Основы композиции в фотографии: photomatika — LiveJournal
15 правил для начинающихКаждый из нас хотя бы один раз в жизни держал в руках фототехнику. Пленочный фотоаппарат, цифровую «мыльницу», зеркальную фотокамеру, ну или, на крайняк, сотовый телефон со встроенной фотосистемой. И у каждого из нас свое видение и понимание того, как нужно производить фотоснимки. Многим достаточно алгоритма «увидел (неважно что), навёл камеру (все равно как), сфокусировался (в камере что-то пикнуло/пукнуло) и дожал спуск (оба-на, фотка прикольная)». Намного меньшее количество людей задумывается над прочими элементами управления камерой, кроме спусковой кнопки и автоматических режимов съемки, и для чего все это, собственно, предназначено. И уж совсем небольшой контингент снимающих фото постоянно не удовлетворены результатом, потом они пытаются найти информацию, читать, выяснять, анализировать, пробовать снимать, учиться обрабатывать снимки… и только после многих-многих попыток и экспериментов, начинают наслаждаться тем, что у них получается. И их снимки при этом разительно отличаются от того безобразия, что получалось у них на начальном этапе познания фотографической технологии.
Статья эта предназначена второй группе из перечисленных, ибо первая группа «неизлечимо счастлива» и без наших советов, а третья — молодцы, они уже сами всего добились, либо читают более профессиональную, грамотную литературу, нежели этот блог. Тем не менее, второй группе тоже нужна первая помощь, советы, изложенные максимально упрощенно, которые не оттолкнут любопытных пользователей фототехники, а, наоборот, направят их на путь истинный, и далее у них будет замечательный шанс перейти в третью категорию пытливых любителей фотодела.
Итак, тема сегодняшнего поста — основы композиции в фотографии. Что же такое — композиция? Обратимся для начала к нашей, всеми часто читаемой, Википедии 😉
Композиция (от лат. compositio — складывание, соединение, сочетание) — одна из основных категорий художественного творчества. В отличие от рисунка, цвета, линии, объема, пространства представляет собой не один из компонентов художественной формы, а художественно-образную, содержательно-формальную целостность — наиболее сложный и совершенный тип структуры, в котором все элементы органично связаны между собой. Такая целостность в архитектуре, живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве и дизайне имеет иррациональную природу, достигается художником интуитивно, она оригинальна и неповторима. Иными словами, единственное, уникальное сочетание элементов и составляет суть композиционной целостности. Эта специфическая целостность основана на следующих принципах:новизны, ясности, целостности, развития.
Более простым языком можно сказать, что композиция, если она присутствует в кадре, отличает грамотно построенный, художественно выверенный кадр от бездумного щелканья затвором и тоннами выкидываемого потом в «Корзину» джпегнутового непотребья.
Тем не менее, хоть архитектор Л. Б. Альберти в трактате «Три книги о живописи» (1435–1436) и сказал, что Композиция—это сочинение, выдумывание, изобретение, как акт свободной художнической воли. Но подобного рода свободное творчество недоступно большинству приобщающихся к фотоделу людей, им нужен алгоритм, последовательность действий на начальном этапе, некие правила, которые позволяют собирать в кадре осмысленную картинку. Поэтому мы сегодня рассмотрим основы композиции в виде последовательного изучения основных и наиболее простых правил, которые, на самом деле, может применить на практике любой здравомыслящий человек.
Основным правилом композиции принято считать Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении, гармоническое деление). Золотое сечение это соотношение двух величин b и a, a > b, когда справедливо a/b = (a+b)/a. Число, равное отношению a/b, обычно обозначается прописной греческой буквой Φ, в честь древнегреческого скульптора и архитектора Фидия, реже — греческой буквой τ. Упрощенной моделью золотого сечения является Правило третей.
Правило № 1. Правило третей — это принцип построения композиции, основанный на упрощенном правиле золотого сечения. Правило третей применяется в рисовании, фотографии и дизайне.
При определении зрительных центров, кадр, как правило, делится линиями, параллельными его сторонам, в пропорциях 3:5, 2:3 или 1:2 (берутся последовательно идущие числа Фибоначчи). Последний вариант дает деление кадра на три равные части (трети) вдоль каждой из сторон.
Несмотря на заметное отличие положения центров внимания, полученных по правилу третей, от золотого сечения, технологическая простота и наглядность сделали эту схему композиции более популярной.
Сетка, построенная по правилу третей, используется в видоискателях некоторых фотоаппаратов для облегчения компоновки кадра.
Правило утверждает, что изображение должно рассматриваться разделенным на девять равновеликих частей с помощью двух равноудаленных параллельных горизонтальных и двух параллельных вертикальных линий. Важные части композиции должны быть расположены вдоль этих линий, или на их пересечении — в так называемых точках силы. Сторонники этого принципа утверждают, что выравнивание важных частей за этими точками и линиями создает впечатление акцентирования, большего напряжения, энергии и большей заинтересованности к композиции, чем простое расположение предмета съемки в центре кадра.
Правильный выбор точки или линии, на которой располагается основной объект съемки, позволяет увеличить выразительность снимка. При прочих равных условиях имеет место следующее: если на снимке присутствует только один объект, его желательно расположить с левой стороны кадра. Рекомендация основана на выработанной чтением привычке просматривать образы слева направо (аналогично для читающих справа налево).
На данном снимке самая выразительная часть композиции — глаза змеи, они расположены на пересечении двух линий третей, горизонтальной верхней и вертикальной правой.
Если на снимке присутствуют несколько объектов, доминирующий объект должен быть размещен в правой нижней точке. Эта техника особенно полезна при фотосъемке изображений с эмоциональным подтекстом. Рекомендация основана на усилении восприятия последней полученной информации. Правило третей является одним из наиболее простых правил композиции, но существуют и другие правила композиции. Так, известный советский и российский фотограф Александр Лапин считал: «так называемое правило третей придумано для начинающих, которые просто не знают, как скомпоновать кадр».
Правило № 2. Диагональный метод (метод диагоналей) — одно из правил композиции в фотографии, живописи и графике. Голландский фотограф Эдвин Вестхофф (Edwin Westhoff) случайно натолкнулся на этот метод, когда он визуально экспериментировал с целью исследовать, почему правило третей так неточно. После изучения многочисленных фотографий, картин и гравюр он обнаружил, что детали изображений, на которые обращается больше внимания, лежат на диагонали квадрата.
Кадр — прямоугольник в соотношении 4:3 или 3:2. Смотрящий обращает больше внимания на детали, расположенные на четырёх биссектрисах проходящих через углы кадра. Детали изображений, на которые обращается большее внимание, находятся часто, с точностью до миллиметра, на одной или нескольких диагональных линиях, лежащих под углом 45° и проходящих через углы кадра. В противоположность другим правилам композиции, таким, как правило третей и золотое сечение, диагональный метод не придает большого значения тому, в каких местах линии пересекаются и акцентирует внимание на произвольной позиции, лежащей по диагонали. Пока эти детали лежат на диагональных линиях, проходящих через углы кадра, они привлекают внимание. Однако диагональный метод требует, чтобы эти детали изображения лежали точно по диагонали, с максимальным отклонением в 1 мм на формате А4. В отличие от других правил композиции, метод не используется для того, чтобы улучшить саму композицию.
Едвин Уэстхофф (Edwin Westhoff) обнаружил, что если начертить линии на изображении под углом в 45°, то можно увидеть, какие детали художник хотел выделить. Исследования показали, например, что важнейшие детали картин и гравюр Рембрандта ван-Рейна лежат именно по диагоналям: глаза, руки, предметы домашнего обихода.
Диагональный метод применяется только для изображений, в которых надо подчеркнуть или выделить определенные детали: например, портрет, где определенные части тела заслуживают большего внимания, либо рекламное фото товара. На некоторых фотографиях ландшафтов есть немаловажные детали, такие как люди, отдельно стоящие деревья или здание, которые могут лежать на диагоналях, но обычно на фотографиях ландшафтов и зданий надо видеть общую картину, где часто другие линии определяют построение картины, например горизонт.
Несколько примеров фотографий, выполненных в диагональном методе: http://www.diagonalmethod.info/
Правило № 3. Симметрия. Симметричные сцены идеально подходят для центрированной композиции. Это очень сильный инструмент для построения композиции. Кадры с зеркальным отражением — еще одна возможность использовать симметрию.
В природе большое количество зрительных образов подчиняется закону симметрии. Именно поэтому симметрия легко воспринимается и в композиции. В изобразительном искусстве симметрия достигается таким расположением объектов, что одна часть композиции как будто является зеркальным отображением другой. Ось симметрии проходит через геометрический центр. Симметричная композиция служит для передачи покоя, устойчивости, надежности, иногда, величества. Однако создавать изображение абсолютно симметричным не стоит. Ведь в природе не бывает ничего идеального.
Правило № 4. Расфокусировка. Использование глубины резкости, когда основной смысловой объект фотосюжета находится в резкости, а остальные предметы размыты. Это отличный способ добавления ощущения глубины кадра. Фотографии двухмерны по своей природе, а этот прием позволяет добиться трехмерного эффекта. Подобного эффекта можно добиться и обесцвечиванием фона, но это уже программные методы пост-обработки.
Правило № 5. Фрейминг. Рамка внутри кадра (или «кадр к кадре») является еще одним эффективным способом изображения глубины композиции. Необходимо обращать внимание на такие элементы, как окна, арки или нависающие ветви. «Рамка» не обязательно должна окружать весь кадр, чтобы сделать его эффектным. Это еще один способ изображения глубины и перспективы, придания кадру ощущения трехмерности.
Правило № 6. Линии. Линии лучше всего работают в качестве направляющих: глаз цепляется за линию и следует по ней, слева направо и снизу вверх. Таким образом, линия ведет взгляд зрителя по кадру, акцентируя внимание на основном объекте съемки. Направляющие линии не обязательно должны быть прямыми. Изогнутые линии могут быть очень привлекательной композиционной особенностью.
На этом кадре габаритные линии моста и воображаемые линии фонарного освещения по обе стороны от центра кадра «ведут» нас к главному объекту съемки – Храму. В данной композиции также применен метод симметрии.
Правило № 7. Геометрия: треугольники и диагонали. Треугольники и диагонали добавляют «динамическое напряжение» в кадр. Это один из самых эффективных композиционных приемов — диагональная композиция. Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему. Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.
Правило № 8. Закономерности и текстуры. Закономерности в фотографии – это повторяющиеся объекты, которые можно использовать при построении композиции кадра. Вокруг нас очень много закономерностей, особенно в городском ландшафте. Текстура сама по себе не играет роли. Играет роль свет, который падает на текстуру и за счет теней создает объём.
Правило № 9. Правило нечетных объектов. Правило гласит: изображение является более визуально привлекательным, если в кадре присутствует нечетное число предметов. По этой теории, четное количество элементов в сцене отвлекает внимание, так как зритель не уверен, на каком из них сосредоточить свое внимание. Нечетное число элементов рассматривается, как более естественное и легкое для глаз. Честно говоря, есть много случаев, когда это не так, но это, безусловно, применимо в определенных ситуациях.
Правило № 10. Заполнение кадра. Заполнение кадра объектом съемки, оставляя мало или вообще не оставляя пространства вокруг него, может быть очень эффективным в определенных ситуациях. Этот прием помогает полностью сосредоточиться на главном объекте, центре композиции, без каких-либо отвлекающих факторов. Он также позволяет зрителю изучить детали, что было бы невозможно, если бы вы сфотографировали с дальнего расстояния.
Правило № 11. Изменение высоты точки съемки. Ракурс — основа всего. Фотоаппарат (соответственно, и точку съёмки) нужно перемещать не только по горизонтали, но и по вертикали. Одна из самых распространенных точек съемки — установка его на уровне глаз человека: при этом форма предмета, его объемы, перспективный рисунок и соотношение с фоном здесь привычны для глаза.
Такие точки съемки называются нормальными по высоте. При этом изображение почти не искажается. Большинство фотографий в мире делается с «нормальной» точки съемки. Но, нередко для реализации творческого замысла помогает использование верхних и нижних точек съемки.
Правило № 12. Больше свободного пространства в кадре, либо простые фоны. Оставляя много пустого пространства (или воздуха) вокруг объекта съемки, вы получите очень привлекательные снимки, с ощущением простоты и минимализма. Как и заполнение кадра, это помогает сфокусировать зрителя на главном объекте, не отвлекаясь. Часто делают снимки с использованием несложных фонов, которые не отвлекают от главного объекта. Можно также создать простую композицию путем увеличения масштаба части объекта съемки и фокусировки на конкретной детали.
Правило № 13. Направление и пространство. В кадре нужно оставлять пространство для воображаемого движения движущихся в кадре объектов. Это правило также может быть использовано при фотографировании людей. Правило направления и пространства предполагает, что субъект должен смотреть в объектив или его взгляд должен падать на что-то в кадре. Если воображаемая линия взгляда субъекта довольно быстро выпадает из кадра – это кажется странным, кадр становится недосказанным. Грубо говоря, если человек на кадре расположен слева, то смотреть он должен либо в объектив, либо на право, но не на лево.
На фото слева теплоход плывет слева на право, и в кадре оставлено место для его воображаемого движения, справа от теплохода.
Правило № 14. Баланс. Баланс или равновесие очень важны. Хитрость композиционного равновесия состоит в том, что нет единственно верных рекомендаций. Придется руководствоваться не только правилами, но и врожденным чувством баланса.
Первым композиционным ориентиром было «правило третей». Это, конечно, означает, что мы часто размещаем основной предмет фотографии в стороне от центра кадра, вдоль одной из вертикальных линий сетки. Но иногда это может привести к дисбалансу, если оставить своего рода «пустоты» в остальном кадре.
Чтобы преодолеть это, можно сделать снимок, где предмет второстепенной или меньшей важности (или размера) будет на другой стороне кадра. Это уравновесит композицию, не забирая слишком много внимания от основного объекта съемки.
Правило № 15. Дополнение/контраст. Подобие или противопоставление — очень мощный инструмент в композиции фотографии. Этот прием означает включение в кадр двух или более элементов, которые либо контрастируют, либо дополняют друг друга. Оба подхода могут работать очень хорошо, и играют важную роль в фотографии — они помогают рассказать историю.
На этой фотографии на заднем плане увеселительное заведение «Мулен Руж» в Париже, на переднем плане извивающиеся в потоке воздуха разноцветные ленты, которые дополняют друг друга со зданием знаменитого французского кабаре, усиливая атмосферу праздника на снимке.
Все фотографии — photomatika ©
В случае использования данной записи активная ссылка на нее обязательна.
Композиция и её законы в дизайне интерфейсов — Дизайн на vc.ru
{«id»:108307,»url»:»https:\/\/vc.ru\/design\/108307-kompoziciya-i-ee-zakony-v-dizayne-interfeysov»,»title»:»\u041a\u043e\u043c\u043f\u043e\u0437\u0438\u0446\u0438\u044f \u0438 \u0435\u0451 \u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u044b \u0432 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435 \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432″,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www. facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/design\/108307-kompoziciya-i-ee-zakony-v-dizayne-interfeysov»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/design\/108307-kompoziciya-i-ee-zakony-v-dizayne-interfeysov&title=\u041a\u043e\u043c\u043f\u043e\u0437\u0438\u0446\u0438\u044f \u0438 \u0435\u0451 \u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u044b \u0432 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435 \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/design\/108307-kompoziciya-i-ee-zakony-v-dizayne-interfeysov&text=\u041a\u043e\u043c\u043f\u043e\u0437\u0438\u0446\u0438\u044f \u0438 \u0435\u0451 \u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u044b \u0432 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435 \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.
7972 просмотров
Композиция в левелдизайне — Gamedev на DTF
Точки наблюдения, углы рассмотрения, несколько планов и многое другое.
{«id»:45294,»url»:»https:\/\/dtf.ru\/gamedev\/45294-kompoziciya-v-leveldizayne»,»title»:»\u041a\u043e\u043c\u043f\u043e\u0437\u0438\u0446\u0438\u044f \u0432 \u043b\u0435\u0432\u0435\u043b\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435″,»services»:{«vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/dtf.ru\/gamedev\/45294-kompoziciya-v-leveldizayne&title=\u041a\u043e\u043c\u043f\u043e\u0437\u0438\u0446\u0438\u044f \u0432 \u043b\u0435\u0432\u0435\u043b\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/dtf.ru\/gamedev\/45294-kompoziciya-v-leveldizayne»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.
com\/intent\/tweet?url=https:\/\/dtf.ru\/gamedev\/45294-kompoziciya-v-leveldizayne&text=\u041a\u043e\u043c\u043f\u043e\u0437\u0438\u0446\u0438\u044f \u0432 \u043b\u0435\u0432\u0435\u043b\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/dtf.ru\/gamedev\/45294-kompoziciya-v-leveldizayne&text=\u041a\u043e\u043c\u043f\u043e\u0437\u0438\u0446\u0438\u044f \u0432 \u043b\u0435\u0432\u0435\u043b\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/dtf.ru\/gamedev\/45294-kompoziciya-v-leveldizayne»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u041a\u043e\u043c\u043f\u043e\u0437\u0438\u0446\u0438\u044f \u0432 \u043b\u0435\u0432\u0435\u043b\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435&body=https:\/\/dtf.15 717 просмотров
При проектировании уровня левелдизайнер может свободно компоновать свою виртуальную среду с помощью любых объектов. Это отличает его от пейзажных фотографов. Ему не нужно приспосабливаться к существующим элементам природы или архитектуры. Работу левелдизайнера можно сравнить с работой художника. В связи с этим уровень можно рассматривать как художественную галерею, а различные сцены на нём — как картины.
Не обязательно пытаться сделать из каждого уровня шедевр. Далеко не всегда это имеет смысл. И, что более важно, на это всегда будет не хватать времени. Тем не менее хорошая новость заключается в том, что создавать классные уровни — это достаточно легко.
Бывший левелдизайнер CD Projekt RED Матеуш Пьяскевич несколько лет назад в своём блоге опубликовал текст про использование правил композиции при создании уровней. Он поделился своим опытом и рассказал про множество аспектов, на которые нужно обращать левелдизайнерам. Мы выбрали из материала главное.
Правила композиции могут применяться в нескольких случаях.
- Композиция окружающей среды — всё, что видит игрок. Можно совмещать отдельные коридоры и комнаты, города, пейзажи, далёкие горизонты и потрясающие фоны. Такой вид композиции часто просматривается лишь с нескольких сторон, что облегчает планирование.
- Композиция элементов окружающей среды — набор деталей, групп объектов, которые являются частями общей картины. Мусор вокруг контейнера, камни на земле, вещи на столе. Такую композицию можно увидеть с разных сторон.
- Визуальная обратная связь и навигация — в этом случае правила композиции используются, чтобы выделить цель, показать к ней путь, провести игрока через определённую область.
Существует тонкая грань между проработкой абсолютно всего и имитацией природы или естественности. Можно создать композицию из листьев, которые ветер сдул к стене, но результат может оказаться преувеличенным и неестественным.
Композиция используется для организации пространства в привлекательную картину. Листья — только фон, нет необходимости вплетать их в композицию, если только это не важная куча листьев, которая должна привлечь внимание игрока. Природа создаёт прекрасные композиции, поэтому важно имитировать силу природы, а не подделывать её.
Основы композиции
Композиция — это расположение элементов сцены. Сцены, основанные на правилах композиции, представляют собой гармоничную систему, которая проста для понимания и не сбивает с толку наблюдателя. Грамотная композиция плавно направляет взгляд игрока на нужные элементы.
Гармония оказывает огромное влияние на понимание образа. Чтобы создать хорошую сцену, нужно расположить её компоненты и подчеркнуть некоторые элементы, используя цвет, освещение, пропорции, направление и положение. Другими словами, нужно показать важную часть и скрыть вещи, которые являются только фоном.
Противоположностью композиции является хаос. На хаотических изображениях сложно определить, какой элемент является доминирующим. В этой ситуации игрок может сосредоточить внимание на соответствующих частях сцены.
Слои композиции
Композицию можно разделить на три основных набора слоёв: передний план, центр интереса и задний план (фон). Кроме того, можно дополнительно учитывать слой стаффажа.
Пример композиции — слои
Основы композиции в фотографии — Про фото PRO
Содержание статьи:
Введение
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему некоторые фотографии привлекают внимание зрителя, в то время как другие оставляют его равнодушным. . .
. . . почему некоторые фотографии экспонируются в галереях месяцами и годами продолжают интересовать зрителя?
Задумывались ли вы над тем, почему некоторые фотографы постоянно становятся победителями разных конкурсов, а в прессе о них публикуются только положительные статьи и заметки критиков?
Одна из основных причин, почему некоторые снимки выделяются на фоне других, состоит в том, что их авторы мастерски владеют искусством композиции кадра.
Именно искусству композиции и посвящена данная статья. Мы хотим продемонстрировать, как правильная композиция кадра может улучшить фотографии.
Хорошая композиция позволяет зрителю увидеть не только сам объект, но и его историю. Греки и римляне поняли это еще за2000 лет до изобретения фотографии!Подтверждение этому- архитектурные памятники, сохранившиеся с тех времен.
И в настоящее время композиция продолжает играть важную роль в современной архитектуре. Существует очень простое определение термина «композиция» — «гармоничное размещение объектов на снимке».
В некоторых случаях для обеспечения гармоничной композиции достаточно разместить объекты в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.
Многие фотографии отличаются хорошей композицией независимо от выбора точки съемки, но в большинстве случаев композицию создает сам фотограф. Как это происходит? Сначала вы ищите ключевые линии, определяющие композицию кадра. Как вы убедитесь в дальнейшем, процесс создания правильной уравновешенной композиции часто требует тщательной подготовки, а иногда терпения.
Через некоторое время вы заметите, что поиск линий, на которых строится композиция, становится неотъемлемой частью вашего мышления и даже второй натурой. В данном разделе мы обсудим следующие принципы композиции:
- простота композиции;
- правило»золотого сечения»;
- направляющие линии в кадре;
- уравновешенность композиции кадра;
- кадрирование;
- отделение объекта съемки от элементов фона.
Рассматривайте эти элементы не как жесткие правила, а как рекомендации, которым желательно следовать.
Композиция кадра отражает ваше врожденное чувство гармонии. Приведенные советы помогут вам развить ощущение гармонии, данное вам природой, и улучшить качество ваших фотографий.
Простота композиции
Первое и, возможно, наиболее важное правило выбора композиции кадра- это простота. Ищите способ, при котором сюжетно важная деталь снимаемой сцены доминировала бы в кадре и привлекала внимание зрителя. Один из путей заключается в выборе простого фона, детали которого не отвлекали бы внимание зрителя от основного объекта.
Давайте посмотрим, как можно улучшить представленную слева фотографию и придать ей большую выразительность и простоту. Сначала необходимо решить для себя вопрос: какой объект следует сделать основным в кадре- телефонную будку, мост или кактус.
Выбираем кактус в качестве основного объекта. Приблизившись к кактусу и разместив его в видоискателе на фоне неба, мы упрощаем композицию и придаем снимку большую выразительность.
На обоих снимках объекты сняты с близкого расстояния, но на снимке слева детали фона маскируют чайку. Найти выход из такого положения очень просто. Измените точку съемки и сделайте снимок на фоне голубого неба.
Компонуйте кадр таким образом, чтобы зритель легко понял, ради чего вы сделали снимок. Располагайте второстепенные детали сюжета так, чтобы они дополняли сюжетно важную деталь снимка. Большинство зрителей предпочтет правый снимок, поскольку автостоянка слишком контрастирует со старинной архитектурой строений.
Помните о простоте композиции кадра. Вот еще один пример ситуации, когда вам придется принимать решение. Какую долю кадра должна занимать молодая пара и следует ли скадрировать снимок горизонтально или вертикально, как это сделано на снимке ниже (внутри желтой рамки)?
Возможно вы предпочитаете вертикальный формат, как показано слева. Выбор за вами.
Итак, можно упростить композицию снимка и привлечь внимание зрителя к основному объекту за счет выбора простого фона, исключения второстепенных деталей и выбора точки съемки вблизи объекта. Если вы хотите добавить динамики для основного объекта, сместите его из центра кадра, как это сделано на снимке слева при съемке маленького художника.
По существу, фотографии, на которых объекты расположены точно в центре кадра, кажутся более статичными и менее интересными по сравнению со снимками, на которых объекты смещены относительно центра.
Правило «золотого сечения»
При компоновке кадра с объектом, смещенным относительно центра, можно руководствоваться правилом»золотого сечения». Суть этого правила состоит в следующем:
Прежде чем сделать снимок, представьте кадр, разделенный на три части по горизонтали и вертикали. В точках пересечения воображаемых линий и следует размещать сюжетно важные детали снимаемой сцены. Конкретно
Лучший способ изучения основ композиции
Умение выстраивать композицию – один из важнейших навыков каждого фотографа. Проблема заключается в том, что основы построения композиции достаточно сложны в освоении, т.к. это настолько субъективная вещь, что композиция, нравящаяся одному фотографу, может быть отвратительна другому. Но есть и хорошие новости – существуют некоторые основополагающие принципы, которые все-таки позволят вам понять что же такое композиция.
В этом уроке по фотографии я набросаю некоторые из них и покажу креативные упражнения, которые позволят понять эти принципы. Но не стоит воспринимать эти принципы как догму, это просто некоторые идеи, призванные помочь разобраться с композицией. Здесь нет и не может быть никаких правил, есть лишь общее направление, которое вы вольны интерпретировать по-своему.
Снимайте в черно-белом режиме
Лучший способ понять принципы композиции – это снимать в черно-белом режиме. И вот по какой причине. Цвет является значительной составной частью любого изображения, и сам по себе, цвет – это мощнейший инструмент композиции. Но проблема в том, что он отвлекает внимание от основополагающих элементов каждой хорошей фотографии, таких как линия, тональный контраст, текстура, форма и очертание объекта.
Даже если вы не любитель черно-белой фотографии, поснимайте чисто в учебных целях. Черно-белая фотография поможет вам яснее осознать основы хорошей композиции.
Цвет является сильным отвлекающим фактором, и он может скрыть композиционные огрехи. В черно-белой же фотографии прикрыться нечем. Именно поэтому она очень хороша в учебных целях. Пропустив сквозь свою призму восприятия идеи этой статьи, вы улучшите свои навыки в черно-белой фотографии. Но что самое главное, цветные фотографии тоже станут гораздо более выразительными.
Посмотрите на две фотографии выше и вы поймете о чем я. На какой из них проще увидеть линии на стене? Или структуру дерева и пальто девушки? А что по поводу контраста между темным и светлым? Не переживайте, если вы все еще не понимаете, что я имею в виду – к концу статьи все должно проясниться.
Обращайте внимание на линии при съемке
Линии являются важной частью многих композиций в фотографии.
Есть три основных вида линий.
Прямые линии, например линия горизонта, которые тянутся от одного конца изображения к другому.
Такие линии привносят ощущение спокойствия и умиротворенности, особенно если использовать панорамную съемку (одна из причин, по которой некоторые пейзажисты пользуются этим).
Диагональные линии, идущие из одной части изображения в другую.
Такие линии как бы проводят зрителя по изображению и создают ощущение движения и динамизма. В противоположность мирному настроению, эти линии вносят определенную долю энергетики.
Кривые извивающиеся линии.
Кривые линии и S-образные линии напоминают расслабленные диагональные линии. Они помогают создать мирное движение на фотографии. Такое можно наблюдать на пейзажах.
Стин Доссинг и Хави Фуэнтес с успехом используют линии в своих черно-белых пейзажах. Обратите внимание, как они пользуются горизонтальными и диагональными линиями в построении своих композиций.
Упражнение на креативность. Используйте в качестве вдохновения фотографии этих авторов, — сделайте несколько снимков, в которых линия является важной частью композиции. Найдите, например, какие-нибудь интересные вытянутые дороги или рельсы.
Текстура фотографии
Еще одним элементом, играющим важную роль в некоторых фотографиях, является текстура. И в черно-белых фотографиях эта роль гораздо более заметна, чем в цветных. Если посмотреть на работы упомянутых выше фотографов-пейзажистов, то можно легко увидеть, что текстура скал, воды, дерева и камня являются важной частью многих композиций этих авторов.
Очень важно также и отсутствие текстуры, а именно, контраст на их фотографиях между зонами с текстурой и зонами без какой бы то ни было текстуры. Особенно наглядно это проявляется на снимках с длинной экспозицией, когда сглаженная вода сопоставляется с насыщенной текстурой камней, и других морских объектов.
Текстура и освещение идут рука об руку. Яркий, прямой солнечный свет делает текстуру плоской, в то время как наклонный боковой свет подчеркивает ее. Фотографируйте в конце дня, когда солнце уже достаточно низко, это поможет вам выделить текстуру и акцентировать на ней внимание. Довольно странно, но текстура также хорошо выделяется при мягком освещении пасмурного дня (предыдущая фотография сделана как раз в один из таких хмурых облачных дней).
Упражнение на креативность. Возьмите за правило всегда делать несколько фотографий с акцентом на текстуру. В природе полным-полно таких объектов. Поэтому отправляйтесь в пешую прогулку или, например, в путешествие на байдарке. Кора деревьев, трава, листья и вода являются прекрасными объектами в смысле текстуры.
Исследуйте тональный контраст
Тональный контраст – это разница между самым светлым и самым темным тоном в изображении. В черно-белой фотографии это очень важный параметр, поскольку это единственное что остается, когда убираешь цвета.
Тем не менее, в цветной фотографии это также важно, просто это не так заметно из-за всепоглощающей силы цвета. Если вы научитесь работать с оттенками, вы не только станете отличным черно-белым фотографом, но также и значительно улучшите ваши изображения в цвете.
Существует несколько интересных способов работы с оттенками. Рассмотрим их в следующих двух упражнениях.
Упражнение на креативность. Первое упражнение заключается в том, чтобы создать изображение с малым количеством светлых тонов и большим количеством темных (см. фото выше). Эта техника позволяет создавать достаточно драматические изображения. Взгляд зрителя сразу приковывается к светлым элемента фотографии, затем он просматривает остальную ее часть, и затем снова фокусируется на светлом.
Упражнение на креативность. Следующее упражнение заключается в том, чтобы сделать преимущественно светлое изображение с небольшим количеством темных тонов. Т.е. делаем упражнение противоположное предыдущему. Если у вас сейчас идет снег, то это как раз отличная возможность сделать фото вроде того что приведено выше. Также можно фотографировать силуэты на фоне яркого неба.
Хорошей иллюстрацией этих двух техник являются работы Джозефа Хофлехнера. Заметьте, что многие его композиции достаточно просты. Благодаря этому он акцентирует внимание на тональном контрасте.
Выделяйте негативное простраство
Техника негативного пространства предполагает использование свободного пространства для того чтобы окружить объект. Все вышеперечисленные фотографы используют в своих работах данный прием.
Во многих статьях и книгах по фотографии можно обнаружить высказывание, приписываемое родоначальнику военной фотографии Роберту Капе: «Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы просто недостаточно близко фотографируете». И это совершенно справедливо – вы всегда сможете улучшить свои фотографии, просто приблизившись к объекту съемки. Но иногда полезно отойти подальше и оценить пространство, окружающее объект.
Упражнение на креативность. Сделайте несколько фотографий, где негативное пространство является важной частью композиции, например как на фото выше. Отыщите место с большими белыми стенами. Найдите, например, какие-нибудь холмы и сфотографируйте их вершины на фоне неба. Помещайте объект съемки в самый низ, либо в самый верх кадра.
Ищите очертания и формы
Если объект съемки имеет характерную форму, его легко можно встроить в композицию. У очертания есть два измерения, и иногда возникает желание показать глубину объекта. Постарайтесь использовать визуальные приемы для обозначения глубины объекта.
Пагода на этом фото изображена в виде силуэта. У нее явные выделяющиеся очертания, но она, по сути, двухмерна и не имеет формы (это не есть плохо, просто иллюстрация на тему силуэтов).
На этой фотографии здания можно заметить, что часть здания ярко освещена, а часть здания находится в тени. Свет дает нам понять, что здание трехмерное. Это и есть форма.
Свет играет важную роль для обозначения формы, также как и текстура. Угол падения света играет колоссальную роль. В зависимости от этого объект получается либо плоским, либо нет.
Посмотрите на то, как использует Джеймс Торнбрук очертания и формы в своих фотографиях цветов. У него есть как цветные, так и черно-белые работы, и в них наглядно продемонстрированы как очертания, так и формы.
Упражнение на креативность. Цветы являются прекрасным «подопытным кроликом» для изучения форм и очертаний. Купите несколько цветов в ближайшем магазине попробуйте повторить что-нибудь в стиле Джеймса. Попробуйте показать глубину букета или форму тычинки.
Фокусируемся на повторяющихся узорах
Узоры – еще один элемент, помогающий выстроить добротную композицию. Если вы где-нибудь заметила повторяющиеся узоры, подумайте, как их использовать для построения хорошей композиции. Например, черепица на крыше дома на фото выше создает интересное абстрактное изображение.
Упражнение на креативность. Сделайте несколько абстрактных изображений как на фото выше, используя узоры из повседневной жизни. Даже карманная мелочь может послужить хорошим объектом. Ищите любые повторяющиеся образцы. В архитектуре также можно найти много повторяющихся одинаковых форм.
Другие приемы построения композиции
Ранее мы говорили о том, чтобы делать вашу композицию как можно проще, но с увеличением мастерства вы обнаружите, что способны уже на более изощренные композиции. Вы будете находить вещи, которые будут добавлять изюминку и в тоже время не вмешиваться в основу композиции.
У всех перечисленных выше фотографов композиции достаточно просты. С более сложными композициями можно познакомиться в работах таких фотографов, как Джеймс Начвей и Чарли Махони.
Оба являются фотожурналистами и своими фотографиями они стараются рассказать некую историю. При просмотре их работ задумайтесь над следующим: каким образом их приемы построения композиции отличаются от приемов фотографов-пейзажистов, перечисленных выше? Что у них общего? Подумайте, как можно использовать их подход в вашем конкретном случае.
Признанные мастера
Многие признанные мастера фотографии начинали с черно-белых снимков. В действительности, некоторые трудились в этом жанре почти всю свою карьеру. Предлагаю вам познакомиться с работами этих фотографов. Все они известны благодаря своему умению выстраивать композицию. Просматривая их фотографии, задумайтесь какие методы, описанные выше, они используют, и как вы сможете применить их идеи в ваших фотографиях. Вот эти фотографы:
Заключение
Основные принципы построения композиции очень легко выучить, но отработка и совершенствование этих навыков может занять целую жизнь. И короткого пути здесь, к сожалению, нет. Но работа в черно-белой фотографии определенно поможет вам понять основы построения хорошей композиции. И затем вы сможете перенести это в цветную фотографию.
Источник: Andrew Gibson
Перевод: Александр Кимлык
При перепечатывании статьи ссылка www.profotovideo.ru обязательна
!!! Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила<<
|
Композиция в рисунке и живописи: 6 основных положений
Распространенные композиционные положения
Что мы можем видеть здесь – символы первого впечатления о картине. Нечеткие силуэты и тональности, которые первыми привлекают внимание к вызвавшей интерес картине, не подлежат обсуждению. Здесь я представляю шесть композиционных расположений, изображенных геометрически, но перед этим были проанализированы сотни рисунков мистера Уитни, чтобы эти композиционные подсказки могли подойти к различным темам и жанрам.
Это расположения, компоновки масс и форм для художников, которые чаще всего привлекают внимание. Они могут применяться для живописи на пленэре так же как и для рисования фигур. Обдумайте их, и может быть, они послужат источником вдохновения, когда вы возьмете в руки карандаш, кисть, стилус или компьютерную мышь.
Шесть распространенных композиционных положений
Темные силуэты на белом фонеСветлые силуэты на темном фонеБольшой темный силуэт, маленький светлый силуэт, фон средней тональностиБольшой светлый силуэт, маленький темный силуэт, фон средней тональностиОбщий переходный оттенокТеперь попробуйте!
Композиция: правило трети
Находим визуальную золотую середину
Так уж случается, что когда вы разделяете ваши горизонтальные и вертикальные плоскости на трети, используя две параллельные линии в двух направлениях, на вашем художественном «игровом поле» происходит что-то интересное. Использование этой системы координат из девяти панелей впервые замечено в эпоху Возрождения.
В 1797 г. Д. Т. Смит писал о правиле третей для пейзажей в своей книге «Наблюдения о сельских пейзажах». Он настаивает на том, что 1/3 (одна треть) картины должна быть предусмотрена для земли и воды, а верхние 2/3 (две трети) должны быть использованы для воздуха и неба. Треть в основании, отведенная для земли и воды снова разделяется на трети, нижнюю треть занимает земля, и оставшиеся две трети – вода. Д. Т. «Антиквариат» Смит был современником английского акварелиста Джона Констебла (1776 – 1837).
- Пропорции по правилу третей напоминают пропорции по правилу золотого сечения и приближены к его математическому разделению.
- Получившиеся «золотые середины» в целом хорошо подходят для того, чтобы поместить основной фокус, изменения композиционных направлений, точки темного контраста или света, или другие интересные предметы.
Разделяем предметы
Используя всего 4 линии, создать систему координат из девяти панелей – это определение правила третей. Четыре получившиеся точки пересечения линий имеют особую важность и оказывают влияние на зрительное восприятие человека.
Построенная с помощью этой геометрии композиция должна вызывать всеобъемлющее чувство визуального удовольствия, острый интерес и определенное «чувство правильности».
Правило требует, чтобы вы поместили объект, вызывающий интерес, в одном из пересечений, которые я буду называть золотыми серединами, и организовали хорошую композицию, основываясь на этих ключевых точках.
С другой стороны, если вы пробуете рисовать скетчи и учитесь рисовать предметы, вы можете изображать в середине страницы столько, сколько хотите…
Середина? Нет
Если вы создаете композицию рисунка или картины, вы должны сделать ее интересной и, как минимум, немного увлекательной для наблюдателя.
Старайтесь не помещать ключевые объекты в середине картины. Композиция получается очень статичной, не вызывает каких-либо эмоций у наблюдателя.
Примечание: некоторые из вас увидят в этом «правиле» личное оскорбление их творческих прав и попытаются доказать мне обратное. Я тоже так делал.
Немного лучше
Резкие перемены происходят, когда мы передвигаем фокус в «золотую середину», в соответствии с правилом третей. Эти изменения представляют больший интерес благодаря тому, что они компенсируют точки фокуса сверху и слева. Это оставляет передний план для рассмотрения второстепенных объектов, таких как волны.
Но не совсем так. Линия горизонта лежит слишком близко к реальному горизонту.
Маяк
Резкие перемены… подождите, я это уже говорил. Я сопоставил дальнюю береговую линию с первым горизонтальным разделением и сдвинул изображение влево и вверх. Это обеспечивает более приятный для взгляда баланс, поэтому эта версия более динамична, чем версия номер 2.
В этом примере я перевернул классические разделения пейзажа Д. Т. Смита, используя нижние 2/3 (две трети) для земли и воды и оставляя 1/3 (одну треть) для воздуха и неба.
Применение правила третей при составлении ваших композиций может помочь вам избежать наиболее явных и очевидных дизайнерских ошибок.
Теперь попробуйте!
Композиция: правило «S»
Длинная и извилистая дорога
Изящная кривая – один из самых надежных способов вызвать интерес и добавить глубины в композицию пейзажа. Когда мы видим форму «S», в нашем поле зрения это обычно извилистая дорога, или дорожка в саду, или тропинка в лесу. Края кривой ведут нас прямо внутрь картины.
Дороги, тропинки, реки, ручьи и дорожки зовут нас за собой. Это то, что ведет людей.
Прямо и вперед?
Возможно, это самый быстрый маршрут, соединяющий две точки, но прямая линия шоссе не очень интересна. Она статична и не приглашает наблюдателя в композицию. Ваш взгляд двигается в том направлении, в котором его ведут прямые линии дороги. Нечего интересного. Очень прямо, но не завлекает.
Конечно, это может быть сделано так. Тогда вам нужно замедлить прогулку взгляда вдоль улицы с помощью элементов, которые привлекают взгляд. Или вы можете организовать значительную компенсацию в конце этой дороги, как например ковбой, скачущий по направлению к пылающему закату.
Воскресная поездка
Извилистая и закрученная форма «S» тянет вас за собой своей волнообразной формой. Старая тропинка или недавно вытоптанная, приглашает как минимум на воображаемую прогулку, вызывает желание немного заглянуть вперед.
Извилистая дорога зовет вас на экскурсию по остальной композиции, приглашая вас насладиться переплетением форм и элементов, находящихся в динамике композиции.
Тропинка
Это образец тропинки, ведущей вас внутрь картины. Я часто использую часть формы «S» «вверх до поворота», композиционный прием, который я применил в этой картине.
Тропинка появляется из-за больших теней деревьев. Она ведет вас внутрь картины и ведет вас за край, туда, где вы видите сияющую листву, дальше над тропинкой.
Теперь попробуйте!
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
композиций — приложения Win32 | Документы Microsoft
- 2 минуты на чтение
В этой статье
Композиция — это временное состояние ввода, которое позволяет текстовой службе указать как приложению, так и пользователю, что вводимый текст все еще находится в состоянии изменения. Приложение может и должно получать информацию об атрибутах отображения о композиции и использовать эту информацию для отображения состояния композиции для пользователя.
Один из примеров использования композиции — во время речевого ввода. Пока пользователь говорит, служба речевого текста создает композицию. Эта композиция останется неизменной до тех пор, пока весь речевой ввод не будет завершен. Когда сеанс заканчивается, служба речевого текста завершает композицию.
Приложение использует наличие и отсутствие композиции, чтобы определить, как отображать текст и какую обработку следует выполнять с текстом. Например, если пользователь использует речевой механизм для ввода текста, приложение не должно выполнять проверку орфографии или грамматики для любого составного текста.Текст считается неполным, пока произведение не закончено.
Текстовые услуги
Текстовая служба создает композицию путем вызова ITfContextComposition :: StartComposition. Текстовая служба может дополнительно реализовать объект ITfCompositionSink, который получает уведомления о событиях композиции. StartComposition возвращает объект ITfComposition, на который текстовая служба сохраняет ссылку и использует для изменения и завершения композиции. Текстовая служба завершает композицию, вызывая ITfComposition :: EndComposition.
Если текстовая служба собирается создавать композиции, она также должна поддерживать атрибуты отображения, чтобы приложение могло отображать текст, являющийся частью композиции, иначе, чем стандартный текст. Для получения дополнительной информации см. Предоставление атрибутов отображения.
Приложения
Приложение может отслеживать создание, изменение и завершение композиций путем установки приемника ITfContextOwnerCompositionSink. При запуске композиции вызывается ITfContextOwnerCompositionSink :: OnStartComposition.Аналогичным образом, когда композиция изменяется или завершается, будут вызываться ITfContextOwnerCompositionSink :: OnUpdateComposition и ITfContextOwnerCompositionSink :: OnEndComposition соответственно.
Ниже приводится типичная процедура обновления документа с использованием композиции.
- ITextStoreACP :: InsertTextAtSelection или ITextStoreAnchor :: InsertTextAtSelection обычно используются для вставки исходного текста в композицию.
- Композиция начинается с вызова ITfContextComposition :: StartComposition с использованием диапазона текста, возвращаемого InsertTextAtSelection .
- При получении нового ввода, такого как речь или ввод с клавиатуры, приложение обновляет композицию с помощью ITextStoreACP :: SetText или ITextStoreAnchor :: SetText.
- Когда приложение определяет, что пора закончить композицию, оно вызывает ITfComposition :: EndComposition.
Приложение должно использовать атрибуты отображения, предоставляемые текстовой службой, для изменения отображения текста в любое время, а не только тогда, когда композиция активна. Для получения дополнительной информации см. Использование атрибутов отображения.
При необходимости приложение может завершить композицию, вызвав ITfContextOwnerCompositionServices :: TerminateComposition.
Введение в графический дизайн: макет и композиция
- Векторы
- Фото
- PSD
- Иконки
- Презентаций
- Станьте участником
- Избранное
- Загрузки
- Следующий
- Коллекции
- Моя подписка
- Служба поддержки
- Выйти
- Компания Freepik
- Обновления
- отдел новостей
- Тенденции
- Графический дизайн
- Иконки
- Обучение
- Фотография
- Презентаций
- Автор
- Интервью
- подсказки
- Учебники
- События
- Халява
- Векторы
- Фото
- PSD
- Иконки
Ассоциация UML против агрегирования против композиции
Рассмотрим различия и сходства между классами следующих объектов: домашних животных , собак , хвостов , владельцев .
На рисунке ниже показаны три типа соединительных элементов ассоциации: ассоциация, агрегирование и композиция. Мы рассмотрим их в этом руководстве по UML.
На приведенном ниже рисунке показано обобщение. Мы поговорим об этом позже в этом руководстве по UML.
Ассоциация
Если два класса в модели должны взаимодействовать друг с другом, между ними должна быть связь, которая может быть представлена ассоциацией (соединителем).
Связь может быть представлена линией между этими классами со стрелкой, указывающей направление навигации. Если стрелка находится с обеих сторон, ассоциация называется двунаправленной ассоциацией.
Мы можем указать множественность ассоциации, добавив украшения множественности к линии, обозначающей ассоциацию. Пример показывает, что у Студента есть один или несколько инструкторов:
Один ученик может работать с несколькими учителями:
Пример показывает, что у каждого инструктора есть один или несколько студентов:
Мы также можем указать поведение объекта в ассоциации (т.е.е., роль объекта) с использованием имен ролей.
Ассоциация против агрегирования против композиции
В последнее время часто задают вопрос «В чем разница между ассоциацией, агрегированием и составом».
Агрегация и Состав являются подмножествами ассоциации, что означает, что они представляют собой конкретных случая ассоциации . И в агрегации, и в композиции объект одного класса «владеет» объектом другого класса.Но есть небольшая разница:
- Агрегация подразумевает отношение, при котором дочерний элемент может существовать независимо от родителя. Пример: Класс (родитель) и Студент (ребенок). Удалите класс, и ученики все еще существуют.
- Композиция подразумевает отношения, при которых дочерний элемент не может существовать независимо от родителя. Пример: Дом (родительский) и Комната (дочерний). Комнаты не существуют отдельно от дома.
Пример композиции:
Мы должны быть более конкретными и использовать ссылку на композицию в тех случаях, когда в дополнение к взаимосвязи между классом A и классом B существует сильная зависимость жизненного цикла между ними, что означает, что когда класс A удаляется, класс B также удалил в результате
Пример агрегирования:
Важно отметить, что ссылка агрегации никоим образом не утверждает, что класс A владеет классом B, и что между ними нет отношения родитель-потомок (когда родитель удалил все его дочерние элементы, в результате удаляются).На самом деле, как раз наоборот! Ссылка агрегации обычно используется, чтобы подчеркнуть, что экземпляр класса A не является эксклюзивным контейнером экземпляра класса B, поскольку на самом деле тот же экземпляр класса B имеет другой контейнер / ы.
Подводя итоги —
Подводя итог, ассоциация — это очень общий термин, используемый для обозначения того, когда один класс использовал функции, предоставляемые другим классом. Мы говорим, что это композиция, если один объект родительского класса владеет другим объектом дочернего класса, и этот объект дочернего класса не может осмысленно существовать без объекта родительского класса.Если это возможно, то это называется агрегированием.
Обобщение и специализация
Обобщение — это механизм для объединения похожих классов объектов в один, более общий класс. Обобщение выявляет общие черты среди набора сущностей. Общность может заключаться в атрибутах, поведении или и в том, и в другом. Другими словами, суперкласс имеет самые общие атрибуты, операции и отношения, которые могут использоваться совместно с подклассами.Подкласс может иметь более специализированные атрибуты и операции.
Специализация — процесс, обратный обобщению, означает создание новых подклассов из существующего класса.
Например, банковский счет бывает двух типов — сберегательный счет и счет кредитной карты. Сберегательный счет и счет кредитной карты наследуют общие / обобщенные свойства, такие как номер счета, баланс счета и т. Д., От банковского счета, а также имеют свои специализированные свойства, такие как невыплаченный платеж и т. Д.
Обобщение против наследования
Обобщение — это термин, который мы используем для обозначения абстракции общих свойств в базовый класс в UML. Связь обобщения диаграммы UML также известна как наследование . Когда мы реализуем обобщение на языке программирования, его часто называют наследованием. Обобщение и наследование — то же самое. Просто терминология различается в зависимости от контекста, в котором она используется.