Вертикальный лес в милане: Боско Вертикале — вертикальный лес в Милане. Италия

Боско Вертикале — вертикальный лес в Милане. Италия

Боско Вертикале (Bosco Verticale) — это уникальный жилой комплекс в центре Милана, Италия.

Удивительная гармония природы в городской черте. Взгляд на это инженерное зеленое чудо порождает чувство сюрреализма. Но, скажем сразу, приятное чувство.

Потрясающий симбиоз природы и города

Что же такое вертикальный лес

Комплекс состоит из двух башен высотой 76 и 110 метров, с 18 и 26 этажами соответственно.

Отличительной особенностью, как вы догадались, стало покрытие внешних стен растениями и деревьями, придающими им вид необычного леса. Так как этот лес простирается ввысь, то и название ему дали вполне логичное — Вертикальный Лес.

Вертикальный лес выглядит довольно контрастно на фоне окружающих домов

Разработанный командой архитекторов студии Boeri, Боско Вертикале был спроектирован как «дом для деревьев, в котором также живут люди и птицы».

Интересный факт — По словам архитектора Стефано Боери, строительство такого поразительного комплекса было вдохновлено романом Итало Кальвино 1957 года «Барон на деревьях». Главный герой этого романа решил покинуть землю и жить на деревьях всю оставшуюся жизнь.

Строительство велось с 2009 по 2014 годы в миланском районе Порта-Нуова-Изола.
Комплекс был открыт в октябре 2014 года в рамках широкого проекта реконструкции.

Кто растет в Боско Вертикале

В двух башнях растут в общей сложности 900 деревьев (550 в высоком здании и 350 в низком). Кроме этого здесь высажено порядка 11 000 многолетних растений и 5000 кустарников.

Интересный факт – такое количество растений, как правило, умещается на одном гектаре обычного леса.

Растительность покрывает площадь более 30 000 квадратных метров. И все это располагается на 3000 квадратных метрах городской поверхности. Всего здесь насчитывается более 90 видов растений.

Знаете ли Вы, что самый большой живой организм на Земле – это лес. Конечно же, не весь лес на Планете, а вполне определенный Лес Пандо.

Зачем это сделано

Обратите внимание, что растительность в Боско Вертикале не просто для красоты. Хотя и для неё тоже.

В отличие от стандартных фасадов из стекла, камня и бетона, растительный щит не отражает солнечные лучи, а фильтрует их, создавая благоприятный внутренний микроклимат без вредного воздействия на окружающую среду. К тому же такая зеленая завеса регулирует влажность, вырабатывает кислород и поглощает углекислый газ и микрочастицы.

У кого-то фиалки на балконе, а у кого-то целый лес.

К тому же Вертикальный лес способен расширить биоразнообразие в этом районе. Удивительная городская экосистема заселена птицами и насекомыми.

Сочетание этих характеристик принесло проекту несколько наград.

Башни Bosco Verticale признали лучшими небоскребами 2014 года. Проект получил премию International Highrise Award, присуждаемую раз в два года Музеем архитектуры во Франкфурте.

В 2015 году жюри Совета по высотным зданиям и городской среде обитания (CTBUH) выбрало Bosco Verticale в качестве «Лучшего высотного здания в мире 2015» на 14-м ежегодном симпозиуме, проходившем в Иллинойском технологическом институте в городе Чикаго.

Во всей этой красоте не хватает водопада. Вы думаете, что сделать водопад в доме нереально? Китайцы с вами не согласятся, они уже сделали небоскреб с водопадом.

Что думают жители

Кажется, что все вышесказанное звучит как маркетинговый ход. Но эти слова подтверждают жители вертикального леса (ну, в смысле люди, а не деревья и птицы).

Так выглядит обычный балкон обычного вертикального леса

Недавно телеканал CNBC опубликовал статью об этом уникальном жилом комплексе и выяснил, что растительность оказывает положительное влияние на жителей во многих отношениях.

«Я живу в Bosco Verticale с момента его открытия», — сказала Симона Пицци (одна из жительниц Вертикального Леса) новостному агентству. «Не похоже, что мы живем прямо в центре оживленного Милана.”

«Наличие этих растений прямо на террасе, настоящих деревьев, безусловно, оказало положительное влияние на мою жизнь”, — добавляет Симона. «Летом температура падает, и кажется, что эти растения создали особый микроклимат, это очень приятно. Зимой мы используем меньше тепла благодаря парниковому эффекту, а летом мы реже используем кондиционеры, потому что воздух прохладнее.”

Сразу и не скажешь, что такой уголок находится в небоскребе посреди шумного мегаполиса

Аналогичные проекты

Эта концепция, конечно, не нова. Подобные здания есть и в других частях света. Edificio Santalaia, покрытое растениями здание в центре Боготы, Колумбия. Жилой комплекс Qiyi City Forest Garden в Чэнду, Китай. Но с ними не все так успешно. Например, китайский проект недавно попал в заголовки международных новостей после того, как превратился в зараженные комарами, неухоженные джунгли.

В отличие от него Bosco Verticale сохраняет свой первозданный вид. Как ему это удается?

По всей видимости, это благодаря «летающим садовникам». Так называют специализированную команду дендрологов-альпинистов. Раз в год они спускаются с крыши башен, используя альпинистское снаряжение, чтобы провести обрезку, текущий уход, лечение или другую необходимую работу с растениями.

Именно этих людей называют «летающими садовниками»Работа у них хоть и нужная, но очень опасная

Система орошения здесь централизована. А растения постоянно контролируются цифровой автоматизированной системой.

Через несколько лет после своего открытия миланский Bosco Verticale стал домом для многих представителей животного мира. Одних только птиц и бабочек, по некоторым оценкам, более 1600 экземпляров. Примечательно, что все они живут в гармонии с людьми (как, собственно, и должно быть на всей Планете).

Bosco Verticale: Вертикальный лес в Милане

Милан — город растущий вверх: его городской пейзаж стремительно меняется за счет высотных зданий, в которых архитекторы обращаются к новым формам. Bosco Verticale («Вертикальный лес») — инновационный жилой проект, завершенный в 2014 году, является частью этого движения. Сертифицированный LEED проект, созданный бюро Stefano Boeri Architetti, предлагает интересный взгляд на будущее мегаполисов. Две башни жилого комплекса демонстрируют, как природа и архитектура могут сосуществовать в полной гармонии: растительность является не просто украшением, а неотъемлемой частью структуры здания.

Фото: Паоло Росселли

«Идея родилась из моего увлечения миром деревьев, — объясняет архитектор Стефано Боэри. — Много лет назад я работал в Дубае, городе, который активно застраивался небоскребами, облицованными исключительно стеклом. Я задался вопросом о том, можно ли использовать другие материалы, которые не подразумевали бы такого расхода энергии. Так родилась идея живого фасада, который бы дышал, и где деревья играли бы ключевую роль. Со временем эта идея кристаллизовалась и воплотилась в комплексе «Вертикальный лес».

В 2015-м году Совет по высотным зданиям и городской среде, международная организация, спонсируемая Иллинойским технологическим институтом в Чикаго, выбрала «Вертикальный лес» в качестве «самого красивого и инновационного небоскреба в мире».

«В этом здании отношения между архитектурой и природой складываются иначе, чем принято, — говорит Боэри. — «Вертикальный лес» — «небоскреб для деревьев, где могут жить и люди». С самого начала он задумывался как здание, где деревья играют ключевую роль. Именно за счет этого архитектуру можно назвать инновационной, а проектирование стало для нас экспериментом, в результате которого родилось что-то уникальное. В этом смысле наше стремление мыслить нестандартно получило должную оценку».

Выбор растений для комплекса основан и на их выносливости. Требования были вполне конкретные: они должны проявлять устойчивость не только к ветру, но и к насекомым. Кроме того, необходимо было выбрать растения, которые не требуют особого ухода.

Среди 17 000 растений — 780 деревьев 60 видов, которые расположены со всех сторон обеих башен и создают эффект навесных садов. Среди них дубы, яблони и березы, а также более мелкие растения, такие как лаванда, азалии, камелии, расположенные среди деревьев.

Растительность дает тень летом и очищает воздух. На каждой башне такое количество растений, которое могло бы покрыть лесной участок площадью 6 880 квадратных метров или городское пространство площадью 75 000 квадратных метров. Растительность орошается за счет системы очистки сточной воды.

В недавно вышедшей книге «Вертикальный лес» (Un Bosco Verticale) рассказана история проекта и даны инструкции с чертежами и фотографиями, позволяющие повторить его в других городах.

Фото: Паоло Росселли

Сегодня проект — пример для подражания. Похожий комплекс под названием «Кедровая башня» (Tower of Cedars) строится недалеко от Лозанны, в Швейцарии. «Большое преимущество моей профессии заключается в том, что я могу создавать нечто новое, чего не существовало раньше, — говорит Боэри. — Я горжусь тем, что в Милане был осуществлен архитектурный проект, у которого нет аналогов и благодаря которому мы можем верить в то, что в нашем будущем станет больше зелени, не только в виде парков, но и в самой архитектуре, где растительность станет неотъемлемой частью структуры зданий».

«Комплекс является одним из самых успешных архитектурных проектов в районе Порта-Нуова, — говорит Себастьяно Провензано, архитектор и преподаватель архитектуры и инженерного дела университета Палермо. — В нем есть инновационная концепция, в которой учитывается традиционный архитектурный стиль города, отличающийся строгостью и сдержанностью».

Каково живется в здании, которым восхищаются и которое было отмечено многочисленными наградами? Какова связь между расположенной с внешней стороны растительностью и интерьером? Мы заглянули в одну из квартир комплекса «Вертикальный лес» и поговорили с ее хозяйкой.

О проекте
Место: Милан, район Порта-Нуова
Год: 2014
Размер: 217 кв.м, терраса площадью 87 кв.м
Кто здесь живет: Симона Пиззи, ее муж и младший из троих детей
Интересный факт: квартира служит выставочным пространством для произведений современного искусства, которым увлекается семья
Фото: Фредерико Флориани

Симона Пиззи владеет солнечной квартирой, расположенной на 14-м этаже одной из башен комплекса «Вертикальный лес». Она рассказывает, каково это, жить в красивом «живом здании» с захватывающим дух видом.

Скульптура: Паоло Грассино

Квартира представляет из себя нейтральное, светлое и тихое пространство. В ее оформлении использовано минимум мебели. В жилых пространствах преобладает бежевый цвет, тогда как в спальнях — серые оттенки.

«Дизайн-бюро Coima Image занималось оформлением интерьера квартиры, — говорит Симона. — Вместе с ними мы выбрали отделку, однако всю мебель я выбрала сама. Мы хотели жить в доме, где современное искусство было бы полноценностью частью интерьера. Нам не нужна обставленная мебелью галерея. Оформление интерьера очень минималистично и сведено только к самому необходимому».

Произведение известного английского скульптора и представителя лэнд-арта Ричарда Лонга занимает центральное место в гостиной. В работе, сделанной специально для этой квартиры за один день, используются цвета и материалы, из которых вырастает любимая форма скульптора — круг.

Гостиная обставлена мебелью марки Poltrona Frau. В центре стоит классический Tavolo con Ruote (стол на колесиках) от Fontana Arte, спроектированный дизайнером Гае Ауленти в 1980-м году.

На одной из стен гостиной, в самой солнечной ее части, висит воздушное полотно Валерио Беррути, художника из Пьемонта. У окна стоит работа еще одного известного художника, британца Тони Крэгга, под названием «Социальная обстановка».

«Мне не хотелось ставить в эту важную часть гостиной простое кресло или стол. Мне хотелось наполнить ее смыслом, — объясняет Симона. — Поэтому я выбрала произведение искусства, которое не просто красиво, но и имеет материальный вес».

Люстры: Raimond от Moooi; напольная лампа: Mite от Foscarini

Из окон квартиры открывается постоянно меняющий вид на город. Непрерывные изменения связаны не только с временами года, но и временем суток, что дает эффект новизны.

Квартира оснащена системой «умный дом». Центральная панель управления, установленная рядом со входом, позволяет контролировать освещение, сигнализацию и электрооборудование. Ее можно активировать с помощью планшета или телефона.

Выбор мебели для гостиной представляет из себя прекрасный баланс между модернистским дизайном середины ХХ века и современным. Материалы были тщательно отобраны, чтобы создавать нейтральную обстановку для произведений современного искусства, и выполнены в белых, коричневых и черных тонах.

Большой обеденный стол, антикварный объект с массивными металлическими ножками и легкой стеклянной столешницей, был спроектирован Марио Беллини. Его дополняют 6 кресел LC7 из Cassina. Они были созданы Шарлоттой Перриан в 1927 году и до сих пор считаются культовой мебелью среди поклонников модернистского дизайна середины века.

Блюдо «Помидор» сделано участником группы «Мемфис» Микеле де Лукки в 1985 году.

«Мне хотелось сделать кухню органичной частью гостиной, — говорит хозяйка. — В других квартирах есть стена, разделяющая эти две зоны, но я выбрала решение, которое дает ощущение непрерывности пространства: раздвигающиеся двери из непрозрачного стекла марки Molteni&C».

Кухня с белой лакированной мебелью от Dada имеет удобный размер (в ней есть отдельная прачечная) и очень функциональна. Она состоит из одной основной стены, стены со шкафами и кухонного остова.

В хозяйской спальне есть просторная гардеробная — она находится по другую сторону стены, за кроватью. Стены оклеены серыми обоями с металлическим отливом, что подчеркивает функциональность пространства и в то же время создает единый стиль, основанный на разных оттенках серого.

Окна оснащены автоматически раздвигающимися шторами и жалюзи.

Ключевым предметом мебели в спальне является комод Пьеро Форназетти, украшенный изображением палладианского здания, который дополняет лампа Flos Snoopy, спроектированная братьями Аккиле и Пьером Джакомо Кастильони. Белый и черный цвета, а также стиль обоих объектов создают контраст и баланс между мягким медовым оттенком дубового пола и светло-серым оттенком стен и мебели».

«Я всегда очень любила Форназетти, — говорит Симона. — Когда мы с мужем увидели этот комод, то не смогли удержаться и купили его».

В ванной, прилегающей к хозяйской спальне, преобладают бежевые и кремовые оттенки. За счет дубового пола сохраняется единство стиля. Кроме того, он прекрасно сочетается с шиферной плиткой на стенах. Общий интерьер оттеняется несколькими выделяющимися и яркими предметами мебели. Стол-фламинго группы «Мемфис», также спроектированный де Лукки, нельзя ни с чем перепутать.

В квартире есть две дополнительные ванные.

Детская оформлена в более ярких цветах, чем остальное пространство квартиры. В частности, с вкраплением красного цвета. В качестве мебели использованы интересные дизайнерские предметы, такие, как кактус Nerocactus марки Gufram.

Автор триптиха над диваном пьемонтский художник Паоло Муссат Сартор

Рабочий кабинет служит спальней для старших детей, когда они гостят и останавливаются на ночь. Окна выходят на район Изола, исторический центр Милана, который густо населен и застроен классическими желтыми домами.

Пара выбрала этот район из-за его близости к вокзалу. «Мне приходится много путешествовать и я не хотела пользоваться машиной, — говорит хозяйка. — Наш офис расположен в Турине, и мне хотелось найти квартиру, расположение которой сделало бы мою жизнь не такой загруженной. Я сажусь на поезд, который проходит мимо комплекса, и через 45 минут я уже в Турине. Это сильно облегчает жизнь».

Пуф: Bard от Internoitaliano; лампа: May Day от Flos

С 14-го этажа открывается обширный вид на город. Из гостиной видны Миланский собор и Башня Веласка, а из рабочего кабинета — горы у Лекко к северу от Милана.

«Окна комплекса — настоящие «живые картины», так как они постоянно меняются и обогащаются, — говорит Симона. — Мне очень нравится здесь жить. Я называю эту квартирой моей «высотной мечтой».

Зимой из «Вертикального леса» открывается романтичная и немного меланхоличная панорама. (Фотографии в начале статьи показывают, как комплекс выглядит весной, когда все растения покрываются листьями. ) За массивными структурами, которые служат в качестве грядок в саду и границ, отделяющих террасы, декоративные растения и кусты создают зеленые насаждения на каждом уровне. За ними открывается бесконечный вид на окружающий пейзаж, над которым возвышается гора Резегоне у подножия Альп, которая не раз упоминается в романе Алессандро Мандзони «Обрученные».

«Когда мы переехали сюда в сентябре 2014-го, растения были намного меньше, — вспоминает Симона. — Они невероятно выросли всего за один год, а во время цветения дом выглядит потрясающе! Мы просто любуемся растительностью и наслаждаемся. Кооператив полностью занимается поддержкой и уходом за растениями. Он же осуществляет ежемесячные работы в квартирах и координирует работу садовников-альпинистов, которые стригут деревья с большими кронами. На разных этажах растут разные деревья и цветы. Их выбор зависит от расположения и уровня этажа».

В высотном здании около 70 квартир (примерно по три на этаже), среди которых всего несколько незаселенных. В доме 24 часа в сутки работает служба консьержей. Квартира на последнем этаже (примерно 550 квадратных метров) принадлежит эмиру Катара, который хотел иметь место, где можно было бы остановится в Милане. Здесь же живут звезды миланского футбольного клуба «Интер» Иван Перишич и Фелипе Мело.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…

  • Мир дизайна: Натуральный мох и как его использовать
  • Ближе к природе: 10 примеров эффектного сосуществования
  • Мир дизайна: 9 домов, доказывающие, что дерево — материал будущего

Башни Вертикального леса в Милане от Boeri. Феномен или архетип?

Место: Милан, Страна: Италия

RICCARDO BIANCHINI — 09.09.2022

Высотный комплекс Bosco Verticale / Vertical Forest в Милане, вид на сады Порта Нуова на запад. Фото © Riccardo Bianchini / Inexhibit

Вертикальные лесные башни в Милане от Boeri Studio. Феномен или архетип?

В последнее время « Вертикальный лес ”( Bosco Verticale на итальянском языке), разработанный Boeri Studio (Стефано Боэри, Джанандреа Баррека и Джованни Ла Варра), был одним из самых обсуждаемых архитектурных проектов как в Италии, так и за рубежом.
Вертикальный лес — это жилой комплекс, состоящий из двух башен высотой 110 и 76 метров (160 и 250 футов), построенный в 2014 году в миланском районе Порта-Нуова. Наиболее интересным аспектом проекта, который, благодаря своему яркому внешнему виду, возможно, является самым известным среди многих реализованных в Милане за последние годы, является то, что «Вертикальный лес» является своего рода «пилотным проектом» нового поколения экологичных зданий. .

О «Лесе» написано много статей, как хвалебных, так и критических; однако лишь немногие из них анализируют ключевой момент этого проекта; а именно , если идея «гибридизации» высотного здания и лесного массива имеет смысл с архитектурной, городской, экологической и технической точек зрения. Это требует избавления от извинений и полемики, а также от игнорирования мнений, основанных только на эстетических или поверхностных социально-экономических рассуждениях. Кроме того, он требует от нас быть больше исследователями возможных вариантов будущего, чем архитектурными критиками.


Идея
Принципы, на которых основан проект «Вертикальный лес», с которыми я, по общему признанию, согласен.
После стольких лет, когда форма была главным, если не единственным, элементом архитектуры, о котором нужно заботиться, Боэри вместо этого сосредоточился на потребностях горожан и роли проектирования зданий в городской стратегии и пытается продвигать современную архитектуру. за пределами обычного.

«Вертикальный лес» — модель устойчивого жилого дома, проект столичного лесовосстановления, способствующий регенерации окружающей среды и городского биоразнообразия без подтекста расширения города на территории. Это модель вертикального уплотнения природы в пределах города (…). На равнине каждый вертикальный лес равен по количеству деревьев площади 20 000 квадратных метров леса. С точки зрения плотности городской застройки это эквивалентно жилому дому на одну семью площадью почти 75 000 квадратных метров. Растительная система Вертикального леса способствует созданию микроклимата, создает влажность, поглощает СО2 и частицы пыли и производит кислород.
Вертикальный лес увеличивает биоразнообразие. Это помогает создать городскую экосистему, в которой различные виды растительности создают вертикальную среду, которая также может быть заселена птицами и насекомыми и, следовательно, становится как магнитом, так и символом спонтанного повторного заселения города растительностью и людьми. животная жизнь. Создание в городе нескольких Вертикальных лесов может создать сеть экологических коридоров, которые дадут жизнь основным паркам города, объединяя зеленые насаждения аллей и садов и переплетая различные пространства спонтанного роста растительности . ( …)
Вертикальный лес — это мера против разрастания, направленная на контроль и сокращение роста городов. Если мы думаем о них с точки зрения уплотнения городов, каждая башня Вертикального леса эквивалентна площади городской застройки семейных домов и зданий площадью до 50 000 квадратных метров».
Из описания проекта Boeri Studio

Кто-то может сказать, что через многое нужно пройти; амбициозный проект, направленный на изменение формы Ville Radieuse 9 Ле Корбюзье. 0011 о парадигмах 21 века. Действительно амбициозно, но также правдоподобно? Миланский вертикальный лес — модель? Это первая особь нового вида или просто бесплодная ветвь архитектурной эволюции?

Восточные фасады башен Вертикального леса. Фото © Riccardo Bianchini / Inexhibit


Как создается вертикальный лес
С архитектурной точки зрения две башни являются относительно традиционными зданиями. Они имеют железобетонный каркас с плитами перекрытия толщиной 28 сантиметров / 11 дюймов. Фасады, облицованные темно-серым керамогранитом, отмечены чередой больших балконов глубиной 3,35 метра / 11 футов, которые придают зданию довольно динамичный вид.
Комплекс имеет общую площадь 40 000 квадратных метров / 430 000 квадратных футов, разделенных между южной башней, называемой Torre de Castilla , и западной башней, Torre Confalonieri . Квартиры в «Вертикальном лесу» известны своей дороговизной и рассчитаны на состоятельную клиентуру. Два хорошо спроектированных здания в типичном сдержанном стиле миланской архитектуры, но ничего особенно инновационного, per se .

Действительно, их растительность делает две башни интересными — архитектурно, концептуально и технически — остальное не имеет большого значения.

В частности, большие балконы вмещают ансамбль растений более ста различных видов.
800 деревьев высотой от 3 до 9 метров / от 10 до 30 футов, включая дубы каменные ( Quercus Ilex ), дубы пушистые ( Quercus pubescens ), деревья золотого дождя ( Koelreuteria paniculata ), дикие груши ( 90 Pyrus pyraster
), пепел манны ( Fraxinus ornus ), буки ( Fagus sylvatica ), яблони ( Malus x ‘Red Jewel’ ), вишня Хиган ( Prunus subhirtella ), оливковые деревья ( Olea europaea sylvestris ), лещина турецкая ( Coryl) ) и персидское железное дерево ( Parrotia persica ), среди прочих.
4 500 кустарников , включая орешник, земляничное дерево, боярышник, ракитник, зверобой, пурпурную иву и жасмин.
15 000 декоративных растений

Помимо внешнего вида, различные виды растений были выбраны и размещены в зависимости от экспозиции фасада, а также от требуемой степени затенения каждой жилой единицы. Установки были установлены в бетонные контейнеры разных размеров, в зависимости от типа установки. Деревья были посажены на слое почвы толщиной 1 метр, а кустарники – на слое почвы толщиной 50 сантиметров. Между грунтом и внутренней гидроизоляционной мембраной каждого контейнера была расположена водоотводящая и противокорневая система, состоящая из слоев полиэтилена и геотекстиля.

Первыми техническими проблемами, с которыми пришлось столкнуться архитекторам, были статические и динамические нагрузки, создаваемые деревьями и воздействием на них ветра. Это подразумевает моделирование их воздействия в аэродинамической трубе и введение технических элементов, таких как специальные стальные анкеры и страховочные тросы, которые удерживают деревья и предотвращают падение сломанных ветвей с башен.

Для решения проблем, связанных с поливом и уходом за растениями, команда дизайнеров разработала несколько оригинальных решений. Заводы поливаются комплексной централизованной системой, разделенной на подсекторы и оснащенной компенсационными капельницами, которые фильтруют и повторно используют сточные воды из зданий и рециркулируют подземные воды, используемые системой VAC комплекса на основе геотермальных тепловых насосов. Уход за растительностью «облегчается» двумя кранами, установленными на вершине башен, которые позволяют садоводам работать с растениями снаружи. В Милане вертикальный лес башен — это общий сад; поэтому его обслуживанием занимается администрация кондоминиума, а не каждый жилец в отдельности.

Башни Вертикального леса в Милане, вид с юга. Фото © Riccardo Bianchini / Inexhibit

Более 100 видов растений Вертикального леса были установлены и расположены в зависимости от их ориентации и того, как они выглядят в разное время года. Изображение Студия Боэри.

Схема расположения растений и оросительной системы западной башни; влияние растительности на дневное освещение и вентиляцию в квартирах Вертикального леса. Изображения Студия Боэри.


Вертикальный лес Милана — воспроизводимая модель?
Эту архитектуру трудно игнорировать; кроме того, его архитекторы рассматривают его как первый пример нового архитектурного вида, «модели» , которая потенциально может навсегда изменить форму наших городов и наш образ жизни.
Однако будет ли Вертикальный лес Милана, который будет тиражироваться в других городах Европы и Азии, архетипом или нет, зависит от некоторых условий.

Растительность Вертикального сада может дополнять общественные зеленые насаждения, но не должна заменять их  , поскольку морфология и стоимость установки и обслуживания вертикальных садов, возможно, очень невыгодны по сравнению с «традиционными» городскими зелеными насаждениями. Следовательно, мудрая городская стратегия могла бы поощрять вертикальные леса на зданиях, например, путем освобождения от налогов, но только тогда, когда будет создано достаточное количество общественных зеленых насаждений и общественных садов, которые будут доступны для всех граждан.

Деревья, которые отличают Вертикальный лес от здания с традиционным зеленым фасадом или сада на балконе, должны быть тщательно изучены, а их рост и долгосрочные условия должны быть дополнительно исследованы, чтобы понять, какие виды лучше подходят для такого разнообразия условий окружающей среды. Является ли растительность просто декоративной или она также может включать съедобные растения и фруктовые деревья? На сегодняшний день деревья выращивают в натуральную величину в питомнике, а затем перемещают на фасады башен, сколько проживут эти деревья и как будет развиваться их развитие в столь «искусственной» среде? Пока рано делать выводы по этому поводу.

Мы должны лучше понять проблему обслуживания. Кто должен получить? Квартира в целом? Каждый житель? Местный муниципалитет? Это зависит также от того, кто является владельцем «леса». В Милане за техническое обслуживание отвечает вся квартира в целом, что обеспечивает надежные процедуры обслуживания и правильный выбор видов растений, совместимых с условиями окружающей среды; тем не менее, это также подразумевает высокие затраты на содержание для жителей комплекса. Это лучшая возможная стратегия?

Компенсируются ли дополнительные затраты на строительство и содержание зданий «Вертикального леса» снижением энергопотребления и более благоприятным воздействием на городскую среду, которое они могут оказывать? Наряду с влиянием на физический и психологический комфорт людей это зависит от фактического влияния таких зданий на такие вещи, как качество воздуха в городской среде, снижение загрязнения и смягчение эффекта острова тепла. Стратегии устойчивого орошения, например, за счет интенсивного использования дождевой воды, также должны быть тщательно изучены.

Можно ли применить Вертикальный лес Милана также к нероскошным жилым комплексам? На сегодняшний день эксклюзивные цены покупки и расходы на содержание миланского комплекса делают его привлекательным только для состоятельной клиентуры. Вариант социального жилья в здании Боэри, которое в настоящее время разрабатывается в Эйндховене, возможно, даст некоторые ответы на этот вопрос.

Наконец, мы должны понять, лучше ли достигается устойчивое уплотнение городов и эффективные решения против разрастания городов с помощью модели «озелененных» высотных башен или 5-6-этажных жилых домов с зелеными фасадами и садами на крыше; или, может быть, с ними обоими. 9


спонсорские ссылки

Тематические исследования

Стефано Боэри Архитетти; Студия Лауры Гатти; Гаггенау; Совет по высотным зданиям и городской среде обитания; Википедия.

Видео

22 июля 2019 г. 3:48 Bosco Verticale – видео избранного проекта с сайта Greenroofs. com на канале greenroofsTV на YouTube; Видео 2017 года от Stefano Boeri Architetti на Vimeo: BOSCO VERTICALE, Milano, 2017 и FLYING GARDENERS – TRAILER; 2016 CTBUH Видео-интервью со Стефано Боэри.

Новости

22 июля 2019 г. Рекомендуемый проект: Bosco Verticale, Милан Линды С. Веласкес на Greenroofs.com; 2 ноября 2018 г. Миланский высотный вертикальный лес укореняется Стефани Онг в Lonely Planet; 14 октября 2018 г. Башни Вертикального леса в Милане от Boeri. Феномен или архетип? Риккардо Бьянкини на выставке; 9 августа 2017 г. Высотные леса в Италии борются с загрязнением воздуха Дженни Се в The Verge; 20 октября 2014 г. Bosco Verticale от Stefano Boeri Greens Milan’s Skyline от Philip Stevens in designboom; 15 мая 2014 г. «Вертикальный лес» Стефано Боэри близится к завершению в Милане Эми Фрирсон в Deezeen; и 14 февраля 2014 г. Насколько зелен миланский «Вертикальный лес»? Кристин Вонг в TakePart.

Вертикальный лес, разработанный студией Boeri Studio, представляет собой модель экологичного жилого дома, проект столичного лесовосстановления, способствующий регенерации окружающей среды и городского биоразнообразия без необходимости расширения города на территории.

Это модель вертикального уплотнения природы в пределах города, которая действует в связи с политикой лесовосстановления и натурализации крупных городских и столичных границ.

Разработанный компанией Hines первый пример вертикального леса, состоящего из двух жилых башен высотой 110 и 76 м, был реализован в центре Милана, на окраине района Изола, в котором растут 800 деревьев (каждое размером 3, 6 или 9метров), 4500 кустарников и 15000 растений из широкого спектра кустарников и цветочных растений, распределенных в зависимости от воздействия солнца на фасад. Все виды растений были тщательно отобраны агрономами Лаурой Гатти и Эмануэлой Борио.

На равнине каждый вертикальный лес равен по количеству деревьев площади 20 000 квадратных метров леса. С точки зрения плотности городской застройки это эквивалентно площади жилого дома на одну семью около 75 000 кв.м. Растительная система Вертикального леса способствует созданию микроклимата, создает влажность, поглощает СО2 и частицы пыли и производит кислород.

Из-за большой высоты, консольной террасы и густой растительности компания Arup провела геотехнические и инженерно-строительные исследования, включая испытания в аэродинамической трубе. В зданиях, построенных полностью из бетона, колонны сделаны из железобетона, а полы из железобетона с последующим натяжением.

Контейнеры для рассады консольных террас Bosco Verticale глубиной 3,3 метра защищены битумной гидроизоляционной мембраной, защищены защитным покрытием от проникновения корней и оснащены автоматической системой орошения. Размеры контейнера для деревьев: глубина 1,10 м, ширина 1,10 м; размеры кустарника и кустарника: минимум 0,5 м в глубину и 0,5 м в ширину. Основным неорганическим материалом питательной среды являются вулканические лапилли, отобранные с разной зернистостью и смешанные с зеленым компостом и верхним слоем почвы. Подробнее читайте в подробном тематическом исследовании Совета по высотным зданиям и городской среде обитания (CTBUH) 2015 года ниже.

Выбор видов и их распределение в зависимости от ориентации и высоты фасадов является результатом трехлетних исследований, проведенных группой ботаников и этологов, в том числе Лаурой Гатти. Растения, которые используются в здании, были предварительно выращены в питомнике, чтобы они могли привыкнуть к условиям, аналогичным тем, которые они найдут на балконах. Помимо вечнозеленых видов лиственные растения включают буки, желтые акации, дубы, клены, ясени, папоротники и плющ, которые посажены на четырех разных фасадах двух небоскребов (Gaggenau, 2015).

Две башни Bosco Verticale находятся в Residenze Porta Nuova на улицах Via De Castillia и Via Confalonieri соответственно. Они выходят на большой общественный парк «Джардини-ди-Порта-Нуова», а также на Джардино-де-Кастилия, зеленую парковую зону для жителей района, которая с ее 8000 квадратных метров становится идеальным местом для прогулок, игр и отдыха. . Порта Нуова представляет собой единую пешеходную зону площадью более 160 000 квадратных метров, пересекаемую 2 км пешеходных и 5 км велосипедных дорожек.

Награды Bosco Verticale: награда CTBUH «Лучшее высотное здание мира 2015» и Международная премия Highrise Award 2014–2015, спонсируемая Музеем архитектуры во Франкфурте (Deutsches Architekturmuseum, DAM) и DekaBank.

Absorption CO2: 19 000 кг/год
O2 Производство: 18,980 кг/год
20.000 кв. D: 19
Количество этажей башни E: 27
Общее количество квартир: 113
Башня D: 9,417 кв.м.

Башня E: 18,717 кв.м. Средние расходы на содержание: 63 евро/кв.м/год, включая отопление, полив, круглосуточную рецепцию, круглосуточную охрану, уход за зелеными насаждениями, уборку фасадов, систему видеонаблюдения и кондиционирование воздуха

Биоразнообразие
Количество деревья: 800
Количество кустарников: 5.000
Количество вьющихся и многолетних растений: 15.000
Количество видов деревьев: 23
Количество видов растений и трав: 94
Среднее количество зелени на каждого проживающего в башнях:

Деревья: 2

Кустарники : 8

Растения: 40

Планируемое количество жителей в обеих башнях: 480
Количество видов птиц, гнездящихся в башнях: 20

Устойчивое развитие
Золотой сертификат LEED
Геотермальные тепловые насосы: 4
Энергетическая мощность солнечных панелей, покрывающих здание: 26 кВт/ч
Вклад в снижение теплопотерь за счет микроклимата, создаваемого растениями: ок.

2 градуса
Вклад в уменьшение загрязнения воздуха: преобразование CO2 в O2: ок. 20 000 кг/год
Общая длина бассейнов по периметру: 1,7 км
Глубина бассейнов по периметру: 1 м
Тип почвы (питательная среда): в зависимости от типа зелени
Поглощение CO2: 30 тонн/год
O2 Производство: 52 кг/день
Площадь леса: 20 000 кв.м.

Уход за растительностью
Количество станций централизованного наблюдения: 2
280 систем контроля воды (по одной на каждую террасу)
Ежегодный профилактический осмотр (обрезка): 6 в первые 2 года, 4 после 2017

3 проверки изнутри квартир

1 проверка снаружи квартир бригадой лесоводов вместе с 4-й проверкой изнутри

Объем воды для орошения: 3.500 м3/год.

Строительство Bosco Vertical Milan началось в 2009 г. и было завершено в 2014 г.

«Создание ряда вертикальных лесов в городе позволит создать сеть экологических коридоров, которые дадут жизнь основным паркам города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *