Наталья гончарова модельер: Наталия Гончарова — дизайнер из Москвы

Наталия Гончарова — дизайнер из Москвы

 

 

Не каждый день основатель Dorohins Magazine приезжает в столицу, чтобы пообщаться и поближе познакомиться с главными героями наших рубрик. Не хочу громко заявлять, что бренд Natalia Goncharova недавно открылся для российской публики, но явно успел прогреметь среди московской богемной тусовки.

Вот так, недалеко от Нового Арбата, не самым ранним утром, главный редактор, новомодный дизайнер и журналист не только познакомились, но и попытались узнать секреты успешного расширения бренда Natalia Goncharova в Москве.

 

 

Алена: Я как обычно, начну с образования.

Наталья: Образование? Их несколько. Москва — MBA, маркетинг, Париж и целенаправленная учеба на дизайнера, когда уже существовал бренд NG.

В детстве уже точно определилась, кем буду, но когда стала взрослой и выучилась, не хватило смелости сразу открыть бренд, поэтому-то и пошла на бизнес образование, после чего задумалась о создании собственной марки.

Изначально я просто создавала какие-то вещи для себя и подруг, задолго до открытия шоу-рума, чуть погодя попробовала стартовать на Mercedes-BenzFashionWeekRussia 2013, после чего уже сделала презентацию на собственной площадке.

Влад: Выгодно ли проводить показы в Москве бренду, который только начинает работу?

Наталия: Я думаю, начинать следует не с этого.

Влад: Зачем же тогда это все создается?

Наталья: На тот момент у меня еще не было опыта в организации fashionshow, а сейчас я уже понимаю, с чего начинать, какие детали важны и о чем нельзя забывать. В прошлом этих знаний работы в структуре изнутри не было, поэтому и шли самым стандартным способом — показ на MBFWR.

После «мерса» мы уехали в Париж для участия в рамках Недели Моды во французском NewCoutureShowroom. Это иная коммерческая история, когда съезжаются в одну точку мировые дизайнеры, байеры, журналисты и ты с прибылью продаешь свою марку. История, которая привлекает больше российской.

Влад: Но зачем выходить на европейский рынок, если основной потребитель — местный?

Алена: Согласна, есть Москва — многомиллионный город с тем же количеством покупателей, есть Европа, где хватает своих дизайнеров, так зачем ехать в зарубежные страны, если можно развиваться на Родине?

Наталья: У нас практически нет локаций, куда могут съезжаться байеры, и куда могут зачисляться закупки, то есть в России ты практически всегда работаешь на конечного потребителя — схема B2C, а не B2B, как в Европе (в первом — человек совершает разовую покупку, приобретая товар, удовлетворяющий потребности; во втором — организация, где работаю профессиональные закупщики и бизнес-эксперты совершает большой заказ — прим. ред.). За рубежом я могу продать товар четырем компаниям, и объем с продаж будет гораздо больший, чем от прибыли отдельных клиентов.

У нас в Москве шоу-румы еще не научились работать в полную силу. Магазины берут товар на реализацию, но не выкупают — отсутствие выгоды для мастера, так как есть риск возврата товара.

Алена: А Россия еще может ждать от Вас самостоятельные показы?

Наталья: Это сложно и требует просчета. Выгоднее устраивать вечеринки, открытия или презентации. Приходят звездные гости, фотографируются в твоих вещах, размещают это на своих страницах в инстаграм, дальше приходят клиенты, посмотрев коллекцию, записываются на примерки — это рабочая схема.

Показ ради показа — не интересен, показ ради пиара — еще может существовать, но показ должен быть ради продаж. Если зритель увидел, захотел и пришел — работает, если товар не берут — значит площадка не дорабатывает.

На прошлом показе было 800 гостей, половина из которых — студенты, это не та аудитория, на которую мы рассчитываем. Если бы я делала массмаркет, то это была бы выгодная история — URWELCOME, но у меня другой сегмент.

Алена: А почему не открыть тот же шоу-рум в Париже, Вы же и целенаправленно стремитесь в Европу, но при этом открываетесь в Москве.

Наталья: Я хочу везде (смеется).Тем более учитывая курс евро, я вижу, что мои русские клиенты, все меньше выезжают в другие города.

Алена: В чем кардинальные различия москвичек от парижанок?

Наталья: Француженки очень сдержанны в цветах, когда наши девушки не ограничиваются в красках: караловый, зеленый, желтый, и при этому каждая чувствует себя классно, то во Франции себе это не позволяют. Там есть четкие рамки по цветам: серый, черный, темо-синий, редко белый, и практически никогда яркий.

Влад: Кто тратит больше денег?

Наталья: Русские.

Влад: А есть вещи, которые не продаются? Что с ними делать?

Наталья: Есть такие, я бы слукавила, если бы сказала, что нет. Пускаем на sale, а что еще делать?

Алена: Что нам ждать дальше?

Наталья: Очень важно загрузить новую коллекцию в Париж, не знаю каков будет успех, потому что коллекцию еще не видел байер, и не знаю, как ее оценят, ждем результатов.

Вторая же задача — максимально распиарить местную площадку и привлечь как можно больше клиентов.

Влад: Конкуренции не боитесь?

Наталья: Ну а что бояться конкуренции, если ты хорошо работаешь и выстраиваешь свою лояльную базу? Бояться? Нет, не боюсь, но не отрицаю, что всегда стоит бежать, чтобы успевать.

 

Про успеть и успех Наталья не ошиблась, не зря же эти слова омонимичны. Иметь успех в двух странах одновременно, не каждый сможет. Наталья смогла. Сегодня Москва, завтра Европа, почему бы и не вспомнить про Азиатские страны, чем черт не шутит?

 

Интервью: Алёна Гузаревич

Фото: Виктория Волошина

 

Читайте также

Александр Арутюнов — Дизайнер о личной жизни и коллекции одежды


  Мы встретились с Александром Арутюновым у него дома в первые дни так и не начавшейся весны. За чашкой чая и сигаретами поговорили с ним и с Катей Положенцевой, его помощницей и подруго…

Всего три года назад Саша Масюк приехала, теперь встречает нас в собственной тату студии


    Образ жесткой, полностью «забитой» татуировщицы с хриплым голосом разбился вдребезги, когда очаровательная Саша Масюк поприветствовала меня в своей студии светлой улыб…

Алена Бевза — Индия перевернула все мои представления о жизни


  Узнав, с кем я проведу утро, мне сразу захотелось возобновить свою практику в йоге. Девушка, которая позволила жизни течь и нести её за собой. И к тому же, еще и жаворонок. Мало оста…

Алия Баймурзина — как пришла в Stand Up


Первый персонаж в цикле статей о женщинах в «мужских профессиях»–Алия Баймурзина из Казахстана, выигравшая местный конкурс среди девушек-стендаперов. Почему ты решила заняться КВН и как пришла …

Кинопремьеры октября: лучшее за неделю


    “Инферно” Профессор Гарвардского университета Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс) возвращается на широкие экраны в уже третьем фильме — экранизации романа Дэна Брауна «Инфер…

Кинопремьеры ноября


    «Успеть за Джонсами» или «Шпионы по соседству» «Успеть за Джонсами» — это американская комедия с элементами боевика. Картина знакомит зрите…

Как самая дорогая русская художница повлияла на современную мировую моду

https://ria.ru/20190731/1557019335.html

Как самая дорогая русская художница повлияла на современную мировую моду

Как самая дорогая русская художница повлияла на современную мировую моду — РИА Новости, 31. 07.2019

Как самая дорогая русская художница повлияла на современную мировую моду

Одна из самых дорогих художниц мира, «амазонка авангарда», трендсеттер, опередившая время, — так говорят о Наталье Гончаровой. Первая же ее выставка произвела… РИА Новости, 31.07.2019

2019-07-31T08:00

2019-07-31T08:00

2019-07-31T18:00

культура

наталья гончарова

париж

москва

chanel

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155701/15/1557011575_0:22:3111:1772_1920x0_80_0_0_07fc263ea1b0e7d3928e3672361445f5.jpg

МОСКВА, 31 июл — РИА Новости, Анна Нехаева. Одна из самых дорогих художниц мира, «амазонка авангарда», трендсеттер, опередившая время, — так говорят о Наталье Гончаровой. Первая же ее выставка произвела фурор и вызвала скандал, а на современные ретроспективы выстраиваются очереди. Например, сейчас — в лондонский Tate Modern. Как авангардистка популяризовала боди-арт, работала с парижскими модными домами и изобрела новый крой платья — в материале РИА Новости. Сапожник без сапог или стилист без платьяЭксперт напомнила, что детство Гончаровой прошло в Тульской губернии в имении отца. Девушка из дворянской семьи близко видела крестьянскую жизнь, что повлияло на ее ощущение мира и стиль. В то же время художница, увлекавшаяся импрессионизмом, затем фовизмом, кубизмом и примитивизмом, была уверена, что каждый наряд должен быть посвящен какой-то теме и выражать собственное «я».Историк моды, телеведущий Анатоль Вовк рассказал РИА Новости, что поскольку Гончарова творчески воспринимала мир, одевалась не модно, но стильно, и это влияло на окружающих.По воспоминаниям одного из учеников Гончаровой, которые приводит Илюхина, Наталья одевалась «нетривиально и непривычно». В записках он удивлялся, что его наставница ходила в нарядах, каких он не видел раньше, часто носила на голове платки.»Модницей она не считалась и относилась к одежде довольно легко, — продолжает Илюхина. — Сохранились воспоминания мадам Варе, владелицы ресторанчика, в котором Гончарова часто обедала с Ларионовым в Париже. Француженка описывала случай, когда ветер сдул шляпку с Гончаровой, и она отреагировала на это очень спокойно, не расстраиваясь из-за того, что головной убор испорчен и вовсе исчез».Мода — моя профессияГончарова — пример того, как большие художники привносят оригинальные идеи в моду. Это актуально во все эпохи, ведь фэшн-индустрия регулярно возвращается к прошлым тенденциям и образам.Кроме того, Гончарова создавала узоры для тканей — эти эскизы покупала Надежда Ламанова, известный модельер, поставщик ее императорского величества.Не обошлось без «русского влияния» и за рубежом. В 1913 году началось сотрудничество Гончаровой с Дягилевым в рамках его «Русских сезонов». Помимо этого, в Париже Гончарова работала с домами моды Myrbor, Marie Muelle и Chanel.»В одном из частных собраний хранятся эскизы платьев, по линии декольте которых Гончарова использовала мотивы парижских ажурных оград, набережных, — рассказывает Илюхина. — Порой и сейчас модельеры, как и Гончарова, вносят в образ неожиданные в визуальном плане элементы, нестандартные сочетания орнаментов, красок, вышивок». Стиль Гончаровой, по словам Вовка, угадывался по декоративным мотивам в виде солнц, в вышивках и национальных узорах. В частности, для модного дома Myrbor Наталья разрабатывала платья, блузы из крепа, с отделкой из пайеток и золотой нити.»Что касается влияния Гончаровой на современность, то стоит напомнить, что для себя и знакомых она создавала простую одежду несложного кроя, — продолжает Анатоль Вовк. — Такие модели можно встретить в коллекциях некоторых модных домов, идеи которых отражают столь необходимую сегодня функциональность».Например — недавние показы и Dolce & Gabbana и Louis Vuitton с обилием цветочных принтов и сочными красками. Это еще раз доказывает, что модные тенденции необязательно возникают здесь и сейчас. Возможно, их изобрели довольно давно.

https://ria.ru/20190706/1556211185.html

париж

москва

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155701/15/1557011575_382:0:3111:2047_1920x0_80_0_0_99ecb0130f4c6d87ed7a68d9e5ee1051.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

наталья гончарова, париж, москва, chanel

Культура, Наталья Гончарова, Париж, Москва, Chanel

МОСКВА, 31 июл — РИА Новости, Анна Нехаева. Одна из самых дорогих художниц мира, «амазонка авангарда», трендсеттер, опередившая время, — так говорят о Наталье Гончаровой. Первая же ее выставка произвела фурор и вызвала скандал, а на современные ретроспективы выстраиваются очереди. Например, сейчас — в лондонский Tate Modern. Как авангардистка популяризовала боди-арт, работала с парижскими модными домами и изобрела новый крой платья — в материале РИА Новости.

Сапожник без сапог или стилист без платья

«Есть семейная легенда, что идея прямого простого платья, близкого крестьянской рубашке, пришла к Гончаровой под влиянием народных костюмов и мотивов. Якобы она сама сшила это платье к вернисажу. И это во времена платьев с турнюрами! — рассказывает РИА Новости Евгения Илюхина, сокуратор выставки Гончаровой в Третьяковской галерее в 2013 году. — Прямой крой платьев войдет в моду только в 1920-х годах. Гончарова опередила модные идеи».

Эксперт напомнила, что детство Гончаровой прошло в Тульской губернии в имении отца. Девушка из дворянской семьи близко видела крестьянскую жизнь, что повлияло на ее ощущение мира и стиль. В то же время художница, увлекавшаяся импрессионизмом, затем фовизмом, кубизмом и примитивизмом, была уверена, что каждый наряд должен быть посвящен какой-то теме и выражать собственное «я».

Историк моды, телеведущий Анатоль Вовк рассказал РИА Новости, что поскольку Гончарова творчески воспринимала мир, одевалась не модно, но стильно, и это влияло на окружающих.

«В какой-то мере Гончарову можно было назвать одним из первых русских стилистов, — уверен эксперт. — Она создавала вещи для себя, не имея денег для покупки дорогих аксессуаров. Гончарова носила платки, вместо сумки пользовалась ридикюлем на шнурке. Это ее выделяло. Простота кроя с яркими орнаментами — основные элементы».

1 из 4

Репродукция картины «Автопортрет с желтыми лилиями» работы Натальи Гончаровой на выставке «Искусство женского рода» в Государственной Третьяковской галерее

2 из 4

Эскиз ткани для дома моды Myrbor (Наталья Гончарова, 1925 год) на предаукционном показе в Москве

3 из 4

Репродукция картины художника Натальи Гончаровой «Крестьяне, собирающие яблоки», 1911 год. Оригинал хранится в Государственной Третьяковской галерее

4 из 4

Картина Натальи Гончаровой «Две испанки» (начало 1920-х годов) на выставке «Искусство женского рода» в Государственной Третьяковской галерее

1 из 4

Репродукция картины «Автопортрет с желтыми лилиями» работы Натальи Гончаровой на выставке «Искусство женского рода» в Государственной Третьяковской галерее

2 из 4

Эскиз ткани для дома моды Myrbor (Наталья Гончарова, 1925 год) на предаукционном показе в Москве

3 из 4

Репродукция картины художника Натальи Гончаровой «Крестьяне, собирающие яблоки», 1911 год. Оригинал хранится в Государственной Третьяковской галерее

4 из 4

Картина Натальи Гончаровой «Две испанки» (начало 1920-х годов) на выставке «Искусство женского рода» в Государственной Третьяковской галерее

По воспоминаниям одного из учеников Гончаровой, которые приводит Илюхина, Наталья одевалась «нетривиально и непривычно». В записках он удивлялся, что его наставница ходила в нарядах, каких он не видел раньше, часто носила на голове платки.

«Модницей она не считалась и относилась к одежде довольно легко, — продолжает Илюхина. — Сохранились воспоминания мадам Варе, владелицы ресторанчика, в котором Гончарова часто обедала с Ларионовым в Париже. Француженка описывала случай, когда ветер сдул шляпку с Гончаровой, и она отреагировала на это очень спокойно, не расстраиваясь из-за того, что головной убор испорчен и вовсе исчез».

Мода — моя профессия

Гончарова — пример того, как большие художники привносят оригинальные идеи в моду. Это актуально во все эпохи, ведь фэшн-индустрия регулярно возвращается к прошлым тенденциям и образам.

«Гончарова была трендсеттером своего времени, сумев его опередить, — подчеркивает Вовк. — Совместно с супругом Михаилом Ларионовым, основоположником лучизма, она ввела моду на боди-арт. Женщины просили разрисовать их для выходов в свет. Красили не лицо, а зону декольте, что для начала века было очень смело».

Кроме того, Гончарова создавала узоры для тканей — эти эскизы покупала Надежда Ламанова, известный модельер, поставщик ее императорского величества.

Не обошлось без «русского влияния» и за рубежом. В 1913 году началось сотрудничество Гончаровой с Дягилевым в рамках его «Русских сезонов». Помимо этого, в Париже Гончарова работала с домами моды Myrbor, Marie Muelle и Chanel.

1 из 5

Эскиз платья Натальи Гончаровой для модного дома Надежды Ламановой, 1910-1914 годы

© Предоставлено Tate Modern

2 из 5

Эскиз пальто «Морские водоросли» для модного дома Myrbor, 1927-1928 годы

© Предоставлено Tate Modern

3 из 5

Эскиз платья Натальи Гончаровой для модного дома Надежды Ламановой, Москва, 1910-1914 годы

© Предоставлено Tate Modern

4 из 5

Эскиз платья «Мириам» для модного дома Myrbor, 1927-1928 годы

© Предоставлено Tate Modern

5 из 5

Эскиз платья для модного дома Надежды Ламановой, 1910-1914 годы

© Предоставлено Tate Modern

1 из 5

Эскиз платья Натальи Гончаровой для модного дома Надежды Ламановой, 1910-1914 годы

© Предоставлено Tate Modern

2 из 5

Эскиз пальто «Морские водоросли» для модного дома Myrbor, 1927-1928 годы

© Предоставлено Tate Modern

3 из 5

Эскиз платья Натальи Гончаровой для модного дома Надежды Ламановой, Москва, 1910-1914 годы

© Предоставлено Tate Modern

4 из 5

Эскиз платья «Мириам» для модного дома Myrbor, 1927-1928 годы

© Предоставлено Tate Modern

5 из 5

Эскиз платья для модного дома Надежды Ламановой, 1910-1914 годы

© Предоставлено Tate Modern

«В одном из частных собраний хранятся эскизы платьев, по линии декольте которых Гончарова использовала мотивы парижских ажурных оград, набережных, — рассказывает Илюхина. — Порой и сейчас модельеры, как и Гончарова, вносят в образ неожиданные в визуальном плане элементы, нестандартные сочетания орнаментов, красок, вышивок».

Стиль Гончаровой, по словам Вовка, угадывался по декоративным мотивам в виде солнц, в вышивках и национальных узорах. В частности, для модного дома Myrbor Наталья разрабатывала платья, блузы из крепа, с отделкой из пайеток и золотой нити.

1 из 3

Картина Натальи Гончаровой «Женщина в кресле», 1904 год

2 из 3

Посетительница у картины русской художницы Натальи Гончаровой «Испанки» во время открытия выставки «Между Востоком и Западом» в Государственной Третьяковской галерее в Москве

3 из 3

Посетительница у картины русской художницы Натальи Гончаровой «Купальщицы» во время открытия выставки «Между Востоком и Западом» в Государственной Третьяковской галерее в Москве

1 из 3

Картина Натальи Гончаровой «Женщина в кресле», 1904 год

2 из 3

Посетительница у картины русской художницы Натальи Гончаровой «Испанки» во время открытия выставки «Между Востоком и Западом» в Государственной Третьяковской галерее в Москве

3 из 3

Посетительница у картины русской художницы Натальи Гончаровой «Купальщицы» во время открытия выставки «Между Востоком и Западом» в Государственной Третьяковской галерее в Москве

«Что касается влияния Гончаровой на современность, то стоит напомнить, что для себя и знакомых она создавала простую одежду несложного кроя, — продолжает Анатоль Вовк. — Такие модели можно встретить в коллекциях некоторых модных домов, идеи которых отражают столь необходимую сегодня функциональность».

Например — недавние показы и Dolce & Gabbana и Louis Vuitton с обилием цветочных принтов и сочными красками. Это еще раз доказывает, что модные тенденции необязательно возникают здесь и сейчас. Возможно, их изобрели довольно давно.

6 июля 2019, 08:00Культура

Перья от кутюр: что показали на неделе моды в Париже

Представляем Наталью Гончарову | Тейт

Список

Познакомьтесь с пионером «всеобщего»

На протяжении всей своей долгой и разнообразной карьеры Наталья Гончарова (1881–1962) бросала вызов ограничениям художественных, социальных и гендерных условностей.

К 32 годам она уже зарекомендовала себя как лидер русского авангарда.

Вскоре после этого она добилась международной известности благодаря своим ярким костюмам и декорациям для Русского балета в Париже.

Вот семь вещей, которые вы должны знать о художнице, которую называют «образцом для своего поколения».

1. Она была пионером универсализма

Наталья Гончарова
Белье (1913)
Тейт

© ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2022

Наталья Гончарова Автопортрет с желтыми лилиями 1907-1908 Государственная Третьяковская галерея (Москва, Россия) © ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2019

Наталья Гончарова Крестьяне, собирающие яблоки

1911 Государственная Третьяковская галерея, Москва. Передано из Музея художественной культуры 1929 г. © ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2019 г.

Это со слов ее первого биографа Ильи Зданевича. «Всеобщее» — всечество на русском языке — резюмирует художественный подход Гончаровой. Ее работа сочетала в себе различные техники и стили, включая живопись, печать, театральный дизайн, моду, кино, дизайн интерьера, книжную иллюстрацию и перформанс. Она также адаптировала формы своих картин и театральных замыслов для трафаретной печати, плакатов и литографий.

Сюжеты ее творчества варьируются от натюрморта до обнаженной натуры, от крестьянских сцен до абстракций, от футуристических пейзажей до изображений Апокалипсиса.

Мы признаем подходящими для выражения нашего искусства все стили, существующие и вчера, и сегодня

Наталья Гончарова и Михаил Ларионов

2. Лидер русского авангарда

Фотография выставки Target художники (слева направо) Михаил Ларионов, Сергей Романович, Михаил Ле Дантю, Наталья Гончарова, Морис Фаббри, Владимир Оболенский. Москва, июль 1913. Государственная Третьяковская галерея, Отдел рукописей, Москва

Москва была одним из самых волнующих городов для художника на рубеже ХХ века. Изучая скульптуру в художественной школе, Гончарова стала участником некоторых из самых передовых художественных движений и выставок города.

Вместе со своим партнером, художником Михаилом Ларионовым, она основала радикальные творческие группы, в том числе «Бубновый валет», «Ослиный хвост» и «Мишень». Выставлялась вместе с Василием Кандинским, Казимиром Малевичем и Владимиром Татлиным. Также она сотрудничала с футуристами Давидом Бурлюком и Владимиром Маяковским. Вместе с Велимиром Хлебниковым и Алексеем Крученых издавала заумные стихи. Это был тип звуковой поэзии, в которой использовался изобретенный язык.

3. Она была известна при жизни

Наталья Гончарова с «Базовым гримом для актрисы футуристического театра», опубликованным в «Театре в каррикатурах», 21 сентября 1913 г. , стр. 9. Фото предоставлено Андреем Сарабьяновым

В 1913 году Гончарова поразила Москву своей первой крупной ретроспективой. На выставке в Арт-салоне на Большой Дмитровке было представлено более 800 работ.

Это была первая монографическая выставка любого представителя русского авангарда. Он утвердил Гончарову как одну из самых успешных и радикальных артисток страны.

За несколько недель до открытия Гончарова и ее коллеги-художники прошлись по улицам Москвы с нарисованными на лицах иероглифическими узорами. Журналистов предупредили заранее, поэтому улицы были заполнены любопытными толпами и фотографами, жаждущими узнать больше.

Этот хитрый рекламный ход явно сработал. Выставку посетило более 12 000 человек, продана 31 работа.

Неплохо для художницы чуть за тридцать.

4. Она создала новый вид искусства

Наталья Гончарова Велосипедист 1913 Государственный Русский музей (Санкт-Петербург, Россия) © ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2019

Вместе с Ларионовым Гончарова разработала новое направление абстрактного искусства. Они назвали это лучизмом или лучизмом. Возникнув из кубизма и футуризма, стиль был основан на эффекте отраженного света на поверхностях.

Предметы, которые мы видим в жизни, не играют здесь никакой роли, но лучше всего здесь может быть показано то, что составляет сущность самой живописи, — сочетание цвета, его насыщенность, соотношение цветных масс, глубина, фактура; любой, кто интересуется живописью, может уделить все свое внимание всем этим вещам.

Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Лучисты и футуристы: Манифест, 1913

5. Ее вдохновило народное искусство

Наталья Гончарова Феникс (полиптих «Урожай») 1911 Государственная Третьяковская галерея (Москва, Россия) © ADAGP, Paris and DACS, London 2019

Наталья Гончарова
Садоводство (1908)
Тейт

© ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2022

Современные французские живописцы открыли мне глаза, и я понял огромное значение и ценность искусства моей родины, а через него и ценность искусства Востока.


Наталья Гончарова

Лучизм был не единственным видом искусства, созданным Гончаровой и Ларионовым. Вместе они разработали неопримитивизм. Это был стиль живописи, сочетавший западный модернизм с традиционными формами русского народного искусства. Среди них были лубок, иконопись и вывески магазинов.

Многие ранние картины Гончаровой вдохновлены крестьянской жизнью и культурой ее родной Тульской губернии в Центральной России.

6. Работа прошла цензуру

Наталья Гончарова Божество плодородия 1909-1910 Государственная Третьяковская галерея (Москва, Россия) © ADAGP, Paris and DACS, London 2019

Критики были возмущены выставкой работ Гончаровой в 1910 году.

Их особенно потрясло то, как она изображала обнаженных женщин и использовала их в качестве моделей и сюжетов в картинах, посвященных языческой мифологии.

Божество плодородия было одной из работ, конфискованных полицией. Художнику было предъявлено обвинение в нарушении закона, касающегося публичного показа «развращающих» изображений.

Несколько лет спустя ее картина Евангелисты была снята с выставки в Санкт-Петербурге. Цензоры сочли это кощунственным.

7. Преобразила оформление театра

Сцена из балета Жар-птица , 1950-е

Сергей Дягилев основал Ballets Russes в 1909 году. Его танцевальная труппа поразила зрителей по всей Европе своими новаторскими выступлениями. В 1913 году Гончарова приняла приглашение Дягилева сделать декорации и костюмы для оперы-балета Le Coq d’or

( Золотой петушок ). Она продолжала создавать костюмы и декорации для балетов композитора Игоря Стравинского L’Oiseau de feu ( Жар-птица ) и Les Noces ( Свадьба ). В их число вошли элементы русских народных традиций.

Она всю оставшуюся жизнь была связана с театром. Гончарова была одной из двух женщин, которые оформляли для дягилевского «Русского балета». Она была единственной, кто занимался сценографией.

Дизайны Гончаровой просто сказки! Они необычайно поэтичны и очень интересны по цвету
Сергей Дягилев

Первая британская ретроспектива Натальи Гончаровой в Тейт Модерн с 6 июня по 8 сентября 2019 года.

Наталья Гончарова | Тейт

Путеводитель по выставке

Узнайте больше о нашей выставке в Тейт Модерн

Наталья Гончарова, Крестьянка из Тульской губернии , 1910 Государственная Третьяковская галерея (Москва, Россия) © ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2019

Скачать руководство крупным шрифтом [PDF, 654Kb]

Комната 1

Сельская местность

Наталья Гончарова произвела удивительное разнообразие работ, пересекающих границы между искусством и дизайном. Живя сначала в России, затем во Франции, она была художником, гравером, иллюстратором и модельером, а также художником по декорациям и костюмам для Русского балета .

Гончарова родилась в России в 1881 году. Она выросла в загородных имениях своей семьи в Тульской губернии, в 200 верстах от Москвы. Ее семья состояла из обедневших аристократов, разбогатевших на тканях. С раннего детства Гончарова была свидетельницей требований крестьянской жизни – обработки земли, посева и сбора урожая. Она также была знакома со всеми этапами текстильного производства, от стрижки овец до ткачества, стирки и декорирования ткани.

В первом зале выставки представлен традиционный костюм региона, а также картины, демонстрирующие связь Гончаровой с людьми и культурой сельской России. Она часто возвращалась в родовое поместье. В первые годы ее творческой деятельности здесь были созданы некоторые из ее самых продуктивных и вдохновенных работ. Всю свою жизнь она черпала вдохновение в красках и стилизованных формах традиционных русских художественных промыслов. Она собирала и выставляла иконы, лубки и картины на подносах, активно выступала за сохранение традиционных форм искусства.

В имперской России социальные роли и поведение диктовались жесткими классовыми структурами. Гончарова с трудом вписывалась в принятые категории. Как дочь аристократа, радикального художника и женщины она всегда стояла особняком.

Комната 2

Москва

Когда Гончаровой было 11 лет, отец перевез семью в Москву. В возрасте двадцати лет она поступила в Школу живописи, ваяния и зодчества. Именно здесь она познакомилась с коллегой-художником Михаилом Ларионовым, который стал ее партнером на всю жизнь.

Москва начала двадцатого века была одним из лучших мест в мире, где можно было увидеть современную европейскую живопись. Два промышленника — Иван Морозов и Сергей Щукин — собрали и представили обширные коллекции произведений искусства, в которые вошли работы Поля Сезанна, Поля Гогена, Пабло Пикассо и Андре Дерена. Их семейные коллекции начинались с русских икон и включали традиционные виды декоративно-прикладного искусства, такие как резьба по дереву и камню и лубочные картинки. Эти работы разделяли многие характеристики раннего модернистского искусства, такие как смелые цвета, минимальные формы и плоские поверхности. Умение ценить эти качества помогло Щукину и Морозову признать талант художников-авангардистов как в Европе, так и в России. Гончарова и Ларионов были среди молодых русских художников, чьи работы были приобретены для коллекции Морозова.

Зал 3

Наталья Гончарова Урожай: Феникс 1911 Государственная Третьяковская галерея, Москва. Завещал А.К. Ларионова-Томилина, Париж, 1989 © ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2019

1913 Выставка

В сентябре 1913 года в Михайловском художественном салоне в Москве открылась обширная ретроспектива творчества Гончаровой. Включая более 800 работ, это была самая масштабная выставка любого русского художника-авангардиста на сегодняшний день. Гончаровой было тридцать два года.

Термин «всенизм» был придуман Ларионовым и писателем и художником Ильей Зданевичем для описания разнообразия творчества Гончаровой и ее открытости множеству стилей и источников. На выставке были представлены картины, работы на бумаге, эскизы для театра, текстиля и моды, обои и лубки. Были ранние работы, показавшие влияние французского импрессионизма, а также картины, вдохновленные русскими иконами и народным творчеством. Сцены из деревенской жизни и сельские пейзажи появлялись рядом с изображением города. Впервые Гончарова смогла установить такие масштабные произведения, как девятичастная Урожай .

Гончарова была в восторге от ответа. В письме она описала «кипы газет со статьями, противоречащими друг другу… Были публичные скандалы и приемы в ресторанах, три издания каталога, заказы на портреты, на ковер, на сценические декорации; и три работы были приобретены для Третьяковской галереи».

Комната 4

Наталья Гончарова Дизайн с птицами и цветами. Этюд по текстильному дизайну 1925–8 Государственная Третьяковская галерея, Москва. Завещал А.К. Ларионова-Томилина, Париж, 1989 © ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2019

Мода

Фотографии и личные рассказы тех, кто встречался с Гончаровой, свидетельствуют о ее уникальном подходе к самопрезентации. Это включало дефилирование по улицам Москвы с раскрашенным лицом и в экстравагантных нарядах. По словам Сергея Дягилева, основателя Ballets Russes , ее стилю подражала московская богема: «Это она сделала модными платья-рубашки — черно-белые, сине-рыжие».

Пользуясь этой репутацией, модельер Надежда Ламанова поручила Гончаровой создать дизайн для своего московского дома моды. Гончарова работала над схемами вышивки и создавала орнаментальные вышивки и ткани, сочетая смелые цветочные мотивы с яркой цветовой палитрой своих картин. Подборка дизайнов была включена в ее выставку 1913 года.

Позднее в своей карьере, когда она жила в Париже, Гончарова сотрудничала с Мари Куттоли, чей дизайнерский дом «Мирбор» демонстрировал ковры и модели одежды известных современных художников. Повторяющиеся цветочные мотивы отсылают к ярким местным костюмам и набивным тканям из ее детства в сельской России.

Комната 5

Наталья Гончарова Ангелы и самолеты из Мистические образы войны 1914 Шотландская национальная галерея современного искусства. Приобретено в 2004 г. © ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2019 г.

Война

В апреле 1914 года Гончарова и Ларионов прибыли в Париж. Они были приглашены Дягилевым для работы над оформлением его оперы-балета Le Coq d’or («Золотой петушок»), которая с большим успехом шла в Париже и Лондоне. Затем два художника устроили совместную выставку в Париже. Однако в августе разразившаяся Первая мировая война вынудила их вернуться в Москву. Ларионов был призван в армию и отправлен на фронт. В течение нескольких недель он был ранен, госпитализирован, а затем демобилизован как негодный к бою.

Серия Гончаровой Мистические образы войны была опубликована осенью 1914 года, изображая войну как патриотическую и как катастрофическую. Национальные символы союзных держав (Британии, Франции и России) объединены с образами из Книги Откровения и русских средневековых стихов. Смешивая современную войну и древнее пророчество, Гончарова изобразила ангелов, борющихся с бипланами, Деву Марию, оплакивающую павших солдат, и Бледного коня, на котором Смерть едет в Апокалипсисе.

Это портфолио было первой серией Гончаровой с использованием литографии, техники печати металлом или камнем. Она надеялась, что выпуск серии гравюр позволит ей более широко распространять свои работы.

Зал 6

Наталья Гончарова, из Евангелисты 1911 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Дар А.К. Ларионова-Томилина, Париж, 1966 г. © ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2019 г.

Искусство и религия

Традиция религиозной религиозной живописи – иконопись – занимает центральное место в развитии русского искусства. Когда Гончарова разработала свой собственный подход к религиозным образам, она сознательно обращалась к самой сути русской культуры. Она считала, что современные художники могут черпать вдохновение в прямых образах и упрощенных формах икон, а также в народных гравюрах, известных как лубки, которые часто включали религиозные сюжеты.

Переосмысливая иконы в своих работах, Гончарова вступила на сложную территорию. Для набожных иконопись была исключительно мужской практикой. В 1912 власти исключили Евангелисты из групповой выставки, организованной Гончаровой и Ларионовым, на том основании, что авангардная выставка не подходит для сакральных образов. Для своей выставки 1913 года Гончарова поместила свои религиозные картины в отдельный зал, и они были признаны одними из самых сильных работ. Однако когда выставка добралась до Петербурга, цензура снова убрала их.

Комната 7

Наталья Гончарова в своей квартире, улица Жак-Калло, Париж, конец 1920 с. Государственная Третьяковская галерея Отдел рукописей

Книги и эстампы художника

Перед Первой мировой войной Гончарова находилась в центре творческой деятельности Москвы. Выставлялась в России и за рубежом, принимала участие в дебатах, посиделках, кабаре-спектаклях и фильмах. Манифесты художников, каталоги выставок и другие печатные материалы обычно использовались для продвижения радикальных идей и рекламы произведений искусства. Гончарова и Ларионов выпустили ряд художественных книг. Вместе с писателем Алексеем Крученых они оформили 9 томов.0181 zaum (заумная) поэзия, объединившая изображения и рукописный текст.

В Париже Гончарова продолжила свои эксперименты с книжной иллюстрацией, используя литографии и трафаретные оттиски. Работала над поэзией, сказками, текстами по современному театральному оформлению и средневековому русскому стиху. В 1920-е годы Гончарова также принимала участие в подготовке серии балов художников. Для этих ярких театральных представлений она разрабатывала афиши, билеты и программы, а также придумывала маски и куклы.

Комната 8

Модернизм

Примерно в 1912–1913 годах Гончарова стала больше обращаться к городским сюжетам в своих работах. Она изображала машины и фабрики, делая новый акцент на движении. Как и другие авангардные русские художники, она откликалась на итальянский футуризм — призыв к художникам отвергнуть прошлое и прославлять динамизм современности — а также на разрозненные перспективы, связанные с кубизмом. Этот комбинированный стиль был известен как кубофутуризм. Для Гончаровой это не было резким разрывом с ранним творчеством: «Принцип движения одинаков и в машине, и в живом существе», — заметила она. Ларионов следил за этими событиями, опубликовав два манифеста в поддержку лучизма (также известного как лучизм). «Лучи», образующие картины Гончаровой того времени, фиксируют реальные формы, создавая «снятые впечатления» от пейзажей, растений или людей.

Лучизм предлагал мир за пределами видимого. Изображение Гончаровой таких энергий, как электричество и лучи, пересекающие твердые объекты, привело ее к абстракции. Гончарова была одной из первых художниц, обратившихся к нефигуративному искусству.

Зал 9

Гончарова в Париже

Гончарова и Ларионов уехали из России в июне 1915 года, чтобы совершить поездку с труппой Дяглиева Ballets Russes через Швейцарию, Италию и Испанию. Но Октябрьская революция 1917 и пятилетняя Гражданская война означали, что они не могли вернуться в Москву. В 1919 году Гончарова переехала в квартиру в Париже, которая останется ее домом на всю оставшуюся жизнь.

В эти годы Гончарова выставляла свои работы в Европе и США. Она получила заказы на моду, костюмы и дизайн интерьера. Наличие студии позволило ей вернуться к масштабным работам. Она увлеклась Испанией, чьи красочные наряды и яркая культура напомнили ей о России. Фигура испанки появлялась на ее картинах, гравюрах и в рекламе до конца 19 века.30 с.

Деятельность Гончаровой в качестве репетитора по искусству принесла ей ряд студентов из Северной Америки, которые помогли представить ее работы зарубежной публике. Она делала напольные экраны для различных коллекционеров и учреждений, в том числе для Художественного клуба Чикаго.

Зал 10

Театр

В этом зале собраны эскизы Гончаровой, костюмы и декорации к нескольким балетным постановкам.

Гончарова работала вместе с целым рядом одаренных русских композиторов, танцоров и художников, привлеченных Дягилевым для работы в Русские балеты .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *