Основные краски для смешивания: What You Need to Know About Color Theory for Painting

Содержание

Что нужно знать о теории цвета для живописи

К

Марион Бодди-Эванс

Марион Бодди-Эванс

Марион Бодди-Эванс — профессиональный квилтер, художник и писатель с 15-летним опытом работы в области квилтинга и живописи. Она работает художником в художественной студии острова Скай, расположенной в Шотландии, где также проводит мастер-классы.

Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс

Обновлено 07.02.20

Салли Жиль / EyeEm / Getty Images

При смешивании цветов для живописи основное правило состоит в том, что три цвета не могут быть получены путем смешивания других цветов. Эти три цвета (красный, синий и желтый) известны как основные цвета.

Смешивание основных цветов

Если вы смешаете два основных цвета, вы получите так называемый вторичный цвет. Смешивание синего и красного дает фиолетовый, красного и желтого — оранжевый, желтого и синего — зеленый. Точный оттенок вторичного цвета, который вы смешали, зависит от того, какой красный, синий или желтый вы используете, и в каких пропорциях вы их смешиваете. Если вы смешаете три основных цвета, вы получите третичный цвет.

Как насчет черного и белого?

Черный и белый также не могут быть получены путем смешивания других цветов, но поскольку они не используются при смешивании цветов для создания цветов, они исключаются из теории смешивания цветов. Если вы добавите белый цвет к цвету, вы осветлите его, а если добавите черный, то сделаете его темнее (хотя некоторые художники вообще не используют черный цвет).

Различные синие, красные и желтые

Да, вы можете купить различные синие, красные и желтые цвета. Например, к синим относятся кобальтово-синий, лазурно-голубой, ультрамарин, монестиальный синий и берлинская лазурь. Красные включают ализариновый малиновый или кадмиевый красный, а желтые имеют кадмий желтый средний, кадмий желтый светлый или лимонно-желтый.

Это все основные цвета, просто разные версии.

Какие основные цвета следует использовать

Вопрос не в том, чтобы использовать правильный или неправильный первичный цвет, а в том, что каждый синий, красный и желтый различны и дают разные результаты при смешивании. Каждая пара основных цветов будет давать что-то свое, иногда лишь слегка отличающееся.

Начало работы с треугольником теории цвета

Распечатайте рабочий лист «Треугольник смешивания цветов» и закрасьте его. Это самый простой способ смешивания цветов, первый шаг в путешествии с цветом.

  • 01 из 08

    Теплые и холодные цвета

    Кэролайн Хеббард / Getty Images

    Каждый цвет имеет определенный уклон в сторону того, что называется теплым и холодным.

    Это не что-то ошеломляющее; это тонко. Но это важный элемент смешивания цветов, так как он влияет на результат.

    В совокупности красный и желтый считаются теплыми цветами, а синий — холодным. Но если вы сравните различные красные (или желтые, или синие), вы увидите, что существуют теплые и холодные версии каждого из этих цветов (только относительно друг друга). Например, красный кадмий определенно теплее ализаринового малинового (хотя ализариновый малиновый всегда будет теплее, чем, скажем, синий).

    Важность теплых и холодных цветов

    Важно признать, что отдельные цвета имеют уклон в сторону холодных или теплых цветов при смешивании цветов. Если вы смешаете два теплых вместе, вы получите теплый вторичный цвет, и, наоборот, если вы смешаете два холодных вместе, вы получите холодный вторичный цвет.

    Например, смешивание желтого кадмия и красного кадмия дает теплый оранжевый цвет. Если смешать лимонно-желтый с ализариновым малиновым, получится более холодный, более серый оранжевый.

    Смешивание вторичных цветов заключается не только в пропорциях, в которых вы смешиваете два основных цвета, но и в знании того, что дают разные красные, желтые и синие цвета.

  • 02 из 08

    Дополнительные цвета

    Гвидо Мит / Getty Images

    Вторичные цвета получаются путем смешивания двух основных цветов: красного и желтого, чтобы получить оранжевый, желтого и синего, чтобы получить зеленый, или красного и синего, чтобы получить фиолетовый. Вторичный цвет, который вы получите, зависит от пропорций, в которых вы смешиваете два основных цвета. Если смешать три основных цвета, получится третичный цвет. Вторичные цвета получаются путем смешивания двух основных цветов. Красный и желтый дают оранжевый, красный и синий дают фиолетовый, а желтый и синий дают зеленый.

    Какие цвета будут давать мои праймериз

    Красный и желтый всегда делают что-то вроде оранжевого, желтый и синий — зеленым, а синий и красный — фиолетовым. Фактический цвет, который вы получаете, зависит от того, какой основной цвет вы используете (например, берлинскую лазурь или ультрамарин вы смешиваете с красным кадмием) и пропорции, в которых вы смешиваете два основных цвета. Нарисуйте цветовую диаграмму, где вы записываете, какие два цвета вы смешали, и (приблизительные) пропорции каждого из них. Это даст вам готовую ссылку, пока вы не дойдете до стадии, когда вы инстинктивно будете знать, что вы получите.

    Использование основных цветов

    Пропорции, в которых вы смешиваете два основных цвета, важны. Если вы добавите больше одного, чем другого, вторичный цвет отразит это. Например, если вы добавите больше красного, чем желтого, вы получите насыщенный красновато-оранжевый цвет; если вы добавите больше желтого, чем красного, вы получите желтовато-оранжевый цвет. Поэкспериментируйте со всеми цветами, которые у вас есть, и ведите записи о том, что вы сделали.

  • 03 из 08

    Смешивание или покупка готовых красок

    Майкл Бланн / Getty Images

    Смешивание цветов дает вам диапазон цветов с минимальным количеством тюбиков с краской (очень полезно при рисовании вне вашей студии). Если вы используете много определенного цвета, вы, вероятно, решите, что проще купить его в тюбике, чем смешивать снова и снова.

    Но вы обнаружите, что всегда будет случай, когда нужный вам цвет просто не будет готов, например, определенный зеленый цвет в пейзаже. Ваши знания о смешивании цветов позволят вам адаптировать готовый зеленый цвет к требуемому оттенку.

    Преимущество покупки предварительно смешанного цвета заключается в том, что вы каждый раз получаете одинаковый оттенок. А некоторые однопигментные вторичные цвета, такие как оранжевый кадмий, имеют интенсивность, которую трудно подобрать из смешанных цветов.

  • 04 из 08

    Третичные цвета

    Гвидо Мит / Getty Images

    Коричневый и серый содержат все три основных цвета. Они создаются путем смешивания либо всех трех основных цветов, либо основного и дополнительного цвета (вторичные цвета получаются из двух основных). Изменяя пропорции смешиваемых цветов, вы создаете различные третичные цвета.

    Самый простой способ смешать коричневый цвет

    Смешайте основной цвет с его дополнительным цветом. Так что добавьте оранжевый к синему, фиолетовый к желтому или зеленый к красному. Каждый из них дает различный коричневый цвет, поэтому еще раз составьте таблицу цветов, чтобы дать вам краткий справочник, к которому можно обратиться.

    Самый простой способ смешать серый цвет

    Смешайте немного оранжевого (или желтого и красного) с синим, затем добавьте немного белого. Вы всегда будете хотеть больше синего, чем оранжевого, но экспериментируйте с количеством белого, который вы используете. Вы также можете смешать синий с цветом земли, таким как умбра-сырец или сиена жженая. С акварелью у вас нет белой краски; чтобы осветлить серый, вы добавляете больше воды вместо белого, но помните, что серый цвет будет светлее, когда он высохнет.

    Почему третичные цвета получаются мутными

    Если вы смешаете слишком много цветов, вы получите грязь. Если ваш серый или коричневый не выходит так, как вы хотите, лучше начните сначала, чем добавляйте больше цвета в надежде, что это сработает.

  • 05 из 08

    Дополнительные цвета

    Дмитрий Отис / Getty Images

    Дополнительный цвет к основному цвету (красному, синему или желтому) — это цвет, который получается при смешивании двух других основных цветов. Таким образом, дополнительный цвет красного — зеленый, синего — оранжевый, желтого — фиолетовый.

    Дополнительные цвета

    Комплиментарностью вторичного цвета является основной цвет, который не использовался для его создания. Таким образом, дополнительный цвет зеленого — красный, оранжевого — синий, а фиолетового — желтый.

    Дополнительные цвета и теория цвета

    При размещении рядом друг с другом дополнительные цвета делают друг друга ярче, интенсивнее. Тень объекта также будет содержать его дополнительный цвет, например, тень зеленого яблока будет содержать немного красного.

    Как это запомнить

    Цветовой треугольник облегчает запоминание: три основных цвета находятся в углах. Цвет, который вы получаете, смешивая два основных цвета, находится между ними (красный и желтый дают оранжевый, красный и синий дают фиолетовый, а желтый и синий дают зеленый).

    Дополнительным цветом к основному цвету является цвет, противоположный ему (зеленый — дополнительный к красному, оранжевый — к синему, фиолетовый — к желтому).

    Распечатайте рабочий лист треугольника смешивания цветов и закрасьте его. Это может показаться простым упражнением, на которое вряд ли стоит тратить время, но это первый шаг в фундаментальном навыке рисования — успешном смешивании цветов. Повесьте его на стену, чтобы вы могли видеть его с первого взгляда, пока не усвоите, какие цвета являются основными, вторичными, третичными и дополнительными.

    Смешивание дополнительных цветов

    Если вы смешаете дополнительные цвета, вы получите третичный цвет, особенно коричневый (а не серый).

  • 06 из 08

    Урок теории цвета: использование черно-белого изображения

    Эна Сагер / EyeEm / Getty Images

    Хотя может показаться логичным, что для осветления цвета к нему добавляется белый, а для затемнения — черный, это чрезмерное упрощение.

    Белый уменьшает яркость, поэтому, хотя он и делает цвет светлее, он лишает его яркости. Черный цвет не столько добавляет темноты, сколько создает мрак (хотя есть случаи, когда черный цвет исключительно полезен, например, диапазон зелени, который он может дать при смешивании с желтым).

    Не добавляйте белила для осветления цвета

    Добавление белого к цвету дает оттенок этого цвета, делает прозрачный цвет (например, ультрамарин) непрозрачным и охлаждает цвет. Это наиболее заметно с красным цветом, который меняется с теплого красного на холодный розовый, когда вы используете титановые белила. Вы можете добавить белый цвет, чтобы сделать его светлее, но поскольку это уберет яркость цвета, вы получите размытое изображение, если будете использовать белый цвет, чтобы осветлить все ваши цвета. Скорее развивайте свои навыки смешивания цветов, чтобы получать оттенки различной интенсивности. Например, чтобы осветлить красный, добавьте немного желтого вместо белого (или попробуйте цинковые белила). Акварельные краски, конечно же, прозрачны, поэтому, чтобы сделать их светлее, вы просто добавляете в краску больше воды, чтобы сквозь нее просвечивал белый цвет бумаги.

    Не добавляйте черный, чтобы затемнить цвет

    Черный имеет тенденцию загрязнять цвета, а не просто затемнять их. Из наиболее распространенных черных цветов марсианский черный является самым черным и очень непрозрачным, черный цвет слоновой кости имеет коричневый оттенок, а ламповый черный — синий оттенок.

  • 07 из 08

    Урок теории цвета: Избегайте черного цвета для теней

    Мондадори через Getty Images / Getty Images

    Подумайте о том, сколько действительно черного. Тени не просто черные и не являются более темной версией цвета объекта. Они содержат дополнительный цвет объекта.

    Возьмем, к примеру, тень от желтого предмета. Если смешать черный и желтый, получится непривлекательный оливково-зеленый. Вместо того, чтобы использовать его для тени, используйте темно-фиолетовый. Фиолетовый является дополнительным цветом к желтому, поэтому оба цвета будут выглядеть более яркими. Если вы не можете понять, какие цвета находятся в тенях, упростите то, на что вы смотрите, поместив руку или лист белой бумаги рядом с той частью, с которой у вас возникли проблемы, а затем посмотрите еще раз.

    Художники, использующие черный цвет

    В разные периоды своей карьеры импрессионисты вообще не использовали черный цвет. Возьмите картины Моне с изображением Руанского собора в лучах утреннего солнца, в пасмурную погоду, в синих и золотых тонах, чтобы увидеть, что гений может сделать с тенями (он написал 20 картин собора в разное время дня). Нельзя сказать, что импрессионисты никогда не использовали черный цвет, но они определенно популяризировали эту идею.

    Если вы не можете представить себе работу без черного, подумайте о том, чтобы смешать хроматический черный, а не использовать черный прямо из трубки. У него также есть то преимущество, что он не «убивает» цвет, с которым он смешан, в той же степени.

  • 08 из 08

    Как проверить, является ли цвет краски непрозрачным или прозрачным

    Ель / Марион Бодди-Эванс

    Разные пигменты имеют разные кроющие свойства. Некоторые из них чрезвычайно прозрачны, едва видны поверх другого цвета. Другие чрезвычайно непрозрачны, скрывая то, что находится под ними. Учитывая это, а не только цвет, можно улучшить объект. Например, использование прозрачного синего в небе дает большее ощущение воздушности, чем непрозрачный синий. Составление таблицы цветов, которые вы регулярно используете, например приведенной выше, позволяет сразу увидеть, насколько прозрачным или непрозрачным является цвет.

    Вам понадобится

    • Все цвета, которыми вы обычно рисуете
    • Кисть среднего размера
    • Салфетка для протирания кисти
    • Банка с чистой водой
    • Ручка для записи названий цветов
    • Лист белой бумаги. Если у вас около дюжины цветов, вам нужен лист размером примерно A5.
    • Линейка (дополнительно, прямые линии не обязательны)
    • Фен (дополнительно, для акрила или акварели)

    Как сделать диаграмму

    • Рассортируйте цвета в порядке, который вам понятен, например, в цветовом спектре (радуга).
    • Смешайте немного каждого цвета. Нарисуйте вертикальную полосу каждого. Подождите, пока они высохнут.
    • Нарисуйте горизонтальные полосы всеми цветами в том же порядке.
    • Если вы используете линейку, протирайте край после каждой полосы, чтобы не загрязнить следующую.
    • Запишите названия цветов рядом с каждой полосой.

    Проверить результаты

    • Непрозрачные пигменты имеют большую плотность и обычно блокируют другие цвета. Это делает их идеальными для съемки твердых и тяжелых объектов, таких как стволы деревьев.
    • Прозрачные пигменты легкие и воздушные, едва заметные поверх других цветов. Это делает их идеальными для атмосферных сюжетов, таких как туманное утро или прозрачные ткани.
    • Полупрозрачные находятся где-то посередине.
    • Со временем вам не нужно будет обращаться к таблице, а вы будете инстинктивно знать свойства того или иного цвета. А пока повесьте схему на стену, чтобы вы могли видеть ее во время рисования.

Руководство художника по созданию цветов – Картина Гога

Техника акриловой живописи

Цвет является строительным элементом каждой красивой картины, будь то яркий, оживленный городской пейзаж или монотонная картина. Таким образом, базовое понимание цвета и того, как смешивать цвета, является обязательным для любого художника. Поначалу смешивание цветов может показаться немного пугающим, но все, что для этого требуется, — это немного ноу-хау и немного практики, и у вас будут навыки, чтобы повысить уровень своих работ.

В этом блоге мы рассмотрим основы теории цвета, объясним распространенные цветовые термины и поделимся многочисленными советами и рекомендациями по смешиванию акриловой краски.

Понимание цветового круга и теории цвета для начинающих для смешивания красок

Если вы хотите научиться смешивать акриловые краски, ваша первая остановка — цветовой круг. Цветовой круг — это круговая диаграмма, в которой цвета располагаются в зависимости от их отношения друг к другу. Обычно он делится на 12 цветов, которые сгруппированы в три категории: основные цвета, вторичные цвета и третичные цвета. Давайте разберем эти термины цветового круга, а также некоторые другие, которые вам необходимо знать: 

  • Основные цвета (красный, желтый и синий): Основные цвета являются основой всех остальных цветов на цветовом круге. Никакая смесь цветов никогда не может создать истинный основной цвет. Эти три цвета расположены напротив друг друга на цветовом круге в виде треугольника, где каждый цвет является одной точкой треугольника.
  • Вторичные цвета (оранжевый, зеленый и фиолетовый): Вторичные цвета получаются путем смешивания равных количеств двух основных цветов, таких как красный и синий, для получения фиолетового. Эти три цвета также расположены друг напротив друга в виде треугольника.
  • Третичные цвета (красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый , сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый): Также известные как промежуточные цвета, третичные цвета получают путем смешивания равных частей основной цвет со вторичным цветом, который находится рядом с ним на цветовом круге. Эти цвета заполняют оставшиеся промежутки между первичными и вторичными цветами.
  • Дополнительные цвета : Два цвета, расположенные непосредственно напротив друг друга на цветовом круге, называются дополнительными цветами, например желтый и фиолетовый. Эти цвета сильно контрастируют и выделяются при расположении рядом друг с другом. Они также компенсируют друг друга при смешивании, создавая серый, коричневый или черный оттенок.
  • Аналогичные цвета: Аналогичные цвета — это группы из трех цветов, которые расположены рядом друг с другом на цветовом круге и имеют наиболее близкие отношения. Примером группы аналогичных цветов является фиолетовый, красно-фиолетовый и красный. Эти цвета гармонично смотрятся вместе.
  • Оттенок: В теории цвета оттенок — это чистый цвет без тени или оттенка.
  • Оттенок: Оттенок — это оттенок, к которому добавлен черный, чтобы сделать его темнее.
  • Оттенок : Оттенок — это оттенок, к которому добавлены белила, чтобы сделать его светлее.
  • Тон: Тон цвета относится к общей темности или светлоте цвета. Один цвет может иметь бесконечное количество оттенков.

Использование цветового круга — это быстрый и простой способ понять, какие цвета краски, вероятно, будут хорошо смешиваться друг с другом, выделяться рядом друг с другом, затемнять или осветлять один другой и т. д.

7 советов по смешиванию акриловых красок, которые стоит попробовать

Акриловые краски отлично подходят как для начинающих, так и для опытных художников, потому что они довольно просты в использовании и доступны по цене, что также делает их идеальными для опробования новых комбинаций красок. (Это не всегда так при смешивании масляных или акварельных красок.)

Теперь, когда вы знакомы с основами теории цвета и цветовым кругом, вы готовы начать экспериментировать. Вы можете опробовать приведенные ниже приемы и советы на листе бумаги или цветовой палитре или использовать их в своем следующем художественном произведении.

1. Добавьте белую краску к цветам для большей непрозрачности и сложности

Ранее мы упоминали, что добавление белой краски к цвету делает его светлее, что, вероятно, вас не удивило. Но белый также может сделать цвет более непрозрачным или сплошным, и это отличный способ придать цветам оригинального изображения больше глубины.

При выборе белой краски для смешивания титановые белила будут лучшим вариантом. Это особенно полезно, если вы хотите получить более высокую непрозрачность, поскольку титановые белила являются наиболее непрозрачными из доступных белых. Он также имеет высокую вязкость, что облегчает полное покрытие поверхности.

Помните о том, сколько белого вы добавляете к своим цветам, потому что добавление слишком большого количества превратит ваш основной цвет в пастельный. Правило номер один при смешивании — добавлять краску постепенно.

2. Добавьте коричневый или темно-синий, чтобы затемнить краски (но избегайте смешивания с черным).

Если вы хотите получить более темный цвет, вашей первой мыслью может быть добавление черного, но это не лучшая идея. Черная краска содержит больше всего пигмента из всех цветов, и небольшое количество черного может очень быстро затемнить ваш цвет, замутить его или полностью испортить цвет, который вы пытаетесь создать. Вместо этого рассмотрите возможность смешивания вашего цвета с темно-синей или коричневой краской и постепенно добавляйте более темный цвет.

Допустим, вы работаете с краской кадмий-красный, которая очень яркая и имеет больше оранжевых оттенков, и хотите превратить ее в ализариновый малиновый оттенок, в котором оттенок немного больше фиолетового, чем оранжевого. Вы можете добавить к кадмию немного темно-синего, чтобы смягчить оранжевый (дополнительный цвет синего).

3. Используйте основные цвета для создания различных оттенков кожи

Здесь действительно пригодятся навыки смешивания цветов. Кожа ни у кого не бывает одного цвета в каждой области, независимо от того, рисуете ли вы лица, руки или другие части тела. Если вы рисуете людей, лучший способ создать реалистичную кожу — создать семейство тонов вокруг основного цвета кожи каждого человека.

Вы можете начать с комбинирования равных частей основных цветов (красного, желтого и синего), чтобы получить коричневый цвет. Затем, в зависимости от тона кожи, начните добавлять больше одного цвета, а также немного темно-синего, черного или белого по мере необходимости. (Не забывайте использовать черную краску с осторожностью, так как ее очень мало.)

Когда у вас будет базовый тон кожи, создайте различные области на палитре с немного разными оттенками, добавив больше синего, красного и желтого цвета. различные участки краски на вашей палитре. Сделайте то же самое с белой и черной краской, чтобы создать более светлые и темные тона. Создание разнообразных тонов особенно важно, если на части тела человека, которого вы рисуете, есть тени или солнечный свет.

Совет для профессионалов 

В каждом оттенке кожи есть оттенки синего, красного или желтого, поэтому не бойтесь использовать эти цвета для оттенков кожи. Эта техника для тонов кожи часто используется в изобразительном искусстве, но это простая техника, которую может освоить каждый.

Как только вы начнете смешивать цвета краски, вы увидите, как быстро создаваемые вами цвета становятся реальными оттенками кожи. Используя эту технику, тона кожи на ваших картинах будут выглядеть реалистично и многомерно.

4. Добавьте красный, чтобы сделать синий темнее и глубже 

Если вы работаете над картиной, на которой много вариаций синего, например глубокий океан или ночное небо, вам может понадобиться большое разнообразие оттенков синего, чтобы в целом эффект более детальный и реалистичный. Некоторые из этих цветов, вероятно, должны быть довольно темными. Вместо коричневой или черной краски попробуйте смешать красную.

Например, если вы работаете со сплошным синим цветом, таким как фталосиний, и хотите получить более глубокий синий цвет, такой как ультрамариновый синий, добавление красного может помочь. В некоторых случаях вам может понадобиться добавить немного коричневого или черного, но используйте это как последний шаг, чтобы не углублять синий цвет больше, чем вам хотелось бы.

Помните, что вы всегда можете еще больше затемнить свой цвет, но вернуться назад и попытаться отменить более глубокий оттенок гораздо сложнее.

5. Смешайте дополнительные цвета для получения интересных черных или темных оттенков

Ранее мы упоминали, что эти сочетания цветов компенсируют друг друга, создавая темные цвета, такие как черный и серый, при смешивании вместе, и это не всегда плохо! Сочетание дополнительных цветов может создать более уникальные, реалистичные черные или темные оттенки краски.

Попробуйте создать желаемый теплый или холодный черный цвет, смешав желтый и фиолетовый, оранжевый и синий или красный и зеленый. Вы можете использовать вторичные цвета из тюбика, такие как фтало-зеленый, или начать с нуля с основных цветов и смешивать их, чтобы получить дополнительные цвета, которые вы хотите использовать.

В некоторых сценариях вы можете предпочесть однородный черный цвет, но черный с некоторой глубиной и богатством может связать цвета картины вместе и сделать вашу картину более привлекательной.

6. Сделайте цвета на несколько тонов светлее, чтобы учесть, что они темнеют при высыхании 

При смешивании акриловых красок следует помнить, что при высыхании они будут темнее, чем кажутся, пока они еще влажные. Это связано с тем, что акриловая краска имеет высокую вязкость. Итак, если вы надеетесь на более светлый оттенок, вам следует смешать его немного светлее, чем вы думаете, чтобы учесть процесс высыхания и потемнения. (Это ключевое различие между акриловыми и акварельными красками, поскольку акварельные краски высыхают светлее, чем выглядят в мокром виде. )

Вы можете проверить, как на самом деле будут выглядеть ваши краски, когда они высохнут, прежде чем приступить к полномасштабной живописи. Создайте образец краски или цветовую диаграмму. Все, что вам нужно сделать, это смешать цвета, нанести немного на поверхность (бумагу, холст и т. д.), пометить ее и дать высохнуть.

Теперь у вас есть образец цвета, который вы смешали, и то, как он в конечном итоге выглядит. Для большей точности нарисуйте свой образец на поверхности, на которой будете рисовать. Поэтому, если вы рисуете на холсте, не забудьте также создать свои образцы на холсте.

Мы также рекомендуем сохранить все ваши образцы и отметить, как вы их смешивали (две части титанового белого, одна часть малиново-красного). Таким образом, вы можете обращаться к ним по мере необходимости в будущем.

7. Используйте цветовой круг, чтобы проявить творческий подход при смешивании акриловых красок.

Если вы чувствуете, что застряли или у вас нет вдохновения, один из способов — вернуться к цветовому кругу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *