Журналы по изобразительному искусству в россии: 7 современных российских подписных журналов об искусстве. Популярные и научно-популярные журналы по искусству.

7 современных российских подписных журналов об искусстве. Популярные и научно-популярные журналы по искусству.

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

21. 03.2019 19:13

  Когда я училась в художественной школе, специально для меня родители выписывали журнал “Юный художник”. Это было очень вдохновляюще — ждать каждый месяц новый красивый журнал с познавательными статьями, интересными кроссвордами из области искусства, талантливыми детскими рисунками и заманчивыми конкурсами.

Журнал внимательно прочитывался, пристально рассматривался на несколько раз, а потом убирался в коробку. В случае острой нехватки вдохновения, коробка изымалась со своего места в шкафу, а журналы для художников приходили на помощь.
  У папы были свои журналы по искусству, серьёзные взрослые — “ДИ”, “Искусство”, “Архитектура и градостроительство”, “Maksla”… Они, рассортированные по 4 большим коробкам в кладовке были нашим своеобразным интернетом в 90-е годы и помогали формировать и реализовывать новые творческие идеи.

  С приходом интернета бумажные журналы для художников не потеряли своей актуальности: в них можно познакомиться с творчеством коллег, узнать о новинках художественных товаров, изучить фото мастер-класс, прочитать о творческом методе современного мастера искусства или хорошую статью по истории искусств, увидеть обзор актуальных выставок и просто насладиться сопричастностью с миром искусства. Поэтому, журналы по искусству — целая кладезь интересной и полезной информации для художников разного уровня профессионализма — от самоучек или учащихся детской художественной школы до профессионалов в области искусства.

  В этой статье я познакомлю вас с основными печатными журналами для художников, издающимися на русском языке — от самых старых до современных. Основной упор я делаю на научно-популярные арт-журналы. Они лучше всего подходят для любителей искусства — не перегружают сухой научной информацией и не перевирают факты, уходя в сферу развлечений. Первые несколько журналов — классические, добротные периодические издания по изобразительному искусству, проверенные временем. Последние — очень приличные модные и современные журналы для художников. К каждому описанию прилагаю изображение для ознакомления с изданием. Некоторые их них можно найти в интернете в свободном доступе, но большинство существует только в традиционном печатном виде, так что не экономьте на периодических изданиях для художников — они необыкновенно хороши и полезны.

1). Журнал “Искусство”

  Издаётся с 1933 года, меняется со временем, как по содержанию, так и внешне. Рассматривает актуальное искусство в России и за её пределами. Каждый номер посвящён одной теме или проблеме, как актуальной художественной жизни, так и может исследовать культурный исторический период, феномен, художественный стиль и т.д..
С 2010 года журнал взял вектор на современный художественный процесс: в нём освещаются обзоры крупных современных выставок, публикуются рецензии на творческие проекты, затрагивается тема современного синтеза искусств, уделается внимание работе современных музеев и новейшим технологиям демонстрации, изучения, воспроизведения произведений искусства, пишется о малоосвещённом искусстве прошлого века, анализируется задачи и проблемы художников прошлых эпох и культур.
  Начинающим художникам будет интересно почитать статьи о значении таланта, о работе художника на заказ, о том как смотреть и понимать современные произведения искусства — объекты, перфомансы, инсталляции.


  Над журналом работали и работают крупные искусствоведы, культурологи, художники, журналисты, учёные в области искусства, поэтому он, по замыслу редакции, является своеобразным бесконечным учебником искусства всех времён, народов и разновидностей.
Не перепутайте с одноимённым приложением к газете “1 сентября”!
Сайт журнала: http://iskusstvo-info.ru/

2). Журнал “Художник”

   Издаётся с 1958 года. Издание ВТО “Союза художников России”.
Журнал посвящён реалистической школе изобразительного искусства. Много внимания уделяется в публикациях искусству советского периода и современным художникам работающим в традиционно реалистической традиции живописи и графики. В журнале освещаются выставки Союза Художников России, персональные выставки крупных представителей традиционной школы изобразительного искусства.

  В библиотечных подборках журнала 80-90-х годов можно найти также массу интересных статей по истории мирового искусства в познавательно-увлекательной форме.
https://vk.com/public44997559?z=album-44997559_164993320

3). Журнал “Юный художник”

  Издаётся с 1936 года. Журнал будет интересен, в первую очередь, детям и подросткам, а также молодым начинающим художникам, их родителям, педагогам и профессиональным художникам, ведущим активную общественную деятельность.
В первую очередь, журнал ориентирован на регионы, хотя и освещает основные события художественной жизни обеих столиц. Здесь можно найти искусствоведческие статьи об искусстве, написанные простым и понятным даже школьнику, языком, статьи современных практикующих учителей рисования, рассказы об известных современных и начинающих художниках, приглашения к участию в разнообразных детских и подростковых профессиональных выставках рисунка и живописи, конкурсах, совместных пленерах и экскурсиях. Часто в журнале появляется актуальная информация для поступающих в художественные училища или Вузы — репортаж с защиты дипломных работ, с годовой отчётной выставки, фото отзыв о художественной школе, впечатление о мастер-классе известного художника и многое другое.

  Журнал открыт для сотрудничества с профессиональными художниками, педагогами изобразительного искусства и образовательными организациями в сфере искусства.
  От себя добавлю, что журнал почти не меняется с течением времени, ни по содержанию, ни по внешнему виду, что говорит о его востребованности, актуальности, качестве. Также в нём разумно сочетается количество изобразительного материала (репродукций) и текста, что важно для научно-популярного издания. Качество репродукций отличное, что немаловажно.

http://xn—-htbgibkpeh3cv3eub.xn--p1ai/ ( юный-художник.рф )

4). Журнал “Художественный совет”

  Издаётся с 1996 года. Издание Творческого Союза художников России. Выходит 6 раз в год.
   Популярный характер издания нисколько не умаляет его необходимости и интересности для художников-самоучек, начинающих художников, студентов художественных Вузов и училищ, учителей рисунка, живописи, композиции.
  В журнале отражена не только современная арт-жизнь вперемешку со статьями о художниках прошлого, знаменитых и почти неизвестных, но и пошаговые фото мастер-классы от профессиональных мастеров искусства акварели, пастели, масляной живописи, статьи известных критиков искусства и искусствоведов.


  Интересными будут статьи на традиционные для журнала темы: как организовать собственную мастерскую, как устроить персональную выставку и что для этого нужно, как оценивать и продавать свои картины, как оформить готовую картину и многие другие.

  В постоянных рубриках журнала можно найти обзор современных художественных материалов (с тест-драйвом от профессионального художника) и найти ответы на вопросы арт-экономики (презентация и продажа своих художественных работ).
  Несмотря на некоторую “разношёрстность” содержания и художественных направлений в журнале (иногда приходится задумываться о вкусе редакторов), журнал очень полезен художникам на пути становления в профессии. А демократичность подхода к контенту и идейной составляющей вполне соответствуют веяниям времени. Кстати, здесь очень мало или почти отсутствует так называемое современное актуальное искусство — основное внимание традиционным техникам, жанрам, подходам.

5). Журнал “Русское искусство”

  Издаётся с 1923 года. Создавался художниками объединения “Мира Искусства” как печатное произведение искусства (печатался на бумаге верже большого формата, дизайн выдержан в стилистике искусства начала ХХ века, журнал состоял из более 100 страниц с полноцветными автотипиями на отдельных листах). Элитный журнал предназначался для популяризации русского искусства за рубежом и издавался на основных европейских языках — немецком, французском, английском, кроме того, русском. В такой интерпретации вышло только 2 номера, в силу исторических и социально-экономических обстоятельств.
  Журнал был возрождён в 2003 году. Сейчас он выполняет просветительскую работу в области русского классического искусства и искусства ХХ века. Статьи журнала повествуют как об отдельных шедеврах графики и живописи, так и о музейных коллекциях, о знаменитых меценатах, современных коллекционерах и знаковых выставках классики.

  Журнал выходит 4 раза в года на средства Благотворительного фонда имени П. М. Третьякова. Каждый номер журнала посвящён одной теме, часто связанной с определённой датой (например, 200-летие Отечественной войны 1812 года) или проблематикой в искусствознании (например, государственные музеи и частные коллекции).

   Для журнала пишут лучшие искусствоведы, культурологи, сотрудники музеев, общественные деятели России и стран зарубежья. Также издание является постоянным информационным партнёром крупнейших музеев России.

  Добавлю от себя, что этот журнал сегодня, пожалуй, единственное печатное периодическое издание, адекватно оценивающее изменения в художественном мире, уделяющее внимание и классике и современности в разумных долях, демонстрирующее связь между эпохами, мастерами, стилями и направлениями, оставаясь в зоне профессиональной компетенции и не поддаваясь соблазну коммерциализации. Здесь всё представленное достойно внимания и в высшей степени грамотно и добротно.

http://www.rusiskusstvo.ru/

6). Журнал “Диалог искусств” (ДИ)

  Журнал выходит с 2003 года, полностью посвящён современному искусству. Редакция журнала поднимает актуальные для современных художников России и зарубежных стран вопросы и подробно их освещает. Здесь можно найти актуальные и грамотные рецензии на выставки современного искусства, общие тенденции мирового искусства и отдельных стран, исследования творческого метода отдельных художников.
  Журнал практически не уделяет внимания искусству стран Азии и Востока, исследуя только европейскую арт-индустрию. Зато в своей компетенции журнал один из лидеров: здесь и культурологические статьи, и информация по реставраторству, и исторические параллели в искусстве, и книжный обзор соответствующей тематики, исследование рынка современного искусства, моды, музеев, теории в современном искусстве — точно, профессионально, без заигрываний с читателем. И, разумеется, журнал полон интервью с современными художниками, искусствоведами, просветителями.
  Особое моё почтение и безусловное преклонение освещению проблемы синтеза искусств, которая сейчас стоит необычайно остро: здесь и связь традиционного искусства с медиа-технологиями, и дополненная реальность, и единство архитектуры и инсталляции — всё, что только может случиться в актуальном искусстве.
  Журнал выпускается издательством Московского музея современного искусства 1 раз в 2 месяца.
http://di.mmoma.ru/magazine?mid=3257&id=210&ymid=180&yid=3

7). Журнал “Декоративное искусство стран СНГ”

  Это обновлённая версия журнала “Декоративное искусство СССР”, издававшегося с 1957 года. Журнал посвящён монументально-декоративному искусству, декоративно-прикладному искусству, дизайну (оформительской практике) и синтезу искусств. Журнал был основан Союзом художников СССР, что говорит о его профессиональной направленности и ориентации на восприятие подготовленным читателем.
  Современный журнал об искусстве сделал ставку на повествование о связях разнообразных видов искусств (станковых, монументальных, декоративно-прикладных и т.д.) и народных промыслов. Интересно читать об этом, понимая, что в странах СНГ и ближнего зарубежья к этому синтезу подмешиваются национальные особенности искусства. Хорошо освещаются в журнале особенности перехода традиционных видов декоративно-прикладного искусства в современных реалиях, соединение традиций и новых технологий.
  Кстати, настоятельно рекомендую посмотреть в библиотеках подборки старой версии журнала 60-80-х годов. В них можно найти массу вдохновения и современному художнику. Особенно интересны обзоры декоративного искусства стран Африки и Азии.
  Выходит 1 журнал в год.
http://www.fondartproject.ru/journals/dekorativnoe/

  И конечно, в журналах по искусству очень качественная печать, а это значит, что репродукции произведений искусства близки к оригиналу и достаточно качественно сделаны.  Дизайн и вёрстка журнальных страниц качественно выполнены, издания приятно держать в руках и листать/читать. Благодаря таким журналам, можно сэкономить собственное время в поисках интересной и полезной информации в интернете и, набравшись впечатлений и идей от творчества коллег, посвятить себя созданию картин и рисунков.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


Обзор современных журналов по искусству прошел в РГБИ

Дата: 31. 03.2015

30 марта в Музее читателя состоялся обзор современных журналов по изобразительному искусству из фондов РГБИ. Обзор провела специалист Отдела научной информации Ирина Борисовна Титунова.

Были представлены научные издания «Искусствознание», «Дом Бурганова. Пространство культуры», «Декоративное искусство и предметно-пространственная среда», «Художественный журнал», популярные журналы «Русская галерея XXI века», «Искусство: научно-методический журнал для учителей МХК, музыки и ИЗО» и «Юный художник» и большая группа научно-популярных журналов: «Искусство», «Декоративное искусство стран СНГ», «ДИ = Диалог искусств», «Собрание шедевров», «Русское искусство», «Наше наследие», «Золотая палитра», «Среди коллекционеров», «Культура и время», «Третьяковская галерея», «Антиквариат», «Антикварное обозрение», «Мир искусств : вестник Международного института антиквариата».

Часть этих журналов выходит много лет и завоевала заслуженный читательский интерес («Искусство», «Искусствознание», «Наше наследие», «Юный художник»), другие печатаются около 10 лет, но уже хорошо известны поклонникам изобразительного искусства («Русское искусство», «Собрание шедевров», «Дом Бурганова. Пространство культуры», «Декоративное искусство и предметно-пространственная среда»). В последние пять лет появились новые наименования журналов, которые уже успели занять свою нишу на рынке периодических изданий («Декоративное искусство стран СНГ», «Золотая палитра», «Среди коллекционеров»).

Современные журналы по изобразительному искусству – наиболее востребованная тематическая группа у читателей РГБИ. Большинство журналов публикуют статьи по истории и теории изобразительного и декоративно-прикладного искусства и архитектуры, что отвечает запросам читателей библиотеки. Авторами научных и научно-популярных журналов являются ведущие российские искусствоведы, преподаватели вузов, сотрудники музеев, коллекционеры и арт-дилеры. Статьи сопровождаются большим количеством библиографических ссылок, что делает их бесценными источниками информации для читателей, как специалистов, так  и студентов.

Статьи из научно-популярных журналов обычно хорошо иллюстрированы, нередко публикуются уникальные изображения предметов и документов из музейных и частных собраний.

Однако одной из отмеченных в обзоре отрицательных тенденций является оторванность периодических изданий от художественного процесса, отсутствие освещения текущей художественной жизни, анализа наиболее громких событий в мире изобразительного искусства.

Только два журнала из 20 посвящены актуальному искусству – «ДИ = Диалог искусств» и «Художественный журнал», статьи о современном искусстве также можно найти в журнале «Искусство», остальные издания ориентированы исключительно на традиционное искусство.

Другой отрицательной тенденцией является малотиражность изданий научных журналов и высокая стоимость в продаже, что делает их малодоступными для широкой читательской аудитории и позволяет также характеризовать подборку журналов в фонде РГБИ как уникальную.

 

Публикаций по изобразительному искусству | Дилер русской живописи, скульптуры

Специалисты по русской живописи и скульптуре ХХ века.


Консультация коллекционера произведений искусства

Покупка и продажа
Цена и подлинность
Торги на аукционе
Состояние и восстановление
Обрамление и подвешивание
Импорт и экспорт
Доставка
Страхование


Наше русское изобразительное искусство


дилерские услуги
  • Неброская альтернатива блеску аукционных залов
  • Обширные контакты с кураторами музеев, искусствоведами, арт-дилерами и частными коллекционерами
  • Консультации для покупателей и продавцов по всему миру
  • Представительство для покупателей по предварительной записи
  • Помощь на русском и английском языках
  • Сестринский бизнес, связанный с картинами старых мастеров

Мы опубликовали литературные и музейные каталоги под нашим издательством Lindsay Press, а также оказали справочную поддержку еще нескольким. Иван Линдсей, владелец Lindsay Russian Art, писал статьи для таких журналов, как Millionaire, Country and Town House, Spears WMS (как в британской, так и в русской версиях), Art Book Journal, Hermitage и Gstaad Life. Список этих статей можно найти в разделе «Статьи» в главном меню. Первая книга Ивана Линдсея «История грабежей и украденных произведений искусства» была опубликована издательством Unicorn Press. Эта книга представляет собой обзор грабежей с древности до наших дней, в ней рассматриваются ведущие мародеры на протяжении всей истории, а также исследуется, что они брали и почему.

Наши публикации:

16 марта 2014 года издательство Unicorn Press опубликовало новую книгу Ивана Линдсея «История добычи и украденного искусства». Подробнее о ней читайте здесь.


«От Ренессанса до импрессионизма»,
Шедевры из Саутгемптонского музея,
Иллюстрированный справочник Кристофер Райт, Lindsay Fine Art Ltd. ISBN 0 9532901 0 7. (1998)
«От Ренессанса до импрессионизма», Шедевры музея Саутгемптона, Иллюстрированный путеводитель

«От ренессанса до импрессионизма, шедевры городской художественной галереи Саутгемптона» был разработан, чтобы представить обширные и малоизвестные фонды музея Саутгемптона более широкой аудитории.

Эта книга возникла в результате посещения нами много лет назад Городской художественной галереи Саутгемптона, где мы были впечатлены качеством и разнообразием музея, но были разочарованы, обнаружив, что в то время не было недавних публикаций о коллекции.

Должно быть ограничение на то, что можно обсуждать из двух тысяч пятисот произведений искусства в коллекции. Мы решили сосредоточиться на зарубежной живописи от эпохи Возрождения до импрессионистов. Мы разместили шедевры в исторической последовательности, подкрепленной научным аппаратом, в заключительном разделе книги.

Выдержки из рецензий на выставку, сопровождавших издание «Ренессанса импрессионизму».

«Хорошо сделанный, он легко доказывает, что музеи такого уровня хранят значительные сокровища» Ник Паркер, Sunday Times.

«восхитительный обзор истории европейской живописи». Художественный ежеквартальный номер NACF

«Необычайные шедевры… богатый каталог выставки» Даля Олберге, The Times.

«Сбалансированное отображение европейской живописи» Мартин Гейфорд, The Telegraph.

«Драгоценности из хранилищ» Лаура Камминг, The Guardian.

«одна из лучших коллекций произведений искусства на юге Англии» Фрэнк Уитфорд, The Sunday Times

«Жизнь Христа» глазами художников на протяжении веков в ознаменование тысячелетияLindsay Fine Art Ltd.
ISBN 0 9532901 1 5. (2000)
«Жизнь Христа» глазами художников сквозь века в ознаменование тысячелетия

Мы издали этот каталог, чтобы отпраздновать тысячелетие и десятилетие нашей деятельности в качестве арт-дилеров. До недавнего времени христианские идеи составляли основу западноевропейского искусства почти 2000 лет. Жизнь Христа является центральной темой христианского послания, и мы собрали группу картин мастеров эпохи Возрождения и барокко, иллюстрирующих разные этапы этой истории.

Более поздние разделы каталога были посвящены французскому искусству 18 века и голландскому искусству 17 века. В каталог вошли важные картины Майкла Свертса, Клода Виньона, Гвидо Рени, Николаса де Ларжильера, Франсуа Буше, Поля Бриля и Якоба ван Рейсдала. Были эссе, написанные ведущими учеными в соответствующих областях, такими как доктор Дэвид Франклин, Линдси Шоу Миллер, Кристофер Райт, доктор Стивен Пеппер, доктор Матиас Венигер и доктор Альберт Бланкерт.

«Коллекция Уоллеса», Джо Хедли и Стивен Даффи,
Полный каталог картин, Unicorn Press и Lindsay Fine Art Ltd.
ISBN 0 906290 38 4. (2004)
«Коллекция Уоллеса», Джо Хедли и Стивен Даффи,

Полный каталог картин

Коллекция Уоллеса была источником вдохновения с тех пор, как она была открыта для публики как Национальный музей в 1900 году. Собрана между 1780-ми и 1880-ми годами сменяющими друг друга поколениями маркизов Хертфорд и незаконнорожденным сыном 4-го маркиза, сэром. Ричард Уоллес, коллекция картин является изюминкой удивительной коллекции произведений искусства, включающей доспехи, фарфор, предметы и мебель. Он до сих пор находится в бывшей лондонской резиденции семьи на Манчестер-сквер.

Коллекция картин имеет много преимуществ. Французские музеи давно завидуют его запасам французских картин 18-го века. Голландские картины 17-го века уступают по значимости только в Англии Национальной галерее. Французская живопись XIX века не имеет себе равных за пределами России и Франции. Основные моменты коллекции включают некоторые из самых известных изображений в европейском искусстве, такие как «Смеющийся кавалер» Франса Хала и «Качели» Фрагонара.

.

В этом едином каталоге впервые собрана вся коллекция изображений из коллекции Уоллеса в цвете. Чтобы обеспечить высокий уровень воспроизведения, мы перефотографировали всю коллекцию из почти 800 картин. Многие картины пришлось снять со стен, а некоторые никогда прежде не выходили из рам. Атрибуции были обновлены, и прекрасный текст был написан Джо Хедли, куратором картин до 1800 года, и Стивеном Даффи, куратором картин девятнадцатого века в коллекции Уоллеса.

13 688 всего просмотров, 2 просмотра сегодня

Журнал «Русское изобразительное искусство»

Русское изобразительное искусство
Ежеквартальный от ЭдиПресс-КонЛига

Чарльз Борден

Вот уже два года, как ЭдиПресс-КонеЛига, одно из крупнейших издательств журналов в России, выпускает элегантное ежеквартальное издание Русское Искусство . «Русское искусство » — это толстый 170-страничный журнал, который приятно держать в руках и открывать. Напечатанный на плотной матовой бумаге художественного качества, с четкими, интенсивными цветными репродукциями и фотографиями произведений искусства, иллюстраций и локаций, это явно произведение любви издателя. Когда я впервые увидел Русское Искусство , Я тоже был удивлен, увидев, что оно напечатано в России; поскольку многие качественные издания печатаются за пределами страны.

Первый выпуск английского издания, Russian Fine Art , выйдет примерно 1 октября. Это английская версия Тома III/2005 года Русское Искусство , в котором основное внимание уделяется русскому искусству и художникам, а также их взаимоотношениям с Швейцария. Швейцария была открыта Николаем Карамзиным в 1789 году.; его « Записки русского путешественника» оказали влияние на взгляды русских на Европу в то время. За более чем 200 лет после визита Карамзиных в страну потянулось более 60 русских художников. Он стал домом для многих русских художников-эмигрантов, сначала авангардистов, работавших в Германии в начале Первой мировой войны, а затем и революции.

Это первое англоязычное издание Russian Fine Art широко освещает Музей современного искусства Малый дворец в Женеве, в котором хранится большая коллекция художников, включая Александра Архипенко, Наума Аронсона, Наталью Гончарову, Михаила Ларионова, Маревну, Хаима Сутина, Осип Цадкин, Марк Шагал и Николай Тархов. Большую роль в этом вопросе также играет барон Эдуард Александрович фон Фальц-Фейн. Потомок рода Епанчиных, барон собрал большую коллекцию русского искусства и других сокровищ в своем доме в Швейцарии, на вилле Аскания-Нова. Богатый барон фон Фальц-Фейн также возглавил множество благотворительных мероприятий и позаботился о возвращении в Россию большого количества произведений искусства и исторических архивов.

В этом номере также содержится интересная история семьи и произведения искусства, находящиеся во владении второй семьи царя Александра II, убитого бомбой в марте 1881 года. После его смерти бежала вторая жена императора, светлейшая княгиня Екатерина. Россия со своей семьей увозит с собой в Ниццу реликвии, произведения искусства и письма. Сегодня ее потомок, князь Георг Юревский, живет в Швейцарии и, как и другие потомки русских аристократов, регулярно возвращается в Россию.

Наиболее интересную нить информации я нашел через несколько статей о русских художниках европейского авангарда конца 19-начала 20 века, работавших в Берлине, Мюнхене (немецкие Афины), Париже, а также в Швейцарии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *