Покраска хромированных деталей: Как покрасить хромированную поверхность так, чтобы краска не отлетела?

Содержание

Покраска хромированных элементов кузова авто. А1 ТЮНИНГ.

Покраска хромированных элементов кузова авто. А1 ТЮНИНГ.

Интерьер

Экстерьер

Автомобили

Бренды


Публикации

Контакты

Главная > Экстерьер>Работы по кузову> Покраска > Покраска хромированных элементов кузова авто

Хромированные детали – весьма спорный элемент декора кузова автомобиля, поэтому многие водители хотят убрать хром с авто. Речь может идти как о подержанном авто, когда вам «в наследство» от предыдущего владельца осталось немало сияющих деталей, так и о новых авто с данным декором.Мы предлагаем комплексную услугу: наши мастера помогут удалить блестящее покрытие и провести окрашивание стойкими красками различной фактуры (как с глянцевой, так и с матовой поверхностью).

3 основных причины избавиться от хрома:

  • Слишком броский и вычурный вид, особенно если с данным декором переборщить, и хромом сверкают многочисленные элементы кузова. Для многих водителей auto chrome – скорее признак безвкусицы./li>
  • Сложный уход. Хром – достаточно нежное покрытие, поэтому «тяжело» хромированный автомобиль быстро покрывается царапинами и повреждениями, быстро теряя исходный эстетичный вид.
  • Создание целостного образа. Если вы выполняете комплексный тюнинг (в том числе с тонированием фар и т.п.), хромированные детали могут выбиваться из дизайнерской концепции, поэтому их нужно удалить или покрасить.

Оптимальный подход к удалению хромирования

Существует несколько способов, как убрать нежелательный блеск. Наиболее распространенный и эффективный способ предполагает следующие шаги:

  • Снятие хромированной детали
  • Помещение ее в специальную ванну, где с помощью тех же гальванических процессов, с помощью которых этот хром наносился, он снимается. В итоге получается полностью очищенная пластиковая деталь.
  • Наконец, когда изделие подготовлено, можно проводить покраску. Для этого используются долговечные полимерные краски, которые способны формировать матовую либо глянцевую поверхность.

Также расхромировать автомобиль можно механическим способом: с помощью абразива хромированная поверхность обрабатывается, в результате чего полностью устраняется блеск (металл становится похож на алюминий). После этого производится обезжиривание и предварительная подготовка, после чего выполняется покраска. Выполняя покраску хромированных деталей, мы подбираем лучший способ, исходя из индивидуальных особенностей автомобиля.

Преимущества расхромирования и покраски деталей

  • Решив убрать хром, вы получите продукт с идеальной поверхностью, тем самым решив проблему повреждений и дефектов на декоративных изделиях.
  • Так как работа выполняется одними из лучших специалистов Москвы, всё делается аккуратно и тщательно, а результат впечатляет.
  • Покраска позволяет создать целостный образ автомобиля в ходе комплексного тюнинга. И только вы определяете, как будет выглядеть ваше авто.

И пока другие спорят, хорошо или плохо выглядит хромированный кузов, вы можете смело удалять блестящие детали, создавая тот образ, который больше всего подходит именно вам!


Согласие на обработку персональных данных

© A1АВТО, 2023

Заказать


Обратный звонок

Мы ценим Ваше время и готовы помочь.
Без выходных 09:00-22:00 MSK.

Ваше имя:

Ваш номер*:

Ваша почта:

Выберите дату и врeмя для звонка

Позвонить сейчас

Please leave this field empty.

Позвонить самому

Нажимая на эту кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.

Используя веб-сайт a1tuning.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie для улучшения сервиса.

Покрасить хромированный металл. Краска хром в баллончиках и зеркальная для металла. Обработка пластмассовых поверхностей

Покрасить хромированный металл. Краска хром в баллончиках и зеркальная для металла. Обработка пластмассовых поверхностей

Значительная часть автомобилей оснащена большим количеством декоративных деталей. Они часто хромируются, придавая машине блеск и импозантность. Это можно встретить как на новом авто, так и при . Однако, подобные украшения нравятся не всем водителям, да и в процессе эксплуатации они не слишком практичны.

Хромированная деталь подвержена быстрому износу наружного защитного покрытия. Даже небольшие вешние повреждения приводят к значительному уменьшению привлекательности. Всего одна царапина и такая деталь начинает слишком уж сильно выделяться на кузове, портя его внешний вид.

Естественно, что все эти причины приводят к единому решению – изменению наружного покрытия. Для такого изменения можно использовать специальные пленки или провести окрашивание. Пленка позволяет скрыть дефекты, однако, она не в меньшей степени подвержена внешнему влиянию. Всего несколько дней или пусть даже месяц бережного обращения и пленка также становится невзрачной и не слишком привлекательной. В итоге, выход один — покраска хромированных деталей автомобиля при помощи одной из наиболее простых методик.




Покраска хромированных деталей автомобиля: процесс

В основу качественного выполнения работы ложится подготовка. Если она проведена тщательно и заранее предусмотрены все необходимые для работы инструменты и материалы, то покраска хромированных деталей автомобиля в черный цвет пройдет быстро и качественно. Причем, займет подобная процедура также не слишком много времени и автомобиль быстро будет готов к дальнейшей эксплуатации, красуясь уже новым дизайном.

В процедуру подготовки входит две стадии – подготовка помещения для покраски и приобретение материалов. Помещение следует выбирать тщательно, ведь оно действительно будет влиять на конечный результат. Прежде всего, такое влияние выражается в чистоте и наличии пыли. Даже небольшое количество пыли, которая попадет на деталь в процессе покраски, может привести к появлению дефектов.

Таким образом, помещения, в котором будет проводиться данная процедура, следует тщательно очистить. Также можно провести влажную уборку и закрыть места, которые повлияют на процесс покраски, например, вентиляционные отверстия или входной проем с окнами.

Подготовив помещение, следует сразу же приготовить весь набор инструментов, который может понадобиться во время работы. К подобным инструментам и материалам относится крупнозернистая наждачная бумага, средство для обезжиривания (можно использовать бензин или ацетон), краска, грунт и лак.

Грунт при покраске хромированных деталей важно использовать качественный. Как правило, такой грунт состоит из двух компонентов и обеспечивает максимальную адгезию для краски. Его отрицательной стороной будет большая длительность сушки.

Этапы покраски хромированной детали:

  • Первым этапом окрашивания элемента авто будет его снятие. Уже снятую и очищенную деталь необходимо обработать наждачной бумагой. В случае, если хромированный слой слезает или трескается – необходимо убрать все плохо держащиеся куски. Только получив тщательно очищенную и заматированную при помощи наждачной бумаги поверхность всей детали, следует приступать к дальнейшей работе. Важно тщательно проверить все участки детали и пройти наждачной бумагой для получения матовой поверхности.
  • Далее покраска хромированных деталей автомобиля потребует новой процедуры очистки и обезжиривания. Средство для обезжиривания необходимо наносить уже после мойки и сушки. После обезжиривания наносится грунтовка на все видимые части с хромированным покрытием.
    Грунт необходимо наносить в соответствии с требованиями производителя, указанными на упаковке.
  • Следующим этапом будет непосредственно покраска. Наносить следует несколько слоев краски, между которыми необходимо выдержать до 15 минут для просушки. Важно уже первый слой нанести так, чтобы не осталось просветов.
  • Последним этапом будет нанесение лака. Тут процедура будет в точности соответствовать обычному лакированию автомобиля и не потребует умений или дополнительных знаний.

Подобный вид является наиболее распространенным. Черный цвет – это практичное решение, которое обеспечит привлекательный внешний вид любой детали кузова на длительное время. Даже небольшие царапины или другие следствия механического воздействия будут практически не видны на черном фоне.

Провести окрашивание можно самостоятельно, предварительно подготовившись, либо воспользоваться услугами, которые предлагают технические станции и сервисные службы. Подобная операция довольно проста, это не , так что для экономии можно выполнить ее и самостоятельно, набравшись опыта для дальнейших изменений кузова своей машины.

Хромированные предметы привлекают внимание своим блеском и дороговизной. И это не удивительно. Различные детали, элементы и аксессуары своей блестящей поверхностью придают интерьеру помещений, автомобилям и другим предметам особый шик. Именно поэтому краска хром и сегодня широко применяется в оформлении дизайна любых поверхностей!

История появления хромирования

Зеркальная эмульсия, которую наносят с соблюдением целого свода правил и условий, создает специфическое покрытие, которое полностью имитирует идеально отполированный металл. Такой эффект создается благодаря тому, что в состав специальных красок входят мельчайшие частицы самого металла, а также уникальный лак. Именно благодаря такому составу при ее нанесении образуется тонкий слой, который образует очень гладкую и сияющую поверхность практически на любом предмете. Спектр применения этой новинки с каждым годом увеличивается, а популярность этого изобретения только возрастает.

Хромированные изделия всегда привлекали внимание своим блеском. Технология хромирования получила бурное развитие в середине двадцатого века. Весьма большое распространение этот вид покрытия получил в сантехнике. При должном уходе этот вид предметов всегда радует глаз своим блеском и неотразимостью.

В своё время чрезвычайно широко хромирование применялось в автомобилестроении. Особенно этим отличились североамериканские автопроизводители в 50−60-хх годах прошлого столетия. Если посмотреть на автомобили тех годов, то можно обратить внимание, что они буквально сияли от изобилия хрома. Бампера, молдинги, зеркала бокового обзора, множество накладных деталей — всё покрыто хромом. Эстетически выглядело прекрасно, при этом обеспечивало достаточно хорошее антикоррозийное покрытие.

Однако достижение такого эффекта было возможно только при изготовлении в заводских условиях и при жестком соблюдении технологии. Отступление от технологического процесса грозило тем, что хром отслаивался от металла. Был на тот момент и еще один недостаток — хромирование могло наноситься только на металлические поверхности.

Прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день возможно хромирование различных поверхностей. Впрочем, настоящее хромирование до сих пор остаётся уделом производственных предприятий. Связано это с тем, что нанесение металлического хрома — процесс электротехнический.

Альтернативу технологии нанесения металлического хрома даёт краска хром эффект. Здесь возможно применение двух вариантов. Это использование составов с применением традиционного краскопульта и жидкости в баллончиках. Первый вариант может подразделяться на простую покраску и с применением термической обработки.

Как уже отмечалось ранее, на сегодня существуют два основных вида красок под хром. Однокомпонентные краски выпускаются в баллончиках. Краска под хром в баллончиках получила широкое распространение среди обычных любителей, когда требуется покрасить небольшое изделие, не требующее идеального зеркального блеска.

Второй вид предназначен для профессиональной окраски. Здесь составы выпускаются в банках и включают в себя два компонента.

Рассмотрим вариант состава в баллончиках. Краска хром зеркальная для металла — это всего лишь один из видов краски, выпускаемых в баллончиках. Сама же номенклатура таких красок довольно широка. Производители предлагают разнообразные цветовые гаммы красок под хром эффект.

Наибольшее распространение получили специальные составы с алюминиевой пудрой. Баллончик в этом случае содержит микроскопические частички алюминия. В состав подобных эмульсий входят нитроцеллюлозные лаки-основы. Лак играет роль надёжного закрепителя, придающего стойкость высохшей краске. Для создания зеркального эффекта в состав входят специальные компоненты, способствующие созданию отражающего свойства и равномерному распределению алюминиевой пудры на окрашиваемой поверхности.

Преимущества и недостатки баллончиков

По сравнению с красками двухкомпонентными, предназначенными для профессионального использования, хромовая краска в баллончиках имеет ряд преимуществ.

Основные плюсы баллончиков:

Резюмируя всё сказанное, можно сказать, что краска хром эффект в баллончиках — замечательный вариант для использования в любительских целях.

Безусловно, пользоваться таким компактным форматом краски очень удобно. Но при всех преимуществах этого типа красителей, необходимо сказать и об их недостатках . Основные минусы баллончиков:

Каждый тип эмульсий предусматривает определённый спектр направлений, где их рекомендуется использовать. Так и с хромовыми видами красителей . Можно назвать ряд рекомендаций для использования этого типа эмульсий:

Окрашивание различных поверхностей

Принципы использования краски хром в баллончиках общие для всех поверхностей, однако стоит учесть некоторые особенности при покраске металлических и других поверхностей:

Покраска металлических поверхностей . В основном эти эмульсии и используются для этого типа поверхности:

Обработка пластмассовых поверхностей:

  • Перед покраской пластик необходимо тщательно отполировать;
  • Обязательно необходимо нанести грунт. В противном случае покраска может оказаться недолговечной;
  • Перед нанесением рекомендуется слегка разогреть поверхность;
  • После высыхания требуется полирование.

Обзор популярных производителей

Краска хром завоевала довольно большую популярность. И эта популярность растет с каждым днем. Поэтому остановимся на наиболее популярных баллончиках:

Широкий спектр существующих на сегодняшний день видов краски-хром, а также огромная цветовая линейка позволяют даже простому человеку без специальной подготовки применить хромированную краску.

Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем.

Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.


Красим хромированные детали

Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.

Что нужно для закрашивания хромированных элементов?

Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:

  • наждачная бумага грубой абразивности Р800-1000, скотчбрайт;
  • обезжириватель, можно даже взять обычный ацетон для снятия лака с ногтей;
  • грунтовка и краска, а также прозрачный лак.

Абразивная наждачка и обезжириватель

Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.

Процедура окрашивания деталей

Процесс работы с хромом довольно длительный, при этом нужно соблюдать осторожность и выполнять грунтование по такой схеме:

  • Снимаете хромированную деталь с автомобиля при помощи плоского инструмента, в зависимости от случая это может быть плоская отвертка или клипсодер.
  • Затираете поверхность хрома наждачной бумагой до появления матового эффекта. Иногда, если хром уже изрядно потрескался, то можно снять хромовое покрытие при помощи ножа или той же отвертки. Он будет отходить небольшими кусками, напоминающими фольгу.

Перекраска хромированных шильдиков

Можно использовать скотчбрайт для матирования всех глянцевых поверхностей. Делать это стоит очень тщательно и «на мокрую», поскольку любой глянцевый участок, даже самый маленький, может стать причиной растрескивания краски и ее облезанию.

Заматированная в достаточной мере поверхность хрома будет напоминать алюминий, местами могут проглядывать медные проблески. Далее эту поверхность можно покрасить, выполнив предварительное грунтование.

  • Затем деталь нужно очень хорошо вымыть и идеально высушить, потом нанести обезжириватель.
  • Если ваша деталь не полностью, а только фрагментами покрыта хромом, тогда далее следует нанесение грунтовки для пластиковых деталей, покрытых хромированием. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все по предписанию производителя – в течение минуты встряхивайте баллончик, затем распылите ровный слой, подождите 5 минут до его высыхания и повторите нанесение. При этом очень важно не попадать на заматированный хром. Оставьте сохнуть на 15-20 минут.

Обратите внимание, что полностью снять хромированную пленку с детали вручную невозможно, всего, чего вы сможете добиться в домашних условиях, это затирки хрома до матового состояния. Это нужно для повышения адгезии, что будет препятствовать отслаиванию краски.


Покраска хромированной детали в черный цвет

Покраска хромированных деталей

Следующим этапом будет нанесение слоя краски, во время которого очень важно покрасить все просветы. Сохнуть между слоями нанесения покраска должна 5-10 минут. Всего слоев краски должно быть 3-4.

Через полчаса после нанесения последнего слоя краски распылите на поверхность лак. Наносить его нужно очень легкими движениями с большого расстояния, поскольку он более жидкий, чем краска и может спровоцировать появление потеков, которые практически невозможно будет убрать. Наносите его в два слоя, делая перерыв в 15 минут. Все это оставляйте сохнуть минимум на сутки, после чего деталь можно будет вернуть на кузов автомобиля.

Хромирование некоторых деталей кузова или ходовой части автомобиля было в моде, пожалуй, с того самого момента, как на дорогу выехала первая серийная машина. И, несмотря на то, что с этого момента прошло уже больше века, покрытые хромом детали, а то и кузов целиком, несомненно, привлекают внимание окружающих!

Но мало кто знает, какие существуют способы хромирования, насколько применимы они для конкретно взятого авто, и, что самое главное – как добиться «вау-эффекта» и не впустую потратить собственное время и деньги.

Итак, начнем с плюсов и минусов хромированного авто или его деталей.

+ Броский, привлекательный внешний вид

+ Индивидуальность

+ Дополнительная защита (хорошее хромирование надежнее хорошей покраски)

Из минусов:

Дороговизна

Пыль и грязь гораздо заметнее

Полное хромирование или золочение кузова, крупных деталей – сложный процесс

Кажется, с этим вопросом мы разобрались, и, сказать по правде, плюсы все-таки перевешивают минусы!

Но прежде чем собрать N-ную сумму денег и поехать к мастеру, стоит ознакомиться с возможными вариантами технологии хромирования

Хромирование с помощью пленок

Фактически, это нанесение специальной фольги на заранее подготовленный кузов или его элементы. Пожалуй, это наименее трудоемкий и бюджетный способ хромировки, однако главный его недостаток – нестойкость покрытия. Хорошую пленку найти не так-то просто, в ассортименте даже проверенных продавцов нередко попадаются брак и откровенные подделки, которые могут начать шелушиться и облезать буквально после первого дождя.

Однако есть и у этого способа еще пара достоинств! Во-первых, заводская покраска с кузова не удаляется, и под пленкой поверхность защищена от внешних воздействий, так что после снятия хромированной пленки ваше авто будет выглядеть совсем как новое. Во-вторых, относительная простота процесса нанесения позволяет покрыть даже кузов целиком за какой-нибудь день в обычном чистом гараже, без применения особого оборудования – достаточно будет только помощи приятеля при наклеивании пленки на детали большой площади, вроде крыши и капота.

Гальванохромирование

Нанесение хромированного покрытия с помощью гальваники – трудоемкий и дорогостоящий процесс, но возможность создания «рисунков» и невероятная надежность и прочность готового покрытия начисто перевешивают недостатки этого способа!

К тому же, хром, нанесенный гальваническим путем, не подвержен выцветанию, не желтеет и со временем практически не покрывается черными пятнышками, да и блестеть детали будут намного ярче, в сравнении с другими способами.

Каталитическое хромирование

Процесс каталитического хромирования, как и нанесение пленки, довольно прост и может быть выполнен без особой подготовки. На кузов, очищенный от заводской краски, наносятся поочередно несколько слоев специальных жидкостей (безвредных, кстати, для человека), которые при высыхании дают эффект зеркального хромированного покрытия.

Еще одно преимущество такого вида хромировки – большая гамма оттенков и цветов. К тому же, хром, нанесенный каталитическим способом, не имеет склонности к отслаиванию с деталей сложной формы и прекрасно смотрится не только на металле, но и пластике или гипсе – достаточно, чтобы поверхность была равномерно гладкой.

Электрохимическое хромирование

Пожалуй, это самый дорогой способ нанесения хрома на детали или кузов автомобиля. К тому же, таким способом вряд ли получится покрыть хромом весь кузов – процесс сложен и требует поочередного нанесения подложки и внешнего покрытия.

Впрочем, это все же неплохой вариант для тех деталей, которые часто подвергаются воздействия внешней среды – диски, брызговики и элементы декора мотоциклов – такую хромировку очень и очень сложно повредить (если, конечно, соблюдены все тонкости процесса).

Покраска под хром

Как и вариант с пленками, этот способ прост и дешев, но добиться «вау-эффекта» с его помощью очень сложно, кустарно окрашенные элементы часто не переживают больше одного сезона, теряя привлекательность всего за несколько месяцев активного использования автомобиля.

Но если окраской занимается более-менее опытный человек, а на подготовке кузова не слишком экономить, результат будет весьма достойным.

Технологически окраска под хром не слишком сильно отличается от обычной покраски. На подготовленный кузов наносится слой HS-лака с черным пигментом, затем – собственно, хромовая краска, а после того, как слой подсохнет, достаточно покрыть еще одним слоем HS-лака, в который добавляется небольшое количество цветного пигмента – таким образом можно добиться радужных бликов или эффекта вороненой стали.

От теории к практике

Именно на этом способе хромирования кузова мы и остановимся – качественная окраска под хром сочетает в себе относительную простоту и приемлемый результат, так что такой тюнинг авто под силу практически каждому и не требует спецоборудования.

Итак, для покраски под хром нам потребуется небольшой начальный набор инструментов и условий:

  • Чистый гараж с хорошей вентиляцией
  • Респиратор
  • Пульверизатор
  • Аэрограф
  • Краски и лаки в достаточном количестве (основа, черный и цветной пигменты, хром-краска, защитный лак)
  • Растворитель и спиртосодержащая жидкость для обезжиривания
  • Насадка для полировки для дрели или шлифмашинки

Технология довольно проста, достаточно выполнить 6 основных шагов

  1. Подготовленный и очищенный от грязи и жира кузов или его элементы равномерно покрывается черной краской – основой.
  2. Окрашенный кузов тщательно высушивается и полируется – результат должен напоминать чистое зеркало.
  3. После полировки кузов тщательно, но не слишком обильно протирается спиртом или спиртосодержащей жидкостью без посторонних примесей, после чего делаем небольшую паузу, дав поверхности полностью высохнуть
  4. Место, на которое будет наноситься хром, тщательно подогревается феном
  5. Приступаем непосредственно к хромированию прогретых участков. Краски при этом должно быть не так уж и много, а давление в компрессоре желательно сделать немного выше, чем при обычной покраске – хромирование влечет за собой большой расход воздуха.
  6. Когда готовые хромированные элементы полностью высохнут, их полируют снова, добиваясь зеркального эффекта. Допустимо использовать небольшое количество автокосметики, предназначенной для хромированных поверхностей.

Однако прежде чем приступать к чистовой работе, не пожалейте несколько вечеров и небольшое количество лакокрасочных материалов на то, чтобы набить руку! Опыт приходит довольно быстро, и на ненужных кусках металла, а, быть может, даже на гаражных воротах вы не только вдоволь натренируетесь, и, соответственно, снизите шанс на ошибку при окраске кузова, но и опробуете свои силы в аэрографии, поэкспериментировав с узорами и оттенками.

Хромирование дисков

Как и в случае с кузовом, для дисков применимы все вышеперечисленные способы нанесения хрома, однако самыми надежными являются электрохимическое хромирование или окрашивание.

Впрочем, как было сказано выше, процесс электрохимического хромирования сложен и практически нереализуем в домашних условиях, поэтому остановимся на обычной покраске.

От привычных кузовных работ отличий не так уж и много.

  1. Поверхность, которая подвергнется хромированию, достаточно тщательно зачистить наждачной бумагой, после – с помощью компрессора сдуть пыль и остаточные загрязнения.
  2. Далее, по аналогии с кузовом, диск обезжиривается и подсушивается, после чего наносится грунтовка – с ее помощью скрываются мелкие дефекты и поверхность «выглаживается».
  3. После высыхания грунтовки можно приступать непосредственно к хромированию, на этот раз без основы – достаточно лишь баллончика-другого хром-краски.
  4. Краска наносится в два слоя, между нанесением слоев делается пауза в 20-40 минут (точное время обычно указывается непосредственно на баллоне или банке с краской). Если слои получаются слишком тонкими или в процессе допущены неаккуратности, допускается нанесение третьего, «чистового» слоя, однако в таком случае покрытие через некоторое время может начать отслаиваться.
  5. После высыхания краски покрываем диск слоем лака – он придаст дополнительный блеск и продлит срок службы краски.

Качественная окраска под хром – это уникальная возможность украсить автомобиль, декоративные элементы в интерьере и т.д. Не секрет, что настоящее хромирование – это высокотехнологичный и дорогостоящий процесс, который вряд ли удастся реализовать в домашних условиях.

С другой стороны, получить зеркальное покрытие с характерным металлическим цветом можно и без применения настоящего хромирования. В этой статье мы расскажем о том, как и чем, выполняется покраска под хром своими руками.

Чем красить

Все ЛКМ с эффектом хромированной или никелированной поверхности, представленные на рынке, можно подразделить на две общие категории:

  1. в баллончиках;
  2. краска в банках.

Казалось бы, и в той и в другой упаковке лакокрасочные материалы, только способ нанесения другой. Но, оказывается, разница есть и она существенная. Прежде всего, цена баллончика выше стоимости содержимого банки в пересчете на одинаковое количество грамм.

Кроме того, покрытия, реализуемые в баллончиках, хромированную поверхность напоминают отдаленно, тогда как материалы, реализуемые в банках, предназначены для профессионального применения и гарантируют большее эстетическое сходство.

Важно: Решаясь на приобретение хромированной краски в баллончиках, нужно помнить о том, что нанесение таких ЛКМ нецелесообразно на больших основаниях. Кроме того, технология работы с блестящей краской из баллона сложна. И только в случае соблюдения всех технологических предписаний вы можете рассчитывать удовлетворительное качество готового результата.

На рынке краски с эффектом блестящей металлической поверхности представлены однокомпонентными и двухкомпонентными составами. Однокомпонентные составы – это, как правило, то, что закачано в баллончики и некоторые виды недорогой нитрокраски в банках.

Двухкомпонентные составы – это ЛКМ на акриловой или эпоксидной основе. В этом случае, методика приготовления покрытия к применению займёт определённое время, но и результат будет на порядок лучше, чем при работе с однокомпонентными аналогами. Суть подготовки краски в том, что база перемешивается с отвердителем до получения однородной консистенции.

Не стоит экономить на приобретении качественных лакокрасочных составов, так как дешевый материал не обеспечит ожидаемого эффекта. Больше интересной и полезной информации вы найдете, посмотрев видео в этой статье.

Можете ли вы закрасить хром?

Можно ли закрашивать хром? И если да, то как вы это делаете?

Если вы задаете эти вопросы, вы попали по адресу.

Читайте дальше, чтобы узнать, как красить хром, что нужно учитывать и как избежать ошибок.

Перейти к:

Можно ли закрашивать хром?

Да, можно закрашивать хром. Но для успешного выполнения этого требуется немного шлифовки и грунтовки.

Вам нужно отшлифовать хром, чтобы создать шероховатую поверхность, на которую будет крепиться краска. После грунтовки и повторной шлифовки хром можно покрасить акриловой или латексной краской.

Как покрасить хром за 8 простых шагов

Покраска хрома включает в себя подготовительную работу и определенные типы краски. Без правильных шагов краска может отслоиться или вызвать ржавление. Вот шаги, необходимые для покраски хрома:

  1. Купить краску и расходные материалы
  2. Обустроить рабочее место
  3. Очистить хром
  4. Отшлифовать поверхность
  5. Заделать трещины и выбоины
  6. Нанести грунтовку 0 Краска 20 9012 9002 хром
  7. Нанесите герметик

Хромирование часто используется для защиты от ржавчины. Тем не менее, ржавчина все еще может развиваться, если хром поврежден или если основной металл начинает ржаветь.

При возникновении этих проблем вы можете захотеть покрасить хром, чтобы обновить его внешний вид. Вот подробнее о необходимых шагах.

1. Купить краску и расходные материалы

Sashkin/Shutterstock

Сначала необходимо приобрести подходящую краску и расходные материалы:

  • Латексная краска для металла или автомобильная эмалевая краска
  • Автомобильная металлическая грунтовка
  • щетки/ролики
  • Покраска для краски
  • Пластиковые листы и лента художника
  • Rags
  • Мыло
  • Hammer
  • Жидкий металлический наполнитель/Welding Putty
  • Жидкий металлический наполнитель/Welding Putty
  • Жидкий металлический наполнитель/Welding Putty
  • Жидкий металлический наполнитель/Welding Putty
  • . )

Молоток, наполнитель из жидкого металла и сварочная замазка являются дополнительными расходными материалами, которые могут понадобиться для устранения трещин или повреждений на хромированной поверхности.

Приобретите грунтовку, предназначенную для использования на металлических поверхностях, например автомобильную грунтовку по металлу или антикоррозийную грунтовку. Краска должна быть латексной краской по металлу или автомобильной эмалевой краской.

Для этого проекта вам также понадобятся два вида наждачной бумаги. Используйте наждачную бумагу с зернистостью 160, чтобы отшлифовать поверхность хрома, и наждачную бумагу с зернистостью 320, чтобы сгладить любые следы.

2. Обустройте рабочее место

Air Images/Shutterstock

Хром, грунтовка, краска и чистящие средства могут раздражать дыхательную систему. Вы должны красить хром в хорошо проветриваемом помещении, таком как гараж с открытой дверью или открытый внутренний дворик.

Если вы красите хромированные приспособления, такие как хромированные краны и ручки, снимите фурнитуру и покрасьте в помещении с достаточной вентиляцией.

В зависимости от места вам также может понадобиться защитить пол и близлежащие предметы пластиковыми листами или малярной лентой.

3. Очистите хром

FotoDuets/Shutterstock

Промойте хром мыльной водой. Абразивный очиститель может понадобиться, чтобы избавиться от жесткой грязи и мусора. Вы также можете попробовать использовать зубную щетку, чтобы почистить уголки и щели.

Тщательно промойте хром чистой водой и высушите чистой тряпкой. Осмотрите хром после того, как он высохнет.

Если вы заметили какие-либо жирные или грязные пятна, снова потрите его мыльной водой. Прежде чем переходить к следующим шагам, вы хотите удалить с хрома каждую крупицу грязи.

4. Отшлифуйте поверхность

Rianna M. Hill/Shutterstock

Наденьте пылезащитную маску и начните шлифовать поверхность хромированного объекта. В зависимости от того, что вы планируете красить, использование шлифовальной машины может облегчить вашу работу. Ручные орбитальные или ладонные шлифовальные машины экономят время и энергию при шлифовании больших поверхностей.

Если вы решите использовать ручную шлифовальную машину, вам также следует надеть защитные очки и рабочие перчатки, а также маску для лица.

Начните с наждачной бумаги с зернистостью 160. Грубая наждачная бумага делает поверхность хрома шероховатой, чтобы краска лучше держалась. Постарайтесь покрыть каждый дюйм хрома.

После шлифования грубой наждачной бумагой перейдите на наждачную бумагу с зернистостью 320. Более мелкая наждачная бумага помогает удалить царапины, оставленные наждачной бумагой с зернистостью 160.

Круговыми движениями отшлифуйте хром, пока не получите матовую поверхность без царапин. Используйте тряпку, чтобы вытереть пыль.

5. Ремонт трещин и выбоин

Andrey_RU/Shutterstock

Заделайте любые трещины и выбоины на хроме с помощью жидкой шпатлевки по металлу или шпатлевки, предназначенной для металла, например, сварочной.

Следуйте инструкциям производителя по нанесению наполнителя или шпаклевки. Обычно это включает в себя надевание перчаток для защиты и вдавливание материала в то место, которое вы хотите исправить. Затем вы используете палец или шпатель, чтобы сгладить материал.

Вы также можете использовать молоток или молоток, чтобы удалить вмятины или изгибы на хроме. Переверните предмет и положите его на твердую поверхность, например на лист металла. Молоток с внутренней стороны хром.

После заделки вмятин или заполнения трещин может потребоваться повторная шлифовка поверхности. Начните с грубой наждачной бумаги, прежде чем использовать наждачную бумагу с более мелкой зернистостью, чтобы сгладить любые царапины.

Промойте хромированную поверхность пресной водой и дайте ей высохнуть на воздухе. Подождите, пока хром полностью высохнет, прежде чем наносить грунтовку.

6. Нанесите грунтовку

PakulinSergei/Shutterstock

Использование грунтовки необходимо для получения чистого холста для покраски. Без грунтовки вам может понадобиться использовать дополнительные слои краски для достижения полного покрытия.

Каждый добавляемый слой делает покраску более липкой и может пузыриться или отслаиваться. Если вы используете грунтовку, вы сможете покрыть хром всего двумя или тремя легкими слоями.

Покройте любые поверхности, которые вы хотите защитить от краски, особенно при использовании аэрозольной краски или пистолета-распылителя. Нанесите слой грунтовки на хром.

Если вы используете аэрозольную краску или пистолет-распылитель, распыляйте краску с расстояния примерно одного фута. Распылите широкими движениями, начиная и заканчивая края хромированного предмета.

Если вы используете кисть или валик, нанесите легкие слои грунтовки, ища любые потеки. Дайте грунтовке высохнуть в течение 24 часов, прежде чем наносить второй слой.

Дождитесь полного высыхания грунтовки. Для высыхания грунтовки может потребоваться около 24 часов, в зависимости от влажности и температуры.

После того, как грунтовка высохнет, слегка отшлифуйте поверхность, используя два типа наждачной бумаги. Будьте более осторожны при шлифовке. Вы не хотите отшлифовывать грунтовку, которую вы только что добавили. Протрите пыль чистой тряпкой.

7. Покрасьте хром

Анна Бердник/Shutterstock

Покрасьте хром легкими слоями краски. Дайте каждому слою высохнуть в течение нескольких часов, прежде чем добавлять следующий слой. Возможно, вам придется нанести два-три слоя, прежде чем появится истинный цвет краски.

Как и в случае с грунтовкой, вы можете использовать кисти, валики, краскопульты или аэрозольную краску. Не забудьте использовать краску, которая специально разработана для использования на металле.

8. Нанесите герметик

Zerbor/Shutterstock

Нанесение герметика является необязательным шагом, который может предотвратить отслоение или отслоение краски. Вы можете добавить герметик, используя кисть, аэрозольную краску или пистолет-распылитель.

Герметик также поставляется с различной отделкой, что позволяет добавить глянцевую или матовую отделку.

После нанесения герметика, который также иногда называют «прозрачным лаком», можно снять малярный скотч и другие материалы, используемые для защиты от брызг краски.

Подождите несколько дней, прежде чем снова подключать хромированные детали. Подождите около недели после нанесения герметика, прежде чем полировать поверхность полировочной тканью.

Лучшая краска для хрома

Хромированные поверхности становятся все более популярными. Они стали настолько популярными благодаря своей глянцевой поверхности и элегантному внешнему виду. Но важно использовать хорошую краску при их покраске. Вам необходимо выбрать краску:

  • Прочная.
  • Не повредит хром.
  • Не отслаивается.
  • Не отслаивается.

Некоторые из лучших типов краски для хромированных поверхностей:

Эпоксидная краска

Эпоксидная краска идеально подходит для окраски хрома. Это потому, что после высыхания он образует прочное, прочное уплотнение. Это уплотнение помогает противостоять износу. Это также один из самых простых типов краски для нанесения на хром.

Эпоксидная краска обладает длительной устойчивостью к:

  • Коррозии.
  • Химикаты.
  • Амортизаторы.
  • Истирание.

Это означает, что ваш хром будет отлично выглядеть долгие годы. Кроме того, вы можете наносить его на любую форму поверхности.

Краска сохранится, даже если форма погнута или сколота. Единственным недостатком является то, что эпоксидная краска иногда может быть дороже, чем другие виды красок.

Эмалевая краска

Эмалевая краска также является отличным выбором для тех, кто хочет покрасить хром. Он не только обеспечивает яркую глянцевую поверхность, которая выделит ваш предмет. Кроме того, по сравнению с другими типами красок, он обладает превосходной стойкостью.

Эмалевая краска предотвращает ржавчину и коррозию. Он образует уплотнение между хромом и окружающим воздухом.

Кроме того, нанесение этого типа краски обычно проще из-за ее высокой адгезионной способности. Если вы сделаете свой проект правильно, вы сможете наслаждаться блестящим видом вашей хромированной детали долгие годы.

Уретановая краска

Покраска хрома требует особой осторожности. Выбор правильного типа краски очень важен для получения хорошего результата.

Уретановая краска — отличный выбор для хрома. Все потому, что он высыхает и образует твердое покрытие. Покрытие прослужит долгие годы даже на открытом воздухе.

УФ-излучение не является проблемой для уретановой краски. Из-за этого это идеальный вариант для любого объекта, даже если он подвергается воздействию солнца. Уретановая краска также обеспечивает фантастический глянцевый блеск. Он идеально подходит для нанесения свежего слоя краски на старый хром.

Благодаря своей стойкости уретановая краска подходит для покрытия хромированных поверхностей.

Заключение

Без выполнения правильных действий краска может не пристать к хрому. Скорее всего, он отслоится или оторвется. Отшлифуйте поверхность хромированного материала перед нанесением грунтовки.

Дайте грунтовке высохнуть перед легкой шлифовкой во второй раз. После очистки поверхности можно приступать к покраске. Защитите свою покраску, добавив герметик.

Ресурсы :

  • PopularMechanics.com
  • OSHA.gov
  • Tampasteel.com

Покраска классических автомобильных хромированных деталей для повторного хромирования ваших деталей. Не беспокойтесь, для мастеров-любителей есть решение — покрасить классические автомобильные хромированные детали, так как качество хромированных лакокрасочных изделий с годами стало немного лучше.

Хром

обычно ярко-серебристый и очень блестящий, что выделяет его в качестве отделки автомобиля. Chrome также может поцарапаться, стать тусклым или слишком выделяться для некоторых людей. Хорошим решением этих проблем является покраска хромированной отделки и деталей автомобиля. Хромовая краска с использованием неправильных шагов может привести к сколам, отслаиванию и трещинам на краске. Использование правильных шагов для покраски хромированной отделки автомобиля может привести к красивому и долговечному покрытию отделки старинных автомобилей.

Ниже приведен простой пошаговый процесс; однако у многих производителей хромовых красок есть полная программа для правильного нанесения продукта, а также последующие этапы.

Подготовка поверхности к грунтовке

Снимите деталь с автомобиля. Удаление хрома с вашего классического автомобиля облегчит процесс его покраски.

. Вымойте хромированный бампер водой с мылом. Вы хотите удалить все отпечатки пальцев, пыль или грязь с поверхности бампера. Тщательно промойте деталь водой с мылом, а затем осторожно высушите бампер, чтобы он больше не был влажным4.

При необходимости удалить ржавчину с бампера. Хром легко ржавеет, поэтому, если ваши детали заржавели, вам нужно будет удалить ржавчину, прежде чем вы сможете начать покраску. Для этого смешайте уксус и пищевую соду, пока они не образуют густую пасту. Возьмите тряпку или ткань и нанесите пасту на ржавое место. Дайте ему постоять около 5 минут, а затем используйте стальную мочалку, чтобы стереть ржавчину с детали.

    • Смесь уксуса и пищевой соды должна разрыхлить частицы ржавчины. Если на вашей детали все еще видны признаки ржавчины, повторите процесс еще раз.
    • После удаления ржавчины протрите деталь водой или мылом, чтобы убедиться, что поверхность чистая.

Равномерно отшлифуйте весь хромированный бампер. Чтобы нанести краску на хромированную деталь, необходимо создать рабочую поверхность для грунтовки. Используйте наждачную бумагу или шлифовальную машину двойного действия, чтобы удалить любые дефекты. Начните с более грубой наждачной бумаги, например, с зернистостью 60 или 120, а затем используйте бумагу с зернистостью 320 для более тонкой обработки. Цель состоит в том, чтобы удалить блестящее качество с хромированной поверхности.

      • Если вам нужно удалить отслаивающиеся пятна, глубокие царапины или выполнить сильную шлифовку, вы должны использовать наждачную бумагу с зернистостью 40–60.
      • Для исправления небольших дефектов используйте бумагу с зернистостью 80–120.

Для исключительно гладкой поверхности используйте бумагу с зернистостью 360–600. Это должно оставить вас с поверхностью без многих царапин.

Протрите бампер средством для удаления жира и воска. Средство для удаления жира и парафина избавит от любых дополнительных следов грязи, масла, жира и других загрязнений. Остатки грязи могут привести к плохой окраске, поэтому обязательно тщательно протрите деталь средством для удаления воска и жира, а затем вытрите насухо чистой тряпкой.

        • Средство для удаления жира и воска можно приобрести в магазине товаров для дома, автомагазине или в Интернете.

Заклейте все участки бампера, которые вы не хотите красить, лентой. Если есть часть автомобиля или бампера, которую вы не хотите закрашивать, используйте малярную ленту или пластик, чтобы закрыть эту часть. Если вы используете малярный скотч, убедитесь, что края плотно и равномерно прижаты.

Грунтование хромированных деталей

Подготовьте рабочее место и защитное снаряжение. Вдыхание паров краски и аэрозольных баллончиков вредно для здоровья, поэтому убедитесь, что вы работаете в проветриваемом помещении. Можно установить вентилируемую покрасочную камеру и надеть респиратор или использовать местную вытяжную вентиляцию. Ношение перчаток и средств защиты глаз также являются важными мерами предосторожности.

Нанесите на хромированную часть самопротравливающую грунтовку. Самопротравливающая грунтовка позволит обычной грунтовке сцепиться с металлом. Покройте всю деталь самопротравливающим грунтом, нанеся 2-3 равномерных слоя. Дайте каждому слою полностью высохнуть, прежде чем продолжить.

    • При распылении между слоями самопротравливающая грунтовка должна сохнуть всего пару минут. Дайте последнему слою высохнуть в течение 3-4 часов, прежде чем приступить к шлифовке.

Нанесите на деталь обычную автомобильную грунтовку. Обычная грунтовка поможет сцепить краску с хромом, укрепить металл и предотвратить ржавление, поэтому не используйте только самопротравливающую грунтовку, а также и обычную. Равномерно покройте всю поверхность 2-3 слоями и подождите, пока каждый слой высохнет, прежде чем наносить следующий.

  • В зависимости от того, какой тип грунтовки вы используете и какую краску вы будете использовать поверх, время высыхания обычной грунтовки будет разным. Ознакомьтесь с инструкциями по грунтовке, чтобы узнать, как долго она должна действовать.

Отшлифуйте грунтовку, не касаясь хромированной поверхности. Когда грунтовка вашей хромированной детали полностью высохнет, вы можете начать шлифование. Цель этого шлифования — сгладить поверхность грунтовки, не затрагивая при этом хромовый слой, поэтому для этого шага используйте только мелкую наждачную бумагу (зернистость 400–600).

  • Если вам удастся отшлифовать грунтовку и достичь хромированной поверхности, повторно нанесите грунтовку, дайте ей высохнуть и снова отшлифуйте.

Вытрите пыль или остатки грунтовки. Используйте ткань, чтобы вытереть все частицы пыли, оставшиеся после шлифования. Вы не хотите, чтобы на бампере оставалась грязь, так как это повлияет на то, как краска прилипнет к поверхности. Чтобы случайно не удалить грунтовку, протирайте аккуратно.

  • Для удаления пыли можно использовать воду, растворитель для лака или средство для удаления воска и жира.

Нанесение краски и завершающая обработка хромированных деталей

Потренируйтесь в технике распыления. Если вы никогда раньше не пользовались краскопультом, потренируйтесь на куске металла. Держите пистолет-распылитель на расстоянии 15,2 см от поверхности металла и распыляйте краску вперед и назад равномерными движениями. Многие компании теперь предлагают хромированную краску в баллончиках для тех, кто не использовал краскопульт. Чтобы избежать капель или областей с густой краской, нажимайте на курок только тогда, когда ваша рука находится в движении.

    • Если у вас есть потеки, вы можете использовать влажную наждачную бумагу с зернистостью 2000, чтобы аккуратно отшлифовать полосу краски.

Распылите краску на бампер легкими равномерными слоями. Когда вы будете уверены в своей технике распыления, нанесите краску ровным слоем на деталь. Нанесите 3-4 слоя и убедитесь, что нет потеков, которые портят внешний вид краски. Дайте каждому слою полностью высохнуть, прежде чем наносить дополнительный.

    • Чтобы узнать правильное время высыхания, ознакомьтесь с инструкцией к вашей краске, чтобы узнать, как долго ждать между слоями.

Нанесите прозрачное покрытие на окрашенную часть. После того, как вы удовлетворены цветом хромированной детали и все слои краски высохли, равномерно нанесите 2-3 прозрачных слоя. Хотя в основном их называют автомобильными лаками, их также называют верхними покрытиями или глянцевыми покрытиями. Прозрачный слой поможет сохранить цвет, а также защитит деталь от солнечных лучей, сколов, грязи, химикатов и многих других вещей, которые могут повредить поверхность вашей хромированной детали.

Прикрепите деталь к автомобилю, когда она полностью высохнет. После того, как последний слой хромированной детали высохнет, вы готовы снова прикрепить его к своему автомобилю.

Наконец

Эти шаги можно использовать, чтобы «раскрасить» деталь, чтобы она соответствовала другим частям вашего классического автомобиля. Этот процесс может не обеспечить такую ​​же отделку заново хромированного металла, но для тех, кто не может позволить себе новые хромированные детали и хочет регулярно ездить на классическом автомобиле, это станет подходящей альтернативой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *