Смешение красок: таблица для получения разных цветов

Содержание

ПРАВИЛА СМЕШЕНИЯ И НАЛОЖЕНИЯ ЦВЕТОВ

Требующийся цвет

Инструкция по смешиванию
Розовый 
Белый + немного красного 
Каштановый
Красный + чёрный или коричневый
Королевский красный
Красный + голубой 
оранжево-красный 
Красный + жёлтый
Оранжевый
Жёлтый + красный 
Золотой 
Жёлтый + капля красного
Жёлтый 
Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка 
Бледно-зелёный
Жёлтый + синий 
Травянисто-зелёный
Жёлтый + синий и зелёный 
Оливковый
Зеленый + желтый 
Салатовый
Зеленый + желтый 
Бирюзово-зеленый
Зеленый +синий 
Бутылочно-зеленый
Желтый + синий 
Хвойный
Зеленый + желтый и черный 
Бирюзово-синий
Синий + немного зелёного 
Бело-синий
Белый + синий 
Веджвуд-синий 
Белый + синий и каплю чёрного 
Королевский синий
Синий + чёрный и каплю зелёного 
Тёмно-синий
Синий + чёрный и каплю зелёного 
Серый
Белый +  немного чёрного 
Перламутрово-серый
Белый + чёрный, немного синего 
Средний коричневый 
Жёлтый + красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.  
Красно-коричневый
Красный & жёлтый + синий и белый для осветления 
Золотисто-коричневый
Жёлтый + красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности 
Горчичный
Жёлтый + красный, чёрный и немного зелёного 
Бежевый
Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости. 
Не совсем белый
Белый + коричневый или чёрный 
Розово-серый
Белый + капля красного или чёрного 
Серо-голубой
Белый + светло-серый плюс капля синего 
Зелёно-серый
Белый + светло-серый плюс капля зелёного
Серый уголь
Белый + чёрный 
Лимонно-жёлтый
Жёлтый + белый, немного зелёного 
Светло-коричневый 
Жёлтый + белый, чёрный, коричневый 
Цвет зелёного папоротника
Белый + зелёный, чёрный и белый 
Цвет лесной зелени
Зелёный + чёрный 
Изумрудно-зелёный
Жёлтый + зелёный и белый 
Салатовый
Жёлтый + белый и зелёный 
Цвет морской волны
Белый + зелёный и чёрный 
Авокадо
Желтый + коричневый и чёрный 
Королевский пурпурный
Красный + синий и жёлтый 
Тёмно-пурпурный
Красный + синий и чёрный 
Томатно-красный
Красный + жёлтый и коричневый 
Мандарин, оранжевый
Жёлтый + красный и коричневый 
Рыжевато-каштановый
Красный + коричневый и чёрный 
Оранжевый
Белый + оранжевый и коричневый 
Цвет красного бургундского
Красный + коричневый, чёрный и жёлтый 
Малиновый
Синий + красный
Сливовый
Красный + белый, синий и чёрный 
Каштановый
Жёлтый + красный, чёрный и белый 
Цвет мёда
Белый, жёлтый и тёмно-коричневый 
Тёмно-коричневый
Жёлтый + красный, чёрный и белый 
Медно-серый 
Чёрный + белый и красный  
Цвет яичной скорлупы 
Белый + жёлтый, немного коричневого 

Смешение красок

 

Смешение красок

 

Виды смешения красок

Краски, применяемые в «живописи, по цвету разделяют на спектральные, которые составляют солнечный цвет, и простые. Простыми называют такие краски, которые невозможно составить из других красок, но из смеси простых красок можно составить все остальные.


Простых красок три:

  • желтаястронциановая лимонно-желтого оттенка
  • красная — краплак розово-красного оттенка
  • синяя — лазурь голубого оттенка.

В живописи существует три вида смешения красок, что дает возможность получать необходимый цветовой тон или оттенок.

Получение нужных цветов и оттенков может достигаться механически, при смешивании красок на палитре, оптически, при нанесении тонкого слоя просвечивающей краски поверх высохшей, ранее нанесенной краски, и так называемое пространственное смешение, являющееся одним из видов оптического смешения.

Механическое смешение красок

Механическое смешение масляных красок всегда производят на обычной палитре, в то время как акварельные краски смешивают на белой эмалированной палитре, на фаянсовой тарелке, на белой пластмассовой палитре, на стекле с подклеенной белой бумагой или просто на белой бумаге. Такое смешение дает возможность получать истинные цвета красок, разбеливаемых белым цветом фона палитры.

Для механического смешения цветов закономерности оптического смешения цветов неприемлемы, так как результат, получаемый при механическом смешении цветов, часто совершенно другой, чем при оптическом смешении тех же цветов. Например, при смешении трех спектральных лучей — красного, синего и желтого — получается белый цвет, а при механическом смешении красок тех же цветов получается серый цвет; при оптическом смешении красного, и синего световых лучей получается желтый цвет, а при механическом смешении двух красок этих же цветов получается тускло-коричневый цвет.

Оптическое смешение красок

Для достижения — требуемого эффекта при оптическом смешении красок применяются краски просвечивающие, так называемые лессировочные. В палитре масляных красок к таким краскам относятся: золотисто-желтая «ЖХ», Ван-Дик коричневый, кобальт синий, кобальт синий спектральный, тиоиндиго розовая, изумрудная зеленая и волконскоит, а также  полулессирующие  краски: сиена натуральная, марс коричневый светлый, охра темная, марганцевая голубая.

Для оптического смешения цветов характерны следующие закономерности:

  • К любому, оптически смешиваемому хроматическому цвету можно подобрать другой, так называемый дополняющий хроматический цвет, который при оптическом смешении с первым (в определённой пропорции) дает ахроматический цвет- серый или белый.
  • Взаимно дополняющие цвета в спектре — это красный и зелено-голубой, оранжевый и голубой, желтый и синий, желто-зеленый и фиолетовый, зеленый и пурпурный.
В палитре акварельных красок подавляющее большинство относится к лессирующим, обладающим способностью полностью растворяться в воде (так как этот вид красок готовится на красителях), а при нанесении на бумагу или на ранее нанесенную краску — просвечивать, разбеливаясь на бумаге или изменяя тон. Остальные же акварельные краски готовят из земляных пигментов, они не растворяются в воде, и пигменты находятся во взвешенном состоянии.

Пространственное смешение красок

Масляные краски созданы для техники корпусного письма, предназначенного для передачи света, для отображения рельефной фактуры, но мазками масляной живописи часто достигается эффект пространственного смешения красок, когда в результате оптической смеси двух расположенных близко друг к другу цветов, если смотреть на них на достаточно большом расстоянии, можно увидеть новый цвет.

Наиболее типичным видом пространственного смешения красок является «пуантельная» живопись, где точечки или мелкие мазки, расположенные близко друг к другу, создают эффект оптической смеси красок. Следует отметить, что на этом принципе смешения цветов построена техника мозаики, набор которой состоит из кусочков цветного стекла — смальты.

В цветовом круге взаимно дополняющие цвета находятся на противоположных концах его диаметра.


Оптическое смешение двух недополняющих хроматических цветов дает новый цветовой тон, который в цветовом круге находится всегда между смешиваемыми, недополняющими хроматическими цветами. Как правило, насыщенность цвета, полученного в результате оптического смешения — двух недополняющих цветов, будет всегда меньше, чем у смешиваемых цветов. Чем дальше друг от друга находятся в цветовом круге смешиваемые недополняющие цвета или чем ближе смешиваемые цвета подходят к взаимно дополняющим, тем менее насыщенным получается цвет смеси.

Правила смешения цветов и нанесения красок

  • Располагать краски на палитре следует в строгом порядке. Рекомендуется чистые краски располагать в порядке спектра. Можно в середине красок класть белила. При этом необходимо придерживаться расположения красок: одна группа должна состоять из зелено-синих красок, а другая из оранжево-красных, коричневых и сине-фиолетовых.
  • Беря краски для смешения, следует иметь в виду не только их цвет и насыщенность, но и фактуру мазка. Не нужно смешивать более трех красок во избежание загрязнения красочной смеси. При смешении красок следует учитывать процессы, приводящие к изменению цвета, связанные с химическим взаимодействием пигментов при смешивании некоторых красок: потемнение, выцветание, растрескивание красочного слоя. 
  • В палитре выпускаемых красок для масляной живописи следует обратить внимание на те краски, которые уже состоят из смеси красок. К таким краскам относятся: неаполитанская желтая, состоящая из свинцовых белил, кадмия желтого и охры красной; умбра натуральная изготовляется заводом красок в виде смеси трех земель: волконскоита, марса коричневого и феодосийской коричневой.

  • Специфической особенностью отличается охра светлая, склонная при контакте со сталью зеленеть, что происходит в масляной живописи при работе мастехином или разведении акварельной краски в железной чашечке.
  • В наборах акварельных красок есть также краски, обладающие своими особенностями. Эти краски склонны при большом разведении водой к агломерации, когда частицы пигмента связываются (слипаются) между собой, образуя хлопья, и краски теряют способность равномерно разноситься по бумаге. К таким краскам относятся: кадмий красный, ультрамарин и в меньшей степени кобальт синий. Для уменьшения агломерации рекомендуется для разведения красок применять дождевую (профильтрованную) воду или дистиллированную.
  • При оптическом-лессировочном нанесении красок просвечивающие краски следует наносить лишь после полного высыхания ранее положенных красок. При большой цветовой насыщенности акварельных красок их прозрачность пропадает, так как исчезает просвечиваемость бумаги.
    В случае необходимости устранения прозрачности акварельных красок краски размешивают мыльной водой или к ним добавляется гуашь.
  • При работе гуашевыми красками следует помнить о склонности этик красок к высветлению при высыхании (см. «Материалы для живописи гуашью»). Как указывалось, гуашевые краски выпускаются двух видов — плакатные и художественные. Гуашь плакатная обладает более вязкой настой и иногда требует разведения водой. При нанесении плакатной гуаши на материал в нее необходимо добавлять 2-3-процентный раствор столярного клея.
  • При работе гуашью не следует брать краску из банки кистью, так как смоченная кисть каждый раз будет брать краску различной густоты и при высыхании на ней могут быть обнаружены полосы или пятна. Поэтому краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках.
  • При «пуантельном» нанесении красок, чем меньше будут мазки, пятна или точки краски, тем значительнее будет эффект пространственного-отического смешения цветов; из этого можно сделать вывод, что в процессе живописи следует учитывать «отношения цветов» так как расположенные рядом цвета влияют круг на друга. Поэтому, начиная работать над живописью, следует обязательно наносить все основные тона сразу, чтобы видеть отношения между ними.
  • Изменение цвета красок в зависимости от тона фона.

как смешивать масляные краски. Законы, техники и трюки

Масляная живопись знает три метода для смешивания красок:

  • Физическое смешивание двух или большего числа красок до получения нового цвета, который впоследствии ложится на холст;
  • На высохший слой одной краски на холсте наносится полупрозрачная или полностью прозрачная краска для получения нового цветового оттенка;
  • Близкое расположение мазков кистью разных цветов для иллюзии создания нового цветового решения.

Метод физического смешивания двух или более красок

Для создания третьей краски можно сметодом лессировшивать друг с другом 2 кроющие краски. При наличии более светлой краски при смешивании ее с темным оттенком необходимо соблюдать следующую технологию: смешивание допустимо лишь при мелких мазках темной по светлой краске, наоборот ничего не получится. Если смешать прозрачную краску с кроющей, в результате выйдет новая кроющая краска. Микс двух прозрачных красок приводит к образованию новой разновидности прозрачной краски.

Стоит отметить неизбежное снижение цветовой чистоты и интенсивности тонов красок при методе их физического смешивания. Этим обстоятельством можно объяснить более слабый оранжевый оттенок краски – продукта смешивания красного и желтого цветов между собой по сравнению с натуральным оранжевым пигментом. Причем отмечается следующая закономерность – увеличение количества вовлеченных в физическое смешивание красок приводит к более выраженному эффекту размытости.

1) Смешивание двух кадмиев – красного и бледного желтого приводит к образованию корпусного оранжевого цвета;

2) Смесь желтого бледного кадмия и розового хинакридона является причиной появления похожей корпусной оранжевой краски;

3) Прозрачную оранжевую краску можно получить, смешивая хинакридон (розовый) и пигмент желтого №128.

Метод наложения красок

Способ лессировки

Данная техника выполнения наложения происходит при наложении одной прозрачной масляной краски на другую. Процесс лессировки, направленный на наложение прозрачной краски красного цвета на прозрачную желтую дает в результате оранжевую, которая очень сильно будет отличаться от оранжевого оттенка – результата физического смешивания двух цветов.

Прозрачный кадмий желтый послужил основанием для лессировки светостойкой розовой краской.

На фото — картина, написанная методом лессировки.

Способ сквозного мазка

Особенный вид лессировки, выполняемый по общим правилам поверхностного покрытия прозрачной или полупрозрачной краски, но с одним отличием – раскованные движения кисти в процессе нанесения верхнего слоя. При этом влияние нижнего слоя на общую визуальную картинку в конце нанесения поверхностного слоя очень велико.

Полупрозрачная лессировка выполняется при нанесении на кадмий желтый светостойкой розовой краски.

Метод примыкающих цветов

При нанесении мазков кистью очень близко друг к другу происходит комбинирование двух или более цветов, которые посредством оптического обмана зрения способны создать третий цвет краски. Если расположить глаз человека под определенным углом и на заданном расстоянии от холста, иллюзия оранжевого возникает из-за самостоятельного комбинирования цветов других красок.

Краски нижнего и верхнего тонального диапазонов

Когда речь заходит о выражении насыщенности и степени яркости цвета, необходимо использование термина «верхний и нижний тональный диапазон». Если в живописи используются оттенки и тени, можно с уверенностью сказать о преимущественном преобладании нижнего тонального диапазона. Такая картина обладает приглушенной цветовой гаммой и краски нельзя назвать яркими. Однако, наряду с этим, они могут отличаться тонкостью выполнения и изяществом. Верхний тональный диапазон можно охарактеризовать яркой цветовой гаммой, обладающей высокой степенью насыщенности цветов.

Краски, которые относятся к верхнему тональному диапазону, не смешиваются между собой, их наносят чистыми тонами второстепенных или основных цветов. Эти краски легки, свежи и очень яркие. Усиления основных качеств красок верхнего тонального диапазона можно добиться применением некоторых эффектов. Это может быть противопоставление дополнительных красок. Широкого распространения технология цветового контраста достигла после открытия Шеврелем теории света в 19-м веке. С тех пор цветовые контрасты – одна из частей процесса по созданию изображения (подробнее – в разделе «Цвет»). Применение данных эффектов наиболее оправдано в масляной живописи, позволяет краскам обрести глянец и яркое разнообразие.

Использование насыщенных цветов в живописи

Верхний цветовой диапазон последних двух столетий настолько расширился за счет новых насыщенных и богатых оттенков, что живопись XX и XXI веков способна просто ослеплять, стимулировать мозговую активность. Представленная ниже картина в источниках образного ряда имеет очень насыщенные краски костюмов и яркие оттенки освещения. Все это оправдано стилистикой латиноамериканского танца. Использование современного цифрового монитора для просмотра позволило повысить интенсивность и насыщенность цветовой гаммы многократно. Так технический прогресс может улучшить то, что само по себе уже прекрасно.

Использование насыщенного и яркого цвета

Использование масляных красок способно привнести в живопись такие качества красок, как цветовая насыщенность и глубина оттенков. Краски на основе масла способны добавить полотну яркости и глянцевитого вида. В данном конкретном примере дополнительный контраст между красной и зеленой краской лишь усиливает эффект.

Наука о цвете и живопись — А. С. Зайцев

Смешение красок

Основа рукомесла и мастерства живописца состоит в умении составлять и смешивать краски для того, чтобы получать в картине нужный цветовой тон, создавая у зрителя определенное цветовое впечатление.

В живописной практике это достигается:

  1. путем механического смешивания красок;
  2. путем наложения одного красочного слоя поверх другого;
  3. путем сочетания небольших поверхностей различного цвета («раздельный мазок», «пуантилизм»).

Второй и третий способы объединяют общим названием — «оптическое смешение».

Эти способы смешения красок нужно отличать от описанных выше видов смешения цветов; однако эти последние можно выявить в каждом способе смешения красок. В сущности, механическая смесь красок на палитре, например, представляет собой случай оптического (субстрактивного) смешения цветов, так как лучи волн различной длины последовательно поглощаются крупинками смешиваемых красок. Последовательное наслоение красочных слоев (лессировки) также использует субстрактивное смешение, а при использовании раздельного мазка имеет место преимущественно аддитивное смешение цвета.

При смешении цветных лучей полученный цвет будет светлее каждого из смешиваемых цветов; при смешении красок происходит наоборот. Если при смешении трех основных цветных лучей мы получаем белый свет, то при смешении соответствующих этим основным цветам красок, взятых в определенных количествах, можно получить серый, то есть также ахроматический цвет. Контраст же между серым и белым цветом столь очевидный, что послужил основой для целого ряда метафор, с точки зрения закона оптического смешения не является столь принципиальным.

В живописном произведении, исполненном, например, маслом, цветовой строй, как правило, создается использованием всех видов смешения. Причем, когда художник смешивает краски исключительно на палитре, механическое смешивание будет для него, казалось бы, единственным способом получения новых цветовых тонов. Но, располагая на холсте рядом мазки разного тона или даже закрашивая отдельные участки, он создает также и условия для оптического смешения цветов в глазу зрителя. И далее, если даже художник умышленно избегает нанесения прозрачных тонов, то все равно в некоторых местах слой, положенный поверх нижележащего красочного слоя, будет обусловлен цветом последнего, потому что масляные краски, будучи нанесенными тонким слоем, все в разной мере прозрачны. Таким образом, в картине мы постоянно имеем дело с цветом, получаемым всеми тремя способами, даже если художник сознательно пользуется как бы лишь одним из них.

За исключением мозаики, во всех техниках основным средством для получения новых цветовых тонов служит механическая смесь красок на палитре, представляющая возможность бесконечного числа вариаций.

Простейшим видом смеси долгое время служило изменение цвета краски путем прибавления белой или черной. Как мы уже отмечали, в живописи раннего Возрождения вся модификация цвета красок производилась главным образом путем смешивания нескольких основных красок с черной и белой, что находилось в связи с представлением о цвете как свойстве предмета. Это сказалось и на технике смешения красок и на цветовом строе произведений художников того времени, где немногое количество цветов модифицировалось лишь в сторону высветления или утемнения, что придавало объемность изображаемым вещам, но лишало их мягкости и живописности.

Применяемые для получения смесей черные и белые краски уравновешивают друг друга, нейтрализуют контрасты между цветами по насыщенности и светлоте. Однако примеси черной и белой красок ведут порой и к значительным изменениям цветового тона. Это особенно заметно в красках лессировочных, потому что введение в краски белил повышает концентрацию частиц и изменяет характер и степень их отражательной способности. Белила, введенные в слой какой-либо краски, снижают глубину цвета, столь необходимую для передачи цвета теней, воздуха, выражения пространственных качеств цвета вообще. В трехслойном классическом методе живописи для подмалевка светлых мест картины иногда применялась прописка чистыми белилами или слегка подкрашенными, тогда как тени оставались акварельно подмалеванными и затем прорабатывались лессировочными красками. Однако повышение кроющей способности краски путем ее смеси с белилами ведет к понижению насыщенности цвета, что особенно заметно на некоторых произведениях художников XV века.

Значительно более сложные и разнообразные законы действуют при смешении красок различных цветов. Цвет получаемой смеси зависит здесь от структуры смешиваемых красок, их спектрального состава, прозрачности, характера поверхности, на которую наносятся краски, и других факторов, настолько многочисленных и разнообразных, что учесть их все и сформулировать какие-то общие закономерности представляется задачей неимоверной сложности. Художники обычно постигают всю эту сложность путем личного опыта и интуиции. Чистый цвет получается лишь в том случае, когда смешиваемые краски имеют одинаковый оттенок. Теоретически для получения любого цвета достаточно трех цветов хроматического ряда (красного, желтого и синего) и двух ахроматических (черного и белого). Однако практически применение только пяти красок обедняет палитру художника, каким бы мастерством и опытом он ни обладал. Происходит это оттого, что смеси красок не позволяют получить тона нужной насыщенности. Получение, например, зеленого путем смешения синего и желтого предполагает их одинаковую структуру, а поскольку этого в пигментах почти не бывает, то цвет получаемой смеси часто бывает далек от желаемого. Надо также иметь в виду, что производные цветовые тона современный художник получает в виде готовых красок.

Теория цвета: смешение цветов

 Применяемые в живописи краски разделяют по цвету на простые и спектральные, составляющие солнечный цвет. Первые краски нельзя составить из других, но если их смешать, то можно составить все остальные цвета. Выделяют три простых краски: красную – краплак с розово-красным оттенком, желтую – стронциевую с лимонно-желтым оттенком и синюю – лазурь с голубым оттенком.

Леонардо да Винчи первым создал тройную систему цветов.

Им было установлено, что многообразие цвета, найденное еще древними римлянами и греками, ограничено. Леонардо относил к простым цветам: белый, красный, черный, зеленый, синий и желтый. Леонардо да Винчи определил наличие двух возможных аспектов цвета – художественного и физического.

 

Существующие в живописи несколько видов смешения красок делают возможным получить необходимые цветовые тона или оттенки. Получить нужный цвет и оттенок можно механическим способом, к примеру, смешивая краски на палитре. Также известен оптический метод: тонкий шар просвечивающейся краски наносится поверх уже высохшей, первоначально положенной краски. Художники различают еще и пространственное сочетание как подвид оптического смешения.

Содержание

Механическое смешение

Оптическое смешение

Пространственное смешение

 

Механическое смешение   

Смешение масляных красок механически обычно производят на палитре.  Акварельные же краски смешивают на фаянсовой тарелке, светлой пластмассовой или эмалированной палитре, на белой бумаге и стекле с подложенной белой бумагой. Такие смешения дают возможность получить истинный цвет красок.

Законы оптического соединения цветов при механическом сочетании неприемлемы. Это поясняется тем, что полученный при механическом сочетании цветов результат отличается от того, который образовался вследствие оптического смешения. Для примера соединим три спектральных луча – желтый, красный, синий. Таким образом, получится белый цвет.

Механически смешав краски тех же цветов, можно получить серый цвет. Желтый цвет можно получить при оптическом соединении синего и красного световых лучей, а при механическом смешении две этих краски дадут тускло-коричневый цвет.

 

Оптическое смешение

Чтобы получить требуемый эффект при оптическом смешении цветов, применяют просвечивающие краски, или, как их еще называют, лессировочные.  Палитра масляных красок имеет просвечивающие краски: золотисто-желтая «ЖХ», Ван-Дик коричневый, кобальт синий спектральный, кобальт синий,  изумрудная зеленая и волконскоит, тиоиндиго розовая. Еще имеются полулессирующие краски: марс коричневый светлый, марганцевая голубая, сиена натуральная, охра темная.

Для техники корпусного письма создали масляные краски. Корпусное письмо предназначено для отображения рельефной фактуры и передачи света. Мазки масляной живописи часто достигают эффекта пространственной комбинации красок. Это когда используют оптическую смесь пары расположенных близ друг друга цветов. Посмотрев на них с довольно большого расстояния, можно рассмотреть новый цвет. Большинство акварельных красок в палитре относится к лессирующим. Они полностью растворяются в воде (эти краски готовятся на красителях).

При нанесении таких красок на бумагу или на первоначально нанесенную краску цвета просвечиваются или разбеливаются, изменяя тон. Другие акварельные краски изготавливаются посредством земляных пигментов. Краски не способны раствориться в воде, поэтому пигменты оказываются во взвешенном состоянии.

Оптическое сочетание цветов имеет характерные закономерности. Отметим, что к любым оптически образованным хроматическим цветам  можно найти другие, так называемые дополняющие хроматические цвета. Такого рода цвет при оптической смеси с первым, взятым в определенной пропорции, будет давать ахроматический цвет – белый или серый. Взаимодополняющими цветами в спектре являются: голубой и оранжевый, красный и зелено-голубой, желто-зеленый и фиолетовый, желтый и синий, пурпурный и зеленый. Данные цвета располагаются на противоположных сторонах цветового круга. Два не дополняющих хроматических цвета в результате оптического смешения дают новый цветовой тон. Этот тон в цветовом круге расположен между сочетаемыми, не дополняющими хроматическими цветами.

Всегда  насыщенность цвета, полученная вследствие оптического соединения двух не дополняющих цветов, окажется  меньше, чем у смешиваемых цветов.

 

Пространственное смешение

«Пуантельная» живопись является типичным способом пространственного сочетания красок, при котором точки либо мелкие мазки, находящиеся рядом, создают эффект оптического смешения цветов. На этом принципе основана техника мозаики. Набор мозаики состоит из мелких кусков разноцветного стекла, называемого смальтой. Создавая картину, художнику важно учитывать законы пространственного соединения цветов, так как ее обязательно будут рассматривать с расстояния.

Работая над значительными по своим размерам живописными произведениями, обязательно нужно помнить о достижении возможных эффектов объединения цветов в пространстве, которые рассчитаны на восприятие с больших дистанций.

Художники-импрессионисты в своем творчестве использовали это цветовое свойство. Чаще всего к данному методу обращались те, которые писали мелкими разноцветными пятнами, применяя технику раздельных мазков. Рассматривая картины таких художников с  некоторого расстояния, возникает ощущение единого цвета, так как мелкие мазки разных цветов зрительно сливаются. 

«Гавань в Марселе», Поль Синьяк
«Эйфелевая башня», Жорж Сера, пуантализм

Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Теория цвета: смешение цветов

3 (60%) 5 голос(ов)

Интересные факты про смешивание красок в городе Москва

Колористика – довольно обширная интересная тема, включающая точные науки. Однако невозможно свести учение о колорите к советам по смешиванию интерьерных красок разных оттенков. А ведь раньше, до появления специальных колеров так и поступали, и смешивание красок было очень актуально. Кажется, что в этом деле нет ничего особенного – перемешали две краски и в результате получили еще одну, вот и все! Но при этом важно учитывать специфику и яркость исходных цветов, иначе оттенок получится далеким от желаемого.

Выполнить смешивание красок поможет таблица, в которой указаны исходные цвета и результат!

Рекомендуется смешать для начала небольшое количество краски, нанести на стену, подождать полного высыхания и только потом оценить оттенок при искусственном и естественном освещении. Если все устраивает, можно смешать краску в достаточном объеме. Перед нанесением советуем ранее нанесенную краску удалить со стены специальной смывкой, иначе этот участок будет отличаться от основного фона. Неплохо смешивается и ложится на стену краска Текс.

Не рекомендуется смешивание продукта одной марки с другими типами красок или разбавителей, поскольку интерьерные краски теряют некоторые свои свойства, становятся непригодными к использованию.

Сегодня уже не применяется смешивание красок. Цвета легче получить посредством добавления в краску специальных колеровочных паст. Начальный цвет для колеровки – обычно белый. Чтобы получить нужный оттенок можно добавлять несколько цветных паст в белую краску, но при этом их общее содержание в итоге не должно превысить 10% от конечного продукта. Как правило, методом колеровки получают светлые либо средние оттенки. Например, если нужна темно-синяя краска – в белую потребуется добавить очень много пигмента. А потому желаемый оттенок проще получить на базе синей краски.

В компании «ВЛК-Черноземье» вы найдете богатый выбор качественных акриловых и водно-дисперсионных интерьерных красок разных оттенков – от популярных до редких. В ассортименте имеются также специальные колеровки, используя которые вы сможете получить желаемый оттенок.

Механическое и оптическое смешение цвета

В художественной практике мы далеко не всегда пользуемся чистыми цветами. Даже глядя на полосу спектра можно заметить, что оранжевый цвет содержит в себе красный и желтый, а зеленый — желтый и синий, цвет голубой словно состоит из синего и зеленого, а фиолетовый — из синего и красного.

В практике обучения художников сложилась схема основных цветов, состоящая из желтого, красного и синего. Смешивая их между собой на палитре, мы должны получить полный цветовой спектр. На представленной схеме постараемся это воспроизвести.

Таблица 8. Схема механического смешения желтого, красного и синего цветов.

Обратим внимание, что красный, в сочетании с синим, не даст чистый фиолетовый цвет, а скорее коричневый с фиолетовым оттенком. Для получения фиолетового цвета необходимо заменить красный цвет на красный с холодным оттенком. При этом схема основных цветов будет выглядеть следующим образом.

Таблица 9. Схема механического смешения желтого, красного с холодным оттенком и синего цветов.

В научной практике основными цветами принято считать красный, зеленый и синий (иногда синий с голубым оттенком). Причем результат оптического смешения этих цветов может показаться неожиданным хотя бы потому, что в результате смешения красного и зеленого получится желтый.

Таблица 10. Схема оптического смешения красного, зеленого и синего цветов.

Таким образом, мы подошли к двум видам смешения цвета: механическому и оптическому.

К механическому можно отнести следующие смешения:

  1. Смешение цветов (красок) на палитре, в какой либо посуде кистью, мастихином и прочими приспособлениями.
  2. Наложение друг на друга прозрачных и цветных пластин на светлом фоне или с подсветкой с обратной стороны.
  3. Смешение цветов на молекулярном уровне (цветная фотография).

К смешению оптическому относятся:

  1. Наложение друг на друга цветных световых лучей на светлом экране. (К примеру, если направить в одну точку на экране лучи красный и зеленый, то мы получим желтое пятно).
  2. Частая смена двух или более цветов, которые наше зрение не успевает фиксировать (детский волчок).
  3. Разноцветные точки, расположенные рядом, которые на определенном расстоянии, сливаясь в наших глазах, образуют новый цвет. По этому принципу строится живопись художников-пуантилистов (point — франц. точка).

Результат механического и оптического смешения цветов может совпадать, а может и заметно отличаться. Например, красный и жёлтый цвета при любом варианте смешения дают цвет оранжевый, а желтый и синий, дающие при смешении на палитре традиционно зеленые тона, смешиваясь оптически, удивят нас чуть ли не ахроматическим тоном.

Замечено, что результаты оптического и механического смешения становятся похожими в тех случаях, когда смешиваемые цвета расположены близко друг к другу в цветовом круге, и различаются по мере их удаления. Наверняка можно утверждать, что оптическое смешение противоположных (дополнительных) цветов будет очень невыразительным (обесцвеченным) поскольку эти цвета поглощают друг друга.

Ниже приведены работы учеников арт-студии, иллюстрирующие различия двух видов смешения. В верхнем ряду расположены смешиваемые цвета, во втором ряду показан результат механического смешения цветов на палитре, а в третьем — результат оптического смешения, полученный с помощью быстрого вращения исходного круга с двумя цветами с помощью электромоторчика.

Таблица 11. Различия механического и оптического смешения цветов. 1 ряд — смешиваемые цвета, 2 ряд — механическое смешение, 3 ряд — оптическое смешение. Таблица 12. Различия механического и оптического смешения цветов. 1 ряд — смешиваемые цвета, 2 ряд — механическое смешение, 3 ряд — оптическое смешение. Таблица 13. Различия механического и оптического смешения цветов. 1-ый ряд — смешиваемые цвета, 2-ой ряд — механическое смешение, 3-ий ряд — оптическое смешение. Таблица 14. Различия механического и оптического смешения цветов. 1 ряд — смешиваемые цвета, 2 ряд — механическое смешение, 3 ряд — оптическое смешение. Таблица 15. Различия механического и оптического смешения цветов. 1 ряд — смешиваемые цвета, 2 ряд — механическое смешение, 3 ряд — оптическое смешение.

Интересный результат оптического смешения получается, если изобразить геометрическую композицию пуантилистическим способом акварелью или гуашью.

Таблица 16. Оптическое смешение цветов в геометрической композиции в пуантилистическом стиле Таблица 17. Оптическое смешение цветов в геометрической композиции в пуантилистическом стиле

Смешивание цветов — 30 лучших советов о том, как смешивать цвета [Руководство]

Для новичков в живописи смешивание цветов может быть довольно запутанным. Важна не только теория цвета, но и различные средства рисования. Здесь вы получите представление об этой теме, и мы покажем вам самые важные советы и рекомендации по смешиванию цветов.

Какие основные цвета

Основные цвета — это три цветовых оттенка, которые нельзя смешивать, и поэтому их нужно покупать готовыми к использованию.Из этих трех цветов и белого практически любой желаемый цвет можно смешать самостоятельно. Три основных цвета:


aekikuis / shutterstock.com

  • Красный — фиолетовый
  • Желтый — например, желтый кадмий
  • Синий — например, ультрамарин синий

Решающее значение для смешивания имеют пропорции смешивания, с которыми вы смешиваете основные цвета, и добавление белого для управления яркостью.Сначала используйте дешевые цвета, чтобы попробовать смешивание и почувствовать самые важные оттенки.

Смешивание вторичных цветов

Вторичные цвета получаются путем смешивания двух из трех основных цветов вместе.


aekikuis / shutterstock.com

  • Фиолетовый : Красный и синий
  • Оранжевый : Красный и желтый
  • Зеленый : Синий и желтый

    0

    6

    смешайте все три основных цвета вместе, у вас получится черный.

    При смешивании цветов, конечно, важен выбор основных цветов. Существует множество красных, желтых и синих оттенков, которые в сочетании также дают разные вторичные цвета. Если вы хотите смешать свои собственные цвета, вы должны получить разные оттенки от каждого основного цвета, чтобы быть максимально гибкими при смешивании.

    Смешивание третичных цветов

    Третичные цвета создаются путем смешивания двух смежных цветов цветового круга основного и вспомогательного цветов.Эти цвета также называются фракционными цветами, потому что они не такие яркие и четкие, как первичный и вторичный цвета.

    Поскольку в природе встречаются в основном эти цветовые тона, третичные цвета очень важны для естественности изображения. Примеры третичных цветов:


    aekikuis / shutterstock.com

    • Синий-фиолетовый
    • Желто-зеленый
    • Зелено-синий
    • Оранжевый-желтый
    • Красный-оранжевый
    • Пурпурно-красный

    Цветовой круг Кокса — хороший способ показать вам цветовые комбинации. Там вы можете легко увидеть, какие цвета вам нужно смешать, чтобы получить желаемый цвет.

    (* = партнерская ссылка / источник изображения: партнерская программа Amazon)

    Дополнительные цвета

    Если вы внимательно посмотрите на теорию цвета, вы узнаете, что каждый цвет цветового круга имеет дополнительный цвет. Для каждого из трех вторичных цветов дополнительный цвет является основным цветом, который не использовался в производстве.

    Знание дополнительных цветов может помочь вам выбрать подходящий цвет, чтобы влиять на контрасты и направлять восприятие зрителя (см. Также: Дополнительный контраст).

    Что касается вторичных цветов, получаются следующие дополнительные цвета:

    • Дополнительный зеленый цвет — красный
    • Дополнительный цвет оранжевого — синий
    • Дополнительный цвет фиолетового — желтый

    Таблица смешения цветов

    Смешайте краски: лучшие советы

    Основные цвета не могут быть смешаны пользователем

    Три основных цвета, также называемые основными цвета, не могут быть созданы путем смешивания других цветов. Эти основные цвета — красный, синий и желтый.

    Смешивание основных цветов создает второстепенные цвета

    Если вы объедините два основных цвета друг с другом, вы получите так называемый вторичный цвет. Если вы смешаете красный и синий, вы получите фиолетовый, желтый и красный станут оранжевыми, синий и желтый станут зелеными. Если смешать все основные цвета вместе, получится черный.

    Какие оттенки основных цветов следует смешивать?

    Это зависит от того, какой вторичный цвет и оттенок вы хотите создать.Если вы смешаете темно-желтый кадмий с красной охрой, вы получите оттенок оранжевого, отличный от титаново-желтого. Вы можете получить другую пару вторичных цветов с любой комбинацией двух основных цветов.

    Соотношение смешивания основных цветов

    Чтобы получить оранжевый, вы смешиваете основные цвета — красный и оранжевый. Соотношение смешивания этих двух цветов определяет, какой оттенок оранжевого вы получите после смешивания. Например, если вы используете больше красного, чем желтого, вы получите красновато-оранжевый цвет.Если добавить больше желтого, чем красного, получится желтовато-оранжевый. Так что советуем поэкспериментировать с имеющимися оттенками. Попробуйте разные комбинации и пропорции смешивания и запишите свои результаты, чтобы вы могли многократно смешивать цвета.

    Можно ли купить разные оттенки красного, синего и желтого?

    Вы можете выбирать из множества различных оттенков основных цветов. Вот несколько примеров:

    • Синий: Кобальтовый синий, Карибский синий, Целезанский синий, Прусский синий
    • Красный: Кадмий красный, алый, карминный и красный венецианский
    • Желтый: Неаполитанский желтый, желтый кадмий, лимонный желто-желтая охра

    Яркие цвета за счет отдельных цветовых пигментов

    Чтобы получить максимально яркие цвета, вы должны убедиться, что используемые вами цвета состоят только из одного цветного пигмента, а не из нескольких. Обычно информацию об этом можно найти на самом цвете или на сайте производителя.

    Сохранение третичных цветов

    Смешивая первичный и вторичный цвет (например, красный и зеленый) или два вторичных цвета (например, оранжевый и зеленый), вы получаете третичный цвет. Когда вы смешиваете второстепенные цвета, обычно получаются мутные цвета, такие как коричневый, серый и черный. Третичные цвета, такие как сине-сиреневый, желто-зеленый, зелено-синий, оранжево-желтый, красно-оранжевый и фиолетово-красный, все создаются путем объединения основного и вторичного цветов.

    Соотношение смешивания светлых и темных цветов

    Если вы хотите затемнить светлый цвет, вам понадобится лишь небольшое количество темного цвета. Для оттенков, которые вы хотите осветлить, все наоборот. Например, если вы хотите осветлить темно-коричневый цвет, вам нужно использовать много белого цвета.

    Будьте особенно осторожны с темными цветами, такими как коричневый или черный, так как результат можно исправить только более светлым цветом.

    Оптимальное сочетание непрозрачного и укрывающего цветов

    Непрозрачность вашей краски очень похожа на смешивание светлых и темных оттенков: чтобы сделать непрозрачную краску непрозрачной, вам понадобится лишь небольшое количество непрозрачной краски.Чтобы сделать непрозрачный цвет непрозрачным, вам нужно только небольшое количество непрозрачного цвета, тогда как для того, чтобы сделать непрозрачный цвет полупрозрачным, вам нужно много прозрачного или непрозрачного цвета.

    Смешивание белого и черного цветов

    Черный цвет получается путем смешивания основных цветов: желтого, синего и красного. Однако мы советуем вам покупать белый и черный, так как эти два цвета вам понадобятся снова и снова.

    Что такое дополнительные цвета?

    Дополнительные цвета — это цвета, противоположные друг другу в цветовом круге, т.е.е. они представляют собой противоположный цвет. Если вы используете в изображении дополнительные цвета, это может раздражать глаза. Но если вы будете использовать эти цвета осознанно, вы также сможете создавать захватывающие эффекты.


    aekikuis / shutterstock.com

    Не смешивайте цвета полностью

    Для получения естественного результата цвета не следует смешивать используемые цвета слишком тщательно. Это создает небольшие различия в цвете в смешанном цвете, что создает гораздо более гармоничное впечатление, особенно на естественных изображениях.

    Смешивание цветов — теплые и холодные оттенки

    Некоторые цвета воспринимаются как теплые, а другие как холодные. Теплые цвета включают желтый и красный, а синий — холодный цвет. Эти характеристики также можно смешивать, например, для создания теплого небесно-голубого цвета. Если смешать два теплых цвета вместе, получится также теплый цвет. С другой стороны, сочетание теплого и холодного цветовых тонов дает довольно нейтральный цветовой тон.

    Смешивание чистого зеленого

    Чтобы получить чистый и красивый зеленый цвет, мы советуем вам смешать лимонно-желтый и фтало-синий.

    Какие оттенки подходят для смешивания чистых цветов?

    Следующие оттенки являются хорошей базой:

    • Кадмий красный
    • Фталовый синий
    • Ультрамарин синий
    • Фатогрин
    • Желтый лимон
    • Желтый лимонный 0005

      Смешивание серого и коричневого

      Серый и коричневый третичные цвета получаются путем смешивания всех трех основных цветов в разных пропорциях.

      Из каких цветов получается коричневый

      Если вы хотите создать приятный землистый коричневый оттенок, попробуйте сочетание красного и зеленого.

      • Светло-коричневый: Постепенно добавляйте белый цвет к коричневой смеси, пока не получите желаемый оттенок. Вы можете добавить красный или желтый цвет, чтобы получить более теплый оттенок и не дать цвету стать слишком бежевым и мягким. Если вам нужен более прохладный оттенок, вы можете добавить немного синего цвета.
      • Теплый коричневый: Попробуйте постепенно добавлять разные красные и / или желтые цвета.Если смесь для вас слишком теплая, можно немного остудить, добавив синего. Теплые коричневые тона хороши для окраски кирпича, дерева или деревьев на солнечном свете.
      • Холодный коричневый: Чтобы получить холодный оттенок коричневого, вы можете добавить немного синего к своей базовой коричневой смеси. Если смесь станет слишком голубой, вы можете добавить немного красного или желтого цвета, чтобы снова получить нейтральный коричневый цвет. Холодные коричневые цвета можно использовать для рисования деревьев в зимней атмосфере и темных волос или меха.
      • Темно-коричневый: Чтобы смешать темный, но насыщенный коричневый цвет, можно добавить темно-синий.По возможности избегайте смешивания черного с коричневым, так как это даст вам только мутный оттенок. Более темные коричневые цвета отлично подходят для рисования сумеречных сцен или волос брюнетки.

      Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с нашим руководством по приготовлению коричневой краски.

      Mix Grey

      Красивый серый цвет получается путем смешивания большого количества синего цвета с небольшим количеством оранжевого и последующего добавления белого цвета до достижения желаемой яркости.

      Если вы хотите получить нежный оттенок серого, вы можете смешать много белого цвета с небольшим количеством красного и зеленого. Чтобы получить теплый оттенок серого, попробуйте смешать фиолетовый с желтым.

      Из каких цветов получается фиолетовый

      Поскольку фиолетовый является дополнительным цветом к желтому, вы получите фиолетовый, смешав синий и красный.

      Purple — это фиолетовый с высоким содержанием синего, поэтому соотношение смешивания не должно быть 1: 1. Итак, если вы добавите немного больше синего, чем красного, вы получите фиолетовый.Увеличивая количество синего, вы можете индивидуально настроить фиолетовый оттенок.

      Какие цвета делают оранжевый
      • Красновато-оранжевый: Смешайте одну часть желтого цвета с двумя частями красного цвета. Чтобы получить промежуточный оттенок красного и оранжевого, вы также можете смешать одну часть красного с одной частью оранжевого цвета.
      • Желтовато-оранжевый: Смешайте одну часть красной краски с двумя частями желтой краски. Чтобы получить промежуточный оттенок желтого и оранжевого, вы также можете смешать одну часть желтого с одной частью оранжевого.

      Какие цвета делают зеленый

      Чтобы смешать один темно-зеленый цвет, нужны разные цвета. Часто в коробке с краской бывает один зеленый цвет. Если этот цвет слишком светлый для вас, вы можете просто смешать его с каким-нибудь черным, чтобы зеленый стал темнее и темнее.

      Чтобы зеленый не стал слишком темным, вы должны быть осторожны и не добавлять слишком много черного слишком быстро. Таким образом, вы получите желаемый темно-зеленый цвет, при этом цвет не станет слишком темным.

      Оттенок вниз

      Если один цвет кажется вам слишком интенсивным, вы можете смягчить его дополнительным цветом или немного коричневым. Например, можно смягчить слишком резкие серые тона с помощью небольшой тени умбры. Не следует использовать для этой цели черный цвет, так как в этом случае цвет будет немного тусклым и не мягким.

      Чистые третичные цвета

      Чтобы получить чистые третичные цвета, вы должны следовать следующему основному правилу: чем больше разных цветов вы смешаете, тем мутнее будет результат.Если ваши цвета выглядят мутными, часто есть только одно решение: снова смешать цвета.

      Проверьте цвета до

      Прежде чем вы действительно начнете рисовать, рекомендуется время от времени тестировать смешанные цвета на листе бумаги или холсте, потому что цвета на бумаге имеют разный эффект.

      Оптическое смешение цветов (Дивизионизм)

      Помимо физического смешения цветов, существует также метод оптического смешения цветов.Вы рисуете два цвета рядом друг с другом, которые оптически смешиваются человеческим глазом при просмотре. Этот прием на техническом жаргоне называется дивизионизмом.

      Установите определенные цвета рядом друг с другом для большей интенсивности

      Чтобы более светлые цвета выделялись больше, вы должны раскрашивать их рядом с нейтральными цветами. Красный цвет выглядит более насыщенным, если его раскрашивать рядом с серым тоном. С темными цветами он ведет себя как раз наоборот. Например, темно-зеленый будет более интенсивным, если он будет окружен светлым цветом, например, лимонно-желтым.

      Глубина и пространство за счет использования теплых и холодных цветов

      Сопоставление теплых и холодных цветов — еще одна техника оптического смешения цветов. Это происходит потому, что глаз воспринимает холодные цвета дальше, чем теплые. Например, если вы хотите, чтобы глаз воспринимал большую глубину холста, глядя на него, вы можете поместить теплые цвета земли на передний план пейзажного изображения и использовать более холодные и холодные цвета по направлению к горизонту.

      Смешивание акриловых красок

      При смешивании акриловых красок разных производителей и разного состава могут возникнуть нежелательные химические реакции.Поэтому вам следует смешивать только акриловых красок из той же линейки продуктов. Цвета собственного производства и смешанные цвета всегда должны иметь одинаковый состав.

      Что касается разных оттенков, смешивание акриловых красок возможно в любое время. Для этого у специализированных дилеров (например, у продавцов красок и лаков, товаров для рукоделия, у производителей красок) доступны специальные карты цветов, а также таблицы смешения цветов. Так что смешивать акриловые краски можно либо точно по таблице, либо просто наощупь.

      Как смешивать цвета | Джон Ловетт Художник

      Незаменимый навык

      Рисуете ли вы акварелью, акрилом, гуашью или любым другим типом пигмента, если на то пошло, то, как смешивать цвета, является фундаментальным навыком.

      Для смешивания чистых насыщенных цветов (содержащих только два основных цвета) требуется палитра из двух наборов основных цветов.

      • Теплый и холодный красный

      • Теплый и прохладный желтый

      • Теплый и холодный синий цвет.

      Затем мы можем использовать основные цвета, которые склоняются к второстепенному, который мы смешиваем, таким образом, сохраняя следы третьего нежелательного основного цвета из смеси.

      Использование по два каждой первичной обмотки позволяет избежать проблемы загрязнения наших вторичных смесей третьей первичной обмоткой. например. Смешивание зеленого из лимонно-желтого и фтало-синего означает, что наш зеленый не будет содержать красного. Если бы мы смешали зеленый с использованием ультрамаринового синего или кадмиевого желтого, полученный цвет содержал бы следы красного, а не был бы чистым насыщенным зеленым.

      Обычно мы не работаем с чистыми, насыщенными цветами, но понимание того, как смешивать цвета для достижения чистых чистых насыщенных оттенков, помогает даже тогда, когда большая часть нашей работы использует составные цвета (цвета, содержащие следы трех основных цветов)

      Точное смешивание цветов далеко не так сложно, как вы можете себе представить. Конечно, это требует небольшой практики, но это навык, который можно быстро освоить.

      Смешивание цветов требует простого понимания цветового круга — в большинстве случаев смешивание включает в себя отрыв цвета от его нынешнего оттенка.Для этого требуется добавление дополнительного или противоположного цвета. Все, что вам действительно нужно запомнить, это три дополнительные комбинации

      • Красно-зеленый

      • Желто-фиолетовый

      • Сине-оранжевый

      Если смесь слишком сильно склоняется к любому из этих шести оттенков, просто добавьте немного подходящего дополнительного, а затем проведите повторную оценку.

      Как смешивать цвета

      Простой пример

      Чтобы смешать этот цвет, мы сначала должны решить, к какому цвету или оттенку он ближе всего.По этому цвету синий — самый близкий.

      Мы начинаем с пятна Ультрамарина, но поскольку цвет, который нам нужен, не является чистым, насыщенным синим, мы должны добавить немного его противоположности или дополнения — оранжевого

      Мы добавим ализарин малиновый и желтый кадмий, чтобы сделать синий цвет менее насыщенным. Добавление ализарина делает смесь очень темной. Мы можем добавить немного белого, чтобы отрегулировать тон перед добавлением желтого кадмия

      .

      Добавление титанового белила приблизило смесь к правильному тону, но теперь цвет склоняется к фиолетовому. Для дальнейшей нейтрализации смеси требуется дополнительный пурпурно-желтый

      Небольшое количество желтого кадмия нейтрализует (или обесцвечивает) цвет, придавая нам немного более темный оттенок синего / серого, который нам нужен.

      Еще немного белого — и цвет у нас есть. Эта демонстрация была сделана масляной краской, чтобы показать эффект белого цвета. Чтобы сделать то же самое с акварелью, как только цвет станет правильным, нужно просто добавить больше воды, чтобы разбавить смесь и позволить большему количеству белой бумаги просвечивать.

      Независимо от того, какой пигмент используется для смешивания цветов, перенос пигментов из тюбика в палитру для смешивания следует производить небольшими приращениями, постепенно приближая смесь к требуемому цвету.

      Дополнения

      Большая часть смешения цветов включает добавление дополнительных оттенков. Нейтрализация цвета или отмена его текущего оттенка — это просто вопрос добавления дополнительных.

      Чтобы использовать этот метод, нам нужно запомнить только три комбинации.

      Красный — Зеленый

      желтый — фиолетовый

      Синий — Оранжевый

      Если наш цвет слишком красный, мы добавляем зеленый, чтобы сделать его более нейтральным, если он слишком зеленый, мы добавляем красный и так далее.Запоминание этих трех комбинаций действительно помогает понять, что нужно при смешивании цветов.

      Как смешивать цвета — упражнения для ноутбука

      Эти упражнения не только улучшат наш контроль тона и резкость смешивания цветов, но и улучшат контроль кисти. Чтобы получить максимальную отдачу от упражнений, держите эти маленькие квадраты как можно точнее и точнее.

      Материалы

      Кисть — 1/4 ″ плоская

      Цвета — синий ультрамарин, синий фтало, желтый индийский, жженая сиена, ализарин малиновый

      Тональные ступени

      Контролирующий тон с акварелью — это просто добавление воды для осветления тона.Добавление белого акрила, масла или гуаши в смесь — самый простой способ осветлить тон. Это упражнение — отличный способ точно определить, сколько воды или белой краски необходимо для получения требуемого тона.

      Нарисуйте твердым карандашом серию из семи смежных квадратов так, чтобы линии были едва видны. Мы хотим нарисовать градацию тонов от черного слева до белого справа.

      Звучит просто, но мы хотим, чтобы тональные шаги между каждым квадратом казались одинаковыми.Сделайте темную смесь синего ультрамарина и жженой сиены. Держите его как можно более нейтральным — не стремитесь к синему или жженой сиене.

      Начните с темного конца шкалы. Если вы не используете масляную краску, дайте каждому квадрату высохнуть, прежде чем переходить к следующему. Посмотрите, как краска сохнет, вы обнаружите, что она становится светлее. Это нужно учитывать при раскрашивании каждого квадрата.

      Вы, вероятно, обнаружите, что вам нужно проделать это упражнение три или четыре раза, прежде чем вы сможете получить равномерную градацию от начала до конца.

      Плоская кисть 1/4 дюйма позволяет создавать красивые квадратные углы и прямые ровные линии. Переверните бумагу так, чтобы кончик кисти рисовал прямые линии и углы.

      Смешивание градаций цветов

      Все насыщенные цвета появляются за пределами цветового круга. Насыщенные цвета — это либо основные цвета, либо смесь не более двух основных цветов. Составные цвета представляют собой смесь трех основных цветов: коричневого, хаки и земного

      .

      Цвета, расположенные прямо напротив друг друга на этом цветовом круге из 12 частей, являются дополнительными цветами

      Для этого упражнения мы собираемся смешать градацию составных цветов. Мы будем переходить от одной стороны цветового круга к другой, между двумя насыщенными, дополнительными (или противоположными) цветами. Опять же, мы хотим, чтобы градация была как можно более равномерной на семи шагах.

      Эта градация переводит нас от красно-оранжевого (индийский желтый и ализариновый малиновый) с одинаковыми изменениями цвета к зелено-синему (синий фтало). Перед тем, как начать, смешайте достаточно ализарина малинового и индийского желтого, чтобы завершить упражнение. Это обеспечит однородный цвет. Средний квадрат должен быть максимально нейтральным, с теплыми цветами слева и холодными цветами справа.

      Воздействие через контраст и насыщенность

      В этом упражнении мы собираемся нарисовать сетку из маленьких квадратов и создать дизайн, используя различные сочетания пары дополнительных цветов. Мы хотим добиться в нашем дизайне ощущения глубины. Мы сделаем это, используя более светлые, холодные, менее насыщенные цвета, чтобы отступить, и более теплые, более насыщенные цвета, чтобы выйти вперед. Мы также создадим центр интереса в нашем дизайне, разместив наиболее насыщенные цвета и наибольший тональный контраст в соответствующем месте.Я использовал желтый / фиолетовый в качестве дополнительной пары, но вы можете использовать любую пару дополнительных цветов, которые вам нравятся.

      Позвольте одному цвету доминировать. В этом примере доминирующий фиолетовый отступает, а контрастный насыщенный желтый прыгает вперед. Сильный тональный контраст между темно-фиолетовым квадратом и бледно-желтым квадратом сразу привлекает внимание, создавая центр интереса. Насыщенные желтые квадраты в этой области помогают усилить центр интереса. Независимо от того, что вы любите рисовать, подобные чистые дизайнерские эксперименты освобождают вас от влияния объекта.Это позволяет вам сосредоточиться на абстрактной природе композиции и дизайна, что, в конце концов, является основой любой успешной картины.

      Подбор цвета

      Для этого упражнения мы вырежем 6 плоских цветных квадратов из старых журналов, вставим их в нашу записную книжку и нарисуем рядом с ними шесть пустых квадратов аналогичного размера. В этих пустых квадратах мы попробуем смешать цвета, чтобы они соответствовали нашим вырезанным цветным квадратам.

      Проделайте это упражнение пять из шести раз, и у вас не будет проблем с успешным смешиванием любого цвета.

      Советы по смешиванию цветов
      • Выдавите много краски на свою палитру

      • Добавьте НЕБОЛЬШОЕ количество краски при корректировке смеси

      • Темных смесей акварели добиться легче, если не смывать кисть между цветами

      • Для соответствия цвету требуется правильный тон (светлота или темнота), а также правильный цвет

      • Практика смешивания улучшает вашу способность замечать тонкие влияния, составляющие цвет

      См. Также:

      Цвет в разделе «Дизайн» на этом сайте

      Автор: Джон Ловетт

      Хотите узнать о смешивании цветов? Вот основы, которые вам необходимо знать

      instagram.com/p/Baw0gwgA0zH/» data-instgrm-version=»8″>

      Живопись — это больше, чем просто нанесение пигмента на холст.Смешивание цветов так же важно, как и техника или стиль вашей работы. Выбор правильных оттенков может оказать огромное влияние на передачу эмоций картины; он идет рука об руку с предметом обсуждения. Возьмем, к примеру, картины Пикассо из его голубого периода. Были бы они такими же яркими без использования голубых тонов?

      Важно научиться смешивать цвета, когда вы только начинаете рисовать. При этом ваша работа будет иметь богатые, многогранные оттенки, которые действительно отражают вас и ваш объект.У многих из нас есть желание просто использовать цвета из тюбика с краской, но эти оттенки могут быть перенасыщенными, плоскими или просто неестественными. Знание того, как создавать цвета, позволит получить более красивые оттенки. Кроме того, вы сэкономите много денег на пигменте, потому что вам не придется покупать каждую тюбик краски того цвета, который вы хотите использовать.

      Знакомство с основами цвета

      Прежде чем вы сможете стать мастером смешивания цветов, вы должны знать основы теории цвета.

      Изображение: Цветовой круг акварели из Шиз-з-зофрения / Shutterstock.com

      Основные цвета

      В классе рисования в начальной школе вы, вероятно, узнали об основных цветах. Это группа из трех цветов — красного, желтого и синего — из которых можно создать все остальные цвета путем смешивания. Поэтому, если вы ограничите свою палитру несколькими оттенками, вам определенно понадобятся основные цвета, потому что теоретически вы можете смешать любой цвет, которого вам не хватало.

      Дополнительные цвета

      Помимо основных оттенков, существуют второстепенные цвета.Это достигается путем смешивания двух основных цветов: красный и синий дают фиолетовый; желтый и синий составляют зеленый; в то время как желтый и красный дают оранжевый.

      Третичные цвета

      Может быть, вы видите, к чему это идет, но, как следует из названия, третичные цвета создаются путем объединения основных и вторичных цветов. Существует шесть третичных цветов: красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый. Эти цвета могут иметь много различий, и вы можете настроить их по своему вкусу.Например, желто-оранжевый может казаться более желтым и менее оранжевым.

      Первичные, вторичные и третичные цвета, за исключением цветового круга.

      Цвета — это отношения; один оттенок может выглядеть совершенно по-разному, если подобрать его по-разному. При соединении и смешивании цветов не забывайте учитывать их расположение. Будет ли он сам по себе или рядом с ним? Окружающий оттенок светлее или темнее? Знание этих вещей может помочь вам принять решение о том, что и где рисовать.Цветовой круг может помочь вам принять эти решения.

      Цвета, противоположные друг другу на цветовом круге, — это дополнительных цветов . Красный и зеленый, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый — все они представляют собой эти особые пары. При размещении рядом друг с другом они кажутся ярче.

      Цветовой круг — мощный инструмент для создания приятных для глаз цветовых сочетаний. Вы знаете, что любые дополнительные цвета будут хорошо смотреться вместе, но есть и другие способы просмотра колеса, чтобы построить сложные отношения.Вот еще несколько примеров комбинаций, которые вы можете почерпнуть из цветового круга.

      Цветовые схемы слева направо: аналогичные, дополнительные и триадные
      Изображение: Tiger Color

      Аналог : Аналогичное расположение включает три цвета, которые расположены рядом друг с другом на цветовом круге. Из-за своей близости они обычно представляют собой гармоничное сочетание.

      Дополнительная цветовая схема : Цветовая схема с дополнительным разделением аналогична комплементарной схеме.Чтобы сделать это, вы выбираете оттенок и находите его дополнение (прямо напротив цветового круга). Однако вместо того, чтобы использовать это дополнение, вы будете использовать цвета по обе стороны от него. Эта композиция имеет контраст дополнительных цветов, но более тонкая.

      Triadic : Эта цветовая схема создается путем выбора цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу. Результат часто бывает ярким, независимо от того, какие цвета вы выберете.

      Руководство по смешиванию цветов

      RYB — graf1x.com

      ПОЛУЧИТЬ ЭТОТ ПОСТЕР

      Таблица смешения цветов — очень полезный инструмент для художников, художников и дизайнеров.Добавляя красный, желтый и синий цвета к белой поверхности в пропорциональных количествах, художник может создавать почти неограниченное количество различных цветов. Прилагаемый плакат иллюстрирует таблицу микширования цветов, которая представляет собой полезное руководство по смешиванию определенных цветов с использованием субтрактивной системы смешивания красного / желтого / синего цветов.

      Пропорциональные количества смешивания

      Для создания широкого диапазона новых цветов можно смешивать основные цвета с использованием различных количеств цвета пропорционально друг другу. Смешивание красок, пигментов или красителей с использованием формул пропорционального смешивания цветов гарантирует, что определенный цвет может быть воспроизведен, что позволяет художнику обеспечить согласованность и предсказуемость при смешивании цветов.

      Пропорциональное смешение цветов может включать простые соотношения, например, использование в два раза больше красного, чем желтого, или сложные формулы, например, смешивание одной части красного, двух частей синего и трех частей желтого. Каждая комбинация даст новый интересный результат.

      Прилагаемый плакат о смешивании цветов описывает некоторые дополнительные формулы для пропорционального смешивания цветов.Наиболее часто используемые формулы пропорционального цвета включают смешивание двух частей основного цвета с одной частью другого основного цвета для создания третичного цвета, как показано ниже;

      2 красный + 1 синий = пурпурный
      2 синий + 1 красный = фиолетовый
      2 синий + 1 желтый = бирюзовый
      2 желтый + 1 синий = шартрез
      2 желтый + 1 красный = янтарный
      2 красный + 1 желтый = киноварь

      Дополнительная глубина может быть добавлена ​​к цвету путем добавления белого, черного или серого в пропорциональных количествах. Смешивание цвета с белым дает оттенок.Смешивание цвета с черным дает оттенок. Смешивание цвета с серым, созданное из равного количества черного и белого, создает тон.

      Смешивание равных количеств

      Самая простая из формул смешивания цветов включает смешивание равных количеств двух или более цветов вместе.

      Когда все три основных цвета сложены одинаково, конечный результат — черный:

      1 красный + 1 желтый + 1 синий = черный

      Если только два из трех основных цветов смешаны в равных количествах, результатом будет вторичный цвет. :

      1 красный + 1 желтый = оранжевый
      1 синий + 1 желтый = зеленый
      1 красный + 1 синий = фиолетовый

      Смешивание двух вторичных цветов в равных количествах дает третичный цвет:

      1 оранжевый + 1 зеленый = оливковый
      1 фиолетовый + 1 зеленый = сланец
      1 оранжевый + 1 фиолетовый = коричневый

      Смешивание двух третичных цветов в равных количествах дает четвертичный цвет:

      1 коричневый + 1 сланец = кедр
      1 сланец + 1 оливковый = шалфей
      1 коричневый + 1 Оливка = кофе

      Смешивание цветов: создайте и назовите свои собственные цвета

      Смешивание цветов — одно из самых классических художественных занятий для детей, которое всегда пользуется успехом. Нас вдохновила новая книга Эрве Тулле « Mix It Up!». , чтобы создавать собственные цвета путем смешивания красок. Мы сохранили наши любимые цвета в нашей персональной палитре красок, которую можно бесплатно распечатать, и даже сами назвали цвета!

      Мне предоставили эту книгу бесплатно, но, конечно, все мнения принадлежат мне. Этот пост содержит партнерские ссылки.

      Следите за нашей доской Pinterest «Искусство для детей»!

      * Этот пост был первоначально опубликован 17 ноября 2014 г. и с тех пор обновлен.

      Дошкольный книжный клуб возвращается на этой неделе с творческими мероприятиями для детей, вдохновленными новейшей детской книгой Эрве Тулле «Mix It Up!». Каждую вторую неделю мы будем проводить веселые мероприятия для детей по книге недели. (Обязательно ознакомьтесь со всеми моими занятиями для детей, вдохновленными детскими книгами!)

      Занятие «Смешивание цветов» для детей, вдохновленное «Смешай!»!

      Несколько месяцев назад мы поделились некоторыми мероприятиями для детей по мотивам популярной детской книги Эрве Туллета Press Here. (Если вы их пропустили, обязательно ознакомьтесь с ними: Press Here Tossing Math Game, Press Here Playdough Activity и our Press Here Necklace Craft.) Автор недавно выпустил новую книгу, которая нам очень нравится — Mix It Up!

      Как и в книге «Нажмите здесь», дети являются активными участниками рассказа, используя свое воображение вместе с руками, чтобы разбрызгивать и смешивать цвета по всей книге. Дети изучают основы смешивания цветов, читая эту практическую книгу!

      Смешай! вдохновил нас достать краски и заняться смешиванием! Мы создали всевозможные цвета и даже сами назвали их, используя бесплатную распечатку.

      Материалы для смешивания цветов Задание

      Указания по смешиванию цветов Activity

      Начните с настройки рабочего места. Вы хотите, чтобы у детей было много места для изучения процесса смешивания красок. Мы накрыли кухонный стол ковриком для рисования и несколькими большими листами белой бумаги. Мы положили все наши материалы прямо на стол, и мы были готовы к работе!

      Мы начали нашу деятельность с того, что следовали прямо по сюжету — смешивали цвета в том порядке, в котором они были смешаны в книге.

      Мы создали зеленый, фиолетовый и оранжевый, используя три основных цвета. Мы исследовали, что происходит с цветами, когда вы добавляете к ним белый или черный, и даже что происходит, когда вы смешиваете черный и белый вместе!

      Когда дети смешивали цвета, они сохраняли избранные, которые они создали, на своей бесплатной печатной палитре красок, раскрашивая кружочки.

      После того, как мы опробовали все способы смешивания цветов, показанные в книге, я позволил детям смешивать все самостоятельно.

      Люси начала писать картины. Она смешивала цвета на своей бумажной тарелке, пока не нашла нужный, чтобы добавить к своим произведениям искусства!

      Тео любил создавать рисунки прямо на своей тарелке, смешивая цвета!

      После уборки мы сели и назвали созданные цвета. Мне просто нравятся названия, которые они придумали — «Happy Day», «Stormy Night» и «Dolphin» были одними из моих любимых!

      Это мероприятие по смешиванию цветов было абсолютным хитом.И Тео, и Люси уже не раз упоминали, что хотят сделать это снова!

      Еще Mix It Up! Деятельность

      Обязательно ознакомьтесь со всем творчеством Mix It Up! мероприятия, созданные другими членами серии «Книжный клуб дошкольников»!

      Поделка из свечей с отпечатками пальцев от Sugar Aunts

      Веселые отпечатки пальцев из лягушек и улиток и хвосты щенков

      Смешай! Вдохновленные украшения от Mama Papa Bubba

      Расписные отпечатки рук из соленого теста от доморощенных друзей

      смешанных цветов | guruparents

      Когда ваш ребенок ознакомится со своими цветами, вы можете показать ему, как создавать цвета, просто комбинируя три основных цвета — красный, синий и желтый.

      Вот несколько простых советов, диаграмм и рабочих листов, которые вы можете использовать вместе со своим ребенком, чтобы познакомить с концепцией смешивания цветов.

      Таблицы смешивания цветов

      Основные цвета красный, синий и желтый не могут быть изготовлены из других цветов. Все остальные цвета радуги создаются путем смешивания основных цветов.

      Вторичные цвета получаются путем смешивания двух основных цветов. Они зеленые, оранжевые и фиолетовые.

      Вот две диаграммы смешения цветов, которые показывают результат сочетания двух основных цветов.

      Это отличное место, чтобы показать ребенку, как смешивать цвета.

      Вы можете распечатать одну (или обе) и повесить ее на стену, чтобы ваш ребенок мог ознакомиться с этими основными цветовыми связями.

      Листы смешивания цветов

      Время проявить творческий подход! Используя краску, мелок, карандаши или даже цветную бумагу и клей, вот два рабочих листа, которые позволят вашему ребенку открыть для себя, насколько весело смешивать цвета!

      Вы можете сделать так, чтобы таблица смешения цветов была видна, или пусть ваш ребенок сам решит ее.

      Это простой рабочий лист, в котором представлена ​​комбинация двух основных цветов. Попросите ребенка раскрасить пустые кружки.

      Это шанс вашего ребенка проявить творческий подход! Этот рабочий лист также включает раскрашивание пустых кружков, но на этот раз вашему ребенку, возможно, потребуется попрактиковаться в нескольких цветовых комбинациях, чтобы выработать это.

      Последний оставлен пустым, чтобы ваш ребенок мог экспериментировать самостоятельно!

      Другие цветные ресурсы

      Learning Colors — Наша таблица цветов состоит из 12 общих цветов — с цветным изображением и словом для каждого цвета.

      Цветные карточки — Используйте эти отличные цветные карточки при обучении вашего ребенка цветам и словам для каждого цвета.

      Цветная песня — Эта веселая цветная песня идеально подходит для того, чтобы помочь малышам и маленьким детям научиться распознавать цвета.

      Интернет-статьи — Чтобы узнать больше о том, как дети учат цвета, попробуйте эти статьи в журнале Scientific American под названием «Почему Джонни не может назвать свои цвета».

      смешивания цветов в App Store

      Сделайте свой цвет с помощью PALETO.
      Paleto — инструмент для создания красивых цветов. — Смешивание (смешение цветов), обнаружение, библиотека, палитра

      Палитра может извлекать понравившиеся цвета из ваших фотографий и функцию тонирования, которая смешивает цвета для создания новых. Он также предоставляет библиотеку из 1400 цветов и палитру, которая позволяет хранить и делиться своими цветами.

      Blend
      — смешивание цветов
      — миксер реальных цветов
      — концентрация воды
      — отслеживание

      Detect
      — извлечение цветов из фотографий (альбом, камера)
      — сохранение и отправка

      Библиотека
      — 1400+ библиотек цветов

      Палитра
      — сохраненный цвет из смешанных цветов
      — сохраненный цвет, извлеченный из обнаружения
      — общий доступ

      Бесплатная версия
      — указанные цвета доступны при смешивании

      Pro версия
      — ежемесячная / годовая / пожизненная подписка
      — пользовательские цвета доступны при смешивании
      — удалить рекламу

      Условия подписки
      — Следующие условия не применяются к покупке PRO. Для PRO нет дополнительных комиссий. Следующая информация относится только к подпискам.
      — Вам будет ежемесячно выставляться счет с использованием способа оплаты, указанного в вашей учетной записи App Store.
      — Срок использования — один месяц с расчетного дня каждого месяца.
      — В конце текущего периода подписки ваша подписка будет автоматически продлена, и с вашей учетной записи iTunes снова будет снята оплата, если вы не отмените автоматическое продление за 24 часа до окончания текущего периода подписки.
      — Вы можете управлять автоматическими платежами или отключать их в настройках учетной записи Apple ID в любое время после совершения покупки. Даже если вы отмените подписку в середине, вы можете использовать PRO все остальное время.
      — Если вы хотите прекратить оплату подписки
      Настройки> Itunes & App Store> Apple ID> Просмотр Apple ID> Подписки> Палитра> Отмена

      Условия использования
      https://github.com/appyoun/paleto/blob/ master / EULA.md

      Электронная почта: appyoun @ gmail.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *