Алена лаптева инстаграм: Алена Лаптева, Старый Оскол, фотографии, друзья ВК

Содержание

Что и как показал в Кузбассе Московский театр Олега Табакова

Культура 4235

Поделиться

Кузбасские зрители, которые любят хороший театр, в стремлении посмотреть столичные спектакли создали очередь на входе в Театр драмы, которая, огибая колонны, уходила к фонтану: такого не было давно.

В окошечке кассы висело объявление: «Билетов нет». Они были разобраны загодя, учитывая разрешенную 50-процентную заполняемость зала. Зрителей ждали спектакли, пользующиеся повышенным вниманием столичной публики.

«Старший сын» (16+)

Это одна из самых известных пьес А. Вампилова – в 70-е годы ее ставили в 44 театрах страны, кроме того, большую популярность получил одноименный фильм 1976 года с Евгением Леоновым, Николаем Караченцовым и Михаилом Боярским. Местные театралы знают, что сегодня пьеса идет в Театре для детей и молодежи, а в 2018 году рамках программы «Большие гастроли» питерский театр Григория Козлова привозил своего «Старшего сына», о чем писал «МК в Кузбассе».

Режиссер Московского театра Табакова Алена Лаптева, собираясь ставить эту пьесу, задумала рассказать историю о том, «как чужой, посторонний человек становится родным». Постороннему здесь стать родным легко: сценография спектакля выстроена так, что преград в квартиру Сарафановых нет.

Сарафанов (Сергей Беляев) и Бусыгин (Артур Касимов)

Туда легко проникнуть и майскому холоду, от которого спасаются два опоздавших на электричку парня, провожая несговорчивых девушек, и этим самым парням. Неустроенный быт двора – плохая дорога, щебень, по которому неудобно ходить, ветхие доски, положенные через лужу, некрашеный забор – словно продолжается в квартире. Темная старая мебель, небогатый стол, маленький, почти не дающий света абажур контурно воссоздают советский быт конца 60-х. Но светло и радостно от этого перемещения в «доброе старое время» не становится. Общая атмосфера повторяет настроение Андрея Григорьевича Сарафанова (Сергей Беляев). Он колюч, сух и надломлен, неустроен в жизни и неудачен в профессии.

Васенька (Павел Чернышов) и Сарафанов (Сергей Беляев)

Нина, его дочь, у актрисы Натальи Поповой громкая, суетливая и правильная.

Нина (Наталья попова)

Ее брат Васенька (Павел Чернышов), пытаясь завоевать неприступную для него соседку, столь же ершист и несчастен, как и отец.

Соседка Макарская (Арина Автушенко) и Васенька (Павел Чернышов)

Семья хоть и живет в одном доме, у которого нет границ и куда в то и дело распахиваемое окно проникает рассветный солнечный свет, но каждый здесь существует атомарно, отдельно, боясь то ли задеть друг друга, то ли ранить. Бусыгин Артура Касимова легко входит в этот дом и легко там остается. Он так же, как и все, открывает окно навстречу рассвету, так же, как и все, быстро и громко говорит, он так же немного холоден и одинок. Люди здесь не из конца 60-х, они наши современники. Бусыгин искренне проникается историей Сарафанова-старшего и оберегает его, потому что сильнее и потому что однажды наши родители становятся нашими детьми. Сарафанов под влиянием «старшего сына» становится мягким, смешным и очень ранимым. Любовная тема Бусыгина и Нины уходит на второй план: ему важно спасти «отца», Нина в спасении не нуждается. Под стать ей жених, летчик Николай Кудимов.

Из функционального персонажа пьесы он превращен режиссером во вполне увесистую фигуру. Вампилову он нужен, чтобы избежать однозначности в характеристике Нины: уезжает ли она из дома, потому что хочет оставить «блаженного» не приспособленного к жизни старого отца, или уезжает просто потому, что жених ее – военный, а жена военного обязана следовать за мужем. В спектакле Алены Лаптевой Кудимов так же, как и Нина, производит много шума из ничего, он пресен, благочестив и скучен до зубовного скрежета. Недавний друг Бусыгина Сильва (Павел Шевандо) органично вписывается в эту компанию: он молодой оболтус, который легко относится к жизни, ничего не воспринимает всерьез и скользит по поверхности. Сразу находит общий язык с соседкой Сарафановых Макарской (Арина Автушенко), женщиной сложной судьбы, которая пренебрегает пылким Васей, но интересуется Сильвой. Сильва, относясь к ситуации как к очередному развлечению, так и не сможет понять, почему Сарафановы действительно становятся для Бусыгина родными.
После бегства Сильвы романа Васеньки и Макарской не произойдет – Алена Лаптева не дарит им развития истории. Продолжая наделять характерами героев, у автора существующих функционально, режиссер придумала дружбу двух девушек (Ангелина Пахомова и Анастасия Тимушкова), которых в первой сцене провожают герои. Одна из подруг – записная красавица, вторая, необходимая, чтобы оттенять красоту первой – классическая серая мышь. Сюжет спектакля закольцован, и потому в повторяющейся сцене пролога зритель вновь видит двух подруг, которых сопровождают Бусыгин и Сильва, но на сей раз девушки оказываются более благосклонны. Так не случилось встречи отца и сына. Да и могла ли она произойти среди современных одиноких, хороших и холодных людей. Андрей Григорьевич все так же привычно встречает соседа (Андрей Усольцев), все так же привычно ищет заначку в старых досках забора. Из своей «то ли кантаты, то ли оратории» «Все люди – братья» Сарафанов делает бумажный самолетик: смеется над собой, сравнивая себя с Бетховеном.
Смеется над своим любимым творением – другие того не стоят.

«Кукла для невесты» (16+)

Сюжет пьесы Александра Коровкина, пишущего сценарии для сериалов, вполне сгодится для очередного мыльного творения. В типичной российской деревне с женщинами, всё на себе везущими, и горько пьющими мужиками готовится событие. Уже не чаявшая выйти замуж Лиза (Кристина Бабушкина, приглашенная актриса МХТ) получила-таки заветное предложение от непьющего торговца с рынка Ашота и отрядила по такому случаю на готовку салатов и самогона всю деревню. За каких-то два дня до свадьбы появился красавец в военной форме (Александр Фисенко), герой чеченской войны, который заставил учащенно биться сердце несчастной невесты. Свадьба срывается, салаты под угрозой, последние деньги собственноручно отданы герою на лечение. Герой оказывается аферистом, салаты достались маме (Раиса Рязанова) – она по случаю выходит замуж за соседа (Владимир Краснов), а соседский сын (Сергей Угрюмов), потомственный алкоголик и неудачник, разоблачает афериста, вооружившись листком «Их разыскивает милиция».

А. Фисенко, К. Бабушкина, Р. Рязанова, В. Краснов и С. Угрюмов

Отчасти сюжет с псевдородственником и несостоявшейся свадьбой схож с мотивами «Старшего сына» Вампилова. Но излишне говорить, что творение драматурга Коровкина значительно уступает вампиловскому и рассчитано исключительно на восполнение кассы театра. Судя по количеству зрителей в Кемеровском театре драмы, спектакль справился с задачей и на этот раз. Узнаваемые персонажи и штампы в пьесу помещены щедро. Здесь и народное обожание сериалов, которые транслируются даже во время антракта, и бравый «герой войны», вызывающий сначала симпатию, а потом сочувствие, и даже нелюбовь русских к некоторым нетитульным нациям, что вербально проявляется в спектакле довольно грубо. Обаятельные алкоголики, мечты о замужестве в любом возрасте, повышенный интерес к звездам эстрады, промозглый знакомый быт – все находит отклик в большом сердце зрителя. Не удивительно, что в Московском театре Табакова этот спектакль идет уже больше 15-ти лет.
Секрет зрительской любви наверняка связан с блестящими актерскими работами. В роли Андреевны, матери главной героини Лизы, режиссер спектакля Александр Мохов видел только Раису Рязанову, которую смог уговорить принять участие в постановке. Так известная киноактриса в 60 лет дебютировала в театре. С доброй иронией относится к своей героине Рязанова, которую зал наградил громом аплодисментов. Лиза у Кристины Бабушкиной сначала грубовата и раздражена – она вынуждена выходить замуж за нелюбимого. Встретив свою мечту, становится глуповатой, мечтательной и нежной. Восторг публики вызвал дуэт Раисы Рязановой и Кристины Бабушкиной, вдохновенно исполнивший «Прощай, от всех вокзалов поезда». Владимир Краснов и Сергей Угрюмов виртуозно играют выпивших, сильно выпивших и выпивавших накануне персонажей, что вызывает теплый прием зала. Работает на создание атмосферы и сценография спектакля. Здесь, как и в «Старшем сыне», у соседских домов общий двор, а двери хоть и присутствуют, но привычным жестом снимаются и превращаются в столешницы для больших гуляний всей деревней.
Над сценой на лестнице прикреплен скворечник, который, пока ждет птиц, используется в домашних целях – Андреевна прячет там от дочери сигареты, а дочь хранит деньги. Чистые белые простыни, развешанные во дворе, словно ограждают дом от грязных помыслов и людей: «герой-аферист» возвращает всё, бескорыстно отданное, и возвращается сам. Не захотел уйти от хороших людей. Не смог.

Московский театр Олега Табакова

Основан народным артистом СССР Олегом Павловичем Табаковым. В 2022 году Театру исполнится 35 лет. Суть своего Театра Олег Павлович охарактеризовал так: «В спектаклях мы ищем уникальность формы для жизни человеческого духа на сцене. Поэтому выбираем такую литературу и драматургию, в которой рассматривается главная для меня проблема – как человеку человеком быть». В 2018 году, после смерти Олега Павловича Табакова, художественным руководителем Театра и Школы, продолжателем дела своего Мастера стал его ученик, народный артист России Владимир Львович Машков. Труппа театра уникальна: почти все артисты – ученики Олега Павловича, а молодые актеры – выпускники Школы Олега Табакова.

В репертуаре театра – произведения классиков и современных драматургов.

Подписаться

Авторы:

Кузбасс Театр Общество

  • 27 мар

    Как чинить «стояк»: способы поддержки эрекции

  • 24 мар

    Еще 5 минуточек: сколько нужно времени для идеального секса?

  • 22 мар

    Ноутбук, трусы и профессия: разбираем нетривиальные причины импотенции

Что еще почитать

  • Суд оштрафовал туберкулезную больницу в Кузбасском городе

    347

    Инна Богданова

    Кузбасс
  • В Кемерове готовят водолазные машины и катера для борьбы с большой водой

    Фото Видео 272

    Ирина Соловьева

    Кузбасс
  • Военный эксперт Шурыгин заявил, что решающая атака ВСУ начнется с эксперимента

    17347

    Дарья Федотова

  • Министры представили Путину фантастическую программу

    12802

    Елена Егорова

  • На защиту Киево-Печерской Лавры «от Службы бесов» прибыли казачьи отряды

    30698

    Виктор Полосенко

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Эта настройка «жрет» батарею вашего смартфона и совершенно не нужна: отключите ее

    50588

    Калмыкия
  • Пентагон подделал видео крушения беспилотника под Крымом

    23261

    Крым

    ФОТО: T. ME/KRYUCHKOVOLEG

  • Группа Cream Soda подтвердила гибель своего продюсера

    Фото 22065

    Ярославль
  • Доплата 2 000 евро для пациентов с медицинской страховкой в Германии

    9688

    Германия
  • Власти Кузбасса обвиняются по самому крупному антимонопольному делу в России в сфере транспортного планирования

    9389

    Кузбасс

    Инна Богданова

  • В Севастопольской бухте остановили движение транспорта утром 28 марта

    8395

    Крым

    фото: МК в Крыму

В регионах:Ещё материалы

«Табакерка» готовит постановку культовой пьесы

Культура 5766

Поделиться

Вырвавшись из самоизоляции, театры, пока всех не накрыла вторая волна коронавируса, в темпе завершают запущенные ещё до всеобщего оцепенения проекты. Так, «Табакерка» готовится уже через месяц показать пока немногочисленной публике своего «Старшего сына» по культовой пьесе Александра Вампилова. Памятник ему, кстати, стоит во дворике подвального театра на Чаплыгина. Олег Павлович ставил памятники своим современникам, которых чтил.  

Сергей Беляев в роли Сарафанова. Фото: Филипп Резников.

Репетировать спектакль в историческом подвале начинали еще до всякого там карантина, премьеру намечали на конец июня. Теперь надеются первым сыграть в сентябре. Вообще, «Табакерка» как будто приговорена к этой пьесе. Во-первых, в конце 90-х ещё мало кому известный режиссёр Костя Богомолов выпустил здесь своего «Старшего сына». Постановка была очень яркой, и в нем блеснули своим талантом тогда ещё не звезды — Юрий Чурсин, Яна Сексте, Евгений Миллер, Андрей Фомин. Старшего Сарафанова играл Сергей Сосновский из МХТ. 

В начале этого года, ещё до всякого там карантина актриса и педагог курса Алена Лаптева успела выпустить вампиловского «Сына» со своими студентами. А поскольку согласно концепции нынешнего худрука Табакерки Владимира Машкова, что в каждой студенческой работе непременно должен играть один из артистов труппы, то на роль Сарафанова на площадку молодняка позвали мэтра Сергея Беляева, тоже, кстати, педагога Школы. Студенческий спектакль понравился Машкову, и теперь Алена Лаптева готовит его для Исторической сцены. 

Наконец исполнитель роли отставного музыканта, отца-одиночки двух взрослых детей и конченного идеалист Андрей Григорьевич Сарафанова — Сергей Беляев — тоже имеет свою  историю с героем. 

— Когда мне было лет 15, я занимался в художественной самодеятельности и репетировал роль Сарафанова, — рассказывает Сергей. — Это было очень давно, но сейчас, когда я вернулся к этой роли, оказалось, что я помню половину текста, хотя прошло столько лет. Когда Алена Лаптева предложила мне роль Сарафанова, я не то, чтобы испугался, но подумал о фильме с Евгением Леоновым — это же культовое произведение, для моего поколения по крайней мере. Я знаю его практически наизусть. В общем, я стал отказываться, пошёл к Машкову, назвал фамилию Леонова, начал объяснять… Владимир Львович в ответ сказал: «Он — Леонов, ты — Беляев. Вперед!». И я согласился. 

И начались репетиции. Для тех, кто не читал пьесы Вампилова или не видел замечательного фильма Виталия Мельникова с участием Евгения Леонова, а также Михаила Боярского и Николая Караченцова кратко излагаю сюжет. Маленький провинциальный городок. Поздний весенний вечер на дворе. Два молодых человека опоздавшие на последнюю электричку,  в поисках ночлега звонят в дверь первой попавшийся квартиры. Чтобы их не спустили с лестницы, один из них представляется сыном хозяина, о существовании которого тот не подозревает… Хозяева верят молодым людям и принимают их как родных. Так у отставного музыканта Сарафанова появляется старший сын, а у его дочери и сына – старший брат. Новоиспечённый родственник даже не подозревает, сколько сюрпризов всем обитателям квартиры и ему самому готовит этот легкомысленный и отчаянный ночной визит.

Алена Лаптева, режиссер спектакля:

— Мне была интересна история того, как чужой, посторонний человек может стать родным. Как можно принять такой поворот событий не в теории, а на практике, как происходит это срастание. «Все люди братья» не только название неоконченной оратории Сарафанова, это принцип его жизни. А смысл жизни для Сарафанова в детях. Но дети уходят. Уходят в работу, семью, уезжают в другие города, уходят в свою жизнь.

Роль самозванного сына Сарафанова репетирует талантливый молодой актёр Артур Касимов (играет в «Безымянной звезде» в дуэте с Анной Чиповской, Чёрного кота в «Голубом щенке»). А его нагловатого дружка Сильву —  Павел Шевандо (в этом сезоне запомнился по роли Почмейстера Шпекина в «Ревизоре»). Вячеслав Чепурченко, появится в роли Кудимова. Две женские роли у молодых актрис — Арины Автушенко (Макарская) и Натальи Поповой (Нина).

Посмотрим, что интересного предложит художник-постановщик Сергей Тырин для квартиры военного музыканта Сарафанова. Во всяком случае его предыдущая работа в спектакле Владимира Машкова «Ночь в отеле» была весьма удачна. Ну а художником по костюмам выступает Евгения Панфилова, дважды «одевавшая»  спектакли  «Табакерки».

Подписаться

Авторы: