Рабочее место ученика
Рабочее место ученика в классе: требования к организации. Здоровье школьника зависит не только от правильного питания и достаточного количества сна, но и от правильной организации учебного процесса. Рабочее место ученика в классе: требования к организации.
Требования к режиму дня, учебной нагрузке
Режим дня для ребенка обязательно должен быть подобран в соответствии с его возрастом, состоянием здоровья, учебной нагрузкой, увлечениями.
Образовательную недельную нагрузку школьника необходимо равномерно распределять в течение учебной недели. Расписание его уроков должно быть раздельным для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Рабочее место ученика: требования к освещению, помещениям
Учебный класс в обязательном порядке должен иметь естественное освещение. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся. Световые проемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.
Помещения начальных классов, лаборантских, специализированных учебных кабинетов (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетов домоводства оборудуются умывальными раковинами.
Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств.
Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.
Площадь на 1 обучающегося в классе должна составлять не менее 2,5 м2 при фронтальных формах занятий; не менее 3,5 м² при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.
Требования к учебной мебели
Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и др.) в соответствии с его ростом.
В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Ученическая мебель должна быть изготовлена из безвредных для здоровья детей материалов и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
Кабинеты физики и химии оборудуются специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.
Наиболее оптимальным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования является школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7–15º. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5–6 см – 2-го и 3-го номеров и на 7–8 см у парт 4-го номера.
Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице.
Таблица
Размеры мебели и ее маркировка
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 | Группа роста (в мм) | Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1 | 1000-1150 | 460 | Оранжевый | 260 |
2 | 1150-1300 | 520 | Фиолетовый | 300 |
3 | 1300-1450 | 580 | Желтый | 340 |
4 | 1450-1600 | 640 | Красный | 380 |
5 | 1600-1750 | 700 | Зеленый | 420 |
6 | Свыше 1750 | 760 | Голубой | 460 |
В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150-1300 мм – 750 мм, 1300-1450 мм – 850 мм и 1450-1600 мм – 950 мм. Угол наклона столешницы составляет – 15-17◦.
Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7–10 мин, а для обучающихся П-Ш ступени образования – 15 минут.
Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.
Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.
Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий.
При сидении на стуле ступни должны полностью стоять на полу, а спина – иметь опору. Письменный стол, за которым ребенок делает уроки, должен быть на 20-30 см выше локтя опущенной руки.Требования к расстановке мебели в учебном классе
Расстановка мебели в учебном классе должна выполняться с учетом следующих требований расстояний в см:
- от первой парты до учебной доски – не менее 240;
- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860;
- высота нижнего края учебной доски над полом — 70-90;
- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели — не менее 300.
Требования к классной доске
Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II — III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.
Помните, соблюдение данных требований является гарантией сохранения и укрепления здоровья Вашего ребенка, профилактикой заболеваний, связанных с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата, таких как миопия, сколиоз, кифоз.
Источник: Роспотребнадзор по Красноярскому краю
Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!
Еще статьи:
Мониторинг эффективности школы. Чем привлекательна работа в школе — взгляд учителей
Типовые нормы бесплатной выдачи СИЗ работникам геологических, землеустроительных работ утверждены
Правила по охране труда в организациях связи утверждены
Обучение профсоюзного актива. Фактор качества профсоюзной работы.
организация дома у окна, где должно находиться рабочее место школьника, идеи дизайна с фото и советы экспертов
Дети, которые учатся в школе, значительную часть времени проводят за уроками, проектами или подготовкой к экзаменам — поэтому им необходимо отдельное пространство, в котором будет комфортно заниматься. Продолжительное нахождение в положении сидя негативно сказывается на здоровье, ситуация усугубляется, если еще и условия — не самые подходящие для организма (неудобная мебель, недостаток света и пр.).
Важно организовать рабочее место школьника таким образом, чтобы ребенку было удобно, ничего не стесняло движения, не мешало сосредоточиться. Самое главное — это стол и стул. Но даже их выбрать не так просто. В статье подробно рассказываем о мебели, других важных деталях и грамотной организации пространства для занятий дома.
Полезная информация об организации рабочего места школьника
Локальное освещение — не лучшее решение | Для сохранения здоровья зрительного аппарата не стоит использовать только лампу, которая стоит на рабочем столе. Также должно быть рассредоточенное потолочное освещение — так глаза будут меньше напрягаться |
Выбираем цветовое оформление рабочего места школьника | Лучше не использовать контрастные цвета. Это способствует рассеиванию внимания. Оптимальнее всего выбирать мебель и предметы интерьера светлых оттенков |
Книги и учебную литературу нужно ставить на специальную подставку | Эта деталь должна находиться на расстоянии вытянутой руки от глаз. Так у школьника не будет развиваться близорукость, снизится нагрузка на шейный отдел позвоночника |
Обратите внимание на мебель с меняющимися параметрами | Ребенок быстро растет — раз в два года нужно покупать новый стул и стол. Можно сэкономить и приобрести мебель, которую легко регулировать, подстраивая под изменения роста школьника |
Правила организации рабочего места школьника дома у окна
Сегодня онлайн-обучение стало популярнее, а потому больше внимания стали уделять вопросам организации рабочего места учащегося в домашних условиях. Роспотребнадзор России разместил специальные рекомендации, в которых говорится о создании комфортных условий для обучения в дистанционном формате для школьников (1). Также есть Положение об утверждении санитарных правил, в котором прописано, как должно выглядеть учебное место школьника в образовательном учреждении (2). Там же отдельно прописано, как правильно организовать место для занятий за компьютером.
В процессе организации рабочего места школьника дома особое внимание стоит уделить освещению, правильному расположению мебели, возможности ее регулировки.
Где должно находиться
Место для выполнения домашней работы должно быть обустроено так, чтобы ребенку было комфортно писать, читать, делать рисунки и чертежи. Важно оборудовать его таким образом, чтобы занятия не оказывали негативного влияния на здоровье школьника, не вызывали проблем с осанкой, зрением.
Хорошо, если у ребенка есть отдельная комната, где можно обустроить рабочее место для выполнения домашних заданий. Если же такой возможности нет, нужно постараться найти уединенное место в квартире или доме, где можно поставить стол и стул для занятий. Лучшее расположение учебной зоны — возле окна. Это важно, потому что тогда во время занятий школьник будет иметь естественный источник освещения.
И да, ребенку нужно полноценное рабочее место — заниматься за журнальным столиком или вовсе без стола чревато последствиями для здоровья.
С какой стороны должно быть окно
Расположение стола рядом с окном зависит от того, какой рукой пишет ребенок. Если школьник — левша, то свет должен падать справа, а если его рабочая рука — правая, то наоборот. Есть также компромиссный вариант — поставить стол прямо перед окном. Но это на крайний случай, если нет возможности разместить его в соответствии с нормами.
Как должно быть организовано освещение
Помимо естественного обязательно нужно искусственное освещение: основной и дополнительный источник света. Место для настольной лампы выбирается по принципу размещения естественного света: лампу ставят справа, если ребенок левша, и слева, если он пишет правой рукой. Лучше выбирать яркий, но при этом мягкий свет. И не рекомендуется использовать только лампу — вместе с ней нужно включать и верхний свет, чтобы глазам было комфортнее. Общая освещенность должна составлять 300-500 люксов (2).
Как организовать работу за компьютером
При работе за компьютером монитор должен находиться прямо перед глазами ребенка, чтобы ему не приходилось поворачивать голову в сторону. Расстояние до экрана должно быть не менее 70 см. Полезно включать школьнику таймер: чтобы он периодически отвлекался и делал упражнения для глаз, небольшую разминку, восстанавливая физическую работоспособность.
Важно наладить микроклимат
Не забывайте следить за температурой воздуха и влажностью в помещении, особенно в зимнее время года. Рекомендуется, чтобы температура воздуха в комнате, где занимается школьник, была в пределах 19-24°С.
Какая мебель и другие предметы нужны школьнику
Мебель, которую ребенок использует во время выполнения домашней работы и других занятий, должна быть максимально удобной. Ведь от нее зависит здоровье рук, ног, позвоночника. Подбирать стул и стол нужно в соответствии с ростом школьника. Если они окажутся «по размеру», ребенку будет гораздо легче сохранять подходящую позу: сидеть на стуле глубоко, держать голову и корпус ровно, ноги согнуть в тазобедренном и коленном суставах, ступнями опираться на пол.
Рост | Высота стола и стула |
100-115 см | Стол — 45 см, стул — 26 см. |
115-130 см | Стол — 52 см, стул — 30 см |
130-145 см | Стол— 58 см, стул — 34 см |
145-160 см | Стол — 64 см, стул — 38 см |
160 -175 см | Стол — 70-75 см, стул — 42 см |
Стул
Подходящий вариант для рабочего места обязательно должен иметь спинку — она служит опорой для поясницы и нижней половины грудного отдела позвоночника. Хорошо, если спинка регулируемая. Обращайте внимание на наличие выпуклости в ее нижней части, которая помогает поддерживать позвонки поясничного отдела в правильном положении, повторяющем естественный изгиб тела.
Один из главных критериев по выбору стула — рост ребенка. Если в положении сидя стопы ребенка упираются в пол, а ноги и голени находятся под прямым углом, вещь можно брать.
Во время занятия стул должен располагаться так, чтобы при опоре на спинку между грудью ребенка и столом было расстояние равное ширине его ладони (1). Для учащегося начальной школы лучше выбрать стул без подлокотников и дополнительного изгиба. Такие модели обычно регулируются — не нужно будет часто покупать новую мебель по мере роста ребенка. Для подростков подойдут стулья с анатомическим изгибом, на колесиках, с удобными подлокотниками.
Есть также основные соотношения, на которые стоит ориентироваться при выборе учебной мебели:
- расстояние по вертикали от края стола до стула должно быть одинаковым с высотой до локтя свободно опущенной руки, плюс 5 см;
- расстояние по горизонтали между краем стола и краем стула должно быть отрицательным, т. е. сиденье должно заходить за край стола на 5-7 см.
Стол
Для учащегося 1-4 класса стоит приобрести стол-парту. За ней будет удобно писать, читать, а также лепить, рисовать, мастерить поделки. Делают такие парты из ламинированного ДСП — чаще всего стол имеет два вида регулировки: можно менять угол наклона и высоту. При выборе обращайте внимание, чтобы у парты не было острых углов.
Когда ребенок становится старше, он начинает использовать в учебе гаджеты, планшет и/или компьютер. Для таких занятий нужен уже другой, компьютерный стол. Основой для него обычно выступает деревоволокнистое полотно (ДВП), которое крепится на металлический каркас.
Во время занятий ребенок не должен опираться грудью о край стола, а стул нужно расположить рядом со столом так, чтобы при опоре на его спинку между школьником и столом помещалась его ладонь в ширину (1). Если на столе размещается компьютер, то высота мебели должна быть такой, чтобы во время работы экран находился не прямо на линии взгляда, а чуть ниже. Старайтесь выбирать такой стол, чтобы ребенок мог вытянуть ноги, легко встать и размяться. Но прежде всего стоит смотреть на его высоту.
Место для хранения книг
Стол и стул — основные детали рабочего места школьника. Но есть и другие вещи, которые понадобятся ребенку для учебы. Например, место для хранения учебников. Это может быть шкаф или подставка. Хороший вариант — поставить небольшой шкаф рядом со столом, а справа или слева сделать небольшие полки для хранения книг. Учащимся начальной школы будут более удобны напольные шкафчики, детям постарше — полки на уровне их роста. Желательно доставать учебники с полок не сидя за столом, а встав из-за него и протянув руку к нужной книге.
Настольная лампа
Без нее во время обучения ребенку будет не хватать освещения. Оптимально выбирать модель, где можно регулировать высоту лампы, яркость и направленность света. Можно подобрать классический вариант, который располагается на столе, или крепящийся к нему при помощи специального механизма.
Другие предметы
Удобная вещь — настольный органайзер, в который можно сложить все необходимые письменные принадлежности, ножницы, скрепки, стикеры. Если ребенку нужно часто делать заметки, стоит также приобрести небольшую доску для маркера — ее можно разместить рядом со столом.
Как меняется рабочее место школьника с возрастом
Дети младшего школьного возраста менее усидчивы, они часто отвлекаются. При прохождении программы начальной школы ребята не так много времени проводят за компьютером, но им обязательно стоит устраивать перерывы на гимнастику для глаз, проводить физкультминутки. Рабочее место юных школьников не должно быть оформлено в слишком ярких красках — это их отвлекает. Не стоит совмещать несколько зон — игровую и рабочую. Ученику сложно будет не поддаться соблазну и не взяться за любимые игрушки, позабыв о выполнении домашней работы.
Чем старше становится ребенок, тем больше у него книг, конспектов, учебных пособий. С возрастом нужно постепенно расширять рабочее пространство, по возможности сделать отдельную зону для хранения вещей. Если детей в семье несколько, желательно, чтобы у каждого было свое место для выполнения заданий.
В старших классах школьники уже самостоятельно могут заниматься дизайном учебного пространства.
Идеи дизайна рабочего места школьника
Фото: shutterstock.comФото: shutterstock.comФото: shutterstock.comФото: shutterstock.comФото: shutterstock.comФото: shutterstock.comСоветы экспертов
Комментирует Борис Овсепян, директор по продукту онлайн-школы IT-профессий Rebotica:
— Рабочее место школьника имеет огромное значение в процессе обучения. В его организации важно все: комфортный стул, удобное расположение полок для книг, лампа, которая светит не в лицо, а на область рук. Желательно, чтобы стол находился не в темном углу, а рядом с окном, чтобы было много дневного света. Но самое важное в организации рабочего места — дать вашему ребенку возможность участвовать в ней, самому придумать, как все расположить. Чем больше уюта и комфорта он сам привнесет в свое учебное пространство, тем больше времени ему захочется там проводить.
Он может попросить вас купить ему картинки любимых героев, которые будут его вдохновлять или захотеть карандашницу в форме миньона, где не потеряется ни один карандаш или ручка. Детям нравится добавлять свои аксессуары.
Мы, например, помогаем ученикам подбирать разные инструменты, которые способны увеличивать эффективность обучения. Один из таких лайфхаков — фиджеты. Это действия или предметы, которые используются во время обучения и позволяют нашим студентам сохранять фокус внимания и усидчивость. Фиджетом может быть все, что угодно. Часто дети находят себе такие инструменты неосознанно. Например, фиджетом могут быть прослушивание специальной музыки в наушниках или спиннер. Мы привыкли относится к спиннеру, как к игрушке, но вместе с тем, эта вещь при правильном использовании может существенно повлиять на продуктивность и кратно улучшить результаты обучения. Например, думая над решением задачи, полезно отложить ручку или отодвинуться от монитора, взять спиннер и покрутить его. Он не отвлекает от мыслительного процесса и сохраняет моторные действия — это хорошее сочетание в образовательном процессе.
Контроль родителей должен быть только за качеством — эргономичный стул, крепкий стол без острых мест, которые могут делать зацепы и царапины, удобная лампа. Отдайте пространство учебного места полностью ребенку: не ставьте на его полки другие книги и не кладите в ящики стола удлинители или ваши документы и бумаги. Ощущение собственного рабочего пространства дает самый правильный настрой в образовательном процессе.
Своим мнением поделился Николай Пронев, руководитель проекта «Комфортная школа» в Академии Минпросвещения России, учитель русского языка и литературы:
— От организации рабочего места школьника зависит его здоровье, комфорт и настроение. Стол школьника желательно разместить поближе к окну, чтобы захватить побольше естественного освещения. Искусственный свет с теплым оттенком снижает напряжение и утомляемость, поэтому оптимальной будет комбинация из 2-3 источников освещения. Лампа у правши располагается слева, у левши — справа.
В идеале стол и стул должны быть с регулировкой высоты, ведь дети имеют свойство быстро расти. Выбор в пользу кресла или стула с ортопедической спинкой благотворно влияет не только на позвоночник и осанку, но также на усидчивость и комфорт ребенка.
Рабочая поверхность стола должна быть максимально освобождена от лишних вещей, даже ноутбук лучше убирать на время занятий, так как он может отвлекать школьника от работы. Места должно быть достаточно, чтобы открыть несколько книг, тетрадь и разложить все необходимые канцтовары. Для творческих работ может понадобиться еще больше места, нужно учитывать и этот момент и не экономить на размерах стола.
Часто на столе школьника бардак, потому что некуда убрать все канцтовары и учебники. Поэтому также важно наличие вместительной тумбы или свободного книжного шкафа рядом со столом.
Популярные вопросы и ответы
На вопросы читателей относительно организации рабочего места школьника отвечает врач-педиатр Владлена Гармаева.
Что делать, если размеры квартиры не позволяют организовать ребенку отдельное рабочее место?
— У ребенка в идеале должна быть отдельная комната для занятий. Если нет такой возможности, организуйте ему удобный письменный стол в углу вашего дома или квартиры. Пусть он будет занимать свободное место, но зато ребенку будет удобно выполнять домашнее задание, — отмечает Владлена Гармаева.
Но что, если в жилье нет места, где можно было бы поставить полноценный письменный/компьютерный стол? Для начала можно попробовать найти компактную модель стола (заказать в мастерской или посмотреть на площадках перепродаж), а все книги и принадлежности разместить на стене (например, на полках или в подвесных кармашках).
Если такой вариант тоже не подходит, возьмите за правило освобождать ребенку для занятий стол на кухне или в единственной комнате — на несколько часов в день. Пока школьник делает уроки, там не должно быть посторонних предметов, никто не должен рядом есть или заниматься другими делами. Все это может отвлекать ребенка и мешать ему сосредоточиться.
Могут ли одно рабочее место использовать двое детей?
Если в семье несколько детей, то у каждого ребенка в идеале должно быть отдельное рабочее место. При отсутствии такой возможности детям можно заниматься по очереди за одним столом.
Для предотвращения проблем со здоровьем нужно правильно подбирать мебель в зависимости от роста ребенка, важна также ее расстановка в комнате, качество материалов, из которых сделаны стол и стул, их конструкция, расцветка.
Нужно ли отдельное рабочее место дошкольнику?
Если дошкольник работает с пластилином, рисует, собирает пазлы, ему можно сделать специальный уголок для этого. В этом возрасте дети не так много пишут, но если ребенок проводит длительное время в сидячем положении, ему нужно организовать рабочее место с хорошим столом, стулом, настольным освещением.
Источники
- О рекомендациях, как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома. Роспотребнадзор РФ.
URL: https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=14200) - Постановление об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28 сентября 2020 года.
URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=602107773&backlink=1&&nd=1029552
Набор инструментов для обучения на рабочем месте (WBL)
Набор инструментов для обучения на рабочем месте (WBL)Этот набор инструментов предоставит администраторам государственных и местных программ информацию о ключевых компонентах обучения на рабочем месте (WBL), стратегии обучения, которая улучшает обучение в классе, соединяя его с рабочим местом. Он предлагает рекомендации и ресурсы, связанные с созданием государственной стратегии WBL, привлечением работодателей, сбором данных и масштабированием эффективных программ.
Нажмите, чтобы открыть «Сочетание обучения в классе и на рабочем месте». Нажмите, чтобы открыть Применение академических, технических навыков и навыков трудоустройства в рабочей обстановке. Нажмите, чтобы открыть поддержку наставников в классе или на рабочем месте.
Недавние исследования, политическая литература и федеральное законодательство предполагают, что комплексные программы WBL содержат три ключевых компонента: согласование обучения в классе и на рабочем месте; применение академических, технических навыков и навыков трудоустройства в рабочих условиях; и поддержка наставников в классе или на рабочем месте. Просмотрите структуру ниже, затем прокрутите вниз, чтобы узнать больше о WBL в федеральном законодательстве и просмотреть ссылки на три компонента.
Нажмите на основные разделы навигации выше, чтобы просмотреть ресурсы, связанные с созданием государственной стратегии WBL, привлечением работодателей, сбором данных и масштабированием эффективных программ.
WBL Framework
Нажмите на компоненты, чтобы узнать больше
Согласование обучения в классе и на рабочем месте Применение академических, технических навыков и навыков трудоустройства в рабочей обстановке Поддержка наставников в классе или на рабочем месте
Обучение на рабочем месте в соответствии с федеральным законодательством
Федеральное законодательство ссылается на обучение на рабочем месте (WBL) в Законе об усилении профессионального и технического образования в XXI веке (Perkins V) , Закон об успехах каждого учащегося от 2015 г. (ESSA) и Закон об инновациях и возможностях рабочей силы от 2014 г. (WIOA) . Нажмите на ссылку, чтобы получить доступ к полному тексту закона, или читайте ниже.
WBL в
PerkinsPerkins V дает определение WBL и использует этот термин во многих разделах, в том числе в отношении государственных планов, программ обучения и сотрудничества между средними школами, высшими учебными заведениями и работодателями. Закон также включает участие в WBL в качестве одного из трех показателей качества программы, которые штаты могут выбрать для отчетности.
WBL в
ESSAESSA ссылается на WBL в трех отдельных разделах. В разделе 1112 законодательства говорится, что в планах местных образовательных агентств должна быть описана поддержка программ WBL, чтобы предоставить учащимся возможность познакомиться с профессионалами отрасли и получить академический кредит. Раздел 2103 включает профессиональное развитие учителей и администраторов по обучению WBL в качестве допустимого использования местных средств. Наконец, раздел 4203 перечисляет WBL в качестве возможного индикатора готовности к карьере на уровне средней школы для целей подачи заявлений штата на получение федеральных средств.
WBL в
WIOAWIOA упоминает WBL в отношении программ Job Corps и профессиональной реабилитации. Раздел 148 описывает WBL как обязательную деятельность центров Job Corps, при этом WBL предоставляется в местах, соответствующих правилам техники безопасности и гигиены труда (раздел 159). Кроме того, раздел 418 вносит поправки в законодательство об использовании федеральных фондов профессиональной реабилитации для обучения и услуг для работодателей, включая работу с работодателями по разработке мероприятий WBL для лиц с ограниченными возможностями. Раздел 422 вносит поправки в описание услуг до трудоустройства для лиц с ограниченными возможностями, чтобы включить WBL в качестве обязательной деятельности.
Для получения дополнительной информации
Следующие избранные ссылки содержат дополнительную информацию о трех компонентах WBL и обсуждают преимущества участия в WBL в более общем плане.
Как сделать обучение на рабочем месте рабочим Ссылка
Источник: Jobs for the Future. 2016.
В этом отчете представлен обзор WBL в контексте карьерных путей, определены пять типов опыта WBL (стажировки, кооперативы, обучение на рабочем месте, временные рабочие места и ученичество), а также представлены семь принципов качества. ВБЛ.
Перспективные методы обучения молодежи на рабочем месте PDF
Источник: Национальная коалиция по развитию навыков и Национальная коалиция по трудоустройству молодежи. 2016.
В этом документе описываются преимущества и проблемы четырех стратегий вовлечения молодежи в WBL: оплачиваемые стажировки для разобщенных молодых людей, оплачиваемые стажировки для школьной молодежи из групп риска, возможности оплачиваемых общественных работ и ученичество для молодежи.
Обучение на рабочем месте молодежи из групп риска: привлечение работодателей PDF
Источник: Организация экономического сотрудничества и развития. 2016.
В этом отчете обобщаются международные исследования преимуществ WBL для молодежи из групп риска и приводятся политические рекомендации по привлечению работодателей на основе изучения анализа затрат и выгод для WBL.
Обучение на рабочем месте в Калифорнии: возможности и модели расширения PDF
Источник: WestEd для Фонда Джеймса Ирвина. 2009.
В этом отчете описываются цель и компоненты WBL, предлагаются краткие примеры WBL на практике в Калифорнии и предлагаются стратегии поддержки и расширения программ WBL.
Возможности обучения на рабочем месте для старшеклассников Ссылка
Источник: Национальный исследовательский центр профессионального и технического образования. 2013.
В этом отчете представлен обзор литературы и результаты тематических исследований по WBL на уровне средней школы с акцентом на три типа деятельности WBL: стажировки/совместное обучение, ученичество и школьное предприятие.
Согласование обучения в классе и на рабочем месте Применение академических, технических навыков и навыков трудоустройства в рабочей обстановке Поддержка наставников в классе или на рабочем месте
Согласование обучения в классе и на рабочем месте
Это означает, что комплексный опыт WBL:
помогает удовлетворить потребности отрасли в более квалифицированной рабочей силе, предоставляя студентам возможность пройти обучение, приобрести навыки и получить опыт во всех аспектах отрасли;
сопоставить учебный контент с реальными задачами на рабочем месте и интегрировать рабочие задачи и занятия в классе;
позволяют учащимся осмыслить свой учебный процесс и опыт; и
требуется обучение инструкторов тому, как интегрировать опыт WBL в учебную программу и обучение.
Применение академических, технических навыков и навыков трудоустройства в рабочих условиях
Это означает, что комплексный опыт WBL:
основан на строгих требованиях к академическим навыкам и навыкам трудоустройства; и
включают в себя углубленный и практический опыт работы (либо на месте, либо с помощью симулированных/виртуальных методов), с мероприятиями, варьирующимися от понимания карьеры и исследования до подготовки к карьере и обучения.
Поддержка наставников в классе или на рабочем месте
Это означает, что всесторонний опыт WBL:
способствует вовлечению учащихся посредством наставничества со стороны супервайзеров, инструкторов и координаторов WBL;
позволяют учащимся развивать отношения с профессионалами отрасли и сообщества;
контролируются и оцениваются руководителями рабочих мест, классными инструкторами или координаторами WBL; и
предлагают обучение наставников по оказанию студентам отраслевой поддержки; общая профессиональная и образовательная ориентация; личностный и профессиональный рост; и заботливая, эмоциональная связь.
Почему рабочее место является тревожным звонком для отличников | Черри Квок
Линейный путь между академическим успехом и успехом на работе раз за разом опровергается. Только подумайте о таких людях, как Билл Гейтс, Опра Уинфри и Эллен ДеДженерес, которые бросили колледж, но все же стали одними из самых влиятельных бизнес-лидеров в мире.
Это заставляет нас исследовать вопрос: В какой степени успех в школе влияет на успех на рабочем месте?
Ну, это сложная история. И мой короткий ответ: не так много.
Вы, вероятно, знаете кого-то, кто был выдающимся в школе, но плохо успевал в «реальном» мире, или кого-то, кого преследовали плохие оценки, но он поднялся на вершину корпоративной лестницы. Итак, давайте копнем немного глубже и спросим: Почему многие отличники падают со своей высокой лошади, когда приходят на работу?
Мой переход от учебы к работе был процессом разучивания и переучивания того, как я воспринимаю мир.
С юных лет я всегда верил, что получение отличных оценок — это золотой билет к хорошей работе и успеху на ней.
Я считал, что, будучи академической суперзвездой с высоким средним баллом и длинным списком стипендий, мне будет легко добиться такого же успеха, удовлетворения и чувства выполненного долга на рабочем месте.
Будучи бывшим студентом типа А, ориентированным на достижения (склонным к перфекционизму), моя уверенность, гордость и индивидуальность были связаны с моими академическими достижениями. Это был способ доказать себе, что у меня есть все необходимое, чтобы преуспеть в этом мире. Я хотел доказать, что все эти годы бессонной учебы и вызывающих тревогу тестов того стоили.
Эта мотивация к достижениям позволила мне закончить школу лучшим учеником, но также подтолкнула меня к эмоциональному выгоранию на четвертом курсе бакалавриата. В том году у меня была полная учебная нагрузка, я проводил независимое исследование, работал научным консультантом по месту жительства, работал академическим тренером в кампусе, участвовал в двух внеклассных мероприятиях и подал документы в аспирантуру.
Я смог подтолкнуть себя, потому что искренне верил, что выпускной — это финишная черта.
Это был мой последний год, финишная полоса.
Я и не подозревал, что выпускной был только началом.
Во время перехода от учебы к работе я понял, как ошибочных установок, которые я усвоил за годы учебы, мешают мне добиться успеха на рабочем месте. Внезапно я оказался на незнакомой территории, работая с коллегами, которые имеют многолетний опыт работы со мной, и чувствовал недостаток доверия из-за того, что был «учеником» в комнате.
Я вернулся к исходной точке.
Я потерял всю уверенность, которая у меня была, когда я был академической суперзвездой.
В своем стремлении открыть для себя негласные правила игры и разработать стратегию, как лучше ориентироваться в этих незнакомых водах, я очень намеренно размышлял о своем опыте работы, получал советы от наставников и разговаривал с коллегами об общих проблемах, с которыми мы сталкиваемся. сталкиваемся с нашими переходами от школы к работе.
Для всего этого нет учебников! Конечно, есть книги по саморазвитию, которые могут помочь, но я читаю их с недоверием, потому что советы всегда зависят от контекста и могут не относиться к вашему жизненному опыту. Итак, работая полный рабочий день уже несколько лет, вот некоторые из новых реалий, которые мне пришлось принять, чтобы прийти в себя после того, как я упал со своей академической высокой лошади.
В школе ответы познаваемые и конкретные . Всегда есть ответ в той или иной форме, форме или форме — обычно единственная истина. Вы получаете четкие инструкции и отзывы о своей работе. Вы следуете пошаговому учебному плану , в котором подробно рассказывается, как достичь конечной цели окончания учебы.
Ваша карьера гораздо менее линейна и предсказуема. Не существует формулы, по которой вы можете подставлять переменные и получать ожидаемые результаты. Смысл успеха и путь к успеху динамичен и постоянно меняется — наполнен хаосом , сложностью и неопределенностью .
Успех в школе часто определяется оценками и оценками на объективной основе. Если вы ответите правильно на 80 из 100 вопросов, вы получите 80%. Легко понять, когда вам нужно работать усерднее или что вам нужно сделать для достижения желаемых результатов. Оценки и средний балл измеряют вашу способность понимать вопросы, воспроизводить информацию и применять свои знания, поэтому линейная зависимость между усилиями и результатами часто была предсказуемой и контролируемой — просто учитесь усерднее (и умнее)!
В работах, основанных на комиссионных или целевых показателях, таких как продажи, существуют четкие показатели, указывающие на успех. Однако на работах, на которых я работал, успех в значительной степени зависит от того, как другие воспринимают ваши способности (хотя некоторые ключевые показатели эффективности все же существуют). Вы можете работать изо всех сил в проекте и думать, что преуспели, но другие могут думать иначе. Ваш интерпретация успеха может отличаться от интерпретации вашего менеджера или членов команды. Если вам повезет и у вас будет хороший менеджер, вы установите ожидания, ориентиры успеха и способы измерения этого успеха, чтобы избежать недоразумений в будущем.
Бывает, нет четких ориентиров успеха или цели вообще. Это может быть связано с отсутствием связи или плохим планированием в целом. В этих случаях, если вы такой же целеустремленный, как и я, отсутствие направления заставит вас почувствовать, что вы блуждаете в темной пещере без фонарика в руке . Вы будете чувствовать разочарование и отсутствие мотивации, если не будете знать, над чем работаете или откуда можете получить чувство выполненного долга.
Именно это случилось со мной на предыдущей работе. И поскольку для меня важно иметь четкое представление о роли и участвовать в значимой работе, я разрешил эту двусмысленность, задавая критические вопросы и запрашивая разъяснения относительно стратегического плана моей команды. В результате вновь обретенная ясность заставила меня снова почувствовать драйв и мотивацию.
Вы не всегда получите ясность, хотя , в отличие от школы, указания и отзывы вашего начальника не всегда будут ясны. Поэтому, если достижение ясности невозможно, я бы посоветовал вам подумать о том, что для вас значит успех ( на личном уровне), и поставить перед собой значимые цели, чтобы вы могли найти смысл и идентичность в своей работе. . Найдите свою нишу и знайте, что для вас важно, чтобы вы могли процветать таким образом, который способствует вашему благополучию на работе.
Что касается двусмысленности, я должен упомянуть, что она существует не только на рабочем месте, но и во всем процессе поиска работы. Чтобы узнать больше, прочитайте мою статью о том, как специалисты-практики могут помочь студентам бакалавриата справиться с неопределенностью в развитии их карьеры.
Вы уже слышали это раньше. Важность мягких навыков. Вы знаете, что работодатели ищут выпускников с сильными устными и письменными коммуникативными навыками, навыками критического мышления и решения проблем, а также способностью работать в команде, и это лишь некоторые из них.
Я был уверен, что развил эти навыки в школе благодаря групповой работе, презентациям и исследованиям, но я все еще не достиг . Я знал, что мне нужно работать над другими типами социальных навыков, я просто не знал, какие из них расставить по приоритетам. Интересно, что несколько месяцев назад я наткнулся на эту статью, в которой утверждалось, что «те самые навыки, которые продвигают женщин к лучшим ученикам в школе, приносят нам средние оценки на рабочем месте». Было приятно узнать, что я не единственный, кто боролся с этим.
1. Защищайте себя и оказывайте влияние на других
В школе хорошая успеваемость была большей частью того, что вам нужно было делать. Если вы хорошо справились, вы получили пятерку. Награда здесь довольно ясна. На рабочем месте быть компетентным и хорошо работать — это только половина дела. В молодости я думал, что моя работа всегда будет говорить сама за себя. Не поймите меня неправильно, в определенной степени это так.
Но что не менее, если не более важно, так это то, что вам нужно убедиться, что другие люди знают о ваших способностях, достижениях и ценности, которую вы приносите. Это было сложно для меня, потому что в азиатском сообществе не поощряется говорить о собственных достижениях в напористой манере. Меня учили достоинству: держать голову опущенной и быть скромным.
Я все еще изучаю тонкую грань между хвастовством и защитой . Как говорится, «если дерево падает в лесу, и никто не слышит его, издает ли оно звук?» Так что, если вы не будете отстаивать свои интересы и не сделаете свою работу более заметной, насколько далеко вас продвинет ваша компетентность?
Мне всегда было любопытно, что означает « мощность ». Когда я был студентом, я думал, что власть означает только быть большим боссом и отдавать приказы всем. Теперь я вижу силу как способность влиять на других. Это способность убеждать других, чтобы вы получали одобрение своих планов, но при этом вдохновляли окружающих верить в вашу миссию.
Без видимости не будет никакого влияния.
2. Бросьте вызов статусу-кво и стойте на своем
В школе нас вознаграждали тем, что мы давали учителям то, что они хотят. Нас учили оправдывать ожидания и соответствовать стандартным критериям, чтобы получать пятерки. Нас учили спрашивать разрешения и ждать, пока нас выберут. Часто нас разочаровывало, когда мы делали что-то слишком нестандартное.
Годы учебы в школе (до университета) приучили меня быть пассивным актером, который прислушивается к авторитетам, а не активным разрушителем, который порождает споры и изменения. Более того, мое азиатское сообщество также не одобряет бросающих вызов авторитетным фигурам. Меня учили, что слушать и соглашаться — это способ проявить уважение к их опыту и старшинству.
Когда я пришел на работу, это мышление удерживало меня от инициативы и оригинальности. Я всегда ждал указаний от своих начальников. У меня никогда не хватало смелости не согласиться с ними, когда я замечал проблемы или неэффективность. Учеба заставила меня думать, что авторитетные лица всегда в курсе того, что происходит. Я чувствовал, что у меня нет правдоподобия или законности, чтобы сказать иначе.
Поработав с разными типами личностей, я понял, что быть конформером или разрушителем — деликатный выбор. В то время как некоторые авторитетные лица оценят того, кто бросит вызов статус-кво, другие могут обидеться на вас за попытку изменить существующий порядок вещей. Как человеку, который в прошлом руководил горсткой студентов, мне всегда нравились те, кто указывал на мои слепые пятна и открывал мне глаза на новые перспективы.
Вы можете влиять на изменения и влиять на других, даже если вы формально не обладаете властью. Эффективное изменение статус-кво требует от вас стратегического подхода к тому, как вы формулируете свои ключевые сообщения и заставляете других поверить в то, что ваша идея принадлежит им. Сформулируйте свое сообщение на основе потребностей вашей аудитории, используйте силу повествования, используйте данные для информирования о выявлении вашей проблемы и привяжите свои рекомендации к стратегии.
3. Приспосабливайтесь и думайте на ходу
Будучи студентом, все, что вам нужно знать, можно найти в учебнике. Вы готовитесь как можно лучше и пытаетесь предвидеть, какие вопросы могут быть заданы, основываясь на материалах курса и других материалах. Вам дается список литературы, определяющий объем знаний, необходимых для конкретного класса.
В то время как в школе нужно было найти правильное решение проблемы, на рабочем месте гораздо больше нужно найти правильную проблему, которую нужно решить. Неопределенность и быстрый темп изменений на рабочем месте требуют, чтобы вы были адаптируемыми . Если вы чего-то не знаете, нет учебника, к которому можно было бы обратиться. Вас вызовут, несмотря на то, что вы не готовы. Вам будут задавать вопросы, на которые вы не знаете ответов. Вы столкнетесь с беспрецедентными проблемами, которые потребуют новаторского и критического мышления.
Быть адаптируемым означает предвидеть изменения и не паниковать, когда что-то идет не по плану. Чтобы преуспеть на рабочем месте, вам нужно быть открытым для новых или альтернативных идей для решения сложных проблем. Вы должны быть гибкими и стойкими перед лицом невзгод. Это требует принятия адаптивного мышления, при котором вы не размышляете о том, «что могло бы быть», а скорее принимаете реальность и принимаете меры, чтобы двигаться вперед. Это нормально испытывать прилив эмоций при столкновении с неожиданными проблемами, но те, кто преуспевает на рабочем месте, — это те, кто может оставаться спокоен, собран и готов адаптировать к любой ситуации.
4. Расширяйте свою сеть, а не только свои знания
Школа уделяет большое внимание формированию наших знаний (что мы знаем), но не упоминает о важности наших сетей (кого мы знаем). Если вы думали, что наличие теоретических знаний и некоторого опыта работы выделит вас на фоне конкурентов, вы ошибаетесь. Ваша способность строить отношения и развивать сеть имеет решающее значение для вашего успеха в «реальном» мире. Я написал здесь статью о том, как строить и поддерживать крепкие отношения, в которой я обсуждаю стратегии, которые вы можете использовать для создания правильных связей, которые облегчат вам путь к успеху.
Будучи студентом, который также является интровертом, общение с было, мягко говоря, пугающим. Одной из вещей, с которыми я боролся, была мысль, что мне нечего предложить, потому что я был студентом . Я подумал: «Что я могу предложить этим бывалым профессионалам, чтобы не тратить их время попусту?» или «почему такие занятые люди, как они, хотят поговорить со случайным студентом вроде меня?»
Я узнал, что эти «занятые профессионалы» такие же люди, как и мы с вами: некоторые с радостью делятся своими историями, другие не заинтересованы в помощи или общении со студентами.