Правильное оформление научно-исследовательской работы
Оформление научно-исследовательской работы по ГОСТу
Исследования
Научно-исследовательская работа представляет собой достаточно объемный труд, включающий в себя серьезные элементы анализа и синтеза по определенной тематике. Причем необходимо подводить обязательную доказательную базу для обоснования получаемых результатов.
Даже если эти моменты учтены и достаточно четко сформулированы, то это не является гарантией успешного результата защиты. Ведь существуют еще обязательные требования к оформлению, несоблюдение которых может негативно отразиться на процессе защиты.
Результаты проведенных исследований рекомендуют опубликовать в научной статье.
Требования к структуре научно-исследовательских работ
Необходимо понимать, что на сегодняшний день существует стандарт оформления научно-исследовательских работ, которого следует четко придерживаться. Он касается всех типов НИР – поисковых, научно-исследовательских и фундаментальных, независимо от области техники и науки. Исключая только гуманитарный профиль.
Стандарт используют в своей работе производственные и промышленные предприятия и объединения, частные организации, акционерные общества и другие. Он формулируется в полной мере ГОСТ 7.32-2001.
К общим требованиям относят:
- Следование определенной структуре.
- Стиль изложения.
- Требования к оформлению отчета.
Если говорить о структуре научно-исследовательской работы, то в 2020 году к ней предъявляются такие же общие требования, как и в предыдущие периоды.
План выглядит следующим образом:- Титульный лист с данными об авторе, названием работы и той организации, в которой выполнялась и планируется защита НИР.
- Содержание, включающее в себя пункты работы.
- Список используемых сокращений (аббревиатур) и специфических терминов. В зависимости от работы этот пункт может присутствовать или быть исключен из общего плана НИР.
- Введение, в котором автор ставит перед собой цель исследования и те задачи, которые необходимо будет раскрыть в ходе работы. Также здесь могут быть отражены методы, при помощи которых будет реализовано достижение цели.
- Основная часть, разбитая на главы. Здесь отражается, как правило, теоретическое исследование по поставленной проблеме. Во второй – подводится общая доказательная база. Тогда как в третьей части решаются конкретные задачи, с возможностью их применения на практике. В преобладающем большинстве случаев этот раздел ограничивается тремя главами, хотя при более серьезных исследовательских работах количество разделов может быть в основной части увеличено.
- Заключение содержит основные выводы по работе. Также в этой части дается дальнейшая перспектива исследований в данной области. А также практическое применение и ценность проделанных исследований.
- Список использованной литературы. Здесь должны быть представлены в алфавитном порядке все публикации, которые использовались в работе.
- Приложение оформляется в том случае, когда работа сопровождается дополнительными графиками, таблицами, диаграммами, чертежами и прочим.
Количество пунктов списка зависит от уровня НИР. Так, для студенческой работы это может быть порядка 20 источников. Тогда как для докторской диссертации он составляет около 300 наименований. Необходимо учитывать еще один основной момент – в список использованной литературы должны входить собственные публикации (при их наличии).
В преобладающем большинстве случаев выдерживается именно такая последовательность изложения материала исследования.
Помимо основной части, большинство работ (кроме студенческих курсовых и дипломов бакалавров) сопровождается еще авторефератом. Он применяется для диссертаций, как магистерских, так и кандидатских и докторских. Этот документ кратко отражает суть всей проделанной работы с сохранением ее структуры.
Правила оформления научно-исследовательской работы
Помимо структуры, существуют требования к правилам оформления научно-исследовательских работ. Вот самые главные из них:
- Разделы обозначаются арабскими цифрами сквозной нумерацией.
- Раздел разбивают на подразделы, с соответствующим цифровым обозначением.
- Рисунки, графики, диаграммы и схемы небольшого размера располагаются непосредственно после их первого упоминания в тексте и имеют также сквозную нумерацию, соответствующую разделам.
- Крупные рисунки и большие схемы, а также прочие изображения выносятся в приложения. Необходимо учитывать, что по тексту на такой рисунок дается ссылка с указанием приложения.
- Само приложение нумеруется буквенным рядом.
- Таблицы, формулы и рисунки имеют свое обозначение, которое оформляется в соответствии с вышеуказанным стандартом.
Оформление отчета по научно-исследовательской работе
При оформлении НИР используют стандартный лист формата А4, на котором набирают текст:
- Используя одностраничную печать.
- Шрифт – Times New Roman 14 кегля.
- Между строками выдерживается 1,5 интервал.
- Поля: правое – 10 мм, все остальные – по 20 мм.
Необходимо обратить внимание, что никакие исправления в тексте НИР не допускаются. Поэтому если автор допустил ошибку, то этот лист необходимо будет перепечатать.
Что касается требований к объему, то тут все зависит от того, кто и для каких целей пишет данный труд:
- Так, для курсовых работ он может составлять 20-30 листов.
- Для магистерских диссертаций – порядка 80-90 листов.
- Для кандидатских диссертаций – 100-150 листов.
- Для докторских – около 300.
Пример оформления научно-исследовательской работы
Оформление научно-исследовательской работы – достаточно хлопотная задача, требующая ответственности и четкого представления структуры. Проще всегда работать по готовым примерам трудов. Поэтому для ознакомления предлагаем несколько экземпляров, оформление которых выполнено по всем правилам.
Автор: СибАК
Читайте также
Гранты на научные исследования для молодых ученых
Методы выдвижения, постановки и проверки научной гипотезы
Основные методы научного исследования
Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
Укажите Ваше имя *
Адрес Вашей электронной почты *
Оставьте свой комментарий, если у вас возникли проблемы при работе с сайтом
Согласие *
Я согласен (-на) с условиями Публичной Оферты и даю свое Согласие на обработку персональных данных
исследовательская работа шаблон для оформления | Методическая разработка на тему:
Оглавление
Введение стр. 3
Глава 1. Разнообразие пород морских свинок стр.4
Глава 2. Правила ухода за морскими свинками стр.5
Заключение стр.6
Список литературы стр.7
Приложение
Введение
Вступление. Например:
Для исследовательской работы мы выбрали тему «Морские свинки», так как этот материал представляет информационную ценность для учащихся, учителей и других людей, которые интересуются миром животных. В нашей работе собраны и описаны различные сведения о морских свинках, даны рекомендации по уходу за ними.
Актуальность (значимость) данной темы в настоящее время и для кого она имеет значение.
Проблема исследования – каким образом систематический уход будет способствовать правильному развитию животного.
Объект исследования – морские свинки.
Предмет исследования – условия, при которых будут жить и развиваться морские свинки.
Цель исследования – обосновать необходимость и эффективность своевременного и необходимого ухода за данными декоративными домашними животными.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Найти и описать разнообразие пород морских свинок.
3. Составить правила ухода за морскими свинками.
4. Проверить на практике эффективность правильного ухода для жизни и развития морских свинок.
Гипотеза – если систематически ухаживать за морскими свинками, то они будут жить и развиваться правильно.
Методы исследования:
1. Изучение специальной литературы.
2. Обобщение и систематизация материала по данной теме.
3. Наблюдение и фиксация наблюдений.
Глава 1. Разнообразие пород морских свинок
В данной главе ребенок составляет описание пород морских свинок, их разнообразие, историю появления
Глава 2. Правила ухода за морскими свинками
В этой главе составляется описание правил ухода за морскими свинками, даются рекомендации ветеринаров
Заключение
В начале нашей исследовательской работы мы поставили проблему – выяснить, каким образом систематический уход будет способствовать правильному развитию морских свинок. В ходе изучения литературы мы выяснили основные условия, которые необходимо создавать для их жизни. Мы узнали, какие существуют в мире в настоящее время породы морских свинок и как они появились.
В ходе изучения специальной литературы, проведения наблюдений мы выяснили, что необходимо систематически ухаживать за морскими свинками в домашних условиях.
Проведенные нами наблюдения помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: если систематически ухаживать за морскими свинками, то они будут жить и развиваться правильно.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для дополнительных занятий по окружающему миру.
Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.
Список литературы
Список использованной литературы в алфавитном порядке
Приложение
Начиная со следующей страницы в «Приложение» помещаются все необходимые для данной работы фотографии, рисунки, таблицы и т.д.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Катайская средняя общеобразовательная школа №1
Исследовательская работа
по окружающему миру
Морские свинки
Фамилия Имя
ученика/ученицы
4 «В» класс
Руководитель:
Кокшарова Надежда
Владимировна
Катайск 2013
Постановление штата Аризона Обновлено 31 июля 2012 г. Постановление штата о частных и домашних школах Карта Частные школы Аккредитация, регистрация, лицензирование и утверждение
Сертификат учителя
Продолжительность учебного года и дней
Учебный план
Ведение записей и отчетов
Требования по охране здоровья и безопасности
Транспорт
Учебники
Тестирование
Специальное образование
Сестринское дело и здоровье
Технология
Повышение квалификации
Компенсация за выполнение государственных и местных функций
Освобождение от налогов
Государственная помощь частному образованию
Домашние школы
Первоначальная заявка и заявка на продление
Учебный план и инструкции
Оценки и дипломы
Доступ к государственным школам
Веб-ресурсы Информация и законодательство
Контактная информация — Государственный и федеральный департаменты образования
Версия для печати Последнее изменение: 12. 08.2019 |
Право на участие и правила
Право на участие
Существует диаграмма, которая поможет определить право на участие в чемпионате Synopsys.
- Все учащиеся моложе 20 лет лет до 1 марта, предшествующего Чемпионату, и которые посещают школу в округе Санта-Клара в 6–12 классах , имеют право на участие, если они не поступили (или не планируют поступать ) еще одна связанная с ISEF ярмарка в том же учебном году. Нажмите здесь, чтобы просмотреть список городов округа Санта-Клара.
- Учащиеся, обучающиеся на дому, которые посещают домашнюю школу , расположенную в округе Санта-Клара , имеют право на участие, даже если они участвуют в онлайн-классах за пределами округа.
- Учащиеся, проживающие в округе Санта-Клара и посещающие онлайн-школу на дневном отделении, имеют право на участие.
- Учащиеся, которые посещают школу в округе Санта-Клара, но завершают проекты в зарегистрированных исследовательских учреждениях в другом регионе, имеют право на участие.
Студент может участвовать только в одном проекте.
- Индивидуальные проекты — плата за обработку заявки в размере 20 долларов США
- Групповые проекты — плата за обработку заявки в размере 30 долларов США для команды из 2-3 студентов, участвующих в командном проекте. Все члены команды должны соответствовать правилам. SCVSEFA настоятельно рекомендует командам всего из 2 студентов.
- Все проекты будут оцениваться за научную ценность с использованием одних и тех же критериев, независимо от количества лиц, занимающихся подготовкой проектов.
Общие правила
- Чемпионат Synopsys — это выставка, связанная с ISEF. Мы следуем Правилам и рекомендациям ISEF и ожидаем, что все учащиеся прочтут и будут соблюдать этические нормы ISEF.
- «Научное мошенничество и неправомерные действия не одобряются ни на каком уровне исследований или конкуренции. К таким практикам относятся плагиат, подлог, использование или представление работы другого исследователя как своей собственной, а также фабрикация данных. Мошеннические проекты не смогут участвовать в конкурсах на связанных ярмарках и ISEF. [SCVSEFA и] Общество науки и общественности оставляют за собой право отозвать признание проекта, который впоследствии был признан мошенническим».
Учащиеся, проекты которых были сняты с конкурса за мошенничество или неправомерное поведение, не могут участвовать в чемпионате Synopsys в следующем году. - Внимательно прочитайте веб-страницу о типах проектов и минимальных требованиях к качеству. Пожалуйста, соблюдайте эти требования, иначе ваш проект не будет допущен к участию в конкурсе.
- Следует использовать, чтобы убедиться, что Приложение завершено. Бланки заявлений можно скачать, заполнить и сохранить в формате PDF. Для некоторых проектов требуются дополнительные формы. Мастер правил ISEF также может помочь вам определить, какие формы следует заполнять.
- Проекты, требующие предварительного одобрения SRC перед началом экспериментов, должны быть представлены до соответствующей даты. Наше единственное отступление от правил ISEF заключается в том, что, , по соображениям безопасности мы требуем, чтобы проекты, связанные с химическими веществами, опасными видами деятельности и устройствами или регулируемыми веществами, также требовали предварительного одобрения.
- Проекты, являющиеся продолжением исследований предыдущего года, требуют предварительного одобрения SRC. Они должны включать в себя значительную новую работу, и требуются дополнительные документы (см. форму 1A формы заявки). В презентации проекта могут быть только исследования текущего года.
- Проекты должны соответствовать всем местным законам, законам штата и федеральным законам, а также правилам SCVSEFA и ISEF. Мы оставляем за собой право не квалифицировать проект любого учащегося, который не следует им.
- Для чемпионата Synopsys 2023 исследовательская работа должна быть выполнена в период с 1 января 2022 г. по март 2023 г. (общая продолжительность не более 12 месяцев).
- Все проекты СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ (6-8 классы) должны выполняться в школе, дома или в поле. Никакие проекты не будут допущены к работе, выполненной в научно-исследовательском учреждении.
- Проекты HIGH SCHOOL (9–12 классы) могут выполняться в регулируемом исследовательском учреждении (RRI), таком как университет, колледж или профессиональное исследовательское учреждение, при условии соблюдения всех правил их использования. Руководитель проекта RRI (только уровень доктора философии) должен заполнить и подписать соответствующие формы, и он также может быть Спонсором для взрослых, если учитель средней школы предварительно не одобрил проект.
Примечание. Для проектов RRI ученый-исследователь или инженер, контролирующий проект, обычно является квалифицированным ученым, а также может быть Взрослым спонсором. Посмотрите, кто может спонсировать. - Правила научной ярмарки для учащихся, которые должны были быть оценены как RRI, но зарегистрировались неправильно и были оценены как не-RRI: 1) понизить награду категории на один уровень, 2) понизить оценку на два уровня или 3) дисквалифицировать учащегося из категории наград и Государственная ярмарка. Один вариант будет выбран SCVSEFA в зависимости от обстоятельств дела. Кроме того, другие победители в той же судейской бригаде будут повышены на один уровень по мере необходимости.
- Проекты, спонсируемые родителями (PSP) разрешены в определенных ситуациях. Посмотрите, кто может спонсировать.
- В судейский день учащиеся должны присутствовать с 13:30 для старшеклассников и с 14:00 для учащихся средних классов. Студенты должны присутствовать на отдельных проектах для оценки. Для командных проектов для оценки должен присутствовать хотя бы один член команды, имеющий право на участие, однако судьи могут снизить оценку проекта, если они не могут подтвердить, что все члены команды внесли надлежащий вклад.
- Для проектов, не относящихся к RRI, проекты оцениваются по оценкам судьями категории, однако 11 9Проекты классов 0393 th и 12 th могут оцениваться вместе для повышения качества судейства.
Студент-исследователь(и)
Студент-исследователь несет ответственность за все аспекты исследовательского проекта, включая привлечение помощи любых необходимых контролирующих взрослых (взрослый спонсор, квалифицированный научный сотрудник и т. д.), получение необходимых разрешений (SRC, IRB и т. д.), следуя Правилам и рекомендациям чемпионата Synopsys, а также проводя эксперименты, проектирование, анализ данных и т. д. Учащиеся старших классов должны указать спонсирующего учителя средней школы в качестве взрослого спонсора, за исключением некоторых случаев, когда проект был завершен. в РРИ (см. выше).
Использование внешкольного исследовательского центра или регулируемого научно-исследовательского института.
Проекты, выполненные в регулируемых научно-исследовательских учреждениях (RRI), будут оцениваться по категориям вместе с другими проектами RRI. Проекты, выполненные в школе или дома, будут сравниваться с проектами, не относящимися к RRI.
Примечания к оценке
Учащиеся выбирают категорию и область обучения для своего проекта. Точный выбор области исследования увеличивает вероятность того, что проект будет передан судьям, которые понимают и ценят проект. Научный проект включает в себя исследование, гипотезу и эксперимент. Инженерный проект включает в себя приложение, дизайн или устройство и инженерную цель.
- Коды, используемые для присвоения номеров проектов, могли быть изменены. Для получения дополнительной информации о категориях, областях исследования и номерах проектов перейдите на страницу «Категории проектов».
- Для награждения категорий проекты будут оцениваться по категориям в группах от 8 до 12 проектов одним или несколькими судьями. Проекты оцениваются с проектами из аналогичных областей обучения.
- Проекты, выполненные дома, в школе или в полевых условиях (не RRI), по-прежнему оцениваются по классам и категориям. Математические проекты могут быть сгруппированы вместе и не оцениваться по оценкам. Проекты (9 класстолько до 12), выполненные в регулируемых научно-исследовательских учреждениях (RRI), оцениваются только по категориям. (Категорийное судейство на Калифорнийской научно-технической ярмарке и Международной научно-технической ярмарке также не проводится по классам).