Ставрос крест: Православный миссионерский апологетический центр «Ставрос» |

Православный миссионерский апологетический центр «Ставрос» |

Объявления

Секта? Что делать

Миссионерство

Знакомство с православной догматикоой по В. Н.

Апологетика

Медитация и молитва

Сектоведение

Главный апологет Свилетелей Иеговы выступил

Главный апологет Свидетелей Иеговы высткпил с критикой руководства организации

Ранее

Почему нам трудно поверить в Бога? (Беседа за

Свидетельство Саду Сундара Синга

Внутренняя миссия нашей Церкви

Ранее

«Новый Атеизм»: критический анализ

Религия, атеизм и наука: интерпретации взаимодейст

Реинкарнация

Ранее

Как родилась индустрия «личностного роста» и куда

Совершенный Образ Совершенного

Ученица мага. Моя жизнь с Карлосом Кастанедой

Знакомство с православной догматикоой по В. Н. Лосскому

Протоиерей Олег Стеняев «Для чего Бог сделался человеком?»

Атеизм и материализм в полемике с религией

Богословие Церкви

Служение мирян в Церкви и его благословляющие аспекты

Диспуты

История канона Нового Завета или «ТЯЖЁЛАЯ АРТИЛЛЕРИЯ» ПРОТИВ «

Библиотека

Религии

Мистическое богословие Православной Церкви и шиваитский индуизм

Нетрадиционная медицина

Квантовое исцеление

Сравнительное богословие

Маленькое интервью о большом баптизме

Библеистика

Протоиерей Олег Стеняев «Для чего Бог сделался человеком?»

Курсы апологетики

Апологетика — это искусство разумной защиты
 

Православие в моей жизни

«Меня, который всегда считал себя православным, назвать сектантом?»

Нравственность

Жить по главному призванию – в единстве с Богом

 

 

Разное

Предотвращение гомосексуальности. Руководство для родителей

Наука и лженаука

Астрология – древнейшее учение или лженаука?

Обновления

Заочные апологетические курсы

Программы центра

Задать вопрос священнику

Библия с
подстрочником

Святоотеческие
толкования

Приходские общины

Дискуссионный клуб

MP3-аудиокниги

Реабилитация
наркозависимых

  • Свидетели Иеговы
  • Харизматы
  • Адвентизм
  • Неоязычество
  • Антропософия
  • Агни-йога
  • Саентология
  • Оккультизм
  • Сектоведение
  • Анастасиевцы
  • Псевдоиндуизм
  • Псевдоправославие
  • Сатанизм
  • Кришнаиты
  • Контактёры
  • Мунизм
  • Психология
  • Неопротестантизм
  • New Age
  • Каббала
  • Фалуньгун
  • Роза мира
  • Свидетельство
  • Виссарион
  • Кастанеда
  • Раджниш
  • Иванов
  • Мормоны
  • Масонство
  • Аум Синрикё
  • Раэлиты
  • неопятидесятники
  • Разное

еще теги

Как помочь центру?

Яндекс. Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД «БЛАГОПРАВ»
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653

 

К вопросу о форме Креста Христова

5 ступеней веры

Крест анге­лов слава и демо­нов язва
(Све­ти­лен на Воз­дви­же­ние Креста)

Хри­сти­ане по всему миру счи­тают, что Хри­стос постра­дал на кресте клас­си­че­ской формы, т.е. в виде двух пере­се­ка­ю­щихся балок (†). Только пред­ста­ви­тели секты Сви­де­тели Иеговы (далее СИ) пола­гают, что ору­дием казни Христа был столб. Для под­твер­жде­ния своего взгляда СИ при­во­дят ряд аргу­мен­тов: 1. иссле­до­ва­ния като­ли­че­ского учё­ного XVII века Юстуса Липсия, 2. тот факт, что в клас­си­че­ском гре­че­ском языке слово σταυρος (далее став­рос) имело зна­че­ние кол, столб, свая, 3. при­ме­ни­тельно к орудию казни Христа помимо слова «став­рос», упо­треб­ля­ется слово ξυλος (далее ксилос) – древо.

Сле­дует заме­тить, что до 1931 года СИ, как и весь осталь­ной хри­сти­ан­ский мир, счи­тали, что Крест Хри­стов имел клас­си­че­скую форму, лишь в октябре 1931 года крест исчез со стра­ниц жур­нала «Сто­ро­же­вая Башня», а СИ отка­зав­шись от креста, как от хри­сти­ан­ского сим­вола, начали утвер­ждать, будто Хри­стос был распят на столбе. В жур­нале «Сто­ро­же­вая Башня» от 1 апреля 1965 года содер­жится сле­ду­ю­щее опи­са­ние рас­пя­тия Спа­си­теля: «Его руки поло­жили одну на другую и удер­жи­вали до тех пор, пока острие не вон­зи­лось и, про­ткнув плеть, не угнез­ди­лось в дереве. Кровь едва успела окра­сить его руки крас­ным1, как другой гвоздь был вбит в его ноги. Затем столб под­няли, пока, нако­нец, его тело всем своим весом не повисло на этих двух гвоз­дях».

Такое опи­са­ние рас­пя­тия Христа прямо про­ти­во­ре­чит еван­гель­скому повест­во­ва­нию. В еван­ге­лии от Иоанна сооб­ща­ется о том, что Фома не при­сут­ство­вал с про­чими апо­сто­лами, когда им явился вос­крес­ший Иисус и не верил им: «Другие уче­ники ска­зали ему: мы видели Гос­пода. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоз­дей, и не вложу перста моего в раны от гвоз­дей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин.20:25). Фома упо­треб­ляет слово гвозди, кото­рые прон­зили руки Спа­си­теля во мно­же­ствен­ном числе, если бы Хри­стос был распят так, как опи­сы­вает это «Сто­ро­же­вая Башня», Фома должен был бы упо­тре­бить форму един­ствен­ного числа, 

от гвоздя. Кроме того, Матфей пишет, что над голо­вой Христа была постав­лена над­пись «Сей есть Иисус, Царь Иудей­ский» (Мф.27:37). Если бы Иисус был распят на столбе, то над­пись была бы раз­ме­щена над руками. Таким обра­зом, два при­ве­дён­ных еван­гель­ских отрывка ясно сви­де­тель­ствуют против опи­са­ния рас­пя­тия Христа СИ.

Теперь сле­дует перейти к другим аргу­мен­там СИ в защиту своего взгляда на крест.

Юст Липсий (1547–1606) в своём труде «De cruce» («О кресте»)  рас­смат­ри­вает раз­лич­ные формы кре­стов: клас­си­че­ский, в виде пере­се­че­ния гори­зон­таль­ной и вер­ти­каль­ной балок (†), Андре­ев­ский, в виде буквы Х, пере­вёр­ну­тый, на кото­ром по пре­да­нию был распят апо­стол Пётр и в виде столба, на кото­ром по мнению СИ и был распят Хри­стос.

Сам Липсий не сомне­вался в том, что Хри­стос был распят на клас­си­че­ском кресте. Таким обра­зом, ссылка на иссле­до­ва­ния этого учё­ного в каче­стве аргу­мента против клас­си­че­ского вида Креста Хри­стова не обос­но­вана. Его иссле­до­ва­ние пока­зы­вает лишь то, что столб, наряду с про­чими фор­мами, мог при­ме­няться для рас­пя­тия.

В каче­стве дру­гого аргу­мента в защиту своей пози­ции отно­си­тельно формы Креста Хри­стова СИ при­во­дят зна­че­ние слова «став­рос», кото­рое в клас­си­че­ском гре­че­ском языке озна­чало кол, шест, свая. Дей­стви­тельно, Гомер (VIII в до Р.Х.), Геродот (ок. 484 – ок. 425), Фуки­дид (ок. 460 – ок. 400) и Ксе­но­фонт (не позже 444 – не ранее 356) упо­треб­ляли слово «став­рос» в зна­че­нии кол, шест свая. Однако более позд­ние авторы, Диодор (ок. 90–30 до Р.Х.), Плу­тарх (ок.45 – ок. 127), Лукиан (ок. 120 – после 180), Арти­ми­дор (II век) уже упо­треб­ляли это слово в зна­че­нии древ­не­рим­ского орудия казни, причём в трудах послед­них двух авто­ров есть прямые ука­за­ния на то, что крест (став­рос) имел клас­си­че­скую форму.

Не лишним будет заме­тить, что в Новом Завете слово «став­рос» упо­треб­ля­ется только по отно­ше­нию ко Кресту Хри­стову, а также в тех местах, где оче­видна аллю­зия на Крест напри­мер, Мф. 16:24: «Тогда Иисус сказал уче­ни­кам Своим: если кто хочет идти за Мною, отверг­нись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Такая мета­мор­фоза зна­че­ния слова «став­рос» свя­зана с тем, что до заво­е­ва­ний Алек­сандра Маке­дон­ского в греко-рим­ском мире рас­пя­тие как вид казни вообще не прак­ти­ко­ва­лось. Только со II века рим­ляне сде­лали рас­пя­тие одним из попу­ляр­ней­ших видов нака­за­ния, пере­няв этот вид казни от кар­фа­ге­нян.

Итак, в древ­не­гре­че­ском языке слово «став­рос» может иметь зна­че­ния кол, шест, свая, крест, однако для поня­тия «крест» в гре­че­ском языке нет дру­гого тер­мина, кроме «став­рос», тогда как слову столб соот­вет­ствует гре­че­ское слово «στιλος» (стилос), а слову «кол» «σκολοψ» (ско­лопс). Тем не менее, из всех пере­чис­лен­ных тер­ми­нов, ново­за­вет­ные авторы исполь­зуют по отно­ше­нию ко Кресту Хри­стову только слово «став­рос», когда же речь идёт о столбе, упо­треб­ляют слово стилос, напри­мер, Гал. 2:9, 1Тим. 4:15, Откр. 3:12 и Откр. 10:1. В Сеп­ту­а­гинте2 слово «став­рос» вообще не упо­треб­ля­ется, а слова со зна­че­нием «столб» пере­да­ются словом «стилос», напри­мер, Быт. 19:26, Исх. 13:21-22 и др.

В каче­стве ещё одного аргу­мента в защиту своего взгляда на форму Креста СИ пыта­ются пред­ста­вить тот факт, что в неко­то­рых местах Нового Завета по отно­ше­нию ко Кресту упо­треб­лено слово «ξυλον» (ксилон), наме­кая на то, что дерево чаще всего имеет форму столба. Однако для обо­зна­че­ния дерева как рас­те­ния в гре­че­ском языке исполь­зу­ется другое слово – «δενδρον» (денд­рон), а «ксилон» упо­треб­ля­ется, когда речь идёт о дереве как о мате­ри­але. В Ново­за­вет­ных текстах это хорошо видно. Там слово «ксилон», помимо обо­зна­че­ния Креста Хри­стова, упо­треб­лено при­ме­ни­тельно к кольям, с кото­рыми вышли иудеи на Иисуса (Мф.26:47,55; Мк.14:46,48; Лк.22:52), колод­кам, в кото­рые были закреп­лены ноги апо­сто­лов (Деян.16:24)3, стро­и­тель­ном мате­ри­але (1Кор.

3:12), това­рам из дерева (Откр.18:12). В Апо­ка­лип­сисе словом «ксилон» названо древо жизни, однако здесь явно при­сут­ствует аллю­зия на Крест Хри­стов. Пони­ма­ние Креста как древа жизни содер­жится и в посла­нии Игна­тия Бого­носца († 107) к трал­лий­цам: «Итак, убе­гайте злых про­из­расте­ний, при­но­ся­щих смер­то­нос­ный плод: кто вкусит от него, тот немед­ленно уми­рает. Ибо ере­тики не насаж­де­ние Отца. Если бы они были это, то явля­лись вет­вями креста, и плод их был бы нетле­нен» (Трал.11). Отдель­ного рас­смот­ре­ния тре­бует Лк.23:31: «Ибо если с зеле­не­ю­щим дере­вом (ксилон) это делают, то с сухим что будет?». На первый взгляд кажется, что в этом стихе упо­треб­лено слово «ксилон» по отно­ше­нию к рас­те­нию, однако в гре­че­ском тексте речь идёт не о «зеле­не­ю­щем» дереве, а о влаж­ном. Таким обра­зом, в Новом Завете нет ни еди­ного случая упо­треб­ле­ния слова «ксилон» по отно­ше­нию к дереву как рас­те­нию.

Итак, ни один из аргу­мен­тов СИ не выдер­жи­вает кри­тики. Далее сле­дует при­ве­сти поло­жи­тель­ные дока­за­тель­ства клас­си­че­ской формы Креста Хри­стова. Их можно раз­де­лить на четыре группы: дока­за­тель­ства из Свя­щен­ного Писа­ния, они были рас­смот­рены выше, сви­де­тель­ства ран­не­хри­сти­ан­ских писа­те­лей, архео­ло­ги­че­ские находки и сви­де­тель­ства древ­них ману­скрип­тов Нового Завета.

К одному из наи­бо­лее древ­них пись­мен­ных ука­за­ний на клас­си­че­скую форму Креста Хри­стова отно­сится посла­ние Вар­навы, отно­ся­ще­еся к 130 году. В этом посла­нии форма креста соот­но­сится с гре­че­ской буквой тав (Ττ) (Вар.9:12). Если бы Хри­стос постра­дал на столбе, как учат СИ, логич­нее было бы срав­нить орудие Его казни с буквой йота (Ιι). Хри­сти­ан­ский писа­тель II века Иустин Фило­соф (100–160) также не сомне­вался в том, что Крест Хри­стов имел клас­си­че­скую форму I Апол. I,35; Разг. с Триф. иуд. 40; 90; 97. Ириней Лион­ский (130–202), опи­сы­вая Крест Хри­стов, гово­рит именно о клас­си­че­ской форме (Против ересей II,24,4 [36,2]).

О клас­си­че­ской форме Креста гово­рят Кли­мент Алек­сан­дрий­ский (150–215) и Тер­тул­лиан (160–240).

Итак, первые хри­сти­ан­ские авторы были убеж­дены в том, что Крест Хри­стов имел клас­си­че­ский вид. В ран­не­хри­сти­ан­ской лите­ра­туре нет даже намёка на суще­ство­ва­ние иного мнения на этот счёт.

24 авгу­ста 79 г. про­изо­шло извер­же­ние вул­кана Везу­вий. Под пеплом были погре­бены города Помпеи и Гер­ку­ла­нум. В XIX веке на месте этих горо­дов нача­лись рас­копки. Неко­то­рые находки архео­ло­гов также под­твер­ждают клас­си­че­скую форму Креста. К числу таких нахо­док отно­сится остра­кон4, най­ден­ный в Попмеях, с изоб­ра­же­нием креста и над­пи­сью spes in deo (надежда в Боге). В Гер­ку­ла­нуме, в Доме двух­сот­ле­тия была обна­ру­жена неболь­шая ком­ната 3  м.  на 2,7  м., а  в  ней – нечто  вроде домаш­него алтаря:  углуб­ле­ние в форме креста, сбоку желез­ные штыри и петли от ставен как бы для при­кры­тия  креста в  случае необ­хо­ди­мо­сти; под кре­стом — дере­вян­ный  шкаф, покры­тый широ­кой крыш­кой,  веро­ятно, пре­стол.

При рас­коп­ках на местах захо­ро­не­ния в Пале­стине также были обна­ру­жены сви­де­тель­ства в пользу клас­си­че­ской формы Креста. В 1873 г. фран­цуз­ский иссле­до­ва­тель Шарль Клер­мон-Ганнё рас­ко­пал ок. 30 захо­ро­не­ний, на неко­то­рых малень­ких извест­ня­ко­вых урнах над именем усоп­шего был выбит крест. Пер­во­на­чаль­ное захо­ро­не­ние, по при­бли­зи­тель­ным оцен­кам, дати­ру­ется пери­о­дом 70–135 годами. В 1945 в Тал­пиоте най­дены 11 погре­баль­ных урн с хри­сти­ан­ского клад­бища в Вифа­нии. На этих урнах также было выбито изоб­ра­же­ние креста, а дата захо­ро­не­ния оце­ни­ва­ется как 42–43 годы.

Итак, архео­ло­гия убе­ди­тельно дока­зы­вает как то, что Крест Хри­стов имел клас­си­че­скую форму, так и то, что самые первые хри­сти­ане почи­тали изоб­ра­же­ние Креста, кото­рый был одним из их сим­во­лов.

Нако­нец, в пользу клас­си­че­ской формы Креста Хри­стова сви­де­тель­ствуют древ­ние руко­писи Нового Завета, в тексте кото­рых писцы исполь­зо­вали став­ро­граммы. В хри­сти­ан­ской среде были рас­про­стра­нены т.н. хри­сто­граммы, т.е. соеди­не­ние двух букв в виде вен­зеля, обра­зу­ю­щих имя Христа, напри­мер, йота и ита (ΙΗ) – началь­ные буквы имени Иисус, йота и хи (ΙΧ) – Иисус Хри­стос, хи и ро (ΧΡ) – Хри­стос и др. Боль­шин­ство хри­сто­грамм имеют дохри­сти­ан­ское про­ис­хож­де­ние. Став­ро­грамма, соеди­не­ние букв тав и ро (ΤΡ) – раз­но­вид­ность хри­сто­граммы, визу­ально напо­ми­нает рас­пя­того чело­века и упо­треб­ля­ется в словах рас­пи­нать и рас­пя­тие. Древ­ней­шие ману­скрипты, содер­жа­щие хри­сто­граммы, дати­ру­ются 200 годом – папи­русы p66 и  p75. Иссле­до­ва­тель хри­сто­грамм Ларри Хур­тадо пола­гает, что усво­е­ние сим­вола ΤΡ про­изо­шло, как мини­мум, в нач. или сер. II сто­ле­тия.

Все пере­чис­лен­ные сви­де­тель­ства ясно ука­зы­вают как на то, что ору­дием казни Христа был крест клас­си­че­ской формы, таки на особое отно­ше­ние ко Кресту хри­стиан, начи­ная с самых первых лет Церкви. Пози­цию СИ по вопросу формы Креста сле­дует при­знать оши­боч­ной.


При­ме­ча­ния:

1. Было бы весьма странно, если бы кровь окра­сила руки, скажем, зелё­ным.

2. Пере­вод Вет­хого Завета на гре­че­ский язык III века до Р.Х.

3. Дослов­ный пере­вод этого места звучит так: «ноги их закре­пили в дерево (ксилон)».

4. Остра­коны – кера­ми­че­ские черепки, исполь­зо­вав­ши­еся бед­ными людьми для крат­ких запи­сей.

сайт Вят­ского духов­ного учи­лища

  • Пожертвовать
  • 902 0
Подвеска-крест из серебра

пробы Константино Ставрос, желтого золота 18 карат и черного оникса STKJ391-130-120

Тип

Подвеска

Основной материал

Стерлинговое серебро

Материал 2

Желтое золото 18 карат

Стиль

Крест

Цвет

Черный, серебристый, желтое золото

Основной камень

Оникс

Цвет основного камня

Черный

Акцентный камень

Оникс

Этот современный кулон-крест из стерлингового серебра Константино украшен резным черным ониксом и деталями из 18-каратного желтого золота. Общий размер составляет 1 1/8” x 2 1/4”. Вес 18,5г.

Все внутренние заказы

  • Стандартная доставка, если промежуточная сумма заказа со скидкой составляет менее 100 долларов США: 5,9 долларов США.9
  • Стандартная доставка, если промежуточная сумма заказа со скидкой больше или равна 100 долларов США: бесплатно.
  • 2-дневный эфир: $9,99
  • На следующий день в эфире: 29 долларов.0,99

Если вы не удовлетворены своей покупкой, свяжитесь с нами по адресу [email protected] в течение 30 рабочих дней, чтобы получить полный возврат стоимости покупки в соответствии с первоначальным способом оплаты. Товары должны быть возвращены в первоначальном состоянии, как они были получены, и в оригинальной упаковке. Стоимость доставки не включена в возврат.

Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна помощь с заказом, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Компания Konstantino была основана Константиносом Сиуласом после 10 лет работы в сфере создания ювелирных изделий на Гидре, Греция. Штаб-квартира компании, основанной в 1993 году, по-прежнему находится в Афинах, Греция, поэтому вдохновение для ювелирных украшений черпает вдохновение из древнегреческой истории, музыки и изобразительного искусства. Коллекции включают кольца, серьги, ожерелья, браслеты и единственные в своем роде изделия. К мужским украшениям добавлены запонки, цепочки и шнурки, кольца, браслеты и подвески. В ателье бренда в Афинах работают традиционные ювелиры и мастера, специализирующиеся на огранке камня и таких методах, как техника ajoure — ажурные узоры на металле — для создания сложных структур со скульптурными эффектами и детальной гравировкой. Никогда не останавливаясь на достигнутом, Константино продолжает развиваться с новой K-Era, представляя новые и современные дизайны с коллекцией Callas. Бренд добился большого успеха в США и дюжине мест по всему миру, включая Канаду, Японию, Швейцарию, Россию, Италию и Арубу. Цены, как правило, доступны для многих предметов стоимостью менее 1000 долларов, но более сложные могут достигать нескольких тысяч.

Вам также может понравиться

Доктор Ставрос Джордж Марагос, доктор медицины, Мокена, Иллинойс, кардиология

Мы обнаружили, что вы используете неподдерживаемый или устаревший браузер.
Обновление не требуется, но для оптимального поиска мы настоятельно рекомендуем выполнить обновление до последней версии

Хром, Fire Fox, Сафари или Microsoft Edge

Загрузка завершена

Начать новый поиск

Stavros George Maragos, MD

Cardiology

Accepting New Patients

1

Heart Care Centers of Illinois

10260 191st Street, Suite 102

Mokena, IL 60448

Get Directions

708 -478-4224

708-478-4033

2

13011 South 104th Avenue, Peace Professional Center, Suite 100

Палос Парк, Иллинойс 60464

0 Как добраться 9

708-274-3278

708-274-3299

  • около
  • Experience
  • Страхование

Specties

Кардиология

О. получил степень доктора медицины в Пенсильванском университете и продолжил резидентуру по внутренним болезням в Чикагском университете.

Доктор Марагос проходил стажировку по кардиологии в Кливлендской клинике, где он был назначен старшим научным сотрудником. Там он прошел дополнительную подготовку по эхокардиографии и ядерной кардиологии. Его исследовательский вклад включает работу по диагностике и стратификации риска острого инфаркта миокарда (сердечного приступа), а также по терапии сердечной недостаточности в терминальной стадии. Он является экспертом в области тилт-теста для диагностики причин обморока и опубликовал публикации на эту тему. Его особые интересы включают ишемическую болезнь сердца, холестерин, модификацию сердечного фактора риска и застойную сердечную недостаточность.

Доктор Марагос присоединился к Центрам кардиологической помощи штата Иллинойс в 1998 году и работал клиническим инструктором в секции кардиологии Чикагского университета. Имеет сертификат по кардиологии. Доктор Марагос является тестамером экзамена по специальности Американского совета по эхокардиографии. Он также является дипломатом Совета по сертификации ядерной кардиологии.

Этот поставщик является членом Silver Cross Health Connection, организации врачей и больниц (PHO), состоящей из независимых врачей, которые были одобрены некоторыми планами медицинского страхования для лечения пациентов в сети Silver Cross Health Connection.* Silver Cross Health Connection — это сеть утвержденных провайдеров, которая была создана, чтобы упростить процесс выбора провайдера.

*Все врачи, фельдшеры и практикующие медсестры являются независимыми подрядчиками и не являются агентами или сотрудниками больницы Silver Cross.

Гендерный поставщик

Язык

Английский

Возрастные группы «

Взрослый 21-65

Пожилые взрослые»> 65

Обучение

Клиника Клевленда

. Соубийство, Cardiolology, 1998

55555555015.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *