Рекуператор или приточка: что выбрать для дома?
Главная/Вентиляция/Приточная вентиляция/Рекуператор или приточка: что выбрать для дома?
Наличие правильного воздухообмена является ключевым фактором комфорта в доме и здоровья домочадцев. И тогда сама собой напрашивается мысль о создании правильной вентиляции. В последнее время чего только нет на рынке климатического оборудования! Неподготовленному человеку трудно разобраться в том, что ему действительно необходимо для создания комфортного микроклимата в квартире.
Давайте разберёмся, для чего служат, к примеру, приточные вентиляционные клапаны, приточные установки и рекуператоры.
1. Приточный стеновой клапан с регулируемым открыванием КИВ-125 (он же КПВ, он же KIV и альпийская форточка) обеспечивает поступление свежего воздуха в жилые или другие помещения с постоянным нахождением людей. |
Применяется в системах естественной и механической вентиляции. Клапан имеет защиту от насекомых, шума, пыли, от промерзания стены и выпадения конденсата, а также регулировку количества поступающего воздуха. Регулировать поток проходящего через клапан воздуха можно при помощи рукоятки на оголовке клапана или специального шнура, если клапан расположен высоко. На оголовке клапана расположена шкала, указывающая степень открытия клапана. Клапан имеет плавную регулировку вплоть до полного закрытия. КИВ-125 не требует никаких затрат электроэнергии.
Как он работает? Существующая вытяжка (вентканалы, расположенные на кухне и в санузлах), удаляя отработанный воздух, создаёт разряжение в помещениях квартиры, и за счет этого разряжения в помещение через клапаны КИВ-125 поступает свежий наружный воздух.
2. Приточная установка iFresh обеспечит Вас очищенным свежим воздухом для комфортного проживания и работы. ![]() |
Преимущества:
* Двойная очистка воздуха.
* Встроенный двухступенчатый керамический нагреватель — для вентиляции в холодное время года.
* Высокоэффективный вентилятор — для тихой работы (от 21 дБ) с минимальным потреблением электроэнергии.
* Производительность от 40 до 120 м3/ч
3. Рекуператор воздуха — это устройство приточно-вытяжной вентиляции для квартиры и комнаты, для частного дома и дачи. |
Рекуператор воздуха проветривает ваше помещение путем удаления старого воздуха и притока нового, очищенного фильтром, внутрь помещения. В процессе обмена воздуха происходит рекуперация, передача энергии от выходящего воздуха входящему. Этим рекуператор экономит энергию, затраченную на отопление зимой и кондиционирование летом.
* * * * *
Для эффективной работы приточного клапана или установки вытяжка должна быть активной. Активная вытяжка — это любая стабильно работающая вытяжная система – механическая (с помощью вентиляторов) или естественная (вентканалы, расположенные на кухне и в санузлах). Для гарантированной работы вентиляции в квартире в любой сезон, независимо от этажа, рекомендуется устанавливать вытяжные вентиляторы на кухнях и в санузлах.
Рекуператоры работают независимо от наличия вытяжных каналов. Мы помним, что в задачи рекуператоров, помимо притока свежего воздуха, входит выведение отработанного воздуха.

Если Вам нужна действительная экономия, то рекомендуем рассмотреть приточные клапаны КИВ-125. Производительность клапана зависит от создаваемого вытяжкой разряжения:
при разряжении 20 Па (создаёт механическая вытяжка) — 50 м3/ч;
при разряжении 10 Па (создаёт естественная вытяжка) — 35 м
Если же Вам хочется большего притока свежего, очищенного и, при необходимости, ощутимо подогретого воздуха, стоит задуматься уже о приточной вентиляционной установке.
И ещё один немаловажный момент:
для наружного отверстия до 150 мм (которое необходимо для монтажа, например, КИВ-125 или iFresh) не требуется согласование (если здание не является объектом культурного наследия):
4. 3.7.* Устройство систем кондиционирования и вентиляции без наружного блока с подачей воздуха через отверстие в стене диаметром до 0,15 м, скрытое заборной решеткой, допускается повсеместно (для объектов культурного наследия — по согласованию с КГИОП).
*Постановление Правительства города Санкт-Петербурга «Об утверждении правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге» (№1135 от 14.09.2006 г.)
Для монтажа рекуператоров требуется наружное отверстие большего диаметра — 180 мм.
Приточно вытяжная установка с рекуперацией тепла
С роторным рекуператором
Компактные
Рекуператор для частного дома
Подбор по параметрам
Новые и популярные
- Новые и популярные
- Название
- Цена
- Хиты продаж
- Оценка покупателей
- Дата добавления
- В наличии
Рекуператор Royal Clima FIATO RCF-70
Электропитание, В/Гц: 220/50
Производительность, м3/час: 25 — 70
Эффективность регенерации, %: 92
В наличии
Возможна
доп. скидка
Рекуператор настенный Funai Fuji ERW-150X.P
Электропитание, В/Гц: 220/50
Производительность, м3/час: 30 — 150
В наличии
Возможна
доп. скидка
Рекуператор настенный Funai Fuji ERW-150X.D
Электропитание, В/Гц: 220/50
Производительность, м3/час: 30 — 150
В наличии
Рекуператор MARLEY MENV-180
Электропитание, В/Гц: 220/50
Производительность, м3/час: 32 — 74
Эффективность регенерации, %: 85
В наличии
Приточно-вытяжная установка с рекуперацией Yanvent 250
Электропитание, В/Гц: 220/50
Производительность, м3/час: — 250
Тип нагревателя: Электрический
Уровень шума, дБ(А): 31 — 35
В наличии
Приточно-вытяжная установка с рекуперацией Yanvent 350
Электропитание, В/Гц: 220/50
Производительность, м3/час: — 350
Тип нагревателя: Электрический
Уровень шума, дБ(А): 31 — 36
В наличии
Скидка!
Установка приточно-вытяжная Blauberg Ultra L250-Е S12 white
Электропитание, В/Гц: 220/50
Производительность, м3/час: — 250
Уровень шума, дБ(А): 28 — 47
В наличии
Скидка!
Приточно-вытяжная установка Blauberg KOMFORT EC DBE 900 S21
Электропитание, В/Гц: 220/50
Производительность, м3/час: — 1030
Тип нагревателя: Электрический
Уровень шума, дБ(А): — 33
В наличии
Приточно-вытяжная установка с рекуператором Electrolux EPVS-200
Электропитание, В/Гц: 220/50
Производительность, м3/час: — 205
Тип нагревателя: Электрический
Уровень шума, дБ(А): 31 — 35
В наличии
Скидка!
Установка приточно-вытяжная Blauberg Comfort LE 600 (с нагревателем)
Электропитание, В/Гц: 220/50
Производительность, м3/час: — 600
Тип нагревателя: Электрический
Уровень шума, дБ(А): 32 — 48
В наличии
Скидка!
Приточно-вытяжная установка Blauberg KOMFORT LW800-4 с водяным нагревателем
Электропитание, В/Гц: 220/50
Производительность, м3/час: — 780
Тип нагревателя: Водяной
Уровень шума, дБ(А): — 48
В наличии
Приточно-вытяжная установка с рекуператором Electrolux EPVS-350
Электропитание, В/Гц: 220/50
Производительность, м3/час: — 340
Тип нагревателя: Электрический
Уровень шума, дБ(А): 31 — 35
В наличии
Приточно-вытяжная установка с рекуперацией Yanvent 400
Электропитание, В/Гц: 220/50
Производительность, м3/час: — 400
Тип нагревателя: Электрический
Уровень шума, дБ(А): 32 — 37
В наличии
Приточно-вытяжная установка с рекуператором Electrolux EPVS-450
Электропитание, В/Гц: 220/50
Производительность, м3/час: — 440
Тип нагревателя: Электрический
Уровень шума, дБ(А): 31 — 36
В наличии
Приточно-вытяжная установка с рекуперацией Yanvent 500
Электропитание, В/Гц: 220/50
Производительность, м3/час: — 500
Тип нагревателя: Электрический
Уровень шума, дБ(А): 32 — 38
В наличии
Приточно-вытяжная установка с рекуперацией Yanvent 600
Электропитание, В/Гц: 380/50
Производительность, м3/час: — 600
Тип нагревателя: Электрический
Уровень шума, дБ(А): 32 — 39
В наличии
Приточно-вытяжная установка с рекуперацией Yanvent 800
Электропитание, В/Гц: 380/50
Производительность, м3/час: — 800
Тип нагревателя: Электрический
Уровень шума, дБ(А): 33 — 41
В наличии
Установка ПВУ с рекуперацией Vents ВУТ 300 Э2В ЕС (преднагрев+догрев)
Электропитание, В/Гц: 220/50
Производительность, м3/час: 80 — 300
Тип нагревателя: Электрический
Уровень шума, дБ(А): 10 — 37
В наличии
Приточно-вытяжная установка с рекуператором Electrolux EPVS-1100
Электропитание, В/Гц: 220/50
Производительность, м3/час: — 1100
Тип нагревателя: Электрический
Уровень шума, дБ(А): 33 — 41
В наличии
Приточно-вытяжная установка с рекуператором Electrolux EPVS-1300
Электропитание, В/Гц: 220/50
Производительность, м3/час: — 1300
Тип нагревателя: Электрический
Уровень шума, дБ(А): 33 — 41
В наличии
Приточно-вытяжная установка с рекуперацией Yanvent 1000
Электропитание, В/Гц: 380/50
Производительность, м3/час: — 1000
Тип нагревателя: Электрический
Уровень шума, дБ(А): 33 — 41
В наличии
Приточно-вытяжная установка с рекуперацией Yanvent 1200
Электропитание, В/Гц: 380/50
Производительность, м3/час: — 1200
Тип нагревателя: Электрический
Уровень шума, дБ(А): 33 — 41
В наличии
Приточно-вытяжная установка с рекуперацией Shuft Nova-300 Sensitive
Электропитание, В/Гц: 220/50
Производительность, м3/час: — 200
Уровень шума, дБ(А): — 40
В наличии
Приточно вытяжная установка — это современное решение для организации оптимального воздухообмена и рационального использования энергоресурсов. Принцип работы заключается в осуществлении принудительного притока и удаления воздуха за пределы помещения. На базе ПВУ установки можно создать индивидуальную систему микроклимата путем подключения различных фильтров и устройств.
Система вентиляции с рекуперацией
Для сохранения тепловой энергии некоторые ПВУ установки оснащаются рекуператорами. Рекуператор представляет собой металлический теплообменник, который интегрируется в вентиляционную систему и осуществляет частичное нагревание наружного воздуха за счет удаляемого теплого воздуха. При этом нагрев основной массы воздушного потока осуществляется обычным воздухонагревателем. Приточно вытяжная установка с рекуперацией тепла цена хоть и выше чем на другие устройства, но ввиду энергоэффективности эти затраты быстро окупаются. Важной характеристикой прибора является его коэффициент полезного действия (КПД), который составляет от 30 — 96% в зависимости от типа рекуператора, скорости движения воздушного потока через теплообменник и разницы температур.
Приточно вытяжная вентиляция с рекуперацией полностью отвечает современным требованиям по сбережению тепловой энергии. А благодаря функции обогрева помещения считается наиболее перспективной разработкой в области вентиляции.
Основные преимущества:
- Комфортный воздухообмен
- Эффективное энергосбережение
- Функция регулировки влажности
- Надежная звукоизоляция
- Высокая эффективность до 96%
- Удобная система управления
- Очистка воздуха от пыли и примесей
- Максимальное сохранение тепловой энергии
Классификация и характеристики устройств.
В зависимости от конструкции теплообменника ПВУ с рекуператором может быть нескольких типов:
Пластинчатые рекуператоры — наиболее распространенная конструкция. Теплообмен происходит путем прохождения воздуха через ряд пластин. В процессе работы образуется конденсат, поэтому система рекуперации дополнительно комплектуется отводом для конденсата. Эффективность составляет 50-75%.
Рекуператор тепла роторного типа — это устройство цилиндрической формы, плотно заполненное слоями гофрированной стали. Теплообмен осуществляется за счет вращающегося ротора, который последовательно пропускает сначала теплый, а затем холодный воздух. При этом интенсивность зависит от скорости вращения ротора. Приточно вытяжная система с рекуперацией данного типа имеет большие размеры, поэтому подходит для торговых центров, больниц, гостиниц и других помещений большой площади. Из-за отсутствия обмерзания КПД достигает 75-85%
К менее распространенным типам относятся рекуператоры с промежуточным теплоносителем (это может быть вода или водно-гликолевый раствор). КПД составляет 40-60%. Приточно вытяжная установка с рекуператором может быть выполнена в виде тепловых трубок, наполненных фреоном. Эффективность такого устройства 50-70%. Кроме этого используется камерный рекуператор. Холодный и теплый воздух проходят в нем по одной камере, которая разделена специальной заслонкой. Периодически заслонка переворачивается, и воздушные потоки меняются местами. Эффективность составляет до 90%.
Приточно-вытяжная вентиляция с рекуперацией тепла лучшая цена!
В интернет магазине «Yanvent» для заказа доступен широкий модельный ряд ПВУ установок различного назначения, производительности, комплектации и стоимости.
Благодаря удобной форме поиска вы сможете без труда найти подходящую модель и купить приточно вытяжную установку с рекуперацией по самой выгодной цене!
1/4 NPT SC20 ВПУСКНОЙ КЛАПАН ДЛЯ ПРОБЫ SPIRAX SARCO СТАЦИОНАРНАЯ ЧАСТЬ 4037990, аксессуары для сбора конденсата
- Дом /
- Все продукты /
- Паровые решения /
- Восстановление конденсата /
- Аксессуары для сбора конденсата /
- ВПУСКНОЙ КЛАПАН ДЛЯ ПРОБЫ SC20 SPIRAX SARCO 1/4 NPT, СТАЦИОНАРНАЯ ЧАСТЬ 4037990
Бренд Спиракс Сарко
ПМР № 4037990
В настоящее время недоступно для онлайн-заказа.
Впускной клапан для пробы Spirax Sarco, соединение для пробы: 1/4 дюйма NPT, нержавеющая сталь
Впускной клапан для пробы Spirax Sarco, соединение для пробы: 1/4 дюйма NPT, нержавеющая сталь
Спецификации продуктов
Пример подключения | 1/4 дюйма NPT |
Материал | Нержавеющая сталь |
Спецификации продуктов
Пример подключения | 1/4 дюйма NPT |
Материал | Нержавеющая сталь |
Номер детали БПССГ: 236308
Вопрос: 0
Насос для улавливания паров — Dresser, Inc.

Настоящая заявка претендует на приоритет в соответствии с заявкой на европейский патент № 05110415.6, поданной 7 ноября 2005 г., полное содержание которой включено сюда посредством ссылки.
Настоящее изобретение относится к насосу для улавливания паров для топливораздаточной установки, указанный насос содержит корпус с двумя камерами, каждая из которых имеет впускной клапан для паров и выпускной клапан для паров, соответственно, причем камеры разделены подвижным поршнем, выполненным с возможностью перемещения расстояние между первым и вторым конечными положениями внутри корпуса для непрерывного уменьшения и увеличения объема камер.
При заполнении топливного бака автомобиля общепринятой мерой является улавливание паров, выходящих из бака при заполнении его жидким топливом. Эта мера принята как из соображений безопасности, так и из соображений защиты окружающей среды. Рекуперация паров достигается, например, за счет размещения патрубка для всасывания паров рядом с топливораздаточной форсункой пистолетной рукоятки для наполнения бака топливом. Затем пар удаляется из бака во время заполнения с определенной скоростью, которая часто контролируется стандартной скоростью подачи топлива в бак. Системы улавливания паров обычно содержат насос для подачи пара из бака транспортного средства в топливный бак, из которого топливо подается в транспортное средство. Этот взаимный обмен пар/топливо происходит постоянно при заправке автомобиля топливом.
Предшествующий уровень техники: проблемы
В данной области техники известно несколько насосов для подачи пара. Общая проблема с существующими паровыми насосами состоит в том, что они занимают много места и относительно сложны по своему устройству, что приводит к увеличению затрат как на производство, так и на техническое обслуживание.
Патент США. № 3826291
Патент США. В US 3826291, например, раскрыта система заправки автомобильным топливом, которая содержит средства для улавливания паров топлива. Система включает топливный насос и счетчик топлива с выходным валом, который соединен с насосом паров топлива, который всасывает пары из бака транспортного средства. Соединение осуществляется с помощью зубчатых колес таким образом, чтобы объем выдаваемого топлива соответствовал объему всасываемого пара. Например, используются поршневые насосы с кривошипным приводом, и движение поршня используется только с одной стороны, т. Е. Поршень одностороннего действия. Проблема с описанным выше устройством заключается в том, что требуется сложное и дорогостоящее уплотнение между поршнем и валом поршня, чтобы предотвратить попадание паров и любых захваченных капель топлива на сторону кривошипа поршня. Кроме того, зубчатое соединение является сложным и дорогим.
Патент США. № 5,123,817
Патент США. В US-A-5123817 описана система наполнения, в которой поршневой насос двойного действия используется в качестве парового насоса. Общий вал соединен между поршневым насосом и топливным насосом. Это обеспечивает скоординированную прямую работу топливного насоса и парового насоса, но опять же соединение сложное.
Патент США. № 4,223,706
Патент США. В US-A-4223706 описана аналогичная конструкция заправочной системы, в которой поток топлива через гидравлический двигатель инициирует обратный поток пара через паровой насос. В этой конструкции между гидравлическим двигателем и паровым насосом предусмотрена прямая работа, т. е. общий приводной вал. Между впускным отверстием парового насоса и топливным баком заправочной системы расположен перепускной клапан, компенсирующий изменения давления в системе.
Таким образом, проблема, связанная с предшествующим уровнем техники, заключается в высоких производственных затратах из-за сложных компоновок. Техническое обслуживание также является обременительным, и многие методы чувствительны к появлению паров и топлива на неправильной стороне поршня. Другая проблема заключается в том, что устройства довольно громоздки и требуют много места при установке внутри узла раздачи топлива.
Целью настоящего раскрытия является усовершенствование вышеописанных технологий и предшествующего уровня техники. Конкретной задачей является создание насоса для рекуперации паров и узла подачи топлива улучшенной конструкции, обеспечивающих более низкие производственные затраты и меньшую потребность в техническом обслуживании. Другой задачей является создание насоса для рекуперации паров, имеющего меньшие размеры и, таким образом, требующего меньше места для установки. Эти и другие задачи и преимущества, которые станут очевидными из следующего описания, достигаются с помощью насоса для рекуперации паров и дозирующего устройства в соответствии с формулой изобретения. Конкретные реализации определены в зависимых пунктах формулы изобретения.
Например, насос для улавливания паров для топливораздаточной установки содержит корпус с двумя камерами, каждая из которых имеет впускной клапан для паров и выпускной клапан для паров, соответственно, камера разделена подвижным поршнем, выполненным с возможностью перемещения на расстояние между первым и второе конечное положение внутри корпуса для непрерывного уменьшения и увеличения объема камер. Элемент управления выполнен с возможностью выборочного изменения местоположения первого конечного положения. Это может быть эффективным и надежным способом повторной калибровки насоса и/или изменения его парооткачивающей способности. Еще одно преимущество состоит в том, что насос согласно некоторым вариантам осуществления нечувствителен к парам, возникающим с обеих сторон поршня.
Другое преимущество насоса в соответствии с некоторыми реализациями состоит в том, что можно выбрать положение первого конечного положения так, чтобы пар проходил через одну из камер, в то время как пар не проходил или в основном не проходил через другую камеру, когда поршень непрерывно перемещается из положения первого конечного положения в положение второго конечного положения и обратно. Другими словами, поршень может колебаться между первым и вторым конечными положениями.
Еще одно преимущество состоит в том, что можно выбрать положение первого конечного положения так, чтобы пар проходил через обе камеры. Следовательно, выбор положения первого конечного положения может позволить выбрать, будет ли насос работать с двойным или одинарным действием. Принцип этой функции основан на установке первого конечного положения в месте, где одна из камер имеет значительно больший рабочий объем, чем другая камера. В большей камере, когда поршень колеблется между двумя конечными положениями, относительно небольшое изменение рабочего объема может вызвать небольшое изменение давления внутри камеры. Этого небольшого изменения давления может быть недостаточно для того, чтобы заставить пар входить и выходить из большой камеры через впускной и выпускной клапаны, и пар может только сжиматься и расширяться внутри большой камеры. С другой стороны, в камерах меньшего размера, когда поршень колеблется между двумя конечными положениями, относительно большее изменение рабочего объема может вызвать большее изменение давления внутри камеры. Это большее изменение давления может привести к тому, что пар будет входить в маленькую камеру и выходить из нее через впускной и выпускной клапаны, а пар может прокачиваться через меньшую камеру.
Элемент управления может быть выполнен с возможностью выборочного изменения положения второго конечного положения. Эта особенность может обеспечить более эффективное управление рабочим объемом камеры, включая относительное изменение объемов при перемещении поршня между конечными положениями. Еще одно преимущество состоит в том, что можно изменить, какая камера будет подавать пар, а какая камера должна оставаться неактивной, путем изменения положения двух конечных положений. Конечно, путем изменения по крайней мере одного местоположения конечных положений расстояние между конечными положениями также может выборочно изменяться
Выпускной клапан камеры может открываться только тогда, когда давление в камере превышает определенный уровень, а впускной клапан камеры может открываться только тогда, когда давление в камере падает ниже определенного уровня. Это позволяет более эффективно изменять расход пара, прокачиваемого через камеры, поскольку клапаны менее чувствительны к изменению объема камеры.
Элемент управления может быть дополнительно приспособлен для установки положения двух конечных положений и для перемещения поршня между двумя конечными положениями для непрерывного увеличения и уменьшения давления внутри камер, так что клапаны в одной камере могут быть постоянно открыты и закрыты соответственно, в то время как клапан в другой камере остается закрытым. Эта конкретная компоновка может обеспечить все преимущества, описанные выше, и, в соответствии с вариантом, элемент управления может быть выполнен с возможностью выборочной установки положения двух конечных положений с целью выбора одной из камер, клапаны которой должны быть постоянно открыты. и закрытой, соответственно, или, другими словами, выбирая, через какую камеру должен проходить пар.
Согласно первому варианту элемент управления содержит магнитный элемент управления для перемещения поршня между двумя конечными положениями. В этом варианте поршень может быть магнитным, а магнитный элемент управления может содержать катушки, расположенные вокруг корпуса, и блок управления, предназначенный для выборочной подачи на катушки электрического тока для перемещения поршня между двумя конечными положениями за счет магнитного притяжения между поршнем. и катушки. Согласно второму варианту элемент содержит вращающуюся ось с резьбой, проходящую через отверстие с резьбой в поршне, и блок управления, выполненный с возможностью выборочного изменения поворота оси для перемещения поршня между двумя конечными положениями. Оба вышеуказанных варианта имеют преимущество компактной конструкции, подходящей для изменения положения по меньшей мере одного конечного положения поршня.
Элемент управления может дополнительно содержать интеллектуальное устройство с программным приложением для избирательного изменения положения конечных положений. Это может быть выгодно для эффективного и быстрого управления избирательным расположением конечных положений поршня. Элемент управления может дополнительно содержать таблицы данных или кривые, где поток пара через камеры является функцией первого, второго и/или обоих конечных положений. Элемент управления может также содержать элемент для изменения расхода жидкости через камеры на основе изменения амплитуды колебаний поршня, которая зависит от конечного положения поршня.
Насос для рекуперации пара может дополнительно содержать линию возврата потока пара для рециркуляции пара, при этом линия возврата потока пара содержит регулирующий клапан потока пара. Линия возврата потока пара может обеспечивать улучшенное управление потоком пара за счет рециркуляции пара через насос для рекуперации пара, а регулирующий клапан обычно регулируется регулирующим элементом. Линия возврата парового потока может быть подсоединена, по крайней мере, к одному впускному клапану и выпускному клапану одной камеры, и/или обратная линия парового потока может быть подсоединена, по крайней мере, к одному выпускному клапану одной камеры и к одному впускному клапану другой камеры. . Это может обеспечить эффективное устройство для рециркуляции пара, но, конечно, линия возврата потока может быть расположена вдоль любой подходящей линии пара, соединенной с впускным и выпускным клапанами насоса для улавливания паров.
В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения может быть предусмотрен блок раздачи топлива, содержащий насос для улавливания паров, при этом по меньшей мере одно сопло для всасывания паров соединено через линию потока паров с впускным клапаном насоса для улавливания паров. В одном варианте осуществления, топливораздаточное устройство может иметь первую форсунку для всасывания паров, соединенную через первую линию подачи пара с впускным клапаном первой камеры насоса, а вторую форсунку для всасывания паров можно подсоединить через вторую линию для всасывания паров. напорная линия, к впускному клапану второй камеры насоса.
В другом варианте выполнения топливораздаточное устройство может иметь по меньшей мере одно сопло для всасывания паров, соединенное через коллектор с впускным клапаном первой камеры насоса и впускным клапаном второй камеры насоса. Кроме того, по меньшей мере одна линия потока паров узла раздачи топлива может включать регулирующий клапан. Блок раздачи топлива согласно настоящему изобретению может предусматривать. гибкое внедрение и установка насоса для улавливания паров, а также использование одного или нескольких из описанных выше преимуществ насоса для улавливания паров.
Детали одного или нескольких вариантов осуществления изобретения изложены в сопроводительном чертеже и описании ниже. Другие признаки, цели и преимущества изобретения будут очевидны из описания и чертежей, а также из формулы изобретения.
РИС. 1 представляет собой схематический чертеж примерного насоса для улавливания паров,
. Фиг. 2 представляет собой схематический чертеж примерного насоса для улавливания паров, содержащего магнитный элемент управления,
. Фиг. 3 представляет собой схематический чертеж примерного насоса для улавливания паров, содержащего вращающуюся ось с винтовой резьбой,
РИС. 4 представляет собой схематический чертеж примера топливораздаточной установки, включающей в себя насос для улавливания паров,
. Фиг. 5 представляет собой схематический чертеж блока раздачи топлива по фиг. 4, дополнительно включающий регулирующие клапаны, и
РИС. 6 представляет собой схематический пример топливораздаточного устройства, имеющего единственную линию подачи паров.
РИС. 1 показан насос 1 для улавливания паров, имеющий корпус 2 , который разделен на первую камеру 3 и вторую камеру 9. 0149 4 . Первая камера 3 имеет впускной клапан 5 , выпускной клапан 6 и торцевую стенку камеры 17 , а вторая камера 4 также имеет впускной клапан 7 , выпускной клапан 8 и торцевая стенка камеры 18 . Камеры 3 , 4 разделены поршнем 9 , расположенным внутри корпуса 2 и существенно герметизирующим камеры 3 , 4 для предотвращения сообщения жидкости между ними. Элемент управления 10 предназначен для перемещения поршня 9 вдоль геометрической оси A между первым крайним крайним положением P 1 и вторым крайним крайним положением P 2 , расположенным на оси A. Первая линия улавливания паров 15 соединяется с клапаном первой камеры 5 — 6 , а вторая линия улавливания паров 16 соединяется с клапанами второй камеры 7 , 8 . Каждая линия 15 , 16 обычно имеет соответствующую входную форсунку для всасывания паров и соответствующий нижний топливный контейнер, из которого топливо подается в транспортное средство.
Эта конфигурация может обеспечить регенерацию паров разных типов с помощью одного и того же узла выдачи топлива, включающего в себя насос для паров в соответствии с изобретением, без смешивания паров разных типов. Элемент управления 10 также предназначен для перемещения поршня между крайними крайними положениями P 1 , P 2 , для выборочного изменения положения конечных положений P 1 , P 2 . Второе положение P’ 1 первого конечного положения P 1 показано на фиг. 1, где P’ 1 расположен на большем расстоянии от торцевой стенки 17 первой камеры по сравнению с расстоянием от P 1 до торцевой стенки 17 первой камеры.
Эксплуатация
Когда поршень 9 непрерывно перемещается между крайними крайними положениями P 1 и P 2 , относительное изменение объема камер 3 , 4 и, следовательно, изменение давления внутри камеры 3 , 4 , может привести к открытию и закрытию клапанов 5 — 8 способом, известным в данной области техники, для паров из бака транспортного средства через камеры 3 , 4 в топливный контейнер на заправочной станции. Эта операция часто соответствует работе насоса двойного действия. Для этой операции следует учесть, что рабочий объем первой камеры 3 практически соответствует рабочему объему второй камеры 4 .
Для подачи пара только, например, через вторую камеру 4 поршень 9 может колебаться между P’ 1 и P 2 . Поскольку P′ 1 находится на большем расстоянии от торцевой стенки первой камеры 17 , чем P 1 , а площадь поршня постоянна, относительное изменение объема первой камеры 3 может быть намного меньше и, следовательно, его относительное изменение давления может быть намного меньше. Поскольку изменение давления не увеличивается или не уменьшается в достаточной степени для открытия выпускного клапана 6 или впускного клапана 5 , пар не может проходить через камеру 3 . Как правило, объем первой камеры 3 должен быть уменьшен по крайней мере на 50%, когда поршень 9 работает и перемещается от P 2 до P’ 1 до того, как давление внутри камеры 3 открыть клапан 6 . Соответствующее увеличение объема применяется для открытия впускного клапана 5 , и соответствующая ситуация может применяться для второй камеры 4 и ее клапанов 7 , 8 .
Удельные уровни давления, при которых открываются клапаны 5 — 8 , а также расположение конечных положений P 1 , P 2 часто основаны на экспериментальных данных и данных, указывающих конкретные положения конечных положений может дать определенный расход пара через камеры, хранящиеся в регулирующем элементе 10 . Элемент 10 управления может дополнительно изменять скорость колебаний поршня для получения конкретной производительности насоса в соответствии с данными о колебаниях/скорости, также сохраненными в средстве 10 .
Магнитный
Как показано на РИС. 2, и в соответствии с вариантом раскрытия вокруг корпуса 2 могут быть расположены катушки 11 , причем катушки 11 предпочтительно выполнены из меди. Поршень 9 может быть магнитным, а элемент управления 10 может содержать блок управления 12 для подачи электрического тока через катушки 11 и тем самым создания магнитного притяжения между поршнем 9 и катушками 11 . Когда ток протекает, например, только в катушке, расположенной на первом конце 17 стенки камеры, поршень может притягиваться к этой катушке и перемещаться к первому концу 17 стенки. Благодаря размещению нескольких катушек 11 вокруг корпуса 2 , и за счет управления током, протекающим через них, поршень 9 может колебаться между различными положениями для достижения эффектов, описанных выше. Эффект магнитного притяжения и втягивания можно использовать, управляя направлением токов, протекающих в катушках 11 .
Ось
Как показано на РИС. 3, а по другому варианту раскрытия резьбовая ось 13 герметично входит в корпус 2 и входит в соответствующее отверстие с резьбой 14 в поршне 9 . Ось 13 параллельна направлению движения поршня 9 и приводится во вращение электродвигателем 19 . Двигатель 19 может управляться блоком управления 12 , который плавно изменяет направление вращения оси 13 , так что поршень 9 может колебаться между двумя конечными положениями P 1 , Р 2 . Определенное число оборотов оси в определенном направлении может соответствовать определенному положению поршня или положению конечных положений P 1 , P 2 , и, управляя оборотами оси, поршень 9 может колебаться между различные места для достижения эффектов, описанных ранее. Соотношение между оборотами оси и положением поршня сохраняется в виде данных в блоке управления 12 .
Блок раздачи топлива
РИС. 4 показан блок 27 раздачи топлива, включающий в себя насос 1 улавливания паров. Форсунка 24 для всасывания паров может быть расположена рядом с топливной форсункой в пистолетной рукоятке для выдачи топлива (не показана) и может быть соединена через первую линию 15 подачи паров с впускным клапаном 5 первая камера 3 насоса улавливания паров 1 . Соответственно, вторая насадка для всасывания паров 25 может быть через вторую напорную линию 16 соединена с впускным клапаном 7 второй камеры 4 . Обе линии подачи пара 15 , 16 выходят из соответствующего выпускного клапана и могут быть соединены с топливным баком 26 , куда поступает пар. Элемент управления 10 может быть соединен с паровым насосом 1 для управления потоком пара путем управления колебаниями поршня 9 в отношении амплитуды, частоты и конечных положений Р 1 , P 2 , как описано ранее.
Предпочтительно, линии 15 , 16 потока пара содержат устройства для измерения расхода пара 22 , 23 , соединенные с элементом управления 10 . На основе измеренного потока паров и/или количества и расхода топлива, выдаваемого из топливораздаточного устройства, управляющий элемент 10 может регулировать колебание насоса 1 улавливания паров.
Обратимся теперь к фиг. 5, паропроводы 15 , 16 в варианте могут также содержать регулирующий клапан 20 , 21 каждый. Эти регулирующие клапаны 20 , 21 могут быть соединены с регулирующим элементом 10 для дополнительного регулирования потока пара. То есть, когда требуется повышенный поток пара в паропроводе 15 , 16 , управляющий элемент 10 может открыть соответствующий регулирующий клапан 20 , 21 до желаемого уровня, и когда поток должен быть уменьшено, открытие клапана (не показано) в регулирующем клапане 20 , 21 можно сделать соответственно меньше.
РИС. 6 показан вариант топливораздаточной колонки 27 , включающей в себя насос 1 для улавливания паров. Форсунка 24 для всасывания паров может быть расположена рядом с топливной форсункой в пистолетной рукоятке для выдачи топлива (не показана) и может быть соединена через коллектор 28 как с впускным клапаном 5 первого камера 3 и впускной клапан 7 второй камеры 4 насоса улавливания паров 1 . Как описано выше, управляющий элемент 10 может быть соединен с паровым насосом 1 для управления потоком пара посредством управления колебаниями поршня 9 в отношении амплитуды, частоты и конечных положений. Устройство для измерения расхода пара 22 предпочтительно на входной стороне коллектора 28 встроено в линию 9 потока пара.0149 15 и, конечно же, регулирующий клапан (не показан). Управление потоком пара в этом варианте осуществляется таким же образом, как описано ранее. Для блока раздачи топлива в соответствии с изобретением также можно расположить несколько параллельных форсунок для всасывания паров на одном и том же топливном трубопроводе.
Несмотря на то, что данное раскрытие было описано с точки зрения некоторых вариантов осуществления и в целом связанных с ними способов, специалистам в данной области техники будут очевидны изменения и перестановки этих вариантов осуществления и способов. Соответственно, приведенное выше описание примерных вариантов осуществления не определяет и не ограничивает это раскрытие.