Боско Вертикале — вертикальный лес в Милане. Италия
Боско Вертикале (Bosco Verticale) — это уникальный жилой комплекс в центре Милана, Италия.
Удивительная гармония природы в городской черте. Взгляд на это инженерное зеленое чудо порождает чувство сюрреализма. Но, скажем сразу, приятное чувство.
Потрясающий симбиоз природы и городаЧто же такое вертикальный лес
Комплекс состоит из двух башен высотой 76 и 110 метров, с 18 и 26 этажами соответственно.
Отличительной особенностью, как вы догадались, стало покрытие внешних стен растениями и деревьями, придающими им вид необычного леса. Так как этот лес простирается ввысь, то и название ему дали вполне логичное — Вертикальный Лес.
Вертикальный лес выглядит довольно контрастно на фоне окружающих домовРазработанный командой архитекторов студии Boeri, Боско Вертикале был спроектирован как «дом для деревьев, в котором также живут люди и птицы».
Интересный факт — По словам архитектора Стефано Боери, строительство такого поразительного комплекса было вдохновлено романом Итало Кальвино 1957 года «Барон на деревьях». Главный герой этого романа решил покинуть землю и жить на деревьях всю оставшуюся жизнь.
Строительство велось с 2009 по 2014 годы в миланском районе Порта-Нуова-Изола.
Комплекс был открыт в октябре 2014 года в рамках широкого проекта реконструкции.
Кто растет в Боско Вертикале
В двух башнях растут в общей сложности 900 деревьев (550 в высоком здании и 350 в низком). Кроме этого здесь высажено порядка 11 000 многолетних растений и 5000 кустарников.
Интересный факт – такое количество растений, как правило, умещается на одном гектаре обычного леса.
Растительность покрывает площадь более 30 000 квадратных метров. И все это располагается на 3000 квадратных метрах городской поверхности. Всего здесь насчитывается более 90 видов растений.
Знаете ли Вы, что самый большой живой организм на Земле – это лес. Конечно же, не весь лес на Планете, а вполне определенный Лес Пандо.
Зачем это сделано
Обратите внимание, что растительность в Боско Вертикале не просто для красоты. Хотя и для неё тоже.
В отличие от стандартных фасадов из стекла, камня и бетона, растительный щит не отражает солнечные лучи, а фильтрует их, создавая благоприятный внутренний микроклимат без вредного воздействия на окружающую среду. К тому же такая зеленая завеса регулирует влажность, вырабатывает кислород и поглощает углекислый газ и микрочастицы.
У кого-то фиалки на балконе, а у кого-то целый лес.К тому же Вертикальный лес способен расширить биоразнообразие в этом районе. Удивительная городская экосистема заселена птицами и насекомыми.
Сочетание этих характеристик принесло проекту несколько наград.
Башни Bosco Verticale признали лучшими небоскребами 2014 года. Проект получил премию International Highrise Award, присуждаемую раз в два года Музеем архитектуры во Франкфурте.
В 2015 году жюри Совета по высотным зданиям и городской среде обитания (CTBUH) выбрало Bosco Verticale в качестве «Лучшего высотного здания в мире 2015» на 14-м ежегодном симпозиуме, проходившем в Иллинойском технологическом институте в городе Чикаго.
Во всей этой красоте не хватает водопада. Вы думаете, что сделать водопад в доме нереально? Китайцы с вами не согласятся, они уже сделали небоскреб с водопадом.
Что думают жители
Кажется, что все вышесказанное звучит как маркетинговый ход. Но эти слова подтверждают жители вертикального леса (ну, в смысле люди, а не деревья и птицы).
Так выглядит обычный балкон обычного вертикального лесаНедавно телеканал CNBC опубликовал статью об этом уникальном жилом комплексе и выяснил, что растительность оказывает положительное влияние на жителей во многих отношениях.
«Я живу в Bosco Verticale с момента его открытия», — сказала Симона Пицци (одна из жительниц Вертикального Леса) новостному агентству. «Не похоже, что мы живем прямо в центре оживленного Милана.”
«Наличие этих растений прямо на террасе, настоящих деревьев, безусловно, оказало положительное влияние на мою жизнь”, — добавляет Симона. «Летом температура падает, и кажется, что эти растения создали особый микроклимат, это очень приятно. Зимой мы используем меньше тепла благодаря парниковому эффекту, а летом мы реже используем кондиционеры, потому что воздух прохладнее.”
Сразу и не скажешь, что такой уголок находится в небоскребе посреди шумного мегаполисаАналогичные проекты
Эта концепция, конечно, не нова. Подобные здания есть и в других частях света. Edificio Santalaia, покрытое растениями здание в центре Боготы, Колумбия. Жилой комплекс Qiyi City Forest Garden в Чэнду, Китай. Но с ними не все так успешно. Например, китайский проект недавно попал в заголовки международных новостей после того, как превратился в зараженные комарами, неухоженные джунгли.
В отличие от него Bosco Verticale сохраняет свой первозданный вид. Как ему это удается?
По всей видимости, это благодаря «летающим садовникам». Так называют специализированную команду дендрологов-альпинистов. Раз в год они спускаются с крыши башен, используя альпинистское снаряжение, чтобы провести обрезку, текущий уход, лечение или другую необходимую работу с растениями.
Именно этих людей называют «летающими садовниками»Работа у них хоть и нужная, но очень опаснаяСистема орошения здесь централизована. А растения постоянно контролируются цифровой автоматизированной системой.
Через несколько лет после своего открытия миланский Bosco Verticale стал домом для многих представителей животного мира. Одних только птиц и бабочек, по некоторым оценкам, более 1600 экземпляров. Примечательно, что все они живут в гармонии с людьми (как, собственно, и должно быть на всей Планете).
Bosco Verticale: Вертикальный лес в Милане
Милан — город растущий вверх: его городской пейзаж стремительно меняется за счет высотных зданий, в которых архитекторы обращаются к новым формам. Bosco Verticale («Вертикальный лес») — инновационный жилой проект, завершенный в 2014 году, является частью этого движения. Сертифицированный LEED проект, созданный бюро Stefano Boeri Architetti, предлагает интересный взгляд на будущее мегаполисов. Две башни жилого комплекса демонстрируют, как природа и архитектура могут сосуществовать в полной гармонии: растительность является не просто украшением, а неотъемлемой частью структуры здания.
Фото: Паоло Росселли
«Идея родилась из моего увлечения миром деревьев, — объясняет архитектор Стефано Боэри. — Много лет назад я работал в Дубае, городе, который активно застраивался небоскребами, облицованными исключительно стеклом. Я задался вопросом о том, можно ли использовать другие материалы, которые не подразумевали бы такого расхода энергии. Так родилась идея живого фасада, который бы дышал, и где деревья играли бы ключевую роль. Со временем эта идея кристаллизовалась и воплотилась в комплексе «Вертикальный лес».
В 2015-м году Совет по высотным зданиям и городской среде, международная организация, спонсируемая Иллинойским технологическим институтом в Чикаго, выбрала «Вертикальный лес» в качестве «самого красивого и инновационного небоскреба в мире».
«В этом здании отношения между архитектурой и природой складываются иначе, чем принято, — говорит Боэри. — «Вертикальный лес» — «небоскреб для деревьев, где могут жить и люди». С самого начала он задумывался как здание, где деревья играют ключевую роль. Именно за счет этого архитектуру можно назвать инновационной, а проектирование стало для нас экспериментом, в результате которого родилось что-то уникальное. В этом смысле наше стремление мыслить нестандартно получило должную оценку».
Выбор растений для комплекса основан и на их выносливости. Требования были вполне конкретные: они должны проявлять устойчивость не только к ветру, но и к насекомым. Кроме того, необходимо было выбрать растения, которые не требуют особого ухода.
Среди 17 000 растений — 780 деревьев 60 видов, которые расположены со всех сторон обеих башен и создают эффект навесных садов. Среди них дубы, яблони и березы, а также более мелкие растения, такие как лаванда, азалии, камелии, расположенные среди деревьев.
Растительность дает тень летом и очищает воздух. На каждой башне такое количество растений, которое могло бы покрыть лесной участок площадью 6 880 квадратных метров или городское пространство площадью 75 000 квадратных метров. Растительность орошается за счет системы очистки сточной воды.
В недавно вышедшей книге «Вертикальный лес» (Un Bosco Verticale) рассказана история проекта и даны инструкции с чертежами и фотографиями, позволяющие повторить его в других городах.
Фото: Паоло Росселли
Сегодня проект — пример для подражания. Похожий комплекс под названием «Кедровая башня» (Tower of Cedars) строится недалеко от Лозанны, в Швейцарии. «Большое преимущество моей профессии заключается в том, что я могу создавать нечто новое, чего не существовало раньше, — говорит Боэри. — Я горжусь тем, что в Милане был осуществлен архитектурный проект, у которого нет аналогов и благодаря которому мы можем верить в то, что в нашем будущем станет больше зелени, не только в виде парков, но и в самой архитектуре, где растительность станет неотъемлемой частью структуры зданий».
«Комплекс является одним из самых успешных архитектурных проектов в районе Порта-Нуова, — говорит Себастьяно Провензано, архитектор и преподаватель архитектуры и инженерного дела университета Палермо. — В нем есть инновационная концепция, в которой учитывается традиционный архитектурный стиль города, отличающийся строгостью и сдержанностью».
Каково живется в здании, которым восхищаются и которое было отмечено многочисленными наградами? Какова связь между расположенной с внешней стороны растительностью и интерьером? Мы заглянули в одну из квартир комплекса «Вертикальный лес» и поговорили с ее хозяйкой.
О проекте
Место: Милан, район Порта-Нуова
Год: 2014
Размер: 217 кв.м, терраса площадью 87 кв.м
Кто здесь живет: Симона Пиззи, ее муж и младший из троих детей
Интересный факт: квартира служит выставочным пространством для произведений современного искусства, которым увлекается семья
Фото: Фредерико Флориани
Симона Пиззи владеет солнечной квартирой, расположенной на 14-м этаже одной из башен комплекса «Вертикальный лес». Она рассказывает, каково это, жить в красивом «живом здании» с захватывающим дух видом.
Скульптура: Паоло Грассино
Квартира представляет из себя нейтральное, светлое и тихое пространство. В ее оформлении использовано минимум мебели. В жилых пространствах преобладает бежевый цвет, тогда как в спальнях — серые оттенки.
«Дизайн-бюро Coima Image занималось оформлением интерьера квартиры, — говорит Симона. — Вместе с ними мы выбрали отделку, однако всю мебель я выбрала сама. Мы хотели жить в доме, где современное искусство было бы полноценностью частью интерьера. Нам не нужна обставленная мебелью галерея. Оформление интерьера очень минималистично и сведено только к самому необходимому».
Произведение известного английского скульптора и представителя лэнд-арта Ричарда Лонга занимает центральное место в гостиной. В работе, сделанной специально для этой квартиры за один день, используются цвета и материалы, из которых вырастает любимая форма скульптора — круг.
Гостиная обставлена мебелью марки Poltrona Frau. В центре стоит классический Tavolo con Ruote (стол на колесиках) от Fontana Arte, спроектированный дизайнером Гае Ауленти в 1980-м году.
На одной из стен гостиной, в самой солнечной ее части, висит воздушное полотно Валерио Беррути, художника из Пьемонта. У окна стоит работа еще одного известного художника, британца Тони Крэгга, под названием «Социальная обстановка».
«Мне не хотелось ставить в эту важную часть гостиной простое кресло или стол. Мне хотелось наполнить ее смыслом, — объясняет Симона. — Поэтому я выбрала произведение искусства, которое не просто красиво, но и имеет материальный вес».
Люстры: Raimond от Moooi; напольная лампа: Mite от Foscarini
Из окон квартиры открывается постоянно меняющий вид на город. Непрерывные изменения связаны не только с временами года, но и временем суток, что дает эффект новизны.
Квартира оснащена системой «умный дом». Центральная панель управления, установленная рядом со входом, позволяет контролировать освещение, сигнализацию и электрооборудование. Ее можно активировать с помощью планшета или телефона.
Выбор мебели для гостиной представляет из себя прекрасный баланс между модернистским дизайном середины ХХ века и современным. Материалы были тщательно отобраны, чтобы создавать нейтральную обстановку для произведений современного искусства, и выполнены в белых, коричневых и черных тонах.
Большой обеденный стол, антикварный объект с массивными металлическими ножками и легкой стеклянной столешницей, был спроектирован Марио Беллини. Его дополняют 6 кресел LC7 из Cassina. Они были созданы Шарлоттой Перриан в 1927 году и до сих пор считаются культовой мебелью среди поклонников модернистского дизайна середины века.
Блюдо «Помидор» сделано участником группы «Мемфис» Микеле де Лукки в 1985 году.
«Мне хотелось сделать кухню органичной частью гостиной, — говорит хозяйка. — В других квартирах есть стена, разделяющая эти две зоны, но я выбрала решение, которое дает ощущение непрерывности пространства: раздвигающиеся двери из непрозрачного стекла марки Molteni&C».
Кухня с белой лакированной мебелью от Dada имеет удобный размер (в ней есть отдельная прачечная) и очень функциональна. Она состоит из одной основной стены, стены со шкафами и кухонного остова.
В хозяйской спальне есть просторная гардеробная — она находится по другую сторону стены, за кроватью. Стены оклеены серыми обоями с металлическим отливом, что подчеркивает функциональность пространства и в то же время создает единый стиль, основанный на разных оттенках серого.
Окна оснащены автоматически раздвигающимися шторами и жалюзи.
Ключевым предметом мебели в спальне является комод Пьеро Форназетти, украшенный изображением палладианского здания, который дополняет лампа Flos Snoopy, спроектированная братьями Аккиле и Пьером Джакомо Кастильони. Белый и черный цвета, а также стиль обоих объектов создают контраст и баланс между мягким медовым оттенком дубового пола и светло-серым оттенком стен и мебели».
«Я всегда очень любила Форназетти, — говорит Симона. — Когда мы с мужем увидели этот комод, то не смогли удержаться и купили его».
В ванной, прилегающей к хозяйской спальне, преобладают бежевые и кремовые оттенки. За счет дубового пола сохраняется единство стиля. Кроме того, он прекрасно сочетается с шиферной плиткой на стенах. Общий интерьер оттеняется несколькими выделяющимися и яркими предметами мебели. Стол-фламинго группы «Мемфис», также спроектированный де Лукки, нельзя ни с чем перепутать.
В квартире есть две дополнительные ванные.
Детская оформлена в более ярких цветах, чем остальное пространство квартиры. В частности, с вкраплением красного цвета. В качестве мебели использованы интересные дизайнерские предметы, такие, как кактус Nerocactus марки Gufram.
Автор триптиха над диваном — пьемонтский художник Паоло Муссат Сартор
Рабочий кабинет служит спальней для старших детей, когда они гостят и останавливаются на ночь. Окна выходят на район Изола, исторический центр Милана, который густо населен и застроен классическими желтыми домами.
Пара выбрала этот район из-за его близости к вокзалу. «Мне приходится много путешествовать и я не хотела пользоваться машиной, — говорит хозяйка. — Наш офис расположен в Турине, и мне хотелось найти квартиру, расположение которой сделало бы мою жизнь не такой загруженной. Я сажусь на поезд, который проходит мимо комплекса, и через 45 минут я уже в Турине. Это сильно облегчает жизнь».
Пуф: Bard от Internoitaliano; лампа: May Day от Flos
С 14-го этажа открывается обширный вид на город. Из гостиной видны Миланский собор и Башня Веласка, а из рабочего кабинета — горы у Лекко к северу от Милана.
«Окна комплекса — настоящие «живые картины», так как они постоянно меняются и обогащаются, — говорит Симона. — Мне очень нравится здесь жить. Я называю эту квартирой моей «высотной мечтой».
Зимой из «Вертикального леса» открывается романтичная и немного меланхоличная панорама. (Фотографии в начале статьи показывают, как комплекс выглядит весной, когда все растения покрываются листьями. ) За массивными структурами, которые служат в качестве грядок в саду и границ, отделяющих террасы, декоративные растения и кусты создают зеленые насаждения на каждом уровне. За ними открывается бесконечный вид на окружающий пейзаж, над которым возвышается гора Резегоне у подножия Альп, которая не раз упоминается в романе Алессандро Мандзони «Обрученные».
«Когда мы переехали сюда в сентябре 2014-го, растения были намного меньше, — вспоминает Симона. — Они невероятно выросли всего за один год, а во время цветения дом выглядит потрясающе! Мы просто любуемся растительностью и наслаждаемся. Кооператив полностью занимается поддержкой и уходом за растениями. Он же осуществляет ежемесячные работы в квартирах и координирует работу садовников-альпинистов, которые стригут деревья с большими кронами. На разных этажах растут разные деревья и цветы. Их выбор зависит от расположения и уровня этажа».
В высотном здании около 70 квартир (примерно по три на этаже), среди которых всего несколько незаселенных. В доме 24 часа в сутки работает служба консьержей. Квартира на последнем этаже (примерно 550 квадратных метров) принадлежит эмиру Катара, который хотел иметь место, где можно было бы остановится в Милане. Здесь же живут звезды миланского футбольного клуба «Интер» Иван Перишич и Фелипе Мело.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
- Мир дизайна: Натуральный мох и как его использовать
- Ближе к природе: 10 примеров эффектного сосуществования
- Мир дизайна: 9 домов, доказывающие, что дерево — материал будущего
Башни Вертикального леса в Милане от Boeri. Феномен или архетип?
Место: Милан, Страна: Италия
RICCARDO BIANCHINI — 09.09.2022
Высотный комплекс Bosco Verticale / Vertical Forest в Милане, вид на сады Порта Нуова на запад. Фото © Riccardo Bianchini / Inexhibit
Вертикальные лесные башни в Милане от Boeri Studio. Феномен или архетип? В последнее время « Вертикальный лес ”( Bosco Verticale на итальянском языке), разработанный Boeri Studio (Стефано Боэри, Джанандреа Баррека и Джованни Ла Варра), был одним из самых обсуждаемых архитектурных проектов как в Италии, так и за рубежом.
Вертикальный лес — это жилой комплекс, состоящий из двух башен высотой 110 и 76 метров (160 и 250 футов), построенный в 2014 году в миланском районе Порта-Нуова. Наиболее интересным аспектом проекта, который, благодаря своему яркому внешнему виду, возможно, является самым известным среди многих реализованных в Милане за последние годы, является то, что «Вертикальный лес» является своего рода «пилотным проектом» нового поколения экологичных зданий. .
О «Лесе» написано много статей, как хвалебных, так и критических; однако лишь немногие из них анализируют ключевой момент этого проекта; а именно , если идея «гибридизации» высотного здания и лесного массива имеет смысл с архитектурной, городской, экологической и технической точек зрения. Это требует избавления от извинений и полемики, а также от игнорирования мнений, основанных только на эстетических или поверхностных социально-экономических рассуждениях. Кроме того, он требует от нас быть больше исследователями возможных вариантов будущего, чем архитектурными критиками.
Идея
Принципы, на которых основан проект «Вертикальный лес», с которыми я, по общему признанию, согласен.
После стольких лет, когда форма была главным, если не единственным, элементом архитектуры, о котором нужно заботиться, Боэри вместо этого сосредоточился на потребностях горожан и роли проектирования зданий в городской стратегии и пытается продвигать современную архитектуру. за пределами обычного.
«Вертикальный лес» — модель устойчивого жилого дома, проект столичного лесовосстановления, способствующий регенерации окружающей среды и городского биоразнообразия без подтекста расширения города на территории. Это модель вертикального уплотнения природы в пределах города (…). На равнине каждый вертикальный лес равен по количеству деревьев площади 20 000 квадратных метров леса. С точки зрения плотности городской застройки это эквивалентно жилому дому на одну семью площадью почти 75 000 квадратных метров. Растительная система Вертикального леса способствует созданию микроклимата, создает влажность, поглощает СО2 и частицы пыли и производит кислород.
Вертикальный лес увеличивает биоразнообразие. Это помогает создать городскую экосистему, в которой различные виды растительности создают вертикальную среду, которая также может быть заселена птицами и насекомыми и, следовательно, становится как магнитом, так и символом спонтанного повторного заселения города растительностью и людьми. животная жизнь. Создание в городе нескольких Вертикальных лесов может создать сеть экологических коридоров, которые дадут жизнь основным паркам города, объединяя зеленые насаждения аллей и садов и переплетая различные пространства спонтанного роста растительности . ( …)
Вертикальный лес — это мера против разрастания, направленная на контроль и сокращение роста городов. Если мы думаем о них с точки зрения уплотнения городов, каждая башня Вертикального леса эквивалентна площади городской застройки семейных домов и зданий площадью до 50 000 квадратных метров».
Из описания проекта Boeri Studio
Кто-то может сказать, что через многое нужно пройти; амбициозный проект, направленный на изменение формы Ville Radieuse 9 Ле Корбюзье. 0011 о парадигмах 21 века. Действительно амбициозно, но также правдоподобно? Миланский вертикальный лес — модель? Это первая особь нового вида или просто бесплодная ветвь архитектурной эволюции?
Восточные фасады башен Вертикального леса. Фото © Riccardo Bianchini / Inexhibit
Как создается вертикальный лес
С архитектурной точки зрения две башни являются относительно традиционными зданиями. Они имеют железобетонный каркас с плитами перекрытия толщиной 28 сантиметров / 11 дюймов. Фасады, облицованные темно-серым керамогранитом, отмечены чередой больших балконов глубиной 3,35 метра / 11 футов, которые придают зданию довольно динамичный вид.
Комплекс имеет общую площадь 40 000 квадратных метров / 430 000 квадратных футов, разделенных между южной башней, называемой Torre de Castilla , и западной башней, Torre Confalonieri . Квартиры в «Вертикальном лесу» известны своей дороговизной и рассчитаны на состоятельную клиентуру. Два хорошо спроектированных здания в типичном сдержанном стиле миланской архитектуры, но ничего особенно инновационного, per se .
Действительно, их растительность делает две башни интересными — архитектурно, концептуально и технически — остальное не имеет большого значения.
В частности, большие балконы вмещают ансамбль растений более ста различных видов.
800 деревьев высотой от 3 до 9 метров / от 10 до 30 футов, включая дубы каменные ( Quercus Ilex ), дубы пушистые ( Quercus pubescens ), деревья золотого дождя ( Koelreuteria paniculata ), дикие груши ( 90 Pyrus pyraster ), пепел манны ( Fraxinus ornus ), буки ( Fagus sylvatica ), яблони ( Malus x ‘Red Jewel’ ), вишня Хиган ( Prunus subhirtella ), оливковые деревья ( Olea europaea sylvestris ), лещина турецкая ( Coryl) ) и персидское железное дерево ( Parrotia persica ), среди прочих.
4 500 кустарников , включая орешник, земляничное дерево, боярышник, ракитник, зверобой, пурпурную иву и жасмин.
15 000 декоративных растений
Помимо внешнего вида, различные виды растений были выбраны и размещены в зависимости от экспозиции фасада, а также от требуемой степени затенения каждой жилой единицы. Установки были установлены в бетонные контейнеры разных размеров, в зависимости от типа установки. Деревья были посажены на слое почвы толщиной 1 метр, а кустарники – на слое почвы толщиной 50 сантиметров. Между грунтом и внутренней гидроизоляционной мембраной каждого контейнера была расположена водоотводящая и противокорневая система, состоящая из слоев полиэтилена и геотекстиля.
Первыми техническими проблемами, с которыми пришлось столкнуться архитекторам, были статические и динамические нагрузки, создаваемые деревьями и воздействием на них ветра. Это подразумевает моделирование их воздействия в аэродинамической трубе и введение технических элементов, таких как специальные стальные анкеры и страховочные тросы, которые удерживают деревья и предотвращают падение сломанных ветвей с башен.
Для решения проблем, связанных с поливом и уходом за растениями, команда дизайнеров разработала несколько оригинальных решений. Заводы поливаются комплексной централизованной системой, разделенной на подсекторы и оснащенной компенсационными капельницами, которые фильтруют и повторно используют сточные воды из зданий и рециркулируют подземные воды, используемые системой VAC комплекса на основе геотермальных тепловых насосов. Уход за растительностью «облегчается» двумя кранами, установленными на вершине башен, которые позволяют садоводам работать с растениями снаружи. В Милане вертикальный лес башен — это общий сад; поэтому его обслуживанием занимается администрация кондоминиума, а не каждый жилец в отдельности.
Башни Вертикального леса в Милане, вид с юга. Фото © Riccardo Bianchini / Inexhibit
Более 100 видов растений Вертикального леса были установлены и расположены в зависимости от их ориентации и того, как они выглядят в разное время года. Изображение Студия Боэри.
Схема расположения растений и оросительной системы западной башни; влияние растительности на дневное освещение и вентиляцию в квартирах Вертикального леса. Изображения Студия Боэри.
Вертикальный лес Милана — воспроизводимая модель?
Эту архитектуру трудно игнорировать; кроме того, его архитекторы рассматривают его как первый пример нового архитектурного вида, «модели» , которая потенциально может навсегда изменить форму наших городов и наш образ жизни.
Однако будет ли Вертикальный лес Милана, который будет тиражироваться в других городах Европы и Азии, архетипом или нет, зависит от некоторых условий.
Растительность Вертикального сада может дополнять общественные зеленые насаждения, но не должна заменять их , поскольку морфология и стоимость установки и обслуживания вертикальных садов, возможно, очень невыгодны по сравнению с «традиционными» городскими зелеными насаждениями. Следовательно, мудрая городская стратегия могла бы поощрять вертикальные леса на зданиях, например, путем освобождения от налогов, но только тогда, когда будет создано достаточное количество общественных зеленых насаждений и общественных садов, которые будут доступны для всех граждан.
Деревья, которые отличают Вертикальный лес от здания с традиционным зеленым фасадом или сада на балконе, должны быть тщательно изучены, а их рост и долгосрочные условия должны быть дополнительно исследованы, чтобы понять, какие виды лучше подходят для такого разнообразия условий окружающей среды. Является ли растительность просто декоративной или она также может включать съедобные растения и фруктовые деревья? На сегодняшний день деревья выращивают в натуральную величину в питомнике, а затем перемещают на фасады башен, сколько проживут эти деревья и как будет развиваться их развитие в столь «искусственной» среде? Пока рано делать выводы по этому поводу.
Мы должны лучше понять проблему обслуживания. Кто должен получить? Квартира в целом? Каждый житель? Местный муниципалитет? Это зависит также от того, кто является владельцем «леса». В Милане за техническое обслуживание отвечает вся квартира в целом, что обеспечивает надежные процедуры обслуживания и правильный выбор видов растений, совместимых с условиями окружающей среды; тем не менее, это также подразумевает высокие затраты на содержание для жителей комплекса. Это лучшая возможная стратегия?
Компенсируются ли дополнительные затраты на строительство и содержание зданий «Вертикального леса» снижением энергопотребления и более благоприятным воздействием на городскую среду, которое они могут оказывать? Наряду с влиянием на физический и психологический комфорт людей это зависит от фактического влияния таких зданий на такие вещи, как качество воздуха в городской среде, снижение загрязнения и смягчение эффекта острова тепла. Стратегии устойчивого орошения, например, за счет интенсивного использования дождевой воды, также должны быть тщательно изучены.
Можно ли применить Вертикальный лес Милана также к нероскошным жилым комплексам? На сегодняшний день эксклюзивные цены покупки и расходы на содержание миланского комплекса делают его привлекательным только для состоятельной клиентуры. Вариант социального жилья в здании Боэри, которое в настоящее время разрабатывается в Эйндховене, возможно, даст некоторые ответы на этот вопрос.
Наконец, мы должны понять, лучше ли достигается устойчивое уплотнение городов и эффективные решения против разрастания городов с помощью модели «озелененных» высотных башен или 5-6-этажных жилых домов с зелеными фасадами и садами на крыше; или, может быть, с ними обоими. 9
спонсорские ссылки
Тематические исследования
Стефано Боэри Архитетти; Студия Лауры Гатти; Гаггенау; Совет по высотным зданиям и городской среде обитания; Википедия.
Видео
22 июля 2019 г. 3:48 Bosco Verticale – видео избранного проекта с сайта Greenroofs. com на канале greenroofsTV на YouTube; Видео 2017 года от Stefano Boeri Architetti на Vimeo: BOSCO VERTICALE, Milano, 2017 и FLYING GARDENERS – TRAILER; 2016 CTBUH Видео-интервью со Стефано Боэри.
Новости
22 июля 2019 г. Рекомендуемый проект: Bosco Verticale, Милан Линды С. Веласкес на Greenroofs.com; 2 ноября 2018 г. Миланский высотный вертикальный лес укореняется Стефани Онг в Lonely Planet; 14 октября 2018 г. Башни Вертикального леса в Милане от Boeri. Феномен или архетип? Риккардо Бьянкини на выставке; 9 августа 2017 г. Высотные леса в Италии борются с загрязнением воздуха Дженни Се в The Verge; 20 октября 2014 г. Bosco Verticale от Stefano Boeri Greens Milan’s Skyline от Philip Stevens in designboom; 15 мая 2014 г. «Вертикальный лес» Стефано Боэри близится к завершению в Милане Эми Фрирсон в Deezeen; и 14 февраля 2014 г. Насколько зелен миланский «Вертикальный лес»? Кристин Вонг в TakePart.
Вертикальный лес, разработанный студией Boeri Studio, представляет собой модель экологичного жилого дома, проект столичного лесовосстановления, способствующий регенерации окружающей среды и городского биоразнообразия без необходимости расширения города на территории.
Разработанный компанией Hines первый пример вертикального леса, состоящего из двух жилых башен высотой 110 и 76 м, был реализован в центре Милана, на окраине района Изола, в котором растут 800 деревьев (каждое размером 3, 6 или 9метров), 4500 кустарников и 15000 растений из широкого спектра кустарников и цветочных растений, распределенных в зависимости от воздействия солнца на фасад. Все виды растений были тщательно отобраны агрономами Лаурой Гатти и Эмануэлой Борио.
На равнине каждый вертикальный лес равен по количеству деревьев площади 20 000 квадратных метров леса. С точки зрения плотности городской застройки это эквивалентно площади жилого дома на одну семью около 75 000 кв.м. Растительная система Вертикального леса способствует созданию микроклимата, создает влажность, поглощает СО2 и частицы пыли и производит кислород.
Из-за большой высоты, консольной террасы и густой растительности компания Arup провела геотехнические и инженерно-строительные исследования, включая испытания в аэродинамической трубе. В зданиях, построенных полностью из бетона, колонны сделаны из железобетона, а полы из железобетона с последующим натяжением.
Контейнеры для рассады консольных террас Bosco Verticale глубиной 3,3 метра защищены битумной гидроизоляционной мембраной, защищены защитным покрытием от проникновения корней и оснащены автоматической системой орошения. Размеры контейнера для деревьев: глубина 1,10 м, ширина 1,10 м; размеры кустарника и кустарника: минимум 0,5 м в глубину и 0,5 м в ширину. Основным неорганическим материалом питательной среды являются вулканические лапилли, отобранные с разной зернистостью и смешанные с зеленым компостом и верхним слоем почвы. Подробнее читайте в подробном тематическом исследовании Совета по высотным зданиям и городской среде обитания (CTBUH) 2015 года ниже.
Выбор видов и их распределение в зависимости от ориентации и высоты фасадов является результатом трехлетних исследований, проведенных группой ботаников и этологов, в том числе Лаурой Гатти. Растения, которые используются в здании, были предварительно выращены в питомнике, чтобы они могли привыкнуть к условиям, аналогичным тем, которые они найдут на балконах. Помимо вечнозеленых видов лиственные растения включают буки, желтые акации, дубы, клены, ясени, папоротники и плющ, которые посажены на четырех разных фасадах двух небоскребов (Gaggenau, 2015).
Две башни Bosco Verticale находятся в Residenze Porta Nuova на улицах Via De Castillia и Via Confalonieri соответственно. Они выходят на большой общественный парк «Джардини-ди-Порта-Нуова», а также на Джардино-де-Кастилия, зеленую парковую зону для жителей района, которая с ее 8000 квадратных метров становится идеальным местом для прогулок, игр и отдыха. . Порта Нуова представляет собой единую пешеходную зону площадью более 160 000 квадратных метров, пересекаемую 2 км пешеходных и 5 км велосипедных дорожек.
Награды Bosco Verticale: награда CTBUH «Лучшее высотное здание мира 2015» и Международная премия Highrise Award 2014–2015, спонсируемая Музеем архитектуры во Франкфурте (Deutsches Architekturmuseum, DAM) и DekaBank.
Absorption CO2: 19 000 кг/год
O2 Производство: 18,980 кг/год
20.000 кв. D: 19
Количество этажей башни E: 27
Общее количество квартир: 113
Башня D: 9,417 кв.м.
Биоразнообразие
Количество деревья: 800
Количество кустарников: 5.000
Количество вьющихся и многолетних растений: 15.000
Количество видов деревьев: 23
Количество видов растений и трав: 94
Среднее количество зелени на каждого проживающего в башнях:
Деревья: 2
Кустарники : 8
Растения: 40
Планируемое количество жителей в обеих башнях: 480
Количество видов птиц, гнездящихся в башнях: 20
Устойчивое развитие
Золотой сертификат LEED
Геотермальные тепловые насосы: 4
Энергетическая мощность солнечных панелей, покрывающих здание: 26 кВт/ч
Вклад в снижение теплопотерь за счет микроклимата, создаваемого растениями: ок.
Вклад в уменьшение загрязнения воздуха: преобразование CO2 в O2: ок. 20 000 кг/год
Общая длина бассейнов по периметру: 1,7 км
Глубина бассейнов по периметру: 1 м
Тип почвы (питательная среда): в зависимости от типа зелени
Поглощение CO2: 30 тонн/год
O2 Производство: 52 кг/день
Площадь леса: 20 000 кв.м.
Уход за растительностью
Количество станций централизованного наблюдения: 2
280 систем контроля воды (по одной на каждую террасу)
Ежегодный профилактический осмотр (обрезка): 6 в первые 2 года, 4 после 2017
3 проверки изнутри квартир
1 проверка снаружи квартир бригадой лесоводов вместе с 4-й проверкой изнутри
Объем воды для орошения: 3.500 м3/год.
Строительство Bosco Vertical Milan началось в 2009 г. и было завершено в 2014 г.
«Создание ряда вертикальных лесов в городе позволит создать сеть экологических коридоров, которые дадут жизнь основным паркам города.