Архитектура частного дома: 16 архитектурных стилей частных домов с фото

Содержание

Небанальные стили частных домов: архитектура и проекты домов в стиле прерий, георгианском, функционализме и еще 3

До начала строительного сезона осталось совсем немного. Будущие домовладельцы с нетерпением ждут момента, когда можно закладывать фундамент или начинать возводить стены. Планировка интерьера давно придумана, материалы присмотрены. Но на вопрос «в каком стиле будет ваш дом», ответить смогут немногие. А ведь именно с выбора стиля надо начинать проектирование.

Sandvold Blanda Architecture + Interiors LLC

Зачем вообще нужен какой-то стиль?
В частном домостроении стиль дома определяет буквально все: не только оформление внутренних помещений, но и экстерьер здания, вид садовых или хозяйственных построек, ландшафтный дизайн. Стиль отражает мировоззрение хозяев и может многое рассказать о владельцах дома.

И лишь немногие коттеджные поселки могут похвастать домами с индивидуальностью. К большинству же, кажется, не прикладывал руку квалифицированный архитектор. Настолько они однообразные, если не сказать безликие.

Как понять, какой стиль вам нужен?

Архитектурное бюро «Дом-А»

Хотите классику или дворец?
Это первый вопрос, который мы выясняем с заказчиками. В России (по необъяснимому стечению обстоятельств) если хотят сделать «красиво», обычно выбирают для частного дома классический стиль. Однако совершенно необязательно жить в доме с колоннами и фигурными балюстрадами — мировая архитектура знает множество разнообразных стилей.

Duncan Consultants

Хочу как на картинке, так можно?
Зависит от картинки, конечно. Довольно часто заказчики приходят с набором сохраненных картинок зарубежных домов. Названий тамошних архитектурных стилей они, естественно, не знают. Да и не всякий профессионал возьмется объяснить клиенту разницу между мануэлино, исабелино, бовеллизмом и блобитектурой. Некоторые стили — полная экзотика для наших широт. А другие вполне подойдут.

В этой статье я расскажу про основные западные стили частных домов, архитектура которых приживется в наших ландшафтах.

Baldridge Architects

Во что обойдется вся эта красота?
Критерия «нравится или нет» для выбора обычно мало. Обычно я советую отталкиваться от бюджета. Одни стили заведомо дороги в исполнении. Скажем, если средства ограничены, не стоит выбирать дом со сложной кровлей. Крыша — вообще одна из самых ответственных конструкций в доме: ощутимо влияет на бюджет и играет важную роль в восприятии стиля. Поэтому ее часто называют пятым фасадом.

Также важно ландшафтное окружение. Дом в природном стиле будет довольно странно смотреться в черте мегаполиса.

1. Псевдотюдор — дом из сказки
Зародился в XIX веке в Англии как возврат к стилю тюдор XVI века. С виду дома в псевдотюдоровском стиле напоминают иллюстрации к волшебным сказкам — с башенками, высокими кирпичными трубами и небольшими балкончиками.

Merkley Supply

Period Architecture Ltd.

Отделка фасадов зачастую имитирует средневековый фахверк и красно-коричневый кирпич. Один из самых известных образцов этого стиля — здание Скотланд-Ярда в Лондоне, построенное архитектором Норманом Шоу.

Biron Homes & Design, Inc

Кому подойдет: любителям сдержанной роскоши и элегантной старины.

При всей своей «сказочности», этот дом вызывает ощущение надежности и незыблемости традиций. Он станет отличной основой для «родового поместья». Однако главное украшение дома — многоскатная крыша — очень непроста в исполнении (особенно вместе с башнями и фактурными трубами). Скорее всего, потребуется целая бригада высококвалифицированных кровельщиков.

Цена: высокая.

bba ARCHITECTS

2. Георгианский строгость и симметрия
Относится к периоду правления английских королей Георгов, хотя часто георгианским стилем называют всю английскую архитектуру XVIII и начала XIX веков. Отличительная черта стиля — симметрия. Архитекторы того времени преклонялись перед классической архитектурой, поэтому пропорции зданий выверяли с помощью математических расчетов, не на глаз.

При возведении фасадов использовали красный или коричневый кирпич, красиво контрастирующий с белыми или бежевыми архитектурными элементами.

В США и сейчас любят строить богатые дома в георгианском стиле, поскольку такой дом смотрится очень представительно и солидно. В России тоже встречаются попытки его копировать, но зачастую не слишком удачные.

Dean A. Wenz Architects, Inc.

Кому подойдет: состоятельным людям, которые ищут замену надоевшей классике.

В георгианских домах крыши сложные — четырехскатные. А вот отделка — без особых излишеств. Главное украшение особняка в георгианском стиле — лепной декор.

Цена: средняя.

Shannon Callaghan Interior Design

3. Адирондакский — близость к природе
Получил свое название от Адирондакского горного хребта на северо-востоке США. Как правило, такие дома возводят из местных строительных материалов — камня и дерева. Здания старательно вписывают в ландшафт, используя в отделке ветви и стволы деревьев. В итоге у домов получается очень живописный вид, они как бы вырастают из деревьев. Такая архитектура символизирует здоровый образ жизни, близкий к природе.

Appalachian Log and Timber Homes

Кому подойдет: любителям добротных домов в природном стиле.

Как и горы, в честь которых назван стиль, дома выглядят просто, основательно и невероятно красиво. Лучше всего будут смотреться в подходящем окружении — в лесу или на берегу озера, максимально интегрированные в окружающую среду.

Цена: высокая. Во многом благодаря комбинации фронтонов с четырехскатной крышей. К тому же деревянные детали, используемые в отделке, в будущем потребуют замены или ремонта.

Phillips Development

Факт: Большое сходство с адирондакским стилем можно найти в стиле рустика, где также активно используются природные формы, но в более грубом варианте.

ФОТО ПО ТЕМЕ…
Дома в стиле рустика

McCormack + Etten / Architects LLP

4. Школа прерий
Стиль, который у нас принято называть стилем Райта. Хотя на самом деле его придумал вовсе не Райт, а другой американский архитектор — Мэрион Махони (1871–1961). Дома в стиле прерий стали популярны во всем мире, даже в Индии и Австралии. Во многом благодаря своей практичности.

Простые приземистые здания, изящно вписанные в пейзаж, как бы «распластываются» по ландшафту. Для них характерны вытянутые в длину четырехскатные пологие крыши и, вообще, удлиненные горизонтальные линии. В строительстве используют комбинацию кирпича и оштукатуренных поверхностей.

Studio S Squared Architecture, Inc.

Кому подойдет: тем, кто хочет элегантно подчеркнуть красоту окружающего ландшафта, ценителям масштабной легкости и уюта.

Цена: умеренная.

SKD Architects

На фото: проект одноэтажного дома в стиле прерий в Миннеаполисе, США

オーガニックハウス®

Dean Meredith Architecture

5. Юсонианский стиль
Стиль, придуманный самим Фрэнком Ллойдом Райтом, в некотором смысле можно назвать интерпретацией школы прерий. Такая же распластанная по земле архитектура, но крыши уже используются плоские, не скатные. А сами дома имеют более сложную конфигурацию. Характерная особенность юсонианского стиля — большие открытые террасы. Материалы для строительства используют только природные, максимально экологичные.

Кому подойдет: практичным людям, ценящим комфорт, простое и небанальное оформление.

Цена: умеренная.

6. Функционализм
Один из лучших вариантов для современного дома. Согласно учению функционалистов, назначение здания определяет его форму и используемые материалы. Стиль функционализм в архитектуре зародился в Европе и США в начале XX века, когда в строительстве стали активно применять монолитный железобетон. А в середине прошлого века здания стали строить уже из бетонных панелей. Однако в любом исполнении такие дома отличает простота и практичность. А главное достоинство — быстрота строительства. Фантазии в отделке неограничены.

Кому подойдет: владельцам городских и загородных частных домов. Дома в стиле функционализм будут хорошо смотреться не только в урбанистическом ландшафте.

Цена: умеренная. Плоские кровли значительно дешевле скатных, хотя без опытного специалиста тоже не обойтись.

Dean A. Wenz Architects, Inc.

Итак, что такое дом с выраженным стилем

  • Тщательная проработка архитектурных деталей.
  • Гармоничные пропорции (иногда вычисляемые математически).
  • Чёткое соблюдение стилевых канонов.
  • Соответствие окружающему ландшафту.

Appalachian Log and Timber Homes

Несоблюдение любого из этих пунктов приведет к потере стиля. Поэтому в идеале проектной стадии должно уделяться больше времени, чем это обычно бывает. Нередко о том, что дому нужен архитектурный облик, заказчики вспоминают чуть ли не в мае — перед самым началом строительных работ. Стоит ли удивляться, почему в наших пригородах так мало действительно стильных частных домов.

Dean A. Wenz Architects, Inc.

Постарайтесь приступить к проекту заблаговременно! Вместе с архитектором выберите стиль дома, взвесив все за и против. Определитесь с составом помещений, их ориентацией по сторонам света и функциональной связью. И конечно, строительными материалами. Чем больше времени у вас на это будет, тем лучше окажется результат, и тем больше радости принесет вам построенный дом.

ПО ТЕМЕ…
Фото фасадов домов

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А как вы выбирали стиль для собственного жилья за городом? Смотрели красивые проекты домов или доверились застройщикам? Хотели бы вы воплотить стиль прерий в архитектуре частного дома или предпочли бы построить здание в стиле функционализм / георгианском / каком-либо другом?

Архитектурные стили частных загородных домов

Разделить по стилям и поместить на полки все архитектурные разновидности частных домов, встречающиеся на рынке Подмосковья — невероятно сложная задача, так как архитектура домов построенных за последние 25 лет — это смесь авторского экспрессионизма, эклектики, удачных и не очень экспериментов с известными нам архитектурными стилями. Грубо, стилистику загородных домов можно разделить:

1. Постсоветский стиль – характеризуют дома из красного кирпича, строившиеся в первой половине 90-ых, когда появилась возможность построить собственный дом большой площади. Важно было освоить максимальный объем с имеющимся  бюджетом. Помещения нарезались интуитивно, а на готовую коробку потом приглашались архитекторы, чтобы ее как-то «обыграть». Крыши часто облицовывали металлочерепицей или мягкой кровлей. Большая часть вторичных предложений на Рублево-Успенском шоссе относится к домам в данной стилистике, чьи владельцы уже построили для себя новое правильное жилье, а от старого, расположенного на дорогих участках, пытаются избавиться, но не задешево. Фото 1.

 

2. Классический стиль в основном встречается в архитектуре больших домов и усадеб на Рублевском шоссе, площадью от 1500 кв.м и больше. Дома симметричных форм, с помпезными входными группами и соответствующими планировками, которые становятся заложниками симметричных эклектичных фасадов. Для отделки используется в основном натуральный камень типа известняка, травертина, доломита и гранита для облицовки цоколя и крылец. Кровля делается из фальцованного медного, свинцового или цинк-титанового листа, или натурального камня — сланца. Себестоимость строительства таких домов зависит от сложности каменного декора, но ориентировочно составляет 1.500-2.000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Данный стиль можно грубо разделить:

  • Неоклассицизм — стиль популярный в XVII-XIX веках, узнаваемый по строгим, элегантным линиям и отсутствием излишних декораций, вдохновляемый архитектурным искусством античных периодов Древней Греции и Рима. Фото 2.1.

 

  • Необарокко — стиль популярный в Европе в XVII-XVIII веках, для которого характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм и излишество фасадного декора. Фото 2.2.

 

3. Архитектуру домов в стиле Модерн (известен в разных странах и как Арт-Нуво, Югендстиль или Сецессия) отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых материалов (металл, стекло) и расцвет прикладного искусства – фасады щедро украшались стилизованными растительными узорами, гибкими текучими формами.

На рубеже XIX и XX веков появилось стремление к созданию одновременно эстетичных и функциональных зданий. Крыши приобретают сложные формы с декоративным фахверком. На фасадах применяются: камень, штукатурка, дерево, мозаика, керамическая плитка, бронза, витражи. Фото 3 (автор АМ Олега Карлсона).

 

4. Викторианский стиль характеризует многообразие разновидностей эклектического ретроспективизма с конца XIX века — возрождением более ранних европейских стилей и адаптацией к новым конструктивным возможностям с ассимиляцией китайского, японского, индийского, персидского и арабского стилей декоративного искусства. В основном ассоциируется не с постройками в Британии, а с домами, построенными в модных буржуазных курортах Нормандии, особенно в известном городке Довиль. Фото 4.

 

Стоимость строительства домов в стиле Модерн или викторианской архитектуры выше, чем классических домов, но подчеркивает стремление владельца к декоративному искусству.

Также как сегодня мы не одеваемся в стиле 17, 18 или 19 веков и не ездим на каретах или лошадях, строительство новых домов в стилистике Классицизма, Модерна или Викторианского периода считается анахронизмом, поскольку не соответствует духу нашего времени. Уже больше ста лет архитекторы нигде в мире не обучаются проектированию согласно классическим канонам. Таким образом, риск архитектора перешагнуть в поле китча очень большой и по факту в 90% случаев подтверждается.

5. Замковый стиль (или так называемый среди архитекторов — Диснеевский стиль) относится к чистому китчу и характерен для стран Восточной Европы (особенно Румынии) и Китая. В коттеджных поселках бизнес-класса пользовался спросом до кризиса 2008 г. Для отделки фасадов и кровли домов, построенных в замковом стиле, в большинстве случаев используются недорогие отделочные материалы, имитирующие натуральные. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем.

Фото 5.

 

6. Райтовским стилем часто называют все дома с выступающими четырехскатными крышами, но архитектуру известного американского архитектора Фрэнк Ллойд Райта с начала XX века характеризует «органичная» форма домов, с уменьшением объема на верхних этажах, чтобы дом с террасированной крышей органично вписывался в рельеф. Несмотря на то, что Ф.Л. Райт создавал дома в эпоху Арт-деко, «последнего великого стиля XX века», его архитектура заслуживает отдельную полку — как первые дома современного стиля, где функционализм начал доминировать над эстетикой симметрии фасадов. Для отделки фасадов используются качественный кирпич, камень, дерево, много остекления и элементы прикладного искусства. Пологие кровли, как правило, покрываются фальцованным медным листом. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.300-1.800 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 6 (автор Portner Architects).

 

7. Кантри стиль представляет разнообразие домов, строившихся традиционно в разных странах мира, в основном в деревнях и провинциальных пригородах. К этой категории можно отнести следующие стилевые направления:

  • Бревенчатые дома во всех своих разновидностях. Быстровозводимые, но с определенными ограничениями в отделке. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 600-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.1.

  • Шале (альпийский стиль) с двускатными крышами и мансардным вторым этажом. Отделка фасадов первого этажа из камня, второго из дерева или штукатурки с деревянным фахверком. Кровля из сланца, дранки или натуральной черепицы.  Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.2.

  • Итальянская (средиземноморская) классика характерна кирпичными или оштукатуренными фасадами, с простым декором из камня в виде карнизов, обрамления окон и усиления углов. Большие террасы с навесами, перголами, ставни на окнах и другие элементы имеют первоначальную функцию защиты от солнца, но являются неотъемлемой частью этого стиля. Фото 7.3.

  • Английский (тюдоровский) стиль узнаваем по кирпичным или фахверковым фасадам, с окнами небольших размеров, кровлями из соломы или сланца и высокими дымовыми трубами с декоративными элементами. Фото 7.4.

  • Американско-канадские дома пришли из пригородов Северной Америки, но с учетом российской ментальности локализованы с учетом изменения строительной технологии с деревянно-каркасной на каменную (кирпич, пеноблок). Дома данного стиля в основном имеют встроенный или пристроенный гараж на 2 машины. В борьбе за данную категорию покупателей девелоперами допускалась экономия, иногда даже в плане нарушений технологий строительства фундаментов и гидроизоляции. Этим коммерческим типом домов массово застраиваются коттеджные поселки, так как их себестоимость довольно низкая и конструктивные решения несложные, но вместо привычных в США 600-700 долларов, в России цена строительства колеблется около 1000 долларов за кв.

    м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. В результате тюнинга данного стиля появился Замковый стиль. Фото 7.6.

8. Современным стилем называется вся архитектура после эпохи Арт-деко. Современная архитектура подразумевает полное отсутствие  стилевых канонов и эксперимент в использовании возможности новых строительных материалов. Также имеет несколько этапов развития:

  • Функционализм характеризует наличие больших площадей остекления, чистых геометрических форм (обычно прямоугольных), отсутствие излишеств в отделке фасадов и использование крупных нерасчленённых плоскостей из одного материала, разнообразие форм кровли (часто плоской). Сжатая философия стиля — это искренность и прагматичность: «форма определяется функцией, а фасад формой». Фото 8.1 (автор Portner Architects).

  • Минимализм стремится к триумфу хорошего вкуса — к максимально возможной простоте выполнения, соблюдению основных правил композиции, использованию натуральных материалов, максимальному вниманию к деталям, единой цветовой гамме, световому оформлению и стремлению достичь максимальной функциональности. Фото 8.2 (автор Maxim Winkelaar и Bob Ronday).

  • Деконструктивизм пытался освободить архитектуру от гегемонии эстетики, красоты, функциональности и построить здание, отрекшись от всех общепринятых глубинных принципов создания архитектурных сооружений, в том числе: тектоники, равновесия, вертикалей и горизонталей — разрушив старые принципы и создать что-то свое. Фото 8.3 (автор McBride Charles Ryan).

  • Эко-тек (Био-тек), где архитектурная выразительность конструкций зданий  достигается заимствованием природных форм и прямым использованием форм живой природы в архитектуре, в виде элементов природного ландшафта и живых растений. Фото 8.5 (автор Guz Architects).

  • Авангард – яркий и нестандартный стиль,  неожиданных и провокационных цветовых решений, контрастов  и форм, с применением несовместимых, на первый взгляд, фактур и материалов, с неординарными решениями при сопряжении объемов и плоскостей,  создавая асимметричные конструкции, причудливые формы и изгибы. Фото 8.5 (автор АМ Атриум).

Себестоимость строительства домов современной архитектурной стилистики ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем.

Надо подчеркнуть, что почти у каждого из вышеперечисленных архитектурных стилей есть и свой псевдо-стиль, где по разным причинам отступается от стандартных канонов, теряются пропорции и композиция фасадов и используются недорогие имитации натуральных отделочных материалов.

Автор: Саша Лукич, управляющий партнер и главный архитектор проектного бюро «Portner Architects»

Взгляните на эти 30 частных домов архитекторов

Эти 30 резиденций и частных укрытий под открытым небом, построенных архитекторами — некоторые обширные многоуровневые жилища, построенные для их семей, и несколько минималистских домиков, чтобы углубить их связь с природой — все это глубоко личные проекты. .

Дом архитектора в Сиднее — мастерский урок экологичного проектирования

Клинтон Коул, архитектор, строитель и директор архитектурной мастерской CPlusC, представил «Добро пожаловать в дом в джунглях», дом его семьи в пригороде Сиднея, экологичную обработку, что с фасадом из солнечных панелей, сбором дождевой воды и крышей, полной фруктов и овощей, и прудом с рыбой. Посетителей сначала проводят к внушительному входу со стальным «кожухом», обращенному к деревянной лестнице.

Жилое/рабочее пространство этого японского архитектора воплощает собой тихое отражение

Одинокая японская красная сосна послужила толчком к строительству этого спартанского трехэтажного дома и офиса, спроектированного архитектором Го Фудзитой из Госизе в Нисиномия, известного как премьер-министр место наблюдения за цветением японской сакуры. Почти полностью построенный из бетона, он имеет высокие потолки и цельные стены, которые уступают место избранным материалам, включая олово, дуб и серебряную фольгу.

Потолки с бочкообразными сводами на крыше автономного дома архитектора в Мексике

На плато в трех часах езды от Мехико архитектор Фернанда Каналес построила для своей семьи дикий дом для отдыха на природном топливе, окружив четыре двора. Отмечая плоские, суровые окрестности, она соединила фасад из красного битого кирпича с теплыми интерьерами из бетона и дерева. Чтобы добавить дополнительную высоту, она обратилась к бочкообразным сводам, выложенным терракотовой плиткой.

Дом этого архитектора в Хьюстоне способствует игре с умным входным двором наблюдали сквозь гладкие стеклянные панели. Большие пешеходные ворота, удваивающие входную дверь, устанавливают диалог с природой, которую можно найти по всему павильону.

Параболический стеклянный дом в Северной Калифорнии — утопия одного архитектора в лесах Редвуд участок секвойи в акрах. Изюминкой этого места, несомненно, является волнообразный стеклянный дом, расположенный внутри группы деревьев.

Хижина архитектора восстала из пепла после разрушительного лесного пожара

За исключением нескольких стульев и дровяной печи, в двухкомнатной хижине Эрика Логана в лесу Каспер-Маунтин в Вайоминге почти ничего нет. После того, как первоначальная семейная хижина, наполненная антиквариатом, была уничтожена лесным пожаром, Логан, директор Carney Logan Burke Architects, построил эту минималистскую итерацию, чтобы подчеркнуть важность отношений человека с природой, усиленную балочной конструкцией, состоящей из обугленных деревья.

Сесилия Юань, директор компании Blank Canvas Architects, и ее муж купили этот особняк в викторианском стиле в Порт-Мельбурне, Австралия, из-за его очарования наследия. Таким образом, во время ремонта, который переконфигурировал пустующее пространство, например, переместил ванную комнату, чтобы создать большую обеденную зону, в которой стол Muuto Split сочетается со стульями Phoenix и мраморным островом, она также увидела возможность заменить такие элементы, как изнашивающееся железо. кружево.

Архитектор открывает Квинслендер 1920-х годов на открытом воздухе

В пригороде Брисбена Паддингтон архитектор Скотт Петерик преобразовал здание 1920-х годов в Jacaranda House, дом в стиле Квинсленда для его семьи на верхнем уровне, с ниже его мастерская. В дополнение к эффектным изделиям из дерева и филигранным наклонным карнизам, пропускающим солнечный свет в кухню, есть такие преимущества, как уютный внутренний дворик и камин на открытом воздухе.

Пара архитекторов создает свой идеальный семейный дом в Лондоне

Чтобы найти симбиоз между передней частью их лондонского дома с террасой в викторианском стиле и подвалом, муж и жена Рэн Анкори и Майя Карни, директора Scenario Architecture, соединили кухню и сад с открытой двухуровневой двойной приемной. Точно так же гостиная и столовая внизу плавно переплетены благодаря наличию стеклянных лестничных перил. Бонус: в процессе ремонта в коридорах и под лестницей были грамотно организованы места для хранения вещей.

Дымоход из нержавеющей стали, окрашенный в красный цвет, пронзает этот двухэтажный домик для отдыха с видом на море, облицованный каштанами. Это работа Ника Эванса из ECE Architecture. Построенный на холме из песчаника в Восточном Сассексе, Англия, основные моменты включают кухню — жена Эванса — шеф-повар — комнату, оживляемую блестящей 16-футовой стальной столешницей и шкафчиками в нестандартных оттенках зеленого. Для ощущения свежести на пляже старые балки крыши, распиленные и окрашенные в белый цвет, были превращены в половицы.

В Грей-Линн, пригороде Окленда, архитектор Ричард Нэйш встряхнул распространенное здесь представление о викторианских виллах, построив три павильона, разделенных внутренними двориками и «садовыми комнатами». Западный фасад из красного кедра компенсируется черной оцинкованной гофрированной сталью крыши.

Архитектор восстанавливает свой Хьюстон середины века после урагана Харви

Старинная статья в журнале Good Housekeeping освещала дом Бенита 1953 года в Хьюстоне. Когда Стив Карри, директор Curry Boudreaux Architects, и его жена Марта купили его, они потратили 11 лет, кропотливо обновляя его, чтобы он напоминал первоначальную форму в статье, включая красную входную дверь, соответствующие ящики для цветов, разделенные стеклянной стеной, и раздвижные двери. отделяя столовую от обнесенного стеной сада. Но после того, как в 2017 году обрушился ураган «Харви», пара была вынуждена отреставрировать его еще раз, заменив полы, деревянные детали и ржавый металл, чтобы вернуть ему былую славу из розового кирпича середины века и терраццо.

Дом и студия архитектора возвышаются над Раджагирией

Дом и студия шри-ланкийского архитектора Палинды Каннангара за пределами Коломбо кивает брутализму, с прочным двухслойным бетоном и перфорированными кирпичными стенами. Крыша — самый зеленый элемент, усыпанный травяным садом и биологическим прудом, который регулирует ливневую воду. В основном объеме парит жилая зона с видом на джунгли, столь же драматичным зрелищем, как и двухэтажный офис.

Чтобы меньше отвлекаться, архитектор Оливер Данг, работающий на дому, основатель Six Five Four A, обратился к своему заднему двору в Торонто и построил эту уютную студию с кедровыми панелями и обширной системой хранения. Солнечный свет пробивается сквозь наклонный световой люк, согревая интерьер из березовой фанеры.

Дэвид Лиддикоут и Софи Голдхилл, пара, основавшая архитектурное бюро Liddicoat & Goldhill, построили свой четырехэтажный асимметричный дом с круто наклонной крышей на узком участке неправильной формы в районе лондонского парка Виктория. Он щеголяет большим остеклением и сочетанием текстур, таких как открытая кирпичная кладка, нержавеющая сталь и родезийское красное дерево.

Приобрести образ

Правила проживания: руководство архитектора по современной жизни

Книжный магазин

На примере своего оригинального гуманного современного дизайна знаменитый архитектор Дебора Берке демонстрирует, как создать безмятежный рай для современной жизни.

Shop

Creative Spaces: People, Homes, and Studios to Inspire

Книжный магазин

Эта дебютная книга известного лос-анджелесского бренда Poketo доказывает, что творчество можно зажечь где угодно.

Магазин


Яркий и просторный семейный дом архитектора процветает в бруталистической бетонной конструкции

В 1950-х годах Рамат-ха-Шарон, недалеко от Тель-Авива, был домом для многочисленных бруталистских построек. Там архитектор Питсоу Кедем, стремящийся к тому же стилю для своего семейного дома, построил его в виде двух бетонных квадратов, поставленных друг на друга. Такие материалы, как железо, дерево и силикатный кирпич, а также световой люк, идущий по всей длине лестничной клетки, придают ей приятное ощущение приземленности.

Мой дом: игривый дворик пары архитекторов в Лос-Анджелесе

Энни Ритц и Даниэль Рабин, пара и соучредители студии And And And And Studio, обновили заброшенный дом в районе Сильверлейк в Лос-Анджелесе, добавив высокая перестроенная крыша и пристройка площадью 1000 квадратных футов, а также подчеркивание открытых площадок, таких как деревянная палуба, примыкающая к бассейну. Изюминка интерьера: кухня с оливково-зеленой мебелью и круглым деревянным островом.

Дом архитектора Клайва Уилкинсона в Лос-Анджелесе с великолепным видом

В лос-анджелесском доме архитектора Клайва Уилкинсона гостей встречают металлические перила, вырезанные лазером. Расположенная на крутом склоне, отличительная структура поддается жилому чердаку, террасе у бассейна и садовой террасе, сочетая такие элементы, как итальянская мебель с низкой посадкой и дубовый пол. Ярко-зеленый всплеск на кухне, спрятанной под стропилами из дугласовой ели.

Региональный городок к югу от Окленда был идеальным местом для архитектора Дэниела Смита, чтобы построить скромный «киви-бах» для своей семьи с видом на реку и горы. Внешний вид выделяется кедровым экраном от дождя и наклонной и наклонной крышей, которая максимально использует небольшую площадь дома. Путь к утопленной гостиной прокладывает образцовая кухня, выполненная из доступных материалов, таких как сосна, гипсокартон и окрашенный в черный цвет алюминий.

Архитектор строит монументальный сборный дом из стали Cor-Ten для своей семьи в Аризоне

Архитектору Дэвиду Хови-младшему потребовалось менее пяти месяцев, чтобы построить этот сборный дом в Райской долине в Аризоне, прямоугольный павильон с оболочкой из многослойного стекла, крышей из перфорированной стали Cor-Ten и крытым двором, где Хови-младший семья купается в олимпийском бассейне. Полированные бетонные полы, мебель Nakashima и большая барная стойка из черного ореха находятся в помещении.

Архитектор из Чили превращает необитаемый остров в убежище для друзей и семьи

На архипелаге Чилоэ в Чили архитектор Гильермо Акунья построил остров площадью 12 акров для отдыха своих друзей и семьи, сначала с эллингом, а затем с кабинами, соединенными дорожками у кромки воды. Детали дизайна включают в себя застекленные стены, экологически чистую сосну и ярко-красную палитру, которая напоминает о ярко окрашенных цветах чилко, которые цветут здесь весной и летом.

Архитектор строит собственный оазис на заднем дворе из подручных материалов

В хаотичном районе Бруклина архитектор Николас Хант построил у себя на заднем дворе передышку площадью 55 квадратных футов от суеты. Студия, сделанная из уцелевших заборных штакетников и кедровых досок, увенчана световым люком из плексигласа.

Архитектор строит тихую хижину выходного дня в стиле ваби-саби в Нью-Йорке

Расположенный в лесистой местности примерно в 80 милях к северу от Нью-Йорка, дом у пруда является местом встречи Кайла Пейджа, основателя бруклинской компании, на выходных. архитектурная фирма Sundial Studios и его семья. Расположенный на бетонном постаменте, он имеет обшивку из выветрившейся стали и обшивку из почерневшего кедра. Стеклянные двери и крытая веранда, спускающаяся к пруду, добавляют синергии внутреннего и наружного пространства, в то время как интерьер наполнен натуральными материалами, такими как сахарный клен и опавший ясень.

Дом во дворе бельгийского архитектора предлагает баланс между работой и личной жизнью

На окраине Генка, Бельгия, Питер Герартс из Cocoon Architecten и его жена живут в этом минималистском жилище, окружающем внутренний двор. Герартс акцентировал внимание на деревянном фасаде с намеренно размещенными квадратными окнами, которые увеличивают обзорность. Внутри есть такие элементы дзен, как кофейный столик Ногучи и татами.

Австралийский архитектор строит дом из утрамбованной стали и земли для своей семьи

Расположенный на семейной животноводческой ферме в прибрежном городке Западной Австралии на реке Маргарет, дом Буша, построенный основателем Archterra Полом О’Рейли, сочетает в себе одноплоскостную крышу и опорную конструкцию из сборного стального каркаса. Стена из утрамбованной земли проходит через дом О’Рейли на улицу, сливаясь с промасленной фанерой, анодированным алюминием и переработанной мебелью.

Архитектор превращает свой викторианский дом в залитое солнцем жилое/рабочее пространство

Чтобы противостоять душераздирающей зиме, архитектор Эндрю Мейнард переосмыслил свой викторианский дом с террасой в Мельбурне, превратив его в веселое желтое убежище. Он состоит из резиденции (верхний уровень) и уютной штаб-квартиры студии (передний уровень земли), а также пристройки к оранжерее площадью 184 квадратных фута.

Деревенский стиль в скандинавском стиле Хижина в Огайо – это настоящий семейный отдых; устойчивая хижина, покрытая кедровой черепицей, была построена архитектором Грегом Даттоном, его братом и отцом. Внутри вид усиливается через 25-футовую стену с окнами от пола до потолка.

Архитектор превращает свою маленькую темную квартиру в Буэнос-Айресе в светлый и просторный дом

Было тесно и темно, когда Эрнан Ландольфо и его подруга купили эту квартиру в Буэнос-Айресе, но после того, как Ландольфо переделал ее в открытое пространство со складной стеклянной стеной, похожей на оранжерею, которая объединяет внутреннее и внешнее пространство, теперь оно кажется воздушным и просторным.

Крошечная квартира во Флоренции возрождается как жилое/рабочее пространство архитектора

Чтобы добавить больше места в свою маленькую квартиру во Флоренции, первоначально спроектированную Роберто Монсани, архитектор Сильвия Аллори встроила складную мебель и места для хранения в стены из белого ламината, которые также поддерживают книжные полки.

Два архитектора строят шале недалеко от знаменитого озера Тахо в Калифорнии

Супружеская пара архитекторов Шерри Скотт и Джон Косич восемь лет строили этот загородный дом в Траки, штат Калифорния, с заснеженными бетонными и каменными террасами. Звездой гостиной с преобладанием дерева является подвеска PH Artichoke, разработанная Полом Хеннингсеном и изготовленная Луи Поулсеном.

Опубликовано

Последнее обновленное

Темы

Туры

AD Раскрытия. Первые частные дома, спроектированные по архитектору BJARKE, BJARKE, BRJARKES. , было особенно важно, учитывая, что «участок земли был не из легких». Длинный и клиновидный, с домами по обеим сторонам и крутым обрывом в лесистое ущелье, участок требовал инновационных решений, тем более что две взрослые пальмы, уже населяющие участок, нужно было сохранить.

Ингельс был игрой. «То, что вы считаете идеальной ситуацией, но на самом деле является наихудшей ситуацией, — это чистая чистая правда», — говорит он. «Здесь было так много ограничений. Эти невероятные влияния создают характер».

Первоначальный проект серии ортогональных объемов был отменен из-за недопонимания об ограничениях на строительство — все к лучшему. Когда Ингельс начинал с нуля, он отдавал приоритет запросу клиента о пуле кругов. Втиснув 50-метровый участок по диагонали, Ингельс разделил землю на два треугольных участка: один для дома, а другой для сада. Это определило неправильную форму сооружения, которое поднимается от треугольного основания к прямоугольной крыше, образуя перевернутую пирамиду с обращенным в сад гиперболическим параболоидом. (Ингельс проверял сложную геометрию на моделях, вырезая блок пенопласта с помощью раскаленной проволоки.) Чтобы воплотить это в стекле, потребовалось бы целое состояние, поэтому он выбрал бетон, отлитый на месте, с прямоугольными оконными стенами, расположенными сзади на каждом этаже, чтобы создавать террасы. «Во многих отношениях дом выполнен в духе модернизма — простые линии, простые материалы, комнаты максимально правильной формы — но с сильным влиянием одного важного решения», — говорит Ингельс, имея в виду диагональный бассейн, который он сравнивает с естественное препятствие, такое как валун или ручей. «Мы не были уверены, что это будет отличный дом, но мы пришли к чему-то полному характера».

Внутри и снаружи он создал ряд вдумчивых экспериментов. Три террасы обрамляют уникальные виды — весь сад внизу, все ущелье вверху. Между тем единственная прямая лестница разделяет интерьер пополам, как линия разлома, позволяя ему разделить каждый из двух верхних этажей на расположенные в шахматном порядке плоскости. (Хотя в доме три этажа, кажется, что уровней пять, не считая подвала.) «Вы почти не замечаете, но лестница всегда соединяет эти изменения», — говорит Ингельс, отмечая, что эти небольшие сдвиги создают различную высоту потолка и большее ощущение прозрачности между этажами. «В итоге вы получите дом, который имеет трехмерную сложность».

Спереди посетители входят через приподнятый угол монолитного фасада, проходя через поворотную стеклянную дверь на средний уровень, где расположены гостиная и столовая. (Тем временем автомобили могут спускаться на лифте в подземный гараж, который примыкает к винному погребу и дегустационному залу.) Кухня, две комнаты для гостей и помещения для персонала сосредоточены в обшитом дубом объеме внутри дома, что позволяет трем этажам функционировать как одна непрерывная комната с главной спальней наверху. Каждое утро клиент и его партнер спускаются на уровень сада, занимаясь в тренажерном зале и комнате для йоги, которые выходят на бассейн, полосу из черного гранита, которая проходит под углом линии крыши и прижимается к дому одним концом. .

Поклонники Ингельса, которых сейчас около 645 000 в Instagram — неслыханное для архитектора, — могли ожидать лыжную трассу на крыше, как на его мусороперерабатывающем заводе «Копенхилл», или груду блоков, как у его «Лего». Дом или даже полностью подземное логово, как его Морской музей Дании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *