Настройка краскопульта для начинающих: входное давление, подача краски, размер факела, диаметр сопла

Содержание

как настроить для покраски автомобиля, регулировка краскопульто с верхним и нижним бачком, какое давление нужно

Автор:  Лев Барсуков Обновлено:  11 ноября, 2022

Покраска автомобиля может проводиться не только специалистами, краскопульт поможет выполнить эту работу новичку. Это нехитрое приспособление особенно выручит для окраски отдельного участка. Для хорошего результата нужно провести настройку. Это ответственный этап, от которого зависит, как хорошо «ляжет» краска.

Содержание

  • 1 Общие правила настройки
    • 1.1 Регулировка факела
    • 1.2 Настройка входного давления
    • 1.3 Подача краски
    • 1.4 Расстояние до поверхности
  • 2 Особенности настройки для краскопультов с разным расположением бачка
  • 3 Как пользоваться
  • 4 Как настроить для покраски авто под металлик и лак

Общие правила настройки

Кажется, что пользоваться краскопультом просто – достаточно подключить его и распылять краску. Однако делать это нужно правильно, отрегулировав устройство. Если этого не сделать, на поверхности образуются брызги, подтеки и просто неравномерное нанесение.

Настройка состоит из нескольких действий:

  1. Подготовка расходного материала: смешать выбранные смеси и растворы по инструкции на упаковке.
  2. Провести регулировку факела.
  3. Установить нужное давление.
  4. Зафиксировать нужную подачу.

Только мастера могут действовать «на глаз», не используя вспомогательные приспособления. Новичкам же придется проделать аккуратно все этапы. Для проверки правильности регулировок нужно взять лист маскировочной бумаги для пробного распыления.

Регулировка факела

Регулировка факела отвечает за площадь распыления. Если красить нужно большую поверхность, можно выставлять максимальное (близкое к нему) значение. Если необходимо сочетать несколько цветов или окрасить узкий участок, параметр уменьшают. Размер факела изменяется с помощью регулятора – его нужно крутить. Но важнее понять, насколько нужно установить факел.

Если выкрутить ручку на максимум, слой напыления может быть слишком тонким – на краях поверхности краска будет слишком сухой. Возможен перерасход материала – это лишние деньги и работа по замешиванию. Лучше всего выкрутить регулятор на максимум, а потом чуть уменьшить его.

Обычно факел держат в вертикальном положении, но для прокраски узких мест можно изменять его угол, вплоть до горизонтального положения. Ставить факел на слабое распыление не рекомендуется – высокая концентрация приведет к подтекам и полосам.

Настройка входного давления

Напор выброса краски из сопла определяется давлением воздуха – его регулирует специальный клапан. Слишком сильное давление приведет к появлению гиреобразной формы вместо овальной. Границы будут размытыми, брызги вылетят за границу контура. А слабое давление, как легко понять, образует плотный сгусток краски, которая ляжет слишком толстым слоем.

Нужное давление для краскопульта подбирается следующим образом:

  1. Открыть полностью клапан.
  2. На расстоянии 25-30 см сделать пробное распыление на поверхность.
  3. Понижать регулятор, пока пятно не приобретет правильную форму с однородным слоем.

Если брызги устранить не удается, краскопульт «плюется», а не распрыскивает, устройство засорилось. Естественно, такой проблемы с новым приспособлением быть не может.

Подача краски

Единственный способ новичку отрегулировать подачу – метод проб и ошибок. Опрометчиво установить этот параметр «интуитивно», а затем израсходовать весь материал за считанные секунды. Нет, сначала нужно закрыть клапан – краска в таком положении не распыляется. Теперь провернуть регулятор на два оборота, провести распыление на бумаге. Пока след не будет очень близким к ровному и однородному, останавливаться нельзя. Бумага лучше впитывает жидкость, чем металлический кузов.

Расстояние до поверхности

В этом вопросе мастера не единогласны – одни утверждают о расстоянии в 10 см, другие – до 30 см. Разница объясняется разными моделями. Придерживаться нужно определенных рекомендаций: 10-15 см для HVLP, для LVLP чуть дальше (15-20 см), и, дальше всего (20-25 см), для конвенциональных распылителей (HP).

Особенности настройки для краскопультов с разным расположением бачка

У краскопультов расположение бака может быть либо снизу, либо сверху. Проще устройство с нижним баком, ведь оба вида имеют принципиальные особенности:

  • Краскопульт с верхним баком подойдет для работы с вязкой краской. Но использовать его непросто: нужно всегда держать его под одинаковым углом, что непросто при долгой работе. Смена материала также трудоемкий процесс, поэтому бак нужно расходовать полностью.
  • Наиболее практичным представляется устройство с нижним бачком. Единственный минус – он не годится для работы с очень вязкой краской.

Расположение бака над ручкой неудобно и с точки зрения усталости: если бак снизу можно поддержать рукой, сверху это сделать сложнее. Таким образом, довод в пользу краскопульта с верхним баком один – если используется вязкая краска.

Как пользоваться

Раньше краскопульты были механическими и довольно громоздкими – к ним в комплекте нужен был насос, через шланг от которого нагнетался воздух. Сейчас используют электрические и пневматические устройства. Первые работают с помощью встроенного компрессора или под действием поршня. Вторые применяются для окраски больших площадей – для них требуется мощный компрессор.

Для пневматического краскопульта особенно важно проверить соединение шланга!

После сборки и настройки можно приступать к окрашиванию:

  1. Чтобы продуть сопло, нужно провести пробный проход. Если во время настройки распыление проводилось неоднократно, можно пропустить этот этап.
  2. Держа краскопульт вертикально, начать распыление – краска должна наноситься под прямым углом. Покрывать поверхность нужно сверху вниз – это касается первого слоя.
  3. При обработке больших площадей полосы – неизбежное зло. Чтобы они были менее заметны, при прокрашивании их края должны накладываться друг на друга.
  4. Обычно требуется 2-5 слоев – все зависит от поверхности и состава смеси. Наносить новый слой нужно только после высыхания предыдущего!

Чтобы поверхность получилась однородной, нанесение новых слоев должно быть перпендикулярно прежнему. Важно соблюдать технику безопасности – помещение проветривать, кожу и слизистые защищать.

Как настроить для покраски авто под металлик и лак

Регулировка краскопульта для покраски автомобиля не отличается от общих принципов. Гораздо важнее выбрать краскопульт в соответствии с видом покраски – под металлик или в лак? В первом случае размер сопла должен составлять 1,2-1,3 мм, во втором – 1,4-1,6 мм. Конечно, перед нанесением нового материала поверхность кузова должна быть выровнена и избавлена от остатков старого покрытия.

  1. Скорость покраски в оптимальном режиме составляет 3-4 см в секунду: отклонять от этой цифры в любую сторону не рекомендуется. Держать краскопульт нужно строго вертикально, перемещать не рывками, а плавно.
  2. Важно придерживаться одинакового расстояния при распылении! Об оптимальных цифрах было сказано выше, диапазон 20-30 см почти всегда верен.
  3. Отклонять устройство в сторону не рекомендуется: если рука устала, лучше отдохнуть. Конечно, минимальные колебания будут, но при сильном искажении это приведет к неравномерному распределению.
  4. Первый слой наносится горизонтально, второй – вертикально. Полосы должны смещаться на 3-6 см, между слоями должно быть полное высыхание, никакой адгезии!
  5. При напылении на края не нужно беречь краску, отклоняя устройство от вертикального положения. Лучше израсходовать немного излишка, чем получить плохой результат.

Важно, чтобы факел имел овальную форму и не превышал 30 см в ширину. В противном случае нанесение будет неоднородным, с подтеками и шелушением по краям.

Настройка краскопульта для начинающих может показаться сложной, если не придерживаться определенной схемы действий. Для правильной работы обязательно понадобится лист для пробных распылений и приспособление с нужным размером сопла и факела. Выбор конкретного устройства диктуется площадью работы и степенью вязкости.

Порядок настройки краскопульта — база знаний Kuzovnoy.Ru

Качественное лакокрасочное покрытие во многом зависит от его правильного нанесения на деталь. Именно точная настройка краскопульта обеспечит равномерное покрытие поверхности материалом и создаст его необходимую толщину.

Краскопульт (распылитель, пульверизатор или окрасочный пистолет) – это специальный инструмент, позволяющий наносить краску и другие материалы на поверхность изделия методом распыления под воздействием давления воздуха.

Основные регулировочные настройки краскопульта

Большая часть краскопультов, использующихся для покраски кузовных деталей, имеет три основных регулятора, позволяющих настроить необходимую подачу материала.

  1. Регулятор подачи краски;
  2. Регулятор подачи воздуха;
  3. Регулятор формы факела.

Регулятор подачи краски осуществляет регулировку положения иглы. При вращении регулятора по часовой стрелке подача краски снижается. При этом игла меньше откланяется назад. Если регулятор вращать против часовой стрелке, подача краски увеличивается. При этом игла в большей степени начинает откланяться назад.

Регулятор подачи воздуха позволяет осуществлять регулировку воздуха, который выходит из сопла и расщепляет краску. Если на входе воздуха в пистолет установлен регулятор давления и манометр, то регулировку потока воздуха можно осуществлять с помощью него. При этом регулятор подачи воздуха на краскопульте полностью открывается. Такой метод регулировки используется чаще всего. Он более точный.

Регулятор формы факела осуществляет регулировку движения воздуха по каналам, ведущим к отверстиям расположенным на выступах головки распылителя. Именно этот поток воздуха придает форму факелу. При закрытом состоянии этого регулятора факел будет в форме круга. При увеличении подачи воздуха форма факела будет изменяться и становится ближе к сигарообразной.

Порядок настройки краскопульта

При помощи регуляторов необходимо создать определенную подачу материала и придать необходимую форму факелу. Это позволит создать оптимальные условия для качественного нанесения лакокрасочного покрытия.

Каждый маляр настраивает краскопульт под себя. Но для новичков есть некоторые рекомендации, которых стоит придерживаться на первоначальном этапе.

Для начала необходимо выставить давление подачи воздуха, равное 2 атмосферам. Это давление должно быть на входе в краскопульт. Если вы опираетесь на показания манометра, установленного на компрессоре, следует учитывать потерю давления в шланге. В процессе регулировки необходимо попробовать распыление краски при незначительном отклонении давления как в большую, так и в меньшую сторону. Это будет полезно для дальнейшего анализа и выработки индивидуальных настроек краскопульта. Рабочее давление выставляется при открытом положении краскопульта.

Далее настраивается подача краски. Для этого необходимо из закрученного положения регулятора открыть его на два оборота. Это ваша отправная точка. Опытные маляры полностью открывают регулятор подачи краски, но при этом увеличивают давление воздуха. При таком нанесении краски обеспечивается хорошая укрывистость детали. Для новичка такие настройки опасны образованием подтеков.

Далее необходимо придать форму факелу. Оптимальной считается сигарообразная форма факела. Постепенно открывая следующий регулировочный болт, придаем нужную форму факелу.

При завершении регулировки делаем несколько пробных проходов на какой-нибудь поверхности. При необходимости выполняем более точную настройку.

Внимание

При изменении настроек краскопульта может меняться давление на входе, при необходимости подрегулировать.

Заключение

Настройка краскопульта серьезно влияет на качество нанесенного покрытия. Существуют и другие факторы, способные повлиять на правильное формирование факела. Это качество используемых материалов и степень их вязкости.

Как настроить краскопульт

| How-To — Paint and Body

Выполнение квалифицированных задач собственными руками может доставлять огромное удовольствие. В то время как большинство работ, которые мы, энтузиасты, делаем с нашими автомобилями, довольно просты, есть некоторые работы, которые окружены аурой тайны. Это похоже на то, что нужно быть членом какого-то тайного общества, чтобы знать внутреннюю информацию и методы, чтобы иметь возможность выполнять определенные работы.

Распыление краски относится к этой категории для большинства из нас. Обычно у нас так мало шансов получить хоть какой-то значимый опыт, что практически невозможно научиться делать это самостоятельно. Да, в технике есть много нюансов, которые можно понять только с опытом, но это не значит, что новичок не может добиться отличных результатов.

Как и во всем остальном, для достижения желаемого результата необходима правильная основа. В этом случае эта основа — ваш пистолет для рисования. В крайнем случае, никто не ожидает хороших результатов при покраске шоу-кара баллончиком. Это просто неправильный инструмент для работы. То же самое и с неправильным или неправильно настроенным краскораспылителем. Никакая техника не заменит использование неправильного инструмента.

Чтобы заглянуть во внутренние тайны великолепной краски, мы провели некоторое время с экспертами Muscle Car Restorations в Чиппева-Фолс, штат Висконсин. Эти ребята ежегодно распыляют много галлонов грунтовки и краски и регулярно производят покрасочные работы мирового класса для всех типов владельцев автомобилей.

Как и ожидалось, большинство художников имеют очень специфические предпочтения относительно оборудования, которое они используют, и того, как его настроить. Первое, что мы узнали, это то, что MCR не использует только один пистолет для покраски всего автомобиля, вместо этого для работы можно использовать до трех разных пистолетов. По одному на каждый шаг в процессе нанесения грунтовки, базы, а затем прозрачного покрытия. Маляры в MCR предпочитают использовать пистолеты SATA для всех своих работ, но пистолеты Iwata и DeVilbiss также отлично справляются со своей задачей и работают одинаково. Они также используют только пистолеты с гравитационной подачей, а не с сифонным типом.

MCR использует три разных пистолета-распылителя для обычной покраски. Тот, что слева, — это SATA Jet RP, который они используют для грунтовки/толстых наполнителей. Средний пистолет — SATA Jet 4000 HVLP. Они используют его для герметика, базовых слоев и иногда для прозрачных покрытий, если они хотят воспроизвести внешний вид OEM, где прозрачное покрытие не будет шлифоваться. Пистолет справа — это SATA Jet 4000 RP, который используется исключительно для более тяжелых прозрачных покрытий, которые будут шлифоваться и полироваться.

Вот и раскрыта первая тайна. Забудьте об использовании всего одного распылителя для всей работы. Ребята из MCR говорят, что вам понадобится как минимум два, в зависимости от того, что вы собираетесь распылять, если вы хотите добиться профессиональных результатов. Если вы уже потратили время на изучение пушек SATA, вам может понадобиться время, чтобы оправиться от шока от наклеек, но оставайтесь, мы покажем вам, как уменьшить некоторые расходы.

Если вашей целью является покраска профессионального уровня, учтите тот факт, что материалы, которые вы будете распылять, могут стоить более 1000 долларов. Учитывая количество времени и усилий, необходимых для подготовки к распылению, действительно ли стоит пытаться сэкономить на инструментах?

Маляры MCR говорят, что для распыления грунтовки можно использовать пистолет средней ценовой категории, поскольку перед нанесением базового слоя его необходимо отшлифовать блоком. Если пистолет забивается или распыляется неравномерно, это гораздо меньшая проблема, так как большая часть грунтовки в любом случае сошлифовывается. Тем не менее, при распылении базового и прозрачного лаков вы захотите использовать лучшее. Причина сводится к качеству распыления материала, который вы распыляете, что особенно важно, если речь идет о металликах или жемчуге.

Ко второй загадке: как правильно настроить пистолет-распылитель для нанесения грунтовки и прозрачного лака? Что ж, художники MCR обычно так и делают. Вместо этого они заказывают у SATA каждый пистолет специально для того типа материала, который они будут распылять. Таким образом, помимо давления воздуха (27 фунтов на квадратный дюйм) и незначительной регулировки спускового крючка, MCR стреляет из пистолетов так, как они поступают от SATA. Отсюда причина, по которой они обычно стреляют из трех разных пистолетов для каждой работы.

A SATA Jet RP используется для грунтовки. Обозначение 2.0 указывает на величину расхода материала. Чем выше число, тем больше поток. Этот пистолет предназначен для распыления большего объема материала, чем базовый или прозрачный пистолеты. Наборы игл, сопел и колпачков соответствуют конкретному пистолету и не должны меняться между пистолетами даже одной и той же модели. Раскрыта третья тайна.

Вам, наверное, интересно, почему маляры в MCR не рекомендуют использовать только один пистолет и переключать иглы, сопла и колпачки в соответствии с распыляемым продуктом. Да, это можно сделать, но, по их опыту, распыление краски не будет оптимальным, и краска просто не будет вытекать так, как вы этого хотите.

SATA Jet 4000 HVLP (большой объем, низкое давление) оснащен соплом 1,3 для герметика и базовых цветов. Исключением из использования только подходящих комплектов сопел является съемка продуктов на водной основе, когда SATA рекомендует использовать комплект сопел WSB. MCR также использует эту комбинацию для четкой съемки, когда им нужен внешний вид OEM, который не будет шлифоваться и полироваться. Он пропускает меньше продукта, чем их обычный прозрачный пистолет, и производит более плотную апельсиновую корку, которая имитирует заводской вид. MCR использует SATA Jet 4000 RP для прозрачных покрытий, которые будут шлифоваться и полироваться. Несмотря на то, что у него то же обозначение сопла 1.3, поток более четкий, чем у версии HVLP.

Затратами можно управлять несколькими способами. Поиск арендованного или бывшего в употреблении пистолета будет работать, если у него уже есть подходящие игла, сопло и колпачок для вашего применения. Один из маляров, с которым мы говорили, купил подержанный пистолет у человека, который красил им свою машину, а затем продал его, чтобы окупить примерно две трети первоначальной стоимости. Это довольно справедливая арендная плата, учитывая, что он стрелял в свою машину из нового пистолета.

Как видите, именно такой подход используют профессионалы, чья работа заключается в производстве красок уровня Concours. Для них намного эффективнее и предсказуемее иметь специальные пистолеты для каждого материала, который они распыляют. Если вы хотите получить наилучшую краску, подумайте о том, чтобы последовать их совету. Покупайте самое лучшее, что вы можете себе позволить, и покупайте бывшее в употреблении оружие, если это необходимо.

Иглы, сопла и колпачки поставляются в комплекте (обычно подходят для конкретного пистолета) и должны заменяться только в комплекте. Набор должен длиться около года при интенсивном профессиональном использовании. Единственная регулировка, необходимая для пистолета, — это установка глубины иглы. Включите его, пока он не начнет заряжать спусковой крючок, а затем заблокируйте его. Давление воздуха должно быть установлено на настенном регуляторе. Оставьте клапан давления на пистолете широко открытым для нормального использования. Здесь может быть полезно уменьшить давление, когда вам нужно уменьшить поток для распыления в узких местах. Четвертая загадка? Может быть, нет, но действительно ценный профессиональный совет.
Trending Pages
  • Убийцы гигантов объединяются: Chevrolet Corvette ZR-1 1990 года встречается с Corvette Z06 2023 года!
  • Наш Ford F-150 Lightning слишком быстр для дрэг-стрипа
  • Федералы, наконец, убираются с дороги, чтобы включить сотовую связь V2X
  • Запретят ли они Hot Rods? Да, в 2045 году, говорит ChatGPT
  • , будут построены самые большие в мире двигатели LS объемом 527 кубических дюймов!
Популярные страницы
  • Убийцы гигантов объединяются: Chevrolet Corvette ZR-1 1990 года встречается с Corvette Z06 2023 года!
  • Наш Ford F-150 Lightning слишком быстр для дрэг-стрипа
  • Федералы, наконец, убираются с дороги, чтобы включить сотовую связь V2X
  • Запретят ли они Hot Rods? Да, в 2045 году, говорит ChatGPT
  • , будут построены самые большие в мире двигатели LS объемом 527 кубических дюймов!

Как настроить пистолеты-распылители HVLP

Основные сведения о пистолете-распылителе HVLP


Одним из замечательных свойств хромового спрея PChrome является то, что его можно использовать с имеющимся оборудованием.

Если у вас есть магазин, в котором вы приобрели краскораспылитель HVLP, вы можете использовать его для нанесения хромового спрея PChrome. Эти пистолеты используют большой объем воздуха, проходящего через них, для распыления краски, а не высокого давления. При использовании низкого давления на автомобиль или другой объект, который вы хромируете распылением, будет нанесено больше краски, что поможет вам сэкономить как деньги, так и краску. Однако важно, чтобы вы понимали, как правильно настроить свое оружие.

Как подготовиться к настройке

Правильная настройка пистолета-распылителя HVLP включает три этапа, включая выбор подачи воздуха, выбор подходящего наконечника и последующую его настройку. Для правильной работы пистолетам HVLP требуется большой объем воздуха. В инструкции к вашему оружию будет указано минимальное количество кубических футов в минуту, необходимое для его работы. Ваш воздушный компрессор должен постоянно производить требуемый объем, поэтому убедитесь, что он имеет соответствующие возможности. Вы захотите установить его там, где он выпускает около 90 фунтов на квадратный дюйм. Кроме того, вам понадобится регулятор HVLP, чтобы установить давление на входе в пистолет. Наконец, вам понадобится осушитель воздуха, который крепится к стене, чтобы в воздуховодах не было масла или воды.

Выбор наконечника также важен. Вы, вероятно, получили несколько с вашим оружием. Вам нужно выбрать самый маленький наконечник для жидкости, который подойдет для вашего проекта. Для небольших работ требуется около 1,0 чаевых. Чтобы завершить большой проект, выберите насадку размером 1,3 или 1,4. Если вы будете использовать пистолет для создания капсюлей, размер наконечника от 1,8 до 2,3 следует выбирать в зависимости от желаемой толщины.

Настройка ружья

Каждый раз, когда вы собираетесь использовать ружье, вам нужно будет его настроить. Начните с того, что прикрепите к стене кусок малярной бумаги для проверки распыления. Затем установите давление на входе пистолета. Для этого вы будете использовать воздушный регулятор, который вы прикрепили к своему оружию. Вы установите его, нажав на спусковой крючок примерно на 50 фунтов на квадратный дюйм, чтобы начать. Закройте ручку регулировки объема воздуха и, не отпуская курок, откройте ее до точки, в которой объем воздуха начнет оставаться прежним и остановится.

Далее вам нужно открыть ручку управления вентилятором. Вам нужен вентилятор, который будет около 6 дюймов в высоту, когда вы держите пистолет на расстоянии около 6 дюймов от поверхности. Затем поверните ручку материала до упора, а затем отвинтите ее примерно на два с половиной оборота.

Чтобы завершить тест распыления, держите пистолет направленным на малярную бумагу, как будто вы собираетесь рисовать на расстоянии около 6 дюймов. Полностью нажмите курок пистолета на долю секунды, а затем закройте его. Вы должны увидеть сигарообразный рисунок на бумаге для маскировки. Поворачивайте ручку управления вентилятором до тех пор, пока вы не сможете увеличить его высоту до 6 дюймов, когда пистолет находится на расстоянии 6 дюймов от бумаги. После настройки управления вентилятором оставьте его в покое.

Затем держите пистолет на расстоянии 8–9 дюймов от бумаги. Длина шаблона должна составлять от 8 до 10 дюймов. Покрытие должно быть полным в центре с исчезающим покрытием. Если ваш шаблон не выглядит так, скорее всего, это связано с некоторыми распространенными проблемами. Например, если ваш шаблон показывает слишком много вашего PCchrome с обоих концов и недостаточно в середине, у вас слишком большой поток воздуха. Если верно обратное, у вас слишком мало. Если в центре есть пробеги, вы либо слишком долго держите спусковой крючок, либо держите пистолет слишком близко.

Если ваш пистолет распыляет слишком много материала, слегка завинтите ручку подачи материала. Если это не поможет, верните его на место и уменьшите давление воздуха на регуляторе.

Настройте пистолет HVLP

Чтобы настроить пистолет так, чтобы он давал как можно меньше капель краски без потери полного покрытия, вам необходимо настроить пистолет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *