Психолог лариса суркова: Лариса Суркова — Блог — психолога

Что делать, если ребенка обижают в школе — Вместе против буллинга

Обзывают, толкают, даже бьют… Не обращать внимания или дать сдачи? Перейти в другую школу? Психолог и мама пятерых детей Лариса Суркова уверена: не обязательно идти на радикальные меры, чтобы решить проблему.

Угрозами и побоями заставили раздеться… Избивали и таскали за волосы… Отбирали деньги и разбили очки… Заставляли стоять на коленях, валили на землю, пинали ногами… Таких историй по сети — тьма. Самое страшное, что происходят они в школе. Для тех, кто издевается над одноклассниками, такое поведение — повод для гордости. Поэтому они снимают видео избиений и унижений на мобильные и сливают в социальные сети. А мамы, которые это видят, в ужасе: ведь их чаду тоже предстоит пойти в школу.

От таких ситуаций никто не застрахован. Чтобы спровоцировать конфликт, не обязательно что-то делать. Достаточно просто не понравиться школьному хулигану или хулиганке. Быть рыжим, с веснушками, не иметь айфона, выглядеть не как все, слишком хорошо учиться — да мало ли поводов. Что делать, если ребенок стал объектом травли?

Лариса Суркова, психолог, блогер и многодетная мама:

Детской жестокостью сегодня никого не удивишь. В интернете полно жутких роликов, в которых школьники избивают одноклассника или одноклассницу, снимая происходящее на видео. Чаще всего издеваться друг над другом дети начинают лет с 10, когда наступает сложный подростковый возраст.

Не кормите вампира

Объектами травли становятся ребята, которые чем-то отличаются от других. Подростки не прощают тех, кто выбивается из общей массы, не терпят изъяны во внешности и не принимают детей, у кого проблемы со здоровьем.

Лариса Суркова:

— На днях я работала с девочкой, у которой ДЦП. Она рискнула ходить в обычную среднюю школу, но ее там дразнили, ставили подножки. Теперь она вынуждена вернуться в коррекционную школу.

По словам психолога, от издевок больше всего страдают дети с подвижной психикой, которые бурно реагируют на агрессию. Это как кормить вампира: стоит один раз заплакать — все, ты на крючке у обидчиков!

Помните, как нас учили родители: если дразнят — не обращай внимания? Это тяжело, но это работает! Объясните ребенку, что плакать нельзя, лучше пусть делает вид, что ему плевать на насмешки. Без обратной связи обидчикам станет неинтересно издеваться.

Защити себя сам

— Когда в классе появился новичок, ребята решили проверить его на прочность, — рассказывает 13-летний сын знакомых. — Один стал наезжать на Ваню, а тот не растерялся и дал ему по лицу. На следующий день к новенькому подошел парень покрупнее — так он и с ним справился. А на третий день ребята напали на Ваню уже впятером. Побили немного, но больше не трогали — ходить с фингалом никому не хотелось.

Совет «дай сдачи», конечно, довольно спорный. Одни психологи считают, что рукоприкладство — зло и надо решать конфликты разговором. Другие уверены, что если в ход пошли кулаки, то отвечать нужно соответственно, иначе затравят. Но здесь важно соизмерять свою силу с силой противника.

Конечно, если ребенок умеет постоять за себя — это хорошо. Так от него быстрее отстанут. Поэтому мальчикам полезно заниматься боксом, боевыми искусствами, да и вообще спортом.

Закаляйте характер

Игнорирование обидчиков и умение постоять за себя — навыки полезные. Но гораздо важнее, чтобы у ребенка была нормальная самооценка. Ведь чаще всего травят тех, кто не уверен в себе.

— Человек рождается с завышенной самооценкой. Первые три года мы бурно хвалим малыша за каждое новое слово. Сел на горшок — ура! Построил башню из кубиков — здорово! А потом требования и ожидания к ребенку возрастают, мы перестаем восхищаться детьми. Родители, воспитатели в саду и педагоги в школе плавно сводят самооценку ребенка на нет.

Что же делать? Хвалить и еще раз хвалить! Забудьте казенные фразы типа «молодец» и «умница», акцентируйте внимание на талантах и особенностях ребенка. А лучше отдайте чадо в групповые виды спорта — это поможет закалить характер и обрести друзей. Когда дети работают в команде и достигают цели плечом к плечу, они чувствуют себя сильнее и увереннее.

Один в поле не воин

Но не только от самого ребенка зависит, справится он с проблемой или нет. Ведь класс, школа — не вакуум.

— В моей практике недавно был случай: девочка-подросток написала в соцсети, что у нее нетрадиционная ориентация. Над ней стали издеваться в классе, а когда новость дошла до учителей, они тоже начали стыдить девочку, звонить ее родителям и говорить, что она позорит школу. Вместо того чтобы пресечь травлю, педагоги сами подлили масла в огонь.

И такие случаи не редкость. А ведь учителя должны поддерживать здоровую атмосферу в классе, просить о помощи школьного психолога. Если учитель этого не делает, берите ситуацию в свои руки. Организуйте для класса поход или устройте караоке-битву. Выступайте в роли тимбилдеров: благодаря вашему авторитету возрастет и авторитет вашего ребенка. Ну, а если ничего не помогает, а педагоги отказываются идти вам навстречу — меняйте школу. И не затягивайте с этим.

— Нельзя пускать ситуацию на самотек. Здесь не работают советские установки «не ябедничай», «разбирайся сам» и «терпи». Он может терпеть, а потом взять в руки оружие и пойти на обидчиков. А тихони, устав плакать в подушку, решают выпрыгнуть в окно. Апогей подростковых суицидов — 13−15 лет, в этом возрасте каждое слово способно убить. Родители — это фундамент и гарант безопасности для ребенка. Разговаривайте со своими детьми и проводите больше времени вместе. И помните: подросток не может справиться с этим миром один!

Источник

сколько детям смотреть мультиков в каникулы и какие лучше

Кандидат психологических наук и мама пятерых детей Лариса Суркова по просьбе BeautyHack.ru дает ответ перед длинными новогодними каникулами на извечный вопрос: мультики — безопасно? И сколько смотреть в каком возрасте. 

Лариса Суркова

— Меня регулярно просят разобрать очередной мультик и доказать, что он опасен для психики ребенка. Некоторые мультики действительно могут спровоцировать агрессию, но я все же призываю взвешенно оценивать транслируемое в мультфильмах и, как говорится, не перегибать палку.

Здесь хочется вспомнить мультфильм «Маша и Медведь», который регулярно попадает в рейтинги самых опасных для ребенка мультиков. Почему так происходит? Дело в том, что «Машу и Медведя» можно начинать смотреть детям старше 5-6 лет, которые уже в состоянии обсуждать сюжет, делать определенные выводы. Маленькие дети, в свою очередь, не в состоянии понять эксцентричного поведения Маши. Более того, для малышей «Маша и Медведь» обладает зомбирующим эффектом, который чреват перевозбуждением: каждая серия складывается из кусков длительностью 30-45 секунд, сюжеты беспрестанно меняются, и это сильно утомляет ребенка, который еще не в состоянии анализировать увиденное.

Существует ряд простых рекомендаций, которые помогут минимизировать риски для психики ребенка, связанные с просмотром мультфильмов:

  1. До трех лет ребенок может вполне обходиться без мультиков и ими не интересоваться. Это не тормозит развития ребенка и не должно вызывать у вас никаких опасений.
  2. Не больше 30-40 минут в день – столько времени можно посвящать просмотру мультиков.
  3. Не включайте ребенку мультфильмы за час до сна.

Родителям не стоит бояться так называемых «скрытых смыслов». Если в доме царят любовь и взаимопомощь, мультфильм «Холодное сердце» не сделает вашего ребенка злым, а после «Простоквашино» он вряд ли захочет уехать в деревню в одиночестве.

Необходимо примириться с тем, что мультфильмы все чаще становятся объектом для определенных спекуляций, и не забывать, что главный пример для ваших детей подаете все-таки вы сами, а не мультипликаторы.

Давайте вспомним самих себя: кто из нас стал заядлым курильщиком из-за курящего волка или унаследовал синдром жертвы от зайца?

Если вы все же заметили, что ребенок стал повторять за плохим персонажем, последнего стоит внимательно изучить, постараться понять, почему герой привлекает малыша, и, безусловно, обсудить ситуацию с ребенком. Расспросите ребенка, чем ему приглянулся злодей и почему ему не нравятся хорошие персонажи, а затем попробуйте деликатно объяснить, почему плохой герой не лучшая модель для подражания.

Главное, не навязывайте ребенку любви к положительным героям, поскольку это может дать обратный эффект.

Я бы хотела порекомендовать родителям следующие мультфильмы:
  1. «Фиксики». Смотреть полезно и детям, и взрослым.
  2. «Малышарики». Создатели мультфильма прекрасно разбираются в детской психологии, поэтому все серии абсолютно безопасны.
  3. «Тайна Коко». Подойдет детям старше 4 лет, объяснит многие сложные темы.
  4. «Переменная облачность». Мультфильм для детей старше 5 лет, который расскажет о важности дружбы и любви.
  5. «Головоломка». В мультфильме поднимается много очень важных тем, поэтому его стоит пересматривать неоднократно.

Юлия Костюшкина, Лариса Суркова и другие блогеры нашли настоящих героев нашего времени на линии

49
>

Уведомление : Неопределенный индекс: wrap_width в /myarea/web/mesmika/public_html/templates/boxed/content/default_item.
tpl.php
в строке 49
>

Источник фото:

Пресс-служба склада

Уведомление : Неопределенный индекс: wrap_width в /myarea/web/mesmika/public_html/templates/boxed/content/default_item.tpl.php в строке 49
>

Кто сегодня герои? Какие дела они делают для каждого из нас и при этом остаются незамеченными?

Теперь понятно, что это не персонажи голливудских фильмов в доспехах и плаще на плечах, не те, кто спасает мир на страницах книг или ярких комиксов, это – настоящие люди, профессионально и ответственно выполняющие вне их работы. Врачи и волонтеры, учителя, продавцы, водители, фармацевты и представители других важных сегодня профессий охраняют привычную тишину и покой жизни, заботятся о нас и наших детях, делают все возможное для общего блага.

Сказать «Спасибо» этим людям с большой буквы и отблагодарить их за большую работу решил бренд «6 соток». Вместе с популярными блогерами они провели добрую и наполненную положительными эмоциями акцию #Nastasijevic, ставшую уже традиционной для компании. Впервые его запустили в преддверии 2020 года, чтобы поздравить с наступающим праздником людей, встретивших Новый год на рабочем посту.

В этот раз целью инициативы было подарить радостные мгновения тем, кому в нынешних условиях пришлось очень тяжело, кто, находясь буквально на передовой, за короткое время адаптировался и освоил новые форматы, чтобы и дальше безукоризненно выполнять свою работа.

В рамках программы известный психолог Лариса Суркова @larangsovet преподнесла полезный и вкусный подарок врачу 52-й больницы Москвы, а популярный блогер и телеведущая Юлия Костюшкина @karapylka тепло поздравила с Днем Победы ветеранов Великой Отечественной войны Елизавета Филипповна, подарив ей на день рождения коробку от бренда.

Вкусные подарки с экологически чистой продукцией бренда и словами благодарности, заряженными позитивным настроением и энергией, разошлись по стране.

Также в рамках социальных инициатив популярные инфлюенсеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода — блогеры @im_ksun, @rina_sara, @pitilimova__j и Varya.kalinina, лично вручили подарочную коробку волонтеру, учителю, фармацевту и кассиру . И более 25 подарков отправились в самые разные уголки нашей страны представителям важных профессий. Эти светлые моменты радости и человеческого признания получили широкую поддержку среди пользователей социальных сетей, которые поддержали акцию и активно поделились историями из жизни Реальных людей.

После месяцев поисков отрядов, множества теплых встреч и общения с ними можно с уверенностью сказать, что настоящий герой живет в каждом из нас. Для всех, кто ценит настоящее и может подарить счастье людям, любящим свое дело и ответственно относящимся к его выполнению, работающим на общее благо. Настоящие герои — все мы!

Yaro ya doke yara: abin da za a yi — masanin ilimin halayyar dan adam Лариса Суркова

Када ку йи ƙoƙarin azabtarwa — zai yi muni ne kawai.

Лерочка, яр абокина, та казансе яро май нацува. Wannan shekarar та тафи матакин фарко. Kuma makonni biyu da suka gabata, kira mahaifiyar Lera zuwa makaranta. Sai ya zama diyar tata yi shiru tana tsorata duk ajin. Лера, ванан яринья май дади, ба зато ба цаммани та фара ватсар да ханнунта. Har ta kai ga iyayen wasu yaran suna neman a mayar da yarinyar zuwa wata makaranta.

– Я са беру инь хака? – будурвар ба та фахимта. Ita kanta wallahi mutum ce mai natsuwa da daidaito. Бата ​​таба йива диярта цава ба. Хака не, акваи джаяйя да миджина, кума сау да ява, амма ко да яуше суна фарува а баян руфаффияр коффин.

То, дага ина ɗан ƙaramin ɗan iska ya fito a cikin yaron, kuma menene za a yi game da shi? Бари му тамбайи шахараррун яро да ияли психолог Лариса Суркова.

Ba a haifar da tashin hankali na ƙuruciya daga cikin shuɗi ba. Далилин яна ия зама сабода матсалолин ияли. Ку да матар ку куна cikin rikici, кума дук ваннан яна шафар ярон. Wannan yanayin, ba lallai ba ne cewa ya zo fada. Cin Zarafi да Джуна на ия зама на баки ко ма бойе. Яро а цикин ирин ванан ияли яна джин дади. Ши kanshi ya shanye komai, sannan ya watsa shi makaranta cikin sigar tashin hankali. Сабода хака, да фарко, фара да канка.

Anan akwai gwaji mai sauƙi daga Лариса Суркова don sarrafa abubuwan da suka faru. Kwanaki uku, rubuta a takarda:

1. Sau nawa ka ɗaga muryarka kai tsaye ga yaron?

2. Sau nawa kina daga muryarki ga wasu yaran ko mijinki?

3. Сау нава рана кун рунгума да sumbantar yaronku?

4. Сау нава а рана ка айка яронка я чи габа да санаар су дон амса букатарса та инь васа / зама / тафия таре да ши?

5. Sau nawa ka ba da uzuri game da lalacewa a cikin motsin zuciyarka, idan akwai?

А раби на бию на рана та фарко, биса га масанин илимин психолог, ададин локутан да ака рубута а кан 1-й, 2-й да 4-й маки я рагу, кума а кан 3-й — яна гирма. Санин хака, за ку дайна зама мадуби май каркатарва га яранку, кума а ханкали янаин зай даво дайдай.

Идан комай яна да кьяу а гаре ку, куйи назарин янаин ярон — детский сад, макаранта, абокай, каян васан яра, тв да васаннин квамфута.

Abubuwan da ke haifar da zalunci na iya zama гормональный. Yaron yana da rikici na matasa, гормоны suna fushi, kuma yana fushi da kowa. Вани далили кума блеск замантакева. Yaron yana jin rashin jin daɗi a cikinwanan ƙungiyar ta musamman. Дон хака я каре канса.

Дон хака, да фарко, ваджиби не а немо далилин да я хайфар да таадданчи. Идан ба ку сан далилин да яса яке фарува ба, ба за ия шаво кан ши ба. Ба за ку ия гая ва яронку кавай, «Ан хукунта ку сабода халинку». Wannan zai kara dagula al’amura.

Дон хака, маганс далилин, фара да канка, неми таймако дага ликитан илимин яра. Amma mene ne ya kamata wasu iyaye su yi idan ɗan ‘ya’yansu ya yi wa ‘ya’yansu laifi? Lokacin да кука гано cewa ана zaluntar yaranku, абин да zai фара tunzura ку блеск ку je makaranta ку yi maganin ванда аке zalunta. Амма дайдай не?

Yawancin lokaci, kamar yadda muke iya gani, irinwanan wasan kwaikwayon ba ya ƙare da kyau.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *