«Русский Вудсток» спустя 30 лет | Музыкальная жизнь
Фильм Юрия Дудя «Русский Вудсток – первый рок-фест в СССР» на YouTube наделал немало шума. Фильм – про двухдневный «Московский международный фестиваль мира» 1989 года в Лужниках с почти всеми мировыми звездами глэм-рока и хард-н-хэви тех лет. Никто не мог и представить, что такое возможно. Гастроли иностранных эстрадных звезд в СССР были редкостью несусветной, а уж рок-звезд, а уж рок-легенд… А тут – Ozzy Osbourne, Scorpions, Bon Jovi, Mötley Crüe, Cinderella, Skid Row! Просто невероятно было представить, что такие музыканты окажутся живьем в советской Москве.
Не стоит верить тем, кто убеждает сейчас, что никого тогда в СССР не знали и не слушали, кроме Оззи и Scorpions. Это неправда. Слушали. Даже в центре Москвы на Арбате легко можно было найти студию звукозаписи, где все эти группы до одной были представлены полной дискографией – только принеси свою бобину или кассету, и за умеренную плату все запишут. А хард-н-хэви-сообщество было куда многочисленнее нынешнего. Это была очень модная музыка.
Фильм Дудя детализирует тот двухдневный фестиваль 12 и 13 августа 1989 года до тех трещинок, что остались в памяти действующих лиц. Которых в фильме немного, и фильм справедливо упрекают в отсутствии голосов Клауса Майне, Ричи Самборы, Оззи, Томми Ли и других. Но этот упрек вряд ли справедлив. Для интернет-фильма личное участие Себастьяна Баха (вокалиста Skid Row) и Александра Маршала (Park Gorky), продюсеров Дока МакГи и Стаса Намина, журналиста Василия Стрельникова – уже много. Есть другое российское ютьюб-видео с такими же глыбами? Не уверен. Компенсируем отсутствие других звезд цитатами из журнала Rolling Stone, вспомнившего об этом фестивале в 2017 году. И напомнившего, что слово «рок» вообще не звучало в афишах и анонсах. Зато все проходило по части борьбы с алкоголизмом и наркоманией.
Соорганизаторы фестиваля Док МакГи и Стас Намин подробно рассказывают о том, как всеми хитростями добились разрешения на проведение рок-фестиваля в Лужниках, зажигание олимпийского огня (и это через 9 лет после бойкота Западом московской Олимпиады) и даже на размахивание огромными американскими флагами в танцпартере. А музыканты делятся воспоминаниями про всеобщий дефицит, тараканов в убогой гостинице «Украина» и неизбежных фарцовщиках.
За всеми этими душещипательными подробностями про отсутствие туалетной бумаги в СССР совершенно растворяется музыкальная суть события. Дудю, как человеку юному и не заставшему прелести того быта, интереснее про быт, а не про музыку. Он очаровательно несведущ почти во всем, что касается музыки. Это уже Док МакГи рассказывает о том, что в Москву привезли на 64 фурах вообще все: 16 000 тонн оборудования, сцены, видеоэкранов, еды, напитков, даже льда для напитков. 350 тысяч тех еще долларов потратили только на еду. 370 техников привезли для работы на стадионе. 3 миллиона долларов стоило оборудовать сцену, и еще от 6 до 10 миллионов – организовать видео- и аудиотрансляции, сделать компиляцию фестивального альбома.
МакГи, правда, умалчивает о том, сколько стоили права на трансляцию. Прямой эфир вели сразу три мировых канала, включая MTV и ShowTime, плюс CNN давало регулярные прямые врезки из Лужников (советские зрители ничего этого не видели, им показали лишь нарезки в разных телепрограммах, а российский MTV появится только через 9 лет). После фестиваля в телепрокат вышел фильм Moscow Music Peace Festival, и в продажу была выпущена компиляция из концертных записей. Так что сомневаться в том, что Док МакГи отбил все эти немалые затраты, не приходится. И это не считая 180 тысяч проданных на два дня билетов.
С технологической стороны многое для СССР было впервые. Впервые приехала такая качественная звуковая и световая аппаратура, что для рок-музыки критически важно. Очевидцы с замиранием сердца смотрели, как монтажники ходили с карабинами, рациями, переносным дизель-генератором и лазерной установкой, по которой выкладывались блоки сцены. Сейчас это стандарт, но 30 лет назад в СССР это было невероятно футуристично. Иностранные монтажники получали 200 долларов в час, что вгоняло в печальный транс советских людей. На саундчеки приходили наши рок-звезды вроде Дмитрия Варшавского («Черный кофе») и подавленно смотрели на это великолепие. А в финале концертов, когда играли Bon Jovi, еще и невиданная пиротехника жахнула…
В стилистическом отношении «Московский международный фестиваль мира» был не слишком разнообразен. Глэм и хард. Отчасти это было связано с тем, что менеджер Док МакГи привез в первую очередь группы, с которыми работал. В финале пели Bon Jovi, потому что главной задачей МакГи было «раскрутить» их в СССР (как и фильм Дудя – реклама их же предстоящих гастролей в России). А Стас Намин взял группы исключительно из своего Музыкального центра, только те, которые он сам продюсировал: «Парк Горького», «Бригада С», «Нюанс». Такой междусобойчик, но группы Намина были поразнообразнее. «Нюанс» представлял арт-рок, Гарик Сукачев вообще что-то аутентичное, а «Парк Горького» был экспортным вариантом русского хард-н-хэви.
Наконец, главная претензия многих зрителей – название. Отчего «Русский Вудсток – первый рок-фест в СССР»? Формально – нелепица. Рок-фестивалей в СССР хватало и до Лужников 1989 года. Уже прошел легендарный «Подольск‑87» с «Зоопарком», «ДДТ», «Калиновым мостом», «Настей» и др. В 1988 году стартовал Rock Summer (Glasnost Rock) в Таллине с участием английских, финских, итальянских и даже аргентинских групп, включая Steve Hackett и Leningrad Cowboys. А первый рок-опен-эйр прошел еще в конце 60-х под Пярну. Кто из них «Русский Вудсток»?
Так вот, «Русским Вудстоком» этот фестиваль прозвали сразу, причем и у нас, и за границей. Во флагмане тогдашней рок-журналистики – журнале «Ровесник» – статья Сергея Кастальского называлась «Вудсток на Москве-реке»: «Наверное, московский фестиваль не может быть аналогом Вудстока, даже точно – это не Вудсток. Но если взглянуть на него как на своего рода верстовой столб, у которого еще хоть немного рассеялись прежние страхи перед рок-музыкой… то, может быть, это и был наш Вудсток, Вудсток на Москве-реке?» Ему вторил Евгений Федоров в питерской «Смене»: «Атмосфера праздника, всеобщего единения и понимания… Видимо, этим же запомнился и легендарный Вудстокский фестиваль, 20-летие которого отмечается в этом году». «Эхо Планеты» писало: «Будет ли через 20 лет слово “Лужники” звучать для любителя современной музыки так же, как сегодня звучит “Вудсток”? Ответит время». Западные СМИ пестрели заголовками вроде «The 1989 Woodstock Festival – Moscow Style». Спустя 18 лет журнал Rolling Stone безапелляционно вынес в подзаголовок: «Русский Вудсток». Что и требовалось доказать.
Впервые в советской истории в Москву приехали мастодонты тяжелой сцены и отыграли два концерта невиданного доселе качества и размаха. Китайцы до сих пор на «Алиэкспрессе» продают футболки с принтами афиши того фестиваля… Так что пусть все-таки будет «Русский Вудсток».
Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=yaCcVs9GVo0
Мэри Гормли (представитель A & R, Geffen Records):
Поехав в местный музыкальный магазин, вам придется принести свою кассету. Там были рукописные списки записей. Вы выбираете что-то из списка и платите за то, что бы вам продублировали оригинал на кассету. Но вы должны были принести свои кассеты.
Томми Ли, барабанщик, Mötley Crüe:
У русских поклонников музыки не так много концертов было. Поэтому реакция на фестиваль была не похожа на обычный рок-концерт где-нибудь в Айдахо. Это не типичная реакция, к которой мы привыкли. Они столько лет ждали такого события и думали, что такое не повторится больше.
Дэвид Брайан, клавишник, Bon Jovi:
Я открыл номер. Он выглядел как сортир. Еще была целая комната людей, подслушивающих, со всеми видами наушников и аппаратуры.
Скотти Хилл, гитарист, Skid Row:
Было ли отличной идеей послать кучу хэви-металлических музыкантов для представления «чистой» жизни, жизни без алкоголизма и наркотиков? Я так не думаю! Но это было обязательным для устроителей.
Рэйчел Болан, басист, Skid Row:
Я помню, что там не было душевой занавески и деревянного поддона на полу ванной. Включаем свет в душевой – и несколько дружелюбных тараканов рассеиваются.
Роб Аффусо, барабанщик, Skid Row:
Я хочу сказать вам, что водка в России экспоненциально сильнее, чем водка в Америке.
Рудольф Шенкер, Scorpions:
Это было для нас очень важно – показать россиянам, что в Германии рождается новое поколение, которое не идет с танками и ведет войну, а приезжает с гитарами, играет музыку и приносит любовь и мир.
Цитаты: Rolling Stone, 22 сентября 2017, перевод: Сергей Сычев
Woodstock (Вудсток) в Москве — афиша, отзывы, фотографии, официальный сайт, адрес
Адрес: г. Москва, Покровский б-р, 3, стр. 1
Метро: •• Китай-город • Чистые пруды
Официальный сайт: http://www.woodstock.ru
Телефоны: +748-03-43, 748-04-43
Округ: ЦАО
Район: Басманный
Вообще под этим словом в музыкальном мире принято иметь в виду вселенских масштабов рок-фестиваль. А в Москве это просто клуб. Раньше он находился в Камергерском переулке и значился весьма неформальным заведением. Теперь клуб переехал на Покровский бульвар и ютится в подвале по соседству с театром «Современник». Пытается не отставать от моды и выглядеть стильно. Но пока туда приходят большей частью любители бильярда и недорогого пива. Словом, до того самого мегаизвестного «Вудстока» еще далеко.Кухня: европейская
Музыка: блюз, джаз, рок
Концерты – Ср, Чт, Пт, Сб, Вс, 22.00 — 24.00 (70 — 100 р.)
Дискотека пт, сб 0.00 — 6.00
Бильярд: 40 — 170 р.
Woodstock (Вудсток) порадует ценителей разнообразным меню и уютной атмосферой, располагающей к дружескому общению. Вас ожидает авторское меню от шеф-повара, изысканные блюда не разочаруют даже требовательных гурманов. Если вы ищете место, где можно отлично отдохнуть в приятной компании или устроить романтическое свидание, здесь вы найдете все для комфортного отдыха.
Средний чек заведения — , доступные цены позволят приятно провести вечер без чрезмерных затрат. На странице представлены фото интерьера ресторанных залов, оцените уютную оригинальную обстановку.
Ресторан находится в ЦАО, удобное расположение позволит без проблем добраться на личном автомобиле или общественном транспорте.
Полный адрес заведения: г. Москва, Покровский б-р, 3, стр. 1, можно заранее проследить маршрут на карте, чтобы сэкономить время.Чтобы заказать столик, позвоните по номеру телефона +748-03-43, 748-04-43, ресторан работает: . Место пользуется спросом у москвичей, поэтому бронировать столик лучше заранее, особенно в выходные и праздничные дни.
и поставить вашу оценку (текущая оценка: )
Станислав Корчагин: «Выход на сцену — это как прыжок с парашютом»
Скрипка и немножко нервно: о концерте ГАСО Республики Татарстан в честь дня рождения Шостаковича
Концерты академической музыки: лето 2022
Концерты популярной музыки: лето 2022
Лучшие концерты академической музыки: зима 2021/2022
Heavy Metal отделяет железный занавес московским концертом
КЭРИ ГОЛДБЕРГА 12 августа 1989 года по Гринвичу
МОСКВА (AP) _ Советские фанаты прыгали, танцевали и завертывались в гигантские американские флаги в субботу, когда некоторые из крупнейших звезд хэви-метала дебютировали в Советском Союзе в Москве. крупнейший в истории хард-рок концерт.
Благотворительный двухдневный феерический концерт, объявленный ″Московским музыкальным фестивалем мира″ и сравнимый с фестивалем в Вудстоке 20 лет назад, с участием западных музыкантов Motley Crue, Bon Jovi, Scorpions, Cinderella, Ozzy Osbourne и Skid Row. а также советские группы Нюанс, Парк Горького и Бригада С.
Вырученные средства пойдут на программы по борьбе со злоупотреблением наркотиками и алкоголем в США и Советском Союзе.
РЕКЛАМА
Около 100 000 болельщиков заполнили стадион имени Ленина в центре Москвы в субботу, многие из них полулежали на матах или прыгали и кричали возле сцены, нарисованной в психоделическом стиле 1960-х годов.
Некоторые фанаты завернули себя в гигантские американские флаги и построили человеческие пирамиды.
″Мы спортсмены, нам нужна психологическая разрядка 3/8″ крикнул член советской юношеской сборной по фехтованию после падения пирамиды, которую он строил с товарищами по команде.
Советский организатор концерта, импрессарио Стас Намин, заявил на пресс-конференции в пятницу, что концерт будет так же важен для его поколения, как Вудсток был важен для американской молодежи в 1969 году. . ″После стольких лет стигматизации, это что-то положительное″
Билет стоил 16 долларов, что по советским меркам было непомерно дорого. Однако, по словам организаторов, билеты быстро раскупили.
″Такой концерт у нас впервые″, — сказала 23-летняя Елена Виклова, пришедшая с мужем. ″Мы не могли упустить шанс. Мы пришли посмотреть на иностранные группы».
Рок-промоутер Алексей Кисилев сказал, что концерт представляет собой большой шаг вперед по сравнению с тем, что было два года назад, когда советские власти запретили антинаркотический концерт, потому что «они сказали, что у нас нет проблем с наркотиками, и наш рок недостаточно развит. ″
Советские власти больше не осуждают рок-музыку как декадентскую западную силу, но официальные лица все еще время от времени выражают неодобрение рок-культуре.
В Советском Союзе выпускается мало альбомов хард-рока, и группам, как правило, было трудно организовывать концертные залы и гастроли. Однако они получили поддержку в период культурной оттепели президента Михаила С. Горбачева.
РЕКЛАМА
Любая параллель с Вудстоком, фестивалем под открытым небом на ферме в штате Нью-Йорк, ставшим символом 1960-х годов, ускользнула от многих поклонников субботы. Один 18-летний москвич спросил, проводился ли Вудсток в Москве.
Кисилев сказал, что концерт выходного дня может изменить советскую рок-сцену и послужить прецедентом для большего количества подобных мероприятий.
Одним из фанатов на концерте был посол США Джек Мэтлок, который дал импровизированную пресс-конференцию, надев одну из значков «Just Say Nyet», которые распространили промоутеры. Кнопки отражали лозунг США по борьбе с наркотиками «Просто скажи «Нет»» 9.0003
«Эти контакты показывают, что у нас общие цели и общие проблемы», — сказал Мэтлок, позируя для фотографий с длинноволосыми рокерами Эриком Бриттингемом и Фредом Кури из Cinderella.
На концерте будет выпущен альбом, посвященный рок-звездам, умершим от передозировки. По словам организаторов, в воскресенье американские зрители смогут увидеть четыре часа выступлений по кабельному телевидению.
россия, москва, паб «вудсток мхат», Фотография, картинки, изображения и права управляемого изображения. Рис. MAR-W41127
agefotostock ®
место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене
Купить это изображение сейчас…
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
Частное использование/презентация | | 69,99 $ | |
Информативный сайт | | 99,99 $ | |
Издательский. Книга внутри | | 149,99 $ | |
Путешествия и туризм | | 169,99 $ | |
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | $179,99 | |
Корпоративное общение | | 249,99 $ | |
Прямой маркетинг | | 369,99 $ |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Купи сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато в формате JPG
Код изображения: МАР-W41127 Фотограф: Коллекция: Марка Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: до М 10 МБ А5 (2242 х 1558 пикселей — 7,5 «х 5,2» — 300 точек на дюйм)
Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.