Сурик краска применение: применение и свойства, краска МА-15, МА-015

Содержание

применение и свойства, краска МА-15, МА-015

 в Виды красок — Master


Испытанные временем, но теряющие популярность под натиском более перспективных лакокрасочных систем — промышленные масляные краски остаются востребованными в строительстве и ремонте. Помимо маркировки, в наименовании красок чаще всего употребляется название пигмента, по которому определяется цвет покрытия. Один из самых распространенных земляных пигментов — сурик железный применяется в масляных красках МА-15, МА-015.

Сурик железный: что это такое, свойства и применение

Пигмент сурик железный относится к природному неорганическому виду. Это оксид железа с формулой Fe2O3, добываемый при обработке железной руды. Природные железосодержащие окислы использовали в роли красящего вещества с доисторических времен, а изготовление железного сурика, охры, сиены и мумии (разновидности природных железооксидных пигментов) возникало вблизи рудных месторождений во всех концах света. Основными примесями железной руды являются глинистые включения и кремнезем, а чаще всего в них также содержатся примеси кремния, алюминия, кальция, серы и других. Производят натуральные железоокисные красящие вещества при обработке руды путем:

  • удаления пустопородных включений;
  • измельчения;
  • размалывания;
  • фракционирования;
  • сушки;

Железный сурик — это красящее вещество в виде порошка темно-красного цвета с общей долей оксида железа 75-95%, который используют в роли пигмента в большинстве лакокрасочных покрытий. Производят главным образом из красных железняков. Лучшие характеристики обеспечиваются, когда максимальная длина микрочастиц находится в диапазоне 2-4мкм, а в идеале – 3мкм. Технические условия изготовления закреплены в ГОСТ 8135-74.

Основные характеристики:

  • Высокая укрывистость.
  • Интенсивность.
  • Светостойкость.
  • Атмосферостойкость.
  • Устойчивая реакция на действие химических веществ (слабых щелочей и кислот).
  • Сопротивляемость коррозийным процессам.

Все эти свойства обеспечивают широкое применение железного сурика для приготовления красок разнообразного назначения на самых популярных пленкообразующих основах. Сухой сурик железный (порошкообразный мелкодисперсионный пигмент) используется в автомобилестроении, стекловарении, при изготовлении пластмассовых деталей и других производствах.

Следует заметить, что огромное влияние на качество пигмента оказывают примеси глинозема и кремнезема. Они не только ухудшают оптические свойства, но и вследствии своей большой твердости, препятствуют дроблению смеси на нужные фракции, тем самым ухудшая способность пигмента к операции диспергируемости. Это одна из основных причин классификации пигментов на природные и искусственные. Искусственные виды окислов железа обладают лучшими характеристиками, но обходятся гораздо дороже в изготовлении.

Природный железосодержащий пигмент мумии, в отличии от железного сурика, имеет общую долю оксида железа – 20-75%, при этом цвет в зависимости от количества Fe2O3 варьируется от светлого до темного красно-коричневого.

Масляная краска сурик железный МА-15, МА-015: состав и технические характеристики

На фото краска Сурик железный МА-15

Суспензия пигмента сурик железный с наполнителями и добавками в масляных комбинированных олифах образует масляную краску с наименованием используемого пигмента и имеет две маркировки – МА-15 и МА-015. Разница двух марок состоит в консистенции красящего материала, который может быть густотертым или жидкотертым. Густотертые лакокрасочные материалы представляют собой пластичный комок, включающий в себя наименьший объем олифы, который соответствует общей доли пигмента и необходимой для полноценного смачивания всех частиц пигмента. Жидкотертая консистенция включает в себя олифу в таком количестве, чтобы имелась возможность наносить покрытие кистью.

Если проводить анализ маркировки, то буквы МА информируют, что краска масляная, наличие нуля говорит о том, что это густотертый вид, а его отсутствие – жидкотертый. Следующая цифра означает область применения (1 – для наружных работ, 2 – для внутренних). Последнее число говорит о виде используемой олифы. Если краска цветная, за маркировкой обычно следует название цвета. Масляные краски для наружных работ пригодны для применения и внутри помещения.

Технические характеристики земляной краски сурик железный МА-15 по ГОСТ 10503-71:

  • Цвет согласно картотеке.
  • Доля летучих компонентов — менее 14,5%.
  • Исходная вязкость по ВЗ-4 при 20С – 80-160.
  • Время высыхания: на отлип – 12 часов, полное – 24 часа при температуре 18-22°С.
  • Твердость пленки по маятниковому прибору – не меньше 0,12 у.е.
  • Доля пленкообразователя — не менее 27%.
  • Степень перетира – до 90мкм.

Применение краски сурик железный МА-15, МА-015

Приготовление краски МА-015 сурик железный состоит в разведении густотертого комка в натуральных и алкидных олифах до малярной консистенции (30-40% олифы от массы густотертой краски). Для ускорения процесса высыхания в краску дополнительно вводятся сиккативы. Допускается применение разбавителей уайт-спирит не более 5% от общей массы краски. Если для разведения используется олифа «Оксоль», то полученная краска пригодна только для внутренних работ.

Использование краски обуславливается свойствами пигмента и пленкообразующего вещества. Краска сурик железный МА-15, МА-015 применяется для покрытия металлических изделий, эксплуатируемых как снаружи, так и внутри помещений. Под воздействием атмосферы, двойной слой краски придает защитные свойства металлу в умеренном климате до полутора лет.

Краска может использоваться для нанесения на деревянные поверхности, для внутренних и наружных отделочных работ в строительстве и ремонте. Применяется как в быту, так и в промышленных работах.

Покраска масляной краской

Покраска суриком железным

Окрашиваемую металлическую поверхность необходимо должным образом очистить от ржавчины, окалины, жировых наслоений. Перед покраской рекомендуется использовать модификатор ржавчины в грунт. Деревянные изделия необходимо отциклевать, зашкурить, при необходимости обезжирить, а затем обработать совместимой грунтовкой.

Перед нанесением краску тщательно перемешивают, доводят до нужной кондиции растворителем, и с помощью кисти или валика наносят на поверхность в два слоя с межоперационным промежутком в 24 часа. После покраски, инструмент очищают уайт-спиритом, кисти вытирают сухой тканью и покрывают растительным маслом.

Окраску проводят в резиновых перчатках и защитных очках. Закрытые помещения обеспечиваются достаточной вентиляцией и притоком воздуха как во время работы, так и при высыхании лакокрасочного покрытия. Так как масляные краски горючи, необходимо соблюдать меры пожарной безопасности.

Видео: тест краски сурик железный МА-15

Природный пигмент сурик железный остается популярным в производстве всех типов лакокрасочных покрытий и применяется как красящее вещество далеко за пределами ЛКМ.

И хотя кажется, что масляные краски МА-15 и МА-015 уже неактуальны в современном мире, дешевизна и простота в использовании оставляет их востребованными в малярных работах.

свойства, цвет, применение по металлу и дереву

Краска Сурик по металлу – взвесь (или суспензия) пигмента в пентафталевом лаке ПФ-060. Главным компонентом состава является оксид железа, содержание которого в пределах 65-95%. Для улучшения реологических свойств и устранения осаживающего эффекта, в раствор вводятся сиккативы и тиксотропирующие добавки.

В качестве основы для получения порошка сурика используется бурый и красный железняк. Измельченную консистенцию получают способом сухой переработки руды. Сырье прокаливают в воздушной или кислородной высокотемпературной среде, далее сепарируют и получают порошкообразное красящее вещество определенной дисперсности. Таким образом, железный Сурик – это неорганический пигмент природного происхождения.


В составе порошкового сырья могут применяться два типа руды:

  • Свинцовая. Имеет красный цвет с насыщенным оттенком;
  • Железная. Имеет коричневый цвет.

Любой из них после смешивания с олифой образует масляный состав, с помощью которого создаются защитно-декоративные, коррозиестойкие покрытия.

Назначение

Составы на основе порошка применяются на основаниях различного типа, с помощью которого они становятся устойчивыми к влияниям внешней среды. Варианты использования могут быть следующими:

  • Окраска металлов, которым требуется антикоррозийная защита: кровли, ограждения, днища и кузовная часть транспорта, ворота, котлы, трубопроводные системы, канализационные люки и пр.
  • Краску Сурик железный покупают для окрашивания бетона – увеличивает срок службы и защищает от пагубного влияния атмосферной среды.
  • Грунтование древесины для последующей обработки окрасочными средствами или в качестве самостоятельного покрытия. Пленка приостанавливает процессы гниения и обеспечивает защиту от негативного воздействия влаги и УФ-излучений.
  • Покраска керамического кирпича (камины, порталы, печи) для улучшения естественного оттенка поверхностей и для получения водостойких характеристик.


Сурик рассчитан для применения во внутренних помещениях и выполнения наружных отделочных работ. При наложении двухслойного покрытия, срок его службы составляет до двух лет. Цена краски Сурик зависит от упаковки – его фасуют в металлические бочки или порционные емкости.

В производстве лакокрасочных материалов на основе сурика, порошковое сырье классифицируют по назначению, что определяется маркировочными знаками:

  • Г – для изготовления эмали с антикоррозийными свойствами,
  • К – для производства красок с густой консистенцией и сырья для шпатлевания,
  • АК – для изготовления ЛКМ общего назначения и другие.

Характеристики и лучшие качества

  • Свойства – гидроизоляционные, антикоррозийные, влагостойкие, декоративные, защитные, абразивные.
  • Сохранение приобретенных качеств в диапазоне температур от — 50°C до +60°C.
  • Твердость и термостойкость.
  • Инертность к химической среде.
  • Универсальность — состав краски Сурик Железный позволяет использовать его на поверхностях различного типа.
  • Экономичный расход при покраске любыми способами: вручную или с помощью механических устройств.

Порошок, выработанный на основе оксида железа, обладает ярким насыщенным оттенком, который передается материалам, изготовленным на его основе.

Рекомендации производителя

Эмаль тщательно размешивают до однородной консистенции. Для получения оптимальной вязкости средство разбавляют скипидаром, уайт-спиритом сольвентом. Для нанесения раствора используются кисть или краскопульт. Для получения качественного результата, поверхности требуют подготовки:

  • Основания из древесины шлифуют, циклюют (выравнивают дефекты), шпатлюют трещины, удаляют жировые пятна и грязь.
  • Побеленные поверхности отмывают от известкового покрытия.
  • Металл освобождают от ржавых образований, обрабатывают растворителями и грунтуют.
  • С рабочих поверхностей любого типа удаляют слои старых ЛКМ, солевые отложения, наросты, окалину и пр.


Основания для окрашивания должны быть сухими и чистыми. Работы проводятся при температурах от + 5°C до +35°C. Рекомендуемое количество слоев – два нанесения, с высыханием предыдущего покрытия. Цвет краски Сурик железный – красно-коричневый с глянцевым блеском.


В зависимости от площади поверхностей, материал наносится следующими методами:

  • Для обработки габаритных оснований используется воздушный распылитель. Под действием высокого давления раствор равномерно распределяется, заполняет поры и покрывает труднодоступные зоны. Данный способ позволяет экономить расход краски и сокращает время окрашивания.
  • Вручную (кистью) – для окраски изделий и предметов со сложными формами и небольших размеров. Для данного способа увеличивается расход сырья и время для полного высыхания пленки.

Оба способа нанесения способствуют образованию прочного и твердого покрытия с хорошими эксплуатационными характеристиками. Время высыхания однослойной пленки составляет 24 часа при средней комнатной температуре. Расход на один слой — 55-240 г/м²; зависит от способа нанесения и состояния поверхностей.

Маркировка

Композиция наполнителей, пигмента и добавок в масляной олифе поступает в продажу с двумя маркировочными знаками – МА-015 и МА-15. Наличие нуля означает, что материал густотертый; без него – жидкотертый. Первый включает в себя небольшую долю олифы и представлен в виде пластичного комка. Второй тип обладает консистенцией, которая без труда наносится кистью. Буквы «МА» означают категорию краски – масляная. За маркировочным знаком устанавливается название пигмента. В данном случае – Сурик железный.


Меры предосторожности

Высокая токсичность – единственный недостаток ЛКМ с добавлением порошкового вещества Сурик. При работе с ним, работнику необходимо использовать индивидуальные средства защиты и спецодежду. Для защиты рук используются пасты «Биологические перчатки» или прорезиненные перчатки. Чтобы избежать попадания токсичных паров в органы пищеварения и дыхания, необходимо применять респиратор.

При использовании краски Сурик для наружных работ по дереву или металлу, избегать плохих погодных условий: ветер, дождь. Если работы проводятся внутри помещений, обеспечить естественное проветривание или вентилирование воздуха. При попадании средства на открытые участки кожи, очистить их бумажной или тканевой салфеткой и промыть водой с мылом.

Работы проводятся вдали от источников открытого огня. В случае возгорания, тушить кошмой, песком, воздушно-механической пеной. Остатки краски утилизировать в специально отведенных местах; не выливать на почву, в водоемы и канализацию.

Средства, используемые для работ (СИЗ, ветошь, салфетки и др.), пакуются в мешки и выбрасываются в мусорные контейнеры общего или специального назначения. Инструмент по окончании окрашивания очистить растворителем до того, как остатки средства на нем начнут твердеть/засыхать.

Хранение товара

Заводские емкости размещаются на устойчивых стеллажах, поддонах или полках, вдали от источников тепла и искрообразующего оборудования. Беречь от прямых солнечных лучей. Температурные условия на складе – от –40°С до +40°С.

Избегать разливания используемого раствора. Вскрытая ранее тара плотно закупоривается и устанавливается в отдельном месте. Срок хранения заводской тары – 1 год, при соблюдении рекомендаций изготовителя.

Выгодные цены от компании-производителя

Предприятие «Химпром-М» производит и реализует лакокрасочные материалы различного назначения, предназначенные для обработки металла, дерева, пластика, бетона и железобетона. Продукция производится по требованиям государственных стандартов и ТУ.

Выбрав товар из прайса, вы можете воспользоваться специальными предложениями и акциями, купить его оптом и любыми партиями, заказать доставку к месту или использовать самовывоз со склада магазина. Продукция оснащается всеми необходимыми сопроводительными документами, независимо от объема поставок.

Чемодан с расслаивающимся суриком

  • Мост
  • Больше никогда
  • Сталь

Малкольм Макнил, владелец и оператор McNeil Coatings Consultants, Inc. 29.01.2020 19:00

Мне позвонил подрядчик, чтобы провести анализ отказов в проекте покраски моста. В провале обвиняли подрядчика, и значительная сумма денег, все еще причитавшаяся ему по проекту, удерживалась до тех пор, пока проблема не была решена.

Мост был частью системы автомагистралей между штатами в штате на Среднем Западе США. Мост был первоначально окрашен до того, как были приняты законы о свинце, и был загрунтован красным свинцовым грунтом. Его часто использовали в качестве грунтовки для стали из-за его превосходных пассивирующих свойств. До сих пор существуют стальные конструкции с грунтовкой из свинцового сурика, которые практически не подвержены коррозии.

Я видел спецификации для проектов по перекраске, где в качестве первоначальной грунтовки использовался суровый свинец, и спецификация требует удаления финишного покрытия, но грунтовка из суриката должна оставаться на стали, поскольку она по-прежнему защищает сталь от коррозии. . На рассматриваемом мосту так и было.

Совместимость с покрытиями

Спецификация этого моста требовала, чтобы на стали оставался красный свинцовый грунт, а перекрашивание состояло из промежуточного слоя и верхнего слоя. Подрядчик удалил существующее верхнее и промежуточное покрытие, но оставил на подложке сурик в хорошем состоянии.

Поставщик используемых покрытий рекомендовал нанести 100-процентный прозрачный эпоксидный герметик поверх сурика перед нанесением слоя уретана в качестве верхнего слоя. Герметик был выбран потому, что, поскольку он не содержит растворителей, он должен был быть совместим с существующей грунтовкой из свинцового сурика, независимо от того, какого типа она была. Герметик также поможет связать сурилин и послужит хорошей основой для уретанового верхнего слоя.

Казалось, что все идет хорошо по проекту, так как удаление существующих промежуточных и верхних покрытий было выполнено в соответствии со спецификациями и без каких-либо серьезных проблем. Прозрачный эпоксидный герметик со 100-процентным содержанием твердых частиц наносили распылением и давали высохнуть в течение рекомендованного времени повторного слоя перед нанесением уретана — также распылением. Проблем с нанесением герметика и уретанового финишного покрытия не возникло. Казалось, что проект был завершен, поэтому все оборудование было демобилизовано и снято с работы.

Однако вскоре после выезда подрядчика покрытия начали отслаиваться, и заказчик задержал окончательный платеж по проекту — немалую сумму.

Представитель владельца установил, что подготовка поверхности или нанесение покрытий были выполнены неправильно, что привело к отслоению. Подрядчик был уведомлен о том, что он будет нести ответственность за ремонт пострадавших участков с целью приведения их в соответствие со спецификациями и контрактной документацией. Но после расследования подрядчик решил привлечь консультанта для проведения анализа отказов, чтобы определить точную причину расслоения до начала каких-либо ремонтных работ.

Подрядчик не был готов взять на себя ответственность за неисправность и оплатить ремонт, пока не будет доказано, что работа, выполненная его бригадой, была некачественной. В прошлом я консультировал подрядчика, и он был знаком с моей компанией, поэтому мне позвонили.

Анализ Расследование

Я отправился на мостик и приступил к анализу неисправности. Я собрал образцы отслаивающихся покрытий и обнаружил, что на обратной стороне отслаивающегося герметика, а также на подложке, был красный свинцовый грунт. Это был когезионный разрыв в слое грунтовки из свинцового сурика; он снял с себя все последующие слои. Но почему это происходило?

Когда я спросил, проводились ли какие-либо испытания перед нанесением этой системы покрытий, мне сообщили, что их не проводилось. Владельцы полагались на рекомендацию поставщика материала использовать прозрачную эпоксидную смолу со 100-процентным содержанием твердых частиц с уретановым верхним покрытием.

Без проведения лабораторных испытаний определить тип связующего вещества, использованного в грунтовке из сурика, было невозможно. Образцы отслаивающихся покрытий были отобраны и отправлены в испытательную лабораторию. Связующее в сурикате оказалось алкидного типа. Как только я узнал об этом и рассмотрел все факты, которые я собрал относительно этого отслоения, я смог определить причину отказа: когезионное разрушение суриката было вызвано перекрестным связыванием эпоксидной смолы со 100-процентным содержанием твердых частиц. герметик.

В процессе отверждения эпоксидной смолы происходит сшивка и возникает поверхностное натяжение. В этом случае поверхностное натяжение, создаваемое поперечными связями, было слишком велико для старого алкида, и произошло когезионное разрушение. Поставщик материала рекомендовал эпоксидный герметик со 100-процентным содержанием твердых частиц, поскольку покрытие, не содержащее растворителей, должно быть совместимо с большинством типов покрытий. И он был прав в том, что оно было совместимо с алкидным связующим в свинцовом сурике. Однако он не принял во внимание, что поверхностное натяжение, создаваемое сшиванием эпоксидной смолы, может привести к когезионному разрушению. Ситуация усугублялась тем, что алкидному сурику было несколько лет, и не требовалось большого поверхностного натяжения, чтобы он вышел из строя.

Ключевые выводы

Я предоставил подрядчику письменный отчет, включающий копии результатов лабораторных исследований с полным объяснением причины неисправности и моими рекомендациями по устранению недостатков. Подрядчик, в свою очередь, направил мой отчет владельцу моста с расчетом, что он больше не будет нести ответственность за расслоение и должен получить полную оплату за свою работу по проекту. Однако этого не произошло.

Владелец моста сообщил подрядчику, что моя компания им неизвестна и мое заключение о причине отслоения покрытий на мосту они не примут. Подрядчик предложил им получить второе мнение от выбранной ими консалтинговой компании по покрытиям. Владелец согласился сделать это и заключил контракт с известной им компанией на проведение собственного анализа отказов. Это немного задержало дело, но когда консалтинговая фирма владельца представила свой отчет, они пришли к тому же выводу, что и я, относительно причины сбоя. Это решило проблему, и ответственность за отслоение покрытия на мосту возложили на поставщика материалов. Подрядчик был снят с ответственности за некачественное покрытие и получил полную оплату за свою работу — а у меня появился еще один довольный клиент.

Этот отказ можно было бы предотвратить, если бы перед покраской всего моста были проведены некоторые испытания. Подготовка поверхности и нанесение системы покрытия на несколько небольших пробных участков, а затем проведение некоторых испытаний на этих участках выявили бы проблему поверхностного натяжения эпоксидного герметика со 100-процентным содержанием твердых частиц, и можно было бы использовать другую систему. Также полезно помнить, что нельзя торопить такие обсуждения. Хотя расследование владельца показало те же результаты, если бы подрядчик настаивал на своей точке зрения, он, возможно, был бы на крючке для решения некоторых проблем.

Как говорится, задним числом 20/20!

Об авторе:

Малкольм Макнейл имеет 65-летний опыт работы в индустрии покрытий. Он является сертифицированным инспектором по покрытиям NACE уровня 3, ведущим инструктором программы инспекторов по покрытиям NACE, специалистом по защитным покрытиям Общества защитных покрытий (SSPC), а также владельцем и оператором McNeil Coatings Consultants, Inc. Программа инспекторов по покрытиям NACE, программа проверки мостов NACE и программа специалистов по защитным покрытиям NACE на протяжении более 20 лет. Его компания, McNeil Coatings Consultants, Inc., предлагает консультационные услуги по покрытиям, анализ отказов покрытий, проверку покрытий, написание спецификаций покрытий, обучение, ведущие испытания и свидетелей-экспертов. Он также является техническим редактором Журнал CoatingsPro . За дополнительной информацией обращайтесь: Малкольм Макнил, www.mcneilcoatingsconsulting.com

Включите JavaScript для просмотра комментариев на основе Disqus.

Поиск:

Состав и свойства сурика

Это смешанный оксид свинца, содержащий ионы свинца Pb 2+  и Pb 4+  с общей формулой Pb 3 О 4 . Пигмент искусственно получали с древних времен, но его также можно найти в природе в виде минерального сурика.

Пигмент растворим в разбавленных кислотах, его нельзя использовать во фреске и акварели, он может чернеть при длительном воздействии воздуха. Он не совместим с орпиментом.

Изображение предоставлено Техническим музеем Вены

Названия сурика

Альтернативные названия

Minium, Saturn red, Paris red, minium

Во времена Римской империи термин сурик мог относиться либо к пигменту, сделанному из молотой киновари, либо к менее дорогому свинцовому сурику.

Цветовой индекс

PR 105, CI 77578

Происхождение слова

Миниум был назван в честь иберийской реки, известной римлянам как Миниус , ныне известной как испанская Миньо и португальская Миньо 900 900 основные римские киноварные рудники на испано-португальской границе.

Из WordFinder

Немецкий

Французский

Итальянский

Испанский

Приготовление сурика получают нагреванием свинцовых белил (основного карбоната свинца) на воздухе.

Сурик — природный минерал того же состава.

Ссылки

Паула М. Гонсалвеш, Жоао Пиреш, Ана П. Карвальо, Мария Элена Мендонса, Антониу Жоао Крус, « Теория против практики: синтез сурика по древним рецептам », в Luís Urbano Afonso (ed.), The Materials of Image. As Matérias da Imagem, Lisboa, Cátedra de Estudos Sefarditas «Alberto Benveniste» da Universidade de Lisboa, 2010.

История использования

Пигмент использовался с древних времен до девятнадцатого века. На следующем графике показана частота его использования с 14 по 19 век в картинах коллекции Шака в Баварской государственной коллекции произведений искусства в Мюнхене (1).

Список литературы

(1) Kühn, H., Die Pigmente in Den Gemälden Der Schack-Galerie , в: Bayerische Staatsgelungellungellungellungellungellungellungelling (Ed. , München 1969.

Пример использования

Albrecht Dürer, Virgin with Child and Stann0089

FORS-спектр А. Косентино, Открытый источник науки о культурном наследии (CHSOS)

Инфракрасный спектр

ИК-спектр пигмента в льняном масле С. Вахур, База данных НПВО-ИК-спектров материалов, связанных с красками и покрытия , Тартуский университет, Эстония

ИК-спектр пигмента в спектрах НПВО-Фурье-ИК различных чистых неорганических пигментов, Тартуский университет, Эстония.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *