С какими цветами сочетается дерево в интерьере? Как выбрать цвет дерева?
Мебель, двери, полы и плинтус — все деревянное, а породы разные. Какое сочетание цветов дерева в интерьере выбрать?
Нет такого правила, что орех с дубом сочетать нельзя, а вот орех с акацией можно. Ведь в пределах одной и той же породы бывают разные оттенки, да и искусственные тонировки никто не отменял. Кроме того, под деревянными поверхностями мы подразумеваем не только натуральное дерево, но и современные материалы с отделкой «под дерево». Как подобрать цвет дерева, что брать за основу и какие комбинации уместны — узнаем у профессионалов.
Наташа Ткачук
Что первично, а что вторично?
На интуитивном уровне мебель выбирают темнее, чем пол, а не наоборот. Почему? Объясняет дизайнер интерьера Светлана Ильина: «Двери и окна — это архитектурные элементы здания, а мебель — основная составляющая интерьера. Поэтому основное внимание должна обращать на себя мебель, а двери и окна отходят на второй и третий план. Напольное покрытие тоже работает фоном для мебельной композиции».
По мнению Светланы, «шпонированные двери сейчас чаще используют в модернистских интерьерах или в интерьерах в стиле кантри. В неоклассической стилистике используют крашеные двери и плинтусы, которые сочетаются с обрамлением дверей. Правда, наблюдается тенденция красить стену и плинтус в один цвет. Окна же лучше оставлять белыми. Ведь они, прежде всего, источник света, а темные рамы будут контрастировать на свету».
Юлия Соловьева | Студия SJull
Правила распределения
Так какой цвет дерева выбрать и как распределить цветовую гамму между мебелью, полом, дверьми и плинтусами?
Дизайнер интерьера Наталия Максименко делится опытом: «Все зависит от концепции и идеи интерьера: в ней плинтусы могут быть под цвет потолочных карнизов, а двери контрастировать с полом. Но все же я предпочитаю не использовать более двух, максимум трех оттенков дерева одновременно».
Бюро Александры Федоровой
Важно: оттенки не должны быть родственными, отличающимися на тон или полутон. «Не должно складываться ощущения, что старались подобрать цвет и не получилось, — продолжает Наталия. — Цвета должны быть разными, подчеркивающими свой обособленный оттенок и текстуру дерева. Например, мебель вполне может быть с элементами из темного дерева, напольное покрытие — под цвет натурального дуба, а карнизы, двери и плинтусы — белого цвета».
Виктория Киорсак. Victoria Kiorsak Interior Design
Двух разных оттенков дерева в комнате вполне достаточно, а порой хватает и одного. Совместить три оттенка — это уже задача для профессионала. «В интерьере не должно быть более трех оттенков древесины на помещение (а лучше — два), их нужно дополнять выкрасами и драпировками». — рассказывает архитектор Наталья Сытенкова.
«Важно прикладывать образцы дерева друг к другу, только так можно понять, сочетаются ли они, — советует дизайнер Корина Балановская. — Просим образец в магазине под залог и прикладываем к другому выбранному дереву. На что обращаем внимание: чтобы не было сочетания красноватого и желто-зеленого оттенков дерева. Насколько я понимаю, по-прежнему актуальны светлые породы с сединой и орех. Цвета приложенных плашек подбираем подходящие, а тон (светлый или темный) может быть разным».
BoConcept
По мнению дизайнера интерьера Веры Откидач, «двери и плинтусы должны сочетаться, а пол и двери — нет, потому что получается “масло масляное”. И даже больше: двери и пол должны отчасти контрастировать, чтобы подчеркнуть друг друга».
«Все должно быть гармонично и только. Приложите плинтус к напольному покрытию и абстрагируйтесь, если они не “спорят” меж собой, значит, все в порядке». — отмечает дизайнер Кристина Изотова.
Pavel Zheleznov
Игра оркестра или игра контраста?
Решая, с чем сочетать дерево в интерьере, важно учитывать стиль интерьера, его функцию и, конечно же, личные цветовые предпочтения. Дизайнер Юлия Пешева делится вариантами сочетаний. «Есть интерьеры, где выбирается акцент — это могут быть как двери, так и мебель, и даже напольное покрытие. А есть интерьер-симбиоз, где все друг друга дополняет и “поет хором”. Поэтому отправная точка в первом случае — акцент (будь то дверь или мебель). А во втором случае — оркестр, где мелодия одна, но есть и солисты».
Ariana Ahmad Interior Design
«Напольное покрытие и плинтусы можно завязать в отдельный ансамбль, — дополняет художник, дизайнер интерьеров Ольга Бахарева. — Плинтус можно подобрать к полу или сделать белым, совершенно не привязывая ни к деревянным дверям, ни к полу из дерева другого цвета. Только потолочные карнизы тогда лучше тоже сделать белыми».
Thom Filicia Inc.
Полина Пидцан
Классики и современники
В современных интерьерах больше шансов для экспериментов, отмечает дизайнер интерьера Лариса Деменева. «В классике хорошо отталкиваться от пары двери и плинтусов. Это словно багет, внутри которого можно разместить разные по цвету и фактуре мебель, пол, декор, стены. В современных стилях главную партию можно отдать чему-то одному, например, дверям».
Yellow Cube | Студия Александра Белобородова
Внимание на свет
Важно учитывать и освещение. Теплые оттенки дерева интереснее смотрятся при теплом, желтоватом свете ламп. Обращайте внимание на цвет света при выборе материалов в магазине, а потом купите лампочки нужной цветовой температуры (более теплый или холодный свет, смотря что больше подходит вашему интерьеру).
Craig Magee Photography
Нет правил без исключения
Бывает, в поиске отделочных материалов и мебели обнаруживаются интересные сочетания, которые не укладываются в правила. «Правила нужно знать, чтобы нарушать их осознанно», — утверждают архитекторы-дизайнеры Георгий Морозов и Наталия Вишнякова из бюро GN.
«Я бы не сказала, что есть какие-то правила. В голову приходят разные клише, вроде “не больше двух-трех пород дерева”, “плинтус под цвет дверей”… Но есть множество сочетаний, нарушающих все эти рамки. Так что творите!» — дает совет архитектор Нина Лопатина.
Dorner Design
KRAUZEarchitects
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
На ваш взгляд, важно ли сочетание цветов дерева в интерьере по принципу сходства или, напротив, контраста? Поделитесь своим опытом сочетания дерева с другими цветами в интерьере!
ОТ РЕДАКЦИИ….
Предложить сюжет, достойный новой статьи или покритиковать работу редакции (а не конкретный материал) можно через форму обратной связи.
Если хотите писать для Houzz — узнать о требованиях к авторам, познакомиться и попросить пробное задание можно на [email protected]
Натуральное дерево в интерьере – цвет дерева и его сочетания для различных стилей.
Породы дерева для интерьеровДерево – абсолютный тренд последних лет! Дерево в интерьере выглядит стильно и уютно, оно делает нас ближе к природе среди каменных джунглей.
Давайте разберемся, как лучше сочетать дерево в интерьере квартиры или дома.
Содержание.
- Дерево в интерьере
- классический стиль
- американский стиль
- скандинавский стиль
- стиль кантри и шале
- прованс
- Породы дерева в интерьере
- сосна
- дуб
- орех
- бук
- карельская сосна
- махагон
- Советы по применению дерева в интерьере
Благодаря разнообразию оттенков и пород дерева в интерьере, можно создать уникальный и неповторимый дизайн. Использование дерева подойдет для многих популярных стилей.
Классический интерьер с деревом
Чтобы подчеркнуть утонченность и изящность интерьера, рекомендуем применять паркет темных тонов, плинтусы, карнизы, молдинги и колонны с открытой текстурой дерево, то есть, не покрывая их краской. Дерево идеально впишется в классический интерьер, если использовать его в качестве отделки стен панелями.
Американский классический интерьер
Подразумевает также частое использование дерева в интерьере, только белого цвета (беленый дуб или с покраской), с множеством деревянных деталей в интерьере – колонны, балки, балясины, и, конечно же, лестница.
Дерево в скандинавском интерьере
Подчеркнет многообразие текстур и фактур, правильно подобранные породы могут сделать помещение теплее или холоднее. Здесь также подойдет отделка стен деревом, выделение балок на фоне белого потолка. Здесь можно использовать вагонку и покрасить ее в нужный цвет (белый, черный, серый, синий).
Кантри и шале
Оформление интерьера деревом обязательно для стилей кантри и шале. Кантри – американский деревенский стиль, а шале, скорее “охотничий домик в заснеженных горах. Для кантри характерны серые, белые и фисташковые оттенки, а также градация коричневого цвета.
Интерьер шале темнее по цвету, мебель массивнее и увереннее. Здесь мы оставляем поверхность породы максимально натуральной, например, для украшения потолка подойдут грубо обработанные бревна.
Оцилиндрованный брус также можно использовать для декора мебели и облицовки искусственного камина. Дом из оцилиндрованного бруса практически не требует отделки стен внутри, в нем чувствуешь себя защищенным.
Дерево в провансе
Еще один интерьер, который немыслим без натурального материала – прованс. Как в скандинавском и кантри стиле, отбираем используем светлые породы дерева, чтобы подчеркнуть легкость пространства, дополняем обилием тканей и резной деревянной винтажной мебелью разных оттенков (фисташковый, персиковый, лавандовый).
Каждая порода дерева обладает достоинствами и недостатками и хороша в разных случаях.
Сосна
Одна из самых дешевых и популярных пород. Одновременно мягкая и прочная. Ее используют для отделки лестницы, производства мебели и декора. Солнечно-золотистый оттенок сосны впишется в современный интерьер, например, в скандинавский и прованс.
Дуб
Применяется для паркета, лестниц, дверей. Порода удивительно прочная и долговечная, поэтому подойдет для поверхностей. которые постоянно испытывают нагрузку. Цвет дуба варьируется – от беленого до мореного (практически черный). Благородная порода дуба идеально подойдет для классического интерьера.
Орех
Также относится к твердым благородным сортам, со временем становится темнее. Цвет – темно-коричневый, может отдавать рыжиной. Подходит для классических и деревенских интерьеров, привносит в обстановку изящество.
Светлый розоватый бук
Бук способен оживлять тёмные помещения. В распаренном виде он легко гнётся, а высохнув, сохраняет приданную форму. Из бука делают знаменитую гнутую венскую мебель. Его цвет варьируется от розовато-жёлтого до красновато-бурого. Древесина у бука очень прочная и твёрдая, хорошо шлифуется, а при обработке лаком практически не теряет цвета.
Карельская береза
С её неповторимым медово-янтарным цветом и загадочными прожилками сама по себе является достойным украшением интерьера.
Махагон
За насыщенный цвет древесины махагон обычно называют «красным деревом». Это очень прочный материал, он хорошо полируется, устойчив к внешним воздействиям. Кроме необычного цвета, для него характерно разнообразие рисунков волокон: он бывает гладким, полосатым, крапчатым, узорчатым.
Дельные советы при выборе дерева в интерьере
-
Выбирайте цвет дерева исходя из общей гаммы помещения (темное к темному, светлое к светлому)
-
Рекомендуем не смешивать больше трех-четырех пород разного цвета и текстуры в интерьере
-
Чтобы помещение не выглядело перегруженным, для облицовки стен применяйте не более 50% древесины
-
Выбирайте древесину исходя из ее мягкости и выносливости, одни породы подойдут только для пола, другие – для мебели
-
При закупке паркетной доски обратите внимание на ее поверхность – дерево должно быть без пороков, ровным и гладким. Таким обязательно будет дуб, а вот мягкие породы – вишня и береза допускают шероховатость из-за хорошей впитываемости
-
Некоторые породы могут менять цвет в течение времени. Например, вишня очень сильно темнеет, бук становится красноватым, а береза со временем выцветает
Дерево в отделке прекрасный материал, оно сохраняет тепло и изолирует шум. Дерево экологично и способно оживить любое помещение. Мебель из дерева надежна и красиво вписывается в любой интерьер.
✽✽✽
Мы очень любим деревянные интерьеры и стараемся их предложить нашим клиентам. Смотрите в портфолио более 1 500 интерьеров домов с применением деревянной отделки.
Wood Tones — Ассоциация дистрибьюторов лиственных пород
Заболонь кремово-белого или желтоватого цвета. В свежеспиленном состоянии сердцевина имеет светлый розовато-коричневый цвет, который становится красновато-коричневым, а иногда имеет пурпурный оттенок.
Оттенок: Темный
Почти белый в свежесрезанном виде. Окисляется до золотистых и красных тонов
Оттенок: светлый
Заболонь почти белая, сердцевина варьируется от сероватой до светло-коричневой
Абажур: светлый
Заболонь белая, переходящая в светло-коричневую сердцевину
Оттенок: светлый
Заболонь обычно довольно крупная, кремово-белого цвета, переходящая в сердцевину от бледной до красновато-коричневой
Оттенок: светлый
Заболонь белая с красным оттенком, ядро от светлого до темно-красного/коричневого
Абажур: светлый
Заболонь светлая, кремового или белого цвета. Сердцевина может быть светло-красновато-коричневой или темно-коричневой с красным оттенком.
Абажур: светлый
Цвет сердцевиныварьируется от среднего красновато-коричневого до темно-оранжево-красного. Очень ароматный.
Оттенок: средний
Сердцевина варьируется от насыщенно-красной до красновато-коричневой и темнеет с возрастом и под воздействием света.
Заболонь кремово-белая. Может естественным образом содержать коричневые вкрапления сердцевины и небольшие карманы жевательной резинки.Оттенок: средний
Заболонь бледно-желто-белая с сердцевиной, цвет которой варьируется от светлого до темного или красновато-коричневого
Оттенок: светлый
От желтовато-серого до светло-коричневого с желтыми прожилками, с небольшой разницей между заболонью и сердцевиной.
Оттенок: средний
Цвет сердцевины варьируется от бледно-коричневого до коричневого с красным оттенком
Оттенок: средний
Кремово-белая заболонь, часто с розовым или бледно-красновато-коричневым оттенком. Цвет сердцевины более красный, от светлого до темно-красновато-коричневого.
Абажур: светлый
Заболонь варьируется по цвету от кремово-белого до серовато-белого и иногда имеет более темные сердцевинные пятна.
Абажур: светлый
От бледно-розовато-коричневого до почти белого цвета, почти без существенной разницы между сердцевиной и заболонью.
Абажур: светлый
Заболонь кремово-белая, на ней могут быть прожилки. Сердцевина обычно коричневая, но может варьироваться от бледно-желтовато-коричневого до оливково-зеленого. Зеленый цвет в сердцевине имеет тенденцию темнеть под воздействием света и становиться коричневым.
Оттенок: светлый
Заболонь от серовато-белого до светло-коричневого цвета с сердцевиной от красновато-коричневого до темно-коричневого цвета.
Оттенок: средний
Заболонь имеет цвет от белого до светло-коричневого, а сердцевина имеет розовато-красновато-коричневый цвет.
Оттенок: средний
Заболонь, как правило, широкая, от белого до светло-розового цвета, в то время как сердцевина красновато-коричневая, часто с более темными прожилками.
Оттенок: средний
Узкая заболонь желтовато-белая с сердцевиной от бледно-коричневой до оранжево-коричневой.
Оттенок: средний
Заболонь от белого до светло-желтого цвета, сердцевина от светло- до темно-коричневого цвета.
Оттенок: средний
Заболонь кремово-белая, а сердцевина от светлой до темно-шоколадно-коричневой, иногда с пурпурным оттенком и более темными прожилками. Грецкий орех обычно поставляется пропаренным, чтобы затемнить заболонь.
Оттенок: темный
Заболонь имеет светлый цвет и может варьироваться от бледно-желто-коричневого до серовато-белого. Сердцевина может быть либо светло-коричневого цвета, либо темно-коричневого цвета с глубокими золотистыми тонами.
Оттенок: средний
Заболонь ивы различается в зависимости от условий произрастания и имеет светло-кремово-коричневый цвет. Напротив, ядровая древесина имеет цвет от бледно-красновато-коричневого до серовато-коричневого.
Абажур: светлый
Заболонь обычно бледная и кремовая, иногда с желтыми тонами. Цвет сердцевины варьируется от соломенного до глубокого желтовато-коричневого цвета. Смоляные ходы часто выглядят как тонкие коричневые линии.
Абажур: светлый
Заболонь узкая, золотисто-светло-коричневого цвета и четко отделена от оранжево-коричневой сердцевины. Сердцевина имеет тенденцию иметь легкие прожилки и становится коричневато-желтой под воздействием света и воздуха.
Оттенок: темный
Заболонь светло-розового или бледно-коричневого цвета, не всегда отграниченная от сердцевины. Сердцевина — от светло-лососевого до красновато-коричневого цвета, с возрастом темнеющая до средне-темно-коричневого цвета. Поверхности с четвертным распилом имеют лентовидный вид, похожий на Sapele.
Оттенок: темный
Сердцевина имеет цвет от кремово-желтого до бледно-розового или красновато-коричневого, слегка темнеет при воздействии. Сердцевина не резко отграничена от заболони, близкой по цвету.
Оттенок: средний
Заболонь и ядровая древесина очень похожи по цвету: от кремово-белого до бледно-желтого, темнеющего на воздухе и на свету до более глубокого золотистого цвета.
Абажур: светлый
Сердцевина бледного цвета, варьируется в оттенках бледно-кремового с розовато-коричневым или оранжево-коричневым оттенком. Древесина обычно продается пропаренной, что придает ей более ровный и однородный цвет, который может стать более красновато-розовым по оттенку.
Абажур: светлый
Древесина имеет цвет от светло-кремово-белого до очень светло-коричневого, без четкой разницы между сердцевиной и заболонью.
Абажур: светлый
Ярко-красный. Цвет может темнеть до коричневато-красного с течением времени под воздействием света и воздуха.
Оттенок: темный
Цвет варьируется от рыжевато-коричневого до золотисто-коричневого и бледно-золотисто-желтого с неравномерными коричневыми прожилками.
Сердцевина резко отделена от сероватой или желтоватой заболони. С возрастом сердцевина может приобретать табачный или темно-коричневый цвет с почти черными прожилками.Оттенок: темный
Заболонь может быть широкой, белой или розовой, а иногда и серой. Сердцевина варьируется от лососево-красной до оранжево-коричневой, которая темнеет до красно-коричневой под воздействием солнца.
Оттенок: темный
Широкий выбор цветов и рисунков, от однотонных с ровным цветом до полосатых и мраморных рисунков. Сердцевина имеет цвет от оливково-коричневого до почти черного и может иметь более светлые или более темные отметины, которые резко отделены от заболони, которая на вид светлее и желтее. При первой огранке цвета и рисунок яркие и смелые. Под воздействием воздуха и света яркость древесины уменьшается, и она приобретает более темный и тонкий вид.
Оттенок:
Заболонь обычно бледно-коричневого цвета. Сердцевина может варьироваться от светлого золотисто-коричневого до темно-коричневого цвета и со временем имеет тенденцию темнеть. Могут быть темные пятна или полосы (которые представляют собой отложения карбоната кальция).
Абажур: светлый
Широкий выбор цветов и рисунков, от однотонных с ровным цветом до полосатых и мраморных рисунков. Сердцевина имеет цвет от оливково-коричневого до почти черного и может иметь более светлые или более темные отметины, которые резко отделены от заболони, которая на вид светлее и желтее. При первой огранке цвета и рисунок яркие и смелые. Под воздействием воздуха и света яркость древесины уменьшается, и она приобретает более темный и тонкий вид.
Оттенок: темный
Заболонь может быть широкой, белой или розовой, а иногда и серой. Сердцевина варьируется от лососево-красной до оранжево-коричневой, которая темнеет до красно-коричневой под воздействием солнца.
Оттенок: темный
Сердцевина темно-пурпурная или красновато-коричневая с более темными черными прожилками. Заболонь бледно-желтая.
Оттенок: темный
Узкая заболонь имеет цвет от почти белого до бледно-желтого. Сердцевина имеет цвет от бледно-розового до светло-красновато-коричневого с серебристой текстурой, придающей древесине серебристый блеск. С возрастом сердцевина приобретает коричневатый цвет.
Абажур: светлый
Заболонь буровато-красного цвета, сердцевина более шоколадно-коричневого цвета. Имеет чешуйчатый крапчатый рисунок с темными крапинками, варьирующийся от мелкого кружевного рисунка.
Цвет: средний
Сердцевина имеет цвет от светло-желтоватого до золотисто-коричневого, иногда с серыми или почти черными прожилками и прожилками. Древесина с более темным рисунком называется Black Limba, а обычная древесина без рисунка называется White Limba. Заболонь от бледно-сероватой до желтовато-коричневой, четко не отделена от сердцевины. Цвет имеет тенденцию темнеть с возрастом.
Оттенок: темный
Цвет древесины варьируется от бледно-кремового до желтовато-коричневого или соломенного цвета, заболонь и сердцевина очень похожи.
Абажур: светлый
Цвет пиломатериалаLyptus варьируется от светло-розового до красного. Сердцевина средне-розовая, а заболонь бледнее. Заболонь обычно очень узкая.
Оттенок: средний
Заболонь от желтовато-белого до бледно-коричневого цвета, сердцевина варьируется от среднего до темно-красно-коричневого, а в некоторых более тяжелых породах — темно-красного.
Цвет: темный
Белая заболонь резко отделена от сердцевины. Сердцевина предлагает широкий спектр цветов от светлых оранжево-коричневых тонов до темного красновато-коричневого цвета.
Оттенок: темный
Цвет сердцевиныварьируется от бледно-розового до темно-красного или красно-коричневого. Заболонь от белого до светло-розового цвета четко отделена от сердцевины. Часто встречается фигурный рисунок волокон: пестрый, курчавый, волнистый, муаровый.
Оттенок: средний
Заболонь и ядровая древесина не разграничены. Цвет ядра соломенно-белый, слегка желтоватого цвета.
Абажур: светлый
Заболонь очень светлая с четкими границами. В сердцевине можно найти множество цветов, включая розовый, ярко-красный или красно-коричневый с фиолетовыми прожилками. При экспонировании прожилки становятся менее заметными, а глубокие цвета становятся желтыми или средне-коричневыми с красноватым оттенком.
Оттенок: средний
Заболонь светло-коричневого цвета, хорошо отделена от сердцевины. Сердцевина имеет цвет от розовато-коричневого до красно-коричневого, который может иметь даже фиолетовый оттенок.
Оттенок: средний
Заболонь светлого кремово-белого до светло-желтоватого цвета. Цвет сердцевины варьируется от светлого до темно-коричневого.
Абажур: светлый
Заболонь кремово-белая или бледно-розовая, шириной до четырех дюймов и не всегда четко отделена от сердцевины. Сердцевина розовато-коричневая или тускло-красная. Под воздействием воздуха и солнечного света сердцевина становится темно-красно-коричневой.
Абажур: светлый
Сердцевина почти всегда имеет насыщенный золотисто-коричневый цвет, но также может варьироваться от насыщенного коричневого до глубокого шоколадно-коричневого с очень темными отметинами. Заболонь имеет цвет от белого до бледно-желтого и четко отделена от сердцевины.
Оттенок: темный
Белая заболонь, резко отделенная от сердцевины. Сердцевина имеет цвет от золотисто-оранжевого до коричневого и темнеет с возрастом. Иногда древесина может быть окрашена желтыми полосами мягкой ткани, которые образуют зигзагообразный узор на всех поверхностях, плюс обычно присутствуют более темные окружающие материалы.
Оттенок: средний
Заболонь светло-коричневого цвета, хорошо отделена от сердцевины. Сердцевина имеет цвет от розовато-коричневого до красно-коричневого, который может иметь даже фиолетовый оттенок.
Оттенок: средний
Заболонь беловатого цвета, практически без особенностей. Сердцевина имеет соломенный цвет и отчетливо отмечена узкими прожилками или «полосами» цвета от темно-коричневого до почти черного.
Оттенок: темный
Заболонь очень светлая с четкими границами. Сердцевина может быть разных цветов, включая розовый, ярко-красный или красно-коричневый с фиолетовыми прожилками. С выдержкой прожилки становятся менее заметными, а глубокие цвета блекнут до средне-коричневого с красноватым оттенком.
Оттенок: темный
Заболонь, четко отделенная от сердцевины, бледно-желтоватая. Сердцевина ярко-желтая или оранжевая, обычно пестрая, а иногда и радужная. Обычно темнеет до красного или коричневого цвета.
Оттенок: средний
Однородный цвет от розоватого до красновато-коричневого. Цвет темнеет с возрастом.
Оттенок: средний
Сердцевина содержит множество цветов: от желтого, оранжевого до красновато-коричневого с темно-коричневыми и черными прожилками. Заболонь беловатого цвета и не часто используется в коммерческих целях.
Оттенок: темный
Заболонь имеет желтовато-коричневый цвет и отличается от сердцевины, которая имеет цвет от красновато-коричневого до пурпурно-коричневого оттенка. Воздействие света делает общий цвет более однородным.
Цвет: темный
В коммерческих целях используется только черная или коричневая ядровая древесина.
Оттенок: темный
Сердцевина обычно имеет средний красновато-коричневый цвет с неравномерно расположенными прожилками от темно-коричневого до черного. Заболонь легко отличить от сердцевины, она имеет цвет от коричневато-белого до серого. Цвет этой древесины имеет тенденцию темнеть с возрастом.
Оттенок: средний
Ядровая древесина несколько различается по цвету и может встречаться в красных, черных и коричневых вариациях, иногда с пятнами и прожилками. Заболонь очень бледная, почти белая.
Оттенок: темный
Сердцевина обычно оливково-коричневая, с вариациями цвета от красновато-коричневого до темно-черно-коричневого. Заболонь желтовато-белая, легко различимая.
Оттенок: средний
Заболонь легко отличить от сердцевины, хотя и похожа по цвету. Сердцевина имеет бледно-желто-коричневый или «бисквитный» цвет, который может варьироваться от светло-коричневого до темно-коричневого цвета. Английский дуб, окрашенный грибком бифштекса, часто называемый коричневым дубом, чрезвычайно желателен и превращается в декоративный шпон для использования в мебели и панелях. Этот цвет нельзя воспроизвести с помощью пятен, и он считается очень желательным.
Оттенок: средний
Цвет от кремово-белого до бледно-соломенного без границы между заболонью и сердцевиной.
Абажур: светлый
Сердцевина от лососево-розового до бледно-розовато-коричневого или красновато-коричневого цвета. Он темнеет под воздействием света до цвета красного дерева и относительно разграничен от белой до бледно-серой заболони.
Оттенок: темный
Ярко окрашенная сердцевина, которая в свежем срезе кажется темно-красной. После воздействия он становится темно-фиолетово-коричневым с красными прожилками. Отличительная заболонь имеет цвет от белого до желтовато-коричневого.
Оттенок: темный
Белая заболонь резко отделена от сердцевины. В свежесрубленном состоянии сердцевина Purpleheart имеет тусклый серовато-пурпурный цвет. При воздействии древесина приобретает более глубокий баклажановый пурпур. С дальнейшим старением и воздействием ультрафиолета древесина становится темно-коричневой с оттенком фиолетового.
Оттенок: темный
Глубокая, богатая темно-шоколадно-коричневая сердцевина с черноватой полосой, создающей желаемый рисунок. Иногда он может иметь пурпурный оттенок, а также может содержать полосы более светлой древесины, смешанные по всей сердцевине — эти полосы иногда могут быть обширными и приводить к высокой степени отходов.
Оттенок: темный
Сердцевина однородного розовато-светло-коричневого цвета. Заболонь, обычно очень узкая, имеет более светлый цвет.
Оттенок: средний
Желтая заболонь, внешний вид которой заметно отличается от сердцевины. От розовато-коричневого до пурпурно-коричневого тона сердцевины появляются в виде чередующихся темных и светлых полос с черными отметинами, создавая очень привлекательный рисунок.
Оттенок: темный
Сердцевина от средней до темно-красновато-коричневой со средней текстурой, блестящей бледно-желтой заболонью.
Оттенок: темный
Заболонь, обычно очень узкая, от белого до серовато-коричневого цвета. Сердцевина имеет каштаново-коричневый цвет, который часто может содержать розовые и красные тона, пестрые с различными оттенками коричневого.
Абажур: светлый
Заболонь белая и может содержать коричневые прожилки, в то время как сердцевина может быть от бледно- до светло-коричневой.
Абажур: светлый
Сердцевина обычно имеет средний красновато-коричневый цвет с неравномерно расположенными прожилками от темно-коричневого до черного. Заболонь легко отличить от сердцевины, она имеет цвет от коричневато-белого до серого. Цвет этой древесины имеет тенденцию темнеть с возрастом.
Оттенок: средний
Советы по выбору цвета дерева для домашнего декора
Выбор цвета дерева для дома может оказаться непростой задачей. Чтобы помочь, мы попросили экспертов поделиться своими секретами, которые помогут вам с умом выбрать цвет дерева.
Куда бы вы ни посмотрели — на отделку, полы, мебель, встроенные элементы, балки, обшивку стен — дерево является неотъемлемой частью большинства домов. И цвет этого дерева имеет значение. Независимо от того, покупаете ли вы новый, делаете ремонт или просто обновляете комнату, мы попросили экспертов поделиться своими советами по выбору цвета дерева для вашего декора.
На этой странице
Знай свой вид
Вы, наверное, видели много дуба (обычно медового или темно-коричневого цвета), светлого светлого клена или темно-красной вишни в домах, построенных несколько десятилетий назад. И хотя эти варианты по-прежнему популярны, сегодня в вашем местном магазине для дома, краснодеревщике, поставщике напольных покрытий или на лесопилке есть более широкий выбор видов. Учитывайте уникальные характеристики каждого вида, чтобы определить идеальный цвет и внешний вид, который вы хотите.
«Вишневое дерево покрывается патиной и со временем темнеет», — говорит Джейми Леннон, дизайнер и специалист по мебели из New Spaces. «Одно и то же пятно на клене и вишне со временем будет меняться по-разному. Если вам нравится пятно на кленовом листе, оно останется таким же навсегда, но на вишне оно со временем станет теплее и глубже».
Леннон также говорит, что процессы отделки улучшились, поэтому предостережения прошлых лет не вызывают беспокойства.
«Раньше клен было трудно окрашивать, что иногда приводило к образованию пятен на продукте», — говорит она. «Сегодня вы можете красиво окрасить клен в любой цвет».
Определенные породы дерева также подходят для разных стилей.
«Сейчас так популярен белый дуб с более светлой отделкой для модного прибрежного образа», — говорит дизайнер интерьеров Келли Макдермотт из Kelly McDermott Interiors. «Если вы предпочитаете более деревенский, уютный ремесленный стиль, мы видим много сучковатой ольхи с более длинными волокнами, которая лучше окрашивается в темный цвет, чем белый дуб. Орех поддается более современному или современному виду середины века».
Полутона Правило
Важным фактором при выборе цвета древесины является оттенок. Многие виды древесины имеют ярко выраженный фоновый оттенок, который влияет на цвет пятен, варьирующийся от теплого (оттенки желтого, оранжевого или красного) до холодного (склонность к синему, зеленому, черному и серому).
«Вишня всегда красноватая», — говорит Эмбер Ранзау, дизайнер Modern Design Cabinetry. «Грецкий орех становится оранжевым по мере созревания, а клен становится более желтым».
Внимание к оттенкам при окраске существующей древесины может означать разницу между видом, который вам понравится, и видом, который не совсем подходит. «Во многих домах, с которыми мы работаем, дубовые полы, — говорит Леннон. «Мы добавляем пятна, чтобы придать им совершенно новый вид».
Леннон говорит, что во многих старых домах полы из красного дуба плохо переносят холодные сероватые пятна. Но, добавляет она, многие ее клиенты предпочитают кофейно-коричневый цвет.
Добавлен Ранзау: «Если мы работаем над тем, чтобы полы из красного дуба с оранжевым оттенком оставались оригинальными для дома, часто мы будем склоняться к превосходной ольхе для шкафов. Текстура ольхи гладкая и прекрасно сочетается с более прочной текстурой дуба, и она может окрашиваться практически в любой цвет».
Сара Оберт, старший менеджер проекта компании Engstrom Wood Products, рекомендует домовладельцам сравнить варианты окраски с существующим полом, чтобы понять, насколько они подходят. «Если у вас действительно красный пол и вы выбираете более темное пятно, оно может конфликтовать, поэтому существует процесс согласования, чтобы увидеть, как они смотрятся вместе», — говорит она.
Учитывайте текстуру и дефекты
Также разумно учитывать две другие характеристики древесины: текстуру и дефекты. Выбор для нового проекта древесины с отчетливой текстурой, такой как гикори, узловатая сосна или мелиорированная древесина, обеспечит отличительный фокус.
Оберт предлагает подумать о том, что вы хотите сделать наиболее заметным, прежде чем сделать свой выбор. «Клиент может выбрать более приглушенные шкафы, если он хочет, чтобы напольное покрытие выделялось», — говорит она.
Древесину с красивой текстурой часто лучше оставить более естественной. «Лично я не оставляю много пятен на полах, таких как гикори, моя любимая твердая древесина для полов», — говорит Леннон, который любит различные цветовые элементы и вариации.
Ключевое значение имеет согласованность
Все наши дизайнеры согласны с тем, что согласование различных деревянных компонентов в вашем декоре требует немного усилий, но оно того стоит. В некоторых случаях речь идет о сопоставлении новых материалов со старыми. А это, по словам Макдермотта, означает «рисовать полную картину всех отделок в пространстве».
Добавил Оберт: «Мы видим много семей, желающих сохранить архитектурную тему дома. Они хотят оставаться верными характеру дома». Дизайнеры работают с клиентами, чтобы найти лучшие породы дерева, которые подходят к старому, а затем подобрать похожий тон, чтобы сохранить тему дома.
Обычно разумно выбирать один или два цвета дерева для наиболее заметных деревянных компонентов.
«Вы можете экспериментировать с различными оттенками дерева с более декоративными предметами и мебелью, которые вы, возможно, меняете каждые несколько лет», — говорит Макдермотт. «Для пола, шкафов или других более постоянных компонентов вы, вероятно, захотите выбрать один или два цвета дерева и постараться, чтобы они были одинаковыми во всем доме».
Ранзау говорит: «Мы видим, что многие наши клиенты хотят довольно нейтрально относиться к крупным вещам, а затем менять времена года и свое настроение с помощью аксессуаров».