7 современных российских подписных журналов об искусстве. Популярные и научно-популярные журналы по искусству.
- ВСЕ
- Рисование
- Советы художника
- История искусств
- Живопись
- Рисунок
- Цветоведение
- Поэтапное рисование
- Вдохновение
- О художниках
- Ученики
- Композиция
- Абстракция
- Книги
21. 03.2019 19:13
Когда я училась в художественной школе, специально для меня родители выписывали журнал “Юный художник”. Это было очень вдохновляюще — ждать каждый месяц новый красивый журнал с познавательными статьями, интересными кроссвордами из области искусства, талантливыми детскими рисунками и заманчивыми конкурсами.
Журнал внимательно прочитывался, пристально рассматривался на несколько раз, а потом убирался в коробку. В случае острой нехватки вдохновения, коробка изымалась со своего места в шкафу, а журналы для художников приходили на помощь.
У папы были свои журналы по искусству, серьёзные взрослые — “ДИ”, “Искусство”, “Архитектура и градостроительство”, “Maksla”… Они, рассортированные по 4 большим коробкам в кладовке были нашим своеобразным интернетом в 90-е годы и помогали формировать и реализовывать новые творческие идеи.
В этой статье я познакомлю вас с основными печатными журналами для художников, издающимися на русском языке — от самых старых до современных. Основной упор я делаю на научно-популярные арт-журналы. Они лучше всего подходят для любителей искусства — не перегружают сухой научной информацией и не перевирают факты, уходя в сферу развлечений. Первые несколько журналов — классические, добротные периодические издания по изобразительному искусству, проверенные временем. Последние — очень приличные модные и современные журналы для художников. К каждому описанию прилагаю изображение для ознакомления с изданием. Некоторые их них можно найти в интернете в свободном доступе, но большинство существует только в традиционном печатном виде, так что не экономьте на периодических изданиях для художников — они необыкновенно хороши и полезны.
1). Журнал “Искусство”
Издаётся с 1933 года, меняется со временем, как по содержанию, так и внешне. Рассматривает актуальное искусство в России и за её пределами. Каждый номер посвящён одной теме или проблеме, как актуальной художественной жизни, так и может исследовать культурный исторический период, феномен, художественный стиль и т.д..
С 2010 года журнал взял вектор на современный художественный процесс: в нём освещаются обзоры крупных современных выставок, публикуются рецензии на творческие проекты, затрагивается тема современного синтеза искусств, уделается внимание работе современных музеев и новейшим технологиям демонстрации, изучения, воспроизведения произведений искусства, пишется о малоосвещённом искусстве прошлого века, анализируется задачи и проблемы художников прошлых эпох и культур.
Начинающим художникам будет интересно почитать статьи о значении таланта, о работе художника на заказ, о том как смотреть и понимать современные произведения искусства — объекты, перфомансы, инсталляции.
Над журналом работали и работают крупные искусствоведы, культурологи, художники, журналисты, учёные в области искусства, поэтому он, по замыслу редакции, является своеобразным бесконечным учебником искусства всех времён, народов и разновидностей.
Не перепутайте с одноимённым приложением к газете “1 сентября”!
Сайт журнала: http://iskusstvo-info.ru/
2). Журнал “Художник”
Издаётся с 1958 года. Издание ВТО “Союза художников России”.
Журнал посвящён реалистической школе изобразительного искусства. Много внимания уделяется в публикациях искусству советского периода и современным художникам работающим в традиционно реалистической традиции живописи и графики. В журнале освещаются выставки Союза Художников России, персональные выставки крупных представителей традиционной школы изобразительного искусства.
https://vk.com/public44997559?z=album-44997559_164993320
3). Журнал “Юный художник”
Издаётся с 1936 года. Журнал будет интересен, в первую очередь, детям и подросткам, а также молодым начинающим художникам, их родителям, педагогам и профессиональным художникам, ведущим активную общественную деятельность.
В первую очередь, журнал ориентирован на регионы, хотя и освещает основные события художественной жизни обеих столиц. Здесь можно найти искусствоведческие статьи об искусстве, написанные простым и понятным даже школьнику, языком, статьи современных практикующих учителей рисования, рассказы об известных современных и начинающих художниках, приглашения к участию в разнообразных детских и подростковых профессиональных выставках рисунка и живописи, конкурсах, совместных пленерах и экскурсиях. Часто в журнале появляется актуальная информация для поступающих в художественные училища или Вузы — репортаж с защиты дипломных работ, с годовой отчётной выставки, фото отзыв о художественной школе, впечатление о мастер-классе известного художника и многое другое.
Журнал открыт для сотрудничества с профессиональными художниками, педагогами изобразительного искусства и образовательными организациями в сфере искусства.
От себя добавлю, что журнал почти не меняется с течением времени, ни по содержанию, ни по внешнему виду, что говорит о его востребованности, актуальности, качестве. Также в нём разумно сочетается количество изобразительного материала (репродукций) и текста, что важно для научно-популярного издания. Качество репродукций отличное, что немаловажно.
http://xn—-htbgibkpeh3cv3eub.xn--p1ai/ ( юный-художник.рф )
4). Журнал “Художественный совет”
Издаётся с 1996 года. Издание Творческого Союза художников России. Выходит 6 раз в год.
Популярный характер издания нисколько не умаляет его необходимости и интересности для художников-самоучек, начинающих художников, студентов художественных Вузов и училищ, учителей рисунка, живописи, композиции.
В журнале отражена не только современная арт-жизнь вперемешку со статьями о художниках прошлого, знаменитых и почти неизвестных, но и пошаговые фото мастер-классы от профессиональных мастеров искусства акварели, пастели, масляной живописи, статьи известных критиков искусства и искусствоведов.
Интересными будут статьи на традиционные для журнала темы: как организовать собственную мастерскую, как устроить персональную выставку и что для этого нужно, как оценивать и продавать свои картины, как оформить готовую картину и многие другие.
В постоянных рубриках журнала можно найти обзор современных художественных материалов (с тест-драйвом от профессионального художника) и найти ответы на вопросы арт-экономики (презентация и продажа своих художественных работ).
Несмотря на некоторую “разношёрстность” содержания и художественных направлений в журнале (иногда приходится задумываться о вкусе редакторов), журнал очень полезен художникам на пути становления в профессии. А демократичность подхода к контенту и идейной составляющей вполне соответствуют веяниям времени. Кстати, здесь очень мало или почти отсутствует так называемое современное актуальное искусство — основное внимание традиционным техникам, жанрам, подходам.
5). Журнал “Русское искусство”
Издаётся с 1923 года. Создавался художниками объединения “Мира Искусства” как печатное произведение искусства (печатался на бумаге верже большого формата, дизайн выдержан в стилистике искусства начала ХХ века, журнал состоял из более 100 страниц с полноцветными автотипиями на отдельных листах). Элитный журнал предназначался для популяризации русского искусства за рубежом и издавался на основных европейских языках — немецком, французском, английском, кроме того, русском. В такой интерпретации вышло только 2 номера, в силу исторических и социально-экономических обстоятельств.
Журнал был возрождён в 2003 году. Сейчас он выполняет просветительскую работу в области русского классического искусства и искусства ХХ века. Статьи журнала повествуют как об отдельных шедеврах графики и живописи, так и о музейных коллекциях, о знаменитых меценатах, современных коллекционерах и знаковых выставках классики.
Журнал выходит 4 раза в года на средства Благотворительного фонда имени П. М. Третьякова. Каждый номер журнала посвящён одной теме, часто связанной с определённой датой (например, 200-летие Отечественной войны 1812 года) или проблематикой в искусствознании (например, государственные музеи и частные коллекции).
Для журнала пишут лучшие искусствоведы, культурологи, сотрудники музеев, общественные деятели России и стран зарубежья. Также издание является постоянным информационным партнёром крупнейших музеев России.
Добавлю от себя, что этот журнал сегодня, пожалуй, единственное печатное периодическое издание, адекватно оценивающее изменения в художественном мире, уделяющее внимание и классике и современности в разумных долях, демонстрирующее связь между эпохами, мастерами, стилями и направлениями, оставаясь в зоне профессиональной компетенции и не поддаваясь соблазну коммерциализации. Здесь всё представленное достойно внимания и в высшей степени грамотно и добротно.
http://www.rusiskusstvo.ru/
6). Журнал “Диалог искусств” (ДИ)
Журнал выходит с 2003 года, полностью посвящён современному искусству. Редакция журнала поднимает актуальные для современных художников России и зарубежных стран вопросы и подробно их освещает. Здесь можно найти актуальные и грамотные рецензии на выставки современного искусства, общие тенденции мирового искусства и отдельных стран, исследования творческого метода отдельных художников.
Журнал практически не уделяет внимания искусству стран Азии и Востока, исследуя только европейскую арт-индустрию. Зато в своей компетенции журнал один из лидеров: здесь и культурологические статьи, и информация по реставраторству, и исторические параллели в искусстве, и книжный обзор соответствующей тематики, исследование рынка современного искусства, моды, музеев, теории в современном искусстве — точно, профессионально, без заигрываний с читателем. И, разумеется, журнал полон интервью с современными художниками, искусствоведами, просветителями.
Особое моё почтение и безусловное преклонение освещению проблемы синтеза искусств, которая сейчас стоит необычайно остро: здесь и связь традиционного искусства с медиа-технологиями, и дополненная реальность, и единство архитектуры и инсталляции — всё, что только может случиться в актуальном искусстве.
Журнал выпускается издательством Московского музея современного искусства 1 раз в 2 месяца.
http://di.mmoma.ru/magazine?mid=3257&id=210&ymid=180&yid=3
7). Журнал “Декоративное искусство стран СНГ”
Это обновлённая версия журнала “Декоративное искусство СССР”, издававшегося с 1957 года. Журнал посвящён монументально-декоративному искусству, декоративно-прикладному искусству, дизайну (оформительской практике) и синтезу искусств. Журнал был основан Союзом художников СССР, что говорит о его профессиональной направленности и ориентации на восприятие подготовленным читателем.
Современный журнал об искусстве сделал ставку на повествование о связях разнообразных видов искусств (станковых, монументальных, декоративно-прикладных и т.д.) и народных промыслов. Интересно читать об этом, понимая, что в странах СНГ и ближнего зарубежья к этому синтезу подмешиваются национальные особенности искусства. Хорошо освещаются в журнале особенности перехода традиционных видов декоративно-прикладного искусства в современных реалиях, соединение традиций и новых технологий.
Кстати, настоятельно рекомендую посмотреть в библиотеках подборки старой версии журнала 60-80-х годов. В них можно найти массу вдохновения и современному художнику. Особенно интересны обзоры декоративного искусства стран Африки и Азии.
Выходит 1 журнал в год.
http://www.fondartproject.ru/journals/dekorativnoe/
И конечно, в журналах по искусству очень качественная печать, а это значит, что репродукции произведений искусства близки к оригиналу и достаточно качественно сделаны. Дизайн и вёрстка журнальных страниц качественно выполнены, издания приятно держать в руках и листать/читать. Благодаря таким журналам, можно сэкономить собственное время в поисках интересной и полезной информации в интернете и, набравшись впечатлений и идей от творчества коллег, посвятить себя созданию картин и рисунков.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
Обзор современных журналов по искусству прошел в РГБИ
Дата: 31. 03.2015
30 марта в Музее читателя состоялся обзор современных журналов по изобразительному искусству из фондов РГБИ. Обзор провела специалист Отдела научной информации Ирина Борисовна Титунова.
Были представлены научные издания «Искусствознание», «Дом Бурганова. Пространство культуры», «Декоративное искусство и предметно-пространственная среда», «Художественный журнал», популярные журналы «Русская галерея XXI века», «Искусство: научно-методический журнал для учителей МХК, музыки и ИЗО» и «Юный художник» и большая группа научно-популярных журналов: «Искусство», «Декоративное искусство стран СНГ», «ДИ = Диалог искусств», «Собрание шедевров», «Русское искусство», «Наше наследие», «Золотая палитра», «Среди коллекционеров», «Культура и время», «Третьяковская галерея», «Антиквариат», «Антикварное обозрение», «Мир искусств : вестник Международного института антиквариата».
Часть этих журналов выходит много лет и завоевала заслуженный читательский интерес («Искусство», «Искусствознание», «Наше наследие», «Юный художник»), другие печатаются около 10 лет, но уже хорошо известны поклонникам изобразительного искусства («Русское искусство», «Собрание шедевров», «Дом Бурганова. Пространство культуры», «Декоративное искусство и предметно-пространственная среда»). В последние пять лет появились новые наименования журналов, которые уже успели занять свою нишу на рынке периодических изданий («Декоративное искусство стран СНГ», «Золотая палитра», «Среди коллекционеров»).
Современные журналы по изобразительному искусству – наиболее востребованная тематическая группа у читателей РГБИ. Большинство журналов публикуют статьи по истории и теории изобразительного и декоративно-прикладного искусства и архитектуры, что отвечает запросам читателей библиотеки. Авторами научных и научно-популярных журналов являются ведущие российские искусствоведы, преподаватели вузов, сотрудники музеев, коллекционеры и арт-дилеры. Статьи сопровождаются большим количеством библиографических ссылок, что делает их бесценными источниками информации для читателей, как специалистов, так и студентов.
Статьи из научно-популярных журналов обычно хорошо иллюстрированы, нередко публикуются уникальные изображения предметов и документов из музейных и частных собраний.
Однако одной из отмеченных в обзоре отрицательных тенденций является оторванность периодических изданий от художественного процесса, отсутствие освещения текущей художественной жизни, анализа наиболее громких событий в мире изобразительного искусства.
Только два журнала из 20 посвящены актуальному искусству – «ДИ = Диалог искусств» и «Художественный журнал», статьи о современном искусстве также можно найти в журнале «Искусство», остальные издания ориентированы исключительно на традиционное искусство.
Другой отрицательной тенденцией является малотиражность изданий научных журналов и высокая стоимость в продаже, что делает их малодоступными для широкой читательской аудитории и позволяет также характеризовать подборку журналов в фонде РГБИ как уникальную.
Журнал Aesthetica – Русское искусство: новые контексты
Используя контекст Венецианской архитектурной биеннале в качестве платформы, «Путь энтузиастов » объединяет последние несколько десятилетий русского искусства в живой и всеобъемлющий пейзаж.
Современный мир искусства становится все более интернациональным, биеннале множатся по всему миру, масштабные многонациональные передвижные выставки и перекрестное опыление идей между странами. Однако, несмотря на этот международный масштаб, национальные художественные организации расширяются, особенно за пределами западного мира, в таких местах, как Латинская Америка, Китай и Россия. V-A-C — это частный некоммерческий художественный фонд, базирующийся в Москве. «Намеренно интернациональный, открытый, но с упором на информирование и поддержку российских художников и художественных практик», этим летом фонд будет взаимодействовать с 13 -й Венецианская архитектурная биеннале через междисциплинарную выставку, Путь энтузиастов .
Выставка иллюстрирует, что творчество русских художников зачастую глубоко укоренено в их национальной идентичности. Работая с историей художественного угнетения и насильственных идеологий, сегодняшние художники остро осознают свое советское наследие, а повышенная свобода и открытость российского общества после распада СССР создали расцветающую художественную сцену, интернациональную по своим амбициям, но глубоко под влиянием родной земли. V-A-C успешно справляется с этой напряженностью, чтобы достичь баланса между российской идентичностью и интернационализмом, «содействуя возможностям для более глубокого национального понимания «западных» культурных практик», одновременно поддерживая начинающих и признанных художников посредством совместных выставок. Кураторы Сильвии Франческини и Катерины Чучалиной летняя выставка исследует меняющуюся городскую среду современной России (и Москвы в частности). Франческини поясняет: « «Путь энтузиастов » стремится использовать городской и архитектурный контекст как фильтр, через который разрозненные явления русского искусства последних десятилетий представляются в жизненном и всеобъемлющем новом ландшафте».
Международный рост движения «Оккупай» и рост городского протеста в сочетании с недавними выборами в России делают выставку своевременной, а городские пространства снова открываются в качестве зон «активизма и наблюдения» в России, как это было по всему миру. мир. Использование городского пейзажа в качестве стимула для выставки также служит еще одним свидетельством растущей гибкости современного искусства: «Мы прекрасно осознавали, что биеннале посещает в основном аудитория, интересующаяся и работающая в архитектурной сфере, поэтому мы решили включить в экспозицию архитектурные материалы и документацию, которые будут работать в диалоге с произведениями искусства и отображать городские модели, лежащие в основе перехода от советской эпохи к капиталистическому, постидеологическому обществу. Мы надеемся, что благодаря этому экспериментальному формату посетители смогут увидеть невидимые нити, объединяющие искусство и архитектуру в одной городской ткани». Архитектура пронизывает выставку вплоть до названия, взятого из памятника Москвы Шоссе Энтузиастов , вызывающее в воображении образы несбывшихся мечтаний и ироничной претензии на величие.
Несмотря на то, что после распада Советского Союза русское искусство постоянно процветало, за последние два десятилетия можно выделить ключевые моменты перемен и важности, начиная с «периода сразу после распада СССР в 1990-х годах, когда появились новые способы жизни вытеснили искусство на улицы, что привело к акционизму и провокациям, спекуляциям и популизму». Франческини утверждает, что в этот период «появилось действительно сильное новое поколение художников (например, Анатолий Осмоловский, Авдей Тер-Оганьян, Олег Кулик и Александр Бренер) и коллективы (Сообщество Радека, Группа медицинской герменевтики и др.)» с художниками, в полной мере использующими ослабление государственного контроля и крах коммунистической идеологической обработки. И хотя в конце 1990-е и начало 21 го века стали периодом относительной стабильности и институционализации», Франческини также называет текущий момент огромным значением для современного искусства в России, как институционально, так и политически: «Мало того, что политическое переизбрание Путина снова вытолкнуло искусство на улицы и спровоцировало новую волну политизации искусства, но также создание новых художественных фондов, которые обеспечивают центр для художников, помогло облегчить более международное распространение художников и практики, что порождает свободный -поток идей, питающих художественное развитие в России».
Что интересно для российских художников сегодня, так это то, насколько многие из них работают в диалоге с прошлым своей страны. Несмотря на то, что многие молодые художники были еще детьми в СССР, политические идеологии социализма и их последствия проявляются не только в городских пейзажах, советских жилищных проектах и общественных пространствах по всей России, но и в работах этих детей. последних дней советской власти. Кураторы ссылаются на это влияние, отбирая работы художников, «которые явно отсылают к регламентации советского прошлого — Стас Шурипа, Александра Паперно, Кирилл Глущенко, Александр Повзнер и [Арсений] Жиляев». Франческини, что «интересно отметить, что хотя почти все эти художники родились в самом конце СССР и достигли зрелости в глобализированном мире, не испытав реального советского опыта, все они воплощают ностальгию по определенным «потерянным ценностях того времени» предупреждает нас об обществе, которое отвергло идеологию, борясь за что-то достаточно значимое, чтобы поставить ее на место. Эта ретроспектива наиболее очевидна в 9 работах Кирилла Глущенко.0004 Глущенкоиздат , книга художника «остатки советской действительности», собранная в путешествиях по малым городам бывшего СССР. В процессе создания книги Глущенко «делает фотографии, просматривает старые журналы советской архитектуры, находит дневники людей, живших в советское время, [и] использует все возможные методы для воссоздания утраченной реальности». Получившиеся в результате работы помещают зрителя на запутанный перекресток фактов и вымысла, прошлого и настоящего. По характеру окружающей их архитектуры «они перестают понимать границы между двумя мирами — окружающим настоящим миром читателя/зрителя и воссозданным в книге». В значительной мультимедийной выставке использование Глущенко книжного формата важно для него из-за времени, которое нужно потратить, чтобы его правильно поняли. Это упражнение в терпении, «крайне важное для художника, потому что воссозданный им мир находится на грани реальности и вымысла».
Долгая история политического влияния России пронизывает выставку, и город как поле идеологической битвы играет центральную роль. Франческини признает, что систематизация и угнетение российской истории — проблема не только художников, но и общества в целом: «В стране, где культура памяти еще не до конца проанализирована, переварена и публично выражена, отношение к прошлому все еще ищет подсказки и до сих пор остается нерешенным». Несмотря на значительное ослабление государства и немедленные возможности для большей свободы слова после распада СССР, только в последние годы эта напряженность полностью исследуется. Дмитрия Пригова Poet-a-grams — прямое празднование этого освобождения от угнетения. Машинописные произведения на бумаге создают таинственные миры через форму и форму текста, превращая пропаганду в поэзию. Ссылаясь на самиздат , издание , Poet-a-grams , подчеркивается подпольное сопротивление, а также важность языка в пропаганде: «Эти произведения побуждают к размышлению о значении самих слов — что они могут сообщать или скрывать».
Соединяя искусство, идеологию и архитектуру в нестройное целое, видеоработа Ксении Сорокиной и Марии Капрановой Исчезающие пространства «исследует влияние космоса на человека, живущего в нем». Воссоздавая области на пленке с помощью быстро меняющихся рамок фресок, витражей и граффити, художники исследуют мечты, стоявшие за проектами советских общественных зданий, и роль искусства в них, а также подчеркивают несоответствие между их первоначальными намерениями и ролями этих людей. здания сегодня, в то время как их оригинальные произведения искусства исчезают после волн реконструкции. Включив эскизы Валерия Сорокина, создававшего проекты оформления ряда советских общественных пространств, Сорокина и Капранова добавляют аутентичности работе по мере того, как она развивается и исчезает на наших глазах, подчеркивая цикличность этих проектов, которые когда-то были просто концепциями. Сорокина, реализовывались в строительных проектах и снова медленно угасали, сливаясь с концепциями художников нового поколения. Кроме того, презентация работы очень реалистична, как объясняет Франческини: «Видео было задумано для показа в общественном, но вызывающем клаустрофобию месте — например, в промышленном лифте. Сопоставление небольшого пространства и «монументальности» использованного в фильме материала создает напряжение; диалог, который ставит под сомнение цель монументального искусства и украшения общественных пространств. Проекция создаст эффект реального пространства, наполненного элементами, знакомыми каждому, кто хоть раз очутился внутри типичного советского общественного здания вроде «Дом культуры» или больницы». А для тех, у кого не было опыта подобных пространств? Возможно, это поможет объяснить советскую идеологию и историю, из которой произошли эти художники.
Эта концепция помещения нас в жизненный опыт жителей этих городов расширена в серии из трех видеороликов Владимира Логутова « Без названия », «где разные признаки предела, преломления оптики зрения и дифференциация поля зрения предлагают искаженное наблюдение за природой постсоветского города». Снятый в родном городе художника, Самаре, фильм размышляет о сосуществовании различных пейзажей в пределах города, создавая «неповествование», подчеркивающее абсурдность повседневности». Логутов надеется создать «систему восприятий», которая помещает нас в сам город и в то же время выделяет сопоставления всего, что в нем есть. Используя прокатные кадры, компьютерный монтаж и кадры со стационарной камеры, Логутов создает мэшап медиа, отражающий мэшап города и его архитектуры.
Идеологическая направленность продолжается в гораздо более ранней работе Московской концептуальной школы. Благодаря тому, что в 1970-х годах школа уделяла особое внимание городскому пространству, она начала выполнять свои коллективные действия в той самой инфраструктуре, которая начала проявлять свои недостатки. В «Путь энтузиастов » Коридора коллективных действий Московской школы собраны видеоролики из 120 работ, созданных с 1976 года, записанных на пленку и демонстрируемых на 20 экранах. Эффект состоит в том, чтобы охватить и окружить зрителя каталогом ранних концептуальных работ, которые, тем не менее, используют коллектив, лежащий в основе коммунистической идеологии. Об этом свидетельствует серия черно-белых фотографий 9.0004 Земляные работы , документирующие перестроечные преобразования Москвы и освещающие последние дни советского режима в центре этой выставки. Также с 1970-х годов «Демонстрация » группы «Гнездо», «Искусство в массы » объединяет пропагандистские лозунги с композицией Франца Клайна, чтобы ее члены маршировали по улицам, размахивая знаменем, «игривым жестом, [который] передавал борьбу двух непримиримых идеологий — социалистические идеалы и осуждаемое властью абстрактное искусство — в пространство языковых диалогов и острых текстовых конфликтов».
Художник-инсталлятор Арсений Жиляев, рассматривая совершенно иные отношения между русским и западным искусством, воссоздаст полностью функционирующую прачечную самообслуживания и побудит посетителей использовать и взаимодействовать с произведением искусства, чтобы оно стало частью повседневной жизни. Его цель не отличается от декоративных заказов Валерия Сорокина, и все же практика явно отсылает к реляционной эстетике. Но хотя Франческини признает эту связь и то, что «художники теперь гораздо более связаны (виртуально и физически) с глобальным миром искусства», она также подчеркивает: «В целом я думаю, что Россия все еще довольно изолированная страна, где искусство все еще очень развито». на основе контекста, и это предотвращает чрезмерно сильное загрязнение или влияние других стран». В этом уникальном сочетании изобретательности и обособленности выставка одновременно знакома и чужда. Во многом есть параллели между российскими и нашими городами, но эта коллекция реакций дает как вдохновение, так и противоречия.
Путь энтузиастов проходил с 29 августа по 25 ноября, Casa dei Tre Oci, Giudecca 43, Венеция, Италия. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.v-a-c.ru.
Руби Бисли