Реставрация елочных игрушек из стекла: Хранение и реставрация елочных игрушек

Ремонт и восстановление стеклянной ёлочной игрушки

Alina’s gift with heart

Новый год уже прошел, но прежде, чем убирать ёлочные украшения в коробки и в дальние отделения шкафов, мы решили вместе с вами отремонтировать старую ёлочную игрушку из детства. Самая распространенная болезнь таких игрушек — это повреждение стеклянной трубочки, на которую крепится или прищепка, как в нашем случае, или одевается металлическая часть для подвешивания игрушки на ёлку.

Для ремонта нам понадобится, эпоксидный клей, трубочки для напитков, ацетон, вата и ватные палочки, краски по керамике и стеклу.

Сфотографируйте свою игрушку, фото пригодится в дальнейшем для росписи.

Снимаем с помощью ацетона и ваты старую краску.

В самом начале нужно создать из трубочек для напитков продолжение нашей отломанной части елочной игрушки. Так как у разных игрушек диаметр отверстий разный и трубочки по диаметру не совпадают с ними, нужно разрезать трубочки вдоль и одевая одну на другую добиться нужного диаметра.

Дальше просунуть и зафиксировать полученную трубочку внутри нашей игрушки.

При помощи шпателя аккуратно нанести эпоксидный клей на место где должна быть стеклянная трубочка у игрушки, предварительно наметив ее карандашом. Обязательно нужно заходить клеем на оставшуюся часть елочной игрушки.

Оставить на 24 часа для полного высыхания клея.

При помощи наждачной бумаги нужно удалить неровности клея.

Далее мы добились нужного оттенка (приближённого к фото), смешав краски, и в два слоя покрасили нашу ёлочную игрушку. Между слоями по инструкции дали высохнуть краске 12 часов.

В самом конце прорисовали уши, глаза, нос, усы зайчику, отталкиваясь от фото сделанному вначале.

Ёлочная игрушка обрела новую жизнь и будет радовать еще много лет на новогодней ёлке.

Рейтинг

5.0 (2 голоса)

Alina’s gift with heart

Украина, Харьков

Магазин

Блог (11)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • ремонт елочной игрушки
  • стеклянная игрушка
  • роспись по стеклу
  • ремонт стекла
  • эпоксидка
  • краски по керамике
  • по стеклу
  • ремонт игрушки
  • востановление
  • реставрация елочной

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье

Как столичные мастера реставрируют елочные игрушки

Столичные мастера рассказали о процессе реставрации елочных игрушек, коллекционерах и создании современных новогодних украшений, передает Elorda.

info.

Для многих из нас приход Нового года связан с семейной традицией украшения елки. Кто-то отправляется в магазин за новыми блестящими шарами, а кто-то ищет редкие старинные экземпляры не в играющих всеми красками отделах современных магазинов, а на блошиных рынках и базарах. Коллекционеры и просто любители старины устраивают настоящую охоту за винтажными украшениями, иногда отправляясь в путешествие за тысячи километров от родного дома. Однако ездить так далеко совсем необязательно, ведь в нашей столице есть отличные мастера, реставрирующие елочные игрушки.

Экономист Ернар Нурмагамбетов занимается исследованиями и аналитикой дистанционно. Его профессия сказалась и на его хобби. Не так давно он увлекся раритетом, который при необходимости реставрирует сам. Изначально его увлечение доход не приносило, но отвлекало от основной работы, давало возможность прикоснуться к истории.

“Так, осенью 2020 года я купил около 400 елочных игрушек с мыслью перепродать с выгодой ближе к Новому году. Но около половины партии оказались сломанными. То есть я сильно переплатил. Был только один выход – реставрировать их. И это оказалось не так просто. Ведь игрушки стеклянные. Надо было изучить технику ремонта стеклянных игрушек, купить специальные краски по стеклу, поскольку обычные плохо держатся на стекле”, – говорит он.

Ернар быстро освоил технику и приступил к восстановлению битых игрушек. Тем более у него был опыт производства оловянных военно-исторических миниатюр. Рука была набита на работу с мелкими изделиями.

“Сам процесс ремонта сильно зацепил. В особенности работа над елочными игрушками. Наверное, потому что некоторым из них было от 40 до 80 лет. Сама мысль, что они столько лет дарили радость людям и теперь, после реставрации, могут послужить еще дольше, создавала какую-то позитивную атмосферу в работе”, – говорит мастер.

Эта позитивная атмосфера укрепилась, когда начались первые продажи. По словам Ернара, люди были рады игрушкам из детства, которые возвращали им детские воспоминания.

“Я дарил людям память о детстве, а они мне радость от покупок. Такой обмен хорошей энергией мотивировал меня все больше уходить в тему новогодних елочных игрушек, повышать свой профессиональный уровень”, – делится Ернар.

Когда хобби начало приносить небольшой доход, он решил подойти к увлечению с большей серьезностью. Приобрел каталог по елочным игрушкам, а также стал уже целенаправленно их скупать и реставрировать.

“Часто сломанные игрушки мне отдают даром, потому что жалко выкидывать, а я им продлеваю жизнь. Конечно, игрушки с каким-то даже незначительным вмешательством стоят дешевле тех, что в хорошем состоянии по стеклу и с оригинальной покраской. Но найти игрушку 30-60-х годов в отличном состоянии очень сложно. Стоят они тоже очень дорого”,- говорит мастер.

Работу над изделиями Ернар делит на три части: ремонт – небольшое вмешательство для восстановления какой-нибудь части игрушки, например, скола горлышка или трубочки, и перекрас – полная авторская раскраска игрушки.

“Некоторые игрушки 80-х годов уже не такие качественные по покраске, как игрушки до 60-х годов. И авторский перекрас дает возможность взглянуть на них по-другому: прокрашиваются ранее невидимые детали, используются современные краски и прочее, – рассказывает мастер. – Третий, самый сложный вид работы – реставрация. Здесь необходимо восстановить игрушку максимально приближенно к оригиналу. Помогают остатки краски, каталог, фото из Интернета. Восстановление игрушек – достаточно трудоемкий процесс. Реставрировать изделия не всегда получается. Например, для реставрации игрушек, которые производились в КазССР на предприятии «Актюбхимпласт» (производство игрушек остановилось в 90-х годах), требуются аэрограф и специальные краски”.

Но, по словам Ернара, спрос на старые елочные игрушки достаточно высок. Он даже не мог себе представить, что в Казахстане так много коллекционеров. По его словам, все дело в возрасте и истории изделий.

“Есть игрушки с очень интересной историей. Так, в прошлом году мне принесли игрушки, купленные в военные 40-е годы в Москве. Шла война, а производство игрушек не останавливалось. Потому что людям нужна была надежда, наверное. Ведь что-то должно было напоминать им о мирном времени. Эти игрушки еще не решился реставрировать. Все еще занят подборкой красок для получения необходимых цветов и оттенков”, – говорит Ернар.

В его закромах не меньший интерес вызывают наборы игрушек по известным сказкам: Чипполино, Хозяйка Медной горы, Морозко, Золотая рыбка, Буратино и пр.

Ценовая политика мастера также зависит от модели игрушки, степени и качества вмешательства. Стоимость изделий – от 200-300 тенге до 6 тыс. -15 тыс. тенге.

“Дороже игрушки я еще не реставрировал. В оригинальном состоянии игрушки по стоимости могут быть очень дорогими, и цена доходит до сотен тысяч и выше. Большая часть игрушек все же стоит недорого. Иногда люди не понимают, почему игрушка, которой лет 50, стоит не дороже 500 тенге.

Все зависит от тиража. Чем чаще игрушка встречается, тем она дешевле. А в 80-х годах игрушки выпускались миллионами, и сегодня их очень много в хорошем состоянии. Краски достаточно дорогие. Я использую витражные краски и краски по керамике Pebeo и PentArt. Они хорошо держатся на стекле и их можно приблизить к краскам, использованным при их производстве”, – говорит Ернар.

Работы мастера по реставрации можно посмотреть в его социальных сетях, доставка осуществляется в любую точку мира.

Не остаются без внимания игрушки ручной работы, созданные в современной обработке. Астанчанка Арай Ордабаева, например, изготавливает новогодние игрушки и различные уникальные изделия из эпоксидной смолы вручную. Они имеют неровную, волнистую поверхность и выглядят как льдинки, которые ярко и красиво переливаются в свете гирлянд.

“Из-за заболевания энергии у меня немного, но как только силы восстанавливаются, я первым делом сажусь за игрушки. Я всегда много трудилась, а с инвалидностью сидеть без дела не для меня.

Поэтому решила придумать для себя занятие – создавать фигурки из эпоксидной смолы”, – говорит мастерица.

На работу над одной фигуркой у Арай уходит около 3-4 дней, так как она изготавливает их в несколько этапов.

“Сама фигурка готовится час – это подготовка и собственно заливка. Затем в течение 24 часов они должны застыть, после чего я делаю опил специальным гравером, так как на них бывают острые края. А чтобы произошла полная полимеризация, чтобы изделия выдерживали нагрузку, необходимо 72 часа. В этом промежутке времени я наношу финишный слой для того, чтобы они выглядели еще объемнее для эффекта линзы. Многие мастера этого не делают, но мне кажется, такая обработка намного красивее, хоть это и добавляет еще сутки к работе”, – говорит мастерица.

Училась Арай работать с эпоксидной смолой самостоятельно, после нескольких неудачных попыток она разобралась и с техникой, и с материалами. Сейчас для своих работ закупает исключительно качественный материал из России и Украины. В ассортименте ее продукции представлены различные фигурки в виде снежинок, домиков, елочек, сердечек, сапожек, варежек, колокольчиков, балерин и звездочек разного размера и цвета, а также многое другое. Ее изделия прекрасно подойдут не только для украшения елок, но и декора.

 Карина Кущанова 

Как починить сломанные рождественские украшения: стекло, смола и пластик

Используйте эти советы и материалы, чтобы починить поврежденные рождественские украшения, а также немного терпения!

Рождественские украшения представляют собой так много воспоминаний в жизни, что потерять одно из них может показаться потерей некоторых из этих воспоминаний. Как вы можете догадаться, мы получаем много запросов на информацию о том, как восстановить «сломанную память», и мы хотели поделиться лучшими исправлениями, которые нам известны за многолетнюю продажу украшений. К счастью, большинство сломанных украшений можно починить с помощью нескольких хитростей, а если их нельзя починить, у меня есть несколько советов и на этот счет!

Мы используем процесс , чтобы обеспечить безопасную доставку всех наших украшений нашим клиентам, но если у вас возникли проблемы с вашим заказом, посетите нашу страницу поддержки клиентов , где мы гарантируем удовлетворение.

1. Стеклянные украшения

С разбитыми стеклянными украшениями следует обращаться очень осторожно. Если украшение представляет собой стеклянный шар, возможно, оно не подлежит восстановлению из-за большого количества осколков. Если вы полны решимости починить стеклянное украшение, убедитесь, что вы собрали все осколки, посветив фонариком горизонтально на пол. Это отбрасывает тень на каждую часть. Как только вы соберете все свои части, сначала сосредоточьтесь на самых больших частях.

Подойдет большинство суперклеев, но лучше всего подойдет быстросохнущий клей. Вам может подойти ювелирный клей, так как он также быстро сохнет и предназначен для скрепления мелких деталей. Если вам нужно склеить прозрачное стекло, постарайтесь найти клей, который после высыхания становится прозрачным, а не мутным.

Используя зубочистку, нанесите крошечную каплю на каждую склеиваемую сторону, затем держите ее на месте в течение нескольких минут. Связь будет слабой в течение нескольких дней, поэтому не вешайте украшение, пока оно не постоит.

2. Орнаменты из смолы

Орнаменты из смолы лучше всего закреплять клеем на эпоксидной основе. Найдите эпоксидную смолу, которая быстро сохнет и подходит для использования внутри помещений. Убедитесь, что ваши сломанные детали достаточно чистые, чтобы мусор не мешал.

Если вы обнаружите, что клей высох по краям, используйте наждачную бумагу, чтобы аккуратно отшлифовать шероховатости.

3. Пластиковые украшения

Если ваше поврежденное украшение сделано из пластика, проблема может заключаться в сколе или вмятине. Чтобы заполнить эти вмятины, можно использовать пистолет с горячим клеем, а затем можно использовать краску, чтобы подправить пятна.

Попробуйте приклеить новые детали к украшению, чтобы скрыть вмятины, потому что может быть сложно придать горячему клею форму, чтобы он идеально подходил к пустому пространству, когда он высыхает. Добавление небольшого элемента к орнаменту, например, кусочка гирлянды, может помочь естественным образом скрыть пятно.

Ваши последние варианты

В конце концов, повреждение может быть слишком большим, чтобы полностью восстановить украшение. Не расстраивайтесь, потому что у меня есть еще два варианта, которые я могу порекомендовать.

Если вы не хотите выбрасывать свое украшение, подумайте о том, чтобы превратить его в новое украшение. Повторно используйте части, чтобы начать проект, который будет представлять как ваши старые воспоминания, так и новые! Сегодняшние моменты — это воспоминания завтрашнего дня, и в следующем году, когда вы увидите переработанное сломанное украшение, вы вспомните, как преодолели свое горе, чтобы сделать что-то красивое по-своему.

Если вы все еще не удовлетворены, присмотритесь к нам, и мы бесплатно персонализируем новое украшение, чтобы попытаться запечатлеть то же самое воспоминание для вас как можно лучше.

У вас есть свои советы и рекомендации по ремонту украшений? Поделитесь с нами в комментариях!

Как ухаживать за винтажными рождественскими украшениями

Как ухаживать за винтажными рождественскими украшениями

Дениз Мэй Левеник

Большинство старинных рождественских украшений не сохранились в своих оригинальных коробках. Когда у вас есть украшения вместе с коробкой, в которой они были доставлены, набор становится более интересным для коллекционеров и семейных историков. Упаковка может помочь идентифицировать украшение и повысить его ценность, но хлипкая картонная коробка заслуживает особого внимания для долгосрочного выживания. Большинство коробок для украшений были сделаны из недорогого картона, часто с легким целлофановым окошком для демонстрации красочного содержимого.

К счастью, рождественские украшения проводят большую часть года вдали от злейшего врага семейных реликвий: света. Однако, когда праздничные украшения хранятся в труднодоступных местах, таких как подвалы, чердаки и гаражи, колебания температуры, влажность и вредители могут нанести ущерб, что сделает Рождество не таким уж веселым.

Если у вас есть такие праздничные сокровища, следуйте этим рекомендациям, чтобы они приносили радость на многие грядущие Рождества:

1. Безопасно храните свои украшения

Подложите под елку хлопчатобумажный ватин или поролон на случай, если украшение упадет (можно накрыть юбкой из елки). Перед тем, как повесить украшения, проверьте колпачки и крючки, чтобы убедиться, что они крепкие. Оберните тонкие крючки вокруг веток для поддержки или добавьте новые проволочные крючки. Держите их подальше от прямых солнечных лучей. Другая идея состоит в том, чтобы хранить и демонстрировать их в непыльном шкафу.

2. Аккуратно очистите

После того, как срубите дерево, аккуратно вытрите пыль со старых стеклянных шариков — моющие средства и даже обычная вода могут удалить краску. Протрите бумажные или картонные поверхности слегка влажной тканью, но во избежание деформации очищайте небольшой участок за раз и дайте высохнуть.

Избегайте стирки украшений из старинных тканей, таких как бархат и вязание крючком. Вместо этого отнесите их к профессиональному консерватору для лечения. Можно полировать металлические украшения, если они не окрашиваются (сначала проверьте на небольшом участке). Очищайте восковые украшения теплой водой и мягкой тканью; если они согнуты не по форме, используйте фен на низкой скорости, чтобы смягчить воск и изменить его форму.

3. Упакуйте с использованием подходящих материалов и храните в безопасном месте

Начните процесс хранения с индивидуальной упаковки каждого украшения в бескислотную папиросную бумагу, которую можно приобрести у архивных поставщиков, прежде чем поместить его в оригинальную коробку. Затем установите эту коробку в другую коробку, чтобы предотвратить раздавливание и повреждение. Если какие-либо украшения не имеют своих оригинальных коробок, используйте прочные, бескислотные разделенные коробки для хранения вашей коллекции. Выбирайте плотный картон, а не пластиковые контейнеры, которые предотвращают утечку влаги. Обязательно храните украшения на память в сухом и прохладном месте круглый год.

Бескислотная папиросная бумага

Архивная бескислотная папиросная бумага — один из самых полезных материалов в наборе инструментов архивариуса. Хотя она выглядит как обычная папиросная бумага, архивная ткань изготавливается для удаления вредных загрязнений. Обычная папиросная бумага со временем становится кислой, обесцвечивается и становится ломкой — повреждение, которое распространяется на соседние объекты из-за миграции кислоты.

Салфетка доступна в листах или в рулонах. Отрежьте кусочки по размеру и сомните, чтобы спрятать хрупкие предметы или вещи в рукавах платья, чтобы предотвратить появление складок, или аккуратно оберните стеклянные украшения, чтобы защитить их от света и пыли.
Купите бескислотную небуферизованную салфетку в местном художественном магазине или у архивного поставщика, такого как Hollinger Metal Edge, Brodart или Gaylord.

Наполнитель Fiberfill

Для дополнительной защиты между украшениями и дном ящика для хранения используйте наполнитель из 100-процентного полиэстера (тот же материал, который используется в стеганых одеялах). Вы можете удалить все перегородки и обрезать ватин, чтобы покрыть дно и расширить внутреннюю часть коробки, или обрезать, чтобы он соответствовал дну разделенных секций. Ватин из полиэстера можно приобрести в магазинах тканей и у архивных поставщиков; избегайте ватина, сделанного из переработанных или неизвестных материалов.

Что делать со сломанными украшениями

Хрупкие стеклянные украшения могут треснуть или разбиться без предупреждения. Но не выбрасывайте пока что эти надколотые, надрезанные или поврежденные глобусы: вы можете вдохнуть в них жизнь и продемонстрировать их очарование с помощью небольшой искусной постановки, чтобы скрыть недостатки.

Поставьте их на пьедестал: Сломанная или треснувшая шея может затруднить крепление вешалки при украшении елки. Но геометрические узоры и узоры по всей поверхности по-прежнему выглядят красиво, если вы перевернете украшение вверх дном и разместите его на подсвечнике, в стеклянной вазе или миске. Для украшения центральной части или каминной доски соберите три или более украшения на столе со свечой.

Исправьте их: Отсутствующие металлические колпачки, застежки и подвесы можно заменить. Вы найдете широкий выбор стилей и размеров от поставщика D. Blümchen & Co. Орнамент может хорошо смотреться со всех сторон, кроме одной. Соберите одинаково поврежденные украшения, а также любые другие, которые вы хотели бы выставить по-новому, и аккуратно поставьте их в большую стеклянную вазу, чашу или подсвечник. Разместите дисплей там, где он будет отражать свет комнаты, и наблюдайте, как оживают цвета орнаментов.

Соберите осколки:  Если особое для вас украшение сломается и не подлежит ремонту, вы можете аккуратно собрать его в декоративную стеклянную шкатулку и подарить на Рождество.

Идентификация украшений Shiny-Brite

Считайте, что вам повезло, если вашей семье удалось сохранить пару коробок классических стеклянных украшений Shiny-Brite. История этих украшений восходит к выдувным вручную стеклянным украшениям, изготовленным в Германии в середине 19 века. К 1920-х годов стеклянные украшения также производились в Японии, Чехословакии и Польше. Но когда Вторая мировая война закрыла дверь для европейского импорта, иммигрант из Германии Макс Эккардт воспользовался возможностью создать американскую версию.

Эккардт работал с Corning Glass Co. над производством прозрачных стеклянных шаров, которые затем отправлялись на его четыре фабрики Shiny-Brite в Нью-Джерси для ручной окраски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *