Рига архитектура: Архитектура в стиле модерн в Риге — HiSoUR История культуры

Архитектура в стиле модерн в Риге — HiSoUR История культуры

Архитектура в стиле модерн в Риге составляет примерно одну треть всех зданий в центре Риги, что делает столицу Латвии городом с самой высокой концентрацией архитектуры в стиле модерн в любой точке мира. Построенный в период быстрого экономического роста, большинство зданий в стиле модерн Риги относятся к периоду между 1904 и 1914 годами. Стиль чаще всего представлен в многоэтажных многоквартирных домах.

По данным ЮНЕСКО, крупнейшее в мире здание в стиле ар-нуво находится в Риге. Среди европейских городов Рига — это город, где, пожалуй, большинство из них имеют около восьмисот зданий в стиле модерн, большинство из которых находятся в центре города.

В конце XIX века, в начале 20-го века, Рига была богатым торговым городом и быстро развивалась. В первом десятилетии 20-го века ежегодно строилось в среднем четыреста новых зданий, в том числе значительное количество зданий в стиле модерн. Этот период архитектуры архитектуры Риги почти четверть века разделен на четыре этапа: ранний эклектичный стиль, вертикальный стиль, национальный романтический период и эпоха неоклассического модерна. Декоративные мотивы отделения появились в Риге на рубеже веков, в основном с австрийскими и немецкими узорами, с астрологическими мотивами, мотивами животных и аллегорическими мотивами.

Арт-нуво также оказало большое влияние на искусство Яниса Розенталя, Йохана Вальтерса, Рудольфа Перла и Петериса Крастиньша. Самым значительным художником этого периода является Юлийс Мадерниекс.

Рижский центр «Югендстиль» был создан в 2006 году Рижским областным советом, который отвечает за сохранение и продвижение искусства, изобразительного искусства, ремесел и ремесел в стиле модерн, развитие туризма и воспитание национальных ценностей.

Задний план
В конце XIX века старый ганзейский город и морской порт Риги были важным городом в Российской империи. Это был период быстрого экономического, промышленного и демографического развития. Между 1897 и 1913 годами город вырос на 88% до 530 000 человек в 1914 году. К тому времени это был пятый по величине город в Российской империи и третий по величине город в Балтийском регионе. Это был самый высокий темп роста города, который до сих пор переживал.

Уже в середине 19 века город начал расширяться за пределы своего средневекового ядра, окруженного укреплениями. Они были снесены, начиная с 1856 года, и заменены поясом бульваров и садов, окружающих старый город Риги. Новая часть города была разработана по схеме сетки и по строгим правилам строения (например, в отношении того, что ни один дом не может быть выше шести этажей или 21,3 метра (70 футов)), тем самым создавая большую степень градообразования в городах. Между 1910 и 1913 годами в Риге строилось от 300 до 500 новых зданий, большинство из которых были в стиле модерн и большинство из них за пределами старого города. Тем не менее, ряд зданий в стиле модерн был построен в старом городе Риге, а также несколько домов для одной семьи в пригороде Межапаркса. Действительно, самое первое здание в стиле модерн, которое будет возведено в Риге (по проекту архитекторов Альфреда Ашенкампфа и Макса Щервинского), находится на улице Аудею 7 (улица Аудею) в средневековой части города. Это, тем не менее, часть центра города, которая находится вне кольца бульваров, где находится огромное большинство архитектуры в стиле модерн в Риге.

Владельцы, строители и архитекторы этих домов пришли из разных этнических групп; среди них первые этнические латыши достигли такого уровня в обществе. Помимо латышских архитекторов (среди наиболее хорошо представленных являются Айженс Лаубе, Константин Пекшенс и Янис Алкснис) были также евреи (Михаил Эйзенштейн, Пол Мандельштам) и балтийский немцы (в том числе Бернхард Биленштайн, Рудольф Донгберг и Артур Модлингер), архитекторы, работающие во время этого период в Риге. В это время развивающейся латышской национальной идентичности относительно небольшое количество архитекторов были этническими латышами (с латышским как их первый язык), но они спроектировали почти 40% всех новых зданий в Риге в начале 20-го века. Все большее число домовладельцев были также латышскими, а не немецкими или русскоязычными. Независимо от их этнической принадлежности большинство практикующих, создающих архитектуру в стиле ар-нуво в Риге, были местными жителями, хотя стилистически под влиянием иностранной архитектуры — в основном из Германии, Австрии и Финляндии. Значительным для этого стало открытие в 1869 году факультета архитектуры Рижского политехнического института (ныне Рижский технический университет), который помог обучить поколение местных архитекторов.

Декоративные детали зданий, в виде скульптур, витражей, майоликовых печей и т. Д. Были частично импортированы и частично сделаны местными компаниями в Риге. В связи с этим, компании декоративного искусства из Риги также работали на региональном рынке, и продукты из рижских мастерских были экспортированы (в пределах Российской империи), например, в Таллинн и Санкт-Петербург.

Сегодня архитектура в стиле ар-нуво составляет примерно одну треть всех зданий в центре Риги, что делает его городом с самой высокой концентрацией архитектуры в стиле модерн в любой точке мира. Стиль чаще всего представлен в многоэтажных многоквартирных домах.

Alberta iela
Главная улица, по которой разворачиваются здания в стиле латвийского модерна, — это «Alberta iela» (на немецком Альберштрассе), расположенная посреди тихого и элегантного жилого района, созданного из ничего в начале двадцатого века и в котором сегодня находятся многие посольства.

Среди наиболее известных зданий дворец Alberta iela 2a — это эффективное сочетание неоклассицизма, модерна и ссылок на Древний Египет. Замечательными являются перфорированный фасад наверху и два больших сфинкса, которые смотрят перед входом. Дворец был построен в 1906 году по проекту Эйзенштейна.

Elizabetes iela
«Elizabetes iela» (на немецком Elisabethstraße), напротив, граничит с большим парком и является улицей, где находится, под номером 10b, самым известным дворцом в стиле модерн в Риге. Построенный в 1903 году по проекту неизбежного Ejzenštejn, отображает все особенности конкретного Eclectic Righese Jugendstil, начиная с сочетания сине-белых цветов, мифологических фигур (масок с головами Медузы) и обилия орлов, гирляндов и шлемов.

развитие
Модерн развивался, но также и как реакция на эклектизм и различные возродительные стили. Как и в стиле модерн, его развитие было обусловлено стремлением создать индивидуалистический стиль, менее зависимый от очевидных исторических ссылок, желание выразить местные черты и традиции и двигаться к рациональной архитектуре, основанной на «честном» использовании материалов и орнаментов что не отрицает структурной компоновки здания.

Стилистически, архитектура в стиле модерн Риги часто делится на четыре основные категории: эклектическая или декоративная; Перпендикулярно или вертикально; Национальный романтический и, наконец, неоклассический. Эти категоризации не всегда взаимоисключающие; многие здания отображают влияние нескольких разных стилей.

Периоды раскосного разделения
Архитектурные историки разделили этот период почти четверть века на архитектуру Риги на четыре фазы. Это играет важную роль в очень быстрых культурных и политических изменениях эпохи. К 1860 году национальное сознание латышей стало все сильнее. После освобождения крепостных, они прибыли из сельской местности и стали более важными в торговле и промышленности в дополнение к немецкому национализму. В качестве контрапункта к этому, в Балтии III. Царь Сандор стал сильной рационализацией. Во время Революции 1905 года сельские владения немецких землевладельцев подверглись нападению и сожжению. Они пытали и убивали представителей немецкоязычной аристократии.

Эклектический модерн
Самые ранние здания в стиле модерн в Риге были такого рода. Начиная с чисто декоративного изменения от эклектики, здания этого типа просто приняли новые формы декорации в стиле ар-нуво вместо прежних стилей, но мало или совсем ничего не изменили прежних концепций строения зданий как таковых. Эклектичный модерн по-прежнему демонстрирует ритмичные фасады и роскошное украшение более ранних стилей. В этой ранней форме в стиле модерн иностранное влияние было довольно сильным, особенно из Германии, как и влияние современного символизма. Пожалуй, самые известные здания в стиле модерн в Риге, ряд домов по улице Альберта (улица Альберта), многие по дизайну Михаила Эйзенштейна, относятся к этому стилю. Хотя они являются главной достопримечательностью, они не являются репрезентативными для большинства зданий в стиле модерн в Риге.

Alberta ielā 13
Alberta ielā 4
Strelnieku ielā 4a

Перпендикулярный модерн
Эклектика в конечном итоге уступила место более рациональному стилю стиля модерн в Риге, характеризуется выраженными вертикальными композициями фасадов и геометрическими орнаментами, интегрированными в общую архитектурную композицию. Структура зданий также переместилась в по существу современное качество, где внешний вид отражает расположение интерьера, а не фасад без какой-либо рациональной связи со структурной планировкой здания, как это было раньше. Несколько универмагов, построенных в этом стиле, и иногда также называются универмагом или Warenhausstil на немецком языке.

Brīvības ielā 37, Eižens Laube 1909
Ģertrūdes ielā 34, Янис Алкснис 1911
Ģertrūdes ielā 23, Eižens Laube 1909

Национальный романтический модерн
Латвийское национальное пробуждение, начавшееся в 19 веке, инициировало процесс сознательной формулировки конкретной латышской идентичности как в политическом, так и в культурном плане. Это вместе с политическими событиями (особенно революцией 1905 года) привело к более сильному желанию выразить специфическую латышскую идентичность также через искусство и архитектуру в начале 20-го века. Национальный романтический стиль иногда считается архитектурным стилем, но в латышском контексте часто описывается как вариант модерна. Он был относительно недолговечным и процветал между 1905 и 1911 годами. Некоторое влияние оказало финская архитектура, но поскольку идея заключалась в разработке конкретной латышской формы архитектуры, многие ее аспекты особенно характерны для латышской архитектуры. Это стиль, характеризующийся сдержанным декором, вдохновленным местным народным искусством, монументальными объемами и использованием натуральных строительных материалов.

Vīlandes ielā 10, Konstantīns Pēkšēns 1908
Патриарм (wd) аллегорическая фреска, изображающая мифологического героя в штаб-квартире Рижского общества. (1910)
Blaumaņa ielā 31, Александр Ванагс 1911

Неоклассическое модерн
Последним этапом развития архитектуры в стиле модерн в Риге является также наименее хорошо представленный стиль, так называемый неоклассический модерн. Опираясь на язык классической архитектуры, который был плодовитым стилем в Российской империи в XIX веке (но не распространен в Риге), этот довольно монументальный вариант модерна использовался в нескольких новых зданиях банка.

Домерт, Пол Мандельштамм 1913

Строительные пластмассы
Декоративные мотивы отделения произошли в Риге на рубеже веков. Очень богатое пластическое оформление зданий служило для выражения богатства, таланта и сознания возникающего местного гражданства.

Их распространение и популярность помогли зарубежные архитекторы и ремесленники, которые приехали в Ригу и торговые дома, которые привезли в Ригу европейские модные и декоративные изделия. Самый известный из Jaksch & Co был. Jaksch & Co в 1901 году построил фасад магазина мозаики компании Villeroy & Boch. (Здание было разрушено во время Второй мировой войны).

Каталоги и издания зарубежных выставок также сыграли важную роль в распространении мотивов австрийского, немецкого и французского искусства в стиле модерн. Многие художественные журналы посвящены европейскому модерну. Самыми любимыми были литографии студии Александра Гроссета. Помимо этого, дом Гроссета является одним из старейших зданий в стиле модерн в Риге.

В первый период украшения зданий, как и в Будапеште, соответствовали европейским, главным образом австрийским и немецким образцам из каталогов и журналов. Характерными являются стилизованные астрологические мотивы (Солнце, Луна и т. Д.), Животные мотивы (сказочные животные, львы, драконы), аллегорические мотивы (крылатый гений, египетские фитоксины, головы фараонов). С распространением вертикального стиля геометрические узоры станут более распространенными. Позже в национальном романтизме появляются декоративные узоры из латышского народного искусства, в основном из формы латвийского текстиля.

Центр Ригай Югендстиль
Рига имеет богатые традиции, с более чем 800 зданиями в стиле модерн, одним из самых известных в Европе сепаратистских мегаполисов. Именно поэтому Рижский центр «Югендстиль» был создан в 2006 году по инициативе Рижской думы. Рижский центр «Югендстиль» отвечает за сохранение и продвижение архитектуры модерна, изобразительного искусства, прикладного искусства и ремесел, развитие туризма и культивирование национальных ценностей.

Для выполнения возложенных на него задач центр будет предоставлять информационные материалы, способствующие отделению Риги, создавать сувениры и сувенирные магазины в стиле модерн, организовывать лекции, семинары, конференции и экскурсии.

В Рижском центре «Югендстиль» самый молодой музей Риги был основан в 2009 году в Рижском музее «Югендстиль». Музей расположен в здании ар-нуво 12-го века на улице Альберта. Здание было спроектировано Константином Пекшенсом в 1903 году. Интерьер музея украшен интерьером в 1903 году и аутентичной современной мебелью.

Что непременно нужно увидеть в Риге! Жемчужина югендстиля

Рига, один из наиболее известных мировых центров архитектуры югендстиля (арт-нуво — новое искусство). Югендстиль (Jugendstil), это архитектура молодого стиля модерн основанного в Германии. Югендстиль был наиболее распространен в последней декаде XIX начале XX века, его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий.

В столице Латвии насчитывается около 800-та зданий, построенных в немецком стиле модерн — югендстиле, а это ни много ни мало, почти треть центральной части города . Поэтому, практически в любом месте центра Риги можно встретить здания выполненные в стиле модерн.

Однако наибольшее и самое яркое своё воплощение югендстиль нашел на улицах Элизабетес (Elizabetes) и Альберта (Alberta), а также в здании Латвийского национального художественного музея. На этих улицах часть зданий спроектированы известным рижским архитектором Михаилом Эйзенштейном. Михаил Эйзенштейн также известен как отец знаменитого кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна.

Одну из самых известных улиц города Риги, улицу Альберта также называют улицей в стиле модерн. Ежегодно именно сюда приезжают тысячи туристов, и всё ради того, чтобы увидеть известный на весь мир югендстиль. И не зря приезжают. Улица Альберта это нечто, она восхитительна и прекрасна во всех своих проявлениях. Когда видишь одно-два здания данного стиля стоящих рядом это уже «Вау!», а когда очаровательные здания без острых углов стоят бок обок друг к другу и образуют целую улицу, это производит поистине неизгладимые впечатления. Это превосходно, торжественно, величественно и восхитительно!

Увидев все эти прелести, понимаешь, что Ригу можно по праву назвать жемчужиной Югендстиля. Мы много видели строений в стиле модерн в других странах, но такого ещё никогда. Югендстиль в Риге, это яркий примерт того, что лучше увидеть лично. Никакие фотографии или видео не способны передать всего того изыска, который предстает перед глазами на улице Альберта. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем каждому, лично увидеть данный стиль искусства именно в Риге, а нигде-то ещё.

Различные направления стиля модерн нашли отражения в пышно украшенных орнаментами фасадах зданий на улице Альберта.

Всё таки правильно говорят, «Ты никогда не возвращаешься из путешествия прежним!» и Рига, в своем воплощении югендстиля яркий тому пример. Помимо того, что каждое здание само по себе шедевр, так каждое из них к тому же разного цвета, что делает улицу Альберта ещё более прекрасной и какой-то праздничной что ли.

Прогулявшись по улице Альберта, для нас она стала второй по значимости достопримечательностью, после старого города, в Риге. Это такой себе доступный и бесплатный музей под открытым небом. Здания на улице Альберта являются всемирно признанными памятниками архитектуры и искусства.

Окунемся ненадолго в историю. Улица Альберта была заложена в честь 700-летия города Риги и названа именем своего основателя, Альберта фон Буксгевдена. Строительство улицы велось два года.

На улице Элизабетес зданий в стиле модерн уже не так много, поэтому данную улицу сложно назвать улицей югендстиля. Но, несмотря на это, несколько строений данного стиля на улице всё же присутствуют.

Основным и самым красивым зданием модерна на улице Элизабетес является бело голубой дом с красивейшими орнаментами. Именно это здание можно часто видеть на латвийских сувенирах и в рекламных буклетах.

На сувенирах в основном изображают вот эту верхнюю центральную часть здания

Ещё улица Альберта впечатляет тем, что на ней так гармонично сочетаются здания разных стилей. Здесь здание в югендстиле может тесно примыкать к зданию, выполненному в совершенно противоположном, современном стиле. И всё это так связно смотрится, что создается впечатление, будто так и должно быть. Молодцы латвийцы, удаётся же им сочетать, казалось бы не сочетаемое.

Ещё одним здание среди ярких шедевров рижской архитектуры выдержанного в едином стиле можно назвать здание Латвийского национального художественного музея (Latvijas Nacionalais makslas muzejs). Это здание внешне похоже на югендстиль, однако оно являет собой яркий образец необарокко. Расположен музей на углу пересечения улиц Элизабетес и Кришьяна Валдемара (Krisjaņa Valdemara).

Стиль необарокко произошел от стиля барокко, только в более позднее, так называемое новое время, в 20-м веке. Необарокко также называют — новое барокко, что дословно переводится как вычурный. И впрямь, здание Латвийского художественного музея можно назвать вычурным.

Латвийский Национальный художественный музей это один из старейших музеев Риги, основанный в 1869 году. В настоящее время в музее собрано свыше 52000 экспонатов, разделенных на две обширные коллекции, коллекцию латвийского искусства и коллекцию зарубежного искусства.

Рядом с музеем находится неоготическое здание из красного кирпича, в котором располагается Латвийская академия художеств (Latvijas Makslas akademija).

Латвийская академия художеств, это высшее учебное государственное заведение, основанное в 1919 году одним из первых латышских профессиональных художников Вильгельмом Пурвитисом. Здание Академии построено в 1905 году по проекту архитектора В. Бокслафа.

Интересная скульптура возле центрального входа в Академию

Будете в Риге, обязательно прогуляйтесь по улицам Альберта и Элизабетес, поверьте, вы нисколько не пожалеете. А неизгладимое впечатление прекрасного, которое на вас произведет рижский югендстиль, вам вряд ли удастся забыть.

48 часов в Риге для любителей архитектуры

Автор Райан О’Рурк / Последнее обновление:

На берегу Даугавы ждет огромный сюрприз для любителей архитектуры: Рига, Латвия.

Старая душа столицы Латвии, проверенная временем, несет в себе следы давно ушедших европейских империй и союзов. Будь то поиски германских архитектурных корней Риги или раскрытие ее русских чувств, прогулка по Старому и Новому городу Риги откроет для вас самое интересное сочетание городских архитектурных стилей в Северной Европе и странах Балтии.

Не можете перестать глазеть на архитектуру, когда путешествуете? Проведите свои первые 48 часов в Риге выслеживая эти достопримечательности:

Содержание

  • День 1: Старый город Рига
    • Ратушная площадь
    • Церковь Святого Петра
    • Подробнее Старый город20 Архитектура 90
    • День 2: Новый город Рига и Пардаугава
      • Югендстиль
      • Миера Иела

    День 1: Старый город Рига

    Если на первый взгляд Рига покажется вам Гданьском или Бременом, пересаженным в Латвию, я бы не стал вас винить. Вы не так далеко.

    С конца 13-го до конца 16-го века Рига была частью Ганзейского союза, германской торговой гильдии , которая украшала Северную, Западную и Центральную Европу своими отличительными и неотразимыми архитектурными стилями. Помните те квадратные, похожие на лестницу фасады, от которых вы не могли отвести глаз в Амстердаме? Да, это благодаря старым добрым парням из Ганзы.

    Ратушная площадь

    Их архитектурная неразбериха достигла даже самой Риги. И нет лучшего места, чтобы ослепить их гениальность, чем Ратушная площадь , бьющееся сердце Старой Риги. Главное здание, о котором идет речь: Дом Черноголовых , профсоюзный зал, достаточно сексуальный, чтобы заставить покраснеть даже самого стойкого антикоммуниста.

    Церковь Святого Петра

    Стягивая Ратушную площадь вместе сзади, получается Церковь Святого Петра , символизирующий как средневековое прошлое Риги, так и ее стойкость. Церковь была полностью разрушена во время Второй мировой войны, поэтому то, что вы увидите сейчас, является результатом десятилетнего проекта реконструкции церкви. (Отлично сделанная работа, не так ли?)

    Не прерывайте свой визит в церковь Святого Петра ненадолго снаружи. Конечно, его интерьер с кирпичными стенами не сравнится с базиликой Святого Петра в Риме. Но вид на Старую Ригу с вершины шпиля достоин объектива вашего фотоаппарата.

    Церковь Святого Петра

    Подробнее Архитектура Старого города Риги

    В Старом городе и его окрестностях в первые 24 часа пребывания в Риге ваша зрительная кора никогда не отдыхает. Вот еще несколько архитектурных изысков, с которыми вы столкнетесь:

    Не дайте себя одурачить ирландским пабом: это не Голуэй в ярких цветахКофе с видомЯ был бы не прочь пожить в одном из них!Скрашивая дождливый день…Старый город Рига прекрасна даже в дождь… Может быть, это средневековая пожарная часть? 1293 год? Да, этот ресторан довольно старый. Шведские ворота: самая старая сохранившаяся часть городских стен Риги

    День 2: Новый город Рига и Пардаугава

    Новый город Рига — это немного неправильное название. Это не ново при любом натяжении воображения. Но по сравнению со средневековой архитектурой Старого города Риги то, что вы найдете в Новом городе , кажется совершенно современным.

    Югендстиль

    Основная причина, по которой нужно сбежать из пузыря Старой Риги, проста: Югендстиль , более известный как Югендстиль . А для любителей архитектуры, желающих познакомиться с архитектурным стилем модерн, New Town Riga представляет одну из лучших коллекций в Европе.

    Типичное здание в стиле модерн на улице Альберта

    Начните с улица Альберта (улица Альберта), бесконечный участок элегантных фасадов в стиле модерн, созданный самыми известными архитекторами Восточной Европы, включая Михаила Эйзенштейна, отца почтенного советского режиссера Сергея Эйзенштейна.

    Поблизости Brīvības iela (улица Свободы), Elizabetes iela (улица Елизавета) и Strēlnieku iela (улица Стрелниеку) также стоит посетить из-за их зданий в стиле модерн.

    Как вы думаете, он дышит огнем? Лишь слегка мелодраматическое фото здания в стиле модернНет, это совсем не страшно.

    Miera Iela

    Прогуливаясь по другим местам, вы скоро откроете для себя еще один известный в Риге стиль: деревянную архитектуру. Вдоль песчаной улицы Miera iela (улица Мира), недалеко от элегантного центра Риги в стиле модерн, вы наткнетесь на увядающие деревянные здания Нового города рядом с некоторыми из самых интересных стрит-артов Риги или для более хорошо сохранившихся образцов латвийской деревянной архитектуры прыгайте через Даугаву. Река до Рижского района Пардаугавы.

    Может быть, это что-то вроде фиксажа. Примерно так же, как я запутался в том, что «Кас ту эси?» значит. Как это будет выглядеть с красивым слоем морилки?

    Райан О’Рурк

    Райан О’Рурк — канадский путешественник, любитель еды и напитков, основатель и редактор Treksplorer. Присоединяйтесь к Райану, который исследует мир по две-три недели из своей родной Канады с помощью независимых

    и неспонсируемых роскошных путеводителей Treksplorer , включая маршруты, чем заняться, где остановиться, когда посетить, и пешеходные и пешеходные маршруты.

    ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ : Treksplorer является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon.com и связанные с ним международные сайты.

    ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ : Вы заметите, что время от времени я даю ссылки на рекомендуемые отели/туры/продукты/услуги. Если вы купите что-нибудь по этим ссылкам, я получу комиссию. Это не будет стоить вам ничего дополнительно, но поможет мне продолжить путешествие и предоставлять вам больше бесплатной (и не спонсируемой!) туристической информации. Спасибо 🙂

    Свидетельство увлекательной истории города

    Главная » НАПРАВЛЕНИЯ » Европа » Латвия » Архитектура Риги: свидетельство увлекательной истории города

    //  by Anda //  46 комментариев

    5 очень разнообразна – интересный снимок ее бурного прошлого.

    Рига в средние века входила в состав Ганзейского союза. Он был частью Российской империи в 18-19 веках. И это было частью Советского Союза с 1940 по 1991 год. Архитектурные стили города отражают множество свидетельств всех этих исторических периодов.

    Краткая история Риги

    Рига была основана как порт в 1201 году немецкими крестоносцами. В течение следующих 700 лет он последовательно находился под властью Германии, Польши, Швеции и России. К концу 15 века город уже был крупным центром Ганзейского союза. Рига получила свое процветание от торговли с Центральной и Восточной Европой.

    После русской революции Латвия отошла к Германии, но поражение Германии через год позволило Латвии восстановить свою независимость. Однако его независимость длилась недолго. Всего несколько лет спустя, с началом Второй мировой войны, Латвия пережила первое советское вторжение, а затем немецкую оккупацию в 19 году.41.

    В 1944 году, когда Красная Армия вытеснила немцев, правителями Латвии стали вторые советские. Распад советской империи в 1991 году, наконец, позволил Латвии окончательно восстановить свою независимость.

    Архитектура Риги – первые впечатления

    Одной из достопримечательностей Риги, без сомнения, является ее архитектура в стиле модерн. Около трети всех зданий в центре города построены в стиле модерн, что придает Риге фирменный вид. Замысловатые цветочные узоры, выразительные маски и сложные геометрические формы украшают фасады зданий по всему городу.

    Что больше всего удивляет при прогулке по латвийской столице, так это то, что она может быть одновременно и исключительно красивой, и чрезвычайно уродливой. Всегда есть средневековая изюминка или привлекательное здание в стиле модерн рядом с одним из этих уродливых сталинских строений, построенных в течение десятилетий, когда Латвия была частью Советской империи.

    Архитектурные стили Риги

    Разнообразие архитектурных стилей Риги во многом отражает бурную историю страны. До конца Первой мировой войны Рига была немецким городом. Следовательно, в Старом городе города много немецких влияний. Здания, которые возводились на протяжении нескольких сотен лет и в разные исторические периоды, сильно различаются по стилю от средневековья до готики и барокко.

    Рижский оперный театр

    Во время промышленной революции 18 века Рига пережила бурное городское развитие. В архитектуре города стала распространяться эклектика. К этому периоду относится несколько красивых зданий в стиле неоготики и необарокко, например Латвийский художественный музей, а также Национальная опера и Латвийский университет.

    К концу 19 века Рига претерпела большие изменения. Многие старые укрепления рухнули, освободив место для канала и кольца бульваров.

    НЕ ПРОПУСТИТЕ! ЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ : Самые дешевые страны для посещения в Европе

    Латвийский Национальный художественный музей

    Большинство зданий в стиле модерн в городе построены примерно в одно и то же время (конец 19 века и начало 20 века). Это был период самого процветания Риги, который также совпал с расцветом движения модерн в Европе.

    Художественный музей Рижская биржа

    Сегодня в Риге находится один из наиболее хорошо сохранившихся и очаровательных исторических центров Европы с более чем 800 величественными зданиями в стиле модерн.

    После Второй мировой войны, во время советской оккупации, экономика Риги пришла в упадок. Советские архитекторы вернулись к функционализму, проектируя высотные жилые комплексы и утилитарные здания в советском стиле.

    Так называемая сталинская архитектура должна была вызывать трепет и восхищение и в то же время воплощать идею о том, что Советский Союз будет существовать вечно.

    Мемориал красных стрелков, Музей оккупации Латвии, построенный в 1970 году

    Рижская архитектура сегодня

    Сегодня рижская архитектура пытается принять постмодернистский стиль. Одним из самых примечательных проектов является знаменитый Castle of Light — новая Национальная библиотека Латвии, спроектированная латвийско-американским архитектором Гунарсом Биркертсом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *