Деревянные балеты в Иваново — Ставрос
Представляя высококачественное резное дерево для Иваново от компании «Ставрос», хочется подчеркнуть используемый данным производителем симбиоз накопленного мастерами фирмы опыта и современных технологий.
Оперативно и без лишних производственных и клиентских затрат производятся высококачественные проекты иконостасов и детали декора для храмов, фурнитура для мебели, элементы декора для экстерьеров и интерьеров.
Высокий профессиональный опыт и хорошая квалификация позволяют коллективу компании «Ставрос» создавать резьбу по дереву для Иваново и Ивановской области в любом историческом стиле, выбранном заказчиком. Предлагая изготовить дерево резное по своим, индивидуальным проектам наши заказчики обеспечены помощью для уточнения всех нюансов таких стилей.
Помимо богатого предложения услуг и товарных позиций, расположенных в удобном каталоге сайта, сотрудничество с компанией «Ставрос» для потребителей резного дерева в Иваново и Ивановской области выгодно и по причине некоторых особенностей, которыми отличается наше собственное производство.
Внедряя новые технологические процессы обработки, нам удается исполнять заказы потребителей в сжатые сроки. Им не приходится долго ожидать, пока заказанная резьба по дереву в Иваново прибудет на их производства.
А благодаря тесному сотрудничеству с ведущими службами доставки нашей страны, удается в считанные дни доставлять заказы на всевозможные резные элементы и резные наличники в Иваново.
Для изготовления резных изделий используется древесина таких пород как:
- Дуб;
- Бук;
- Липа;
- Сосна;
- Ясень.
Мы имеем возможность изготовления резного столба из дерева для Иваново и Ивановской области (как впрочем, и любого другого резного деревянного элемента) из материалов фирмы или же из материалов, предоставленных заказчиком.
Уверены, что наши предложения заинтересуют Вас, и мы сможем завязать тесные партнерские отношения для долгосрочного сотрудничества.
Другие статьи:
Главному внешкольному центру района 20 лет
1 июня 1999 года был подписан приказ о создании в Ивановском районе Центра дополнительного образования. Давно полюбившееся всем детям учреждение отметило свой 20-летний юбилей. Мы вспомнили историю создания центра, его педагогов и узнали, как сейчас работает ЦДО.
Первым директором детского центра стал Владимир Вячеславович Блохин, а его замом — известный футбольный арбитр Александр Мавков.
— В ту пору у нас сложился замечательный коллектив, который помогал ребятам находить себя. Все сотрудники относились к работе, как к важному делу. Нам предоставлялись все условия для создания воспитательного пространства района, — рассказала стоявшая у истоков создания ЦДО, педагог Елена Геннадьевна Власкина. — С самого начала у нас работало четыре отдела: организационно-массовый (занимавшийся развитием местного ученического самоуправления и детскими организациями) декоративно-прикладного и технического творчества, художественно-эстетический и спортивно-туристической и краеведческой работы.
Работа идет во всех поселениях
Работа ЦДО никогда не зацикливалась на одной коляновской площадке, где базировался центр. При всем желании она не могла принять в себя все отделы внеурочного центра. Поэтому большинство объединений функционируют на базе районных школ, а занятия в них ведут педагоги-совместители. Практически во всех учебных заведениях разбиты своеобразные филиалы организации. В первую очередь они касаются спортивной направленности. Недавно физкультурный зал ЦДО пережил ремонт и теперь он находится в отличном состоянии. Однако его небольшие размеры позволяют в нем проводить занятия только по настольному теннису и мечевому бою.
— За футбол у нас в коляновской школе отвечает Александр Федорович Мавков. Его же в Богданихе вместе с баскетболом преподает Геннадий Юрьевич Сироткин. Эти педагоги отдали системе дополнительного образования района более 20 лети и имеют звание «Отличник физической культуры и спорта». В качестве совместителей у нас работают учителя физкультуры буньковской и михалевской школ Дмитрий Николаевич Байбара и Александр Валерьевич Шалимов, — рассказал педагог-организатор физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой направленности Андрей Евгеньевич Дворцов. — Недавно в центре на базе коляновской школы работает и педагог по волейболу Надежда Александровна Пластинина, которая ранее добивалась успеха со школьниками из Ильинского.
Сам Дворцов учит в ЦДО играть в настольный теннис. Когда-то он сам ходил туда на занятия к опытному преподавателю Геннадию Васильевичу Шилову, проработавшему более 20 лет в ЦДО. Спустя годы Андрей плавно заменил своего наставника.
Дети конструируют роботов
За прошедшие 20 лет ЦДО стало настоящим лицом Ивановского района. Именно при нем действуют все местные творческие коллективы. Жители привыкли видеть на больших праздниках яркие номера от воспитанников народного хореографических коллективов «Ритм» (руководители — Елена Рыбакова и Юлия Нечаева), «Тонус» (Ольга Чернышева), «Этюд» (Елена Прытчикова), и «Вдохновение» (Наталья Лисина), которые хорошо знакомы и за пределами нашей области. Именно занятия в них дали путевку в жизнь многим талантливым танцорам, продолжившим свое обучение в крупных городах.
Причем некоторые ребята возвращаются в «родные пенаты» и делают новые наборы танцоров. Например, воспитанница известной балетной студии при совхозе «Тепличный» Елена Владимировна Прытчикова сейчас руководит организовавшимся на его базе «Этюдом».Уже много лет при центре работает студия детской моды «Каламбина», которая в следующем году отметит свое 20-летие. Успех театра стал возможен благодаря кропотливой работе ее руководителя и большого энтузиаста своего дела — Ольге Анатольевне Бобро, работающая в центре с его образования.
Нельзя не упомянуть и о военно-историческом клубе «Мономах». Подопечные Дмитрия Константиновича Моклецова неоднократно проявляли себя на военно-патриотическом фестивале исторической реконструкции «Кречет». Больших успехов добились и представители клуба по современному мечевому бою «Авалон», показавшие родное ЦДО на всемирном уровне.
За туристско-краеведческой направленность отвечает преподаватель истории Озерновской школы Вера Александровна Блинова, сделавшая местный школьный музей в том году лучшим в районе, и руководитель подвязновского объединения «Юный турист» Евгений Юрьевич Войнов.
Многие ребята с удовольствием ходят на занятия по художественной направленности. Работу объединений декоративно-прикладного творчества курирует педагог-организатор Ирина Владимировна Таланова. Уже много лет ведут свою деятельность такие объединения, как «Сделано с любовью» (руководитель — Ирина Осинникова), чернереченские «Умелые ручки» (Людмила Горынцева), «Мозайка» (Ольга Шмелева), новоталицкие «Бумажная фантазия» (Ольга Эм), «Юный художник» (Яна Латвис) и «Развивайка» и довольно необычных для нынешнего времени подвязновских «Умельцы», в чьих стенах школьников учат резьбе по дереву.
Уже несколько лет на базе Куликовской школы работает кружок «Авиамоделирования». Его педагог Николай Витальевич Круглов выполняет большую социальную роль, занимаясь с ребятами конструированием моделей машин и самолетов.— Главная наша задача — это не только воспитание талантов. Мы должны уметь заложить в детей правильные вещи, чтобы они умели работать в коллективе и помогать другим, — отметила Власкина. — Приятно, что наши воспитанники спустя годы не забывают нас. В любой момент многие из них постоянно приходят к нам на помощь и помогают организовывать наши мероприятия.
Отметим, что Елена Геннадьевна долгие годы ведет работу районного совета старшеклассников. Педагог не подходит к своим обязанностям формально и развивает в детях лучшие качества. Из под ее крыла вышло много талантливых руководителей: это глава Подвязновского сельского поселения Максим Комиссаров и заведующая Богородским домом культуры Наталья Козак.
— На данный момент в ЦДО занимается 1195 детей в возрасте от 6 до 18 лет. Нам удалось улучшить свою базу. Администрация района и Управление образования помогли произвести ремонт и закупить новое оборудование, — рассказала нынешний директор ЦДО Наталья Лисина. — Последние два года в наших стенах работает новейшее направление робототехники. Его ведут прошедшие обучение молодые педагоги. В том году были открыты группы не только на базе ЦДО, но и в новоталицкой школы. В планах расширение охвата ребят, увлеченных моделированием роботов. Не забываем мы и о самом популярном творческом направлении, в которое вовлечено около 358 человек. Будем продолжать помогать нашим коллективам, достояно представляющим район!
ЦДО — это большая команда людей, которые трудятся над воспитанием будущего поколения. Это люди, которые относятся к своей работе с трепетом и всей любовью. Мы пожелаем центру воспитывать достойных и всесторонне развитых людей нового поколения, представители которого сумели бы проявлять себя и делать добро другим!
Егор ПЕЛЕВИН
Резные иконы из дуба, резьба по дереву
Мастерская «Вознесенский посад» действует в городе Иваново, при приходе Преподобного Сергия Радонежского Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии.
Мы занимаемся резьбой по дереву и специализируемся на церковных товарах. Принимаются заказы на изготовление любых изделий, в числе которых кресты, киоты и т.д. Также принимаем заказы на изготовление иконостасов. Но особое место в нашей работе занимает изготовление резных икон.
Особенность наших работ состоит в использовании твёрдых пород дерева, тонкой проработке деталей образа и канонической тонировке.
Использование твёрдых пород дерева при изготовлении резных икон даёт ряд преимуществ. В частности, древесина дуба отличается прочностью, плотностью, твёрдостью, устойчивости к гнили. Хорошо подготовленная сухая доска дуба практически не имеет изъянов, изгибов, благодаря своей практически идеальной древесной структуре. Плотность материала позволяет даже при небольших размерах иконы в тонких деталях прорабатывать образ.
Как бы хорошо ни была вырезана икона, работа не будет законченной без тонировки. Только после ручной тонировки художником на иконе в полной мере проявляется узнаваемый образ, она становится одухотворённой, способной вызывать молитвенное состояние и выполнять своё главное назначение — дарить человеку веру, надежду и любовь. Тонировка выполняется художниками с многолетним опытом работы при строгом соблюдении всех канонов, в мастерской «Иконописец» посёлка «Моста» Южского района Ивановской области.
———————
Наш адрес: Российская Федерация, Ивановская область, г. Иваново,
ул. Старокурьяновская, 19.
электронная почта:
Будем рады ответить на Ваши вопросы, получить Ваши отзывы, предложения.
Скульптурная резьба по дереву — ВЕЛИЙ
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Ваятель с бензопилой | Ивановская газета
Казалось бы, изящные скульптуры и визг бензопилы – вещи несовместимые. Но умелые руки мастера доказывают обратное. Любитель шума и опилок кинешемец Андрей Большаков нашел с опасным инструментом общий язык и стал призером не одного фестиваля необычного искусства – художественной резьбы по дереву бензопилой. Деревянные произведения Андрея известны и за пределами нашей страны.
В Чебоксарах появился кинешемский топтыгин
Конец августа. Чебоксары. Два десятка мастеров с бензопилами собрались на Всероссийский фестиваль резьбы по дереву. На каждого по двухметровому бревну и 40 минут на его «оживление», ведь тема фестиваля – «В мире животных». Старт дан – визг бензопил словно подгоняет резчиков и пробуждает всё большее любопытство у зрителей. Под номером 5 – скромный и талантливый Андрей Большаков. Он представляет город Кинешму.
Как позже признался Андрей, к соревнованию он специально не готовился, но с первых секунд конкурса в голове у него сложился образ добродушного медведя. С тем и начал работу. Сначала зарубки – где будет голова, лапы, туловище медведя, затем прорези появляются на месте будущих глаз, ушей и носа косолапого. Ну а после в дело вступает бензопила…
На глазах у сотен зрителей бревна конкурсантов превращались в орлов, слонов, зайцев и прочую деревянную живность. Кинешемский мишка в тройку призеров не вошел, но желающих с ним сфотографироваться было хоть отбавляй.
Именно так описал конкурс корреспонденту «ИГ» Андрей Большаков. (Нашего мастера резьбы бензопилой удалось разыскать аж через чебоксарских организаторов, которые, кстати, работу Андрея похвалили, отметив ее душевность и необычность.)
Кадыров запал на орла, Гальцев – на гончую
Восемь лет положил Андрей Большаков только на обучение созданию деревянных скульптур: три года оттрубил в кинешемском училище № 36 по направлению «Резьба по дереву», затем, узнав, что мастерами-резчиками славится Богородское училище, уехал туда и проучился еще пять лет. Давалась учеба непросто. «Сначала у меня плохо выходил рисунок, по которому нужно было лепить скульптуру из глины, чтобы затем перенести на дерево. Затем стал получаться рисунок, но лепка из глины не давалась. Под конец дошло до того, что я, минуя этап лепки, после рисунка сразу приступал к вырезанию скульптур», – рассказывает Андрей. По году в училище отводилось на птиц, медведей, копытных и, наконец, людей. Хорошо делать человеческие фигуры удавалось лишь самым способным.
«На самом деле руку набиваешь, только когда идешь на производство. Работа на Богородской фабрике художественной резьбы по дереву дала мне очень большой опыт», – говорит Андрей Большаков. Сейчас, правда, он ушел на вольные хлеба – стал работать по заказам. Говорит, что о нем знают в Германии, Финляндии, Италии, ну и конечно, в России. Заказчики в основном просят вырезать медведя.
«Однажды моя работа – деревянный вырезанный орел – участвовала в выставке памяти Ахмада Кадырова в Чечне. Орла увидел действующий глава республики Рамзан Кадыров. Даже, как мне известно, хотел купить, но по какой-то причине продажа не состоялась», – рассказывает Андрей. А вот Юрий Гальцев, снимавшийся в Кинешме в фильме «Русские деньги», увидев вырезанную из дерева гончую, поспешил приобрести ее в качестве сувенира для дочери.
С ледяными глыбами справиться легче
Андрей Большаков с удовольствием вспоминает свое участие в фестивале фигур изо льда в Перми. Туда его позвал хороший товарищ. Дебют оказался приятным.
«Работать со льдом намного легче, чем с деревом. Нашей команде нужно было на огромных ледяных кораблях выбить рисунки – ангелочков, рельефные изображения. С задачей мы справились неплохо. А в Москве в проекте «Снежное королевство» я за час выпилил ледяную скульптуру, навеянную мультфильмом «Алёша Попович и Тугарин Змей». Работать со льдом мне очень понравилось», – говорит Андрей.
Кстати, он отмечает, что однажды команды из Польши и Германии на фестиваль резьбы по дереву в Белоруссию добраться не сумели – их не пустили на самолет с бензопилами. На чужом опыте Андрей понял: если предстоит перелет – лучше брать с собой электропилу.
«Мне очень хотелось побывать и на фестивале скульптур из сена в Воронеже. Там технология такая: делаются специальные каркасы, и на них крепится сено. Но, к сожалению, времени не хватило, а так зрелище тоже необычное – есть где фантазии развернуться», – вздыхает Андрей.
Сейчас у него масса приятных хлопот: недавно они большой дружной семьей переехали в новый дом. Здесь для резчика бензопилой работы непочатый край: Андрей и мебель в дом, и украшения для него планирует сделать своими руками.
«Детишки, а их у нас трое, очень любят наблюдать, как я вырезаю фигурки из дерева. Подрастает достойная смена», – смеется Большаков. Кстати, детям он игрушки деревянные выпиливает, раньше баловал и родственников сувенирами ручной работы. Сейчас на это из-за сильной занятости времени не хватает. Но, уверен Андрей, всё еще впереди; новые материалы, новые идеи так и манят деревянных дел мастера. В ближайших его планах – предложить провести конкурс резьбы по дереву бензопилой в Иванове. Очень уж хочется блеснуть и на родной земле.
Резчика узнают по рукам
По словам Андрея Большакова, резьба по дереву бензопилой – дело весьма опасное. Но Бог миловал, обходилось без травм. А вот со стамеской проблемы есть – от нее то порез, то царапина. «Резчик резчика всегда по рукам распознает. В принципе бензопилы резчиков по дереву любят – нас будто Бог оберегает от серьезных травм», – говорит Андрей.
Резные наличники России. Часть 49. Шуя Ивановской области. |
Есть на свете города, которые легко спутать с деревней. Шуя как раз именно из таких.
Двухэтажные деревянные дома, разветвляющиеся улицы, лишь некоторые из которых покрыты асфальтом. Кошки, собаки… Неторопливая жизнь, огромное количество отлично сохранившихся наличников на окнах…
Мечта!
С историей Шуи не все в порядке. Вроде как известна она с 1539-го года. Но известна уже как город, разорённый к этому моменту. То есть лет ей заведомо больше чем 473. Вот всегда у нас так — никакой однозначности 🙂
Интересны здесь и наименования жителей: он — шуянин, она — шуянка; а вместе — шуяне. Мне напоминает «северянин—северянка— северяне». Необычно. Хотя в разговоре с местными жителями у меня не хватило духу так их называть.
За наличниками сюда можно без преувеличения водить экскурсии. Что здесь особенно хорошо, так то, что даже при вполне сложившейся традиции, наличники могут значительно отличаться друг от друга. А в разных районах города так и вовсе складывается впечатление, что ты уже в другом городе.
Я подумал было, что нынешняя Шуя образовалась в результате слияния каких-нибудь окрестных сёл со своими локальными традициями — но эта версия не нашла оправдания. Так что скорее всего здесь просто одновременно существовало две параллельные «школы» деревянной резьбы.
Если взяться описывать Шуйские наличники, то впору и запутаться.
С одной стороны — у них, как и у тех, что в Иванове, характерная вытянутая форма.
1.
С другой стороны — они не такие яркие: всё же в Иванове в основном наличники крашены не белой краской, здесь же белые и серые явно преобладают.
2.
С одной стороны — здесь встречается совсем другая резьба, более тонкая и ажурная, чем в Иванове.
3.
С другой же стороны — некоторые экземпляры практически в точности совпадают с теми, что были там. Хотя «полотенца» надо признать всё-таки отличаются. Здесь они чуть вычурнее ивановских.
4.
Вообще забавно наблюдать, как рушатся мои же предположения. Пару лет назад я бы сказал, что такое навершие наличника наверняка говорит о его принадлежности к Ярославской области. Сейчас конечно понятно, что там их тоже было всего парочка, а значит их истоки ещё предстоит найти.
5.
А вот относительно такой формы наличника уже кое-что прояснилось: это вполне местный тип, характерный для Ивановской области.
6.
Вот здесь — обратите внимания — интересный наличник, выше таких еще не было. Двойные полуколонны это тоже своеобразная шуйская традиция.
По крайней мере чаще чем здесь, они мне больше не встречались нигде.
7.
Необычно, для представленных здесь шуйский наличников, то, что они все послевоенные, им лет 60. Те районы Шуи, в которых довелось снимать оказались весьма молодыми.
8.
Если б выяснить это с самого начала, можно было бы направить стопы в другие места. Но кто ж знал!
9.
К тому же зная тягу местных жителей к красоте и помня, что наличники могут быть перевешены с более старых деревянных домов из других сёл, трудно не засомневаться в возрасте некоторых из них.
10.
Дерево всё же очень обманчиво — если за ним ухаживают, то и через сто лет кажется, что наличники вчера вырезаны. А если нет — то в свои тридцать они вполне могут быть совершенной рухлядью.
Как и люди в общем-то.
11.
А вот этот хитрый наличник может кого угодно ввести в заблуждение!
Аккуратные полуколонны бросаются в глаза и сразу заставляют предположить, что наличник тоже поздний, новодельный — ясно же, что они на токарном станке точёные.
Однако тут есть одно но.
Во-первых колонны, судя по их несоразмерности с остальными частями наличника, были наложены позже (хотя будет не лишним отметить, что токарные станки в середине XIX века уже были в ходу).
А во-вторых стекло на оконной раме разделено на дополнительные секции — в нижней части сделаны дополнительные окошки (они кстати не открываются как форточки, как многие думают, а являются частью рамы). Так вот такие дополнительные секции признак того, что оконная рама делалась тогда (и скорее всего наличник тоже), когда стекло было достаточно дорогим. А это уж точно не в советское время. С большой долей вероятности можно предположить, что это окно конца XIX века.
12.
В Шуе, да и вообще в Ивановской области, живут наверное очень позитивные (хоть и не люблю я это слово) люди. Больше объяснить выбор цвета для покраски дома мне нечем 🙂
13.
Вы наверняка видели деревянные дома крашенные коричневым и зеленым. но красным? Сиреневым?!
А здесь это смотрится очень душевно!
14.
Более того — в Шуе после Иванова начинаешь даже немного скучать по ярким цветам. Забывая при этом о том, что кажущееся здесь тусклым и неконтрастным — в иных городах будет выглядеть выпирающим и слишком ярким
15.
16.
Уже разглядывая детали наличника при публикации, заметил, что там, где нет полуколонн, на боковинках наличника присутствует похожий на этот узор. Вот здесь он есть. И на 10-м наличнике был. Да что там — и на первом, и на третьем и на тридцатом.
А может и кажется…
17.
Чтобы вас сильно не отвлекать от созерцания Шуйских красот, оставлю вас наедине с наличниками.
Всё же пока ещё предположений относительно их составляющих больше чем ответов.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Резные деревянные наличники Шуи Ивановской области:
По наличию ставень: без ставень;
Пр преобладающему виду резьбы: сквозная;
Возраст: Старше 60 лет.
Количество цветов покраски – в один цвет.
По сложности исполнения – 4
Под конец сообщения добавлю, что календарей на следующий год осталось восемь, а дней до нового года — десять. Не дайте этому числу совпасть! А то конец света передумает и всё-таки придет 🙂
С некоторых пор за жизнью проекта Nalichniki.com стало удобно следить в фейсбуке, вконтакте и в твиттере. Присоединяйтесь!
PS Этому проекту требуется ваша помощь. Сбор средств организован на портале Planeta.ru. Благодаря вам, удастся сфотографировать и увидеть совсем другие наличники из многих десятков городов нашей страны!
Компания «1001 КРЕПЕЖ» осуществляет оптовую продажу крепежных изделий и метизной продукции в Иваново. В нашей компании Вы сможете купить оптом в Иваново весь ассортимент крепежной продукции:
|
Как самая старая деревянная скульптура в мире меняет предысторию
А что означают гравюры? Светлана Савченко, куратор артефакта и автор исследования, предполагает, что восемь лиц вполне могут содержать зашифрованную информацию о духах предков, границе между землей и небом или миф о творении. Хотя памятник уникален, доктор Савченко видит сходство с каменными скульптурами того, что долгое время считалось старейшим храмом в мире, Гебекли Тепе, руины которого находятся на территории современной Турции, примерно в 1550 милях от него.Камни храма были вырезаны около 11000 лет назад, что делает их на 1500 лет моложе Шигирского идола.
Марсель Ниекус, археолог из Фонда исследований каменного века в Нидерландах, сказал, что обновленный, более старый возраст Шигирского идола подтвердил, что он «представляет собой уникальную и не имеющую аналогов находку в Европе. Можно задаться вопросом, сколько подобных предметов было потеряно со временем из-за плохих условий хранения ».
Сходство геометрических мотивов с другими в Европе той эпохи, добавил он, «является свидетельством контактов на расстоянии и общего языка жестов на обширных территориях.Огромный размер идола также, кажется, указывает на то, что он был задуман как маркер в ландшафте, который должен был быть замечен другими группами охотников-собирателей — возможно, обозначающий границу территории, предупреждающий или приветственный знак ».
Доктор Жилин провел большую часть последних 12 лет, исследуя другие торфяные болота на Урале. В одном месте он обнаружил множество свидетельств доисторических столярных работ — инструменты для обработки дерева и массивную сосновую доску возрастом примерно 11 300 лет, которая, по его мнению, была зачищена теслом.«В горах гораздо больше неизведанных болот, — сказал доктор Жилин. К сожалению, раскопок в настоящее время не ведется.
Во время недавнего видео-разговора из своего дома в Москве доктор Жилин спросил своего интервьюера в Соединенных Штатах: «Как вы думаете, что труднее всего найти в археологии каменного века на Урале?»
Пауза: Сайты?
«Нет», — сказал он, тихо вздохнув. «Финансирование».
Эта деревянная скульптура вдвое старше Стоунхенджа и пирамид | Умные новости
Золотоискатели впервые обнаружили так называемый Шигирский идол у подножия торфяного болота на Уральском хребте в России в 1890 году.Уникальный объект — тотемный столб высотой девять футов, состоящий из десяти деревянных фрагментов, на которых вырезаны выразительные лица, глаза и конечности и украшены геометрическими узорами, — представляет собой старейшее из известных сохранившихся произведений деревянного ритуального искусства в мире.
Спустя более века после его открытия археологи продолжают открывать сюрпризы об этом удивительном артефакте. Как написали в январе Томас Тербергер, исследователь предыстории из Геттингенского университета в Германии, и его коллеги в журнале Quaternary International , новое исследование предполагает, что скульптура на 900 лет старше, чем считалось ранее.
На основании тщательного анализа команда Тербергера теперь считает, что объект, вероятно, был создан около 12 500 лет назад, в конце Последнего ледникового периода. Его древние создатели вырезали изделие из цельного дерева лиственницы со 159 годичными кольцами, пишут авторы в исследовании.
«Идол был вырезан в эпоху сильных климатических изменений, когда ранние леса распространились по более теплой поздней ледниковой и послеледниковой Евразии», — рассказывает Тербергер Францу Лидцу в газете « New York Times ».«Пейзаж изменился, и искусство — фигуративные узоры и натуралистические животные, нарисованные в пещерах и высеченные в скалах — тоже изменились, возможно, как способ помочь людям справиться со сложной средой, с которой они столкнулись».
По словам Сары Касконе из Artnet News , новые находки указывают на то, что это редкое произведение искусства предшествует Стоунхенджу, который был создан около 5000 лет назад, более чем на 7000 лет. Кроме того, он вдвое старше египетских пирамид, которые датируются примерно 4500 лет назад.
Как сообщает Times , исследователи десятилетиями ломали голову над возрастом скульптуры Шигиря. Эти дебаты имеют большое значение для изучения доисторических времен, которые имеют тенденцию подчеркивать западно-ориентированный взгляд на человеческое развитие.
Древесине, из которой вырезан Шигирский идол, около 12 250 лет. (Общественное достояние через Wikimedia Commons)В 1997 году российские ученые датировали тотемный столб примерно 9500 лет назад.Многие в научном сообществе отвергли эти результаты как неправдоподобные: не желая верить, что сообщества охотников-собирателей на Урале и в Сибири создавали искусство или формировали свою собственную культуру, Тербергер в интервью « Times». , исследователи вместо этого представили повествование о человеческая эволюция, которая была центром европейской истории, с древними земледельческими обществами в Плодородном полумесяце, в конечном итоге сеющими семена западной цивилизации.
Мнения, преобладающие за последнее столетие, добавляет Тербергер, считали охотников-собирателей «более низкими по сравнению с ранними аграрными сообществами, возникшими в то время в Леванте.В то же время археологические находки с Урала и Сибири недооценивались и игнорировались ».
В 2018 году ученые, включая Тербергера, использовали технологию ускорительной масс-спектрометрии, чтобы доказать, что деревянному объекту около 11600 лет. Теперь, последняя публикация команды отодвинула эту дату происхождения еще дальше.
Как сообщает Artnet News , сложные символы, вырезанные на деревянной поверхности объекта, указывают на то, что его создатели сделали его произведением «подвижного искусства» или портативного искусства, имевшего ритуальное значение.Соавтор Светлана Савченко, хранитель артефакта в Свердловском областном краеведческом музее, сообщает Times , что восемь лиц могут содержать зашифрованные отсылки к мифу о сотворении мира или границе между землей и небом.
«Обработка дерева, вероятно, была широко распространена в период от позднего оледенения до раннего голоцена», — написали авторы в статье 2018 года. «Мы рассматриваем скульптуру Шигиря как документ сложного символического поведения и духовного мира позднеледниковых и раннемезолитических охотников-собирателей Урала.”
Тот факт, что это редкое свидетельство произведений искусства охотников-собирателей сохранилось до наших дней, является чудом само по себе, отмечает Science Alert . Кислая, антимикробная среда российского торфяника сохраняла деревянную конструкцию на тысячелетия.
Жоао Зильяо, ученый из Университета Барселоны, который не принимал участия в исследовании, рассказал Times , что удивительная выживаемость артефакта напоминает ученым важную истину: отсутствие свидетельств древнего искусства не означает, что это никогда не произойдет. существовал.Скорее, многие древние люди создавали предметы искусства из скоропортящихся материалов, которые не выдерживали испытания временем и поэтому были исключены из археологических источников.
«Это похоже на басню« Неандертальцы не создавали искусство », которая полностью основана на отсутствии доказательств», — говорит Зильяо. «Точно так же подавляющее большинство ученых единодушно считали, что современные люди превосходят людей в ключевых аспектах, включая их способность вводить новшества, общаться и адаптироваться к различным условиям.Ерунда, все это «.
Примечание редактора, 25 марта 2021 г .: Эта статья была обновлена, чтобы отразить правильные даты открытия и создания Шигирского идола.
Ленинградская студия документальных фильмов (ЛСДФ, Лендок)
Сельское хозяйство (8) Военно-воздушные силы (1) Воздушный транспорт (2) Юбилеи (13) Архитектура (4) Арктика и Антарктика (3) Армия (7) Художники (3) Власти и менеджмент (3) Автомобильный транспорт (4) Авиация ( 3) Балет (3) Начало блокады Ленинграда (3) Биография (21) Детство и юность (6) Цирк (1) Цирк (1) Строительство (14) Суды и прокуратура (1) Деятельность КПСС (2) Учреждения культуры (1) Культура и искусство (38) Оборона и внутренняя безопасность (9) Демонстрации (2) Различные виды спорта (1) Режиссура фильма (1) Внутренняя политика (8) Экология (3) Экономическое сотрудничество (4) Образование (12) ) Семья (1) Фестивали молодежи и студентов (1) Фигурное катание (1) Фигуры науки (2) Финансы (1) Флот (2) Флора и фауна (1) Народное искусство (2) Футбол (1) Внешняя политика ( 3) География и природа (55) Здоровье (3) История (28) История зарубежных стран (1) Хоккей (2) Праздники (18) Новоселье (1) Промышленность (16) Межэтнические конфликты (2) Международное сотрудничество (12) Международное сотрудничество организации (3) Жизнь и отдых (14) Literati (5) Litera ture (5) 1 мая (3) Медиа (1) Медицина (4) Военное образование (1) Памятники (1) Кино (2) Музеи и выставки (3) Музыка (8) Музыканты (4) Национальная культура (6) Новинка Год (1) 7 ноября (5) Олимпийские игры 80 (1) Деятели искусства (14) Политика (13) Политические фигуры (2) Тюрьмы и лагеря (1) Профессии (4) Митинги (2) Религия (2) Религиозные праздники ( 1) Реструктуризация (2) Российские города и регионы (42) Наука (13) Научные экспедиции (2) Морской и речной транспорт (7) Отрасли экономики (58) Блокада Ленинградского прорыва (2) Общественная жизнь (86) Общество, общественная деятельность и общественные организации (8) Космос (12) Спорт (15) Спортивные мероприятия (6) Сталинская эпоха (1) Начало Курской битвы (1) Государственные учреждения (5) Потсдамская конференция (1) Революционные события 1917 года (2) Театр (3) Города и страны (48) Тяга (5) Торговля (3) Поезда (4) Транспорт (22) Ветераны (2) День Победы (3) Изобразительное искусство (6) Войны (2) Войны, конфликты и бедствия (2) Вторая мировая война (6) Молодежь (12)
Традиционное искусство | Qualla Arts and Crafts
Любовь чероки к резьбе по дереву родилась по необходимости.Чероки, как и многие другие культуры, занимались резьбой по дереву по разным причинам: от предметов, используемых в наших домах, до создания масок для наших традиционных танцев.
Наши традиционные маски до металлических орудий изготавливались из тыквы, коры деревьев или меха животных; вы обнаружите, что после появления металлических инструментов создаются более сложные маски. Во время некоторых наших танцев маски использовались как способ скрыть личность танцоров от зрителей. В других танцах маска была бы зарезервирована для использования ведущим танцором, чтобы идентифицировать танец.Резьба по дереву использовалась не только для изготовления масок, но также использовалась для создания утилитарных предметов, необходимых для повседневной жизни.
Резчик по дереву чероки начал вырезать такие вещи, как миски, утварь, создавать мебель и предметы, необходимые для обработки пищи. Одним из самых важных предметов для чероки был «Ка-но-на» или взбиватель кукурузы, который вырезался и использовался для переработки кукурузы в муку. С открытием парка и введением туризма многие наши ремесла претерпели все изменения.
Открытие национального парка Грейт-Смоки-Маунтинс принесло на границу Куалла больше туристов, чем когда-либо прежде. Появился новый рынок для продажи товаров чероки. Именно благодаря этому туризму наша резьба по дереву чероки начала трансформироваться. Многие из наших традиционных резчиков / резчиков начали уступать место молодым художникам, которые обладали традиционными знаниями, но представляли свои работы в более стилизованной манере, уходя от утилитарного использования и больше в сторону декоративного искусства.Это не означает, что традиционные стили и методы резьбы были забыты. Напротив, прошлое во многом является нашим настоящим.
Qualla Arts and Crafts неустанно работает над тем, чтобы наши традиции декоративно-прикладного искусства всегда сохранялись. Только благодаря нашей сильной связи с нашими традиционными методами мы можем изучать наше современное искусство.
*** Обратите внимание, что веб-сайт в настоящее время обновляется. Некоторые изделия / изделия, изображенные на фотографиях, могут быть недоступны, однако, если мы свяжемся с вами, мы сможем выслать изображения того, что в настоящее время доступно, как можно более похожих на запрошенный продукт.Мы сделаем все возможное, чтобы предоставить вам одно из наших поделок ручной работы Cherokee, которое будет иметь такое же значение для вас, как и для нас.
Новый Дунай: Отправляемся на восток от Будапешта, чтобы открыть для себя дикую сторону этой легендарной реки
Лодка раскачивалась, когда белые волны ударили по нашему корпусу, прежде чем разбиться о скалистый берег. Ничего необычного в этом в круизе, но огромное пространство с неспокойной водой, на котором я проснулся, не было морем.
Я никогда раньше не чувствовал такого движения в речном круизе, но это был один из сюрпризов во время приключенческого путешествия по Нижнему Дунаю на речном пути к Черному морю.
Дунай — популярное место для речных круизов, с ослепительными столицами Веной и Будапештом на его берегах и красивыми Чески Крумлов и Зальцбург в пределах легкой досягаемости. Однако плавание к востоку от Будапешта, поскольку река протекает через Сербию и образует границу между Болгарией и Румынией, уводит вас все дальше и дальше от проторенных туристических маршрутов.
Кэролайн Хендри плыла по Дунаю через Сербию, Болгарию и Румынию. Она путешествовала на роскошном SS Beatrice Uniworld, на фото
SS Beatrice претерпела реконструкцию от носа к корме, которая включала в себя растяжение на несколько футов для размещения парадной лестницы и люстры из муранского стекла
Один из люксов на борту SS Beatrice, полный с окнами от пола до потолка, чтобы гости могли любоваться видами с кровати
К тому времени, как мы пришвартовались возле десятибашенной Голубацкой крепости, поднимающейся из темной воды, все было спокойно.Косава, берущая начало в Карпатах, представляет собой шквалистый ветер, который может понижать температуру до -30 ° C зимой и собирать облака пыли летом, когда он следует по Дунаю и проносится через ущелье Железных ворот до Белграда. Но это была весна, и когда ветер утих, река и замок залили солнечным светом.
Голубацкая крепость простояла 700 лет и веками подвергалась битвам сербов, мадьяр и турок из-за своего стратегического положения. Пока мы смотрели на его зубчатые стены, длинная гладкая белая форма нашего речного судна, SS Beatrice, скользила по течению вниз по течению.
Это была наша реплика для посадки в автобусы для получасовой езды по правому берегу Дуная до Лепенски Вир. Плавная дорожка вдоль реки мимо старинных коттеджей привела нас к огромному сооружению из стекла и металла, покрывающему доисторическое место.
Остатки деревни, населенной между 9000 и 6000 годами до нашей эры, были раскопаны в 1960-х годах. И, как и в случае с Абу-Симбелом в Египте, каждый камень был перемещен на более высокое место, прежде чем строительство плотины затопило его первоначальное положение под искусственным озером.
Возвышающееся зрелище: во время своего речного плавания Кэролайн прошла мимо Голубацкой крепости, которая насчитывает 700 лет. На протяжении веков против него боролись сербы, мадьяры и турки из-за его стратегического положения.
Резная голова короля Децебала, сражавшегося с Римской империей в 1 веке нашей эры, была еще одним событием, когда корабль прошел через Железные ворота Ущелье
Видны захоронения, алтари, валуны с резными лицами и узорами, трапециевидные фундаменты домов, керамика, украшения и орудия мезолита и раннего неолита.
Как и в оригинальной деревне, дверной проем каждого дома обращен к высокой гранитной вершине с очертанием грубо высеченной трапеции на противоположном берегу, вероятно, имеющей религиозное значение.
Когда мы воссоединились с нашим роскошным плавучим отелем вниз по течению, полдень прошел в живописном круизе через ущелье Железных ворот, пересекая Карпаты и Балканские горы.
Мы сидели на большой верхней палубе и слушали комментарии, инициированные GPS, через наушники, пока плыли между скалами, возвышающимися на 1600 футов.
Наши глаза были направлены налево, на вырисовывающуюся скульптуру длиннолицого царя Децебала, сражавшегося с Римской империей в I веке нашей эры. Как необычно, что он был высечен в скале по указанию румынского бизнесмена и завершен только в 2004 году.
SS Beatrice предлагает четыре ресторана, все они вдохновлены известными австрийскими композиторами, в том числе Моцартом, на фото
Маленькое кафе Schubert’s обслуживает Central Европейские блюда, такие как венский шницель и куриный перец.На фото — пример одного из искусно представленных пунктов меню.
На сербской стороне труднее было заметить подлинно древнюю мемориальную доску Траяна, вырезанную в честь завершения сложной стратегической римской дороги в 100 году нашей эры.
SS в переименованном SS Beatrice расшифровывается как Super Ship после модернизации популярного судна River Beatrice во флоте Uniworld. Это включало в себя растяжение ее на несколько футов для размещения парадной лестницы и люстры из муранского стекла.
Шикарно оформленный главный холл из светлого дерева и французского военно-морского флота украшен рядами старинных китайских ваз и множеством USB-портов.
В небольшом кафе Schubert’s, альтернативном главному ресторану Mozart, подают блюда центральноевропейской кухни, такие как венский шницель и куриный перец.
Богатая культурная программа на борту лайнера включала демонстрацию и дегустацию болгарского йогурта, за которой последовали народные танцы школьников и выступление хора Vox Medicalis Chorus, хора талантливых румынских студентов-врачей.
Древняя вера: Гости останавливались в Ивановском монастыре в Болгарии, где прекрасно сохранились фрески XIV века
Статуя на археологическом памятнике Лепенски Вир в Сербии
Куда бы мы ни причаливали, предлагались различные экскурсии (включены в стоимость ).Из Видина в Болгарии я выбрал поездку на автобусе в Страну Красных Скал в предгорьях Балканских гор недалеко от границы с Сербией. После кофе в отеле в Белоградчике пришло время исследовать скальные образования возрастом 200 миллионов лет, которые ветром и льдом придавали причудливые формы и являлись естественной защитой города со времен Римской империи.
Оживленный подъем по тропинкам и лестницам привел нас через ворота крепости XIX века на вершину, откуда наблюдатели могли посылать ранние предупреждения о захватчиках на многие мили вокруг.В Русе в Болгарии была организована прогулка с гидом по бульварам и площадям XIX века, которые дали городу прозвище «Маленькая Вена».
В окрестностях мы подошли к церкви Басарабовского скального монастыря, основанной в 1431 году и до сих пор населенным монахами. Затем до Ивановского монастыря, где звук речного кваканья лягушек доносился до нашей зеленой тропы, усаженной цветущими сливовыми деревьями, чтобы увидеть удивительно хорошо сохранившиеся фрески XIV века в пещерах.
Путешествие по SS Beatrice, каждый день пробуждающееся к новым приключениям в новом месте, с расслабляющим днем, любуясь пейзажем, — отличный способ путешествовать по этим отдаленным регионам Европы.
ФАКТЫ О ПУТЕШЕСТВИЯХ
Uniworld (uniworld.com) предлагает 10-дневные круизы по Восточной Европе от 3 009 фунтов стерлингов на человека, включая 7-дневный круиз по системе «все включено», экскурсии, чаевые, двухдневное пребывание в отеле в Бухаресте и авиабилеты.
Резные компании по дереву и скульпторы из Италии
Произведения искусства ручной работы — Религиозные и современные статуи и скульптуры скульпторов и компаний, занимающихся резьбой по дереву из Валь-Гардены в Италии в Доломитовых Альпах
Ремесло скульптуры и резьбы по дереву в Валь-Гардене — когда традиции объединяются с искусством
Искусство резьбы по дереву в Валь-Гардене в Италии было традицией на протяжении веков.В начале 17 века художественная резьба по дереву возникла в результате скромных попыток обеспечить дополнительный доход резьбой по дереву для дома и фермы.
Пионерами этого ремесла были главным образом скульпторы-декораторы, которые украшали рамы для картин и коробки для маятниковых часов. Но вскоре резчики по дереву обратились к более амбициозным темам, создав религиозные произведения искусства, которые прославили мастерство и мастерство скульпторов Валь-Гардены далеко за пределами Южного Тироля.В настоящее время помимо религиозных произведений искусства создается прежде всего светское или чисто декоративное и абстрактное искусство.
Религиозные, светские и современные произведения искусства высокого качества из Валь-Гардены
Скульпторы из Валь-Гардены придают большое значение использованию выбранных материалов, чтобы гарантировать наилучшее качество и подлинность своих скульптур. Скульпторы реализуют свои работы как в кропотливой и точной ручной работе, так и в машинной работе.
Здесь вы найдете адреса лучших резчиков по дереву в Валь-Гардене.
Их произведения искусства варьируются от религиозных мотивов, таких как фигуры святых, распятия, статуи Мадонны, ангелов, фигурки Рождества, детские кроватки, крестные станции, до светских мотивов, таких как фигурки детей, животных и портреты. Индивидуальные деревянные скульптуры также доступны по запросу.
Сертифицированные изделия ручной работы — скульптуры ручной работы
В отличие от деревянных скульптур, изготовленных машинным способом, резьба по дереву, сделанная полностью вручную, снабжена металлическим значком торговой палаты Больцано.