Постройка навеса: стройка односкатной крыши, как сделать плоский простой поднавес, возведение, как построить

Содержание

стройка односкатной крыши, как сделать плоский простой поднавес, возведение, как построить

Содержание:

Классификация навесов в зависимости от конструкции
Строительство односкатного навеса своими руками
Подготовка к работе
Как сделать и закрепить плоский навес
Монтаж стропил и укладка кровельного материала
Советы и рекомендации по стройке крыши

Навесу отводится большое количество функций, среди которых защита дома, автомобилей и различного транспорта от атмосферных осадков и ультрафиолетовых лучей, а также дополнительное увеличение жилого пространства. Несмотря на такую значимость конструкции, строительство навеса с односкатной крышей под силу даже новичку.


Классификация навесов в зависимости от конструкции

Понятие «навес» объединяет в себе огромное количество пристроенных и стационарных конструкций, которые могут иметь совершенно разную геометрию, от односкатных крыш до многогранных строений.

В зависимости от расположения навесы делятся на следующие виды:

  • Пристроенные конструкции. Такие навесы строят вплотную к стенам дома или какого-либо строения, возводят над входом, верандой или балконами. Чаще всего строительство таких элементов осуществляется в процессе эксплуатации дома, поэтому при составлении проекта они в расчет не принимаются.
  • Встроенные конструкции. В отличие от предыдущих навесов строительство таких конструкций ведется параллельно с основным зданием, так как являются его частью. Очень часто встроенные навесы являются продолжением дома и сооружаются над прилегающими площадками для барбекю.
  • Стационарные навесы. Эти конструкции располагаются недалеко от основного строения, так как служат альтернативой гаражу или хранилищу для разных предметов и материалов. Вполне возможно возведение отдельно стоящих навесов над площадками для отдыха.

Навес с односкатной крышей может быть изготовлен из разных материалов, например, из дерева, поликарбоната, профнастила или камыша.

Строительство односкатного навеса своими руками

Самостоятельно, без посторонней помощи, вполне можно построить отдельно стоящий плоский односкатный навес размером 6*3 метра.

Подготовка к работе

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • профильные трубы сечением 10*10 см длиной 4 метра в количестве 6 штук.
  • Доски сечением 5*15 см и длиной 6 метров, достаточно приобрести 13 штук.
  • Доски размером 3*15 см, длина которых составляет 6 метров, в количестве 15 штук.

Помимо этого стоит запастись 2-3 мешками цемента, песком и щебнем примерно по 200 кг.


Из инструментов для строительства навесов понадобится болгарка, а также бетономешалка или емкость, в которой будет замешиваться бетонный раствор.

Приобретенные материалы размещают в непосредственной близости от места застройки. После этого необходимо сделать разметку участка в форме прямоугольника со сторонами 3 и 6 метров. На длинных сторонах отметить место для дополнительной опоры, в результате должно получиться шесть меток. Далее необходимо в отмеченных местах выкопать скважины, глубина которых зависит от уровня промерзания грунта.

Как сделать и закрепить плоский навес

Чтобы закрепить балки, на верхних концах опорных столбов болгаркой делают надпилы до 10 см и загибают внутрь две стороны, расположенные друг против друга. На двух других сторонах высверливают отверстия, в них будут закручиваться болты, закрепляющие балки.

Далее переходят к установке стойки навеса, для этого на дно готовой ямки насыпают небольшой слой щебня и ставят профильную трубу, которую фиксируют распорками. С помощью жидкого уровня проверяют вертикальность опоры, для точного разворота профилей на двух крайних столбах закрепляют доску длиной 6 метров. Эта же доска может стать ориентиром для среднего столба.

Высоту стоек также проверяют с помощью уровня, для этого натягивают строительный шнур между крайними столбами на расстоянии 2 метра от верхних кромок.


Опоры второй стороны навеса устанавливаются по тому же принципу, но с одним отличием: столбы одной длиной стороны должны быть ниже на 0,3-0,5 метра. Это позволить создать скат для отвода талых и дождевых вод.

Совет: Используйте наши строительные калькуляторы онлайн, и вы выполните расчеты строительных материалов или конструкций быстро и точно.

После установки всех профильных труб начинают готовить цементный раствор, взяв компоненты в следующих пропорциях: цемент — 1 часть, песок — 3 части, щебенка — 4 части. Готовой смесью заливают столбы в ямках и оставляют для застывания раствора. Можно зафиксировать верхнюю часть опор балками, уложив и закрепив их на подготовленных местах.


Чтобы цементный раствор набрал достаточную жесткость, необходимо выждать определенное время. Чаще всего на это уходит 14-28 дней. Если столбы заливают летом, то важно защитить бетон от растрескивания. Для этого необходимо периодически поливать его водой. Осенью при непосредственной близости заморозков рекомендуется засыпать столбы у основания большим количеством грунта.

Монтаж стропил и укладка кровельного материала

По истечении указанного времени залитые опоры можно использовать для дальнейшего строительства самого простого навеса. Следовательно, можно начинать монтаж стропил и кровли.

Для работы на этом этапе понадобится набор следующих инструментов и материалов:

  • Кровельный материал в количестве, которого должно хватить на покрытие площади 18 м2.
  • Крепежные элементы, соответствующие типу покрытия для навеса.
  • Строительные гвозди длиной не меньше 12 см примерно 0,5 кг.
  • Болты диаметром 1 см и длиной примерно 15 см и соответствующие им гайки.
  • Желоба для отвода воды с кровли и соответствующие крепления для них.


Возведение навеса своими руками выглядит следующим образом:

  • Вначале между столбами устанавливают балки. Для этого можно использовать брус, но этот материал может растрескаться в процессе эксплуатации. Поэтому эффективнее использовать спаренные доски размером 5*15*600 см.
  • Поверх балок монтируют поперечные доски, устанавливая их на ребро. Расстояние между этими элементами должно быть не меньше 75 см. Чтобы установленные поперечины были более устойчивы, по краям и в середине укладывают доски меньшего сечения. Для крепления деревянных деталей лучше всего использовать гвозди, так как саморезы могут сломаться от вибрации. Далее распределяют оставшийся пиломатериал между основными досками, стараясь выдерживать расстояние равное или немного меньше, чем ширина волны кровельного материала.
  • Теперь пришло время монтажа кровельного материала. Если в качестве покрытия используется поликарбонат, то крепление выполняется в соответствии с инструкцией. Металлочерепица крепится кровельными саморезами, причем укладка начинается с нижнего ряда. Излишки материала обрезают ножницами по металлу, так как абразивные режущие элементы могут повредить защитный слой покрытия.
  • На готовую кровлю устанавливают водосточные желоба. Крепления равномерно распределяют по длине крыши и фиксируют саморезами. В установленные крепежи укладывают желоба, отмеренные в соответствии с длиной навеса.

Советы и рекомендации по стройке крыши

При решении вопроса, как построить односкатный навес, очень важно обеспечить защиту используемым материалам, для этого металлические элементы необходимо обработать антикоррозийными составами, а деревянные — антисептическими и водоотталкивающими средствами.

Под навесом, расположенным отдельно от основного строения, рекомендуется сделать пол в виде бетонной стяжки или подушки из мелкофракционного щебня и гравия. Если основная крыша переходит в навес, то можно населить деревянный пол.

Защитить пространство под навесом от ветра и осадков можно с помощью обшивки боковых сторон или «живой» изгороди. В последнем случае навес получится не только практичным, но и красивым.



виды, материалы, чертежи и строительство

В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.

Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.

Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.

Содержание

Разновидности навесов

Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.

  1. Размещение.
  • отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
  • пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
  1. Мобильность.
  • стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
  • разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
  1. Материал для опор и каркаса.
  • деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
  • металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
  1. Конструкция кровли.
  • односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
  • двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
  • арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
  1. Кровельный материал.

Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.

  1. Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • простой монтаж;
  • лёгкий, негорючий материал;
  • верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
  • большое цветовое разнообразие.

Минусы:

  • при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
  • сильный шум при дожде или граде.
  1. Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.

Плюсы:

  • высокая долговечность;
  • маленький вес облегчает монтажные работы;
  • высокая герметичность стыков;
  • пожарная безопасность;
  • устойчивость к колебаниям температуры и влажности.

Минусы

  • сильный шум во время дождя или града;
  • легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
  • при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
  1. Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.

Плюсы:

  • простой монтаж из-за волнистой формы;
  • экологическая безопасность;
  • высокая долговечность;
  • большое цветовое разнообразие.

Минусы:

  • в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
  • при длительной эксплуатации теряется цвет;
  • пожароопасный материал.
  1. Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • пожарная безопасность;
  • при разрушении не образуются осколки.

Минусы:

  • требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
  • не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
  • есть ограничения для крепёжных деталей.

Подготовка проекта

Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.

  1. Выбор лучшего зимнего варианта.

Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.

При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.

Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.

Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.

В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.

Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.

  1. Выбор покрытия площадки.

Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.

Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.

  1. Выбор размеров конструкции.

В зависимости от количества машин выбирают размеры.

Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.

Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:

  • Ш1 и Ш2 – ширина машины;
  • 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
  • 0,8 м – расстояние между автомобилями.

 

Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.

Универсальными считаются следующие размеры:

  • Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
  • Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
  • Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
  1. Выбор материалов опоры.

В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.

Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.

  • Металлические стойки.

Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.

  • Деревянные стойки.

К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.

Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.

Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.

Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.

  1. Выбор материалов для покрытия.

В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.

Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.

У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.

Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.

Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.

Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.

Строительство навеса из поликарбоната

Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.

  1. По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
  2. По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
  3. Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
  4. Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
  5. Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
  6. К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
  7. По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
  8. На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.

Строительство навеса из дерева

Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.

Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:

  • на фундаментные блоки крепят опоры;
  • Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
  • Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.

Площадку укладывают плиткой или бетонируют.

Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.

Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.

Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.

Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:

Правильное крепление профнастила
  • листы укладывают внахлёст;
  • крепление выполняют нержавеющим крепежом;
  • под крепёж вставляют резиновые шайбы.

Пристроенный навес

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.

Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.

Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.

Второй этап. Монтаж стоек.

Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.

Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.

Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.

Третий этап. Монтаж каркаса.

Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.

На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.

Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.

Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.

Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.

Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.

В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.

Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.

Видеоинструкция:

dizlandshafta

Строители навесов

Строители навесов

О нас

Компания Canopy Builders была основана в 2013 году Беном и Лорен Гелстон с явной целью строительства красивых домов, напоминающих Низкую страну родной Южной Каролины Лорен. Многолетний опыт Бена в области развития жилой недвижимости и генерального подряда в сочетании с дизайнерским талантом Лорен и обширным опытом работы с несколькими ведущими строителями домов в районе Тампа-Бэй сформировали идеальное партнерство для реализации видения Canopy Builders.

Подробнее

Добро пожаловать в ваш новый дом

Делаете ли вы первые шаги к новому индивидуальному дому, желаете купить сразу или заинтересованы в разработке проекта, наши сотрудники и партнеры обладают знаниями и опытом, чтобы помочь вам в этом процессе. . Дайте нам знать, как мы можем помочь.

Качество навеса

Роскошная отделка

Наши дома построены с отделкой класса люкс, которую большинство из нас пожелает улучшить. Эти богатые штрихи являются нашим стандартом в каждом доме, который мы строим, и обеспечивают преимущество в строительстве дома вашей мечты.

Внутренний дизайн

Наши дизайнеры обеспечивают индивидуальное обслуживание, внимание к деталям, рекомендации и советы в рамках нашего проверенного временем и высокоорганизованного процесса проектирования. Строительство дома включает в себя множество вариантов, и наши сотрудники помогут вам воплотить видение вашего дома в жизнь.

Индивидуальный подход

Мы работаем не только для вас, но и с вами. Наш индивидуальный подход обеспечивает открытую коммуникацию и прозрачные процессы во всех аспектах сборки, включая контроль расходов без ущерба для вашего общего видения.

Отзывы

Я профессионал в сфере недвижимости и продал своим клиентам более 20 новостроек. Бен Гелстон, владелец Canopy Builders, был дружелюбным и профессиональным с момента нашей встречи. Он предоставил личное внимание моим покупателям, у которых есть контракт на покупку таунхауса, который в настоящее время находится в стадии строительства. Многолетний опыт Бена в строительной отрасли в качестве менеджера крупных коммерческих и жилых проектов вселяет в меня и моих покупателей уверенность в том, что готовый проект будет превосходным!

Кристиан С.
Компания

Canopy Builders была отличным партнером, когда я проектировал для них новый дом. Они понимают историческую архитектуру и строят дома, соответствующие существующему району.

Дженнифер Г.

Бен и Джейсон проделали феноменальную работу для многих моих клиентов. Они создают ВЫСОКОЕ качество продукта и очень хорошо общаются на протяжении всего проекта. Без колебаний я бы отослал любого к Canopy Builders для любого жилого продукта.

Натан Б.

Мы также проехали по району Евклида и заметили многие из ваших построек. Великолепная работа. Они не похожи на другие стерильные новостройки в Сент-Питерсберге и вместо этого отдают дань уважения стилю Сент-Питерсберга.

Сэм Ф