Зачем растению корни: Зачем растениям корни?

Содержание

Для чего растениям нужны корни?. Кто есть кто в мире природы

Читайте также

Для чего нужны отпечатки пальцев?

Для чего нужны отпечатки пальцев? Давным-давно человек заметил узоры на подушечках пальцев. Жители Китая использовали их для различных целей сотни лет назад.Но только недавно люди начали использовать отпечатки пальцев как средство выявления преступников. Первым

Корни

Корни Семя и корниСимвол связи с землей, с семьей.«Человек, имеющий корни», – говорят о человеке, который твердо стоит на ногах.«Смотреть в корень» – обращать внимание на самое существенное, вникать в суть.«Корень зла» – источник, сердцевина зла.«Вырвать с корнем» –

11.

 Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?

11. Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим? На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся — экономичная,

Для чего нужны были руны?

Для чего нужны были руны? Руны – таинственные символы германских народов – вышли из употребления уже к началу XV века. Их смысл забылся. Их начертания, напоминающие то след от удара меча, то огненный язык молнии, стали навевать мысли о мистическом их назначении. Молния и

7.2.7. По растениям

7. 2.7. По растениям Хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой.Дубрава шумит к непогоде.Треск деревьев усиливается: зимой – к сильным морозам, осенью – к сухой погоде.Летом в лесу теплее, чем в поле, – к дождю.В безветренную

Как растениям и животным удается жить в пустыне?

Как растениям и животным удается жить в пустыне? Существует много различных видов пустынь. В некоторых круглый год стоит палящая жара, от которой стонут даже песок и камни. В других — таких, как великая пустыня Гоби — на смену знойному лету приходит очень холодная зима.

Raices Корни

Raices Корни 1954 — Мексика (90 мин)· Произв. Teleproducciones, Мануэль Барбакано Понче· Реж. БЕНИТО АЛАСРАКИ? Сцен. Франсиско Рохас Гонсалес, Карлос Вело, Бенито Аласраки, Мануэль Барбакано, Мария Елена Ласо, Х.М. Гарсиа Аскот, Фернандо Эспехо· Опер. Рамон Муньос (пролог), Вальтер Ройтер

Для чего нужны турниры?

Для чего нужны турниры? Если не было войны и не предвиделось никакого поединка, то рыцари проводили свободное время, участвуя во всевозможных турнирах. Во–первых, турнир давал возможность поддерживать боевую форму. Во–вторых, турнир давал прекрасную возможность

Для чего нужны казаки в XXI веке? И чем они занимаются в мегаполисах?

Для чего нужны казаки в XXI веке? И чем они занимаются в мегаполисах? ЯКОВ НЕТИМЕНКОПотомственный кубанский казакДля начала хочу подчеркнуть: важно не путать ряженых клоунов, которых в последнее время называют казаками, с настоящими историческими казаками, каким,

Нужны литературные конкурсы или не нужны?

Нужны литературные конкурсы или не нужны? Пару слов о конкурсах, которые сейчас растут как грибы. Лично я начал устраивать литературные конкурсы, начиная с 1979 года, в КЛФ, который я организовал при Харьковской писательской организации. Место удобное, большой зал, а более

Корни неба

Корни неба (Les Racines du ciel) Роман(1956) События развиваются в середине 50-х гг. Роман начинается со встречи отца Тассена, семидесятилетнего члена иезуитского ордена, и Сен-Дени, директора крупного

Корни виноделия

Корни виноделия Villa Giona, Верона, ИталияЕлена Чекалова Все началось с того, что выдалась свободная неделя, а мы с мужем никак не могли решить, что с нею делать. Точно не хотелось валяться на пляже и тем более в SPA. И тут позвонила подруга и предложила винный тур к погребам

Урок окружающего мира по теме «Зачем растению корень» в 3-м классе

Цель: дать понятие о функциях корня.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление о значении корня для растений;
  • познакомить учащихся с разнообразием корней;
  • закреплять знания об органах растений;
  • обобщать знания учащихся о разнообразии растений на Земле;
  • углублять знания о взаимосвязях живой и неживой природы.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;
  • воспитывать аккуратность и усердие в работе.

Развивающая:

  • развивать у учащихся интерес к окружающему миру;
  • развивать словарный запас учащихся;
  • развивать произвольность психических процессов учащихся;
  • развивать познавательную активность детей.

Оборудование: учебник “Окружающий мир” Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова; мультимедиапроектор, учебная презентация “Корень”, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Олеговна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Надеюсь, что на уроке мы будем дружно работать и помогать друг другу.

– Проверьте, готовы ли вы начать урок: на месте ли учебник, тетрадь, пенал.

– Садитесь.

2. Повторение ранее изученного материала

Учитель: Ребята, вы уже знаете, что живые объекты (тела) природы принято называть живыми существами или организмами.

– Почему растения относятся к живым организмам?

Дети: Они питаются, дышат, растут, размножаются.

Учитель: Сейчас мы вместе вспомним органы растений, а несколько ребят будут работать по карточкам (5 ребят работают по карточкам) Приложение 1. doc

Учитель: Посмотрите на экран. Презентация.ppt

Слайд 1

1. Назовите орган растения, закрепляющий его в земле?

Дети: корень

Учитель:

2. Наземный орган растений, на котором расположены листья, почки?

Дети: стебель

Учитель:

3. Боковой орган растений, расположенный на стебле?

Дети: лист

Учитель:

4. Самый красивый, яркий орган растений, привлекающий насекомых?

Дети: цветок

Учитель:

5. Что образуется на месте цветка у растений?

Дети: плод

Учитель:

6. Орган растения, находящийся внутри плода и служащий для размножения?

Дети: семена

Учитель: Очень трудно представить нашу жизнь без растений.

Растения – важная часть природы. Они встречаются повсюду.

Учитель: Посмотрите внимательно на экран. Слайд 2

Здесь вам представлены разные группы растений. Вам нужно назвать каждую группу. А ребята, работающие на карточкам будут работать вместе с нами и проверять свои работы.

Если ответили правильно, ставим плюс, если не правильно – минус.

– Называем группу под цифрой 1.

Дети: папоротник

Учитель: Под цифрой 2.

Дети: хвойные (голосеменные)

Учитель: Под цифрой 3.

Дети: водоросли

Учитель: Под цифрой 4.

Дети: мхи

Учитель: Под цифрой 5.

Дети: цветковые

Учитель: Молодцы! Сдаем карточки, в конце урока я вам выставлю оценки.

– Согласны ли вы с утверждением, что у любого растения есть корень, стебель, лист, цветок плод с семенами?

Дети: нет

Учитель: докажите

Дети:

– мхи не имеют ни корней, ни цветков;

– у папоротников нет цветков, плодов;

– водоросли не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков;

– у хвойных растений нет цветков.

Учитель: Молодцы, ребята!

3. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Но сегодня мы с вами поговорим и получше познакомимся только с одним органом растений, а вот с каким, вы мне скажите, посмотрев на экран. Слайд 3(1,2)

Дети: корень

Учитель: Правильно!

– Как вы думаете, что такое корень?

Дети: подземный орган многих растений

Учитель: Ребята, вы заметили, что слово “корень” можно объяснить по – разному, оно многозначное. Какие еще значения имеет это слово?

Дети: корень слова, корень зуба, корень волос…и т.д.

Учитель: Но нас с вами будет интересовать слово “корень” в каком значение?

Дети: орган растений

Учитель: Какой орган растений (где находится этот орган растений)? Слайд 4

Дети: подземный орган растений ( под землёй)

Учитель: Открываем тетради и записываем тему сегодняшнего урока: “Корень”.

-Записываем определение: Корень – подземный орган многих растений.

– Давайте выясним, зачем корень нужен растениям? Прочитаем сведения, данные на экране. Слайд 5

Учитель: Назовите функцию корня?

Дети: питание

Учитель: Следующую функцию корня мы узнаем, прочитав учебник. Открываем страницу 45. Находим тему: “Зачем растению корень”. Читаем 3 абзац.

– Назовите функцию корня?

Дети: закрепление в почве

Учитель: Правильно, корень служит опорой для растения. Слайд 6(1)

Учитель: Прочитайте про себя сведения, данные на слайде. Слайд 6(2)

Учитель: Представьте себе ситуация: начался сильный ураган. Как вы думаете, какое дерево выдержит, а какое сильный ветер может вырвать с корнем?

Дети: дуб выдержит, а ель ветер выдернет с корнем. Слайд 6(3)

Учитель: И это ещё не всё. Есть еще несколько функций корня.

Давайте прочитаем и найдём их в учебнике. Читаем последний абзац.

Дети: место хранения питательных веществ

Учитель: Можно сказать немного по-другому: запас питательных веществ. Слайд 7(1,2)

Учитель: Следующая функция?

Дети: размножение. Слайд 8(1)

Учитель: Приведите пример.

Дети: осина. Слайд 8(2)

Учитель: Какие растения ещё размножаются с помощью корня?

Дети: малина. Слайд 8(3)

Учитель: Давайте прочитаем подсказку в учебнике, страница 46.

4. Физкультминутка

– Давайте немного отдохнём. Встали из – за парт.

Бабочка

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покрутилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

– Молодцы. Садимся за парты.

5. Закрепление изученного материала

Учитель: Сегодня мы с вами познакомились с функциями корня.

– Сколько их? Перечислите.

Дети: 4 функции: питание, опора, запас питательных веществ, размножение. Слайд 9

Учитель: Составьте в тетради схему функций корня, самостоятельно. Слайд 10(1)

Учитель: Так какие функции? Слайд 10(2)

– Но некоторые корни растений могут видоизменяться.

Рассмотрим некоторые из них. Слайд 11

Ходульные корни или корни – подпорки.

Это корни, которые отходят от ствола над землей и достигают почвы крутой аркой, создавая впечатление, будто дерево стоит на ходулях. Ботаники называют такие корни придаточными, а это просто означает, что они не на своем месте.

Змеевидные корни. Слайд 12

У многих тропических деревьев развиваются у основания ствола могучие боковые змеевидные корни, расходящиеся по поверхности почвы на расстояние до 60 м. Змеевидные корни – это корни, растущие горизонтально на самой поверхности земли. Они поддерживают ствол, как ванты, и добывают питательные вещества из подстилки и верхних слоев почвы.

Эпифитные корни или душители. Слайд 13

В тропиках многие деревья начинают жизнь высоко над землей в ветвях другого дерева. Птицы, белки, обезьяны, поедая лесные плоды, роняют семя на ветку, возможно где-нибудь метрах в тридцати над землей. Если такое семя попадает в развилку или в другое укромное место, оно чаще всего прорастает.
Из этого семени развивается эпифит — воздушное растение, Которое удерживается на приютившей его ветке, обвивая ее крепкими корнями. Оттуда его корни сползают по стволу дерева-опоры на землю и начинают бурно разрастаться. Этот корень ползет по стволу. А так как они плотно прижаты к стволу дерева-хозяина, то, утолщаясь, продавливают его кору и в конце концов убивают его.

Учитель: Вы очень хорошо сегодня поработали и поэтому, я думаю, вы сможете ответить на мой видеовопрос.

– Посмотрите фрагмент сказки, вспомните его название и скажите, кто из героев оказался умнее и хитрее. Слайд 14

Учитель: Как называется эта сказка?

Дети: “Вершки и корешки”

Учитель: Кто хитрее? Почему?

Дети: Дед хитрее, потому что он взял репу(съедобная), а медведю достались листья(несъедобные)

Учитель: О какой функции дед знал, а медведь нет?

Дети: В некоторых корнях есть запас питательных веществ

6.

Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся.

Учитель: Давайте подведём итог.

– Попробуйте сами задать друг другу вопросы по теме урока, но только в том случае, если вы сами знаете на него ответ(2,3 вопроса).

7. Домашнее задание

Учитель: Ваше домашнее задание: чтение учебника на странице 45.

Подготовить небольшой доклад о видоизменённых корнях.

– Большое спасибо за работу. Урок окончен.

Видео-приложение

Для чего растению корень? Биология, лабораторная работа, 5 класс. Нужен краткий ответ

3. (а) Рассмотрите рисунок, соотнесите части органов переваривания и всасывания пищи: пищевод, желчный пузырь, толстая кишка, прямая кишка. (b) Опишит … е процесс пищеварения, происходящий под цифрой 8 ​

Прочитайте стихотворения. Где речь идёт о живом медведе, а где – об игрушке? Какие признаки объединяют все живые организмы и отличают их от тел неживо … й природы? Какие признаки названы в стихотворении о живом медведе?

Маргулан зерттеген аймактары

Дай письменную характеристику представленным на рис. 23 картам по следующему плану: 1. Название карты. 2. Характеристика карты по территориальному охв … ату. 3. Характеристика карты по содержанию.ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО ПОМОГИТЕ​

Тема: Изучения влияния статистической и динамической работы наутомления мышц.Цель: дать знания о динамической и статической работе мышц; выявитьпричин … ы наступления утомления.Оборудование: секундомер, груз массой 1,5 и 3 кг.Ход работы. Используя текст учебника , выясните различие междустатической и динамической работой.Опыт 1.Утомление при статической работе.1.Испытуемый берет груз массой 1,5 кг, и держит его в руке, отведенной всторону под прямым углом к туловищу. На уровне вытянутой руки сделайтена доске отметку мелом и включите секундомер.Наблюдайте, за какое время произойдет утомление мышц.2.Испытуемый берет груз массой 3 кг, повторяет опыт.Опыт 2 Утомление при динамической работе1. Испытуемый поднимает тот же груз(1,5 кг,3 кг) до сделанной метки иопускает его.Наблюдайте, за какое время произойдет утомление. 2. Результаты оформите в таблице.Время наступления утомления при статической нагрузкеВремя наступления утомления при динамической1,5 кг3 кгВывод:Что такое утомление мышц?Как нагрузка влияет на развитие утомления мышц?Какая работа более утомительна?​

помогите с биологией ​

Помогите пожалуйстаДаю 20б​

СРОЧНО!!!СРОЧНО!!!СРОЧНО!!! Фермент фрагмента ДНК полімерази складається з 224 амінокислот. Визначте: а) кількість нуклеотидів і-РНК,якою кодується це … й фрагмент ДНК-полімерази;б) довжину і молекулярну масу відповідного гена. СРОЧНО!!!

Срочно пжпжпжпжпжпжжпжпжпжпжпжпжпжпжпжпжпжпжпжпжпжпжпжпжп​

Срочно дам 10 балов и лудший ответ пжжжжж​

Влияние освещения растений на развитие корневой системы

Освещение растений играет огромную роль в их развитии во все периоды. Благодаря освещению в растении происходит фотосинтез и еще масса необходимых процессов, оно растет, плоды зреют и так далее. Недаром используются многочисленные лампы и светильники для дополнительного подсвечивания, когда естественного освещения недостаточно.

Но как тогда быть с корневой системой? Ведь ее наоборот надежно защищают от света во избежание зацветания гидропонного раствора и появления водорослей? Даже существует мнение, что корни и вовсе растут исключительно тогда, когда для растения наступает ночь, а в светлое время суток их рост останавливается. Так ли это?

Остановится ли рост корней при длительном освещении растений?


Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно немного поразмыслить. Например, если подсветка растения будет происходить 24 часа в сутки, то, в соответствии с вышеописанным убеждением, у него и вовсе не может развиться корневая система. То есть при длительном световом дне растение окажется нежизнеспособным. Но на практике это не так. Многие растения требуют долгого подсвечивания, но при этом их корни с успехом развиваются. Каким-то требуются удобрения-стимулторы, какие-то обходятся без них, но, так или иначе, корни растут.

Где же истина?

На самом деле, природа все предусмотрела, а человеку остается только понять ее принципы.

Растение получает от света энергию, для этого и существует освещение растений светильниками, его усиливают с помощью рефлекторов и прочими методами. Задача — дать растению как можно больше энергии. Многие процессы в растении происходят в светлое время суток, однако расходуется не вся энергия. Часть ее растение откладывает на ночь.

Когда свет пропадает, и растение оказывается в темноте, оно начинает расходовать накопленную за день энергию. Причем оно расходует ее разумно и равномерно, тратя часть на корни, а честь — на стебли и листья.

Чтобы убедиться в разумности растительного организма, можно провести очень несложный эксперимент — подрезать зеленую часть растения. В этом случае корни начнут развиваться медленнее. Если сделать наоборот, то есть подрезать корни, то замедлится рост надземной части.

В свою очередь, корни тоже работают — они поглощают микро- и макроэлементы, содержащиеся в удобрениях для питательного раствора. Делают они это на протяжении всей жизни в независимости от освещения растения, его наличия или отсутствия.

В темное время суток обменные процессы между надземной и подземной частью идут активнее, так как в это время зеленая часть не поглощает энергию, а только расходует. Недаром рассада наутро становится больше — это свидетельствует о том, что и ночью растение активно работает, строит себя.

Таким образом, говорить о том, что корни растут только во время отсутствия освещения растений — неправомерно. Растение гармонично развивается в любое время суток, разница только в задачах, которое оно выполняет при свете и в темноте.

Зачем нужно резать корни

Не только у рассады во время пикировки подрезают корни. Укорачивают их и при пересадке земляники, ягодников с мощной корневой системой, у винограда. Даже саженцам деревьев устраивают выборочное подрезание корешков.

Поврежденные корни нужно обрезать

 

Пикировка и обрезка

 

При выращивании рассады все понятно: подрезание вызывает рост боковых корней и растение получают с мощными мочковатыми корешками. Такие нужно чаще поливать и подкармливать. Но это все компенсируется тем, что практически все корешки расположены в плодородном слое. При хорошем уходе урожайность пикированной рассады намного выше.

А если уделить внимания мы ей не можем, тогда лучше всего использовать непикированную рассаду, корневая которой проникает глубже и не так сильно страдает от редких поливов.

За рубежом в промышленных теплицах рассаду не пикируют – это слишком дорого. У них используются емкости с большими дренажными отверстиями, через которые прорастают корешки. Их несколько раз за период выращивания срезают. Благодаря чему эффект получается еще сильнее. Корни плотно переплетают ком грунта, не травмируются при пересадке и хорошо приживаются.

 

Стрижка для земляники

 

Во многих справочниках по землянике нарисована неправильная посадка этой ягодной культуры. Если корешки загнуты — приживаемость плохая, растения слабо растут и почти не дают ягод.

Эта особенность корней свойственна многим культурам. Стоит их немного загнуть — не растут и могут отмереть. Да если и не отомрут, старые корешки особой пользы не приносят.

Поэтому корешки укорачивают, убирая самые длинные — «подравнивая бороду». Такие саженцы легче посадить правильно, и укореняемость у них будет выше.

 

Виноградный стандарт

 

Виноград раньше продавали по стандарту — длина корней 20 см. Все что выросло длиннее — укорачивали. Расчет простой: при такой длине легче посадить в стандартную яму, не загнув корни и не свивая их кольцами.

Многие ставили опыты: оставляли корни по 2-4 см и сажали под бур (или лом). Такие посадки, хоть первый год и отставали, к моменту плодоношения догоняли «длинноногих ».

Сейчас же на рынке покупают лучше саженцы с длинными корешками. Подчас виноградари изобретают приспособ-ления, позволяющие сохранить корни. Но под саженец с 50-сантиметровыми корнями нужно выкопать яму почти на метр в глубину. Ведь пятка должна располагаться на глубине 40-50 см. Но и при этом расправить корешки по посадочному холмику довольно сложно.

 

Корни у деревьев

 

У саженцев плодовых деревьев в первую очередь до здорового места подрезают корни с различными механическими повреждениями, с размочаленными или расплющенными концами. Они не заживут и начнут гнить, из-за чего дерево будет несколько лет болеть, почти не давая приростов.

Вырезают и корень, направленный под углом вверх, укорачивают идущий к центру корневой системы.

Если обнаружены вздутия — значит, растение поражено корневым раком. Такие наросты вырезают и сжигают, а пораженные корни дезинфицируют 5 минут в 1-процентном растворе медного купороса.

При подрезке корней надо стараться делать срез как можно меньше по площади. Вблизи него должны оставаться мелкие корешки. Продолговатый срез менее желателен, чем круглый.

Если возле корневой шейки заметили раздир корней, то разорванные части надо отмыть от земли и аккуратно соединить, плотно обвязав бумажным или пеньковым шпагатом. Через некоторое время после посадки обвязка сгниет и не будет мешать развитию саженца.

Корни, где есть белые или светло-коричневые наплывы каллюса, обрезать нельзя, поскольку это уже было сделано в питомнике и у саженца началось заживление ран. После обрезки корней растения либо высаживают, либо прикапывают.

Мыслящий тростник. Зачем растениям нужны нервные импульсы

«Чердак»: Я никогда не подумал бы, что кто-то занимается электрофизиологией растений, пока не наткнулся на ваши статьи.

Александр Волков: Вы не одиноки. Широкая публика привыкла воспринимать растения как еду или элементы ландшафта, даже не понимая, что они живые. Когда-то я делал в Хельсинки доклад по электрофизиологии растений, и тогда коллеги очень удивились: «Раньше занимался серьезной темой — несмешиваемыми жидкостями, а теперь какими-то фруктами, овощами». Но так было не всегда: первые книги по электрофизиологии растений были опубликованы еще в XVIII веке, и тогда изучение животных и растений шло почти параллельными путями. К примеру, Дарвин был уверен, что корень — это своеобразный мозг, химический компьютер, обрабатывающий сигналы со всего растения (см., например, «Способность к движению у растений» — прим. «Чердака»). А потом наступила Первая мировая война и все ресурсы были брошены на изучение электрофизиологии животных, потому что людям нужны были новые лекарства.

Ч: Это выглядит логичным: лабораторные мыши все-таки гораздо ближе к людям, чем фиалки.

А.В: В действительности различия между растениями и животными совсем не такие громадные, а в электрофизиологии они вообще минимальные. У растений есть почти полный аналог нейрона — проводящая ткань флоэма. У нее тот же самый состав, те же размеры и функции, что у нейронов. Единственное отличие, что у животных в нейронах для передачи потенциалов действия используются натриевый и калиевые ионные каналы, а в флоэме растений — хлоридный и калиевый. Вот и вся разница в нейрофизиологии. Немцы недавно нашли химические синапсы у растений, мы — электрические, и в целом у растений работают те же нейротрансмиттеры, что и у животных. Мне кажется, это даже логично: если бы я создавал мир, а я человек ленивый, я бы сделал все одинаковым, чтобы все было совместимо.

Дарвин считал корни растений своеобразным аналогом головного мозга. Фото: Ammak / Фотодом / Shutterstock

Зачем растениям нервные импульсы?

Мы не задумываемся об этом, но растения в своей жизни обрабатывают даже больше типов сигналов от внешней среды, чем люди или любые другие животные. Они реагируют на свет, тепло, гравитацию, солевой состав почвы, магнитное поле, различные патогены и гибко меняют свое поведение под действием полученной информации. К примеру, в лаборатории Стефано Манкузо (Stefano Mancuso) из Университета Флоренции проводили эксперименты с двумя вьющимися побегами фасоли. Ученые устанавливали между растениями общую опору, и побеги начинали наперегонки к ней тянуться. Но как только первое растение забиралось на опору, второе сразу будто признавало себя побежденным и переставало расти в этом направлении. Оно понимало, что борьба за ресурсы бессмысленна и лучше искать счастье где-нибудь в другом месте.

«Чердак»: Растения не двигаются, медленно растут и вообще живут неторопливо. Кажется, что нервные импульсы у них должны распространяться тоже гораздо медленнее.

Александр Волков: Это заблуждение, которое долго бытовало в науке. В 70-х годах XIX века англичане померили, что потенциал действия у венериной мухоловки распространяется со скоростью 20 сантиметров в секунду, но это была ошибка. Они были биологами и совершенно не владели техникой электроизмерений: в своих экспериментах англичане использовали медленные вольтметры, которые регистрировали нервные импульсы даже медленнее, чем они распространялись, что совершенно недопустимо. Теперь мы знаем, что нервные импульсы могут бежать по растениям с самыми разными скоростями в зависимости от места возбуждения сигнала и от его природы. Максимальная скорость распространения потенциалов действия у растений сравнима с такими же показателями у животных, а время релаксации после прохождения потенциала действия может меняться от миллисекунд до нескольких секунд.

Ч: Для чего растения используют эти нервные импульсы?

А.В: Хрестоматийный пример — это венерина мухоловка, о которой я уже упомянул. Эти растения живут в районах с очень влажной почвой, в которую плохо проникает воздух, и, соответственно, в этой почве мало азота. Недостаток этого необходимого вещества мухоловки добирают, поедая насекомых и маленьких лягушек, которых они ловят с помощью электрической ловушки — двух лепестков, в каждый из которых встроено по три пьезомеханических сенсора. Когда насекомое садится на любой из лепестков и задевает своей лапкой эти рецепторы, в них генерируется потенциал действия. Если насекомое задевает механосенсор дважды в течение 30 секунд, то ловушка захлопывается за доли секунды. Мы проверяли работу этой системы — прикладывали к ловушке венериной мухоловки искусственный электрический сигнал, и все работало точно так же — ловушка закрывалась. Потом мы повторили эти эксперименты с мимозой и другими растениями и так показали, что можно за счет электрических сигналов заставлять растения открываться, закрываться, двигаться, нагибаться — в общем, делать все что угодно. При этом внешние возбуждения разной природы генерируют у растений потенциалы действия, которые могут различаться амплитудой, скоростью и продолжительностью.

Ч: На что еще могут реагировать растения?

А.В: Если вы подстрижете травку у себя на даче, то в корни растений сразу пойдут потенциалы действия. По ним запустится экспрессия некоторых генов, и на порезах активируется синтез перекиси водорода, защищающей растения от инфекции. Точно так же если вы измените направление света, то первые 100 секунд растение никак не будет на это реагировать, для того чтобы отсечь вариант тени от птицы или животного, а потом снова пойдут электрические сигналы, по которым растение за секунды повернется таким образом, чтобы максимально захватить световой поток. Все то же самое будет, и когда вы станете капать кипящей водой, и когда поднесете горящую зажигалку, и когда опустите растение в лед — на любые раздражители растения реагируют с помощью электрических сигналов, которые управляют их ответами на изменившиеся условия внешней среды.

Венерина мухоловка ловит свою добычу с помощью нервных импульсов, возбуждаемых механосенсорами. Фото: Mark Freeth / Flickr

Память растений

Растения не только умеют реагировать на внешнюю среду и, по-видимому, просчитывать свои действия, но еще и завязывают между собой некоторые социальные отношения. Например, наблюдения немецкого лесничего Петера Воллебена показывают, что у деревьев бывает нечто вроде дружбы: деревья-партнеры переплетаются корнями и внимательно следят за тем, чтобы их кроны не мешали друг другу расти, в то время как случайные деревья, не питающие никаких особых чувств к своим соседям, всегда стараются захватить себе побольше жизненного пространства. При этом дружба может возникать и между деревьями разных видов. Так, в опытах того же Манкузо ученые наблюдали, как незадолго до смерти дугласия будто оставляет наследство: желтой сосне неподалеку от нее дерево посылало по корневой системе большое количество органических веществ.

«Чердак»: У растений есть память?

Александр Волков: У растений есть все те же виды памяти, что и у животных. Например, мы показали, что памятью обладает венерина мухоловка: чтобы ловушка сработала, на нее нужно отправить 10 микрокулонов электричества, но, оказывается, это не обязательно делать за один сеанс. Можно сначала подать два микрокулона, потом еще пять и так далее. Когда в сумме наберется 10, растению покажется, что в него попало насекомое, и оно захлопнется. Единственное, что между сеансами нельзя делать перерывы больше, чем в 40 секунд, иначе счетчик обнулится — получается такая краткосрочная память. А долгосрочную память растений увидеть еще проще: например, у нас одной весной на 30 апреля ударили заморозки, и буквально за одну ночь на инжирном дереве померзли все цветы, а в следующем году оно уже не расцветало до первого мая, потому что помнило, чем это закончилось. Похожих наблюдений физиологами растений было сделано немало за последние 50 лет.

Ч: Где хранится память растений?

А.В: Однажды я встретил на конференции на Канарских островах Леона Чуа, который в свое время предсказал существование мемристоров — сопротивлений с памятью о прошедшем токе. Мы разговорились: Чуа почти ничего не знал о ионных каналах и электрофизиологии растений, я — о мемристорах. В результате он попросил, чтобы я попробовал поискать мемристоры in vivo, потому что по его расчетам они должны быть сопряжены с памятью, но до сих пор в живых существах их никто не находил. У нас же все получилось: мы показали, что потенциал-зависимые калиевые каналы алоэ вера, мимозы и той же венериной мухоловки — это по природе своей мемристоры, а в следующих работах мемристивные свойства нашли в яблоках, картофеле, семенах тыквы, разных цветах. Вполне возможно, что память растений завязана именно на этих мемристорах, но точно пока это неизвестно.

Ч: Растения умеют принимать решения, обладают памятью. Следующий шаг — социальные взаимодействия. Могут ли растения общаться друг с другом?

А.В: Знаете, в «Аватаре» есть такой эпизод, где деревья общаются между собой под землей. Это не фантазия, как можно подумать, а установленный факт. Когда я жил в СССР, мы часто ходили за грибами и все знали, что гриб надо аккуратно срезать ножичком, чтобы не повредить грибницу. Теперь выясняется, что грибница — это электрический кабель, по которому деревья могут общаться как между собой, так и с грибами. Более того, есть множество свидетельств, что по грибнице деревья обмениваются не только электрическими сигналами, но еще и химическими соединениями или даже опасными вирусами и бактериями.

Ч: А что вы скажете по поводу мифа о том, что растения понимают человеческую речь, и поэтому с ними надо говорить ласково и спокойно, чтобы они лучше росли?

А.В: Это только миф, больше ничего.

Ч: Можем ли мы применять к растениям термины «боль», «мысли», «сознание»?

А.В: Об этом я ничего не знаю. Это уже вопросы философии. Прошлым летом в Петербурге был симпозиум по сигналам в растениях, и туда приехало сразу несколько философов из разных стран, так что этой темой сейчас начинают заниматься. Но я привык говорить о том, что я могу экспериментально проверить или рассчитать.

В семенах тыквы ученые нашли аналоги мемристоров — резисторов, обладающих памятью. Фото: Shawn Campbell / Flickr

Растения как сенсоры

Растения умеют координировать свои действия с помощью разветвленных сетей. Так, акация, произрастающая в африканской саванне, не только выделяет в свои листья токсическое вещество, когда ее начинают есть жирафы, но еще и испускает летучий «тревожный газ», передающий сигнал бедствия окружающим растениям. В результате жирафам в поисках пищи приходится перемещаться не к ближайшим деревьям, а отходить от них в среднем на 350 метров. Сегодня ученые мечтают использовать подобные отлаженные природой сети живых сенсоров для экологического мониторинга и других задач.

«Чердак»: Вы пробовали использовать ваши исследования по электрофизиологии растений на практике?

Александр Волков: У меня есть патенты по предсказанию и регистрации землетрясений с помощью растений. В преддверии землетрясений (в разных частях света временной интервал меняется от двух до семи суток) движение земной коры вызывает характерные электромагнитные поля. В свое время японцы предлагали их фиксировать с помощью гигантских антенн — железок высотой два километра, но никто такие антенны так и не смог построить, да это и не нужно. Растения настолько чувствительны к электромагнитным полям, что могут предсказывать землетрясения лучше любых антенн. Например, мы использовали для этих целей алоэ веру — подключали к ее листьями хлорсеребряные электроды, снимали электрическую активность, обрабатывали данные.

Ч: Звучит абсолютно фантастически. Почему эта система до сих пор не внедрена в практику?

А.В: Здесь возникла неожиданная проблема. Смотрите: допустим, вы мэр Сан-Франциско и узнаете, что через два дня будет землетрясение. Что вы будете делать? Если вы сообщите об этом людям, то в результате паники и давки может погибнуть или получить травмы даже больше людей, чем при землетрясении. Из-за таких ограничений я даже публично в открытой печати не могу обсуждать результаты наших работ. В любом случае, я думаю, рано или поздно у нас будут самые разные системы мониторинга, работающие на растениях-сенсорах. Например, мы в одной своей работе показали, что с помощью анализа электрофизиологических сигналов можно создать систему мгновенной диагностики различных заболеваний сельскохозяйственных растений.

Ученые предлагают предсказывать землетрясения по электрическим сигналам в листьях алоэ вера. Фото: rabiem22 / Flickr

 Михаил Петров

Услышат ли вас растения, если вы станете им петь?

  • Генри Николс
  • BBC Earth

Автор фото, Thinkstock

Идея разговаривать с растениями на первый взгляд выглядит безумно, однако не стоит думать, что они неспособны реагировать на звук, предупреждает обозреватель BBC Earth.

Как известно, растения реагируют на свет, силу тяжести и прикосновения. Но вот стоит ли им петь?

Мы задали этот вопрос читателям Би-би-си через «Фейсбук». Оказывается, некоторые из вас считают, что петь растениям полезно.

«У меня была юкка, листья которой я мыла раз в неделю, и при этом напевала, — говорит Хезер Луиза Гудолл. – Сначала растение было 60 сантиметров высотой, но всего за пару лет оно вымахало до двух метров и перестало помещаться дома».

«Отец моего друга лучше всех, кого я знаю, выращивает растения. Он клянется, что им обязательно надо петь. Почему – не говорит», — рассказывает Дэвид Майкл Гоэке.

Несколько человек высказали предположения, почему пение может оказаться полезным для растений.

Автор фото, Thinkstock

Подпись к фото,

Возможно, этому растению не все равно, что именно играют на старом пианино

«Когда человек поет или просто разговаривает, выделяется углекислый газ, — объясняет Челси Гарсия Ортега. – Растения перерабатывают углекислый газ в кислород. Преимуществ самому растению это, возможно, не дает, а вот вам дополнительный кислород не помешает».

С такой позицией согласен и Дэвид Саузер. А Маршал Хуонг предполагает, что дело не только в количестве углекислого газа.

Может быть, возникают полезные вибрации? «В начале 1970-х годов сын моего друга экспериментировал с растениями, играл им классическую музыку и тяжелый рок, — вспоминает Кристи Лей. – Те, которым играли классику, росли хорошо, а от рока растения умирали…»

У Кэролайн Уолл есть альтернативное объяснение: может быть, дело вообще не в звуке?

Вполне вероятно, что люди, склонные петь растениям, просто лучше за ними ухаживают.

«Вы скорее вспомните, что надо поливать и ухаживать за растением, если вам не жалко времени петь ему серенады, — говорит она. – Возможно, вы даже раньше заметите, если с растением что-то не так».

Звучит интригующе – но ведь мы еще не спросили ученых. Каково их мнение на этот счет?

Автор фото, Thinkstock

Подпись к фото,

Если растениям не нравится тяжелый рок, то, может быть, их подбодрят звуки укулеле?

«Пахнет эзотерикой, — считает Вольфганг Стаппи, руководитель исследований в области биологии семян в лондонском ботаническом саду Кью. — На эту тему крайне мало научных исследований, и совершенно точно у науки нет доказательств, что растениям полезно, когда им поют».

«Но это не означает невозможности подобного сценария», — говорит Стаппи.

Чарльз Дарвин также придерживался широких взглядов. Однажды он заметил, что саженцы, похоже, чувствительны к вибрациям стола, на котором стоят горшки.

Заинтересовавшись, он придумал, по его собственным словам, «дурацкий эксперимент», призванный прояснить, реагируют ли саженцы на звук.

«Я не успокоюсь, пока не проверю», — заявил он своему сыну Франсису. Но когда Франсис сыграл растениям на фаготе, результаты эксперимента оказались неубедительными.

Недавно появились доказательства того, что некоторые звуки могут повлиять на растения на тех или иных этапах их развития.

Автор фото, Thinkstock

Подпись к фото,

Вы можете петь рядом с деревом, можете его обнимать или просто молчать — от этого ему, похоже, ни холодно ни жарко

Так, ультразвук, частота которого выше, чем воспринимаемый нами на слух диапазон, может способствовать прорастанию семян.

А эксперименты с хризантемами показали, что звуки, которые мы слышим, порой сказываются на концентрации гормонов роста в клетках.

Кроме того, корни саженцев кукурузы, похоже, способны разворачиваться в сторону звуков, имеющих определенную частоту.

Корейские исследователи также выяснили, что некоторые частоты увеличивают экспрессию некоторых генов.

Продвинутые эксперименты с молодыми растениями чили показали, что они могут чувствовать присутствие других растений и распознавать их, используя какой-то необычный и пока не известный нам механизм. Возможно, вибрации играют в этом ту или иную роль.

Автор фото, Thinkstock

Подпись к фото,

Возможно, тот, кто поет свои цветам серенады, просто лучше о них заботится

«Некоторые растения даже способны производить масла, отпугивающие насекомых, когда им проигрывают аудиозапись звуков насекомых, жующих листья», — говорит Мэтью Портелли.

Возможно, это звучит немного безумно, но он прав. В 2014 году были опубликованы результаты исследования, согласно которым звуки, которые производила жующая гусеница, заставляли растение под названием резуховидка Таля вырабатывать защитные химические вещества.

Так что идея, будто растения могут реагировать на песни, не такая дикая, как кажется на первый взгляд.

Положительно ли это сказывается на их росте – другой вопрос. «Любое растение бы свернулось и немедленно засохло, если бы я начала ему петь», — самокритично полагает наша читательница Дениз Хаус.

У всех растений есть корни?

Вы когда-нибудь останавливались, чтобы взглянуть на мир вокруг себя и подумать о том, сколько разных видов растений вы видите? Простая прогулка по вашему заднему двору или в местном парке покажет вам сотни различных видов растений.

Растения бывают разных форм, размеров и цветов, но по большей части они очень похожи по своему составу. Независимо от того, смотрите ли вы на дерево, цветок или травинку, все растения имеют определенные общие черты.

Растения проводят фотосинтез — процесс, посредством которого они превращают солнечную энергию в пищу, необходимую для роста и выживания. Фотосинтез происходит в хлоропластах, которые представляют собой крошечные органеллы, расположенные в клетках растений. Хлоропласты собирают свет и преобразуют его в энергию с помощью молекул хлорофилла и специальных ферментов.

Многие растения, например деревья и цветы, имеют сосудистую систему. Эти сосудистые растения имеют систему трубок, которые они используют для транспортировки питательных веществ и воды к различным частям растения.Все сосудистые растения имеют похожие части, такие как стебли, листья и корни.

Корни, например, выполняют несколько важных функций. Они вытягивают воду и минералы из окружающей среды для питания растений. Вот почему они растут вниз, потому что вода и минералы, необходимые для роста, находятся под землей в почве.

Они также обеспечивают поддержку и помогают закрепить растение к земле. Без сильной корневой системы деревья не смогли бы выдерживать высокие ветры.

Корни также могут хранить пищу и питательные вещества.Хорошо развитая корневая система также может предотвратить эрозию почвы. Некоторые корнеплоды даже съедобны. Например, морковь, которую мы едим, — это корни растения моркови!

Однако не все корни находятся под землей. Например, у водных растений корни могут плавать в воде. Эпифиты — это растения, которые живут на деревьях, корни которых цепляются за ветви деревьев.

Есть даже растения, у которых вообще нет корней. Помните: царство растений огромно. Человеческому разуму трудно уловить количество и разнообразие растений, существующих на Земле.

Не все растения имеют сосудистую систему. Мхи и печеночники, например, проводят фотосинтез, но у них нет классической структуры растений, как у сосудистых растений.

Мхи растут во влажных местах и ​​впитывают воду и минералы, в которых они нуждаются, непосредственно из окружающей среды. Они прикрепляются к камням и деревьям с ризоидами, нитевидными наростами, которые не являются корнями.

Эти и другие примеры простейших видов растений не имеют корней. Например, зеленые водоросли — это одноклеточные растения, которые плавают на поверхности воды.Многие виды водорослей делают то же самое. Водоросли и водоросли поглощают воду и минералы из воды всеми своими частями.

Что именно делают корни растений?

Растениям нужны корни, и хотя некоторые растения поглощают воду и питательные вещества из воздуха или растений-хозяев, у большинства корни прочно встроены в почву, и здесь мы посмотрим, каковы их функции. Во-первых, корни (надеюсь) надежно закрепляют растение в почве от ударов ветром и проходящих мимо животных.Во-вторых, растения получают питательные вещества из почвы, компоста или другой питательной среды через свои корни. Основной процесс тот же самый, независимо от размера растения, от альпийских гор, обнимающих землю, до огромных лесных деревьев: волоски на крошечных корешках на концах корневой системы поглощают воду из почвы; огромные толстые корни, которые вы видите на деревьях и кустах, служат для того, чтобы надежно закрепить растение в земле, распространять функционирующие корни на большой площади, чтобы достичь большей части воды и транспортировать поглощенную воду и питательные вещества к рабочим частям растения над землей например, листья для фотосинтеза. Растения поглощают питательные вещества, растворенные в воде, поэтому они тоже попадают через корневые волоски. Вопреки распространенному мнению, корни не растут по направлению к воде — они не могут обнаружить воду на расстоянии — но они растут вниз, поскольку они обнаруживают центр тяжести, свойство, называемое геотропизмом, и распространяются путем ветвления, пока не вступят в контакт с водой. в почве.

Сильные корни-кормушки, готовые к пересадке этого саженца гороха

Тогда совершенно очевидно, что корням растений нужна вода в почве; что может быть не столь очевидным, так это то, что им также требуется постоянная подача кислорода из воздуха в промежутках между частицами почвы.Кислород имеет решающее значение для «дыхания» всех растительных клеток, так как он высвобождает энергию как для обеспечения своих процессов, так и для роста. Без кислорода корни дышат без кислорода (анаэробно) в течение короткого времени, но это производит меньше энергии и токсичных побочных продуктов, которые начинают убивать клетки. Вот почему длительное заболачивание является такой проблемой для растений, которые не приспособлены к выращиванию на болотах или прудах. Когда крошечные корневые волоски отмирают, их необходимо заменить, используя ценную накопленную энергию, как только почва высохнет, прежде чем остальная часть растения сможет начать расти.

Единственная хорошая новость заключается в том, что зимним растениям, находящимся в покое, требуется гораздо меньше энергии, и поэтому они, как правило, дольше переживают наводнения, чем активно растущие растения весной и летом. Если у вас регулярно возникают проблемы с затоплением или заболачиванием части вашего сада, подумайте об улучшении структуры почвы для увеличения естественного дренажа или даже об установке дренажей для почвы, чтобы отвести лишнюю воду. В качестве альтернативы вы можете направить свои природные ресурсы на создание болотного сада.

Почему корни деревьев так важны?

Корни дерева — это части, на которых нет узлов, и они не имеют листьев. Они — основа дерева. Как и в случае с домом, чем прочнее основание, тем прочнее будет конструкция.

Всем известно, что для дерева важны корни. Но знаете ли вы, почему они так важны? Что ж, без корней дерево не смогло бы выжить; это так просто.

Однако мы хотим более подробно рассказать вам и полностью объяснить важность сильных корневых систем деревьев и их полное влияние на рост и здоровье ваших деревьев.Если корневая система дерева нездорова, само дерево не будет здоровым, может заболеть и умереть. Мы этого не хотим.

Для того, чтобы все деревья в вашем дворе раскрылись в полной мере, очень важно следить за тем, чтобы корни деревьев были в хорошей форме.

Почему корни деревьев так важны? Вот четыре причины, почему.

Корни поглощают воду, минералы и питательные вещества

Деревьям для выживания необходимы надлежащая вода, минералы и питательные вещества. Как дерево получает эти вещи? Поглощая их корнями.Корни впитывают их прямо из почвы в стебель. Из стебля вода, минералы и питательные вещества затем распределяются по всему дереву — в ветви, листья, любые распускающиеся цветы на дереве, любые плоды, растущие на дереве, и так далее.

Вот почему так важно иметь здоровую и подходящую почву для посадки вашего дерева. Без этой здоровой почвы корни не смогут должным образом усваивать необходимые питательные вещества, в которых дерево нуждается. Нездоровая почва означает нездоровые корни, что приводит к нездоровому дереву.

Корни хранят эти питательные вещества и продукты питания

В дополнение к первому усвоению питательных веществ и пищи, необходимых дереву для выживания, корни также хранят необходимые питательные вещества и пищу для будущих нужд. Это особенно важно в холодные зимние месяцы, когда питательных веществ обычно меньше, чем летом. Благодаря этому хранилищу у корней деревья переживают более холодные месяцы. Благодаря корням дерево не голодает в это время и по-прежнему получает питательные вещества, необходимые для роста.

Корни опускают дерево до земли

Почему дерево не летает во время порывистого ветра и сильной бури? Это потому, что корни дерева действуют как якорь, удерживая дерево на месте. Чем сильнее корневая система, тем сложнее дереву выкорчевать или сдвинуть с места. Это важно, поскольку вы не хотите, чтобы ваше дерево стало причиной любого ущерба, нанесенного вашей собственности, собственности соседа или, что еще хуже, кому-либо.

Есть две разные классификации корневых систем деревьев — мочковатая корневая система и стержневой корень.Волокнистая корневая система чаще всего встречается тогда, когда система сильно разветвлена ​​и есть много разветвленных тонких корней. Например, популярные фруктовые деревья и тенистые деревья, такие как ели Дугласа, имеют этот тип корневой системы. Корневая система стержневых корней — это, вероятно, корневая система, с которой вы более знакомы, поскольку эта корневая система имеет один или несколько основных корней, которые довольно большие, но имеют более мелкие боковые корни. Примерами деревьев с стержневой корневой системой являются дубы, гикори, орехи пекан и орехи.

Корни дерева также определяют выравнивание дерева.Вы хотите, чтобы дерево стояло вертикально и не наклонялось ни в одну, ни в другую сторону.

Корни конкурируют с другими растениями

Думайте о выживании сильнейших применительно к корням деревьев. Растения конкурируют за питательные вещества и воду, особенно те растения, которые высажены в одну и ту же почву. Сильнейшие получат эти вещи быстрее и быстрее всех. Если корни вашего дерева самые крепкие, тогда ваше дерево будет процветать больше, чем любое другое.

Также важно иметь сильную и здоровую корневую систему.Это позволит вашему дереву иметь достаточно места для роста, поскольку оно не позволит другим сорнякам вырасти и начнут расти над ним. Это также обеспечит достаточно места между деревьями, чтобы избежать конкуренции (вы не хотите, чтобы два ваших дерева конкурировали за ресурсы).

Проверьте корни своего дерева

Если вам интересно узнать, как определить, здорова ли ваша корневая система, присмотритесь к ней внимательно. Если под корой корня белая или светлая окраска, значит, это здорово.Однако если вы видите рост белых грибов, замедленный рост любого вида на дереве, грибы, растущие у основания дерева, или желтые листья с хлорозом, то есть вероятность, что корни повреждены или страдают от болезни. В этом случае важно обратиться к профессионалу, чтобы он посмотрел на него и объяснил, как лучше всего действовать, пока ситуация не ухудшилась.

Также важно отметить, что корни дерева всегда находятся под землей, а не над ней. Если вы заметили, что корни дерева лежат на земле, а не под ней, это означает, что ваш двор потерял почву.Важно сразу же поговорить с профессиональным арбористом. Об этом важно быстро позаботиться как для здоровья ваших корней и дерева, так и из соображений безопасности на вашем дворе. Вы же не хотите, чтобы кто-то споткнулся о корни и поранился. Это также означает, что ваше дерево структурно ненадежно, и, как мы упоминали выше, оно может нанести ущерб, если возникнет сильный шторм или ветер.

Как видите, корни дерева — очень важная, если не самая важная часть дерева.Они определяют, как ваше дерево выровнено, насколько оно крепкое, может ли оно выдержать шторм, насколько хорошо оно будет расти и насколько здоровым будет. Обязательно обращайте внимание на свои корни и следите за тем, чтобы они всегда были в отличной форме.

Как растения растут из корней

Что такое корень растения? Корни растений являются их хранилищами и выполняют три основные функции: они закрепляют растение, поглощают воду и минералы для использования растением и хранят запасы пищи.В зависимости от потребностей растения и окружающей среды некоторые части корневой системы могут стать специализированными.

Как развиваются корни растений?

В большинстве случаев зачатки корней растений находятся в зародыше внутри семени. Это называется корешком, и со временем он сформирует первичный корень молодого растения. Первичный корень затем превратится в один из двух основных типов корней у растений: стержневую или волокнистую корневую систему.

  • Стержневой корень — В системе стержневого корня основной корень продолжает расти в один главный ствол с более мелкими корневыми ветвями, выходящими из его боков.Стержневой корень можно модифицировать, чтобы он служил хранилищем углеводов, как в моркови или свекле, или чтобы он мог расти глубоко в поисках воды, как те, что содержатся в меските и ядовитом плюще.
  • Волокнистый — Волокнистая система — еще один тип корней растений. Здесь корешок отмирает и замещается придаточными (волокнистыми) корнями. Эти корни растут из тех же клеток, что и стебель растения, и, как правило, тоньше стержневых корней и образуют плотный мат под растением. Трава — типичный пример волокнистой системы.Волокнистые корни таких растений, как сладкий картофель, являются хорошими примерами типов корней растений, которые используются для хранения углеводов.

Когда мы спрашиваем, «что такое корень растения», первый ответ, который приходит на ум, — это часть растения, которая растет под землей, но не все корни растений находятся в почве. Воздушные корни позволяют вьющимся растениям и эпифитам прикрепляться к камням и коре, а некоторые паразитические растения образуют корневой диск, который прикрепляется к хозяину.

Как растения вырастают из корней?

У растений, выращенных из семян, растение и корень растут из отдельных частей.Как только растения укоренились, зеленая или древесная часть растения может расти прямо из волокнистых корней ниже, и часто стебель растения может давать новые корни. Из корневых клубней некоторых растений могут развиться почки, из которых появятся новые растения.

Растения и их корни так неразрывно связаны, что ни одно растение не может выжить без корневой системы для поддержки и питания.

9.14: Корни — Биология LibreTexts

Это серьезные корни. Но что такое корни?

Есть стержневые и волокнистые корни, первичные и вторичные корни.И они, кажется, всегда знают, куда расти. Корни — это особые органы растений. Как и почему?

Корни

У растений есть специализированные органы, которые помогают им выживать и воспроизводиться в самых разнообразных средах обитания. Основные органы большинства растений включают корни, стебли и листья.

Корни являются важными органами всех сосудистых растений. У большинства сосудистых растений есть два типа корней: первичных корней, , которые растут вниз, и вторичных корней, , которые разветвляются в стороны.Вместе все корни растения составляют корневой системы .

Корневые системы

У растений есть два основных типа корневых систем: стержневые и волокнистые корневые системы. Оба показаны на рис. ниже.

  • Системы стержневых корней имеют один толстый первичный корень, называемый стержневым корнем , с более мелкими вторичными корнями, растущими по бокам. Главный корень может проникать на глубину до 60 метров (почти 200 футов) под поверхность земли.Он может прокладывать очень глубокие источники воды и хранить много еды, чтобы помочь растению пережить засуху и другие экстремальные экологические явления. Стержневой корень также очень надежно закрепляет растение в земле.
  • Волокнистая корневая система имеет много маленьких ветвящихся корней, называемых волокнистыми корнями , но не имеет большого первичного корня. Огромное количество нитевидных корней увеличивает площадь поверхности для поглощения воды и минералов, но волокнистые корни менее надежно закрепляют растение.

Одуванчики имеют систему стержневого корня; травы имеют мочковатую корневую систему.

Структура и функции корня

Как показано на рисунке ниже, верхушка корня называется корневой крышкой . Он состоит из специализированных клеток, которые помогают регулировать первичный рост корня на кончике. Над корневой крышкой расположена первичная меристема, в которой происходит рост в длину.

Корень — сложный орган, состоящий из нескольких типов тканей. Какова функция каждого типа ткани?

Выше меристемы остальная часть корня покрыта одним слоем эпидермальных клеток.Эти клетки могут иметь корневых волосков , которые увеличивают площадь поверхности для поглощения воды и минералов из почвы. Под эпидермисом находится измельченная ткань, которая может быть заполнена накопленным крахмалом. Связки сосудистых тканей образуют центр корня. Восковые слои обеспечивают водонепроницаемость сосудистых тканей, чтобы они не протекали, что делает их более эффективными при переносе жидкостей. Вторичная меристема расположена внутри и вокруг сосудистых тканей. Вот где происходит рост толщины.

Строение корней помогает им выполнять свои основные функции.Что делают корни? У них есть три основных задачи: поглощение воды и минералов, закрепление и поддержка растений и хранение пищи.

  1. Поглощение воды и минералов: тонкостенные клетки эпидермиса и корневые волоски хорошо подходят для поглощения воды и растворенных минералов из почвы. Корни многих растений также имеют микоризную связь с грибами для лучшего усвоения.
  2. Крепление и поддержка растений: системы корней помогают закрепить растения на земле, позволяя растениям расти высокими, не опрокидываясь.Плотное покрытие может заменить эпидермис более старых корней, делая их похожими на веревку и даже более прочными. Как показано на рисунке ниже, некоторые корни имеют необычную специализацию для закрепления растений.
  3. Хранение пищи: у многих растений наземные ткани корней хранят пищу, производимую листьями во время фотосинтеза. Кровавый корень, показанный на Рис. ниже, хранит пищу в своих корнях в течение зимы.

Корни мангровых деревьев подобны сваям, позволяя деревьям мангрового дерева подниматься высоко над водой.Ствол и листья находятся над водой даже во время прилива. Кровокорень использует пищу, хранившуюся зимой, для выращивания цветов ранней весной.

Рост корней

Корни имеют первичные и вторичные меристемы для увеличения длины и ширины. По мере того как корни становятся длиннее, они всегда врастают в землю. Даже если вы перевернете растение вверх дном, его корни будут стремиться вырасти вниз. Как корни «знают», в какую сторону расти? Как они могут отличить от верха? Специализированные клетки корневых крышек способны обнаруживать силу тяжести.Клетки направляют меристему на кончиках корней вниз, к центру Земли. Это обычно адаптивно для наземных растений. Вы можете объяснить почему?

По мере того, как корни становятся толще, они также не могут впитывать воду и минералы. Однако они могут быть даже лучше при транспортировке жидкостей, закреплении растений и хранении пищи (см. , рисунок ниже).

Вторичный рост корней сладкого картофеля дает больше места для хранения продуктов. Корни хранят сахар от фотосинтеза в виде крахмала.Какие еще крахмалистые корни едят люди?

Потребности растений | Давайте поговорим о науке

Почти всем растениям для выживания необходимы следующие пять вещей:

  • Свет
  • Воздух
  • Вода
  • Питательные вещества
  • Пространство для роста
Большинству растений для выживания необходимы свет, вода, воздух, питательные вещества и пространство (© 2020 Let’s Talk Science).

Свет

Растения обычно получают необходимый им свет от Sun .Но они также могут расти при искусственном освещении. Растения используют световую энергию для производства сахара под названием глюкоза . Они используют глюкозу в качестве источника энергии.

Растения вырабатывают глюкозу в части своих клеток листа, называемой хлоропластом . Каждый хлоропласт содержит зеленый пигмент под названием хлорофилл . Это то, что позволяет растению поглощать световую энергию.

Клетки растений с видимыми хлоропластами. Хлоропласты представляют собой округлые ярко-зеленые овалы (Источник: Dr.phil.nat Thomas Geier, Fachgebiet Botanik der Forschungsanstalt Geisenheim [CC BY-SA 3.0] через Wikimedia Commons).

Если растение не получает достаточно света, оно будет расти очень медленно. Но слишком много света может привести к высыханию растения и почвы, в которой оно живет.

У разных растений разные требования к освещению. Некоторым нужен яркий или прямой свет. Другие могут процветать при более тусклом или непрямом свете.

Предупреждение о заблуждении

Почти всем растениям для выживания нужен свет, но есть несколько особых исключений.Некоторые паразитические растения, такие как трупная лилия, не содержат хлорофилла и получают свою энергию только путем кражи ее у других растений.

Воздух

Воздух содержит много газов. В их состав входят азот, кислород, углекислый газ и водяной пар.

График, показывающий процентное содержание различных газов, входящих в состав воздуха (Источник: Let’s Talk Science с использованием изображения Life of Riley [CC BY-SA 3.0] через Wikimedia Commons). График — текстовая версия

Воздух состоит из примерно 78 процентов азота, 21 процента кислорода, одного процента аргона и 0.038 углекислый газ. В воздухе также содержится очень небольшое количество неона, гелия, криптона, водорода и ксенона.

Используя энергию света, растения химически объединяют углекислый газ и воду для создания глюкозы и кислорода. Этот процесс называется фотосинтез .
Растения также поглощают кислород из воздуха. Подобно животным, растениям нужен кислород для дыхания . Дыхание — это процесс расщепления молекул, таких как глюкоза, для получения энергии.

Предупреждение о заблуждении

Иногда люди думают, что растения используют солнечное тепло для фотосинтеза.Фотосинтез использует солнечную энергию света , а не его тепловую энергию . Растения могут фотосинтезировать как в теплых, так и в холодных местах. Фактически, разные растения эволюционировали и выросли в разных климатических условиях по всему миру!

Вода

Растениям необходимо воды для фотосинтеза. Поглощенная корнями , вода проходит через стебли растения к хлоропластам листьев . Вода также помогает перемещать питательные вещества из почвы в растения.Слишком мало воды может привести к увяданию растения или или увяданию. Слишком много воды может вызвать загнивание корней растения.

Растение слева (A) выглядит увядшим, тогда как растение справа (B) выглядит здоровым (Источник: CNX OpenStax [CC BY 4.0] через Wikimedia Commons).

Предупреждение о заблуждении

Растения могут поглощать небольшое количество воды через листья. Но большую часть необходимой воды они получают через корни.

Питательные вещества

Питательные вещества — это вещества, питающие растения.В частности, растениям нужны азота , фосфор и калий . При растворении в воде эти питательные вещества усваиваются корнями растений.
Если растение не может получать необходимые ему питательные вещества из почвы, может помочь удобрение . Удобрения обеспечивают растения необходимыми питательными веществами и помогают им расти быстрее.

Пространство для роста

Все живое нуждается в пространстве. Корням растения нужно пространство, чтобы они могли разрастаться и впитывать воду и питательные вещества.Его листьям нужно пространство, чтобы они могли получать доступ к свету. Когда растения растут слишком близко друг к другу, им приходится конкурировать за эти ресурсы с .

Эти ростки редиса очень высокие и тонкие, потому что они конкурируют за ресурсы (Источник: akiyoko через iStockphoto).

Без достаточного количества воды, питательных веществ и света растения могут вырасти высокими и худыми или низкими и низкорослыми. Перенаселенные растения, как правило, менее здоровы, что увеличивает вероятность заболевания.

Зачем растениям корни?

  • Зачем растениям целлюлоза?

    Растения и ботаника

    Целлюлоза — это в основном органическое соединение.Это требуется растениям и животным. Это один из основных …

  • Зачем нужны растения?

    Растения и ботаника

    Есть довольно много растений, которые используются в пищу, лекарства и т. Д. Растения используют кислород так же, как и мы …

  • Зачем растениям митохондрии?

    Растения и ботаника

    Растения нуждаются в митохондриях для выполнения определенной функции, например, для выработки энергии.Эта энергия …

  • Зачем растениям сок?

    Растения и ботаника

    Растениям нужен сок, так как в растительной клетке есть большая вакуоль, содержащая клеточный сок. а как вакуоль …

  • Зачем растениям солнечный свет?

    Сад

    Это процесс, известный как фотосинтез. Это слово происходит от «фотографии», что означает «свет» и «синтез» …

  • Всегда ли корни растений отрастают?

    Растения и ботаника

    Да, корни всегда растут под действием силы тяжести и ищут воду…

  • Почему растениям нужна пища, чтобы выжить?

    Растения и ботаника

    Значит, мы, люди, тоже можем выжить .. Они производят O2, чем нам нужно, чтобы вдыхать .. = D …

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *