Рабочее место ученика
Рабочее место ученика в классе: требования к организации. Здоровье школьника зависит не только от правильного питания и достаточного количества сна, но и от правильной организации учебного процесса. Рабочее место ученика в классе: требования к организации.
Требования к режиму дня, учебной нагрузке
Режим дня для ребенка обязательно должен быть подобран в соответствии с его возрастом, состоянием здоровья, учебной нагрузкой, увлечениями.
Образовательную недельную нагрузку школьника необходимо равномерно распределять в течение учебной недели. Расписание его уроков должно быть раздельным для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Рабочее место ученика: требования к освещению, помещениям
Учебный класс в обязательном порядке должен иметь естественное освещение. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся. Световые проемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.
Помещения начальных классов, лаборантских, специализированных учебных кабинетов (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетов домоводства оборудуются умывальными раковинами.
Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств.
Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.
Площадь на 1 обучающегося в классе должна составлять не менее 2,5 м2 при фронтальных формах занятий; не менее 3,5 м² при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.
Требования к учебной мебели
Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и др.) в соответствии с его ростом.
В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Ученическая мебель должна быть изготовлена из безвредных для здоровья детей материалов и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
Кабинеты физики и химии оборудуются специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.
Наиболее оптимальным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования является школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7–15º. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5–6 см – 2-го и 3-го номеров и на 7–8 см у парт 4-го номера.
Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице.
Таблица
Размеры мебели и ее маркировка
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 | Группа роста (в мм) | Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1 | 1000-1150 | 460 | Оранжевый | 260 |
2 | 1150-1300 | 520 | Фиолетовый | 300 |
3 | 1300-1450 | 580 | Желтый | 340 |
4 | 1450-1600 | 640 | Красный | 380 |
5 | 1600-1750 | 700 | Зеленый | 420 |
6 | Свыше 1750 | 760 | Голубой | 460 |
В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150-1300 мм – 750 мм, 1300-1450 мм – 850 мм и 1450-1600 мм – 950 мм. Угол наклона столешницы составляет – 15-17◦.
Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7–10 мин, а для обучающихся П-Ш ступени образования – 15 минут.
Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.
Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.
Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий. При сидении на стуле ступни должны полностью стоять на полу, а спина – иметь опору. Письменный стол, за которым ребенок делает уроки, должен быть на 20-30 см выше локтя опущенной руки.
Требования к расстановке мебели в учебном классе
Расстановка мебели в учебном классе должна выполняться с учетом следующих требований расстояний в см:
- от первой парты до учебной доски – не менее 240;
- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860;
- высота нижнего края учебной доски над полом — 70-90;
- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели — не менее 300.
Требования к классной доске
Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II — III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.
Помните, соблюдение данных требований является гарантией сохранения и укрепления здоровья Вашего ребенка, профилактикой заболеваний, связанных с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата, таких как миопия, сколиоз, кифоз.
Источник: Роспотребнадзор по Красноярскому краю
Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!
Еще статьи:
Мониторинг эффективности школы. Чем привлекательна работа в школе — взгляд учителей
Типовые нормы бесплатной выдачи СИЗ работникам геологических, землеустроительных работ утверждены
Правила по охране труда в организациях связи утверждены
Обучение профсоюзного актива. Фактор качества профсоюзной работы.
как организовать рабочее место школьника
В конце лета подготовка к школе находится в самом разгаре: нужно купить школьную форму, канцелярские принадлежности, рюкзак. Но не все можно купить. Независимо от площади квартиры и наличия у ребенка собственной комнаты, необходимо правильно организовать место, где он будет делать домашние задания. Ведь учеба не заканчивается за стенами школы. Есть ещё домашнее задание, которое потому так и называется, что выполняется дома. И требования к рабочему месту ученика одинаково высоки как в классе, так и в квартире. Рассказываем, обустроить дома рабочее пространство школьника.
Это действительно важно: ребенку нужно делать домашние задания в тишине, в хорошо освещенном месте, за отдельным письменным столом.
Журнальный столик в гостинной, кухонный стол, особенно, если рядом кто-то готовит, принимает пищу, разговаривает – не подойдет.
Подготовка домашнего задания занимает ежедневно не так уж и мало времени и неправильная организация рабочего места ребенка не только не способствует повышению успеваемости, а еще чревата нарушением осанки, ухудшением зрения и другими проблемами со здоровьем.
В первую очередь ребенку для выполнения домашнего задания нужна правильная мебель – письменный стол и стул.
Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям ребенка и требованиям эргономики.
В зависимости от роста ребенка, высота над полом переднего края стола, обращенная к обучающемуся, должна иметь следующие значения:
Рост (см) | Высота рабочей плоскости (см) |
115-130 | 52 |
130-145 | 58 |
145-160 | 64 |
160-175 | 70 |
175-185 | 76 |
Высота сиденья стула также должна соответствовать росту ребёнка.
Рост (см) | Высота рабочей плоскости (см) |
115-130 | 30 |
130-145 | 34 |
145-160 | 38 |
160-175 | 42 |
175-185 | 46 |
Лучше в качестве мебели использовать ученическую парту. Такие парты продаются и для домашнего пользования.
Работе за столом поможет правильное положение тела. Это не так сложно, как может показаться. Непродолжительная тренировка поможет закрепить позу, тем более, что она максимально комфортна.
Нужно сидеть на стуле глубоко, ровно держать корпус и голову, ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.
При размещении ученика за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой.
Такое положение ребенка не вызовет впоследствии близорукости или нарушения осанки.
Устраивайте динамические перерывы ребенку в процессе подготовки домашнего задания.
Сидя за уроками, ребенок работает не только умственно.
Домашние задания сочетают в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом. Научите ребенка делать перерывы: можно встать, подвигаться, попрыгать, устройте физкультминутку.
Что влияет на рабочий настрой?
Цвет мебели и стен. Беспроигрышный вариант – нейтральные однотонные краски . Слишком темные или блеклые тона будут действовать угнетающе а гипер насыщенные, яркие или неоновые цвета отвлекут внимание.
Освещение. Лучшее место для работы – у окна с естественным боковым левосторонним освещением. Совсем хорошо, если окна ориентированы на юг, юго-восток или восток.
Для искусственного освещения подойдёт настольный светильник с ярким, и мягким светом. Расположить его надо сбоку от пишущей руки (для правшей – слева, для левшей – справа). Светильник должен регулироваться по высоте и направленности света. Для профилактики переутомления глаз надо совмещать локальное освещение с общим.
Микроклимат. Во время домашних занятий ребенку должно быть комфортно, ни жарко ни холодно. Важно убедиться, что воздух в помещении свежий и чистый, без примеси резких посторонних запахов, и тем более табачного дыма.
Без внешних раздражителей. Телевизор или музыка не просто отвлекают, но и могут провоцировать головную боль, раздражительность и снижение остроты слуха.
Даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, домашнее задание лучше делать в
тишине, без наушников с музыкой и без работающего телевизора. Бутербродам и чашкам с чаем – не место рядом с учебниками, перекусить лучше до или после работы, а не во время.
Маленькие помощники
Этажерка или полка для книг и тетрадей, органайзер для ручек и карандашей, подставка для книг. Желательно, чтобы они были расположены в прямой доступности – на расстоянии вытянутой руки.
Если выбранный стол будет с выдвижными ящиками – еще лучше. Другой вариант – дополнительная тумбочка к столу. Слишком глубокие и объемные ящики – не лучший выбор, в них не избежать путаницы и захламления.
Если места совсем мало – можно организовать полноценное рабочее пространство установив откидной стол, маленький угловой стол либо стол-трансформер, позволяющий расширять рабочую поверхность и в соответствии с необходимостью менять высоту ножек.
Не оставляйте уроки на поздний вечер
Лучше начинать выполнение домашних заданий в 15 — 16 часов. К этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности.
Сделайте рабочее место ребенка максимально комфортным и правильным, ваша поддержка поможет мотивировать ваших детей делать домашнее задание. Когда сидеть за рабочим столом удобно, вокруг порядок и чистота – готовиться к урокам намного приятнее!
Создание студенческого рабочего места или классной комнаты у вас дома
Я не знаю, как это возможно, что у меня сейчас ДВА ребенка школьного возраста, я чувствую, что только что вышел из больницы с этими крошечными маленькими самородками! Мы с мужем решили, что этим летом нам нужно создать у себя дома учебное пространство. Мы хотим, чтобы это было пространство, способствующее творчеству и обучению. Важно, чтобы он имел всю организацию классной комнаты, был удобным местом для выполнения работы в короткие сроки и в более длительные сроки и хорошо вписывался в общий вид нашего дома.
Проведя небольшое исследование, мы превратили уголок нашей гостиной в отличное рабочее место для обучения дома.
youtube.com/embed/Ql3hcYJAtR4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Избавьтесь от беспорядка и отвлекающих факторов
Наш домашний класс находится в гостиной. Мы решили, что угловой стол будет работать лучше всего, и вертикальный стол имел большой смысл, так что нам не нужно было распределять все в этом общем пространстве. Первым шагом для нас было устранение любых отвлекающих факторов в этой непосредственной области и избавление от беспорядка.
Оценка и настройка освещения
Поскольку наша учебная зона находилась в углу в задней части гостиной, за мебелью, было довольно темно. Мы использовали окна и естественное освещение, доступное в этой области, добавили колени к столу и убрали большой стул, закрывавший пространство. Все эти изменения сделали пространство более ярким, отлично подходящим для обучения и сохранения внимания.
Рассмотрите стул с прямой спинкой
Хотя мы уже давно используем вращающиеся стулья, они оказались более эффективными в качестве оборудования для спортзалов или аттракционов в парке развлечений, чем в качестве сидений для работы. С этим обновлением мы решили принести стационарный стул из нашей столовой и использовать его в качестве сиденья за столом. Когда дело доходит до чтения, поскольку мы используем гостиную, у нас есть много мягких, удобных сидений, в которые дети могут погрузиться.
Будьте разборчивы с расходными материалами
Это не единственная область, которую наши дети используют для творчества и создания различных вещей, поэтому мы хотели, чтобы в этой комнате был минимальный набор вещей. Мы включили линейку, ножницы, маркеры, мелки, цветные карандаши, карандаши и ручки. Подложка стола представляет собой магнитную доску для сухого стирания, так что это открыло для нас так много возможностей. Вы можете найти сухую стираемую краску или листы в местном магазине товаров для рукоделия или в Интернете.
Тайм-менеджмент
Использование календаря с еженедельными заданиями, стираемого методом сухого стирания, очень полезно для постановки целей обучения и удержания детей в курсе событий и групповых встреч. Мы добавили в рабочую область два разных типа визуальных таймеров. Один из них — это кухонный таймер, который визуально показывает нашим детям, сколько времени осталось, другой имеет настройку для таймера предупреждения и предупреждает детей визуально и / или звуковым сигналом, когда время истекло. Это помогло нашим детям сосредоточиться на задаче и понять, когда пора переходить к чему-то другому.
Подарите всему дом
Ключ к тому, чтобы все было организовано и способствовало выполнению работы, состоит в том, чтобы дать всему дом и убедиться, что оно найдет свое место, когда ваши дети закончат с этим. Крючки для подвешивания наушников, баночки для хранения и демонстрации расходных материалов, зарядные станции для электронных книг и планшетов, контейнеры для библиотечных книг. Мы используем много магнитных предметов, липучек, продуктов Command, прозрачных банок и этикеток в нашем рабочем пространстве.
Бутылка для воды
Чтобы избавиться от необходимости вставать, чтобы попить воды каждые несколько минут, мы разрешаем использовать на рабочем месте закрытую бутылку с водой. Каждый из детей создал свою собственную подставку на плитке, а мы добавили войлочную подложку, чтобы защитить стол. Это дает бутылке с водой дом и немного полезного искусства в их пространстве. Крышка на бутылке с водой обеспечивает защиту электроники.
Оборудование и электроника
Мы решили использовать большую клавиатуру и мышь детского размера, потому что наши дети маленькие и эти предметы очень подходят для их двигательных навыков и способностей. В столе есть один выдвижной ящик, который мы превратили в зарядную станцию для электронных книг и планшетов. Наш принтер HP Envy находится на столе, поэтому он доступен для детей, но не мешает им. Электрическая точилка для карандашей доступна для использования на столе, поэтому детям не нужно покидать помещение, чтобы найти ее.
Набор инструментов для обучения на рабочем месте (WBL)
Набор инструментов для обучения на рабочем месте (WBL)Этот набор инструментов предоставит администраторам государственных и местных программ информацию о ключевых компонентах обучения на рабочем месте (WBL), стратегии обучения это улучшает обучение в классе, связывая его с рабочим местом. Он предлагает рекомендации и ресурсы, связанные с созданием государственной стратегии WBL, привлечением работодателей, сбором данных и масштабированием эффективных программ.
Нажмите, чтобы открыть «Сочетание обучения в классе и на рабочем месте». Нажмите, чтобы открыть Применение академических, технических навыков и навыков трудоустройства в рабочей обстановке. Нажмите, чтобы открыть поддержку наставников в классе или на рабочем месте.
Недавние исследования, политическая литература и федеральное законодательство предполагают, что комплексные программы WBL содержат три ключевых компонента: согласование обучения в классе и на рабочем месте; применение академических, технических навыков и навыков трудоустройства в рабочих условиях; и поддержка наставников в классе или на рабочем месте. Просмотрите структуру ниже, затем прокрутите вниз, чтобы узнать больше о WBL в федеральном законодательстве и просмотреть ссылки на три компонента.
Нажмите на основные разделы навигации выше, чтобы просмотреть ресурсы, связанные с созданием государственной стратегии WBL, привлечением работодателей, сбором данных и масштабированием эффективных программ.
WBL Framework
Нажмите на компоненты, чтобы узнать больше
Согласование обучения в классе и на рабочем месте Применение академических, технических навыков и навыков трудоустройства в рабочей обстановке Поддержка наставников в классе или на рабочем месте
Обучение на рабочем месте в соответствии с федеральным законодательством
Федеральное законодательство ссылается на обучение на рабочем месте (WBL) в Законе об усилении профессионального и технического образования в XXI веке (Perkins V) , Закон об успехах каждого учащегося от 2015 г. (ESSA) и Закон об инновациях и возможностях рабочей силы от 2014 г. (WIOA) . Нажмите на ссылку, чтобы получить доступ к полному тексту закона, или читайте ниже.
WBL в
PerkinsPerkins V дает определение WBL и использует этот термин во многих разделах, в том числе в отношении государственных планов, программ обучения и сотрудничества между средними школами, высшими учебными заведениями и работодателями. Закон также включает участие в WBL в качестве одного из трех показателей качества программы, которые штаты могут выбрать для отчетности.
WBL в
ESSAESSA ссылается на WBL в трех отдельных разделах. В разделе 1112 законодательства говорится, что в планах местных образовательных агентств должна быть описана поддержка программ WBL, чтобы предоставить учащимся возможность познакомиться с профессионалами отрасли и получить академический кредит. Раздел 2103 включает профессиональное развитие учителей и администраторов по обучению WBL в качестве допустимого использования местных средств. Наконец, раздел 4203 перечисляет WBL в качестве возможного индикатора готовности к карьере на уровне средней школы для целей подачи заявлений штата на получение федеральных средств.
WBL в
WIOAWIOA упоминает WBL в отношении программ Job Corps и профессиональной реабилитации. Раздел 148 описывает WBL как обязательную деятельность центров Job Corps, при этом WBL предоставляется в местах, соответствующих правилам техники безопасности и гигиены труда (раздел 159). Кроме того, раздел 418 вносит поправки в законодательство об использовании федеральных фондов профессиональной реабилитации для обучения и услуг для работодателей, включая работу с работодателями по разработке мероприятий WBL для лиц с ограниченными возможностями. Раздел 422 вносит поправки в описание услуг до трудоустройства для лиц с ограниченными возможностями, чтобы включить WBL в качестве обязательной деятельности.
Для получения дополнительной информации
Следующие избранные ссылки содержат дополнительную информацию о трех компонентах WBL и обсуждают преимущества участия в WBL в более общем плане.
Обучение на рабочем месте Ссылка
Источник: Jobs for the Future. 2016.
В этом отчете представлен обзор WBL в контексте карьерных путей, определены пять типов опыта WBL (стажировки, кооперативы, обучение на рабочем месте, временные рабочие места и ученичество), а также представлены семь принципов качества. ВБЛ.
Перспективные методы обучения молодежи на рабочем месте PDF
Источник: Национальная коалиция по развитию навыков и Национальная коалиция по трудоустройству молодежи. 2016.
В этом документе описываются преимущества и проблемы четырех стратегий вовлечения молодежи в WBL: оплачиваемые стажировки для разобщенных молодых людей, оплачиваемые стажировки для школьной молодежи из групп риска, возможности оплачиваемых общественных работ и ученичество для молодежи.
Обучение на рабочем месте молодежи из групп риска: привлечение работодателей PDF
Источник: Организация экономического сотрудничества и развития. 2016.
В этом отчете обобщаются международные исследования преимуществ WBL для молодежи из групп риска и приводятся политические рекомендации по привлечению работодателей на основе изучения анализа затрат и выгод для WBL.
Обучение на рабочем месте в Калифорнии: возможности и модели расширения PDF
Источник: WestEd для Фонда Джеймса Ирвина. 2009.
В этом отчете описываются цель и компоненты WBL, предлагаются краткие примеры WBL на практике в Калифорнии и предлагаются стратегии поддержки и расширения программ WBL.
Возможности обучения на рабочем месте для старшеклассников Ссылка
Источник: Национальный исследовательский центр профессионального и технического образования. 2013.
В этом отчете представлен обзор литературы и результаты тематических исследований по WBL на уровне средней школы с акцентом на три типа деятельности WBL: стажировки/совместное обучение, ученичество и школьное предприятие.
Согласование обучения в классе и на рабочем месте Применение академических, технических навыков и навыков трудоустройства в рабочей обстановке Поддержка наставников в классе или на рабочем месте
Согласование обучения в классе и на рабочем месте
Это означает, что комплексный опыт WBL:
помогает удовлетворить потребности отрасли в более квалифицированной рабочей силе, предоставляя студентам возможность пройти обучение, приобрести навыки и получить опыт во всех аспектах отрасли;
сопоставить учебный контент с реальными задачами на рабочем месте и интегрировать рабочие задачи и занятия в классе;
позволяют учащимся осмыслить свой учебный процесс и опыт; и
требуется обучение инструкторов тому, как интегрировать опыт WBL в учебную программу и обучение.
Применение академических, технических навыков и навыков трудоустройства в рабочих условиях
Это означает, что комплексный опыт WBL:
основан на строгих требованиях к академическим навыкам и навыкам трудоустройства; и
включают в себя углубленный и практический опыт работы (либо на месте, либо с помощью симулированных/виртуальных методов), с мероприятиями, варьирующимися от понимания карьеры и исследования до подготовки к карьере и обучения.
Поддержка наставников в классе или на рабочем месте
Это означает, что комплексный опыт WBL:
способствует вовлечению учащихся посредством наставничества со стороны супервайзеров, инструкторов и координаторов WBL;
позволяют учащимся развивать отношения с профессионалами отрасли и сообщества;
контролируются и оцениваются руководителями рабочих мест, классными инструкторами или координаторами WBL; и
предлагают обучение наставников по оказанию студентам отраслевой поддержки; общая профессиональная и образовательная ориентация; личностный и профессиональный рост; и заботливая, эмоциональная связь.