Смешать цвета таблица: таблица для получения разных цветов

Содержание

таблица для акриловой и масляной краски, советы, как получить нужный оттенок

Смешение цветов – это одна из самых сложных процедур, с необходимостью выполнения которой может столкнуться человек, решивший самостоятельно сделать ремонт. Дело в том, что очень важно знать, какие цвета смешать для создания определенного тона. Следует сразу отметить, что лучше приобрести белую краску и колеровать ее в магазине с помощью специальной машины, так тон получится равномерным. Если же вы решили все делать самостоятельно, то далее можете ознакомиться, как правильно смешивать цвета.

Смешивание цветов

Акриловые краски

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.

Смешивание базовых цветов дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупкеСмешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • коричневый;
  • голубой;
  • желтый;
  • розовый.

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Таблица смешивания цветов:

Таблица смешивания цветов

Техника колерования

Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Смешивание цветов краски

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

На заметку! Работать с материалами на основе акриловых смол с помощью таблицы и палитры довольно просто. Главное – больше практиковаться, с каждым разом результат будет все лучше.

Масляные краски

Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:

  • При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
  • Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.
Благодаря частичному смешиванию масляной краски можно получить уникальный эффектБлагодаря частичному смешиванию масляной краски можно получить уникальный эффект

Смешивание

Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.

Способы смешивания:

  1. Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
  2. Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
  3. Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.
Особенности

Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.

Таким образом, нет какой-то определенной схемы. Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым. Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.

Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.

Как правильно смешивать краски — твойдомстройсервис.рф

Знания о вариантах смешивания цветов могут пригодиться не только в профессиональной деятельности художников. Индивидуальный дизайн жилплощади зачастую ставит перед оформителем вопрос, как добиться того или иного интересного полутона. Предложенные варианты комбинирования и таблица смешивания цветов помогут получить желаемый эффект.

Рекомендации по смешиванию цветов

Повседневная жизнь наполнена широчайшей гаммой всевозможных цветов. Чтобы получить нужный, необходимо знать тонкости комбинирования.

Синяя, красная и желтая краска – это три кита, на которых держится широкая палитра полутонов. Сформировать эти цвета в результате смешивания других красок невозможно. В то же время их комбинирование между собой дает необычайно много сочетаний.

В зависимости от объема одной части краски, добавляемой к другой, получившийся результат приближается к тому или иному исходному цвету. Одним из самых известных примеров является смешение синего и желтого, в результате чего образуется зеленый цвет. Полученный результат при добавлении новых порций желтой краски будет постепенно изменяться, максимально приближаясь от зеленого к желтому. Вернуться к синему можно при добавлении в зеленую смесь большего объема исходного элемента.

Смешивание хроматических цветов, расположенных близко друг от друга в цветовом круге, дают краску, не обладающую чистым тоном, но имеющую выразительный хроматический оттенок. Комбинирование цветов, находящихся в противоположных сторонах хроматического круга, приведет к получению ахроматического тона. Пример – соединение оранжевого или пурпурного с зеленым. То есть смесь близко расположенных в цветовом круге красок дает насыщенный хроматический оттенок, максимальное удаление цветов друг от друга при смешивании приводит к получению сероватого тона.

Отдельные краски при взаимодействии дают нежелательную химическую реакцию, результатом которой может стать растрескивание декоративного слоя. В отдельных случаях полученный фон может темнеть или сереть. Наглядным примером служит смесь свинцовых белил и красной киновари. Привлекательный розовый цвет со временем темнеет.

Оптимально, когда впечатление многокрасочности достигается путем смешивания минимального количества цветов. При этом важно учитывать, какие краски в результате смешивания между собой дают стойкий результат, а какие комбинировать недопустимо. Полученные знания позволяют исключить из работы выгорающие или темнеющие в дальнейшем краски. Снизить риск ошибочных сочетаний поможет таблица нежелательных смесей, приведенная ниже:

Испробовав на практике приведенные примеры, будущие живописцы и оформители приобретут драгоценный профессиональный опыт.

Способы получения красного и его оттенков

Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:

  • Карминовый оттенок, приближенный к фуксии, соединенный в пропорции 2:1 с желтым, дает средне красный эффект. Пропорция 2:1 обусловлена более насыщенным карминовым цветом по сравнению с маджента.
  • Розовый при смешивании с желтым формирует эффект оранжевого. Причина в том, что розовый – это сочетание белой и красной краски,а маджента – это светлый пурпур, полученный в результате комбинирования красного и фиолетового.
  • Достичь алого тона позволяет сочетание красного и желтого в пропорции 2:1. При увеличении объема желтой краски, можно получить оранжевый цвет.
  • Чтобы создать смягченный красный полутон, смешивают красную и розовую краску. Добиться еще более светлого оттенка позволяет комбинирование красного и белого, но это приводит к однозначному чистому результату.
  • Смешиванием красного и оранжевого соответственно достигают яркого красно-оранжевого. Этот же результат при больших объемах краски получают при комбинировании желтого и красного цвета.
  • Красный в чистом виде достаточно темный цвет, при добавлении в него более темного оттенка, получается бордовый.
  • Получить темно-красный эффект позволяет смешивание красной и фиолетовой краски в пропорции 3:1. Увеличение фиолетового тона приводит к красно-фиолетовому результату. Но добиться таким комбинированием пурпурного цвета невозможно, потому что это яркая краска, а любое смешивание дает более тусклый результат по сравнению с оригиналом. Предложенный далее круг дает представление о вариантах комбинирования красного с другими цветами:

По центру расположен основной красный. Далее находятся варианты для смешивания. Следующий круг – результат комбинирования первых двух красок. В заключении представлены варианты цветов при добавлении в последний результат красной, черной или белой краски.

Синий и его оттенки

Синий относят к первичным цветам, поэтому для формирования всех его оттенков потребуются синяя краска. Даже имея в наличии набор из 12 цветов, периодически возникает вопрос, как получить синий цвет. Классический тон носит название «роял», а в комплекте акриловых красок зачастую основным идет ультрамариновый цвет, который обладает ярко-темным оттенком с фиолетовым подтоном. Достичь более светлого эффекта позволяет смешивание синего и белого в соотношении 3:1. Увеличение белого ведет к осветлению тона вплоть до небесно-голубого. При желании добиться умеренно насыщенного результата, темную синюю краску смешивают с бирюзовой.

Какие цвета надо смешать, чтобы получились оттенки синего, рассмотрим далее:

  • Эффект темного сине-зеленого тона достигается смешиванием синей и желтой краски в равных пропорциях. Добавление белой краски приведет к формированию более светлого оттенка с одновременным снижением яркости из-за комбинирования 3-х элементов.
  • Создание «берлинской лазури» осуществляется смешиванием 1 части основного синего и добавлением 1 части состава из ярко зеленого и салатового цвета. Насыщенный и глубокий оттенок можно разбавить белым, причем его чистота не изменится.
  • Комбинирование синего и красного в соотношении 2:1 дает синий с оттенком фиолетового. Осветлить темный и насыщенный тон позволяет добавление белого.
  • Яркостью отличается королевский синий, подобного эффекта добиваются при смешивании основного синего с манджентово-розовым в равных частях. Примесь белого традиционно осветляет полученный результат.
  • Сочетание с оранжевым дает серую массу. Замена оранжевого на коричневый в составе 1:2 к базовому создает темный цвет со сложным серо-синим оттенком.
  • Формирование темно-синего идет с помощью примеси черного в соотношении 3:1.
  • Самостоятельно создать голубой тон позволяет смешивание основного цвета с белым. Небольшая таблица вариантов комбинирования представлена далее:

Палитра зеленого цвета

Решить задачу, как получить зеленый цвет в случае его отсутствия в наборе, довольно просто: соединить желтый и синий. Богатая палитра зеленых полутонов создается изменением пропорций исходных составляющих и добавлением дополнительных элементов, выполняющих функцию затемнения или осветления. В этой роли выступает черная и белая краска. Эффект оливкового и хаки достигается смешиванием двух основных элементов (желтого и синего) и незначительной примеси коричневого тона. Если зеленый получен путем смешивания, то все последующие полутона будут более тусклыми. Поэтому экспериментировать с гаммой зеленого лучше, имея изначально готовый основной цвет. Существует множество вариантов комбинирования:

  • Сочетание в равных пропорциях синего и желтого дает травянисто зеленый.
  • Увеличение желтого до 2 частей с добавлением 1 части синего приводит к желто-зеленому эффекту.
  • Эксперимент наоборот в виде сине-желтой пропорции 2:1 позволит получить сине-зеленый тон.
  • Если к предыдущему составу добавить ½ часть черного достигнете темно-зеленого эффекта.
  • Светло-зеленый теплый тон формируется из желтой, синей и белой краски в соотношении 1:1:2.
  • Для аналогичного светло-зеленого оттенка, но холодного тона, надо взять желтую, синюю и белую основы в пропорции 1:2:2.
  • Темно-оливковый цвет образуется при смешивании в равных частях желтой, синей и коричневой краски.
  • Серо-коричневый тон получается из аналогичных элементов в пропорции 1:2:0,5.

Выразительность зеленого цвета находится в прямой зависимости от исходных элементов, соответственно яркость полутонов отталкивается от насыщенности зеленого. Наглядное представление о вариантах смешивания дает графическая палитра:

Как и в случае с красным кругом, в центре расположена основная краска, далее идут варианты смешивания, затем – итог экспериментов. Заключительный круг – это оттенки предыдущего уровня при добавлении основной, белой или черной краски.

Другие варианты комбинирования

Существует множество других приемов создать желаемый эффект, добавив какой-либо краситель к основному цвету. Ответ на вопрос как получить цвет слоновой кости многогранен и зависит от поверхности, куда планируется наносить краску. Самый простой вариант – это смешивание белоснежной базовой основы с желтоватой. Например, в белила добавляется желтоватая охра или минимальное количество стронция. Чтобы затонировать бумагу, незначительный объем марганцевокислого калия разводится в воде. Светло-розовый оттенок свидетельствует о правильно разведенном растворе. Ватный тампон, кисть или губка смачивается в полученном составе, после чего обрабатывается поверхность бумаги. Также существует несколько способов, как получить черный цвет:

  • путем смешивания трех базовых цветов красного, синего и желтого;
  • при комбинировании голубого, пурпурного и желтого;
  • соединением зеленого и красного, но результат не будет 100% четким, а только приближен к желаемому эффекту.

Постараемся ответить на самые популярные вопросы о вариантах смешивания:

    • Как получить малиновый цвет: основой служит синий с добавлением красного, белого и коричневого тона.
    • Получить бирюзовый цвет, второе название которого аквамарин, можно при смешивании голубого и зеленого. В зависимости от пропорций, тона нового оттенка варьируются от мягких пастельных до интенсивных и ярких.
    • Как получить желтый цвет? Он относится к основным и получить его путем комбинирования других красок невозможно. Нечто похожее на желтый можно создать акварельными красками при соединении зеленого и оранжевого или красного. Но достичь чистоты тона таким образом невозможно.
    • Как получить коричневый оттенок? Для этого понадобятся базовые краски: красная, желтая и синяя. Сначала к красной добавляется небольшое количество желтой (в примерном соотношении 10:1), затем объем постепенно увеличивается до получения оранжевого тона. После чего переходят к введению синего элемента, 5-10% от общего объема будет достаточно. Незначительные корректировки пропорций дадут самые разнообразные эффекты коричневого.
    • Комбинирование в различных соотношениях черного и белого элемента дают многообразную гамму серых тонов.

Таблица смешивания цветов для получения исходного тона – Блог Stroyremontiruy

Розовый90% белого + 10% красного цвета
Королевский красныйВ красный добавляется 5-10% голубого
Томатно-красныйВ красный добавляется по 5% коричневого и жёлтого
МалиновыйСиняя основа + в равных пропорциях немного белого, коричневого и красного
КаштановыйВ красный добавляем 5% коричневого и 3% чёрного
КрасныйКрасный при желании осветлить добавляем белый
ОранжевыйВ жёлтый добавляем до 30% красного
ЖёлтыйЖёлтый — осветляем белым, затемняем красным и коричневым
ОливковыйЗелёная основа + 10-20% жёлтого
Бирюзово-зеленыйВ зелёный добавляем до 25% синего
Бутылочно-зеленыйЖёлтый + 20-40% синего
Бирюзово-синийВ синий 10-15% зелёного
Королевский синийВ синий 10-15% чёрного и 2% зелёного
Тёмно-синийСиний + 5% чёрного и 2% зелёного
СерыйВ белый до 5% чёрного
Средний коричневыйВ жёлтый равными порциями красный и синий, при желании осветлить добавляем белый, затемняем чёрным.
Золотисто-коричневыйВ жёлтый добавляем по 10% синего, белого и красного, чем больше жёлтого, тем выше контрастность.
ГорчичныйВ жёлтый по 5% чёрного и красного + 1-2% зелёного
БежевыйВ коричневый при перемешивании добавлять белый до получения нужного тона, для яркости добавляют жёлтый
Розово-серыйВ белый до 5% чёрного или красного
Серо-голубойВ белый до 5% светло-серого + 1% синего
Зелёно-серыйВ белый 5% светло-серого +1% зелёного
Серый угольВ белый добавляется чёрный до нужного тона (при постоянном перемешивании)
Лимонно-жёлтыйВ жёлтый 5% белого и 1-2% зелёного
Цвет зелёного папоротникаВ белый добавлять в равных долях чёрную, зелёную и белую краску
Цвет лесной зелениЗелёный разбавляется чёрным (до 5%)
Изумрудно-зелёныйЖёлтый разбавляем белой (меньше) и зелёной (больше) краской
СалатовыйЖёлтый разбавляется белой (5%) и зелёной (10%) краской
Цвет морской волныВ белую краску добавляем до 35% зелёной и 5% чёрной
АвокадоВ жёлтую равными долями чёрную и коричневую краску (до 10%)
Королевский пурпурныйКрасный цвет разбавляется жёлтой и синей краской
Тёмно-пурпурныйКрасный тон разбавляем чёрной и синей краской
Мандарин, оранжевыйВ жёлтую краску до 10% красной и до 5% коричневой
Рыжевато-каштановыйКрасная разбавляется чёрной и коричневой
ОранжевыйБелую разбавляем красным и коричневым
Цвет красного бургундскогоВ красную краску равными долями по 5-10% жёлтую, коричневую и чёрную краску
СливовыйВ красный цвет по 10% чёрного и синего и 5% белого
КаштановыйВ жёлтую одинаковыми пропорциями белую, красную и чёрную краску
Тёмно-коричневыйВ жёлтую краску по 10-20% красной, белой и чёрной
ЧёрныйЧёрный осветляется до разных тонов серого белым цветом

Смешивание цветов

Знания о вариантах смешивания цветов могут пригодиться не только в профессиональной деятельности художников. Индивидуальный дизайн жилплощади зачастую ставит перед оформителем вопрос, как добиться того или иного интересного полутона. Предложенные варианты комбинирования и таблица смешивания цветов помогут получить желаемый эффект.

Рекомендации по смешиванию цветов

Повседневная жизнь наполнена широчайшей гаммой всевозможных цветов. Чтобы получить нужный, необходимо знать тонкости комбинирования.

Синяя, красная и желтая краска – это три кита, на которых держится широкая палитра полутонов. Сформировать эти цвета в результате смешивания других красок невозможно. В то же время их комбинирование между собой дает необычайно много сочетаний.

Важно! Создать разнообразные оттенки за счет смешивания только двух красок можно путем изменения их пропорций.

В зависимости от объема одной части краски, добавляемой к другой, получившийся результат приближается к тому или иному исходному цвету. Одним из самых известных примеров является смешение синего и желтого, в результате чего образуется зеленый цвет. Полученный результат при добавлении новых порций желтой краски будет постепенно изменяться, максимально приближаясь от зеленого к желтому. Вернуться к синему можно при добавлении в зеленую смесь большего объема исходного элемента.

Смешивание хроматических цветов, расположенных близко друг от друга в цветовом круге, дают краску, не обладающую чистым тоном, но имеющую выразительный хроматический оттенок. Комбинирование цветов, находящихся в противоположных сторонах хроматического круга, приведет к получению ахроматического тона. Пример – соединение оранжевого или пурпурного с зеленым. То есть смесь близко расположенных в цветовом круге красок дает насыщенный хроматический оттенок, максимальное удаление цветов друг от друга при смешивании приводит к получению сероватого тона.

Отдельные краски при взаимодействии дают нежелательную химическую реакцию, результатом которой может стать растрескивание декоративного слоя. В отдельных случаях полученный фон может темнеть или сереть. Наглядным примером служит смесь свинцовых белил и красной киновари. Привлекательный розовый цвет со временем темнеет.

Оптимально, когда впечатление многокрасочности достигается путем смешивания минимального количества цветов. При этом важно учитывать, какие краски в результате смешивания между собой дают стойкий результат, а какие комбинировать недопустимо. Полученные знания позволяют исключить из работы выгорающие или темнеющие в дальнейшем краски.

Снизить риск ошибочных сочетаний поможет таблица нежелательных смесей, приведенная ниже:

Испробовав на практике приведенные примеры, будущие живописцы и оформители приобретут драгоценный профессиональный опыт.

Способы получения красного и его оттенков

Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:

  • Карминовый оттенок, приближенный к фуксии, соединенный в пропорции 2:1 с желтым, дает средне красный эффект. Пропорция 2:1 обусловлена более насыщенным карминовым цветом по сравнению с маджента.
  • Розовый при смешивании с желтым формирует эффект оранжевого. Причина в том, что розовый – это сочетание белой и красной краски,а маджента – это светлый пурпур, полученный в результате комбинирования красного и фиолетового.
  • Достичь алого тона позволяет сочетание красного и желтого в пропорции 2:1. При увеличении объема желтой краски, можно получить оранжевый цвет.
  • Чтобы создать смягченный красный полутон, смешивают красную и розовую краску. Добиться еще более светлого оттенка позволяет комбинирование красного и белого, но это приводит к однозначному чистому результату.
  • Смешиванием красного и оранжевого соответственно достигают яркого красно-оранжевого. Этот же результат при больших объемах краски получают при комбинировании желтого и красного цвета.
  • Красный в чистом виде достаточно темный цвет, при добавлении в него более темного оттенка, получается бордовый.
  • Получить темно-красный эффект позволяет смешивание красной и фиолетовой краски в пропорции 3:1. Увеличение фиолетового тона приводит к красно-фиолетовому результату. Но добиться таким комбинированием пурпурного цвета невозможно, потому что это яркая краска, а любое смешивание дает более тусклый результат по сравнению с оригиналом.

Предложенный далее круг дает представление о вариантах комбинирования красного с другими цветами:

По центру расположен основной красный. Далее находятся варианты для смешивания. Следующий круг – результат комбинирования первых двух красок. В заключении представлены варианты цветов при добавлении в последний результат красной, черной или белой краски.

Синий и его оттенки

Синий относят к первичным цветам, поэтому для формирования всех его оттенков потребуются синяя краска.

Внимание! Никакая комбинация других цветов не дает оттенок синего, поэтому присутствие этой краски в комплекте обязательно.

Даже имея в наличии набор из 12 цветов, периодически возникает вопрос, как получить синий цвет. Классический тон носит название «роял», а в комплекте акриловых красок зачастую основным идет ультрамариновый цвет, который обладает ярко-темным оттенком с фиолетовым подтоном. Достичь более светлого эффекта позволяет смешивание синего и белого в соотношении 3:1. Увеличение белого ведет к осветлению тона вплоть до небесно-голубого. При желании добиться умеренно насыщенного результата, темную синюю краску смешивают с бирюзовой.

Какие цвета надо смешать, чтобы получились оттенки синего, рассмотрим далее:

  • Эффект темного сине-зеленого тона достигается смешиванием синей и желтой краски в равных пропорциях. Добавление белой краски приведет к формированию более светлого оттенка с одновременным снижением яркости из-за комбинирования 3-х элементов.
  • Создание «берлинской лазури» осуществляется смешиванием 1 части основного синего и добавлением 1 части состава из ярко зеленого и салатового цвета. Насыщенный и глубокий оттенок можно разбавить белым, причем его чистота не изменится.
  • Комбинирование синего и красного в соотношении 2:1 дает синий с оттенком фиолетового. Осветлить темный и насыщенный тон позволяет добавление белого.
  • Яркостью отличается королевский синий, подобного эффекта добиваются при смешивании основного синего с манджентово-розовым в равных частях. Примесь белого традиционно осветляет полученный результат.
  • Сочетание с оранжевым дает серую массу. Замена оранжевого на коричневый в составе 1:2 к базовому создает темный цвет со сложным серо-синим оттенком.
  • Формирование темно-синего идет с помощью примеси черного в соотношении 3:1.
  • Самостоятельно создать голубой тон позволяет смешивание основного цвета с белым.

Небольшая таблица вариантов комбинирования представлена далее:

Палитра зеленого цвета

Решить задачу, как получить зеленый цвет в случае его отсутствия в наборе, довольно просто: соединить желтый и синий. Богатая палитра зеленых полутонов создается изменением пропорций исходных составляющих и добавлением дополнительных элементов, выполняющих функцию затемнения или осветления. В этой роли выступает черная и белая краска. Эффект оливкового и хаки достигается смешиванием двух основных элементов (желтого и синего) и незначительной примеси коричневого тона.

Если зеленый получен путем смешивания, то все последующие полутона будут более тусклыми. Поэтому экспериментировать с гаммой зеленого лучше, имея изначально готовый основной цвет. Существует множество вариантов комбинирования:

  • Сочетание в равных пропорциях синего и желтого дает травянисто зеленый.
  • Увеличение желтого до 2 частей с добавлением 1 части синего приводит к желто-зеленому эффекту.
  • Эксперимент наоборот в виде сине-желтой пропорции 2:1 позволит получить сине-зеленый тон.
  • Если к предыдущему составу добавить ½ часть черного достигнете темно-зеленого эффекта.
  • Светло-зеленый теплый тон формируется из желтой, синей и белой краски в соотношении 1:1:2.
  • Для аналогичного светло-зеленого оттенка, но холодного тона, надо взять желтую, синюю и белую основы в пропорции 1:2:2.
  • Темно-оливковый цвет образуется при смешивании в равных частях желтой, синей и коричневой краски.
  • Серо-коричневый тон получается из аналогичных элементов в пропорции 1:2:0,5.

Выразительность зеленого цвета находится в прямой зависимости от исходных элементов, соответственно яркость полутонов отталкивается от насыщенности зеленого. Наглядное представление о вариантах смешивания дает графическая палитра:

Как и в случае с красным кругом, в центре расположена основная краска, далее идут варианты смешивания, затем – итог экспериментов. Заключительный круг – это оттенки предыдущего уровня при добавлении основной, белой или черной краски.

Другие варианты комбинирования

Существует множество других приемов создать желаемый эффект, добавив какой-либо краситель к основному цвету. Ответ на вопрос как получить цвет слоновой кости многогранен и зависит от поверхности, куда планируется наносить краску. Самый простой вариант – это смешивание белоснежной базовой основы с желтоватой. Например, в белила добавляется желтоватая охра или минимальное количество стронция. Чтобы затонировать бумагу, незначительный объем марганцевокислого калия разводится в воде. Светло-розовый оттенок свидетельствует о правильно разведенном растворе. Ватный тампон, кисть или губка смачивается в полученном составе, после чего обрабатывается поверхность бумаги.

Совет! Для двухсторонней тонировки лист можно на пару минут опустить в емкость с раствором марганцовки. После просушки она приобретет желаемый эффект слоновой кости. 

Также существует несколько способов, как получить черный цвет:

  • путем смешивания трех базовых цветов красного, синего и желтого;
  • при комбинировании голубого, пурпурного и желтого;
  • соединением зеленого и красного, но результат не будет 100% четким, а только приближен к желаемому эффекту.

Постараемся ответить на самые популярные вопросы о вариантах смешивания:

  • Как получить малиновый цвет: основой служит синий с добавлением красного, белого и коричневого тона.
  • Получить бирюзовый цвет, второе название которого аквамарин, можно при смешивании голубого и зеленого. В зависимости от пропорций, тона нового оттенка варьируются от мягких пастельных до интенсивных и ярких.
  • Как получить желтый цвет? Он относится к основным и получить его путем комбинирования других красок невозможно. Нечто похожее на желтый можно создать акварельными красками при соединении зеленого и оранжевого или красного. Но достичь чистоты тона таким образом невозможно.
  • Как получить коричневый оттенок? Для этого понадобятся базовые краски: красная, желтая и синяя. Сначала к красной добавляется небольшое количество желтой (в примерном соотношении 10:1), затем объем постепенно увеличивается до получения оранжевого тона. После чего переходят к введению синего элемента, 5-10% от общего объема будет достаточно. Незначительные корректировки пропорций дадут самые разнообразные эффекты коричневого.
  • Комбинирование в различных соотношениях черного и белого элемента дают многообразную гамму серых тонов.

Как видите, вариантов добиться нужного эффекта в творческом процессе оформления неисчислимое множество. Дополнит изложенную информацию таблица с вариантами смешивания цветов и видео:

Смешиваем масляные краски правильно | ART LIFE Виктории Латка

«Все в мире относительно!» — сказал как -то Альберт Энштейн. Одно относительно по отношению другого. Добывания новых оттенок в живописи не исключение!

Какой бы обширной ни была ваша палитра, при работе над картиной не обойтись без смешивания масляных красок. Такая необходимость обязательно возникнет, когда потребуется получить дополнительный оттенок. Живопись — гибкий инструмент передачи увиденного, находясь при этом в особом состоянии. А цвет помогает самовыражать свою творческую натуру, используя язык красок. Об огромном мире масляных красок и принадлежностях читайте в общей статье

Смешивание цветов в масляных красках
– процесс щепетильный, волнующий и увлекательный. Разыскивая новые оттенки, мы становимся чуть-чуть «АРТ-истически»  богаче и лучше понимаем всю силу цвета.  

При смешивание цветов могут получаться новые оттенки

  Однажды я услышала такую фразу от одного человека: «Объясните, плиз, почему при смешивании красного с синим получается не чистый фиолетовый, а грязь какая- то! Как получить чистый фиолетовый?» Все дело тут в оттенках цвета. Ведь красный и синий могут иметь множество оттенков.

Смешивание масляных красок и таблица оттенков в помощь

 Как вы думаете, сколько существует оттенков в мире? Более 1000 оттенков! Конечно, среди производителей масляных красок для живописи вряд ли найдется хоть один с таким количеством оттенков. Тем не менее, многие из них предлагают широкую палитру.

Богатая палитра Lefranc Bourgeois -120 цветов и оттенков

 Например, краски которые я использую в практике: французские Lefranc & Bourgeois – краска высокого качества, 120 цветов и оттенков по 20 мл, 40мл и120 мл  Rembrandt от Royal Talens — голландская краска высокого качества с широким выбором 120 цветов и оттенков, по 15 мл и 40 мл, белила выпускаются по 60мл и 150 мл эта фирма также выпускает серию Van Gogh, но в меньшем количестве. Вот еще одни французы- Pebeo хорошего качество, 60 оттенков по 37 мл и 80 мл.

Также я пользуюсь английскими производителями красок Georgian от Daler& Royney, здесь можно купить очень большие тюбы 200 мл, правда всего имеется 57 оттенков. Нравятся немецкие Lukas — около 70 оттенков по 37 мл и 200 мл. Mussini, вот еще краски прекрасного качества, имеют 108 оттенков по 35 мл и 150 мл. Есть немного итальянских Oil Master от Ferrario, их всего 50 цветов и оттенков. Имеется в моем арсенале немного и «Ладоги», их насчитывается 54 оттенка, в тубах 46 мл, 60 мл и 120 мл

Кстати, я родилась недалеко от озера Ладога, поэтому их купила чисто интуитивно, из- за названия. Ностальгия, по-видимому….

  А знаете ли вы, сколько оттенков может различить глаз обычного человека? Не тренированный глаз человека может видеть около 180 оттенков, а также около 10 степеней насыщенности. Как же научиться видеть и различать больше? Покажется банальным, но научиться чувствовать более тонко оттенки можно тренировкой!

Если натренировать глаз, то и увидеть можно более 360 оттенков. Это почти в 3 раза больше! Невероятно, не правда ли?

Например, сколько цветов и оттенков вы можете различить на природе, в лесу. «Ну, тут же один зеленый, немного желтого и коричного!»- Скажут многие. Соглашусь, но чтобы написать лес на холсте, художник должен использовать множество оттенков и цветовых тонов того же зеленого, желтого и коричневого. Чтобы деревья, травинки, камушки были не одной зелено- коричневой массой леса на холсте. А иначе, это получится детский рисунок.

Кстати дети до определенного возраста пользуются именно чистыми красками и не рискуют их смешивать между собой.  Глаз у художника-практиканта натренирован, так как он постоянно работает с колорами. Другими словами, чтобы интересно живописать, необходимо чувствовать характер цвета: гамму, тональность, насыщенность.

 Это покажется странным, но тень от красной машины на белом снегу слегка фиолетового оттенка. До художественной школы, где я училась на художника по декорированию интерьеров фресками и росписью стен, я бы сказала, что тень от машины серая, но не сейчас! Я научилась видеть те оттенки, которые раньше видела иначе. Практика смешивания и тренировки, помогают намного шире видеть цвет.

 Сочетая цвета, необходимо экспериментировать. Но чтобы проще было получить желанный оттенок, созданы специальные таблицы, где отмечена цветовая гамма для смешивания. Начинающему живописцу не сразу понятно, что с чем смешивать и в каких пропорциях, чтобы получить, например, пурпурно-розовый или «такой этакий» красивый оттенок.
Таблица в помощь : 

Смешивание масляных красок таблица 1

Смешивание масляных красок таблица 2

Смешивание масляных красок таблица 3

 Подобными таблицами пользуются не только художники-новички, но и опытные живописцы. Они помогают сэкономить время поиска и краски. Да-да, краски…. Смешивать придется, а неправильные и грязные замесы красок, скорее всего, выкинуться.

Знаете ли вы, что глаз некоторых животных видит не только цвет, а даже ультрафиолет. Кошки, например, видят мир цветной, но ограниченный в оттенках. Собаки видят все вокруг в черно-белом цвете. Хотя, о животных, которые рисуют, такого не скажешь. Собака по имени Сэм прекрасно ориентируются в цвете.

 Как можно делать смешивания масляных красок

 Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок.  Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.

Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:

  1. Физическое.
  2. Наложение красок.
  3. Примыкание цветов.

 О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.

Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы

 Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов. Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой. С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.

Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой

Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.

Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания

Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков. В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.

И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На  первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия…

 Освоение техники смешивания красок

 Начинающим художникам стоит в первую очередь попрактиковаться в физическом соединении разных цветов. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, какие краски смешивать. Прозрачные краски можно соединять между собой, получая новые прозрачные оттенки. А вот при их соединении с кроющей краской получится новый кроющий колор.

 Есть хитрость и при соединении двух кроющих цветов разной светлости. Нужно делать мелкие мазки темной краской по светлой основе, иначе смешения не получится.

Смелые смешивание масляных красок создадут интересную картину

 Освоив этот способ, начните практиковать лессировку – нанесите на темный тон более светлый прозрачный оттенок, затем еще светлее и добейтесь сквозного проявления цветов. Получилось? Значит можно экспериментировать с соседством мазков.

 Масляные краски можно и нужно смешивать, главное – запоминайте пропорции, иначе повторить найденный оттенок будет сложно.  Сделайте свою таблицу, которая поможет вам в начале.Развивать цветоощущение полезно, пусть даже методом проб и ошибок.

Если вы хотите заглянуть и понаблюдать за Развитием современной живописи, то приглашаю вас почитать отдельную статью на эту тему. Вам будет определено интересно узнать современные подходы к искусству!

 Кстати, за последние 200 лет, диапазон цвета сильно расширился. Новые, насыщенные  оттенки появились и в живописи, позволяя человечеству творить в разных  контрастах, тем самым обогащая мир живописи.

На десерт: Видео идея как нарисовать пейзаж быстро, легко и сказочно!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

 

Смешать цвета онлайн — IMG online

Обработка JPEG фотографий онлайн.

Главное нужно указать два цвета, которые нужно смешать, нажать кнопку ОК. Остальные настройки выставлены по умолчанию.

Пример смешивания красного и жёлтого цвета на этом сайте, под каждым цветом показан HEX (html) код:

Цвет №1+Цвет №2=Результат
#FF0000#FFED00#FF7700

Пример смешивания весенне-зелёного и маджента (фиолетового) цвета, которые можно взять из палитры:

Цвет №1+Цвет №2=Результат
#00FF7F#FF00FF#7F7FBF

Пример смешивания красного и синего цвета:

Цвет №1+Цвет №2=Результат
#FF0000#0047AB#7F2356

Пример смешивания синего и жёлтого цвета:

Цвет №1+Цвет №2=Результат
#0047AB#FFED00#7F9956

Если интересно, то на этом сайте также есть определение основных цветов картинки с отображением таблицы этих цветов в hex и rgb формате, а также прорисовкой полученной палитры справа от обработанной картинки.

Таблицы смешивания цветов

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.  

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается. Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

  • Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
  • Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:

  • Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
  • Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.

  • Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
  • Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
  • Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.

Замечание! Красивый пурпурный цвет нельзя получить соединением фиолетового с красным. Единственный выход добиться яркого оттенка – найти красную краску без желтых примесей и смешать с синей.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

    ?Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.

  • Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1. Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
  • Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
  • Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Как смешивать цвета

Цвета

  1. Формулы цвета: Перейдите на нашу страницу формул цвета, чтобы найти более 1000 формул цвета.
  2. Vintage Colours: Тот факт, что наш старый цвет был снят с производства, не означает, что он исчез навсегда! Вы можете найти формулы цвета, соответствующие всем нашим исключенным цветам, перейдя на нашу страницу «Формулы цвета», выбрав тип красителя, а затем с помощью раскрывающегося списка «Коллекции Rit» выберите «Винтажные цвета».”

Смешивание цветов

  1. Метод окрашивания: Метод мойки, ведра или плиты лучше всего подходит для смешивания цветов, позволяя легко изменять количество красителя для получения нужного цвета. Однако наши формулы цвета также будут работать в стиральной машине. Если вы используете Rit DyeMore for Synthetics для окрашивания синтетической ткани (ткани, содержащей более 35% полиэстера, акрила или ацетата), то вы должны использовать метод варочной поверхности.
  2. Масштабирование: Все формулы автоматически масштабируются в соответствии с вашими потребностями.Просто выберите размер красильной ванны, подходящий для окрашиваемого изделия, и формула автоматически обновится.
  3. При использовании порошкового красителя: Все формулы на нашей странице формул цвета разработаны с использованием жидкого красителя. Если вы используете порошковый краситель, пожалуйста, ознакомьтесь с приведенной ниже таблицей преобразования при смешивании цветов.
  4. Цвет : Цвета, показанные на странице «Формулы цвета», представляют собой окрашивание 100% хлопка в течение 30 минут с помощью универсального красителя Rit и 100% полиэстера с помощью Rit DyeMore for Synthetics.Если вы красите что-то другое, вы можете получить другой цвет, чем тот, который изображен. См. Советы по проверке цвета красильной ванны ниже.
  5. Проверка цвета: мы настоятельно рекомендуем проверить цвет красильной ванны перед окрашиванием.
    1. Тип красителя:
      1. Если вы используете универсальный краситель Rit, наиболее реалистичным тестом будет использование обрезка ткани от одежды, которую вы красите. Однако вы также можете проверить цвет, окунув бумажное полотенце в красильную ванну.Бумажное полотенце состоит из волокон, которые реагируют на краситель так же, как и хлопок.
      2. Если вы используете синтетический краситель Rit DyeMore Synthetic Dye, мы рекомендуем сначала нагреть красильную ванну на плите почти до кипения. Самый реалистичный тест — использовать обрезок ткани от одежды, которую вы красите, и оставить ее в красильной ванне на 5 минут. Если куска ткани нет в наличии, используйте образец ткани, состав волокон которого аналогичен составу одежды (если есть). К сожалению, из-за сложности окрашивания синтетики использование бумажного полотенца для проверки цвета не даст вам точного представления о том, как цвет будет выглядеть на вашей синтетической одежде.Стоит попробовать, если у вас нет образца ткани, но имейте в виду, что он не даст вам точного соответствия.
    2. Если цвет слишком светлый, добавьте еще красителя; если цвет слишком темный, добавьте еще воды. Если требуется больше красителя, добавляйте краситель постепенно, в зависимости от рецепта или количества окрашиваемой ткани. Если цвет слишком темный, добавьте горячей воды постепенно, в зависимости от размера красильной ванны и количества окрашиваемой ткани.

Таблица преобразования порошка в жидкость

Все формулы на нашей странице формул цвета разработаны с использованием жидкого красителя. Если вы используете порошковый краситель, см. Эту таблицу преобразования.

Порошок Жидкость
1 упаковка
2 упаковки 1 бутылка
4 упаковки 2 бутылки
6 упаковок 3 бутылки
8 пакетов 4 бутылки

,

Смешивание цветов онлайн — IMG online

Обработка фотографий JPEG онлайн.

Выберите два цвета для смешивания, а затем нажмите «ОК» внизу страницы. Остальные настройки уже установлены по умолчанию.

Пример смешивания красного и желтого цветов на этом сайте, под каждым цветом показан HEX (html) код:

Цвет # 1 + Цвет # 2 = Результат
# FF0000 # FFED00 # FF7700

Пример смешивания весенне-зеленого и пурпурного (пурпурного) цветов, которые вы можете выбрать из палитры:

Цвет # 1 + Цвет # 2 = Результат
# 00FF7F # FF00FF # 7F7FBF

Пример смешивания красного и синего цветов:

Цвет # 1 + Цвет # 2 = Результат
# FF0000 # 0047AB # 7F2356

Пример смешивания синего и желтого цветов:

Цвет # 1 + Цвет # 2 = Результат
# 0047AB # FFED00 # 7F9956

Если вам интересно, то на этом сайте также есть получение основных цветов изображения с отображением таблицы цветов в шестнадцатеричном и rgb формате, с отрисовкой палитры с правой стороны изображения.

,

Введение и пакет Colortbl — texblog

Обзор серии

  1. Знакомство с цветами
  2. Пакет colortbl
  3. Пакет xcolor
  4. Пакет colortab

1. Знакомство с цветами

Цвета представляют собой визуальную интерпретацию человеком световых волн разной длины.

Цветовые модели

Существует несколько моделей для представления цветов. Мы рассмотрим три, которые предоставляются в упаковке color .Это rgb , cymk и серый .

rgb ( Red-Green-Blue ) — это аддитивная модель, в которой сочетание красного , зеленого и синего дает белый цвет. Каждый из этих трех цветов представлен десятичным числом от 0 до 1 , и три числа разделены запятой. В этой модели 0,0,0 — это код для черного, а 1,1,1 — для белого.

cmyk ( Cyan-Magenta-Yellow-Key / Black ) — субтрактивная модель, основанная на cyan , magenta , yellow и black (называется key ). Следовательно, 0,0,0,0 — это код для белого, а 1,1,1, X или X, X, X, 1 X любое значение от 0 до 1) — коды. для черного.

серый — модель в градациях серого, где 0 — черный, а 1 — белый.

Пакет цветов

Цветной пакет привносит цвета в LaTeX. Цвета не являются частью TeX, а задаются драйверами (PDFTeX, LuaTeX, VTeX и т. Д.). Пакет color предоставляет независимые от драйвера команды и, следовательно, упрощает добавление цветов в ваш документ.

В цветовом пакете реализовано восемь цветов. Это черный , белый , красный , зеленый , синий , голубой , пурпурный и желтый .Вы можете определить другие цвета с помощью \ definecolor { } { } { } . Например, следующий код определяет цвет оранжевый :

 \ usepackage {цвет}
\ definecolor {оранжевый} {rgb} {1,0.647,0} 

Теперь вы можете использовать макрос textcolor для раскрашивания текста. Макрос имеет следующую сигнатуру: \ textcolor { } { } или \ textcolor [ ] { } { < текст> } .Две приведенные ниже строки эквивалентны, поскольку цвет красный определяется как 1,0,0 в цветовой модели rgb .

 \ textcolor {red} {Красный текст.}
\ textcolor [rgb] {1,0,0} {красный текст.} 

Некоторые цвета и соответствующие им значения в каждой модели
Цвет Имя (цвет) Имя (xcolor) RGB cymk серый
белый белый 1,1,1 0,0,0,0 1
серый 0.5,0,5,0,5 0,0,0,0,5 0,5
черный черный 0,0,0 0,0,0,1 0
красный красный 1,0,0 0,1,1,0
зеленый зеленый 0,1,0 1,0,1,0
синий синий 0,0,1 1,1,0,0
голубой голубой 0,1,1 1,0,0,0
пурпурный пурпурный 1,0,1 0,1,0,0
желтый желтый 1,1,0 0,0,1,0
оранжевый 1,0.647,0 0,0.353,1,0

Цвета в таблицах (табличные)

Существует три основных пакета для цветовых таблиц: colortbl, xcolor и colortab.

Итак, какой пакет самый подходящий? Ответ: это зависит от обстоятельств. По умолчанию вы должны придерживаться colortbl. Однако в некоторых случаях может быть более подходящим другой пакет. В таблице ниже представлен обзор основных преимуществ каждого из трех пакетов по сравнению с другими.Более подробная информация представлена ​​в соответствующих статьях.

цвет BL xcolor колортаб
  • colortbl должен быть вашим первым выбором.
  • Вы не хотите определять свои собственные цвета;
  • Вам нужны сложные цветовые модели;
  • Вы хотите изменить цвет фона для четных / нечетных строк.
  • Вы используете клеи (например, \ dotfill или \ hrulefill ) в своих цветных ячейках;
  • По какой-то причине нельзя включить color или colortbl ;
  • Вы ненавидите простоту.


2. Пакет colortbl

Пакет colortbl предоставляет три команды, которые напрямую используются для раскрашивания ячеек: \ columncolor , \ rowcolor и \ cellcolor .Другие команды используются для точной настройки, в том числе \ arrayrulecolor и \ doublerulesepcolor .

Команда Описание
\ columncolor [ <цветовая модель> ] { <цвет> } [ <левый> ] [ <правый> ] Раскрасьте столбец. Эта команда должна быть в преамбуле таблицы, в аргументе > {} . [ ] — левое поле (по умолчанию \ tabcolsep ), а [ ] — правое поле (по умолчанию \ tabcolsep ).
\ rowcolor [ <цветовая модель> ] { <цвет> } [ <левый> ] [ <правый> ] Раскрасьте строку. Эта команда должна быть перед первой ячейкой строки. [ ] — левое поле (по умолчанию \ tabcolsep ), а [ ] — правое поле (по умолчанию \ tabcolsep ).
\ cellcolor [ <цветовая модель> ] { <цвет> } Раскрасьте ячейку. Используйте эту команду в любом месте ячейки.

Например, если вам нужна ячейка с голубым фоном , используйте \ cellcolor [cymk] {1,0,0,0} . Если вы хотите, чтобы столбец был красным фоном, используйте > {\ columncolor {red}} или > {\ columncolor [rgb] {1,0,0}} в преамбуле таблицы.

Ниже приведен пример, показывающий все три команды в действии. Цвета перезаписываются последовательно.

% Преамбула
\ Usepackage {colortbl}

% Документ
\ Начать {табличной} {|> {\ columncolor {красный}} LLL |}
\ HLine
1 и 2 и 3 \\
\ cellcolor {yellow} 4, 5 и 6 \\
\ rowcolor {blue} \ multicolumn {1} {|> {\ columncolor {yellow}} l} {7} & 8 & \ cellcolor {yellow} 9 \\
\ HLine
\ end {tabular} 


На рисунке мы видим, что \ cellcolor заменяет \ rowcolor , который заменяет \ columncolor .Мы также заметили, что использование \ columncolor в \ multicolumn не перезаписывает никакие команды (кроме \ columncolor в преамбуле). Поэтому для раскрашивания одной ячейки лучше использовать \ cellcolor .

Colortbl и частичные горизонтальные границы

С colortbl , вы не можете использовать частичные горизонтальные границы с \ cline , потому что те, которые находятся наверху цветной ячейки, будут скрыты за фоном.Есть два возможных подхода к преодолению этого ограничения.

  1. Пакет arydshln предоставляет макрос \ ADLnullwidehline , который позволяет нормально использовать \ cline . Однако у arydshln есть проблемы совместимости с другими пакетами (например, hhline ), а также проблемы с производительностью.
  2. В пакете hhline реализованы частичные горизонтальные границы. Пример приведен ниже.


% Преамбула
\ Usepackage {colortbl, hhline}

% Документ
\ Начать {табличной} {} ссс
\ HLine
1, 2 и 3 \\ \ hhline {~ - ~}
4 & \ cellcolor {красный} 5 & 6 \\ \ hhline {~ - ~}
7 и 8 и 9 \\
\ HLine
\ end {tabular} 

Токен Описание
~ Без горизонтальной границы
Горизонтальная рамка
= Двойная горизонтальная рамка
| Вертикальная рамка
|| Двойная вертикальная рамка


Есть и другие токены, о которых вы можете прочитать в документации hhline , в основном, чтобы сделать двойные границы более красивыми.

colortbl без левого и правого полей

Как видно на рисунке, когда вы удаляете левое и правое поля таблицы с помощью @ {} , это не применяется к цвету фона.

% Преамбула
\ Usepackage {colortbl}

% Документ
\ begin {tabular} {@ {} l c r @ {}}
\ HLine
1 и 2 и 3 \\
\ cellcolor {yellow} 4, 5 и 6 \\
\ rowcolor {синий} 7 и 8 & \ cellcolor {желтый} 9 \\
\ HLine
\ end {tabular} 


Самое простое исправление — включить > {\ columncolor {white} [0pt] [\ tabcolsep]} сразу после ваших первых @ {} и > {\ columncolor {white} [\ tabcolsep] [0pt] } прямо перед объявлением последнего столбца. \ tabcolsep — длина поля по умолчанию. Возможно, вам придется изменить цвет white на другой цвет, если цвет фона вашей страницы не белый. При этом вы можете использовать любые команды из пакета colortbl , не беспокоясь об их необязательных аргументах. Рисунок ниже иллюстрирует это.

 \ begin {tabular} {@ {}> {\ columncolor {white} [0pt] [\ tabcolsep]} l
с
> {\ columncolor {белый} [\ tabcolsep] [0pt]} r @ {}
}
\ HLine
1 и 2 и 3 \\
\ cellcolor {yellow} 4, 5 и 6 \\
\ rowcolor {синий} 7 и 8 & \ cellcolor {желтый} 9 \\
\ HLine
\ end {tabular} 

colortbl и книжные вкладки

Вы можете использовать colortbl и booktabs вместе.Хотя использование границ и цвета фона — плохой типографский выбор.

По умолчанию вкладок создает вертикальное пространство до и после границ. Мы должны удалить это пространство и вместо этого увеличить высоту каждой ячейки. Для этого мы используем следующий код перед табличной средой :

 \ extrarowheight = \ aboverulesep
\ Addtolength {\ extrarowheight} {\ belowrulesep}
\ Aboverulesep = 0pt
\ belowrulesep = 0pt 


Поместите его в группу (т.е.е. таблица , среда или {} ), так что эффект не является глобальным.


% Преамбула
\ Usepackage {colortbl, booktabs}

% Документ
{
\ Extrarowheight = \ aboverulesep
\ Addtolength {\ extrarowheight} {\ belowrulesep}
\ Aboverulesep = 0pt
\ Belowrulesep = 0pt
\ Начать {табличной} {} ссс
\ toprule
\ rowcolor {серый} 1, 2 и 3 \\ \ midrule
\ cellcolor {yellow} 4, 5 и 6 \\
7 и 8 & \ cellcolor {желтый} 9 \\
\ bottomrule
\ Конец {табличной}
} 

colortbl и многорядный

Когда вы используете многострочность с colortbl , вам необходимо изменить некоторые вещи в структуре вашей таблицы.Во-первых, вы должны использовать объявление цвета фона в каждой строке, охватываемой многострочной ячейкой. Важно отметить, что макрос \ multirow должен быть помещен в последнюю строку многострочной ячейки. Следовательно, первый аргумент \ multirow должен быть отрицательным числом. См. Дополнительную информацию в документации многострочного пакета. Пример приведен ниже.

% Preample
\ Usepackage {colortbl, множество строк}

% Документ
\ Начать {табличной} {} ссс
\ cellcolor {желтый} & 2 и 3 \\
\ multirow {-2} {*} {\ cellcolor {yellow} 1} & 4 и 5 \\
6 и 7 и 8
\ end {tabular} 

colortbl, многорядные и частичные горизонтальные границы

Если вы хотите использовать hhline , чтобы нарисовать частичную горизонтальную линейку рядом с ячейкой с многострочностью , вы не можете использовать ~ (токен, который не производит линии).Это приведет к появлению белой линии через вашу ячейку. Вместо этого вы должны использовать (токен, который создает нормальную линию), но изменить его цвет на цвет фона вашей ячейки с помощью \ arrayrulecolor . Затем вы можете сбросить цвет линии на черный с помощью \ arrayrulecolor {black} . См. Следующий рисунок.

% Preample
\ Usepackage {colortbl, множество строк, hhline}

% Документ
\ Начать {табличной} {} ссс
\ HLine
\ cellcolor {желтый} & 2 и 3 \\
\ Hhline {> {\ arrayrulecolor {желтый}} -> {\ arrayrulecolor {черный}} -}
\ multirow {-2} {*} {\ cellcolor {yellow} 1} & 4 и 5 \\
6 и 7 и 8 \\
\ HLine
\ end {tabular} 

colortbl, многорядные и частичные горизонтальные двойные бордюры

Аналогично приведенному выше примеру, если вы хотите использовать hhline для рисования частичного горизонтального двойного правила в строке с многострочной ячейкой, вы не можете использовать ~ (токен, который не создает строки).Опять же, это приведет к толстой белой линии через многорядную ячейку. Вместо этого вы должны использовать = (токен, который создает двойную линию) и изменить цвет правила , а также разделение на цвет фона многострочной ячейки. Команды снова \ arrayrulecolor и \ doublerulesepcolor . Для остальных ячеек строки вы должны сбросить цвета, используя \ arrayrulecolor {black} и \ doublerulesepcolor \ {white} .Пример приведен ниже.

% Preample
\ Usepackage {colortbl, множество строк, hhline}

% Документ
\ Начать {табличной} {} ссс
\ HLine \ HLine
\ cellcolor {желтый} & 2 и 3 \\
\ Hhline {> {\ arrayrulecolor {желтый} \ doublerulesepcolor {желтый}} => {\ arrayrulecolor {черный} \ doublerulesepcolor {белый}} ==}
\ multirow {-2} {*} {\ cellcolor {yellow} 1} & 4 и 5 \\
6 и 7 и 8 \\
\ HLine \ HLine
\ end {tabular} 

colortbl и makecell

Если вы хотите использовать пакет makecell вместо multirowcell , объявление цвета фона должно быть размещено перед макросами \ multirowcell или \ multirowhead .Чтобы воспроизвести первый пример многострочного , вы должны использовать следующий код:

% Preample
\ Usepackage {colortbl, makecell}

% Документ
\ Начать {табличной} {} ссс
\ cellcolor {желтый} & 2 и 3 \\
\ cellcolor {yellow} \ multirowcell {-2} {1} & 4 & 5 \\
6 и 7 и 8
\ end {tabular} 

colortbl и arydshln

Есть некоторые проблемы совместимости с colortbl и arydshln.Самый простой способ исправить их (и объединить границы внутри ячеек, чтобы удалить белые промежутки) - просто поместить в преамбулу следующий код:

 \ usepackage {colortbl, arydshln}
\ ADLnullwidehline
\ ADLnullwide 

colortbl и hvdashln

colortbl и hvdashln несовместимы. Вместо этого вы должны использовать arydshln .

Следующая статья будет посвящена раскрашиванию ячеек с помощью пакета xcolor.


Автор является основным разработчиком редактора сложных таблиц LaTeX.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

,

# 000000 - смесь 100% черного

# 000000 - смесь 100% черного - trycolors.com

Цвет # 000000 название: черный

Hex # 000000 или rgb (0,0,0) в пространстве RGB - это оттенок красного. Он имеет угол оттенка 0,00 градуса, значение = 0 и насыщенность = 0. # 000000 можно получить, смешав 1 цвет: 1 капля черного. Ближайший безопасный шестнадцатеричный номер - # 000000.Ниже представлен блок цвета # 000000 и его структура: в процентном соотношении и в каплях пигментов. Нажмите кнопку «TRY», чтобы переместить # 000000 в микшер и поиграть с ним.

Get it on Google Play

Смешивание # 000000 шаг за шагом

Воронка шаг за шагом показывает процесс смешивания нескольких цветов. Здесь вы можете увидеть микс 100% черных цветов.

Color # 000000 Таблица разговоров

HEX # 000000
HSV 0 °, 0, 0
HSL 0 °, 0, 0
XYZ 0, 0, 0
CIE Lab 0, 0, 0
Десятичный RGB 0, 0, 0
RGB процент 0%, 0%, 0%
CMYK НАН, НАН, НАН, 100
Websafe hex # 000000
Описание цвета черный

Похож на # 000000 цвета

Мы находим несколько цветов, похожих на # 000000.Для получения дополнительной информации о цвете - щелкните кружок.

Смесь цвета # 000000 с водой

Ниже вы можете увидеть модель смеси # 000000 с чистой водой. Чем больше воды будет добавлено в смесь, тем она будет менее насыщенной.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *