Типы корневых систем стержневая и мочковатая: Тест по теме Корень ЕГЭ биология

Содержание

виды, характеристики, растения-представили стержневой и мочковатой систем

Корень — часть растения, с помощью которой оно закрепляется в почвенном субстрате и добывает воду и питательные вещества. Это важнейший орган большинства представителей царства растений. Корни представляют собой своего рода основу для вегетирующей массы и иногда составляет большую ее часть. Корневая система может достигать солидных размеров, причудливо разветвляться и уходить далеко вглубь земли.

Корень выполняет функцию накопления в себе питательных веществ и при неблагоприятных условиях он зачастую выступает своеобразным буфером, позволяющим сохранить жизненные силы растения, именно он дает возможность начать новый виток жизни в том случае, если надземная часть существенно пострадала. Таким образом зимует множество многолетников, зеленая масса которых отмирает при наступлении морозов, но восстанавливается от корня с приходом весны.

Виды корневой системы

Каждое растение в процессе своей жизни и эволюции вынуждено было приспосабливаться к разнообразным условиям окружающей среды, будь то повышенная влажность, особенности грунта, отрицательные температуры, сильные ветра и так далее.

Кроме того, почва могла иметь избыток или недостаток питательных веществ, варьировалась глубина их залегания в слоях субстрата. Все это существенным образом повлияло на форму корневой системы.

Несмотря на то что корневых систем существует множество, и даже внутри одного вида можно найти существенные различия в строении, выделяют два основных типа: стержневой и мочковатый. Иногда в такой классификации упоминают еще и корневую систему смешанного типа, но она, как правило, представляет собой вариацию стержневой разновидности с большим количеством дополнительных отростков.

Стержневая

Стержневой тип характерен наличием у растения одного явно выраженного утолщенного корня, который уходит на большую глубину. Основной корень развит гораздо сильнее, чем остальные и его легко выявить среди других корешков, которые меньше по размеру.

Наиболее длинные стержневые корни можно встретить у некоторых растений, растущих в пустыне, например, у верблюжьей колючки. Ее корень может уходить вглубь до отметки 20 метров.

Стержневая корневая система характерна и для множества хорошо известных садовых культур: овощей, деревьев и кустарников. К стержневой корневой системе относят многие овощи с утолщенным корнем, так называемым корнеплодом, часто используемым в кулинарии. К примеру:

  • морковь;
  • петрушка;
  • пастернак;
  • редис;
  • свекла;
  • редька;
  • сельдерей.

С помощью стержневой корневой системы снабжают крону влагой большинство лиственных и плодовых деревьев. Это всем известные дуб, ясень, боярышник, вяз, рябина и многие другие. Сюда же относятся ряд кустарников и садовых цветов, таких как древовидный пион, люпин, подсолнух декоративный и овощной, роза, шиповник. Эти садовые завсегдатаи сравнительно легко переносят жару и засуху.

Интересен тот факт, что под влиянием условий жизни корневая система может менять свое строение. Так, произрастая на влажных почвах, растение склонно развивать больше корней поверхностного типа, так как ему нет необходимости добывать воду с большой глубины. Тогда как развиваясь на сухом участке, растение будет стремиться корнями уйти как можно глубже пытаясь добыть влагу. Ярким примером такой изменчивости служит сосна.

Мочковатая

Мочковатая корневая система имеет форму мочалки, она хорошо разветвлена и представлена большим количеством боковых отростков. Как правило, она формируется у растений, которые происходят из влажных регионов и не приходилось пробираться на большие глубины в поисках влаги и других необходимых веществ. Все сеянцы в начале своего развития формируют основной стержень и только потом обрастают боковыми дополнительными отростками.

Поверхностные корни мочковатого или смешанного типа имеют:

  • черемуха;
  • ирга;
  • береза;
  • туя;
  • ели;
  • слива;
  • ива;
  • вишня.

Некоторые из этих деревьев благодаря своей способности вытягивать большое количество воды из поверхностных слоев почвы, используются в качестве осушителей затопленных земель. Но на сухих почвах садовые растения такого типа требуют повышенного внимания, они могут сильно страдать в период затяжного отсутствия дождей.

Понимание того, какое строение имеет подземная часть растения, дает возможность грамотно разместить разные культуры на участке, избегая при этом конкуренции отдельных видов, а также обеспечить каждый экземпляр правильным поливом и уходом. Стоит учитывать, что культуры с различным характером корнеобразования, посаженные рядом зачастую охотно образуют симбиоз и не мешают друг другу развиваться, хотя могут потребовать разного режима полива и освещения.

Видео

О видах корневой системы вы узнаете из этого видео.

«Виды корней. Типы корневых систем»

Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация на тему: «Виды корней. Типы корневых систем»

Скрыть

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Мы в букет собрали маки жаркие, Много незабудок голубых. А потом цветов нам стало жалко, Снова в землю посадили их. Только ничего не получается: От любого ветерка качаются! Почему осыпались и вянут?

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Тема: Виды корней и типы корневых систем.

задачи урока Исследовать особенности : 1. внешнего строения корней 2. образования корневых систем 3. научимся распознавать виды корней и типы корневых систем

4 слайд Описание слайда:

Для чего нужны корни растению?

5 слайд Описание слайда:

Корень — орган высших растений, служащий для прикрепления к субстрату , поглощения из него воды и питательных веществ. Функции корня: Укрепление растения в почве и удержание надземной части растения; Поглощение воды и минеральных веществ; Может служить местом накопления питательных веществ. Функции корня

6 слайд
Описание слайда:

Все ли корни одинаковые?

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

При прорастании семени первым развивается зародышевый корешок. Он превращается в главный корень.

9 слайд Описание слайда:

По происхождению корни делят на главный, боковые и придаточные. Главный корень — корень, развивающийся из зародышевого корешка. Придаточные корни — корни, развивающиеся от стеблей, листьев. Боковые корни — корни, развивающиеся на главном и придаточных корнях. Виды корней

10 слайд Описание слайда:

1- главный корень 2- придаточные корни 3- боковые корни

11 слайд Описание слайда:

Типы корневых систем Корневая система — это совокупность всех корней растения. Корневая система Стержневая Мочковатая

12 слайд Описание слайда:

Стержневая корневая система — корневая система с хорошо выраженным главным корнем.

Характерна для двудольных растений. Типы корневых систем

13 слайд Описание слайда:

Мочковатая корневая система — корневая система, образованная боковыми и придаточными корнями. Главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост. Типична для однодольных растений. Типы корневых систем Придаточные корни

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Лабораторная работа: «Стержневая и мочковатая корневые системы”. Цель: Научиться различать и сравнивать растения со стержневой и мочковатой корневой системой   Оборудование: фото проросшие семена фасоли, гербарии Задания: 1.

     Рассмотрите фото проросших семян фасоли. Какой корень вы видите? 2.     Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Найдите растения со стержневой и мочковатой корневыми системами. 3.     Сравните корневые системы. Сделайте вывод о сходствах и различиях в строении стержневой и мочковатой корневых систем.

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

тюльпан

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Просо

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

ВЫВОД: Сходство У мочковатой и у стержневой корневых системах развиты придаточные и боковые корни Различия у стержневой корневой системы хорошо развит главный корень

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Проверь, что ты сегодня узнал : верны ли утверждения: да или нет 1. У одуванчика корневая система стержневая. 2.    У клубники хорошо заметен главный корень. 3.     У пшеницы корневая система мочковатая 4.     Боковые корни развиваются на нижней части стебля. 5. У мочковатой корневой системы развит главный корень 6.     Придаточные корни образуются только на главном корне. Ответы: 1 2 3 4 5 6 да нет да нет нет нет

24 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА УРОК

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-691796

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Урок по теме «Типы корневых систем»

Урок биологии в специальном (коррекционном) классе VII вида (6 класс)

Виды корней и типы корневых систем.

Цель: Познакомить учащихся с функциями корня, видами корней и типами корневых систем.

Тип урока: комбинированный урок с элементами исследования

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать у учащихся новые понятия – корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая и стержневая корневая системы.

  • Разъяснить особенности внешнего строения и функции корня, строение и образование корневых систем.

  • Продолжать формировать навык грамотного выполнения и оформления лабораторных работ.

Развивающие:

  • Сформировать у учащихся умение разъяснять особенности строения корня и корневых систем, сравнивать строение и развитие стержневой и мочковатой корневых систем.

  • Развивать навыки работы с биологическими терминами, учебником и практические умения по распознаванию и определению корней и корневых систем.

  • Развивать навыки целеполагания, анализа результатов своей деятельности и делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитание культуры работы в группе в ходе лабораторной работы

  • Воспитание бережного отношения к гербарным образцам, школьному имуществу

Методы работы и методические приемы:

  1. Словесные: рассказ, объяснение, эвристическая беседа.

  2. Наглядные: демонстрация таблиц, мультимедийной презентации, учебно-методические пособия для учащихся.

  3. Практические: лабораторная работа, сообщение.

  4. Организационные: фронтальная работа преподавателя с классом, групповая и индивидуальная работа учащихся.

Оборудование:

  1. Натуральная наглядность: гербарии.

  2. Изобразительная наглядность: таблица » Типы корневых систем ”.

  3. Технические и мультимедийные средства: мультимедийная презентация.

  4. Дидактические пособия: карточки по строению семени с рисунками, разноуровневые технологические карты для выполнения лабораторной работы

Формируемые понятия:

  • корневая система,

  • главный корень,

  • боковые корни,

  • придаточные корни,

  • мочковатая и стержневая корневая системы.

На уроке идет развитие:

  • навыков саморегуляции,

  • внимания,

  • памяти,

  • связной грамотной речи,

  • умения обобщать, делать на основе обобщения выводы,

  • умения наблюдать объекты природы, делать выводы на основе наблюдений,

  • умения адекватно оценивать себя и товарища.

Мотивационно-целевой этап

Приветствие, разъяснение форм и методов работы, учитель отмечает отсутствующих учащихся.

О чем мы узнали на прошлом уроке? – о строении семени двудольных и однодольных растений.

Учащиеся первого варианта подписывают карточки строения семени однодольного растения, второй вариант – растения двудольного.

После выполнения следует взаимопроверка результатов с помощью мультимедийной презентации. Учитель разъясняет критерии оценки, учащиеся выставляют оценки товарищам карандашом, сдают учителю.

Ориентировочный этап

Учитель: Мы вспомнили о строении семян, ведь жизнь растения начинается с семени. Но о каком же органе мы будем говорить сегодня? О том, который появляется из семени первым. Как вы думаете, что это за орган? Ученики высказывают предположения (если они затрудняются, учитель помогает наводящими вопросами, цель которых – помочь прийти к выводу, что первым должен появляться корень).

Учитель читает стихотворение:

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!’

Почему осыпались и вянут?

Без корней расти и жить не станут!

Как ни тонок, неприметен

Под землёю корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок! (В.Жак)

Учитель: Итак, какова же тема нашего урока? Учащиеся отвечают. Переход к новой теме.

Этап освоения нового:

Учитель сообщает учащимся тему урока: «Виды корней и типы корневых систем». Учащиеся записывают в тетради.

Учитель сообщает учащимся задачи урока: ознакомиться с функциями корня, видами корней, выполнить лабораторную работу, закрепить полученные знания.

Учитель: Подземная часть растения называется корнем. Корень – один из вегетативных органов растения. С помощью этого органа происходит минеральное питание. Корень необходим для закрепления растения в почве, для хранения питательных веществ и вегетативного размножения.

Совокупность всех корней растения образует единую корневую систему. В состав корневой системы входят корни разной морфологической природы: главный, боковые и придаточные. Главный корень развивается из корешка зародыша. В течение жизни от главного корня отходят боковые корни, приблизительно сходные между собой по строению. В состав корневой системы входят также придаточные корни, развивающиеся из основания побега, они тоже могут давать боковые корни.

Для того чтобы узнать, какие существуют типы корневых систем и научиться их различать, выполним лабораторную работу.

Практический этап — Лабораторная работа № 11: «Виды корней и типы корневых систем”

Учащиеся объединяются в группы и получают технологические карты для выполнения лабораторной работы трех уровней сложности. Таким образом, даже слабоуспевающие учащиеся работают в атмосфере психологического комфорта, на уровне своих способностей.

После выполнения работы делается устное обобщение с использованием презентации и ответов учащихся по пунктам технологической карты.

В ходе обобщения каждый учащийся должен понять, что: если главный корень развит больше остальных, то такую корневую систему называют стержневой. Если корневая система представлена придаточными и боковыми корнями, а главный корень не выделяется, то её называют мочковатой. Стержневая корневая система развита в основном у двудольных растений (примеры), мочковатая корневая система развита в основном у однодольных растений (примеры).

Рефлексивно-оценочный этап.

Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя (при демонстрации мультимедийной презентации):

  1. Какие различают виды корней и чем они отличаются?

  2. У каких растений чаще встречается мочковатая корневая система, а у каких стержневая?

Закрепление материала осуществляется в виде небольшого тестирования по вариантам и направлено на выявление уровня усвоения изученного материала.

Вариант 1.

Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите номера правильных утверждений.

  • У большинства однодольных растений корневая система стержневая.

  • Первым при прорастании семени появляется корень.

  • В мочковатой корневой системе хорошо заметен главный корень.

  • Корень может служить для фотосинтеза.

  • Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях некоторых растений.

  • У пшеницы корневая система мочковатая.

Верные утверждения: ___________________________________________________

Закончите предложения.

  • Через корень растение получает из почвы __________и ____________________

  • Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется ______________________

  • Главный корень развивается из __________________________________

  • На главном корне и придаточных корнях развиваются ___________________корни.

2 вариант

Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите номера правильных утверждений.

  1. У большинства двудольных растений система мочковатая.

  2. Главный корень развивается из корешка зародыша.

  3. В стержневой корневой системе главный корень не развит или не отличается от других корней.

  4. Корень не может выполнять функции размножения.

  5. Боковые корни отходят от главного корня или придаточных корней.

  6. У дикой редьки, фасоли корневая система стержневая.

Верные утверждения: ____________________________________________________

Закончите предложения.

  • Корень __________________ и ____________________ растение в почве.

  • Если главный корень хорошо развит, то такую корневую систему называют ____________________.

  • Все корни растения составляют его _______________________________________.

  • Придаточные корни отходят от _______________ или _________________.

Учитель совместно с учащимися подводит итоги урока (вопросы могут варьировать):

  • Ребята, что мы с вами сегодня изучали на уроке?

  • Ребята, мы выполнили задачу урока?

  • Всё ли нам удалось сделать сегодня на уроке?

  • Было ли вам интересно?

Домашнее задание

Фронтальное — изучить параграф 19 (учебник В. В. Пасечника «Биология. 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения»), перечислить в тетради не менее шести растений, корни которых человек использует в хозяйстве (с примерами). Индивидуальное (творческое) в двух вариантах для желающих: вариант первый — приготовить сообщение на тему «использование корней растений в жизни человека». Вариант второй – сочинить загадку, стихотворение о корне и его функциях.

Возможен следующий вариант – если учащимся будет трудно выполнить лабораторную работу и обобщение результатов займет много времени, тесты могут стать фронтальным домашним заданием или выполнены на следующем уроке в качестве актуализации знаний.

Приложение 1

Лабораторная работа № 11. Вариант 1 (средний уровень)

Виды корней и типы корневых систем.

Цель работы: (исходя из названия) __________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Ход работы:

1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений.

Нам были предложены такие растения: ______________ и ______________________

2. Найдите главный корень, боковые и придаточные корни у каждого растения. По каким признакам вы узнали эти корни? Запишите в тетрадь.

3. У всех ли растений вы смогли найти главный корень? Если не у всех, то почему?

Мы не смогли найти главный корень у ______________, потому что __________________

_____________________________________________________________________________

4. Найдите отличия в корневых системах предложенных растений. Запишите их в тетрадь.

5. В тексте §19 найдите информацию о типах корневых систем. Какие существуют корневые системы? Запишите их названия и особенности в тетрадь.

6. Определите тип корневой системы предложенных вам растений.

У __________________ корневая система _____________________.

У __________________ корневая система _____________________.

7. Найдите информацию, какой тип корневой системы у однодольных, а какой у двудольных растений. Запишите в тетрадь.

Сделайте вывод: Какие вы узнали типы корневых систем? В чем их отличия? Что еще можно узнать о растении по корневой системе? Выполнена ли цель работы?

Приложение 2

Лабораторная работа № 11. Вариант 2 (низкий уровень)

Виды корней и типы корневых систем.

Цель работы: Познакомиться с________________________________________________________

Ход работы:

1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений.

Нам были предложены такие растения: ______________ и ______________________

2. Найдите главный корень, боковые и придаточные корни у каждого растения. Как вы отличили виды корней друг от друга?

Главный корень _____________________, боковые корни _______________________, придаточные корни___________

3. У всех ли растений вы смогли найти главный корень? Если не у всех, то почему?

Мы не смогли найти главный корень у ______________, потому что __________________________________________________________________________________

4. Найдите отличия в корневых системах предложенных растений. Запишите их в тетрадь.

5. В тексте §19 найдите информацию о типах корневых систем. Какие существуют корневые системы? Запишите их названия в тетрадь.

6. Определите тип корневой системы предложенных вам растений.

У __________________ корневая система _____________________.

У __________________ корневая система _____________________.

7. Найдите информацию, какой тип корневой системы у однодольных, а какой у двудольных растений. Запишите в тетрадь.

У однодольных __________________ корневая система.

У двудольных ____________________ корневая система.

Вывод: Различают ___ типа корневых систем: ________________ и ____________________. В _______________ корневой системе развит ______________ корень, а в _________________ корневой системе _______________ и __________________ корни.

Приложение 3

Лабораторная работа № 11. Вариант 3 (высокий уровень)

Виды корней и типы корневых систем.

Цель работы: (исходя из названия) __________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Ход работы:

1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Запишите их названия в тетрадь.

2. Найдите главный корень, боковые и придаточные корни у каждого растения. По каким признакам вы различили виды корней? Напишите эти признаки в тетрадь.

3. У всех ли растений вы смогли найти главный корень? Если не у всех, то почему? Опишите возникшие затруднения.

4. Найдите отличия в корневых системах предложенных растений. Запишите их в тетрадь.

5. В тексте §19 найдите информацию о типах корневых систем. Какие существуют корневые системы? Запишите их названия и особенности в тетрадь.

6. Определите тип корневой системы предложенных вам растений и запишите в тетрадь.

Вывод. Что нового вы узнали о корневых системах? Выполнена ли цель работы?

Виды корней и корневых систем. Виды и типы корней

Корень – подземный осевой элемент растений, являющийся самой важной их частью, их основным вегетативным органом. Благодаря корню растение закрепляется в почве и удерживается там в течение всего жизненного цикла, а также обеспечивается водой, минеральными и питательными веществами, содержащимися в ней. Существуют разные виды и типы корней. Каждый из них имеет свои отличительные характеристики. В этой статье мы рассмотрим существующие виды корней, типы корневых систем. Также познакомимся с их характерными особенностями.

Какие есть виды корней?

Стандартный корень характеризуется нитевидной либо узкоцилиндрической формой. У многих растений, помимо основного (главного) корня, развиты еще и другие виды корней — боковые и придаточные. Рассмотрим подробнее, что они собой представляют.

Главный корень

Этот растительный орган развивается из зародышевого корешка семени. Главный корень всегда один (другие виды корней растений обычно присутствуют во множественном числе). Сохраняется он у растения на протяжении всего жизненного цикла.

Для корня характерен положительный геотропизм, то есть за счет земного притяжения он углубляется в субстрат вертикально вниз.

Придаточные корни

Придаточными называют виды корней растений, которые образуются на других их органах. Этими органами могут быть стебли, листья, побеги и пр. К примеру, у злаков имеются так называемые первичные придаточные корни, которые заложены еще в стебельке зародыша семени. Развиваются они в процессе прорастания семени практически одновременно с основным корнем.

Также встречаются листовые придаточные виды корней (образующиеся в результате укоренения листьев), стеблевые или узловые (образующиеся из корневищ, надземных или подземных стеблевых узлов) и пр. На нижних узлах образуются мощные корни, которые носят название воздушных (либо опорных).

Появление придаточных корней обуславливает способность растения к вегетативному размножению.

Боковые корни

Боковыми называют корни, возникающие в качестве бокового ответвления. Могут образовываться как на главном, так и на придаточных корнях. Кроме того, могут ответвляться и от боковых, в результате чего образуются боковые корни более высоких порядков (первого, второго и третьего).

Крупные боковые органы характеризуются поперечным геотропизмом, то есть их рост происходит в практически горизонтальном положении либо под углом к почвенной поверхности.

Что называется корневой системой?

Корневой системой называют все виды и типы корней, имеющихся у одного растения (то есть их совокупность). В зависимости от соотношения роста главного, боковых и придаточных корней определяется ее вид и характер.

Типы корневых систем

Различают стержневую и мочковатую корневые системы.

Если главный корень развит очень хорошо и заметен среди корней другого вида, это означает, что растение имеет стержневую систему. Присуща она в основном двудольным растениям.

Корневая система этого типа отличается глубоким прорастанием в почву. Так, например, корни некоторых трав могут проникать на глубину 10-12 метров (осот, люцерна посевная). Глубина проникновения корней деревьев в некоторых случаях может достигать 20 м.

Если же значительнее выражены придаточные корни, развивающиеся в большом количестве, а основной характеризуется медленным ростом, то образуется корневая система, которую называют мочковатой.

Такой системой характеризуются, как правило, однодольные растения и некоторые из травянистых. Несмотря на то что корни мочковатой системы проникают не так глубоко, как у стержневой, они лучше оплетают частицы грунта, прилегающие к ним. Многие рыхлокустовые и корневищные злаковые травы, образующие обильное количество мочковатых тонких корней, широко используются для закрепления оврагов, грунтов на откосах и пр. В число наилучших трав-задернителей входят пырей ползучий, костер безостый, овсяница, мятлик луговой и др.

Видоизмененные корни

Кроме типичных, охарактеризованных выше, существуют другие виды корней и корневых систем. Они называются видоизмененными.

Запасающие корни

К запасающим относятся корнеплоды и корнеклубни.

Корнеплод представляет собой утолщение основного корня в связи с отложением в нем питательных веществ. Также в образовании корнеплода участвует нижняя часть стебля. Состоит в большей степени из запасающей основной ткани. Примерами корнеплодов могут служить петрушка, редис, морковь, свекла и др.

Если утолщенными запасающими корнями являются боковые и придаточные корни, то они называются корневыми клубнями (шишками). Они развиты у картофеля, батата, георгина и пр.

Воздушные корни

Это боковые корни, растущие в надземной части. Присутствуют у ряда тропических растений. Воду и кислород поглощают из воздушной среды. Имеются у тропических растений, произрастающих в условиях недостатка минеральных веществ.

Дыхательные корни

Это разновидность боковых корней, которые растут вверх, поднимаясь над поверхностью субстрата, воды. Такие виды корней образуются у растений, произрастающих на слишком увлажненных почвах, в условиях болот. При помощи таких корней растительность получает из воздуха недостающий кислород.

Опорные (досковидные) корни

Эти виды корней деревьев характерны для крупных пород (бук, вяз, тополь, тропические и т. п.) Представляют собой треугольные вертикальные выросты, образованные боковыми корнями и проходящие у поверхности почвы либо над ней. Их называют еще досковидными, поскольку они напоминают доски, которые прислонены к дереву.

Корни–присоски (гаустории)

Наблюдаются у паразитирующих растений, не умеющих фотосинтезировать. Питательные вещества, необходимые для нормального функционирования, они получают путем врастания в стебель либо корень других растений. При этом внедряются они и во флоэму, и в ксилему. Примерами растений-паразитов являются повилика, заразиха, раффлезия.

Гаустории растений-полупаразитов, имеющих фотосинтезирующие способности, врастают только в ксилему, забирая у растения-хозяина только минеральные вещества (иван-да-марья, омела и др.)

Корни-зацепки

Это вид дополнительных придаточных корней, развивающихся на стебле вьющихся растений. С их помощью растения имеют возможность прикрепляться к определенной опоре и подниматься (плестись) вверх. Такие корни имеются, к примеру, у фикуса цепкого, плюща и т. п.

Втяжные (контрактильные) корни

Характерны для растений, корень которых резко сокращается в продольном направлении у основания. Примером могут служить растения, имеющие луковицы. Втяжные корни обеспечивают луковицам и корнеплодам некоторое углубление в почву. Кроме того, их наличием обуславливается плотное прилегание розеток (например, у одуванчика) к земле, а также подземное положение вертикального корневища и корневой шейки.

Микориза (грибокорень)

Микоризой называют симбиоз (взаимовыгодное сожительство) корней высших растений с грибными гифами, которые оплетают их, выполняя функции корневых волосков. Грибы обеспечивают растения водой и питательными веществами, растворенными в ней. Растения, в свою очередь, дают грибам необходимые для их жизнедеятельности органические вещества.

Присуща микориза корням многих высших растений, в особенности древесных.

Бактериальные клубеньки

Это видоизмененные боковые корни, которые приспособлены к симбиотическому сожительству с фиксирующими азот бактериями. Образование клубеньков происходит за счет проникновения азотфиксирующих бактерий внутрь молодых корней. Такое взаимовыгодное сожительство позволяет растениям получать азот, который бактерии переводят из воздуха в доступную для них форму. Бактериям же предоставляется особое местообитание, где они могут функционировать, не конкурируя с другими видами бактерий. Кроме того, они используют вещества, присутствующие в корнях растительности.

Характерны бактериальные клубеньки для растений семейства Бобовых, которые широко используются в качестве мелиорантов в севооборотах с целью обогащения почв азотом. Наилучшими азотфиксирующими растениями считаются стержнекорневые бобовые травы, такие как люцерна синяя и желтая, клевер розовый, красный и белый, донник, эспарцет, лядвенец рогатый и пр.

Кроме вышеперечисленных метаморфоз, существуют другие виды корней, такие как корни-подпорки (способствуют укреплению стебля), ходульные корни (помогают растениям не тонуть в жидкой грязи) и корневые отпрыски (имеют придаточные почки и обеспечивают вегетативное размножение).

Какие растения имеют мочковатую корневую систему? Типы корневой системы растений

Корень, являясь важнейшим органом, выполняет ряд незаменимых функций и достаточно разнообразен по особенностям строения. Без него жизнь растительных организмов практически была бы невозможна. В нашей статье подробно будет рассмотрена мочковатая корневая система: у каких растений она развивается, какие характерные черты имеет и как помогает адаптироваться организмам к постоянно меняющимся условиям окружающей среды.

Что такое корень

Корень представляет собой подземный орган растения. Очевидно, что у растений он не в единственном числе. И действительно, все корни одного организма отличаются по внешнему виду и особенностям развития. Различают три типа подземной части растений: главный, боковой и придаточный. Различить их не составит особого труда. Главный корень у растения всегда один. Он выделяется на фоне остальных размером и длиной. На нем растут боковые корни. Они достаточно многочисленны. А если корни растут прямо от побега, то они являются придаточными.

Функции корня

Без корня растение погибнет, поскольку его функции действительно жизненно важные. Прежде всего, это закрепление организмов в почве, обеспечение минерального питания и восходящего тока воды. При необходимости многие растения образуют видоизменения корня. Например, свекла, морковь и редис формируют корнеплоды. Это утолщения главного корня. В них накапливаются вода и запас необходимых веществ для переживания неблагоприятных условий.

Типы корневых систем

Корня одного типа растению недостаточно. Ведь от функционирования этого органа зависит жизнь всего организма. Поэтому у растения формируются корневые системы, состоящие из нескольких типов подземных органов. Они более эффективны. Основные типы корневых систем — это стержневая и мочковатая. Их основное отличие заключается в особенностях строения. К примеру, мочковатую корневую систему отличает маленькая глубина проникновения, а стержневая, наоборот, позволяет растениям получать воду со значительных глубин.

Стержневая корневая система

Само название данной структуры характеризует особенности ее строения. У нее есть ярко выраженный главный корень. Этим стержневая корневая система отличается от мочковатой. Благодаря этому растения, обладающие данной структурой, способны доставать воду с глубины в несколько десятков метров. От главного корня отходят боковые, что увеличивает поверхность всасывания.

Строение мочковатой корневой системы

Мочковатая корневая система состоит только из корней одного типа — придаточных. Они растут прямо от надземной части растения, поэтому образуют пучок. Обычно все они одной длины. Причем главный корень в начале развития все-таки вырастает. Однако впоследствии он отмирает. В результате остаются только те корни, которые отрастают от самого побега. Такой пучок в большинстве случаев достаточно мощный. Попробуйте вырвать руками растение пшеницы из влажной почвы — и вы увидите, что для этого необходимо приложить значительную силу. Иногда на придаточных корнях могут развиваться и боковые, что еще больше увеличивает диаметр, занимаемый данной системой.

Какие растения имеют мочковатую корневую систему

В процессе эволюции данная структура впервые появляется у представителей высших споровых растений — папоротниковидных, плаунов и хвощей. Поскольку у большинства из них тело представлено подземным видоизменением побега, а именно корневищем, от него отрастают придаточные корни. Это большой шаг вперед в филогенезе растительных организмов, поскольку водоросли и другие представители споровых имели только ризоиды. Эти образования не имели тканей и выполняли лишь функцию прикрепления к субстрату.

Мочковатую корневую систему имеют и все растения, которые относятся к классу Однодольные. Наряду с отсутствием камбия, дуговым или параллельным жилкованием и другими признаками, это является их систематическим признаком. Данный класс представлен несколькими семействами. Например, у Лилейных и Луковых образуется характерное видоизменение побега. Это утолщенный подземный стебель, в котором запасаются вода и все необходимые минеральные вещества. Он называется луковица. От нее и отрастают пучки придаточных корней. Рис, пшеница, кукуруза, рожь, ячмень являются представителями семейства Злаковые. Для них также характерна мочковатая корневая система. Примеры этой структуры — это также георгин, аспарагус, батат, чистяк. Их придаточные корни в значительной степени утолщены и приобретают клубневидную форму. В них также накапливаются питательные вещества. Называются такие видоизменения корневыми клубнями. Опорные, дыхательные, присоски и прицепки также отрастают от побега. Поэтому их также можно считать видозменением мочковатой корневой системы. Например, лианы при помощи корней-прицепок могут расти даже на вертикальной поверхности. А орхидеи впитывают влагу прямо из воздуха. Это осуществляют придаточные дыхательные корни. Особое видоизменение образуется у кукурузы. Это опорные корни. Они окружают нижнюю часть стебля и поддерживают мощный побег с тяжелыми плодами-початками.

Преимущества и недостатки мочковатой корневой системы

Мочковатую корневую систему имеют растения, которым не приходится добывать влагу со значительной глубины. Это в значительной степени отличает ее от другой подобной структуры — стержневой. В ней хорошо развит главный корень, способный проникать на десятки метров вглубь почвы. Эта характерный признак для всех растений класса Двудольные. Но у мочковатой корневой системы есть и преимущества. К примеру, она способна занимать значительную площадь, что увеличивает поверхность всасывания. У пшеницы мочковатая корневая система в диаметре занимает до 126 см с длиной до отметки 120. Степень развития данной структуры полностью зависит от условий окружающей среды. В рыхлой почве у кукурузы придаточные корни могут разрастаться в радиусе 2 м, у яблони до 15 и более. При этом и глубина проникновения вполне значительна. У некоторых сорняков она достигает 6 м. Поэтому от них так сложно избавиться. Если же почва плотная, а содержание кислорода в ней недостаточно, то практически все придаточные корни располагаются в ее поверхностном слое.

Итак, мочковатая корневая система имеет ряд характерных особенностей. Она характерна для растений класса Однодольные: семейств Злаковые, Луковые и Лилейные. Данная структура состоит из придаточных корней, которые отрастают от побега пучком, занимая значительную площадь.

Стержневая корневая система: строение и примеры

Находясь под землей и оставаясь абсолютно невидимым, корень образует целые системы, которые напрямую зависят от среды обитания. При необходимости тип может видоизменяться, чтобы обеспечить растение всем необходимым для роста и развития.

Корень и его значение

Корень является подземной частью растения. Он надежно удерживает побег в земле. Длина ствола некоторых деревьев может составлять несколько десятков метров, но даже сильные порывы ветра не страшны.

Основной функцией корня является всасывание и транспортировка воды с растворенными в ней питательными веществами. Это единственный путь поступления необходимого количества влаги в растение.

Типы корней

По особенностям строения выделяют три типа корней.

Главный корень у растения всегда один. У голосеменных и покрытосеменных он развивается из зародышевого корешка семени. От него отходят боковые корни. Они увеличивают площадь поглощающей поверхности, позволяя растению впитать наибольшее количество воды.

Непосредственно от побега отходят придаточные корни. Их очень много, растут они пучком. Все типы корней имеют одинаковые черты внутреннего строения. Этот элемент растения состоит из тканей. Покровная образует корневой чехлик, который защищает образовательные клетки зоны деления от гибели. Зона растяжения также состоит из молодых, постоянно делящихся клеток. Элементы проводящей ткани и механической находятся в зоне всасывания и проведения. Именно они составляют большую часть любого вида корней.

Для обеспечения растения необходимым количеством воды ему недостаточно только одного корня. Поэтому разные виды корней объединяются, образуя системы.

Стержневая и мочковатая корневая система

Мочковатая система представлена придаточными корнями. Они характерны для представителей класса Однодольные — семейств Злаковые, Лилейные и Луковые. Тот, кто пытался вырвать из земли побег пшеницы, знает, что сделать это достаточно сложно. Пучок придаточных корней сильно разрастается, занимает большую площадь, обеспечивая растение необходимым количеством питательных веществ. Луковицы чеснока или лука-порея, являясь видоизменением побега, также имеют развитые придаточные корни, объединенные в мочковатую корневую систему.

Рассмотрим следующий тип. Стержневая корневая система состоит из двух типов корней: главного и боковых. Единственный главный корень является стержнем и объясняет название этого органа растений. Он может проникать глубоко в почву, не только надежно удерживая своего обладателя, но и доставая дефицитную влагу из нижних пластов почвы. Несколько десятков метров для него не преграда.

Стержневая корневая система характерна для большинства покрытосеменных растений, поскольку является универсальной. Главный корень достает воду из глубины, боковые — из верхнего слоя почвы.

Преимущества

Стержневая корневая система характерна для растений, произрастающих в условиях дефицита влаги. Если дождей нет, верхние слои почвы сухие, воду можно достать только глубоко из-под земли. Эту функцию осуществляет главный корень. Стержневая корневая система иногда по длине превышает сам побег. Например, верблюжья колючка высотой около 30 см имеет корень длиной более 20 м.

Боковые корни также имеют важное значение. Они увеличивают поверхность всасывания, иногда занимая значительную площадь.

Какие растения стержневую корневую систему не имеют? Те, которые обитают в условиях избыточного увлажнения. Таким растениям доставать воду из глубины просто не нужно. Однако стержневая корневая система значительно проигрывает мочковатой по общей длине корней.

Видоизменения корня

Стержневая корневая система, строение которой полностью отвечает выполняемым функциям, иногда видоизменяется. Всем известные корнеплоды моркови — это утолщенные главные корни. В них запасается вода и питательные вещества, которые позволяют растениям пережить неблагоприятные условия окружающей среды. Такая видоизмененная стержневая корневая система характерна и для свеклы, редьки, редиски, петрушки.

Особенно часто встречаются корнеплоды у многолетних и двулетних растений. Так, посеяв семена моркови весной, осенью уже можно получить урожай. Но если растение оставить на зиму в земле, то весной оно снова пустит побег и даст семена. В холодную зиму морковь выживает за счет утолщенного главного корня — корнеплода. Он позволяет продержаться на запасах до наступления тепла.

Тип корневой системы растений зависит от условий, в которых оно произрастает, а характерные черты строения обеспечивают процессы жизнедеятельности и увеличивают шансы на выживание в любом климате и при любом доступном количестве влаги и питательных веществ.

PPT — Блок 3, Урок 6 Типы, структуры и функции корневого каталога Презентация в PowerPoint

  • Раздел 3, Урок 6 Типы, структуры и функции корневого каталога

  • Функции корневой системы A. Обычно под землей • Ответственный для закрепления растения • Помогает в подаче воды и питательных веществ, втягивая их для растения. • Корни занимают больше места в почве, чем верхняя часть растения над землей.

  • Типы корней • Придаточные корни: корни, которые появляются там, где корни обычно не ожидаются, например, чтобы помочь растениям взобраться на стены или закрепить их на ветру.

  • Типы корней • Главный корень: основные корни растения, как правило, отрастают прямо от стебля. Это тяжелый, толстый корень, не имеющий множества ветвей. • Часто используется для употребления в пищу людьми или животными. • Равный корень: ряд крупных корневых корней одинакового размера. • Распухший стержневой корень: одиночный большой стержневой корень, отходящий от стебля. • Основной стержневой корень: основной корень больше среднего, уходящий глубже в почву.

  • Типы корней • Волокнистые корни: как правило, тонкие, несколько похожие на волосы и многочисленные.• Лучше удерживаются в почве, обеспечивая лучшую устойчивость растения. • Волокнистые корни быстрее высыхают, поэтому не переносят засуху.

  • PSS.PP.3

  • Jeopardy 200200400400600 600 1000 1000 Final Jeopardy

  • Тип корневой системы в Carrots

  • grass4 это изображение его корня

  • Известный как осот, это изображение его корня

  • Растения кукурузы имеют эту корневую систему

  • Эта часть корня помечена 3 Вот.

  • Эта часть корня помечена здесь 5.

  • Здесь эта часть корня обозначена как 11.

  • Здесь эта часть корня обозначена цифрой 7.

  • Здесь эта часть корня обозначена цифрой 6.

  • Корневое развитие овощных культур: Глава VI

    Корневое развитие овощных культур: Глава VI КАТАЛОГ БИБЛИОТЕКИ

    HOME AG СОДЕРЖАНИЕ СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА


    ГЛАВА VI. АСПАРАЖ

    Спаржа обыкновенная садовая ( Asparagus officinalis altilis ) — многолетнее растение с сильноразветвленным, однолетним, воздушные стебли, достигающие высоты от 3 до 10 футов.Эти, как длинные, несколько мясистые, похожие на шнур корни возникают из довольно короткий, сильно утолщенный, разветвленный и довольно древесный подвой или корона, которая находится в горизонтальном положении на несколько дюймов ниже поверхность почвы. Этот подвой вырастает от 1 до 3 дюймов в год. на одном или обоих концах; следовательно, растение спаржи, однажды созданное будет производить много лет. Спаржа — одна из самых популярных многолетних овощных культур. Его выращивают в больших масштабах в продаже, и кровать из спаржи можно найти в большинстве домов сады.Растения выращивают из-за их толстых, мягких, молодых побегов. которые появляются ранней весной.

    Ранняя разработка. — Ранний рост спаржа была тщательно изучена в Калифорнии.

    В росте сеянца, единственный первичный корень идет прямо вниз, развиваясь многочисленные нитевидные боковые корешки. Основная функция этот первичный корень своими боковыми сторонами является абсорбирующим. Редко достигает в длину более 5 или 6 дюймов.Это намного больше более тонкие и волокнистые, чем накопительные корни, которые развиваются позже. Одиночный первичный выстрел берет прямой курс вверх и по достигнув света, развиваются несколько боковых ветвей и листьев. Этот первичный побег редко достигает длины более 4–5 дюймов. И первичный корень, и первичный побег являются временными органами. Они засыхают и умирают задолго до окончания вегетации. . . . Первичный корень и первичный побег достигают длины 3 до 4 дюймов до подключения с резервным питанием в семени разорвано.На очень молодой макушке коричневый шепот можно наблюдать в месте крепления поглощающего органа 7l (рис. 14).

    Рис. 14. Пять этапов развития рассады спаржи. Слева очень молодая сцена, показывающая короткий семенной корень и гораздо более короткий семенной побег, оба из которых прикреплены к семени и получают питание из хранящейся пищи в эндосперме. Во втором и третьем стадии семя все еще прикреплено. На четвертом этапе завод стал независимым от пищи, хранящейся в семени, семенное побег слегка разветвился, второй побег возник из коронка, и развился мясистый корень.На пятом этапе есть показан семенной побег, два хорошо развитых вторичных побега и одна очень короткая вторичная съемка. Возраст саженцев в днях — 10, 14, 34, 54 и 75 соответственно. ( После Джонса и Роббинс, Калифорния, Agr. Exp. Sta., Bull. 381.)

    Таблица 11 показывает скорость развития обоих корни и побеги. И первичный побег, и первичный корень засохли. до 13 августа

     ТАБЛИЦА II. РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЯ АСПАРАГ В ПЕРВОМ СЕЗОНЕ 71
               Числовые значения являются средними для 20 растений.Семена посеяны 24 марта.
    
               Длина Максимум Максимум
        Дата первичная из Длина числа Длина числа
         первичного хранения вторичного вторичного
    наблюдение над корнем, корнями, корнями, побегами, побегами,
                семена, дюймы дюймы дюймы
               дюймы
    
    27 апреля 3,0 4,1 0,0 0,0 0,0 0,0
    19 мая 3.8 5,1 1,6 0,2 1,2 1,1
    9 июня 4,0 5,2 4,1 5,5 2,1 5,7
    30 июня 4,2 5,4 6,4 7,5 3,7 7,6
    24 июля 4,3 5,4 16,1 18,6 5,5 12,1
    13 августа ... ... 28,3 .... 8,1 20,2
    20 сентября ... ... 42,0 .... 9,0 24,0 

    Быстрое развитие систем хранения коренится как в количество и длина представляет интерес. Если они продолжат свой рост в длину с той же скоростью после середины лета, что и в июле, т.е.э., почти ½ дюйма в день, можно было бы достичь глубины 3,5 фута. Даже ускоренное удлинение в конце лета не исключено, так как побеги достаточно большие, чтобы давать много пищи. Хотя после 13 августа растения дали только один вторичный побег, тем не менее произошло значительное увеличение числа запасающих корней и размером кроны.

    Корни хранения покрыты тонкой, волокнистой, часто неразветвленные поглощающие корни, которые проходят через курс.Число мясистых корней увеличивается, вырастая из по бокам и под поверхностью подвоя. Они продолжают свои рост в длину из года в год. Часто явный шрам можно найти там, где произошел возобновленный рост. Таким образом, очень широко получается раскидистая и глубоко проникающая корневая система.

    Взрослые растения. — Спаржа обыкновенная садовая был раскопан и изучен недалеко от Линкольна в конце июня. Растения выращивал в поле около 6 лет. Вершины были 4 фута высокие и плоды полностью выросшие, но зеленые.Черный илистый суглинок почва лессоидного происхождения была глубиной около 16 дюймов и подстилалась с очень жесткой глиной. Глина продолжалась до глубины 3,5 фута. ниже которого постепенно уступает место лёссу. Почва была довольно сухой, по крайней мере, на глубину 9 футов, и сделал выемку корня трудно.

    Длинные мясистые накопительные корни выросли из подвоя. или коронка, возникшая на глубине около 6 дюймов (рис. 15). Тонкие, волокнистые, всасывающие корни происходили в основном в виде ветвей. на мясистых.Разветвленные, довольно деревянистые корневища были около 1 дюйм толщиной и часто несколько дюймов в длину, более старые части сгнив. На участке корневища длиной всего 6 дюймов, 140 см. корни были найдены ( ср. рис. 16). Это были от 4 до 5 миллиметров. в диаметре и вытянута во всех направлениях, кроме почвы поверхность. Невозможно показать все корни в мелкомасштабный рисунок.

    Рис. 15. Подвой и корневая система 6-летнего растения спаржи.Не все из очень многочисленных показаны основные корни.

    Некоторые корни расходятся горизонтально от корневище от 4 до 6 футов и более на глубине всего от 3 до 8 дюймов. Хотя их диаметр составлял от 4 до 5 миллиметров, они постепенно сужались к концам, где их толщина составляла всего 2 миллиметра. У конечностей они были гораздо более разветвленные, чем близко к их происхождению. Например, в первых 2–3 футах их. конечно, от трех до пяти корешков на дюйм длиной около 0,3 дюйма и совершенно неразветвленные, были обнаружены.Но на дистальной половине были обычно пять корней на дюйм, большинство из которых были разветвлены. Эти корни были от 1 до 4 дюймов. долго и сформировал довольно сеть в поверхностном слое почвы. Они были переименованы с двух до пять корешков на дюйм, эти вторичные ветви варьируются от От 0,1 до 1 дюйма в длину.

    Помимо горизонтального, широко раскладывающийся корни, многие другие преследовали косо наружу и вниз курс до проникновения прямо вниз. Третьи бежали почти вертикально вниз.Они показали много изгибов и кривых при проникновении в глинистый слой почвы. Эти корни были довольно бедными разветвленный из расчета без боковых сторон до пяти на дюйм. Большинство ветви были короткими, от 0,2 до 1 дюйма в длину, и только изредка возникла ветка длиной в несколько дюймов. Более длинные ветви были повторно разветвлены из расчета два-три корешка на дюйм.

    Рис.16 — Коронка и корни 3-летнее растение спаржи. ( После Brooks and Morse, Mass.Agr. Exp. Sta. Бык. 194.)

    Наибольшее количество ветвлений было на поверхности стопы почвы, где белые нежные ветви образовали густую сеть. Это очень сложно проиллюстрировать на мелкомасштабном чертеже. Фактически оказалось, что большая часть поглощения была проведена на поверхности 3 фута почвы и особенно на поверхности стопы. Однако рабочая глубина, о чем свидетельствует обилие корней, произошло на высоте 4,5 футов, хотя некоторые крупные корни уходили глубже, а максимальное проникновение было 10.5 футов.

    От 3 до 4,5 футов, корни диаметром От 1 до 2 миллиметров было много, и несколько более крупных корней (Толщиной 5 миллиметров) здесь заканчивалось. Более толстые корни были несколько лучше разветвленные, чем более мелкие, ветви были длиннее и многие из них были переименованы. Ниже рабочей глубины корни были немногочисленны. Они были толщиной от 1 до 2 миллиметров, от 0,2 до 1 дюйм длиной, и происходило при скорости отсутствия корней до пяти на дюйм. Как и другие короткие ветви на основных корнях, они были простыми и в основном горизонтальные, но иногда довольно странные.Время от времени, была обнаружена боковая перегородка длиной от 3 до 5 дюймов. Ближе их концы, то есть ниже 9 футов, основные корни были только 1 миллиметр или меньше в диаметре. У меньших было мало ветвей или их не было, у более крупных было меньше и короче ветвей, чем у просто описано. Корни на этой глубине обычно находили у дождевых червей. норы или в ямках, образовавшихся при загнивании предыдущих корней. Часто они проходили горизонтально на несколько дюймов вдоль эти линии наименьшего механического сопротивления в более богатых и лучших газированный грунт.Наблюдались многочисленные случаи, когда основные корни перестали удлиняться на разной глубине, особенно растущие в жесткой глине. Затем ветви выросли чуть выше большого корневая шляпка и углубилась на несколько футов в почву. Эти ветви имел гораздо меньший диаметр, чем основные корни. Последний, возникающий от корневища, очень мало сужаются к концам.

    Более тонкие корни были белого цвета, мясистые и очень хрупкий, поэтому его очень трудно выкопать из довольно сухая почва.Обнаружены мертвые корни на всех стадиях разложения, иногда на глубине от 8 до 10 футов. Они были особенно в изобилии на поверхности почвы, часто состоит из пробкового слоя и небольшая коричневая или черная стела в центре, кладовая, водянистая часть коры быстро разлагается.

    Сводка. — Аспарагус — многолетнее растение. с очень разветвленной корневой системой, которая возникает из толстого подвоя которая растет из года в год. Первичный корень всего несколько дюймов в длину и недолговечен.Вскоре на смену ему приходит толстый, длинные запасающие корни, покрытые короткими поглощающими боковинами. Корневая система при благоприятных условиях может распространяться на большую глубину. 3 фута или более в течение первого сезона роста. С рост корневища, корни сильно увеличиваются в количестве. Многие излучать в поверхность почвы от 4 до 6 футов даже в плотном иле суглинок. Другие растут наружу и вниз, а затем продолжают вертикально. нисходящий курс. Наконец, многочисленные корни растут почти вертикально. вниз.Таким образом, очень большой объем почвы занимает рабочий глубина 4,5 фута. Некоторые корни от 9 до 10,5 футов в длину. Разветвление является, однако, наиболее распространенным, и, несомненно, поглощение очень активен в поверхностном основании почвы.

    Другие исследования спаржи. — Аспарагус растения возрастом около 3 лет были исследованы в Женеве, штат Нью-Йорк. представлял собой глинистый суглинок, заложенный на глубине от 6 до 10 дюймов с плотный, гравийно-глинистый грунт. Самые длинные корни были больше глубиной более 2 футов, а другие — на такое же расстояние по горизонтали.

    Большая часть кормления земля корней, казалось, была в пределах 15 дюймов от поверхности, хотя многие корни уходили ниже этого. . . Корни проникли под областью 5 футов в диаметре. 43

    Эти выводы вряд ли согласуются с предшествующие или следующие исследования.

    Трехлетние растения спаржи, выращиваемые в Конкорде, Масс., На крупнозернистые супеси взяты на химическое исследование. и без особого отношения к защите всей корневой системы.У них была средняя длина корня 4 фута и несколько корней 5,5. футов длиной были восстановлены. 16

    Другой писатель утверждает:

    . . . многие индивидуальные хранилища корни у растения 8-9 лет могут доходить до глубины От 6 до 8 футов и в поперечном направлении на расстояние от 8 до 10 футов. В большая масса корней хранения, однако, ограничена поверхностью 3 фута. 118

    Привычка подземных частей в отношении к культуре Практика. — Некоторые из наиболее важных способов, которыми корни и корневища спаржи тесно связаны с общепринятой практикой Вкратце пойдет речь об успешном производстве урожая.

    Почвенное предпочтение. — Эта спаржа хорошо растет практически на любой почве — это успех в качестве сорняков. когда он ускользает от выращивания. Рассмотрение его корня и привычка корневища дает понять, почему глубокий, рыхлый, легкий тип почва лучше всего. Открытые пористые почвы обеспечивают легкое проникновение и удлинение довольно толстых накопительных корней. Такие почвы, кроме того, согревают раньше весной и способствуют более быстрому и раннему росту. Эти почвы хорошо дренированы, что является важным экологическим фактором. для хорошего развития, так как корни спаржи очень чувствительны к избытку воды, что снижает аэрацию почвы.

    Другой важный фактор связан с практика размножения растения путем сброса кроны и прикрепили корни от растений, выращенных из семян в питомнике. На легких почвах можно выкапывать кроны с минимальными травмами. Тяжелые почвы уплотняются, и кроны трудно выкапывать. не повреждая многие подвои и не теряя большого процента из мясистых корней. 71 Эти корни содержат запасы пищи и их потеря снижает ранний рост завода.

    Пересадка. — Практическое предпочтение производители спаржи для однолетних растений, а не для более зрелых единицы, несомненно, связаны со степенью развития корня. У спаржи, как и у других растений, пересадка сдерживает рост. Если точка роста мясистого корня не повреждена при пересадке он продолжит удлиняться. Однако пересадка позволяет выбора наиболее сильнорослых растений, а также другие преимущества, особенно возможность получить полную коронки начинались на должной глубине.В процессе пересадки, корни равномерно раскладывают по дну траншеи или над небольшой насыпью земли и влажной почвой твердо о них. 49

    Посев семян в горшки и запуск растений в теплице или парнике, пересаживая в емкости большего размера, и, наконец, пересадка в грядку спаржи без корня повреждение должно способствовать энергичному развитию растений и увеличению суккулентное развитие стебля на более раннем этапе жизни растения.154 эксперимента в Пенсильвании, расширение через 6 лет показали, что размер пересаженного корни имеет прямое отношение к последующему урожаю. Чем больше, тем больше сильнорослые растения дали урожай на 26% больше, чем меньшие 4 (рис. 17). В процессе при пересадке корни и кроны не должны высыхать или возобновление роста будет значительно отложено.

    Рис. 17. — Степени коронок: «Число 1 «(внизу),» Число 2 «(в центре) и» Число 3 дюйма (верх).Целью производителя должно быть производство Коронки «№1» сажать на постоянное поле. ( After Jones and Robbins, Calif. Agr. Exp. Sta., Bull. 381,)

    Практика посадки кроны глубоко, хотя не засыпать на крайнюю глубину, пока побеги не вырастут, напрямую связано с корневой привычкой. Многие старые мясистые корни ежегодно отмирают и заменяются новыми. Новые корни происходят от подвоя в точках несколько выше, чем более старые и, таким образом, с каждым годом приближаются к поверхности почвы.Чтобы компенсировать этот так называемый «подъем растений», коронки помещаются на глубину не менее 8-10 дюймов. Иначе всего через несколько лет они будут повреждены процессом выращивания. Грядки, засаженные слишком неглубоко, могут прослужить всего несколько лет; растения в глубоко засаженные, правильно обработанные и удобренные грядки сохраняют их жизнеспособность от 10 до 20 лет. 151 В все операции по обработке почвы необходимо проявлять постоянную осторожность, чтобы предотвратить повреждение корневищ и корней.

    Выращивание рассады. — При посадке спаржи семена они должны быть расположены на расстоянии нескольких дюймов друг от друга. Где семена падают группами, мясистые корни и подвои так переплетаются что они разделяются с трудом и часто со значительными травмы растений. Если необходимо прореживание, это следует сделать до появления второй аэрофотосъемки и до развития мясистой корневой системы.

    После того, как мясистая корневая система начал развиваться, побег обычно ломается на макушке при делается попытка вытащить растение.. . после мясистых корней когда-то начали развиваться, единственный способ истончить — это выкопать коронку, но при этом есть опасность травмировать соседние растения. 71

    Постоянная кровать. — При приготовлении спаржи грядка почва глубоко вспахивается и тщательно измельчается перед посадка. Это обеспечивает более тесный контакт корня с почвой и способствует бурный рост. Глубокая обработка тяжелых почв и вспашка при значительных количество навоза также является обычной практикой.Это обставляет улучшает структуру почвы и в то же время размещает запасы доступные питательные вещества, которыми сильно питается спаржа, в непосредственной близости к растущим корням.

    Хранение пищевых продуктов в отношении сбора урожая. — А прямая корневая связь существует в обычной практике разрешения растения должны расти за 2 полных года до того, как побеги станут близко порез. Пока заводы не успеют произвести достаточно пища для хорошего развития кроны и корней, они материально ослаблены удалением верхушек.Даже на старых растениях побеги не следует собирать слишком поздно в сезоне, но необходимо обильно рост вершин поощряется. Требуется большое количество резервной еды для ранневесеннего роста изготовляют верхушки предшествующие за год до гибели и хранятся в корнях и корневище. Запасные материалы, хранящиеся в корнях осенью, были показано, что это в основном сахара. Синтез сахара в верхушки и ее перемещение к корням продолжается до тех пор, пока ботва погибает от мороза.

    Удобряющие компоненты, которые хранились в корнях за зиму, казалось, почти, если не совсем, достаточно для полного развития последующего весенний урожай. . . Наиболее сильно пострадало производство молодых стеблей. на сахар, содержащийся в корнях, но не было подхода к исчерпанию этой составляющей. 108

    Отношение к мульче и гумусу. — Мертвые вершины, если не удалить, обеспечьте защиту корней зимой, удерживая снег и предотвращение резких колебаний температуры почвы.Это очень важно в холодном климате, где обычно бывает верхушка. дополнить или заменить мульчей из соломы или другого материала.

    Когда старые корни умирают и загнивают, они дают в почве значительное количество перегноя. Это дополняет снабжение, обеспечиваемое гниющими вершинами. Хотя растения широко расставлены — обычно рядами на расстоянии не менее 4-6 футов и растения расположены на расстоянии от 1,5 до 2,5 футов друг от друга, но обширная корневая система полностью занимают почву. Количество перегноя настолько велико, что постоянное использование навоза в качестве источника гумуса иногда очевидно не выгодно.Считается, что мясистые корни спаржи может жить и функционировать только 1 или 2 года. Постоянная замена из старых корней на новые хорошо известно. Старшие тогда разлагающийся

    . . . вносят большой вклад в содержание гумуса в почве и, следовательно, казалось бы, очень важное соображение при учете отсутствия благоприятное влияние навоза на гумусность спаржи кровати. 16

    Сводка. — В заключение можно сказать, что довольно тщательные исследования корневых отношений спаржи пролили много света на деятельность всего завода и привели к лучшему пониманию его потребностей и требований для успешного растениеводства.Знание корневого развития рассады позволила более разумную практику в отношении подготовка семенного ложа, способы посадки, междурядье, и прореживание; подготовка постоянного ложа и время и способ пересадки. Исследование более старых подземных частей пролил много света на уход, выращивание и сбор урожая урожая и его потребностей в удобрениях, воде, мульчировании, и т. д. Подобные исследования других овощей помогут продвинуть Практика растениеводства далеко выходит за рамки эмпирической стадии.

    КАТАЛОГ БИБЛИОТЕКИ
    HOME AG СОДЕРЖАНИЕ СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА

    Роли и структура зубов | Lion Corporation

    Зубы выполняют три основные функции: «переваривать (пережевывать) пищу», «позволять нам произносить слова» и «формировать лицо».

    • Постоянные зубы — это зубы, которыми вы пользуетесь всю жизнь. Пожалуйста, хорошо заботьтесь о своих зубах, понимая их роль.

    Строение и функции зубов

    Зуб, который виден во рту, — это только часть целого зуба.Корень зуба полностью утоплен в кости челюсти.

    Структура зуба

    Структура зуба

    Зуб состоит из эмали, дентина, цемента и пульпы. Часть зуба, открытая для ротовой полости, известна как зубная коронка, а часть ниже зубной коронки известна как корень зуба. Полость пульпы зуба находится в центре зуба, через которую проходит пульпа зуба, называемая нервом. Чтобы воспринимать удар по зубу, а также поглощать и ослаблять силу, действующую на челюсть, поверхность области корня зуба (цемент) и альвеолярная кость соединены фиброзной тканью, называемой периодонтальной связкой.Зуб поддерживается тканью, состоящей из альвеолярной кости, десен и периодонтальной связки.

    • Эмаль: Самая твердая ткань, покрывающая поверхность коронки зуба. Он тверд, как кристалл (твердость минералов 7 по шкале Мооса).
    • Дентин: Ткань, образующая зуб от коронки до корня зуба, расположенная внутри эмали и цемента. Он мягче эмали. Внутри дентина проходит небольшая трубочка, наполненная тканевой жидкостью, называемая дентинным канальцем.
    • Цемент: Ткань, покрывающая поверхность корня зуба. Он соединяет альвеолярную кость с зубом пародонтальной связкой. По твердости он похож на кость.
    • Пульпа зуба: Ткань называется нервом. Кровеносные сосуды и лимфатические сосуды, а также нервные волокна расположены в пульпе зуба, снабжая дентин питательными веществами.
    • Периодонтальная связка: Ткань, состоящая в основном из фиброзной ткани, соединяющей корень зуба и альвеолярную кость.Он предотвращает прямое воздействие силы, приложенной к зубу, на альвеолярную кость при пережевывании пищи.
    • Альвеолярная кость: Кость челюсти, поддерживающая зуб; в эту кость вживляется зуб. Когда большая часть альвеолярной кости разрушается из-за пародонтоза или по другим причинам, зуб расшатывается.
    • Десна: мягкая ткань, покрывающая альвеолярную кость. Его обычно называют «жевательной резинкой».
    • Десневая борозда: Небольшое пространство между зубом и десной.Даже у людей со здоровыми зубами это пространство обычно составляет от 1 до 2 мм. Когда это пространство углубляется из-за воспаления, оно называется пародонтальным или десневым карманом.

    Названия зубов

    Имена зубов

    Клыки

    Клыки — это третьи постоянные зубы от центра рта до задней части верхней и нижней челюстей. Всего клыков 4, два в верхней челюсти и два в нижней.
    Они используются для разрыва пищи.

    Моляры

    Зубы, расположенные за клыками, измельчают пищу, как мельница. В молочных зубах есть два коренных зуба, каждый с левой и правой стороны верхней и нижней челюстей. В постоянных зубах есть по два премоляра и моляра слева и справа от верхней и нижней челюстей, всего 16 коренных зубов (20 при подсчете зубов мудрости).

    «Сколько зубов нам нужно, чтобы пережевывать пищу?»

    Согласно отчету о результатах исследования текущего количества оставшихся зубов у пожилых людей и их способностей к жеванию, стало ясно, что если у человека примерно 20 или более зубов, он может жевать большинство видов пищи.Чтобы сохранить 20 или более зубов даже в более старшем возрасте, рекомендуется проводить соответствующий контроль зубного налета на ежедневной основе в дополнение к регулярным осмотрам для раннего выявления симптомов и получения своевременного лечения. Даже если у вас сейчас нет 20 зубов, вы можете восстановить жевательную способность с помощью зубных протезов. Поэтому, пожалуйста, позаботьтесь о своих оставшихся зубах.

    Число зубов, необходимых для жевания
    Из Шиджо и др.: «Справочник для лиц, ответственных за стоматологическое образование и консультации по вопросам здоровья зубов в соответствии с законом о здоровье и медицинских услугах для пожилых людей»

    Молочные зубы и постоянные зубы

    По мере роста тела увеличивается челюсть.По мере роста челюсти детские зубы или «молочные зубы» заменяются взрослыми зубами, известными как «постоянные зубы». Когда у ребенка прорастают все постоянные зубы, жевательная сила усиливается, что позволяет ему легко есть различную пищу. Постоянные зубы — это очень важные зубы, которыми человек пользуется на протяжении всей жизни.

    Различия между молочными зубами и постоянными зубами
    • Цвет: молочные зубы почти белые, а постоянные зубы желтоватые.
    • Размер: Молочные зубы на размер меньше постоянных зубов.
    • Качество зубов: В молочных зубах эмаль и дентин тоньше; поэтому кариес в молочных зубах прогрессирует быстрее.

    Молочные зубы и постоянные зубы

    Механизм и время перехода от молочных зубов к постоянным зубам

    Механизм перехода от молочных зубов к постоянным зубам

    Зубы человека переходят от молочных зубов к постоянным только один раз.Все молочные зубы появляются в возрасте от двух до трех лет; однако, поскольку кость челюсти продолжает расти, размеры зубов и челюсти постепенно становятся несбалансированными. Когда клетки, разрушающие ткань, появляются вокруг корней молочных зубов, корни постепенно растворяются и абсорбируются, становясь все короче.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *