Сестры сундуковы – Sundukovy Sisters

Содержание

Sundukovy Sisters » О нас

Sundukovy Sisters — история и современность

В 2004 году близнецы Ирина и Ольга Сундуковы открыли студию дизайна интерьеров Sundukovy Sisters или просто S+S.

За эти годы мы выросли в команду из 50 талантливых и увлеченных профессионалов, которая создает интерьеры общественных пространств по всему миру.

В 2018 S+S получила престижную награду «Дизайнеры Года» в рамках премии Gold Key Awards в Нью-Йорке. 

В этом интервью Ирина и Ольга Сундуковы рассказывают как основали студию, как нашли свой авторский стиль и о чем мечтают теперь спустя 15 лет.

География и проекты

Интерьер от студии украшает отели и рестораны в Европе, США, на Среднем Востоке и в Азии, и мы продолжаем путешествовать по миру. Главный офис студии находится в Москве, а также есть представители в Париже, Берлине, Дубае, Нью Йорке и Лондоне. 

Мы создаем дизайн-концепции как для индивидуального проекта, так и для бренда отелей и ресторанов. В портфолио студии более 30 проектов международных сетей и бутик отелей, 70 ресторанов, баров и кафе, и 70 офисов, банков, магазинов. 

Во что мы верим

Через дизайн мы хотим привнести в мир больше красоты, логики, совершенства. Мы верим, что дизайн должен решать конкретные задачи, а не просто создавать визуально приятную картинку. Дизайн должен быть актуальным, эстетичным и уместным. А еще мы хотим привнести через дизайн самоиронию. Ведь ее так не хватает в современном мире!

О создании проекта

Мы не создаем дизайн ради дизайна. Мы создаем опыт, который гости получают в ресторане или отеле, запоминают и делятся им с друзьями.  С самого зарождения идеи мы работаем с автором проекта от определения философии пространства до подбора каждой детали в нем.

Наша профессиональная команда сделает для вашего проекта концепт-дизайн, чертежи и рабочую документацию, подберет качественные материалы согласно бюджету и проконтролирует, чтобы идея была реализована согласно концепции.  

Как нам это удается?

Каждый наш проект уникален, и вы едва ли найдете в нем узнаваемый почерк Sundukovy Sisters. В работе над проектом мы придерживаемся нескольких принципов:

Практичные решения

Мы предлагаем те решения, которые поддерживают концепцию и вписываются в нужный бюджет – мы всегда ищем решения, которые финансово оправданы.

Мы также стремимся найти материалы и решения, которые экономят энергию и минимизируют вред окружающей среде, месту и людям. Это уже не тренд, а оправданная необходимость и требования индустрии.

Идентичность локации

Мы ищем вдохновение в истории места и ее самобытности, импровизируя с современными материалами и тонко иронизируя над особенностями локации. Именно это делает наш дизайн вневременным, актуальным и запоминающимся.

Опыт гостей

Общественное пространство — это, прежде всего, люди плюс местоположение. Мы начинаем работу с анализа аудитории. Кто придет ужинать в наш ресторан, какой путешественник остановится в нашем отеле? Так получается пространство, куда гости хотят возвращаться снова и снова, так выстраиваются лояльные отношения с гостем.

 

sundukovy.com

Отель в Берлине по дизайну Sundukovy Sisters

Отель «Пуллман Берлин Швейцерхоф» был построен восемнадцать лет назад. В 2016 году владельцы объявили международный конкурс на реновацию общественных зон отеля, победу в котором одержало российское дизайн-бюро Ирины и Ольги Сундуковых.

«Перед нами стояла непростая задача — полностью обновить лобби, ресторан и бар общей площадью тысяча квадратных метров, не затрагивая существующие коммуникации и отделку, — говорят авторы проекта. — Дизайн должен был быть лаконичен, информативен, ненавязчив, но индивидуален, чтобы каждый постоялец почувствовал внимание со стороны отеля, так, словно интерьер создавался конкретно под него.

При этом для победы в конкурсе нам был необходим wow-эффект. Ведь Берлин даже среди европейских городов — в авангарде дизайна. Здесь сложно кого-то удивить».

Уже с улицы гостей привлекает виднеющаяся в окне огромная зебра. Под потолком двусветного лобби — гигантский LED-экран, формирующий трехмерные световые картины. В оформлении всего интерьера узнается стиль Баухауса — знаменитой немецкой архитектурной школы Германии начала ХХ века, заложившей основы функционализма. «Отель находится в популярном районе Берлина рядом с бульваром Курфюрстендамм и зоопарком, — говорят дизайнеры. — Мы решили расширить границы лобби, сделав его дружелюбной частью городского пространства.

Так возникла идея связать интерьер с ближайшей к отелю достопримечательностью — знаменитым берлинским зоопарком. И сделать это в стилистике Баухаус, добавив нотки роскоши и иронии. Так что собранные из характерных для Баухауса геометрических фигур — кругов, полосок и треугольников — фантастические животные, мерцающие рыбы и ковры со следами копыт возникли здесь совсем не случайно. В сочетании с крупными цветовыми пятнами и роскошной отделкой из мрамора, оникса, кожи и бархата они создали запоминающийся образ отеля, а благодаря привязке к истории места долго не утратят своей актуальности». 

«Конечно, было много ограничений, — говорят дизайнеры. — Например, нам не разрешали менять пол из гранита, но мы убедили владельцев добавить в него полоску орнаментальной плитки. Что касается планировки, мы перенесли стойки ресепшен из закрытой зоны к лифтам — так гораздо удобнее для гостей. В ресторан можно попасть как с улицы, так и из бара. Его, к слову, перенесли в зону прямой видимости от входа и отделили от зоны завтраков винными стеллажами. При этом различные варианты мебели — барные стулья, диваны и кресла — позволили использовать пространство под разные функции: для отдыха, работы, дружеских встреч в баре и ужинов. Чуть не забыли упомянуть о знаменитой немецкой практичности. Изначально зебра должна была быть слоистой — слой тела, слой пустоты. Отгадайте, что спросили немцы про первый вариант зебры? А как мы будем вытирать пыль? Так она стала пустотелой, но по-прежнему наполнена смыслом».

А на днях отель пополнился еще одним «постояльцем»: в дверях появился жираф, который теперь встречает постояльцев. Так что жизнь в Pullman Berlin Schweizerhof бьет ключом.

Дизайн-студия Sundukovy Sisters, www.sundukovy.com

www.elledecoration.ru

Sundukovy Sisters » Selection, Москва. 2018

Фото: Дмитрий Цыренщиков

Задача

Кухня ресторана основана на двух продуктах – мясо и рыба. Нужно было создать минималистичный интерьер, в котором нестандартно раскрыть тему мясо-рыба и сохранить акценты на еде и способах приготовления.

Сложность

Найти баланс между минималистичным технологичным интерьером и уютом для гостей. Пространство общего зала открытое и просторное, в нем мало уединенных мест.

Идея

Концепция построена на сбалансированном контрасте между угловатым, холодным, архитектурным, брутальным, с одной стороны и теплым, уютным, матовым и мягким, с другой стороны.

Решения

Два основных компонента кухни мы поместили в разные среды и выделили цветовыми решениями: «золото» для рыбы и «серебро», серый металл, для мяса. В основном зале мы разместили гриль, мангал и зону с открытой разделкой рыбы. Мясо мы поместили в отдельную комнату с окном, которая напоминает лабораторию. Также в мясной зоне мы предусмотрели отдельный шеф-стол для готовки.

Планировка интерьера повернута на 45 градусов относительно основных осей здания. Такая геометрия пространства позволила уйти от стандартной разбивки и под новым углом посмотреть на расстановку мебели и специального оборудования для готовки, на котором сделан акцент в этом интерьере.

Мы использовали отражающие поверхности, много угловатой геометрии, которую диктовала сама форма планировки, массивные архитектурные декоративные конструкции в центре зала над баром. Столешницы из карбона с глянцевым лаком – совсем новое решение для интерьеров Москвы. Отражающие элементы мы сочетаем с темными поверхностями: столешницы из обожжённого дерева, нержавеющий полированный металл и жидкий полированный металл на колоннах.

Чтобы добавить уюта, вторую часть интерьера мы сделали более теплой и таинственной за счет использования натуральных материалов, мягкой мебели и столов из теплого натурального шпона корня эвкалипта. Больше всего мы использовали натуральный известняк песочного цвета, ссылаясь на античные классические мотивы. Мы стремились создать формы соразмерные человеку и сохранить гармоничные пропорции, чтобы позаботиться о комфорте гостей.

Мы добавили в планировку две vip-комнаты. Одна полностью закрыта и не видна из основного зала. Вторая относится к блоку лаборатории и закрывается смарт стеклом.

От шаблонов мы ушли через театральность в интерьере. В середине зала мы разместили стелы, которые напоминают декорации. В световых решениях мы учитывали технологии приготовления и использовали специальный спектр освещения для рыбы и мяса. Теплые подсветки отражаются в брутальных минималистичных поверхностях, что создает баланс между минималистичным и уютным.

sundukovy.com

Sundukovy sisters. Об увлечении архитектурой и пути к успешному бюро

В архитектурном бюро сестер Сундуковых все было именно так, как мы себе представляли: отдельно-стоящий особняк на Большом Афанасьевском, высокие потолки, дубовый стол, геометричная лампа и куча маленьких деталей, за которые цеплялся глаз. Вот открылась дверь и появились Оля и Ира в одинаковых платьях — как и положено архитекторам — черного цвета. Они широко улыбнулись и устроились напротив. На первый взгляд, такие похожие, но спустя час нашей беседы, стало понятно, что Ира чуть более эмоциональная, а Оля продумывает ответы, дополняя мысли сестры. Они серьезно хмурят лоб, когда разговор заходит об управлении бюро и частных интерьерах, но впадают в состояние детского восторга, когда рассказывают о новых архитектурных проектах. «Хачапури», «Воронеж», «Тажин», Сыроварня, Remy Kitchen Bakery, Maybe. — в списке работ Сундуковых столько ресторанных интерьеров, что не сосчитать сходу, а, с недавних пор, добавились еще и отели. Об архитектуре, ошибках, именных табличках и планах на будущее – читайте в новом интервью для STARTUP WOMEN.

Давайте начнем с классического вопроса: с чего в вашу жизнь пришла архитектура? 

Оля: Для ответа на этот вопрос, нужно рассказать две маленькие истории, связанные с нашей мамой. Мы переезжали в новую квартиру, в которой мама позволила нам выбрать обои, шторы и всё остальное. Нам было всего по 15 лет. Мы занимались поиском всех этих вещей, а мебель мама выбрала на свой вкус. И когда мы увидели эти жуткие парты, кровати в стиле «постсоветский модернизм», то тут же поняли, что это нам не подойдет!

«Вот, девочки, эта мебель перейдет вашим детям по наследству», — таким был мамин аргумент. Мы были в таком ужасе от этой перспективы, что решили, что пора что-то менять. Благо, у нас была большая комната, и мы раз в месяц полностью переставляли в ней всю мебель в разные места и как-то вовлеклись в этот процесс.

Вторая история тоже связана с мамой. Когда пришло время выбирать, куда нам поступать, мама порекомендовала посмотреть подготовительные курсы по интересующей теме. Она нас ни на что не агитировала, скорее, просто поддерживала и настаивала сделать упор на один предмет. Мы же выбирали по принципу «от обратного»: определили, что нам не нравится, и осталась только журналистика. И мы записались на курсы по журналистике, пришли к своим друзьям и радостно заявили, что мы будущие журналисты. На что получили насмешливый ответ: «О нет! Пик вашей карьеры — газета «Вечерний Челябинск». Нам стало очень грустно и страшно. И мы передумали: просто решили не посещать курсы, потому, что не придумали ничего нового. Когда мама об этом узнала, сразу начала предлагать нам другие варианты, чтобы не терять драгоценное время. И вот она предложила дизайн интерьера, мы представили себя в этой профессии и поняли, что ничего — сойдет.

Ира: Мы всю жизнь рисовали и подумали, что антипатию у нас это не вызывает и решили попробовать. И как только мы пришли на первое занятие, то тут же поняли, что это наше! То есть это было открытие, какое-то случайное попадание. Может и не случайное, потому что всё остальное мы отбросили и принялись за учебу.

За это мы маме очень благодарны!


 «Чтобы спеть настоящую песню в творчестве, нужно, как минимум, уважать своих заказчиков, а еще лучше — любить их»


Как и когда у вас появился первый заказ?

Ира: На втором курсе института в Челябинске. Это был общественный интерьер, кафе наших друзей — «Седьмое небо». К счастью, история быстро смыла его с лица земли. Вообще, хорошо учиться на частных объектах, потому что это, во-первых, не всем видно, а, во-вторых, есть сроки что-то исправить.

Это был честный обмен нашего непрофессионализма на очень маленькие деньги. Затем мы выполняли частные и общественные заказы и считаем, что наш первый настоящий общественный интерьер — это, конечно же, «Хачапури».

Оля: Правда, к тому времени мы уже стали матерыми специалистами. Мы открыли студию сразу после окончания института. А на момент работы с Хачапури студии уже было шесть лет. Первое время мы делали частные объекты и с ними дошли до заказчиков из сотни Forbes, сделав суперсложные и маститые интерьеры. Это был переходный момент. Пришло понимание, что мы больше не готовы заниматься частным интерьером, а хотим заниматься только общественным. Чтобы спеть настоящую песню в творчестве, нужно, как минимум, уважать своих заказчиков, а еще лучше — любить их. А тех людей, с которыми нам приходилось работать на частных заказах, не хотелось любить и заводить дружбу с ними тоже совсем не хотелось.

Расскажите про первый интерьер для ресторана

Оля: Наша точка отсчета — это «Хачапури» с Татьяной Мельниковой. Она нас научила всему: какой функционал должен быть у ресторана, какими должны быть проходы, какой должна быть посадка, что должно быть со светом и так далее. Необычно, что основной нашей задачей в рамках подготовки общественного интерьера было как раз сделать так, чтобы вообще не было видно, что там присутствовали дизайнеры. Будто это просто так сложилось, и заказчики сами спланировали интерьер. И мы считаем, что мы с этой задачей справились на отлично. В этом году ресторану исполняется шесть лет и поток гостей не иссякает.

 Ира: «Хачапури» уже минимум семь штук в Москве, и все интерьеры в них делаем мы.


 У нас есть любимая фраза из фильма «Москва слезам не верит»: «Как же ты управляешь тремя тысячами людей?» — «Научиться сложно с тремя людьми, а дальше всё уже просто» 


Про матерость. Как она измеряется? В какой момент пришел опыт? 

Ира: Мы двигались размеренно — шаг за шагом. Годом основания бюро мы считаем момент появления в нем первого сотрудника. 

Сначала мы встречались в кафе, потом поняли, что это неудобно и сняли квартиру, затем мы сняли офис и это уже четвертая наша офис-студия. Мы растем, и к нам неоднократно обращались наши знакомые с желанием инвестировать в нас деньги. Но мы решили, что будем двигаться постепенно, по чуть-чуть. Пускай это будет наше собственное дело со всеми нашими ошибками. У нас есть любимая фраза из фильма «Москва слезам не верит» — «Как же ты управляешь тремя тысячами людей?» — «Научиться сложно с тремя людьми, а дальше всё уже просто». Здесь то же самое: все сложности вылезают в самом начале, надо просто пережить этот опыт.

Расскажите об ошибках, на которых учились?

Ира: Первая важная ошибка — это работа с частными заказами. Мы дошли до супер-высокого уровня заказчика в частном жилье, думая, что это и есть наш путь развития, и мы довольно быстро к нему пришли. Мы представляли, что там наверху будут те самые начитанные, образованные, развитые люди, которые путешествуют по миру, и нам с ними будет легко, интересно и комфортно работать. Но оказалось, что это не так и, более того, эти самые заказчики тоже не остались в восторге от работы с нами.


 «Одна из вещей, которую мы научились делать спустя длительное время — это всегда оставаться в рамках профессионального диалога»


В то же время наши первые заказчики по общественным интерьерам говорили нам: «Какие вы смелые!». И мы думали: «Какие мы смелые!». А потом мы с Олей сели и проанализировали, что одну и ту же нашу черту по-разному воспринимают разные заказчики. Зачем же нам обманывать их ожидания, и зачем нам мучить самих себя и делать какой-то надрыв? В этом и заключалась наша ошибка: мы позволяли частному заказчику играть главную роль. Все таки частное жилье — это их собственный мир, в который нельзя лезть со своим уставом, то есть архитектор не должен навредить конкретному человеку. Работая с общественными интерьерами, мы должны не навредить бизнесу, а не конкретному человеку с его любимыми цветами, предпочтениями, собственными страхами и надеждами.

Оля: Еще один опыт, который мы вынесли из общения с заказчиками частных интерьеров, это всегда оставаться в рамках профессионального диалога.

Ира: Совсем недавно мы с Олей вспоминали какие-то истории из наших первых лет и с удивлением поняли, что у нас совершенно нет ни одного тяжелого заказчика сейчас. Все наши заказчики достойны восхищения, нашей любви, и мы друг друга только улучшаем. У нас нет ни одного клиента, который тянул бы нас назад.

Оля: Раз в год мы берем одного частного клиента для того, чтобы не забыть, почему мы их больше не берем. Но когда приходят особенные для нас люди, сдержаться невозможно. У нашего последнего клиента такая красивая архитектура и такой красивый дом, мы просто не смогли ему отказать.

Наше любопытство просто превысило наше нежелание работать с частными заказчиками. И пока что мы не разочарованы.

На первых этапах не всегда есть возможность нанять компетентную команду. Как вы справлялись с нетворческой работой?

Оля: В первую очередь нужно разделять. Мы так и не научились делать песню из того, что связано с финансами. Поэтому любви к этой стороне вопроса у нас нет, остается устойчивая нелюбовь. Финансами у нас занимается отдельный человек. Мы с этим только соприкасаемся, но никогда не курируем этот вопрос. А все, что касается управления, на самом деле очень даже творческая сторона вопроса.

Ира: Собрать классную команду — это действительно творческий процесс. Мы очень гордимся нашей командой — это классный коллектив, который мы собираем годами и который полностью нас устраивает, мы вместе с ним растем.


 «Нам очень повезло, что все наши клиенты — очень успешные и интересные люди. Поэтому мы часто советовались с ними. А потом оказалось, что за одним сложным моментом наступает другой, и они часто повторяются, и ты уже знаешь заранее, как реагировать» 


 Оля: Наше любимое сравнение — забраться на высокое дерево, чтобы смотреть, в ту ли сторону мы вырубаем лес. Такие вопросы вполне себе творческие, интересные и поэтому мы с большим воодушевлением занимаемся ими. Но, тем не менее, мы ничему этому не учились. Это и плюс,и минус. Например, в команде появлялся сложный человек, и у нас начинались трения и недопонимания. И мы думали, как же эти вопросы сгладить. Всему учились по ходу.

Ира: Нам очень повезло, что все наши клиенты — очень успешные и интересные люди, поэтому мы часто советовались с ними. А потом оказалось, что за одним сложным моментом наступает другой, они часто повторяются, и ты уже заранее знаешь, как реагировать. И когда ты научился решать повседневность, рутину, тогда и появляется время для того, чтобы выплыть наверх и посмотреть вообще, куда мы плывем. Вывод: чем дальше, тем проще.

С точки зрения команды — как вы ищете этих звездочек и как их удерживаете? 

Ира: Вопрос удержания в нашей студии — это не критичный вопрос, потому что у нас абсолютно нет текучки среди дизайнеров архитекторов. Вся команда с нами проходит очень долгие годы. Люди с нами по восемь-девять лет.

Как мы их удерживаем? Мы с ними со-авторы. Мы не тираны в нашей повседневной работе, мы любим, когда у людей рождаются идеи и мы рождаем их вместе.

Оля: У нас очень командная работа. Мы всё время пропагандируем, чтобы как можно чаще команды собиралась вместе, вместе что-то решали, задавали вопросы, куда мы двигаемся. Команды все перемешаны, люди друг у друга учатся каким-то вещам.


 «Мы очень давно придерживаемся принципа, что нужно нанимать в студию только тех людей, кто в чем-то лучше нас. Мы не нанимаем людей, которые могли бы быть на вторых ролях» 


Ира: Скорее сложно найти того самого человека, чем удержать его. Мы очень давно придерживаемся принципа, что нужно нанимать в студию только тех людей, кто в чем-то лучше нас. Мы не нанимаем людей, которые могли бы быть на вторых ролях. Каждый из наших сотрудников в чем-то однозначно лучше нас. И все они разные, так намного интересней! Чтобы были свои взгляды и свои пристрастия.

Именно в вопросе вкуса мы смотрим в одну сторону. Другой вопрос: пристрастия, любимые стили — пожалуйста, но главный цензор — это всё-таки вкус. И второе, что мы ищем в наших коллегах — это постоянное любопытство, постоянное желание расти, стремиться к чему-то. Недавно мы заметили, что когда описываем наших сотрудников, то постоянно говорим: «Этот человек как мы — никогда не останавливается на достигнутом», «Вот этот человек как мы». То есть мы поняли, что, конечно же, несмотря ни на что, лучшей похвалой мы всё-таки наделяем именно те качества, которые есть у нас — это желание всегда, до последнего думать, а все ли я сделал, а можно ли было сделать лучше, и если можно, то продолжать постоянные изменения, эволюцию. 

Как мотивируете их?

Ира: Во-первых, наши творческие сотрудники знают, что у них, как говорится, право первой ночи. Это значит, что когда к нам приходит объект, к кому мы первому приходим и говорим: «Ты хочешь его или нет?», тот его и получает. Вот и мотивация.

Оля: То есть лучшим сотрудникам мы первыми предлагаем вести с нами тот или иной проект. У них есть право выбрать объект. Ну и вообще, конечно, мы стараемся всегда находить для каждого объекта нужного человека или даже собирать нужную команду. Мы стараемся быть максимально гибкими, но мотивируем тем, что даем им полное ощущение того, что они являются соавторами этого проекта.

Ира: Не ощущение, а мы так работаем, что все наши сотрудники знают, что этот проект такой же их, как и наш. Мы проходим этот путь полностью вместе — от начала и до конца.

То есть получается, что всё равно есть ваши люди и не ваши. Кто ваш заказчик? Какие у него должны быть качества?

Ира: Все те же самые, что и у наших дизайнеров. У него должно быть желание превзойти себя с каждым новым проектом, у него должно быть желание постоянно искать что-то новое и не останавливаться. Плюс, этот вектор вкуса должен с нами совпадать и этого достаточно.

Как вы раскрываете «вектор вкуса»?

Оля: С новыми заказчиками мы очень часто делаем сначала так называемый мудборд, то есть компиляцию из интерьеров. Мы рассказываем ту концепцию, которую мы видим для этого места, и дальше мы должны ее согласовать и подписать, чтобы двигаться дальше. Были смешные случаи, когда, например, к нам приходили заказчики, которым нас посоветовали. А это как раз первая опасность — когда человек пришел не со словами: «Я хочу вас», а со словами: «Мне вас посоветовали». Это уже маячок, что нам надо держать ухо востро. И пришел такой заказчик, который вообще хотел делать интерьер самостоятельно, а ему сказали: «Ты будешь дураком, если не закажешь у Сундуковых». И он пришел к нам и сказал: «Я вообще не знаю, чего хочу, но, наверное, так и так… Давайте что-нибудь сделаем вместе». Для него мы сделали две подборки: первую — как хочет он, но как не будем делать мы, а вторую — как хотим мы и сделаем. Если он согласен на вторую идею, то тогда бьем по рукам. Он сказал: «Окей, клево, давайте попробуем», хотя он вообще ничего не понял, как потом честно признался, просто мы его смогли убедить, что надо пробовать, как мы хотим. И получился классный бар — «Долька бар» Сергея Доля.

Ира: Бывает, мы берем заказчика, которого мы знаем, любим, ценим, а по пути он берет в партнеры человека, с которым мы входим в резонанс. И до сих пор с нами случаются такие вещи, что мы понимаем, что нам нельзя вести это объект именно в интересах заказчика. Ну и, конечно, в наших собственных интересах, потому что это наша жизнь, и наше время не резиновое, мы его очень ценим и хотим делать только то, что классно, что приведет к чему-то невероятному. И, кстати, отвечая дальше на этот вопрос , есть такие заказчики, с которыми мы делаем уникальные волшебные проекты, и мы, конечно, говорим им: «Ребята, мы с вами, готовы на всё, давайте». Если мы находим синергию и родство душ, то, конечно, дальше это пересекает вопросы бизнеса с вопросами творчества.

Оля: Мы даже готовы делать это в ноль, но делать совместно и по-настоящему.

Был ли у вас проект, который очень хотелось реализовать, но не получилось, потому что его не принял заказчик?

Оля: Да, мы называем это «отбросы творчества».

Сейчас есть facebook, и можно опубликовать нереализованные проекты там. Хранить их для какого-то завтрашнего дня бессмысленно, потому что завтра будет уже совершенно новый день, и он будет абсолютно другим. И мы будем другими. Такое случается.


 «Мы всегда ставим таблички с нашим именем в интерьерах и считаем, что это обязательно нужно делать! Законодательно нужно заставить всех ставить свои таблички. И тогда этой компромиссной архитектуры станет намного меньше»


Совсем недавно мы сделали первую концепцию для отеля, она была классная, мы сделали сначала мудборд и с ним выиграли конкурс. А потом по этому мудборду сделали концепцию, и она понравилась всем, кроме заказчика. Заказчик сказал: «Надо скучнее. Мне надо проще». И дальше пошли муки творчества, которые привели в итоге к компромиссу, а компромисс — это страшное слово. К сожалению, ты не всегда можешь отказаться вовремя, вовремя понять, что это случится. И нам очень жаль, что наш проект будет в городе, и он будет не идеальным, он не будет классным, он не будет восхитительным.

Ира: Мы всегда ставим таблички с нашим именем в интерьерах и считаем, что это обязательно нужно делать! Законодательно нужно заставить всех архитекторов ставить свои таблички. И тогда этой компромиссной архитектуры станет намного меньше, потому что сейчас заказчики очень часто начинают диктовать свое и дизайнер довольно быстро может махнуть рукой и сказать: «Окей, я сделаю в следующий раз лучше, а здесь может быть и так сойдет». А в итоге страдают горожане — то есть мы с вами, приходя в неидеальные интерьеры, видя компромиссную архитектуру, и с этим надо бороться. Как? Всеми способами.

Как вы к этому пришли?

Ира: Мы путешествовали в Токио в архитектурном туре. Гид-архитектор водил нас, показывал нам здания, рассказывал про архитекторов, про историю. И мы никак не могли понять — ну как на этих шедеврах архитектуры не стоит какая-то микро-табличка с указанием автора для того, чтобы ты понимал, откуда это растет, для того, чтобы ты сам образовывался. В первую очередь, это важно для горожан, потому что если бы были эти таблички, архитекторы бы старались лучше, а горожане бы узнавали что-то новое.

Оля: Вам должно быть не страшно поставить подпись под собственным творением.

 

Несколько прикладных советов — откуда вы берете вдохновение? 

Ира: Наверное, прозвучит банально, но мы ищем вдохновение в путешествиях, то есть это то, без чего мы «сохнем». Кстати говоря, заказчики нас в этом прекрасно понимают. Архитектор и дизайнер не могут оставаться всё время в одной среде и при этом фонтанировать идеями. Нас отпускают в какие-то короткие путешествия и говорят: «Давайте, мы вас ждем». И это приключение очень важно, без этого нам тяжело.

Нам скучно повторяться и мы никогда не повторяемся. Когда к нам приходит заказчик со словами: «Сделайте мне такое же заведение, как это». Мы честно отвечаем, что такое же мы никогда не сделаем. Хотите такое же классное? Давайте! Но точно никаких копий никогда у нас не будет. Потому что повторяться — это убивать творчество, это бессмысленно именно в наших с Олей реалиях, когда объектов итак слишком много. Мы итак не успеваем сделать всего, что хотим, а уж тем более копии — зачем это нужно.


 «Вам должно быть не страшно поставить подпись под собственным творением»


Оля: Из-за любви к созданию уникальных проектов мы стали противниками трендов в архитектуре в принципе! Мы предпочитаем вдохновляться искусством, выставками, музеями. На всё искусство мы смотрим заранее с прикладной точки зрения. В картине мы можем увидеть стул, можем увидеть колористику нового интерьера или стилистику в скульптуре — это не принципиально, но мы постоянно ходим во все современные и классические музеи.

Мы с Ирой можем остановиться перед какой-то картиной и сказать: «Это будет стена», например.

Оля: И в фильмах мы тоже ищем вдохновение. Например, кафе «Тажин» мы делали, насмотревшись «Касабланки». В «Касабланке» был потрясающий художник по свету, и мы воспользовались парочкой его трюков. У него подсветка была с пола, снизу, и тени пальм были по всем стенам. И мы захотели придать этому месту такую же эстетику.

Про повторы.

Ира: Что касается «копипастов» — мы с Олей практически не бываем в интернете. Мы больше смотрим на жизнь, чем на картинки. И мы очень боимся, что кто-то из нашей команды вдруг предложит идею, которую уже кто-то реализовал до нас, и не сообщит нам об этом.


 «У нас есть строжайший запрет на копирование любого элемента, прямого заимствования из других интерьеров. Это недостойный дизайнера или архитектора жест» 


Оля: У нас есть строжайший запрет на копирование любого элемента, прямого заимствования из других интерьеров. Это недостойный дизайнера или архитектора жест. Именно прямое копирование, а не вдохновение. Потому что, конечно, мы все вдохновляемся работами друг друга, и мы очень любим, когда кто-то из наших коллег, союзников, коллег-архитекторов, дизайнеров делают какое-то новое классное место в Москве. Мы всегда воспринимаем это с очень большим позитивом, потому, что, в первую очередь, это влияет на нашу общую сферу, мы придумываем себя новых здесь и сейчас. Каждый день — переход на следующий уровень.

Какой у вас самый любимый общественный интерьер?

Оля: У нас всегда так было и будет, что последнее заведение становится самым любимым. Сейчас это Remy Kitchen Bakery. Он настолько нам близок по эстетике и по духу (на момент выхода интервью последний ресторан сестер — Maybe. на крыше Бадаевского завода. Прим.ред.).

Ира: И там просто сумасшедшая кухня, что тоже очень важно!

И нам очень нравится, как реагируют на интерьер гости. Гости говорят про интерьер: «Странно». А это именно то, чего мы добивались.

Сейчас мы делаем два отеля — один в Берлине, другой в Версале. И эти проекты откроются в сентябре, но уже сейчас это реновации, поэтому мы их делаем зонами. В Берлине уже открылась часть лобби. И там тоже невероятно классно и драйвово находиться, потому что это европейский опыт работы с заказчиками.

Если ты выигрываешь конкурс в России, это еще совершенно ничего не значит — выиграл, а дальше сделай, как мы хотим. Поэтому, выиграв наш первый конкурс в Европе, мы тоже ждали, что нам скажут: «Молодцы, выиграли, но давайте мы вам скажем свои хотелки». По правде говоря, в конкурсах ты вообще не учитываешь хотелки заказчика, ты творишь и показываешь, на что способен.

Оля: А нам сказали: «Ну, когда вы сделаете рабочку?» То есть вообще не внесли никаких изменений в наш проект даже относительно конкурса. И вот эти два проекта получились настолько драйвовыми, классными и звонкими.

И более того, была смешная история, когда мы участвовали в конкурсе, сделали первые наброски и отправили их не заказчику, а в отельной группке спросили: «Это оно? В ту ли сторону мы двигаемся или нет?»

И «главный по тарелочкам» нам сказал: «Ира, Оля, мой вам совет — просто будьте собой и всё у вас получится». 

И мы думаем: «Вау! Так просто и так понятно!» Надо просто быть собой. И мы были собой. Когда мы выиграли, Ира подошла к нему и говорит: «Ян, спасибо Вам большое за совет, он нам так помог». А он сказал: «А я всем так советую».

Сколько заказов нужно обрабатывать в месяц, чтобы бюро успешно функционировало?

Ира: Немного. Самая главная ошибка, с которой мы до сих пор боремся ежедневно — это наша жадность на интересные проекты. Мы надеемся, что когда-нибудь мы научимся брать меньше проектов, чем мы берем сейчас. Сейчас при выборе мы учитываем несколько аргументов: первое — это яркость, интересность самой концепции. Второе — это личность заказчика. Третье — это финансовая сторона. И главное — это восхищение и оно затмевает все остальное.

Заказчик должен вызывать у нас восхищение или легкую влюбленность, хотя нас неправильно поймут, но влюбленность в образ человека, в идеи этого человека — если это есть, то пиши пропало — значит мы точно возьмем этот проект. Поэтому, даже смешно бывает, что нам звонят наши знакомые, говорят: «Слушайте, классная очень девчонка, очень крутая, очень интересная. У нее, правда, очень маленький объект и бюджет маленький». Мы говорим: «Пожалуйста, не знакомь нас». Мы просто не можем взять маленький объект. А я знаю точно, что если я познакомлюсь — всё, это будем опять еще один проект делать. В нашей студии уже 50 человек, но она выросла так совсем недавно. И именно потому, что половина наших объектов — это отели. А отель — это совершенно другая история. Ресторан делается очень быстро — несколько месяцев и ты начинаешь в нем уже есть.

Отель — долгосрочная история.

Оля: Да. Отель — это большая кропотливая работа, это монстрический объем работы, которую тоже нужно выполнить быстро. Именно поэтому над объектом одного отеля работает действительно большая и слаженная команда. Когда нас было 25, мы не успевали обрабатывать отели. И мы выросли достаточно серьезно. Мы, конечно, в первую очередь, подтянули именно управленческий состав, чтобы расправить свои творческие крылья. Сколько объектов сейчас? Такой цифры в голове, конечно, нет.


 «Самое сложное — это сказать «Нет» именно тогда, когда проект классный. Но мы учимся и с каждым днем становимся всё строже и строже к себе» 


Оля: Да. То есть у нас одновременно порядка 20 проектов, но на разной стадии готовности.

Но не совсем новых, а то мы бы погибли! (смеется)

20 проектов на абсолютно разной стадии. То есть какие-то проекты долгосрочные , а какие-то очень быстрые и легкие. Если об отелях, то мы занимаемся концепцией, а основной объем работ выполняют строители. Конечно, ведь речь идет о 160 номерах. Поэтому 20 проектов — это предел в течение года, который мы можем себе позволить и не брать новых. Конечно, их все равно очень много. Наши дизайнеры стонут от того, что работы больше, чем мы можем переварить.

Ира: На собеседовании мы всегда говорим всем новичкам, что у нас никто не жалуется, что ему не хватает работы. Скучно не будет, это точно.

Единственное, от чего у нас нельзя умереть — это от скуки. Но мы отказываемся от очень большого количества объектов в течение недели.

Самое сложное пока что — это сказать «Нет» именно тогда, когда проект классный. Но мы учимся и с каждым днем становимся всё строже и строже к себе. Потому что, конечно, в первую очередь мы хотим, чтобы у нас не осталось ни одного проекта, который бы мы не поставили себе в портфолио. Мы стремимся к тому, чтобы все наши проекты были максимально выверены, максимально продуманы, максимально говорили про нас и при этом были бы приятны людям. Мы вообще стараемся работать с Олей по такому принципу, который мы подслушали опять же у одного заказчика: «умный поймет, дураку не помешает». То есть всегда, когда мы придумываем яркие идеи, то проверяем их именно этой присказкой. Поймет ли умный — мы не сомневаемся. Но главное, чтобы это не помешало тем людям, которым не важен дизайн, которым важно, чтобы было удобно, комфортно, тепло, спокойно, мягко и ничего не раздражало. И именно на балансе этих категорий мы и работаем.

О чем вы мечтаете? Где хотите оказаться через 5-10 лет?

Ира: Здесь всё очень просто. Мы выиграли пару международных конкурсов и поняли, что можем, и что у нас получается. Наш взор сейчас направлен на Европу, на профессиональное сообщество в Европе. Почему? Не потому что там лучше, чем здесь. Ни в коем случае! А потому что здесь мы уже очень много чего сказали, и рано или поздно нам просто станет душно. Мы понимаем, что ищем того самого уникального заказчика, который скажет: «Я хочу с вами сделать этот проект, и я хочу, чтобы вы были сами собой». И если мыслить объективно, опираясь на наш статистический опыт, — таких людей в России явно меньше, чем в Европе.


 «Мы понимаем, что ищем того самого уникального заказчика, который скажет: «Я хочу с вами сделать этот проект, и я хочу, чтобы вы были сами собой». И если мыслить объективно, опираясь на наш статистический опыт — таких людей в России явно меньше, чем в Европе»


Только Европа?

Ира: Нет, мы ищем просто еще больше любимых и классных проектов. И нам не важно, в какой они будут стране, мы просто хотим выйти за рамки.

Очень часто к нам приходят наши заказчики с горящими глазами и говорят: «А ведь мы поняли вашу идею, почему вы сделали так и так». В такой момент мы чувствуем, что попали в точку. 

Вот сейчас мы делаем два ресторанных проекта в Дубае. И я недавно побывала там и была восхищена возможностями этого города. Мы были абсолютно в плену своих стереотипов о том, что Дубай — это торговые центры, люди с пакетами Dolce & Gabbana и всё. Роскошь, одним словом. И когда мы рисовали первую концепцию для ресторана, заказчик очень строго на меня посмотрел и сказал: «Ира, ты была в Дубае?» Я говорю: «Нет», он: «Оно и видно. Стереотипы в тебе говорят». А я так старалась их сдерживать! Конечно же, когда я рисовала, я хотела сделать классно, какой-то созвучный мне проект. Но всё равно стереотипы победили. «Дубай — это новый Лондон», —  говорил мне заказчик. И приехав, первые полдня я ходила и говорила: «Ну, где этот новый Лондон, покажите мне новый Лондон». И мне показали. Там есть абсолютно все сегменты в дизайне и в архитектуре, и в том числе действительно классные, проработанные, взрослые проекты. Так что, отвечая на вопрос, наша цель не только Европа, а весь мир.

Текст: Анна Бойко, совладелец Dress Up Bar
Фото: Евгения Агапова

www.startupwomen.ru

Sundukovy Sisters » Политика конфиденциальности

Политика конфиденциальности

Данное соглашение об обработке персональных данных разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на сайте sundukovy.com (далее – Сайт), путем заполнения полей онлайн-заявки на получение специального предложения и/или на иные цели (регистрации) Пользователь выражает согласие на обработку персональных данных и их передачу оператору обработки персональных данных – индивидуальному предпринимателю Сундуковой Ольге Александровне (адрес: 107078, г. Москва, Новая Басманная, д. 4-6, стр. 3, кв. 197, ОГРНИП: 315774600161097, ИНН: 770174403354) (далее – Оператор), которому принадлежит Сайт, на следующих условиях:

1. Пользователь:

  • подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему,
  • подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях онлайн заявки (регистрации), текст Соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
  • выражает Согласие на обработку персональных данных без оговорок и ограничений (далее – Согласие). Моментом принятия Согласия является маркировка соответствующего поля в Форме и нажатие на кнопку отправки Формы на любой странице Сайта;
  • подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.

2. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 

3. Согласие дается на обработку следующих персональных данных Пользователя, указанных Пользователем в формах или в файлах, прикрепленных к формам:

  • Фамилия, имя, отчество;
  • Должность, организация;
  • Телефон;
  • Страна;
  • Город;
  • Сферы интересов, услуг и направлений;
  • Адрес электронной почты;
  • Иных персональных данных, указанных Пользователем в формах или файлах, прикрепленных к формам.

 4. Целью обработки персональных данных является их хранение и использование, в том числе:

  • Ответы на запросы Пользователей;
  • Обеспечение работы Пользователя с Сайтом Оператора;
  • Направление Пользователям аналитических материалов и информирование Пользователей о предстоящих мероприятиях, организуемых Оператором, а также регистрация Пользователей для участия в таких мероприятиях;
  • Заключение с Пользователем договора.

5. Пользователь, принимая условия настоящего Соглашения, выражает свою заинтересованность и дает полное согласие, что обработка его персональных данных включает в себя следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление доступа), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

7. Настоящее Согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме.

8. Согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Пользователем путем подачи письменного заявления Оператору с указанием данных, определенных статьей 14 Федерального закона No152-ФЗ «О персональных данных» по адресу: 107078, г. Москва, Новая Басманная, д. 4-6, стр. 3, кв. 197, либо по электронной почте: [email protected]

9. В случае отзыва Пользователем согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона No152-ФЗ «О персональных данных». В иных случаях Оператор обязуется немедленно прекратить обработку персональных данных Пользователя в любой форме.

10. В ходе обработки персональных данных Оператор вправе осуществлять: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных Пользователя.

11. Передача персональных данных Пользователя третьим лицам не осуществляется, за исключением лиц, осуществляющих обработку персональных данных по поручению Оператора и от его имени, а также случаев, установленных законодательством. В случае участия Пользователей в мероприятиях, организуемых Оператором, последний вправе раскрыть соответствующие персональные данные Пользователей лицам, участвующим в организации такого мероприятия.

12. Оператор имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение в любое время. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

Оператор: индивидуальный предприниматель Сундукова Ирина Александровна, Адрес: 107078, г. Москва, Новая Басманная, д. 4-6, стр. 3, кв. 197, ОГРНИП: 315774600161097, ИНН: 770174403354.

sundukovy.com

Sundukovy Sisters » Бутик-отель Le Louis Versailles Château MGallery By Sofitel, Франция. 2017

Photos: Stephan Julliard

Задача

Сделать реновацию отеля Le Louis Versailles Château MGallery By Sofitel, расположенного в историческом центре Версаля по соседству с королевским дворцом и парком.

Сложность

Попасть в общее настроение бренда MGallery и сделать современный и аутентичный дизайн, связанный с историей отеля и места. Кроме того, у проекта был ограниченный бюджет и сроки реализации.

Идея

Исключительное историческое место, гармония архитектуры и природы — все это  послужило вдохновением для нового дизайна. Мы хотели создать интерьер, который будет гармонично сочетать современную элегантность и классическую изысканность.

Решение

Мы решили объединить две эпохи: французский классицизм и современный минимализм. Поэтому в интерьере мы использовали стилизованные узоры Версальской парковой оранжереи, узнаваемые конусные формы стриженых кустов, добавили классический французский хрусталь, состаренные зеркала, лепнину, но при этом современную элегантную мебель и современные материалы — бетон, фотопринт, арт.

Мы немного изменили планировку лобби, развернув всю цепь ресепшен ко входу, лифтам и к бару. Также мы перенести бар в центральную часть под стеклянный купол, а над ним сделали арт-инсталляцию, форма которой вдохновлена  очертаниями Версальских крыш. Такое световое решение создает невероятный уют и привлекает внимание гостей. Персонал отеля сразу отметил, как бар наполнился гостями. Стены покрашены под состаренный бетон — очень современный материал, идеально сочетающийся с античным золотом и темно-зеленым цветом, который отсылает к Версальским паркам. Ковер, сделанный на заказ, повторяет знаменитый ландшафт парка.

В номерах продолжается та же концепция, что и в лобби. Но при этом планировка подчеркивает бизнес-направленность отеля, например, рабочее место — важная часть.

В каждом номере есть вместительный эргономичный, но элегантный стол с современным креслом, обыгрывающим дворцовые формы. На потолок мы нанесли принт, рисунок которого повторяет узор в одной из комнат Версальского дворца. Такой прием, кстати, позволил нам остаться в бюджете, а принт выглядит как роспись.  Еще один яркий элемент — арт-люстра, сочетающая старинную форму и современные светодиодные лампы, напоминающие свечи.

В итоге новый интерьер тонко совмещает в себе историю места и современность, и подходит под формат MGallery by Sofitel — коллекции бутик-отелей, посвященных любителям жизни, литературы и культуры.

«Вы мастерски объединили историю Версаля с современностью и прекрасно поняли идею бренда!» Старший вице-президент, Лакшери бренд MGallery

Category winner: HoReCa project

sundukovy.com

Паназиатский гастропаб в Москве по дизайну Sundukovy Sisters

ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА:

Тип недвижимости: гастрономический бар

Где находится: г. Москва, Большая Никитская ул., 23/9

Метраж: 116 м2

Стиль: уютный и минималистичный интерьер, с использованием натуральных материалов

Основная идея проекта: Придерживаясь японских традиций, создать минималистичный по цветам, декору и материалам и глубокий по продуманности дизайнерских решений интерьер, который хочется разглядывать и разгадывать.

Цветовая гамма: Массив дерева, серый бетон, кирпич, терракотовая рельефная штукатурка в зоне кухни и стекло — в этом интерьере мы используем ограниченное количество цветов, чтобы добиться минималистичного фона.

Авторы проекта: студия Sundukovy Sisters, Чистопрудный б-р, д.11, стр.1, т. (749-93) 91-92-22, [email protected], www.sundukovy.com

В Москве на Большой Никитской недавно появилось новое модное заведение, которое открыли совладельцы бургерных BB&Burgers Иван Кукарских и Богдан Панченко и звездный шеф-повар Глен Баллис. Оно славится не только своей паназиатской кухней в духе популярных в Японии изакая-баров, но и интерьером, который разработали дизайнеры Ирина и Ольга Сундуковы.

«Перед нами стояла задача создать уютное и минималистичное пространство для формата „Изакая“, гастрономического бара на каждый день, который пришел к нам из Японии. Дословно это означает „место, где можно остановиться и выпить саке“, — рассказывают дизайнеры. — Поэтому в дизайне мы постарались отразить паназиатское направление кухни и одновременно создать модное пре-пати место».

Само помещение — довольно узкое и вытянутое в длину — было довольно сложным для работы. Главное место в нем отдали длинной низкой барной стойке, которая простирается практически через весь зал. «Мы специально понизили уровень пола в зоне кухни, чтобы бармены находились на удобном для посетителей уровне, и гостям было комфортно сидеть, — говорят дизайнеры. — А плотная посадка прямо у кухни за столом, где готовят, и в баре создает уют».

Необычная рассадка подчеркивается выбором мебели: в обстановке ресторана можно увидеть витажные датские обеденные стулья 1960-х гг. из тика — с красивыми гнутыми спинками и элегантными рамами — и металлические стулья начала 1990-х гг из Италии. А японскую тему поддерживают простые деревянные столы и невысокие табуреты из массива, напоминающие аскетичную мебель в изакая-барах.

Чтобы добиться сдержанной и по-японски лаконичной атмосферы, в интерьере использовано ограниченное количество цветов, минимум декора и простые натуральные материалы: серый бетон, натуральное дерево, кирпич, терракотовая рельефная штукатурка, стекло. «Мы обыграли наследие, доставшееся нам от старого помещения, и сделали акцент на фактурах дерева, аскетичных и натуральных материалах, — говорят Ирина и Ольга. — Так, например, мы сохранили старые балки с гвоздями, отреставрировали кирпичи и бесподобный старинный свод, в который влюбились с первого взгляда!» К этому дизайнеры добавили натуральный бетон, который заливали прямо на месте. Из него сделаны основания диванов, которые весят 700 кг. «Когда возникла необходимость их подвинуть, десять мужчин их толкали и смогли сдвинуть всего на 10 см!», — смеются сестры.

В этом интерьере много необычных дизайнерских решений, которые можно долго рассматривать и разгадывать. Необычная металлическая полка над баром напоминает пагоду. А стены санузлов выложены из стеклянных кирпичей фальконье, которые специально заматировали. «Подсветка снаружи — намек на пре-пати атмосферу, которую хотел видеть у себя в Lucky заказчик. Так мы превратили его пожелания в необычный и немного хулиганский арт-объект!»

Видео: Иван Курбаков, Андрей Коваленко

www.elledecoration.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о