Нойферт эргономика: Нойферт строительное проектирование справочник

Книги о дизайне интерьера — Блог Игоря Штанга — ЖЖ

Несколько месяцев назад я спрашивал у дизайнеров интерьера, что почитать о дизайне интерьера. Оказалось, они не читают книжек :–) Всё, что мне удалось вытянуть, это «Строительное проектирование» Нойферта и «Эргономика» Рунге. Не покупайте эти книги, особенно если вы новичок. Нойферт сложный и скучный, а «Эргономика» откровенно ужасна.

Буду отвечать на свой вопрос сам и рассказывать о книгах, которые мне понравились. Сегодняшняя подборка о декорировании.


Эмили Хендерсон. Стиль

Когда я начал увлекаться дизайном интерьера, меня в первую очередь интересовала визуальная сторона вопроса. Как сочетать цвета, формы и материалы. Как выстраивать композицию в трехмерном пространстве. Насколько методы интерьерщиков отличаются от методов графических дизайнеров.

Книга Эмили Хендерсон как раз об этом. В ней нет ничего про планировку, эргономику, работу с заказчиком, зато есть куча всего про красоту и стиль.

Правило тройки:

Правило третей не ново — оно применяется в литературе, фотографии и дизайне и отлично работает для слоев виньеток. Разделение информации на три части сделает ее более запоминающейся, главное — избегать монотонности. Три предмета одинакового размера вводят в смятение — непонятно, на какой смотреть. Для понимания, что именно происходит, глазу нужно разнообразие. Поэтому я придумала простое беспроигрышное правило. На любой поверхности — будь то каминная полка, консоль, кофейный столик или комод — должны присутствовать три вещи:
• что-нибудь вертикальное;
• что-нибудь горизонтальное;
• что-нибудь скульптурное, объединяющее две предыдущие.

Для виньетки на каминной полке можно выбрать вертикальную картину и поставить книги в горизонтальный ряд. Затем нужно добавить что-то, что смягчит переход взгляда от вертикальной плоскости к горизонтальной. Не забывайте про этот мостик, его линии должны быть более живыми, скульптурными. Подойдет, например, ваза с округлыми пионами.  Вместо того чтобы располагать три предмета в ряд на одинаковом расстоянии друг от друга (это будет выглядеть слишком нарочито, как витрина магазина), поставьте два так, чтобы один оказался на фоне другого, — это создаст глубину, а третий — чуть в отдалении от них, чтобы у трио было достаточно воздуха.

Вообще Эмили — королева стайлинга. Она не только делает крутые интерьеры, но и интересно о них рассказывает.


Джулия Карлсон и Марго Гуральник. Remodelista. Уютный дом

«Ремоделиста» посвящена организации пространства и хранению вещей. Что-то вроде домоводства 21 века.

Книга составлена так же аккуратно, как и интерьеры на ее страницах. Советы разбиты на группы, описаны и проиллюстрированы. В конце есть список из 75 вещей, необходимых в хозяйстве, а также магазинов, где их можно купить. Издатели постарались и собрали альтернативный список магазинов для русского читателя.

Внутри куча советов, но мне больше всего пригодились эти три:


  1. Декантируйте. «Начните с кухни и перелейте растительное масло, мыло для рук и другие жидкости в красивые бутылки, а крупы и пасту засыпьте в закрывающиеся банки. У вас не только появится больше места на полках — вы сможете видеть, что у вас есть, и красиво все это расставить. Используйте эту стратегию по всему дому для всего, начиная со скрепок и заканчивая деталями Lego».

  2. Избавляйтесь от пластиковых вещей. Вроде бы я и раньше об этом знал, но авторы рассказали, чем их можно заменить.

  3. Оттирайте следы от наклеек подсолнечным маслом :–)

Книга выросла из одноименного сайта. Там еще больше всего.


Дебора Нидлман. Дом, милый дом

Сначала мне не понравилось, что все иллюстрации в книге рисованные, как на обложке. Выглядит это красиво, но такие картинки никак не тянут на полноценное дополнение текста. Потом я понял, что текст хорош сам по себе и в картинках не нуждается. Автор чудесно пишет и дает правильные советы.

Кстати, оригинальное название книги лучше передает содержание: The Perfectly Imperfect Home. How to Decorate & Live Well.

Про случайные вещи:

Случайные предметы мебели — это вещи, которые просто привязываются к вам, вещи, хозяевами которых вы не планировали становиться и которые, возможно, даже не любите. Но они здесь, и всегда здесь были, и уже давно живут рядом с вами. При всем несовершенстве и произвольности в них есть что-то привлекательное. Они хранят воспоминания и могут рассказать небольшую историю о вашем прошлом. Случайной мебелью может быть туалетный столик, который вы взяли с собой, отправляясь учиться в колледж, или стол, отданный другом «во временное пользование», потому что у вас на тот момент было для него место, а у друга — нет.

От бабушки мне достался набор довольно непривлекательных кофейных чашек с прямыми стенками и золотой каймой — будто они не могут решить, выглядеть им современными или раритетными. Муж каждое утро наливает себе кофе в одну из них. И, не будучи красивыми, они все же приятны, потому что соединяют Нану Тилли и моего мужа, который никогда не был с ней знаком.

Про корзины:

Даже если у вас нет камина и вам негде использовать колотую древесину, это не исключает любви к грубой структуре больших плетеных корзин в гостиной (или передней). И в огромных особняках, и в современнейших домах хорошая корзина придаст уют без приторности. Корзина — довольно грубый и материальный элемент, который помогает разбавить как лоск и глянец, так и утонченность антикварной меблировки. Да и кто откажется от дополнительного места для хранения газет, игрушек и журналов в гостиной и для обуви или вязаных вещей в прихожей?

Если вы можете заполнить корзину дровами, тем лучше. И пусть она будет очень вместительной. Выбирая корзину для этих целей, останавливайтесь на той, что кажется слишком большой, потому что скоро она станет как раз такой, какой нужно.

Про антиквариат:

В каждой комнате должна быть хотя бы одна хорошая антикварная вещь, чтобы придать ощущения постоянства. Интерьеры выглядят спонтанными и безыскусными, если в них нет ни единого утонченного, добротного предмета, который своим возрастом придавал бы солидности.

Антикварные вещи как минимум качественнее, чем большинство современных экземпляров (и потому прожили так долго), и мастерство их исполнения — налицо. Хорошая новость: часто по-настоящему достойные старые вещи стоят меньше, чем приличная новая мебель.

Метки: интерьер, книги, предметы, ссылки, цитата

Эрнст Нойферт «Строительное проектирование» (обзор книги)

Когда в первый раз взяла в руки книгу и прочитала:“Эрнст Нойферт. Строительное проектирование” подумала, что ничего кроме сухих терминов, цифр и непонятных чертежей, меня не ждет. Но прочитала философский заголовок  “человек — мера всех вещей”, расслабилась и быстро погрузилась в путешествие по миру строительного проектирования. К удивлению, увлекательное.

Эрнс Нойфрет — немецкий архитектор и теоретик архитектуры. “Строительное проектирование” он написал в 1936 г., но книга до сих как Библия для архитекторов и студентов строительных ВУЗов.

На минуточку, с 36 года вышли 39 изданий и справочник переведен на 17 языков.

 

Нойферт объясняет простым бытовым языком правила и нормативы проектирования, освещения, отопления, вентиляции, строительной физики. Иногда просто заменяет текст иллюстрациями. Поэтому даже ничего не смыслящему в этой теме человеку, будет интересно. Например, установка окон — лучше наглядно показать, как их расположить в каждой из комнат.

“Основная цель настоящего труда — избавить проектировщика от самостоятельных поисков и сбора строительных данных, предоставить ему больше времени для разработки его основной творческой задачи.”

Что интересно, для Нойферта единственное мерило в проектировании — ЧЕЛОВЕК: “Правильное понимание об истинных размерах предмета, будь то в натуре или на рисунке, мы получаем только тогда, когда рядом с ним видим человека.

Здесь Эрнст не ограничивается только физическим телом, которое занимает определенное пространство. Помимо этого, важно учитывать психологический  комфорт — насколько человеку удобно в той или иной планировке, освещении, цвете, меблировке.

 

И это не просто красивые слова. Нойферт в книге рассчитывает даже потребность в воздухе для взрослых и детей в конкретном помещении! “Первоочередными требованиями к жилищу для обеспечения здоровья и нормального самочувствия являются — надежные теплозащитные качества ограждающих конструкций, окна больших размеров, расположенные с учетом расстановки мебели, хорошее отопление и вентиляция без сквозняков”.

Прежде чем закидывать читателя терминами и чертежами, автор делает историческую справку: как со временем менялись взгляды ученых на пропорции, какие материалы и техники обработки использовались в разные эпохи, как менялись архитектурные формы при совершенствовании конструкций.

Рассказывает о деталях хода строительства — от проектирования до расстановки мебели.

 

Строительные числа, формулы, объемы, размеры, материалы, параметры, технические обозначения и схемы —  Нойферт дает по каждому объекту: жилые и производственные здания, школы, больницы, библиотеки, театры и т.д. Поскольку у разных построек свое предназначение и функции— соответственно правила застройки отличаются. Например:

 

(организация кухни)

(габариты предметов интерьера)

(проектирование ванных комнат)

(габариты в гардеробных)

 

Найдете информацию о том, как заложить фундамент, произвести гидроизоляцию, установить стены и перегородки, дымовые трубы, вентиляцию, поставить крышу, положить полы, провести отопление, тепло и шумоизоляцию, сконструировать жилые помещения. Например:

 

(расчет толщины каменной кладки)

 

(система перевязки)

(сравнение стандартных и солнцезащитных стекол)

Если у вас от природы золотые руки, то с таким пособием можно вполне построить себе дачу или, как минимум, сделать ремонт в квартире, правильно расставить мебель. Но не забывайте о ( и здесь тадаааааам ссылка на статью “ошибки самостоятельного дизайна” хахахах).

Прочитав книгу, можно расширить свой кругозор в принципе. Вот немного интересных данных, указанных в справочнике:

  • камины обогревают помещение всего лишь на 5-10%, поэтому — это в основном декор

  • плохая слышимость в помещениях квадратной, круглой или овальной формы. Благоприятна прямоугольная и трапециевидная форма плана

  • пределы слышимости обычной речи в помещении 20-30 м

  • прозрачное оконное стекло, в зависимости от качества, пропускает 65-95% света

  • размеры ступеней с древних времен рассчитываются по формуле: 1 шаг = 2 подступенка + 1;  проступь = примерно 62,5 см

  • в местах, расположенных близко к экватору на каждый час грозы приходится 60 молний, достигающих поверхности земли. 200-250 с разрядами в грозовых тучах (о важности громоотвода в доме)

В общем, много говорить здесь нет смысла, стоит прочесть. Поверьте, даже мне — гуманитарию до мозга костей, было интересно.

“Строительное проектирование” не так просто найти в свободном доступе — либо книжные магазины, либо покупка online. Но, кто ищет, тот всегда найдет. Вот, теперь делюсь с вами ссылочкой.

Приятного чтения, и вдруг вдохновитесь на постройку собственного дома!

 

Нойферта 1,5 метра | Коллекция

19 июня 2020 г.

Эрнст Нойферт, Размеры и расстояния между столами, стульями и пространством, необходимым для того, чтобы сидеть, есть, вставать и обслуживать в ресторанах, Bau-entwurfslehre, Франкфурт, 1964 г. (подробно)

Пандемия Covid-19 напрямую способствовала увеличению осознание различных движений различных тел в общественном пространстве. Социальное дистанцирование привело в Нидерландах и за рубежом к введению единого стандарта, который навязывается всему обществу: правило 1,5 метра. Это напоминает рациональный контроль над обществом, основанный на единых решениях, которые, с одной стороны, делают возможной общественную жизнь, но в то же время способствуют пагубным формам исключения. Нынешний социальный и экологический кризисы раскрывают хрупкость этого идеала и побуждают нас задуматься о том, как потенциальную «новую нормальность» можно также интерпретировать как вопрос дизайна. Het Nieuwe Instituut считает своей задачей раскрыть исторические корни этой политики, которая является как осторожной, так и пространственной, на основе архивов Национальной коллекции и предыдущих проектов института. Прямую связь можно установить, например, между полутораметровым обществом и экспериментальным 19Рационализация 30-х годов
Bau-entwurfslehre
немецкого архитектора Эрнста Нойферта. В этом руководстве, которое и по сей день остается важным справочником для проектировщиков, приводятся размеры материалов, помещений и целых зданий. Тем самым он способствует не только всеобщей стандартизации застроенной среды, но и жизни в ней.

Эрнст Нойферт. Представление о человеке как о мере всех вещей. Bau-entwurfslehre, Frankfurt, 1964.

Контроль как средство

С тех пор как мир охватила пандемия Covid-19, правительства пытаются контролировать вирус с помощью различных вмешательств. Помимо краткосрочных мер, таких как самоизоляция, социальное дистанцирование и использование масок, перед дизайнерами стоят долгосрочные задачи. В конце концов, этот вирус и другие потенциальные новые вирусы, которые являются неизбежным следствием нашей антропоцентрической эксплуатации природы, будут продолжать оказывать длительное влияние на человечество и его среду обитания. Аналогично введению Bau-entwurfslehre В 1930-е годы правительства переходят к стандартизации и мониторингу среды обитания: от мобильных приложений для обнаружения загрязнения до радикальной реорганизации общественных мест для обеспечения дистанции в 1,5 метра.

Нойферт и коллекция Het Nieuwe Instituut

Эта непоколебимая вера в рациональный контроль вряд ли нова. Действительно, он на протяжении столетий устанавливал стандарт для социально-экономических и экологических систем в западном мире. В архивах Het Nieuwe Instituut хранится бесчисленное количество примеров рационального понимания прогресса, начиная с 19 века.атласы 19-го века, которые систематически связывают болезни, смертность и рождаемость с окружающей средой и гигиеническими рекомендациями Закона о жилье 1901 года с подсчетом трафика примерно с 1927 года в архиве Жоэля Мейера де Кассереса, а также с исследованиями человеческого тела. взаимодействие с бытовой техникой и утварью в архиве Йохана Нигемана к типовым размерам и планам домов открытой планировки 1965 года в архиве Виллема Виссинга.

В 19 веке врачи, гигиенисты, архитекторы, педагоги и другие специалисты собирали количественные данные о заболеваниях, смертности и госпитализации, чтобы выявить взаимосвязи и собрать средства для улучшения здравоохранения. В этой таблице показано количество госпитализаций и смертей от скарлатины, дифтерии, брюшного тифа и «возвратного тифа», пролеченных в лондонских «лихорадочных больницах» между 1870 и 189 годами.

0. Этот новый тип больницы ориентирован на предотвращение заражения посредством изоляции, как во время транспортировки пациентов, так и во время оказания медицинской помощи. Эта таблица была опубликована в сборнике докладов Седьмого международного конгресса по гигиене и демографии, Лондон, 1891 г., с. 306. CE Shelly (ред.), Труды Седьмого международного конгресса по гигиене и демографии, том. I, раздел I, Профилактическая медицина, Лондон, 1891 г., коллекция Het Nieuwe Instituut, книжная коллекция Пьера Кайперса, 34 565 экземпляров.

Виллем Виссинг спроектировал множество стандартных домов на одну семью в 1960-х годах. Муниципалитет или жилищное товарищество могли выбрать проект из каталога и приобрести его по низкой цене для строительства целого жилого комплекса, широко применяя стандартизацию и нормирование на практике. Дизайн, пространственная планировка и детализация были одинаковыми для каждого дома. Этот стандартный дом с гостиной спереди назад, построенный по всей территории Нидерландов, является продуктом государства всеобщего благосостояния, которое поставило стремление к равенству на первое место в своей повестке дня. Виллем Виссинг, Стандартное жилье для Patrimonium (протестантской организации рабочих) в плане расширения Noord II, Barendrecht, c.1962, коллекция Het Nieuwe Instituut, архив Виллема Виссинга, WISSr101

Репринты

Коллекция содержит не менее 16 экземпляров

Bau-entwurfslehre с изданиями, датируемыми 1936–1992 годами. Они хранятся в различных архивах, в том числе в Нидерландском институте пространственного планирования, Ассоциации голландских архитекторов и Нидерландский центр документации по архитектуре и поместья таких архитекторов, как вышеупомянутый Жоэль Мейер де Кассерес, инженер-строитель Йооп де Грааф и архитекторы Ханс Оуд и Бруно Мертенс. Эти 16 экземпляров — скромное число, учитывая, что названия, уже находящиеся в коллекции, обычно не принимаются при приобретении новых архивов — вместе составляют интересный образец многочисленных переизданий книги. Они демонстрируют, что содержание пособия не является статичным, а регулярно обновляется в соответствии с изменением культурных ценностей и развитием событий в этой области.

Архив Йохана Нигемана содержит исследования различных рисунков положения человеческого тела в положении стоя и в состоянии покоя. Их сделали ученики Нигемана в Институте прикладного художественного образования в Амстердаме. Под влиянием Баухауза Нигеман ввел эргономические аспекты в дизайнерское образование. В ходе этого эргономического исследования его ученики изучали положение и движения человеческого тела по отношению к бытовым приборам и утвари. Работы учеников Йохана Нигемана, ок. 1950. Коллекция Het Nieuwe Instituut, Архив Йохана Нигемана, NIEG150.

Промышленные стандарты как единицы измерения

Первое издание Bau-entwurfslehre было распродано уже через три недели после его публикации в 1936 году, а второе издание было опубликовано через три месяца. Издание стремилось внести свой вклад в качество жизни простых людей, которое могло быть улучшено за счет доступного производства достойных продуктов и жилья, что стало возможным благодаря разделению труда, массовому производству и стандартизации. В дополнение к этим культурно-экономическим амбициям, политическая ситуация в Германии, несомненно, сыграла важную роль в популярности книги в то время. Третий рейх был построен на таких принципах, как крупномасштабная индустриализация, перевооружение и gleichschaltung (тоталитарный контроль над обществом). Более того, нормативный аспект отраслевых строительных размеров и правил Нойферта идеально сочетался с дисциплиной общества, навязанной национал-социалистами. Уже 19 сентября39, Deutsche Industrie Normen (стандарты DIN) были прописаны в законе, что сделало Bau-entwurfslehre незаменимым для немецких архитекторов в этой навязанной нормативной культуре.

В 1938 году, через два года после публикации первого издания, Нойферт был назначен Альбертом Шпеером в его должность «Генеральный строительный инспектор имперской столицы». Эта позиция соответствовала стремлению Шпеера превратить строительный сектор в оптимизированную часть Третьего рейха за счет индустриализации процесса проектирования и строительства. Нойферт также присоединился к своим сотрудникам в качестве советника по вопросам рационализации. Во время своего пребывания в должности, когда Шпеер довел индустриализацию до крайности в рамках подготовки к «тотальной войне», Нойферт разработал мобильную «домостроительную машину», которая могла автоматически производить целые ряды домов в виде линейных экструзий. Работая на нацистский режим, Нойферт также разработал новую систему измерения, октаметр, в которой деление метра на восьмые заменило общепринятую десятичную систему. Опять же, отправной точкой Нойферта было человеческое тело, все размеры которого можно было проследить до умножения на 12,5 сантиметра. Нойферт намеревался сделать октаметр новым стандартом Немецкой промышленной нормы и, таким образом, стандартом для проектирования всех объектов и зданий, цель, которая четко отражена в 1943 издание Bau-entwurfslehre .

Человек есть мера всех вещей

Средний рост человека по Нойферту составляет 1,75 метра (5 футов 7 дюймов), а его площадь составляет не менее 40 х 60 сантиметров. Для двух человек рядом друг с другом требуется не менее 1,15 метра, а для четырех человек — два метра. Нойферт подробно описывает пространство, необходимое для каждой человеческой деятельности, такой как лежание, ходьба и сидение, где активное сидение, ленивое сидение и отдых имеют свои специфические пространственные требования. Эти руководящие принципы позволяют рассматривать Bau-entwurfslehre как версию 20-го века витрувианской поговорки о том, что «человек есть мера всех вещей». Представление Нойферта о современной жизни не признает индивидуальных особенностей, а совершает действия в полностью стандартизированной среде рациональным и механическим образом..

Баухаус

Стандарты Нойферта имеют обобщающий эффект, но в то же время очень специфичны. Его книга содержит исключительный объем подробной и исчерпывающей информации в виде текстов, таблиц и нескольких тысяч комических иллюстраций с размерными таблицами. Каждый архитектурный элемент (каркас, дверь, лестница), пространственная среда (офис, школа, церковь) и градостроительный замысел (жилой комплекс) показаны в плане, разрезе и фасаде.

Подробная информация в Bau-entwurfslehre основан как на опыте, так и на научных знаниях, которые Нойферт собрал при составлении своего руководства, опираясь на свое образование в Баухаузе в Веймаре под руководством Вальтера Гропиуса, свой ранний опыт работы с методами промышленного строительства, свой опыт архитектора и опыт своих коллег, его преподавание архитектуры и его обширные знания профессиональной литературы конца 19-го и начала 20-го веков по таким предметам, как строительная физика, типы зданий, строительные материалы, теория пропорций, история архитектуры и городское планирование. Когда Нойферт начал собирать информацию для своей книги в 19В 26 лет он только что был назначен профессором и главой архитектурного факультета Государственной высшей школы в Веймаре, должность, которую он потерял в 1930 году, когда нацисты вынудили школу закрыться.

Листовка Государственной высшей школы в Веймаре, где Эрнст Нойферт был профессором и главой архитектурного факультета с 1926 по 1930 год. Коллекция Het Nieuwe Instituut, Архив Корнелиса ван Эстерена, EEST 6.322

Корнелис ван Эстерен. План движения для генерального плана города Веймара с указанием продолжительности поездки, 1927-29. Коллекция Het Nieuwe Instituut, Архив Корнелиса ван Эстерена, EEST 6.329-3

Вера в числа как основа дизайна

Архив Корнелиса ван Эстерена в коллекции Het Nieuwe Instituut содержит переписку с Нойфертом, в которой Ван Эстерен делится своими исследованиями размеры лестниц для трибун Олимпийского стадиона в Амстердаме (1925-27). Нойферт включил эту рекомендацию, хотя и в адаптированной форме, в свои рекомендации для стадионов в Bau-entwurfslehre 9.0006 . Ван Эстерен и Нойферт разделяли большую веру в числа как в основу дизайна. Помимо переписки друг с другом, эти двое мужчин также встречались лично в 1928 году в Нидерландах и в Веймаре. По просьбе Нойферта Ван Эстерен в конце 1920-х годов принял должность преподавателя городского планирования в Staatlichen Bauhochschule в Веймаре. В этот период Ван Эстерен составил генеральный план города Веймара (1927-29) с учетом времени, расстояния и плотности населения.

В этом письме Нойферт сообщает Ван Эстернену, что Bau-entwurfslehre был опубликован и что половина тиража уже была продана до публикации. Он призывает Ван Эстерена довести его публикацию до сведения голландских журналов. Письмо Эрнста Нойферта Корнелису ван Эстерену, 7 мая 19 г.36. Коллекция Het Nieuwe Instituut, Архив Корнелиса Ван Эстерена, EEST 10. 1037

Новая норма?

Идеи Нойферта оказали значительное влияние на физическую среду 20-го века. Справочник отражает ориентированную на человека концепцию, часто представляемую как западное мужское тело, превосходящее нечеловеческие тела, природу и источники энергии.

Кризис Covid-19 показывает, насколько хрупким и привязанным ко времени является такой идеал. Прежде всего, это дает понять, что стандартизация и регулирование не всегда дают ответы на пространственные проблемы. Нормы и стандарты никогда не бывают универсальными, а скорее способствуют исключению. Коллекция Het Nieuwe Instituut, как и история в целом, показывает, что развитие архитектуры обусловлено моделями исключений и кризисов. Поэтому правило 1,5 метра и другие формы социального дистанцирования, которые эффективны сейчас, когда у нас нет вакцины, на которую можно положиться, следует рассматривать критически при поиске более долгосрочных ответов. Нынешняя ситуация открывает беспрецедентные возможности для структурных изменений, влияющих на физическую и виртуальную застроенную среду и жизнь в ней.

Литература

  • Ernst Neufert, Bau-Entwurfslehre Grundlagen, Normen und Vorschriften über Anlage, Bau, Gestaltung, Raumbedarf, Raumbeziehung, Mause füraude, räumbelin undrunungen undrununnungen undrunungen undrunungen undrunungen undrunungen undrunungen, raumbeziehungen Баухеррн, Леренден и Лерненден . 271 Tafeln mit 3600 Zeichnunen, Berlijn, Bauwelt-Verlag, 1940. В период с 1936 по 2018 год было опубликовано около 800 000 экземпляров Bau-entwurfslehre .
  • Симона К., Никиль, «Чего хочет графический интерфейс пользователя?», в: Марина Отеро Верзиер и Ник Аксель, Работа, Тело, Отдых , Роттердам, Het Nieuwe Instituut, 2018, с. 211-231
  • Гернот Векхерлин, Вальтер Пригге, «Ernst Neuferts ‘Bauentwurfslehre’ zu den modernen Disposition der Optimierung, Disziplinierung und Gleichschaltung», в: Der Lehrbuchdiskurs über das Bauen , Цюрих, стр. 2015.
  • Анна-Мария Мейстер, «От формы к норме: систематизация ценностей в немецком дизайне» 192x-195x’, в: Рабочая тетрадь 14-15 Архитектурной школы Принстонского университета , 2014, с. 150-152. Рабочая тетрадь; Форматирование современного человека; От формы к норме
  • Gernot Weckherlin, Zur Systematik des Architektonischen Wissens am Beispiel von Ernst Neuferts Bauentwurfslehre , Tübingen/Berlijn, Wasmuth, 2017.
  • Urtzi Grau, Cristina Agoberna Architects, (Fake Industries, 193 Architects, 2012, Вариации Нойферта , Галерея 0047, Осло (онлайн)
  • Вальтер Пригге, Ernst Neufert Normierte Baukultur im 20. Jahrhundert, Edition Bauhaus Band 5, Frankfurt/New York, Campus Verlag, 1999.
  • Wolfgang Voigt, «Triumph der Gleichform und des Zusammenpassens». Ernst Neufert und die Normung in der Architektur, in: W. Nerdinger, Bauhaus-Moderne im Nationalsozialismus. Zwischen Anbiedung und Verfolgung , Мюнхен, 1993.

100 лет Баухаусу — Национальная академия дизайна

Написано старшим преподавателем NDA Вики Макклимонт

Как школа дизайна, мы в NDA слишком хорошо осведомлены о влиянии и наследии, которое мы можем передать нашим ученикам и следующему поколению дизайнеров. Тем не менее, нет школы дизайна, которая оказала бы такое большое влияние и оставила свой след в большей степени, чем всемирно известный Баухаус. Здесь, в этом блоге, мы обсуждаем наследие Баухауза и отмечаем в 2019 году столетие этой престижной школы дизайна.

Здание Баухауза, Дессау – 1925/6, спроектировано Вальтером Гропиусом.

 

 

Краткая история Баухауса

Основанный в Веймаре, Германия, прусским архитектором Вальтером Гропиусом (1883-1969), Баутанхаус был динамичной целью школа должна была обеспечить объединение искусства и дизайна; переосмыслить материальный мир, чтобы отразить единство всех искусств (Гропиус, 1919).

Разработка ремесленной учебной программы была ключом к успеху Баухауза. Гропиус разработал структуру обучения, согласно которой все ученики должны были пройти базовую подготовку по цвету, форме и материалам. Затем студенты будут выполнять практическую работу на семинарах и сопутствующих дисциплинах, в конечном итоге сосредоточившись на основной предметной области. Образовательные курсы с таким типом структуры были беспрецедентными в то время, и в этой структуре важно отметить, что «здание» или «Бау» было в центре всей деятельности. Учебная программа будет направлена ​​на подготовку ремесленников и дизайнеров, способных сочетать архитектуру, скульптуру и живопись в единое творческое выражение, и все это со зданием в основе процесса проектирования.

Визуализация основной учебной программы Баухауса, разработанной в 1922 году основателем Баухауза Вальтером Гропиусом.

 

 

Выпускник Баухауза: Марсель Брейер

Марсель Брейер, студент, ставший мастером Баухауза, является одним из немногих синонимов имен, оказавших влияние на дизайн Баухауза и подвигов. Он присоединился к Баухаусу в 1919 году как один из первых и самых молодых студентов. После первоначального поступления на изучение живописи в Академию изящных искусств в Вене отсутствие «практического» подхода и чрезмерное внимание к теории заставили Брейера немедленно отправиться в Веймар, чтобы поступить в Баухаус. Здесь Брейер работал вместе с такими людьми, как Йозеф Альберс, на предварительных курсах, в конечном итоге сосредоточив свой творческий подход в столярной мастерской. Это было в Баухаусе, когда Брейер вернулся в качестве мастера в 1919 году.25, что он спроектировал один из своих самых знаменитых предметов мебели; модель B3, также известная как кресло Василия (названная в честь мастера Баухауза Василия Кандинского, который, проявив первоначальный интерес к дизайну Брейера, был одним из первых, кто получил постпрототипную модель для своего офиса).

Модель B3 (также известная как «Кресло Василия»), разработанная Марселем Брейером в 1925 году.

Брейер также широко известен своими архитектурными подвигами, но не в Баухаузе, где он научился своему ремеслу. Удивительно, но в первые семь лет своего существования в Баухаузе не было архитектурного курса, поэтому Брейер, окончив Баухаус в 1919 году, отправился в Париж.24, чтобы продолжить учебу.

Впечатленный новаторством и эстетикой дизайна Брейера, Вальтер Гропиус сумел вернуть Брейера в Баухаус в 1925 году, чтобы он занял должность молодого мастера в столярной мастерской. В это время эксперименты Брейера с трубчатой ​​сталью продолжались, пока три года спустя он не покинул Баухаус, чтобы основать собственное архитектурное бюро в Берлине.

 

 

Выпускники Баухауза: Анни Альберс

Отношение Баухауза к своим студенткам, если смотреть с современной точки зрения, может показаться удивительным. Однако в то время доступность образования и некоторых его форм была огромной по сравнению с мужчинами и женщинами. Основатель Баухауза Вальтер Гропиус сделал все возможное, чтобы увести студенток Баухауза от того, что он называл «тяжелыми ремеслами» (таких как столярное дело, работа с металлом, живопись и стекло) к более «подходящим» ремеслам — переплетному делу и ткачеству. Анни решила продолжить свое обучение в текстильной мастерской, и, хотя изначально она была разочарована этим ремеслом, она начала экспериментировать, превращая эту традиционную среду в «шокирующе современные работы» (Dezeen, 2018).

В конце концов, овладев своим ремеслом, Анни вскоре получила заказ на разработку гобеленов для нового здания Баухауза Гропиуса, когда школа переехала в Дессау, а в 1931 году она была назначена руководителем ткацкой мастерской. К тому времени, когда школа закрылась в 1933 году, Альберс, тогдашний директор ткацкой мастерской, полностью преобразовал курс с романтического ремесла на студентов, создающих новаторские и коммерчески успешные работы. После закрытия школы Альберс бежал от нацизма и переехал в Америку, и именно здесь было установлено долгосрочное сотрудничество с Флоренс Нолл, и пара работала вместе чуть более трех десятилетий.

Работы Анни Альберс были представлены на многочисленных выставках на протяжении многих лет, в первую очередь в MoMA с ее собственной выставкой в ​​​​1949 году, а совсем недавно — на первой крупной выставке ее работ в Великобритании, состоявшейся в Тейт Модерн (закрыта в 2019 году).

(L-R: Черно-белый желтый, 1926; Красные и синие слои, 1954; Красный Меддер, 1954)

Bauhaus alumni: Max Bill

9000. 9000. 9000.

, 9000 2 9000 2

, 9000. 9000.

, 9000.

, 9000. 9000.

, 9000. 9000.

, 9000. 9000.

, 9000. 9000.

9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

. художник, шрифтовик, промышленный и графический дизайнер, Макс Билл стал одним из самых разносторонних дизайнеров, вышедших из Баухауза. Первоначально пройдя обучение серебряному делу в Цюрихской школе искусств и ремесел, Билл поступил в Баухауз в 1927, чтобы изучать архитектуру. Именно здесь, вопреки его протестам, Билл развил свое мастерство в живописи под руководством таких выдающихся художников, как Василий Кандинский, Пауль Клее и Ласло Махоли-Надь, причем последний стимулировал интерес Биллса к промышленному дизайну посредством представления живописи. группы De Stijl и с особым упором на Мондриана.

Билл разработал свой стиль рисования с большой точностью; его построение геометрических форм и тщательно спланированные композиции были основаны на сложных математических системах. Точность в его работе и, казалось бы, прямолинейный подход к живописи стали символом его типично швейцарского подхода к искусству.

Среди его тщательно структурированных картин Билл стал синонимом его отношений с немецким производителем часов Junghans. Первая совместная разработка, Exacta , была выпущена в 1957 году при разработке как продуктов, так и нестандартных шрифтов, а шрифт, цифры и логотип были разработаны Биллом. Это сотрудничество получило развитие, когда в 1961 году Билл и Юнганс выпустили серию механических наручных часов, которые производятся до сих пор и практически не изменились по сравнению с первоначальным дизайном. Простота и пуристическая эстетика этих часов являются истинным отражением дизайнерского духа Билла.

(L-R: Exacta Kitchen Clock, 1957; Junghans Bristwatch C.1961; дизайн для Олимпийских игр 1972 года; , 1970)

4.34.013333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333. 43.3733.373.

Возможно, одним из самых интригующих исследований во время разработки этого блога стало открытие, что Эрнст Нойферт, автор известной книги архитектурных стандартов, Architect’s Data , был студентом Баухауза.

Начав обучение на каменщика в 1914 году, Нойферт стал одним из первых студентов Баухауза в 1919 году. В то время Нойферт также работал в частном архитектурном бюро Вальтера Гропиуса и Адольфа Мейера. Профессиональные отношения Нойферта с Гропиусом продолжились после завершения учебы в Баухаузе, когда в 1921 году он вернулся в Баухаус и работал управляющим строительной площадкой, при этом Нойферт руководил такими строительными проектами, как реконструкция Йенского городского театра, строительство новое здание Баухауза в Дессау и Дома мастеров.

В начале учебы и возможной карьеры Нойферт осознал возможности рационализации строительного процесса, а также потребность в нормативных правилах. С этого он начал развивать, пожалуй, свою самую влиятельную работу; Данные архитекторов . Впервые опубликованный в 1936 году, Architects’ Data является ключевым справочником по пространственным требованиям при проектировании зданий и планировании территории, и сегодня он по-прежнему используется как студентами, так и профессионалами в области архитектуры и интерьеров (включая студентов NDA). Тридцать девять немецких изданий, переведенных на семнадцать различных языков, и продано более полумиллиона экземпляров, популярность книги Нойферта очевидна.

В то время как некоторые критиковали использование Нойферта Architects’ Data как способ стандартизации мебели в ущерб тем, у кого рост ниже или выше среднего, а также как способ сократить расходы, чтобы удовлетворить большинство людей с небольшой адаптивностью, нет никаких сомнений в важности, влиянии и популярности Architects’ Data как способа обеспечения общих эталонов эргономики и функциональной планировки зданий.

(слева направо: передняя обложка Neufert’s Architects’ Data, UK Fourth Ed. 2012; пример содержимого Architects’ Data со стандартными эргономическими размерами)

 

Спустя сто лет после открытия Баухауза до сих пор ясно видно влияние методов преподавания, структуры курса и выпускников школы дизайна на наше нынешнее дизайнерское мышление и результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *