Компактная столярная мастерская: инструмент и оборудование
Столярный инструмент для домашней или профессиональной мастерской – один из самых важных атрибутов столяра. В данной статье Мы более подробно рассмотрим, какой инструмент и оборудование необходимо для полноценной и высококачественной работы столяра.
На сегодняшний день все больше народных умельцев мечтают создать в собственном доме, гараже или другом помещении небольшую столярную мастерскую. Как правило, большая часть хозяйственных мужчин располагают шуруповертом, электролобзиком и даже циркуляционной пилой. Однако для полноценной работы столяра, вышеописанного инструмента не достаточно.
Основной инструмент для столярной мастерской
Вам понадобиться большое количество полок для хранения инструмента, оборудования и мелких насадок для станков.
Рекомендация. Покупать столярный инструмент и оборудование лучше всего стоит в средней ценовой категории. Дешевые лучше не рассматривать, в виду качества сборки и надежности, а профессиональный инструмент из-за его дороговизны и ненадобности для бытовых и полу-профессиональных задач.
Рейсмус – лучший помощник столяра
Рейсмус – электрорубанок, который закреплен стационарно на станине. Данный станок позволяет обстругивать доски по строго заданной толщине. Покупая простую необработанную доску, Мы с помощью рейсмуса можем превратить ее в красивое готовое изделие.
Погружная циркуляционная пила с шиной
Данное оборудование предоставляет возможность быстро и красиво кроить листовой материал. Данная пила позволяет заменить форматно-раскроечный профессиональный станок. Погружная циркуляционная пила с шиной является мене производительной, но не менее точным столярным инструментом.
Ленточно-пильный станок
Данное оборудование является не столь незаменимым, сколько удобным для создания криволинейных резов, выпиливать необычные узоры и формы на заготовках. Также стоит отметить, что данный ленточно-пильный станок является по цене весьма доступным для человека со среднестатистическим доходом.
Торцовочная пила
Торцовочная пила используется для большинства столярных задач:
- подгонка заготовок по размеру;
- обрезка сучков, неровностей на заготовках;
- обработка торцов заготовок.
Для работы с торцовочной пилой нам понадобиться специальный промышленный пылесос, который подключается к станку, позволяя отсасывать всею пыльную стружку. Так как в процессе интенсивной эксплуатации вырабатывается очень много деревянных опилок и пыли.
Стружка-отсос – лучший друг столяра
Когда в мастерской установлено несколько станков, то появляется необходимость в приобретении стружка-отсоса. Так как в процессе эксплуатации столярное оборудование производит очень много опилок и древесной пыли. Конструкция стружка-отсоса слишком простая – двигатель и крыльчатка с резервуаром, что сказывается на его доступной стоимости. Именно по этой причине, можно купить самый простой стружка-отсос.
Фуганок – создаст идеально ровную поверхность
В первую очередь при покупке фуганка стоит обратить внимание на такие важные параметры как:
- ширина строгания;
- длина рабочего стола.
Стоит отметить, что длиннее рабочий стол, тем более точнее, получаются обработанные заготовки. Фуганок позволяет создать ровную плоскость деревянной заготовки.
Шлифовальная машинка
Если взять шлифовальную машинку и прикрепить ее к столярному столу при помощи струбцин, то Мы получаем полноценный шлифовальный станок. При помощи шлифовального станка можно создать гладкую поверхность, убрать заусеницы на деревянных заготовках. Для крепления струбцин, шлифовальная машинка должна иметь специальные отверстия, как показано на фото внизу.
Ручной фрезер
При помощи ручного фрезера можно выполнять ряд столярных операций.
- Выполнение отверстий в заготовках;
- Очистка заготовок от сучков, неровностей;
- Изготовление кромок и выступов.
Чтобы расширить функциональность ручного фрезера можно сделать самостоятельно небольшую столярную станину, как показано на фото внизу.
В качестве основы стола взята металлическая 6 мм пластина, к которой будет фиксироваться ручной фрезер. Металлическая пластина прикреплена к столешнице из листа ДСП. Параллельно монтируется боковой упор, который сделан из куска старой половой доски. Остальная конструкция стола сделана из обрезков, которые были в мастерской. Подвижная каретка была взята со старой циркулярной пилы. К параллельному упору смонтирована специальная коробочка с переходником для подключения пылесоса.
Для регулировки параллельного упора предусмотрены фиксирующие барашки на резьбе.
Более подробно рассмотрим устройство механизма фрезерного стола.
В верхней части стола располагается самый обычный фрезер, у которого сняты ручки. В местах, где крепились ручки, установлены алюминиевые направляющие. Снизу предусмотрен регулирующий домкрат. При помощи домкрата, Вы сможете удерживать фрезер в определенном положении, а также менять высоту рабочей фрезы.
Рекомендация. Для универсального столярного стола, лучше всего выбирать фрезер максимальной мощности, от 1,5 кВт и выше.
Фрезерный универсальный станок в действии.
Заключение и видео
Как Мы видим, оборудование для столярки (столярной мастерской) можно усовершенствовать самостоятельно, в зависимости от требований и выполняемых задач столяром. Следуя вышеописанным рекомендациям, Вы сможете создать у себя дома собственную столярную мастерскую. Удачи!
Рекомендуем вам еще:
наборы профессиональных ручных инструментов по дереву в чемодане для столяра, разметочные и измерительные
Владельцам загородных домов и дач необходимо всегда под рукой иметь хороший набор столярных инструментов, поскольку в хозяйстве без него никак не обойтись. На сегодняшний день строительный рынок представлен огромным выбором инструментов, но покупать следует не бесполезную и красивую подделку, а профессиональные и качественные приспособления. Помимо этого, все столярные наборы должны состоять из необходимого минимума принадлежностей, благодаря которым любая работа с деревом станет быстрой и легкой.
Особенности
Набор столяра представляет собой комплектацию, которая состоит из огромного ассортимента различных инструментов, предназначенных для изготовления поделок из массива и качественной обработки дерева. Чтобы правильно организовать работу столярной мастерской, следует не только приобрести минимальный набор инструментов, но и иметь хорошо обустроенный уголок.
Важным также является обеспечение безопасности работ и доступность столярных принадлежностей. Для этого все инструменты должны размещаться на стеллажах или полочках в определенном порядке.
Многие начинающие мастера часто путают столярный инструмент с плотницким, слесарным и механическим. Но основным отличием таких наборов является то, что они применяются для работ с деревянными заготовками, которые уже прошли предварительную распилку и ошкуривание. Столярными приспособлениями можно резать и подгонять размеры для будущих деталей. Они позволяют обрабатывать массив с получением максимального качества поверхности. Для начинающих столяров и любителей специалисты рекомендуют приобретать наборы в чемоданчиках, состоящие из самых необходимых принадлежностей, опытным же мастерам подойдут наборы, в которые входит 50 и более принадлежностей.
Основные виды
Столярный инструмент в зависимости от его назначения подразделяется на следующие виды: разметочный и измерительный, пилящий и ударный, сверлящий, рубящий и дополнительный или так называемый вспомогательный (вайма, ручной пресс и винтовые зажимы). При этом стоит заметить, что зажимной инструмент играет огромную роль, поскольку обеспечивает удобство работы по дереву. Самые простенькие бытовые наборы обычно состоят из устройств для распила, обработки и крепления деревянных заготовок, они ручные. Профессиональный же считается универсальным, так как в его комплектацию входят все необходимые устройства, включая и электрические устройства. Каждый вид инструмента характеризуется своим назначением.
Ударный
Его используют для фиксации деталей, применяя силу удара. Главным представителем ударных инструментов является молоток, который обладает плоской ударной стороной, а его противоположная часть оснащена гвоздодером и раздвоена в виде буквы «V».
Используется в работе и киянка, которая внешне напоминает молоток, но изготовлена из дерева. Она обеспечивает удар по древесине без возможных ее повреждений. Помимо этого, к ударным инструментам также относят добойник (предназначен для забивания шляпок гвоздей), топор (его обух выступает ударной частью) и тесло (одна из разновидностей топора, используемая для обтесывания досок).
В работе столяра важным орудием является и топор, который имеет несколько видов. Топоры подразделяются на классы в зависимости от угла размещения топорища на рукоятке. Их лезвие, как правило, заточено с обеих сторон, что делает приспособление многофункциональным, им можно выполнять нарубку и тесание. В том случае, если топорище по отношению к рукоятке размещено под углом до 90 градусов, то топор принято называть остроугловым. Им можно выполнять первичную обработку древесины и удалять сучки или кору со стволов.
При помощи топора, у которого топорище размещено под углом до 100 градусов и более, выполняют обычно грубые виды работ и при строительстве бани или домов из бревен.
Для разрезания и распиливания
Данная разновидность нужна для раскроя деревянных заготовок по определенному размеру и для выпиливания разных форм. К таким инструментам относится обычная пила, лучковая пила (обеспечивает распил под углом в обеих направлениях), а также ножовка по дереву и лобзик. Кроме этого, часто мастера используют и плотницкий нож, который бывает нескольких разновидностей: для разделывания шпона и прорезки выемок.
Для строгания
Такие инструменты применяются при подготовке деревянных поверхностей к выполнению основной работы. К ним относят шерхебель (выполняет срезание больших неровностей), рубанок (применяется после распила для выравнивания поверхности) и фуганок (позволяет обрабатывать и делать гладкими большие поверхности). Кроме этого, в столярных работах нужны и специальные рубанки: зензубель, фальцгебель, грунтубель, шлифтик, штап и цинубель. Список инструментов, предназначенных для стегания, можно дополнить и напильниками. Они отличаются различной формой, зернистостью и применяются для финишной шлифовки дерева.
Отдельного внимания также заслуживает инструмент, имеющий сходство с рубанком, – цинубель. Главное его предназначение основано на равнении поверхности деревянных плит и досок, которое нужно проводить перед склеиванием.
Благодаря цинубелю поверхность дерева равномерно простругивается вначале вдоль волокон, затем поперек их, в результате получается идеально гладкое изделие.
Помимо этого, в столярных работах часто применяют стамески. Этот инструмент может справиться с тем, что не под силу ни пиле ни рубанку. В основном стамески приобретают для формирования прямоугольных углублений. При этом размеры отверстий регулируется шириной инструмента, которая бывает как большая так и маленькая. Минимальная ширина стамески составляет 3 мм, максимальная – 6 см.
Приспособления полукруглой формы применяют, если имеется надобность сделать круглые углубления или отверстия или для выравнивания. Главным преимуществом полукруглых стамесок считается то, что они позволяют создавать плавные и ровные линии, которые никогда не получаются прямыми стамесками. Данный тип приспособлений разделяется на несколько групп в зависимости от глубины обработки дерева, радиуса охвата окружности и ширины полотнища.
Мастера обычно выбирают круглые, глубокие и отлогие стамески.
Каждый столяр в независимости от уровня мастерства должен иметь в наборе инструментов минимум 2 полукруглые стамески шириной не более 12 см. Идеальным вариантом будет наличие одновременно круглой и отлогой стамески. Для получения более точных геометрических углублений выборки дерева используют угловые стамески. Они отличаются углом между фасками и размером полотнища. Не помешает в наборе и стамеска-клюкарза, имеющая вид изогнутого полотнища. Она бывает угольной, прямой и полукруглой. Также каждая модель характеризуется своей величиной изгиба, глубиной снятия фаски и величиной радиуса.
Для долбления и сверления
Часто при изготовлении деталей из дерева возникает необходимость делать пазы, выемки и отверстия. Для этих целей мастера приобретают не только обычную дрель, но и буравчик, коловорот. Дополнительно к вышеперечисленным приспособлениям следует покупать специальные наборы сверл различного диаметра. Для выдалбливания пазов и выемок также нужны долото и стамески.
Сверла для работы с деревом оснащены специальным шипом или имеют в центре режущей кромки винтовую резьбу, что значительно упрощает процесс сверления и делает выступы по краям кромки более гладкими.
В том случае, когда нужно проделать различной формы паз, используют долото или стамеску.
Ни одна столярная работа также не обойдется и без тщательной разметки. Поэтому комплектуя набор инструментов, нужно иметь угольник (представлен в виде перпендикулярных планок, на одной из которых размещена линейка), центроискатель (равнобедренный треугольник), ерунок (позволят контролировать ровность углов в 45 и 135 градусов), малку (имеет вид планки, скрепленной специальным шарниром), уровень, солярный метр, рулетку и отвес.
Чтобы повысить точность разметок, используют рейсмус, столярный циркуль, отволоку и гребенку.
Самым простым измерительным инструментом считается линейка, она может быть изготовлена как из пластика, дерева, так и металла. На ней размечены деления ценой в 1 мм. При помощи линейки можно измерять небольшую длину (до 30 см). Если же требуется сделать разметки на больших длинных досках, то мастера применяют складной метр, длина которого составляет 100 см. Он обычно выпускается из складывающихся деревянных, пластмассовых или металлических секций и во многом напоминает механизм рулетки.
Секции помещаются в специальный корпус и могут самостоятельно сматываться, но в отличие от складного метра рулетки имеют длину до 30 м.
Дополнительные инструменты
Помимо основных инструментов, входящих в столярный набор, для качественного выполнения работ применяют различные самодельные и стандартные приспособления. Чаще всего это струбцины, оселки для заточки, хомуты, прессы, зажимы и упоры с подкладками. Благодаря им облегчается процесс распила дерева под различными углами, а также стружка длинных досок.
Хорошим «помощником» в столярном деле считается и выпиловочный столик. Его обычно оборудуют клещами для удержания заготовок, верстачной доской и лобзиком.
Тонкости выбора
После того как обустроено место под столярку, мастеру нужно побеспокоиться о наличии всего необходимого инструмента для работы по дереву. Новичкам этого дела иногда приходится сложно сделать выбор в пользу того или иного приспособления и они покупают много лишних инструментов, теряя из вида самые важные, без которых качественно выполнить работу будет сложно. Чтобы не допустить подобных ошибок, специалисты рекомендуют приобретать специальный набор в чемодане. Он состоит из самых важных приспособлений и удобно хранится, не занимая много места.
На сегодняшний день на рынке можно встретить наборы как отечественных, так и зарубежных производителей.
Все они отличаются ценой и комплектацией, поэтому важно обращать внимание на то, чтобы в набор входили следующие инструменты.
- Ножовка. Лучше всего отдавать предпочтение моделям с широким и не слишком длинным полотном. Что же касается зубьев, то их оптимальной высотой считается 5 см. Форма зубьев может быть как в виде равностороннего, так и равнобедренного треугольника.
- Рубанок. В том случае, если планируется выполнять простые столярные работы, можно обойтись одним двойным рубанком.
- Стамески. Данный инструмент отличается формой и шириной лезвия. Начинающим мастерам в набор нужно приобретать одну стамеску шириной до 18 мм и одну до 7 мм с прямым типом лезвия. Для профессионалов же отличным выбором станет приспособление с полукруглой кромкой, позволяющее обрабатывать детали в различном направлении.
- Инструменты для разметок. На первых этапах достаточно иметь рейсмус, линейку и столярный угольник. При их выборе стоит обращать внимание на качество сборки и обработки рабочих сторон. Помимо этого, разметка должна быть нанесена заметно и устойчивыми красками, поскольку в процессе эксплуатации она быстро сотрется.
- Тиски. Это один из важных столярных инструментов, без которого выполнять распилку длинных и мелких заготовок невозможно. При этом нельзя покупать любые тисы, они должны быть именно столярные. Такие модели имеют конструкцию, состоящую из двух плоских дощечек и брусков.
- Струбцины. Они предназначены для фиксации заготовок в одном положении и часто используются во время склеивания отдельных частей детали. Струбцины изготовляют из металла, дерева и пластика, но первый вариант считается более прочным и надежным в эксплуатации.
- Напильники. Их желательно покупать сразу небольшим набором, поскольку каждый вид имеет свое применение. Так, например, трехгранный напильник нужен для высверливания неглубоких канавок, плоский пригодится для работы с гладкой поверхностью, а напильник-расширитель – для обработки непрямых деталей и торцов. Хорошо себя зарекомендовали на рынке японские напильники, они характеризуются высокой прочностью, удобным использованием, но стоят дорого.
- Дрель или коловорот. Если нужно будет быстро выполнять работу, то лучше всего покупать электрическую дрель среднего или малого размера. Что же касается коловорота, то в хозяйстве нужно иметь обычный (он весит до 400 г) и «часовой» (применяется в бережной и мелкой работе).
Одной из главных составляющих столярного набора является и рубанок. К его выбору необходимо отнестись с большой ответственностью, обращая внимание на следующие показатели.
- Назначение. Рубанки выпускаются для фигурной резки, чистовой обработки и общего назначения.
- Качество лезвия. Зазубренные лезвия должны оставлять на дереве аккуратные бороздки.
- Подошва. Следует выбирать инструмент с ровной, без нарушения геометрии подошвой, она также не должна иметь сколов и повреждений.
- Рукоятка. Ее выбор зависит от личных предпочтений и ощущений во время работы с деревом. Приспособление должно быть удобным в эксплуатации и комфортно размещаться в руке.
На сегодняшний день к распространенным наборам для столяров, которые получили хорошие отзывы, относят такие комплекты.
- Intertool. Он состоит из таких инструментов: удобного угольника, измерительной рулетки (100 см), ножа, разметочного карандаша и ручной ножовки. Благодаря ножовке можно распиливать бруски, доски, деревянные заготовки и небольшие бревна. Чтобы правильно выполнять разрез, используются разметочные карандаши нескольких цветов, каждый из которых предназначен для определенной породы дерева, и угольник с прямыми углами. Таким образом, этот набор позволит начинающему столяру осуществить самые простые работы.
- Premium. Представляет собой профессиональный набор, так как в его комплектацию входят все необходимые инструменты не только для нарезки, но и для обработки деревянных поверхностей. Главным преимуществом этого комплекта является то, что он находится в удобном и вместительном кейсе. Набор состоит из стамесок от компании Narex (их размеры 6, 12, 16 и 26 мм), двойного рубанка торговой фирмы Pinie (45 мм) и фальцгебеля Pinie (27 мм). Помимо этого, набор дополнен молотком, 5 видами пассатижей, 2-х метровой линейкой, киянкой, ножовкой и двумя напильниками (один для чистовой, а другой для грубой зачистки).
Благодаря такому набору можно выполнить любой вид столярных работ, не ограничивая свои возможности.
Прежде чем сделать выбор в пользу того или иного инструмента, следует определиться с тем, какие работы планируется им выполнять. Начинающие мастера могут обойтись минимальной комплектацией, ну а для «знатоков» столярного дела лучше всего приобретать профессиональные наборы, хотя они и стоят дороже.
Подробнее смотрите далее.
Полезно! Стартовый набор ручного инструмента столяра краснодеревщика. Обзор
Обзор «Арсенал Мастера»: ручные инструменты для столяров краснодеревщиков.
* Данный фотообзор создан в ознакомительных целях и не является товаром, Вы можете распечатать данную страницу самостоятельно и бесплатно.
Последнее время все более привлекательным становится увлечение самостоятельным изготовлением изделий ручной работы. Стали более доступны широкий спектр материалов, в том числе дорогих и экзотических. А в свете возрождения столярного дела набирает популярность интерес и к хорошему инструменту, радующему руки и душу. Поэтому в этом обзоре мы с Вами будем вести речь только о ручном инструменте: никаких аккумуляторных, электрических или пневматических — словом, ничего шумящего, звенящего, громыхающего.
Что советуют Мастера:
-
Для работы с дорогой древесиной рекомендуется использовать изначально качественный инструмент. Здесь как нигде: скупой платит дважды.
-
При ограниченном бюджете всё нужное лучше покупать по мере необходимости
-
Но есть минимальный комплект, без которого все же не обойтись.
Рассмотрим необходимые инструменты в разрезе их использования в основных операциях, которые Вам предстоят.
Быстрая навигация вниз по странице:
1. Измерение и разметка изделия
2. Фиксация и базирование деталей и заготовок
3. Придание необходимой формы заготовкам: распил или резание, строгание и циклевание, долбление и сверление
4. Сборка изделия
5. Хранение и уход
Плюс предложим
Итак, ручные инструменты должны обеспечивать выполнение вышеперечисленных операций, рассмотрим их:
Линейки:
Линейки (отмеряем расстояния) 12-15 см, 30-50 см.
Малки и угольники:
Малки и угольники (отмеряем и проверяем углы).
Рейсмусы:
Рейсмусы — с их помощью переносим прямые паралельные линии относительно торцевой поверхности. Чрезвычайно удобны для разметки шипов.
Предпочтительнее к использованию: рейсмус Veritas. Разметка происходит не по старинке — иглой, а ножом-кольцом. Он дает стабильную ровную разметку.
Разметочные ножи и(или) Ножи-косяки:
Для нанесения разметки полезен Разметочный нож (например, Нож разметочный стреловидный Hattori или Нож разметочный Lee Valley) (или) Нож-косяк (например, Нож-косяк складной японский Dick или Нож профессиональный Narex Profi)
Рекомендуем недорогое немецкое шило WERA:
Рулетки:
Например Рулетка измерительная HEYCO 5 м или Рулетка STABILA BM
Т, 2Т — лучше Koh-I-Noor.
Посмотреть в каталоге с ценами Все измерительные инструменты
2. ТИСКИ, ЗАЖИМЫ, СТРУБЦИНЫ И ДРУГИЕ ФИКСАТОРЫ.
Тиски, зажимы, струбцины и другие фиксаторы.
Первоначально достаточно комплекта F-образных струбцин с размером захвата 20, 30, 60.
Рабочей поверхностью для базирования лучше всего послужит столярный верстак с тисками.
Придание формы производится с помощью операций пиления, строгания и долбления. И здесь не обойтись без пил, стругов (рубанков) и стамесок (долота)
Пилы ручные:
Обушковые — имеющие жесткий обушок, охватывающий верхнюю часть полотна для придания ему жесткости и устойчивости во время пиления. Данные пилы еще называют шиповками, так как именно ими можно сделать качественные шипы для соединения шип-паз.
Популярные:
Veritas
и Garlick
Лучше брать японские пилы по причине более высокой производительности и качества поверхности заготовки после распила. Из-за трехсторонней заточки зуба (а не двухсторонней как на обычных европейских пилах) рез таких пил — тянущий. То есть усилие Вы прикладываете в момент, когда пила движется «на себя». Поэтому сил тратится меньше, а пилит и быстрее и чище.
Эффективнее и лучше по соотношению цена-качество японская обушковая пила — Dozuki.
Размер пилы подбирайте по вкусу. Естественно больший размер 240 мм даст больше возможностей. Но если Вы работаете с малыми формами, то Вам достаточно будет и 180 мм.
Безобушковые — к ним также относятся и обычные европейские ножовки (на фото внизу слева) и японские (внизу справа). Они предназначены для продольного и поперечного пиления в зависимости от шага зуба. В качестве универсальной надо брать 14-16 tpi.
Струги (рубанки):
В свете применения и выбора оптимального комплекта не грех будет еще раз вспомнить типы и функционал рубанков.
Шерхебель — Применяется для первоначального грубого строгания досок и заготовок. Нож шерхебеля выпускается за плоскость подошвы до 3 мм. Лезвие его имеет овальную режущую кромку, снимает толстую стружку и оставляет на обрабатываемой поверхности глубокие ложбинки.
Фуганок (рубанок №7) — предназначен для точной обработки больших плоскостей, для выравнивания (сфуговывания) кромок. Нож у фуганка снабжён стружколомателем, а колодка превышает длину рубанка в 2 – 3 раза.
Полуфуганок — он же № 6 тот же функционал что и у фуганка, но только меньших размеров:
Для основного строгания используется рубанок двойной. Он же — №4 со стружколомом. Лучший выбор цена/качество Dictum). Популярнее — Veritas.
Рубанок – оборотник. Он же — торцовый — у него перевернут нож фаской вверх. Поэтому он имеет большой передний угол и применяется для чистового строгания.
Зензубель — необходим для выборки и зачистки четвертей, фальцев, пазов, острожки перпендикулярных поверхностей. Здесь Вы также можете выбрать лучший вариант для Вас.
Есть еще калевочник, фальцгебель, шпунтубель, стружки, которые выстругивают профиль. Но это уже не стартовый уровень, а более продвинутый. о нем мы поговорим в другой статье.
И еще остались Цикли или скобели, представляющие стальную пластину, ребра которой тщательно отшлифованы, а стороны сходятся под прямыми углами; используется для выглаживания поверхности дерева после его строгания, так как рубанки и шлихтики всегда оставляют после себя более или менее заметные углубления, которые следует устранить при окончательной отделке дерева.
Стартовые наборы рубанков
Если рассматривать все рубанки с точки зрения старта, то варианты комплекта рубанков для старта столяра следующие:
Комплект Veritas из 3 рубанков:
Комплект сборный из 5 рубанков. В него можно подобрать как только рубанки Veritas или Dictum (экономичнее), так и смешанный набор из рубанков разных производителей в том числе и Lie-Nelsen.
На фото слева-направо: зензубель, торцовочный рубанок, рубанок №4 двойной, полуфуганок (№6), фуганок деревянный.
В качестве зензубеля могут быть использованы: Рубанок — зензубель Dick 235 / 19 мм / 18 гр Di 703339 или Рубанок-зензубель Veritas 178 / 17мм А2 05P41.01 или Рубанок-зензубель Lie-Nielsen 197/19 мм LN 1-042
В качестве торцовочного рубанка: Рубанок торцовочный 160 / 44 мм 20 градусов Dick или Рубанок торцовочный Veritas Block Standard Plane 160 мм / 41 мм / 25° А2 05P22.30 или Рубанок торцовочный Lie-Nielsen N9 1/2 SA 158/34,9 мм LN 1-9-1-2
Остальные рубанки — из ассортимента этих же производителей.
Общее замечание: рубанки, шерхебель, полуфуганок, фуганок, зензубель и торцевой рубанок предпочтительнее купить металлические.
Деревянные струги сложнее настраивать. Нужен опыт. У них быстрее изнашивается колодка. Их нельзя хранить в помещениях, где есть перепады температуры и влажности. Словом — они более требовательны к уходу и хранению. Но если вы с ними «договоритесь», то они будут тоже радовать Вас долгие годы.
Стамески.
На первое время вполне достаточно двух стамесок с прямыми лезвиями шириной 4—6 и 15—20 мм.
Но если возможности позволяют лучше иметь набор: 6, 8,10,12, 20, 32, 40, 45мм
Подойдут как японские Hattori
так и европейские Narex. Последние — лучший выбор по соотношению цена-качество.
Видов соединений чрезвычайное множество. Более подробнее с ними и с необходимым инструментом для них Вы можете ознакомиться в нашем обзоре «Суперсоединения Арсенал-Мастера». В нем представлены как классические, так и нестандартные варианты.
Но вот что Вам точно необходимо в качестве минимума для сборки, так это:
Столярный молоток
Деревянная киянка
Плюс: хороший клей для неразъемных соединений, каковых в столярном деле — предостаточно.
Настоящий Мастер заботится о своем инструменте. Поэтому никак не помешает:
Масло для ухода за металлическими и деревянными поверхностями Камелия
Приспособление для заточки
Наибольшей популярностью пользуется точилка Veritas Sharpening System II
Бруски — точильные камни помогут содержать Ваш инструмент всегда заточенным и готовым к работе. Лучше использовать водные камни для старта.
Используемая зернистость: 1000 grit — обязательно (King или New Cerax 1000/3000)
отдельно 3000 или 4000 grit по желанию.
Для хранения инструмента под рукой и в сохранности лучше использовать ящик , коробку, полки, шкафы и т.д.)
Если выбирать из нашего ассортимента, то отлично зарекомендовали себя систейнеры Festool.
И в завершение — несколько вариантов комплектов столярного инструмента от чрезвычайного минимума до полноценного набора:
1. Комплект из 5 инструментов: рейсмус, столярный угольник, малка, рубанок №4 и торцевой рубанок:
2 комплект: 12 инструментов, которые необходимы любому столяру по мнению журнала «Finewoodworking»:
ручная лобзиковая пила, скобель, рейсмус, рубанок №4, угольник, малка, разметочный нож, обушковая пила, стружок, зензубель, торцовый рубанок, стамеска.
3 комплект: столярный угольник, малка, обушковая пила, обычная безобушковая пила, стамеска, рубанок, рейсмус, стружок, пила шиповка, ручная дрель, шаблон для шипов.
4 комплект: данный комплект расширен шаблонами и упорами для изготовления шипов и в нем используются как европейские, так и японские пилы.
5 комплект: мечта многих! Если Вы хотите именно такой, то мы поможем Вам его не только сформировать, но и доукомплектовать инструментальным ящиком (индивидуальный заказ).
Рекомендуем готовый Столярный набор профессиональных инструментов для любых работ PINIE (Чехия) PREMIUMPLUS арт. Case1PDPFW
Также «Арсенал Мастера» предлагает
Посмотреть:
Стартовый набор столяра №3
Стартовый набор столяра N5
Все представленные комплекты могут быть подобраны в нашем магазине. Каждая позиция может быть выбрана как минимум из 2-х разных производителей.
Рады будем оказать помочь в составлении Вашего уникального столярного комплекта инструментов, чтобы он радовал Вас долгие годы.
Рекомендуем посмотреть Весь ассортимент инструмента в Каталоге и Что мы предлагаем для оснащения Мастерской
Работаем с душой!
Команда «Арсенал Мастера РУ»
ожидания и реальность / Блог компании Mail.ru Group / Хабр
Зачем вообще делать столярную мастерскую? Однозначного ответа у меня нет. Если вам просто хочется делать что-то руками из дерева, то есть мастерские, в которые можно прийти, заплатить деньги за аренду станков и рабочего места, и сделать всё там. Необязательно иметь свое помещение и собственное оснащение. Если же вы хотите заниматься деревообработкой как бизнесом, то конкуренция здесь высокая, найти свою нишу сложно. Поэтому я начну с объяснения моих собственных мотивов.
Началось всё в 2015 году, когда я понял, что мой старый сарай на даче скоро развалится и нужно построить новый. Я посчитал нужную площадь, количество материалов, ориентировочные расходы и время на постройку. Залил фундамент, на следующий год купил древесину и вместе с другом начали строить. Изначально я не намеревался делать мастерскую. Я лишь строил новый сарай взамен старого, чтобы хранить инструменты и оснастку.
Естественно, в процессе строительства всё пошло не так. Друг сказал: «у нас такие классные шестиметровые брусья, зачем мы будем их резать?» И предложил построить сарай двухэтажным.
Если вы когда-нибудь строили каркасное строение, то видите, что мы совершили кучу ошибок. Сейчас я постепенно укрепляю и переделываю сарай. Следующим подвохом стало желание сделать подвал: «пока не зашили, давай выкопаем и зальем бетон?». В общем, на подвал я потратил в сумме два календарных года. Из-за него я не мог закрыть пол на первом этаже, хотя у меня уже стоял обшитый, полностью готовый сарай. Вот только на втором этаже был пол, а на первом — яма. Её пару раз затапливало, в общем, было очень весело. Поэтому мой совет: не делайте подвалы, если они вам не нужны. В моём подвале сейчас стоят два ящика с яблоками, я его, по сути, не использую.
Площадь сарая получилась около 80 м2. Я начал задумываться, зачем мне такое большое помещение? Хочется организовать какую-то мастерскую, но какую? Начал думать. Тут я вспомнил, что мне от деда достался отличный универсальный деревообрабатывающий станок. Мы его достали, собрали и подумали, что теперь начнём делать мебель, берегись, Ikea! Сейчас докупим ещё станки, будем приезжать и в своё удовольствие что-нибудь делать.
Мы хотели делать мебель, и это стало первым неочевидным для меня препятствием. Деревообработка — достаточно сложное занятие. Здесь нужно много специфических знаний, которые по наитию можно обретать очень долго. Поэтому советую почитать профильную литературу или где-то поучиться. А тогда я этого совершенно не понимал: «у меня есть станок, есть немного денег, куплю другие станки и всё сделаю». Естественно, так не вышло.
Я начал разбираться, какие манипуляции с деревом мне нужно производить и что для этого нужно покупать.
Пиление
В первую очередь, заготовки нужно торцевать — делать ровные отпилы, перпендикулярные заготовке. Не важно, какую мебель вы делаете, табуреты или корпусные гарнитуры. Важно иметь возможность распиливать точно, в идеале — ещё и под определёнными углами.
Если вы серьёзный энтузиаст, то можете это делать вручную с помощью стусла. Но всё же торцовочная пила — это must have в столярной мастерской. Без нее придётся туго.
Желательно, чтобы пила была с протяжкой, то есть позволяла распиливать достаточно широкие заготовки. Инструмент хороший и не особенно дорогой. Главное, как и в любом другом инструменте, чтобы не было люфтов и можно было выставить нужные вам углы.
Ещё дерево нужно распускать или кромить, то есть распиливать вдоль. Для этого нужна циркулярная пила, желательно, установленная в раскроечный стол. Можно распускать и ручной циркуляркой с параллельным упором или по направляющей шине, но гораздо удобнее и производительнее делать это на столе.
Со строганием дерева всё обстоит сложнее, потому что ручным рубанком отстрогать достаточно широкую заготовку непросто. Для этого нужно долго нарабатывать навык, снимать древесину в разных направлениях, учитывая расположение волокон, постоянно контролируя равномерность снятия по всей ширине и длине заготовки. Упростить себе жизнь — но не улучшить качество обработки! — можно с помощью фуговального и рейсмусового станков.
Важно: рейсмусовый станок не заменяет фуговальный, а дополняет! Фуганок позволяет сначала получить одну ровную плоскость у заготовки, а рейсмус на основе этой плоскости выравнивает противоположную сторону. Новичкам эта связка из двух станков позволяет легко получать ровные заготовки относительно большой длины и ширины, равномерные по толщине. Это очень важно при изготовлении мебели. Но покупать два станка весьма дорого и для любителя зачастую избыточно. Поэтому в сети есть куча руководств, как из обычного ручного рубанка и двух брусочков сделать рейсмус или фуганок.
Точение
Описанные три операции — торцевание, фугование и рейсмусование — позволят вам сделать только какие-то очень простые изделия. По-хорошему, ещё нужно освоить токарное дело, то есть вытачивать заготовки, представляющие собой фигуры вращения. Например, круглые ножки для табуретки или стола, вазы, чаши, какие-то другие изделия. И без токарного станка в таком случае не обойтись. Конечно, можно обратиться к опыту поколений и
Если вы захотите делать что-то сложнее цилиндра, то придётся купить токарный станок. К счастью, это один из самых простых станков, он представляет собой чугунную раму, двигатель, цангу и упор для стамески (подручник). На вторичном рынке можно найти много интересных моделей, есть и достаточно новых современных моделей.
Чтобы у вас получилась достаточно качественная мебель, если вы хотите делать её для себя или продавать, то придётся оснастить мастерскую многим другим оборудованием.
Сушка
Дерево нужно сушить, причём сушить по определённой методике. Обычно дерево продают «естественной влажности», то есть оно содержит около 25 — 40 % влаги. Если вы из такой древесины что-то изготовите, то по мере высыхания изделие будет коробить и трескаться. Вне зависимости от того, сколько слоёв лака вы на него нанесёте. Вообще говоря, дерево — материал живой и подверженный сезонным изменениям влажности воздуха, из-за чего его линейные размеры в течение года колеблются: в длину (по волокнам) колебания крайне незначительны, а в ширину древесная заготовка может разбухать и усыхать на десятки миллиметров, в зависимости от общего размера изделия.
Поэтому главное правило — древесина должна быть сначала высушена до 8 — 12 % влажности, только после этого её можно использовать.
Как сушить дерево в квартире? Как можно дальше от батарей аккуратно сложите доски, переложите слои брусками одинаковой ширины и сверху чем-нибудь прижмите. Желательно промазать торцы краской, поскольку здесь интенсивнее всего испаряется влага и могут пойти трещины вдоль досок. Замечательно, если вы сможете покупать уже высушенную древесину камерной сушки, это поможет избежать многочисленного брака, если станете сушить сами.
Изгиб
Наверное, почти все из вас видели такие красивые столы и стулья с гнутыми ножками.
Выглядит очень эффектно. Если такие ножки вырезать-выпиливать, то они получатся гораздо менее прочными, потому что будет нарушена продольная целостность волокон. Лучше всего добиваться такой формы с помощью изгибания древесины. А чтобы заготовки не ломались, нужно сначала повысить их пластичность. На производствах используется химическая пластификация дерева, а любителям обычно доступен только один способ: сначала увлажнить древесину, а затем нагреть, после чего можно постепенно изгибать заготовку.
Фрезерование
Очень полезная, и зачастую необходимая операция в деревообработке. Если мы говорим о мебели, то, как минимум, вам придётся фрезеровать кромки изделий, скругляя их (вариант с ручной обработкой калёвками я не рассматриваю). Для этого вам понадобится ручной фрезер, который хорошо бы дополнить фрезерным столом с установленным в нём более мощным аппаратом. Впрочем, на первых порах более чем достаточно одного фрезера средней мощности, при необходимости ставя его в стол или используя вручную.
Сверление
Чтобы соединять детали, нужно будет делать в них отверстия под крепёж — винты или шканты. Обычной ручной дрелью вы вряд ли это сделаете ровно и аккуратно, к тому же часто нужно сверлить отверстия в торцах. В идеале, у вас должен быть сверлильный станок. Вариант «для бедных»: стойка, в которую зажимается ручная дрель, которая опускается вручную. Оба варианта помогут вам делать отверстия гораздо точнее и аккуратнее, а то и просто делать.
Фанерование
Раньше этим термином называли процедуру обклеивания столярных изделий фанерой — тонкими листами древесины других, более ценных сортов. Сейчас мы понимаем под «фанерой» многослойные клееные щиты, а тонкие древесные листы называем «шпоном». Соответственно, вместо «фанерования» сегодня многие говорят «шпонирование». С помощью шпона можно придать красивый, даже изысканный вид изделиям из «простых» сортов древесины, произрастающих в наших широтах. Например, шпоном дуба можно обклеивать мебель из берёзы. К слову, сегодня очень многие образцы мебели, в том числе «элитной» зарубежной, на самом деле обклеены шпоном более ценных пород и продаются как изготовленные из массива, по гораздо более высоким ценам.
Новичкам я не рекомендую сразу заниматься наклейкой шпона, поскольку задача эта нетривиальная, требующая навыка, терпения, а в случае с большими деталями — ещё и серьёзного оснащения в виде мощных прессов или ваккуумных мешков для равномерной приклейки шпона.
Склейка и защитно-декоративное покрытие
Это основные операции после изготовления и сборки самих деталей. А для их выполнения нужны определённые условия. Сарай — не дом, он не отапливается. Когда я начал заниматься столяркой, то понял, что ни поклеить, ни покрасить не смогу, потому что на улице уже зима и в мастерской слишком холодно, при такой температуре нельзя даже материалы хранить. При этом в холодной мастерской и работать некомфортно.
Это, конечно, меня очень огорчило, потому что утеплять сарай было бы достаточно дорого. А вам я рекомендую либо сразу озаботиться утеплением, либо в холодное время года заниматься склейкой и покраской в других помещениях, тёплых.
Соединения
В столярном деле существует множество видов соединения деталей друг с другом, различающихся практичностью, прочностью, эстетикой и долговечностью. Подробно рассказывать обо всех видах я не буду, это тема для целой книги. Чаще всего детали механически соединяют друг с другом с помощью пазо-шиповых или шкантовых соединений, которые промазываются клеем.
Про чисто механические соединения все знают: детали крепятся друг к другу с помощью винтов, саморезов, эксцентриковых соединений, иных металлических приспособлений.
Обустройство мастерской
Потратив пару лет на сарай с ненужным подвалом, я расставил все станки по мастерской и сделал установку для пылеудаления: взял строительный пылесос и на двухсотлитровую металлическую бочку установил циклонный фильтр. Класс! Теперь пыли не будет. А потом сообразил: пылесос потребляет 1,5 кВт, торцовочная пила ещё 2 кВт, не считая других приборов, с грустью посмотрел на провод, через который к сараю подведено электричество, и понял, что ничего у меня не получится. Обратился к электрикам и попросил их провести мне трёхфазную линию. Эти чудесные ребята динамят меня уже долго, и думаю, что победить их не смогу, придётся обращаться в другое место.
Обустройство мастерской я начал с верстака. Причем в итоге сделал его не там, куда подвёл пылеудаление, и пришлось переносить пылесос.
Торцовочная пила углублена, чтобы её собственный стол был вровень с верстаком. Благодаря откидной столешнице сюда помещается целый лист фанеры, который можно удобно раскраивать.
Потом я установил тиски, потратил на это немало времени. Стойка для дрели ещё не закреплена, но тоже встроена в столешницу, её удобно использовать для сверления торцевых отверстий.
Из-за недостаточного электропитания станок я даже не запускал, буду дальше воевать с энергетиками.
А вот всё, что я успел пока сделать своими руками — стол для рисования песком для дочери:
Сделал я его достаточно быстро, где-то за 20 часов, потому что к тому времени уже были все нужные инструменты и оснастка. Причём около 6 часов ушло на обработку заготовок, чтобы придать им форму параллелепипеда.
Стол простой: коробка, в ней 8 метров светодиодной ленты, контроллер и блок питания. Сначала я обработал доски, фрезой обработал кромку и склеил всю конструкцию. Получилось очень криво. Если приглядеться, на фотографии видно, что швы на стыках я заполнял смесью опилок и клея ПВА. Но держится крепко.
Отсек для инструментов и для песка прикручен с помощью четырёх гаек-бочонков. Именно здесь я осознал всю пользу стойки для дрели, потому что сверлить в торец очень сложно.
Здесь виден сам экран, который установлен под оргстеклом.
На него, поверх алюминиевого скотча, на термоклей наклеена светодиодная лента. Я думал, что скотч будет работать как отражатель, а оказалось, что он «разбавляет» спектр света.
Оргстекло достаточно просто монтировать. После первичной грунтовки и покраски вставил металлические шкантики, положил стекло и залил эпоксидкой. Оно сидит там как родное и никуда не денется.
Хочу сделать ещё два стола, уже есть заготовки для них, и попробовать продать, потому что себестоимость получается очень низкая. В них самое дорогое — контроллер и светодиоды. Заодно отработаю навыки обработки таких мелкосерийных деталей.
Столярная мастерская (столярка) на даче своими руками — 50 фото
В процессе строительства дачи ли загородного дома своими руками появляется желание сделать его настолько красивым и индивидуальным, чтобы у друзей и соседей проснулась зависть. Но даже у вас есть умение и желание столярничать, то необходим инструмент и помещение, в котором будут рождаться шедевры деревянного искусства. Предлагаем вам рассмотреть строительство столярной мастерской как воплощение в жизнь вашего хобби. Хотя может быть впоследствии она сможет стать вашим небольшим бизнесом.
В данной статье мы подробно рассмотрим, как оборудовать столярную мастерскую своими силами на готовом примере. Площадь мастерской представленной ниже, составляет примерно 400 м² (но можно сделать и маленькую). Вся мастерская разделена на два помещения, где располагаются рабочие обрабатывающие станки.
После прочтения этой статьи, рекомендуем ознакомиться с более компактным вариантом мастерской.
Что лучше: строительство нового или использование старого
Столярная мастерская будет выглядеть гораздо функциональнее в новом отдельно стоящем строении по ряду причин:
- Шум. Работу станков трудно назвать бесшумным производством, плюс работа вентиляционных систем.
- Запах. Нелегко избавится от запаха лакокрасочной продукции даже при условии хорошей вентиляционной системы.
- Мусор. Даже при тщательной уборке мастерской пыль невольно будет попадать в жилые помещения.
- Безопасность. Наличие режущего инструмента на станках и использование трехфазного электропитания, считается оборудованием повышенной опасности, и доступ посторонних лиц к нему запрещен.
- Производственная площадь. Вряд ли в доме найдется помещение достаточной квадратуры, чтобы комфортно поместить все необходимое оборудование для полноценной столярной мастерской.
- Вспомогательная площадь. Необходимо выбрать место под хранение инструмента, а также для складирования заготовок и готовой продукции.
Бытует мнение, что мастерская для столярных работ в домашних условиях должна занимать до 6-7 м2, но этого катастрофически мало. На такой площади не удастся поместить максимальное количество оборудования. Тем более, что рекомендованная длина помещения должна быть не менее 4 м. Даже если по счастливой случайности уместить все необходимое, то места для нормальной работы вам не останется. О хранении материала и готовых изделий и говорить нечего.
Столярная мастерская своими руками
С гаражом тоже не получиться. Это специализированное место для машины и рисковать ее целостностью во время работы не подходящий вариант. Кроме этого мастерская требует нормального температурного режима, который трудно поддерживать в гараже. Еще необходимо выделить пространство для хранения автомобильных запчастей и инструмента.
Сарай — это уже ближе, но все равно вряд ли подойдет. Скорее такое решение потребует кардинальной перепланировки и перестройки, соизмеримой с новым строительством.
Для столярки необходим надежный фундамент из плит. Установленное не устойчиво оборудование будет давать вибрацию, что, в конце концов, приведет к его поломке.
Рассмотрев все варианты, принимаем решение поместить мастерскую во вновь построенном здании.
Выбор места под мастерскую: дельные советы
Место под строительство мастерской
При определении места под будущую столярную мастерскую необходимо учесть некоторые аксиомы ее размещения:
- Как можно дальше от жилой зоны и строений с домашней живностью, если такая имеется. Шум, производимый рабочим оборудованием, будет неблагоприятно действовать на нервную систему ваших домочадцев.
- Желательно подобрать открытое пространство. Отсутствие теней позволит немного сэкономить на обогреве мастерской в зимнее время и на освещении в течение года. Солнечное излучение будет обогревать, и освещать помещение.
- Для исключения подтопления строения во время дождей и снеготаяния не нужно строить его в местах с низким общим уровнем. Это может привести к проблемам с самой постройкой и даже к аварийным ситуациям, например короткому замыканию электропроводки.
- Желательно обеспечить удобство доступа в любых погодных условиях, чтобы зимой избежать постоянной расчистки снега, а во время весеннего снеготаяния предотвратить подтопление здания.
- Участок почвы не пригодной для земледелия станет прекрасным местом для будущего строитель
Проект мастерской: с чего начать
Первым шагом в осуществлении проектирования является определение, какими конкретно работами в мастерской вы будете заниматься. Желательно продумать и записать все планируемые работы, как в ближайшее время, так и в будущем. На основании этого перечня необходимо составить список вспомогательного оборудования необходимого для выполнения поставленных задач.
Далее определить наличие необходимого инструмента, (от стамески и молотка до дрели и электролобзика), гвоздей и саморезов, заготовок и готовых изделий. Не забудьте укомплектовать список порошковым огнетушителем и аптечкой. После чего определить, как разложить все вышеперечисленные вещи, какие для этого нужны шкафы, стеллажи и полки. Переходим к перечню основного оборудования. Список должен быть укомплектован:
- верстаком;
- станками, согласно перечню работ;
- перспективное оборудование;
- промышленным пылесосом;
- отопительными радиаторами;
- ящиком с песком;
- умывальником;
- емкостью с водой;
- шкафчиком для спец одежды;
- табуретом.
оборудование мастерской
После этого ко второму необходимо прибавить шкафы и стеллажи с предметами из первого списка. Далее определяем место под будущие заготовки. Рекомендованный минимальный размер такого стеллажа 1 м × 6 м, его тоже нужно добавить во второй список. Такой подробный перечень позволит рассчитать габариты будущей столярки.
Тонкости в составлении проектов
Когда все приготовления закончены, наступает время проектирования. Итогом ваших усилий должен стать документ, являющийся проектом будущей мастерской. Для строительства нет необходимости составлять строительные чертежи по всем правилам, достаточно подробных эскизов с указанием реальных размеров будущего помещения и габаритов основного и вспомогательного оборудования, указанного вами во втором списке.
Эскизов должно быть несколько. На одной проекции тяжело указать все элементы строения. Поэтому на ваших набросках должны присутствовать все детали до мелочей. Наружные и внутренние размеры помещения и его элементов указываются без соблюдения масштаба, но должны отображать действительное положение предметов и строительных элементов.
Приблизительным расчетом необходимой площади для мастерской будет произведение площади всего оборудования, стеллажей и шкафов и коэффициента равного 1,5-2.
Все же, если компьютерная графика для вас представляется, как не паханая целина, то визуальную планировку столярки можно выполнить дедовским методом. Возьмите лист миллиметровой бумаги, начертите на ней помещение будущей столярки в масштабе 1:20, согласовав с приблизительным расчетом и заранее выполненными рисунками.
Из этой же бумаги вырежьте прямоугольники оборудования и вспомогательных конструкций в масштабе, но по настоящим размерам. Это даст возможность правильно разместить их в мастерской с учетом рабочих мест и проходов. При необходимости можно перемещать прямоугольные макеты, для определения совершенной компоновки мастерской:
- На листе миллиметровки проводим перпендикулярно две линии, означающее стены.
- Вычерчиваем дверь помещения. Размер дверного проема должен быть немного больше самого крупногабаритного оборудования. Тогда не возникнет проблем при его транспортировке. Выполняем расстановку оборудования;
- Дочерчиваем оставшиеся стены;
- Определяем месторасположение оконных проемов и наносим на чертеж. Желательно оборудовать окнами восточные и южные стены. Это позволит получить больше солнечного света и тепла;
- Замерьте все размеры и с учетом масштаба нанесите на планировку мастерской.
Это будет вашим руководством к дальнейшим действиям.
Завершение проекта: последние штрихи
Еще несколько необходимых действий, которые нужно обязательно выполнить, чтобы получить проект, имеющий право на жизнь.
В мастерской желательно предусмотреть несколько помещений:
- Основное, где непосредственно выполняются столярные работы;
- Вспомогательное, где производятся дополнительные работы не связанный с деревообработкой, например окраска и сушка готовой продукции;
- Подсобное, предназначенное для бытовых нужд, например переодевания и отдыха, оборудованное шкафчиком для одежды, столиком, чайником для организации перекуса, кушеткой для кратковременного перерыва.
Эти помещения помогут разделить сферы деятельности по зонам и будут способствовать комфорту при проведении рабочего процесса.
Схему подсобного помещения с размерами ее обстановки, необходимо выполнить на одном листе с основным цехом.
Место для хранения длинномерного леса или пиломатериала должно находиться напротив входной двери, для удобства складирования. Возле стеллажа должен быть размещен станок, для распиливания заготовок.
После получения планировки столярки, переходим составлению ее эскиза. Определяем материал для стен, их толщину и высоту. Выбираем вид крыши и материал кровли. Здесь рекомендуется полагаться на свои пожелания, бюджет и возможность сделать своими руками.
Важным вопросом в проектировании столярной мастерской является разработка вентиляционной системы. Она должна быть принудительной, приточно-вытяжной. Такая система обеспечит удаления стружки и вредных веществ, полную рециркуляцию воздуха и регулировку микроклимата не только в помещении столярки, но и в покрасочном отделении. Прочертите на эскизе все составляющие вентиляции с указанием параметров и размеров.
Завершающим этапом проектирования является создание схемы электропитания, освещения, как основного, так и индивидуального для каждого рабочего места, контура заземления. Каждое рабочее место должно быть оборудовано розеткой с заземлением, каждый станок должен быть заземлен. По окончании делается эскиз подвода к зданию мастерской коммуникаций.
Строительство столярной мастерской своими руками
Место выбрано, проект подготовлен, можно приступать к возведению столярной мастерской. Строительство следует разделить на несколько этапов:
Фундамент
фундамент
- На заранее выбранном месте размечаем периметр будущей мастерской.
- Выбираем грунт на глубину 70 см под будущий плитный фундамент.
- По краю котлована ставим опалубку на 20 см выступающую над уровнем земли.
- Готовим основание из гравия и песка, тщательно утрамбовывая до толщины 20см.
- Выполняем армирование. Берем армосетку, укладываем на основание. Второй пласт армированной сетки прикручиваем к нижней с помощью кусков арматуры длиной 250 мм вязальной проволокой Ø1,5-2 мм.
- В местах монтажа станков устанавливаем анкерные болты.
- Заливаем бетоном марки М200.
- Накрываем бетон брезентом или пленкой и оставляем до полного затвердевания в течение 3-4 недель. При жаркой погоде бетон желательно периодически поливать водой.
Стены
Монтаж стен в первую очередь зависит от выбранного материала. Если строение будет деревянным, то для крепежа нижнего венца при заливке фундамента по его периметру необходимо заложить резьбовые шпильки. Дальше возведение стен сводится к строительству деревянного сооружения. Помещение на ваше усмотрение можно сделать кирпичным или пенобетонных блоков. После изготовления коробки установите оконные и дверные блоки. Крышу выполните по заранее подготовленному эскизу своими руками.
Пол
Полы в столярной мастерской играют важную роль. Обычно его делают из нескольких слоев. На фундаменте делают основу из песка толщиной 5 мм, затем покрывают толью и сверху кладут настилы из досок или укладывают армосетку и заливают бетоном. Второй вариант более надежен и популярен.
Если столярка сделана из дерева, то необходимо выполнить пропитку стен огнезащитными составами.
Далее необходимо завести в помещение все коммуникационные сети и выполнить разводку. Все кабельные линии по сечению должны соответствовать токовой нагрузке, возлагаемой на них в процессе дальнейшей эксплуатации. В мастерской из дерева в целях пожарной безопасности при коротком замыкании укладывают в металлические трубы, в других строениях применяют гофрированную трубу из самозатухающих полимеров.
Далее выполняем монтаж и подключение вентиляционной системы и станков, расставляем шкафы и стеллажи, устанавливаем полки, раскладываем инструмент.
Отопление в мастерской обустраивают с помощью масляных радиаторов или водяного автономного отопления. В качестве источника нагрева теплоносителя можно использовать электрокотел, а при возможности оборудования помещения под котельную можно использовать газовые или твердотопливные котлы. В деревянной мастерской котлы на твердом топливе лучше не использовать велика вероятность случайного возгорания.
Как оборудовать столярную мастерскую
Общий вид на мастерскую
Рис 1. Общий вид на мастерскую
В центре располагается распилочный станок, возле стены заготовочные станки, которые позволяют выполнить торцевую обработку доски, сделать распил и т.д.
Заготовочный участок
Рис 2. Заготовочный участок
Здесь складируется подготовленные или обработанные деревянные заготовки, шпон, заготовки на фасад мебели, дверей и т.д.
Торцовочный станок
Рис 3. Торцовочный станок
Торцовочный станок используется для «роспуска» пиломатериала. К примеру, 6 метровые доски укорачивают до 4 метров, длина выбирается в зависимости от типа обрабатывающего станка, размеров помещения и требуемых размеров готового изделия. Внизу станка складируются различные отходы после торцовки пиломатериалов.
Барабанно-шлифовальный станок
Рис 4. Барабанно-шлифовальный станок
Возле торцевого станка располагается барабанно-шлифовальный, который также изготовлен своими руками.
Вытяжка
Рис 5. Вытяжка — как важный фактор устройства столярной мастерской
Данная вытяжка для барабанно-шлифовального станка предназначена для сбора всей древесной пыли после процесса шлифовки.
Циркулярный станок
Рис 6. Циркулярный станок
Рядом с барабанно-шлифовальным станком располагается циркулярный, которая также используется для «чернового» роспуска пиломатериалов.
Фуганок
Рис 7. Фуганок
В центре мастерской располагается фуганок, который был изготовлен еще в СССР. Длина стола составляет 2800 см, а ширина достигает 420 мм.
Рейсмус
Рис 8. Рейсмус
Рейсмус располагается рядом с фуганком с размером для заготовок 420 мм.
Аспирация
Рис 9. Аспирация
Между рейсмусом и фуганком располагается мощная аспираторная установка, которая собирает в процессе обработки всю древесную пыль в специальный резервуар, который потом легко можно очистить.
Международная библиотека плотницких работ, спонсируемая Университетом Торонто (онлайн) Инструкторы: Рид Отсуджи, Стефани Лабу, Элейн Вонг, Нилани Ганешваран, Эбигейл Спарлинг, Джордан Педерсен, Рэйчел Хенес Ванг, Лиз Хенес Ванг, Коди Так-Вун Хау, Жюльен Тремблей МакЛеллан | 14 августа — 4 сентября 2020 г. | ||
SADiLaR Инструкторы: Бьянка Петерсон, Ммасибиди Сетака, Эльназ Аманзаде Августа Джаджин, Бенсон | , 9000 г.|||
Калифорнийский университет, Санта-Барбара (онлайн) Инструкторы: Джон Яблонски, Торин Уайт, Роберт Левенсон Помощники: Шарон Солис, Кристи Лю, Торин Уайт, Мирейя Валле | 17 августа — сентябрь 1, 2020 | ||
Фонд защиты окружающей среды (онлайн) Инструкторы: Мэтью Айелло-Ламменс, Дэвид Як obovitch, Ian Carroll, Vinícius Salazar | 17 августа — 25 августа 2020 г. | ||
UW-Madison Инструкторы: Кристина Кох, Сара Стивенс, Нэнси Гранда Дуарте, Сид Фрейтаг, Стив Ванген 1 Тобин Магл, Триша Адамус, Хизер Шимон, Элизабет МакДэниел, Дженнифер Патино, Эндрю Мауле | 17 августа — 26 августа 2020 г. | ||
Discord Инструкторы: Кейтлин Ньюсон, Тим Рибарич, Кайла Джемперсон Джон Финк | 19 августа — 27 августа 2020 г. | ||
Калифорнийский университет, Санта-Барбара (онлайн) Инструкторы: Ян Лессинг, Кристи Лю, Торин Уайт, Санджив Колли Помощники: Шарон Солис , Jon Jablonski, Qiancheng Zhao | 19 августа — 3 сентября 2020 г. | ||
Helmholtz-Zentrum Dresden-Rossendorf Instru ctors: Тобиас Хусте, Фредо Эркслебен | 19 августа — 20 августа 2020 г. | ||
46-я ежегодная конференция NSBE ** Инструкторы: Маниша Сане, Кари Джордан, Сара Браун | 19 августа — 20 августа 2020 | ||
Колумбийский университет (онлайн) Преподаватели: Моника Тиеу, Пол Блум, Арвинд Нараянасвами Помощники: Лей Ши | 19 августа — 20 сентября 2020 г. | ||
Европейская экономическая ассоциация (Онлайн) | 23 августа — 24 августа 2020 г. | ||
SADiLaR Инструкторы: Хуан (Захариас Якобус) Дитер, Маттерэ Макула, Роува Ммасибиди Сетака, Phathutshedzo Максвелл Рамухади Помощники: Сара Шефер | 24 — 24 августа 2020 г. | ||
Queensland Cyber Infrastructure Foundation Инструкторы: Джейсон Белл, Касия Козиара, Даг Эвенсбергет | 24 августа — 25 августа 2020 г. | ||
Министерство сельского хозяйства США (онлайн) Инструкторы: Tobin Mag , Rhondene Wint, Preethy Nair, Elnaz Amanzadeh Jajin | 26 августа — 27 августа 2020 г. | ||
Университет Исфахана Инструкторы: Эльназ Аманзаде Джаджин | — 28 августа 2020 г. QCIF (онлайн) Инструкторы: Сэм Хеймс Помощники: Дэвид Грин, Бетси Альперт | 27 августа — 27 августа 2020 г. | |
SADiLaR, Южная Африка Инструкторы: Samuel Lelière Моцуку, Варшита Шер, Джаннетта Стейн, Бенсон Муите Помощники: Маргарет Марс Брисбин, Марисса Дж. riesel | 31 августа — 4 сентября 2020 г. | ||
Software Carpentry @ ZB MED and de.NBI ONLINE Инструкторы: Конрад Ферстнер, Тилль Зауэрвайн, Рабеа Мюллер | 31 августа — 1 сентября 2020 г. | ||
Онлайн через команды ** Инструкторы: Мишель Родио Helpers: | 2 сентября — 3 сентября 2020 г. | ||
Библиотека Шустермана в OU-Талса Инструкторы: Тони Хоберехт, Криста Кезберс (Олсон) | 2 сентября — 3 сентября 2020 г. | ||
TH Köl 9000n — Университет прикладных наук, Zentrum für Bibliotheks- und Informationswissenschaftliche Weiterbildung (ZBIW) — ОНЛАЙН (онлайн) Инструкторы: Конрад Ферстнер, Тиль Зауэрвайн | 10 сентября — 11 сентября 2020 г., Южная Африка | ||
Южная Африка Инструкторы: Дженнифер Шелтон, Сэмюэл Лельевр, Кэролайн Аджилогба, Пейдж Скаддер Помощники: Майкл Ланди | 14 сентября — 18 сентября 2020 | ||
сентябрь 2020 Семинар по геномике @TUDelft (онлайн) Инструкторы: Рауль Ортис-Мерино, Сантош Илампарути, Эстер Пломп, Марсель ван ден Брук Помощники: Марио Бек | 16 сентября — 24 сентября 2020 г. | ||
Северный университет Преподаватели: Марко Чиапелло, Ларс Кьер | 16 сентября — 18 сентября 2020 г. | ||
UW-Madison ** | UW-Madison ** Преподаватели: Кристина Кох, Сара Стивенс, Клэр Мишо, Мэдисон Янгблом Помощники: Лорен Майкл, Элизабет МакДэниел, Кейси Шачер | 16 сентября — 9 декабря 2020 г. | |
Институт устойчивого развития программного обеспечения (онлайн) Инструкторы: Марио Антониолетти, Питер Смит Помощники: Александра Ненадич, Роберт Надь | 13 октября — 13 октября , 2020 | ||
Nord University Преподаватели: Endre Sebestyén, Luca Di Stasio | 14 октября — 16 октября 2020 г. | ||
Nord University Инструкторы: Endre 9000 Di Sténio, Luca Di Stasio | 21 октября — 23 октября 2020 г. | ||
Институт устойчивого развития программного обеспечения (онлайн) Инструкторы: Антония Мей Помощники: Александра Ненадич | 10 ноября — 11 ноября 2020 г. |
Наши мастерские
Наши мастерскиеМастерская Software Carpentry — это практическое двухдневное мероприятие. который охватывает основные навыки, необходимые для продуктивной работы в небольшой исследовательской группе. Краткие уроки чередуются с практическими упражнениями, и все инструкции выполняются через живое кодирование. Все участники семинара обязаны соблюдать наши правила поведения чтобы убедиться, что все участники получат приятные и полноценные впечатления.
Чтобы помочь нам улучшить наши инструкции, мы подготовили анкета предварительной оценки для учащихся которые можно использовать для обеспечения правильного уровня обучения, Анкета для учащихся после оценки чтобы помочь нам определить, насколько хорошо прошел семинар, и вторая анкета для инструкторов после оценки для калибровки. Свяжитесь с нами, если вы организуете семинар за помощь в доставке и оценке эти анкеты.
Мастерские будущего
Для получения дополнительной информации о любом семинаре, приведенном ниже, свяжитесь с лицом, указанным на веб-странице этого семинара.По всем общим вопросам обращайтесь к нам по электронной почте.
Прошедшие мастерские
Щелкните отдельное мероприятие, чтобы узнать о нем подробнее, включая контактную информацию и инструкции по регистрации. UW-Мэдисон Инструкторы: Кристина Кох, Сара Стивенс, Нэнси Гранда Дуарте, Сид Фрейтаг, Стив Ванген Помощники: Тобин Магл, Триша Адамус, Хизер Шимон, Элизабет МакДэниэл, Дженнифер Патино, Эндрю Мауле | 17 августа — 26 августа 2020 г. |
Helmholtz-Zentrum Dresden-Rossendorf Инструкторы: Тобиас Хусте, Фредо Эркслебен | 19 августа — 20 августа 2020 г. |
Колумбийский университет (онлайн) Инструкторы: Моника Тьеу, Пол Блум, Арвинд Нараянасвами Помощники: Лей Ши | 19 августа — 20 сентября 2020 г. |
Фонд кибер-инфраструктуры Квинсленда Инструкторы: Джейсон Белл, Касия Козиара, Даг Эвенсбергет | 24 августа — 25 августа 2020 г. |
Министерство сельского хозяйства США (онлайн) Инструкторы: Тобин Магле, Ронден Винт, Прити Наир, Эльназ Аманзаде Джаджин | 26 августа — 27 августа 2020 г. |
QCIF (онлайн) ** Преподаватели: Сэм Хеймс Помощники: Дэвид Грин, Бетси Альперт | 27 августа — 27 августа 2020 г. |
Программное обеспечение Carpentry @ ZB MED и de.NBI ONLINE Инструкторы: Конрад Ферстнер, Тилль Зауэрвайн, Рабеа Мюллер | 31 августа — 1 сентября 2020 г. |
Институт устойчивости программного обеспечения (онлайн) Преподаватели: Антония Мей Помощники: Александра Ненадич | 10 ноября — 11 ноября 2020 г. |
** Мастерские, отмеченные звездочками, основаны на учебной программе из программ уроков Плотницкие работы, но могут не соответствовать нашему стандартному формату мастерских.
Мастер-классы со значком земного шара проходят онлайн. Соответствующий флаг отмечает страну, в которой находится принимающая организация.
Вы можете ознакомиться с нашей политикой комментирования здесь.
Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии от Disqus. .Реставрационное отделение и мастерская Филсона
Какие элементы вашего прошлого повлияли на вашу работу с Filson ?
Марисса — Я выросла среди художников и мастеров, и ремесло всегда было огромной частью моей жизни. Моя мама научила меня шить в молодом возрасте, и в детстве я провел много времени, переделывая все, что у нас было дома, в экспериментальные проекты. Несколько лет назад я решил превратить то, что всегда было хобби, в работу и вернулся в школу, чтобы заняться дизайном одежды.
Джон — У меня нет специального формального образования, но у меня всегда было желание работать руками, ремонтировать и проектировать. Я сделал все, от столярных работ до сварки и изготовления. Все началось с использования домашней швейной машины для ремонта / изменения моих джинсов и небольших проектов обивки. С этого момента я любил работать и восстанавливать одежду и сумки.
С какими проблемами вы сталкиваетесь и как их решать ?
Марисса — У нас есть такой широкий спектр материалов, с которыми мы можем работать, но часто очень ограниченное количество этих вещей, поэтому мы тратим много времени на творческое решение проблем, связанных с нашими ограничениями.Вы должны постоянно адаптировать и дорабатывать свои идеи на каждом этапе, чтобы убедиться, что у вас есть все, что нужно для получения работы don e. B Поскольку мы делаем все вручную и сами выполняем каждый этап производственного процесса, мы должны знать, как выполнять огромный спектр функций, в соответствии с высокими стандартами Filson. Чтобы добиться цели, нужно быть любопытным и находчивым. Иногда процесс обучения труден, но освоение новых навыков всегда увлекательно.
Jon — Иногда бывает трудно работать с сумками, поврежденными до такой степени, что общая форма сильно искажается и растягивается.Вам действительно придется манипулировать деталями, когда сшиваете их вместе, чтобы сохранить первоначальную форму сумки. Лучший способ решить некоторые из этих проблем — сделать на сумке много свидетельских отметок и просто не торопиться.
.