Потолок в зале из гипсокартона фото: Потолки из гипсокартона (80 фото) – Дизайн потолков для разных комнат

Фото потолков из гипсокартона для гостиной: виды, современные идеи оформления

  • Главная
  • Комнаты
  • Гостиная

Потолки из гипсокартона для зала станут оригинальным и практичным декоративным решением для современного и стильного интерьера. Сам гипсокартон отличается не высокой ценой и абсолютно безопасен, так как состоит из экологически чистых материалов.

0

Смотреть фотогалерею
… фото

  1. Виды конструкций
  2. Формы и размеры гостиной комнаты
  3. Фото дизайна потолков из гипсокартона
  4. Идеи для фигурных гипсокартонных потолков
  5. Варианты оформления в различных стилях
  6. Фото галерея

Виды конструкций

Существует несколько видов.

Одноуровневые

Надежные, лаконичные и простые модели. Один слой ГКЛ позволяет идеально выровнять поверхность, скрыть ненужные провода и встроить любое освещение. Самый оптимальный вариант для зала с низкими потолками, так как такие конструкции без лишнего декора создают спокойный интерьер. 

На фото зал с белым одноуровневым потолком из гипсокартона. 

Двухуровневые

Выглядят достаточно красиво, легко вписываются в любой дизайн и придают помещению дополнительный объем.

На фото двухуровневый потолок из гипсокартона в интерьере гостиной с камином.

Многоуровневые (3-х уровневые и более)

Фантазийные формы подвесных конструкций из гипсокартона в три уровня или более, гармонично дополняют любой зал и смотрятся в нем необычайно роскошно. Они создают ощущение объема и пространственной глубины, а также позволяют зонировать комнату.

На фото зал, совмещенный с кухней и волнообразный многоуровневый потолок из гипсокартона.

Формы и размеры гостиной комнаты

Во многом оформление потолка будет зависеть от определенной формы и размера зала.

  • Большая. В такой гостиной дизайн гипсокартонного потолка может быть самым разнообразным.  
  • Маленькая. Здесь будут уместны одноуровневые плоскости с точечными светильниками и  потолочными спотами, двухуровневые или трехуровневые фигурные конструкции из гипсокартона в виде акцентов на разных участках площади, например расположить шестигранную композицию под люстрой или оформить сложный выступ над камином.
  • Длинная и узкая. Сюда подойдут различные квадратные формы, которые зрительно расширяют помещение.
  • С эркером. Оформление разноуровневым потолком делает зал более уютным и позволяет выделить и обыграть эркерное пространство.
  • Совмещенная с кухней. Различный дизайн потолка служит некой визуальной перегородкой и позволяет условно разделить помещение на две функциональные зоны. Гипсокартонные конструкции создают необычные контуры зонирования.

На фото гостиная с кухней и потолок из гипсокартона, дополненный плинтусом.

Фото дизайна потолков из гипсокартона

Различный интересный дизайн формирует еще более оригинальный, ни на кого не похожий интерьер зала.

С подсветкой

Световые эффекты придают потолку из ГКЛ нереальный космический вид, визуально приподнимают его и делают настоящей изюминкой всей гостиной. Парящие гипсокартонные конструкции подходят для использования любого вида подсветки, так как они не имеют риска возгорания. 

На фото просторный зал в деревянном доме с гипсокартонным потолком с подсветкой.

Рисунки и узоры

Покоряют своей уникальной красотой. Узорные потолки выглядят необычайно привлекательно и помогают избежать монотонности и статичности в гостиной.

Комбинирование с натяжным потолком

Для грамотного комбинирования, в первую очередь нужно учитывать цветовое сочетание. Такой декор непременно станет очень эффектным решением.

Двухцветный

Цвета выбирают исходя из дизайна комнаты и квартиры в целом. Хорошо будут смотреться, как сочетающиеся между собой по тону, так и крашенные в контрастные оттенки конструкции, они позволят значительно освежить зал и придать ему оригинальный вид.

На фото двухцветный потолок из гипсокартона в гостиной.

Идеи для фигурных гипсокартонных потолков

Гипсокартон позволяет воплотить множество дизайнерских идей, которые будут гармонично сочетаться с  интерьером любой направленности.

  • Круги и овалы. С помощью данных форм можно визуально скорректировать помещение. Например, вогнутые овальные или полукруглые фигуры способны зрительно уменьшить зал, а дизайн с расходящимися кругами сделает его более свободным.
  • Прямоугольники и квадраты. Расположенные по центру квадратные фигуры из гипсокартона создают динамичные перепады и зрительно расширяют пространство гостиной.
     
  • Треугольники. Позволяют сделать акцент в зале и подчеркнуть его стильный интерьер.
  • Нестандартная форма. Необычные растительные и абстрактные геометрические формы не имеющие определенной конфигурации, формируют самобытный дизайн и способствуют эстетической трансформации всей гостиной. 

На фото гостиная и фигурный потолок из гипсокартона в виде расходящихся кругов.

На фото зал с потолком из гипсокартона нестандартной формы.

Варианты оформления в различных стилях

Потолочные конструкции из ГКЛ также довольно часто применяют в различных стилевых решениях. 

  • Классический.
  • Современный.
  • Лофт.
  • Хай-тек.

На фото гипсокартонный потолок в небольшом зале в современном стиле.

На фото зал в стиле хай-тек и многоуровневый потолок из гипсокартона с подсветкой.

Фото галерея

Потолки из гипсокартона предоставляют возможность реализовывать самые смелые дизайнерские задумки и создавать интересные интерьерные решения.

Многообразие конструкций и нестандартных форм позволяет, не только украсить зал интересными композициями, но и скорректировать пространство.

Теперь у нас есть Телеграм-канал!

Подписаться

Смотрите самые красивые идеи и полезные советы у себя в ленте

Оцените статью: Рейтинг: 2/5 Оценок: 84

Потолок из гипсокартона для зала классика (98 фото)

1

Потолок из гипсокартона для гостиной в классическом стиле


2

Зал в стиле Ампир


3

Потолок из гипсокартона для гостиной


4

Потолок для зала в классическом стиле


5

Зал в классическом стиле в светлых тонах


6

Интерьер гостиной в классическом стиле


7

Зал в классическом стиле в светлых тонах


8

Интерьер гостиной 20кв в классическом стиле


9

Многоуровневые потолки классика


10

Потолок в стиле Барокко


11

Потолок в классическом стиле


12

Натяжные потолки в стиле классика


13

Гостиная в стиле классика


14

Лепнина в стиле Ампир


15

Классические потолки из гипсокартона


16

Шикарная гостиная в классическом стиле


17

Дизайнерские потолки в зале


18

Потолок в гостиной в классическом стиле


19

Роскошный потолок в зале


20

Кессонный потолок арт деко


21

Красивые потолки классика


22

Двухуровневый потолок в классическом стиле


23

Многоуровневые потолки классика


24

Гостиная в бежевых тонах


25

Гостиная с эркером в классическом стиле


26

Потолок из гипсокартона в классическом интерьере


27

Потолки классические гипсокартон


28

Потолок в стиле Ренессанс


29

Классические потолки из гипсокартона


30

Освещение в гостиной классика


31

Antonovich Design Luxury Гостиный


32

Анжелика Прудникова эркер


33

Потолок из гипсокартона классический стиль


34

Asma tavan натяжные потолки


35

Двухуровневый потолок в классическом стиле


36

Красивые потолки для зала


37

Antonovich Design интерьеры зала


38

Голубая гостиная в классическом стиле


39

Красивые потолки классика


40

Классические потолки для зала


41

Потолок в гостиной в классическом стиле


42

Гостиная в золотистых тонах


43

Зеркальный потолок в гостиной


44

Красивые подвесные потолки


45

Многоуровневые потолки классика


46

Гипсокартонные потолки зал


47

Потолок из гипсокартона для зала в классическом стиле


48

Натяжные потолки в классическом стиле в гостиной


49

Antonovich Design потолки


50

Подвесные потолки в классическом стиле


51

Потолок Холл


52

Потолок из гипсокартона для спальни в классическом стиле


53

Antonovich Design потолки


54

Потолок Холл


55

Классические потолки


56

Потолки в спальне в классическом стиле


57

Гостиная потолок классика


58

Натяжные потолки классика Барокко


59

Белый трек на потолке в классическом интерьере


60

Классические потолки для зала


61

Натяжные потолки в гостиной классика


62

Красивые потолки


63

Шикарные люстры для гостиной


64

Красивые потолки


65

Потолок из гипсокартона для зала узбекский


66

Потолок из гипсокартона для зала в стиле неоклассики


67

Красивые натяжные потолки


68

Гипсокартонные потолки для зала


69

Красивые гостиные с натяжными потолками


70

Красивые потолки классика


71

Асма таван потолки


72

Интерьер потолков в гостиной


73

Красивые потолки


74

Красивая отделка квартиры


75

Потолок Холл


76

28 Кв Гастини Klassik


77

Потолки из гипсокартона в дизайне Антонович


78

Гостиная с эркером и камином


79

Luxury Antonovich Design спальни


80

Потолок из гипсокартона для зала классика 2020


81

Многоуровневые потолки классика


82

Потолки навесные классика


83

Многоуровневый потолок в гостиной


84

Потолок в классическом стиле


85

Подвесные потолки в классическом стиле


86

Потолки в классическом стиле в столовой


87

Потолок в классическом стиле


88

Подсветка потолка в классическом интерьере


89

Гостиная в космическом стиле


90

Кухня столовая в классическом стиле


91

Двухуровневые натяжные потолки классика


92

Потолок в стиле классика


93

Люстра Chiaro Ивелина 475010318, e14, 1080 Вт


94

Красивые потолки


95

Подвесные потолки в классическом стиле


96

Гостиная с эркером


97

Натяжные потолки в стиле Ампир


98

вариантов подсветки подвесных потолков в гостиной, идеи дизайна, примеры красивых фигурных потолков

Гостиная

  1. Преимущества и недостатки
  2. Типы конструкций
  3. Цветовой спектр
  4. Стилевые решения
  5. Варианты дизайна
  6. Как выбрать?
  7. Красивые идеи

Особое внимание сегодня уделяется оформлению потолочного пространства.

И это не случайно: красивый потолок значительно повышает статусность интерьера. Особенно важно, чтобы красиво было в гостиной – месте, где собираются домочадцы и их гости. В статье мы рассмотрим виды потолков из гипсокартона, отметим нюансы выбора оптимального дизайна и особенности выбора варианта под конкретный стиль интерьера.

Преимущества и недостатки

Гипсокартон – легкий строительный материал листового формата. В его основе легкий гипс, снабженный специальными добавками. Благодаря этой особенности гипсокартон обладает гибкостью, что позволяет ему принимать нужную форму. С обеих сторон гипс декорирован специальной плотной бумагой, при этом потолочные листы тоньше стеновых.

Эти системы могут обыгрывать недостатки перспективы того или иного зала, придавая им вид конструктивных особенностей. . Например, в гостиной это может быть конструкция, разделенная на несколько зон разной высоты и формы.

Иногда в конструкции предусмотрен переход полотна на стену, что выглядит цельным и свежим.

Кроме того, потолки из этого материала имеют множество других преимуществ.

  • Характеризуются оптимальным весом, поэтому не создают большой весовой нагрузки на стены и потолок. Это позволяет создавать не только простые, но и сложные дизайнерские решения.
  • Листы могут быть разного размера, но в процессе эксплуатации не деформируются и не провисают. Отлично крепятся к каркасу и не прогибаются после придания им нужной формы.
  • Материал допускает различные технологии монтажа потолочных конструкций. Сегодня его можно построить на металлическом и деревянном каркасе, а в некоторых случаях приклеить на подготовленное основание.
  • Гипсокартон обладает отличными техническими и эксплуатационными характеристиками. Он прочен, огне- и влагостоек, обладает звукоизоляционными свойствами, что особенно важно для жителей многоквартирных домов.
  • Потолки из гипсокартона выглядят эстетично. Их дизайн может быть лаконичным и сложным, указывая на принадлежность к тому или иному интерьерному стилю.
  • Материал хорошо сочетается с другими видами потолочных материалов (рейками, пленкой, панелями). Это позволяет разнообразить оформление потолочного пространства, сделать его неповторимым.
  • В большинстве случаев при монтаже потолков из гипсокартона подготовка основания не требуется. Это значительно экономит время установки и монтажа.
  • Работать с гипсокартоном несложно: такие потолки можно установить самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов. Освоение технологии не займет много времени.
  • Потолочные конструкции из гипсокартона не ограничены в цвете, материал может быть окрашен в любой понравившийся заказчику оттенок.
  • Гипсокартон нетребователен к установке светильников. Украсить такой потолок можно самыми разнообразными осветительными приборами. В него легко монтируются и люстры, и точечные светильники, он не плавится.
  • Потолки из гипсокартона часто являются средством дизайнерского зонирования пространства. Это особенно удобно для организации гостиной, наводит в ней порядок.
  • Материал можно декорировать не только внутренней и скрытой подсветкой, но и лепниной, лепниной, росписью, багетом. Его установка позволяет скрыть неровности стен по высоте.

Помимо достоинств гипсокартонные потолки для отделки гостиной или зала имеют ряд недостатков.

  • Каркасные системы уменьшают высоту стен, что плохо для установки конструкций в малогабаритных квартирах с низкими потолками (менее 2,5 м).
  • Простые системы сделать несложно, для сложных дизайнерских решений придется воспользоваться услугами специалиста.
  • Материал податливый, но при неправильных и неточных расчетах конструкции может треснуть или погнуться.
  • Чрезмерно глубокое закрепление хомутов может привести к их утоплению в листы, что ухудшает эстетику конструкции.

Нежелательно использовать деревянный каркас, так как со временем древесина может деформироваться.

Типы конструкций

Европотолки из гипсокартона могут быть разными. Их можно условно классифицировать по количеству уровней. Исходя из этого, они бывают:

  • одноуровневые;
  • двухуровневый;
  • трехуровневый;
  • многоуровневый.

Одноуровневые варианты считаются самыми простыми. По сути, это листы гипсокартона, сшитые между собой, которые вместе составляют цельное полотно. Двухуровневые отличаются конструкцией так называемых двух ступенек. Кроме того, вторые уровни могут быть фигурами, прикрепленными к первому. Выполняются трехуровневые и многоуровневые, образующие большее количество кадровых шагов. В этом случае установка начинается с нижних ярусов.

Способ выполнения потолочных конструкций из гипсокартона в гостиной также может быть разным. Варианты дизайна линейный, рамочный и фигурный … По визуальному эффекту дизайн может быть зональный или парящий. Зональные предполагают оформление с акцентированием небольшого участка потолка. Парящие аналоги имеют необычный эффект, при котором кажется, что потолок висит в воздухе.

Подвесные потолки называются из-за технологии крепления, в которой используются подвесы. Плавающие конструкции отличаются возможностью вращения. Как правило, это небольшие акценты, форма которых может быть квадратной, прямоугольной или круглой. Часто эти системы дополняются собственной встроенной подсветкой.

Линейные модификации – это стандартные решения с использованием в дизайне прямых линий и форм. Каркасные аналоги отличаются внешним видом. По сути, это коробки, внутрь которых вложен контрастный по цвету или фактуре материал. Например, это могут быть так называемые комбинированные дизайнерские приемы, где гипсокартон дополняется натяжной пленкой.

Фигурные потолки подразумевают использование в оформлении волнообразных, криволинейных линий и вырезных форм без тяги к геометрии. … Линии фигурных потолков могут быть зигзагообразными или состоять из сочетания плавных контуров с огромными формами, вырезанными из листового потолочного гипсокартона.

Цветовая гамма

Цветовые решения гипсокартонных потолков могут быть самыми разнообразными. Однако в гостиной в большей степени необходимо учитывать способность цвета создавать атмосферу дома. По этой причине в гостиных принято избегать обилия темных тонов и негативных цветовых сочетаний. Научно доказано, что темные тона привносят в интерьер любого дома определенную долю дискомфорта.

Лучшими тонами для оформления потолка считаются белый и светлые пастельные тона. Актуальность белого цвета объясняется его способностью принимать эмоциональную окраску цвета, с которым он сочетается. Он универсален и подходит в качестве смягчителя даже для динамичного цвета интерьера, выбранного в качестве основы для оформления гостиной.

Белый цвет зрительно увеличивает высоту стен, стирает жесткие границы помещения, насыщает помещение светом и воздухом.

Черный подходит для небольших выразительных штрихов. В цветовой гамме потолочного пространства его не должно быть много, а также ядовито-красного или резко-оранжевого. Для создания доброжелательной и позитивной атмосферы в интерьере гостевой комнаты можно выбрать варианты оформления в светлых и приглушенных тонах. Выглядят благородно, не перетягивают на себя все внимание, но при этом значительно повышают статус интерьера.

Идеальных тонов при выборе цвета может быть бежевый, молочный, сливочный, цвет слоновой кости и выбеленный персик … Теплые оттенки уместны в комнате с окнами, выходящими на север. Для южной гостиной больше подойдут холодные тона. Красиво в интерьере зала смотрится потолок светло-кофейного с молочным цветом и оттенком какао.

Синие, фиолетовые тона считаются сложными, при их выборе придется много внимания уделить подбору «смягчителей», чтобы интерьерная композиция не казалась мрачной … Потолок не должен визуально давить на домочадцев или гостей. Если вы выбираете темные тона, то их необходимо разбавлять светлыми контрастами.

Если владельцы хотят чего-то интересного, можно выбрать вариант в белом цвете и дополнить его скрытой светодиодной RGB-лентой. В зависимости от того, какой тон светового потока выберет домочадец, потолок будет менять свой цвет.

Стилевые решения

Стиль домашнего интерьера является ключевым критерием, который часто подсказывает тип оформления потолка. В гостиной, как и в любой другой комнате квартиры или частного дома, стиль может быть самым разнообразным. Чтобы понять, как правильно подобрать вариант и не ошибиться, нужно опираться на ресурсы конкретного направления интерьерного дизайна.

Например, ответвления классика к которым относятся классика, неоклассика, классицизм , нуждаются в нарочитой элегантности. Здесь важно указать на дороговизну, высокий статус, некую дворцовую торжественность. Такие решения воплощают в гостиных большой площади, так как в ограниченном пространстве помпезность просто неуместна.

Это обязательно симметрия в дизайне, кажущаяся строгость линий, сочетание гипсокартона с натяжной пленкой, использование светлых оттенков цветовой палитры.

Дизайн не должен быть лаконичным: все должно указывать на то, что в жилище живут респектабельные люди. Обязательным атрибутом дизайна должна быть массивная люстра. Конструкция может быть рамочной, при этом каждый угол гипсокартонного короба украшен позолотой или молдингами. Использование лепного декора приветствуется, но сочетание с фотопечатью на пленке в данном случае нежелательно: технологичность — не верный признак классического интерьера.

Филиалы современного дизайна, напротив, буквально пропитаны атмосферой современности. Такой дизайн должен казаться простым, но на самом деле быть нарядным. Однако элегантность, скажем, стилей минимализм, модерн, арт-деко, брутализм отличается от классики. Здесь не должен отдавать какой-то буржуазностью.

Важно, чтобы украшение было простым, но со вкусом.

Например, это может быть контраст нейтральных цветов, что сегодня считается одним из модных решений при выборе дизайна потолка. Для стилей, придерживающихся минимализма, важно убрать из дизайна все лишнее, ведь его можно будет украсить такими же функциональными светильниками. Этого более чем достаточно в пространстве, которому чуждо все помпезное (например, минимализм).

Дизайн потолка в стиле модерн, в отличие от прямолинейного и деревенского минимализма, не может быть одноуровневым. Здесь приветствуются фигурные и мягкие формы, обязательное использование встроенной и часто скрытой подсветки (в том числе внутри пленки при сочетании с гипсокартоном).

Варианты оформления

Современный подход к потолкам из гипсокартона может быть самым разным. Каждый новый сезон дизайнеры интерьеров предлагают множество стилистических дизайнерских новинок. Например, можно украсить потолок различными узорами, если это не противоречит тенденциям того или иного стилевого направления. А также это может быть, например, рисунок, нарисованный с помощью специальных красок в тематике интерьерной стилистики. В некоторых случаях он может переместиться на акцентную часть стены для определенной функциональной зоны гостиной.

Кроме того, можно ориентировать дизайн на акцентирование любой фигуры. Например, на потолке хорошо смотрятся изогнутые линии, круги, обозначенные светодиодной лентой. Зачастую в 2-х уровневых конструкциях именно лента создает неповторимый дизайн, обозначая границы одного из уровней и привлекая больше внимания к центральному осветительному прибору. Он хорошо сочетается с панно (настенными светильниками), точечными светильниками и прожекторами.

Конструкция может представлять собой каркасный потолок с добавлением геометрической или фантазийной фигуры на одну из сторон короба. При этом в большинстве случаев такие фигуры подчеркивают точечными светильниками и лентой.

Также возможно использование абстрактных узоров из элементов потолочной композиции, вырезанных по определенной форме.

Что касается акцентирования мелких фигур в дизайне гипсокартонных конструкций, то дизайн может быть как лаконичным, так и сложным ( с использованием висящих навесных систем). Кто-то выделяет люстру, создавая витиеватые и абстрактные фигуры, другие вырезают из гипсокартона лепестки, акцентируя с их помощью люстру. Часто упор делается на использование стретч-пленки.

Изящность потолку в этом случае можно придать, выбрав контрастный цвет пленочного материала или с помощью фотопечати, фактуры, путем встраивания внутрь пленки оптического волокна и светодиодной ленты. Эффект от таких потолков потрясающий: они кажутся объемными и способны придать высокий статус любому интерьеру. Однако все можно испортить выбором рисунка: ни огромные цветы, ни парящие гигантские голуби не создадут комфортной атмосферы в зале.

Впрочем, стилизованные орнаменты по краям пленки были бы вполне уместны, как и звездное небо, созданное с помощью оптоволокна.

Как выбрать?

Чтобы выбрать оптимальный вариант оформления потолка из гипсокартона, стоит учесть несколько нюансов.

  • Для гостиной небольшой площади подбирают вариант оформления без лишней отделки. Необходимо следовать правилу «меньше комната — проще дизайн».
  • Для комнаты в квартире с высоким потолком можно выбрать двухуровневый или трехуровневый тип потолка. Если комната большая, одну из зон гостиной можно обозначить специальной фигурой.
  • Подсветка выбирается исходя из стилистических возможностей. Если для классики нужны люстры и канделябры, то в современном дизайне более уместны споты, точечные светильники, панельные светильники и ленты.
  • Важен тип помещения: для квадратного потолка необходимо зональное членение для создания визуального эффекта удлинения. Узкую прямоугольную нужно разбавить декором по бокам, избавившись от эффекта визуальной диспропорции.
  • В доме с двухуровневой гостиной конструкция может быть сложной многоуровневой. Это не так заметно повлияет на высоту потолка.
  • Цвет материала не должен быть темным, так как темные оттенки зрительно крадут высоту стен. К тому же темнота на подсознательном уровне давит на домочадцев.
  • Площадь зала имеет значение: 16 и 18 кв.м позволяют создать дизайн, использующий только один акцент. При этом лучше избегать визуального выделения всего потолочного полотна.
  • Если мебель планируется поставить у стены, то акцент можно сделать на этой зоне. Например, это может быть полукруглая конструкция, дополненная точечными светильниками.
  • Если вы хотите обозначить ТВ-зону, то можно создать световую фигуру, сделав ее переход на стену по бокам от видеозоны. Форма фигуры может быть разной.
  • В студийной планировке стоит выделить потолок над гостевой зоной. В то же время другие функциональные островки необходимо дополнять собственными осветительными приборами.
  • Подсветка, помимо стилевого решения, выбирается с учетом возможностей установки. Заделка волокна и светодиодной ленты под стретч-пленку в короб из гипсокартона или фигуру под силу только профессионалу.
  • Рисунки и узоры уместны там, где есть место, а в ограниченном пространстве крупные фигуры и узоры смотрятся не привлекательно. Лепнина не используется в минималистичных стилях.
  • При выборе дизайна с рисунком на стрейч-пленке важна и фактура: глянец дает блики при освещении, так что часть рисунка не будет заметна при включенном свете.

Прекрасные идеи

Ничто так не объясняет дизайнерские возможности гипсокартонных потолков, как наглядные примеры.

  • Отделка потолка из гипсокартона для большого зала.
  • Потолочное акцентирование зоны отдыха в гостиной.
  • Потолок с натяжной пленкой контрастного цвета.
  • Вариант оформления потолочного пространства в светлой гостиной.
  • Оформление зоны светодиодной лентой.
  • Оформление потолочной зоны мягкими линиями.
  • Акцент на центральном светильнике в интерьере гостиной.
  • Потолочная конструкция с подсветкой гостевого пространства.
  • Выбор декора для комнаты с зоной ТВ.
  • Использование внутреннего освещения для акцентирования внимания на потолке.

О том, как сделать потолок из гипсокартона с круглыми сторонами своими руками, смотрите в следующем видео.

Рекомендуем к прочтению

Новый, старый взгляд на потолок главного здания

Кампус и сообщество

Алисса Фальконе

16 февраля 2022 г.

Связанный

  • Что вы можете найти на новом онлайн-портале коллекции Atwater Kent Collection
  • Университет Дрекселя проведет симпозиум и выступление «Памятник, который мы делаем»
  • Доклад президента о состоянии университета
  • Студенческий центр разнообразия и инклюзивности добавляет нового заместителя директора

Недавно отреставрированный потолок Большого двора. Кредит фотографии: Нэнси Трейнер.

Ранее в этом месяце, после того как были снесены четырехэтажные строительные леса и удалена обширная защитная сетка, впервые за четыре года был показан потолок Большого двора в главном здании Дрексельского университета. То, что теперь могут видеть драконы и другие посетители здания, полностью отличается от простого светло-голубого потолка, который был раньше. Но то, что выставлено, покажется очень знакомым людям, посетившим это здание более века назад.

Современный бежевый потолок с красно-серо-коричневым орнаментом был выбран в честь оригинального дизайна и окраски, обнаруженных под девятью слоями краски и штукатурки, которые были обнаружены на потолке. Это обновленная версия того, что можно было увидеть, когда в 1891 году открылось Главное здание как первое и единственное здание тогдашнего Института искусства, науки и промышленности Дрекселя.

«Главное здание имеет историческое значение для Дрекселя и всего города. », — сказала директор по дизайну университетской недвижимости и объектов Кимберли Миллер. «Мы чувствовали, что важно уважать его историю и вернуть потолку его первоначальный вид».

Хотя Дрексел расширился до трех кампусов и многих, многих зданий, главное здание по-прежнему функционирует как центральная часть университетского городка. Помимо академических и административных офисов, классных комнат, художественных галерей и лабораторий, это часто является первым зданием Drexel, которое видят потенциальные драконы и другие посетители, впервые увидевшие университет во время вступительных туров и крупных мероприятий в Большом дворе и Мейн. Актовый зал. Действительно, это единственное здание в кампусе, которое посещают и используют самые разные люди, и это единственное здание в кампусе, которое выглядит именно так. Так было на протяжении всего его существования, как отмечает Джордж Э. Томас, доктор философии, историк архитектуры, в книге «Университет Дрекселя: история архитектуры главного здания 189».1–1991».

Из «Университета Дрекселя: архитектурная история главного здания 1891–1991»: «Северная сторона Большого двора перед А.Дж. Мемориал Дрекселя был размещен на площадке парадной лестницы в 1905 году. Очевидны первоначальный желтовато-коричневый цвет и темно-красный декоративный трафарет на своде. (Архив Дрексельского университета).

«[Главное здание] было прямым отражением намерений его основателя, Энтони Дж. Дрекселя (1826–1893). В отличие от большинства американских колледжей, чьи готические здания на зеленых лужайках в обрамлении вековых деревьев напоминали о происхождении колледжей в английских религиозных общинах, этот располагался прямо на углу города, в двух кварталах от линии Пенсильванской железной дороги и примыкал к Автозавод Эллисон. Дизайн здания также был другим; его стены были из ярко-желтого кирпича и терракоты с орнаментом, заимствованным из классических источников, хотя и не следовавшим определенному европейскому прототипу», — писал Томас о расположении главного здания и внешнем виде.

Внутри Большой Двор Главного Здания был и остается таким же величественным.

«За большим порталом [от входа с Каштановой улицы] богато украшенный колонный вестибюль открывался не в привычные темные узкие коридоры, а в обширное, залитое светом, многоэтажное аркадное пространство, похожее на двор итальянского палаццо, но накрытое широким световым люком из свинцового стекла, из центра которого свисала великолепная люстра. Эта большая комната была светлого тона, украшена мраморной и терракотовой отделкой в ​​мягких желтовато-коричневых оттенках экстерьера, со старинными красными пальметтами и бордюрами в своде потолка», — писал Томас.

Южная сторона Большого двора до 1905 года (фото любезно предоставлено архивом Университета Дрекселя) и в 2022 году.

Как отмечается в буклете 1893 года, посвященном церемонии открытия Института искусства, науки и промышленности Дрекселя 17 декабря 1891 года, «потолок Большого двора обшит дубовыми панелями. Из этого портика посетитель [входит со стороны Каштановой улицы] проходит через вестибюль [так в оригинале], потолок которого поддерживается мраморными колоннами, в большой двор площадью шестьдесят пять квадратных футов и пятьдесят шесть футов от от пола до расписного стеклянного потолка… Двор покрыт плиткой, в которой преобладают желтые и тускло-красные цвета. Потолок оформлен в тех же тонах с использованием некоторых традиционных греческих форм».

С годами внешний вид потолка Большого двора изменился, и не только из-за разных слоев краски. В 1956 году зерновой элеватор Tidewater, расположенный недалеко от станции 30 th Street, случайно взорвался из-за легковоспламеняющейся зерновой пыли в помещении. В Большом дворе витражи на потолке разбились, падая на прохожих; после этого неповрежденная люстра главного здания была снята, демонтирована и помещена на хранение в рамках процесса восстановления стоимостью 300 000 долларов (сегодня более 2,5 миллионов долларов). Это была последняя документация того, что с ней произошло, так как ни место хранения, ни люстра так и не были найдены (не помогло отсутствие чертежей Главного корпуса). Люстра в Большом дворе не висела до 2006 г.

Большой двор в 2010-х годах, до начала последней реставрации. Фото: Halkin Mason Photography.

Реставрация гипсового потолка Большого двора в 2021 году всегда предназначалась не только для удаления непрочных частей потолка, где штукатурка и краска больше не прилипали к потолку, но и для восстановления первоначального вида потолка. Впервые он был предложен в рамках оценки главного здания в 2014 году, когда Drexel наняла архитектурно-инженерную фирму VITETTA для наблюдения за годовым проектом крыши и светового люка, завершенным в марте 2021 года под руководством руководителя проекта VITETTA и эксперта по сохранению Нан Гуттерман, FAIA. Осенью 2021 года к проекту присоединилась EverGreene Architectural Arts, подрядчик, специализирующийся на сохранении исторического и архитектурного искусства, нанятый для консервации гипсового потолка.

Архивные изображения показали, как выглядел потолок в годы после официального открытия Главного Здания, хотя изначально планировалось лишь восстановление первоначального цвета, а не обязательно всех рисунков, нарисованных поверх него. EverGreene провела анализ краски, чтобы научно определить цвета краски для тиражирования. Реставраторы обнаружили, что рисунки были получены из первого слоя краски потолка (это была темперная краска, экономичная историческая система окраски, наносимая непосредственно на штукатурку без грунтовки). Имеются веские доказательства того, что эта система была смыта до того, как ее закрасили, но они смогли найти свидетельства существования оригинальных греческих узорных бордюров и стилизованных рисунков пальметт во время этой фазы реставрации и перекраски в процессе реставрации, которая была введена в действие в октябре.

Реставраторы работали над добавлением деталей трафарета в январе 2022 года. Фото предоставлено Майком Томпсоном.

«Намерение всегда состояло в том, чтобы определить исходную цветовую палитру и соответствующим образом перекрасить потолок», — сказал Миллер. «Когда мы провели исследование, чтобы определить палитру красок, мы смогли обнаружить некоторые части оригинального трафарета. Это позволило нам более точно воспроизвести дизайн, и наша команда консультантов VITETTA и EverGreene смогла разработать план эффективного воспроизведения шаблона, чтобы проект мог быть завершен своевременно».

Когда в итоге было использовано меньше штукатурки, чем было предусмотрено в бюджете, план реставрации был скорректирован с учетом уже установленных строительных лесов и использования сэкономленных средств для добавления трафаретных рисунков. EverGreene разработала трафареты после того, как были измерены размеры оригинального рисунка греческого ключа, стилизованных рисунков пальметты и других украшений, а затем, на основе этих измерений, размеры других элементов были экстраполированы с помощью компьютерного моделирования.

Все это происходило за кулисами, а также на вершине очень высоких строительных лесов, которые охватили весь Большой Двор и доходили до самого верха здания. Строительные леса возводились поэтапно — с уровнями на каждом из четырех этажей главного здания — начиная с ноября 2021 года, и были демонтированы в феврале. В течение этих четырех месяцев посетители Главного здания пробирались по тесному лабиринту строительных лесов.

Второй этаж строительных лесов, изображенный 15 ноября 2021 года. Обратите внимание на канделябры, прикрытые высокими деревянными ящиками, и серый пол, покрывающий мраморную лестницу и выложенный плиткой двор.

Конструкция, которая раздражала одних, стала возможностью для творчества и поучительным моментом для других.

Марк Стоктон, адъюнкт-профессор факультета искусства и истории искусств Вестфальского колледжа медиаискусства и дизайна, воспользовался возможностью, чтобы научить студентов курсу «Рисование на планшете» (визуальные исследования 114) в этом семестре посредством перспективного изучения Главный корпус и его строительные леса.

Учащиеся двух разделов «Рисование на планшете» в течение одного полного занятия рисовали строительные леса. Это было упражнение по использованию вспомогательного инструмента цифровой перспективы (программы Adobe Fresco и Procreate), чтобы лучше понять, как идентифицировать элементы линейной перспективы в композиции.

«В визуальных исследованиях мы прилагаем большие усилия, чтобы связать наблюдательный рисунок с нашей локальной средой», — сказал Стоктон. «Для многих преподавателей Drexel главное здание стало привлекательным местом для понимания перспективы и архитектурного пространства. Леса увеличили это пространство еще более линейной сложностью. По рисункам видно, что ученики отлично провели время, вникая в детали».

Леса в главном здании в интерпретации студентки игрового дизайна и производства Изабеллы Харо-Учимура.

Леса в главном здании в интерпретации студентки графического дизайна Куини Чен.

Леса в главном здании интерпретированы специалистом по анимации и визуальным эффектам Марленой Догерти.

Леса в Главном корпусе в интерпретации студента геймдизайна и производства Ивана Орлова.

Леса в главном здании интерпретированы специалистом по графическому дизайну Терин Роуз.

Другие изменения в Главном здании в процессе реставрации включали защитное покрытие, уложенное поверх кафельного пола Большого двора и мраморной лестницы. Скульптура также была заключена в деревянные ящики для защиты, в том числе знаменитые статуи Водяного мальчика и Сапфо по обе стороны лестницы, конические часы на западной стороне Большого двора, бюст Энтони Дж. Дрекселя на лестнице и канделябр на вершине лестницы (который, как и другие произведения искусства в кампусе, изначально принадлежал основателю). Оболочка и слои были сняты в середине февраля, как видно на этих фотографиях и видео.

Это второй реставрационный проект за последние годы, в ходе которого элементы Главного здания были восстановлены, чтобы они напоминали его первоначальный вид 1891 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *