Развитие корень: РАЗВИТИЕ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Периодонтит | Стоматология Митино

Чем опасен периодонтит

Периодонтит затрагивает корень зуба и периодонт — участки зуба, недоступные для визуального контроля. Основная опасность заболевания заключается в сложности его своевременной диагностики. Воспаление, развивающееся в глубине десны, практически невозможно определить самостоятельно. А к врачу пациенты редко обращаются своевременно, поскольку на начальных стадиях периодонтит протекает практически бессимптомно.

Немногочисленные симптомы воспалительного процесса, поразившего корень зуба, могут приниматься за симптомы других менее опасных заболеваний. Поэтому запущенный периодонтит часто становится причиной полной утраты зуба с последующей установкой протеза для восстановления жевательной функции.

Причины и симптомы периодонтита

Периодонтит, как и любое другое заболевание воспалительного характера, развивается по причине инфицирования патогенными микроорганизмами на фоне снижений иммунитета и других негативных факторов.

В большинстве случаев инфекция из внешних очагов воспаления (при кариесе или пульпите) спускается по корневому каналу в корень зуба и сквозь отверстие в нем попадает в пространство периодонта, поражая его ткани.

Воспаление на прикорневых участках также способно развиваться вследствие механических повреждений в результате травм или некачественно проведенных стоматологических манипуляций. Периодонтит может развиться в случае наличия воспалительных процессов в других органах, поскольку организм представляет собой единое целое, и с током крови и лимфы патогенные микроорганизмы могут попадать в ротовую полость, инфицируя ее ткани.

Отравление токсичными веществами, в частности, мышьяком также могут стать причиной развития воспаления.

В детском возрасте периодонтит чаще всего развивается в результате травм, когда ребенок ударяется лицом, например, при падении или в случае драки. Поэтому при появлении жалоб у малыша на дискомфорт и боль в области десны или корня зуба рекомендуется посетить стоматолога с целью исключения патологий.

При появлении дискомфорта или болезненных ощущений в зубах и деснах рекомендуется незамедлительно обратиться к врачу, поскольку самодиагностика стоматологических патологий, как правило, малоинформативна.

На возможное наличие воспаления корня зуба и периодонта могут указывать такие признаки:

  • появление боли во время приема пищи при ее пережевывании либо при смыкании зубных рядов во время разговора;
  • болезненные ощущения локализуются в конкретном месте зубного ряда, но визуальных изменений коронки зуба нет;
  • появляется ощущение, что зуб стал выше других в ряду;
  • зуб становится подвижным;
  • в области корня зуба появляется ощущение налитости и тяжести;
  • появляется отек участка десны в области корня;
  • отеки увеличиваются, из зубодесневого кармана может выделяться гной;
  • участок десны вокруг больного зуба темнеет, приобретает синюшный оттенок;
  • появляется головная боль, повышение температуры тела, слабость, вялость, отсутствие аппетита.

При наличии подозрительных симптомов нужно как можно быстрее обратиться к врачу, поскольку осложненные стадии заболевания способны привести к серьезным последствиям для всего организма, а их устранение может потребовать серьезных финансовых вливаний и долгого периода реабилитации.

На начальных стадиях вылечить периодонтит можно довольно быстро с полным сохранением жевательной единицы.

Позвоните прямо сейчас

+7 (495) 186-01-41

Записаться

Виды и стадии периодонтита

При диагностике и лечении периодонтита зависимости от локализации очага воспаления и стадии развития болезни применяют разные классификации.

В зависимости от места расположения очага инфекции различают:

  • апикальный периодонтит, локализованный в верхней части корня или вокруг его основания;
  • краевой — возникающий в самой десне, как правило, в результате травмы.

По тяжести течения воспалительного процесса периодонтит может быть острым и хроническим.

Острый периодонтит

В острой форме периодонтит проявляется такими симптомами как болезненность при надавливании на воспаленный участок десны, отечность, нередко повышается температура тела.

Первую стадию развития острого периодонтита называют серозной, на ней боли носят периодический характер и зуб остается неподвижным. При отсутствии адекватного лечения развивается гнойная стадия при которой болезненность пораженного участка носит постоянный характер, из десны выходит гной, а зуб становится подвижным.

Хронический периодонтит

Хроническое течение может проходить в трех формах:

  1. Фиброзная — болезненность минимальная либо отсутствует полностью. Может быть диагностирована только посредством рентген-аппарата или КТ.
  2. Гранулирующая форма характеризуется постоянным присутствием болезненных ощущений, отечностью тканей десны и наличием канала для выхода гноя.
  3. Гранулематозный периодонтит — наиболее опасная форма заболевания при котором в результате сильного воспалительного процесса в тканях формируются гранулемы — капсулы, заполненные гнойным отделяемым. Они подлежат немедленному удалению, поскольку их прорывание в ткани десен чревато развитием заражения крови и инфицирования жизненно важных органов и систем.

Диагностика периодонтита

На приеме врач проводит первичный визуальный осмотр полости рта, а также головы и шеи. При подозрении развития периодонтита назначают рентгенологическое исследование и электроодонтодиагностку (ЭОМ).

Справка! ЭОМ — это метод исследования, при котором осуществляется воздействие электрическим током на пульпу зуба для определения предельного возбуждения ее болевых и тактильных рецепторов.

Данные рентген-снимка используют для уточнения локализации воспаления и оценки степени поражения тканей.

Лечение периодонтита

Острый периодонтит лечится сравнительно быстро, но требует нескольких визитов к стоматологу. Сначала требуется расширить и прочистить корневой канал, удалить все пораженные и отмершие ткани и тщательно просанировать место проведения манипуляций. На открытую полость в коронке зуба накладывают пародонтальную повязку. Для купирования воспаления пациенту может быть назначен курс антибиотиков.

Через срок от 1 до 5 дней повязку снимают, в полость закладывают лечебные составы и устанавливают временную пломбу. В этом периоде может быть назначена магнитная или лазерная терапия.

Через минимум два месяца потребуется снова посетить врача для контроля состояния пораженного зуба. Как правило, за этот срок удается достичь ремиссии, поэтому корень пломбируют и восстанавливают целостность коронки зуба.

Лечение хронической формы периодонтита имеет некоторые отличия. Оно занимает больше времени, поскольку степень поражения тканей при нем всегда глубже и обширнее.

Временную пломбу ставят на срок от 3 до 6 месяцев, в течение которых необходимо регулярно посещать стоматолога.

Активно применяется медикаментозная терапия, включающая в себя препараты для стимуляции иммунитета и регенерации тканей, и методы физиотерапии: магнит, ультразвук, электрофорез.

Чаще всего врачи пытаются сохранить зуб, но в ряде случаев, например, при сильном поражении тканей и объективном отсутствии условий для полноценного восстановления организма (наличие хронических болезней, пожилой возраст), зуб удаляют.

Позвоните прямо сейчас

+7 (495) 186-01-41

Записаться

Предыдущая статья

Следующая статья

ЦСРТ — Транспортные стратегии и инновации

Центр стратегических разработок на транспорте (ЦСРТ) – консорциум ведущих научно-исследовательских и консалтинговых групп, специализирующихся на стратегическом и инновационном транспортном планировании.

К компетенциям ЦСРТ относятся стратегии транспортного развития регионов и стран, макрорегионов, отдельных предприятий транспортной отрасли (все виды транспорта), инновационные мультимодальные решения, предпроектные проработки транспортной инфраструктуры, финансово-экономические обоснования транспортных проектов, проекты государственно-частного партнерства (ГЧП), современные IT-решения на транспорте, беспилотный транспорт, смежные отрасли – туризм, транспортное машиностроение и многие другие направления. В команде ЦСРТ эксперты с большим опытом практического внедрения и управления транспортными проектами, для разработки проектов мы сформировали команду из признанных профессионалов своего дела. Основная безусловная ценность наших исследований и разработок – все наши проекты завершаются практическим внедрением.

ЦСРТ обладает большим кругом академических и экспертных международных контактов, что гарантирует нашим решениям обеспечение лучших мировых практик.

    УСЛУГИ

    подробнее >

    ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ РЕГИОНА

    Для эффективного развития транспортной системы региона необходима сбалансированная стратегия, которая в краткосрочной перспективе, через 10, 20 и более лет обеспечит регион в части всех видов транспорта инфраструктурой, опережающей развитие спроса.

    подробнее >

    МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ

    Многие крупные регионы мира – лидеры по объему транспортной продукции и транзитной перевалке грузов, обслуживанию транзитных и трансферных пассажиров начинали с разработки стратегии развития мультимодальных транспортных узлов (МТУ) на базе перспективных портов, вокзалов, аэропортов.

    подробнее >

    ТРАНСПОРТНЫЕ СТРАТЕГИИ УДАЛЕННЫХ РЕГИОНОВ

    Многие регионы имеют отдаленное географическое положение, расположены вдали от крупных магистральных транспортных узлов, характеризуются слабо развитой наземной транспортной инфраструктурой и имеют много характерных уникальных особенностей, которые предполагают особый подход к транспортному планированию.

    подробнее >

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА ИТ СТРАТЕГИИ

    К области компетенции ЦСРТ относится профессиональное стратегическое планирование в области ИТ, разработка инновационных ИТ решений в сфере транспорта, туризма, транспортного машиностроения. Наши специалисты ежедневно анализируют новые решения, работают в командах программистов над созданием интегральных инновационных продуктов, которые только появляются в мире. Мы инициировали ряд разработок в части ИТ решений, аналогов которых пока еще не существует. Разработка современных ИТ стратегий на транспорте, в туризме, на предприятиях транспортного машиностроения предполагает комплексное внедрение и интеграцию информационных технологий и телекоммуникаций. Развитие мультимодальности с применением всех видов транспорта: воздушного, железнодорожного, автомобильного, водного с охватом значительных географических территорий, как удаленных, так и крупных региональных центров требует высокой степени компетентности от ИТ специалистов, серьезного практического опыта. Создаваемое единое информационное пространство обеспечивает поддержку и принятие оперативных стратегических решений в области строительства мультимодальных узлов для развития пассажирских перевозок, а также обеспечение сложного логистического взаимодействия для обеспечения эффективных и надежных грузоперевозок, развития транспортных артерий регионов. При современном подходе к развитию ИТ стратегии, все участники огромной цепочки взаимодействий от пассажира до перевозчиков и гостиниц, в которую входят государственные органы, транспортные компании, туроператоры, метапоисковые системы и другие, получают эффективные ИТ инструменты планирования деятельности, управления и мониторинга, учета и аналитики, совместного принятия решений. Появляются возможности эффективного взаимодействия внутри организаций, с партнерами и заказчиками, оптимального планирования и расчета доходов и расходов, поддержания конкурентоспособности компаний и регионов в целом, а также оперативной обработки больших объемов информации. Наличие портфеля информационных интеллектуальных систем (BI) позволяет руководителям регионов, холдингов и отдельных предприятий быстро реагировать на происходящие изменения, разрабатывать и внедрять инновационные идеи и лучшие практики, анализировать бизнес-требования и совершенствовать бизнес-процессы, формировать положительный потенциал долгосрочного экономического роста. Для обеспечения функционирования интеллектуальных систем и получения эффекта от их использования, необходимо планировать и развивать единую современную ИТ инфраструктуру, предоставлять конкурентоспособный уровень пропускной способности каналов связи, вычислительных мощностей центров обработки данных, облачных технологий, централизовать управление ИТ и предприятиями, повышать качество и уровень систем безопасности на транспорте, в туризме и качество обслуживания клиентов, следуя международным стандартам и трендам в области разработки программного обеспечения. Мировой опыт показывает, что конкурентоспособность национальной экономики в целом связана с развитием информационных технологий. Индекс конкурентоспособности экономики государств имеет высокий уровень корреляции с индексом развития в странах инфокоммуникационных технологий. Поэтому, стратегическое развитие ИТ обеспечивает высокий уровень и качество жизни граждан, наделяя их свободой передвижения, объединяя регионы и страны, развивая транспортные сети и туристические потоки. Консорциум Центр стратегических разработок на транспорте объединяет ведущих российских экспертов-практиков в области информационных технологий. ЦСРТ сотрудничает с ведущими международными консультантами и экспертами, отраслевыми разработчиками инновационных ИТ решений, с ведущими интеграторами, специализирующимися на отраслевых решениях. ЦСРТ оказывает профессиональные консалтинговые услуги в области долгосрочного развития информационных технологий, как на этапе планирования деятельности предприятий сферы транспорта и туризма, так и на этапе практического внедрения ИТ стратегии. Получить более подробную информацию Вы можете связавшись с нами по телефону +7(499) 322.33.53, по электронной почте [email protected] или заполнив форму запроса консультации.

    подробнее >

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДЕВЕЛОПМЕНТ ТЕРРИТОРИЙ

    Одним из ключевых направлений деятельности ЦСРТ является разработка и реализация «под ключ» проектов девелопмента территорий, примыкающих к объектам магистральной транспортной инфраструктуры. По ряду уникальных компетенций ЦСРТ является единственной организацией на Евразийском пространстве.

    подробнее >

    СОПРОВОЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ ГЧП

    Консорциум Центр стратегических разработок на транспорте (ЦСРТ) оказывает экспертное консалтинговое содействие региональным органам власти, руководителям организаций транспорта по разработке комплексных стратегий развития транспортных инфраструктурных проектов и привлечения государственного и частного финансирования для их реализации

    подробнее >

    КОНСАЛТИНГ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА

    TSC Tourism — подразделение ЦСРТ, обладает высокой профессиональной отраслевой компетенцией, большим накопленным опытом в части стратегического планирования и развития туристических проектов. Развитие регионального туризма и туристических объектов эффективно при условии того, что в них интегрированы и устойчиво развиваются разные виды транспорта, обеспечивающие внутренние и въездные туристические потоки. TSC Tourism обладает всеми необходимыми ресурсами для 100% оценки пассажиропотоков, перспектив открытия новых маршрутов и развития межрегионального туризма, включая 17 отраслевых баз данных, а также уникальные экономические модели для моделирования и прогнозирования туристических потоков.

    подробнее >

    Галерея 2 — ООО «Рут Девелопмент»

    Галерея 2 — ООО «Рут Девелопмент»

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Эксперимент по росту растений и развитию корней

    Рост растений и развитие корневой системы

    Вода является важным элементом для роста растений, но некоторые почвы или отложения могут блокировать проникновение воды в более глубокие слои почвы. Например, каличе — это твердый неглубокий слой почвы, часто встречающийся на юго-западе и в других засушливых и полузасушливых частях мира. Каличе препятствует проникновению воды в более глубокие слои почвы, что затрудняет рост растений. Это также препятствует проникновению корней в более глубокие слои почвы, лишая растение питательных веществ. Следовательно, этот «барьер» может остановить рост растения или привести к его увяданию и гибели. (Дополнительную информацию см. в Приложении A)

    Об эксперименте

    В этом эксперименте мы собираемся проверить влияние твердого слоя почвы на рост растений и развитие корней.


    Детали

    • Возраст — 10+
    • Время — 1 час настройки — несколько минут в день в течение 3+ недель
    • Сложность — Легкая/средняя

     

    Что вам понадобится
    • 3 прозрачных пластиковых стакана (например, стаканы Solo)
    • 3 непрозрачных пластиковых стаканчика
    • Горшечная почва (маленький пакет, 6-8 кварт)
    • Семена пырея или кошачьей травы (100 семян, можно приобрести в Интернете или в местном зоомагазине)
    • Кусок картона
    • Пищевая сода
    • Клейкая лента
    • Мерные стаканы
    • Сверло и маленькое сверло


    Давайте сделаем это!

    Шаг 1 . Просверлите 3 маленьких отверстия в дне 3 прозрачных пластиковых стаканчиков. (Для безопасности на этом шаге должен помочь взрослый).

    Шаг 2 . Вырежьте 2 куска картона так, чтобы они плотно прилегали к 1,5 дюйма от верхней части одной прозрачной чашки (чашка с отверстиями). Проследите отверстие чашки и отрежьте 1/4 дюйма внутри линии.

    Убедитесь, что картон плотно прилегает. Отметьте, где картон на чашке, удалите картон и заполните до линии почвой. Поместите картон поверх почвы.

    Шаг 3 . Используя клейкую ленту, оторвите тонкие полоски и наклейте их по краю картона, чтобы приклеить к чашке. Убедитесь, что клейкой лентой закрыты только края картона.

    Шаг 4 . Заполните чашку почвой на ½ дюйма от верха (обозначьте это «Чашка 1»). Повторите процесс, но поместите картон примерно 3 дюйма (на полпути) от верха второго стакана.

    Для плотного прилегания обведите верхнюю часть чашки и вырежьте картон на 1/2 дюйма по внутренней линии. (назовите это «Кубок 2»).

    Наполните 3-ю прозрачную чашку на ½ дюйма сверху почвой (без картона) (обозначьте ее «Чашка 3»).

    Поместите чашки в 3 непрозрачных чашки.

    Шаг 5 . Налейте в каждую чашку по ½ стакана воды. Подождите 1 минуту и ​​налейте в каждую чашку еще ½ стакана воды. НАБЛЮДАТЬ: В какой чашке стоит вода через минуту? Запишите ответ в лист данных .

    Шаг 6 . Поместите по 30 семян травы в каждую чашку и засыпьте землей толщиной 1/8 дюйма. Аккуратно добавьте немного воды во влажный верхний слой почвы.

    Дайте семенам прорасти в течение 1 недели.


    Посмотрим на результаты!

    Через 1 неделю подсчитайте количество растений в каждой чашке и измерьте самые высокие травинки в каждой чашке.

    Снимите прозрачные чашки с непрозрачных чашек и проверьте количество воды в непрозрачной чашке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *