Смешивание акриловых красок: таблица для получения разных цветов

Содержание

видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности получения оттенков, палитра, таблица, цена, фото

Использование лакокрасочной продукции позволяет кардинально изменить внешний вид любого интерьера без серьезных капиталовложений, благо цена большинства видов краски, в большинстве случаев, вполне демократична. Основное преимущество окрашивания – это разнообразное количество цветов и оттенков, с помощью которых вы сможете воплотить в жизнь практически любую идею.

При помощи художественных навыков можно создать настоящее произведение искусства, полностью преобразив домашний интерьер или ландшафт. Однако, как и любой другой материал, лакокрасочные изделия обладают определенными особенностями, которые необходимо учитывать, отдавая им свое предпочтение.

Смешивание цветов

Несмотря на объемную цветовую палитру строительных красок, завод-изготовитель выпускает только ограниченное количество расцветок. В большинстве случаев, цвета лакокрасочной продукции соответствуют стандартной цветовой гамме – дополнительные оттенки приходиться создавать своими руками.

Для достижения необходимого результата применяется смешивание цветов краски.

Добавление желтого колера: фото

Колористика при смешивании красок и цветов – это отдельная область знаний, которые используются для правильного получения различных оттенков краски. Она содержит в себе информацию не только о цветовой составляющей, но и о технической стороне процесса. Так как существует несколько видов красителей и красок, не все компоненты могут быть совместимы друг с другом – несоблюдение основных правил слияния может привести к несоответствию желаемого колера.

В данной статье вам будет предоставлена подробная инструкция, в которой вы найдете основные правила смешивания цветов и красок.

Смешивание красок

Смешивание оттенков – это целое искусство.

Существует три способа изменения цвета лакокрасочной продукции:

  1. непосредственное смешивание красок разных цветов;
  2. добавление сухих пигментов;
  3. применение паст-колорантов.

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из вариантов. (См. так же статью Виды отделки: особенности.)

Однородное смешивание

Однородное получение оттенков

  • Получение цвета при смешивании красок одного типа является наиболее оптимальной технологией – при этом не нарушается структура и защитные свойства будущего покрытия. Так как используемые компоненты имеют одинаковый химический состав, конечный результат ничем не отличается от их изначального состояния.

Обратите внимание!
Смешивать можно только идентичную по составу и свойствам продукцию одного класса.
Также желательно экспериментировать исключительно с продукцией одного производителя, так как каждый завод-изготовитель использует различные добавки по своему усмотрению и компоненты могут быть несовместимы со сторонними наименованиями.

Несомненным плюсом данного способа является неограниченное количество используемых ингредиентов – вы можете разбавлять один цвет другим, не опасаясь за качество будущего покрытия. Среди минусов следует отметить сложность подборки составляющих, так как палитра цветов и смешивание красок целиком зависят от завода-изготовителя.

Сухой пигмент

Сухие пигменты

  • Сухие пигменты (красители) представляют собой мелкодисперсный порошок химического или натурального происхождения, который растворяется в основе и придает ей необходимый цвет. Синтетические порошки синтезируются посредством химических процессов, а натуральные пигменты изготавливаются из природных минералов. Химические пигменты дают более насыщенный и интенсивный цвет в отличие от натуральных, но при этом не являются экологически чистым материалом.
  • При внесении сухого красителя, следует обратить внимание на то, что не все компоненты пигмента совместимы с составом краски. Такие наименования как охра, ультрамарин, перекись марганца и т.п. являются универсальными, в то время как мел и известь для осветления масляных составов использовать нельзя.

Обратите внимание!
При работе с сухими красителями, для получения однородного цвета, необходимо приготовить из пигмента раствор на основе базового компонента используемой продукции (к примеру, осуществляя смешивание цветов акриловых красок пигмент разводиться на водной основе) и только после этого добавлять его в емкость.

Сухие красители

Среди достоинств сухих красителей следует отметить экономичность – цена пигментов, в большинстве своем, не выходит за рамки доступности, а при соблюдении совместимости их присутствие практически не отражается на качестве будущего покрытия. К недостаткам относиться достаточно сложная техника подборки совместимости и необходимость изменения консистенции состава (раствор пигмента делает его более жидким)

Пасты-колоранты

Колеровочные пасты

  • Красители данного типа делятся на два класса – колерные краски и колеровочные пасты. Первые содержат в своей основе связующие компоненты и являются полноценной лакокрасочной продукцией, которую можно наносить на стены или смешивать с основой для получения необходимого оттенка. Колеровочные пасты применяются исключительно совместно с базовой основой.
  • Данная продукция совместима только с определенными видами краски. Существуют пасты-колоранты как для масляных, так и для водно-дисперсионных красок – применять их не по назначению нельзя.
    Реже встречаются универсальные наименования.

Техника колеровки достаточно проста.

К достоинствам паст-колорантов можно отнести изначально обширную цветовую гамму, которой нет у предыдущих аналогов. Среди недостатков следует отметить ограниченное количество вхождения красителя в базовую основу – большое количества колера существенно отразиться на защитных качествах и внешних данных будущего покрытия (ослабление структуры, потеря блеска и т.д.)

Таблица цвета

Таблица смешивания цветов для акриловых красок и масляных аналогов

Таблица цвета(1)

Таблица цвета(2)

Таблица цвета(3)

Таблица цвета(4)

Изначально большую часть цветов можно получить путем смешивания трех составляющих – красного, зеленого и синего в тех или иных пропорциях. Данный принцип является упрощенным, однако наглядно отражает суть получения того или иного цвета или оттенка. При добавлении одного цвета в другой можно добиться изменения оттенка или получить совершенно другой цвет, в зависимости от пропорций того или иного компонента.

(См. также статью Отделка декоративной штукатуркой: особенности.)

Палитра оттенков достаточно велика – выбирай на свой вкус!


Вы можете произвольно поэкспериментировать, проявить фантазию и найти необходимый цвет, однако если вы изначально знаете, что хотите получить – существует таблица смешивания цветов краски, в которой содержится информация о синтезе наиболее популярных оттенков. На таблицах выше вы найдете схему создания самых часто используемых цветов и оттенков.

Итог

Правильный подход к созданию цвета строительных красок, поможет вам добиться желаемого, даже если изначально такая возможность отсутствует. Более подробную информацию по данной теме вы можете получить посредством просмотра видео в этой статье.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен Добавить в избранное Версия для печати

Телесный цвет из акварели, гуаши, акриловых и масляных красок

Портреты или картины с изображением людей укоренились в искусстве с давних времен, еще когда холстом служили стены пещеры. И конечно, перед художниками всех эпох возникал вопрос как получить идеальный телесный цвет при смешивании красок. К счастью, в наше время в палитре масляных и акриловых красок, гуаши и акварели есть все необходимые цвета для получения любого оттенка цвета кожи. Необходимо лишь немного разобраться в особенностях и составе телесного цвета.

Особенности телесного цвета и правила его получения

Телесный цвет  —  это средний тон между бледно-розовым и светло-бежевым, в основе которого преобладающая роль принадлежит белой краске. В живописи этот цвет считается сложным для воспроизведения. В настоящее время оттенки цвета кожи распространены не только в изобразительном искусстве, но и в текстильной промышленности и производстве декоративной косметики.

оттенки телесного цвета

Общие рекомендации для создания телесного цвета

Точных пропорций для создания этого цвета не существует. Все зависит от фантазии художника или конкретного изображения, которое живописец планирует воплотить на холсте. При этом учитываются ряд особенностей цветопередачи этого тона:

  • Кожа женщин, как правило бледнее и нежели у мужчин.
  • Тело, руки и ноги темнее оттенка лица. Это обусловлено не только особенностью самого покрова, но и его освещенностью при дневном свете.
  • Оттенок кожи меняется не только под влиянием света, но и окружающих ее предметов. Так, если на голове находиться синий головной убор, то участок лица рядом с ним будет иметь холодный оттенок с серо-голубым подтоном.

пример использования художником многообразных оттенков телесного цвета в создании объемного изображения девуши

Так как же все-таки сделать цвет кожи из красок и с чего стоит начать? Ниже представлены основные рекомендации по смешиванию красок с целью получения этого сложного цвета.

  1. Основа кожаного цвета – белая краска. Именно в нее небольшими пропорциями добавляют другие цвета до получения нужного результата. Исключением из этого правила является акварель, где высветление достигается за счет белой подложки и воды (подробнее ниже в статье).
  2. В качестве дополнительных цветов для создания телесного выступают оттенки желтого (например, кадмий желтый), красного (кадмий красный, кармин и др), синего (ультрамарин), коричневого (охра, умбра, сиена и др).
  3. Для получения более теплых оттенков телесного цвета должны доминировать красный, желтый, коричневый, охра. Холодные оттенки достигаются при добавлении синего, черного, серого, голубого.
  4. При написании портрета с фото, рекомендуется держать изображение рядом с палитрой, чтобы сравнивать результат с исходником.

Для написания объемного портрета необходимо несколько тонов телесного цвета. Есть темные и более светлые, румяные, теплые и холодные оттенки на разных участках кожи, тени и блики. В связи с чем, художнику необходимо уметь смешивать краски в разных вариациях и пропорциях для получения реалистичного изображения лица и тела человека.

Основные цвета для получения оттенков кожи

Получение оттенков цвета кожи из гуаши, масляных и акриловых красок

Чтобы упростить творческий процесс получения нужного тона и сделать его немного быстрее можно воспользоваться предложенными примерами. Они актуальны почти для всех художественных красок, включая гуашь, масляные и акриловые составы. Исключением являются только акварель, о которой мы поговорим ниже.

Светлый оттенок

Для изготовления этого тона необходимо смешать сжелтую и красную краски в пропорциях 3:1. Получиться оранжевый тон. Далее, отдельно на палитру наносится белая краска, в которую по каплям добавляют полученную смесь.

Если стоит задача получить более холодный оттенок кожи, то добавьте немного голубого колера. В случае необходимости получения более теплого тона, корректируйте его желтой и красной краской.

Пример получения светлого тона кожи

Средний оттенок

Этот оттенок широко распространен в живописи. Для его изготовления используются:

  • золотисто-коричневый цвет, например, сиена натуральная;
  • красно-коричневый цвет, например, умбра жженая;
  • голубой цвет для создания холодного подтона;
  • желтый цвет для создания теплого оттенка.

Порядок действий:

  1. Если в палитре нет красно-коричневого и желто-коричневого оттенков, их можно получить самостоятельно, смешав коричневую и желтую краску, а также красную и коричневую соответственно. Приблизительные пропорции: на 2 части коричневой по 1 части желтой и красной.
  2. Далее, в равных количествах соединяют желто-коричневый и красно-коричневый цвет, или сиену и умбру и добавляют каплю голубой краски. Перемешивают.
  3. Полученный колер примешивают к белой основе небольшими частями. По необходимости корректируют тон желтой или голубой краской.

Примеры создания светлого, среднего и темного оттенка кожи

Темный оттенок кожи

Темный оттенок кожи получается таким же способом, что и средний. Отличие состоит лишь в концентрации колера, добавляемого в белую краску. Правда, есть один нюанс:

 вместо голубого цвета лучше использовать фиолетовый. Его вводят на кончике кисти на этапе соединения 2-х коричневых цветов.

И опять же используют желтый или голубой тон, если в случае соединения колера с белилами, полученный результат холоднее или теплее необходимого.

Процесс поиска нужного телесного цвета действительно может занять некоторое время, зато и результат будет радовать больше.

Получение телесных оттенков из акварели

Как известно, акварельные краски наносятся на холст прозрачным слоем, поэтому важная роль в цветопередаче изображения принадлежит подложке.

В случае получения цвета кожи для рисунка на белом холсте, белила не нужны. Высветление достигается за счет смешивания состава с водой. Это упрощает процесс получения нужного тона.

Изготовление телесного оттенка из акварельных красок сводиться к следующим этапам:

  1. На палитру белого цвета наносятся оттенки красного и желтого, например, кадмий красный светлый и кадмий желтый средний. Получается изящный базовый цвет.
  2. Для того, чтобы сделать цвет бледнее, полученную смесь разбавляем водой. Главное – не переборщить, т.к. при высыхании акварель становиться светлее.

Для получения темного оттенка кожи, вместо желтого используйте желтую охру и немного церелеума голубого. Охру можно заменить смесью желтой и коричневой красок. Краски наносятся приблизительно в равных пропорциях, или с преобладанием охры. Все зависит от особенности оттенка, который необходимо получить.

В качестве альтернативы можно использовать смесь красного кадмия и перманента розового. Цвет получается более румяным.

Розоватый цвет кожи акварелью

Также, для написания изображений  людей подходит сиена жженая, имеющая красно-коричневый цвет. Ее используют в чистом виде в сочетании с водой и модифицируют при помощи других пигментов, для передачи свето-теневых и цветовых эффектов. Например,  в местах, где падает на кожу тень, можно добавить ультрамарин, а на солнечных участках – желтый.

Наносим краску мазками на холст и оцениваем эффект. Если цвет слишком темный, тогда можно разбавить его прямо на картине при помощи чистой кисточки, смоченной водой. Если же оттенок при высыхании получается слишком светлым, можно наложить еще несколько слоев краски этого же состава или сделать новый замес с меньшим добавлением воды.

Когда основной тон подобран, продолжаем экспериментировать с другими оттенками для создания натуралистичного изображения:

  • чтобы получить более светлый цвет, разбавляем исходный состав водой
  • румяные оттенки получаем добавлением красного тона, например кадмия красного
  • для затемнения воспользуйтесь оттенками коричневого цвета. Также, хорошим решением в этом случае будет церулеум голубой или черный на кончике кисти, что предаст телесному цвету холодный и насыщенный оттенок.

 Преобладание холодных оттенков кожи на портрете акварелью

При работе с акварелью помните также о следующих рекомендациях:

  • Работайте над картиной послойной техникой. Постепенное наложение оттенков придаст портрету человека объем и убережет от ошибок
  • При написании картины акварельными красками, избегайте добавления белой краски для высветления участков кожи. Этот цвет придает неровность оттенку и искусственности изображению.
  • Используйте лист бумаги в качестве теста, т.к. на палитре краски смотрятся темнее.

Видео: как получить телесный цвет из акварели

Видео: как рисовать цвет кожи из различных красок

Сиреневый цвет – как его получить путем смешивания красок

Как получить сиреневый цвет при смешивании красок – секреты и тонкости

Во время рисования картин часто появляются ситуации, когда нужный оттенок быстро заканчивается или даже отсутствует в палитре.

Из-за этого у начинающих художников появляется вопрос о том, как получить сиреневый цвет при смешивании красок – акварели, гуаши и прочих. На первый взгляд сделать все достаточно просто, хватит лишь посмотреть на таблицу сочетаний и смешать пару остальных цветов.

Но в процессе очень часто появляются вопросы, для решения которых важно глубже изучать вопрос.

Общие сведения

Какие потребуются инструменты

Для выполнения работ потребуются такие инструменты:

  1. Палитра – в идеале она должна быть белой, потому что цветная поверхность способна искажать оттенки. В идеале подойдут модели из пластика или других аналогичных материалов по своим свойствам.
  2. Основной набор красок – синяя, красная, зеленая, желтая, черная и белая.
  3. Кисти.
  4. Стакан или даже небольшая по размеру банка с водой. Жидкость следует время от времени менять, чтобы кисти не засорялись.
  5. Холст-черновик – на нем можно проверить, как хорошо может лечь мазок.

Если же у вас нет палитры, то ее можно будет заменить стаканом, тарелкой, мисочкой, особой плошкой для смешивания или любые другие пластиковые/стеклянные емкости. Важно, чтобы все инструменты были чистые, а еще на них не было ранее используемых красок.

Получение цвета

Чтобы получить различные оттенки от фиолетового цвета, в том числе сиреневый, следует смешать красную краску и синюю. При этом важно избегать желтого и всех оттенков, которые его содержат, так как в противном случае результатом будет грязный коричневый цвет или серый подтон. Во время смешивания важно обращать внимание на степень насыщенности и чистоту синего, а также красного цвета – от этого будут зависеть характеристики конечного цвета. Если в комплекте красок есть чистый фиолетовый, то для создания оттенков лучше применять его. Полученные оттенки будут более насыщенными и не такими бледными, нежели те, что созданы путем смешивания синего и красного.

  • Простой фиолетовый

Стандартный фиолетовый цвет можно получить посредством смешивания красного и голубого в пропорции 1 к 2. Далее из такой основы следует создавать различные оттенки, добавлять белый, черный, розовый, голубой и прочие тона.

  • Светло-фиолетовый

Куда проще будет получить светлый фиолетовый цвет посредством добавления белил в основной цвет. Для главного цвета постепенно следует подмешивать белый до достижения требуемого  результата, а также периодически следует проверять результат на палитре. Максимальное соотношение белил к основанию будет составлять 1 к 5, так как в противном случае главный цвет может потеряться.

Если требуется слабо осветлить тон, то можно развести краску фиолетовой водой. Это помогает сохранять его больше естественным и насыщенным. Стоит учесть тот факт, что смешивание светлые тона допускается лишь на белоснежной палитре, потому что крашеная или деревянная поверхность будет все искажать. Получить сиреневый цвет при смешивании красок несложно, а еще можно сделать светлый оттенок (чертополоховый, глициниевый и сиреневый) посредством смешивания розового и голубого цвета.

За основу стоит взять первый цвет, а после постепенно ввести второй. Более холодные оттенки розового дадут бледные тона светлого фиолетового цвета, а теплые смогут прибавить яркости.  Если добавить к цвету немного красного, то получится приятный аметистовый светлый цвет. Добавлением голубого можно добиваться  ярких подтонов с ягодным оттенком.

  • Темный фиолетовый

Затемненный оттенок получают посредством смешивания темного синего цвета и яркого красного. Первый цвет будет поглощать теплоту и насыщенность второго, из-за чего получается оттенок тусклого баклажана. Его можно сделать даже немного ярче, если увеличивать количество красного, но в полной мере это не изменит ситуацию. Необычным вариантом темного фиолетового цвета будет смешивание красной краски и черной. Вторую при этом добавлять следует осторожно, маленькими каплями, так как в противном случае тон будет грязным. Более яркий темный фиолетовый цвет получается из смеси индиго, красного и сиреневого. От пропорции красок будет зависеть насыщенность, тональность, а еще ее можно подбирать на свое усмотрение.

Как скорректировать цвет

Палитра фиолетового цвета насчитывает невероятное количество оттенков, и каждый из них применяется для декорирования или рисования. Чтобы получить требуемый тон смешивание красок, а еще следует провести коррекцию.

Ее правила таковы:

  1. Осветлите тон и отодвиньте его в сторону пастельных помогут именно белила. Акварель и остальные краски можно развести небольшим числом воды. Но с жидкостью стоит не перебарщивать, так как в противном случае можно испортить бумагу или даже получить некрасивые водянистые разводы на полотне.
  2. Добавлением черного помогает затемнять фиолетовый, но вводить его следует осторожно, так как в противном случае смесь полностью потеряет цвет и загрязнится до темного серого. Избежать этого можно при помощи добавления цвета темного индиго.
  3. Получить лавандовые и нежные оттенки можно посредством серого к фиолетовому.
  4. Для придания цвету сочности можно добавить небольшое количество теплого розового цвета. При изменении пропорций и концентрации, вы сможете получить виноградный, аметистовый и остальные оттенки.
  5. Еще раз смешайте фиолетовый и красный цвет, а еще можно получить темные тона, к примеру, ягодный, винный и баклажанный.
  6. Немного затемните фиолетовый при помощи добавления индиго или синего. В результате вы получите холодный и насыщенный оттенок, который подойдет для рисования ночного пейзажа.
  7. Чтобы получился яркий сливовый цвет, нужно взять темный фиолетовый и развести его чистым красным.
  8. При добавлении к фиолетовому немного голубого тона можно будет сдвигать в сторону синего без дополнительных затемнений. Полученный цвет осветлите белилами, если требуются нежные сиреневые полутона.

Учтите, что при коррекции цвет следует обязательно следить за чистотой кисточек и рабочей поверхности. Самые маленькие частицы другой краски способы испортить всю работу, засорив краску серыми или коричневыми вкраплениями. Чтобы этого избежать,  инструменты следует тщательно мыть после каждого применения.

Особенности проведения работ с разными красками

При смешивании тонов следует брать только краски однородного типа, которые идентичны по текстуре и качеству, так как в противном случае результат будет некачественным и размытым. По этой причине применять стоит тюбики из одного и того же набора – они будут максимально подходить друг другу. Остальные нюансы смешивания будут зависеть от вида краски, маслянистости, густоты, водянистости, насыщенности и прочих параметров.

Масляные краски

Получить сиреневый цвет путем смешивания красок сложнее всего, если речь о масляных составах. Это из-за тягучей консистенции, а также характерной текстуры.

Делать это можно тремя методами:

  1. Физический или механический. Требуемые цвета перемешивают в особой емкости, а также используют тон-основу для коррекции. В результате вы получите новый оттенок, и соединять краски следует механическим методом важно тщательно, не допускать даже маленькие однородные пятна и необработанные участки. Только так вы сможете получить равномерный и чистый тон.
  2. Наложение. Все делается прямиком на холсте, а на основной тон сверху наносится тонкий дополнительный слой, который будет полупрозрачным. В результате происходит иллюзия смешивания оттенков, что даст возможность получать новые оттенки в квартире. Техника весьма сложная в использовании и требует знаний лессировки, из-за чего новички используют это нечасто.
  3. Смешивание оптического типа. Мазки разного оттенка расположены друг к другу на максимально близком расстоянии и размещают под отдельным углом, что даст возможность добавить иллюзию слияния. Подобная техника даст возможность получить равномерный тон, правда, потребуется мастерство в рисовании.

Чаще всего краски масляного типа перемешивают механическим способом, а остальные два используют в процессе рисования опытными мастерами.

Акриловые краски

Их куда проще смешивать, нежели масляные. На палитру следует нанести основной тон, а после этого маленькими порциями следует ввести в него дополнительный, пока не получится достичь требуемый результат. Далее цвет будет скорректировать при помощи белого и черного. Так как точные пропорции  акрила рассчитать очень сложно, и потребуется соединять оттенки постепенно, и время от времени тестируя результат. Акрил будет иметь свойство  легко менять цвет при просыхании, и поэтому перед использованием нового оттенка желательно сделать на холсте последний мазок и подождать, когда он просохнет. Это поможет избегать ошибок при написании картины.

Акварель

Ее следует смешивать на палитру или на бумаге. Во втором случае можно сделать пробные мазки на черновике или сделать слияние в процессе рисования. Краска будет прекрасно разведена водой, и поэтому светлые оттенки часто получают путем добавления воды. Темные или даже яркие варианты фиолетового цвета достигаются посредством добавления черного, красного, розового, темного синего и остальных цветов. При смешивании акварели можно применять лишь чистые краски, которые не будут испачканы вкраплениями или разводами. В противном случае, фиолетовый получится тусклым или превратиться в коричневатый или серый. Акварель тоже быстро портится, впитывая остальные цвета, и поэтому корректировать минимальным числом примесей.

Как правильно смешивать краски начинающим художникам


Как правильно смешивать краски? Этим вопросом рано или поздно задается каждый начинающий художник или просто любитель изобразительного творчества. Получение нужного цвета играет первостепенную роль в написании картины. Здесь также важно принять во внимание многообразие возможных оттенков и цветовую насыщенность.

Для того чтобы научиться смешивать цвета можно взять любые виды красок. Но наиболее удобным для практики смешивания цветов будут акриловые краски. Здесь можно обойтись стандартным набором красок: белый, черный, синий, красный, голубой, желтый и пурпурный.


Итак, приступим. Рассмотрим для начала самый простой способ. Для получения новых цветов используется метод сочетания имеющихся базовых красок. Базовыми красками для смешения являются 3 цвета: желтый, голубой и пурпурный. Такие цвета называются первичными. С их помощью можно получить вторичные цвета. Например:
голубой + желтый = зеленый
голубой + пурпурный = синий
пурпурный + желтый = красный
Если же смешать все 3 первичных цвета в соотношении 1:1:1, то можно получить черный.

При этом первичные цвета невозможно получить путем смешивания каких-либо красок. Варьируя соотношения первичных цветов мы можем получить различные оттенки вторичных. Примите также к сведению, что сочетания вторичных цветов могут давать те же варианты цветов, что и первичные, только темнее.
Для того, чтобы сделать получившийся цвет светлее – необходимо добавить немного белой краски. И наоборот, для затемнения используйте немного черной краски.
Да, наверняка, эти примеры известны практически всем. Поэтому рассмотрим правила получения более сложных цветов.

В помощь начинающим художникам может прийти такой инструмент, как цветовой круг, который представляет собой непрерывный переход всех цветов радуги.

Например, для затенения выбранного цвета используются оттенки, расположенные на противоположных концах цветового круга. Так, для затенения пурпурного используется немного зеленого. При смешивании противоположных цветов в равном количестве мы получим черный цвет.

Цветовой круг Иттена

Всего здесь представлено 12 цветов, но основными – первичными являются 3 цвета: желтый, красный и синий. Далее идут цвета второго порядка: оранжевый, фиолетовый и зеленый. Остальные цвета получаются при смешивании основных. Здесь можно наглядно увидеть, какие цвета контрастируют друг с другом, какие наиболее сочетаемы между собой. Круг Иттена наглядно показывает, какие цвета надо смешать, чтобы получить желаемый.

Комплиментарные (контрастные) цвета

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Сочетание комплиментарных цветов очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета. Одно из самых ярких таких сочетаний является красный – зеленый.

Классическая триада

Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Композиция, написанная в таких цветах, выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.

акриловая заливка картины, технология для начинающих

Разбавить акриловые краски можно и водой в соотношении 1:1, не более. Иначе акрил может потерять свои свойства. Используя в качестве разбавителя воду, помните, что она не только изменяет консистенцию, но уменьшает плотность пигмента и ухудшает адгезию краски к поверхности. Это означает, что цвета становятся более блеклыми и не такими яркими. Разбавляя акрил водой, будет очень сложно добиться четких контуров рисунка, так как цвета будут смешиваться, и местами может образовываться грязь. Кроме того, во время сушки на поверхности акрила могут появиться трещины из-за быстрого испарения воды. Также не исключено отслаивание в силу разрушения связующего вещества краски.

В качестве разбавителя также часто используют клей ПВА. Если вы только начинаете рисовать и ищите экономичный вариант, клей ПВА в сочетании с водой может стать хорошим вариантом для экспериментов. Клей сохраняет связующие свойства акрила, но как и вода снижает яркость цвета, делает краску более блеклой и даже может давать желтизну. Поэтому если вы используете в работе яркие пигменты, металлики, с клеем ПВА вы можете получить не тот результат, на который рассчитывали. Если вы все-таки решили использовать клей, выбирайте более качественный, не самый дешевый и применяйте его в сочетании с водой и специальным разбавителем.

Чтобы избежать негативных последствий разбавления водой и клеем ПВА, можно использовать специальный медиум — разбавитель или кондиционер Флоетрол (Floetrol). Этот компонент придает акрилу свойства, необходимые для жидкой заливки, и наделяет следующими преимуществами:

  • придает краске текучесть и пластичность, снижает вязкость
  • сохраняет яркость и блеск цвета, несмотря на разбавление
  • предотвращает появление трещин во время высыхания
  • сохраняет адгезию (прилипание) акрила к поверхности
  • с ним жидкий акрил формирует четкий рисунок

Очень часто мастера комбинируют разные виды разбавителей и смешивают одновременно профессиональный медиум, воду и клей ПВА. Чтобы найти идеальное соотношение, необходима практика. Но помните, что вода не должна составлять более 30% от общего объема, чтобы не испортить свойства краски. Поэтому экспериментируйте со своими компонентами и разрабатывайте собственный рецепт жидкого акрила. А пока вы начинаете, можете руководствоваться следующими рекомендациями.

Как правильно растворять акрил: разновидности разбавителей краски

Среди всех лакокрасочных материалов акриловая краска, пожалуй, самый удобный вариант. Составы быстро сохнут, не имеют резкого запаха, легко смываются с одежды и инструментов, имеют высокую покрывающую способность, подходят как для наружных, так и для внутренних работ.
Преимуществами акрил обязан своему составу. Помимо красящего пигмента и воды, материал содержит полимерные смолы со специальными закрепляющими добавками, которые после застывания состава образуют прочную пленку на окрашенной поверхности. Высохший слой акрила менее других подвержен выцветанию и растрескиванию, а свежий состав довольно просто разбавить, не снижая его качества. Существует несколько вариантов разбавителя для данного лакокрасочного материала, но сперва, чтобы избежать путаницы, нужно разобраться с терминологией.

Что такое растворитель и зачем он нужен

В разговорной речи разбавитель часто приравнивается к растворителю, тогда как в профессиональной среде эти понятия различают.
Растворитель – специальный состав, облегчающий удаление ЛКМ путем послойного разрушения и разжижения. Подходит для чистки инструментов, одежды, удаления пятен с тканей.
Разбавитель – вещество, разжижающее акрил без потери его красящих свойств. Применяется для изменения цвета, вязкости, повышения, либо изменения эстетических характеристик материала.
Ниже, когда речь будет идти о нюансах работы с акрилом, будут употребляться оба слова, но в значении разбавителя. Акриловые краски в чистом, неразбавленном виде, не используются ни для художественных, ни для отделочных работ. Чистый акрил довольно густой и сложно наносится на обрабатываемую поверхность. Чем же разбавлять такой красящий состав?

Растворитель и разбавитель для акриловых красок

Виды растворителей для акриловой краски

При работе с акриловыми лакокрасочными материалами (сокращенно ЛКМ) выбор делают между двумя вариантами разбавителя:

  • водой;
  • специальным разбавляющим составом, полученным промышленным путем.

Если характеристики ЛКМ полностью устраивают, предпочтение отдают самому очевидному, недорогому и безопасному растворителю – воде. Стоит сразу отметить, что вода для разбавления акрила должна отстояться и очиститься от химических примесей. Чем больше воды добавлено в акрил, тем менее насыщенным будет оттенок финального покрытия, поэтому воду вносят постепенно и четко соблюдают рекомендованные пропорции.
Водой можно растворить и удалить свежий акрил с любой поверхности, включая кисти и валики. Для рисования – это удобное свойство. Кисти промывают под струёй воды, ненадолго замачивают, затем руками удаляют остатки краски.
Для увеличения времени высыхания, придания матовости, глянца, иных свойств итоговому покрытию, используют специальные промышленные разбавители. По скорости высыхания различают:

  • Быстросохнущие разбавители. Применяют в дождливую и влажную погоду для того, чтобы краска хорошо сцепилась с поверхностью.
  • Со средней скоростью высыхания. Этот вариант универсален и применяется в нормальных погодных условиях.
  • Замедляющие высыхание. Используют в жару, либо при выполнении художественных работ.

Промышленные разбавители имеют неприятный химический запах, который полностью исчезает после высыхания.
Для удаления засохшей краски с одежды и инструментов применяют специальные пастообразные растворители. Они крайне токсичны, очень едкие и опасные, поэтому время их воздействия на пятна не должно превышать 15 минут, а контакт с кожей и вовсе нужно исключить.

Разбавитель для акриловых эмалей

Особенности использования воды в качестве растворителя

Для растворения акрила берут холодную очищенную воду и ёмкость, в которой разбавят краску. Затем опытным путем подбирают пропорцию:

  • 1 к 1: полученная краска подходит для создания базового слоя, поскольку не отличается сильной густотой, хорошо ложиться на поверхность и равномерно прокрашивает детали.
  • 1 к 2: получается красящий состав, которому свойственно хорошо проникать в структуру мягкой части валика, не растекается. Гладкую поверхность при тонком слое дает такая пропорция.
  • 1 к 5: жидкая структура, приводящая к утрате исходного цвета. Окрашивание поверхностей без добавления пигмента допускается в случае многослойной обработки.
  • 1 к 15: больше напоминает слегка подкрашенную воду. Такая пропорция рекомендована для создания градиента (плавного перехода из одного цвета в другой).

Чтобы соблюсти соотношение частей, воду можно отмерять стаканчиком с делениями или шприцем большого объема. Жидкость подливается к акриловой краске постепенно, получаемый состав необходимо постоянно помешивать.

Вода

Особенности использования специализированных растворителей

Растворители для акриловых красок отличаются друг от друга степенью высыхания. Нужно также учитывать температуру окружающей среды, в которой ведутся покрасочные работы. Три типа растворителей для акрила:

  • С быстрой скоростью высыхания. Подходят для разбавления акриловой краски, которая будет использоваться в холодных условиях. Такие составы улучшают сцепку красящего слоя с обрабатываемой поверхностью даже при низких температурах.
  • Со средней скоростью высыхания. Разбавитель дает универсальный красящий состав, который находит применение во внутренних работах при обычных температурных условиях.
  • С низкой скоростью высыхания. В результате разбавления полученная краска не утратит свойств при высыхании. Вода при повышенной температуре быстро испарится, медленно сохнущий растворитель для акриловых красок решит проблему, снизив скорость высыхания слоя.

В зависимости от пропорции разбавленным промышленными составами акрилом можно создавать толстые и тонкие слои, а также прозрачную поверхность. Ёмкости ставятся вертикально, крышки должны обеспечить герметичность. В помещении, где осуществляется хранение, должно быть прохладно.

Разбавитель для акриловых красок

Что делать если акриловая краска засохла

Акриловая краска может засохнуть и тогда возникает вопрос, допустимо ли ее восстановление. Остатки красящего состава со временем сильно густеют, но акрил относится к числу таких ЛКМ, которые можно восстановить. Каким образом это можно осуществить? Полезные рекомендации по восстановлению засыхающего акрила:

  1. Сначала нужно понять, сильно ли высохла акриловая краска. Сгустки и незначительное пересыхание позволяют решить проблему быстро. Вода или промышленные составы справятся с задачей растворения акрила. Восстановление реализуется с учетом пропорций, о которых речь шла выше.
  2. Чрезмерно пересохшая акриловая краска также восстанавливается. Куски застывшего ЛКМ раскалываются и дробятся вплоть до получения порошка. В роли разбавителя выступит кипящая вода, которую необходимо залить в емкость с порошком. После 30-секундной паузы жидкость сливается из емкости, в нее заливается следующая порция кипятка. Процедура повторяется 3-4 раза. Последняя порция воды остается в емкости с порошком, тщательно перемешивается.
  3. Итогом окажется разбавленная акриловая краска со сниженными свойствами. Их можно улучшить благодаря снижению количества кипящей воды и добавлению промышленного растворителя. Если свойства краски непринципиальны, окрашивать поверхности можно и таким, плохо восстановленным составом.
  4. Застывший ком акрила, с трудом поддающийся раскалыванию, лучше выбросить. Даже если потратить время на его измельчение, полученная в итоге краска не сохранит изначальных свойств и будет малопригодной. Если планируется временная обработка бросовых деталей, можно сэкономить на покупке новой краски и реанимировать старую. При восстановлении в таком случае финальная заливка порошка осуществляется смесью кипящей воды и спирта.

Засохшая акриловая краска

Заключение

Акриловая краска – это смесь пигмента, связующего вещества и воды. За счет воды разбавленный акрил хорошо ложится на обрабатываемую поверхность, быстро сохнет и создает прочное, устойчивое к растрескиванию покрытие. Реализуемый ЛКМ не применяется в чистом виде, поскольку требует разбавления перед использованием. В качестве разбавителя может выступить вода или промышленный состав.
Процедура разжижения акриловой краски проводится с соблюдением рекомендованных пропорций. Смешивание частей нужно проводить постепенно, особенно в случае использования фабричных разбавителей. Несоблюдение инструкции может привести к расслоению краски, а такой ЛКМ уже нельзя использовать для обработки. Плюсом в пользу акрила будет и тот факт, что материал восстановим после засыхания (особенно, если оно несильное).

Похожие статьи

Как разбавить и смешать краску для заливки акрилом (идеальная консистенция)

Вопрос номер один, который мы получаем от художников, только начинающих заливку акрила, — «как смешать акриловую краску для заливки?» В этом руководстве мы расскажем обо всем, что вам нужно, чтобы получить нужную консистенцию краски независимо от того, какие материалы вы используете.

Для разбавления и смешивания краски для акриловой заливки используются два основных ингредиента: акриловая краска и заливочная среда. Вы смешиваете краску со средой до тех пор, пока конечная смесь не станет похожей на теплый мед, моторное масло или шоколадный сироп.При необходимости добавьте воды, чтобы еще больше разжижить.

Заявление об ограничении ответственности: «правильная» последовательность зависит от нескольких различных факторов:

  1. Какую краску вы используете
  2. Какой тип носителя вы используете
  3. Какую технику заливки вы используете?
  4. Что вы ищете от готовой продукции

Из-за этих факторов и незнания того, что конкретно вы используете, мы рассмотрим наиболее частые проблемы с единообразием и приведем несколько примеров того, что вам следует искать в своей смеси.

Что такое согласованность?

Когда мы говорим о консистенции , мы говорим о текучести и текстуре вашей смеси краски, среды и добавок.

Когда дело доходит до заливки акрилом, которая является жидким искусством, очевидно, что смесь должна легко заливаться! Есть несколько обычных предметов домашнего обихода, с которыми вы можете сравнить свою консистенцию — иногда это может помочь вам визуализировать, как должна выглядеть ваша краска.

Несколько вещей, которые напоминают хорошую консистенцию заливки:

  • Теплый мед
  • Масло моторное
  • Шоколадный сироп

По сути, ваша смесь должна быть текучей, но не капающей.Он не должен сильно падать комками с вашей посуды для перемешивания или стечь быстро, как если бы вы окунули посуду в воду. Когда вы вытаскиваете мешалку из смеси краски, краска должна стекать легко и равномерно.

Распространенные проблемы согласованности

Очень тонкая краска

Если краска слишком жидкая и жидкая, можно добавить еще немного краски. Добавляйте понемногу и продолжайте помешивать между добавлениями.

Очень густая краска

Если ваша краска слишком густая, потребуется больше среды.Опять же, добавляйте немного больше за раз, чтобы достичь желаемой консистенции.

Очень важно добавлять только немного краски или немного медиума за раз. Вы всегда можете добавить больше, но вы не можете убрать то, что добавили, и неинтересно танцевать туда-сюда между добавлением краски и добавлением медиума!

Общие марки и соотношения

  • Liquitex Basics + Liquitex Pouring Medium: Liquitex заявляет на своем веб-сайте, что вам следует использовать около 5% краски и 95% среды.Например, если вы используете 10 унций краски, вам нужно будет использовать половину унции краски и 9,5 унций средней.
  • Liquitex Basics + Floetrol: вы можете использовать три части Floetrol на одну часть Liquitex. Например, если вам нужно четыре унции краски, вам понадобится одна унция краски и три унции средней.
  • Golden Fluid Acrylics + GAC 800: Согласно веб-сайту Golden, максимальное рекомендуемое соотношение составляет 10% жидкого акрила к 90% GAC 800.Голден утверждает, что оптимальная норма использования — 1-5% жидких акриловых красок. Они также объясняют, что любая концентрация краски выше 10% может «превзойти устойчивость GAC 800 к растрескиванию». GAC 800 отлично подходит для предотвращения этих надоедливых трещин и поломок, так что это мудрый совет, которому следует следовать.
  • Крафт-краска Николь (или другая тонкая краска для рукоделия) + Floetrol: для более тонких красок обычно требуется больше среднего и меньше краски. Однако, поскольку краски для рукоделия не всегда так пигментированы, как краски профессиональных художников, вам может потребоваться смешать эти краски в соотношении один к одному, чтобы получить желаемый цвет.

Последние мысли

Последовательность может разочаровывать, но овладеть ею возможно. Если вы используете одну из этих комбинаций и она вам не подходит, обращайтесь к нам! У нас есть отличная группа на Facebook (ищите Acrylic Pouring), и тысячи художников могут помочь!

Сара Вагнер — автор и художник из северной части штата Нью-Йорк. Она является владельцем Studio Blackwater, и ее обычно можно найти покрытой краской, кошек или двух ее маленьких дочерей.Вы можете найти ее в Facebook и Instagram как @studioblackwater.

Смешивание акриловых красок по выгодной цене — Лучшие предложения по смешиванию акриловых красок от глобальных продавцов смешанных акриловых красок

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для смешивания акриловых красок. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как эта акриловая краска с лучшим смешиванием скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили смешанные акриловые краски на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в смешивании акриловых красок и думаете о выборе аналогичного продукта, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести mix acrylic paints по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Акриловая краска | Etsy

Акриловая краска | Etsy

Чтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и для улучшения работы нашего сайта.Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт, включая такие вещи, как:

  • основные функции сайта
  • обеспечение безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • с запоминанием учетной записи, браузера и региональных настроек
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ посещаемости и использования сайта
  • персонализированный поиск, контент и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • , показ релевантной целевой рекламы на Etsy
  • и за ее пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Необходимые файлы cookie и технологии

Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта при просмотре и транзакциях.

Настройка сайта

Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:

  • запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
  • персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения

Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как:

  • персонализированные объявления
  • , чтобы ограничить количество показов рекламы
  • , чтобы понять использование через Google Analytics
  • , чтобы понять, как вы попали на Etsy
  • , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу.

Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Сказать «нет» не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить больше

Волшебные, значимые предметы вы больше нигде не найдете.

( 142,669 результатов, с рекламой Учить больше Продавцы, которые хотят расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты рекламы, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )
  • WallArt, Природа, Море, вода, абстрактное современное настенное искусство, Большая настенная живопись, ручная роспись, синее искусство, натянутый холст, Где-то во времени !!

    7 602 чешских крон.86
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *