Наталья Гончарова была дизайнером одежды?
Художница Наталья Гончарова экспериментировала не только с различными стилями изобразительного искусства. Ее также интересовала одежда. Не в том смысле, что сама она спускала все деньги на шопинг. Тут как раз совсем наоборот: выглядела художница очень аскетично. Обыватели даже считали, что она пренебрежительно относится к своему внешнему виду. Правда, современные фэшн-критик оценят look-и Гончаровой совсем иначе: в брючном костюме и кепке она выглядит не хуже тогдашней Коко Щанель! (листайте иллюстрации поста вправо, чтобы увидеть фото Натальи Гончаровой с мужем Михаилом Ларионовым).Наталья Гончарова, помимо картин и декораций к спектаклям, создавала костюмы — не только для дягилевских балетов, но и для обычных модниц (в этой подборке несколько образцов). Есть основания полагать, что в России эскизы Гончаровой заказывала модельер Надежда Ламанова, а в Париже — сама Коко Шанель. Речь, скорее всего, шла не о фасонах платьев, а о разработке вышивки для них. Впрочем…
Две цитаты из рассказа Ольги Михайловской о том, что связывало авангардистку Наталью Гончарову с модой:
— Сохранилось устное свидетельство двоюродной сестры Гончаровой, Нины Станиславовны Булло: однажды художница обратилась к ней с просьбой помочь сшить платье из красивой серо-голубой ткани, на что та ответила отказом — не могла представить себе, как можно управиться с платьем за такой короткий срок. Тем не менее Гончарова пришла на выставку в обновке: просто сложила ткань пополам, вырезала горловину и сметала два шва по бокам. Не успела сестра подойти к Гончаровой и «возмутиться позором», как ее опередила сама Ламанова с просьбой снять фасон платья.
…Сегодня юбки гончаровских крестьянок — черные в белую клетку и с разноцветными полосами по подолу — выглядят частью коллекции Dries Van Noten; рубахи в вышитых цветах легко вписываются в коллекции Kenzo и Antonio Marras; пылающий золотом «Павлин под ярким солнцем» 1911 года стал бы идеальным мотивом для блузок Givenchy; натюрморты с пионами и мальвами — отличный материал для любителей принтов из числа британских дизайнеров. А орнамент, украшающий религиозный триптих, и вовсе напоминает последнюю коллекцию Valentino. И пусть высоколобые искусствоведы сочтут эти сравнения кощунственными, но не кто иной, как Александр Бенуа, писал в своих дневниках в том самом 1913 году: «Очаровательна серия мод Гончаровой. Краски этих платьев художественные, а не приторные. Почему же только теперь узнаю о том, что художница посвятила свои силы обновлению женской одежды, почему знаменитые модницы Москвы не идут к ней и не учатся у нее?»
Весь материал Михайловской: http://www.vogue.ru/m…ya_zvezda/
artchive.ru
Наталья Гончарова была дизайнером одежды?
Художница Наталья Гончарова экспериментировала не только с различными стилями изобразительного искусства. Ее также интересовала одежда. Не в том смысле, что сама она спускала все деньги на шопинг. Тут как раз совсем наоборот: выглядела художница очень аскетично. Обыватели даже считали, что она пренебрежительно относится к своему внешнему виду. Правда, современные фэшн-критик оценят look-и Гончаровой совсем иначе: в брючном костюме и кепке она выглядит не хуже тогдашней Коко Щанель! (листайте иллюстрации поста вправо, чтобы увидеть фото Натальи Гончаровой с мужем Михаилом Ларионовым).Наталья Гончарова, помимо картин и декораций к спектаклям, создавала костюмы — не только для дягилевских балетов, но и для обычных модниц (в этой подборке несколько образцов). Есть основания полагать, что в России эскизы Гончаровой заказывала модельер Надежда Ламанова, а в Париже — сама Коко Шанель. Речь, скорее всего, шла не о фасонах платьев, а о разработке вышивки для них. Впрочем…
Две цитаты из рассказа Ольги Михайловской о том, что связывало авангардистку Наталью Гончарову с модой:
— Сохранилось устное свидетельство двоюродной сестры Гончаровой, Нины Станиславовны Булло: однажды художница обратилась к ней с просьбой помочь сшить платье из красивой серо-голубой ткани, на что та ответила отказом — не могла представить себе, как можно управиться с платьем за такой короткий срок. Тем не менее Гончарова пришла на выставку в обновке: просто сложила ткань пополам, вырезала горловину и сметала два шва по бокам. Не успела сестра подойти к Гончаровой и «возмутиться позором», как ее опередила сама Ламанова с просьбой снять фасон платья.
…Сегодня юбки гончаровских крестьянок — черные в белую клетку и с разноцветными полосами по подолу — выглядят частью коллекции Dries Van Noten; рубахи в вышитых цветах легко вписываются в коллекции Kenzo и Antonio Marras; пылающий золотом «Павлин под ярким солнцем» 1911 года стал бы идеальным мотивом для блузок Givenchy; натюрморты с пионами и мальвами — отличный материал для любителей принтов из числа британских дизайнеров. А орнамент, украшающий религиозный триптих, и вовсе напоминает последнюю коллекцию Valentino. И пусть высоколобые искусствоведы сочтут эти сравнения кощунственными, но не кто иной, как Александр Бенуа, писал в своих дневниках в том самом 1913 году: «Очаровательна серия мод Гончаровой. Краски этих платьев художественные, а не приторные. Почему же только теперь узнаю о том, что художница посвятила свои силы обновлению женской одежды, почему знаменитые модницы Москвы не идут к ней и не учатся у нее?»
Весь материал Михайловской: http://www.vogue.ru/m…ya_zvezda/
arthive.com
Вдохновляющий авангард: Наталья Гончарова | Журнал Ярмарки Мастеров
Идеи для творчества. Где черпать их все новые, новые и новые.
Наталья Гончарова — одна из моих любимых художниц. Творчество ее разнообразно и многогранно. Но есть в ней то ,что привлекает меня в ее творчестве больше всего. Это ее национальное лицо. Сразу видно, что она из России. Почти всю свою творческую жизнь она прожила за границей. Однако связь со своей родиной не утратила.
Именно в ее декоративных работах можно найти много полезного и интересного. Ее творческий мир ярок, красочен и интересен. Она работала как художник оформитель. Именно за ее декорации к русским балета Дягелева полюбил ее Париж. Сотрудничала Наталья Гончарова и с домами моды. Создавала шикарные платья. Разрабатывала рисунки для тканей. Я обожаю эту художницу и я не одинока. Наталья Гончарова одна из самых дорогих художниц русского авангарда.
Полюбуйтесь ее творчеством.
www.livemaster.ru
Дизайн-проект спальни от Натальи Гончаровой, Краснодар. Фото
Спальная комната — самая приватная часть квартиры. Место, где хочется быть самим собой, отпустить переживания прошедшего дня и позитивно настроиться на будущий. А для женщины это часто еще и импровизированный будуар. Как почувствовать себя героиней романа, расскажет дизайнер Наталья Гончарова.
Наталья Гончарова Дизайнер интерьера
Все оттенки серого
Спальная комната для молодой семьи в квартире в центре города. Поставленная клиентом задача — грамотно и эргономично организовать комфортное пространство в естественных оттенках серого цвета, где не будет ничего лишнего и все будет на своих местах.
Предложенную стилистику, графичность, натуральные оттенки, дополненные контрастными решениями, утвердили сразу. Из предложенных на выбор, нескольких вариантов планировки, выбрали самый смелый, где в полной мере были реализованы все поставленные задачи, а площадь ванной комнаты увеличилась втрое!
Тайное место
Вся мебель в спальной комнате выполнена под заказ. Комод, туалетный стол и скрытая система хранения объединена цельной столешницей, что не только удобно, но и эффектно. А за центральным зеркальным полотном, скрыт потайной ящик, в котором оборудованно место для хранения коллекции ароматов. Это ли не мечта каждой женщины?
Читайте советы от других краснодарских дизайнеров:
- Расскажите друзьям:
www.yapokupayu.ru
Художница Наталья Гончарова и мода
Сложно сказать, кто именно ввел в моду рубашечный покрой, который стал основой флапперских платьев 20х. Из воспоминаний можно сделать вывод, что к этому причастна и художница Наталья Гончарова.{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «515918» ,offered: true ,ticket: «ub1f694d026119b3aaf800a8ca59b1417» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }
Наталья Гончарова – одна из талантливейших художниц начала века – оставила свой след не только в живописи 20 века, но и в моде того времени.
Об этом можно прочесть в книге Марины Цветаевой, которая была дружна с ней и здесь и во время эмиграции в парижский период .Цветаева цитирует слова современника популярности Гончаровой:
«Самый знаменитый из этих передовых художников – женщина : имя её Наталья Гончарова. Она недавно выставила семьсот холстов, изображающих «свет», и несколько панно в сорок метров поверхности. Так как у неё очень маленькая мастерская, она пишет кусками, по памяти, и всю вещь целиком видит впервые только на выставке. Гончаровой теперь кланяется вся московская и петербургская молодёжь. Но самое любопытное — ей подражают не только как художнику, но и ей внешне. Это она ввела в моду рубашку –платье, черную с белым, синюю с рыжим. Но это еще ничто. Она нарисовала себе цветы на лице. И вскоре знать и богема выехали на санях – с лошадьми, домами, слонами — на щеках, на шее, на лбу. Когда я спросил у этой художницы, почему она предварительно покрыла себе лицо слоем ультрамарина. – Смягчить черты, – был ответ.
— Дягилев, вы первый шутник на свете ! – сказал С.
— Но я говорю простую правду. Каждый день можно встретить в Москве , на снегу, дам, у которых на лице вместо вуалеток скрещенные клинки или россыпь жемчугов. Что не мешает этой Гончаровой быть большим художником.
Метрдотель вносил крем из дичи с замороженным гарниром.
— Это ей я заказал декорации к «Золотому Петушку» Римского –Корсакова, которого даю этой весной в Опере, — прибавил Сергей Дягилев, отводя со лба завиток волос.»
{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «515921» ,offered: true ,ticket: «ub1f694d026119b3aaf800a8ca59b1417» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }
Декорация к » Жар-птице».{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «515920» ,offered: true ,ticket: «ub1f694d026119b3aaf800a8ca59b1417» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }
О золотое время русского искусства, его звездный час, когда весь Париж рукоплескал нашим художникам, они были законодателями мод !
Далее Цветаева сама расспрашивает Гончарову, неужли было такое ? Та вспоминает, что идея и первое исполнение было её мужа , художника Ларионова.
Талантливая пара Гончарова и Ларионов уехали жить в Париж. Ларионов тяжело приживался на чужбине, он выучил всего несколько фраз по- французски, которые позволяли ему, спустившись из мастерской вниз, заказать в бистро кофе, а Гончарова, напротив, быстро вошла в знакомство с другими эмигрантами и французскими художниками и опять-таки и в моде оказалась востребованной. Во дворце Гальера , в коллекции музея моды хранятся вещи, сделанные по её эскизам.
Среди многого прекрасного, сделанного в эти годы , вещи с вышивкой по эскизам Гончаровой тем не менее выделяются своим авторским почерком. Они не попадают в мэйнстрим геометрических стилизаций цветов или греческих и египетских орнаментов, модных тем ар-деко, а скорее отражают художественные поиски в живописи того времени, моду на кубизм, В них нет повторяемых раппортов, а есть свободные композиции, которые могли бы быть не только нанесенной на платье в качестве декоративного вышитого узора, но и быть картинами в стиле Кандинского, например.
{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «507414» ,offered: true ,ticket: «ub1f694d026119b3aaf800a8ca59b1417» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }
В череде вещей из коллекции музея они отличны от других , как жар-птица, присевшая отдохнуть на деревенский двор, формальная похожесть на других его обитателей не отвлекает от мысли о заморском происхождении дивного оперения. К этим вещам прикасалась рука художника.
{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «507415» ,offered: true ,ticket: «ub1f694d026119b3aaf800a8ca59b1417» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }
{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «515919» ,offered: true ,ticket: «ub1f694d026119b3aaf800a8ca59b1417» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }
vita-colorata.livejournal.com
Наталья Гончарова художница картины
Гончарова Наталья Сергеевна — известная русская художница, авангардистка. Родилась в 1881 году в с.Архангельское. Её вклад в русское искусство сложно переоценить, так как картины этого автора считаются настоящими шедеврами, великим наследием русской культуры. Работы Натальи Гончаровой находятся в самых известных музеях, в частности в Русском музее Санкт-Петербурга. Выставки её работ регулярно проходят как на территории нашей страны, так и далеко за её пределами. Картины этой художницы являются одними из самых дорогостоящих в мире.
Наталья Гончарова училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Вместе с мужем, Михаилом Ларионовым, который также был художником, организовала художественное объединение «Ослиный хвост». Кроме картин писала иллюстрации к книгам, а также создавала декорации для театра. Умерла в Париже в 1962 году.
В интернет-магазине для художников Tubikspb вы сможете найти всё, что необходимо для вашего творчества. Отличный багет купить можно по самым приемлемым расценкам. Большой выбор товаров неизменно высокого качества.
Автопортрет с жёлтыми лилиями
Аэроплан над подъездом
Велосипедист
Испанка
Испанка
Каменная дева
Кошка
Крестьяне
Крестьянки
Крестьянские танцы
Купание лошадей
Лучистые лилии
Мальчик с петухом
Московская улица
На покосе
Натюрморт
Портрет Ларионова
Портрет М.Ф. Ларионова и его взводного
Сбор винограда
Сирень
Урожай
Французский петух (Гальский петух)
Хоровод
art-assorty.ru