Алексей козырь: Алексей Козырь

Как заурядный типовой коттедж превратить в архитектурное событие • Интерьер+Дизайн

Алексей Козырь и Илья Бабак, архитектурная мастерская Алексея Козыря, реконструировали типовой коттедж в поселке Княжье Озеро. Заурядную постройку превратили в архитектурное событие.

Поселок Княжье Озеро по Новорижскому шоссе отличается хорошей инфраструктурой и экологией, но малоинтересен с точки зрения архитектуры: застроен щитовыми домами с башенками. Один из них, площадью около 300 кв. метров приобрели клиенты, которые после этого обратились в Архитектурную мастерскую Алексея Козыря.

Заказчики хотели облагородить фасад, а кроме того, расширить площадь. «Здесь не хватало  воздуха, перспективы — как будто ты живешь не в доме, а в двухкомнатной квартире, — вспоминает Алексей Козырь. — Чтобы пространство стало обширнее, мы пристроили двухсветный объем, как мы его называем, ротонду, где оборудовали просторную гостиную-кухню-столовую. Композиционным центром пристройки стал камин».

Старый объем обновили. Если раньше он «разваливался» на темную крышу и светлые стены, то теперь архитекторы его «собрали»: отделали здание темным фасадным кирпичом и подходящей к нему по цвету черепицей. Постройку почиститили от излишеств: убрали карнизы, свешивающиеся уродливые козырьки. «За счет всего этого здание стало более скульптурным», — считает Козырь. Новую ротонду отделали лиственницей, она эффектно выделяется на фоне темного кирпича.

Еще один важный материал в проекте —  металл. Вычурные окна, порталы, цоколи, трубы — все одели в черный металл,  добавили откосы из стали, Получился цельный объем, в котором вырезаны проемы.

В пристройке архитекторы создали эксплуатируемую кровлю — оборудовали террасу, на которую есть выход из спален. Она стала главным тусовочным местом семьи.

С кровли спускается  лестница — динамичная, лучистая конструкция отстоит от фасада, огибая его.

Камин, который  является центром пристройки, стал и формообразующим элементом для  компонентов лестницы. Не только ступеньки, но даже прорези в них  подчинены  этой геометрии.

Еще одна интересная находка архитекторов — оформление выхода из цокольного этажа. Он обозначен конструкцией, похожей на выхлопную трубу. Ее изготовили из  бывшей цистерны, из толстой прокатной стали на машиностроительном заводе БЕЦЕМА. По замыслу авторов, этот элемент корреспондирует с ротондой.

Помимо камина, ключевой элемент в интерьере — двухуровневая кухня: верхние шкафы являются ограждением второго света. Шкафы двухсторонние: со стороны холла выполняют функцию системы хранения, со стороны кухни — хранят кухонные атрибуты.

По словам Алексея Козыря, самым сложным в этом проекте  было благоустроить уже существующий дом. Его не только облагородили внешне, обложив пиленым бельгийским  кирпичом, но и параллельно утеплили. «Подгонка оконных радиусных элементов, разбежка кирпичной кладки — все делалось по месту.

Это была  кропотливая работа».

Алексей КозырьАрхитектор

http://archikozyr.ru/

 

 

Алексей Козырь

Алексей Козырь родился в Москве в 1967 году. С 1991 по 1992 год учился в Архитектурной школе Архитектурной Ассоциации в Лондоне. В 1993-м окончил Московский архитектурный институт. В 1994 году совместно с Иваном Чувелёвым и Натальей Лобановой основал архитектурное бюро Arch-4. В 2006 году основал собственную «Архитектурную мастерскую Алексея Козыря». В 2008 открыл при мастерской галерею «Цех V». Член Союза архитекторов России с 1995 года.
Монография Alexey Kozyr является самым полным собранием архитектурных проектов Алексея Козыря. Повествование ведётся в обратном порядке, начиная с последних работ таких как Ледяная пещера в парке Зарядье до самых первых – Самолётная квартира в Москве.

Издание представлено в твёрдом переплете с тканевой обложкой, «без лишнего шума, все по существу» как и требовал архитектор, что читателю, по сути, и надо – решил издатель и подчинился.

Язык: русский/английский

Из истории

Издательство было основано в 2001 году в Екатеринбурге выпускниками Уральской государственной архитектурно-художественной академии Эдуардом и Татьяной Кубенскими– там до сих пор находится головной офис компании, к которому прибавился филиал в Москве. Спектр интересующих издательство тем столь же обширен, сколь широка география России: TATLIN публикует и карты Нижнего Новгорода образца 1960–1990 годов, и плакаты Дома сотрудников Наркомфина, и труды важнейших деятелей советского модернизма вроде Евсея Перченкова и Александра Шипкова.

Как раз-таки за свою многогранность и вневременную ценность TATLIN получает награды – за более чем двадцатилетнюю историю издательство становилось лауреатом многих отечественных и международных премий, в том числе от Союза архитекторов России и Международной академии архитектуры. На базе издательства и с его подачи проводится масса мероприятий, выставок и фестивалей, ставящих целью популяризацию творческого наследия советской архитектуры.

Книжные серии

В издательском портфеле TATLIN – книги по архитектуре советского модернизма, монографии современных деятелей архитектуры России и их советских предшественников, уникальные плакаты и путеводители по местам силы советской архитектуры, а еще и макеты, планы, карты и много прикладных вещей для ценителей и практикующих деятелей! От имен и пространств веет историчной величавостью – Ларин, Прудникова, Гинзбург, Явейн, Музей истории космонавтики, Белоусовы, Наседкин, Дом Мельникова, Самара 1920-1940 годов, Травуш… Но это не значит, что знакомство с ними стоит откладывать из-за тяжести или монолитности! Наоборот, издания TATLIN ориентированы на то, чтобы помочь читателям свести знакомство с главными персоналиями и явлениями, рассмотреть завитки творческих карьер и детали зданий. Для этого на базе издательства функционирует и одноименный журнал, не единожды признававшийся лучшим архитектурным журналом России.

За что мы любим TATLIN?

За то, что TATLIN утоляет наш бесконечный интерес к временам ушедшим, но оставшимся в нашей жизни в виде архитектурных памятников и людей, которые определили внешний вид наших родных городов. Возможность окунуться в пространство Самары середины прошлого века, рассмотреть в деталях Шаболовскую радиобашню или собрать конструктивистский гроб Малевича – как можно отказываться от таких заманчивостей?

НАРОДИЗКИЙ АРХИТЕКТУРНАЯ ФОТОГРАФИЯ

предыдущая / следующая

Вернуться к интерьеру/дома

ФИРМЕННЫЙ МАГАЗИН ЗЕНИТ. МОСКВА. БЕНАСКОНИ

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЗАРЯДЬЕ. МОСКВА. РЕЗЕРВ

ГАРАЖ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА. МОСКВА. ОМА

Школа Летово. АТЕЛЬЕ ПРО + АТРИУМ.

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ПАНАКОМ

РЕСТАВРАЦИЯ ЗДАНИЯ НАРКОМФИНА. коммунальный блок. Гинзбург Архитекторы

ФИТНЕС-ЦЕНТР. VOX АРХИТЕКТОРЫ

Альфа-отделение банка. МЭЛ

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ РАХМАНИНОВА

ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА — 23. ВИНТОВА

Школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. СТУДИЯ 44

ОФИС. Санкт-Петербург. БРИЗ СТУДИО

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ПОД

ПАЛИСАНДР ГАЛЕРЕЯ. Ваухаус

Школа СИРИУС. СОЧИ. СТУДИЯ 44

Квартира-студия Ле Корбюзье. Париж

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. А М АЛЕКСЕЙ КОЗЫРЬ

Инновационно-культурный центр. КАЛУГА. Ваухаус

КВАРТИРА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. БАРКИН АРХИТЕКТОРЫ

БИЗНЕС-ШКОЛА. ПАНАКОМ

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. АРАБИДЗЕ

РЕСТОРАН СЕЙДЖ. МОСКВА

ЧАСТНЫЙ ДОМ. ПЕРЕСЛАВЛЬ. БЕЛОУСОВСКИЕ АРХИТЕКТОРЫ

КВАРТИРА. МОСКВА

РЕСТОРАН РУБИНШТЕЙН. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. БАРКИН АРХИТЕКТОРЫ

КВАРТИРА. МОСКВА. ДИА

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. БУЙНОВСКИЙ

КВАРТИРА. МОСКВА. ЦИМАЙЛО ЛЯШЕНКО И ПАРТНЕРЫ

Школьный городок БРУКС. АТРИУМ.

ГАЛЕРЕЯ ГАРИ ТАТИНЦЯНА. МОСКВА. РЕЧЬ

ЧАСТНЫЙ ДОМ. Сочи

ФРАНЦУЗСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ. ПАРИЖ. ВАЛОДЕ И ПИСТРЕ

РЕСТОРАН. СКОЛКОВО. ШИГЕРУ БАН + ГРЕЙС

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. А М АЛЕКСЕЙ КОЗЫРЬ

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. БЕЛОУСОВСКИЕ АРХИТЕКТОРЫ

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. АТРИУМ

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. БЕЛОУСОВСКИЕ АРХИТЕКТОРЫ

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. РЕЗЕРВ

РЕСТОРАН ПИНЦЕРИЯ. Ваухаус

офис продаж. АТРИУМ

ЧАСТНЫЙ ДОМ. СУЗДАЛЬ. БУЙНОВСКИЙ

АКАДЕМИЯ ТАНЦА БОРИСА ЭЙФМАНА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. СТУДИЯ 44

Хаятт Ридженси Екатеринбург. ВАЛОДЕ И ПИСТРЕ

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. АТРИУМ

ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА. МОСКВА. ADJAYE ASSOCIATES

КВАРТИРА. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. АТРИУМ

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. БРОДСКИЙ

Вилла Савойя. Пуасси. Ле Корбюзье

ПАВИЛЬОН ДЛЯ ГОЛЬФА. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. БРОДСКИЙ

КВАРТИРА. МОСКВА. ПОД

ОФИС АРХИТЕКТУРНОЙ СТУДИИ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. СТУДИЯ 44

ГЕЛИКОН ОПЕРА. МОСКВА

ОФИС. ЛА ДЕФЕНС. ВАЛОДЕ И ПИСТРЕ

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. меганом

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. днк

МЕДИАЗЕНТР. ЗАРЯДЬЕ ПАРК. Москва.

МОСКОВСКИЙ ПАЛЕОНОТОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.

КВАРТИРА. МОСКВА. АРХИТЕКТОРЫ ИИ

ОФИС. Санкт-Петербург. БРИЗ СТУДИО

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. БУЙНОВСКИЙ

салон красоты. МЕТРОПОЛЬ. МОСКВА . АРХИТЕКТОРЫ ИИ

БАНК. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ГЕРАСИМОВА

КВАРТИРА. МОСКВА

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. РЕЗЕРВ

КВАРТИРА. МОСКВА

ЧАСТНЫЙ ДОМ. ЮРМАЛА. ЛАТВИЯ

КВАРТИРА. МОСКВА. Винтова

РЕСТОРАН. МОСКВА. ЦИМАЙЛО ЛЯШЕНКО И ПАРТНЕРЫ

КВАРТИРА. МОСКВА

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. АРХИТЕКТОРЫ ИИ

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ЦИМАЙЛО ЛЯШЕНКО И ПАРТНЕРЫ

КАФЕ. ГАРАЖ-МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА. ГРЕЙС

ЛЮКС ПАВИЛЬОН. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. меганом

СПА-ЦЕНТР. ВАЛОДЕ И ПИСТРЕ

ЛУЧ БАР. МОСКВА

КВАРТИРА. МОСКВА. ай архитекторы

КВАРТИРА. МОСКВА. БУЙНОВСКИЙ

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.

ОФИС. МОСКВА. МОССИНПАРТНЕРС

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. БЕЛОУСОВ

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. А М АЛЕКСЕЙ КОЗЫРЬ

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Бернаскони

КВАРТИРА. МОСКВА. Винтова

КВАРТИРА. МОСКВА. ай архитекторы

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. АТРИУМ

Дом яхтсмена. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. БУЙНОВСКИЙ

Guidi.ШОУРУМ. Париж

КВАРТИРА. МОСКВА. Проект-Z

БАНЯ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. БЕЛОУСОВ

ЧАСТНЫЙ ДОМ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. днк

Произведения искусства

Без названия (Кровать Бродского), Александр Бродский, Надежда Корбут, Архстояние 2006

Арт-объект изготовлен из деревянных досок и брусьев (забор, кровать, подушка). Установлен на склоне холма над рекой Угра.

Ленивый Зиккурат, Проектная группа ПОЛЮС-ДИЗАЙН, Архстояние 2014

Ленивый Зиккурат — это попытка расширить объем из «кубиков» стендов, соблюдая только правила рубки.

Персональная вселенная #5, Дмитрий Жуков, Архстояние 2016

Пространство, рассчитанное на двух человек, обернуто вокруг беглецов затягивает, как узел, и изолирует вас от внешнего мира.

Маяк, Николай Полисский, 2004

Один из самых известных арт-объектов парка, стоящий на высоком живописном берегу реки Угры, изгибающейся в этом месте почти на 90 градусов.

Маяк

Мост, AB WOWHAUS. Архстояние 2016

Небольшой проезд от деревни Звизжи до арт-парка Никола-Ленивец.

Мосты, Дмитрий Гутов, Архстояние 2010

Дмитрий Гутов: «Хорошо, когда художнику дается вызов, это ограничивает необходимость неэффективно тратить силы на создание бесполезных вещей». Объект находится на реконструкции.

Музей сельского труда, Сергей Чобан, Агния Стерлигова, Архстояние 2001

Музей сельского труда – башня, расположенная на картофельном поле недалеко от села Звизжи.

Колос Николин, Владислав Савинкин, Владимир Кузьмин, Архстояние 2006

Колокольчик широкий ушковидный, расположен на краю холма.

Николин Ухо

Обитаемая субстанция, Дмитрий и Елена Каварга, Архстояние 2016

Обитаемая субстанция была задумана и воплощена как сущность объекта переплетения искусства и архитектуры.

Павильон Шишек, Адриана Гусей и Западная 8, Архстояние 2007

Бескровный павильон, окруженный стенами из сосновых шишек. Объект находится на реконструкции.

Позолоченный Бык, Василий Щетинин, Архстояние 2009

С одной стороны, идея проекта питается библейской историей о Ноевом ковчеге, а с другой стороны, апеллирует к образу агрессивного финансового оптимизма и благополучия, воплощенного в «Уолл-Стрит Бык».

Ротонда, Александр Бродский, Архстояние 2009

Ротонда — небольшое строение в поле.

Сарай, АО Проект Меганом, Архстояние 2006

Проект для фестиваля Архстояние 2006.

Сарай Сараев, AB MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE, MISSISSIPPI ART-GROUP, Архстояние 2011

Жизнь амбара – это вещи, застывшие и забытые во времени внутри и снаружи.

Универсал, Николай Полисский, Архстояние 2015

Николай Полисский превратил руины бывшего магазина в абсолютную скульптуру: бетонные стены, покрытые причудливой фактурой деревянных блоков, напоминающие утраченный храм древней цивилизации.

FAST TRACK AB SALTO, Архстояние 2012

Fast Track – неотъемлемая часть инфраструктуры парка, это и дорога, и сооружение одновременно.

Амбарная Стена, Сана Бориева, Архстояние 2011

Этот объект является символом простоты.

Павильон Тени, Ирина Корина и Илья Вознесенский, Архстояние 2016

Перед нами стоит один из самых больших конусов. Его высота 5,6 м, а общая площадь 3,8 кв.м. Основным отличием формы этого конуса является металлический каркас и защитные щиты, из которых образована поверхность его корпуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *