Чем шкурить шпаклевку: Шлифовка стен после шпаклевки: как правильно шкурить поверхность без пыли

Содержание

Шлифовка стен после шпаклевки: как правильно шкурить поверхность без пыли

Перед тем как начать финишную отделку, необходимо убрать с поверхности неровности — впадины, выступы, объемные полосы, оставшиеся после небрежной укладки. Если их оставить, они обязательно проступят сквозь обои или слой краски, каким бы толстым он ни был. При этом может сработать эффект усиления. Незаметная выпуклость, покрытая глянцевым составом будет казаться гораздо больше, чем она есть на самом деле. То же самое происходит и с обоями. Толстое виниловое полотно в состоянии скрыть небольшие погрешности, но вот с бумажным все строго наоборот. Кроме того, пустоты и воздушные пузыри, которые они образуют, ослабляют сцепление с основанием, что приводит к отклеиванию покрытия. Чтобы этого не происходило, требуется шлифовка стен после шпаклевки.

Как шкурить стены после шпаклевки

Выбор инструмента

Алгоритм действий

Как при отделке свести дефекты к минимуму

  • Правильный выбор материала
  • Как следует укладывать смесь

Когда выравнивание не требуется

Ошкуривание стен после шпаклевки можно производить с помощью подручных средств либо инструментов, специально предназначенных для этой цели.

  • Шлифовальный блок или шкуродер. Представляет собой рабочую плоскость 5 на 20 см и приделанную к ней ручку. Изготавливается из дерева, пластика и легкого металла;
  • Абразивная губка с закругленными краями — хорошо подходит для углов;
  • Шлифмашинка — заметно ускоряет процесс и используется при капитальном ремонте, когда требуется быстро подготовить большую площадь.
  • Мелкая наждачная бумага с зернистостью от Р150 и небольшой брусок длиной с ладонь. Из бумаги вырезается полоса и оборачивается вокруг бруса. Ее размер должен быть таким, чтобы можно было его обмотать, оставив небольшие напуски на боковые грани. Обернутый таким образом кусок дерева хорошо ложится в руку. Им удобно работать, поэтому такой метод широко используют и профессионалы, и те, кто занимается ремонтом впервые. Когда одна из сторон засорится пылью или сотрется, орудие можно повернуть другой гранью либо поменять рабочую поверхность, переместив свежий наждак наружу.
  • Стены

    Быстрый гид: 3 надежных способа выровнять стены

Зашкуривать стену лучше в респираторе или повязке, защищающей лицо. Пыль от шпаклевки не содержит токсичных веществ, но ее количество делает пребывание в помещении крайне некомфортным. Дышать без защитных средств будет сложно. Понадобятся также очки и одежда, которую не жалко пачкать.

Pixabay

Желательно приготовить стремянку. Потолок и верхнюю часть стены можно обрабатывать, встав на стул или табурет, но в этом случае придется постоянно тянуться к труднодоступным участкам на самом верху. Рука в таком положении быстро устает.

Чтобы все неровности были хорошо видны, потребуется боковое освещение. Сгодится настольная лампа или ночник, расположенный в углу. В таком положении он будет создавать поток косых лучей, заставляющих неровности отбрасывать тени. Если светить прямо, они могут оказаться незаметными. Тень создает необходимый контраст и выявляет даже мелкие дефекты.

Pixabay

Если работать наждаком, лучше использовать листы с разной зернистостью. Для финишной отделки не желательно применять бумагу крупнее, чем Р150 — она будет оставлять следы. Крупные неровности, оставшиеся после высыхания, удобнее удалять шпателем. Материал в зависимости от состава ведет себя по-разному. Чтобы разобраться, какую бумагу следует использовать, нужно испробовать ее на небольшом участке. Не исключено, что царапину останутся даже при зернистости Р220. В этом случае необходимо перейти на Р240.

При шкурении ни в коем случае нельзя давить на инструмент — иначе он оставит след в мягком покрытии. Если образовались большие углубления, их уже невозможно выровнять сухим способом. Придется заполнять их пластичной массой, ждать, когда она высохнет и начинать все с начала.

В углах удобнее работать абразивной губкой в форме трапеции. Выравнивая одну грань, повредить другую будет невозможно. Для труднодоступных мест подойдет наждак, намотанный на карандаш или палец, либо специальная сетка. Ее выгодное отличие состоит в том, что ее легче чистить.

Instagram @mvgrp

Как зашкурить стены после шпаклевки без пыли

При затирке швов между листами гипсокартона можно использовать мокрый инструмент. Для большой площади этот способ не подходит, поскольку зерна сразу забьются влажной массой. Существуют шлифмашинки с электронасосами и пылесборниками. Это устройство прекрасно отфильтровывает частицы, но небольшое количество остается в воздухе, поэтому работать лучше в респираторе.

Полностью избавиться от них можно только методом шкурения, но есть решения, позволяющие значительно сократить их количество. Более того, эти решения делают выравнивание возможным в принципе. Рассмотрим их более подробно.

Пправильно выбрать материал

Чтобы избавиться от недочетов, следует применять универсальную либо финишную шпаклевку. Универсальную можно положить одним слоем на штукатурку или другое подготовленное основание, финишную — только на базовый слой. Они отличаются по составу, влияющему на их свойства.

  • Полимерные. Обладают наибольшей пластичностью и прочностью. Их легко обрабатывать шкуркой, при этом со временем покрытие не теряет своих качеств. В качестве основного материала используется акрил.
  • Водно-дисперсионные. Хорошо держатся на поверхности, эластичны, их легко шлифовать. Они менее упругие, чем полимерные, поэтому их проще обрабатывать.
  • Масляно-клеевые на основе олифы. Отличаются идеальной адгезией. Идеально подходят для покраски.
  • Цементные. При высыхании дают усадку, что снижает их прочность и сцепление. Чтобы избавиться от этого недостатка, производители вводят в раствор пластифицирующие добавки, что приводит к его удорожанию. В данном случае цена может служить одним из ориентиров при выборе.
  • Гипсовые. Их обрабатывать проще всего, при этом они обладают наименьшей надежностью по сравнению с другими видами. Подходит только для сухих помещений.

Определяющим фактором при выборе является не только материал, но и производитель. Лучше использовать хорошую гипсовую смесь, чем плохую цементную.

Pixabay

Правильно провести укладку смеси

Чтобы работу не пришлось переделывать или долго исправлять, лучше с самого начала сделать все правильно. Шкурить стены после шпаклевки — занятие довольно утомительное. В процессе шлифования образуется много пыли, поэтому лучше основные усилия направить на качественную укладку раствора.

Необходимо правильно подобрать инструмент. Профессионалы работают широким шпателем с лезвием от 30 см и более, накладывая на него массу более узким. Удержать его в руке довольно сложно. От неравномерно распределенного усилия смесь пойдет волнами, а один из краев обязательно оставит глубокую борозду в самый неподходящий момент, когда все уже будет готово. Новичкам удобнее нагружать смесь на широкое лезвие, а узким его снимать и разравнивать. Это позволит сэкономить время и добиться хорошего качества. Чтобы углы получились ровными, можно воспользоваться специальным угловым шпателем.

Instagram @kiilto_pro_russia

Двигаться следует снизу вверх, укладывая полосы с шириной 1 м и делая нахлесты около5 см. Чтобы повысить упругость слоя, можно положить в него тонкую армирующую сетку из пластика.

Погрешности нужно исправлять на месте, пока раствор не застыл. Перед тем как начать его ошкуривать, необходимо дать ему высохнуть. Обычно слой толщиной в несколько миллиметров сохнет в течение суток.

Идеально гладкое основание для чистовой отделки требуется не всегда. В нем нет никакой необходимости, если сверху будет находиться кафельная плитка или листы гипсокартона. Оно должно быть безупречным в трех случаях.

  • Чистовое покрытие повторяет контур неровностей. Они хорошо заметны после покраски, особенно при боковом освещении, когда выступы и впадины начинают отбрасывать тени. Бумажные смогут их скрыть только благодаря пестрому рисунку. Ровные оттенки лишь усилят эффект.
  • Полотна должны плотно ложиться на основу. Виниловые обои скроют маленькие ямки и бугорки, но эти незначительные дефекты все равно дадут о себе знать. Массивное полотно с большой толщиной не сможет их заполнить или обтянуть, в результате будут образовываться воздушные пузыри. Не исключено, что часть листов отклеится, и работу придется начинать сначала.
  • Качественная отделка нужна не во всех помещениях. Например, в кладовой ее как правило не делают.
  • Отделочные материалы

    Особенности готовых полимерных финишных шпаклёвок

Какой шкуркой шкурить шпаклевку

Нанесение шпатлёвки на стены и потолки очень важный этап выполнения отделочных работ от которой значительно зависит окончательный внешний вид помещений.

Малейший брак на этом этапе, особенно когда проектом предусмотрена покраска стен, после высыхания краски не просто бросается в глаза — сводит на нет всю предварительную и завершающую работу.

Подобный огрех требует кардинальной переделки — а это значительный перерасход материалов и времени. Поэтому при нанесении основы и финишного слоя нужно быть особенно внимательным и относиться ответственно к выбору наждачной шкурки, которой будет выравниваться и шлифоваться рабочая поверхность.

Оштукатуренную стену, цементным, известковым раствором или гипсовой штукатуркой, если работы выполнены квалифицированными штукатурами по маякам, готовить к стартовой шпатлёвке практически не нужно, незначительные углубления заполняются шпатлёвкой, преимущественно схватывающейся на гипсовой основе, и только при наличии бугров их убирают крупнозернистой не более Р-60 наждачной бумагой, установленной на специальные широкие колодки, позволяющие избегать протира до углублений. После этого поверхности грунтуются акриловой грунтовкой, просушиваются и наносится стартовый слой.

При работе квалифицированного специалиста-отделочника заполняются все незначительные углубления а наносимый правильный по толщине слой не позволит появляться глубоким царапинам, потому, что стартовая шпатлёвка имеет в своём составе крупное зерно.

После схватывания и высыхания стартового слоя его достаточно легко и быстро нужно пройти достаточно крупной, не более Р-60 наждачной бумагой, с тем, чтобы удалить наплывы шпатлёвки когда наносимые мазки перекрывают другие слои. После высыхания стартовый слой следует обязательно грунтовать. Если в дальнейшем предусмотрено оклеивание стен различными обоями, можно быть абсолютно уверенным в том, что все полотна лягут ровненько и гладко.

Нанесение финишного слоя самый ответственный этап от которого зависит окончательный внешний вид подготавливаемой стены, особенно если за этим стены будут окрашиваться. Финишный слой наносится максимально равномерным слоем, а это в первую очередь зависит от навыка строителя-отделочника.

После окончания процесса просушки готовую стену нужно шлифовать наждачной бумагой, строго на колодке, с мелким, не менее р-180 зерном, без особого нажима, убирая только бугры и наплывы. Если нанесённый слой менее одного-двух милиметров, то в процессе работы будут обязательно образовываться царапины, хорошо заметные по светом мощной лампы, направленного к стене под очень острым углом.

Устранение таких царапин длительный и затратный процесс, поэтому при нанесении финишного слоя тонкая и кропотливая работа. Особое тщание в работе на этом этапе позволит значительно экономить время и силы при устранении брака.

Если все условия будут соблюдены обрабатываемая стена будет абсолютно ровной и гладкой. Если такую стену обеспылить и прогрунтовать а затем покрасить водоэмульсионной краской любого цвета и оттенка то такая стена будет иметь идеальный вид, и на которой ни один, даже самый въедливый контролёр не найдёт причины для высказывания претензий. И оценка такой работе будет только отлично.

По материалам сайта: http://спецэмаль-юг.рф

Твитнуть

Как эффективно шлифовать полиэфирные шпаклевки

СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОДУКТЫ

Полиэфирные шпаклевки

Абразивы

Машины и инструменты

Большое количество ремонтных работ, выполняемых в кузовных и покрасочных мастерских, требует заполнения и шлифования шпаклевкой .

Конечной целью этих процессов является выравнивание и выравнивание ремонтируемой поверхности, формование и удаление излишков шпаклевки до получения ремонтируемой поверхности возвращается к своей первоначальной форме.

Процесс шлифования, а точнее шлифование полиэфирной шпаклевки , является одной из наиболее трудоемких операций в мастерской, что дает вам информацию об актуальности этого процесса и, прежде всего, о его влиянии на производственно-экономическая рентабельность цеха .

ЧТО ВЫ НАУЧИТЕСЬ?

Факторы, которые следует учитывать при шлифовке полиэфирной шпаклевки

Для эффективной шлифовки шпаклевки следуйте следующим рекомендациям:

Всегда соблюдайте время высыхания шпаклевки

Перед началом шлифовки шпаклевки желательно дать ей полностью высохнуть. Недостаточное время высыхания может вызвать проблемы в процессе шлифования, такие как забивание или отслоение шпаклевки.

В техническом паспорте продукта указано время сушки и соответствующая комнатная температура , которые необходимо соблюдать. Как правило, это время сушки составляет около 20-30 минут при температуре, близкой к 20°C.

Не наносите шпатлевку поверх заводских грунтовок, кислотных или фосфатных грунтовок

Полиэфирные шпаклевки никогда не следует наносить поверх межоперационных грунтовок, кислотных или фосфатных грунтовок, , поскольку они несовместимы с этим типом продукта.

Правильный выбор зернистости наждачной бумаги и размера орбиты

Выберите тип зернистости наждачной бумаги и размер орбиты в зависимости от ремонтируемой поверхности и повреждений. Также имейте в виду влияние скачков между зернами при шлифовании, учитывая, что скачок более чем на 3 цифры не рекомендуется .

С легкими шпатлевками или шпаклевками низкой плотности из-за их состава можно использовать абразивную бумагу для шлифовки даже при более серьезных повреждениях.

Ключом к сокращению времени шлифования является не использование большого количества наждачной бумаги, а адаптация ее использования в соответствии с типом ремонта.

Всегда сухая шлифовка

Мы рекомендуем всегда использовать наждачную бумагу на сухом продукте, никогда не смачивая шлифуемую поверхность.

Из-за пористой природы замазки она имеет свойство впитывать влагу, которая задерживается внутри. В результате это может вызвать ржавление кузова автомобиля в долгосрочной перспективе из-за удерживаемых частиц воды и появление дефектов краски, связанных с проблемами влажности, таких как волдыри и пузыри .

Периодическая проверка выравнивания инструментов

Мы рекомендуем вам периодически использовать как ручные, так и шлифовальные направляющие для проверки правильности шлифования и выравнивания.

Инструменты для эффективного шлифования шпаклевки

Для правильного шлифования шпаклевки используйте орбитальные шлифовальные машины . В труднодоступных местах, например, в дуплах, также можно использовать абразивные губки.

Ротационная орбитальная шлифовальная машина используется как для снижения исходного микроналета шпаклевки, так и для шлифовки поверхности .

Самый распространенный тип орбиты в мастерской обычно 3 и 5 мм. Существуют и другие типы орбит, обеспечивающие большую шероховатость, такие как 7, 9.- или орбиты 11 мм, и другие, предназначенные для большей доработки.

Факторы, которые необходимо учитывать при шлифовании с помощью роторно-орбитальной машины:

  • Размер орбиты и твердость пластины Чем больше размер орбиты, тем больше будет движение шлифовальной машины, что приведет к более выраженной черновой обработке поверхности. заполненной поверхности, а также приводит к более трудно скрыть следы от шлифовки. Кроме того, твердость шлифовальной пластины будет влиять на этот процесс, причем поверхностный износ тем выше, чем выше твердость пластины.
  • Система пылеудаления: В идеале следует использовать роторную орбитальную шлифовальную машину с хорошей способностью поглощения пыли, чтобы предотвратить преждевременное засорение абразивов или появление следов (спиралей). Они также способствуют более легкой очистке и обезжириванию детали.
  • Скорость шлифования: более высокая скорость шлифования приводит к большему трению, выделяя больше тепла, что влияет на долговечность и производительность наждачной бумаги. В зависимости от типа шпаклевки и выполняемого ремонта скорость шлифования будет адаптирована соответствующим образом. Чем быстрее вы идете, тем менее точны вы.

Таким образом, для эффективного шлифования шпаклевки, что позволяет сэкономить время и продукт, используйте роторную орбитальную шлифовальную машину, когда это возможно .

Что касается ручного шлифования абразивной губкой , мы рекомендуем это делать только для выравнивания небольших участков и полостей, которые не могут быть обработаны шлифовальной машиной. Абразивные губки, хотя и обеспечивают больший контроль над шлифуемой поверхностью, заставляют профессионалов затрачивать большее количество времени и физических усилий по сравнению с роторными орбитальными шлифовальными машинами.

Тот факт, что в малярно-кузовной мастерской имеется разнообразное и качественное оборудование и инструменты, такие как шлифовальные машины с различными шлифовальными орбитами, абразивные пластины или бумага, станет основой для повышения производительности и эффективности процессов шлифования.

Шаги для эффективного шлифования шпаклевки

После выполнения рекомендаций, изложенных в предыдущем посте, о том, как смешивать и правильно наносить полиэфирную шпаклевку , давайте теперь рассмотрим шаги, которые необходимо выполнить, чтобы получить эффективное шлифование шпатлевки:

1.

Правильный выбор орбиты

В зависимости от размера ремонтируемой заплаты выберите тип орбиты, обеспечивающий большую эффективность ремонта:

  • что позволит увеличить шероховатость поверхности: орбита 7 – 9 мм.
  • Вместо для устранения средних или легких повреждений с меньшей толщиной покрытия используйте орбиты меньшего размера, 3-5 мм.

2. Выбор правильной зернистости наждачной бумаги

  • Серьезное повреждение или повреждение того, что было заполнено больше, чем обычно: наждачная бумага с зернистостью P-80.
  • Среднее повреждение: наждачная бумага с зернистостью P-80 или P-120.
  • Незначительные повреждения: Наждачная бумага с зернистостью Р-120 или Р-150.

Как упоминалось ранее, с легкими шпатлевками или шпатлевками низкой плотности можно использовать абразивную бумагу для шлифовки даже при более серьезных повреждениях.

3. Шлифовка и интеграция заплаты

Сначала разделите заплату по планам детали, а затем отшлифуйте их отдельно.

Затем удалите следы от шпателя и заусенцы шпаклевки более грубой зернистостью (которая может варьироваться в зависимости от повреждения и типа шпаклевки). Объедините края заплаты с остальной частью, уменьшив микропористость шпаклевки.

Выровняйте поверхность заплатки, но не слишком глубоко, так как вы рискуете удалить слишком много замазки.

Прикладываемое давление не должно быть слишком сильным, чтобы предотвратить возможные следы от шлифования, которые впоследствии могут привести к дефектам окраски и вынудят вас повторить ремонт.

4. Выравнивание и сглаживание поверхности

Теперь вы будете выравнивать и формовать поверхность, пока не добьетесь исходной формы детали.

Выравнивание и сглаживание поверхности выполняется с помощью абразива средней зернистости . Можно использовать шлифовальный станок или шлифовальный блок. Это поможет предотвратить попадание воды и удалить возможные следы от шлифовки.

В качестве рекомендации вы можете использовать шлифовальную насадку , чтобы выделить глубокие царапины и дефекты поверхности, которые необходимо удалить более мелкими абразивами.

5. Обработка поверхности

Наконец, обработайте поверхность более мелкой наждачной бумагой, чтобы избежать появления следов шлифования на отделочных красках.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШУ НОВОСТНУЮ БЮЛЛЕТЕНЬ

Доступ ко всем нашим учебным пособиям и новостям.

Замазка и шлифовка

Замазка и шлифовка Введение

Даже самая лучшая модель и самая тщательная сухая примерка часто приводят к образованию «шва» или линии соединения между собранными частями. Удаление швов и линий соединения необходимо для того, чтобы модель выглядела как точная копия реального объекта, а не просто куча неаккуратно склеенных пластиковых деталей. Некоторые сборки почти всегда имеют неестественные зазоры или трещины между деталями. Обычными проблемными областями являются, например, корни крыльев (где крылья соприкасаются с фюзеляжем самолета) и линия сопряжения между левой и правой частями фюзеляжа. Если оставить эти области без присмотра, они придадут вашей модели довольно «игрушечный» вид. Избавление от этих участков на самом деле не является тяжелой или сложной работой, но потребует времени, терпения и нескольких инструментов: острого модельного ножа (нож X-Acto), немного наждачной бумаги для влажной и сухой уборки различных сортов (600-600). 1500), модельная шпаклевка, грунтовка и малярная кисть или аэрограф. Иногда — на более дорогих японских моделях — достаточно лишь небольшого царапания тыльной стороной лезвия, чтобы исчезли наихудшие линии стыковки. Но на других моделях часто приходится делать несколько сеансов заполнения и шлифования.

Шпаклевка и шпатлевка
Вы всегда должны пытаться устранять зазоры и швы, насколько это возможно. Чтобы заполнить щели, чаще всего вам понадобится шпатлевка или модельная шпаклевка. Разные моделисты используют разные марки шпаклевки, но наиболее распространенными марками являются Squadron Green и Testors Contour Putty. Они оба легко доступны в магазинах для хобби и могут быть использованы прямо из тюбика. Другие (например, Milliput) представляют собой так называемые двухкомпонентные эпоксидные шпаклевки, в которых две жидкости должны быть смешаны в правильных пропорциях, прежде чем их можно будет использовать. Какой из них вам нравится больше всего, зависит от ваших личных предпочтений и предполагаемого использования. Для общего заполнения зазоров я рекомендую однокомпонентные шпаклевки, так как они довольно просты в использовании. Замазка для моделирования не просто прилипает к пластику, как пластилин, но содержит химические вещества (чаще всего толуол), которые слегка плавят пластиковую поверхность, поэтому замазка может стать почти частью самого пластика. Действительно очень эффективен, но вы должны знать, что толуол является высокотоксичным химическим веществом. Излишне говорить, что при работе с опасными химическими веществами ваше рабочее место должно хорошо проветриваться. Чтобы нанести шпаклевку, просто нанесите мазок на нож и протрите его вдоль шва, чтобы получить ровное покрытие без пузырей и комочков. Не наносите больше шпаклевки, чем это абсолютно необходимо, иначе вам просто придется дольше ждать, пока она высохнет, и вам придется больше работать, сошлифовывая излишки. Этот метод лучше всего работает на больших площадях, которые необходимо заполнить. Для мелких работ по заполнению или для заполнения труднодоступных мест есть лучший метод. Смешайте немного ацетона (средство для снятия лака с ногтей) и замазку в небольшой емкости, например, в крышке от бутылки из-под кока-колы. Смесь должна быть довольно жидкой, потому что она невероятно быстро загустеет по мере испарения ацетона. Используйте дешевую кисть, чтобы «нанести» смесь там, где это необходимо. Вы обнаружите, что смесь очень легко проникает во все щели и закоулки, которые вы хотите заполнить.

Шлифование
Когда щели заполнены и шпаклевка высохла, вас ждет скучная, но, тем не менее, необходимая задача; Теперь вы должны отшлифовать заполненные швы. Начните с влажной и сухой наждачной бумаги с зернистостью 800 и постепенно переходите к наждачной бумаге с зернистостью 1200 или даже 1500. Будьте очень осторожны, чтобы не отшлифовать слишком много пластика, иначе вы можете испортить тонкие формы вашей модели. Делайте частые перерывы и проверяйте детали под ярким источником света, чтобы вы могли заметить шероховатости, которые все еще нуждаются в шлифовке. Держите наждачную бумагу все время влажной, иначе вы можете получить некрасивые и трудно удаляемые царапины на пластиковых поверхностях. Сошлифовав излишки шпаклевки, вы заметите, что она почти стала частью пластика и очень эффективно скрывает зазор. Так как любая шпаклевка имеет небольшую склонность к усадке и растрескиванию, вы можете обнаружить в ней небольшие трещинки и мельчайшие пузырьки. Просто нанесите еще один тонкий слой шпаклевки, чтобы заполнить эти крошечные дефекты, и отшлифуйте еще раз. Когда вы довольны заполненными областями, промойте модель под проточной водой, чтобы удалить все остатки шлифовки. Иногда я даже использую губку Scotch Brite, чтобы тщательно стереть самые стойкие частицы шлифовки. Даже если замазка, вероятно, имеет другой цвет, чем пластиковые детали, она не будет видна после покраски модели. Но это может затруднить обнаружение оставшихся трещин и дефектов. Когда детали полностью высохнут, нанесите слой грунтовки на область, над которой вы работаете. Вы можете купить специальные грунтовки (такие как Halford Grey или Mr Surfacer), но для случайного моделиста подойдет белая или светло-серая акриловая или эмалевая краска. Грунтовка очень важна по нескольким причинам: она закрепит шпаклевку и поможет обнаружить шероховатости, требующие некоторого внимания, а также является гораздо лучшей основой для окончательной покраски, чем голый пластик. Перед нанесением грунтовки не забудьте закрыть отверстие кабины малярным скотчем и полиэтиленовой пленкой, иначе на детализированную кабину могут попасть остатки грунтовки. Также очень важно, чтобы модель была абсолютно чистой от остатков шлифовки. Если на деталях останется пыль, в результате вы получите бугристую и некрасивую поверхность. Если вы моете модель под проточной водой, чтобы избавиться от пыли, убедитесь, что внутри крыльев и фюзеляжа не осталось воды, когда будете красить модель, потому что любая вода, просачивающаяся из скрытого отверстия самолета во время покраски, создаст настоящий бардак! Когда грунтовка высохнет, используйте еще более мелкую наждачную бумагу (зернистость 1200 или даже 1500), чтобы выровнять мелкие дефекты и оставшиеся шероховатости. Возможно, вам даже придется использовать еще немного наполнителя. Продолжайте шпаклевать и шлифовать до тех пор, пока не останется следов линии стыка даже при ярком боковом свете. В некоторых областях наждачной бумагой может быть довольно трудно добраться, и вам, возможно, придется немного импровизировать. Например, вы можете обернуть полоску наждачной бумаги вокруг одного конца палочки от эскимо или палочки для мороженого и использовать этот инструмент для обработки углов. Другие области еще сложнее, такие как страшные воздухозаборники на самолетах A-7 Corsair и S-3 Viking. Вам придется использовать все свои навыки, чтобы добиться хорошего результата. Если у вас есть какие-либо советы, вы можете поделиться ими со мной! Большинство моделистов, как и я, считают эту часть проекта сборки модели самой скучной. Требуется много ожидания, что значительно замедляет ваш прогресс в строительстве. Тем не менее, я все же советую вам не торопиться. Каждая минута, проведенная здесь, окупится позже, когда придет время раскрашивать модель! Если вы считаете, что ждать слишком долго, работайте над несколькими моделями одновременно. Я знаю, что продолжаю повторять этот совет на протяжении всего этого веб-сайта, но это потому, что это гораздо лучшее решение, чем нетерпеливая спешка и риск испортить ваш шедевр. К сожалению, некоторые детали поверхности неизбежно теряются в процессе шлифования, например, заклепки или линии панелей. Если вы хотите, вы можете попытаться восстановить утраченные линии панели, тщательно вырезав их с помощью инструмента для разметки или ножа, но я должен признать, что мне никогда не удавалось добиться большого успеха в этой технике. Простой способ защитить деликатные детали и линии панелей вокруг области, подлежащей шлифованию, — просто закрыть их малярным скотчем.

Прочие пломбировочные материалы
Для крупных работ по заполнению и изменению формы вы можете вместо этого использовать эпоксидную замазку (например, Milliput). С этой шпаклевкой несколько сложнее работать, поскольку она состоит из двух разных химических веществ, которые необходимо смешивать перед применением. Преимущество в том, что она прочнее и ровнее, чем однокомпонентная шпаклевка, и не так легко трескается при нанесении толстыми слоями. Я чувствую, что следует сделать честное предупреждение — все замазки содержат пластиковый растворитель, чтобы помочь ему сцепиться с пластиком. По мере того, как этот растворитель испаряется на воздухе, замазка затвердевает и почти становится частью пластика. Но если полностью заполнить шпаклевкой большую площадь без достаточной выдержки на воздухе, растворитель расплавится и деформирует пластиковые детали! Однажды я собирал истребитель «Торнадо» в масштабе 1/32, и мне пришлось утяжелить носовую часть самолета, чтобы он правильно сел на шасси. Выдавив большое количество шпаклевки, я залил ею весь носовой обтекатель, а затем вставил несколько гаек и болтов. Представляете, на следующее утро весь носовой обтекатель превратился в лужу пластика с торчащими болтами и гайками… Я тогда не убился со смеху! Иногда модельной шпаклевки недостаточно, чтобы заполнить некоторые щели, и приходится импровизировать, используя другие методы и материалы. Другие материалы для заполнения зазоров, которые я использовал с некоторым успехом, — это отходы стирольного пластика и даже корректирующая жидкость Tip-Ex. Суперклей также можно использовать для очень эффективного заполнения зазоров. Он также очень быстро сохнет, не дает усадки и не оставляет пузырей, и очень хорошо прилипает к пластику. Единственная проблема с суперклеем заключается в том, что он намного тверже окружающего пластика, поэтому при шлифовке нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить пластик вокруг пломбы. Пластиковые карты из стирола очень полезны для создания царапин или для заполнения больших зазоров, что, к сожалению, может произойти на многих старых и более дешевых моделях. Вы можете купить стироловые карты различной толщины и размеров в большинстве модельных магазинов. Поскольку эти карты сделаны из того же материала, что и модели для литья под давлением, вы можете легко изменить их до нужной формы, используя те же инструменты и методы, что и обычные детали модели. Вы даже используете один и тот же вид цемента, чтобы склеить их вместе и на вашей модели. Это также очень дешевый материал, так что не бойтесь его покупать.

Прозрачные детали
Прозрачные детали, такие как навесы, иногда довольно сильно царапаются и оптически искажаются. Это еще более характерно для более старых и дешевых комплектов. В современных и более эксклюзивных комплектах моделей прозрачные детали часто упаковываются отдельно в коробку. Прозрачные детали также можно отшлифовать, даже если вы, вероятно, не хотите делать это на своей первой модели. Помимо удаления царапин и мелких повреждений, довольно часто мне нравится еще и шлифовать вышедшие из масштаба рамы. Однако я избегаю шлифовки внутренней части изогнутых куполов — из-за более высокой кривизны может быть почти невозможно отполировать прозрачность позже! Обычно я начинаю шлифовать наждачной бумагой зернистостью 1200 и постепенно опускаюсь до наждачной бумаги зернистостью 2000. На данный момент у меня очень гладкий купол почти без царапин, но который, конечно, полностью запотевший и мутный — страшно в первый раз! Можно подумать, что навес испорчен, но это не так! Теперь я просто использую кухонную салфетку и немного полирующего состава, такого как зубная паста с микрогранулами или полироль для металла, и начинаю протирать купол. Примерно через десять минут прозрачность купола восстанавливается в гораздо большей степени, чем когда-либо. В конце я осторожно погружаю всю деталь в Future Floor Wax (или Johnsons Floor Wax для пластиковых полов, как его называют здесь, в Швеции) и оставляю сохнуть на ночь. Результат не похож на чудо: купол обычно получается настолько блестящим и прозрачным, что трудно поверить, что это одна и та же деталь! Я рекомендую вам попробовать это один день!

Добавление деталей
Когда основные части модели собраны, линии соединения заполнены, отшлифованы и загрунтованы, пришло время добавить к модели стабилизаторы, стабилизаторы, пилоны и остальные основные детали. Это довольно расслабляющий и приятный этап проекта по созданию модели. Работайте медленно и осторожно и наслаждайтесь тем, как все эти пластиковые детали постепенно превращаются в единое целое. Некоторые детали необходимо покрасить перед тем, как их приклеить на место, и вам лучше прочитать инструкции для вашей модели, чтобы не пропустить добавление детали, которую нельзя установить позже. Некоторые мелкие сборки также могут потребовать от вас шпаклевания и шлифовки. Когда все основные детали на месте, следует загрунтовать всю модель светло-серым или белым цветом. Я люблю готовиться к окончательной покраске уже на этом этапе, поэтому, если я собираюсь имитировать выцветшую или грязную краску на финальном камуфляже, я распыляю нечеткие темно-серые зоны вдоль линий панели. Этот метод называется предварительным затенением. Когда окончательный камуфляж наносится распылением, нижележащие более темные и светлые области будут влиять на оттенок камуфляжа и создавать впечатление выгоревшей на солнце краски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *