Бай Хайруллин и Мира Рахмат снимают фильм о татарских ичигах — Реальное время
Общество
00:00, 14.03.2023
Молодой режиссер и оператор Бай Хайруллин и основательница школы татарского рукоделия Мира Рахмат снимают фильм о создании татарской национальной обуви, кожаной мозаике и об истории знаменитой Арской фабрики. Как идет съемочный процесс и в чем главная идея фильма — в материале «Реального времени».
«Я татарин. Я хочу рассказать миру о своем народе!»
Бай Хайруллин — режиссер, оператор клипов, рекламных роликов, автор фильма «Биляр. Кладовая наследия», удостоенного звания лауреата I степени Всероссийского конкурса национальных видеороликов «Мы» в номинации «Документальные ролики» категории «Профессионалы», прошедшего осенью 2022 года в Тюмени; обладатель специального диплома за толерантность и содружество религиозных конфессий в номинации «Межнациональная дружба» VI Национального телекиноконкурса «Родные тропы», прошедшего в Москве.
Бай Хайруллин планирует снять фильм об ичигах на татарском языке с переводом на русский и английский языки:
— Я татарин. И хочу снимать про свой народ, про свою культуру и показать это всему миру. Когда я стал задумываться над темой нового фильма, у меня было несколько вариантов. Я задавался вопросом, о чем можно снимать кино, чтобы рассказать о целом народе. Сначала я подумал, что нужно снимать фильм о татарском танце — об истории его возникновения, о том, что означают те или иные движения. Думал в этом же фильме коснуться и татарских узоров. Например, рассказать, почему в нашем орнаменте так часто используется цветок тюльпана. Дальше по цепочке возникла тема ичигов. И в итоге я пришел к мнению, что надо снимать именно о них.
Фото предоставлено Арским историко-этнографическим музеем «Казан арты»«До фабрики были артели»
Первым пунктом при подготовке к съемкам стал город Арск, где непосредственно и находилась фабрика национальной обуви. Историю возникновения предприятия авторам рассказали в историко-этнографическом музее «Казан арты». По словам заведующего отделом по изучению родного края Ленара Губайдуллина, начало было положено еще задолго до возникновения знаменитой фабрики:
— До фабрики были артели. В СССР их строительство началось в 1928 году. А в 1929-м в помещениях казарм в селе Мульма нынешнего Высокогорского района была организована артель «Тукай». Многие ее рабочие приезжали из села Клачи Арского района. Кроме того, сюда стекались и мастера из таких деревень, как Средние Аты, Средняя Серда, Кошлауч.По словам сотрудника музея, жители Клачей давно, еще до революции, имели обыкновение ездить в Казань и наниматься к богачам. Только в 1941 году в самой деревне Клачи была организована артель «Труд», выделившаяся из артели «Тукай». В 1960 году «Тукай» укрупнили, присоединив к «Труду». На этот раз центр остался в селе Клачи.
— В 1971—1975 годах в рабочем поселке Арск была построена национальная обувная фабрика, рассчитанная на пошив 300 тысяч пар обуви. В 1980-е годы были сданы в эксплуатацию 92 квартиры для рабочих предприятия, общежитие на 32 места, два детских сада на 140 мест, двухэтажный вышивальный цех, два дома на четыре и 10 квартир. В 1980 году Арская фабрика национальной обуви была удостоена золотой медали на Лейпцигской ярмарке в Германии, — рассказал Губайдуллин.
Движимые общей идеей
Именно Арский музей «Казан арты» соединил двух авторов, движимых одной общей идеей.
— Как-то я сидел в кафе в Казани, думал, с чего бы начать работу над фильмом, и тут вспомнил, что давно хотел поехать в Арский музей. Я сразу же туда позвонил, попросил рассказать об истории ичигов, в этот же день меня пригласили в гости, я сел и поехал в Арск. С этого все и началось. В музее мне все рассказали — и об артелях, которые находились в деревнях, и о большой фабрике национальной обуви. Там я в очередной раз обрел уверенность в том, что именно эта тема мне и нужна. В музее мне рассказали, что буквально две недели назад к ним приезжала девушка, которая тоже интересовалась этой темой и хотела снять об этом фильм. Мне дали ее контакты. Мы созвонились, переговорили и решили работать над проектом вместе, — рассказал Бай Хайруллин.
«Снимать, и снимать немедленно»
Этой девушкой оказалась Мира Рахмат, основательница концептуальной школы татарских ремесел «Кул эше», где желающих учат вышивать, создавать кожаную мозаику и ткать. Мира родилась и выросла в Москве, в 2005 году переехала в Казань.
В своей школе Рахмат и ее коллеги преподают традиционные ремесла, возрождают культуру рукоделия. Очень часто на занятиях мастера рассказывают ученикам и туристам про Арскую фабрику национальной обуви.
— Как-то мне пришла в голову мысль, что рассказывать-то мы о ней рассказываем, но ни разу ее не видели, в общем, не были в Арске и тем более не общались с работниками предприятия. И тогда я предложила своим девочкам-преподавателям съездить в Арск в командировку и познакомиться со всем этим поближе, — рассказала Мира.Уже тогда, когда она готовилась к поездке, искала людей, которые работали на фабрике, у девушки промелькнула мысль: «Как грустно, что существовала такая большая фабрика, так это все хорошо развивалось, и тут раз — ее нет, и никто этим не интересуется, никто о ней даже не слышал». Это показалось ей несправедливым. И уже тогда у нее возникла идея, что нужно что-то предпринять.
— Нам посчастливилось встретиться с бывшими работниками фабрики Анасом-абыем и Суфией-апой Гилязиевыми. Как только я увидела их глаза, когда они рассказывали о временах расцвета фабрики национальной обуви, я поняла, что хочу снимать фильм. Я понимала, смотря на них, что времени немного: им обоим уже по 80 с лишним лет, все мы не вечны, очень хочется сохранить эту историю. Поэтому я уехала из Арска с твердым намерением снимать, и снимать немедленно. В самое ближайшее время. Буквально через полмесяца мне пишет Бай и говорит о том, что наши идеи совпадают, предлагает объединить усилия. Мы знали, что у нас одна миссия, — поведала Рахмат.
Мира Рахмат — генеральный продюсер и соавтор фильма. По идее авторов, основной в картине является документальная часть, но будет и художественная сюжетная линия. Синопсис таков: одна девушка из татарской семьи, которая живет в Москве и работает дизайнером, с целью разработки новых стилей едет в Татарстан, в Арский район. Здесь она узнает историю создания национальной обуви. Как рассказал Бай Хайруллин, через эту линию будет показано прошлое, настоящее и будущее этого ремесла.
«Жаль, что все позабыто»
— Мы только начали съемки. Успели собрать несколько интервью. Например, поговорили с Анасом-абыем и его супругой, они в свое время работали в экспериментальном цехе фабрики национальной обуви. Здесь уже тогда пробовали придумывать новый дизайн обуви. Шили даже кроссовки с татарским орнаментом. К сожалению, ни одного экземпляра нам не удалось найти, остались лишь фотографии. Позже мы поехали в деревню Мульма, взяли интервью у женщин — работниц фабрики, — рассказал режиссер.
Создатели фильма отработали два съемочных дня. Они считают, что им очень повезло познакомиться и поговорить с теми, кто непосредственно работал на фабрике:
— Отдельная благодарность Ленару Губайдуллину, он нам очень помог. Мы снимали в школе. Здесь собрались шесть женщин, которые с удовольствием рассказали нам про то время. Видно было, что это для них приятные воспоминания. Подумать только, на фабрике и в ее филиалах в Арском районе работали больше полутора тысяч человек! Там был свой детский сад, своя школа. Строились дома специально для работников. Очень жаль, что все позабыто и ничего не восстанавливалось, — посетовала Мира.
Съемки в селе Мульма. Работница обувной фабрикиТрадиции, интегрированные в современность
— Нас удивляет, как можно было потерять такую большую фабрику национальной обуви бесследно. Когда-то такое широко распространенное ремесло почти потеряно. Поэтому мы и взялись за эту тему. Мы хотим еще раз рассказать о наших исконно татарских традициях. Показать их и взрослым, и современной молодежи. Что немаловажно, мы хотим сделать это красиво, чтобы, посмотрев наш фильм, молодые люди сами захотели носить вещи с национальным колоритом. Думаем, этот фильм поможет сохранить историю нашего народа. Кроме того, он покажет, как история и традиции могут быть интегрированы в современность, — выразил уверенность Бай Хайруллин.
Съемки в селе Мульма. Работницы обувной фабрикиЗапрос на самоидентификацию
По мнению Рахмат, эта тема актуальна, так как у людей сейчас просыпается интерес к своей родной культуре, велик запрос на самоидентификацию народа.
— Интереса становится все больше и больше, тем более в свете последних событий. Люди заинтересованы в чем-то своем. Идея локальности сейчас очень поддерживается. Человеку нужно знать, откуда он, где его корни, какова его культура. Люди понимают, что важно помнить историю своего рода. Это очень важное направление становления личности. В связи с этим появляется потребность в большем количестве информационных источников, и один из таких вариантов — фильм, где все разложено по полочкам. Мы бы хотели, чтобы фильм выходил за рамки нашей республики. И даже нашей страны. Чтобы как можно больше людей узнали о нашем искусстве. Кожаная мозаика — это визитная карточка Татарстана. Можно сказать, что на данный момент больше ни в какой точке мира так не развивается это направление, как у нас.
Миляуша Кашафутдинова, фотографии предоставлены спикерами
ОбществоИсторияКультура ТатарстанАтелье Рахмат — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Бытовые услуги — Махачкала
+7 (988) 295-82-… — показать
/Нет отзывов
Откроется через 3 ч. 59 мин.
Вы владелец?
- Описание
- Если вы уже отчаялись найти оригинальную вещь в обычном магазине одежды, то пришла пора обратиться к портному. Ателье Рахмат предлагает все виды пошива и ремонта одежды по самым привлекательным ценам. Вы сами сможете не только выбрать самые лучшие материалы, но и активно поучаствовать в выборе фасона наряда. Здесь мастера готовы выполнить любое ваше желание. Вас ждут по адресу Республика Дагестан, проспект Петра Первого, 121. Ателье работает Пн-чт, сб-вс: 10:00 — 19:00.
Телефон
+7 (988) 295-82-… — показать
Проложить маршрут
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
Пн-чт, сб-вс: 10:00—19:00
- Вы владелец?
- Получить доступ
- Получить виджет
- Сообщить об ошибке
Специалисты ателье Рахмат
Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения
Похожие бытовые услуги
Часто задаваемые вопросы об Ателье Рахмат
- 📍 Как можно найти Ателье Рахмат? org/Answer»> Ателье Рахмат находится по адресу Россия, Республика Дагестан, Махачкала, проспект Петра Первого, 121.
- ☎️ Доступен ли номер телефона Ателье Рахмат?
Номер для принятия ваших звонков: +7 (988) 295-82-45.
- 🕖 По какому графику работает
Ателье Рахмат?
График приёма клиентов следующий: Пн-чт, сб-вс: 10:00 — 19:00.
- ⭐ Какова оценка Ателье Рахмат
на Zoon.ru?
В среднем компания оценивается клиентами на 5.
- ✔️ Насколько достоверна информация, размещённая на данной странице?
Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально точные и свежие данные о заведениях. Если вы нашли ошибку и/или являетесь владельцем данного заведения, то, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Средняя оценка — 5,0 на основании 1 оценки
Rahmat Фотографии и премиум High Res Pictures
- Creative
- Редакция
- Видео
Лучший матч
новейшие
Старейшин
Самый популярный
Любое датер. диапазон
Без лицензионных отчислений
С защитой прав
RF and RM
Просмотрите 2,727
rahmat доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше стоковых фотографий и изображений. высокий угол портрет человека, жестикулирующего знак мира в старых руинах — рахмат стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялти. Крупный план кофе, льющегося из машины в стекло — рахмат стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти. Мужчина фотографирует силуэт на фоне моря во время заката — рахмат стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображения с объективом «рыбий глаз» человека, плавающего в море — рахмат стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежей надводные дома, толитоли, индонезия толитоли — рахмат стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялти. Крупный план желтых цветущих растений на поле — рахмат сельскохозяйственное поле против неба — рахмат стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялти цветы на поле — рахмат стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти человека, наслаждающегося качанием в море против неба — рахмат стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежей закат — рахмат стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти — отражение деревьев на мосту против неба — рахмат стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти — вид на горы под высоким углом — рахмат стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти стоковые картинки, фотографии без лицензионных отчислений и изображения человек, стоящий в построенном сооружении в солнечный день — рахмат картинки, фотографии без уплаты роялти и изображенияНизкоугольный портрет улыбающегося человека, качающегося в лесу — рахмат стоковые картинки, фото без уплаты роялти и изображенияводопад юмог — рахмат стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтибатик как фон — рахмат стоковые картинки, фото микшерный пульт — рахмат стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображениячерепичная крыша — рахмат стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтитекстура зеленый лист — рахмат стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтивиноград в вакуумной упаковке — рахмат стоковые картинки, фото без уплаты роялти водашпинат — рахмат стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтикамни — рахмат стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтисерая стена текстура — рахмат стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтирыбацкая деревня — рахмат стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтигазебо на пляже — рахмат: стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялтидлинная статуя — рахмат: стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялти — бумага в огне и горит — рах мат стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтибумага в огне и горении — рахмат стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти3 птица летит — рахмат стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти текстура конского волоса — рахмат стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти размытый моторный свет под мостом — рахмат стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти водяной кран / кран — рахмат стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти мечеть аль махри — рахмат стоковые картинки , фотографии без лицензионных платежей и изображенияпортрет улыбающегося молодого человека, показывающего большой палец вверх в море — рахмат стоковые фотографии, фото без лицензионных платежей и изображенияводопад ночью, ниагарский водопад, канада — рахмат стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялти и изображенияутро в tj.Таинственная надежда в глазах Рахмата, фотография Элис Одилон
© 1999 Элис ОдилонКупить печать
Этот принт доступен в нескольких размерах.
Художественные репродукции
121,38 €
Репродукции на холсте
142,80 €
Металлические репродукции
202,30 €
Настроить
Музейное качество
Trustpilot Отлично
Художники получают гонорары за каждую продажу
- Эта работа является «Открытым изданием» фотография,
Жикле Печать / Цифровая Печать
на льняном холсте
Open Edition
Выпуск продолжается. Производство новых работ продолжается. Они могут быть пронумерованы. Это включает в себя работы, сделанные на заказ, или принты по запросу.
- Размеры Доступны несколько размеров
- Доступно несколько опор (Художественная бумага, металлическая печать, печать на холсте)
- Каркас Доступно обрамление (плавающая рама + под стеклом, рама + под акриловым стеклом)
- Состояние картины Картина в идеальном состоянии
- Категории Фотографии до 10 000 евро Фигуративный
Жуткий реализм, собака Рамат впереди, кажется, главный свидетель этой реальной истории. Ее отношение заставляет нас думать, что она, вероятно, выживет и изобразит трагедию. Эта работа продается как оригинал по запросу. Эта работа изначально была создана на Velvet. Предполагается, что эта работа будет напечатана на Velvet. О[…]
Мрачный реализм, собака Рамат на переднем плане кажется главным свидетелем этой реальной истории. Ее отношение заставляет нас думать, что она, вероятно, выживет и изобразит трагедию.
Эта работа продается как оригинал по запросу. Эта работа изначально была создана на Velvet.
Предполагается, что эта работа будет напечатана на Velvet.
Об этом произведении: Classification, Techniques & Стили
Гобелен
Техника создания ткани на станке или вручную, переплетение которой представляет собой орнаментальные узоры.
Цифровая фотография
Методы получения фотографии с использованием электронного датчика в качестве светочувствительной поверхности и последующей печати фотографии на бумаге.
Неманипулируемая фотография
Фото без изменений.
Аналоговая печать
Техника, позволяющая фиксировать на бумаге изображения с помощью фотохимического процесса, включающего экспонирование чувствительной к свету пленки, затем ее проявление и печать на бумаге.
Фигурный
Фигуративная и красочная живопись позволила себе включить в себя все виды искусства без границ культурного жанра и географического происхождения, без иерархии ценностей между высокой и субкультурой.
Техническая фотография
Под фотографией понимается сочетание процессов, методов и материалов, которые позволяют запечатлеть объект на неподвижных изображениях. Фотография также относится к полученному изображению, будь то прототип или нет. Этот термин также может использоваться для обозначения отрасли графического искусства, в которой используется эта техника.
Эта работа продается как оригинал по запросу. Эта работа изначально была создана на Velvet.
Предполагается, что эта работа будет напечатана на Velvet.
Об этом произведении: Classification, Techniques & Стили
Гобелен
Техника создания ткани на станке или вручную, переплетение которой представляет собой орнаментальные узоры.
Цифровая фотография
Методы получения фотографии с использованием электронного датчика в качестве светочувствительной поверхности и последующей печати фотографии на бумаге.
Неманипулируемая фотография
Фото без изменений.
Аналоговая печать
Техника, позволяющая фиксировать на бумаге изображения с помощью фотохимического процесса, включающего экспонирование чувствительной к свету пленки, затем ее проявление и печать на бумаге.
Фигурный
Фигуративная и красочная живопись позволила себе включить в себя все виды искусства без границ культурного жанра и географического происхождения, без иерархии ценностей между высокой и субкультурой.
Техническая Фотография
Связанные темы
ЖерикоПлот МедузыГлавный свидетельТрагедияСмерть
Фигуративный Жерико Плот Медузы Главный свидетель Трагедия Смерть совесть
Подписаться
Алиса Одилон
Франция
Алиса Одилон — фотограф, чьи работы отличаются глубиной и тонкостью. Ее работа развивалась с течением времени в ответ на меняющиеся обстоятельства, окружение и приоритеты. Ее текущий […]
Алиса Одилон — фотограф, чьи работы отличаются своей глубиной и тонкостью.
Ее работа развивалась с течением времени в ответ на меняющиеся обстоятельства, окружение и приоритеты. На ее нынешнюю работу повлияло чувство одиночества и изоляции, спроецированное на фоне захватывающего дух пейзажа.
Алиса Одилон — португальская художница. Она работала непосредственно с Kenzo, Van Cleef & Arpels, Givenchy, Clarins, Daum, Lolita Lempicka, Boucheron и другими. Ее работы можно найти в публичных коллекциях (Acquisitions by CNAC, коллективная выставка «Images Contemporaines» Beaubourg). Принимала участие в многочисленных выставках по всему миру (персональная выставка в Лиссабоне в Музее моды в 2020 г., групповая выставка «Исследование межкультурного диалога в области современного искусства», Галерея изобразительного искусства Ольбия, Анталья, Турция в 2010 г.