Статья 38. Гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией \ КонсультантПлюс
Статья 38. Гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 38
Арбитражные споры:
— Покупатель хочет возместить убытки, понесенные им в связи с отсутствием электрической энергии
— Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства и эксплуатации электроустановок и т.д.
— Потребитель услуг хочет возместить убытки, понесенные им в связи с ненадлежащим исполнением договора сетевой организацией
— Уполномоченный орган хочет привлечь организацию (ИП) к ответственности по ст. 19.33 КоАП РФ за невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования
— Организация не согласна содержать и обслуживать бесхозяйную сеть
См. все ситуации, связанные со ст. 38
Споры в суде общей юрисдикции:
— Организация (должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электроэнергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате
1. Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и иными обязательными требованиями.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2022 N 174-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.
За исключением случаев возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов, необходимости проведения ремонтных работ на объектах электроэнергетики, если проведение этих работ невозможно без ограничения режима потребления, а также наступления иных установленных Правительством Российской Федерации обстоятельств, приводящих к невозможности продолжения снабжения электрической энергией потребителей, запрещается полное или частичное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2022 N 174-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сетевая организация обязана обеспечить возможность индивидуального ограничения режима потребления:
(в ред. Федерального закона от 11.06.2022 N 174-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в отношении потребителей электрической энергии, обслуживаемых по договорам оказания услуг по передаче электрической энергии этой сетевой организацией;
(абзац введен Федеральным законом от 11.06.2022 N 174-ФЗ)
в отношении потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых присоединены в установленном законодательством Российской Федерации порядке к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим этой сетевой организации на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании, и в интересах которых отношения по передаче электрической энергии урегулированы с этой сетевой организацией гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организацией или иной сетевой организацией, обслуживающей указанных потребителей.
(абзац введен Федеральным законом от 11.06.2022 N 174-ФЗ)
Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, объекты электроэнергетики и энергопринимающие устройства которых подключены к системам противоаварийной и режимной автоматики и находятся под их воздействием, должны обеспечивать эксплуатацию принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном законом основании систем противоаварийной и режимной автоматики, а также возможность реализации такого воздействия систем противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с требованиями системного оператора или иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и требованиями сетевых организаций.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2022 N 174-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 262-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения, выполнение субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок и обеспечению качества электрической энергии, установленных правилами технологического функционирования электроэнергетических систем и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти, а также наличие на розничных рынках специализированных организаций — гарантирующих поставщиков.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2022 N 174-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок присвоения статуса гарантирующего поставщика определяется основными положениями функционирования розничных рынков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
3. Границы зон деятельности гарантирующих поставщиков в пределах территорий соответствующих субъектов Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в основных положениях функционирования розничных рынков. В границах зоны деятельности одного гарантирующего поставщика не допускается деятельность других гарантирующих поставщиков. На территории одного субъекта Российской Федерации могут функционировать несколько гарантирующих поставщиков.
4. Гарантирующим поставщикам при осуществлении хозяйственной деятельности не могут быть предоставлены преимущества по отношению к иным энергосбытовым организациям, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
5. В отношении любого обратившегося потребителя гарантирующий поставщик обязан самостоятельно урегулировать отношения, связанные с приобретением и передачей электрической энергии обслуживаемым им потребителям, с иными осуществляющими указанные виды деятельности организациями.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2022 N 174-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Договор, заключаемый гарантирующим поставщиком с потребителем электрической энергии, является публичным.
6. Правительство Российской Федерации устанавливает критерии, при соответствии которым у потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенным с гарантирующим поставщиком. При установлении данных критериев Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения данными потребителями электрической энергии обязательств по оплате электрической энергии (мощности). При этом не возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) у потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и которые не имеют неисполненных обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Указанная в абзаце первом настоящего пункта обязанность не устанавливается в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и которые являются органами государственной власти, органами местного самоуправления, казенными, автономными и бюджетными учреждениями.
Гарантирующие поставщики обязаны в предусмотренном Правительством Российской Федерации порядке определить потребителей электрической энергии, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации критериям, и уведомить их в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности). В направляемом потребителю электрической энергии уведомлении указываются основания для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), срок, в течение которого данное обеспечение должно быть предоставлено гарантирующему поставщику, а также другая информация, установленная Правительством Российской Федерации.
В случае, если потребитель электрической энергии до истечения указанного в уведомлении срока предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) устранил допущенное нарушение обязательств по оплате электрической энергии (мощности), послужившее основанием для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, предоставление такого обеспечения в связи с возникновением указанных в уведомлении оснований не требуется.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в установленном Правительством Российской Федерации порядке в информационных целях обеспечивает формирование и ведение перечня потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Информация об устранении потребителем электрической энергии допущенных нарушений обязательств по оплате электрической энергии (мощности) учитывается при ведении предусмотренного настоящим пунктом перечня потребителей электрической энергии, обязанных предоставлять обеспечение, в соответствии с устанавливаемым Правительством Российской Федерации порядком формирования и ведения данного перечня.
Если иное не согласовано сторонами, обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) предоставляется потребителями электрической энергии, соответствующими установленным Правительством Российской Федерации критериям и определенными гарантирующими поставщиками в соответствии с настоящим пунктом, в виде независимой гарантии, выдаваемой банком (банковской гарантии). Указанная гарантия должна содержать условие о невозможности ее отзыва гарантом (безотзывная гарантия) и условие о невозможности ее изменения гарантом без согласия бенефициара. Предоставляемые банковские гарантии не должны содержать требования о предоставлении гарантирующим поставщиком гаранту для получения выплаты по гарантиям судебных актов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем электрической энергии обеспечиваемых гарантиями обязательств.
Банковская гарантия обеспечивает исполнение возникших после ее выдачи обязанностей по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенным с гарантирующим поставщиком.
Банковские гарантии должны быть предоставлены банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) банковских гарантий, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации условиям предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), гарантирующий поставщик обязан принять указанные гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Указанными в настоящем пункте потребителями электрической энергии по согласованию с гарантирующим поставщиком может быть предоставлена государственная или муниципальная гарантия либо исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) может быть обеспечено иными способами, предусмотренными законом или договором.
Расходы потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, связанные с предоставлением обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), не учитываются при установлении (утверждении) для указанных потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов).
Срок, в течение которого действует обязанность потребителя электрической энергии, соответствующего установленным Правительством Российской Федерации критериям и определенного гарантирующим поставщиком, по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения об указанном нарушении направляются в федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен на осуществление федерального государственного энергетического надзора и к компетенции которого Правительством Российской Федерации отнесено рассмотрение данных сведений.
Основания и порядок предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) лицом, поставляющим товары, оказывающим услуги в сфере теплоснабжения с использованием арендуемых объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лицом, поставляющим товары, оказывающим услуги в сфере водоснабжения и (или) водоотведения с использованием арендуемых централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо отдельных объектов таких систем, а также лицом, признанным победителем конкурса на право заключения договора аренды такого имущества, устанавливаются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
(п. 6 в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями — участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает:
(в ред. Федеральных законов от 04.11.2007 N 250-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 11.06.2022 N 174-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обязательность предварительного (не менее чем за пять рабочих дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления;
(в ред. Федерального закона от 27. 12.2018 N 522-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обязательность введения предварительного частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, перед полным ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, для категорий потребителей, определяемых Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня;
ответственность за нарушение порядка ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, повлекшее за собой причинение убытков потребителям и (или) продавцам электрической энергии;
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 03.11.2015 N 307-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
обязательность установки устройств, предназначенных для удаленного и (или) автоматизированного введения ограничения режима потребления электрической энергии (далее — технические средства удаленного ограничения), в определенных этим порядком случаях;
(абзац введен Федеральным законом от 27. 12.2018 N 522-ФЗ)
меры по социальной защите граждан Российской Федерации, в том числе по выплате им компенсаций на оплату стоимости электрической энергии, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
недопустимость ограничения режима потребления электрической энергии до прекращения действия предоставленных обеспечений исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
(в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанным в абзаце первом настоящего пункта порядком устанавливаются основания для введения ограничения режима потребления электрической энергии, порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии по каждому из таких оснований, а также категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2022 N 174-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Формирование и ведение указанного перечня потребителей электрической энергии осуществляются в соответствии с требованиями порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, установленного Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
Потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(абзац введен Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
7.1. В случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
Состав указанных в абзаце первом настоящего пункта мероприятий определяется потребителями электрической энергии самостоятельно в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и может включать мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, мероприятия по установке потребителями за свой счет автономных резервных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией энергопринимающих устройств потребителей в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями после введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.
Потребитель электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан выполнить мероприятия, обеспечивающие его готовность к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, в течение шести месяцев со дня введения в отношении такого потребителя частичного ограничения потребления электрической энергии до уровня аварийной брони, если иной срок выполнения указанных мероприятий (но не более одного года) не установлен в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Проверка выполнения потребителем электрической энергии указанных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
Введение полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, возможно только при устранении возможности наступления указанных последствий.
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
7.2. Потребители электрической энергии при возникновении предусмотренных порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, оснований для введения ограничения режима потребления электрической энергии в порядке, установленном указанными нормативными правовыми актами, обязаны совершить действия по самостоятельному обеспечению введения ограничения режима потребления электрической энергии или обеспечить доступ уполномоченных лиц сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика к своим энергопринимающим устройствам и (или) иным объектам электроэнергетики, с использованием которых вводится ограничение режима потребления электрической энергии, для введения такого ограничения.
При неоднократном возникновении оснований в отношении потребителя электрической энергии (мощности) для введения ограничения режима потребления электрической энергии, предусмотренных порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, и нарушении им обязанностей по осуществлению действий по самостоятельному обеспечению введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств соответствующего потребителя сетевая организация (гарантирующий поставщик, если соответствующий потребитель электрической энергии является потребителем коммунальных услуг в многоквартирном доме) устанавливает технические средства удаленного ограничения при их отсутствии. Указанный потребитель обязан по требованию сетевой организации (гарантирующего поставщика) обеспечить доступ к местам установки технических средств удаленного ограничения и возместить расходы сетевой организации (гарантирующего поставщика) на установку указанных технических средств удаленного ограничения.
Функциональные и иные характеристики технических средств удаленного ограничения, порядок обеспечения доступа к местам установки технических средств удаленного ограничения, порядок установки и эксплуатации технических средств удаленного ограничения, порядок расчета расходов на установку технических средств удаленного ограничения, подлежащих возмещению потребителем электрической энергии (мощности), а также порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии при возникновении предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике оснований с использованием технических средств удаленного ограничения определяется порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством.
(п. 7.2 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 522-ФЗ)
8. При возникновении дефицита электрической энергии и мощности для предотвращения угрозы нарушения устойчивости режима работы Единой энергетической системы России и выхода параметров электроэнергетического режима за допустимые пределы полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии, включая ограничение, обусловленное использованием средств противоаварийной автоматики, применяется субъектом оперативно-диспетчерского управления в соответствии с порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, и правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(п. 8 в ред. Федерального закона от 11.06.2022 N 174-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. В целях предотвращения нарушения снабжения электрической энергией ее потребителей по не зависящим от действий субъектов электроэнергетики причинам, в том числе по причинам, вызванным опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями, в субъектах Российской Федерации создаются коллегиальные органы — штабы по обеспечению безопасности снабжения электрической энергией ее потребителей, которые принимают решения о применении мер, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий нарушения снабжения электрической энергией ее потребителей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 9 введен Федеральным законом от 04.11.2007 N 250-ФЗ)
Нормативная база
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №176-ФЗ
«О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №307-ФЗ от 03.11.2015г.
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платёжной дисциплины потребителей энергетических ресурсов»
Постановление Правительства РФ от 04. 05.2012 №442
«О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. § 6 ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26.03.2003 № 36-ФЗ
«Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации с связи с принятием федерального закона «Об электроэнергетике»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23. 11.2009 № 261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 11.07.2001 № 526
«О реформировании электроэнергетики Российской Федерации»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27.12.2004 № 861
«Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27.12.2010 № 1172
«Об утверждении правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССЙИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28.
«О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам организации конкурентной торговли генерирующей мощностью на оптовом рынке электрической энергии (мощности)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29.12.2011 № 1179 «Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)»
ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Закон об энергетике – Политика
возврат Политики
Источник: База данных политики IEA/IRENA в отношении возобновляемых источников энергии. Последнее обновление: 15 ноября 2019 г.Федеральный закон «Об энергетике» был принят парламентом в сентябре 2016 г. и вступил в силу 1 января 2018 г. Он заменил Закон «Об энергетике» 1998 г. и предшествовавший ему Декрет об использовании энергии от 1991.
Закон об энергетике предусматривает меры по сокращению энергопотребления и увеличению производства возобновляемой энергии в следующих областях:
Положения об установлении энергопотребления установок, транспортных средств и оборудования и об уменьшении их потребления.
Кантональное законодательство в области строительства (теплоизоляция, индивидуальный учет и выставление счетов за отопление и горячую воду).
Финансовые стимулы для эффективного использования энергии, возобновляемых источников энергии и отработанного тепла и меры по продвижению (информация, консультации, образование, обучение, исследования, пилотные установки, демонстрационные установки).
Руководящие принципы и положения по обеспечению экономичного и экологически безопасного энергоснабжения (ответственность энергетической отрасли за поставку энергии, использование отработанного тепла на электростанциях, работающих на ископаемом топливе, положения для независимых производителей электроэнергии).
Законодательство также продолжило действие системы льготных тарифов на энергию из возобновляемых источников, которая была начата в соответствии с Постановлением Федеральной службы по энергетике от 1991 г. Сетевая надбавка по сети электропередачи составляет 2,3 цента/кВтч (по сравнению с 1,5 ct/kWh) с 2018 года.
Заинтересованный читатель может ознакомиться с оригинальными юридическими текстами, чтобы быть в курсе периодических обновлений закона и соответствующих постановлений.
Хотите узнать больше об этой политике? Узнать большеУзнать больше
Темы
- ЭнергоэффективностьУдалить фильтр
- Возобновляемая энергияУдалить фильтр
Типы политик
- Информация и образованиеУдалить фильтр
- Общедоступная информацияУдалить фильтр
- Платежи, финансы и налогообложениеУдалить Фильтр
- Платежи по результатамRemove Filter
- Платежи и переводыУдалить фильтр
- Зеленые тарифы/надбавкиУдалить Фильтр
- Добровольные подходыУдалить фильтр
- Заключенные соглашения (государственно-частный сектор)Удалить фильтр
Секторы
- В масштабах всей экономики (Многоотраслевой)Удалить фильтр
Федеральные законы и законодательство | ACEEE
Конгресс США использует свои полномочия для решения проблем энергетической политики уже более века. Первым федеральным законом об энергетике был Федеральный закон об энергетике 1920 года, и проблемы энергетики продолжают оставаться главной темой обсуждения в Палате представителей и Сенате и сегодня.
Существует три основных типа законов, которые Конгресс уполномочен принимать: уполномочивающее законодательство, законодательство об ассигнованиях и налоговое законодательство. Каждый из них играет роль в том, как федеральное правительство решает вопросы политики энергоэффективности.
Уполномочивающее законодательство используется Конгрессом для установления или изменения федеральной программы или установления стандартов. Ключевые законы с положениями об эффективности включают Национальный закон об энергосбережении бытовых приборов 1987 года, который регулирует стандарты эффективности бытовых приборов; Закон об энергетической политике 19 г.92, который разрешил многие программы; и Закон об энергетической независимости и безопасности 2007 года, который обновил стандарты экономии топлива и создал другие программы. За исключением нескольких случаев, в частности счетов за периодические перевозки и счетов за фермы, эти счета фактически не обеспечивают агентства и программы деньгами для расходов.
Законодательство об ассигнованиях — это инструмент, который Конгресс использует для предоставления финансирования федеральным агентствам и программам, обычно на один финансовый год. В идеале комитеты по ассигнованиям Палаты представителей и Сената ежегодно представляют двенадцать законопроектов (законопроект об энергетике и водоснабжении финансирует программы Министерства энергетики, а законопроект о внутренних делах финансирует Агентство по охране окружающей среды). Когда Конгресс не может принять очередной законопроект об ассигнованиях, он может принять так называемую постоянную резолюцию о финансировании агентств на том же уровне, что и в предыдущем финансовом году, или сводный законопроект, включающий несколько законопроектов об ассигнованиях. Большая часть указаний по ассигнованиям содержится не в тексте законопроекта, а в сопроводительном тексте отчета комитета.
Налоговое законодательство повышает доходы федерального правительства. Это важный элемент федеральной политики в области энергоэффективности, поскольку налоговые льготы (кредиты или вычеты) используются для поощрения использования важных технологий повышения эффективности. Налоговые льготы в Законе об энергетической политике 2005 г. для повышения энергоэффективности домов, новых эффективных домов, эффективных коммерческих зданий и эффективных транспортных средств несколько раз расширялись и модифицировались. Налог на выбросы парниковых газов также был предложен как способ борьбы с изменением климата.
Выделенные ресурсы:
Информационный бюллетень
22 июня 2021 г.
Чистая инфраструктура: инвестиции в повышение эффективности для рабочих мест, климата и потребителей
Сообщение в блоге
9 сентября 2021 г.