Размещение картин в интерьере: полезные советы и рекомендации
Из глубины веков
Разрешите мне, перед тем, как начать разговор о размещении картин в интерьере, сделать небольшой экскурс в историю возникновения искусства по украшению наших домов.
С давних времен человечество стремилось привнести в свой быт гармонию и красоту. Мы все помним из школьных уроков о наскальных росписях в пещерах наших тогда еще голопузых предков. Как же глубоко сидит тяга к прекрасному в наших душах!
А вот во времена Древней Греции, уже любили украшать стены не только рисунками, но яркими мозаиками ковриками. Соседи римляне приметили, что греки непревзойденные мастера по убранству жилищ и приглашали лучших греческих мастеров отделывать стены росписью и мозаикой.
В Византии в IV веке н. э. главным элементом и украшением дома считалась икона. Её писали темперой на основе яичного желтка или применяли восковые краски. Иконы золотили, обрамляли серебряными окладами, которые отделывались эмалями и драгоценными камнями.
Именно из Византии с введением христианства на Руси в каждом доме в красном углу (самом почитаемом месте горницы) пришел обычай размещать иконы. Другое настенное убранство в России, вплоть до XVII века, не допускалось под угрозой обвинения в святотатстве и ереси. О достатке и состоятельности семьи тогда судили именно по числу икон в доме, по богатству их убранства и наличию окладов. В XVII веке, по свидетельству историка Н. И. Костомарова, в домашний обиход мало-помалу стала входить мода на картины и эстампы, сначала в царских хоромах, потом и улицах, приближенных к царской семье.
Постепенно интерес к такому украшательству начал возникать и в других сословиях. На эстампах в золоченых рамах, которые тогда развешивали богатые люди, обычно изображались сцены из Священного Писания. При этом они не имели священного значения и не почитались трепетно, как иконы.
Во Франции и Италии в ХII — XIII веках, стены комнат декорировали гладкими коврами шпалерами. Рисунок шпалер создавался цветными нитями, которые плотно закрывали некрашеную льняную или шерстяную основу.
XVII-XVIII века — стали временем настоящего расцвета гобеленов. В 1662 году, в Париже братья Гобелен основали свою первую мануфактуру, отсюда идет и название этих ковров. В Петербурге же шпалерная мануфактура открылась только 1717 году, где начали ткать первые отечественные ковры-картины. Шпалеры, гобелены и картины стали непременной частью убранства дворцов и загородных резиденций королей и императоров всех стран. Именно с интерьером дворцовых покоев XVII- XVIII веков связано понятие «сплошная шпалерная развеска», когда картинами закрывается практически вся стена. В Большом дворце Петергофа есть «Картинный зал», где применен прием такой развески живописных полотен. Там Екатерина Великая повелела разместить 368 живописных полотен итальянского художника Пьетро Ротари. Надо сказать — потрясающее зрелище!
Все новшества архитектуры и мебельного искусства непременно находили свое отражение в оформлении помещения. Так, благодаря стилю модерн и арт-нуво (конца XIX — начала XX века) появились криволинейные очертания в архитектурных формах, металлических ограждениях, в рисунке паркета, а также в настенных панно и предметах обстановки.
Благодаря распространению функционализма и конструктивизма появились простые и удобные интерьеры, которые легко трансформировать. Но какие бы веяния стилей не происходили, всегда их неотъемлемым элементом оставалась картина в раме.
Галерея в вашем доме
Всем понятно, что хорошие картины, офорты, гравюры, эстампы, коллажи, репродукции и фотографии помогут преобразить любое жилище, придать дому уют и сделать его неповторимым. Ведь каждый предмет домашнего интерьера несет в себе определённую информацию — радость или счастье, желание жить и творить, или же — скорбь, уныние, сумбур или депрессию. Дисгармония в убранстве дома зависит от множества факторов: от темы, цветовой гаммы и даже от расположения предметов искусства.
Умело и со вкусом развесить картины — не каждому дано! Но кое-что мы с вами можем сделать и сами, без дорогих дизайнеров интерьеров. Просто следует впадать в крайности, создавая собственный стиль и занимаясь дизайном помещения. Чрезмерный аскетизм в интерьере дома ведет к пустоте и унынию, а перенасыщение — перегруженности пространства. Единство легко нарушается неправильным сочетанием различных деталей из разных стилей и элементов обстановки. Поэтому, покупая картину, необходимо хорошо продумать о том, как она будет сочетаться с другими предметами в интерьере. Займет она только свободное место на стене или придаст комнате новое звучание? О стилях мне очень хочется рассказать подробнее, но это отдельная большая тема для разговора, по этому углубляться сейчас в этот вопрос мы пока не будем а поговорим о том, как разместить грамотно картины в доме.
Правила размещения картин в интерьере
И вот вы решились и стали счастливым обладателем одной или нескольких картин. Это здорово, но тут же возникает проблема того, как гармонично и правильно представить приобретённое богатство в вашем доме.
Чуть-чуть об общеизвестных правилах и не очень известных!
Освещение и подсветка
Это одно из наиболее важных элементов для размещения картин в помещении.
Всегда нужно помнить, что лучшая подсветка — это хорошее естественное освещение всего жилища.
Но, все же, в некоторых случаях может потребоваться и дополнительная подсветка.
1. Вы задумаете поместить картину в глубине комнаты или в темном углу.
2. Иногда на картине появляются блики от общего освещения и их следует приглушить дополнительным светом.
3. У вас возникло желание сделать акцент на одной из нескольких картин
В этих случаях следует использовать дополнительный светильник и поместить его так, чтобы свет равномерно падал на картину, не создавая при этом теней и бликов на полотне.
Для этой цели лучше всего подходят галогеновые светильники. Они имеют небольшой размер и создают отличный, направленный в нужное место, поток света. При этом такое освещение не искажает цветовую гамму картины, что является очень важным при её демонстрации.
Уровень размещения картин
А он бывает различный! Даже под потолком могут висеть ваши картины — как в Петродворце, если, конечно, помещение позволяет.
Для тех, кто не хочет размещать картины на потолке, чтобы не ошибиться в размещении горизонтальных картин, нужно отступить от нужной стены на достаточное расстояние и мысленно провести по стене воображаемую прямую линию. Линия должна располагаться на уровне ваших глаз и ниже картин (именно картин, а не их оформления — паспарту и багета) на 2-3 сантиметра
Для размещения вертикальных полотен, если у вас в доме потолки высокие, действует тот же, выше описанный принцип. Если же потолки низкие, как в большинстве многоквартирных домов, нужная линия на уровне глаз должна быть мысленно проведена на расстоянии 6-7 см от нижнего края полотна картины.
Как определить наилучшее расстояние от картины до глаз зрителя
По правилам размещения, очень важно учитывать стиль написанной живописной работы. Чем больше в картине экспрессии и крупнее мазок, тем большее расстояние потребуется для её созерцания и тем сложнее её разместить в небольшом помещении.
Оптимальным расстоянием для размещения такого полотна будет размер наибольшей стороны картины увеличенной в три раза.
Еще нужно не забыть, что горизонтальные картины зрительно «удлиняют» стены помещения, а вертикальные «приподнимают» потолки.
Картины горизонтальной направленности хороши над диваном, над письменным столом или кроватью. Вертикальные полотна подойдут для узкой стены, ниши или оконного или дверного проёма.
Группирование картин на стене — это самое интересное!
Если у вас несколько картин, а стена для их размещения одна, то следует расположить их группой, организовав их вокруг той картины, которая нравится вам больше всего. Эта живописная работа должна быть в центре. Причём, размер её может быть совершенно произвольный — как малый, так и большой.
Важнее то, что картины должны быть между собой близки по стилю, теме и цветовой гамме.
Хорошее сочетание между сериями батика и акварелей, или же работы маслом и акварели, объединенных одной цветовой гаммой и темой.
Если ваши картины одного размера — можно разместить их в один ряд на одинаковом расстоянии друг от друга. Это самый простой вариант для размещения таких работ.
Разноуровневое размещение картин, конечно, будет более интересным. Очень старый проверенный метод развешивания картин как в Петродворце -— сплошная шпалерная развеска когда закрывается почти вся стена полностью. При этом нужно помнить, что такое размещение полотен требует большого внутреннего пространства.
Для картин в старинных тяжелых рамах требуется гораздо больше пространства, чем для полотен в облегченном багете.
Лучше не группировать картины на стене по размеру в порядке его увеличения или уменьшения, большие картины нежелательно располагать над маленькими, так как верхние могут своей массой зрительно «давить» на нижние и такое расположение нарушает пропорции комнаты.
Чтобы выбрать наилучший вариант для размещения, попробуйте сначала составить их них композицию на полу и только потом размещайте на стене.
Нестандартное решение — размещение одной или нескольких картин просто на полу, прислоненными к стене. Это веянье ХХI века, стиль лофт, добавляет динамизма и позволяет легко менять экспозицию.
Очень практично разместить картины просто на полках. Это тоже позволяет быстро менять их расположение, если оно начинает надоедать и для этого не нужно применять множество усилий.
Оформление картин в раму
Распространённая ошибка — не нужно все картины на стене оформлять в одинаковый багет! Подбирайте рамы индивидуально к каждой картине. Багетная рама, как и паспарту, подбирается только к самой картине, а не к мебели и интерьеру. Иначе после очередного ремонта вам вновь придется обращаться в мастерскую для переоформления картины. Если багет был подобран правильно к каждому полотну, то и вся ваша группа картин будет смотреться очень гармонично.
11 маленьких советов по оформлению картины в раму:
1. Багет и картина должны взаимно дополнять и обогащать друг друга.
2. Рама и картина не должны соперничать между собой.
3. Замечательно, если вам удалось подобрать багет, той же цветовой гаммы, что и картина.
4. Очень хорошо, когда орнамент или фактура рамы дополняет или повторяет изображенный на картине мотив.
5. Уникальное оформление — когда изображение на полотне плавно перетекает в раму!
6. Картины малого размера обычно оформляют в широкий багет. При этом общая площадь рамы должна быть больше площади картины.
7. К полотнам теплых тонов подбирается багет теплых оттенков и тонов, и наоборот, картины холодных оттенков оформляются в рамы холодных тонов и оттенков.
8. Важно помнить о стиле картины. Не следует оформлять авангардную живопись в широкий классический багет с лепниной. Картину же, написанную, к примеру, в стиле голландской живописи, не оформляют в узкую глянцевую цветную раму из пластика.
9. Цвет рамы должен быть на полтона темнее или светлее основного цвета картины. Или же он должен совпадать с неосновным цветом картины.
10. Нужно помнить, что натуральное дерево подходит почти ко всем картинам.
11. Следует учитывать глубину паза багета. Если вы не желаете, чтобы был виден подрамник вашей картины, то необходимо выбрать багетную раму с пазом, называемым на профессиональном языке четвертью, до 1,5 см.
И в завершение предлагаю вам в помощь схемы из интернета по размещению картин на стене:
Как правильно подобрать и повесить картины: основные правила и вдохновляющие примеры
Ни один интерьер не обходится без оформления картинами, панно или фотографиями.
Особенно интересно и современно смотрятся модульные картины или композиции из нескольких картин.
Давайте разберемся, как правильно разместить картины в интерьере, чтобы и интерьер преобразить, и картины показать в самом выигрышном свете.
Я постараюсь затронуть основные моменты размещения картин в интерьере и проиллюстрировать на самых интересных и стильных примерах в интерьере.
Тематика картин в разных комнатах:
В гостиной или большом зале, удачно будут выглядеть широкие полотна с сюжетными композициями, а если вам по душе абстрактные изображения, то можно с успехом разместить так называемые модульные картины. Чтобы модульные картины в интерьере гостиной воспринимались максимально эффектно, следует использовать специальную нижнюю или верхнюю подсветку точечными светильниками.
На кухне весьма органично будут смотреться натюрморты с яркими фруктами или цветами, а так же насыщенные солнечным светом пейзажи.
Внутреннее убранство спальной комнаты, прекрасно подчеркнут картины нарисованные пастелью, например, красивый пейзаж, лирический портрет или букет нежных полевых цветов.
В детской великолепно будут смотреться постеры с изображением любимых домашних животных, персонажей популярных мультиков или своеобразная выставка работ вашего ребенка, что также весьма занимательно и интересно.
В прихожей, а так же в библиотеке и кабинете, вполне уместны художественные работы с изысканными видами городских пейзажей или линогравюры.
Корректируем пространство:
С помощью картин можно «поднять» потолок, сделать комнату визуально шире и, конечно, придать настроение всему интерьеру.
Вертикальные картины (ширина которых больше длины) способны зрительно сделать потолок выше, а горизонтальные — визуально расширить комнату. Чтобы эти эффекты «работали», картины должны быть тем более крупными, чем больше помещение и выше потолок.
Располагаем относительно мебели:
Помимо выбора и покупки произведения, его следует удачно разместить в помещении, при этом необходимо учитывать расположение мебели в комнате.
Небольшие и средние картины, изящно смотрятся над соответствующими предметами мебели, например диваном, креслами или кроватью. Обычно гармонично выглядит, если ширина изображения, размещаемого над мебелью, или же общая ширина серии изображений немного меньше, чем ширина этой мебели.
Неизменно выигрышные места для размещения картин и фотографий: над камином, над диваном, над изголовьем кровати, над комодом и между двумя окнами, расположенными на одной стене.
Для качественного зонирования пространства, полотно следует размещать в областях разделения помещения на функциональные зоны.
Картины больших размеров или гобелены располагают в свободных от мебели простенках.
Правила размещения группы картин:
Если картин несколько, то расположить их на одной стене можно десятками различных вариантов. Эффект увеличения высоты или ширины пространства будет проявляться и в этом случае, если композиция будет, соответственно, вертикальной или горизонтальной.
Если в помещении большая стена, то лучше ее оформить группой из небольших произведений искусства, организованными вокруг вашей любимой картины.
Группировать картины лучше по материалам – акварель, масло, фото; по цветовой гамме, по стилю или по сюжетам. Произведения искусства слишком разные, но их все равно хочется разместить рядом? Есть выход: сделайте рамы выразительным элементом, который объединит изображения разной стилистики в единую композицию.
В группе из трех картин средняя является главной, притягивающей ваше внимание.
Самый простой вариант размещения небольших картин – в ряд, на одном расстоянии друг от друга.
Лучше когда по горизонтали картины висят на разных уровнях.
Оставляйте между картинами немного свободного места, не лепите вплотную друг к другу. Исключение: так называемая шпалерная развеска, когда картинами плотно завешивается вся стена. Уточним, что она красиво смотрится, как правило, только в больших помещениях.
Фактически, при создании композиции из картин можно руководствоваться лишь своим вкусом, однако чего делать точно не стоит, так это вешать изображения в ряд по уменьшению или увеличению размера — это нарушает пропорции комнаты.
Группа картин может быть оформлена в разный багет. Главное, чтобы рама хорошо подходила для каждой отдельно взятой картины.
Как улучшить восприятие картины:
Написанные крупными мазками картины лучше располагать подальше от места, с которого их предполагается рассматривать. Оптимально умножить длину большей стороны картины на три — на полученном расстоянии или немного дальше от зрителя картина будет смотреться наиболее выигрышно.
Небольшие картины лучше повесить на уровне взгляда, чтоб можно было рассмотреть нюансы работы.
Если картину планируется повесить напротив дивана или кресла, ее центр должен приходиться на уровень взгляда сидящего напротив человека, не ниже 60 см от пола. В интерьере современного стиля можно добиться интересного эффекта, просто поставив произведение искусства на пол.
И напоследок несколько схем размещения картин на стене:
Надеюсь, эта подборка вдохновит вас на создание своего живописного уголка в интерьере! Творите, фантазируйте и украшайте свой дом!
Как смотрится шпалерный метод развешивать картины
Если рассматривать метод шпалерной развески дизайна квартиры то, складывается впечатление, что она совсем не уместна. Часто люди хотят попробовать такой способ декорирования, а потом понимают, что квартира превратилась в галерею и габариты стали намного меньше.
Углубляясь в историю такого типа, развеска это метод размещения предметов искусства, когда предметы покрывают весь периметр стены. Они разделяются только тоненькими рамами, и получалось, что они покрывали стену как шпалеры. И сначала нужно было выполнить именно раму, а только потом подбирать под их размеры картины.
Получается что главный элемент декора это не картины, а их сочетание между собой и вместе с рамами. В таком случае довольно сложно подобрать подходящее полотно или фотографии, потому что при этом нужно учитывать размеры картин, габарит помещения, цветовую гамму и в целом концепцию и стиль интерьера.
Стоит ли это того?
Если честно, то вряд ли. На самом деле такая развеска отличается особенной широтой и является искусством. Обязательно композиция должна занимать полностью всю стену, если же это не произойдет, то получается обычная развеска картин, и нет никакого смысла.
Квартира это вместительное и компактное жилье, даже если у него крупный метраж. Нужно продумать каждый сантиметр площади и использовать пространство с сумом, сделать так чтобы было комфортно жить в этой квартире.
В теории шпалерная развеска хорошо впишется на крохотной стенке. Но важно помнить, что рядом со стеной лучше ничего не ставить и на ней тоже не должно ничего быть. Можно поставить небольшой столик и стулья, либо кресла. Таким образом, получается отличная зона для отдыха. Это один из вариантов, при котором шпалерная развеска будет удачная.
Коллаж либо шпалерная развеска
В интернете предлагается большое количество вариантов шпалерной развески, но на всех фотографиях только коллаж. Хоть разница между этими двумя вариантами декора и небольшая, но все равно она есть. Коллаж может быть самых разных размеров. Не важно используется одна рамка или разнообразные, не обязательно делать коллаж на всю стенку. Если стоит выбор между такими двумя способами, то лучше выбрать коллаж.
Не обязательно вести определенную стилистику и сочетать картины между собой. Главное выбрать одну концепцию картин, подобрать привлекательные рамы и сделать рисунок на стенке.
А вот шпалерную развеску чаще всего используют в галереях и музеях, поэтому пробуя этот вариант у себя в квартире можно превратить ее в настоящий музей. Также шпалеры слишком большие в размере и могут перегрузить само помещение.
По правилам шпалерная развеска должна располагаться во всю стенку, но в современном варианте некоторые правила можно и обойти. Поэтому можно разместить маленькие картины, сочетающиеся между собой одним стилем практически на всей стене, а не на всю поверхность. Получается помещение можно разделить на несколько зон. Нужно выбрать место в комнате, которое должно быть отведено для конкретной функциональной зоны. Обычно это либо кабинет, спальня или зал.
Но не стоит в этом стиле декорировать стенку, предназначенную под телевизор. Картины будут отвлекать все внимание от экрана, и в глазах будет иногда рябить. Даже если стилистика будет нейтральной, то стена в любом случае будет выглядеть перегруженной.
А вот небольшой участок в функциональной зоне отлично выделит помещение, без изменений в площади. И части стены будут разделены с помощью декоративных элементов. Также картины смогут отвлечь внимание от стеллажа или комода.
Домашняя галерея: 10 проверенных вариантов развески картин
Добавить в избранное
Сложно найти более универсальный предмет для украшения дома, чем картины. Этот элемент декора поражает своей способностью вписываться в абсолютно любой интерьер, причем независимо от назначения комнаты и ее стилистики. Хотите полностью изменить настроение помещения? Просто купите несколько красивых картин и создайте настоящую галерею у себя дома. А мы, в свою очередь, поделимся с вами самыми интересными и, главное, проверенными способами их развески.1. Прямоугольник или квадрат
Для подобной композиции необходимо не меньше трех картин. Они могут быть разными по размеру, горизонтальными или вертикальными. Необязательно соблюдать одинаковое расстояние между ними. Главное, выполнить основное условие – создать контур правильного квадрата или прямоугольника.2. Идеальный триптих
Если вы хотите развесить группу произведений в гостиной над диваном, присмотритесь к довольно распространенному способу под названием «триптих». Всё что нужно – повесить близко друг к другу три картины в изящных рамах с перекликающимся сюжетом и одной цветовой гаммой. А для того чтобы они гармонично смотрелись в интерьере, подгадайте с размером так, чтобы они в общей композиции повторяли длину дивана.3. По горизонтали
Возможно, такой вариант не назовешь оригинальным, но тем не менее он имеет право на существование. Лучше всего выбрать картины примерно одного размера и формата и разместить их на стене так, как будто вдоль них проведена невидимая горизонтальная линия. Прекрасный способ украсить интерьер длинной комнаты.4. По вертикали
Независимо от высоты потолков в квартире, размещение картин по вертикали одна над другой будет довольно выигрышным вариантом. Если потолки низкие, то таким образом вы сможете визуально их приподнять, так как взгляд будет тянуться вверх. Ну а в просторном помещении данный трюк поможет равномерно распределить зрительную нагрузку, и комната не будет казаться неуютной.5. Шпалерная развеска
Один из самых эффектных способов размещения большого количества картин в интерьере – шпалерная развеска, при которой они занимают всю стену. Здесь нет никаких правил: выбирайте любые рамы (они могут быть как одинаковыми, так и абсолютно разными по форме, материалу, цвету), дополняйте общую композицию зеркалами, постерами, настенными скульптурами, домашними растениями, да всем чем угодно. Если в вашей квартире есть одинокая пустующая стена – обязательно присмотритесь к этой идее развески.6. Заполняем угол
А почему бы не расположить картины L-образно, то есть украсить ими две смежные стены, задействовав один из углов комнаты. Тоже очень впечатляющий способ устроить домашнюю галерею, который обязательно вызовет массу восторгов у ваших гостей.7. Задействуем полки
Не хотите портить стены лишними отверстиями? Тогда для вас есть прекрасная альтернатива! Смастерите или приобретите несколько узких настенных полочек, установите их над кроватью или диваном, а затем расставьте на них свои любимые картины, а также семейные фотографии. В данном случае лучше отказаться от огромных полотен, остановившись на небольших компактных вариантах.8. Строгая симметрия
Здесь речь идет о большой группе картин четного количества (шесть и более), которые выполнены в одном стиле, одной цветовой гамме, заключены в одинаковые рамы и не отличаются по размеру. Вешая их на стену, обратите внимание на симметрию: картины должны располагаться недалеко друг от друга, причем на равном расстоянии как по горизонтали, так и по вертикали.9. Ассиметрично, но сбалансированно
Полностью противоположный вариант и довольно сложный в исполнении, так как потребуется не только много времени для получения идеального результата, но и наличие хорошего вкуса. Нам нужен микс из картин самых разных форм, размеров и обрамления, но при этом общая картинка должна получиться сбалансированной и гармоничной. Совет: создайте для начала макеты (формочки) из бумаги и непринужденно «поиграйте» ими, прикрепив чем-нибудь к стене и меняя местами.10. Дополнительные аксессуары
Для того чтобы композиция из картин «ожила», разбавьте ее декоративными предметами. Это могут быть красочные постеры, необычные светильники, дизайнерские изображения голов животных, зеркала, фигурки, настенные тарелки, маски и другие аксессуары. Главное, сохранить целостность общей картины и не переусердствовать с дополнительным украшательством.
Шпалерный способ развесить картины: что это и как будет выглядеть
Шпалерная развеска картин, кажется, совершенно неуместной в рамках квартирного интерьера. Многие прибегают к такому принципу декорирования, но в итоге превращают свою квартиру в галерею, да еще и крайне малогабаритную. Исторически, шпалерная развеска – это способ размещения произведений станковой живописи, при котором картины закрывают всю плоскость стены. Разделяемые лишь тонкими багетными рамами, они покрывали стену наподобие шпалеры, при этом сначала выполнялись рамы, а потом под них подбирались картины. То есть основа декора все-таки завязана не на картинах, а на их сочетаемости между собой и с рамами-багетами. Подбор полотен или даже фотографий в этом случае чрезвычайно сложен, ведь придется учитывать габариты помещения, размер картин, цветовую гамму интерьера, общую концепцию и, разумеется, стиль.Стоит ли игра свеч?
Мы скажем – вряд ли. Все дело в том, что шпалерная развеска подразумевает под собой определенную монументальность и широту. Словом, вся композиция должна занимать всю стену, иначе смысла в ней нет и это будет обычная развеска картин. Квартиры – это компактный вид жилья, как ни крути, даже если речь идет о большом метраже. На всех площади важно продумать каждый сантиметр, использовать их с умом и организовать все необходимое для комфорта. В теории, да, шпалерная развеска прекрасно впишется даже на небольшой стене. Но стоит помнить: на стене больше ничего не должно располагаться и рядом с ней тоже. Есть возможность поставить небольшой журнальный столик и, например, кресла. Тем самым, организуете зону отдыха. Пожалуй, это один из немногочисленных вариантов, когда шпалерная развеска будет удачной.Коллаж или шпалерная развеска
Сейчас в интернете можно увидеть множество вариантов по запросу «шпалерная развеска», но большинство из них – это коллажи, а не шпалерка. Все-таки, разница между двумя способами декорирования стен имеется. Коллаж может быть сколь угодно разных размеров. В нем необязательно использовать одну и ту же раму и уж тем более, не нужно полностью отдавать под это всю стену. Выбирая между двумя способами развески картин, мы рекомендуем выбирать именно коллаж. Он не накладывает на вас ограничения ни по стилистике, ни по сочетаемости. Выбираете общую концепцию картин или постеров, подбираете рамы и создаете декоративный рисунок на стене. Шпалерная развеска – это больше про галереи и музеи, а значит, есть риск превратить в них и собственную квартиру. Кроме того, шпалеры выглядят громоздко и вероятность перегрузить помещение слишком велика.Попробуйте ограничить площадь для развески
Да, исторически, шпалерная развеска все же требует место на всей стене, но в современном дизайне квартир есть возможности обходить правила. Так, например, попробуйте разместить небольшие картины в едином стиле на большей части стены, а не на всей ее поверхности. Таким образом можно даже зонировать помещение! Для этого необходимо выбрать место в комнате, где планируется создание конкретной функциональной зоны. Чаще всего, это кабинетная, спальная или зона для отдыха. Мы стараемся и создаем практичные интерьеры. Больше идей по эргономичному оформлению гостиной можно найти по ссылке! Однозначно не следует декорировать стену под ТВ с помощью шпалерного развески картин. Картины в рамах будут отвлекать внимание от происходящего на экране и в глазах попросту будет «рябить». Даже, если стилистика шпалер будет нейтральной, вы перегрузите стену в любом случае! Небольшая часть стены в функциональной зоне прекрасно выделит помещение. Визуально площадь не поменяется, а роли в помещении будут разделены с помощью декора части стены. А в зоне хранения картины смогут обрамить стеллаж или нейтральный по дизайну комод.Подбор картин
Как вы понимаете, есть множество нюансов подбора картин. Нельзя выбирать полотна хаотично или по принципы «нравится-не нравится». Одна картина на стене вполне гармонично впишется, даже если само изображение будет отличаться по стилистике. При скромной поддержке мебелью или дополнительным декором любое полотно подойдет. Шпалеры – это, как мы уже сказали, про сочетаемость картин между собой и с окружающим их интерьером. Поэтому важно тщательно выбирать рисунки, рамы, чтобы развеска дополняла интерьер, а не перегружала его. Чтобы правильно выбрать декор, выберете одну главную концепцию комнаты или функциональной зоны. Подумайте, какая мебель будет стоять в ней, ее цвет, материал, обивка и текстиль. Полотна должны сочетаться, повторять линии, геометрию, цвет или идею. Это крайне важно, как вы понимаете. К примеру, ваш интерьер выполнен в прованском стиле. В гостиной вы решили выделить рабочую зону с помощью шпалер с картинами. Очевидный и единственный правильный выбор картин: французская живопись, рисунок или пейзажи из того самого Прованса. Цвет рам повторяет корпусы мебели (пусть и в разных тонах), белые паспарту вокруг картин. Кстати, дизайн некоторых рам (у главных картин) могут быть в соответствующей стилистике. Шпалерная развеска – это довольно специфический вариант декора квартиры. Главная проблема – это необходимость целой стены для картин, а значит, есть риск перегрузить весь интерьер. Чтобы этого избежать, следуйте нашим советам или найдите альтернативу – коллаж – который позволит украсить стены. Кроме того, шпалерную развеску можно весьма удачно оптимизировать под современный стиль интерьера!Развеска авангардистская, бывшая салонная | The Art Newspaper Russia — новости искусства
На выставке «200 ударов в минуту» в Московском музее современного искусства (МMOMA). Фото: МMOMA
Принципов, по которым собирается в пространстве выставка изобразительного искусства, раз-два и обчелся, и ограничений в проектировании тоже немного. Необходимо всего лишь разместить искусство в выставочном зале так, чтобы зрителю было комфортно его смотреть. Лучший выставочный дизайн там, где зритель его не видит.
За требованиями температурно-влажностного режима следят хранители; тематико-экспозиционный план выставки пишут кураторы; за экспозицию тоже отвечают кураторы; свет ставит местный либо приглашенный, как Фил Кетон в «Гараже», осветитель; этикетаж и другой графический дизайн по-хорошему должны делать специалисты (как это замечательно продемонстрировал Игорь Гурович на выставке «200 ударов в минуту» в Московском музее современного искусства) — что тогда остается на долю архитектора выставки? Расставить временные стены в пространстве, где без них не обойтись, иначе не хватит развесочной площади? Покрасить эти стены?
На выставке «200 ударов в минуту» в Московском музее современного искусства (МMOMA). Фото: МMOMA
Еще недавно с покраской все было понятно: белый цвет — для современного искусства, нейтральный серый — для живописи, красный — для скульптуры или революционного искусства. Теперь цветовым дизайном занимаются специализированные компании, часто аффилированные в фирмы — производители краски. Например, палитру выставки Эдгара Дега в нью-йоркском МоМА семь месяцев разрабатывала Farrow & Ball, в результате появился сложный серый цвет. Понятно, что оттенков серого может быть множество, что тональность фона влияет на восприятие произведения искусства не меньше, чем сам цвет.
Но вот кураторы Эрмитажа безмятежно выбрали для «Арабской кофейни» Анри Матисса зелено-голубой, доминирующий в ней цвет, — в результате картина замаскирована так, что о ее присутствии говорит только рама.
Главный штаб вообще можно рассматривать как антипособие по музейному проектированию. Бетонные световые фонари в выставочных залах, скопированные с фонарей Луиса Кана в Йельском музее, водружены на исторические оштукатуренные стены без осознания простого факта, что город Нью-Хейвен, где расположен музей, находится на широте Стамбула, солнечных дней там в полтора раза больше, чем в Северной Пальмире, так что вместо натурального света в эрмитажные фонари подают искусственный.
С Эрмитажем связан и другой экспозиционный прием — шпалерная, она же салонная, развеска, в Европе также известная как «петербуржская». Салонная развеска живописи в несколько рядов пришла из барокко, в котором искусству отводилась декоративная роль. Великие коллекционеры Щукин и Морозов сплошь завешивали стены своих особняков просто по недостатку места. Сейчас редкий музей позволит себе показывать признанные шедевры больше, чем в два ряда. Еврейский музей в Москве, показывая авангардные работы из провинциальных музеев, себе это позволил дважды. Картины висели в три, в четыре ряда, аннигилируя друг друга. Рассматривать их было невозможно, идентифицировать — трудно, однако организаторы отсылали всех недовольных к «Последней футуристической выставке картин „0,10“», на которой супрематические фигуры Малевича свободно разлетались по плоскости стены. Вдруг стало принято шпалерную развеску называть авангардистской, хотя по степени пренебрежения, как к искусству, так и к художникам, такого рода экспозиция ближе всего к выставке «дегенеративного искусства» в Германии 1937 года.
Популярная, между прочим, была выставка: за три месяца работы в мюнхенском Доме искусства ее посмотрело более 2 млн зрителей. Наверное, там публике было вполне комфортно смотреть экспонируемое искусство. «Так и надо», — думала публика.
Зритель в современном музее редко может объяснить причину своего дискомфорта, поэтому чаще всего пишет в книгу жалоб, что ему было неудобно читать этикетки. Он не так уж неправ, одно из главных противоречий в музее — разница в размерах произведения и этикетки. Одно комфортно рассматривать с расстояния в три диагонали картины, другое — уткнувшись носом в подписи. Так и курсирует зритель по выставке, то с искусством на стене сближаясь, то от него бесконечно удаляясь, иногда от него отворачиваясь, чтобы сделать селфи.
Как вешать картины: все, что нужно знать
Отмеченные наградами дизайнеры, директор музея, специалисты Christie’s и арт-менеджеры делятся своими советами экспертов — от поиска идеальной высоты до того, как смешивать жанры.
Учитывать контекст
Для Марка-Оливье Валера, бывшего директора Художественного музея Эли и Эдит Броуд в Мичигане и Дворца Токио в Париже, любой процесс развешивания должен начинаться с осознанного взгляда на то, где выставлены работы.«Примите во внимание контекст, в котором произведение искусства или несколько произведений искусства будут интегрированы», — говорит он. «Это домашнее пространство, бизнес-зона или институциональная площадка? Каков социальный, политический, архитектурный контекст? Какие еще элементы присутствуют в пространстве, где выставлены работы? Наличие окон и дверей, высота потолка, качество пола, электрические розетки и выключатели и т. Д. — все это влияет на то, как зритель будет взаимодействовать с произведениями.’
… но избегайте мест, которые могут нанести ущерб
Может возникнуть соблазн отдать любимым работам почетное место над камином, но специалисты Christie’s рекомендуют действовать с осторожностью. «Мы видим множество фотографий, которые подлежат оценке, когда их повесили над камином», — говорит Пэт Галлиган, работающий в Christie’s в Лондоне. «Со временем полотно может расплавиться или повредиться — явление, которое также может повлиять на работы, подвешенные над батареей отопления». Точно так же свет может потускнуть хрупкие или незащищенные работы.«Остерегайтесь прямых солнечных лучей и никогда не вешайте рисунок или акварель возле окна».
Выбирайте раму с умом
Если вы все еще собираетесь повесить шедевр над камином, умное обрамление поможет предотвратить повреждения, вызванные воздействием тепла и света. Сегодня на стекло можно наносить специальную глазурь, чтобы УФ-излучение не привело к выцветанию изделий. Точно так же на рамы можно наносить пломбы для создания искусственной среды, защищая произведения искусства от влажности или колебаний температуры.Наше руководство по обрамлению предлагает дополнительные советы экспертов
Правильная высота
«Как правило, современные и современные работы висят на высоте 1,55 метра от середины картины. Это высота, используемая в музеях и для выставок Christie’s, — говорит Галлиган. «Старых мастеров обычно вешают немного выше, хотя, конечно, высота, на которой вы вешаете работу дома, будет зависеть от таких факторов, как мебель и высота потолка.Некоторые художники действительно давали конкретные инструкции о том, как их работы следует развешивать — например, Ле Корбюзье настаивал на том, чтобы его работы были размещены на высоте 1,83 метра от пола, измеренной от верха картины.
Обратите внимание на крепления
«При подвешивании плоского предмета искусства мы всегда рекомендуем использовать двойные крепления с обеих сторон, а не одинарные центральные крепления», — продолжает Галлиган.«Это предотвратит свисание работы или смещение каждый раз, когда кто-то проходит мимо».
Стена так же важна, как и работа
«Негативное пространство для меня — один из самых недооцененных элементов, когда дело доходит до объединения нескольких произведений искусства», — комментирует Уолер. «Какое расстояние между каждой работой? Это отрицательное пространство — это путь, созданный каждым зрителем, пространство, которое они занимают, когда переходят от одной работы к другой, когда их глаза переходят от одного элемента к другому.И это пространство, конечно, сильно зависит от контекста ».
Сделайте свой вид разнообразным
Если вам посчастливилось иметь обширную коллекцию или вы думаете о следующем приобретении, развешивание дома может стать более серьезным делом. По словам дизайнеров интерьеров Дрейка / Андерсона, коллекционерам не следует бояться смешения периодов или жанров. Джейми Дрейк советует: «Для недавнего проекта я взял невероятный портрет 17-го века и соединил его с современными картинами.Что касается типов художественных работ, вы часто обнаруживаете прекрасный диалог, скажем, между большой картиной и более близкой группой из четырех-шести фотографий или работ на бумаге ».
Найдите визуальные связи между произведениями искусства
«Объединение или объединение работ в виде тусовки может выявить визуальные или тематические связи», — говорит специалист Christie’s по послевоенному и современному искусству Александр Берггруен. Этот принцип лежал в основе ряда замыслов Дрейка / Андерсона.«В Masterpiece London мы повесили картину Леды и Лебедя рядом с современными скульптурами птиц, сделанными из игральных карт», — говорит Калеб Андерсон. «В другом дизайне мы повесили работу Давида Лашапеля рядом с голландским старым мастером; они рисовали на расстоянии столетий друг от друга, но разделяли темы секса и чувственности ». Кен Фулк, креативный директор Ken Fulk Inc., советует:« Не слишком беспокойтесь о последовательности. Пока есть достаточно работ, чтобы произвести реальное впечатление, шаблон — визуальный или концептуальный — проявит себя, когда вы начнете его собирать.’
… или играйте на контрастах
В то время как использование сходства между произведениями искусства может быть одним из способов организации вашей коллекции, размещение очень разных предметов рядом друг с другом также может создать визуально поразительную экспозицию. «Это также может быть способом отметить сильные контрасты, позволяя отдельным работам выступать самостоятельно, как единую силу», — комментирует Берггрюен.
Не всегда верь своим глазам
При развешивании произведений искусства наши мастера рекомендуют обратиться к техническим специалистам.«Ваши глаза могут сыграть с вами злую шутку. Всегда используйте рулетку и спиртовой уровень, чтобы быть уверенным, что работы свешиваются прямо », — говорит арт-специалист Christie Дэвид Эллис. «Это особенно важно, если вы собираетесь симметрично висеть: сделайте это плохо, и никто не будет уверен, симметрично вы висите или нет».
… и избегайте водопроводных труб и проводки
«Важно понимать структуру стен в вашем доме», — добавляет Эллис.«Очень большая картина не останется на простой гипсовой стене, если вы используете только пару шурупов. Если у вас нет опыта, проявите осторожность и используйте крепление немного большего размера, чем вы считаете необходимым ». Также важно проверить наличие линий электропередач и водопроводных труб. В современных домах они, как правило, проходят по краям стен, но в старых домах это не всегда так, поэтому убедитесь, что винт не проходит через трубу или провода.
Но не волнуйтесь слишком
Хотя практические меры могут помочь продлить жизнь произведению искусства, когда дело доходит до вывешивания, «на самом деле нет правильного и неправильного — ваша коллекция должна быть организована так, как вам нравится», — говорит Галлиган.«Если картина достаточно хороша, не имеет значения, где вы ее повесите — она все равно будет хорошо смотреться».
Так как же эксперты оформляют свои собственные работы? «Я вешаю отпечатки и работы на бумаге в своей спальне, чтобы защитить их от света — но ничего над моей кроватью, чтобы не разбить сны буквально», — рассказывает Беггрюн. «Маленькие работы на бумаге приютились в укромных уголках у входа в мою ванную, а большие картины висят на просторах стен. У меня есть маленькие картины по всей квартире — и даже несколько на моей книжной полке.’
8 способов повесить гобелен в домашних условиях … Практическое руководство — Interiors by Jacquin
Привет, друзья! Не забывайте ПОДПИСАТЬСЯ! 🙂
Если у вас есть гобелен, который нужно повесить, или вы планируете его купить, я гарантирую, что один из этих 8 методов сработает для отображения вашего гобелена как прекрасного настенного искусства. Я даю вам пошаговые инструкции, так что этот пост вы определенно захотите сохранить. Закрепите этот пост в Pinterest на будущее!Изображение Pinterest
1.Шток в обсадной колонне
Если у вашего гобелена есть кожух для стержня, то этот способ подвешивания может вам подойти. Есть много вариантов удочек, которые вы найдете здесь и здесь. Кожух действительно может упростить задачу, поскольку все, что вам нужно сделать, это вставить стержень и повесить его на гвозди. Если вы хотите добавить кожух, просто пришейте тяжелую ткань через спину, чтобы она соответствовала ширине вашей удочки. Прошейте верх тканевой полосы и низ, оставив середину открытой для стержня.(Швея может помочь вам с шитьем.) Оболочка должна быть сшита идеально ровно и не обязательно совпадать с краем вашего гобелена, который может быть немного неровным, что может привести к кривизне. Это может быть один из наиболее распространенных способов демонстрации гобелена или ковра, но есть и другие!
Дизайн Джейн Холл с индийским сари, перевернутым настенным гобеленом.
2. Старомодные гвозди или канцелярские кнопки
Вы можете прибить гобелен прямо к стене гвоздями или даже булавками, если гобелен достаточно легкий.Это отлично подходит для гобеленов с более рыхлым плетением, поскольку гвозди помещаются между нитями. Для более плотно сплетенных гобеленов или ковров вы должны проделать небольшие отверстия по периметру гобелена , но для длительного размещения и более толстых переплетений это может не быть проблемой.
Blue Tapest
3.Липучка (прикрепляется к деревянной планке)
Прикрепление гобелена к стене с помощью липучки — отличный способ для тех, кто не хочет делать дыры в своем гобелене . Для тех, у кого гобелен более тяжелый, у меня есть полезный совет, чтобы убедиться, что у вашей липучки есть стойкость. Прибейте деревянную полоску чуть короче гобелена к шпилькам стены. Приклейте более грубую сторону на липучке к деревянной полосе на стене, а противоположную часть на липучке — к самой верхней части ЗАДНЕЙ СТОРОНЫ гобелена, а затем соедините липучку.Вуаля! Вы повесили гобелен, не проделав ни единой дыры в своем ценном настенном искусстве.
Коврик для настенного искусства, Elle Decor
4. Монтаж на фанерной доске
Еще один метод, который хорошо подходит как для более тяжелых, так и для более тонких гобеленов, — это установка гобелена на деревянную раму (например, фанерную доску). Если у вас тяжелый или толстый гобелен , вы можете растянуть и прикрепить его к фанерной доске или холстам, а затем повесить на стену с помощью вешалок для картин с зубьями.Края вашего гобелена будут повернуты к тыльной стороне фанерной доски и скреплены скобами этим методом.
Если вы работаете с , тонким или легким гобеленом , то лучший подход — натянуть тяжелый льняной холст на переднюю часть фанерной доски и прикрепить ткань (плотно) скобами к задней части деревянной доски по периметру. . Эта деревянная доска должна быть шире и длиннее, чем ваш гобелен, поскольку она будет служить «рамкой» для вашего настенного искусства.Как только ваша тяжелая льняная ткань пришита к доске, вам нужно будет вручную пришить гобелен прямо к центру ткани, используя изогнутую иглу . Ткань, выступающая по периметру, будет красиво окаймлять ваш гобелен. Обязательно прошейте гобелен по периметру, а также в различных точках внутри гобелена, чтобы в дальнейшем избежать непривлекательного провисания (из-за неравномерной опоры веса). Обязательно используйте цвета ниток, которые максимально соответствуют вашему гобелену, и никто этого даже не заметит.( P.S. Вы всегда можете заранее покрасить тяжелое белье в цвет кутома для создания художественного образа!)
Изображение Pinterest
5. Монтаж пенопласта
Монтаж пенопласта очень похож на монтаж гобелена на подрамники / фанерную доску. Вы будете проделывать те же шаги, что и в пункте 4, за исключением того, что вы будете прикреплять тяжелую льняную ткань скобами к пенопласту вместо дерева. Вам понадобятся два листа пенопласта, которые вы будете склеивать заранее, поэтому убедитесь, что у вас достаточно ткани, чтобы покрыть края толстого пенопласта.Накройте пенопласт плотной льняной тканью и прикрепите его (плотно) скобами к задней части пенопласта по периметру. Пришейте гобелен к ткани изогнутой иглой , как описано в пункте 3.6. Гобелен как элемент потолка
Это отличная идея для тех, кто хочет создать в помещении более уникальную атмосферу. Гобелен, свисающий с потолка, может добавить драматизма вашему пространству, а также украсить редко украшаемый элемент вашего дома… потолки!
Джастина Блейкни Дизайн Декоративный гобелен, свисающий с потолка, Изображение предоставлено Mamamia7.Облицовочно-дощатый метод — Для гобеленов с бахромой
Этот метод идеально подходит для гобеленов с бахромой на обоих концах. Вот как это работает. Как и в случае с методом липучки в пункте 3, вам нужно будет вырезать деревянную полоску, которая немного короче, чем ваш гобелен. Для этого метода весь гобелен НЕ прикрепляется к более крупной фанерной доске, а скорее прикрепляется узкая полоска дерева, которая проходит только вдоль самого верха вашего гобелена.
Сначала вам нужно добавить «лицевую сторону» на заднюю и верхнюю часть гобелена.Облицовка — это, по сути, полоса ткани шириной около 6 дюймов и такой же длины, как и ваш гобелен, которая пришита к ПЕРЕДНЕЙ части, верхней части гобелена, прямо под бахромой. (Когда это будет сделано, вы не увидите эту ткань или строчку, потому что она будет повернута назад.) Эта «облицовка» переворачивается назад и оборачивается вокруг вашей предварительно вырезанной деревянной доски. Прикрепите лицевую сторону вниз к деревянной планке в два ряда скоб вдоль верхней и нижней части облицовки. Это приведет к тому, что верхняя бахрома будет скрыта на тыльной стороне гобелена, чтобы бахрома не свисала вниз по гобелену.(Я включил иллюстрацию ниже, чтобы помочь вам осмыслить это.) Вы повесьте свой гобелен на стену с помощью гвоздей, используя заднюю деревянную планку, которая теперь прикреплена к вашему гобелену. (Для более тяжелого гобелена вам нужно повесить гобелен там, где вы можете найти гвоздь на стене.) Ваша бахрома в нижней части гобелена будет свисать снизу и выглядеть довольно красиво!
8. Гобелен в качестве изголовья
Мне очень нравится эта идея, особенно для тех, кто хочет немного сэкономить, избегая более дорогих традиционных изголовий.Эти картины обязательно вдохновят вас на эксперименты с подвесными гобеленами и ковриками в качестве декора спальни.
Изображение с сайта Good Housekeepingгобеленов на продажу | Антикварные гобелены, настенные ковры
Сегодня гобелены широко используются для описания разнообразных тканей, включая вышивку и ткачество механическим способом. ткани. Исторически сложилось так, что гобелен относится к утку и часто фигурному текстилю, сотканному вручную на ткацком станке. Ткацкий станок состоит из двух роликов, натягивающих простые нити основы, составляющие основу гобелена.Из-за его Износостойкость, шерсть обычно использовалась для уточных нитей, в то время как ряд материалов, включая шерсть, лен и шелк, использовались для основы.
Традиционные гобелены стали особенно популярны в Европе в 14 веке. В 1384 году Филипп Смелый унаследовал провинцию Артуа во Франции и украсил свой двор гобеленами, изображающими династические, религиозные, и коммерческие подвиги его территорий. Некоторые из его гобеленов, сделанные местными ткачами и гильдиями, использовались золотые и посеребренные нити, что придавало им мерцающий, переливающийся вид.К 15 и 16 числам веками, королевская семья и знать по всей Европе, России и Азии заказывали сложные гобелены для показа в свои церкви, замки и дома. Генрих VIII Английский, например, собрал впечатляющую коллекцию Голландские гобелены для украшения его дворцов и загородных домов.
Гобелен пережил возрождение в 19 веке, когда Уильям Моррис создал современные, инновационные гобелены церковного и декоративного назначения.Искусство Эдварда Бёрн-Джонса, британского художника связанные с движением прерафаэлитов, послужили источником вдохновения для фигур и сцен в гобеленах Морриса. Мастера гобеленов сегодня продолжают проверять пределы возможностей среды, создавая уникальные произведения искусства с ослепительно сложные узоры и узоры.
Краткая информация
- 26 ноября 2014 года на Christie’s в Гонконге была продана вышитая императорская шелковая тханка, гобелен. с изображением буддийских божеств за 45 142 597 долларов
- Средневековые гобелены основаны на древних легендах, истории, мифологии, религии и спорте
- Некоторые из древнейших сохранившихся гобеленов были изготовлены в Древнем Египте в 1500 году до нашей эры.C.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Понимание картин | Руководство для начинающих по ценить искусство
Ненасытные и по большей части вдохновляющие усилия никогда не злой компании Google по удержанию всего мира на 14-дюймовом экране сделали еще один гигантский скачок вперед с открытием проекта Google Art Project.Работая с 17 ведущими галереями и музеями мира — от MoMA в Нью-Йорке до Рейксмузеума в Амстердаме, от Эрмитажа в Санкт-Петербурге до лондонской Национальной галереи и галереи Тейт — проект использует технологию просмотра улиц корпорации за закрытыми дверями. Он позволяет вам не только бродить одним касанием мыши по коридорам и залам, в которых хранятся многие из величайших когда-либо созданных шедевров, но и рассмотреть некоторые из этих картин в более мелких деталях, чем если бы вы стояли перед ними.
Четкий фокус стал возможен благодаря фотографии с 14 миллиардами пикселей, которая передает самые тонкие мазки кисти на микроскопический рельеф. Пока эта технология захвата заголовков ограничена одной картиной на галерею — The Ambassadors Гольбейна — завораживающий пример National, Starry Night Ван Гога — картина MoMA — но кажется неизбежным, что в конечном итоге она осветит гораздо больше коллекций. .
Этот ресурс с почти волшебным потенциалом вызывает много вопросов, не последний из которых заключается в том, сможет ли просмотр в Интернете когда-либо заменить реальный контент.(Вместе с немаловажными дополнениями: если да, то какое влияние это окажет на посещаемость галереи и на наше представление об искусстве?)
Проведя несколько часов на сайте (еще один способ отвлечься от экрана), ответ на первую часть кажется категоричным «нет». Взгляд на картину на экране, какими бы яркими ни были детали, полностью отличается от того, чтобы стоять перед ней. Хотя есть настоящее чудо в четкости изображений с подсветкой — например, в картине Беллини Святой Франциск в пустыне из коллекции Фрика в Нью-Йорке вы можете различить отпечатки пальцев художника на поверхности краски — как и на любом другом. При воспроизведении теряется ощущение картины как физического объекта, как маленького обрамленного силового поля.
Таким образом, по большей части также отсутствует то сверхъестественное чувство сопричастности, которое иногда дают великие картины, ощущение, что вы находитесь в человеческом присутствии чего-то, что может говорить с вами напрямую через время и пространство; один из элементов этого последнего чувства, несомненно, проистекает из ощущения усилия, которое в первую очередь привело вас к картине (самое близкое, что многие из нас достигают к паломничеству).
В результате вы смотрите на изображения на экране скорее академическим, чем эмоциональным взглядом.Это не редуцирующий опыт (как мог когда-либо быть такой экстраординарный уровень свободного доступа к некоторым из самых устойчивых изображений в мире?), Но и не одно и то же.
Несмотря на эту оговорку, Николас Серота, директор галереи Тейт, вероятно, был прав, когда назвал проект Google «первой глобальной коллекцией произведений искусства», которая дает нам самое ясное представление о «цифровом будущем музеев».
От Сероты также неизбежно говорилось о том, что веб-сайт объединяет «сообщества посетителей-единомышленников для взаимодействия, которые не всегда возможны в галерее», что, как я полагаю, означает, что посетители сайта смогут делиться отзывами на определенные картины так, как они могут неохотно делать, стоя рядом с незнакомцем перед Боттичелли.
Директора галерей, задействованные в проекте, конечно же, уверены, что онлайн-версии их коллекций скорее вызовут интерес, чем удовлетворит его; что арт-проект будет выступать в роли рекламы для тех, кто сможет попасть в галереи.
Можно только предположить, что не задействованные музеи — например, Лувр в Париже и Прадо в Мадриде — менее уверены в этом уравнении. Как всегда, с оцифровкой культуры ответ не заставит себя ждать.
Источник: The Guardian
The Google Art Project
PPT — Гобелен «Мандала» — Купить настенные гобелены ручной работы Интернет-презентация в PowerPoint
10 способов укладки гобеленов Если вы думали, что ваш гобелен — это просто яркий цвет, подумайте еще раз. Вы можете стилизовать свой гобелен разными способами. Вот некоторые из них, на которые стоит обратить внимание: Настенные гобелены в классическом стиле использовались в качестве настенных ковров на протяжении веков. Гобелен может скрыть много белого пространства на стене.Вам может не понадобиться какой-либо другой предмет декора, такой как картина или настенная подвеска, чтобы заполнить ваше пространство, если у вас есть гобелен. Использование гобелена в качестве оконных жалюзи. Если вы думаете, что из окна вашей спальни выходит слишком много света, заклейте его гобеленом, чтобы создать жалюзи по тому рисунку, который вам нравится. Придавая красивый вид вашей спальне, этот стиль также может сделать ваше место уютным и комфортным. Как одеяло для пикника Ваш гобелен также может стать прекрасным одеялом для пикника.Вы можете использовать его отдельно или сделать из него водонепроницаемое одеяло для пикника. Вам больше не придется терпеть ощущение этой колючей мокрой травы каждый раз, когда вы выходите на пикник с друзьями, коллегами или членами семьи
Пододеяльник Гобелены имеют прекрасные узоры, которые создают красивый пододеяльники. Вы можете наслаждаться удобством материала, прижимаясь к другу или домашнему животному. Это может быть здорово и для детей.Как покрывало для кровати
Не все из нас достаточно искусны, чтобы делать вещи из гобеленов. Таким образом, простой способ стилизовать ваш гобелен — это положить его на покрывало. Это не только заставит вас чувствовать себя более расслабленно и комфортно, но и вдохнет новую жизнь в ваше пространство. Гобелен в качестве изголовья Если у вас есть кровать, у которой нет красивого изголовья, вы можете просто повесить красивый гобелен за кроватью и создать эффект элегантного изголовья.Неплохая идея добавить немного декора в спальное место.
Как кровать с балдахином Если вы любите удобную кровать для сна, вы можете создать свое личное пространство, используя свой гобелен в качестве великолепного балдахина. Это очень хорошо работает, чтобы удовлетворить вашу тягу к конфиденциальности, особенно если вам приходится делить комнату с соседом по комнате. Прикройте свой шкаф гобеленом. Уборка туалета — это более или менее бесконечная работа. Каждый раз, когда вы хотите решить, что вам надеть, вы продолжаете портить свой шкаф.Не всегда у вас будет время убрать этот беспорядок. Не беспокойтесь — теперь вы можете просто прикрыть все это гобеленом. Повесьте гобелен на потолок
Повесьте гобелен прямо на потолок , и вы можете почти мгновенно изменить внешний вид вашего помещения. Если у вас нет потолочного вентилятора или светильника, прикрепленного к потолку, это лучше всего сделать. Так что вставай на стул и начинай развешивать этот гобелен. Как скатерть. Хотя вы можете повесить гобелен практически на любую плоскую поверхность, он выглядит очень красиво как скатерть.Теперь вы можете вести долгие беседы с друзьями прямо за этим великолепно выглядящим обеденным столом. Я уверен, что таких идей гораздо больше, если вы действительно начнете думать о том, как использовать свой гобелен. Итак, теперь вы можете отправиться в магазин Tapestry Shopping, чтобы украсить свой дом так, как вы хотите.