Пит мондриан композиция а: Композиция А, 1923 — Пит Мондриан

Содержание

История одной картины: «Композиция с красным, синим и желтым» Пита Мондриана

Стиль жизни

Предыстория

Питер Корнелис Мондриан родился в маленьком городке в Нидерландах в семье школьного директора. Мальчик с детства увлекался рисованием и, несмотря на то, что его окружение было далеко от искусства, родители нашли возможность отправить его на учебу в Академию художеств в Амстердаме.

Параллельно с учебой Пит преподавал живопись в начальной школе. Но через несколько лет Мондриану пришлось на год вернуться в родительский дом из-за сильной пневмонии. На фоне проблем со здоровьем молодой художник замкнулся в себе и долгое время не выходил из дома. В этот период Мондриан писал пейзажи в стиле импрессионизма.

В 1911 году Мондриан переехал в Париж, и это ознаменовало начало эпохи больших перемен в его творчестве. В Париже Пит увлекся нефигуративными направлениями живописи и у него появилось четкое намерение влиться в парижский авангард. Для этого он даже удалил букву «а» из голландского написания своей фамилии Mondriaan. Именно тогда художник окончательно отказался от предметности и природных мотивов и поставил во главу угла геометрию и цвет.

Пит Мондриан в своей студии, 1937 год

Фото
Rosa Klein

«Композиция с красным, синим и желтым»

В 1915 году, на пару с нидерландским художником Тео ван Дусбургом, Мондриан основал движение De Stijl («Стиль») и начал работать над новым жанром живописи — неопластицизмом. «Первичными элементами» неопластицизма Мондриан назвал линии, геометрические фигуры и цвета. В конце концов художник решил ограничить свой «словарь» тремя основными цветами — красным, синим и желтым, — тремя основными значениями — черным, белым и серым — и двумя основными направлениями: горизонтальным и вертикальным.

Одна из главных работ Пита Мондриана, которая включает все главные изобразительные элементы неопластицизма  — «Композиция с красным, синим и желтым» 1930 года. Эта минималистичная композиция состоит из черных линий разной толщины, большого красного квадрата и небольших прямоугольников желтого и голубого цвета. Черные линии ограничивают только две стороны прямоугольников, в то время как остальные две как будто выходят за грани холста. Прямоугольники взаимодействуют друг с другом, большой красный квадрат не доминирует над маленькими, а уравновешивается ими. Несмотря на четкие линии и продуманные формы, Мондриан вдохнул жизнь в это произведение, оставив едва заметные небрежные мазки кисти.

Композиция с красным, синим и желтым», 1930 год

Интересные факты

  • Это не единственная подобная работа художника. Пит Мондриан на протяжении 20 лет создавал «картины-решетки», на которых изображены правильные линии и геометрические фигуры разных цветов. Всего эта серия насчитывает 70 работ, которым вместо названий присвоены порядковые номера.

Композиция III с синим, желтым и белым, 1936 год

Композиция с большой красной плоскостью, желтым, черным, серым и синим, 1921 год

  • Настоящую популярность у широкой публики картины Мондриана получили после осеннего показа Yves Saint Laurent 1965 года. Дизайнер использовал цветные блоки в качестве принта для шерстяного мини-платья, которое получило название Mondrian.

Yves Saint Laurent, 1965 год

  • Принт-решетка Мондриана пользуется большой популярностью и по сей день. Сейчас можно найти не только обувь и аксессуары, разрисованные по мотивам картин нидерландского художника, но и предметы интерьера, косметические средства, чехлы для телефона и многое другое.
  • В Москве в 2016 году открылась станция метро «Румянцево», отделку которой выполнили по мотивам работ Мондриана.

Станция метро «Румянцево», Москва

  • Существует язык программирования Piet, названный в честь Мондриана. Программа, написанная на этом языке, напоминает работы абстракциониста и выглядит как мозаика из цветных квадратиков.
  • Творчество Пита Мондриана всегда вдохновляло дизайнеров одежды. Ещё в 1930-х годах французский дизайнер Лола Прусак использовала «принт Мондриана» для создания сумок и чемоданов Hermès. Позже картины художника неоднократно использовались в фотосессиях и коллекциях модных домов.
  • В 2019 году Hermès снова обращается к неопластицизму и, в рамках парижской недели моды, устраивает показ, декорациями к которому послужили разноцветные прямоугольники прямиком с картин Пита Мондриана. В новой коллекции осень-зима 2020 креативный директор Hermès Надеж Ване-Цыбульски отдала дань сочетанию цветов, которые Мондриан и другие участники движения «Стиль» провозгласили основными цветами неопластицизма — красному, синему и желтому.

Hermès FW2020

Теги

  • Hermes

Что скрывают линии Пита Мондриана

Реставрация

Реставраторы Фонда Бейелера за работой.

Фото: La Prairie x Fondation Beyeler

Реставрация нескольких полотен из коллекции Фонда Бейелера помогла понять, как художник двигался к идеальной абстракции

Татьяна Маркина

07.09.2021

В швейцарском Фонде Бейелера подходит к завершению большой исследовательский и реставрационный проект, связанный с работами Пита Мондриана (1872–1944). При финансовой поддержке компании La Prairie реставраторы изучили сначала три ранних, а теперь три поздних полотна художника из собрания фонда.

Определение «поздние» не описывает ценности этих работ. Речь идет о классическом для художника периоде, когда он достиг квинтэссенции абстракции, используя только основные цвета и базовые геометрические формы. Его полотна превратились в упорядоченные решетки из линий, отдельные ячейки которых заполнялись цветом — или не заполнялись им, оставаясь белыми. Сам Мондриан назвал этот стиль, который он разработал примерно в 1920 году, неопластицизмом.

«Картина № 1» — ключевая в этом контексте. Ее первая версия была написана в 1921-м или, возможно, уже в 1920 году. Нынешний вид картины — результат ее переделки Мондрианом к выставке (совместной с Ман Рэем) в 1925 году в Дрездене. Кропотливый труд специалистов, использовавших рентгенографию, инфракрасную рефлектографию, химический анализ и микроскоп, позволил заглянуть буквально под красочный слой этого полотна.

Пит Мондриан. «Картина № 1». 1921-1925.

Фото: Robert Bayer, Basel

Между 1917 и 1920 годами, во Франции, Пит Мондриан начал создавать картины, композиция которых основана на плотной и регулярной сетке. Вплоть до конца 1920 года художник использовал тонкие серые линии сетки; впоследствии они стали более широкими и исключительно черными.

Работа реставраторов показала, что «Картина № 1» основана на частой регулярной сетке, нарисованной карандашом по линейке. Ее удалось увидеть с помощью инфракрасной рефлектографии. Мондриан, очевидно, ориентировался на эту сетку, когда развивал линейную структуру картины, и в итоге пришел к свободной и асимметричной геометрической композиции. А рентгенография показала, что черные границы решетки изначально были тоньше и лишь впоследствии были расширены так, что стали доминирующим элементом картины.

Поэтапно художник работал и над цветовыми полями. Их палитра развивалась от смешанных тонов (на этапе 1920–1921 годов) до чистых основных цветов (1925 год). Все пять синих полей на картине были сначала светло-голубыми, а затем темно-синими, прежде чем автор придал им оттенок, который виден сейчас. Этот процесс можно проследить на границе одного из полей на макросъемке. Фрагменты, которые сегодня имеют более бледный оттенок желтого, сначала были светло-серыми, а затем темно-желтыми. Красные прямоугольники изначально были оранжево-красными, а потом перекрашены в чистый красный цвет.

Пит Мондриан. «Композиция с желтым и синим». 1932.

Фото: Robert Bayer, Basel

Метод многократного пересмотра произведения в поисках идеального варианта был свойственен художнику. В 1930-х годах он постоянно экспериментирует с минималистичной композицией с черными перекрещивающимися линиями и одним-двумя полями желтого, синего или реже красного цвета. Исследования в Фонде Бейелера коснулись трех подобных работ. Это «Композиция с желтым и синим» (1932), «Композиция с двойной линией и синим» (1935) и «Композиция с восемью линиями и красным» («Картина № 3») (1938). Изображения этих картин были наложены друг на друга в программе обработки цифровых изображений, что показало, как изменение даже одного из элементов в расположении линий и полей приводит к совершенно различным эффектам.

После завершения исследований все полотна будут представлены на большой выставке в Фонде Бейелера в Базеле, которая должна состояться в 2022 году.

Подписаться на новости

Пит Мондриан Фонд Бейелера

Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»

Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея

27.03.2023

Находки в Тоскане меняют представления об истории

Обнаруженные в древнеримских термах бронзовые скульптуры тесно связаны с этрусской цивилизацией. Археологические раскопки близ города Сан-Кашано-деи-Баньи позволили по-новому взглянуть на культурные и политические процессы в античную эпоху

10.04.2023

Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво

Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова

21.03.2023

Светоносным кирпичам дарят вторую жизнь

В Государственном музее архитектуры имени А.В.Щусева инициировали возрождение технологии изготовления стеклянных кирпичей Фальконье, популярных на рубеже XIX–XX веков

07.04.2023

В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу

Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов

24. 03.2023

В Рейксмузеуме попытались понять, в чем очарование картин Яна Вермеера

Успех монографической выставки великого голландца в амстердамском музее был предопределен. Кураторам впервые удалось собрать под одной крышей рекордное число работ художника и раскрыть некоторые секреты его мастерства

31.03.2023

Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus

В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы

22.03.2023

Пит Мондриан | Состав | Метрополитен-музей

Пит Мондриан | Состав | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Состав

Художник: Пит Мондриан (голландец, Амерсфорт, 1872–1944, Нью-Йорк)

Дата: 1921 г.

Середина: Масло на холсте

Размеры: 191/2 х 19 1/2 дюйма (49,5 х 49,5 см)

Классификация: Картины

Кредитная линия: Коллекция Жака и Наташи Гельман, 1998 г.

Регистрационный номер: 1999.363.57

Узнать больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Музейные публикации

«Недавние приобретения, подборка: 1999–2000»: Бюллетень Метрополитен-музея, т. 58, вып. 2 (осень 2000 г.)

Моя душа стала глубокой: черное искусство с юга Америки

Искусство 20-го века: ресурс для педагогов

Похожие произведения искусства

  • В той же галерее
  • Пит Мондриан
  • Современное и современное искусство
  • Холст
  • Картины маслом
  • Картины
  • Из Европы
  • Из Нидерландов
  • С 1900 г.
    н.э. по настоящее время

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Современное и современное искусство в The Met

Участие Метрополитена в искусстве с 1890 года по сегодняшний день включает в себя приобретение и выставку работ в различных средствах массовой информации, охватывающих направления в модернизме и современные практики со всего мира.

Пит Мондриан | Композиция с большой красной плоскостью, желтым, черным, серым и синим (1921)

Мондриан и цвет — Turner Contemporary На прошлой выставке

Medium

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых репродукций Пабло Пикассо

Просмотреть работы в этой категории Кубизм и дробление двухмерной картинной плоскости с целью передать трехмерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства.

На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Холст, масло

37 7/10 × 37 2/5 дюйма | 95,7 × 95,1 см

Маргейт

Получать уведомления о похожих работах

Хотите продать работу этого художника? Продать с искусством

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века. наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *