Наталия Гончарова — дизайнер из Москвы
Не каждый день основатель Dorohins Magazine приезжает в столицу, чтобы пообщаться и поближе познакомиться с главными героями наших рубрик. Не хочу громко заявлять, что бренд Natalia Goncharova недавно открылся для российской публики, но явно успел прогреметь среди московской богемной тусовки.
Вот так, недалеко от Нового Арбата, не самым ранним утром, главный редактор, новомодный дизайнер и журналист не только познакомились, но и попытались узнать секреты успешного расширения бренда Natalia Goncharova в Москве.
Алена: Я как обычно, начну с образования.
Наталья: Образование? Их несколько. Москва — MBA, маркетинг, Париж и целенаправленная учеба на дизайнера, когда уже существовал бренд NG.
В детстве уже точно определилась, кем буду, но когда стала взрослой и выучилась, не хватило смелости сразу открыть бренд, поэтому-то и пошла на бизнес образование, после чего задумалась о создании собственной марки.
Изначально я просто создавала какие-то вещи для себя и подруг, задолго до открытия шоу-рума, чуть погодя попробовала стартовать на Mercedes-BenzFashionWeekRussia 2013, после чего уже сделала презентацию на собственной площадке.
Влад: Выгодно ли проводить показы в Москве бренду, который только начинает работу?
Наталия: Я думаю, начинать следует не с этого.
Влад: Зачем же тогда это все создается?
Наталья: На тот момент у меня еще не было опыта в организации fashionshow, а сейчас я уже понимаю, с чего начинать, какие детали важны и о чем нельзя забывать. В прошлом этих знаний работы в структуре изнутри не было, поэтому и шли самым стандартным способом — показ на MBFWR.
После «мерса» мы уехали в Париж для участия в рамках Недели Моды во французском NewCoutureShowroom. Это иная коммерческая история, когда съезжаются в одну точку мировые дизайнеры, байеры, журналисты и ты с прибылью продаешь свою марку. История, которая привлекает больше российской.
Влад: Но зачем выходить на европейский рынок, если основной потребитель — местный?
Алена: Согласна, есть Москва — многомиллионный город с тем же количеством покупателей, есть Европа, где хватает своих дизайнеров, так зачем ехать в зарубежные страны, если можно развиваться на Родине?
Наталья: У нас практически нет локаций, куда могут съезжаться байеры, и куда могут зачисляться закупки, то есть в России ты практически всегда работаешь на конечного потребителя — схема B2C, а не B2B, как в Европе (в первом — человек совершает разовую покупку, приобретая товар, удовлетворяющий потребности; во втором — организация, где работаю профессиональные закупщики и бизнес-эксперты совершает большой заказ — прим. ред.). За рубежом я могу продать товар четырем компаниям, и объем с продаж будет гораздо больший, чем от прибыли отдельных клиентов.
У нас в Москве шоу-румы еще не научились работать в полную силу. Магазины берут товар на реализацию, но не выкупают — отсутствие выгоды для мастера, так как есть риск возврата товара.
Алена: А Россия еще может ждать от Вас самостоятельные показы?
Наталья: Это сложно и требует просчета. Выгоднее устраивать вечеринки, открытия или презентации. Приходят звездные гости, фотографируются в твоих вещах, размещают это на своих страницах в инстаграм, дальше приходят клиенты, посмотрев коллекцию, записываются на примерки — это рабочая схема.
Показ ради показа — не интересен, показ ради пиара — еще может существовать, но показ должен быть ради продаж. Если зритель увидел, захотел и пришел — работает, если товар не берут — значит площадка не дорабатывает.
На прошлом показе было 800 гостей, половина из которых — студенты, это не та аудитория, на которую мы рассчитываем. Если бы я делала массмаркет, то это была бы выгодная история — URWELCOME, но у меня другой сегмент.
Алена: А почему не открыть тот же шоу-рум в Париже, Вы же и целенаправленно стремитесь в Европу, но при этом открываетесь в Москве.
Наталья: Я хочу везде (смеется).Тем более учитывая курс евро, я вижу, что мои русские клиенты, все меньше выезжают в другие города.
Алена: В чем кардинальные различия москвичек от парижанок?
Наталья: Француженки очень сдержанны в цветах, когда наши девушки не ограничиваются в красках: караловый, зеленый, желтый, и при этому каждая чувствует себя классно, то во Франции себе это не позволяют. Там есть четкие рамки по цветам: серый, черный, темо-синий, редко белый, и практически никогда яркий.
Влад: Кто тратит больше денег?
Наталья: Русские.
Влад: А есть вещи, которые не продаются? Что с ними делать?
Наталья: Есть такие, я бы слукавила, если бы сказала, что нет. Пускаем на sale, а что еще делать?
Алена: Что нам ждать дальше?
Наталья: Очень важно загрузить новую коллекцию в Париж, не знаю каков будет успех, потому что коллекцию еще не видел байер, и не знаю, как ее оценят, ждем результатов.
Вторая же задача — максимально распиарить местную площадку и привлечь как можно больше клиентов.
Влад: Конкуренции не боитесь?
Наталья: Ну а что бояться конкуренции, если ты хорошо работаешь и выстраиваешь свою лояльную базу? Бояться? Нет, не боюсь, но не отрицаю, что всегда стоит бежать, чтобы успевать.
Про успеть и успех Наталья не ошиблась, не зря же эти слова омонимичны. Иметь успех в двух странах одновременно, не каждый сможет. Наталья смогла. Сегодня Москва, завтра Европа, почему бы и не вспомнить про Азиатские страны, чем черт не шутит?
Интервью: Алёна Гузаревич
Фото: Виктория Волошина
Читайте также
Александр Арутюнов — Дизайнер о личной жизни и коллекции одежды
Мы встретились с Александром Арутюновым у него дома в первые дни так и не начавшейся весны. За чашкой чая и сигаретами поговорили с ним и с Катей Положенцевой, его помощницей и подруго…
Образ жесткой, полностью «забитой» татуировщицы с хриплым голосом разбился вдребезги, когда очаровательная Саша Масюк поприветствовала меня в своей студии светлой улыб…
Узнав, с кем я проведу утро, мне сразу захотелось возобновить свою практику в йоге. Девушка, которая позволила жизни течь и нести её за собой. И к тому же, еще и жаворонок. Мало оста…
Первый персонаж в цикле статей о женщинах в «мужских профессиях»–Алия Баймурзина из Казахстана, выигравшая местный конкурс среди девушек-стендаперов.
Почему ты решила заняться КВН и как пришла …
“Инферно”
Профессор Гарвардского университета Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс) возвращается на широкие экраны в уже третьем фильме — экранизации романа Дэна Брауна «Инфер…
«Успеть за Джонсами» или «Шпионы по соседству»
«Успеть за Джонсами» — это американская комедия с элементами боевика. Картина знакомит зрите…
Как самая дорогая русская художница повлияла на современную мировую моду
https://ria.ru/20190731/1557019335.html
Как самая дорогая русская художница повлияла на современную мировую моду
Как самая дорогая русская художница повлияла на современную мировую моду — РИА Новости, 31. 07.2019
Как самая дорогая русская художница повлияла на современную мировую моду
Одна из самых дорогих художниц мира, «амазонка авангарда», трендсеттер, опередившая время, — так говорят о Наталье Гончаровой. Первая же ее выставка произвела… РИА Новости, 31.07.2019
2019-07-31T08:00
2019-07-31T08:00
2019-07-31T18:00
культура
наталья гончарова
париж
москва
chanel
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155701/15/1557011575_0:22:3111:1772_1920x0_80_0_0_07fc263ea1b0e7d3928e3672361445f5.jpg
МОСКВА, 31 июл — РИА Новости, Анна Нехаева. Одна из самых дорогих художниц мира, «амазонка авангарда», трендсеттер, опередившая время, — так говорят о Наталье Гончаровой. Первая же ее выставка произвела фурор и вызвала скандал, а на современные ретроспективы выстраиваются очереди. Например, сейчас — в лондонский Tate Modern. Как авангардистка популяризовала боди-арт, работала с парижскими модными домами и изобрела новый крой платья — в материале РИА Новости. Сапожник без сапог или стилист без платьяЭксперт напомнила, что детство Гончаровой прошло в Тульской губернии в имении отца. Девушка из дворянской семьи близко видела крестьянскую жизнь, что повлияло на ее ощущение мира и стиль. В то же время художница, увлекавшаяся импрессионизмом, затем фовизмом, кубизмом и примитивизмом, была уверена, что каждый наряд должен быть посвящен какой-то теме и выражать собственное «я».Историк моды, телеведущий Анатоль Вовк рассказал РИА Новости, что поскольку Гончарова творчески воспринимала мир, одевалась не модно, но стильно, и это влияло на окружающих.По воспоминаниям одного из учеников Гончаровой, которые приводит Илюхина, Наталья одевалась «нетривиально и непривычно». В записках он удивлялся, что его наставница ходила в нарядах, каких он не видел раньше, часто носила на голове платки.»Модницей она не считалась и относилась к одежде довольно легко, — продолжает Илюхина. — Сохранились воспоминания мадам Варе, владелицы ресторанчика, в котором Гончарова часто обедала с Ларионовым в Париже. Француженка описывала случай, когда ветер сдул шляпку с Гончаровой, и она отреагировала на это очень спокойно, не расстраиваясь из-за того, что головной убор испорчен и вовсе исчез».Мода — моя профессияГончарова — пример того, как большие художники привносят оригинальные идеи в моду. Это актуально во все эпохи, ведь фэшн-индустрия регулярно возвращается к прошлым тенденциям и образам.Кроме того, Гончарова создавала узоры для тканей — эти эскизы покупала Надежда Ламанова, известный модельер, поставщик ее императорского величества.Не обошлось без «русского влияния» и за рубежом. В 1913 году началось сотрудничество Гончаровой с Дягилевым в рамках его «Русских сезонов». Помимо этого, в Париже Гончарова работала с домами моды Myrbor, Marie Muelle и Chanel.»В одном из частных собраний хранятся эскизы платьев, по линии декольте которых Гончарова использовала мотивы парижских ажурных оград, набережных, — рассказывает Илюхина. — Порой и сейчас модельеры, как и Гончарова, вносят в образ неожиданные в визуальном плане элементы, нестандартные сочетания орнаментов, красок, вышивок». Стиль Гончаровой, по словам Вовка, угадывался по декоративным мотивам в виде солнц, в вышивках и национальных узорах. В частности, для модного дома Myrbor Наталья разрабатывала платья, блузы из крепа, с отделкой из пайеток и золотой нити.»Что касается влияния Гончаровой на современность, то стоит напомнить, что для себя и знакомых она создавала простую одежду несложного кроя, — продолжает Анатоль Вовк. — Такие модели можно встретить в коллекциях некоторых модных домов, идеи которых отражают столь необходимую сегодня функциональность».Например — недавние показы и Dolce & Gabbana и Louis Vuitton с обилием цветочных принтов и сочными красками. Это еще раз доказывает, что модные тенденции необязательно возникают здесь и сейчас. Возможно, их изобрели довольно давно.
https://ria.ru/20190706/1556211185.html
париж
москва
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155701/15/1557011575_382:0:3111:2047_1920x0_80_0_0_99ecb0130f4c6d87ed7a68d9e5ee1051.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
наталья гончарова, париж, москва, chanel
Культура, Наталья Гончарова, Париж, Москва, Chanel
МОСКВА, 31 июл — РИА Новости, Анна Нехаева. Одна из самых дорогих художниц мира, «амазонка авангарда», трендсеттер, опередившая время, — так говорят о Наталье Гончаровой. Первая же ее выставка произвела фурор и вызвала скандал, а на современные ретроспективы выстраиваются очереди. Например, сейчас — в лондонский Tate Modern. Как авангардистка популяризовала боди-арт, работала с парижскими модными домами и изобрела новый крой платья — в материале РИА Новости.
Сапожник без сапог или стилист без платья
«
«Есть семейная легенда, что идея прямого простого платья, близкого крестьянской рубашке, пришла к Гончаровой под влиянием народных костюмов и мотивов. Якобы она сама сшила это платье к вернисажу. И это во времена платьев с турнюрами! — рассказывает РИА Новости Евгения Илюхина, сокуратор выставки Гончаровой в Третьяковской галерее в 2013 году. — Прямой крой платьев войдет в моду только в 1920-х годах. Гончарова опередила модные идеи».
Эксперт напомнила, что детство Гончаровой прошло в Тульской губернии в имении отца. Девушка из дворянской семьи близко видела крестьянскую жизнь, что повлияло на ее ощущение мира и стиль. В то же время художница, увлекавшаяся импрессионизмом, затем фовизмом, кубизмом и примитивизмом, была уверена, что каждый наряд должен быть посвящен какой-то теме и выражать собственное «я».
Историк моды, телеведущий Анатоль Вовк рассказал РИА Новости, что поскольку Гончарова творчески воспринимала мир, одевалась не модно, но стильно, и это влияло на окружающих.
«
«В какой-то мере Гончарову можно было назвать одним из первых русских стилистов, — уверен эксперт. — Она создавала вещи для себя, не имея денег для покупки дорогих аксессуаров. Гончарова носила платки, вместо сумки пользовалась ридикюлем на шнурке. Это ее выделяло. Простота кроя с яркими орнаментами — основные элементы».
Репродукция картины «Автопортрет с желтыми лилиями» работы Натальи Гончаровой на выставке «Искусство женского рода» в Государственной Третьяковской галерее
1 из 4
Эскиз ткани для дома моды Myrbor (Наталья Гончарова, 1925 год) на предаукционном показе в Москве
2 из 4
Репродукция картины художника Натальи Гончаровой «Крестьяне, собирающие яблоки», 1911 год. Оригинал хранится в Государственной Третьяковской галерее
3 из 4
Картина Натальи Гончаровой «Две испанки» (начало 1920-х годов) на выставке «Искусство женского рода» в Государственной Третьяковской галерее
4 из 4
Репродукция картины «Автопортрет с желтыми лилиями» работы Натальи Гончаровой на выставке «Искусство женского рода» в Государственной Третьяковской галерее
1 из 4
Эскиз ткани для дома моды Myrbor (Наталья Гончарова, 1925 год) на предаукционном показе в Москве
2 из 4
Репродукция картины художника Натальи Гончаровой «Крестьяне, собирающие яблоки», 1911 год. Оригинал хранится в Государственной Третьяковской галерее
3 из 4
Картина Натальи Гончаровой «Две испанки» (начало 1920-х годов) на выставке «Искусство женского рода» в Государственной Третьяковской галерее
4 из 4
По воспоминаниям одного из учеников Гончаровой, которые приводит Илюхина, Наталья одевалась «нетривиально и непривычно». В записках он удивлялся, что его наставница ходила в нарядах, каких он не видел раньше, часто носила на голове платки.
«Модницей она не считалась и относилась к одежде довольно легко, — продолжает Илюхина. — Сохранились воспоминания мадам Варе, владелицы ресторанчика, в котором Гончарова часто обедала с Ларионовым в Париже. Француженка описывала случай, когда ветер сдул шляпку с Гончаровой, и она отреагировала на это очень спокойно, не расстраиваясь из-за того, что головной убор испорчен и вовсе исчез».
Мода — моя профессия
Гончарова — пример того, как большие художники привносят оригинальные идеи в моду. Это актуально во все эпохи, ведь фэшн-индустрия регулярно возвращается к прошлым тенденциям и образам.
«
«Гончарова была трендсеттером своего времени, сумев его опередить, — подчеркивает Вовк. — Совместно с супругом Михаилом Ларионовым, основоположником лучизма, она ввела моду на боди-арт. Женщины просили разрисовать их для выходов в свет. Красили не лицо, а зону декольте, что для начала века было очень смело».
Кроме того, Гончарова создавала узоры для тканей — эти эскизы покупала Надежда Ламанова, известный модельер, поставщик ее императорского величества.
Не обошлось без «русского влияния» и за рубежом. В 1913 году началось сотрудничество Гончаровой с Дягилевым в рамках его «Русских сезонов». Помимо этого, в Париже Гончарова работала с домами моды Myrbor, Marie Muelle и Chanel.
Эскиз платья Натальи Гончаровой для модного дома Надежды Ламановой, 1910-1914 годы
© Предоставлено Tate Modern
1 из 5
Эскиз пальто «Морские водоросли» для модного дома Myrbor, 1927-1928 годы
© Предоставлено Tate Modern
2 из 5
Эскиз платья Натальи Гончаровой для модного дома Надежды Ламановой, Москва, 1910-1914 годы
© Предоставлено Tate Modern
3 из 5
Эскиз платья «Мириам» для модного дома Myrbor, 1927-1928 годы
© Предоставлено Tate Modern
4 из 5
Эскиз платья для модного дома Надежды Ламановой, 1910-1914 годы
© Предоставлено Tate Modern
5 из 5
Эскиз платья Натальи Гончаровой для модного дома Надежды Ламановой, 1910-1914 годы
© Предоставлено Tate Modern
1 из 5
Эскиз пальто «Морские водоросли» для модного дома Myrbor, 1927-1928 годы
© Предоставлено Tate Modern
2 из 5
Эскиз платья Натальи Гончаровой для модного дома Надежды Ламановой, Москва, 1910-1914 годы
© Предоставлено Tate Modern
3 из 5
Эскиз платья «Мириам» для модного дома Myrbor, 1927-1928 годы
© Предоставлено Tate Modern
4 из 5
Эскиз платья для модного дома Надежды Ламановой, 1910-1914 годы
© Предоставлено Tate Modern
5 из 5
«В одном из частных собраний хранятся эскизы платьев, по линии декольте которых Гончарова использовала мотивы парижских ажурных оград, набережных, — рассказывает Илюхина. — Порой и сейчас модельеры, как и Гончарова, вносят в образ неожиданные в визуальном плане элементы, нестандартные сочетания орнаментов, красок, вышивок».
Стиль Гончаровой, по словам Вовка, угадывался по декоративным мотивам в виде солнц, в вышивках и национальных узорах. В частности, для модного дома Myrbor Наталья разрабатывала платья, блузы из крепа, с отделкой из пайеток и золотой нити.
Картина Натальи Гончаровой «Женщина в кресле», 1904 год
1 из 3
Посетительница у картины русской художницы Натальи Гончаровой «Испанки» во время открытия выставки «Между Востоком и Западом» в Государственной Третьяковской галерее в Москве
2 из 3
Посетительница у картины русской художницы Натальи Гончаровой «Купальщицы» во время открытия выставки «Между Востоком и Западом» в Государственной Третьяковской галерее в Москве
3 из 3
Картина Натальи Гончаровой «Женщина в кресле», 1904 год
1 из 3
Посетительница у картины русской художницы Натальи Гончаровой «Испанки» во время открытия выставки «Между Востоком и Западом» в Государственной Третьяковской галерее в Москве
2 из 3
Посетительница у картины русской художницы Натальи Гончаровой «Купальщицы» во время открытия выставки «Между Востоком и Западом» в Государственной Третьяковской галерее в Москве
3 из 3
«Что касается влияния Гончаровой на современность, то стоит напомнить, что для себя и знакомых она создавала простую одежду несложного кроя, — продолжает Анатоль Вовк. — Такие модели можно встретить в коллекциях некоторых модных домов, идеи которых отражают столь необходимую сегодня функциональность».
Например — недавние показы и Dolce & Gabbana и Louis Vuitton с обилием цветочных принтов и сочными красками. Это еще раз доказывает, что модные тенденции необязательно возникают здесь и сейчас. Возможно, их изобрели довольно давно.
Перья от кутюр: что показали на неделе моды в Париже
6 июля 2019, 08:00
Представляем Наталью Гончарову | Тейт
Список
Познакомьтесь с пионером «всеобщего»
На протяжении всей своей долгой и разнообразной карьеры Наталья Гончарова (1881–1962) бросала вызов ограничениям художественных, социальных и гендерных условностей.
К 32 годам она уже зарекомендовала себя как лидер русского авангарда.
Вскоре после этого она добилась международной известности благодаря своим ярким костюмам и декорациям для Русского балета в Париже.
Вот семь вещей, которые вы должны знать о художнице, которую называют «образцом для своего поколения».
1. Она была пионером универсализма
Наталья Гончарова
Белье (1913)
Тейт
© ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2023 г.
Наталья Гончарова Автопортрет с желтыми лилиями 1907-1908 Государственная Третьяковская галерея (Москва, Россия) © ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2019
Наталья Гончарова Крестьяне, собирающие яблоки 1911 Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Это со слов ее первого биографа Ильи Зданевича. «Всеобщее» — всечество на русском языке — резюмирует художественный подход Гончаровой. Ее работа сочетала в себе различные техники и стили, включая живопись, печать, театральный дизайн, моду, кино, дизайн интерьера, книжную иллюстрацию и перформанс. Она также адаптировала формы своих картин и театральных замыслов для трафаретной печати, плакатов и литографий.
Сюжеты ее творчества варьируются от натюрморта до обнаженной натуры, от крестьянских сцен до абстракций, от футуристических пейзажей до изображений Апокалипсиса.
Мы признаем подходящими для выражения нашего искусства все стили, существующие и вчера, и сегодня
Наталья Гончарова и Михаил Ларионов
2. Лидер русского авангарда
Фотография выставки Target художники (слева направо) Михаил Ларионов, Сергей Романович, Михаил Ле Дантю, Наталья Гончарова, Морис Фаббри, Владимир Оболенский. Москва, июль 1913. Государственная Третьяковская галерея, Отдел рукописей, Москва
Москва была одним из самых волнующих городов для художника на рубеже ХХ века. Изучая скульптуру в художественной школе, Гончарова стала участником некоторых из самых передовых художественных движений и выставок города.
Вместе со своим партнером, художником Михаилом Ларионовым, она основала радикальные творческие группы, в том числе «Бубновый валет», «Ослиный хвост» и «Мишень». Выставлялась вместе с Василием Кандинским, Казимиром Малевичем и Владимиром Татлиным. Также она сотрудничала с футуристами Давидом Бурлюком и Владимиром Маяковским. Вместе с Велимиром Хлебниковым и Алексеем Крученых издавала заумные стихи. Это был тип звуковой поэзии, в которой использовался изобретенный язык.
3. Она была известна при жизни
Наталья Гончарова с «Базовым гримом для актрисы футуристического театра», опубликованным в «Театре в каррикатурах», 21 сентября 1913 г. , стр. 9. Фото предоставлено Андреем Сарабьяновым
В 1913 году Гончарова поразила Москву своей первой крупной ретроспективой. На выставке в Арт-салоне на Большой Дмитровке было представлено более 800 работ.
Это была первая монографическая выставка любого представителя русского авангарда. Он утвердил Гончарову как одну из самых успешных и радикальных артисток страны.
За несколько недель до открытия Гончарова и ее коллеги-художники прошлись по улицам Москвы с нарисованными на лицах иероглифическими узорами. Журналистов предупредили заранее, поэтому улицы были заполнены любопытными толпами и фотографами, жаждущими узнать больше.
Этот хитрый рекламный ход явно сработал. Выставку посетило более 12 000 человек, продана 31 работа.
Неплохо для художницы чуть за тридцать.
4. Она создала новый вид искусства
Наталья Гончарова Велосипедист 1913 Государственный Русский музей (Санкт-Петербург, Россия) © ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2019
Вместе с Ларионовым Гончарова разработала новое направление абстрактного искусства. Они назвали это лучизмом или лучизмом. Возникнув из кубизма и футуризма, стиль был основан на эффекте отраженного света на поверхностях.
Предметы, которые мы видим в жизни, не играют здесь никакой роли, но лучше всего здесь может быть показано то, что составляет сущность самой живописи, — сочетание цвета, его насыщенность, соотношение цветных масс, глубина, фактура; любой, кто интересуется живописью, может уделить все свое внимание всем этим вещам.
Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Лучисты и футуристы: Манифест, 1913
5. Ее вдохновило народное искусство
Наталья Гончарова Феникс (полиптих «Урожай») 1911 Государственная Третьяковская галерея (Москва, Россия) © ADAGP, Paris and DACS, London 2019
Наталья Гончарова
Садоводство (1908)
Тейт
© ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2023
Современные французские живописцы открыли мне глаза, и я понял огромное значение и ценность искусства моей родины, а через него и ценность искусства Востока.
Наталья Гончарова
Лучизм был не единственным видом искусства, созданным Гончаровой и Ларионовым. Вместе они разработали неопримитивизм. Это был стиль живописи, сочетавший западный модернизм с традиционными формами русского народного искусства. Среди них были лубок, иконопись и вывески магазинов.
Многие ранние картины Гончаровой вдохновлены крестьянской жизнью и культурой ее родной Тульской губернии в Центральной России.
6. Ее работа подверглась цензуре
Наталья Гончарова Божество плодородия 1909-1910 Государственная Третьяковская галерея (Москва, Россия) © ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2019
Критики были возмущены выставкой работ Гончаровой в 1910 году.
Их особенно потрясло то, как она изображала обнаженных женщин и использовала их в качестве моделей и сюжетов в картинах, посвященных языческой мифологии.
Божество плодородия было одной из работ, конфискованных полицией. Художнику было предъявлено обвинение в нарушении закона, касающегося публичного показа «развращающих» изображений.
Несколько лет спустя ее картина Евангелисты была снята с выставки в Санкт-Петербурге. Цензоры сочли это кощунственным.
7. Преобразила оформление театра
Сцена из балета Жар-птица , 1950-е
Сергей Дягилев основал Ballets Russes в 1909 году. Его танцевальная труппа поразила зрителей по всей Европе своими новаторскими выступлениями. В 1913 году Гончарова приняла приглашение Дягилева сделать декорации и костюмы для оперы-балета 9.0022 Le Coq d’or ( Золотой петушок ). Она продолжала создавать костюмы и декорации для балетов композитора Игоря Стравинского L’Oiseau de feu ( Жар-птица ) и Les Noces ( Свадьба ). В их число вошли элементы русских народных традиций.
Она всю оставшуюся жизнь занималась театром. Гончарова была одной из двух женщин, которые оформляли для дягилевского «Русского балета». Она была единственной, кто занимался сценографией.
Дизайны Гончаровой просто сказка! Они необычайно поэтичны и очень интересны по цвету
Сергей Дягилев
Первая британская ретроспектива Натальи Гончаровой в галерее Тейт Модерн с 6 июня по 8 сентября 2019 года. Пионерка Наталья Гончарова сделала удивительно разнообразную и плодотворную карьеру, охватывающую живопись, графику, костюмы, сценографию и многое другое. Объединение всех этих разнообразных идей было желанием отметить ее русское наследие и его место во все более современном обществе. Русские ткани были среди ее самых любимых и дорогих предметов, особенно те, которые напоминали ей о ее простом детстве в русской деревне и текстильном бизнесе ее семьи. Снова и снова она возвращалась к запутанности их узоров в поисках идей, чтобы продвигать свое искусство вперед в новых и авантюрных направлениях, основывая его на глубоко личном визуальном языке.
Наталья Гончарова, Лен, 1913 г.
Гончарова родилась в 1881 году в России, выросла в родовом поместье своей бабушки. Ее семья происходила из аристократии, но для них наступили трудные времена. Они зарабатывали на жизнь текстильным производством, и Гончарова видела все этапы производства ткани, от стрижки овец до ткачества, крашения и отделки. Хотя ее семья позже переехала в Москву, эти ранние годы в сельской России оказали заметное влияние на Гончарову, сформировав взрослую художницу, которой она станет.
Гончарова училась на художника в Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве. В ранние годы своей художницы Гончарова часто возвращалась в свое родовое поместье, где искала вдохновение в традиционных стилях русского народного искусства и тканях, особенно с элементами цветочной вышивки. Такие картины, как Крестьянка из Тульской губернии, 1910 г., демонстрируют ее глубокое увлечение богатыми красками и узорами русских традиций, которые сохранились благодаря сельским общинам, поселившимся в имении ее семьи.
Наталья Гончарова, Espagnole, 1914
В последующие годы Гончарова активно сотрудничала с группой художников-радикалов, которые восприняли зарождающиеся стили европейского искусства, такие как кубизм и футуризм. Ее сюжеты были невероятно разнообразны, включая натюрморты, портреты, пейзажи и аллегорические истории. Тем не менее, узорчатые ткани все еще прокрадывались во многие из ее самых радикальных работ. В абстрактной картине в стиле кубизма Лен, 1913 Гончарова отдает дань хрустящей свежести белого полотна, сливая фрагментарные кусочки собственных русских, традиционно вышитых кружевных блуз и фартуков с рубашками, воротничками своего мужа, художника Мишеля Ларионова. и манжеты.
Экспериментальный образ Гончаровой также продемонстрировал любовь художницы к ткани и одежде – она часто носила мужские рубашки и раскрашивала лицо и тело, чтобы привлечь внимание на улицах Москвы. Именно эта склонность к эксгибиционизму впервые привлекла внимание балетного импресарио Сергея Дягилева, который заметил о Гончаровой: «Это она сделала модными платья-рубашки — черно-белые, голубые и рыжие».
Наталья Гончарова Дизайн с птицами и цветами. Эскиз текстильного дизайна 1925–8
В 1913 году Гончарова была принята на работу к московскому модельеру Надежде Ламановой. Среди ее различных ролей здесь Гончарова работала над схемами вышивки, декоративным шитьем и дизайном текстиля, создавая яркие и сразу же приковывающие узоры с таким же драматическим воздействием, как и ее произведения искусства. Позже, в Париже, Гончарова сотрудничала с дизайнерским домом Марии Куттоли «Мирбор», создав серию цветочных мотивов, вдохновленных народным творчеством и крестьянскими костюмами ее детства.
В 1914 году Гончарова сотрудничала с Дягилевым в различных постановках «Русского балета», и их партнерство стало одним из самых ярких событий в ее карьере. Она снова оглянулась на богатые вышитые ткани сельской России, и они стали важным и индивидуальным элементом, который выделял ее костюмы из толпы. С этого периода эстетика Гончаровой часто вдохновлялась красочной яркостью испанской одежды, которая напоминала ей богато украшенные русские традиции.