Резиновая шпаклевка: Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками. Шпаклевка автомобиля своими руками

Содержание

Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками. Шпаклевка автомобиля своими руками

Каждый автовладелец сталкивается с потребностью шпаклевания транспортного средства, если оно попало в аварию, получило вмятины либо просто образовалась ржавчина на кузове. Шпаклевание является неотъемлемым элементом ремонта кузова автомобиля. Это сложная и трудоемкая процедура, которой нужно учиться. Умения и навыки приходят с опытом. Только знающий свое дело человек может добиться идеального результата. Стоит отметить, что шпаклевка является наиболее толстым отделочным слоем автомобильного кузова, поскольку для выравнивания поверхности приходится накладывать достаточно много материала. И, чем ровнее будет слой, тем меньше после этого придется шлифовать поверхность автомобиля.

Содержание

  • Виды автомобильной шпаклевки
    • шпаклевка автомобильная стекловолокно
    • автомобильная шпаклевка универсальная
    • шпаклевка автомобильная двухкомпонентная
  • Работа автомобильной шпаклевкой
    • подготовка поверхности к шпаклеванию
  • Подготовка шпаклевки
  • Нанесение шпаклевки
    • финишная шпаклевка

Виды автомобильной шпаклевки

В наше время существует несколько вариаций автомобильной шпаклевки. Каждая из них соответствует определенным требованиям. В первую очередь, она должна иметь оптимальные соединительные свойства с корректно обработанной поверхностью.

Во вторую очередь, необходимо, чтобы раствор ровно ложился на кузов транспортного средства. В третью очередь, качественная шпаклевка дает минимальный риск усадки после затвердевания.

Помимо этого, не следует забывать о характере обрабатываемости застывшего материала. Важно, чтобы шпатлевка в твердом состоянии не была хрупкой. Ну и в конце концов, подобранный вами выравнивающий материал должен быть совместим с наносимым лакокрасочным покрытием.

шпаклевка автомобильная стекловолокно

Шпаклевка со стекловолокном, в принципе как и любая другая, создана на основе специальной смолы, которая придает пластичность материалу и берет участие в реакции полимеризации. Качество шпаклевки напрямую зависит от качества смолы, применяемой для производства шпаклевки. Второй компонент такой шпаклевки — мелкие частицы стекловолокна, выступающие в роли наполнителя, а также выполняющие армирующую опцию в процессе кристаллизации всего нанесенного состава.

Стоит отметить, что именно с помощью стекловолокна во время нанесения на поверхность материал имеет небольшую степень усадки, становится очень твердым и фактически не подвержен растрескиванию.

Следом за преимуществами необходимо отметить и недостатки шпатлевки со стекловолокном. Данная смесь сложнее принимает требуемую форму при нанесении, в результате чего для работы с ней необходим некоторый опыт.

Помимо всего выше сказанного, автомобильная шпатлевка данного типа имеет небольшую степень пластичности, поэтому ее не рекомендуется использовать на деталях, которые подвергаются вибрациям и изгибам. Традиционно шпаклевка со стекловолокном отличается наличием растворителя в своем составе, с помощью которого она принимает требуемую консистенцию. Стоит сказать, что в качестве растворителя используется стирол, в основном занимающий до тридцати процентов объема содержимого упаковки. Когда он испаряется из состава, шпаклевка сгущается и затвердевает. Испарение требуется после нанесения, но нежелательно допускать его во время хранения средства.

Дополнительный элемент шпатлевки со стекловолокна — отвердитель, поставляющийся отдельно от материала, как правило, в тюбиках. Предназначение отвердителя — смешивание с основным составом, в результате чего возникает химическая реакция и кристаллизация шпатлевки.

автомобильная шпаклевка универсальная

Для автолюбителей, предпочитающих максимальное упрощение ремонтных работ, производителями были разработаны универсальные среднезернистые шпаклевки, которые могут использоваться и для стартового выравнивания дефектов, и для финишной корректировки. Наносятся универсальные шпатлевки на голый металл, зашкуренное лакокрасочное покрытие, предыдущий слой шпаклевки. «Универсалка» хорошо поддается шлифовке, но по итоговой гладкости способна немного уступать исключительно финишным аналогам.

шпаклевка автомобильная двухкомпонентная

Наиболее распространенные и часто применяемые при кузовных работах шпаклевки — двухкомпонентные пасты, на основании полиэфирных смол, среди преимуществ которых — взаимодействие с лакокрасочным материалом, простая обработка, оптимальная эластичность после затвердевания, низкий показатель усадки. Состав рекомендуется наносить тонким слоем на финишном этапе заделки неровностей. Кроме того, акриловая паста хорошо справляется с мелкими дефектами — микротрещинами, царапинами, сколами, рисками.

Работа автомобильной шпаклевкой

Для проведения шпатлевочных работ потребуются такие инструменты и материалы:

  1. Перчатки.
  2. Шпатель.
  3. Шлифовальный круг.
  4. Отвердитель.
  5. Растворитель.
  6. Непосредственно шпатлевка.
  7. Протирка для удаления грязи и остатков краски.
  8. Наждачная бумага.

подготовка поверхности к шпаклеванию

В первую очередь, необходимо выровнять вмятину, однако следите, чтобы поверхность не прогнулась наружу. Затем очистите от пылевого налета и грязи участок, требующий реставрации. Это можно сделать с помощью обыкновенной воды либо специальной протирки, которая также способна удалять остатки полировочной пасты или краски. Для устранения краски с автомобильного кузова, воспользуйтесь шлифовальным кругом.

Затем отмытый кузов оставляем на некоторое время. Для ускорения процедуры высыхания поверхности в специализированных мастерских применяют обдувочные пистолеты, однако при самостоятельном ремонте можно использовать обычный бытовой фен.

Уже сухой и чистый участок протираем растворителем для обезжиривания, что поможет шпатлевке отлично держаться на поверхности кузова и не отпадать. Чтобы на ремонтируемой зоне точно не осталось жирового слоя, протрите участок с помощью растворителя несколько раз.

Далее покрываем обезжиренную и очищенную поверхность антикоррозийным грунтом, который защитит зашпаклеванную зону от коррозии и ржавчины.

Подготовка шпаклевки

Чтобы развести шпатлевку, желательно взять два шпателя — маленький и большой. Самой шпаклевки не нужно брать много, чтобы потом не пришлось выбрасывать. Далее добавляем из тюбика отвердитель розового цвета в пропорции 1:20. После этого перемешиваем все как можно тщательнее до появления однородной массы.

Делать это необходимо при помощи маленького шпателя. Смесь можно считать готовой к нанесению, когда исчезнут розовые прожилки, а масса будет однородной.

Нанесение шпаклевки

Первый слой шпатлевки необходимо наносить максимально аккуратно с некоторым усилием на шпатель — только тогда масса сможет заполнить все царапины и неровности поверхности. Состав необходимо распределять плавными движениями. Когда первый слой будет нанесен, подождите несколько минут, чтобы шпаклевка смогла подсохнуть. Если в гараже (либо в другом помещении, где проводятся работы) достаточно прохладно, воспользуйтесь бытовым феном или обогревателем.

Очень важно соблюдать при сушке температурный режим — перегрев поверхности крайне нежелателен, поскольку шпатлевка может подняться. Таким же образом наносим второй и все дальнейшие слои, пока поверхность не будет выровнена до требуемой толщины, т. е. когда пошпаклеванная поверхность будет вровень окрашенной поверхности. Допускается, чтобы шпатлевка немного выступала.

Когда поверхность будет выровнена, ее следует зашкурить. Желательно использовать мелкозернистую наждачку, поскольку она чистит ровнее и сносит меньший слой. На грубых участках можно применять среднезернистую наждачку, однако потом обязательно заровняйте мелкозернистой. Шлифовка даст возможность выровнять участок. Если заметно, что в процессе шпатлевка сходит, необходимо подкрашивать, а явные бугры и выпирания следует срезать ножом.

финишная шпаклевка

Только убедившись, что требуемый участок кузова выровнен, необходимо готовить завершающий слой. Делают его, как правило, без отвердителя. Шпатлевка наносится только на высохшую поверхность. Также для этого применяется резиновый шпатель.

Главная ошибка автолюбителей — самостоятельная шпатлевка автомобиля без подготовки поверхности и предварительного шлифования чернового слоя. Не стоит спешить. Если первый слой еще нормально не схватился, наносить второй нельзя.

Виды шпаклёвок для фасада

Среди большого разнообразия смеси делятся на два типа – для внутренних работ и для отделки фасадов наружных стен. В отличие от первого вида ко второму выдвигаются более высокие требования, поскольку эти шпаклёвки напрямую контактируют с внешней средой с присущими ей температурными перепадами и воздействием атмосферных явлений. Поэтому и состав их немного отличается.

Итак, какие же есть фасадные смеси? Если учесть состав смеси, а также технологию производства, всех их можно разделить на такие виды:

  • цементная;
  • акриловая;
  • силиконовая;
  • полимерная.

В названии уже заложен ответ, какой основной компонент используется в каждой из них.

В первой – это цемент. Он влияет на улучшении свойств, связанных с повышением уровня сцепления материала с поверхностью, выбранной для отделки. К положительным сторонам этой шпаклёвки можно отнести устойчивость к влаге и перепадам температур, а также доступность по ценовым показателям. К её недостаткам относится низкая степень эластичности и наличие усадки после выполнения наружных работ, что, в свою очередь, будет требовать нанесения дополнительного слоя.

Акриловая финишная шпаклёвка наносится относительно тонкими слоями. Как правило, их два или три. Это необходимо для достижения максимально гладкой поверхности. После высыхания её необходимо ошлифовать строительной тёркой с наждачной бумагой соответствующей зернистости.

Силиконовая фасадная шпаклёвка имеет в своём составе силиконовые смолы. Она обладает долговечностью. Поверхность, отделанная с её применением, способна самоочищаться от загрязнений. Также она обладает хорошей устойчивостью относительно воздействия ультрафиолетовых лучей. Одним из ощутимых её недостатков можно назвать высокую стоимость.

В состав полимерной смеси входят полиуретан, эпоксидная смола и акрил. Она очень прочная и обладает хорошей устойчивостью к воздействию влаги и перепадов температур. Эта шпаклёвка очень эффективна для заделывания всевозможных выбоин или трещин. Недостаток у неё такой же, как у силиконовой шпаклёвки – высокая стоимость.

Как выбрать качественную шпаклёвку

Прежде чем приступить к обустройству фасада наружных стен, необходимо учесть ряд факторов непосредственно перед покупкой того или иного вида шпаклёвки. Чтобы выбор в результате оказался правильным и был соизмеримым с бюджетом ремонтных работ, необходимо всё заранее хорошо обдумать, поскольку она должна полностью подходить для отделки выбранной поверхности.

Если появиться желание приобрести смесь на акриловой основе, то следует учесть, что её область применения распространяется на поверхности из пенополиуретана или пенополистирола, обладающие низкой степенью паропроницаемости. Как правило, с их помощью осуществляют утепление наружных стен здания. Применение этой шпаклёвки способно облегчить выполнение отделочных работ, поскольку она:

  • легко наносится на поверхность;
  • быстро просыхает, без образования трещин во время этого процесса;
  • и не требует дополнительного её разбавления водой перед нанесением на стену.

Также стоит учесть особенности климатической зоны, где располагается строительный объект. Если в этом регионе существует возможность появления низких температурных показателей, то лучше всего используется морозостойкая фасадная шпаклёвка. Она точно так же легко наносится, но обладает значительной устойчивостью к сильным перепадам температур. Поэтому, если нет желания каждых полгода заново переделывать фасад, стоит выбрать именно этот вид смеси. Как правило, её применяют для заделывания трещин и выбоин в стенах, когда другие виды ремонтных работ не помогают. Её стоимость немного выше по сравнению с другими шпаклёвками, но она того стоит.

Ну и, конечно же, важно обратить внимание, для какого вида работ будет применяться фасадная шпаклёвка. Например, если она предназначена для выполнения стартовых работ, то её не стоит использовать для финишной отделки, поскольку зернистость этого материала не позволит осуществить качественную шлифовку стен. Финишная шпаклёвка должна использоваться по предназначению с учётом изложенных на упаковке характеристик и области применения.

С чего стоит начать отделку фасада

Прежде чем приступить к выполнению наружных работ, связанных с отделкой фасада, необходимо обратить внимание на климатические условия. Несмотря на то что финишная шпаклевка морозостойкая, очень важно выбрать подходящий день. Это связано с тем, что наносить шпаклёвку нельзя во время попадания на неё дождя, прямых лучей солнца или при пониженной температуре воздуха. Оптимальными можно считать такие условия:

  • влажность воздуха не выше 80 процентов;
  • температура окружающей среды от 5 до 25 градусов по Цельсию.

Непосредственно перед отделкой здания с помощью фасадной шпаклёвки необходимо выполнить ряд подготовительных наружных работ. Для начала следует качественно очистить его стены от всевозможных загрязнений, например, от жирных пятен, следов грибка и т.д. Если на них есть старая отделка, часть которой уже пришла в негодность, обязательно необходимо снять эту часть, поскольку, если этого не сделать впоследствии может возникнуть необходимость в дополнительных ремонтных работах. Выполнить все подготовительные работы следует очень качественно.

Дальше необходимо обработать всю предназначенную для отделки поверхность грунтовкой глубокого проникновения, используя при этом строительный валик с насадкой или маклавицу, и обязательно дождаться, когда она полностью просохнет.

Теперь можно приступать к замешиванию смеси. Для этого необходимо строго по пропорции, указанной на её упаковке, смешать некоторую её часть с водой, залитой в определённую ёмкость, например, пластмассовое ведро, и качественно всё взбить с помощью миксера и электродрели. Важно придерживаться определённой последовательности: сухую смесь нужно засыпать в воду, но ни в коем случае не наоборот. После приготовления финишная шпаклёвка наносится на стены с помощью шпателей или правила, не допуская её затвердевания в ведре. Поэтому, если опыта в этом виде работ мало, следует замешивать фасадную шпаклёвку небольшими порциями.

PoYo™ Putty Информация о продукте | Smooth-On, Inc.

Инструкции

Поскольку нет двух совершенно одинаковых приложений, рекомендуется небольшое тестовое приложение для определения пригодности для вашего проекта, если производительность этого материала вызывает сомнения.

Безопасность — Используйте в хорошо проветриваемом помещении (вентиляция размером с комнату). Носите защитные очки, одежду с длинными рукавами и резиновые перчатки, чтобы свести к минимуму риск загрязнения. Надевайте только виниловые перчатки. Латексные перчатки препятствуют отверждению резины.

Храните и используйте материал при комнатной температуре (73°F/23°C). Более высокие температуры значительно сокращают рабочее время и время отверждения. Хранение материала при более высоких температурах также сократит полезный срок годности неиспользованного материала. Эти продукты имеют ограниченный срок годности и должны быть использованы как можно скорее.

Нанесение герметика Силиконовый каучук PoYo™ Putty может ингибироваться глинами на основе серы, что приводит к липкости на границе раздела рисунка. Если совместимость между резиной и поверхностью вызывает беспокойство, рекомендуется провести небольшой тест. Нанесите небольшое количество резины на некритическую область рисунка. Ингибирование произошло, если каучук стал липким или не отвержденным по истечении рекомендуемого времени отверждения. Чтобы предотвратить ингибирование, обычно эффективен «барьерный слой» прозрачного акрилового лака, распыляемый непосредственно на рисунок. Носите перчатки. Этот продукт смешивается вручную, поэтому необходимо носить перчатки. Наденьте виниловые перчатки. Латексные перчатки препятствуют отверждению резины.

Нанесение разделительного состава — Хотя обычно это не требуется, разделительное средство облегчает извлечение из формы при литье на большинство поверхностей. Ease Release™ 200 — проверенный антиадгезив для отделения силикона от силикона или других поверхностей. Продукты Mann Ease Release™ можно приобрести в компании Smooth-On или у вашего дистрибьютора Smooth-On. Затем нанесите легкий туман и дайте разделительному составу высохнуть в течение 30 минут.

Измерение — Материалы следует хранить и использовать при комнатной температуре (23°C). Этот продукт имеет ограниченный срок годности и должен быть использован как можно скорее. Носите защитные очки, одежду с длинными рукавами и резиновые перчатки, чтобы свести к минимуму риск загрязнения.

Подсказка: Предварительное замешивание Компонента А (подержите в руках в течение одной минуты перед смешиванием с Компонентом В) облегчит смешивание двух компонентов.

Измерение по весу: Используя точные граммовые весы, взвесьте 100 частей A – выровняйте вручную на дне контейнера. Выдавите 6 частей B в центр расплющенной части A. Следуйте приведенным ниже инструкциям по смешиванию.

Измерение по объему: Соотношение смеси по объему составляет примерно 20A:1B. Визуальный подход: Отмерьте количество Части А, приблизительно равное размеру мяча для гольфа, на ладонь и сделайте углубление. Выдавите количество Части В, приблизительно равное размеру небольшого шарика, в центр углубления Части А. (Подсказка: лучше начать с меньшего количества части B и при необходимости добавить больше, чем слишком много части B).

Смешивание — Сложите часть А вокруг части В и энергично разомните большим и указательным пальцами. Продолжайте складывать, пока не получите равномерный светло-розовый цвет. Убедитесь, что все цветные полосы удалены.

Нанесение резины PoYo™ можно наносить непосредственно практически на любую поверхность модели (см. подготовку выше), кроме кожи. После смешивания частей A и B, как указано выше, разровняйте смесь и аккуратно вдавите ее в детали модели. Равномерно распределите по поверхности модели, поддерживая толщину около 3/8 дюйма (1 см). Смешайте и нанесите больше по мере необходимости, соединяя и сглаживая швы разных партий вместе.

Будьте осторожны — Если ваш оригинал сделан из пластилина или другого мягкого материала, нанесение замазки на поверхность модели может повлиять на детализацию модели. Вы можете сначала нанести тонкий «печатный слой» с использованием силикона Mold Max™ , а затем использовать PoYo™ Putty .

Отверждение и характеристики — Дайте форме отвердиться в течение 30 минут при комнатной температуре (73°F/23°C) перед тем, как снять ее с поверхности модели. Добавление большего количества части B может сократить время отверждения. Добавление меньшего количества части B продлит вам рабочее время и увеличит время извлечения из формы. Если вы применяете опорную оболочку, нанесите оболочку перед тем, как снять резиновую форму с модели.

Применение опорной оболочки — Обычно формы PoYo™ Putty слишком тонкие, чтобы поддерживать себя во время литья. На поверхность формы можно нанести опорную оболочку из Plasti-Paste™ или Matrix NEO™ и рубленого волокна.

Использование формы — При первом изготовлении формы из силиконового каучука проявляют свойства естественного высвобождения. В зависимости от того, что отливается в форму, смазывающая способность формы может со временем истощиться, и детали начнут прилипать.



Ремонтная шпатлевка | PL105 Rubber Repair Putty

SEALXPERT PL105 RUBBER REPAIR PUTTY

SealXpert PL105 Rubber Repair Putty представляет собой двухкомпонентную резиновую замазку на основе неопрена и полиуретана, отверждаемую при температуре окружающей среды. Обладает свойствами высокой начальной прочности склеивания, хорошей ударной вязкостью, отверждением при комнатной температуре. После отверждения ремонтная замазка обладает высокой эластичностью и отличной химической стойкостью к кислотам и щелочам. SealXpert PL105 Резиновая ремонтная шпатлевка предназначена для склеивания стыков многослойной резиновой конвейерной ленты с армированием тканью в различных отраслях промышленности, а также для склеивания резины, кожи, металла и керамики друг с другом.

Типичные области применения SealXpert PL105 Rubber Repair Putty : восстановление покрытия крыльчатки, ремонт резиновых бункеров горнодобывающей промышленности, восстановление шкивов, ремонт всех типов покрытия из натурального или синтетического каучука; защита деталей и оборудования, подвергающихся воздействию кислотных сред, восстановление резиновых подъемников в агломерационных барабанах и т. д.

SealXpert PL105 Резиновая ремонтная шпатлевка чувствительна к влаге и склонна к пенообразованию, что отрицательно сказывается на качестве и прочности. Поэтому рекомендуется избегать хранения или использования ремонтной замазки в условиях низкой температуры (ниже 15°C) и влажной среды (выше 9°С).влажность 0%).

РЕЗИНОВЫЕ КОНВЕЙЕРНЫЕ ЛЕНТЫ РЕМОНТ ИЗНОШЕННЫХ И СКВОЗНЫХ ОТВЕРСТИЙ

Подготовка поверхности:

  1. При тонкой толщине резины (3 мм или менее) поврежденную зону необходимо зачистить проволочной щеткой с электроприводом при малом вращении скорость (от 750 до 900 об/мин) в зоне повреждения и вокруг нее. Для более толстой резины толщиной более 3 мм необходимо сделать скос под углом 45° по краям поврежденного участка, чтобы создать форму трапеции вокруг поврежденного участка. Придайте шероховатость проволочной щетке с электроинструментом при низкой скорости вращения (от 750 до 9 об/мин).00 об/мин) на поврежденной зоне и вокруг нее. В случае появления разрывов или повреждений выполните ту же процедуру, включая нижнюю поверхность.
  2. Перед нанесением ремонтной шпаклевки убедитесь, что поверхность нанесения всегда сухая, чистая и без загрязнений. Тщательно очистите поверхность абразивной губкой и очистителем контактов на основе растворителя и обезжиривателем. Если выбранный участок влажный, его необходимо высушить горячим воздухом. Если влажность высокая, процесса соскабливания будет достаточно, чтобы удалить первый влажный слой резины.
  3. При ремонте резиновой конвейерной ленты через отверстия наклейте слой антипригарной ПВХ-пленки или несколько слоев малярной ленты на нижнюю сторону конвейерной ленты, чтобы смесь ремонтной замазки не стекала. Закрепите пленку ПВХ или малярный скотч степлером в нижней части повреждения.

Смешайте и дозируйте для ремонта:

  1. SealXpert PL105 Rubber Repair Putty состоит из смолы и активатора, каждая из которых упакована отдельно. Контейнер со смолой заполняется неплотно, чтобы активатор можно было смешать со смолой. Налейте отвердитель SealXpert PL105 Rubber Repair Putty в контейнер со смолой в соответствии с пропорциями смешивания и энергично перемешивайте в течение 2 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *