Читать онлайн «Огромный черный корабль», Федор Березин – Литрес
Измеряй микрометром.
Отмечай мелом.
Отрубай топором.
Из законов Мерфи.
Мы жили в страшном мире. Он был точно огромный черный корабль, он покинул берега разума и цивилизации и мчался во тьму, трубя в черный рог, и уносил с собою два миллиарда людей, за грань суши и моря, в пропасть…
Рэй Брэдбери «Кошки-мышки»
Посвящается выпускникам-курсантам ЭВЗРКУ – Энгельсского Высшего Зенитного Ракетного Командного Училища противовоздушной обороны страны – ставших в 1981 году – лейтенантами вооруженных сил.
Моим современникам трудно поверить
В железных амфибий морей и земли,
Но эти чудовища выйдут на берег,
Крутая волна закипает вдали.
Нострадамус. Центурия 1.
1. Звезды
Сегодня красный гигант Эрр поблек, почти потух, заслоненный сияющей, ослепительной звездой-солнцем Фиоль накатившейся на его размытый приплюснутый диск. И теперь она будет катиться по нему, долго-долго катиться, красный гигант Эрр велик, очень велик. Давно, давно такого не случалось. Обычно все-таки солнце чиркало вскользь. Зашевелились, выползли на страницы газет-журналов, пропахшие нафталином астрономы, надо же, еще водились такие птицы, древние такие птицы-нелёты. Расправили, отряхнули перышки, прочистили глотки астрологи, оттеснили, отволокли за ножки потоптали и бросили прорвавшихся нелётов, запели трелями, рассортировали карты-схемы без циркулей из головы построенные и без калькуляторов рассчитанные, за-го-во-ри-ли таинственным шепотом, часто повторяясь, дабы вникли, уши развесившие, загипнотизированные неучи; развернули талмуды предсказатели, изречения наспех ночью сочиненные, и в старинные обложки завернутые; разложили карты гадалки, стали гадать на них и на чем придется, что под руку попадется. Гадание на пауке: берем паука, садим в банку, держим так дней шесть под тряпкой (можно двенадцать, не суть важно, главное принцип), затем тряпку поднимаем и смотрим, если жив паук – то жив на кого гадаем, а если мертв паук, тогда и… Принцип ясен, возможности безграничны. Так же по собачьему лаю. Выходим утречком во двор, слушаем, просим: ну-ка, собаченька, полай на суженого, или на звезду Фиоль (без разницы, суть не в том). Если долго лает собачка и близко, то близко суженый, уже после опохмелки подбирается к дому родному, или звезда Фиоль уже опасно близко к красному гиганту, может и упасть, нырнуть в газовый шлейф, в массе увеличиться и бубухнуть сверхновой, гореть нам тогда в аду кромешном тысячу лет и еще две остывать; а если далеко собаченька лает и коротко, то далеко суженый-ряженый, может и куда в другой домик забрел по ошибке впотьмах, или звездочка родная, ясно солнышко Фиоль, исказила орбиту, от происков гравитационного разбойника Эрр, удаляется теперь в дали неведомые и жить нам теперече без нее, сухари сушить, от ледника погибать, в цунами купаться; ну а если собаченька белая, да еще и большая, и вдруг она хромает на ногу заднюю левую, тогда… Суть методов ясна, возможности возрастают по экспоненте с увеличением исходных данных. Главное все всем понятно, зависимость прямая, а не какая-то косвенная, вероятностная, как у этих выскочек астрономов, ух, глаза бы не видели, спустились со своих гор, обсерваторий – кто вас звал? Кто на вас денежки государственные давал? Где результат – четкий однозначный? Какова зависимость между лаем и… Нет зависимости! Как нет зависимости? А вот один мой знакомый загадал и… Получилось же точь-в-точь. Флюктуация вероятности, говорите? А вот другая моя подружка взяла паука, держала его год (нет не кормила, так же нельзя, нарушится весь ход процесса, тряпку то нельзя до сроку поднимать). Ну, а когда подняла… Где паук? Так ведь и суженый же ряженый исчез. А вы флюктуация. Навыдумывают всякой галиматьи, слов вычурных, а сами бездельничают на государственной шее.
2. Инструкции
Однако настоящая наука занималась воистину серьезными вещами, а не какими-то парадами кратных звезд. Ведь, по логике вещей, те без нее успешно обходились многие миллионы лет, влиять на них непосредственно она покуда не могла, а потому и распылять свои силы на бессмысленное созерцание не собиралась.
Сегодня министр Науки был в приподнятом настроении, и дело было не в банкете, он ушел оттуда в самый разгар веселья, староват стал для оргий ученого совета, нет, ему очень понравилось утреннее совещание на кафедре Стратегии. Вначале все было как обычно, скучная рутина повторяющаяся всегда: доклад о неуклонном росте мощи и о том, что надо крепить и крепить ее родную; о вероломстве Республики, о ее реваншистских поползновениях, ползущих все дальше; о возможности адекватного, сокрушительного ответа-привета, если позовет труба; о том, сколько надо их – родимых кровинушек, собранных руками умелыми, сколько их требуется для полной адекватности с перевыполнением и о всяких таких прочих скучных, набивших оскомину вещах. А вот прения получились интересными. Рассмешил этот, как его бишь, подающий до сего момента надежды, бас-доцент. Весь зал рассмешил, даже заулюлюкали, когда увидели, что и министр, в гостевой ложе сидящий, слезы вытирает от смеха. Надо же такое выдумать? И ведь главное серьезно так говорил. Потому, наверное, и смешно получилось, если б улыбался, эффекта бы не получилось. Может, его в министерство Культуры перевести, поспособствовать, все равно накрылась его карьера научно-исследовательская, пусть там каким-нибудь цирком заведует, вдруг, будет больше толку, найдет свое новое призвание. Ну, надо же, что предложил: теоретически рассмотреть возможность ведения войны без ядерного оружия. Ой, рассмешил.
Поднимаясь в индивидуальном лифте, министр все еще улыбался. Он перестал улыбаться только когда зазвонил телефон. Обычно никто так поздно его не беспокоил. Улыбка совсем пропала, когда он понял что звонит: звонил, подпрыгивал на столе от нетерпения, красный телефон. Дрожащей рукой, моментально вспотев, министр Науки поднял трубку:
– Слушаю, Вас, Ваше Величество.
– Так, э-э, – сказали в трубке. Они были знакомы с говорившим очень долгое время, но тот опять запамятовал его имя. Министр подсказал.
– Да. Так вот. Подумайте там, у себя в министерстве, о таких вопросах. Первое, возможности ведения войны без ядерного оружия.
Министр Науки похолодел, он заподозрил чьим выдвиженцем являлся тот, кого они в спешном порядке, волевым решением, сняли с должности без всяких проволочек.
– Второе, вероятность ведения чисто оборонительной войны.
Министр открыл рот, челюсть его отвисла.
– Третье, прикиньте, с какой стороны подойти к задаче, заключения между нами и Республикой всеобъемлющего мирного договора.
У министра поплыло перед глазами, он наклонился проверить, с того ли телефона снял трубку, оказалось с того.
– И еще одно дополнение к последнему: нужно особо подработать взаимное запрещение на боевые действия на суше, включая не только материки, но и острова; на воде, охватывая всю толщу океанов, морей, озер и рек; в воздухе, имея в виду всю среду, вплоть до ионосферы и далее.
Министр лишился сознания, или ему просто хотелось этого. Он очнулся лежа животом на столе. Телефон еще говорил.
– Вам все ясно, э-э? – министр подсказал. – Срок, примерно три-четыре недели.
Министру стало легче. Телефон отключился. И все-таки конец карьере, подумал министр Науки водружая трубку на место. Вся жизнь, вся его долгая, счастливая трудовым подвигом жизнь насмарку. А если Республика согласится? Куда тогда девать все институты, занимающиеся разработкой всего того что нажили? Всего что накопили?
Внезапно он побледнел и тут же покраснел, скакнуло давление. Господи, Великий бог Эрр, как он мог поверить – совсем старый стал. Разучился читать между строк. Для чего заключается мир? Что есть мир? Мир заключается для… Мир есть… Подготовка! Подготовки! Хочешь мира, готовься к… Один из важных моментов подготовки чего либо, будь то атака или нечто более глобальное – скрытый подход, за полосой тумана, за дымовой… а в данном случае за словесной завесой.
Министр стал хохотать, прямо лежа на столе, хохотать над собой.
3. Ночные города
Так случилось, что это убийство было первым за очень продолжительный период. И нужно было не стрелять куда-то с дальней дистанции, в едва различимый, плоский, выплывающий из тени силуэт, когда только воображение может ставить препоны, будоража совесть, нет, нужно было убить глаза в глаза, к тому же голыми руками, потому как никакого оружия в наличии сегодня не имелось. У него не имелось, а вот у жертвы? Этого он не знал, и это еще более увеличивало диапазон вероятностного исхода. А еще, ко всему прочему, нужно было действовать тихо. Не безразличные горы и молчаливые овраги расстилались вокруг – город, большой, новый для него город. И нужно было решаться быстрее, он и так потерял около часа, кружа по улицам, простейшим способом проверяя свои подозрения. Лумис плохо знал Эйрегиберг, особенно те районы в которые забрался сейчас. В ночной тишине громко отдавались его ритмичные шаги и стекломильметоловое покрытие чуть-чуть пружинило под толстой подошвой сандалий военного образца. Теперь он шел прямо, не оглядываясь. В правой руке, словно игрушка, в его огромной сжатой ладони, покачивался миниатюрный, черный, с зелеными полосами чемоданчик. Лумис прибыл в этот старинный город по очень деликатному делу, но уже высаживаясь из подвесного монорельсового вагона, он понял, что планы придется менять. Этот тип никак не желал отставать и, ясное дело, что-то замыслил.
Лумис скосил глаза и справа, в фосфоресцирующем сиянии рекламы, с изображением чего-то наиновейшего, наивкуснейшего, наидешевейшего и наинужнейшего, увидел низкое здание входа в «пневмо». Людей, в такое время, рядом не наблюдалось. Он понял, что не зря выжидал, подготавливал, пестовал своими блужданиями госпожу Удачу. Эта маленькая история двигалась к завершению и надо было постараться, чтобы вход в ловушку выглядел естественным продолжением прогулки. Лумис осмотрелся вокруг, делая это намеренно заметно, а затем упругим шагом направился в сторону подземной станции. Но он не вошел внутрь, а двинулся вдоль строения, нарочно громко стуча сандалиями. Шаги его зависали, таинственно звенели в ночной прохладе, заманивая жертву, приближая ее к тайне, подсовывая крючок-приманку. Обойдя сооружение Лумис поставил чемоданчик и неслышно приблизился к стене. На мгновение он замешкался, извлекая из кармана и разворачивая, очень тонкие, почти невесомые, но хитро устроенные перчатки. Он замер, прижал раскрытые ладони к гладкой, вертикальной поверхности, а затем, упираясь ногами в стену, повис на ней, словно приклеенный. Отлипла от камня правая ладонь и поползла, нащупывая, быстро перебирающими пальцами, самые малые впадины и выпуклости. Она оцепенела найдя трещинку, за которую можно зацепиться, и сразу двинулась вверх левая нога и обнаружив устойчивое положение застыла. Теперь это же действие произвела левая рука, затем правая нога и снова человек затаился, словно огромное насекомое, вжавшись в отвесную стену. Вновь пошла вперед правая ладонь.
Уже слышались быстрые чужие шаги. И надо было спешить: незнакомый субъект, по-видимому, являлся новичком в охотничьих делах, он не догадался о маневре, решив, что жертва пытается ускользнуть, или, наконец-то, добралась до своей тайной цели. А наживке, меняющейся с преследователем местами, нужно было использовать случай – подсекать. Трудное, опасное это дело – охота на человека, дилетантский подход чреват… Полезла вверх левая рука. Шаги становились громче. А пальцы нащупали край сферической крыши. Вот и все, подумал Лумис и, подтянувшись, тихо опустился на живот. Шаги замерли. Этот тип что-то заподозрил, а было важно чтобы он не струсил и не пошел назад. Но теперь, в дело вмешивался господин Случай. Лумис на четвереньках заскользил в сторону, откуда доносились, ставшие более осторожными, шаги. Лумис искусственно разжигал в себе ненависть, подбрасывал в мышцы адреналин. Глупости, что убивать можно холодно, и даже если это выглядит так, там под слоем льда кипит плазма. Этот подонок, паршивое, убогое, недоделанное творение, смело преследовать его. Он замер на краю здания впившись взглядом в идущего внизу человека. В полумраке, сверху нельзя было рассмотреть его лицо, но это сейчас не имело значения. Существовал противник, подлежащий уничтожению, охотник-любитель, которого необходимо превратить в бездыханный труп. А лицо – разве оно имеет значение. Лучше не видеть его, потому что в глазах можно прочесть растерянность, мольбу, ужас, вызванные таким резким поворотом жизненной трассы. Но прочь, прочь ненужные мысли, он должен сделать это и сделать быстро. Теперь на крыше не осталось человека, лишь сжатая пружина нависала, изучала границы своей зоны поражения. Стучали каблуки о тротуар. Маленький, неопытный человечек приближался к своей смерти. Он еще не догадывался о своей судьбе, хотя колени замедляли ход, тормозили, но он еще не научился распознавать голос тела, и уже никогда не научится, не даст ему судьба такого права. Может его случай был предрешен, предсказан в книге судеб, в которую каждый может взглянуть только один раз. Один раз, в момент, когда это произойдет. Тук-тук, подошвы касались тротуара и с ними стукало, поворачиваясь колесо времени, часы отсчитывали последние мгновения жизни этого индивида. Таинственные силы распоряжающиеся смертью уже присутствовали здесь. Тук, произошло пересечение незримой границы. Ботинок оторвался от мостовой, а вверху сработала, привела отработанную механику в действие, пружина. Лумис отделился от крыши. Человек оказался внизу, прямо под ногами. Оттуда, с бездонной для него теперь ямы, приговоренный успел поднять голову – все же водились у него в мозгах зачатки интуиции. В этот момент в воздухе возник нарастающий посторонний шум, а полумрак ночного города залил мертвенно белый свет. Тени описали полукруг. Немигающие глаза уставились снизу на Лумиса. Время останавливалось, он рассмотрел сжатые губы. Время дробилось на мельчайшие дискретные отрезки темноты и света. Во тьме носок сандалии коснулся горла, а в молочном мерцающем освещении он уже наблюдал перекошенный рот и прижатые к беззащитной шее руки. Тени вновь описали свой узор. Лумис приземлился на четыре конечности, а перепонки все еще давил невыносимый свист. Зрачки не успевали перестраиваться в этом частоколе сияния и призрачных теней, но на стекломильметоловом покрытии извивался, бьющийся в судорогах организм.
Нужно было убрать его и при этом постараться не испачкаться в крови и не увидеть лица, но последнее, конечно чисто для психологического комфорта. Похожая на привидение тень переместилась по кругу. В полной тьме Лумис стащил и аккуратно сложил перчатки-прилипалы, а уже после нащупал вздрагивающие плечи. Но гигантский калейдоскоп продолжал изменять рисунки и, в слепящей яркости ночи, Лумис невольно рассмотрел то, что не хотел – лицо. В нем было выражено все, смерть уже коснулась его, но оно еще жило и Лумис наблюдал, не слышное в окружающем гуле, захлебывающееся дыхание. И чтобы продолжать действовать, нужно было неотрывно держать в мозгу импульс-строб с надписью пояснением о том, что это враг, и если бы у него имелось больше опыта, они могли бы поменяться местами, но из подсознания выплывали вредные мысли, к примеру о том, что этот человек мог уже покончить с ним, но не сделал этого, там у памятника жертвам войны за Мирандолу. Быстрые тени снова описали полукруг. Надо было тащить и не думать: ведь неизвестный не воспользовался возможностью только потому, что хотел выследить, выследить, не только Лумиса – их всех. Не смотря на отвлекающие размышления, Лумис лихорадочно шарит по карманам убитого. Он никак не мог найти это проклятое оружие. Снова воцарился предательский свет. Этот чертов, подвешенный к высотному монорельсу, сияющий поезд, все никак не хотел кончаться. Поезд был пассажирский, теоретически его могли увидеть, но практически он за это не опасался, что можно рассмотреть в мешанине, раздробленных на составляющие, сумерек без специальных приборов? Абсолютно ничего. Совмещенные вагоны продолжали разгон и отдельные пылающие окна слились в непрерывную цепочку. Двести пятьдесят километров в час. Лумис наконец нащупал тоненький металлический ствол. Ему стало легче: преследователь был вооружен и это несколько заглушало совесть. Он отстегнул от кисти умирающего игломет и сунул в карман своей туники. Свист затихал, но звон все еще стоял в ушах. Длиннющий обтекаемый снаряд монотрона с сотнями людей внутри уносился во тьму, он проскочил между пирамидальными, закрученными спиралью минаретами и исчез.
Поскольку главное было сделано и сделано быстро (в голове Лумиса, с момента начала процесса четко заработал и затикал хронометр, регистрируя секунды), он решил бросить труп под пневмотрон для полного запутывания будущих следопытов. Он уже прикинул, что на это уйдет минуты две, никак не меньше и надо было спешить. Лумис приподнял теплое податливое тело. До входа он тащил его двадцать секунд. На станции продолговатые лампы заливали все окружающее голубоватым огнем. Он радовался, что здесь никого нет, он вовсе не собирался расправляться с какими-нибудь свидетелями, да и наверняка не стал бы это делать. Но зато он снова невольно пронаблюдал агонию. На него смотрели уже потускневшие глаза. При последних конвульсиях Лумис едва не уронил свою ношу. В момент когда смерть забирала дань, Лумис начал спускаться по лестнице неподвижного эскалатора, уходящей в глубину. Остекленевшие зрачки все еще смотрели на него. Лумис бежал мимо стен, расписанных изображениями древних битв, но они оставались за границей его восприятия. Сквозь собственное оглушительное дыхание и рев потока лейкоцитов в артериях он услышал мелодичный сигнал. Приближался маршрутный пневмотрон. Лумис уже ни о чем не думал, он торопился. Бросив тело на пол, он достал из своего неистощимого кармана продолговатый предмет. Это была всесокрушающая отмычка, в умелых руках творящая чудеса. Он вставил ее в отверстие двери с предостерегающей надписью: «Входить только при полной остановке транспорта». Еще через секунду дверь ушла вниз. Воздух с шумом устремился в отверстие. Едва держась на ногах, упираясь в стену, Лумис подтолкнул покойника в эту страшную дыру. Он еще успел заметить как закипает, в разряженном воздухе туннеля, вытекающая из убитого кровь. Когда створка закрылась, Лумис уже штурмовал эскалатор, а включившееся воображение выдавало ему цветную картинку удара остроносого, снарядообразного пневмотрона о тело, удара, который он не мог слышать сквозь толстую стену тоннеля.
4. Ворота леса
Металлические заслонки медленно разошлись в стороны. Первое, что он увидел, было ночное небо, казавшееся светлым на фоне абсолютной темноты трюма. Затем темнота надвинулась снизу: небо исчезло. Дико заревела трансмиссия и гусеницы, лязгая, поползли по внутренней палубе. Браст почувствовал, как рука Пексмана легла ему на плечо. Он рванул рычаги на себя и молча надавил на «газ». Это была условность, старинное название: на самом деле, никакого «газа» или чего-то похожего не было, все работало на совершенно других принципах. За спиной рыкнул и содрогнулся тысячесильный двигатель и Браст ощутил привычное подрагивание сиденья. Темный силуэт впереди приобрел четкие очертания – покатая башня с торчащим сверху угловатым пеленгатором. Башня резка ушла вниз и на миг исчезла из виду. Впереди осталось только небо. Звезд на нем не было, никто и никогда не наблюдал с этой планеты звезд. Браст отпустил педаль. Как всегда ноги действовали привычно, автоматически.
– До берега девятьсот двадцать метров, – металлическим голосом произнес Пексман. – Но нам достаточно пятнадцати блоков.
– Понял, Пекс, – Браст нащупал рукоятку и нажал тумблер.
Что-то зарычало вверху и опорная плоскость пошла вперед постепенно заслоняя собой небо. Одновременно из-за горизонта взошла Странница. Это было хорошей приметой, по всем поверьям, хотя Браст относился ко всяким предрассудкам с сомнением, но если бы на небе сейчас засияла Мятая, второй, уродливый спутник Геи, несущий несчастья, он бы наверняка призадумался. Темная поверхность воды засверкала изумрудными бликами, а впереди, вырисовалась стена тропического леса. Где-то в искрящихся блесках, растворился плавающий транспортер разведчик. Опорная плита полностью отрезала небо. Браст расслабился в кресле водителя, а сзади Пексман, шмыгая носом, шарил по карманам, по-видимому, искал носовыжималку – «соплесос», по народному. «Снова у него насморк, – подумал Браст и расплылся в улыбке, – бедненький, бедненький Пекс». Неожиданно в сознании всплыл и овладел им образ Маарми. «Девочка моя, сколько же мы с тобой не виделись? Кажется очень, очень долго». И прощание было кратким: словно расстались на день. Он просто позвонил и когда люк ушел вниз, он увидел ее всю целиком: короткая зеленоватая туника выше колен, распущенные золотистые волосы, торчащая в них брошь. Ему почему-то больше всего запомнилась эта дорогая безделушка, он еще подумал, что в ней можно уместить десяток магнитофонов и передатчиков на ульма-схемах. Она ждала его прихода. Она протянула к нему свою необычайно горячую, всю в браслетах руку и повлекла в дом. А он не двинулся с места, только взял ее миниатюрную ладошку в свою большую, страшно грубую и шершавую, но сказать ничего не смог, а только отвел взгляд в сторону. А она еще что-то лепетала о том, что отец уехал по срочному делу и не вернется до утра. А ее, отливающая бронзой, тоненькая, но сильная рука все еще пыталась увлечь его за собой, когда внезапно ослабла… Она уже поняла. И он, облизнув, неожиданно пересохшие, губы посмотрел ей в глаза: бездонные, голубые и ужасно манящие. И тогда он сказал. И красивые, бездонные глаза вдруг стали необычайно тоскливыми, и ее чувственные губы страшно тихо и совсем незнакомым голосом спросили: «Когда?». И он, глядя мимо, скороговоркой произнес что-то о том, что через несколько часов, и, даже не попытавшись поцеловать ее, шагнул в сторону и уже на ходу бросил: «Пока». И затем, не оглядываясь, ничего не видя перед собой шел по стекломильмитоловому покрытию мостовой, и чувствовал на себе ее взгляд.
Перчатка Пексмана вновь коснулась плеча. Это вывело Браста из дремотного состояния. Впереди вода переливалась золотистыми бликами и прямо по ней рассекая светящуюся дорожку протянулся идеально прямой отливающий перламутром мост. Браст произвел манипуляцию рычагами и тяжелый мостоукладчик, лязгая гусеницами, пополз по металлическому тракту. В перископе заднего вида Браст наблюдал, как, соблюдая дистанцию в пятьдесят метров, из шлюза выползла следующая боевая машина, а за ней еще и еще.
Темная стена леса надвигалась стремительно, она уже заслонила собой восходящую луну, и как Браст не напрягал зрение, ему ничего не удавалось разглядеть в этой стене, никаких деталей. Как всегда механически, его рука повернула тумблер, включая прибор ночного видения. Мост кончился, но до берега оставалось еще довольно далеко. Мостоукладчик с разгона врезался в воду, подняв двадцать миллионов брызг. Он повернулся, отъехал в сторону и замер на глубине полутора метров. Одна за одной перед ним промчались гусеничные чудовища и когда последний бронетранспортер плюхнулся в воду Браст снова положил руки на рычаги. Теперь пятисотметровую переправу нужно было вновь водрузить на транспортер и следовать за моторизованным отрядом, боевые единицы которого последовательно исчезали в непроницаемой стене тропических джунглей. Снова взревел двигатель, давя уши сидящим внутри людям, но совсем не слышно для теоретически недопустимого внешнего наблюдателя – рев подавлялся специальным массивным устройством – противофазником. По воде пробежала мелкая рябь. Браст подвел машину вплотную к краю моста, невидимого под помутневшим слоем морской воды, смешавшейся с поднятым гусеницами илом. Что-то щелкнуло: сработал приемный механизм, стальные стержни вошли в пазы, негромко заурчал титанический подъемник, край моста вынырнул из-под воды и пошел вверх, заслонив собой темно-фиолет выси. Миг, и весь пятисотметровый монолит завис на высоте семи метров над уровнем моря. «Сколько не смотри, а все равно это зрелище кажется нереальным, – подумал Браст. – Мистика технологии». Где-то во тьме, там у противоположного конца этой самоскладывающейся дороги, на мгновение, четко обозначилось темно-зеленое вытянутое тело большущей атомной субмарины-танковоза. «Вот и все, – констатировал Браст, – теперь мы отрезаны от цивилизации и, возможно, навсегда». Он глянул на пустующую, неразличимую сейчас, ячейку в блоке управления: здесь должен находиться радиопередатчик. Но его нет, из опасения, что он – Браст может самовольно выйти в эфир. Еще бы. Это же сорвет всю операцию, перервет планируемые наперед события и разразиться такой международный скандал, что военный конфликт будет неизбежен. Браст кисло улыбнулся. А ведь он и так неминуем, но начать его должны эйрарбаки и начать так, чтобы исход борьбы был заранее предрешен. Война запланирована. Ее сложный, многоуровневый механизм включится в тот день, когда их вездеходы-танки пройдут эти тысячи миль зеленых джунглей, удушливых болот, бездонных топей с ундоциллионами ядовитых скорпионов, ненасытных вампиров и плюющихся, разъедающей пластик, слюной шестикрылых тараканов и самое страшное: с неуловимыми племенами мератропов о которых рассказывают такое…
Мост снова стал транспортабельным и контейнер, вдвинулся в пазы на крыше инженерной машины. Браст развернул транспортер на месте и тяжелые гусеницы, подымая тонны донного ила, поползли к темному пологому берегу, ясно различимому даже без инфракрасной техники в виде четкой полосы.
– Хлопни меня по голове Мятая луна! – шмыгнув носом, произнес Пексман, – темно словно в гробнице и свет нельзя включать. Может, я хочу взглянуть на свою Магди перед этим погружением в ад.
Браст промолчал. Было слышно как Пексман снова зашелестел одеждой, доставая «соплесос».
– Проклятый климат, – пробормотал он, словно хотел извиниться, затем смачно высморкался помогая медицинской машинке, утерся платком, и блаженно откинулся в кресле.
Красно-желтое пятно впереди приобрело очертания газораспылителя. Браст отвернул в сторону и гусеницы, со скрежетом, вынесли мостоукладчик на берег, наполовину погрузившись в борозды оставленные передними машинами. Танк перевалил через поваленное тысячелетнее дерево, одним своим весом превратив его прессованные опилки и погрузился в заросли высоченных папоротников. В перископе заднего вида Браст успел заметить, как из башни газораспылителя ударила шипящая струя воды.
Через некоторое время ничто на берегу не говорило о том, что здесь произошла высадка особого механизированного отряда.
Огромный черный корабль — LiveJournal
? Меня зовут Садчиков Илья Александрович, я аналитик, писатель-фантаст и гейм-дизайнер. Пишу на русском и английском языке. Являюсь автором дилогии «Стальной прилив» (технотриллер / пост-апокалиптика) и одним из разработчиков настольно ролевой игры Achtung! Cthulhu. В сентябре 2014 года в Лондонском издательстве Modiphius вышла моя книга Guide to the Eastern Front. Кроме того, я принимал участие в разработке нескольких компьютерных игр, самыми известными из которых являются: Day Watch, Swarm, Space Wars и Space Empires.Проект Африканские войны и мой ЖЖ вы можете поддержать прямым переводом на номер yandex-money: https://money. yandex.ru/to/410014129052983
Мои книги можно купить по следующим ссылкам:
Стальной прилив.
Achtung! Cthulhu: Guide to the Eastern Front
Багровый песок
Материалы посвященные военной истории и униформе:
Воздушная война над Рейхом (1939 — 1945):
Операция Tidal Wave. Август 1943. Часть I
Операция Tidal Wave. Август 1943. Часть II
Операция Tidal Wave. Август 1943. Часть III
Операция Tidal Wave. Август 1943. Часть IV
Операция Tidal Wave. Август 1943. Часть V
Операция Tidal Wave. Август 1943. Часть VI
Операция Tidal Wave. Август 1943. Часть VII
Воздушная война во Вьетнаме (1964 — 1975):
Linebaker II — Политический бэкграунд и подготовка к операции
Linebaker II — ПВО Демократической республики Вьетнам
Linebaker II — Американская военная мощь в Юго-Восточной Азии
Linebaker II — Первая ночь и первые победы
Linebaker II — Ночи 2-3.
Linebaker II — Ночи 4-5-6 и Рождественское перемирие
Linebaker II — Конец близко. Ночи 8-9-10 и 11
Linebaker II — Итоги и результаты кампании
Пограничная война: ЮАР vs Ангола (1975 — 1989):
Операция Саванна
Трансграничная минная война и рождение MRAP
1979-1980: Операции «Рейндер» и «Скептик»
Артиллерийские системы ЮАР
Валькирии апартеида
Olifant Mk1A. Мастодонты идут на войну
Воздушная война в Анголе: Кубинские МиГ-23 против ВВС ЮАР — взгляд победителей
Воздушная война в Анголе: Южноафриканские Миражи против ВВС Анголы — взгляд побежденных
Воздушная война в Анголе: Atlas Cheetah — не состоявшийся МиГ-киллер
Воздушная война в Анголе: AH-2 Rooivalk — опоздавший на большую войну Война в Родезийском буше (1965 — 1980):
RLI: структура, вербовка и военная подготовка
RLI: униформа, оружие, экипировка, связь, военная техника и особенности службы
RLI: дисциплина, отдых и денежное довольствие
RLI: родезийская пехота в бою (1965-1979)
RLI: родезийская пехота в бою — война на вражеской территории (1979 -1980)
RLI: Боевой опыт и итоги войны
( Остальные статьи по катом. ..Collapse )
Главный герой Conan Exiles пребывает в Земли Изгнанников в качестве раба, обреченного на смерть. Сбежать из земель нельзя, на руке находятся магические оковы. Снять оковы тоже сложно, поскольку для этого нужен магический артефакт. Злую магию можно развеять, но для этого нужно собрать шесть предметов, разбросанных в разных частях карты. Проблема поиска усугубляется тем, что точное расположение айтемов неизвестно, а значит впереди долгий путь. Придется взять в руки топор и начать болезненный процесс выживания. Главное не сдаться во время первого часа игры, потому что здесь никто ничего объяснять не будет!
Главное!:
- gamedev,
- games,
- psx4,
- psx5,
- игры,
- священные монcтры
Одним из знаковых фильмов нашего поколения был “Армагеддон”, в рамках которого Брюс Уиллис спасал Землю от столкновения с астероидом.
Несколько позже Спилберг выдал куда менее известный “Столкновение с бездной”, ну а потом метеоритная тематика стала настолько популярной, что с землей начали сталкиваться самые разные объекты. Много лет я думал, что “Армагеддон” был первооткрывателем жанра. Однако, реальность оказалась иной. Первым масштабным фильмом-катастрофой на метеоритную тему стал Meteor, выпущенный American International Pictures в 1979 году. При этом Meteor был крупнобюджетным фильмом на создание которого ушло 16 миллионов долларов (половина бюджета Moonraker). Поскольку фильм был основательно забыт, я решил разобраться в причине столь необычного исхода…( К нам летит метеорит…Collapse )
( Read more…Collapse )
Главное!:
- cold war,
- movie,
- nuclearpunk,
- ocean,
- submarines,
- кино,
- сold war
Третья часть Borderlands находилась в разработке семь долгих лет. За это время Gearbox успела выпустить в той же самой вселенной полноценный спин-офф и две серии независимых космических приключений. Разработка триквела при этом постоянно откладывалась, ибо боссы компании хотели сделать кардинально новый проект. Выходит, что зря старались. Borderlands 3 походит не столько на триквел, столько на массивный expansion pack к оригинальному проекту. Если предыдущие части серии вызвали у вас восторг, то триквел придется вам по душе. В противном случае зевать вы начнете сразу после того, как на ваш SSD установится 80Гб игровой инфы. Ибо, таков Borderlands путь…
Главное!:
- apocalypse,
- gamedev,
- games,
- girls,
- psx4,
- sci-fi,
- игры
Первые реактивные самолеты появились в небе Лаоса в 1964 году. Это были RF-101 и RB-57. Следом, в августе 1964 в Южном вьетнаме обосновались Канберры B-57B, которые действовали над тропой в течение следующих 7 лет. Согласно Женевским договоренностям 1954 года над территорией Вьетнама могли летать только лишь поршневые самолеты. Однако, это соглашение было денонсировано в 1964 году поскольку американцы решили, что подобная уступка будет на руку партизанам Вьетконга. Для отказа от ранее заключенных договоренностей пришлось придумать удобный предлог. Им стал Инцидент в Тонкинском заливе, после чего из Японии в Индокитай было переброшено 3-я тактическая бомбардировочная эскадрилья, хотя согласно изначальному плану, ее хотели расформировать в 1964 году
( Read more…Collapse )
Главное!:
- airplanes,
- cold war,
- war history,
- вьетконг,
- вьетнам,
- история
Начало 90-ых. После развала Советского Союза в одной из республик средней Азии началась гражданская война. Местный варлорд Карахан попытался установить контроль над регионом при помощи вооруженных моджахедов. Для достижения своих целей Карахан закупил у арабских друзей бронетехнику и Ми-24. Русским это, разумеется, не понравилось. Когда варлорд перешел красную черту, за его головой вылетел новейший вертолет Ка-50, известный под именем “Чёрная акула”.
Лос Анджелес 1983 года. В городе неспокойно, поскольку экономическая ситуация оставляет желать лучшего, а в цветных квартал закипают волнения. Власти города пытаются взять ситуацию под контроль, ибо через год в США начнется Олимпиада и эвенты в стиле Мюнхена им не нужны. Главный герой фильма — офицер Фрэнк Мерфи работает вертолетчиком в вымышленном подразделении ASTRO и помогает копам кошмарить преступников. Спокойная жизнь Фрэнка подходит к концу, когда в подразделение поступает новый, до зубов вооруженный вертолет “Голубой гром”, пилотом которого является старый враг Мерфи по Вьетнаму — полковник Кокрейн. Затянувшееся соперничество летчиков становится причиной воздушной войны в небе Лос Анджелеса.
( Read more…Collapse )
Главное!:
- airplanes,
- b-movie,
- cold war,
- movie,
- авиация,
- кино
Действие Enemy Front происходит в Польше, осенью 1944 года. В октябре поляки подняли Варшавское восстание против нацистов, но быстрой победы не получилось: союзники толком не помогли, Сталинская военная машина вперед не пошла и перед поляками замаячила перспектива полномасштабного поражения. Главный герой игры — американский военный корреспондент Роберт Хокинс волею судьбы оказался в центре Варшавской заварушки. Вы собственными глазами увидите начало восстания, самые трудные его дни и печальный конец. Ну а для того, чтобы игрок не устал от декораций разрушенного города, авторы проекта добавили в Enemy Front миссии, связанные с альтернативными театрами военных действий.
( Read more…Collapse )
- mr_garett
- Садчиков Илья Александрович
- Серый кардинал
March 2023 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Важное. [+0]
- Список обзоров видеоигр и статьей, связанных с игровой индустрией [+0]
- CONAN: EXILES (PC) [+13]
- METEOR (1979) [+11]
- HUNT FOR THE RED OCTOBER (1990) [+38]
- BORDERLANDS 3 (PC) [+16]
- БИТВА ЗА ТРОПУ ХО ШИ МИНА — СЕКРЕТНАЯ ВОЙНА В НЕБЕ ВЬЕТНАМА И ЛАОСА. ЧАСТЬ 6. [+12]
- ЧЕРНАЯ АКУЛА (1993) [+39]
- BLUE THUNDER (1983) [+27]
- ENEMY FRONT (PC) [+10]
Powered by LiveJournal.com
Огромная черная женщина — Bilder und stockfotos
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Durcebst Socile Scile Scie Sports Sport.
. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.Sortieren nach:
Am beliebtesten
schöne frau . schönheitsporträt einer afroAmericanischen frau mit sauberer, gesunder haut auf weißem hintergrund. — Огромная черная женщина стоковые фото и изображенияШёне Фрау . Schönheitsporträt einer afroAmericanischen Frau…
Schöne Frau. Schönheitsporträt einer afroAmericanischen Frau mit sauberer, gesunder Haut auf weißem Hintergrund.
африканская женщина с langen zöpfen haare. schwarz-weiß-konzept. красотка-модель в большой шляпе спрятала лицо. афро frisur und lippen make-up. сексуальный таинственный портрет девушки в большом цвете studiohintergrund — огромная черная женщина сток-фото и фотографииАфриканская женщина с белыми волосами. Schwarz-Weiß-Konzept….
Африканская женщина с langen Zöpfen. Schwarz-Weiß-Konzept. Красотка-модель в большой шляпе раскрашена в единое целое. Афро Фрисур и Липпен Макияж. Sexy Mysteriöse Frauen Porträt über grauen Studiohintergrund
plus size Frau läuft im naturpark — огромная черная женщина стоковые фотографии и фотографииPlus Size Frau läuft im Naturpark
Plus-Size-Frau en lauft die Naturpark
beschnittene aufnahme envor efrau, grau en efram, grau hintergrund steht — огромная чернокожая женщина стоковые фото и фотографииЛучшее Aufnahme einer Frau, die vor einem grauen…
Meine Ideen kommen von selbst
сексуальная мода фрау в большой хижине и schwarzem dekolleté-kleid. beauty-modell mit geschwungenen körperformen в verführerischem bodycon-kleid. Mysteriöse Elegante Dame über dunkelgrauem Hintergrund. frauen verstecktes gesicht und rote lippen — огромная чернокожая женщина фото и фотографииSexy Fashion Frau im großen Hut und schwarzem Dekolleté-Kleid. …
Sexy Modefrau в большой хижине и черном платье Dekolletékleid. Beauty Model mit geschwungenen Körperformen im verführerischen Bodycon Kleid. Mysteriöse Elegante Dame über dunkelgrauem Studiohintergrund. Frauen verstecktes Gesicht und rote Lippen
teamwork-geschäftsleute, team von büroangestellten, die für die arbeit zusammenstehen — огромная черная женщина, графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleTeamwork-geschäftsleute, Team von Büroangestellten, die für die… Иллюстрация. Cartoon-Team von Büroangestellten, die zusammen stehen, weiblicher Mann, der einen großen Bleistift, ein Mobiltelefon und Papierdokumente für die Arbeit hält, isoliert auf Weiß
modemodell in weißem kleid und großer sommermütze. сексуальная стильная фрау в длинном платье с разрезом, летит на ветру и gebräuntes bein über isoliertem studiohintergrund zeigt — огромная черная женщина стоковые фото и фотографииModell in weißem Kleid und großer Sommermütze. Sexy…
Модель в белом цвете и большом сумерках. Sexy Stilvolle Frau im langen Schlitzkleid, die im Wind fliegt und ein gebräunter Bein über einem isolierten weißen Studiohintergrund zeigt
schöne Frau. schönheitsporträt einer afroAmericanischen frau mit sauberer, gesunder haut auf weißem hintergrund. lächelndes schönes афро-мэдхен. — огромная черная женщина фото и фотографииSchöne Frau. Schönheitsporträt einer afroAmericanischen Frau mit…
modemodell im weißen offenen rückenkleid. элегантная дама в большой летней шляпе versteckt gesicht. afrikanische braut im hochzeitskleid mit langem seidenzug über grauemhintergrund. luxuriöse kleidung im brautstil — огромная черная женщина фото и фотографииModell im weißen offenen Rückenkleid. Элегантная Дама в Большом…
Модная модель в Weißem Kleid mit offenem Rücken. Elegante Dame mit großem Sommerhut verbirgt Gesicht. Afrikanische Braut im Hochzeitskleid mit langer Seidenschleppe über grauem Studiohintergrund. Люксус Brautmode Kleidung
plus size frau läuft im naturpark — огромная черная женщина стоковые фотографии и изображения leerem bildschirm — огромная черная женщина стоковые фотографии и фотографииGlücklich aufgeregter Teenager Afroamerikaner Frau in Brille…
Glückliche aufgeregte afroAmericanische Frau mit Brille freut sich über den Erfolg und zeigt arangemchirms leer Studio Bilf. Gesten, tolle Neuigkeiten, Anwendung, Anzeige, gute Seite
junge afroamerikanerin, die zu hause auf der диван steht und aus dem fenster schaut. — огромная чернокожая женщина сток-фотографии и изображенияАфроамериканец, живущий в доме на диване, на стуле и аусе…
Молодой афроамериканец Женщина, в доме на диване, на стуле и на стуле Фенстера. Образ жизни-Концепт.
fröhlich lächelnde frau mit sommerhut. красотка-модель в большой черной шляпе и платье. Модный портрет девушки с короткими губами. элегантная дама über dunkelgrauemhintergrund — огромная черная женщина стоковые фото и изображенияFröhlich lächelnde Frau mit Sommerhut. Beauty-Model in Big Black…
Fröhlich lächelnde Frau im Sommerhut. Модель красоты в большом черном Hut und Kleid. Fashion Mädchen Gesichtsporträt mit rotem Lippenstift. Elegante Dame über dunkelgrauem Studiohintergrund
modefrau mit schwarzem hut und abendkleid rückseitenansicht. элегантная дама им langen kleid rückansicht. altmodisches model, das auf den stadthintergrund schaut. mysteriöses frauenporträt — огромная черная женщина, фото и изображенияModefrau mit schwarzem Hut und Abendkleid Rückseitenansicht….
Mode Frau in schwarzem Hut und Abendkleid Rückansicht. Elegante Dame im langen Kleid Rückansicht. Altmodisches Modell Blick weg at historischen Stadthintergrund. Geheimnisvolles romantisches Frauenporträt
schwarze lkw-fahrerin durch fenster fotografiert — огромная черная женщина стоковые фото и фотографииSchwarze LKW-Fahrerin durch Fenster fotografiert
Trendige plus size modell — огромная черная женщина стоковые фото и изображенияTrendige Plus Size Modell
Глянцевая молодая женщина, стильная и красивая девушка, модель телефона, макет для своего приложения — огромная черная женщина, стоковые фотографии и изображенияGlückliche junge Frau, die steht und einen leeren Bildschirm eines riesigen Telefons zeigt, Modell für Ihre App, isoliert auf gelbem Hintergrund
schwarze geschäftsfrau hält einen großen bleistift in der hand. selbstbewusste афроамериканский авторин одер контент-менеджер steht mit stift. — огромная черная женщина сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символSchwarze Geschäftsfrau hält einen großen Bleistift in der Hand….
Black Business Woman hält einen großen Bleistift. Самостоятельный афроамериканский авторин или Content-Managerin Steht mit Stift. Копирайтинг и блоггинг Konzept. Vektorillustration
Позитивная женщина в природе — огромная черная женщина, стоковые фото и изображенияПозитивная женщина, женщина в природе
vogue-stil nahaufnahme porträt von schönen schwarzen Frau — огромная черная женщина, стоковые фотографии и изображенияVogue-Stil Nahaufnahme Porträt schönen schwarzen Frau
geschäftsfrau schaut durch eine große lupe. афроамериканская фрау inspiziert oder erforscht etwas weitlupe. — огромная черная женщина сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символGeschäftsfrau schaut durch eine große Lupe. Afroamerikanische. ..
Geschäftsfrau schaut durch eine große Lupe. AfroAmericanische Frau inspiziert oder erforscht etwas weit entferntes Lupe. Konzept der Analyze undsuche nach Geschäftslösungen. Векториллюстрация
schwarze frau, die von zu hause aus arbeiten — огромная черная женщина, стоковые фотографии и фотографии frau im naturpark — огромная черная женщина стоковые фото и изображенияЖена в природном парке
kurvige schwarze frau posiert mit meinem körper meine wahl text — огромная черная женщина стоковые фото и изображенияKurvige schwarze Frau posiert mit meinem Körper Meine Wahl Text
Menschenrechtsfreiheitskonzept. Fröhliche, pummelige afroamerikanische Frau in Unterwäsche-BH, My Body My Choice-Text для их Brust zeigt und mit geschlossenen Augen an der braunen Studio-Hintergrundwand posiert
мобильного приложения для покупок. glückliche schwarze dame sitzt in der nähe von großem handy mit leerem bildschirm mit kreditkarte und Laptop, mockup — огромная чернокожая женщина со стоковыми фотографиями и фотографиямиMobile Shopping-App. Glückliche schwarze Dame sitzt in der Nähe…
Mobile Einkaufsanwendung. Glückliche schwarze Dame sitzt auf Stuhl in der Nähe von großem Handy mit leerem Bildschirm mit Kreditkarte und Laptop, weißer Studio-Wandhintergrund, макет, коллаж
lächelnde junge frau nutzt soziale medien auf ihrem handy. онлайн-знакомства-концепт — огромная черная женщина сток-фото и фотографииМолодую женщину без социальных СМИ на их Handy Handy. Online-
Молодая женщина, живи в своем доме на диване и пользуйся мобильным телефоном. Bleiben Sie auf dem Laufenden über Social-Media-Updates.
белый афроамериканский бизнес-профи-копфбилд-портрет — огромная черная женщина фото и фотографиибелый афроамериканский бизнес-профи-копфбилд-портрет
Glückliche afroAmericanische Geschäftsfrau am Arbeitsplatz Headshot-Porträt. Junge Frau, Marketinganalystin, Mitarbeiterin sitzt am großen Arbeitsplatzmonitor, schaut in die Kamera, lächelt
fröhliche afro-frau in freizeitkleidung, die sich auf ein riesiges handy mit leerem weißen bildschirm auf blauem hintergrund stützt, woman stockfolkup — hugeFröhliche Afro-Frau in Freizeitkleidung, die sich auf ein. ..
Fröhliche Afro-Frau in Freizeitkleidung, die sich auf ein riesiges Handy mit leerem weißem Bildschirm auf blauem Studiohintergrund stützt, Mockup design für mobile App, Website, Ihr Anzeigen. Смартфон-Vorlage
übergewichtige frau genießt gesunden smoothie — huge black woman stock-fotos und bilderÜbergewichtige Frau genießt gesunden Smoothie
Porträt einer übergewichtigen schwarzen Frau, die einen gesunden Smoothie in der heimischen Küche genießt, Kopierraum
sicherstellung aller fabrik-operationen ausgeführt werden, wie sie sein sollten — огромная черная женщина стоковые фотографии и фотографииSicherstellung aller Fabrik-Operationen ausgeführt werden, wie…
vertrauen in meinen körper / porträt einer glücklich, kurvige junge frau im roten kleid — огромная черная женщина стоковые фотографии и фотографииVertrauen in meinen Körper / Porträt einer glücklich, kurvige. ..
strichmannchen menschen Generation familie vektor icon illustration set. stickman eltern, kinder, großeltern altern prozess силуэт пиктограмма на белом фоне — огромная черная женщина сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символStrichmannchen Menschen Generation Familie Vector Icon…
Strichmannchen Menschen Generation Familie Vector Symbol Illustration Set. Strichmännchen Eltern, Kinder, Großeltern Alterungsprozess Silhouette Piktogramm auf weißem Hintergrund
Чудовищно огромная черная дыра каждую секунду поглощает кусок материи размером с Землю
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать комиссионные. Вот как это работает.
Художественное представление быстро расширяющейся сверхмассивной черной дыры издалека. (Изображение предоставлено Shutterstock)Астрономы обнаружили самую яркую и быстрорастущую черную дыру, существовавшую за последние 9 миллиардов лет. Огромный космический объект в 3 миллиарда раз массивнее солнце и поглощает Земля размером кусок материи каждую секунду.
Новая сверхмассивная черная дыра, известная как J1144, примерно в 500 раз массивнее, чем Стрелец A*, сверхмассивная черная дыра в центре Млечного Пути , которую недавно впервые сфотографировали . Кольцо сверхгорячей плазмы вокруг огромной пустоты также излучает примерно в 7000 раз больше света , чем вся наша галактика.
Австралийские астрономы обнаружили космический гигант, используя данные исследования Южного неба Австралийского национального университета SkyMapper, целью которого является составление карты всего неба в Южном полушарии. Найти сверхмассивную черную дыру было все равно, что найти «очень большую, неожиданную иголку в стоге сена», считают исследователи.0147 говорится в заявлении (открывается в новой вкладке).
«Астрономы охотились за подобными объектами более 50 лет», — говорится в заявлении ведущего исследователя Кристофера Онкена, астронома из Австралийского национального университета (ANU) в Канберре. «Они нашли тысячи более тусклых, но этот удивительно яркий проскользнул незамеченным».
Связанный: Предок ультраредкой черной дыры обнаружен на заре Вселенной
Ненасытный аппетит черной дыры затмевает аппетит других столь же огромных сверхмассивных черных дыр. Согласно заявлению, обычно темпы роста этих огромных космических объектов замедляются по мере того, как они становятся более массивными. Вероятно, это связано с усилением излучения Хокинга — теплового излучения, которое, как предполагается, выделяется черными дырами из-за эффектов квантовой механики .
Новооткрытая черная дыра поглощает так много материи, что ее горизонт событий — граница, за которую ничто, включая свет, не может выйти, — необычайно широк. «Орбиты планет в нашей 9Солнечная система 0147 полностью поместилась бы в ее горизонте событий», — сказал в заявлении соавтор Сэмюэл Лай, астроном ANU.
Черные дыры нельзя увидеть, потому что они не излучают никакого света. Но астрономы могут обнаружить черные дыры, потому что их сильная гравитация притягивает материю к горизонту событий так быстро, что эта материя превращается в супер горячая плазма; это испускает свет в кольце вокруг черной дыры, называемом аккреционным диском Аккреционный диск недавно открытого бегемота является самым ярким из когда-либо обнаруженных астрономами из-за его массивного горизонта событий и экстремальной скорости, с которой он втягивается. Согласно заявлению, исследователи «достаточно уверены», что этот рекорд никогда не будет побит.
Граница черной дыры настолько яркая, что даже астрономы-любители смогут увидеть ее с помощью достаточно мощного телескопа, направленного точно на нужную часть неба, заявили исследователи.
Сейчас команда пытается определить, почему массивная черная дыра так необычно жаждет материи. Ученые подозревают, что за рождение этой гигантской пустоты должно быть ответственно какое-то катастрофическое космическое событие. «Возможно, две большие галактики столкнулись друг с другом, направив в черную дыру огромное количество материала, чтобы подпитать ее», — сказал Онкен.
Однако выяснить, как именно он образовался, может быть сложно. Исследователи скептически относятся к тому, что мы когда-либо снова найдем такую же массивную и быстро расширяющуюся черную дыру, что затрудняет проверку общей теории образования таких прожорливых космических объектов.
«Эта черная дыра настолько необычна, что, хотя вы никогда не должны говорить никогда, я не верю, что мы найдем еще одну подобную ей», — сказал соавтор Кристиан Вольф, астроном ANU и руководитель группы SkyMapper. заявление. «У нас практически закончилось небо, где могли бы скрываться такие объекты».
СВЯЗАННЫЕ ИСТОРИИ
Однако некоторые исследователи предсказывают, что во Вселенной существует целых 40 квинтиллионов черных дыр , что может составлять около 1% всей материи во Вселенной, так что шансы на то, что все еще может существовать еще более прожорливые черные дыры там где-то не нулевые.
Исследование было отправлено 8 июня в базу данных препринтов arXiv , но еще не было рецензировано.