Светильники поуля хеннингсена: Поул Хеннингсен — властитель дум и светодизайнер • Интерьер+Дизайн

Содержание

Предмет культа: светильники Поуля Хеннингсена серии PH

И все же главным занятием Хеннингсена в эти годы был не дизайн, а журналистика: он редактировал журнал Kritisk Revy и вел колонку в ежедневной Politiken, симпатизировал коммунистам и обличал фашистов, пришедших к власти в соседней Германии, писал киносценарии и статьи о кино и даже снял документальный фильм, разгромленный критиками, потому что о жизни в Дании в нем рассказывалось с юмором, без пиетета. Особенное раздражение и у критиков, и у части публики вызвал саундтрек, составленный из джазовых композиций, а не из народных датских песен.

Архив пресс-службы

Когда Данию оккупировали немецкие войска, Хеннингсен бежал в соседнюю Швецию, после войны вернулся и продолжал писать и спорить, но уже с несколько иных позиций: с коммунистами ему теперь было не по пути. В конце 50-х у него была репутация гуру. Именно в этот момент он создал два светильника, которые вошли во все энциклопедии дизайна: PH 5 и Artichoke. И тот и другой компания Louis Poulsen выпускает до сих пор.

Архив пресс-службы

Накануне шестидесятой годовщины своего бестселлера компания запустила в производство PH 5 Mini, впервые изменив размер культовой лампы. Мини-версия выпускается в нескольких цветах — к классическому белому и белому современному добавилось шесть ярких цветовых сочетаний.

Архив пресс-службы

Обе версии светильника, историческая и миниатюрная, выпущены в отделке из зеркальной меди. Как и все светильники Поуля Хеннингсена, они обеспечивают нежное, ровное свечение. Но уже не с электрической лампочкой, свет которой ему удалось укротить, а со светодиодной.

Архив пресс-службы

Светильник PH Artichoke также не обошелся без обновлений. В течение всего 2018 года у вас будет возможность приобрести особенную модель светильника, сделанную из матовой латуни. На каждом экземпляре есть специальная гравировка PH Artichoke — 1958–2018 — Anniversary Edition, а также уникальный номер. Так легендарный светильник стал заветной мечтой любого коллекционера.

Архив пресс-службы

Фото: Архив пресс-службы

Poul Henningsen: дизайнер уникальных светильников

Работы дизайнера Поля Хеннингсена в области освещения известны всем. Его легендарные светильники стремится приобрести каждый, кто ценит красоту и функциональность в повседневной жизни. Лаконичные, очень естественные формы светильников влюбляют в себя тем сильнее, чем дольше вы смотрите на них, вглядываетесь в уникальную гармонию линий.

Скандинавский дизайнер

Скандинавские дизайнеры создают предметно-пространственную среду с неповторимым стилем. Для этих мастеров характерна сдержанность и лаконичность, они создают ощущения эмоционального порядка. В этой атмосфере вдохновение, тронувшее когда-то сердце создателя, затрагивает и вас. Именно таков характер светильников Поля Хеннингсена.

Поль родился в 1894 году в Ордрупе — небольшом датском городке, в семье популярной актрисы. В 1911 году он начал свое обучение в техническом колледже Фредериксберга (Frederiksberg), а в 1915 году стал изучать архитектуру в копенгагенском Политехническом институте. Учебу Поль Хеннингсен не закончил: гораздо больше его привлекал путь художника и изобретателя.

В этом направлении он и добьется мировой известности: декоративные светильники подарят ему славу самой неординарной личности Дании.

Поль Хеннингсен занимался также журналистикой. Глубокое знание современного общества и архитектуры позволило ему стать редактором популярного журнала «Критическое обозрение». Журналистика стала для Поля «ключом к потребителю»: дизайнер отлично знал и понимал предпочтения покупателей в области света и освещения, и воплотил их в жизнь.

Цель — комфортный свет

Замысел, который Поль Хеннингсен реализовал в своих светильниках, таков: освещение должно быть ярким, но при этом мягким и не слепящим. Поль был знаком с жалобами современниц на жесткий электрический свет, который, в отличие от мерцания свечей, выставлял на обозрение каждую морщинку. Хеннингсен провел эксперименты и добился желаемого: его светильники отличались тем, давали равномерный свет.

Поль тщательно изучил структуру света и тени, блескость и цветопередачу. В итоге он пришел к интересному выводу: нужный свет даст система из нескольких плафонов, расположенных на разных уровнях, где свет от источника, отражается от нескольких концентрических отражателей: (концентрические кольца для классической серии PH и отражатели в виде лепестков для модели Artichoke). Таким образом, пространство освещает отраженный свет (плюс еще и рассеянный, если речь идет о стеклянных матовых плафонах), однако на яркость не сильно влияет, поскольку внутренняя сторона светильников белого цвета.

Поль Хеннингсен говорил, что с 18 лет стал искать гармонию в свете. Его лампы РН (название образовано от инициалов автора) — воплощение этой гармонии, даже когда они выключены. Каждый светильник — полноценное произведение искусства. Технологии, созданные Полем Хеннингсеном, до сих пор живут в продукции фабрики Louis Poulsen — именно здесь началась и закончилась творческая жизнь великого дизайнера.

Гордость фабрики Louis Poulsen

С 1925 года и до самой смерти Поль Хеннингсен создавал свои шедевры под эгидой компании Louis Poulsen. Проекты, прославившие маэстро на весь мир: Artichoke, РН-50, Panthella, Snowball. Каждый из светильников прокладывал путь последующего, становясь звеном в цепи экспериментов и разработок.

Septima предшествовала всем творениям Хеннингсена. Этот первенец серии PH представляет собой подвес c семью стеклянными плафонами. Некоторые из них частично отпескоструены. Война и спровоцированная ею нехватка материалов помешала выпуску светильника, поэтому в послевоенное время светильники выходили буквально один за другим: Septima, Louvre, Artichoke, Snowball.

Первый Artichoke был создан из меди для копенгагенского ресторана The Langelinie в 1958 году. Заказчик хотел видеть яркое и приветливое освещение, создающее атмосферу праздника. К тому же предполагалось, что выключенный светильник будет украшением интерьера. Заказ был выполнен безупречно — и вот уже через год Artichoke отпразднует свое 60-летие.

В свое время выходили различные версии знаменитого Artichoke. Так, в 2008 году в рамках выставки Light & Building во Франкфурте-на-Майне был представлен Artichoke изготовленный из стекла. А на 50-й юбилей вышла лимитированная серия из 50 светильников Artichoke, покрытых 24-каратным золотом!

Светильники серии РН любят во всем мире, украшают ими и шикарные особняки, и приемные социальных служб, и офисы крупнейших компаний.

Приглашаем вас полюбоваться дизайнерскими светильниками Poul Henningsen, и выбрать подходящую модель в нашем каталоге.

Читайте также:

Поуль Хеннингсен: 10 фактов о датском властителе света | DG-HOME.ru — стильная мебель

Холодная Скандинавия, где порой так не хватает солнца и тепла, подарила миру настоящего мага светильников. К тому же на самой заре массового внедрения электричества!

Дизайнер, новатор, журналист и критик — сегодня в нашей рубрике «легенды дизайна» интересные факты о Поуле Хеннингсене. Удивительная судьба этого человека едва ли уместится в десяти коротких тезисах, но мы постараемся. Оставайтесь с нами!

1. Хеннингсен родился 9 сентября 1894 года в пригороде Копенгагена. Его мать, Агнес Хеннингсен — писательница женских романов — придерживалась довольно эксцентричных (особенно по тем временам!) взглядов: была сторонницей отношений, свободных от уз брака, и в одиночку воспитывала 4-х детей. По неофициальным данным отцом Поуля был писатель Карл Эвальд. Дух раскрепощенности во многом сформировал личность будущего дизайнера и повлиял на его жизненную позицию: Хеннингсен вырастет провокатором и ярым противником социальных шаблонов.

Фотография взята из источника yandex.ru

Фотография взята из источника yandex.ru

2. Хеннингсен начал обучение в 1911 году в Техническом колледже Фредериксберга, затем поступил на архитектурный факультет Политехнического института Копенгагена, но диплом так и не получил. Больше всего его привлекало рисование и изобретательство.

Фотография взята из источника louispoulsen.com

Фотография взята из источника louispoulsen.com

3. С 18 лет Поуль неустанно пытался создать светильник, который давал бы мягкий рассеянный свет: яркие электрические лампы казались ему резкими, безликими и мертвенными. Многослойные кольцевые абажуры, рефлекторы, отражающие свет во всех возможных направлениях, эксперименты с матовой и глянцевой краской, изучение структуры света и тени, блескости и цветопередачи — всё это ради того, чтобы добиться идеала. И у Хеннингсена получилось!

В 1925 году на Выставке декоративных искусств в Париже настольная лампа Paris выиграла первый приз. Легендарный светильник стал прототипом для целой серии уникальных ламп, которую назвали просто и лаконично — PH (инициалы автора). За 25 лет Хеннингсен создал около 100 различных ламп PH: настольные, подвесные, напольные. Некоторые из них до сих пор выпускаются датской фабрикой Louis Poulsen, которой принадлежат исключительные права на проекты Поуля.

Светильник PH: фотография взята из источника dg-home.ru

Светильник PH: фотография взята из источника dg-home.ru

Светильник потолочный алюминиевый PH 50 EL010A купить на dg-home.ru за 15600 р.

4. Поуль Хеннингсен занимался множеством дизайнерских и архитектурных проектов: работал над строительством жилых комплексов, придумывал интерьеры для театральных выступлений, а после Второй мировой войны участвовал в восстановлении Копенгагена.

5. Одна из версий гласит, что светодизайном Хеннингсен начал заниматься из-за матери: женщине, привыкшей к мягкому свету керосинок и свечей, категорически не нравилось то, как электрическое освещение подчёркивает несовершенства её лица и морщины.

Кстати, когда в 1960 году образовалась Датская Академия, собравшая всех самых значительных интеллектуалов страны, Хеннингсена приняли вместе с его матерью. Она прожила без малого 100 лет.

6. Поуль Хеннингсен успел поработать ещё и редактором полемического издания «Kritisk Revy», в котором он регулярно публиковал свои неоднозначные прокоммунистические, антифашистские и антиморалистские статьи. Обывателям всегда было что обсудить после прочтения заметок великого PH.

А ещё — Хеннингсен писал рецензии и сценарии. И даже сам снял фильм: сатирическая документальная лента «О Дании», которая сегодня считается классикой, вышла в 1935 году. Потрясающе разносторонняя личность!

7. В 1931 году Хеннингсен придумал дизайн рояля под названием PH Grand Piano. Производство музыкальных инструментов взяла на себя фабрика Andreas Christensen, но из-за нестандартного вида пианино не пользовались популярностью. Тем не менее инструмент представлен в нью-йоркском музее Метрополитен, а также в Датском музее дизайна. И да, немецкий производитель фортепиано и роялей Blüthner до сих пор изготавливает пианино PH. Они выглядят невероятно стильно и футуристично даже спустя 86 лет!

PH Grand Piano: фотография взята из источника bluethnerworld.com

PH Grand Piano: фотография взята из источника bluethnerworld.com

8. В 30-х годах Поуль увлёкся дизайном стульев и табуретов, которые, однако, больше напоминали космические арт-объекты: полная асимметрия и обилие стальных трубок. До массового производства они так и не дошли, а фабрику закрыли. Признание и слава, как это часто бывает, пришли через 45 лет после смерти Хеннингсена в 1967 году. В 2011 прототип одного из стульев в форме змеи — Snake Chair — продали на аукционе за 42 тыс. долларов.

Стул Snake Chair: фотография взята из источника yandex.ru

Стул Snake Chair: фотография взята из источника yandex.ru

9. Конец 50-х годов стал самым продуктивным для Хеннингсена в аспекте светодизайна. Так, в 1957-м для одной из адвентистских церквей Хеннингсен разработал светильник Louvre (одно из значений этого слова в переводе с английского — «жалюзи»). Абажур сферической формы и вправду напоминает ламели жалюзи, которые мягко рассеивают свет, — угол рассчитан до миллиметра! Затем появилась модель под названием Snowball. «Снежок» внешне похож на Louvre, однако его кольца отражают свет совершенно по-другому. Фабрика Louis Poulsen выпускает эти лампы уже 60 лет и не намерена останавливаться!

Светильник Louvre: фотография взята из источника louispoulsen.com

Светильник Louvre: фотография взята из источника louispoulsen.com

Светильник Snowball: фотография взята из источника louispoulsen.com

Светильник Snowball: фотография взята из источника louispoulsen. com

10. А на десерт у нас, конечно, — «Артишок»! Самый популярный и нещадно копируемый светильник Хеннингсена. Мастер придумал его в 1958 году для модного ресторана Langelinie Pavillonen, расположенного недалеко от знаменитой копенгагенской Русалочки. Владельцы заведения, вдохновленные другими безбликовыми затененными лампами Поуля, просили создать нечто подобное, но ещё более абстрактное и скульптурное. Сказано — сделано: светильники, которые сначала назывались Koglen («шишки»), поражали воображение. На 12 стальных арках дизайнер закрепил по 6 лепестков из меди. Конструкция, углы и крепления прочитаны настолько точно, что лампу накаливания невозможно рассмотреть ни под каким ракурсом. Недобросовестным конкурентам до сих пор не удалось в точности скопировать этот шедевр! А попыток было немало. Но есть и хорошие новости: многие дизайнеры смогли вдохновиться концепцией Artiсhoke и создать свои оригинальные прочтения легендарного объекта.

Красивые Artiсhoke мягко рассеивают свет и наполняют интерьер атмосферой хюгге.

Светильник Artichoke: фотография взята из источника dg-home.ru

Светильник Artichoke: фотография взята из источника dg-home.ru

Подвесной светильник ARTICHOKE Red купить на dg-home.ru за 14527 р.

Интересно! В 2008 году фабрика Louis Poulsen выпустила юбилейную лимитированную коллекцию «артишоков» с золотыми лопастями по цене ни много ни мало 70 тыс. евро. Тогда же были созданы и утончённые стеклянные модели. Светильники такие хрупкие, что их собирают непосредственно у заказчика дома ю. Ещё через 10 лет — в 2018 году — появились и невероятно стильные латунные лампы-артишоки.

Фотография взята из источника dg-home.ru

Фотография взята из источника dg-home.ru

Фотография взята из источника dg-home.ru

Фотография взята из источника dg-home.ru

Фотография взята из источника dg-home.ru

Фотография взята из источника dg-home.ru

Фотография взята из источника dg-home.ru

Фотография взята из источника dg-home.ru

Лампы от Поуля Хеннингсена навеки останутся в «золотой» коллекции объектов дизайна XX века. Они украшают шикарные особняки, гламурные рестораны и офисы компаний с мировым именем.

У нас также есть прекрасная возможность добавить немного магии света и ощущения скандинавского эмоционально порядка в интерьер.

Заходите на dg-home.ru и выбирайте светильник для вашего дома.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые истории о легендарных вещах, мировых брендах и дизайнерах. Будет интересно!

Читайте также:

Совершенные пропорции успеха: 10 интересных фактов об Арне Якобсене

Икона датского дизайна: «король стульев» Ханс Вегнер

Когда один изгиб решает всё — история торшера Arco

Поул Хеннингсен

 

Поул Хеннингсен

Поул Хеннингсен – датчанин, архитектор и дизайнер середины 20-го века, авторлегендарных светильников PH и Artichoke.

Поул неустанно ставил эксперименты по созданию светильника, который давал бы мягкий, рассеянный свет без бликов. Он делал многослойные абажуры из концентрических колец-рефлекторов, с разными профилями, отражавшими свет под разными углами и скрывавшими саму лампочку. Снизу он красил их матовой краской, сверху — глянцевой, чтобы мягкий свет равномерно отражался от внешней поверхности

На парижской выставке декоративных искусств в 1925 году он презентовал лампу под маркой Louis Poulsen. Так родилась серия светильников PH, названная по инициалам самого Хеннингсена. До середины 1950-х он создал около 100 вариаций таких ламп: настольных, напольных, подвесных, с разным количеством концентрических профилей в абажурах, но с общим принципом построения в основе.

До сих пор эта модель не устарела, ведь ее выделяет не только форма, но и функциональность. Аналог от австрийского бренда:

 

Еще одна выдающаяся работа Хеннингсена — светильник PH Artichoke – люстра, по своей форме напоминающая артишок, растение из семейства астровых. Светильник состоит из 72 лепестков, которые крепятся к 12 стальным обручам.

В 2008 году этой модели исполнилось 50 лет. В честь этого события была выпущена лимитированная коллекция светильников, листы отражателя которых покрыты слоем золота в 24 карата. Стоимость такой модели — 70 000 евро.

 

Артишок создаёт равномерное безбликовое освещение на все 360 градусов. Эффект как бы светящейся атмосферы обеспечивает конструкция: «лепестки» люстры полностью скрывают патрон и лампу, но свечение остаётся ярким.

Такой концепт дал начало целой серии попыток создать реплики и вариации. Такие люстры часто называют люстра артишок или люстра шишка. Наиболее интересны стилизации известных дизайнеров и компаний. В основном они вносят изменения в декоративные свойства, оставляя ту же функциональность.

Например, светильник Discoco работы Кристофа Мэтью больше похож на стилизованный цветок: его круглые лепестки, прикреплённые под разными углами, образуют мягко подсвеченный «венчик». Реплика его светильника:

Свой креативный взгляд на форму дал и дизайнер из Милана – Франциско Гомез Паз, создав люстру Hope. Реплика:

Еще примеры артишоков:

             

 

 

 

 

Обращайтесь! Подберем Вам самый удачный вариант по цене, дизайну и качеству!

| Икона дизайна – подвесной светильник PH Artichoke

Родом из Скандинавии

Скандинавы преуспели в дизайне осветительных приборов. И в этом нет ничего удивительного: в северных странах, где не хватает естественного света, это пытаются компенсировать красивыми светильниками. Один из них – артишок.

Автор культового изобретения – гений скандинавского дизайна света из Дании Поуль Хеннингсен. Он создал серию ламп под названием РН (инициалы дизайнера). Самым знаменитым в этой коллекции стал подвесной светильник артишок, спроектированный в 1958 году и напоминающий по форме растение артишок и сосновую шишку (изначально он назывался PH Kogle, что в переводе с датского – «шишка»).

В том же году состоялась премьера PH Artichoke: восемь люстр артишоков впервые было использовано в интерьере ресторана – Langelinie Pavillonen в Копенгагене. Они до сих пор украшают его.

Форма артишока – точный геометрический расчёт 

Светильник состоит из 72 стальных лепестков-пластинок и 12 полукруглых стальных арок. На каждую арку вручную крепят по 6 пластинок. Лепестки закрепляют по кругу в шахматном порядке, чтобы они перекрывали друг друга и прятали источник света в центре. Получается конструкция, на которую под каким углом ни смотри – не будет видно патрона и лампы. При этом создается ровный свет без бликов, который не слепит глаза. В этом и заключалась задумка Хеннингсена. 

Благодаря такой необычной форме, даже когда свет выключен, люстра смотрится как арт-объект. Монтируют ее с помощью трех стальных нержавеющих тросов, так как как весит люстра немало (самая тяжелая модель – 22,5 кг). 

Производит PH Artichoke датская компания Louis Poulsen. Светильники выпускают четырех размеров: от 48 см до 84 см в диаметре; в трех цветах: медь, нержавеющая полированная сталь и белый.

Золотые артишоки

К 50-летию PH Artichoke в 2008 году компания Louis Poulsen выпустила юбилейную, ограниченную серию Артишоков: 50 светильников, поверхность лепестков которых покрыта тонким слоем золота. Все экземпляры были быстро распроданы.

Лидия Кузьмич

Tweet

Share

Plus

Share

Class

Pin

Творчество дизайнеров 1940-60х в современных интерьерах mid-century modern — Лабодина Валентина

Современный дизайн снова обращается к стилистике середины прошлого века, объединяющей творчество дизайнеров и архитекторов с 1940-х по 1960-е. В интерьерах появляются диваны и консоли на тонких ножках, акцентные обои и мягкая мебель с деревянными подлокотниками.

Мастера эпохи mid-century modern желали упростить и сделать комфортнее жизнь людей среднего класса. Чтобы сделать удобные условия для жизни человека доступнее, был взят курс на удешевление производства, поэтому были вытеснены дорогие породы дерева, цветные металлы и нефункциональный декор. При этом сами предметы интерьера стали фокусными точками в интерьере.

Интерьер по проекту архитектора Рисы Бойер

Есть несколько правил, которые помогут создать mid-century modern в современном интерьере. Самое главное – это формирование светлого и не загромождённого пространства. Для этого используют открытые проёмы, лёгкие перегородки, вроде сквозных стеллажей, и добиваются максимального попадания солнечного света через открытые окна.

Добавит простора в помещение нейтральный фон. Это может быть любой натуральный оттенок, от белого до светло-серого или песочного. В качестве акцентов в интерьер можно включить мебель или текстиль насыщенных природных оттенков, вроде теплых охристых тонов, терракотовых, горчичных, бутылочных или сливовых. Разбавят интерьер оригинальные светильники и абстрактная живопись.

Проект архитектора Ли Минделя в Нью-Йорке

Обои от Orla Kiely

Когда правильное пространство сформировано, важно выбрать соответствующую мебель. Это должны быть изделия мягких и обтекаемых форм, с ножками из дерева или гнутого металла. Мягкая мебель обычно обита велюром или кожей, а фасады корпусной мебели выполнены из различных сортов дерева с естественным финишем или яркими дверцами.

Квартира Robert & Christina Martinez в Финиксе, Аризона

Декор mid-century modern тоже является неотъемлемой частью интерьера. Футуристичные светильники, круглые зеркала в форме солнца, сферические вазы и подсвечники из цветного стекла, яркие постеры поп-арт, инсталляция из красивых бутылок и винтажных бокалов дополнят mid-century modern стилистику.

Фото 1 — Cветильник Artichoke. Дизайн Поуля Хеннингсена для Louis Poulsen. Фото 2 — https://twitter.com/mimarioncesonra

Кара Гринберг, автор книги о mid-century modern, написала: «Кажется, mid-century modern вновь обращается к каждому подрастающему поколению молодежи. Он остается стилем нашего времени, а не какого-то античного прошлого. И это всё еще выглядит круто!»

Даже притом, что мы живём в век умных технологий, периодическая популярность mid-century modern объясняется способностью одновременно возвращать нас в прошлое и подталкивать к мечтам о безграничных возможностях будущего.

Дом в Хэмптонс по проекту Кэрол Иган | Культура

Дизайнер Кэрол Иган обновила интерьер традиционного дома в Хэмптонс, добавив красок и сделав его более жизнерадостным.

Это могла бы быть традиционная история и интерьер, если бы не одно но: хозяйка дома разбирается в искусстве и сотрудничает с музеями Метрополитен и Уитни, поэтому у нее развиты вкус и насмотренность. Она не пропускает ни одной крупной художественной и дизайнерской выставки в Америке или Европе и очень любит винтаж, поэтому дом в Сагапонаке на Лонг-Айленде, который они с мужем купили почти двадцать лет назад, стал отражением ее изменившихся вкусов и увлечений. Поводов для обновления интерьера было два: свадьба сына и выход на пенсию мужа.

Фрагмент общей зоны на первом этаже. Все предметы интерьера здесь дизайнерские: на первом плане кресло Dos à Dos Пьера Полена; диваны Вико Маджистретти; слева от телевизора кресло Snake Поуля Хеннингсена; синие придиванные столики Дональда Джадда; журнальные столики из пробки Джаспера Моррисона; слева торшер по дизайну Флоренс Лопес; справа — антикварный, Джино Сарфатти.

“С этими заказчиками я знакома давно, их дети выросли буквально у меня на глазах”, — говорит дизайнер Кэрол Иган, которой доверили проект. Начала она с фасада и небольшой перепланировки. Дом построен из дерева в традиционном для этой местности стиле шингл. Кэрол тонировала кедр на фасаде в цвет индиго и переделала хозяйскую спальню на втором этаже. Она сняла потолок и обнажила балки, добавив таким образом воздуха и высоты пространству, увеличила окна и сделала выход на балкон. Там, помимо привычной зоны для посиделок, оборудовала душевую, которую очень полюбил хозяин — теперь по утрам он принимает душ исключительно на открытом воздухе.

Лестница спроектирована автором проекта; тотем по дизайну Эшли Хикса.

Всего в этом доме шесть спален, и каждые выходные, а также все летние месяцы тут собираются три поколения семьи (заказчики, их родители и дети) и их хорошие друзья — всегда не меньше десяти человек. Иган организовала все пространство таким образом, что на каждом этаже и практически в каждой части дома есть общая зона, где все могут собираться вместе или группироваться по интересам. Диваны и кресла готовы в любой момент вместить всех желающих, они стоят не только в комнатах, но также на террасе и даже на крыльце. Если все спальни заняты, гостей могут разместить на ночь в этих общих зонах.

Терраса. Вентилятор, Big Ass Fans; бра Éclairage, Roger Pradier; автор подвесного кресла Нанна Дитцель; у двери лавка по эскизам Пьера Йовановича; белое кресло Molar по проекту Уэнделла Касла; журнальные столики, BZippy & Co; ковер, Garouste & Bonetti.

Каждый член семьи чувствует себя в этом доме максимально комфортно, и Кэрол уверена, что все дело в том, что сначала они с заказчиками сделали 3D-визуализации проекта, а потом воплощали его в жизнь, не отклоняясь от плана ни на миллиметр. Отделочные материалы подбирали или смешивали прямо на месте. “Все знают, что в Нью-Йорке и за городом свет разный и все воспринимается по-другому. Мы каждую неделю встречались на объекте”, — говорит дизайнер.

Столовая. Обеденный стол по дизайну Кэрол Иган; стулья по дизайну Акселя Эйнара Хьорта, 1930-х годов; ваза по дизайну Этторе Соттсасса; светильник, Studio Eric Schmitt; на стене работы Калума Иннеса; рядом с ними настольная лампа Tumbo по дизайну Пьеро Миникетти из галереи Demisch Danant. Одна из столовых. В этой комнате собрана мебель следующих дизайнеров: стулья Lovö Акселя Эйнара Хьорта; светильник Bruco Этторе Соттсасса; обеденный стол RAAF Пита Буна; на нем ваза Amazonia Гаэтано Пеше; шторы из ткани C&C Milano.

Общая цветовая гамма довольно нейтральная, а яркие акценты и предметы интерьера подбирались так, чтобы выгодно оттенять пейзажи, которые открываются из окон. Атмосфе­ра получалась непринужденной и немного игривой. “Не важно, какое у вас пространство: чтобы его полностью преобразить, надо добавить красок и поставить один выразительный предмет”, — считает Иган.

Гостиная на втором этаже. Торшер по дизайну Гаэтано Пеше; ковер, Sam Kasten Handweaver; журнальные столики из галереи Wyeth; на стене работы ­Гарри ­Каллахана.

В этом доме много винтажных предметов 1960-х годов, которые покупались в европей­ских галереях. Их дополняют изделия современных дизайнеров, сотканные на заказ ковры и мебель, сделанная специально для проекта по эскизам Кэрол. Самым удачным решением она считает диванчики без ножек, прикреплен­ные к стене. Такие можно увидеть, к примеру, в хозяйской спальне. Они компактные, визуально не перегружают пространство и при этом очень удобные. “Нам с заказчиками хотелось, чтобы интерьер получился легким, оптимистичным и веселым. Я часто бываю у них в гостях и вижу, что новая обстановка всех очень радует”, — говорит Кэрол Иган.

Фрагмент хозяйской спальни. Кровать и банкетка вдоль стены спроектированы Кэрол Иган; винтажное кресло по дизайну Бернара Говена; журнальный столик по эскизам Марцина Русака; на стене литографии Роберта Мазервелла. Хозяйская гардеробная. Зеркало, Gufram; винтажные светильники, Flos; лавка Rudolf по дизайну Пьера Йовановича.Хозяйская ванная комната. Полка по дизайну Джонатана Нески; на ней желтая ваза по эскизам Бодиль Манц и скульптуры авторства Карлоса Отеро; сантехника, Fantini; журнальный столик и настольная лампа на нем винтажные, дизайнеры Герман Миллер и Андре Казнав соответственно. Хозяйская душевая. Сантехника, Fantini; табуреты по дизайну Фэй Тугуд; кашпо, BZippy & Co.Одна из гостевых спален. Подиум спроектирован дизайнерами Studio Carol Egan; изголовье сделано на заказ, Capricorn Hides; кресло, Marni; слева бра по дизайну Джо Коломбо; справа — винтажное из галереи R E Steele Antiques; покрывало по эскизам Адама Пога.Коридор. Шезлонг Pratone, Gufram; на стене две работы Калума Иннеса; табуреты Cement Pillows по дизайну Криса Лерекке из галереи Ralph Pucci; светильник Opaline, Studio Eric Shmitt.

Знаменитая лампа Луи Поульсена PH 5

В этом году легендарной лампе Луи Поульсена PH 5 исполняется 60 лет.

Революционный подвесной светильник, разработанный Полом Хеннингсеном, только что выпущен в новых, современных цветах.

Лампа PH 5 1958 года настолько популярна в Дании, что ее можно найти почти в каждом доме.

ПОУЛ ХЕННИНГСЕН был занят тайной света с 18 лет. Он вырос в мягком свете масляных ламп и отшатнулся от новой культуры электрических ламп и ослепляющего света.Это привело к исследованиям, направленным на поиск гармонии в освещении.

В результате получилась многотонная лампа или безбликовый абажур, состоящий из нескольких частей, размер, форма и положение которых были разработаны таким образом, чтобы влиять на распределение и объем света.

Когда лампа была представлена ​​на Всемирной выставке в Париже в 1925 году, ее прозвали Парижем в честь города назначения. Хеннингсен применял принципы этой лампы до конца своей карьеры.

С 1925 года Хеннингсен был дизайнером Louis Poulsen Lighting.

Мать Пола Хеннингсена была известным писателем и борцом за равенство Агнес Хеннингсен . Пол был незаконнорожденным сыном ее и журналиста Карла Эвальда , и его детство прошло в терпимой и богемной семье.

Как и его мать, Хеннингсен стал одаренным писателем и острым социальным критиком. Он писал стихи и сценарии для ревю, редактировал статьи для газет и журналов. В свое время он был известен в Копенгагене именно этими талантами. Тем не менее, он вошел в историю как художник по свету.

PH 3/2 — популярная настольная лампа. Классический дизайн обеспечивает приятный свет без бликов. Хеннингсен изобразил мягкий свет масляной лампы.

Хеннингсен изучал архитектуру и работал в Копенгагене с 1920 года. Помимо зданий, он спроектировал, например, часть знаменитого столичного Тиволи и украшал театры.

Для правильного освещения комнаты нужны не деньги, а понимание.

В то время Хеннингсен имел привычку часто ездить на трамвае.Он писал: «Когда по вечерам заглядываешь в дома первого этажа из проезжающего трамвая, то вздрагиваешь, видя, какие они мрачные. Мебель, стильные ковры — все в доме имеет второстепенное значение по сравнению с освещением. Для правильного освещения комнаты нужны не деньги, а понимание ».

Роскошный Artichoke состоит из двенадцати стальных арок и 72 медных листьев. Торшер — AJ от Арне Якобсена, над столом — PH Snowball от Хеннингсена.

Популярность революционной лампы обеспечила Хеннингсену соглашение о сотрудничестве с производителем ламп Louis Poulsen Lighting сразу после Всемирной выставки.Рождались одна классика за другой, и наследие Хеннингсена продолжает направлять работу Louis Poulsen.

Наследие Хеннингсена продолжает направлять работу Louis Poulsen.

В 1958 году были выпущены два ведущих продукта: грандиозный PH Artichoke для общественных мест и PH 5 для дома. Последнюю из двух икон до сих пор можно найти почти в каждом доме в Дании, и она действительно известна и в других местах.

Пол Хеннингсен и PH 5 Подвеска PH 5 была представлена ​​в новых современных цветах весной 2018 года.

Вряд ли найдется другой художник по свету, которого копировали бы так сильно, как Пола Хеннингсена. Яркие формы его ламп создали целый стиль освещения. Но переписчики часто забывают истинный путеводный свет Хеннингсена: функцию.

В его произведениях формы не являются самоцелью, они возникли на основе научного анализа. Хеннингсен был своего рода романтическим функционалистом. Он также искал атмосферы; мягкий, уютный свет масляных ламп в доме его детства.

Коротко о Поле Хеннингсене

• Датчанин Пол Хеннингсен родился в 1894 году и умер в 1967 году.
• Учился в 1911–14 гг. В техническом училище в Фредериксберге и в 1914–17 гг. В техническом колледже в Копенгагене.
• Первая характерная лампа в Париже была создана в 1925 г.
• Например, PH Artichoke и PH 5, спроектированные в 1958 году, все еще производятся

.

Смотрите также:

Дизайны Пола Хеннингсена>
Коллекция Луи Поульсена>

Текст: Пиркко Веккели Фотографии: Луи Поульсен

Эта статья изначально была опубликована в Avotakka.

Сохранить Сохранить

Настольные лампы Poul Henningsen — 65 на продажу по адресу 1stDibs

Имя Poul Henningsen является синонимом лучших и самых инновационных современных скандинавских ламп и другого освещения. Датский дизайнер создал фирменный словарь светильников с многоуровневыми и многослойными оттенками в скульптурных композициях, которые одновременно натуралистичны и геометрически.

Хеннингсен вырос в городке на окраине Копенгагена и изучал архитектуру в Техническом университете Дании.Он стал известным искусствоведом, журналистом и сценаристом, но его первой любовью был дизайн освещения.

Дом, где прошло детство Хеннингсена, освещали масляные лампы. Когда его семья перешла на электрифицированное освещение, его встревожили и оттолкнули резкие блики от лампы накаливания, и в подростковом возрасте он начал проводить квазинаучные эксперименты, чтобы определить, какие материалы и методы лучше всего рассеивают или отражают свет, чтобы дать ему теплая яркость. Его работа привлекла внимание фирмы по производству осветительных приборов Louis Poulsen, которая спонсировала разработку прототипа лампы.Этот дизайн получил золотую медаль на Парижской международной выставке художественного искусства и индустрии современного искусства в 1925 году, откуда и происходит термин «ар-деко». Лампа, трехчастный абажур которой, как говорят, был вдохновлен расположением обеденной тарелки на суповой тарелке поверх чашки, стала основой для самого успешного дизайна Хеннингсена — настольной лампы PH 4/3.

Всего за свою карьеру Хеннингсен спроектировал около 100 осветительных приборов. Некоторые из его самых известных творений — это подвесные лампы, в том числе Septima (1929), подвеска, состоящая из семи градуированных слоев матового стекла; Спираль (1942 г.), сделанная из цельной ленты эмалированного алюминия; и лампа Artichoke (1958 г.), у которой 70 стеклянных или металлических ребер в шахматном порядке и ступенчато расположены на центральной стальной раме, напоминающие таковые у ее тезки. Последний, вероятно, является шедевром Хеннингсена и символом дизайна середины 20 века. Как и все световые решения Хеннингсена, это яркое, скульптурное и — благодаря его настойчивому стремлению к первостепенному качеству светового потока — великолепно функциональное.

Найдите коллекцию подлинных настольных ламп, торшеров и других светильников Poul Henningsen на сайте 1stDibs.

The Lights of Poul Henningsen

Poul Henningsen Пара ранних и редких больших потолочных светильников, тип 5/5 плафонов

Поул Хеннингсен и его производитель Луи Поулсен подали в соответствии с датским законодательством 4 декабря 1925 года патент под названием «Отражатель для лампы накаливания», который был выдан 19 мая 1928 года датским патентом № 38897, а затем патентным ведомством США 6 мая. 1930 г.

Патент содержит технический чертеж и следующие характеристики изобретения: «Отражатель для рассеивания света ламп накаливания, содержащий множество концентрических, вогнутых вниз плафонов, расположенных выше и ниже плоскости источника света, внутренние поверхности упомянутых плафонов направлены к источнику света, причем поверхности упомянутых плафонов образуют во всех точках углы менее 45 ° с линией к источнику света, при этом внутренние поверхности плафонов затемняются. «Относительно того, как Хеннингсен полагался на патентное право и закон об авторском праве, Стина Тейлманн-Лок пишет, что« лампа была определена, соответственно, как «промышленная собственность» и «художественная собственность»; как изобретение и как произведение искусства ».

Лампа была определена как … изобретение и произведение искусства.

Poul Henningsen Торшер ранний регулируемый, тип 5/3 плафона (деталь)

До получения патента Хеннингсен был награжден жюри Всемирной выставки 1925 года в Париже L’Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes , золотой медалью, и серебряной медалью Луи Поульсена за их освещение.На выставке был представлен потолочный светильник ‘Paris’ (лот 31), который можно считать прародителем «системы абажуров, полностью окружающих источник света, так что ни один излучающий лучи не могут попадать прямо в глаз». Хеннингсен разработал свою «систему оттенков» в типы, которые варьировались от самых маленьких до самых больших, и были доступны в различных типах стекла и окрашенной меди. Затем абажуры были применены к различным форматам освещения, включая: стандартную лампу (лот 10); изысканный и элегантный Фонарь Piano (лот 19); люстра «Академия» (лот 49); и настольная лампа Early (лот 50).

Poul Henningsen Потолочный светильник Spiral (деталь)

Дизайн Хеннингсена также использовался во многих престижных интерьерах, включая потолочные светильники для «Виллы Тугендхат», спроектированные Людвигом Мис ван дер Роэ. Однако существовала «система оттенков», такая как Пара ранних и редких потолочных светильников (лот 28), изготовленных из непрозрачного стекла с крашеным золотым ободом, которые затмевали другие. Процесс проектирования Хеннингсена получил дальнейшее развитие, и он обсудил потолочный светильник Spiral (лот 13), разработанный для Орхусского университета, в публикации Луи Поулсена LP Nyt .В статье он заявляет: «Принцип в этой лампе во многом такой же, как в PH-лампе и в Globe per se, но направление светового луча напоминает то, как он светит наружу от Globe. Форма геометрическая и свет падает на все части спирали, которые освещаются под одним и тем же углом, одинаково отражая его в комнату «.

Poul Henningsen Потолочный светильник Spiral (деталь)

Спустя более девяноста лет после парижской выставки L’Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes работы Хеннингсена по-прежнему находят отклик, а «лампа PH» продолжает оставаться «чрезвычайно красивым светом».«Светильники Henningsen, представленные на нашем предстоящем аукционе Nordic Masters, происходят из тщательно отобранной коллекции ранних важных произведений, все из которых исключительны по возрасту, масштабу, состоянию и происхождению.

Очистка слоев от Timeless Artichoke Пола Хеннингсена

Магазин истории

Вот уже более полувека лампа Artichoke Lamp от Пола Хеннингсена является одним из самых популярных предметов дизайна в мире, о чем свидетельствует тот факт, что она все еще производится датским производителем Луи Поульсеном и находится в крупных государственных и частных коллекциях по всему миру. , включая MoMA, Vitra и V&A.Итерации и имитации появлялись на протяжении десятилетий, но основная архетипическая форма сразу узнаваема благодаря характерным перекрывающимся слоям регулируемых металлических пластин, напоминающих, конечно, съедобный чертополох, вдохновивший название. Фактически, имя, которое Хеннингсен дал этой лампе, когда он создал дизайн примерно в 1958 году, было Kogle , что по-датски означает «сосновая шишка». Оба названия, однако, указывают на интерес дизайнера к спиралевидным логарифмам в мире природы.Хеннингсен не уставал осматривать свое окружение в поисках новых идей, которые можно было бы задействовать в его пожизненном крестовом походе против бликов электрических лампочек.

Хеннингсен родился в 1894 году в Копенгагене и был незаконнорожденным сыном двух интеллектуалов, писателя-сатирика Карла Эвальда и активистки-феминистки и писательницы Агнес Хеннингсен. В то время как он изучал строительство и архитектуру в 1910-х годах — так же, как мир вокруг него начал всерьез переходить от газа и света свечей к электрическому свету — он самостоятельно начал эксперименты с формами освещения, технологиями и теорией. Говорят, что его одержимость освещением возникла из-за его матери, которая, как и Бланш Дюбуа, беспокоилась о том, как она будет выглядеть в комнатах, освещенных жесткими, неумолимыми электрическими лампочками. Так или иначе, но Хеннингсен, похоже, был необычайно чувствителен к воздействию света, и эта характеристика переплеталась с его радикальными левыми интересами к улучшению общества. В результате за всю его карьеру было разработано более 100 ламп, предназначенных для улучшения повседневной жизни за счет контролируемого рассеивания и отражения искусственного света.Или, по его словам, «цель состоит в том, чтобы украсить дом и тех, кто в нем живет, сделать вечер спокойным и расслабляющим».

Первая крупная проверка гения освещения Хеннингсена и первые предшественники модели Artichoke появились в середине 1920-х годов с серией ламп, завоевавших золотую медаль на исторической выставке 1925 года L’Exposition internationale des arts décoratifs et Industriels. modernes в Париже. Эта коллекция, ставшая кульминацией исследований Хеннингсена по увеличению яркости при минимизации бликов, представляет собой многоуровневую систему оттенков, которая, как считается, вдохновлена ​​сложенными друг на друга чашкой, миской и тарелкой, с вариациями из металла и стекла.

То, что вскоре будет известно как PH Lamps , быстро нашло множество поклонников среди пионеров модернизма. К 1926 году Луи Поульсен продавал PH Lamps в Северной и Южной Америке и Африке, а в следующем году они были выставлены в каноническом проекте экспериментального жилья Weissenhof, организованном Deutsche Werkbund в Штутгарте. Хотя он создал несколько дизайнов мебели и построил несколько зданий (наряду с его плодотворной писательской работой), Хеннингсен сосредоточился на дизайне освещения.Он продолжал разрабатывать фундаментальную форму PH Lamps, , и дорабатывать ее в течение следующих 40 лет.

Помимо оригинальных PH Lamps , еще один предшественник Artichoke можно найти в Septima , разработанном между 1927 и 1931 годами. Здесь Хеннингсен снова покрыл лампу несколькими слоями, которые одновременно рассеивают и отражают свет, чтобы создать теплая и гармоничная атмосфера. К сожалению, коммерческий и культурный потенциал Septima так и не был реализован в полной мере.Накануне Второй мировой войны Луи Поульсен прекратил производство из-за нехватки материалов. А затем, учитывая откровенно радикальные взгляды Хеннингсена, он и его жена переехали в Швецию (вместе с датским дизайнером Арне Якобсеном и его женой), чтобы избежать нацистов. Тем не менее, Septima все же оказала значительное влияние. Считается, что Хеннингсен пересмотрел этот дизайн специально в 1958 году, когда ему было поручено создать большие роскошные люстры для почтенного ресторана на набережной в Копенгагене под названием Langelinie Pavilion.

Каждая из первых светильников для артишоков в павильоне Langelinie состояла из 72 медных трапециевидных «листьев», прикрепленных вручную проволокой к 12 дугам конструкции, которые окружают лампы. Каждая металлическая поверхность усиливала и согревала свет, скрывая источник со всех сторон — окончательный триумф Хеннингсена против бичей электрических бликов. Эффект был одновременно органичным и техническим, и признание хлынуло как из дома, так и из-за границы. В следующем году Хеннингсен создал вариант Artichoke в цветах радуги для выставки в Копенгагене под названием The House for the Day After Tomorrow , что укрепило его статус среди знатоков дизайна.К 1960-м годам Луи Поульсен продавал Artichokes тысячными экземплярами, доступными из меди, стали и окрашенного металла, и по сей день остается бестселлером.

Мы потеряли Хеннингсена в 1967 году, но его проекты остаются самыми востребованными осветительными приборами 20-го века. Его научный подход к созданию приятных, целительных световых эффектов никогда не уменьшал его репутацию артиста. Сегодня его ранние Artichokes регулярно продаются на аукционах за десятки тысяч долларов, в то время как его более малоизвестные работы, такие как светильники House of the Future в стиле артишоков, настенные светильники Spiral Wall Lights (ок. 1955) для концертного зала Scala в Орхусе и спиральный потолочный светильник (1942) для Университета Орхуса продаются за сотни тысяч. Это просто показывает; Освещение оказывает огромное влияние на то, как мы воспринимаем окружающую среду, и Хеннингсен это понимал. Его умение использовать свет, чтобы заставить нас чувствовать себя лучшими, — это подарок, который никогда не выходит из моды.

Артишоки (ок. 1958 г.) проданы за 10 000 фунтов стерлингов на распродаже DESIGN DAY SALE в Phillips, Лондон, апрель 2015 г. Изображение любезно предоставлено Phillips

* Особая благодарность Луи Поулсену, Филлипсу и Вернеру Пантону Дизайн за изображения

  • Текст

    • Wava Карпентер

      Изучив историю дизайна, Вава носила множество шляп в поддержку культуры дизайна: преподавала дизайн, курировала выставки, наблюдала за комиссиями, организовывала переговоры, писала статьи — все это помогает ей работать в качестве главного редактора Pamono.

Интернет-магазин ламп PH Пола Хеннингсена

Философия освещения Хеннингсенса

Пол Хеннингсен родился в Копенгагене в семье известной датской актрисы Агнес Хеннингсен. Он так и не закончил учебу на архитектора, но учился с 1911 по 1914 год в технической школе Фредериксберга и в техническом колледже Копенгагена с 1914 по 17 год.

Хеннингсен начал свою карьеру с проектирования традиционной архитектуры в стиле функционализма.Но его профессиональный интерес все больше и больше сосредотачивался на дизайне освещения, которым датчанин славится до сих пор. Хеннингсен также был журналистом и писателем. В течение короткого времени в начале Второй мировой войны он был ведущим архитектором Сада Тиволи в Копенгагене. Но, как и многие другие творческие люди, Пол Хеннингсен был вынужден укрыться во время немецкой оккупации Дании и вскоре стал важной частью датского сообщества художников, живших в Швеции.

Новаторская работа Пола Хеннигсенса, касающаяся взаимоотношений световых структур, тени, отражения и игры света, является краеугольным камнем теории света, которая до сих пор используется в Louis Poulsen Lighting.

Трехцветные светильники

Его светильники с тремя абажурами, несомненно, являются наиболее известными проектами Пола Хеннингсена: изначально спроектированный как подвесной светильник, конструкция также успешно использовалась как настольный или торшер. Сегодня существует большая семья трех оттеночных светильников PH. Шторы несколько раз отражают и разбивают свет, создавая мягкий сфокусированный свет, создающий комфорт. Многие светильники PH оснащены окрашенными внутри плафонами, поэтому луч света приобретает определенный цвет: таким образом, для каждой комнаты квартиры доступны разные сцены освещения.

Разнообразные возможности комбинирования и большое разнообразие привели к постоянному росту семейства ламп PH, которое в то же время известно во всем мире.

Пожизненное сотрудничество Пола Хеннингсена с Louis Poulsen Lighting началось в 1925 году и длилось до его смерти. По сей день Луи Поульсен Лайтнинг пользуется его гением.

LOUIS POULSEN — Настольная лампа Ph3 / 1 — Poul Henningsen

Настольная лампа PH 2/1 является частью семейства ламп PH с 3 абажурами, рожденных зимой 1925-26 гг. Для выставки в Копенгагене.В 1926 году Пол Хеннингсен объяснил, что настоящая инновация ламп PH заключается в том, что они производят безбликовое и экономичное освещение. Создать безбликовое освещение (непрямой свет или с толстым затемнением) довольно просто, но значительная часть света тратится зря. Также легко создать очень эффективный свет, если не учитывать тот факт, что он сильно раздражает глаза. «Но создание недорогого освещения без бликов — это искусство», — объясняет Поулсен.

Еще в 1925 году Пол Хеннингсен придумал использовать логарифмическую спираль для управления яркостью и оттенком света от светильника, при этом каждый оттенок одинаково уменьшал количество излучаемого света в зависимости от расстояния до светильника.ампула. Переходы яркости между абажурами были гармоничными, относительный размер абажуров и их расположение определялись необходимостью уменьшения бликов, расположением света и необходимостью распределения света в соответствии с определенными принципами. замечательно просто. Концепция была чрезвычайно гибкой: можно было не только получать разные размеры, но и формировать свет с белыми, серебряными или золотыми поверхностями. Дизайнер Пол Хеннингсен представил, что в ресторане свет должен быть теплым и интимным и что следует использовать золотую поверхность, в отличие от больницы, где должны использоваться белые поверхности.

Первые фонари были сделаны с металлическими абажурами, затем Пол Хеннингсен разработал вариант из опалового стекла с пескоструйной обработкой нижней части. Шторы пропускают 12% света и помогают обеспечить окружающее освещение в комнате, в то время как большая часть света отражается вниз. Для подвесных светильников соотношение размеров трех абажуров составляло примерно 3/2/1. Для настольных ламп нижние плафоны должны были быть меньше. Так родились соотношения PH 2/1 и PH 3/2.

Для модели PH 2/1 первая цифра означает, что диаметр верхней плафоны составляет 20 см, а вторая — что соотношение размеров между тремя оттенками составляет 3/2/1.

Размеры абажура Ø20см, основание Ø12см, высота 35,5см

Материалы Выдувное белое опаловое стекло. Черный металлизированный или глянцевый хромированный, обработанный латунь.

Крепление Виниловый шнур с вилкой. Длина кабеля: 1,75 м. Управление освещением: встроенный переключатель на шнуре.

Вес 1,5 кг

Источник света 1 x QT-ax 14 G9

Класс Пылевлагозащита IP20. Защита от поражения электрическим током II без заземления.

Пол Хеннингсен родился в Копенгагене у известной датской актрисы Агнес Хеннингсен.Он так и не получил диплом архитектора, но учился в Технической школе в Фредериксберге, Дания, с 1911 по 14, а затем в Техническом колледже в Копенгагене с 1914 по 17.

Он начал практиковать традиционную архитектуру в стиле функционализма, но с годами его профессиональные интересы изменились, и в основном он сосредоточился на освещении, которым он наиболее известен. Он также расширил сферу своей деятельности на писательские направления, став журналистом и писателем. В течение короткого периода в начале Второй мировой войны он был главным архитектором садов Тиволи в Копенгагене.Но, как и многие другие творческие люди, он был вынужден бежать из Дании во время немецкой оккупации, но вскоре стал важной частью датской колонии художников, живущих в Швеции.

Его сотрудничество на протяжении всей жизни с Louis Poulsen Lighting началось в 1925 году и продолжалось до его смерти. По сей день Луи Поульсен Лайтнинг пользуется его гением. Пол Хеннингсен также был первым редактором журнала компании «NYT». В то время генеральный директор Louis Poulsen, Софус Кааструп-Олсен, подарил журнал PH, поскольку он был уволен из датской газеты, в которой работал (его мнение было слишком радикальным).

Новаторская работа Пола Хеннингсена, касающаяся отношений между световыми структурами, тенями, бликами и воспроизведением цвета — по сравнению с потребностью человека в свете, остается источником теорий освещения, которые до сих пор практикуются Луи Поулсеном Лайтнинг

Артишоковый свет имеет революционную историю

Когда архитекторы Ева и Нильс Коппель попросили датского светила Пола Хеннингсена спроектировать освещение для шумного ресторана в прибрежном парке Копенгагена Лангелини в 1958 году, Хеннингсен пересмотрел радикальный дизайн, от которого он отказался более 30 лет. приор: потолочный светильник, напоминающий перевернутый артишок.

Артишок со стальными листьями, покрытыми порошковой краской, от DWR.

Предоставлено Design Within Reach

Всего три месяца спустя пять законченных версий (сделанные производителем освещения Луи Поулсеном) были установлены в павильоне Langelinie. Дизайн — в каждом из которых использовалось 72 медных листа, чтобы полностью скрыть лампочку — рассеивал теплое свечение, которое благодаря бледно-розовой краске, нанесенной на нижнюю сторону листьев, придавало посетителям здоровое розовое сияние.

У торговца мебелью и коллекционера Нины Яшар есть версия из нержавеющей стали на ее кухне в Милане.

«Тот факт, что вы не могли видеть источник света, был очень революционным, — говорит Расмус Маркхолдт, директор по продуктам и дизайну Louis Poulsen. «В то время люди не считали лампу красивым предметом; им просто нужен был свет. Хеннингсен был одним из первых, кто подумал и о том, и о другом ».

Копенгагенский ресторан Langelinie Pavilion, где Хеннингсен повесил первые пять артишоков в 1958 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.