Окраска стекла: Окрашивание стекла, технология окрашивания поверхности стекла

Содержание

Окрашивание стекла, технология окрашивания поверхности стекла

Подготовка краски и поверхности стекла

Перед окрашиванием поверхность стекла следует очистить и обезжирить. Для очистки стекла применяются водные средства на основе аммиака или изопропилового спирта, которые не оставляют следов на стекле. Стекло необходимо высушить, при необходимости обработать тканью из микрофибры. При сплошном окрашивании промышленных партий, подготовка поверхности производится с применением специальных составов и технологий.

До введения промотора адгезии, краска по стеклу PaliGlass FX 1070 base колеруется, либо в нее вводятся структурные наполнители или декоративные добавки. После колеровки лакокрасочная система стабильна, без изменений может храниться несколько месяцев.

Для получения рабочей смеси необходимо смешать колерованную краску и промотор адгезии PaliChem PA 7800 prom. Промотор вводится при механическом (1000-2000 об/мин) перемешивании – 3% по весу: на 100 грамм базовой краски – 3 грамм промотора. После смешения компонентов, акриловая краска по стеклу пригодна для окрашивания не более 10 часов, по прошествии этого времени не следует проводить окрашивание стекла даже если краска внешне не изменилась.

Для уменьшения вязкости состава для окрашивания, если это требуется, используется очищенная вода, не рекомендуется добавлять воды более 5%. Непосредственно перед окрашиванием рабочую смесь следует профильтровать через фильтр 25-150 мкм.

Окрашивание стекла

Значения температур поверхности стекла, акриловой краски и окрасочного оборудования должны быть не менее 18 °С. Для более удобного окрашивания стекло располагается горизонтально, технология окрашивания вертикальных поверхностей также не должна вызывать особых затруднений.

В стандартном исполнении, акриловая краска по стеклу предназначена для пневматического распыления при давлении 2-4 атм., диаметр дюзы (сопла) 1,4–1,8 мм. Окрашивание стекла проводится в один слой, рекомендованная толщина нанесения 80–120 мкм, минимальная толщина нанесения без потери декоративности 40–50 мкм. Опыл так же имеет высокую адгезию к стеклу.

Для технологии валкового окрашивания поверхности стекла требуется корректировка реологии краски, которую потребитель может выполнить самостоятельно используя предоставляемые реологические добавки. Оборудование, инструмент и тара замывается водой или смесью бутилгликоля и воды.

Сушка окрашенного стекла

Сушку стекла после окрашивания акриловой краской рекомендуется проводить в интервале температур от 60 до 160 °С при относительной влажности 50-70%. Повышение относительной влажности или увеличение толщины лакокрасочного покрытия приведет к существенному увеличению времени сушки.

Время сушки при 60 °С до складирования составляет 2-3 часа, а при 160 °С – 20 мин. Можно использовать как конвективную, так и инфракрасную технологии сушки или их комбинацию. Допускается также сушка при комнатной температуре. В условиях: 20 °С и относительной влажности воздуха 50-70%: «на отлип» – 20-30 мин, «до складирования» – 3-4 дня.

Складирование и транспортировка

Перед складированием окрашенное стекло необходимо проложить мягкой бумагой, чтобы избежать трения по окрашенной поверхности. Не рекомендуется подвергать стеклянные изделия после окрашивания долговременному воздействию воды и отрицательных температур первые четырнадцать дней.

Окраска стекла

Какие прекрасные цветы могут расцвести на поверхности стекла. Этот сад будет с вами и поздней осенью и зимой. Стоит только приложить немножко старания и волшебный сад расцветёт. Как правильно это сделать – читайте здесь:

Подготовка краски и поверхности стекла. Предполагаемое к окраске стекло или керамику следует предварительно очистить и обезжирить. Для этого подойдут не оставляющие разводов очистители для стекол. После применения специальных средств, стекло протирают насухо, рекомендуется использовать ткань из микрофибры. Участки стекла, окраска которых предполагается, необходимо защитить малярной лентой либо трафаретной пленкой.

На первом этапе подготовки краска для стекла PaliGlass FM 024 base колеруется для получения требуемой декоративности. Базовая краска перемешивается и отбирается необходимое количество для колеровки. Производится колеровка или введение требуемых для покраски декоративных наполнителей. Заколерованная состав до покраски может храниться несколько месяцев.

Смесь для окраски готовится смешением колерованного состава и промотора адгезии PaliChem PA 000 prom. Промотор вводится при механическом (1000-2000 об/мин) перемешивании – 5-6% по весу: на 100 грамм колерованного материала – 5-6 грамм промотора. После смешения компонентов, акрил полиуретановая краска по стеклу пригодна для окраски не более 10 часов.

Если при покраске стекла или керамики дополнительно используется сшиватель лакокрасочного покрытия, то перед введением промотора в колерованную краску при перемешивании вводится сшиватель PaliChem CA 030 cross – 1% по весу: на 100 грамм колерованного материала – 1 грамм сшивателя. При этом количество вводимого промотора следует сократить до 3-4% по весу. Время жизни готового состава для окраски остается прежним 8–10 часов.

Для регулирования вязкости рабочего состава, если это требуется, используется очищенная вода, не рекомендуется добавлять воды более 5%. Для покраски готовую смесь следует профильтровать через фильтр 25-150 мкм. Это особенно важно при полупрозрачной окраске, при тонировке стёкол применяются фильтры 25 мкм.

Покраска стекла и керамики. Температура стекла, акрил полиуретановой краски, окрасочного оборудования и окружающей среды должны быть не менее 18 °С, относительная влажность 50-70%. Стекло для покраски располагается горизонтально, для удобства; покраска вертикальной поверхности керамики также не должна вызывать затруднений. При возможности, обеспечить подсветку через окрашиваемое стекло.

Окраска стекла проводится в один слой, рекомендованная толщина нанесения 80-120 мкм. Акрил полиуретановая краска для стекла и керамики оптимизирована для пневматического распыления при давлении 2-4 атм., диаметр сопла(дюзы) 1,4–1,8 мм. Окраска при высоком давлении позволяет получить более высокую декоративность, но при этом повышается расход материала из-за потерь.

Высушивание окрашенного стекла. Высушивание стекла окрашенного акрил поликретановой краской рекомендуется проводить в интервале температур от 18 до 80 °С при относительной влажности 50-70%. Следует обратить внимание, что повышение относительной влажности или нанесение более толстого слоя лакокрасочного материала на керамику или стекло приводит к существенному увеличению времени полимеризации покрытия.

Время сушки при 60 °С до складирования составляет 2-3 часа. Можно использовать как конвективную, так и инфракрасную технологию высушивания или их комбинацию. При температуре 20 °С и относительной влажности воздуха 50-70%: «на отлип» – 30-40 мин, «до складирования» – 3-4 дня.

Технология окраски стекла

Для окраски стекла используется система Polycryl Enamal LE Glass или специальная добавка EnaGlass 503 в системы Polycryl Enamal LE (PVC, STL, MDF-S).

1.1. Используемые расходные материалы:
 Эмаль Polycryl Enamal LE (PVC, STL, MDF-S). Внимание! Система Polycryl Enamal LE MDF не применяется для окраски стекла
 Добавка для окраски стекла EnaGlass 503
 Отвердитель Enatol Harter 279, 764
 Разбавитель Enathin 095
 Очиститель Enaclean 154
 Ветошь
 Мерная банка для краски
 Фильтр-воронка

1.2. Подготовка стекла к окраске.
 Выкладываем на стол подготовки
 Снимаем защитную пленку
 Проверяем на отсутствие царапин и дефектов при производстве стекла.
 Обезжириваем стекло очистителем Enaclean 154 двумя кусками ветоши, первая ветошь смоченная в очистителе Enaclean 154, вторая – сухая ветошь (вытирает растворенную грязь из микропор после первой).

 Выдерживаем стекло несколько минут чтобы очиститель окончательно выветрился.

1.3. Приготовление краски.
1.3.1. Общий порядок приготовления краски.
 Находим нужный рецепт в программе колеровки
 Выбираем количество краски, которое хотим приготовить( кратную 1 кг., т.е если необходимо 100 грамм, то в программе вводим 0,1)
 Ставим мерную банку на весы
 Поэтапно добавляем компоненты начиная с большего для получения нужного цвета
 Перемешиваем краску
 Добавляем добавку EnaGlass 503 — 8% от веса краски без отвердителя и разбавителя!!!
 Добавляем отвердитель Enatol Harter 279, 764 (15% от чистого веса краски)
 Добавляем растворитель Enathin 095 (20% от чистого веса краски)
 Еще раз перемешиваем краску
 Сверяем полученный цвет с каталогом RAL через 2 часа 

1.3.2. Состав компонентов для приготовления стандартной эмали для стекла:
 Эмаль Polycryl Enamal LE (PVC, STL, MDF-S)
 Добавка для окраски стекла EnaGlass 503 — 8% от веса краски без отвердителя и растворителя!!!
 Отвердитель Enatol Harter 279 — 10%
 Разбавитель Enathin 095- 20%

1.4. Окраска стекла
Окраску производить максимально ровными переходами, чтобы не было полос. Рекомендуется наносить эмаль в два слоя с промежуточной сушкой «От пыли», т.к. из-за того что стекло прозрачное – могут проявиться полосы (непрокрасы).
 Заливаем краску в окрасочный пистолет через фильтр-воронку
 Продуваем поверхность стекла от пыли сжатым воздухом
 Настраиваем пистолет на максимально равномерное распыление
 Наносим лакокрасочный слой
 Даем высохнуть краске «от пыли»
 Относим на стеллаж для дальнейшего полного высыхания

2. Ошибки при изготовлении краски и нарушении технологии окраски.


 Важно!!! Стекло должно быть окрашено со стороны, на которой нет микрослоя олова *.
 Неравномерные полосы при осмотре стекла «на просвет». Причиной является слишком тонкий слой и неравномерное нанесение.
 Ошибка при переливе одного из компонентов в рецептуре приведет к тому, что цвет будет отличаться от базового. При правильном смешивании краска ENAMERU отличается от других высокой стабильностью цвета.
 Если отвердителя в краске будет мало, то краска может стать хрупкой и колкой, так что даже при небольшом механическом воздействии краска может отколоться.
 Если будет ошибка при добавлении EnaGlass 503, то краска может стать хрупкой и отшелушиться от поверхности стекла.
 При переливе растворителя краска будет слишком текучей, из-за этого на вертикальных элементах будут подтеки краски.
 При плохом обезжиривании очистителем Enaclean 154 будут появляться кратера еще их называют «рыбий глаз». Так же плохое обезжиривание может привести к отслоению краски вместе с пленкой.
 Заклейка недосушенного стекла приведет к тому, что на краске останутся следы клея от защитной пленки.
При соблюдении технологии окраски у вас не будет проблем при нанесении, вам не помешает даже мелкая пыль в воздухе, так как краски ENAMERU высыхают «от пыли» за пять минут.

*  —   Процесс производства Float стекла подразумевает использование ванн с расплавленным оловом/свинцом, к стороне у которой был контакт с оловом/свинцом НЕ БУДЕТ АДГЕЗИИ у любых лакокрасочных материалов. Стекло не должно быть каленным или подверженным любой термообработке. В исключительных случаях, перед окрашиванием каленного стекла необходимо провести тестовые выкрасы и определить адгезию карски к стеклу.

При окрашивании стекла с использованием технологий «ЭНАМЕРУ», бахрома по фаске при оклейке контуров рисунка не появляется и ее устранение не требуется.

Окрашивание стекла — Справочник химика 21

    Большое значение имеют эти процессы при выделении кристаллической фазы из стекол и расплавов, при образовании кристаллических эмалей, глушеных глазурей, молочных стекол, при получении стеклокристаллических материалов, коллоидном окрашивании стекла и др. Они оказывают большое влияние на свойства материала в технологии керамики и цементного клинкера, при обжиге которых образуется определенное количество жидкой фазы, выделяющей при охлаждении кристаллическую. [c.218]
    Желтый цвет придают сульфид железа, образующийся при введении восстановителей, напр, угля (0,5— 1%), или соединения церия и титана (5—7%). Синие, сине-зеленые и зеленые стекла получают, добавляя окислы кобальта (0,08—0,1%), меди (1,3-3,5%) и хрома (0,05-0,5%). В зависимости от типа и назначения контролируется пропускание, отражение и рассеивающая способность стекол. В линзах контролируют силу света и углы рассеяния. В цветных С. с., кроме того, определяют цветовой тон и чистоту цвета. К С. с. относятся и стекла, поглощающие или пропускающие ультрафиолетовые, инфракрасные и рентгеновские лучи, а также стекла, поглощающие излучения высоких энергий (альфа-частицы, тепловые нейтроны). Поглощения излучений в различных участках электромагн. спектра добиваются введением в состав стекла окислов железа, свинца, бария, кадмия, титана, ванадия, церия. Наиболее полно пропускают ультрафиолетовые лучи фосфатные и кварцевые стекла, не содержащие окислов железа. Черные стекла для люминесцентного анализа, пропускающие ультрафиолетовые и задерживающие видимые лучи, получают окрашиванием стекла окислами никеля и кобальта. Основу стекол с границей пропускания в инфракрасной области спектра составляют окислы германия, алюминия и теллура, а также халькогениды мышьяка, селена и [c.351]

    Аналогичное явление наблюдается и при окрашивании стекла в красный цвет медью и селеном. Стекла, окрашенные медью, называются медными рубинами. Сплавляя шихту с окисью меди в присутствии восстановителей, получают почти бесцветное прозрачное стекло. Окраску наводят путем повторного нагревания стекла до 500—700° С. Существенное значение имеет продолжительность повторного нагрева. При длительном нагревании медные частицы [c.207]

    Для окрашивания стекла и эмалей в зеленый цвет для изготовления гальванических элементов для получения других соединений меди [c.203]

    При интенсивном облучении стекла (в том числе и лабораторного) 7-лучами, нейтронами и в меньшей мере а- и р-лучами также происходит окрашивание стекла (чаще в темные и черные цвета). Это связано с изменением структуры стекла и образования ионов, которые играют роль цветовых центров . При нагревании стекла до температур, близких к температуре размягчения, окраска исчезает. Иногда подобные стекла используют в качестве дозиметров больших доз излучений. [c.55]

    Соединения висмута, главным образом оксохлорид, широко используются в косметике в качестве перламутрового пигмента при изготовлении помады, лака для ногтей, теней. Оксохлорид висмута в последнее время также широко распространен при изготовлении пластиков. Оксид висмута используют в свою очередь для окрашивания стекла и в производстве покрытий, поглощающих ультрафиолетовое излучение [c.13]

    Препарат подсушивают, фиксируют 96%-ным спиртом и красят карболовым эритрозином (от 30 мин до суток). При окрашивании стекла погружают в раствор эритрозина. Остаток красителя смывают опусканием стекла в воду тыльной стороной, затем препарат подсушивают и просматривают нод микроскопом с иммерсионной системой объектива. [c.161]

    Окна со свинцовыми стеклами употребляются в защитных стенах высокой плотности. Они обеспечивают такую же защиту от 7 -излучения, как сталь. Наибольшая применимая толщина составляет около 8—12 дюймов вследствие окрашивания стекла под воздействием 7-излучений. Собственная желтая или оранжевая окраска стекла может мешать различению цветов. Типичной областью применения этих стекол являются окна в постоянных стенах, прозрачные кирпичи во временных стенах, окна в передвижных защитных устрой- [c.88]

    Во всех рассмотренных примерах (коллоидное окрашивание стекла, получение светочувствительных стекол, глушение эмалей и глазури) физико-химическая суть протекающих процессов сводится к контролируемому образованию центров кристаллизации и росту кристаллов. [c.359]

    Как показали опыты при различных температурах (рис. 4. 18), окрашивание стекла в результате облучения частично или полностью обратимо. Потемнение уменьшается тем сильнее, чем выше температура, а со временем нагревания — сначала быстро. [c.216]

    Окись хрома служит сырьем для получения металлического хрома (обычно алюмотермическим путем), карбида хрома, шлифовальных паст и красок, стойких к свету, огню и кислороду воздуха. Ее применяют также для окрашивания стекла и керамики. Окись хрома является компонентом весьма часто применяемых в неорганическом и особенно органическом синтезе хромовых катализаторов (для дегидрогенизации алифатических углеводородов, ароматизации парафиновых углеводородов, гидрирования и крекинга, конверсии нефтяных газов и проч., а также для реакций изотопного обмена) Для производства металлического хрома в последнее время все шире стали использовать в качестве полупродукта хлорный хром. 5 [c.571]

    В технике уран употребляется для окрашивания стекла и фарфора стеклу он придает зеленовато-желтый цвет. [c.112]

    Ломоносов при проведении своей работы по изготовлению цветных стекол, было получение новых красящих окислов. Это было сложной проблемой в то время, так как набор веществ для окрашивания стекла в XVIII в. был весьма невелик. В своей работе Ломоносов не ограничивался только уже известными красителями, поступавшими в лабораторию в готовом виде, но настойчиво и упорно занимался получением различных осадков , которые он использовал в качестве новых красителей для своих экспериментальных шихт. Ярким образцом его экспериментальной работы в этом направлении (как указывает М. А. Безбородов) служит первая серия опытов из 74 номеров, внесенная в его лабораторный журнал. Почти все эти опыты получения осадков сводятся к осаждению гидроокисей металлов щелочами. Полученные окрашенные осадки применялись для изготовления цветного стекла. Как показывает изучение этой серии опытов, Ломоносов применял различные химические элементы всегда в нескольких соединениях, учитывая все условия изготовления красителей. Это позволяло получать много окрашенных осадков различных оттенков. Только благодаря этой исследовательской работе Ломоносову удалось получить богатейший х1абор цветных стекол для своих мозаик. [c.21]

    Синтезированные таким образом стекла имели различную интенсивность фиолетовой окраски. Наиболее окрашенным оказалось стекло, в шихту которого марганец вводили посредством МпгОз, менее окрашенным — с добавкой пиролюзита и углекислого марганца. Стекла, сплавленные в восстановительной атмосфере, имели желтоватый оттенок. Последнее подтверждает мнение [2], что максимальная эффективность окрашивания стекла обеспечивается окисью марганца закись марганца стекло не окрашивает. Пиролюзит вследствие значительного разложения в процессе нагревания занимает промежуточное положение. [c.133]

    Кроме указанных видов минерального сырья, в силикатной промышленности широко используются природные и получаемые химическими способами сода и сернокислый натрий, углекислый и сернокислый калий—для плавки стекла окись бора, соли борной кислоты, соли свинца, кобальта, селена и др.—для получения глазурей и окрашивания стекла и керамики графит, окислы хрома, циркония, карбиды титана и др.—для получения высокоогнеупорных изделий отходы металлургических заводов и теплоэлектростанций—шлаки и зола углей—для изготовления строительных материалов. [c.60]

    Большинство соединений Э (I) при небольшом нагревании и при действии света легко распадается. Поэтому их обычно хранят в банках из темного стекла. Светочувствительность галидов серебра используется для приготовления светочувствительных эмульсий. Важное значение имеет AgNOj, из которого получают все остальные производные серебра. Оксид меди (I) применяют для окрашивания стекла, эмалей, а также в полупроводниковой технике. [c.626]

    Стекольная и керамическая промышленность. РЗЭ приобрели большое значение в производстве стекла, керамических и абразивных материалов. В стекольной промышленности РЗЭ применяются как для окрашивания стекла (в желтый цвет — СеОа, красный — N(3203, зеленый—РгаОз и т. д.), так и для обесцвечивания его (соли N(1, Ег, Се), для изготовления специальных стекол, поглощающих УФ-лучи (N(1 — для защиты от солнечных лучей, N(1 + Рг + Се— в стекле очков для сварочных и других работ [10]). Чистая окись лантана применяется в оптических стеклах к объективам ( ютоаппаратов. В специальные стекла для призм Николя и приборов Тиндаля вводят окислы неодима и иттрия. Неодимовые стекла употребляются в качестве фильтров в рентгеноструктурных и астрофизических исследованиях [11]. Большое значение приобрело использование церия для изготовления стекол, не подвергающихся действию радиации, которые используются для защиты от излучения в ядерных реакторах [12]. Весьма перспективно применение РЗЭ в керамике для самых различных целей специальные тигли — для плавления металлов (Се5 плавится при 2900°), высокотемпературные покрытия (Се5 и УаОз) — для ракето- и авиастроения [13]. На основе создана керамика, прозрачная, как стекло, пропускающая ИК-лучи, стойкая до 2200° [14], Высокотемпературные керамические нагреватели на основе 2гОа, содержащие до 15% УгОз, выдерживают на воздухе нагревание выше 2000° [9, 15]. РЗЭ в глазури уменьшают ее растрескивание, усиливают блеск, придают ей различную окраску [4]. [c.87]

    Кроме того, установлено, что радиоактивное облучение способствует конденсации водяной пленки на поверхности стекла в виде капельного налета, рассеивающего свет [32], что особенно спльно проявляется при использовании полония. Сейчас широко известно, что более интенсивное радиоактивное облучение вызывает окрашивание стекла, а для предотвращения этого оптическое-стекло должно быть специально обработано (стабилизировано). Радиоактивное облучение способствует также диссоциации молекул водяной поверхностной пленки, н потому, вероятно, приводит к интенсивной коррозии металлических частей, покрытых полонием [34]. [c.193]

    Представления Дитцеля о роли силы поля катионов дают возможность объяснить влияние на вязкость силикатных стекол борного ангидрида, окиси алюминия и т. д. Значения кислотности и основности были точно установлены путем применения электрохимических определений концентрации ионов кислорода в расплавленных стеклах (см. А. II, 184) пределы растворимости также могут быть вычислены (см. А. II, 374) , окрашивание с помощью ионов может быть объяснено (см. Е. I, 20) так же, как и явления минерализации или связи между структурой стекла и поверхностным натяжением (см. А. II, 116 и 121) . Дитцель наблюдал, что окрашивание стекла сульфидами, селени-дами, теллуридами обусловлено устойчивостью комплексных анионов [MeX4] -(X=S2-, Se -, Те -). Для коричневых сульфидных стекол особенно характерны весь- [c.173]

    Применение в стекольной и керамической промышлеииости. Редкоземельные элементы приобрели большое значение в производстве стекла, керамических и абразивных материалов. В стекольной промышленности РЗЭ применяются как для окрашивания стекла (в желтый цвет — СеО , красный — Нс120з, зеленый — РггОз и т. д.), так и для обесцвечивания его (соли неодима, эрбия и церия). Применяются они и для изготовления специальных стекол, обладающих свойством поглощать УФ-лучи (N(1 — для защиты от солнечных лучей, N(1 + Рг -Ь Се — в стекле очков для сварочных и других работ) [7]. Чистая окись лантана применяется для изготовления высококачественных оптических стекол к объективам фотоаппаратов. В специальные стекла для призм Николя и приборов Тиндаля вводятся добавки окислов неодима и иттрия. Неодимовые стекла употребляются в качестве фильтров при рентгеноструктурных и астрофизических исследованиях [8]. Большое значение приобрело использование церия для изготовления стекол, не подвергающихся действию радиации и использующихся в атомной технике для защиты от излучения в ядерных реакторах [9]. [c.273]

    Кери Ли говорит, что даже при 100° окись серебра удерживает еще часть воды и теряет fee только вместе с выделением кислорода. Окись серебра применяется для окрашивания стекла в желтый цвет. В таком стекле при сильном увеличении под микроскопом видны отдельные частицы серебра, как в. растворимом серебре». [c.645]

    Цветные стекла удобны в работе, так как имеют значительную механическую и химическую прочность, не выцветают во время рабош и при хранении. Однакр методы окрашивания стекла [c.121]

    Характер окрашивания стекла коллоидными металлами (Си, Ag, Au), как известно, резко зависит от степени дисперсности коллоидных частиц. Рост частиц происходит обычно во время охлаждения при выработке или отжиге изделий по определенному режиму в интервале 500—800° (наводка стекла). Опыт показывает, что окйслы элементов переменной валентности способны регулировать ход процесса образования и роста коллоидных частиц. Одни стабилизируют окраску, замедляют рост частиц, другие — ускоряют. К первым прежде всего относятся окислы олова. Наличие в стекле окислов олова предотвращает излишнее укрупнение металлических частиц меди, серебра, золота и наводка стекла делается более постоянной. По-видимому, происходит реакция типа  [c.207]

    Окрашивание стекла коллоидными красителями может регулироваться не только добавками олова, но и других активных веществ. Например, получению устойчивого золотого рубина весьма сильно способствуют окислы В1гОз и РегОз. Окисел ЗЬгОз, напротив, препятствует образованию окраски. В общем влияние добавок активных окислов более значительно, чем влияние компонентов, входящих в состав исходного стекла. Механизм их действия еще остается неясным. [c.208]

    В. стеклах, содержащих сурьму и серу, окрашивающими соединениями являются ЗЬгЗз и SbjSa ЗЬгОз. Сурьмяные рубины значительно уступают по своим качествам селеновым рубинам. Сернистое железо пригодно для окрашивания стекла в коричневый и черный цвета. [c.233]

    Содержится в выбросах производств металлургии, пигментов для окрашивания стекла, фотоматериалов, полупроводников, электроники, керамики, эгиалн, резинотехнических изделий, типографских красок, смазочных масел, катализаторов для изготовления огнестойких материалов, светящихся составов, электрических инструментов и аппаратуры. [c.122]

    Такие нз этпх веществ, как селен, теллур, кремний и др., были известны в хпмип очень давно, с начала XIX в. Другие, как германий или карбид кремния, — с конца того же столетия некоторые из них имели применение в технике (иногда очень широкое) для совершенно иных целей, не связанных с их полупроводниковыми электрофизическими свойствами. Например, селен использовался для обесцвечивания и окрашивания стекла, карбид кремния — как превосходный абразив при изготовлении инструментов, как жаростойкое тело сопротивления электропечей и т. и. [c.11]

    Из меди изготавливают кабели, провода, токопроводящие части электрических аппаратов и двигателей, сплавы с цинком (латуни), с оловом (бронза), никелем (мельхиор), монетные сплавы (с никелем, оловом и цинком), с никелем и цинком (нейзильбер). Из сплавов меди производят теплообменники (латунь), электротехнические приборы (константан, манганин), термопары (копель), химически стойкие аппараты (нейзильбер, мельхиор). Серебро и золото применяются в ювелирном деле, для изготовления контактов, монет, медалей. Серебро также используется для изготовления электровакуумных приборов, припоев, катализаторов, для стерилизации воды. Золото служит материалом зубных протезов, химической аппаратуры Все эти металлы применяются для получения гальванопокрытий защитных (медь), декоративных (золото, серебро), специальных (токопроводящих, светоотражательных и др.). Пыль серебра весьма токсична (ПДКдц = 0,01 мг/м ). Из соединений металлов применяются галогениды серебра как светочувствительные материалы (в фотографии AgBr), оксиды и хлориды серебра и меди — в источниках тока, оксид меди — для окрашивания стекла и эмалей, медный купорос — для борьбы с вредителями в сельском хозяйстве. [c.379]

    Органическое стекло мало пригодно для остекления автомобилей, так как легко повреждается содержаш,имися в воздухе частицами ныли, но оно может быть использовано для изготовления крыш автобусов. Ослеиляюш,ее действие солнца предотвращается окрашиванием стекла [c.341]


Покраска стекла — АКТУАЛЬНОЕ СТЕКЛО — cтекольно-зеркальная мастерская — резка стекла и зеркал в Екатеринбурге и области

Покраска стекла цена зависит от объема, звоните

Красиво покрашенное стекло может стать актуальным дополнением к цветовой гамме интерьера, отлично справляться с ролью декоративного элемента или лаконично завершать модель корпусной мебели. Сегодня окрашенным стеклом украшают столы, шкафы, столешницы, витражи, двери и просто интерьерные перегородки. Стекло своей легкостью и прозрачностью не загромождает антураж, делает планировку более просторной. А если придать стеклу определенный оттенок, то оно также одарит помещение богатым колоритом, яркостью и неповторимым уютом без ущерба его основным свойствам.

Компания «Стекольный вопрос» предоставляет услуги профессиональной, высококачественной покраски стекол при помощи материалов и технологий зарекомендованных иностранных марок.

Покраска стекла – лишь одна из услуг нашего производства. Компания занимается резкой стекла и интерьерных изделий из него любого размера и формы. Весь процесс осуществляется согласно технологическим стандартам качества. Предлагаем широкий спектр работ по стеклу:

  • покраска стекла
  • обтачивание, сверление,
  • резка стекла,
  • пескоструйная обработка,
  • фацет,
  • производство закаленного изделия,
  • деформирование.

Кроме того у нас производится монтаж стекла в любую интерьерную конструкцию, мебель или фасад. Производим жаропрочное закаленное стекло для индукционных плит, перегородки в ванную, столешницы в кухню.

В компании можно заказать следующие разновидности стекла:

  • тонированное,
  • бесцветное,
  • матовое,
  • оконное,
  • рифленое,
  • узорчатое,
  • армированное стекло,
  • «Опивайт»,
  • черное.

Как осуществляется покраска стекла

Стекольная мастерская применяет для данного процесса передовое оборудование и лучшие европейские серии красок, чье заявленное качество проверено многократными испытаниями и длительным эксплуатационным сроком.

Однотонное окрашивание стекла может быть произведено в любом из цветов, представленных в каталоге RAL classik. Чтобы придать цвету стойкость, высокую прочность и насыщенность, мы используем краски для стекла швейцарской марки FEYCO, а также немецких. Для окраски стекла используется добавка FEY (N) VETRO-ZUCATZ 501, а также растворители и отвердители данной фирмы. Для окрашивания стекло на стадии процесса должно подвергаться предварительной очистке. Краска с добавкой и другими компонентами наносится равномерно при помощи пистолета.

Полученному покрытию не страшны никакие удары, царапины, оно выдерживает нагрев до 150 градусов. Мы гарантируем превосходный результат и 100%-но стойкое окрашивание.

Какую краску лучше выбрать для окрашивания стекла, чтобы она не смывалась


Окрашивание стеклянной поверхности может придать новый вид материалу, и помочь изменить интерьер в доме, можно красить разнообразные стекла, но нужно понимать, что процесс не так легок, как при работе с иными основаниями. Объясняется это гладкостью поверхности, на которую сложно ложится лакокрасочная продукция. Подробно том, как покраска стекол проводится правильно, будет рассказано далее.

Какие изделия из стекла можно красить

Покраска стекла может использоваться при разных ситуациях. Подобные варианты любят использовать дизайнеры, но можно применить прием самостоятельно, тогда получится создать уникальное изделие. Варианты, когда окраска стекла может быть актуальна:

  • При дополнении общего интерьера, можно получить единый стиль оформления;
  • Когда требуется быстро провести отделку дверей между комнатами либо входными;
  • Окрашивание сооружений из стекла, чтобы они смотрелись лучше и привлекательнее;
  • Крашеное стекло может дополнить шкафы, столы и другие мебельные предметы, подходит для работы с зеркалами;
  • Применяется для создания аксессуаров из данного материала, в данном случае процесс предполагает мелкую работу, требующую особой точности.

Покраска стекла может использоваться при разных ситуациях.

Свойства окрашенного стекла

Окрашивание стеклянной поверхности может использоваться для получения декоративного свойства, либо для дополнительной защиты материала. Краска придает красивое оформление материалу, подчеркивает основание, придавая лучший вид.

Темные оттенки могут приглушить освещение, уменьшить попадание света через окна. По защите можно повысить огнеупорное свойство, если проводится покраска стекла в духовке.

Окрашивание стеклянной поверхности может использоваться для получения декоративного свойства, либо для дополнительной защиты материала.

Какие краски подходят для работы со стеклом

Решение, чем покрасить стекло, чтобы краска не смывалась, нужно принимать, когда изучены имеющиеся в продаже виды. В домашних условиях можно будет выбирать для данной работы следующие типы красок: акриловые, полиуретановые, силикатные, и отдельные виды в виде фломастеров и т.п. Каждый имеет свои отличные характеристики, при выборе обязательно стоит их учитывать.

Каждая краска имеет свои отличные характеристики, при выборе обязательно стоит их учитывать.

Акриловые краски для стеклянных поверхностей

Акриловые краски для рисования на стекле могут использоваться. Они выделяются высокой степенью сцепляемости, когда завершается этап просушки на материале остается пленкообразное покрытие, хорошо подходят для гладкой поверхности. Слой будет непрозрачным.

Акриловые краски выделяются высокой степенью сцепляемости.

Краски на силикатной основе

Краски с основой из силиката. В этом случае в самом составе присутствуют элементы стекла, которое предполагается красить. Жидкое стекло после полной просушки создает новое стеклянное покрытие. Подобные красящие вещества производятся разных оттенков, можно подобрать себе подходящий вариант.

Сейчас есть возможность использовать пигменты для получения нужного цвета, применяются разноцветные варианты. Они выдерживают воздействие ультрафиолетового излучения, и служат много лет без изменения своего свойства.

Кроме того считается термостойкой краской для стекла, для этого требуется использовать высокотемпературное воздействие, что затрудняет его бытовое использование. Обычно выбирается профессиональными мастерами, в промышленной сфере, где есть подходящее оборудование.

Жидкое стекло после полной просушки создает новое стеклянное покрытие.

Специальные витражные краски

По названию понятно, что они необходимы для создания витражей. Они помогают создавать тонкие элементы на поверхности, которые соединяются в единую композицию.

Иногда в сети встречается информация про возможность нанесения на основание краски на основе алкида, однако на стекле данный лакокрасочный материал плохо держится, сцепляемость низкая. Также отмечается быстрая потеря яркости.

Витражные краски помогают создавать тонкие элементы на поверхности, которые соединяются в единую композицию.

Быстросохнущие полиуретановые красители

Эмаль с основой из полиуретана является быстросохнущей, после просушки образуется пленочное покрытие. Выделяются высоким уровнем водоустойчивости, при применении возможно перемешивание разных оттенков для получения нужного цвета. Также есть прозрачный тип полиуретановой краски, куда требуется добавить краситель, чтобы создать нужный для покраски вариант тона.

Поверхность останется прозрачной, но получают нужный оттенок.

Краски могут быть аэрозольными. Распределение состава по поверхности удобнее с помощью аэрозоля, если не будет применяться рисование, а требуется получить простое закрашивание основания.

Распределение состава по поверхности удобнее с помощью аэрозоля, если не будет применяться рисование.

Тушь, фломастеры, маркеры

Когда требуется нарисовать мелкие изображения, либо провести сложную роспись, можно использовать краски для росписи по стеклу в виде фломастеров либо маркеров. Подобная форма позволяет делать это удобно. Они производятся для работы не только со стеклянной поверхностью, но также для керамического основания. Могут, если потребуется быть удалены с основания, по этой причине их часто выбирают перед украшением изделий для разнообразных мероприятий.

Когда требуется нарисовать мелкие изображения, либо провести сложную роспись, можно использовать краски для росписи по стеклу в виде фломастеров либо маркеров.

Также существуют специальные туши. Для этой цели создаются туши, выделяющиеся высоким уровнем сцепляемости с основанием гладкого типа. Позволяют создать своими руками четкие границы узора, для стекла подходят рапидографы. Они представляют собой емкость, из которой жидкий состав выходит разной толщины, для полноценного рисунка нужно будет использовать разно размерные варианты.

Позволяют создать своими руками четкие границы узора, для стекла подходят рапидографы.

Технология окрашивания стекла

Технология покрасочных работ, если будет соблюдаться во время всего процесса, то получат качественный результат, который также будет служить долгое время. Окрашивание не столь сложное, поэтому можно проводить его в бытовых условиях, чтобы преобразить домашние предметы. Обязательно проводится подготовительный этап, чтобы получить ровный слой, а также улучшить адгезию материалов, иначе краска будет стекать по стеклу.

Если будет соблюдаться технология покраски, то получат качественный результат, который также будет служить долгое время.

Подготовка поверхности

Необходимо приготовить само основание. Стеклянная поверхность хорошо очищается, используется вода с мылом, чтобы удалить все имеющиеся загрязнения. Раствор будет смываться поочерёдно, сначала применяется теплая вода, после холодная. Порядок должен быть именно таким. Следом пошагово выполняют нижеописанные действия:

  • Необходимо обезжирить поверхность, подходит для этого ацетон, либо другой имеющийся растворитель под рукой;
  • Разводы на стекле протирают мягкой ветошью;
  • Те участки, которые не нужно будет красить, требуется защитить от попадания краски, для этого подходит малярный скотч, он с легкостью снимается с любой поверхности. Снятие проводится только после полной просушки краски.

Стеклянная поверхность хорошо очищается, используется вода с мылом, чтобы удалить все имеющиеся загрязнения.

Инструменты и порядок работы

Для работы могут использоваться валики, кисточки, но лучший результат получается при применении покраски краскопультом, либо использовании красок в баллончиках. Если выбраны фломастеры, то приобретать дополнительный инструмент не требуется.

Также нужна будут чистая тряпка, обезжириватель, красящее средство. После подготовки переходят непосредственно к окрашиванию.

Лучший результат получается при применении покраски краскопультом, либо использовании красок в баллончиках.

Как закрепить результат

Покраска может проводиться разными методами. Есть вариант погружать полностью изделия в краску, потребуется подходящая по размеру ёмкость. Вариант подходит для работы с мелкими предметами. Также могут использоваться:

  • Валик позволяет быстро обрабатывать большие поверхности;
  • Кисточки подходят для небольших площадей, помогают красить труднодоступные зоны, если стекло рельефное;
  • Пульверизатор позволяет оперативно провести окрашивание, слой будет ровным и красивым.

Можно красиво украсить бокалы, вазы и другие предметы интерьера, находящиеся дома путем создания на них рисунков. Секрет долговечного результата заключается в последующем нанесении закрепляющего средства. Выбор зависит от химии состава, который использовался при окрашивании, при этом учитывают, что подобные вещества могут быть вредными и для пищевых изделий не все можно использовать.

Можно красиво украсить бокалы, вазы и другие предметы интерьера, находящиеся дома путем создания на них рисунков.

Существующие варианты:

  • Если выбраны для росписи пленочные красящие средства, для применения рисуется изображение на файле из пластика. Когда произойдет просушка слоя, то он убирается и можно будет перенести его на стекло, рисунок клеится. Однако мыть подобный рисунок нельзя будет, по этой причине каждый раз его придется снимать;
  • Витражные красящие вещества закрепляются специальным лаком, который предназначен для данных средств. Наносится средство тонким слоем, чтобы он несильно бросался в глаза после. Желательно приобретать краску и лак одной марки;
  • Если требуется закреплять жаростойкую краску, то подходит духовка. Окрашенный предмет помещается на решетку из духового шкафа, и устанавливаются, согласно инструкции производителя, нужные градусы. По истечению необходимого времени, выключается духовка, и ждут пока обработанное жаропрочным методом изделие, остынет. В дальнейшем можно будет нанести лак;
  • При отсутствии подходящих составов в некоторых случаях можно закрепить результат лаком для волос, прозрачным лаком для ногтей, или акриловым гелем для ногтей.

Витражные красящие вещества закрепляются специальным лаком, который предназначен для данных средств.

Как в домашних условиях изготовить витраж на стекле

Подготовка при витражной технологии проводится стандартная. Само изображение сначала наносится по границам специальным лаковым средством, оно служит барьером против растекания краски. По этой причине, делая деталь на рисунке, не стоит линию прерывать. После окончания работ закрепляется результат лаком.

Само изображение сначала наносится по границам специальным лаковым средством, оно служит барьером против растекания краски.

В статье было рассказано, как покрасить стекло правильно, чтобы оно приобрело более интересную структуру. На рынке представлено много вариантов подходящих красок, выбирать следует состав с учетом условий эксплуатации. Процесс покраски несложный, можно справиться самостоятельно.

Видео: Мастер-класс росписи стеклянной вазы

Окрашенное стекло — окраска стекла в компании ЭлитСтекло, Екатеринбург

Цветное стекло широко используется при создании самых разнообразных интерьерных проектов. Цельные перегородки или отдельные фрагменты можно встретить в жилых домах, торговых центрах, кафе, барах и ресторанах, а также офисах и заведениях сферы обслуживания.

Окрашенное стекло используется как самостоятельный элемент интерьера, так и в качестве материала для изготовления различных предметов мебели. Компания «ЭлитСтекло» предлагает полный спектр цветовой гаммы, а также изделия из окрашенного стекла.

Что такое окрашенное стекло

Это практичный и ударопрочный материал, который ничуть не уступает закаленному интерьерному стеклу. Но, в отличие от классического листового материала, окрашенное стекло с одной стороны покрыто декоративным цветным лаком. В зависимости от использованного стекла – классического или матового – получается яркий глянцевый цвет или нежный приглушенный пастельный оттенок.

 

Окрашенное стекло очень практично и долговечно. При монтаже оно устанавливается окрашенной стороной внутрь, таким образом, само стекло выступает защитным слоем для лакокрасочного покрытия. Поэтому цвет не меняется со временем: не тускнеет, не выцветает, не царапается и отслаивается. Окрашенное стекло способно выдерживать резкие перепады температур, нагрев до 80 градусов, повышенную влажность и другие неблагоприятные условия. При этом поверхность его легко моется: любыми неабразивными чистящими средствами.

Где применяется цветное стекло

Стекло с цветным покрытием используется исключительно для оформления интерьеров. Его применяют как отделочный материал, строительный или в качестве самостоятельного элемента, создавая из него самые разнообразные композиции. Цветное стекло нашей компании используется:

  • Для возведения межкомнатных и офисных перегородок;
  • В качестве стеновых панелей для кухни или других помещений;
  • Как декоративный материл для отделки стеновых ниш и арок;
  • Как материл для создания фасадов для шкафов-купе, кухонных гарнитуров;
  • В качестве декоративных вставок в межкомнатные двери;
  • Для создания полок, столешниц и других предметов интерьера.

Также стекло с цветным покрытием может стать отличным кухонным фартуком или использоваться в качестве скинали в современной и стильной кухне.

Разнообразие окрашенных стекол

Компания «ЭлитСтекло» предлагает окрашенные стекла в ассортименте. Это значит, что у нас вы можете заказать такое изделие, которое будет соответствовать всем требуемым параметрам.

 

Мы предлагаем:

  • Стекло разной толщины – от 2 до 19 мм;
  • Стекло любого цвета – до 3000 различных оттенков;
  • Стекло различной степени светопропускаемости – непрозрачное, непрозрачное осветленное и прозрачное.

При этом мы предлагаем любую дополнительную обработку изделий. Цветное стекло может быть нарезано по вашим размерам, иметь обработанную кромку, нанесенную антиосколочную пленку и подготовленные отверстия.

Как цвет стекла?

Взгляните на мир вокруг себя. Как бы он выглядел без стекла? Ни окон, ни экранов компьютеров, ни телевизоров… мир не будет прежним, не так ли?

Вы когда-нибудь замечали, что все стекла не прозрачные? Окна в вашем доме, наверное, чистые, но как насчет бутылок из-под газировки? Вы когда-нибудь видели витражи в церкви? А как насчет цветных стеклянных украшений на елке?

Хотите верьте, хотите нет, но хрупкое стекло получает свой цвет от одного из самых твердых веществ, известных человеку: металлов.Вы даже осознавали, что в стекле есть металлы? Это правда!

Стекло представляет собой тонко измельченную смесь песка и обрезков битого стекла или стеклянных отходов, называемую стеклобоем. Стекло образуется при переработке стекла. Эти материалы просеиваются и помещаются в печь с различными добавками, в зависимости от того, какой тип стекла производится.

Для изготовления стекла песок и стеклобой необходимо нагреть до температуры плавления. Это означает, что производителям стекла нужна печь, способная производить температуру выше 2900 ° F! При плавлении песка и стеклобоя образуется раскаленная светящаяся жидкость.Это стекло в чистом виде.

Давным-давно стекло изготавливали вручную. Процесс был очень медленным и опасным. Сегодня большие фабрики производят стекло в огромных количествах.

Однако некоторые художники по-прежнему предпочитают выдувать стекло вручную в специализированных магазинах. Если вам когда-нибудь представится возможность посетить стеклодувную мастерскую, не упустите ее. Увидеть стекло, сделанное вручную, — ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ переживание!

Первые люди, которые экспериментировали со стеклом, не могли контролировать его цвет. Однако со временем они узнали — вероятно, случайно — что добавление определенных веществ к расплавленной стеклянной смеси приведет к получению стекла разных цветов при охлаждении.

Древние египтяне и римляне разработали стекло разных цветов. В 8 годах химик по имени Гербер обнаружил, что оксиды металлов были секретными ингредиентами для изготовления цветного стекла.

Ранние религиозные группы помогали проводить эксперименты с цветным стеклом. Витражи пользовались большим спросом, ведь многие церкви и мечети были построены сотни лет назад. Художникам-витражистам требовалось большое разнообразие цветов для создания своих прекрасных произведений искусства.

Для изготовления витражей художники используют стекло, уже окрашенное описанным выше методом. Они вырезают кусочки стекла разных цветов и соединяют их вместе, чтобы образовать прекрасные окна, которые являются поистине сказочными произведениями искусства. Производители витражей часто используют металл, например свинец, для создания контура своей картины, который затем заполняют небольшими кусочками цветного стекла.

Сегодня рецепты цветного стекла требуют добавления порошкообразных оксидов, сульфидов металлов или других соединений к расплавленной смеси стекла.Вот некоторые распространенные добавки и цвета, которые они производят:

  • Оксид кобальта: сине-фиолетовый
  • Сульфид кадмия: желтый
  • Хлорид золота: красный
  • Оксид сурьмы: белый
  • Сера: желто-янтарный
  • Оксид урана: флуоресцентный желтый, зеленый
  • Оксид хрома: изумрудно-зеленый

Существуют также определенные соединения, такие как диоксид марганца и нитрат натрия, которые можно использовать с некоторыми типами расплавленного стекла для удаления других примесей для создания прозрачного стекла.

Цветное стекло. Химия: как это работает?

Раннее стекло получило свой цвет из-за примесей, которые присутствовали при его формировании. Например, «черное бутылочное стекло» было темно-коричневым или зеленым стеклом, впервые произведенным в Англии 17 века. Это стекло было темным из-за влияния примесей железа в песке, который использовался для изготовления стекла, и серы из дыма горящего угля, используемого для плавления стекла.

Цвет искусственного стекла

Помимо природных примесей, стекло окрашивают за счет целенаправленного введения минералов или очищенных солей металлов (пигментов).Примеры популярных цветных стекол включают рубиновое стекло (изобретенное в 1679 году с использованием хлорида золота) и урановое стекло (изобретенное в 1830-х годах, стекло, которое светится в темноте, изготовленное с использованием оксида урана).

Иногда необходимо удалить нежелательный цвет, вызванный примесями, чтобы сделать стекло прозрачным или подготовить его к окраске. Обесцвечивающие агенты используются для осаждения соединений железа и серы. Диоксид марганца и оксид церия являются обычными обесцвечивающими веществами.

Специальные эффекты

К стеклу можно применить множество специальных эффектов, чтобы повлиять на его цвет и внешний вид.Радужное стекло, иногда называемое ирисовым стеклом, изготавливается путем добавления металлических соединений в стекло или путем распыления на поверхность хлорида олова или хлорида свинца и повторного нагрева в восстановительной атмосфере. Древние стекла кажутся переливающимися от отражения света от многих слоев выветривания.

Дихроичное стекло — это переливающийся эффект, при котором стекло может быть разных цветов в зависимости от угла обзора. Этот эффект вызван нанесением очень тонких слоев коллоидных металлов (например,г., золото или серебро) к стеклу. Тонкие слои обычно покрывают прозрачным стеклом, чтобы защитить их от износа или окисления.

Пигменты для стекла

Соединения Цвета
оксиды железа зелень, коричневый
оксиды марганца глубокий янтарь, аметист, обесцвечивающее средство
оксид кобальта темно-синий
хлорид золота красный рубин
соединения селена красный
оксиды углерода янтарный / коричневый
смесь марганца, кобальта и железа черный
оксиды сурьмы белый
оксиды урана желто-зеленый (светится!)
соединения серы янтарный / коричневый
соединения меди голубой, красный
соединения олова белый
свинец с сурьмой желтый

Как читать цвет в стекле

Стекло — один из самых универсальных строительных материалов на сегодняшний день благодаря его практически неограниченным эстетическим возможностям и выдающимся энергетическим характеристикам.Разнообразие доступных цветов стекла — одна из причин того, почему стекло так эстетично. Но как промышленность обеспечивает точную точность цветопередачи стеклянных покрытий? А как вы читаете цвет в стекле?

Vitro Architectural Glass (ранее PPG glass) использует цветовое пространство L * a * b * — всемирно признанную систему измерения цвета — для численного определения цветов стекла по трем осям в трехмерном спектре: L * (яркость: светлота-темнота ), a * (зелено-красный) и b * (сине-желтый).

На оси L * числовые значения цвета для архитектурного стекла обычно находятся в диапазоне от 20 до 97, представляя уровни прозрачности от темного защитного стекла в диапазоне 25 до ультра-прозрачного стекла с низким содержанием железа в диапазоне 95+.Точка 0,0, в которой пересекаются оси a * и b *, считается нейтральной и обычно обозначается как серая. Большинство тонированных стекол и стекол с покрытием (за исключением окрашенных стекол) имеют довольно нейтральный цвет и имеют значения a * и b * в диапазоне от -20 до +20.

Коэффициент △ E * ab представляет собой измерение расстояния между любыми двумя точками в трехмерном цветовом пространстве L * a * b *. Это позволяет объективно сравнивать цвета стекла без влияния окружающего света или субъективного восприятия человека-наблюдателя.

Эта система, которая включает значения, полученные с помощью сложных устройств измерения цвета, называемых спектрофотометрами, позволяет объективное численное сравнение цветовых различий между объектами, такими как стекло. Эти цвета официально определены в нескольких отраслевых стандартах, опубликованных ASTM:

.
  • ASTM C1376 и ASTM D2244 являются отраслевыми стандартами для остекления зданий и используют измерения цвета L * a * b *, полученные с помощью спектрофотометра, ориентированного перпендикулярно поверхности стекла.
  • ASTM C1376 устанавливает предел неоднородности внешнего отраженного цвета для стекла с покрытием внутри застекленного элемента и от одного застекленного элемента к другому. В пределах указанного диапазона возможны визуально наблюдаемые различия, которые можно количественно оценить путем вычисления значений △ E * ab.
  • ASTM C1376 также отмечает, что стекло может иметь воспринимаемую разницу в цвете при просмотре под углом. Это обычное явление и не обязательно указывает на причину отказа от продукта.

Оценка образцов стекла для определения цвета

При оценке цвета стеклянных изделий Vitro glass рекомендует использовать полноразмерные стеклянные макеты в условиях готового здания в аналогичной строительной среде.Этот подход устраняет многие переменные, которые могут повлиять на воспринимаемый цвет стекла в здании.

Цвет стекла — это сочетание передаваемого и отраженного цвета, на которое влияют многие факторы, включая источник света, свойства стекла с покрытием, условия внутреннего и внешнего освещения, угол обзора и различия в наблюдателях. Воспринимаемый цвет стекла также может зависеть от размера образца. Например, цвет образца размером 12 дюймов на 12 дюймов может отличаться от цвета застекленной единицы идентичного стекла размером 4 на 10 дюймов.Кроме того, просмотр образцов стекла на белой поверхности чрезмерно подчеркивает передаваемый цвет, в то время как очень темный фон подчеркивает отраженный цвет. Стекло, установленное на зданиях, включает в себя компоненты каждого из них, смешанные вместе.

Таким образом, полноразмерные стеклянные макеты особенно важны для обеспечения того, чтобы все переменные отражали параметры отделочного здания. Обратите внимание, что даже при оценке полноразмерного макета на месте отсутствие внутренних стен и оттенков во время строительства также может повлиять на восприятие цвета стекла.Стеклянные образцы всегда следует оценивать при естественном дневном свете, поскольку искусственный свет может излучать волны с длиной волны, которая может искажать восприятие цвета стекла.

Для получения дополнительной информации об архитектурном стекле свяжитесь с нами на vitroglazings.com или позвоните по телефону 1-855-VTRO-GLS (1-855-887-6457). Чтобы загрузить версию этой статьи в формате PDF для печати, щелкните здесь.

Чтобы узнать больше о технических характеристиках цветного стекла в США и Северной Америке, посетите сайт www.astm.org.

Уникальные цвета стекла — все что угодно в витражах



Виноград — 11001


Помидор — 11002


ярко-розовый — 11003
1 унция
3.4 унции


Тыква — 11004



Ржавчина — 11006
1 унция
3,4 унции


лиловый — 11007


Бордовый — 11008
1 унция
3.4 унции
16 унций


Серо-коричневый — 11010



Белый бриллиант металлик — 11011
.8 унций
3 унции
13 унций


Gold Dust Metallic — 11012
0,8 унции
3 унции
13 унций


Copper Glow Metallic — 11013
0,8 унции
3 унции
13 унций


серебристый блеск металлик — 11017
0,8 унции
3 унции
13 унций



Navy — 11014
1 унция
3.4 унции


Ваниль — 11016
1 унция
3.4 унции
16 унций


Темный виноград — 11018


Барвинок — 11019



фиолетовый — 11020


Фиолетовый — 11021
1 унция
3.4 унции


Морской зеленый — 11022
1 унция
3.4 унции
16 унций


Brite White — 1951
1 унция
3.4 унции
16 унций



Темно-синий — 1956
1 унция
3.4 унции
16 унций


Небесно-голубой — 1957


Бирюза — 1958


Бирюзово-голубой — 1959



Сине-зеленый — 1960


Темно-зеленый — 1961
1 унция
3.4 унции
16 унций


Мятно-зеленый — 1962
1 унция
3.4 унции


Желтый тюльпан — 1963
1 унция
3.4 унции
16 унций



Янтарь — 1965


Теплый коричневый — 1966


Темно-коричневый — 1967
1 унция
3.4 унции


Стекло, черное — 1969
1 унция
3.4 унции
16 унций



Rose Pink — 1976
1 унция
16 унций


Джейд — 1977
1 унция
3.4 унции


Серый- 1993


голубой — 1994



Apple Green — 1995
1 унция
3.4 унции
16 унций


Телесный — 1996


Leaf Green- 1997
1 унция
3.4 унции
16 унций


Золотой апельсин — 1998
1 унция
3.4 унции

NT Super Select Colors Набор # 1 Набор
содержит баночки на 1 унцию многих из наших самых продаваемых цветов NT, а также также земляные тона:
1951 Ярко-белый
1956 Темно-синий
1958 Бирюзовый
1961 Темно-зеленый
1963 Желтый тюльпан
1966 Теплый коричневый
1969 Глянцевый черный
1997 Зеленый лист
11002 Помидор
11003 Ярко-розовый
11004 Тыква
11021 Фиолетовый
11022 Морской зеленый

Plus (2) бутылки Medium по 8 унций, Основные инструкции для продуктов UGC, Цвет Таблица и образец обожженного образца (на фото) цветов из набора.

NT Super Select Colors Набор # 2 Набор
содержит баночки на 1 унцию многих из наших самых продаваемых цветов NT, а также также земные тона:
1957 Небесно-голубой
1959 Бирюзовый
1962 Мятно-зеленый
1976 Розово-розовый
1977 Нефритовый
1994 Голубой
1995 Яблочно-зеленый
1998 Золотой апельсин
11006 Ржавчина
11008 Бордовый
11016 Ваниль
11019 Барвинок
11020 Фиолетовый

Plus (2) бутылки Medium по 8 унций, Основные инструкции для продуктов UGC, Цвет Таблица и образец обожженного образца (на фото) цветов из набора.

Набор эмалей для первичной струйной заливки Набор
содержит баночки на 3,4 унции популярных цветов, используемых для заливки эмалей. Техника
1951 Ярко-белый
1956 Темно-синий
972D Lite Красный
975D Ярко-желтый

Plus (2) флакона по 8 унций смеси для наслоения, пошаговые инструкции с цветными фотографиями и основные инструкции по заливке.

Набор эмалей для заливки Serenity
В комплекте 3 штуки.Банки на 4 унции популярных цветов, используемых для заливки эмалей. Техника
1951 Ярко-белый
1956 Темно-синий
1956 Бирюзовый
1962 Мятно-зеленый
1998 Золотисто-оранжевый

Plus (2) флакона по 8 унций смеси для наслоения, пошаговые инструкции с цветными фотографиями и основные инструкции по заливке.

Набор эмалей для заливки соломенных цветов Набор
содержит популярные цвета, используемые для заливочных эмалей. Техника
1951 Брайт Уайт — 3.Банка 4 унции
11016 Vanilla — банка 3,4 унции
1963 Tulip Yellow — банка 1 унция
1967 Dark Brown — банка 1 унция
1997 Leaf Green — банка 1 унция
11003 Brite Pink — банка 1 унция
11008 Burgundy — банка 1 унция

Plus (2) флакона по 8 унций смеси для наслоения, пошаговые инструкции с цветными фотографиями и основные инструкции по заливке.

Металлический комплект
Набор содержит банки следующих цветов по 1 унции:
11017 Silver Sheen — банка 1 унция
11013 Copper Glow — банка 1 унция
11011 White Diamonds — банка 1 унция
11012 Gold Dust — банка 1 унция
111016 Ваниль — Банка 1 унция

Плюс средний 8 унций, базовые инструкции по использованию пользовательского контента и сплавленный цвет образец микросхемы (на фото выше) цветов комплекта.

Атрибуты плавленого стекла и управление цветом в ваших произведениях

Цвет в стекле отличается от цвета в других средах, ведь цвет в стекле может трансформироваться сам. Стекло, в отличие от других материалов, может отображать цвет по-разному. В среде стекла есть отраженный свет и проходящий свет, или и то, и другое одновременно. При освещении спереди мы воспринимаем только цвета отраженного света, как и большинство других сред, но когда стекло освещено сзади, мы видим цвета проходящего света, однако обычно мы можем видеть некоторые из них.

Прозрачность и толщина

Чтобы еще больше усложнить использование цвета в стекле, само стекло может быть прозрачным, полупрозрачным или непрозрачным. Цветовая система Манселла может быть полезна при выборе цветов стекла, однако должны быть две системы: одна для цветов проходящего света (прозрачное и полупрозрачное стекло), а другая для цветов отраженного света (полупрозрачное и непрозрачное стекло). Образцы стекла каждого цвета должны быть обожжены до достижения зрелого цвета.

Художник по стеклу также должен учитывать толщину стекла.Толщина влияет на проходящий свет, изменяя ценность прозрачного и полупрозрачного стекла. Толщина также может влиять на насыщенность цвета. Толстый кусок красного стекла может выглядеть красным, а очень тонкий — оранжевым или розовым.

Тонкое прозрачное красное стекло может казаться более оранжевым при задней подсветке.

В стеклянном мире прозрачное стекло — это цветное стекло, смешанное с прозрачным, также называемое соборным стеклом. Полупрозрачное или полупрозрачное стекло, обычно называемое опалом, несколько мешает свету проходить через него.Непрозрачное стекло не пропускает свет через все это, а только отражает его.

Белое опаловое полупрозрачное стекло обычно кажется белым только тогда, когда оно отражает свет; Большинство белых опаловых стекол приобретают янтарный оттенок, когда через них проходит свет. По сравнению с другим куском опалового стекла, например, светло-голубым, белое опаловое стекло кажется более светлым как в проходящем, так и в отраженном свете, однако, если толщина белого опалового стекла увеличена вдвое, оно будет выглядеть так же в отраженном свете. но не потому, что пропускает свет.

Белый теперь кажется темнее голубого, потому что он толще.

В соответствии с системой Манселла, должно быть несколько образцов каждого цвета, чтобы образцы можно было просматривать в стопке. Таким образом, пользователь может визуализировать, как этот цвет стекла будет выглядеть, когда он будет толще и с подсветкой. Многие стеклянные композиции имеют различную толщину — это изменение придает стеклу характер и помогает определить изображение.

Химический состав

Другими характеристиками стекла, которые могут повлиять на его цвет, являются химические вещества, используемые для создания стекла.Красивый чистый красный цвет стекла трудно достичь, и в результате красные часто кажутся немного оранжевыми. Это связано с тем, что в чистом красном стекле обычно содержится золото, что приводит к слишком высокой стоимости для потребителей.

Химический состав стекла при обжиге может существенно повлиять на цвет. Медь, которая содержится в большинстве цветов бирюзового стекла, вступает в реакцию с серой в некоторых более теплых цветах стекла, таких как красный и оранжевый. При нагревании до температур плавления реакция стекла, содержащего медь, со стеклом, содержащим серу, приводит к появлению третьего цвета на границе раздела.

Кроме того, большая часть стекла, созданного для фьюзинга, недостаточно нагревается на заводе во время производства, чтобы показать свой зрелый цвет, поэтому художник должен полагаться на образцы стекла, которые были обожжены.

Практическое применение

Мои работы из плавленого стекла обычно представляют собой изображения людей. Я рисую эти изображения, используя стекло, разбитое на мелкие частицы, называемые фриттой. Фритта обычно характеризуется размером частиц и бывает крупной, средней, мелкой и порошковой.Большинство моих рисунков из плавленого стекла сделано с помощью порошковой стеклянной фритты. Я просеиваю порошок либо прямо на полку печи, либо на лист совместимого стекла. Затем стекло обжигают в печи до тех пор, пока оно не сплавляется. Затем я повторяю процесс, добавляя еще стеклянную фритту разных цветов и размеров для создания своих рисунков. Каждый результат обжига сплавляет стекло вместе.

Ниже приведены фотографии некоторых недавних изображений, которые я нарисовал в стекле, как в проходящем, так и в отраженном свете.

Забор, 2015

Об авторе

Линда Хамфри — творческий художник, подчеркивающий человеческую фигуру в стекле, используя разработанные ею техники для сплавления, в основном, порошкового стекла.Теория цвета, визуальное восприятие и световые эффекты стекла вызывали у нее большой интерес на протяжении всей ее карьеры.

У нее есть степень бакалавра искусств со специализацией в рисовании в 1981 году в Линденвудском колледже, Сент-Чарльз, штат Миссури, и в 1977 году она получила степень бакалавра гуманитарных наук в муниципальном колледже Флориссант-Вэлли, Сент-Луис, штат Миссури.

Работы Линды находятся в нескольких коллекциях, в том числе в галерее «Буллсай». Фотографии ее работ в настоящее время находятся в нескольких каталогах по стеклу.


Автор: Альберт Манселл.

Какой цвет морского стекла самый редкий?

Редкость морского стекла в зависимости от цвета …

Я всегда был водяным младенцем … поднеси меня к воде, и я оказался в ней в мгновение ока — в детстве моей бедной матери было немало напугано, но это уже другая история.

Пятьдесят лет спустя ничего не изменилось; В душе я все еще девушка-океан. Мне всегда нравилось гулять по пляжу … и если я обнаружу у своих ног морское стекло, тем лучше! У меня нет более ярких воспоминаний, чем ранние летние дни 1976 года, когда я впервые исследовал стеклянный пляж в Северной Калифорнии, обнаруживая замороженные осколки за ледяными осколками.

Aquas и Seafoams всегда были моими особыми находками, но в моем сердце было место для всех цветов морского стекла, любовь, которая, как и моя любовь к морю, также осталась неизменной.

Чтобы купить наши украшения из морского стекла Aqua Real Sea Glass, щелкните здесь >>>

Раньше существовало общее правило редкости морского стекла, с которым все согласились: красный и синий; редкий, коричневый и прозрачный; не так сильно. Но это было за десятилетия до того, как кто-либо подумал о «кодификации» цветов морского стекла.

Сегодня морское стекло популярнее, чем когда-либо, но все же реже, чем когда-либо. И коллекционеры выстраиваются в очередь, чтобы спорить, является ли бирюза более редкой, чем красная, или наоборот?

Как насчет бирюзового?

Должен ли сизый серый предшествовать оливково-черному или занять его место в рейтинге редкости?

Поверьте мне, среди людей, занимающихся морским стеклом, борьба реальна…

Кажется, что все эти вопросы иногда вызывают споры, а не ответы, поэтому я использую другой подход. В студии Real Sea Glass я группирую цвета морского стекла по степени редкости на основе более чем сорока лет охоты и коллекционирования, а также усилий моих 15 охотников за морским стеклом.У меня есть награды за 40 лет охоты и коллекционирования морского стекла в моей студии во Флориде.

Здесь можно купить украшения из черного, серого и прозрачного морского стекла >>>

Я обнаружил, что незначительные различия в количестве одного цвета морского стекла по сравнению с другим зависят от пляжа. Не существует универсального показателя редкости, который применялся бы к морскому стеклу, которое можно найти на всех без исключения пляжах из морского стекла по всему миру…

Хотя редкие цвета всегда редки, если провести достаточно времени для охоты, вы можете найти больше красного, чем бирюзового, например.Это просто зависит от пляжа, который вы посещаете. И вот здесь ответ на вопрос «Какого цвета морское стекло самое редкое?» становится сложно. Мое решение: сгруппировать морское стекло по «семьям раритетов». Хотя вы можете найти больше лаймово-зеленого на одном пляже или больше василькового на другом, они оба редки, поэтому их объединяют в семейство «редких».

Именно эта система вдохновила на создание Таблицы редкости настоящего морского стекла. Здесь вы найдете цвета, сгруппированные по семейству редкости, но не расположенные в порядке 1, 2, 3, так как небольшие региональные различия в количестве одного найденного цвета по сравнению с другим почти всегда будут иметь место.

Итак, вместо того, чтобы говорить вам, что реже встречается — бирюзовый или красный (это бирюзовый … просто ничего не мог с собой поделать), я скажу, что каждая группа представлена ​​определенной степенью редкости. Не зацикливайтесь на одном цвете, находясь более правым или левым в группе, — помните, все зависит от вашего пляжа!

И если мы действительно смотрим на более широкую картину, хотя открывать для себя эти редкие цвета весело, независимо от того, где ваше морское стекло появляется на Таблице редкости настоящего морского стекла, морское стекло — исчезающее сокровище, которое делает каждый цвет немного берега пляжа.

Чтобы купить нашу коллекцию голубых украшений из настоящего морского стекла, нажмите здесь >>>

Чтобы узнать больше о редкости, оценке и ценности морского стекла, нажмите здесь >>>

Комментарии будут одобрены перед появлением.

Из чего делают витражи и что придает ему цвет?

Вы видели много витражей — от стеклянных бутылок до церковных окон. Витражи производились и пользовались ими на протяжении тысячелетий из-за его красоты, технологичности и долговечности.Но из чего делают витражи? Ниже приводится краткое обсуждение витражей и проектов, которые мы любим делать с ними.

Цвет стекла

Нас часто спрашивают, как наше стекло приобретает свой цвет. Стекло, которое мы используем, выполнено в определенных цветах. Он «окрашивается» в процессе производства, а не после окрашивания. Прозрачное стекло изготавливается из кварцевого песка и других ингредиентов, чтобы придать ему надлежащую прозрачность, температуру плавления и прочность.

Стекло окрашивают путем добавления оксидов металлов или металлических порошков в расплавленное стекло.В зависимости от металла стекло приобретает определенный цвет. Возможно, вы видели «кобальтово-синее» стекло — да, этот цвет получается от добавления кобальта. Оксиды меди также делают стекло синим или голубовато-зеленым. Сера и кадмий делают желтый цвет. Окислы железа дают зеленый и коричневый цвет. Олово дает белый цвет. Хром дает изумрудно-зеленый цвет. В раннем производстве стекла самым редким цветом был красный. Это связано с тем, что для красного требовалась самая дорогая из добавок — золото. Сегодня химики нашли другие ингредиенты, которые производят красный цвет, но вы не увидите много красного стекла в подлинно старинных витражах.(Дополнительные сведения: см. Статью Geology.com «Элементы цвета» для получения дополнительной информации о окрашивании стекла оксидом металлов. Дополнительные сведения о производстве стекла см. В видеороликах с сайта Bullseye Glass.)

Еще более дорогостоящими являются радужные и дихроичные стекла. Иридизированное стекло изготавливается путем нанесения на стеклянный лист тонкого покрытия из оксида металла. Очки «Ирид» обладают эффектом радуги. Дихроичное, или «дихро», стекло получают путем добавления к стеклу нескольких ультратонких слоев этих оксидов. Это заставляет дихро-стекло менять цвет в зависимости от угла обзора.Благодаря этому свойству и некоторой текстуре для изменения угла обзора можно создать удивительные цветовые эффекты с дихро-стеклом. (Подробнее: см. Статью в Википедии «Дихроичное стекло».) В нашей студии мы используем стекло разных цветов, в том числе красное, радужное и дихро. (Просмотрите наше портфолио, чтобы увидеть, как мы используем цветное стекло.)

Витражи с содержанием свинца

В Renegade мы используем витраж из материала во всех наших произведениях искусства, но когда мы говорим о витражах проекта , это Обычно это окно для использования в доме, на работе или в церкви.На самом базовом уровне проект витража состоит из кусочков стекла, края которых каким-то образом соединены вместе.

Для соединения стекла используются два обычных материала — медная фольга и свинец. В каждом из них края стекла удерживаются в канале, соответствующем форме изделия. Медная фольга обычно используется любителями из-за простоты сборки. Свинец дороже и сложнее в использовании, но требует гораздо меньше припоя и дает очень однородный и предсказуемый результат. В Renegade мы используем свинец в своих проектах по изготовлению витражей, но мы часто ремонтируем изделия из медной фольги для клиентов.

Проект витража создается в несколько этапов. Во-первых, создается выкройка, содержащая информацию о точной форме и цвете каждой детали. Сегодня мы часто используем компьютерный дизайн для создания узоров, но многие художники-витражи по-прежнему используют только карандаш и бумагу. Затем мы обычно распечатываем этот узор в полном размере, чтобы использовать его при построении окна. Мы также можем использовать распечатки дизайна, чтобы помочь визуализировать и скорректировать окончательный проект. (См. Нашу страницу услуг для получения информации о печати шаблонов для ваших собственных дизайнов.) Стеклянные части вырезаются индивидуально по рисунку. Для этого используется целый набор инструментов, от резцов и плоскогубцев до алмазных шлифовальных машин.

Каждая деталь вставляется в свинцовую полоску с Н-образным каналом, которая называется и . Придела обрезана и изогнута, чтобы плотно прилегать к каждой детали. Затем концы прихода спаиваются. Отделка изделия может включать в себя приклеивание стекла к стеклу — для создания более прочного окна — и, возможно, обработку стекла и пайки химическими веществами для их тонирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *