Слышать или слушать: Слышать или слушать? Большая разница ~ Статьи ~ UNIWEB

Содержание

Слышать или слушать? Большая разница ~ Статьи ~ UNIWEB

17 мая 2016

Мы часто говорим: «Да, я слышу тебя», – и не задумываемся о том, что существует большая разница между понятиями «слышать» и «слушать». В мире непрерывного потока информации эти два понятия абсолютно различны. Давайте разберемся, в чем разница.

Я слышу

Я слушаю

Физическое состояние (часто происходит неосознанно)

Осознанное продолжительное действие

Происходит время от времени

Предполагает последующий анализ полученной информации

Применимо к каждому

Тот, кто умеет слушать

Приходит автоматически – на слух

Требуется анализ и адаптация полученной информации

Непроизвольно

Сознательно

Достигается шумовой эффект

Осознание услышанного

Не требует сосредоточенности

Требует внимания и сосредоточенности

Затрагивает 1 из 5 чувств

Затрагивает слух, зрение и нередко осязание

Пассивное действие

Активное действие

Звуки, которые мы слышим в повседневной жизни

В течение дня мы пропускаем через себя множество потоков информации, и большинстве случаев мы просто не обращаем на них никакого внимания.

Это происходит, и когда мы находимся дома, будь то доносящийся шум от телевизора или кухонных хлопот домочадцев. Внешние шумы окружают вас повсеместно: на улице по пути на работу, в офисе и за его пределами. Мы часто не обращаем внимание на музыку, например, когда находимся в ресторане. Примеров внешних шумов очень много. Мы не перестаем соприкасаться с внешней средой даже во время сна. 

Все получаемые нами звуки служат фоном к повседневной жизни. Мы слышим звуковые волны, но не осознаем их, пропуская мимо. Поэтому ключевой момент в определении термина «слышать» – неосознанность действия.

Как мы «слушаем» своего собеседника

Наверняка вы сталкивались с тем, что ваши друзья и близкие говорили, что вы их не слушаете. Что они подразумевали? Если, говоря о «слышать», мы подразумеваем действие, которое происходит автоматически, то, когда нам требуется «слушать» то, что нам говорят, то здесь от нас ждут действий в условиях многозадачности, где нам приходится прикладывать определенные усилия для достижения цели собеседника.

И тут мы сталкиваемся с ключевой проблемой современного мира: мы не соблюдаем его главное правило! Часто мы слушаем собеседника, одновременно печатая смс, или сидим, уткнувшись в ноутбук, когда к нам приходят коллеги. Такое поведение – это, в первую очередь, проявление неуважения. Мы показываем, что заняты более важным делом, чем беседа со стоящим перед вами человеком.

4 золотых правила для активного слушания:
  1. Наблюдайте за собеседником
  2. Сфокусируйтесь на предмете разговора
  3. Уважайте точку зрения собеседника, даже если вы с ней не согласны
  4. Не прерывайте говорящего – сперва дайте ему завершить свою речь

Как стать активным слушателем
  • Сосредоточьтесь на говорящем и не отвлекайтесь на посторонние шумы
  • Во время телефонного разговора зафиксируйте внимание на одной точке перед собой
  • Давайте собеседнику свой фидбэк о сказанном
  • Перефразируйте про себя все сказанное собеседником
  • Если вы ограничены во времени, можете мягко намекнуть собеседнику, чтобы тот выражался более тезисно
  • Выслушайте все внимательно и до конца. В конце уточните, имеются ли у собеседника вопросы
  • Дождитесь ответа
  • Всегда обращайте внимание на темп речи и жестикуляцию собеседника – это поможет лучше понять, что до вас хотят донести
  • Записывайте ключевые тезисы
  • Отключите эмоции
  • Не вдавайтесь в рассуждения до окончания речи говорящего
  • Просите повторить то, чего вы не поняли с первого раза

Почему «слушать» — это сложно

Далеко не каждый справляется с этой задачей, и вот почему:

  • Мы слушаем только то, что хотим услышать
  • Мы закрыты для новых идей
  • Мы не входим в положение собеседника
  • В нас отсутствует эмпатия
  • Нам не хватает терпения
  • Мы эгоисты, и слушаем только себя
  • Мы защищаем свои убеждения
  • Мы заняты собственными рассуждениями во время того, как говорит другой
  • Мы спешим в суждениях
  • Мы не согласны с точкой зрения говорящего

Почему важно научиться «слушать»?

Если вы сомневаетесь, что вам необходимо умение «слушать», просто поставьте себя на место говорящего – какую реакцию вы бы хотели получить от собеседника? Полученный навык поможет вам в личностном и профессиональном развитии. Вы продемонстрируете коллегам свою вовлеченность в рабочие процессы, проявите себя командным игроком и научитесь, слушая, помогать окружающим принимать важные решения.

Преимущества активного слушателя:
  • Получите признание коллег
  • Достигните результатов в короткие сроки
  • Улучшите профессиональные отношения
  • Привлечете больше клиентов и партнеров, которые будут ощущать живой интерес к своим потребностям
  • Улучшите собственный имидж и имидж компании
  • Глубоко проанализируете потребности клиентов, партнеров и т.д.
  • Предоставите лучший сервис для клиентов, партнеров и т.д.
  • Получите новые знания о предмете беседы
  • Разовьете и повысите коммуникационные навыки, технику ведения переговоров
  • Повысите управленческие навыки, укрепите лидерские позиции
  • Получите возможность карьерного продвижения
  • Сможете решать спорные и конфликтные ситуации

Полученные навыки незаменимы, если вы работаете в сфере обслуживания, предоставления клиентских сервисов, продажах – по сути в любых отраслях, где предполагается общение с людьми.

А если вы управленец или планируете им стать, то навыки «слушания» вам необходимы, как воздух. Неважно – находимся ли мы дома или на работе, окружающие всегда хотят быть услышанными. Оттачивая мастерство, вы сможете находить подход к собеседнику и оперативно решать все большее количество задач.

Вам пора прокачать управленческие навыки? Тогда посмотрите бесплатные видеолекции из программы mini MBA. Кстати, в mini MBA есть крутой курс по технике ведения переговоров.

 

Слушать. Слышать. Понимать. Взаимодействовать. Именно в таком порядке

— Вася, ты в баню?
— Нет, я в баню.
— А я думал, ты в баню.
(Анекдот)

Неумение слушать и кризисы

Когда разразился мировой экономический кризис 2008 года, команда журналистов под руководством главреда Financial Times Джиллиан Тетт выявила множество его причин. Согласно данным, которые собрали и проанализировали журналисты, главной причиной кризиса оказалось отсутствие взаимодействия людей и различие их представлений о мире даже в пределах одной организации или учреждения.

Единственное, что всех объединяло, — замкнутость на проблемах и интересах только своего узкопрофильного подразделения, группы, проекта или научной дисциплины.

О том, как разобщенность и отсутствие внимания людей друг к другу приводит к глобальным кризисам, Джиллиан Тетт пишет в своей книге «Проклятие эффективности, или Синдром “шахты”. Как преодолеть разобщенность в жизни и бизнесе» — мы опубликовали саммари на нее во вторник:

В Швейцарии банкиров называют гномами, потому что они усердно трудятся в тишине. В UBS крупнейшем банке мира и таком же символе Швейцарии, как часы или шоколад, — за обнаружение угроз отвечали три тысячи сотрудников. Чиновники Швейцарской федеральной банковской комиссии называли этот банк образцом контроля над риском. Весной 2007 года, когда в США выдавалось небывалое количество ипотек, члены комиссии даже не подозревали, что банку грозят проблемы. Ведь специалисты по рискам

UBS убедили их, что в случае падений цен на жилье банк получит прибыль, так как открыл дополнительные короткие позиции (короткие позиции трейдер открывает в надежде получить прибыль от падения рынка). Проверяющие поверили, что банку ничто не угрожает. Но осенью того же года из-за неудачных вложений в американский ипотечный рынок UBS понес $700 млн убытков, а к весне 2009 года они выросли до $30 млрд!

Согласно отчету банка, проблема была в системе. Банковские гномы коллективно себя дурачили, веря, что банк в безопасности и процветает. Топ-менеджеры банка, управляя своими изолированными подразделениями, не задавали друг другу неудобных вопросов и не интересовались у подчиненных, что на самом деле происходит. Команды не делились информацией и не хотели, чтобы в их дела вмешивались.

Джиллиан Тетт считает, что разобщенность и раздробленность по-прежнему угрожает людям и компаниям, она провоцирует коллективное совершение глупостей и создает возможности для конкурентов.

В чьих интересах — слушать?

Мы действительно очень часто не слышим друг друга. Мы не осознаем, что слушать, задавать вопросы, получать обратную связь — прежде всего в наших интересах. Нам кажется, что, слушая человека, мы делаем это для него, хотя на самом деле все ровно наоборот. Небрежность в общении, зацикленность на собственных узких интересах, отсутствие эмпатии очень нас обедняет, лишает наши отношения глубины, а в масштабе общества ведет к так называемой атомизации — распаду общественных связей и социальной изоляции.

Чем сильнее общество атомизировано, тем меньше в нем независимых от государства общественных организаций, поддержки и сотрудничества и тем выше градус цинизма и агрессии. Атомизация общества свойственна тоталитарным режимам. Как пишет доцент Института общественных наук РАНХиГС, политолог Екатерина Шульман, большинство тоталитарных режимов, пропагандируя ценности коллективизма, на самом деле уничтожают все связи между людьми, независимые от государства, лишая таким образом человека защиты перед государственной машиной.

Между тем, крепкие социальные связи обеспечивают нам ощущение счастья вне зависимости от уровня материального достатка. Умение качественно слушать и говорить делает нас социально успешными, повышает рабочую эффективность, влияет на наше чувство удовлетворенности жизнью и даже на здоровье.

Слушать, чтобы быть услышанными

Научиться слушать нам необходимо еще и для того, чтобы быть услышанными. Проявляя к человеку внимание, осознанно интересуясь его точкой зрения, мы создаем истинную близость и получаем интерес к самим себе. Таким образом мы многократно повышаем ценность общения и извлекаем от него гораздо больше пользы. Однако вместо того, чтобы слушать, мы, как правило, стремимся поскорее выразить себя и донести до других собственное мнение. Часто мы только делаем вид, что слушаем, а на самом деле нетерпеливо ждем, когда собеседник закончит говорить, чтобы поскорее произнести собственные слова, которые просятся наружу. Мы не пропускаем речь собеседника через себя, потому что зациклены на себе и молчим только потому, что заняты продумыванием собственного ответа.

В книге «Выступление в стиле TED. Говорю. Слушаю. Слышу» специалист по звуку, общению и публичным выступлениям Джулиан Трежер называет четыре психологических фактора, разрушающие общение:

Четыре «пиявки, которые высасывают из общения энергию»:

      1. Желание выглядеть лучше собеседника.Проявляется в стремлении показать, что все сказанное собеседником вам хорошо известно, привычке придумывать свой ответ в то время, как собеседник говорит, преувеличениях и неоправданно пафосных метафорах.
      2. Желание быть во всем правым.Проявляется в привычке перебивать.
      3. Стремление угодить, понравиться всем.Проявляется в привычке поддакивать и соглашаться, тоже не способствует искренней и открытой коммуникации.
      4. Стремление все исправить.Проявляется в непереносимости чужих негативных эмоций. Такие люди мгновенно бросаются на помощь даже там, где она не нужна. И в конце концов их начинают избегать.

Совершая эти ошибки, пишет Джулиан Трежер, мы порождаем невероятную по объему волну контента, который создается только для того, чтобы привлечь внимание, подрывает доверие в обществе и приводит к отчуждению, росту напряженности и конфликтам. 

Слушать, слышать и понимать

Рост потока информации, который имеет место в сегодняшнем мире, опережает нашу способность эту информацию обрабатывать. Защищаясь от информационной перегрузки, мы склонны упрощать мир вокруг нас, объясняет в книге «Сигнал и шум. Почему одни прогнозы сбываются, а другие — нет» специалист в области статистики Нейт Сильвер (мы уже подготовили это саммари и скоро его опубликуем). Мы стремимся привести мир в согласие со своими представлениями о нем, на самом деле он становится все более разнообразным и сложным. Это стремление — одно из последствий развития технологий, влияющих в том числе и на наше умение слушать, воспринимать живую речь, понимать, сопереживать и излагать устно свою точку зрения. Джулиан Трежер пишет, что удаленное письменное общение, ставшее в последнее время нормой, провоцирует нетерпеливость, рассеянное внимание, снижение чувствительности, склонность к обобщениям, обеднение словарного запаса. В глобальном масштабе мы становимся примитивнее, перестаем помнить о невероятном разнообразии и непредсказуемости мира и попадаемся в информационные ловушки, которые сами же и расставили. Мы начинаем слишком доверять новостям, несостоятельным прогнозам и предсказаниям, не стремимся анализировать данные, проверять факты, мыслим менее критически и делаем поверхностные выводы. И снова попадаем в ту же «шахту».

В 1976 году эпидемиологи в США во много раз преувеличили опасность распространения вируса h2N1, а в 2009 году ошиблись в отношении смертности от свиного гриппа. Пандемии гриппа наблюдались в 1918, 1957 и 1968 годах и прогнозы смертности по последним были значительно страшнее реальной картины. Однако, как показала текущая пандемия, нельзя рассчитывать, что ошибки будут происходить всегда в позитивном направлении. Мы «привыкли к преувеличениям» и пропустили реальную угрозу, о которой нас предупреждали многие: от вирусологов до экономистов. Между тем, в последние годы ситуация значительно изменилась, люди начали гораздо больше перемещаться по миру, что сделало опасность глобальной эпидемии куда более реальной, но этот факт не был учтен, хотя его упоминали многие современные мыслители.

Поэтому в сегодняшнем информационно-насыщенном мире для нас жизненно важно научиться не только слушать, но и правильно воспринимать, осмысливать информацию, быть чуткими и эмпатичными, кто бы ни находился «по ту сторону» взаимодействия — подчиненный, коллега, автор статьи в интернете, наш ребенок или случайный собеседник. Мы подготовили свежую подборку книг об умении слушать, понимании, информации и взаимодействии — воспользуйтесь ей, чтобы усилить свои навыки в этой сфере. 

Чек-лист. Почему я не слушаю?

  • Тороплюсь.
  • Устал или перегружен информацией.
  • Слишком занят своими мыслями и не намерен (не способен) вникать в суть сказанного.
  • Хочу поскорее высказаться, готовлю свой ответ.
  • Не понимаю собеседника из-за недостатка информации о предмете разговора.
  • Собеседник мне неинтересен или неприятен.
  • Собеседник, с моей точки зрения, не достаточно компетентен в области, о которой говорит.

Этот небольшой чек-лист поможет увидеть причину, по которой вы в данный момент не в состоянии осознанно воспринимать информацию. Знание причины проблемы — уже половина ее решения. Понаблюдайте за собой, держа этот чек-лист в голове — и вы сможете быстро «включиться» и начать слушать — или же отложить беседу до того момента, когда она сможет принести вам и вашему собеседнику куда большую пользу.

коммуникации как способ достижения цели

Говорить, слышать и слушать: коммуникации как способ достижения цели

Автор статьи — Игорь Манн

Для того, чтобы стать успешным, нужно помнить о трех направлениях, через которые человек может расти: больше читать, больше учиться (посещать семинары, мастер-классы, конференции), иметь наставника и осознанную практику. Последнее можно объяснить так: «Если работа вас не развивает, это не работа — это рабство». Если у вас заканчивается  неделя — и вы ничему не научились, месяц — и вы снова ничему не научились, вы не работаете, вы в рабстве, просто этого не осознаете.

Стремясь к развитию, нужно понимать и то, что оно должно быть смежным. Например, вы маркетер. И если вы хотите быть настоящим профессионалом, то должны разбираться в продажах и психологии, потому что существуют  такие понятия как мотивация, клиенториентированность и многое другое.

Огромное значение для любого человека имеют и коммуникации. Всего коммуникационных навыков около десяти: умение говорить, умение слышать и слушать, вести переговоры, понимать язык жестов, знать грамоту, иностранные языки, хорошие манеры… Невозможно быть хорошим бизнесменом, не владея в совершенстве хотя бы базовыми коммуникационными навыками.

Первый навык: умение говорить

Этот навык не стоит путать с умением выступать, он относится в большей степени к бытовым ситуациям, в которых бизнесмен должен проявлять общую культуру, демонстрировать способность начать диалог и вести его. Отработанные в жизни, эти качества потом сыграют важную роль в деловых переговорах.

Пока вы летите в другую страну, можете, например, потренировать способность заговорить с незнакомым человеком на иностранном языке. Помните, что при этом нужно использовать простые выражения, избегать отталкивающих слов и тем-табу. Развивать навыки коммуникации можно и в перерыве между секциями какого-то бизнес-мероприятия.

Самое сложное в любом разговоре — начало, американцы называют типичные фразы для него — «айсбрейкеры»: «откуда вы», «какая у вас погода», «не боитесь ли летать», «в каком городе работаете». Или – «какие у вас общие впечатления о встрече», «может быть, хотите обсудить за кофе». У вас в голове должна быть некая заготовка — и всякий раз, когда куда-то едете или идете, вы сможете применять ее.

Второй навык: умение слышать и слушать

Умение слушать не равно умению слышать. Вы можете выражать внимание к собеседнику и даже фокусироваться на том, чтобы его услышать. Но это, увы, не означает, что вы действительно слышите то, что он говорит, понимаете, что его на самом деле беспокоит, и готовы эмоционально включиться.

Для того чтобы собеседник узнал в вас вежливого человека, вы должны уметь вовремя останавливать поток вашей речи и, держа эту паузу, внимательно слушать, что вам рассказывают. Иногда это очень тяжело — из-за неинтересного или заведомо понятного содержания речи собеседника. Здесь поможет такая техника: берете автоматическую (которая щелкает колпачком) шариковую ручку, зажимаете ее в кулаке так, чтобы большой палец находился над колпачком. В моменты, когда говорите сами, палец должен быть поднят вверх— это быстро начнет вас смущать.

Вскоре вы захотите палец опустить (и соответственно, прекратите поток слов) — в этот момент вы должны нажать на колпачок до упора и дать возможность высказаться другому человеку. Вы вынуждены будете держать колпачок, чтобы он не щелкнул, до тех пор, пока собеседник не завершит рассказ.

Главное: Прямой путь к успеху — это работать так, чтобы постоянно осваивать новые знания и навыки. При этом вы можете двигаться уверенно только в случае, если освоили базовые навыки коммуникации, а практиковать их можно не только на бизнес-встречах, но и в быту.

Словарь

Айсбрейкеры — вежливые слова и фразы, помогающие людям начинать беседу, иногда призванные «растопить лед».

Мотивация  — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность деятельно удовлетворять свои потребности.

Клиенториентированность — способность организации извлекать дополнительную прибыль за счет глубокого понимания и эффективного удовлетворения потребностей клиентов.

Маркетер  —  (синоним «маркетолога») — специалист по маркетингу, практик. Игорь Манн предлагает это определение, так как маркетологами лучше называть тех, кто занимается теорией маркетинга: ученых, профессоров, исследователей маркетинга.


Тренер:  Манн Игорь

Слушать и Слышать. Инструменты здоровых коммуникаций.

Современные исследования показывают, что именно качество коммуникаций определяет, насколько человек счастлив, способен достигать значимых результатов и чувствовать себя востребованным, а главное — находить ресурс для того, чтобы преодолеть любой внутренний и внешний кризис. О том, как настроить себя на здоровые коммуникации в состоянии неопределенности, на вебинаре рассказал Илья Слободинов — консультант по вопросам управления и развития персонала, создания здоровых коммуникаций в бизнес-командах.

Все сотрудники компании или организации должны содействовать достижению общей цели. Единственный способ понять, как это сделать, — коммуникация. Это совместная деятельность, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними. Если нарушена коммуникация — система взаимоотношений тоже нарушается. Коммуникации могут быть связаны с искажениями. Ведь то, как мы воспринимаем информацию, связано с нашим субъективным опытом и восприятием мира. Поэтому важно соблюдать правила здоровых коммуникаций и знать, что делать в ситуации постоянных изменений.

Принципы поддержания здоровых функциональных систем от эксперта:

  • Передача информации без искажений. Внедрите честность в любые коммуникации: на работе, с друзьями и близкими. Ложь несет негативный эффект для достижения цели. Честность — основа достижения здоровых целей. Цель определяет поведение и результат.
  • Сотрудничество. Это единственная форма взаимодействия в живых системах, которая дает долгосрочный результат и поддерживает здоровье системы.
  • Влияние среды на мышление. Мы всегда можем выбирать среду, которая либо приводит нас к цели, либо уводит от нее. Мы можем создавать среду соотносимо со своими ценностями.
  • Цель определяет результат. Цели могут быть формальные (хочу, думаю, заявляю) или настоящие (я делаю, я привержен). Мы сравниваем текущий результат с формальной целью, и тогда нашей целью становится уже сопротивление результату. Старайтесь сравнивать результат с настоящей целью. То, что вы сейчас имеете— в отношениях, в финансах, в карьере, — это была ваша цель в прошлом, к которой вы пришли. Даже если вы об этом не знали. Почему так вышло и почему вы этого хотели? Что это была за цель и почему вы к ней шли? Включите в себе исследователя — это запустит процесс изменений.
  • В чем или в ком причина изменений? Примите на себя роль исследователя, научитесь осознавать себя и свою команду в изменениях и менять неактивную позицию на активную. Об этом—подробнее.

У любого события мы ищем причины. Либо причина всему мы сами, либо другие люди и обстоятельства. Если мы видим причину в себе, то наша позиция «реактивная» — мы ждем стимула для реакции на ситуацию. Мы готовы действовать, но только когда будет стимул. Например, мы привыкли приходить на работу и составлять ежедневный план — и в ситуации вынужденной удаленной работы затихли и ждем возвращения привычных стимулов.

Другое дело, когда мы видим причину в нас самих. Между стимулом и реакцией появляется свободный выбор, возможность действовать исходя не из привычки, а из ситуации. Это «проактивная» позиция. «Причина во мне — я готов действовать».

Мы можем занимать и неактивные позиции, в которых вообще не готовы действовать. Это позиция «жертвы»: «я не готов действовать, так как ничего не изменить». И «самоеда» — «я не готов действовать, потому что у меня точно не получится». Такая точка зрения на изменения делает нас зависимыми от них. А система, организация знает набор наших привычек и стимулов и может за счет этого управлять нами.

Чтобы самим управлять изменениями в своей жизни, научитесь видеть, в какой вы позиции, проживать любые эмоции и замечать, как вы меняете «реактивные» и «проактивные» позиции в работе и личной жизни.

Чтобы перейти в «проактивную» позицию, задайте себе вопросы: какова моя роль в этом? Что для меня важно сейчас и как я могу повлиять на происходящее? Какие действия можно предпринять?

На пути к конструктивным действиям после изменений мы проходим несколько стадий: удивление, отрицание, гнев, торг, принятие, анализ и планирование. Важно быстро перейти в стадию принятия, проанализировать ситуацию и стать проактивным — начать действовать.

5 принципов американского психиатра Милтона Эриксона, которые помогут сразу перейти к осознанию и действию:

  1. Все люди имеют все ресурсы, чтобы добиваться успеха и быть счастливыми.
  2. Все люди в порядке, со всеми все о’кей. И с вами тоже. Примите ситуацию спокойно и двигайтесь дальше.
  3. Нет ничего более постоянного, чем перемены. Изменения неизбежны. Все в мире меняется.
  4. В каждый момент времени люди делают для себя лучший выбор из всех возможных. Это в будущем мы можем посмотреть на ситуацию с другой стороны и увидеть то, чего не замечали раньше. Но в моменте вы точно сделали все правильно.
  5. В основе всех совершаемых поступков — ценность или благое намерение.

Посмотрите на мир и других людей с точки зрения этих принципов как исследователь. Тогда вы сможете отреагировать на любое событие или явление полезно для себя. Любые изменения начинаются с вас.

От слышать к слушать реферат по психологии

От слышать к слушать Человеческое общение на три четверти состоит из общения речевого (речь и слушание). И все же устное сообщение легко забывается, а неумение слушать может дорого обойтись. Умение слушать особенно важно при неформальном общении, когда люди выражают свои настоящие чувства и отношения к собеседнику или предмету беседы. Это можно увидеть в общении «снизу вверх» в деловых и профессиональных кругах. Руководство имеет многочисленные каналы для передачи информации «сверху вниз», однако средства передачи информации «снизу вверх» малочисленны, обычно это передача устной информации по цепочке людей. Информация идет от человека к человеку, пока она в конечном итоге не достигает высшего уровня уже в отрывочном и искаженном виде. В этой статье рассматриваются характерные черты процесса слушания и различные аспекты умения слушать. Мы даем описание элементарного, но часто игнорируемого умения, связанного с необходимостью физического внимания к собеседнику. В заключение здесь рассматриваются различные стили слушания с учетом различий служебного и ролевого статуса собеседников. Разница между слышать и слушать В новом издании словаря Уэбстера «слушать» означает «делать сознательное усилие услышать звук» или «обратить на него внимание». Уже из этого ясно, что слушать — больше, чем слышать. По существу «слышать» — значит физически воспринимать звук. Тогда как «слушать» — значит воспринимать звуки определенного значения. Человек слышит в результате автоматической реакции органов чувств и нервной системы. Слушание же — волевой акт, включающий также и высшие умственные процессы. Чтобы слушать, необходимо желание. Иначе вы услышите вместо того, что вам говорят, только то, что вам нужно или хочется услышать, как это и случается довольно часто. Мы слышим многое, но прислушиваемся лишь к незначительной части того, что слышим. Наши уши подвергаются такой бомбардировке звуками, что мы отключаем сознательное внимание от всего, кроме тех звуков, которые нас интересуют в данный момент. Мы настолько привыкаем к ординарным звукам окружающей среды, что не обращаем на них никакого внимания, но это касается не всех. Например, коренные горожане не замечают шум проходящих автомашин и поездов, хотя у недавно поселившихся в городе он вызывает беспокойство. Сельские жители не заметят сверчка, тогда как горожанина его пение очаровывает. В обоих случаях люди не замечают звуки, обычные для их окружения, и могут обратить на них внимание, если они изменяются, прекращаются или на них специально обращается внимание. Какое влияние оказывает на процесс слушания шум, т. е. громкие, неприятные и неупорядоченные звуки? Все мы знакомы с непосредственным эффектом шума — мышцы сокращаются, живот от нервного возбуждения напрягается, глаза начинают моргать. Некоторые даже вскакивают. Шум вызывает стресс, который сказывается на деятельности. В шумной обстановке мы думаем и принимаем решения намного медленнее, делаем больше ошибок. Как ни странно, но люди быстро привыкают к шуму. Результаты эксперимента, проведенного с двумя группами людей, работавшими в условиях сильного шума и в совершенно тихой обстановке, показали, что шум оказывает психологическое воздействие на людей и изменяет их поведение. Но это влияние исчезает через три-четыре минуты, после чего люди начинают работать в условиях сильного шума так же хорошо, как и в тихой обстановке. Если простейшие операции или даже сложные арифметические действия не подвержены влиянию шума, то на операции, требующие, например, сосредоточения или необходимости одновременно осуществлять две операции, шум оказывает отрицательное воздействие. Человек подвержен неприятному воздействию неравномерного шума, который не поддается контролю, как, например, визг автопокрышек на оживленных перекрестках. Длительное влияние шума отрицательно сказывается на восприятии звуков речи. Это было установлено при обследовании ньюйоркцев, проживающих в жилых домах, расположенных на оживленных автострадах. Уровень шума в квартирах увеличивался из-за конструкции зданий, поскольку звуки от движения легкового и грузового транспорта проникали в них через вентиляционные шахты. Самый высокий уровень шума наблюдался на нижних этажах, причем на восьмом этаже он составлял 66 дБ, что в 2 раза выше, чем на тридцать втором этаже. Обследование детей, проживающих в течение трех-четырех лет в таком здании, показало определенную зависимость между этажами, на которых дети жили, и их способностями слушать и читать. Дети, проживающие ниже одиннадцатого этажа, были невнимательны к обычным звукам, а также с трудом учились читать. Суть в том, что слушать внимательно в условиях шума трудно. Слушание — активный процесс Слушание становится возможным вследствие различия скорости устной речи и умственной деятельности слушающего. Обычно люди говорят со скоростью 125 слов в минуту, хотя мы можем воспринимать речь, произносимую со скоростью в три-четыре раза выше обычной, т. е. до 400 слов в минуту. Различие между скоростью речи и умственной деятельностью может стать причиной невнимания, особенно в случаях, когда говорят медленно или неинтересно. Мы можем быстро поймать себя на невнимании, поскольку слушание — активный процесс, но процесс внутренний. Как таковое слушание предполагает желание услышать, внимание к собеседнику. Прежде всего надо хотеть слушать. Иначе слова попадут в глухие уши, как это часто и бывает. Я вспоминаю одного из своих друзей, мать которого всегда кричала ему: «Выбрось мусор!» Он говорил мне, что сперва задавал себе вопрос: «Слышал ли я ее?» Он ее слышал только тогда, когда этого хотел. Как бы наивно это ни звучало, но такое случается в то или иное время с каждым из нас. Ведь усталому или занятому человеку трудно слушать и еще трудней услышать. Часто ли мы действительно слушаем, когда речь собеседника нам неинтересна или когда мы чувствуем себя усталыми? Да, мы слушаем, но вполуха, без энтузиазма. Оказывается, что мы почти ничего не услышали из того, что нам говорилось, поскольку на самом деле мы не слушали и в основном потому, что не хотели. Чтобы услышать, мы должны заплатить вниманием. Именно «заплатить», т. е. отдать одно в обмен на что-либо другое. Слушая, мы «отдаем» наше внимание, нашу заинтересованность и усилия, с тем чтобы получить взамен информацию, понимание, а возможно, и комфорт или развлечение. Слушание — тяжелый труд, вот почему мы и не можем слушать долго. Но умение слушать — это еще и дар, ценнейший дар, которым можно одарить другого. Слушание — активный процесс и в том смысле, что мы делим с говорящим ответственность за общение. Некий философ как-то сказал: «Правду могут высказать двое — один говорит, другой слушает». Мы часто не осознаем этого в силу предубеждения. Мы очень часто не проявляем достаточной активности, чтобы понять правильно говорящего. Слушание — активный процесс и в том смысле, что оно требует определенных навыков. Вас это удивляет? Слушание на самом деле является умением общаться, и учиться этому надо в первую очередь, поскольку слушать приходится часто. Кроме того, из всех видов общения умению слушать меньше всего учатся и меньше всего совершенствуют. Каждый из нас может слушать более эффективно, но этому надо учиться. Некоторые приемы очевидны, как, например, использование визуального контакта и определенных жестов. Другие менее очевидны и связаны с нашим отношением к собеседнику, пониманием, одобрением, эмпатией по отношению к говорящему. Умение слушать «всем телом»

«Слышать — не значит слушать»

«Слышать — не значит слушать»

Наверняка у всех в жизни происходили  ситуации, когда вы обращались к собеседнику с чем-то важным, значимым, и понимали, что он вас не слышит, не воспринимает!
Почему?
Слушание – это рецептивный вид речевой деятельности, при помощи которого реализуется процесс приема и последующей переработки речевого сообщения на основе функционирования слухового анализатора.
В своей основе существует два вида слушания: пассивное и активное, где пассивное слушание выступает в качестве слушания без анализа, дающего возможность собеседнику высказаться: когда важно просто слушать человека, давая ему понять, что он не один, что вы его слушаете, понимаете и готовы поддержать. Наиболее эффективно при этом действуют «угу — реакции»: «да-да», «так-так», «угу-угу», «ну конечно» и т.д.
Активное же  слушание помогает понять, оценить и запомнить информацию, полученную от собеседника. В ходе активного слушания, слушающий не просто воспринимает информацию от собеседника, но и активно показывает понимание возникающей  информации. Некоторые приёмы активного слушания: открытые вопросы, когда целью беседы является получение от собеседника как можно больше информации. При этом задаются вопросы: «как», «какие», «когда» и т.п. В качестве следующего приёма можно использовать  перефразирование, которое даёт возможность говорящему человеку увидеть, что его правильно понимают. Фразы: «другими словами…» «если я вас правильно понял, то …». И, наконец, резюмирование, когда происходит выделение главной мысли (без сопровождения эмоций) из уже сказанного собеседником   фразы: «таким образом…» «если подытожить сказанное, то…».
Несмотря на то, что данные виды слушания противоречат друг другу, они могут успешно применяться при разных стилях и способах общения как отдельно друг от друга, так и вместе, последовательно. Всё зависит от того, насколько эффективен и уместен тот или иной вид слушания в момент общения.
Приятного и эффективного общения вам!

Психолог семейного центра Восточное Дегунино Соколов Сергей

Как понимать собеседника: техники активного слушания в онлайн-общении :: РБК Тренды

Мало услышать собеседника, нужно его правильно понять и вовремя отреагировать. Для этого применяют техники активного слушания. Рассказываем, какие техники применять, чтобы услышать и поддержать собеседника в онлайне

Техники предложили Лев и Наталья Ушаковы на вебинаре Лаборатории «Делаем онлайн-обучение интересным» от АРТы. В Лаборатории Тренеры и фасилитаторы бесплатно проводят вебинары два раза в неделю. Каждый может предложить свою тему и провести открытое занятие для участников. Присоединиться к Лаборатории можно в телеграм-канале.

Что такое активное слушание

Некоторые люди показывают собеседнику, что слушают. Фокусируются на том, чтобы говорящий увидел вовлеченность и доверился. Но если создавать вид и не слушать на самом деле, рано или поздно собеседник это поймет. Люди считывают незаинтересованность, разочаровываются и злятся. Такое общение разрушит доверительные отношения и навредит обеим сторонам.

Активное слушание помогает строить доверительное поддерживающее общение со взрослыми и детьми. Это обоюдный процесс, в которой включаются оба человека.

Хороший собеседник помнит об основных принципах активного слушания:

  • Хочу услышать, что говорит собеседник

  • Хочу помочь собеседнику

  • Принимаю и серьезно отношусь к чувствам собеседника

  • Верю, что он справится с ситуацией, и помогу в этом.

Цель активного слушания — понять говорящего и правильно отреагировать на его сообщение. Человек с развитым навыком присутствует в беседе. Вовремя замечает моменты, которые могут подорвать доверие и останавливается. Например, не оценивает и не осуждает, если нужно поддержать собеседника. Активный слушатель не просто получает информацию, а вовлекается и управляет беседой.

Эмми из сериала «Теория большого взрыва» применяет техники активного слушания, когда Шелдон сомневается в ее внимательности: перефразирование, эхо-реакции и резюмирование

Как научиться слушать в онлайне

Тренеры, психотерапевты и психологи применяют техники активного слушания в своей работе, чтобы точнее определить чувства и мысли собеседника. При этом техники, которые хорошо работают вживую, не всегда работают в онлайне.

На онлайн-общение нужно больше внимания и сил, считают карьерные специалисты Марисса Шаффлер и Джанпьеро Петрильери. Экран компьютера или телефона мешает считывать эмоции, мимику и движения собеседников. Дополнительные силы забирают помехи и плохое соединение интернета, из-за которых трудно понять интонацию и тон голоса говорящего. Согласно исследованию немецких ученых, люди неосознанно воспринимают собеседника как не вовлеченного в беседу даже из-за задержки связи на 1,2 секунды.

Поддерживайте контакт глазами и смотрите в экран, чтобы понять и поддержать говорящего. Не отвлекайтесь и применяйте шесть техник активного слушания.

1. Слушать телом

Слушать — труднее, чем говорить. Поэтому важно выстроить для себя комфорт, на который вы будете опираться в диалоге. Слушать телом означает позаботиться о себе и быть в ресурсном состоянии, чтобы слышать собеседника. Например, отодвинуться от монитора, поудобнее сесть на стул или поменять его. Закрыть окно или надеть свитер, если холодно. В комфортном устойчивом состоянии вы спокойно выбираете как реагировать на слова собеседника: замедлиться перед ответом или дать быструю эхо-реакцию.

Удобно расположиться особенно важно в онлайне, чтобы найти контакт между спикером и слушателем. Создайте для себя и своего тела условия, в которых удобно слушать. Затем подготовьтесь к диалогу и сделайте два цикла дыхания вдох → выход → вдох → выдох.

Понаблюдайте, как вы обычно слушаете в онлайне и офлайне. Подумайте, что изменить и как устроиться поудобнее, чтобы уделить больше внимания словам собеседника.

2. Звуковая поддержка

Мы реагируем звуками, чтобы поддержать говорящего в диалоге. Это самый простой прием активного слушания. Люди почти интуитивно говорят «ага» и «угу», чтобы обозначить свои эмоции и интерес. Поэтому эту технику не нужно тренировать, просто запомните. Слишком часто повторение звуков мешает и сбивает собеседника.

Звуковой поддержке научились все, кто общался по телефону. Звуки помогают человеку на другом конце понять, что его слышат. Молчание вызывает сомнение и разочарование.

Иногда нужно прозвучать для себя. Например, выдохнуть со звуком. Если человек напротив рассказывает что-то сложное, этим выдохом вы напоминаете себе и ему, что это простое действие — поддержка в трудную минуту.

3. Эхо-реакция

Эхо-реакция — это повторение последних или ключевых слов говорящего. Техника помогает показать, что мы присутствуем и слышим человека. Тренер творческих состояний и фасилитатор Лев Ушаков считает, что у эхо-реакции есть две задачи:

  1. Направить собеседника в определенную тему. Тогда вы выделяете часть фразы, которая больше всего зацепила.

  2. Поддержать говорящего, чтобы лучше понять. Тогда вы выделяете самую эмоциональную часть фразы.

Например, ваш знакомый говорит:

«Сегодня я получил зарплату за февраль, которую мне задержали на 2,5 месяца. При этом деньги отдали наличкой. Я положил ее в сумку и пошел гулять по солнечному городу. Чувствовал себя отлично, потому что уже закрыл кредит и выплатил алименты».

В ответ вы выбираете реакцию. Если хотите поговорить о деньгах, подчеркните «задержали на 2,5 месяца». Чтобы поддержать, выделите самую эмоциональную часть «уже закрыл кредит и выплатил алименты».

Герой Джона Траволты в фильме «Криминальное чтиво» говорит своему напарнику, что «Четвертьфунтовый гамбургер с сыром» в Париже называют «Роял Чиз». Напарник отвечает эхо-реакцией и выделяет самую эмоциональную часть — «Роял Чиз»

4. Перефразирование

Проговаривая ту же мысль другими словами, вы помогаете говорящему увидеть, что его слышат и правильно понимают. Если нет — вовремя остановиться и объяснить свои слова. Вы уточняете и этим поддерживаете собеседника.

Перефразируйте смысл и содержание речи, а не эмоции и чувства говорящего. Формулируйте ответ своими словами, фактами без оценок и суждений. Лучше перефразировать утверждением, а не вопросом. Собеседник воспримет такой ответ более открыто и дружелюбно.

Перефразированием может быть более короткая фраза — резюме. Это подведение итогов основных мыслей собеседника. Резюмируя, вы «сворачиваете» речь говорящего до главной идеи.

Персонаж сериала «Друзья» Росс рассказывает, как сводить девушку в музей и куда идти. Джо резюмирует слова друга, выделяя суть

5. Назвать чувства

Назовите чувства, которые захватывают собеседника. Проговорите вслух, что вы заметили. Например: «Я чувствую, что ты разочарован последней ситуацией». Называя чувства, вы показываете, что понимаете ситуацию и соприкасаетесь с состоянием говорящего. Собеседник почувствует эмпатию и поддержку с вашей стороны, будет больше доверять. Он заметит эмоции и сможет их контролировать, либо отреагирует и выразит. Это снизит негативные переживания и сделает беседу более искренней.

Старайтесь определять состояния человека без оценок и суждений. Если не уверены в своей трактовке, добавляйте: «вероятно», «возможно» и «кажется», чтобы сгладить сообщение.

Хороший пример этой техники описывает детский психолог Юлия Гиппенрейтер в книге «Чудеса активного слушания». Папа с семилетним сыном опаздывали на последний автобус, на который нельзя было опоздать. По дороге мальчик попросил купить шоколадку, но папа отказался. Тогда обиженный сын стал специально отставать, смотреть по сторонам и медлить. Перед отцом встал выбор: опаздывать или тащить ребенка насильно. Он сказал сыну: «Денис, ты расстроился из-за того, что я не купил тебе шоколадку. Расстроился и обиделся на меня». Произошло то, чего отец совсем не ожидал: мальчик дружелюбно вложил свою руку в папину, и они быстро зашагали к автобусу.

6. Телесная феноменология

Вы обращаете внимание на движения человека и проговариваете их вслух. Например, на приеме у психотерапевта человек сжимает кулаки, когда разговор заходит о его супруге. В школе ученик перестает дышать, если учитель спрашивает задание, которое он не сделал.

Телесная феноменология помогает понять состояние и ситуацию другого человека, как и название эмоций. Такое замечание заставит собеседника увидеть свои движения, успокоиться и правильно отреагировать.

Как быть внимательным во время разговора:

  1. Уважайте говорящего и цените намерение донести до вас свои мысли и чувства;
  2. Устройтесь поудобнее, сделайте несколько циклов дыхания;
  3. Установите контакт с собеседником;
  4. Смотрите на говорящего, поддерживайте зрительный контакт;
  5. Поддерживайте собеседника звуками и эхо-реакцией;
  6. Перефразируйте и резюмируйте слова говорящего, когда он заканчивает. Не перебивайте;
  7. Не делайте выводов, оценок и суждений заранее;
  8. Называйте чувства и движения своего собеседника.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Типичные проблемы: слушать или слышать

Общие проблемы: слушать или слышать

Многие студенты используют слова «слушай» как синонимы. Однако между ними есть важное различие. Слушание описывает преднамеренную деятельность. Когда вы слушаете, вы активно пытаетесь что-то услышать.

Напротив, слух — это то, что происходит без каких-либо преднамеренных усилий. Вы можете что-то слышать, даже если не хотите это слышать и не пытаетесь это услышать.

Приведенные ниже предложения содержат и слушают, и слышат, и показывают контраст:

  • Я слушал за дверью, но не слышал, что они говорят внутри. [Учтите, что даже если вы слушаете, вы не всегда слышите то, что пытаетесь услышать. ]
  • Его рассказ был таким длинным и скучным, что я перестал слушать, пока вдруг не услышал свое имя. [Учтите, что даже если вы не слушаете, вы можете что-то услышать.]

Наконец, listen часто используется с по .

В приведенных ниже примерах, взятых из Cambridge Advanced Learner’s Dictionary, прослушать или прослушать нельзя заменить на прослушать :

  • Какую музыку ты слушаешь?
  • Она все говорит — я просто сижу и слушаю.
  • Вы не слушали ни слова из того, что я сказал!
  • Мы молча слушали, как зачитываются имена погибших.
  • Послушайте, нам действительно нужно разобраться с нашим страховым возмещением в эти выходные.
  • Послушайте это! Вы можете выиграть отдых на двоих на юге Франции, ответив на три простых вопроса.

Аналогичным образом, в приведенных ниже примерах слышать нельзя заменить на

  • слушать
  • , потому что слышать описывает то, что человек не может контролировать /
    • Она услышала шум снаружи.
    • Мой дедушка стареет и плохо слышит.
    • Вы должны говорить громче, я вас не слышу.

    ОДНАКО, есть несколько случаев, когда слышит используется для обозначения чего-то очень близкого к слушать . В приведенных ниже примерах прослушать может заменить прослушать .

    • Сегодня утром я слышал по радио очень интересную передачу.
    • Прошлым летом я слышал, как оркестр играл в Карнеги-холле.
    • Аудитория собралась, чтобы послушать его речь.

    Почему в этих случаях используется слышать вместо слушать ? Может быть, потому что в каждом случае акцент делается на содержании слышимого, а не на активности слушания.

    Вернуться к списку распространенных ошибок .

    Вернуться на главную страницу Vicky.


    Слушайте или слушайте? | Учить английский

    Некоторое время назад мы рассматривали, как использовать «смотреть, видеть и смотреть»; сегодня мы с двумя другими глаголами связаны с нашими чувствами: слышать и слушать.

    Слушайте

    Мы используем слышать для звуков, которые приходят к нам, когда мы не ожидаем их услышать, т.е. мы не пытаемся что-то услышать. Мы слышим что-то, даже не пытаясь.

    «Они оба услышали странный шум снаружи».
    «Что это был за шум, вы его слышали?»
    «Кажется, я слышу Элвиса. Может быть, это из дома моего соседа».

    Hear используется для звуков, которые мы не можем контролировать:

    «На вечеринке было так громко, что я не слышал, что она говорила.«
    « Тебе придется кричать, когда встретишь мою бабушку, она плохо слышит ».

    Слушайте

    Listen используется, когда мы что-то внимательно слушаем. Мы активно обращаем внимание на звуки.

    Слушайте не следует за до . Мы слышим что-то , например слышу шум . Мы слушаем что-то , например «Я слушаю джаз, чтобы расслабиться».

    Непонятные примеры!

    «Вчера вечером я слушал радио и услышал действительно документальный фильм о китайской культуре.»

    В этом примере мы прилагаем активные усилия, чтобы слушать радио, не зная, что мы услышим в нем. Затем мы можем использовать слушать , потому что мы не ожидали выхода документального фильма. Мы не собирались его слушать, просто по радио. Однако, если кто-то выключит радио во время шоу, скажете вы. «Эй, не выключай, я это слушал!»

    «Вы слышали эту новую песню U2?»

    В этом вопросе мы используем слушайте вместо слушайте , потому что акцент делается на звучании песни больше, чем на ее прослушивании.Иногда слышно используется, когда вы слушаете кого-то или что-то с большим вниманием.

    Теперь решите, какое слово нужно для завершения следующих предложений:

    Слушайте против Слушайте — в чем разница?

    Слушать и слышать одно и то же или разные?

    Глаголы «слушать» и «слышать» кажутся идентичными, но между ними есть небольшая разница. Но в некоторых случаях мы можем использовать их как взаимозаменяемые.

    В чем разница между слушать и слышать? Вопрос, который заставляет даже носителей английского языка сделать паузу и задуматься, чтобы подумать об этом.

    Вы должны быть очень осторожны, чтобы не использовать эти глаголы неправильно, поскольку это может привести к недопониманию. Например, вместо того, чтобы сказать «Я не слышал тебя», изучающий английский язык может сказать «Я не слушал тебя», думая, что эти два предложения означают одно и то же. На самом деле нет, потому что последнее имеет негативный оттенок, например, вы намеревались не слушать.

    Это сбивает с толку? Что ж, давайте сегодня поговорим по-английски и посмотрим на некоторые варианты использования и значения этих глаголов. Давайте научимся использовать их правильно, чтобы говорить более естественно, как носитель английского языка.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «СЛУШАНИЯ»

    Когда использовать глагол «слушать»

    Используйте глагол «слушайте», когда хотите, чтобы кто-то обратил внимание

    Например:

    — Послушайте, я должен вам кое-что сказать.

    — Надеюсь, это хорошие новости.

    «Listen to Your Heart» — это пример популярной песни на английском языке, в которой вам предлагается обратить внимание на свои эмоции.

    Когда вы говорите «Слушайте», вы просите кого-то намеренно обратить внимание на то, что вы говорите. Вы хотите, чтобы они сосредоточились на том, о чем вы говорите или о чем будете говорить.

    Вы также можете использовать его, чтобы сообщить кому-нибудь, что вы активно слушаете то, что они говорят. Что вы хотите слушать, и вам интересно, что они говорят.

    Например:

    — Итак, я понял, как решить нашу проблему.

    — Хорошо. Я слушаю.

    ПРОСЛУШИВАНИЕ ОБЫЧНО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ «ДО» при использовании с объектом

    «Слушать» — не переходный глагол, поэтому он не может принимать прямой объект. Вот почему для таких предложений необходимо слово «to».

    Например:

    — Пожалуйста, выслушайте мои объяснения.

    — Вы слушали лекцию?

    — Давайте послушаем песню.

    , если «слушать» используется как команда или запрос, вам не нужно использовать предлог «к»

    Если вы хотите отдавать команды или запросы с помощью «прослушивания», вам не нужно следовать за ним с помощью «до», потому что прямого объекта нет.

    Например:

    — Слушай! Нам нужно закончить эту задачу сейчас.

    — Я расскажу вам план, так что слушайте внимательно.

    — Если вы хотите узнать правду, вы должны слушать сейчас.

    Теперь, когда мы научились правильному использованию слова «слушать», давайте перейдем к «слышать».

    Когда использовать глагол «слышать»

    Способность слышать или ваше чувство слуха

    Например:

    — Эй, ты в порядке? Ты выглядишь усталым.

    — Прошлой ночью я не могла уснуть. Всю ночь я слышал лай соседской собаки.

    Слух — это нечто непреднамеренное. Это слышать звуки, которые вы не хотите слышать намеренно. Хотели бы вы услышать сирену? Ваши соседи кричат ​​друг на друга? Собаки лают? Я так не думаю.Слух — это больше ваша естественная способность слышать, не нужно прилагать никаких усилий и не нужно сосредотачиваться.

    Например:

    — Джон уже здесь?

    — Думаю, да. Возможно, я слышал его голос раньше.

    Используйте «Слушать»

    , если хотите изменить тему разговора

    Например:

    — Вы слышали о новостях? Дженнифер Лопес помолвлена!

    — Вау! Я так рада за нее.

    Если вы хотите сменить тему или начать разговор на новую тему, использование слова «услышать» — отличный способ начать.Вот еще несколько вариантов:

    — Разве ты не слышал? Новый клиент прибывает сегодня.

    — Вы слышали о новом сериале на Netflix?

    Используйте «Слушайте», чтобы выразить сочувствие

    Например:

    — Это ответственная работа. У меня почти нет времени на семью.

    — Ага. Я слышу тебя.

    «Слушать» при правильном использовании может быть очень сильным словом. Вы можете использовать это, чтобы проявить сочувствие. «Я слышу тебя» может означать разные вещи, например «Я понимаю» или «Я согласен с тобой».

    Мы также можем использовать слово «слышать» с предлогами для создания фразовых глаголов.

    Например:

    — Я давно не слышал о нем. (это означает, что вы не получали сообщения, такого как электронное письмо или звонок от кого-то)

    — Просто выслушайте меня и скажите, что вы думаете. (это означает слушать все, что кто-то говорит)

    Предлоги могут превращать глаголы во фразовые глаголы с совершенно разными значениями. Щелкните здесь, чтобы просмотреть урок о 10 лучших фразовых глаголах для разговорной речи по-английски. Часть 2.

    Теперь вы знаете разницу между «слушать» и «слышать». «Слушать» требует усилий и сосредоточенности, в то время как «слышать» — это ваша естественная способность слышать даже то, что вы не хотите слышать. Надеюсь, этот урок поможет вам говорить по-английски более правильно и уверенно!

    Слушай и слушай. Какая разница в смыслах?

    Глаголы слушать и слышать могут сбивать с толку изучающих английский язык. В этом видео мы узнаем, как англоговорящие используют их, и исправим некоторые типичные ошибки.

    Эти глаголы могут сбивать с толку. Они имеют схожее значение, но мы используем их по-разному, поэтому в этом уроке вы научитесь правильно их использовать.
    Начнем со слов. Когда наши уши улавливают звуки, мы слышим.

    Если набранный номер занят, вы услышите знакомый сигнал «занято».

    Слух — это бессознательное действие. Мы не думаем об этом и не хотим этого делать. Это просто происходит, когда есть звуки. Слушание отличается, потому что оно преднамеренное — мы решаем обращать внимание и слушать.

    Не забудьте перед набором номера послушать гудок.

    Итак, слушание является преднамеренным, но слушание происходит естественно, независимо от того, обращаем мы внимание или нет. Если мы чего-то не слышим, это потому, что звук не доходит до наших ушей.

    Вы можете говорить? Я вас плохо слышу

    И когда мы просим кого-то послушать, мы просим обратить внимание.

    А теперь послушайте.
    В самом деле?
    Позвольте мне рассказать вам о своих планах и послушать их обоими ушами.У меня есть идея….

    Мы смотрим на, слушаем и слышим, но между взглядом и видением есть схожие различия. Смотреть преднамеренно, а видеть — нет. Я сделал еще одно видео об этом. Перейдите по этой ссылке, чтобы посмотреть его.
    Итак, вот вопрос. Можно ли слушать, но не слышать? Ну да. Это случается, если мы обращаем внимание, но звуки не доходят до наших ушей.

    [Шепотом]
    Прошу прощения. Извините, но я не совсем расслышал.
    Я сказал, что у меня действительно нет заклинания.

    И еще вопрос. Можно ли слышать, но не слушать? Да. Вы все еще можете слышать звуки, когда не обращаете внимания.

    Это предложение выглядит интересно.
    Да, мы должны договориться о встрече с этими людьми.
    ОК.
    Как ты думаешь, Джей? Джей?
    Да, конечно.
    Вы хотите, чтобы я это организовал?
    Да, пожалуйста. Какой день лучше всего подходит для вас?
    четверг.
    ОК. Четверг. И четверг для тебя тоже Джей? Джей? Ты слушаешь?
    Да, конечно, я вас слышал.Я тоже хочу пить.

    Итак, когда мы слушаем, мы обращаем внимание. Если мы слышим радио, оно включено, и это фоновый шум. Но если мы слушаем радио, мы обращаем на это внимание. Мы также используем слух, когда говорим о том, что узнали или о чем узнали.

    Вы что-нибудь слышали от Джейсона?
    Да, он только что написал мне. Он опоздает.

    Итак, мы часто будем использовать слово «слышать», когда говорим о новостях.

    Эй, ты слышал? В этом году мы можем получить бонусы.
    В самом деле?
    Да, об этом говорит головной офис.
    Ой, отлично!

    Слушать — это правильный глагол. Слышать нерегулярно, но неправильное только написание, потому что оно заканчивается на -D, а не -ED. Произношение слышно, слышно, слышно.
    Мы можем слушать. Или мы можем что-нибудь послушать. Итак, мы слушаем людей, слушаем радио и слушаем музыку. Но обратите внимание, что мы не можем что-то слушать, поэтому эти предложения неверны. Мы не можем слушать музыку. Мы слушаем музыку.

    Ты не слышал, как я стучал?
    Нет, я слушал музыку.

    Так что не забывайте использовать здесь «to». Слушай музыку. Помни это.
    А теперь «слушай». Слушать — это особый вид глаголов, потому что это глагол со смысловым значением. Я снял еще один видеоролик о смысловых глаголах и помещу здесь ссылку, чтобы вы могли его проверить. Важно отметить, что мы обычно не используем слышу в прогрессивной или непрерывной форме. Вместо этого мы часто используем его с «могу», чтобы сказать «могу» или «не слышу».

    Сегодня днем ​​я видел Томпкинса.
    Если хочешь поговорить со мной, заходи на кухню.
    Я вас не слышу, когда вы там, и я не могу оставить еду.
    Хорошо. Все в порядке.

    Вы меня слышите? Сейчас ты меня слышишь?

    Привет! Вы ведете себя очень подозрительно.
    А?
    Да, ты.
    Эй?
    Не давай мне этого. Ты можешь слышать.
    Да, я выпью еще пива.

    Взгляните на эти предложения. Какой из них не так? Мы можем слушать, или мы можем слушать кого-то или что-то, но мы не можем слушать что-то.Это не верно. Слушать часто следует за словом «к».
    Хорошо, а что насчет этих? Это правильно. Чтобы говорить о выполняемых действиях, мы используем «слушать». Но обратите внимание на это. Чтобы говорить о результате прослушивания, мы могли бы использовать слово «слышать». Это означает, что существует всего несколько ситуаций, в которых «слышать» имеет очень похожее значение на «слушать».

    Я услышал сегодня утром в новостях по-настоящему интересную историю о компьютерных играх.
    О, я тоже это слышал. В некоторых из них есть вирусы, которые могут вывести из строя сеть.
    Угу.

    В этой ситуации мы могли бы поменять местами глаголы, и это все равно было бы правильно. Так почему это? Это потому, что основное внимание уделяется тому, ЧТО мы слышали, — результату слушания и слушания.
    Если это было сложно — не волнуйтесь. Это очень необычный пример, потому что обычно значения совершенно разные. Слушание является преднамеренным, а слушание — нет. Следуйте этому правилу, и вы не ошибетесь. Закончим еще одним примером.

    Что ты делаешь?
    Тссс.Кэти разговаривает по телефону с главным офисом.
    В самом деле?
    Да, она говорит о наших бонусах.
    ООО. Что она говорит? Я,
    , действительно плохо слышу.
    Дай мне это.
    Но я хочу это.
    Нет, позволь мне послушать.
    [Кэти прочищает горло] Что ты делаешь?
    О, это Джея.

    Как использовать «Слушать» и «правильно слушать» — грамматик

    Слушать означает воспринимать звук ушами. Слушать — глагол, связанные слова: слышит, слышит, слышит.Услышать происходит от древнеанглийского слова heran . То, что слышит что-то, не обязательно означает, что какое-то внимание уделяется тому, что слышал, слушание — это пассивное действие. Hear входит в тысячу наиболее часто используемых слов английского языка согласно Оксфордскому словарю английского языка.

    Слушайте означает обращать внимание на звук или то, что говорится. Слушать — это глагол, связанные слова: слушает, слушает, слушает.Слушайте происходит от древнеанглийского слова hlysnan . слушать означает, что человек обращает внимание на то, что слышал, а слушать — это активное действие. Listen также входит в тысячу наиболее часто используемых слов английского языка, согласно Oxford English Dictionary.

    Примеры

    Игроки «Манчестер Юнайтед» были так взбешены своей игрой против «Ливерпуля» в первом тайме, что соперники могли слышать их споры в раздевалке.(The Daily Express)

    Затем последовал массовый исход: десятки людей покинули места на верхнем уровне позади Трампа в поисках места, где они могли бы его услышать. (The Washington Post)

    Осторожно, он может вас слышать, экранизация романа австралийско-американского автора Самнера Локка Эллиотта 1983 года (который получил премию Майлза Франклина) является превосходным примером смелой и изобретательной кинематографии, глубоко настроенной на темы и подтекст. (The Guardian)

    Посланник по наводнению — Правительство прислушается к мольбам Йоркшира о помощи (The Halifax Courier)

    «Даже умные люди, если они не прислушиваются к своему телу, могут не оправиться от невзгод» так быстро, — сказал он. сказал, как человек, который более приспособлен к своей физиологии.(The New York Times)

    Я голосую за Теда, потому что он будет искренне слушать жителей нашего города, когда они говорят; он не будет просто притворяться, что слушает, а затем делать все, что чувствует, независимо от того, что на самом деле было сказано. (The Modesto Bee)

    Как использовать английские глаголы «Listen» и «Hear»

    В чем разница между слушать и слышать по-английски?

    Для многих людей, изучающих английский язык, слушают и слышат — два очень запутанных глагола! В этом посте я объясню разницу между двумя глаголами и объясню, когда их можно использовать.

    Взгляните на эти предложения:

    Я был , слушая радио, когда я услышал телефонный звонок.

    Я слушаю , но не слышу вас!

    Тссс! Слушайте ! Вы слышали это ? Я думаю, что слышал шум .

    Вы видите разницу?

    ~

    определение:

    • обращать внимание на звуки, доносящиеся до ушей
    • сосредоточиться на звуке
    • приложить усилие услышать кого-то или что-то
    • обращать внимание на кого-то или что-то, что вы можете слышать

    Ты меня слушаешь?
    = Вы обращаете внимание на то, что я говорю? Ты обращаешь на меня внимание?

    Слушайте ! = Обратите внимание!

    Мы, , внимательно слушали речь президента.

    Все разговоры вел мой юрист, я просто сидел и слушал .

    * Помните: когда listen имеет объект, используйте от до — вы слушаете кого-то или что-то:

    Мне нравится слушать ТО музыку!

    Я слушаю тебя! [НЕ Я вас слушаю]

    Слушайте меня ! [НЕ слушайте меня!]

    Нравится ли вам слушать музыку ? [НЕ любите слушать музыку?]

    ~

    определение:

    • осознавать ИЛИ замечать звуки, проходящие через ваши уши (НО вы не обращаете внимания на звуки)

    Вы не можете контролировать, слышите ли вы звук.Вы можете контролировать, если вы слушаете звук. Ваше ухо будет слышать звук, хотите вы этого или нет! Вы можете решить, хотите ли вы слушать звук.

    Вы слышите меня?
    = Мой голос достаточно громкий? Вы слышите, как я издаю звук / шум?

    Я слышал шум снаружи.

    Моя бабушка стареет. Она плохо слышит .

    Что ты сказал? Я не слышу вас.Вы должны будете высказаться.

    * Hear НЕ используется в продолжительном времени. Вместо этого используйте , слышите :

    Я слышу вас! [НЕ Я вас слышу.]

    Я не слышал вас! [НЕ Я вас не слышу.]

    ~

    * Слушать НЕЛЬЗЯ использовать в этих ситуациях.

    1. Hear также можно использовать для разговора о результате прослушивания .Если вы хотите поговорить о том, что пережили или слушали:

    Я слышу то, что вы говорите, но я с вами не согласен.
    = Я только что закончил тебя слушать.

    Я услышал сегодня утром по радио отличную песню.
    = Я сегодня утром слушал радио

    Я слышал , как хор пел в Рой Томпсон Холл в прошлом году.
    = В прошлом году я ходил в Рой Томпсон Холл и слушал пение хора.

    Вы не слышали ни слова из того, что я сказал!

    2. Чтобы услышать от кого-нибудь

    Вы слышали от Джеффа? Он сказал, что позвонит сегодня.

    «Привет, Мэри! Приятно слышать от вас! Мы так давно не разговаривали «.

    Сегодня я получил открытку от Джен. Было приятно услышать от нее.

    3. Слушайте также можно использовать, чтобы выразить, что вам что-то сказали или узнали (о) что-то, например новости.

    Я дам вам знать, если услышу что-нибудь .

    Вы слышали вчера новости ? Кен попал в автомобильную аварию.

    * Говоря о новостях, которые вы слышали, читали или смотрели по телевизору, вы можете использовать слышать с предложением that [ слышать в настоящем времени]:

    Я слышу (что) вы ждете ребенка.

    Я слышу (что) вы купили новый дом.

    Я слышал (что) Джона вчера уволили.

    Ты меня слышишь? Разница между слушанием и слухом

    «Имеющие уши да слышат» Матфея 13: 9

    Есть ли разница между слушанием и слушанием? Сколько раз вы говорили: «Вы меня СЛУШАЕТЕ?» или «Ты СЛЫШАЛ, что я сказал?»

    Думаю, разница есть.Я думаю, что мы часто слушаем, не слыша того, что говорится. Другими словами, слушание — это обработка звука, а слушание — это усвоение сообщения.

    Я спросил некоторых участников Evoke.pro, в чем, по их мнению, разница. Взглянуть. Что интересно, хотя у всех разные определения, все думали, что есть разница.

    Что вы слышите, когда люди говорят?

    Преподобный Тосио Окамото (в отставке) Лютеранская церковь — Синод Миссури

    Слушать — значит «настроиться» на то, что говорится; на слух должно «влиять» то, что улавливает ваша антенна.

    Джим Кейли, вице-президент по проектированию и техническому обслуживанию, Kraft Foods Group

    Слушать — это слышать то, что кто-то имел в виду, а не то, что они сказали.

    Кенал Котари, менеджер группы, Microsoft Corporation

    Я наткнулся на эти утверждения Сета Година из его сообщения в блоге Два способа слушать

    Вы можете слушать, что говорят люди. Но вы будете гораздо эффективнее, если будете прислушиваться к тому, что делают люди.

    Действия говорят о характере. Внимательное отношение к тому, что делают люди, позволяет лучше понять их качества, чем просто слушание. В некоторых случаях слова могут вводить в заблуждение.

    Пол Смит, основной докладчик, автор

    Я определенно думаю, что разница есть. И я думаю, вы уже хорошо знаете и хорошо выражаете эту разницу. Однако я думаю, что у вас все наоборот.

    Услышать что-то — это скорее биологическая функция вашего мозга, обрабатывающая звуковые волны, падающие на ваши уши.

    СЛУШАТЬ означает обращать внимание, понимать и сосредотачиваться, и даже отвечать соответствующим образом.

    Пастор Дэвид Дэвис, вице-президент Западного региона округа Мичиган: Лютеранская церковь — Синод Миссури

    Слушать — это слуховой опыт. Раздаются звуки. Звуки получены.

    Слышать гораздо сложнее. Слух включает в себя три, а не две вещи: слуховой опыт, интеллектуальное понимание, но также и соответствующие действия.

    Два сына слушают, как отец говорит им забрать свои комнаты. Сын, который не слышал. Сын, который это делает, слышал.


    Заинтересованы в улучшении своего слухового восприятия? Взгляните на статью «Как НЕ слушать — одна привычка, которая вам не помогает»

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *