Грунтовка по металлу: виды и особенности выбора
Нас окружает множество разных металлических конструкций, к которым относятся железные заборы, гаражи, постройки из металлического профиля, оцинкованной стали, скамейки, качели для детей, различные коммуникации, и прочее. Металлические изделия окрашивают в разные цвета, они являются долговечными и привлекательными. Однако чтобы они был надежно защищены от появления ржавчины и коррозии, должна использоваться грунтовка по металлу, которая значительно продлевает эксплуатационный срок конструкций.
Некоторые, к сожалению, пренебрегают процессом грунтования во время выполнения внутренних или наружных работ, считая, что приобретение грунтовки – это нецелесообразные расходы. Однако все совсем наоборот, если не использовать грунт, то будут следующие негативные последствия:
- лакокрасочные материалы будут не очень прочно держаться на поверхности, и под воздействием окружающей среды они постепенно начнут расслаиваться, шелушиться и осыпаться;
- свежеокрашенные постройки или изделия спустя некоторое время начнут покрываться пятнами ржавчины;
- без использования грунтовки существенно увеличится расход лака или краски.
Основные преимущества грунтования
Благодаря использованию хорошей, качественной грунтовки сводится к минимуму негативное влияние разных факторов, обеспечивается защита металлических поверхностей и продлевается эксплуатационный срок изделий. Помимо этого, грунтовка по металлу дает следующие преимущества:
- грунтовка повышает качество и показатель сцепления декоративного покрытия с конструкцией;
- делает металл более долговечным;
- изделия из металла приобретают надежную защиту от разрушительного воздействия ржавчины;
- во время покраски металла экономятся лакокрасочные материалы.
Специалисты говорят, что намного лучше потратить время для выполнения грунтовочных работ в ходе текущего ремонта перед покраской, и на длительный срок отложить следующий ремонт. Тем более, что сейчас можно купить быстросохнущий вид, значительно экономящий время грунтования. Грунт стоит намного дешевле, чем очередная покраска через короткий промежуток времени, и финансовые затраты на ремонт изделий из металла, поэтому грунтовать нужно обязательно.
Виды грунтовок
Сегодня на рынках и в магазинах есть множество разновидностей грунтовок для нанесения на металл под покраску. Чтобы результат был максимально эффективным, к выбору грунтовки для металла нужно подойти ответственно и подобрать наиболее подходящий состав. Бывают такие виды грунтовок по металлу:
- грунтовка для цветных металлов, например, алюминия, меди, латуни. Грунтовка для этих металлических поверхностей усиливает адгезию, делает сцепление с основанием более качественным и надежным. Данные грунты также используются для обработки оцинкованной стали;
- для черных металлов, например, железа и чугуна, а также сплавов из стали и железа. Грунтовка значительно замедляет процесс окисления или ржавления, ведь эти материалы быстро подвергаются процессу коррозии. Помимо этого, усиливается сцепление лакокрасочных материалов с основой при финишной покраске;
- для оцинковки. Лучшая грунтовка по металлу из оцинкованной стали – состав, основанный на органических растворителях, а также хорошо зарекомендовали себя смеси для обработки цветных металлов;
- для черных металлов, на которых присутствуют следы ржавчины, нужно использовать специальные преобразователи ржавчины, в которых есть определенные химические компоненты, вступающие в реакцию с ржавчиной и превращающие ее в прочный слой.
Такие грунтовки способны восстанавливать поврежденную поверхность, чтобы работать с данными составами, не нужно предварительно очищать металл от ржавчины, нужно просто снять загрязнения, находящиеся на поверхности;
- специальные грунтовочные смеси, применяемые против различных пятен на поверхностях металла, которые не впитывают влагу. Данные грунты блокируют загрязнения, к которым относятся жирные пятна, следы копоти, и прочее. Эти составы используются, если нет возможности очистить загрязнения. Если их не грунтовать, то через некоторое время после покраски лакокрасочные материалы начнут отслаиваться в этих местах.
Разновидности грунтовочных составов
Наиболее распространенными грунтовками для обработки металлов являются следующие смеси:
- алкидные грунтовки для металла. Они наиболее часто применяются, в сравнении с другими видами. Изготавливаются на основе алкидного лакового материала, к которому добавляются различные стабилизаторы и присадки.
Смеси могут быть коричневыми или серыми. Они относятся к категории быстросохнущих и довольно прочных грунтов, защищают основание металла как изнутри, так и снаружи, создают крепкую основу, которую можно покрывать практически любым финишным материалом;
- грунтовки основанные на ортофосфорной кислоте, используются обычно для тех конструкций, на которых уже есть ржавчина. Эти грунтовки эффективно устраняют коррозию, создавая защитный слой и восстанавливая поверхность, благодаря чему показатель адгезии существенно улучшается. С применением таких смесей можно эффективно укрепить разрушенное основание, останавливая коррозионные процессы;
- акриловые грунтовки дают возможность выровнять основание и увеличить адгезию. Эти водно-дисперсионные грунты имеют минимальное время высыхания, относятся к быстросохнущим. Акриловая грунтовка по металлу полностью безопасна для здоровья человека, ей можно обрабатывать внутри помещений, она подходит для нанесения, как на черные, так и на цветные металлы.
Не все акриловые смеси можно красить, к примеру, на кислотные грунтовки краска не будет ложиться ровным слоем, поэтому кислотные грунты наносятся, если в последующем не будет использоваться лакокрасочный материал;
- пассивирующие грунтовки значительно замедляют коррозионные процессы, наносятся на металлические изделия, находящиеся на открытом воздухе. Данные составы отлично защищают конструкции от пагубного воздействия атмосферы, их специальный состав разработан таким образом, что они продолжают защищать поверхность металла, даже когда влага или вода нарушает защитную пленку;
- эпоксидные грунтовки эффективно защищают от высокой влажности и негативного атмосферного влияния. Применяется эпоксидная грунтовка по металлу для обработки любых металлоконструкций, а также автомобилей.
Что важно учитывать при покупке грунтовки
Обычный грунт или краска-грунтовка по металлу должны подбираться с учетом климатических условий, если они будут применяться при выполнении наружных работ. А если грунтовка будет использоваться для внутренних работ, то важно учитывать показатель токсичности, особенно когда грунтование выполняется в жилом доме. Кроме того, при выборе грунтовочной продукции необходимо учитывать следующие нюансы:
- какой материал будет обрабатываться грунтовкой – цветной или черный;
- есть ли сертификат, подтверждающий высокое качество продукции;
- грунт предназначен для внутренних или наружных работ, может ли на него оказываться механическая нагрузка;
- какой вид финишного покрытия будет наноситься;
- каков расход грунтовки на 1 м2 металла.
Также необходимо обратить внимание, в какой форме выпускается продукция, и каким инструментом будет выполняться обработка основы:
- если будет использоваться краскопульт, то покупать нужно жидкий состав. Можно также приобрести порошковый или концентрированный продукт, который разводится в соответствии с инструкцией, при помощи растворителя или обычной воды до нужной консистенции.
Использовать метод распыления эффективно для больших металлоконструкций, обширных железных листов. Важно помнить, что смеси на водно-дисперсионной основе являются быстросохнущими, поэтому наносить следующий слой нужно практически сразу, но только после высыхания предыдущего слоя;
- если грунтовка по метталу будет наноситься валиком, то подойдет любая форма выпуска. Валик наносит смесь достаточно экономично, распределяет ее равномерно;
- кисточка также может использоваться для нанесения смеси, однако, данный метод наиболее затратный и неэкономичный. При помощи кисти обрабатываются труднодоступные места, а также небольшие площади;
- аэрозольные баллончики очень удобны в применении, однако, они имеют небольшой объем и стоят значительно дороже, чем составы в банках или канистрах. Если обрабатывать большие площади, то придется покупать очень много баллончиков.
Приобретая грунтовку для металла, нужно ознакомиться с инструкцией и учесть, каков расход на один квадратный метр. В зависимости от расхода нужно посчитать, какое количество грунта понадобится для того, чтобы обработать всю конструкцию. Кроме того, если состав имеет токсичные вещества, то сразу важно приобрести индивидуальные средства защиты, такие как перчатки, очки и респиратор.
Особенности нанесения
Чтобы грунтовочный состав максимально эффективно выполнял свои функции, необходимо правильно его наносить. Важно придерживаться следующих рекомендаций:
- прежде чем приступать к нанесению смеси на поверхность металла, ее важно качественно очистить от любых загрязнений, включая остатки старой краски, грязь, следы коррозии и ржавчины. Если будет применяться преобразователь ржавчины, то ее не нужно удалять с поверхности;
- когда старая, засохшая краска очень тяжело удаляется с основания, можно использовать специальный размягчитель. Когда он наносится на старые лакокрасочные материалы, они очень легко очищаются с поверхности;
- когда все загрязнения будут удалены, важно до блеска отшлифовать основу, после чего промыть ее.
Если обрабатываются цветные сплавы, то они не нуждаются в шлифовке, их достаточно хорошо помыть и высушить;
- прежде чем приступать к грунтованию металла, при необходимости нужно обезжирить основу, это нужно делать при наличии жирных, маслянистых пятен. Обезжиривание выполняется либо специальными электромашинами, либо обычной хлопчатобумажной тканью и обезжиривателями, например растворителями. Благодаря этой процедуре показатель адгезии металла будет существенно увеличен;
- после подготовки основания начинается грунтование металла на чистую и сухую поверхность металла. Грунтовочная жидкость распределяется по основанию тонким слоем, нельзя допускать появления луж или потеков. Когда высохнет первый слой, можно наносить последующие слои. Специалисты рекомендуют нанести два тонких слоя, чем одно толстое наложение грунтовочного состава;
- после полного высыхания последнего слоя нужно незамедлительно начинать обработку конструкции финишным лакокрасочным материалам. Если это сделать через несколько дней, то на поверхность может осесть пыль, которая существенно уменьшит адгезию, и будет ухудшено качество сцепления краски с изделием.
Если соблюдать поэтапность выполнения вышеперечисленных работ и аккуратно, не спеша грунтовать металлическое основание, то металлоконструкция будет качественно защищена, ее эксплуатационный срок будет значительно продлен, поверхность металла получит качественную защиту от агрессивного и неблагоприятного воздействия окружающей среды.
виды и особенности применения (+20 фото)
Грунтовка для металла по ржавчине содержит в своем составе преобразователи коррозии. Как правило, таким преобразователем служит ортофосфорная кислота. В результате ее действия продукты окисления вступают в активную реакцию с грунтовкой и преобразовываются в соединения, не подверженные окислению. Таким образом, грунт по ржавчине обычно наносится на поверхность металла, незначительно пораженного коррозией.
Окислы создают надежную прочную пленку на поверхности металла, защищающую его от окисления, способствующую сцеплению последующих наносимых покрытий с поверхностью металлических изделий и конструкций.
Но если поверхность металлического изделия полностью подвержена разрушению из-за сильного поражения ржавчиной, то никакая грунтовка не в силах справиться с такой проблемой. Поэтому необходимо своевременно производить обработку металла рекомендуемыми для его защиты средствами.
Своевременно нанесенный грунт по ржавчине сможет защитить металл от коррозии. Находящиеся в составе грунтовок-модификаторов активные вещества усиливают текучесть их состава. Это гарантирует проникновение грунтовки вглубь материала.
Если на обрабатываемом металле образовалась окалина, то наносить на нее грунтовку с модификаторами коррозии не рекомендуется. Когда ржавчина имеет черный цвет, то она устойчива к воздействию любых модификаторов.
Грунтование проводится для улучшения качества последующей окраски, а также для защиты металла от воздействий окружающей среды. Для защиты металла используется антикоррозийная грунтовка, которая наносится непосредственно на ржавчину. Ее используют в качестве первичной обработки пораженного коррозией металла. После такой обработки образуется шероховатая поверхность, которую необходимо покрыть изолирующими грунтовками.
Своевременная и качественная обработка грунтовкой от ржавчины надежно защитит металл от коррозии. А это, в свою очередь, продлит срок его дальнейшей эксплуатации.
Виды грунтовок по ржавчине
Правильный выбор грунтовки для покрытия металла, пораженного коррозией, сделает его более долговечным в использовании. Грунтовочные смеси, предназначенные для защиты металла, отличаются соотношением входящих в них ингредиентов. Приобретая грунтовку по ржавчине, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- какой вид металла подвергается обработке – цветной или черный;
- в каких условиях влажности и под воздействием каких атмосферных явлений будет эксплуатироваться изделие;
- технические характеристики грунтовки;
- время высыхания состава.
По составу
В зависимости от состава грунтовки разделяются на следующие виды:
- На водной основе.
Кроме того, различают еще и следующие виды грунтовок по ржавчине:
Эти виды материала используются для самостоятельного окрашивания перед нанесением финишного слоя краски. Выбирая грунт-смесь, нужно также учитывать такие факторы:
- для наружных или внутренних работ предназначен материал;
- присутствие ржавчины на металле;
- токсичность грунтовки;
- экономичность расхода.
От верного выбора зависит адгезия лакокрасочного покрытия с поверхностью металлических изделий, надежная защита и долговечность обрабатываемой конструкции.
Существуют также смеси, которые можно применять на любых материалах, в том числе и по ржавчине. Универсальной грунтовкой по металлу, пораженному ржавчиной, является ГФ-021. Материал одинаково пригоден для внутренних и внешних работ, и наносить его можно ручным и механическим способом. В своем составе эта суспензия содержит алкидный лак, минералы, пигменты для окраски и другие составляющие.
По свойствам
В зависимости от своих свойств, составы бывают:
- Изолирующими, образующими надежную пленку на обрабатываемой поверхности.
- Пассивирующими, преобразующими окислы на металлической поверхности, замедляющими процесс коррозии.
- Двухкомпонентными фосфатирующими, снижающими расход краски для эмали. Выпускаются эпоксидные и алкидные.
- Протекторы, состоящие из мельчайших частиц, растворенных в эмали или в краске. Высыхая, образуют прочную пленку, защищающую металл от природных воздействий.
- Грунты с преобразователем ржавчины, изготовленные на основе ортофосфорной кислоты, вступающей в химическую реакцию оксидом железа и образующей надежную защитную пленку на металлической поверхности.
Из существующих видов грунтовок материал с преобразователем ржавчины является наиболее востребованным у потребителей.
На сегодняшний день на рынке продаж имеется несколько видов антикоррозийных грунтовок:
- Первичная, преобразовывающая окислы в защитную пленку.
- 2 в 1 – выполняющая функции первичного грунта и наполнителя.
- 3 в 1 – первичная и вторичная грунтовки, а также финишное покрытие.
Хорошего результата обработки металла удается достигнуть, если использовать эмали 3 в 1. Такая универсальная грунтовка избавляет от необходимости поэтапной антикоррозийной обработки металла.
На видео: тест на пригодность преобразователя ржавчины.
Подготовка к грунтованию
Защитные грунтовочные смеси имеют некоторые отличительные особенности и нуждаются в тщательной подготовке к грунтованию металлических оснований. Такие подготовительные работы включают в себя следующие действия:
- Поверхность материала очищают от пыли и ржавчины.
- При повторном окрашивании убираются следы старого материала, используется специальный размягчитель.
- Очищенную поверхность зачищают до блеска и гладкого состояния наждачной бумагой.
- Затем поверхность моют и просушивают.
- Далее металл необходимо обезжирить с помощью бензина или уайт-спирита.
Подготовив поверхность металла, можно приступать к нанесению грунтовки. Проще всего для этой цели использовать аэрозольные баллончики, которые равномерно распыляют материал по поверхности металла. Обработка грунтовкой может также проводиться с помощью следующих инструментов:
- Валики различных размеров — быстро и экономно наносят грунт на металлическую поверхность.
- Кисти — ими удобно обрабатывать сварные швы.
- Краскопульт — с его помощью можно быстро и легко грунтовать большие площади.
Нанося первый тонкий слой грунтовки, удается заполнить трещины и устранить неровности. Последующая обработка проводится более толстым слоем. Грунтование позволяет улучшить качество покраски металлических поверхностей и значительно продлевает срок их эксплуатации.
Работа с грунтовкой требует соблюдения правил защиты, поэтому исполнителю понадобятся перчатки, респиратор и прочие средства индивидуальной защиты.
Как действует антикоррозийный грунт?
Благодаря наличию в составе такого материала преобразователей ржавчины, продукт окисления, которым является ржавчина, вступает в реакцию с грунтовкой, образуя соединения, которые не подвержены окислению. Вот почему грунтовка от ржавчины наносится на неочищенную металлическую поверхность. Преобразовательные окислы создают на поверхности обрабатываемого материала защитную пленку.
Обработку грунтовкой от ржавчины легко проводить даже в недоступных местах, правильно подобрав инструмент для ее нанесения. Грунт-эмаль по ржавчине обладает особым составом, поэтому ее применение для защиты металлических поверхностей весьма эффективно. Этот материал содержит в своем составе грунт по металлу, эмаль по металлу и преобразователь ржавчины. Вначале ржавчина удаляется до чистого металла.
Что еще важно знать?
Даже учитывая высокие качественные характеристики этого материала, не стоит наносить его прямо на ржавую поверхность, поскольку ожидаемого эффекта достигнуть не удастся. Преобразователь ржавчины не способен проникать слишком глубоко в обрабатываемую поверхность, поэтому сильно пораженные ржавчиной участки полностью избавить от нее не получится.
Грунт-эмаль подходит для окраски металлических конструкций, находящихся на открытом воздухе. Лучше обработать их, когда они еще чистые или незначительно подвержены коррозии. Именно на таких поверхностях действие антикоррозийных грунтовок наиболее эффективно. Если же поверхность обрабатываемого изделия слишком долго находилась без защиты под воздействием атмосферных явлений, то для ее обработки грунт-эмали будет явно недостаточно.
Так что давать стопроцентную гарантию на удаление следов ржавчины с металлической поверхности, обработанной грунт-эмалью, не приходится. Все зависит от степени поражения ржавчиной обрабатываемого материала. А вот своевременная обработка на ранней стадии появления коррозии таким составом даст положительные результаты. Иными словами, чем меньше площадь и степень поражения металла ржавчиной, тем проще будет предотвратить процесс развития коррозии на его поверхности.
Обзор известных грунтовок (2 видео)
Разные грунт-смеси по ржавчине (20 фото)
Заводской грунт новых кузовных панелей автомобиля
Новые детали кузова автомобиля, в большинстве случаев, имеют чёрное покрытие. Это заводской грунт. Если кузовная панель оригинальная (OEM) или от сертифицированного производителя, то она покрыта так называемым катафорезным грунтом, нанесённым методом электроосаждения.
На заводе деталь проходит несколько этапов обработки. Сначала обезжиривается, фосфатируется потом покрывается грунтом с помощью электроосаждения в специальном резервуаре. В итоге образовываются фосфатная и полимерная защитные плёнки. После нанесения, заводской грунт «запекается» при температуре от 150 до 200 градусов по Цельсию. От этого он полностью полимеризуется и становится более прочным и химически инертным. По составу катафорезный грунт является в большинстве случаев эпоксидным и представляет собой хорошее защитное антикоррозионное покрытие.
Более дешёвые кузовные детали могут иметь транспортировочный грунт, который не является стойким защитным покрытием и подлежит удалению.
Катафорезный грунт на поверхности кузовной панели имеет очень тонкий слой. Он обладает следующими преимуществами:
- Имеет прочную связь с металлической поверхностью.
- Слой грунта получаемый в заводских условиях электроосаждением получается очень ровным и равномерным (везде имеет одинаковую толщину ) на всей поверхности.
- Грунтом покрыты вся деталь, включая скрытые полости.
- В покрытии не содержится никаких лишних примесей.
- Обладает антикоррозионными и адгезионными свойствами.
Как понять, каким грунтом покрыта деталь?
Визуально катафорезный грунт имеет матовое покрытие со слабым глянцем. Если покрытие матовое, не имеет никакого глянца или имеет достаточно сильный глянец, то, скорее всего, не является катафорезным грунтом.
Для определения типа грунта намочите тряпку растворителем (646, 647 или ацетоном) и положите на поверхность новой кузовной детали. Подождав 10 минут, нужно убрать тряпку и посмотреть на результат воздействия растворителя. Если покрытие никак не изменилось и не оставило на тряпке следов, то, с большой долей вероятность, оно является качественным катафорезным грунтом. Если же возникло отслоение покрытия, то такой грунт не является катафорезным грунтом и не будет служить хорошим основанием для лакокрасочного покрытия.
Как подготовить под покраску деталь с заводским грунтом?
Сомнительный грунт лучше убирать до чистого металла шлифованием. Далее можно распылить первичный и вторичный грунты и красить.
Качественный катафорезный грунт, при условии его целостности и отсутствия дефектов, можно оставить на детали.
Производители лакокрасочных материалов рекомендуют сверху катафорезного наносить вторичный грунт, благодаря чему увеличивается адгезия и меньше появляются сколы при эксплуатации. Можно использовать акриловый двухкомпонентный грунт. Заводской грунт шлифуется абразивами P240 – P320, обезжиривается и грунтуется. Дополнительным преимуществом грунтования поверх заводского грунта является применение грунта, имеющего цвет, схожий с цветом краски, которой будет покрываться деталь. В итоге уйдёт меньшее количество краски. При этом нужно понимать, что иногда производители рекомендуют то, что удорожает ремонт и без чего можно обойтись.
Многие мастера, с которыми я общался, много раз подряд красили поверх заводского грунта, предварительно подготовив его под покраску, и из-за этого не возникало проблем.
Они считают, что если на поверхности настоящий катафорезный грунт, то такое покрытие можно обработать скотч-брайтом или другим абразивом под покраску, обезжирить и красить. Настоящий катафорезный грунт держится на поверхности очень хорошо и шлифуется тяжело. Он имеет более прочную связь с поверхностью, чем эпоксидный грунт, нанесённый краскопультом.
Некоторые сервисные центры, чтобы соблюсти регламент и дать длительную гарантию на свою работу, шлифуют заводской грунт до чистого металла и далее наносят первичный и вторичный грунт, после чего подготавливают поверхность и красят.
В итоге можно сказать, что если заводской грунт хорошего качества, деталь не имеет следов ржавчины, то не имеет смысла его убирать. Таким образом, Вы сэкономите время, сохраните фосфатную заводскую плёнку и оставите дополнительную антикоррозионную защиту в виде катафорезного грунта. Как было написано выше, не лишним будет нанести сверху вторичный акриловый грунт, колерованный под краску, которой будет окрашиваться деталь. Так, Вы как минимум получите пользу в виде экономии расхода краски.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Как очистить пескоструйный металл перед покраской | Home Guides
Пескоструйная обработка — это эффективный метод удаления старой краски и ржавчины с металлического объекта для подготовки его к покраске. Пескоструйная обработка проводится практически на любом металлическом предмете, от садовой мебели до автомобильных деталей, и создает гладкую поверхность благодаря абразивным свойствам песка. После пескоструйной обработки металлический предмет необходимо тщательно очистить, чтобы удалить все следы грязи и жира, а также остаточные следы песка, которые будут мешать покраске.
1
Переместите металлический предмет на улицу, где у вас будет много места для работы.
2
Налейте в ведро 1 галлон воды и налейте 2–3 ст. сильнодействующего моющего средства. Хорошо перемешайте раствор, пока сверху не образуются мыльные пузыри.
3
Вставьте щетку с жесткой щетиной в смесь мыльной воды и потрите всю поверхность металлического предмета, двигаясь сверху вниз. Убедитесь, что щетина втиснута в небольшие щели и точки соединения, чтобы удалить с них жир и налет.
4
Тщательно промойте металлический предмет, используя спрей из садового шланга. Промойте предмет сверху вниз, пока на поверхности не перестанут образовываться мыльные пузыри.
5
Внимательно осмотрите поверхность металлического предмета, чтобы увидеть, не видны ли слабые остатки ржавого цвета, которые называются «мгновенной ржавчиной». Если присутствует мгновенная ржавчина, наденьте резиновые перчатки и смочите тряпку растворителем для краски. Протрите все поверхности металла, чтобы удалить остатки.
Ссылки
Наконечники
- Используйте вращающийся инструмент с абразивным кругом или небольшую проволочную щетку, чтобы очистить или зачистить любые области, пропущенные пескоструйной очисткой, перед промывкой металла.
Предупреждения
- При работе с электроинструментом надевайте защитные очки.
Writer Bio
Кимберли Джонсон — внештатный писатель, статьи которой публиковались в различных онлайн-изданиях, включая eHow, Suite101 и Examiner. Она имеет степень журналистики в Университете Джорджии и начала профессионально писать в 2001 году.
Первый слой — самый важный
Для получения надлежащих результатов в производственной среде абсолютно необходимо грунтование перед покраской.Промышленность любит использовать термин покрытия вместо краски, так как это более описательное слово для обозначения защитного характера вещества, которое помогает бороться с коррозией и улучшать свойства поверхности.
Грунтовка необходима, потому что она дает покрытию за что схватиться. «Грунтовка служит основой для выбранной системы покрытия, а также обеспечивает защиту объекта от коррозии», — сказал Сид Оукс, менеджер по глобальным стратегическим связям с Sherwin-Williams Protective & Marine Coatings (SWPM).«Грунтовки способствуют адгезии последующих покрытий и являются основой защиты от коррозии, встроенной в системы покрытий, разработанных для объекта».
Грунтовка необходима, потому что, хотя краска сильно пигментирована, грунтовка насыщена связующими элементами.
«Грунтовка улучшит адгезию и улучшит качество окончательной отделки», — сказала Рода Уильямс, старший бренд-менеджер Rust-Oleum Consumer Brands Canada. «В некоторых случаях мы изготавливаем индивидуальные грунтовки для конкретных поверхностей.Если вы работаете со сталью, плиткой, бетоном или другими поверхностями, обычные краски не прилипнут к ним, поэтому у нас есть специальные грунтовки, которые будут разработаны и изготовлены для прилипания к этой поверхности ».
Грунтовки не только способствуют сцеплению окончательного покрытия с поверхностью, но и могут решить проблемы с основной поверхностью.
«Грунтовки обладают способностью, благодаря своей заполняющей способности, скрывать или заполнять некоторые дефекты металла. Промышленные грунтовки обычно состоят из грунтовок на эпоксидной или уретановой основе, в зависимости от общих требований к готовому окрашенному устройству, — сказал Скотт Лэйни, менеджер по жидким продуктам PPG Industrial Coatings.«Грунтовки, хотя и не выглядят эстетично по цвету, обычно помогают в защите от коррозии и выполнении других требований к характеристикам окрашенного устройства. Краски или финишные покрытия обычно добавляют дополнительную защиту от атмосферных воздействий и помогают в выполнении других требований к характеристикам, но основная цель финишного покрытия — придать цвет окрашенному элементу, поскольку именно это побуждает потребителя к покупке ».
Грунтовка должна соответствовать поверхности, чтобы обеспечить надлежащее покрытие. Для разных металлов существуют разные грунтовки.
«Разные металлы имеют разную пористость, поэтому, если вы имеете дело с медью, она будет иметь другую пористость, чем сталь», — сказал Уильямс. «Вам нужна грунтовка, которая будет соответствовать поверхности. Zinsser® Bondz® специально разработан для приклеивания к тяжелым и плотным поверхностям, и он [эффективен] примерно на 90-99 процентах всех металлических поверхностей ». Нанесение надлежащего слоя грунтовки означает, что для покрытия поверхности можно использовать практически любой тип краски.
Для стальных покрытий грунтование является ключевым фактором предотвращения образования ржавчины.
«Без нанесения подходящей грунтовки незагрунтованная металлическая поверхность начинает разъедать и ржаветь, ослабляя металлическую поверхность и в конечном итоге приводя к усталости металла и разрушению», — сказал Лэйни. Многие грунтовки, предназначенные для нанесения на металл, содержат ингибиторы коррозии, включенные в их состав. Это не только предотвратит образование ржавчины, но и удалит любую ржавчину, уже образовавшуюся на поверхности.
«Многие наши грунтовки обладают антикоррозийными свойствами. Они предотвратят прилипание ржавчины к поверхности или убьют ее.Если у вас есть действительно ржавая поверхность, которую вы хотите покрасить, даже если у вас есть ржавчина, у нас есть продукт, который удалит ржавчину », — сказал Уильямс.
Это полезно в некоторых ситуациях, но всегда рекомендуется удалять ржавчину шлифованием, очисткой или обработкой проволочной щеткой перед грунтованием и покрытием поверхности. «Металл должен быть сначала должным образом очищен с помощью некоторой предварительной химической обработки, независимо от выбора грунтовки. Этот процесс предварительной обработки удаляет все масла и другие возможные загрязнения из поступающего металла », — сказал Лэйни.
Многие краски, представленные на рынке, теперь заявляют, что грунтовка включена в состав краски. «На рынке доступен ряд продуктов« непосредственно на металл »(DTM), которые сформулированы как барьеры, и многие также включают в свои составы ингибирующие пигменты. В зависимости от степени подготовки поверхности, предполагаемого использования и воздействия, а также вероятности повреждения системы покрытия покрытия DTM могут быть жизнеспособными вариантами защиты активов », — сказал Оукс.
«SWPM предлагает множество продуктов DTM с несколькими типами смол, включая чрезвычайно быстросохнущие полиаспарагиновые смолы — EnviroLastic 940 DTM.«При правильном использовании краски, пропитанные грунтовкой, могут привести к экономии, поскольку они устраняют некоторые этапы производственного цикла.
«PPG разработала двухкомпонентное уретановое покрытие, наносимое непосредственно на металл, которое устраняет необходимость в грунтовочных покрытиях, относящихся к классам A и B, — сказал Лэйни. «Это рассматривается как общая экономия затрат не столько за счет окраски, сколько за счет процесса, посредством которого можно уменьшить или исключить окрасочную камеру и все связанные с ней расходы. DTM по-прежнему должен соответствовать эксплуатационным требованиям обычного грунтовочного / финишного покрытия на этих важных поверхностях. ”
Грунтовка может быть на водной или масляной основе. Хотя в области грунтовок на водной основе были достигнуты большие успехи, у масляных грунтовок все еще есть свои сторонники.
«Часто в области промышленного производства клиенты непреклонны в своем желании использовать грунтовку на масляной основе. Вы можете использовать другой грунт на масляной основе, потому что он тяжелее », — сказал Уильямс. «Когда вы используете грунтовку на масляной основе, вы не получаете такого большого покрытия, потому что вода хорошо течет, а масло гуще, но вы получаете более толстую основу, на которую можно нанести верхнее покрытие.Грунтовки на масляной основе лучше использовать для наружных работ. Я не говорю, что вы не можете использовать грунтовки на водной основе на открытом воздухе, но грунтовки на масляной основе обладают большей жесткостью и лучше работают после длительного воздействия внешних условий ».
Время отверждения грунтовок различается, и эту информацию необходимо проверять. Важно убедиться, что грунтовка затвердела, а не просто высохла, в соответствии с указаниями краски. Как объяснил Уильямс: «Вам нужно дать растворителю испариться, и если вы не дадите ему высохнуть должным образом, то под лаком могут образоваться газовые выделения.Если вы не позволите ему уйти в газ, под вашей поверхностью могут появиться пузыри. Краска улавливает любой газ, исходящий от грунтовки, и вы испортите новую окрашенную поверхность ».
Время, необходимое для перекрытия, зависит от условий окружающей среды, но его можно ускорить путем обжига загрунтованного объекта. «Большинство грунтовок обычно имеют минимальное рекомендуемое время« высыхания до повторного покрытия », которое намного меньше фактического времени« высыхания до полного отверждения », — сказал Оукс. «Неорганические цинки обычно требуют более высокой степени отверждения перед нанесением нового покрытия, в то время как на органические цинки можно наносить повторное покрытие после того, как растворители рассеялись с пленки (часто всего за 30 минут). Для таких продуктов, как Kem Kromik® Universal от SWPM или алкидные грунтовки Steel Spec Universal, требуется только короткое время высыхания для перекрытия алкидными или водосодержащими продуктами, в то время как более высокая степень отверждения требуется для повторного нанесения покрытия с горячими растворителями, такими как эпоксидные смолы или уретаны ».
Хотя рекомендуется как можно быстрее покрывать загрунтованные объекты, это не всегда необходимо. «Если запеченная / затвердевшая грунтовка подвергается воздействию элементов или может собирать грязь или другие загрязнения, имеет смысл отшлифовать грунтованный блок перед нанесением верхнего покрытия, чтобы грязь или другие загрязнения не выделялись и не влияли на верхний слой краски. , — сказал Лэйни.
Нестор Гула — писатель-фрилансер из Торонто, Онтарио. С ним можно связаться по адресу [email protected].
PPG Industrial Coatings, 888-774-2001, www.ppgindustrialcoatings.com
Rust-Oleum Consumer Brands Canada, 800-387-9879, www. rustoleum.ca
Sherwin-Williams Protective & Marine Coatings, 800-524 -5979, protection.sherwin-williams.com
10 советов по приготовлению покраски автомобилей »NAPA Know How Blog
Итак, вы наконец решили нажать на курок и покрасить свой автомобиль или грузовик, и вы хотите сделать это самостоятельно.Большой! Что теперь? К сожалению, вы не можете просто взять несколько банок с погремушками и начать раскрашивать, вам нужно еще многое сделать, прежде чем вы дойдете до этого. Покраска автомобиля — это трудоемкий процесс, но с ним можно справиться, проявив терпение и практику, вам просто нужно познакомиться с основами. Вот 10 советов по приготовлению автомобильной краски, которые помогут вам начать.
1. Разборка
Первым шагом к правильному повторному распылению является удаление всех мелких деталей отделки, эмблем и неокрашенных деталей.Некоторые вещи, например, окна и оконные уплотнители, вы можете обмотать лентой (вы, скорее всего, закончите лентой, так что имейте в виду), но наклеивать ленту вокруг бамперов, эмблем и дверных ручек просто глупо, не делайте этого. Прежде чем распылять краску, удалите эти предметы. Ваш конечный продукт будет выглядеть значительно лучше.
2. Качество поверхности
Краска показывает все, вплоть до мельчайших деталей. Если в вашей машине есть сколы, царапины или другие дефекты, вы не можете просто закрасить их и ожидать, что они исчезнут.На самом деле они обычно проявляются даже хуже, чем раньше. Краска будет видна до шлифовальных царапин с зернистостью 220, поэтому большинство лакокрасочных работ доводится до 320 или 500 до того, как будет нанесен основной цвет. Если вы не доводите автомобиль до чистого металла, любые сколы, царапины или другие дефекты должны быть «зачищены», что означает, что они шлифуются до тех пор, пока края не станут неровными, и вы не сможете их почувствовать рукой. Если старая краска отслаивается (плохой лак и т. Д.) Или просвечивается (небольшие трещинки по всей поверхности), то вам необходимо полностью удалить ее. Плохая краска под новой краской всегда будет видна, и в конечном итоге те же проблемы вернутся с удвоенной силой.
3. Шлифовка
Если вы собираетесь красить автомобиль, вам придется много шлифовать, этот факт необходимо принять. Если имеющаяся краска в хорошем состоянии, ее обычно можно приготовить с помощью тонкой тампона Scotch-Brite. По сути, это мягкая подушка с зернистостью 500, которая используется для придания имеющейся краске шероховатой поверхности, за которую можно схватиться. Кузовные работы и грунтовку необходимо отшлифовать до минимальной зернистости 220, лучше всего 320.Не шлифуйте корпус с зернистостью более 500, так как краска требует некоторой шероховатости для фиксации. См. Совет по качеству поверхности на предмет сколов и царапин.
Шлифовка блоков — единственный способ найти и устранить высокие и низкие точки на теле.4. Ржавчина
Самая частая причина новой покраски — ремонт повреждений кузова. Скорее всего, на какое-то время повреждения нанесены, и на вашем теле есть ржавчина. Даже малейшее количество поверхностной ржавчины может испортить отличную окраску.Как только она начинается, ржавчина продолжает свой медленный марш, въедаясь в металл вашего автомобиля. Убейте ржавчину сейчас, прежде чем делать что-либо еще. Легкую поверхностную ржавчину можно обработать шлифованием, но более тяжелая ржавчина требует удаления ржавчины или полной замены. Убийцы ржавчины в виде спрея действительно работают, но вы должны дать им застыть в течение 48 часов, прежде чем приступать к какой-либо работе поверх них. Не заливайте ржавые дыры наполнителем кузова, если он настолько плох, вам нужно заняться металлом.
5. Prime Time
Краске во всех случаях требуется грунтовка. Нельзя распылять краску на что-либо еще и ожидать, что она будет хорошо выглядеть или даже прилипнет к машине. При подготовке кузова к покраске существует несколько слоев грунтовки. Голый металл (большие панели) требует протравливания или эпоксидной грунтовки. На этом этапе появляются потертости из-за грунтовки или шпатлевки, которые представляют собой более тяжелую грунтовку, которая предназначена для нанесения немного толще и шлифования блоков.Это необходимо для заполнения шлифовальных царапин, а не вмятин, вмятин или сколов. Это этап после завершения основной кузовной работы. Автомобиль шлифуют, снова грунтуют и снова шлифуют. Ищите высокие и низкие точки. Последний поверхностный слой перед покраской — это герметик, который герметизирует всю грунтовку и обеспечивает равномерный слой краски. Это не царапается и не шлифуется. Оставьте это, и вы получите кольца вокруг вашего тела.
Primer обеспечивает механическое и химическое сцепление краски с металлом.Просто убедитесь, что поверхность имеет потертости перед распылением.6. Совместимость
Не обязательно проблема подготовки, но вам нужно убедиться, что ваши грунтовки совместимы с вашим цветом и прозрачны. Существует много разных брендов систем окраски, вы всегда должны работать с одной системой окраски, если вы меняете марки или даже серию красок одного и того же бренда, вы можете столкнуться с проблемами совместимости, которые приведут к тому, что краска не прилипнет, не провалится, не потрескается и всевозможные гадости.
7.Местоположение, местоположение, местоположение
Где вы красите свою машину, так же важно, как и то, что вы распыляете на нее. Предпочтительно внутри (вы удивитесь, сколько машин красится снаружи), а где? Если вы красите в гараже, вам нужно заклеить дверь дома пластиковым листом и лентой, чтобы пары не попадали в дом. Взломайте дверь гаража, чтобы проветрить комнату. Пол нужно подметать более одного раза, и распыление воды поможет удержать пыль. Не забывайте надевать респиратор, это очень важно.
8. Время решает все
Автомобиль подготовлен, магазин готов, теперь вам нужно выяснить, когда вы собираетесь распылять. Раннее утро — лучшее время для распыления, если в кабине не красится. Вокруг будет минимальное количество насекомых, поэтому вы можете держать дверь или окна открытыми. Летом температура лучше. В холодные месяцы лучше всего проводить время во второй половине дня. Баги не проблема и тепла у вас побольше. Вы хотите, чтобы область краски находилась под углом от 65 до 90 градусов. Без будки, холоднее или жарче, могут возникнуть другие проблемы, с которыми начинающим художникам не хватает опыта.
Ошибки могут вызвать всевозможные неприятные проблемы, помогает рисование в начале дня.9. Лента и маскировка
Если автомобиль не полностью разобран, вам придется маскировать. Газета часто является резервом для художников, но с автомобильной краской газетные чернила могут переходить на стекло и металл, создавая беспорядок. Используйте малярные маски и автомобильную ленту, чтобы замаскировать свой автомобиль. Держите линии чистыми и аккуратными, это будет иметь значение для конечного продукта.
Правильная малярная бумага имеет решающее значение для хорошей покраски.газетные чернила растекаются, а дешевая бумага впитывает краску и прилипает.10. Wiped Clean
Последний шаг перед распылением краски — это чистка корпуса. Вам нужно сделать две вещи: воск и средство для удаления жира и липкую салфетку. Средство для удаления воска и жира — это растворяющая жидкость, удаляющая отпечатки пальцев и тому подобное. Используйте одну безворсовую ткань, чтобы протереть средство для удаления на автомобиле (небольшую часть за раз), и одну чистую ткань без ворса, чтобы удалить средство для удаления. Вы же не хотите, чтобы химикаты высыхали на машине.Если это так, смочите его еще раз, а затем вытрите насухо.
Последний шаг — тряпка для прихватки. Это кусок марли с нанесенным на него специальным липким веществом. Он предназначен для сбора пыли и волос с поверхности. Просто протрите тряпкой всю поверхность прямо перед покраской.
Последний шаг перед распылением — протереть тело липкой тряпкой. Это собирает ворсинки и пыль.Если вы последуете этим советам и проявите немного терпения, вы сможете начать укладывать свежий цвет.Перед тем, как покрасить машину, всегда полезно потренироваться; есть техники и процессы рисования, которые важно понимать. Удачи и безопасного распыления.
Качественная покраска требует большой подготовительной работы, но результаты могут быть ошеломляющими. Ознакомьтесь со всей продукцией для краски и кузова
Какой зернистостью наждачной бумаги перед покраской автомобиля? 6 уровней Grits
Чтобы повернуть вспять и вернуть то прекрасное состояние, которое когда-то было у вашего автомобиля, вам следует отметить несколько вещей, которые могут оказаться полезными в будущем. В результате ваша машина будет выглядеть лучше, даже лучше, чем было.Требуется ли для окраски автомобиля наждачной бумагой большой опыт?
Это простая работа, и вам нужно несколько раз попрактиковаться, прежде чем пытаться реализовать проект в реальности, чтобы результат вас удовлетворил.Не беспокойтесь слишком сильно и продолжайте читать наше простое введение.
По словам опытного профессора живописи, вам нужно выполнить несколько шагов, чтобы получить наилучший конечный результат.
В первую очередь нужно захватить наждачную бумагу зернистостью 80. На первом этапе вы используете бумагу для формирования внешнего покрытия пораженных участков.
Помимо листа с зернистостью 80, вы также можете использовать для работы пресловутый лист с зернистостью 36, но это не обязательно.
Так как тип зерна 36 обеспечивает острые порезы, наждачная бумага оставит глубокие ненужные царапины на поверхности, поэтому нам следует избегать использования этого типа, чтобы усовершенствовать свой автомобиль.
После этого вы воспользуетесь шлифовальной машиной с зернистостью 150–220, чтобы сгладить неровные выступы, образовавшиеся на начальном этапе.
Вы можете подумать, что нет необходимости протирать участок бумагой с зернистостью 80, не так ли?
Что ж, для лака мы настоятельно рекомендуем вам не пропускать этот шаг. Без него ваш конечный результат будет не таким хорошим, как ожидалось.
При шлифовании поверхности автомобиля наждачной бумагой с зернистостью 150–220 поверхность становится грунтовкой или направляющим слоем. После этого краска лучше прилипнет к участкам.
Если вы хотите рисовать непосредственно на грунтовочной основе, вам нужно будет сделать этот шаг. То есть использовать наждачную бумагу с зерном 320 — 360 для отделки поверхности. Затем вы можете использовать распылитель, чтобы покрыть рабочие зоны эмалевой краской.
И последнее, но не менее важное: если вы щепетильный, вы можете захотеть, чтобы ваш шедевр был лучше. Это этап цветного шлифования и полировки.
На этапе вы должны использовать шлифовальную машину с зернистостью 1200, 1500 или 2000, чтобы очистить поверхность. Судя по опыту многих людей, мы считаем, что сухая зернистость 1500 — лучший выбор для вас, чтобы начать этот шаг.Затем, после создания плоских поверхностей, вы перейдете на наждачную бумагу зернистостью 2000, чтобы промыть поверхность мокрым способом.