Мягкий свет: Мягкий и жесткий свет в фотографии

Содержание

Мягкий и жесткий свет в фотографии

Свет – именно то, что определяет фотографию. Выбор типа освещения во многом зависит от задачи фотографа, замысла и эффекта, который хочется получить.

Как определить, какой тип света использован при создании фотографии и как работать с его источниками – далее в статье.

Как используется мягкий и жесткий свет?

Свет может характеризоваться такими параметрами, как яркость, температура и длина волны.

Отличить, с каким светом сделана фотография, визуально не сложно. Когда предмет или модель запечатлены с жестким светом, то тени очерчены резко, можно провести линию, отделяющую теневую область от световой. Тень, отбрасываемая моделью, тоже будет жесткой и будто нарисованной.

Мягкий свет характеризуется более обширной областью перехода, она напоминает градиент.

Визуально мягкий свет на фото выглядит намного привлекательнее.

Жесткий свет хорошо подходит для мужских портретов.

Жесткие тени и четкая обрисовка добавляют портрету брутальность и помогают и подчеркнуть настоящий мужской характер. Еще так можно добавить в снимок драматизм, рельефность и контраст.

Жесткий свет иногда подходит для предметной съемки, так хорошо видно текстуру и поверхность материала. Так предметы из натурального дерева, кожи, металла могут выглядеть интереснее.

Для женский портретов в подавляющем большинстве случаев подходит мягкий свет.

Он помогает сделать кожу более совершенной, скрывая мелкие дефекты кожи, придавая матовое свечение, которое так выигрышно смотрится в кадре. Такая работа с освещением позволит не подчеркивать морщинки, и в целом, кожа будет выглядеть более свежей.

Вспомните, когда фотограф работает на каком-либо мероприятии, то он часто использует софтбокс, чтобы рассеивать свет.

Что влияет на характер света?

Что определяет, будет свет мягким или жестким?

  1. То, насколько далеко находится источник освещения по отношению к снимаемому предмету или модели;
  2. То, какого размера источник освещения по отношению к снимаемому предмету или модели.

Допустим, вы будете фотографировать модель на при свете лампочки накаливания, она будет небольшой и тени окажутся резкими и четко очерченными.

Свет солнца тоже жесткий, но оно находится настолько далеко, что освещение становится мягким.

Как можно смягчить жесткий свет?

Визуально привлекательнее именно мягкий свет. Чтобы его смягчить, можно использовать следующие способы:

  1. Рассеивание:
  2. Отражение.

Чтобы добиться рассеивания света, нужно поместить между источником освещения и моделью любой просвечивающий предмет, чаще всего это:

  1. Зонт;
  2. Рассеиватель;
  3. Софтбокс;
  4. Занавеска.

Отраженный свет будет мягче, чем направленный прямо. С этой целью фотографы направляют вспышку в сторону или в потолок.

Сегодня рассказала вам о том, как использовать мягкий и жесткий свет при фотографировании, надеюсь информация вам пригодится и при создании портретов, и для предметной съемки=).

Если вы хотели бы научиться фотографии, записывайтесь на онлайн-курс фотографии для начинающих.

Нужен сайт? Наша веб-студия поможет!

Как создать и использовать жесткий и мягкий свет при студийной съемке

Прежде, чем настраивать свет для студийной фотографии, в первую очередь нужно решить, какое расположение источников света создаст задуманный вами эффект. Ваш свет попадет в категорию жесткого или он будет мягким? А какова между ними разница?

 

 

Давайте сначала рассмотрим их основные характеристики, и какие ощущения создает каждый из них при фотографировании того же объекта.

 

Жесткий свет в студийной фотосъемке

 

 

 

В целом, жестким светом называется один источник света направленный на расстоянии, как например, солнце в ясный день или свет фонаря ночью.

 

 

Этот жесткий источник света создает высокую контрастность, где переход между светлыми участками и тенями очень четкий и хорошо различимый.

 

 

В некоторых случаях этот контраст может выглядеть слишком резким (и нежелательным).

 

Мягкий свет в студийной фотосъемке

 

 

С другой стороны, источник мягкого света больше, шире, свет расположен относительно близко к объекту. В облачный или пасмурный день, когда рассеянный свет отражается от большой бетонной стены, это может быть примером мягкого источника света.

 

 

Свет, как правило, приятный в местах контраста, светлые участки содержат больше деталей, а грани теней мягкие и открытые.

 

 

В целом это более приятный свет, но это не обязательно один источник света.

На выбор качества и тип света на съемочной площадке влияют многие факторы. Направление может быть задано арт-директором или клиентом, которые просят создать фотографии в духе уже существующего стиля. Возможно, они попросят воссоздать условия естественного света (например, жесткий солнечный свет в горячей пустыне, падающий на ботинки, или прохладный свет раннего утра, падающий на засервированный стол).

Объект сам по себе может также иметь большое влияние на то, какой свет выбрать. Предметы с высокой отражающей способностью (например, стекло или хром) или высоко контрастные предметы могут стать достаточно трудным испытанием для фотографа, если пробовать подсветить их жестким источником света. Если использовать только его, то борьба со спектральными бликами или сохранение деталей в тенях и светах будет настоящим мучением.

Если вам повезло, и клиент наделил вас творческой свободой действий, или же вы работаете над собственным проектом, то вы сможете иллюстрировать настроение или эмоцию с помощью подбора соответствующего освещения. Тщательный выбор световой схемы, сочетание жесткого и мягкого источников света помогут вам достичь желаемого результата.

 

Как установить жесткий свет

 

 

Для создания схемы жесткого студийного света разместите ключевой (главный) источник (вспышка с 12” модификатором) слева и слегка позади объекта. Начальный луч может быть слишком широким, поэтому, чтобы сконцентрировать его, вы можете добавить 35-градусную сетку для модификатора.

 

 

Для этой установки были сделаны окончательные корректировки по высоте и положению ключевого источника света так, чтобы изменить угол и длину теней на столе и на полу, а также чтобы осветить углы монитора компьютера в приятной манере. Лист черного пенопласта (пенокартона) размером 4′x8′ был расположен с левой стороны локации, чтобы сделать тени глубже и устранить нежелательные отражения. Два листа белого пенопласта (пенокартона) меньшего размера были установлены ниже спереди и по обоим сторонам, чтобы сохранить детали переднего края стола и ножек.

Второй источник света с 7” сетчатым модификатором был установлен высоко в задней части локации. Его угол был установлен таким образом, чтобы подсветить верхний правый угол фона, как это видно на фотографии (справа).

 

 

Как установить мягкий свет

 

 

 

 

Для создания схемы мягкого света ключевой источник света был расположен в том же месте, но с использованием рассеивающей панели размером 4′x4′, расположенной между источником света и объектом.

Удалите сетку с ключевого источника света, чтобы расширить луч. Черный картон заменен белым, чтобы заполнить и открыть тени (но два листа спереди остаются). Освещение заднего плана отодвинуто назад, сетка удалена, но добавлен рассеивающий диск, чтобы смягчить и охватить весь задний план. Таким образом вся локация становится яркой и мягко освещенной с большим количеством света, заполняющего изображение (слева).

 

Как изменить жесткий источник света на мягкий

Бывают ситуации, когда вы расположили источники света и обнаружили, что хотите пойти другим путем. В таком случае достаточно просто изменить тип источника света с одного на другой. Вы можете рассеять жесткий свет для создания мягкого, расположив рассеивающий материал между источником и объектом, что позволит вам контролировать угол и градиент света.  Вы также можете просто присоединить софтбокс, чтобы смягчить свет и даже сделать его обширнее. Вы можете взять мягкий источник света и, изменив его расстояние до объекта, сделать его жестким и более фокусированным.

Также у вас есть возможность перенаправлять свет с помощью отражателей, зонтиков или подручных средств, чтобы смягчить его и сделать менее направленным.

 

Комбинирование жесткого и мягкого света

Заключительный совет по студийной фотографии заключается в том, чтобы быть гибким в вопросе построения световых схем независимо от многолетнего опыта. У вас в голове может быть идея того, как в итоге должна выглядеть фотография, но вы обнаружите, что в локации предмет выглядит иначе в разных условиях освещения. Будьте готовы пробовать и искать, так как зачастую сочетание жесткого и мягкого света может показать продукт с его лучших сторон.

 

Пример мягкого света с жестким светом окантовки (толчок или акцент) сзади. Обратите внимание на жесткие тени на столе перед чашками – это создано жестким светом.

 

Когда вы полностью поймете источники мягкого и жесткого света, вы сможете комбинировать эти две техники. Например, локация должна иметь подсветку краев, чтобы придать изображению настроение или измерение, или же добавить акцент некоторым элементам в кадре. Владение обеими типами света позволят вам иметь полный контроль над освещением и окончательным снимком, созданным вами.  

 

 

 

 

 

 Автор: Craig Wagner

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Основы мягкого освещения

Продолжая тему света как главную составляющую построения изображения поговорим о мягком свете в фотографии. Он может быть как проблемой, так и помощником. Все зависит от жанра планируемой фотографии и настроения, которое автор хочет заложить в результат. Любой свет, в том числе мягкий, выражает в получаемом кадре то или иное настроение. Если фотограф задумывал получить такой результат – отлично. Но бывает, что с мягким светом приходится бороться. Справедливости ради нужно сказать, что это бывает редко, чаще приходится добиваться его различными приемами и инструментами. Ниже мы рассмотрим, какой эффект приносит мягкое освещение в кадр, в каких жанрах фотографии чаще используется, как добиваться мягкого освещения в уличных и студийных условиях.

Цели мягкого освещения

Основной целью является увеличение привлекательности фотографии, внесения в него доли профессионализма. Картинка, лишенная жестких некрасивых теней (исключение – если тени являются задумкой автора) делает фотографию более приятной для восприятия. Человек в реальности чаще видит окружающее пространство при дневном свете, а значит мягкое освещение для него более привычно.

Еще одной целью мягкого освещения может являться скрытия дефектов кожи. Именно поэтому портретные фотографии принято снимать в мягком освещении, особенно при съемке женщин-моделей. Если жесткий свет хорошо передает текстуру поверхности, то мягкий – наоборот ее скрывает, сглаживает.

Логичная задача – равномерное освещение. Меньшее количество теней, а значит максимально ровное (но не плоское) освещение. Представьте, вам требуется просто сфотографировать текст с листа бумаги, чтобы результат был более похож на сканирование. Вам потребуется выставить равномерный свет по всему листу, для чего вы будете прибегать к приемам, характерным для его получения.

В целом – мягкий свет резко отличает фотографию, сделанную профессионалом (или хотя бы любителем) от фотографии того, кто держит фотоаппарат в руках в первый раз. Уметь работать с ним необходимо, в большинстве случаев на помощь придут «подручные» средства. При съемке же в студии его нетрудно достичь световой аппаратурой.

Как достичь мягкого освещения

Для начала определимся, что источниками могут выступать как естественное освещение (солнце и его отражения от объектов), так и искусственное. Рассмотрим способы использования в двух случаях отдельно.

Съемка на улице

Мягкий свет получается при одном условии, с несколькими производными от этого условия. Оно заключается в том, что источник должен по относительным размерам быть больше, чем объект съемки. Вспомним, что солнце, при всех его масштабах и огромных размерах, находится столь далеко, что в условиях дневного яркого света создает резкие тени, жесткое освещение. Это вполне объяснимо исходя из размеров солнца на небе и самого объекта. Солнце далеко, поэтому выглядит достаточно маленьким для любого объекта, находящегося на Земле.

Почему то же солнце в условиях облачности создает равномерное мягкое освещение? Размеры неба относительно объекта всегда велики, а солнце за счет рассеивания через облака и тучи позволяет принимать за источник освещения все небесное пространство. Отсюда следует вывод, что чем больше источник, тем мягче освещение.

Что нужно для увеличения источника, если мягкость освещения требуется усилить? Первое, что можно сделать – это приблизить источник, тогда его относительный размер увеличится. Второй способ – отражение или рассеивание, позволяющее направить световой поток от первичного источника через второй, более крупный, для его отражения от большей площади.

В природе первый случай – это закат солнца, когда оно приближаясь к горизонту становится «крупнее» и несколько смягчает освещение. Второй случай – это приведенный ранее пример с облачностью (рассеивание) или отражение от белой стены здания.

Данные способы реализуются на практике при любой необходимости. Мягкий приятный свет можно легко получить дома, просто произведя фотографию модели возле окна (можно через тюль). Окно будет являться достаточно большим источником, а тюль выступит в качестве рассеивателя (возможно придав оттенок). Использование отражателей для подсветки лица модели служит не только для направления светового потока в нужное место, но и является крупным источником относительно головы.

Съемка в помещении

В условиях искусственного освещения часто возникает недостаток света, но даже при его достаточном количестве приходится бороться с его жесткостью. Съемка в помещении часто сопровождается использованием вспышки, которая бывает встроенной и внешней. Встроенная вспышка – главный враг мягкого освещения. Размер источника в данном случае настолько мал (хотя часто достаточно мощен), что устранить жесткие тени на фотографии получается с трудом. Хотя сделать это можно, пропустив световой поток от вспышки через рассеиватель.

Другое дело, когда используется внешняя вспышка, присоединяемая через «горячий башмак» или используемая отдельно, через беспроводной синхронизатор. Такая вспышка чаще всего имеет поворотную голову, с помощью которой можно менять направление. Направив световой поток на большую светлую площадь и увеличив мощность, в качестве источника будет уже выступать эта площадь, например, потолок или стена. Свет будет отражен и рассеян, тени на объекте станут заметно мягче. Это самый распространенный способ использования накамерной вспышки в качестве одного источника.

Если в вашем распоряжении имеется несколько источников, то это говорит либо о том, что вы используете несколько подручных средств (светильники, лампы, фонари и прочее) либо о работе в студии со специализированным оборудованием.

Использование всех имеемых ламп иногда выручает, но их регулировка недоступна. Лампы разве что можно отдалить или приблизить для усиления (ослабления) силы светового потока. При этом лампы, скорее всего, будут разной цветовой температуры, что трудно назвать идеальными условиями. Но как выход из ситуации использование всех источников оправданы. В таком случае для смягчения теней постарайтесь придвинуть осветительный прибор как можно ближе в объекту. Попадание какого-либо одного источника в кадр можно даже использовать как продуманный творческий прием.

В студийных условиях можно выставить практически любую световую схему. Рассмотрим основанные приемы достижения мягкого света в студии.

Принцип применения источников в студии схож с ранее названными. Лампа (вспышка) применяется исключительно с отражателем (зонтом) или рассеивателем (софт-боксом), для увеличения площади светового потока. Как правило, используется не менее двух осветительных приборов, чаще – три. Первый источник – основной свет, второй – заполняющий, имеющий в два раза меньшую мощность потока, третий – фоновый.

Вариантов расстановки осветительных приборов множество, их применение возможно как с использованием белого фона, так и в декорациях. Основной вариант подразумевает следующую расстановку: фотограф находится напротив модели, по одну сторону от фотографа в 35-40 градусах находится основной свет, по другую сторону с таким же относительным углом – заполняющий. Фоновый источник направлен на подсветку фона.

Такой классический вариант расстановки осветительных приборов дает оптимальные результаты, поэтому отступления от подобной схемы, как правило, минимальны.

Мягкий свет в фотографии всегда приятен глазу, особенно его любят девушки (как модели, так и фотографы). Используйте описанные выше приемы, и вы заметите, как улучшились результаты. Такие фотографии выглядят более профессионально и качественно. Причина банальна – свет является основой любого изображения, а его правильное использование приносит правильные результаты.

Светильник NC МИСТРАЛЬ 4х18 HF ECO встраиваемый с зеркальной решеткой ЭПРА мягкий свет (Mistral 418 А11 HF ECO)

Код товара 6251354

Артикул Mistral 418 А11 HF ECO

Страна Россия

Наименование  

Упаковки 2 шт

Сертификат  

Тип лампы ЛЛ

Тип цоколя G13

Количество ламп 4

Мощность ламп, Вт 18

Напряжение, В 220

Степень защиты IP20

Пускорегулирующая аппаратура В комплекте

Масса, кг 2. 1

Высота, мм 72

Длина, мм 595

Ширина, мм 595

Номинальное напряжение, В 220-240

Класс защиты I

Все характеристики

Характеристики

Код товара 6251354

Артикул Mistral 418 А11 HF ECO

Страна Россия

Наименование  

Упаковки 2 шт

Сертификат  

Тип лампы ЛЛ

Тип цоколя G13

Количество ламп 4

Мощность ламп, Вт 18

Напряжение, В 220

Степень защиты IP20

Пускорегулирующая аппаратура В комплекте

Масса, кг 2. 1

Высота, мм 72

Длина, мм 595

Ширина, мм 595

Номинальное напряжение, В 220-240

Класс защиты I

Все характеристики

Всегда поможем:
Центр поддержки
и продаж

Скидки до 10% +
баллы до 10%

Доставка по городу
от 150 р.

Получение в 150
пунктах выдачи

Мягкий свет по мягкой цене: акция на L-trade II

13 сентября состоялось мероприятие «Перспективы развития светотехнической отрасли», организованное Консорциумом Светотехника в рамках международной отраслевой выставки Interlight Russia | Intelligent building Russia.
Приветственное слово участникам сказал член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике ЕЭК Сергей Глазьев. Министр отметил одну из проблем, мешающих развитию отрасли – сертификация, и пообещал приложить силы для наведения порядка в этой сфере на территории ЕАЭС. «Развитие технологических инвестиционных консорциумов – одна из задач, которую также будем развивать».


В рамках мероприятия состоялось подписание семистороннего соглашения о сотрудничестве между «Консорциумом Светотехника» и федеральными органами исполнительной власти. Министерство промышленности и торговли представлял заместитель министра Василий Шпак.

 В частности, он отметил следующее:

«Создание профессиональных отраслевых объединений – это наша осознанная политика, которой мы начали заниматься еще 2,5 года назад… Это возможность координировать, синхронизировать повестку, искать варианты, ситуации, при которых в выигрыше оказываются все».

Денис Рябов, член Совета Консорциума, исполнительный директор ООО «ЛЕДЕЛ» посвятил свое выступление возможности разработки российского протокола для систем управления освещением. «Задача сложная, но решаемая. В одиночку в светотехнике вряд ли ее осилить. Обращаюсь к Минпромторгу: наверное, нам нужна совместная рабочая группа, возможно, с телекомом, которая объединит несколько участников со смежных рынков». Он отметил, что опыт и компетенции Консорциума позволяют взяться за решение этой задачи.



Вторая часть мероприятия была посвящена получению статуса российского производителя и локализации производства. 


Мягкий и жёсткий свет в фотографии

Знать, как правильно настраивать фотоаппарат — это лишь часть успеха фотографа! Огромную роль играет свет: ФОТО (свет) + ГРАФИЯ (рисовать) = рисование светом!

Поэтому очень важно уметь реализовать условия, при которых свет создаёт ту или иную (необходимую Вам) свето-теневую картину.

Среди основных свойств света, которые фотограф должен учитывать при организации фотосессии — это мягкость/жёсткость света. Давайте рассмотрим, что это такое.

Итак, представьте, что у Вас есть один точечный источник света.

Тогда все лучи от этого источника света падают на фотографируемую сцену под одним и тем же углом — это приводит к тому, что все участки изображения либо максимально освещены, либо вообще НЕ освещены светом и граница раздела светлых и тёмных участков очень резкая.

Посмотрите на фотографию, которую мы сделали в студии с помощью фотофонаря. Фотофонарь в данном случае как раз представляет точечный источник света.

Свет от фотофонаря жёсткий и свето-теневой рисунок чётко делится на 2 области — обратите внимание на чёткие тени:

  • от подбородка — на шее модели
  • от головы модели — на стене
  • от руки модели — на стене

Такие тени как раз и называются жёсткими.

Теперь рассмотрим второй вариант освещения. Представим себе, что у нас несколько точечных источников света.

В этом случае на фотографируемой сцене образуется целая серия теней, которые накладываются друг на друга и образуют так называемую «мягкую» свето-теневую картину — свет плавно переходит в тень, а тень в свет. В этом случае мы получаем вот такую фотографию:

Заметьте: переход от света к тени плавный, что делает картинку как бы «мягче» — именно поэтому такой свет и назвали «мягким».

Какой вид света реализовывать — зависит от ИДЕИ, задумки фотографа.

Жёсткий свет часто используют для передачи образа скорости, энергии, движения (спорт), а также в рекламе (которая должна сразу мощно воздействовать на внимание зрителя).

Мягкий свет чаще используют для романтичных сцен, где нужно передать образ спокойствия, нежности, воздушности, сказочности.

В студиях жёсткий свет сделать очень легко — для этого на вспышку одевают простой отражатель или соты, а также ставят вспышку подальше от модели.

Для создания мягкого света в студии чаще всего используют софтбоксы — насадки на вспышку, имеющие большую площадь свечения.

Естественный свет также может быть мягким и жёстким.

Например, солнце — это жёсткий свет (солнце — почти точечный источник света, так как находится очень далеко от Земли), поэтому фотографировать в яркий солнечный день очень сложно — жёсткие тени зачастую ложатся не самым удачным образом и приходится изрядно поработать над положением модели, чтобы достичь более-менее хорошей свето-теневой картинки.

Мягкий естественный свет — это свет от облаков (когда они полностью или почти полностью закрывают небо) или свет неба после захода солнца. С таким светом работать гораздо проще — свето-теневой рисунок на модели мягкий, переход от света к тени плавный — не нужно особо заморачиваться с расположением модели относительно источников света.

В фотостудии также можно найти мягкий естественный свет — он получается в светлое время суток, когда модель стоит внутри комнаты и её лицо направлено к окну или когда модель стоит возле очень большого окна. Мягкий естественный свет также легко получается даже без вспышек в светлое время суток в белой или очень светлой студии.

Умелое использование этого свойства света позволяет подчеркнуть, усилить эффект создания художественного образа на съёмочной площадке, а умелое осознанное управление мягкостью/жёсткостью света — показатель высокого уровня фотографа.

Удачных Вам фотографий!

Светильники с тканевыми абажурами: мягкий свет и уютная атмосфера

Светильники с тканевыми абажурами: мягкий свет и уютная атмосфера

Светильники с тканевыми абажурами – модная тенденция в современном дизайне интерьера. Правильный выбор светильников с тканевыми абажурами – дело тонкое.  Ведь светильник выполняет не только функцию осветительного прибора, но является и  важным элементом дизайна интерьера.

Светильники с тканевыми абажурами появились  и стали популярными в начале XX века.  Они украшали  покои знатных и состоятельных людей.  Наличие светильников с тканевыми абажурами считалось признаками изысканного  вкуса и достатка. И сегодня  такие светильники не утратили своей актуальности и привлекательности. Они  применяются для освещения и украшения помещений в загородных домах и современных квартирах, эффектно смотрятся в  ресторанах и кафе, офисах и библиотеках.  Их популярность  связана  с тканевыми  абажурами светильников, которые  наполняют помещения теплом, мягким светом и уютной атмосферой. С помощью таких светильников можно подчеркнуть достоинства интерьера, скрыть его отдельные недостатки, сделать акцент на некоторые элементы дизайна, придать помещению особое очарование и настроение.

Абажур светильника – это важный не только декоративный, но и осветительный элемент, от которого зависит  освещенность в помещении,  его уют и красота. Ткань для изготовления абажуров светильников,  в наше время, используется наряду с такими материалами как стекло обыкновенное и хрустальное, пластические массы,  керамика, металлы.  Особенность ткани в том, что она поглощает свет, делая освещение мягким и уютным. Ткань хорошо сочетается с такими материалами как металл, пластик, дерево, стекло.  Для изготовления абажуров светильников используют  натуральные и синтетические ткани, преимущественно шелковые и хлопчатобумажные ткани. Абажуры из синтетических тканей сравнительно дешевые и более долговечные, чем абажуры из натуральных тканей. Но особенно интересные и привлекательные абажуры из шелковых атласных тканей, обладающих блеском, что придает абажурам нарядный внешний вид, делает освещение оригинальным и приятным.  Абажуры из хлопчатобумажных  плотных тканей (ситца, сатина) делают свет более приглушенным и спокойным.

В ассортименте светильников с тканевыми абажурами представлены настольные лампы и ночники, настенные бра, напольные торшеры,  отдельные модели люстр, подвесных и потолочных светильников. Они гармонично вписываются в интерьеры помещений современных квартир и загородных домов (гостиных, столовых и спален, холлов и рабочих кабинетов, детских комнат и домашних библиотек). Настольная лампа с тканевым абажуром очень эффектно будет смотреться в спальне на прикроватной тумбе. Мягкий свет источника света лампы создаст ощущение спокойствия и теплоты, поможет расслабиться после трудового дня, обеспечит комфорт для чтения и приятного отдыха. В рабочем кабинете  настольная лампа станет важным атрибутом для  создания деловой обстановки и комфортного освещения рабочего места.  В детской комнате уместен будет ночник с тканевым абажуром, который создаст освещенность  небольшого участка комнаты.  Стильный и строгий торшер  с тканевым абажуром в гостиной станет интересным элементом интерьера. Оригинальные модели настенных бра с тканевыми абажурами в гармонии с торшером  могут  создать гармоническую композицию в оформлении уголка отдыха в гостиной.   Установив настенные бра  с тканевыми абажурами около зеркала в спальне, можно  наполнить помещение атмосферой романтики и уюта. Бра с тканевыми абажурами из шелковых гладких однотонных или принтованных тканей разных форм с дополнительной отделкой придадут помещению столовой роскошный вид, наполнят ее мягким рассеянным светом, располагающим к доверительной обстановке и дружескому общению во время  приема гостей, праздничного обеда или ужина. Выпускают модели светильников с тканевыми абажурами подвесного типа для  гостиных, спален. Их обычно устанавливают не в центре потолка помещения, а смещают  относительно от него, над уголком отдыха в гостиной, уголком у зеркала с туалетным столиком в спальне.

В современном ассортименте представлены модели светильников с тканевыми абажурами разных конфигураций, оформленные в разных стилях,   с абажурами разных форм,  разных цветов и оттенков материала, разных  размеров. Выпускаются светильники классического стиля, стиля модерн, кантри, прованс, минимализм.   Гамма цветов и оттенков материала варьирует  от ярких  насыщенных тонов до  спокойных пастельных тонов, разнообразна и их фактура. Особенно популярны светильники с тканевыми абажурами, выполненными в классическом стиле и стиле модерн.  Абажуры светильников классического стиля имеют конусообразную форму из атласной однотонной ткани с отделкой бахромой. Для абажуров светильников стиля модерн используют более плотные ткани разных расцветок, однотонные и с рисунками разной тематики, форма абажуров разная.  Для декорирования абажуров используют  шнуры,  жгуты, стразы,  искусственные камни, кристаллы, подвески из хрусталя, бахрому. Отдельные модели абажуров украшают вышивкой, аппликацией. Абажуры светильников могут быть закрытые сверху, открытые сверху и снизу. Модели абажуров, исходя из их оформления, носят различные названия (подвес и ампир, луковка, ренессанс,  классика, винтаж и другие). Светильники с тканевыми абажурами комплектуются одним-двумя источниками света.

Светильники с тканевыми абажурами – модная тенденция в современном дизайне интерьера. Правильный выбор светильников с тканевыми абажурами – дело тонкое.  Ведь светильник выполняет не только функцию осветительного прибора, но является и  важным элементом дизайна интерьера. При выборе светильника нужно учесть форму, стиль, цвет,  рисунок, размер абажура, функциональное назначение и оформление помещения, чтобы обеспечить гармоническое единство светильника и интерьера помещения.

Светильник с тканевым абажуром – прекрасный подарок. Сделайте приятный подарок своим близким и друзьям.

Менеджеры интернет-магазина «LampsAZ»  окажут Вам квалифицированную помощь в выборе подходящих вариантов светильников для создания стильного, неповторимого интерьера и уютной атмосферы в помещениях Вашего дома или Вашей квартиры. 

Жесткий свет и мягкий свет (разница и плюсы / минусы)

Фотография — это все о свете, и этот свет может быть либо «жестким», либо «мягким».

Жесткий свет или мягкий свет — это выбор, о котором многие начинающие фотографы даже не догадываются, но опытный фотограф точно знает, какой тип света им нужен и как его создать.

Хотя мы используем термин «качество» для обозначения как жесткого, так и мягкого света, это не означает, что один лучше другого.Это действительно зависит от настроения, к которому вы стремитесь, и от того, какое влияние свет окажет на результат.

Итак, давайте посмотрим на разницу между жестким и мягким светом и когда их использовать для улучшения фотографий в 2021 году.

В чем разница между жестким и мягким светом?

Жесткий свет — это свет, который содержит очень резкие , мгновенные переходы от светлых участков к теням. Края теней будут очень четкими и «жесткими».

Также будет резкая разница между самыми темными и самыми светлыми участками изображения.Контраст между ними будет четко выражен — вы точно знаете, где останавливается свет и начинаются тени.

Напротив, мягкий свет постепенно переходит от света к тени. Чем больше мягкость, тем плавнее переход. Края теней будут плавными, и свет будет «обволакивать» объекты.

Самый простой способ отличить жесткий свет от мягкого — это посмотреть на переход между светом и тенью в вашей сцене.

Мягкий свет также имеет тенденцию быть очень ровным — области контраста не такие резкие или бросающиеся в глаза.

  • Что создает жесткий и мягкий свет?

Качество вашего света будет зависеть в первую очередь от двух факторов:

  • Расстояние между вашим объектом и источником света и
  • Размер вашего источника света

Что нужно знать о жестком свете

С жестким светом намного сложнее работать новичкам, но он дает очень драматические эффекты, которых невозможно добиться с мягким светом.

  • Для чего используется жесткий свет?

Жесткий свет может создавать интересные тени.| Кредит изображения: Кинан Констанс

Жесткий свет полезен для создания темного, опасного, драматического или таинственного настроения как в фотографии, так и в кино.

Темные тени могут создавать ощущение таинственности или беспокойства. Вы можете увидеть это в фильмах ужасов, таких как « Молчание ягнят», сериалах «», например, « Сумеречная зона», «» и фильмах «Нуар».

В портретной фотографии для создания творческих теней часто используется жесткий свет (см. Изображение выше). Его также можно использовать для обозначения опасности или интенсивности на портрете.

Например, если вы хотите, чтобы спортивный игрок выглядел особенно устрашающе, резкий свет может это подчеркнуть.

Учтите, что жесткий свет для большинства портретов нелестен. Он подчеркивает текстуры и детали вашего объекта, включая прыщи, морщины и другие недостатки кожи, которые вы просто не хотите преувеличивать.

Кроме того, его редко используют с женщинами, если только вы не хотите, чтобы они выглядели особенно внушительно.

Исключением является использование жесткого света в качестве источника света для волос или краевого света.При трехточечном освещении этот свет используется сзади, чтобы помочь отличить объект от фона. (Для использования этого эффекта не нужны три источника света…)

На открытом воздухе фотографы будут использовать жесткий свет при съемке пейзажей и городских пейзажей, когда им нужна сцена с высокой контрастностью и / или они намереваются преобразовать ее в черно-белую.

Это также фаворит среди уличных фотографов, так как съемка людей, которые входят в резкие тени и выходят из них, может создать завораживающие эффекты.

С точки зрения архитектуры, жесткий свет может создавать отличные теневые узоры как в помещении, так и на улице.

По сути, используйте жесткий свет, если:

  • история, которую вы рассказываете, имеет чувство опасности, тайны, интенсивности или драмы
  • тени являются основным фокусом
  • вы снимаете в черно-белом
  • вы хотите отделить объект от фона

Теперь давайте подробнее рассмотрим, как вы на самом деле создаете этот тип света в фотографии.

  • Как создать жесткий свет?

Жесткое освещение можно использовать для подчеркивания архитектурных элементов, а также для творческой портретной съемки. | Изображение предоставлено: Энтони Шиадо

Жесткий свет создается (или обнаруживается), когда источник света и меньше, и дальше.

При съемке на открытом воздухе обнаженное солнце высоко в небе создает жесткий свет. Это одна из причин, почему большинство пейзажных фотографов снимают ближе к восходу и закату в ясные дни.

Однако, если вам нужен более резкий свет (например, при уличной фотографии), беспрепятственное солнце в полдень и часы до и после будут вашим лучшим источником жесткого света.

Солнечный свет все время «жесткий»? Нет, солнце может давать как жесткий, так и мягкий свет в зависимости от времени суток и того, стоит ли что-то между светом и объектом.

Внутри оконный свет может быть затруднен, если он проходит через открытое стекло (т. Е. Без занавесок любого типа) и если солнце находится прямо за окном.

Самый простой способ создать жесткий свет (когда не используется солнце) — это использовать съемку со вспышкой. В частности, «голая» вспышка и стробоскопы — чрезвычайно резкий источник света. Однако вам нужно быть очень осторожным, где и как вы их размещаете, поскольку жесткий свет не очень прощает ошибок.

Встроенная вспышка в полную силу редко выглядит хорошо. Вместо этого попробуйте расположить источник света подальше от камеры, чтобы вам было удобнее создавать, где будут падать тени.

Например, размещение источника света под углом 90 градусов к одной стороне создаст четко очерченную линию посередине лица.(См. Фото ниже.)

Еще один способ создания и управления жестким светом — это прикрепить модификатор света, сужающий световой луч. Для этого отлично подходят выступы, двери сарая и решетки.

Сетка особенно полезна для этого и будет работать с любой вспышкой или моноблоком.

  • Каковы плюсы и минусы жесткого света?

Разделенное освещение — это метод, который хорошо работает с жестким светом. | Кредит изображения: Кристофер Кэмпбелл

Плюсы:

  • Усиливает настроение фотографии
  • Создает интересные узоры теней
  • Высокая контрастность отлично смотрится в черно-белом

Минусы:

  • Подчеркивает недостатки кожи
  • Создает резкость, которая часто бывает нелестной.
  • Четкие тени требуют высокой степени точности при использовании модификаторов освещения.

Теперь давайте рассмотрим некоторые способы использования более жесткого источника света в ваших интересах.

  • 7 советов по использованию жесткого света

Жесткий свет действительно может выделить текстуру. | Фотография предоставлена: Терьяни Риггс

1. Используйте вспышку — если вы находитесь в студии, попробуйте использовать стробоскоп или другой вид вспышки, а не непрерывный свет. Непрерывный свет может заставить объект съесть косоглазие.

2. Выбирайте тени. — Жесткий свет создает фантастические тени, поэтому включите их в свой объект, отдельно или как часть общей сцены.

3. Преобразование в черно-белое — Высокая контрастность при жестком свете выглядит намного лучше в черно-белом, чем в цветном.

4. Используйте «Эффект гобо». — Позвольте жесткому свету проходить через что-то (например, полосы, сетку и т. Д.), Чтобы создать интересный узор на вашем объекте. Если вы находитесь в студии, вы можете использовать настоящий гобо, но если вы находитесь на улице, вокруг много дыр, через которые проходит свет.

5. Отодвиньте объект от фона. — Используйте его как задний фонарь, чтобы объекты выделялись на фоне.

6. Используйте черный фон — Если вы хотите чего-то по-настоящему драматичного, попробуйте использовать черный фон при съемке портретов в студии. Это заставит некоторые части вашего объекта попасть в тень, а другие просто появятся. Конечный результат — драматический портрет с дополнительным измерением.

7. Следите за своими тенями — Жесткий свет — это жесткие тени, но не все тени создаются одинаково. Хорошие тени помогают определить черты и форму объекта.Не очень хорошие тени подавляют форму, создавая черные полосы там, где их не должно быть (например, прямо под носом).

Что нужно знать о мягком свете

С мягким светом гораздо проще создавать красивые изображения. Давайте ответим на некоторые из самых распространенных вопросов, связанных с этим всепрощающим источником света.

  • Для чего используется мягкий свет?

Мягкий свет обтекает объект, создавая плавный переход от светлого к темному.| Фото: Терьяни Риггс

Мягкий свет используется практически для всего. От пейзажей до портретов и продуктов — при мягком освещении все выглядит хорошо.

Это лучший источник света для портретной фотографии. В большинстве случаев мягкий свет более приятен для лица и тела. Он делает недостатки кожи менее заметными и в целом создает ощущение тепла и уюта.

Что касается настроения или истории, мягкий свет идеально подходит для передачи таких идей, как счастье, невинность, красота или очарование в ваших фотографиях.Это также полезно, когда вы хотите, чтобы что-то выглядело более нейтральным, поскольку жесткий свет добавляет яркости.

При использовании осветительных систем в студии, мягкий свет идеален, когда используется в качестве дополнительной заливки для смывания непреднамеренных теней, отбрасываемых другими источниками света.

Это также идеальный тип света для видеороликов без особой напряженности или драматизма.

  • Как найти или создать мягкий свет?

Окна, задрапированные белым или почти прозрачным покрытием, будут обеспечивать отличный мягкий свет.

Мягкий свет исходит от крупных (по отношению к объекту) источников света, расположенных близко к объекту. Это также происходит, когда свет фильтруется через рассеивающий материал, такой как марля, шелк или диффузионный гель.

На улице солнце дает мягкий свет в пасмурные дни или когда оно низко в небе.

При работе с оконным светом поместите на стекло несколько белых или почти прозрачных оконных занавесей, и вы также получите фантастический мягкий свет. Вы также можете подождать, пока солнце не окажется прямо за окном.

Софтбоксы, зонтики и косметическая посуда — все это фантастические источники мягкого света.

Вы также можете использовать холсты, диффузионные гели или другие материалы, которые рассеивают свет при его прохождении.

При фотографировании небольших объектов (например, фотографии продуктов) часто используется световой короб. Он имеет диффузный материал со всех сторон, кроме передней.

Внутри или снаружи вы также можете отразить вспышку от белой стены, карты отражения или чего-нибудь еще белого, серебряного или золотого.Это распространит свет на большую площадь поверхности и тем самым смягчит свет.

  • Каковы плюсы и минусы мягкого света?

Мягкий свет обтекает объект. | Фото: Терьяни Риггс

Плюсы:

  • Почти все объекты выглядят красиво при мягком свете
  • Намного снисходительнее, чем при жестком свете
  • Уменьшает заметность пятен на коже

Минусы:

  • Не отличный выбор, если вы хотите драматизма, интенсивности или напряженности в вашей сцене.
  • Нет сильного контраста

Теперь давайте рассмотрим несколько способов использования более мягкого света в ваших интересах.

  • 4 Советы по использованию мягкого света

Мягкий свет обеспечивает меньшую контрастность изображения в целом. | Фото: Терьяни Риггс

1. На улице избегайте беспрепятственного полуденного солнца. — Для мягкого света при съемке на открытом воздухе подождите, пока солнце не опустится ниже или его свет не будет рассеиваться облаками.

2. Внутри, купите софтбокс или зонт — Эти модификаторы освещения действительно произведут революцию в вашей внутренней фотографии, особенно при работе с людьми — прочтите наше руководство по осветительным комплектам софтбокса, чтобы узнать о некоторых доступных вариантах.

3. Не забывайте о диффузии — если вы не хотите вкладываться в профессиональные модификаторы света, обратите внимание на материалы, которые обеспечивают диффузию. Это может быть что угодно, от облаков в небе до профессионального шелка, почти прозрачных занавесок или диффузионного геля.

  • Как изменить качество жесткого света на более мягкий?

Софтбоксы идеально подходят для смягчения света.

При студийном освещении очень легко изменить жесткий свет на мягкий.

Разница между жестким и мягким в первую очередь зависит от размера вашего источника света и его расстояния относительно объекта. Перемещение источника света ближе к объекту сделает свет более мягким. Также поможет более крупный свет.

Вы также можете прикрепить к источнику света софтбокс или зонтик или добавить к нему какой-либо рассеивающий материал.

Наконец, отражение света на ваших объектах с помощью отражателей, белой карты или даже белой стены будет рассеивать свет. и добавим мягкости.

Заключительные слова

Жесткий свет или мягкий свет — какой из них выбрать? Что ж, все зависит от того, какой вид и ощущения вы хотите получить в кадре.

Опытным фотографам будет удобно использовать и то, и другое, так как для каждого есть свое время и место.

Кроме того, если вы фотографируете при естественном освещении, вам нужно уметь работать с тем, что у вас есть, а для этого потребуется практика и опыт.

При этом более мягкий свет, вероятно, будет предпочтительным выбором большинства фотографов.

Как вы думаете?

Что такое мягкий свет? | Определение фотографии и советы

Что такое мягкая вспышка?

Новые фотографы часто спрашивают о мягкой вспышке, но меня даже этот вопрос беспокоит. Я никогда не слышал, чтобы мои коллеги или даже в Интернете упоминали термин «мягкая вспышка». Но я знаю несколько способов смягчить вспышку.

Помните, я упоминал, что вы можете смягчить свет с помощью оборудования? Ну, одна из частей оборудования — вспышка.Ваша вспышка обычно становится источником жесткого света, делая объект съемки более гламурным и устрашающим.

Модные фотографы, у которых есть безупречно выглядящие модели, воспользуются резкими тенями и заставят своих моделей выглядеть еще лучше. Это может быть приятно, если оно соответствует вашей теме (и модели), но в большинстве случаев люди хотят льстивого, мягкого света, скрывающего недостатки.

Самый простой способ решить эту проблему и превратить ее в мягкую вспышку — это отразить ее на другую поверхность.Вы можете начать с использования белого зонта, софтбокса или даже белых стен вокруг вас.

Так как размер света, используемого для мягкого света, может изменяться в зависимости от расстояния и фактического размера источника света, это становится возможным. Например, Солнце — самый большой источник света в солнечной системе, и, к сожалению, оно настолько мало из-за своего расстояния до Земли, что кажется крошечным.

Технически мы используем науку или физику в этой технике, но мы просто отражаем свет.Вы можете использовать стены рядом с собой, чтобы свет отражался от объекта. Если вы бежите и стреляете, вы также можете направить вспышку в потолок.

У некоторых вспышек будет белая карточка, которую можно поднять. Использование белой карты в качестве носителя для отражения вспышки создаст мягкую размытость спереди, а также даст объекту бликов. Эффект бликов в глазах объекта сделает изображение более живым.

Если белой карты недостаточно для переднего мягкого света, можно попробовать положить на нее руку.Поначалу это может показаться странным, но многие фотографы используют этот метод. Так как рука больше белой карты, свет становится мягче и теплее.

Каждая часть оборудования поможет вам добиться желаемого мягкого света. Единственная разница может заключаться в направлении света и тепла.

Жесткий свет против мягкого света. В чем разница и как ты это делаешь?

Продолжая нашу предыдущую публикацию о различных типах света, автор статьи Кертис Джадд.В другом видео рассказывалось о различных положениях, в которых можно разместить свет, но оно не касалось качества света. Размер источника света, насколько он жесткий или мягкий.

Жесткость или мягкость света может иметь такое же влияние, как и его положение. Итак, в этом видео Кертис рассматривает разницу между жестким и мягким светом. Как достичь каждого, и преимущества и недостатки одного над другим.

Основное различие между жестким и мягким светом сводится к размеру источника света относительно вашего объекта.Например, Солнце — самый большой источник света в солнечной системе. Но поскольку он находится на расстоянии 93 миллионов миль, он считается небольшим жестким источником света. Вот почему он создает такие контрастные тени с жесткими краями. Когда мы видим только облака, все небо становится огромным источником мягкого света. Часто он может быть настолько мягким, что вы едва можете увидеть тени.

Здесь при ярком свете вы видите отчетливую тень сбоку от носа Кертиса. Также есть четко очерченная тень самого Кертиса, проецирующаяся на стену позади него.

Жесткий свет часто считается не очень хорошим светом, хотя это полностью зависит от того, какой образ вам нужен. Жесткий свет отлично подходит для некоторых изображений и идей. Это свет, с которого начинают многие фотографы, будь то солнечный свет или когда они впервые используют вспышку.

Мягкий свет, показанный здесь, по-прежнему дает тень, хотя она гораздо менее заметна, особенно на расстоянии. Вы можете видеть, что на носу Кертиса все еще есть тень, но ее край намного мягче, чем на изображении выше.Тень на заднем фоне практически не различима.

Опять же, это не всегда лучший свет для использования, но и не всегда плохой свет. Это полностью зависит от того, какой образ вы хотите. Даже при использовании в качестве бокового или бокового света они могут по-разному отражаться на вашем объекте. Они могут придать вашему образу разное настроение и ощущение.

Подсветка мягких клавиш обычно считается более приятной и приятной для ваших объектов. Его часто используют с портретами и в корпоративной работе.Изображения должны быть привлекательными, теплыми и гостеприимными. Жесткий свет часто кажется более драматичным, возможно, даже зловещим, в зависимости от финального кадра. С жестким светом часто труднее работать из-за его контрастности. И это точно не льстит старшему поколению.

Жесткий свет также подходит для проекции фона. Вы можете смоделировать вид дневного света, проникающего через окно, например, с помощью простого картонного выреза.

Кертис также говорит о фокусировке света, чтобы создать больше образа прожектора.Некоторые источники света поддерживают это изначально. Для других могут потребоваться адаптеры Френеля. Или вы можете использовать что-то вроде легкого бластера.

В конечном счете, решение остается за вами. Ни хорошо, ни плохо, просто хорошо или плохо для конкретного образа. Определение того, что лучше всего подойдет для нужного вам образа, обычно приходит с опытом. Итак, выходите и попробуйте оба, посмотрите, как это повлияет на финальное изображение для себя. И не забудьте также двигать свет.

Какой источник света вы обычно предпочитаете? Жесткий свет или мягкий?

Hard Light vs Soft Light: в чем разница?

Фотографы говорят о свете.Много. Фактически, мы говорим об этом ВСЕ ВСЕ ВРЕМЯ. Но мы обдумываем нюансы по очень веской причине … это сердце фотографии и влияет на наши снимки по-разному.

Два общих термина, связанных с фотографией, — это мягкий и жесткий свет. Но что означают эти два термина?

Сегодня мы обсудим жесткий свет против мягкого, узнаем о различиях между ними и покажем вам примеры каждого из них. Вы также узнаете, как создавать и использовать оба типа в своих интересах.

В чем разница между жестким и мягким светом? Тени!

Когда дело доходит до освещения сцены в фотографии, большую часть времени мы на самом деле говорим о тенях! Хорошо освещенные, правильно экспонированные части изображения фактически не меняются между жестким и мягким светом. Что действительно изменилось, так это качество теней и переход между ярким и темным.

Когда вы изучаете понравившееся изображение, не сосредотачивайтесь на ярких участках.Вместо этого обратите внимание на тени. Насколько отчетливы тени? Они постепенно сужаются от светлого к темному или переход более резкий? Есть ли у теней тональность или они просто все черные?

Проще говоря, мягкий свет характеризуется тонкими тенями, и изображение медленно переходит от яркого к темному. Жесткий свет имеет отчетливую тень, а тени лишены тональности.

Что создает жесткий и мягкий свет?

Размер источника света

Единственная реальная разница между жестким и мягким светом — это размер вашего источника света.На качество света (и теней!) Влияет размер источника света относительно объекта. Итак, основная концепция, которую следует запомнить из этой статьи, такова:

Чем больше источник света, тем мягче свет.

По мере увеличения размера света вы «смягчаете» его. Таким образом, действительно большие источники света создают более мягкое освещение; источник света меньшего размера дает более жесткое освещение. Большой свет «окутывает объект освещением, заполняя тени и уменьшая контраст.

Давайте рассмотрим несколько распространенных источников света, которые проиллюстрируют мою точку зрения. (Моя обычная помощница снова в школе, поэтому мне пришлось искать замену. Она работает очень дешево и прекрасно умеет сохранять улыбку на лице, когда я снимаю). Посмотрите, как меняются тени (особенно под подбородком), когда я перехожу от всплывающей вспышки к внешней вспышке и модификатору. Обратите внимание, что я настроил экспозицию с помощью серой карты, поэтому общая яркость моего изображения не меняется, только тени.Посмотрите, как тени влияют на общее впечатление от изображения!

Всплывающая вспышка

Выдвижная вспышка вашей камеры — это действительно маленький свет. Он меньше дюйма в длину и примерно полдюйма в высоту. По сравнению со среднестатистическим предметом это действительно довольно мало. Это основная причина, по которой всплывающая вспышка не может дать вам мягких, плавных изображений. Он слишком мал по сравнению с вашим предметом. (Он также очень направлен и бьет объекту прямо в лицо, но это другая концепция).

Тени здесь очень четкие и не имеют особой тональности. В целом это не очень лестно или интересно.

Внешняя вспышка

Чистая внешняя вспышка больше выдвижной, примерно в 2–3 раза больше встроенной вспышки вашей камеры. Он будет немного мягче, чем всплывающая вспышка, но все же немного подавляющим.

Внешняя вспышка с 22-дюймовым зонтом

Когда мы добавляем модификатор к вспышке, мы действительно стремимся сделать маленький свет… больше.Вспышка попадает в модификатор и рассеивает свет, делая его более крупным источником по сравнению с объектом. Тени гораздо менее четкие и переходят от светлого к темному более плавно. Горячая точка на ее подбородке гораздо менее заметна, и она не выглядит такой блестящей.

Внешняя вспышка отражена

Одна из уловок, которую фотограф использует для регулировки освещения, — это отразить вспышку от стены или потолка. Причина, по которой это работает, заключается в том, что вы увеличиваете источник света.Вспышка попадает в потолок и отражается от объекта в большей области. Вы увеличили размер освещения!

Тени здесь очень плавные, с большим количеством градиентов. Мы потеряли тональность в ее волосах, но это связано с направлением вспышки (над головой), а не с качеством. Она выглядит немного безжизненной (ха!), Потому что ей не хватает этого красивого блеска в глазах.

Окна

Большинство фотографов любят оконный свет.Почему? Потому что он мягкий и великолепный, с очень плавными тенями. Ниже вы можете видеть, что тени очень тонкие, поскольку они переходят от яркого к темному. У нас есть разделенное освещение из-за положения окна, но вы получите представление о том, как оно выглядит по сравнению с выдвижной вспышкой.

Нужна помощь в освоении основ фотографии? Возьмите наше полное руководство по основам фотографий. Это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ пошаговое руководство, в котором вы узнаете все, что вам нужно знать о своей камере, фотографии и съемке в ручном режиме!

Жесткий свет или мягкий свет

Теперь, когда вы ознакомились с несколькими примерами, давайте глубже погрузимся в каждый тип источника света, обсудим его плюсы и минусы и поговорим о том, когда вы хотите использовать один вместо другого.

Жесткий свет

Жесткий свет имеет четкие различия между светлым и темным и обычно имеет больший промежуток между самыми темными и очень яркими частями изображения (высокая контрастность). Тени и блики лишены тональности.

Плюсы

  • Придает изображениям резкость и драматизм
  • Очень легко создавать
  • Увеличивает текстуры
  • Добавляет размер и глубину

Минусы

  • Увеличивает морщины, прыщи и другие недостатки кожи.
  • Создает горячие точки или небольшие блики, которые настолько ярки, что теряют любую тональность.
  • Может сделать кожу блестящей или жирной

Советы по использованию жесткого света

Используйте жесткий источник света в любое время, когда вы хотите создать эффектный, резкий вид или создать четкую разницу между ярким и темным.

  • Используйте стратегию при размещении источников света или предметов. Убедитесь, что тени не закрывают важные элементы объекта (например, глаза или лицо).
  • Будьте осторожны с косящимися живыми предметами. Если вам нужно столкнуться с объектом при резком непрерывном освещении, попросите его закрыть глаза, сосчитайте до трех, а затем откройте их на короткое время, чтобы не прищуриться.

Мягкий свет

Для мягкого света характерны плавные, мягкие тени. Переход от светлого к темному менее заметен, и общий контраст может быть меньше.

Плюсы

  • Подходит для большинства людей
  • Добавляет теплоту и уют образу
  • Делает морщины, прыщи или пятна менее заметными

Минусы

  • Отсутствует драматизм.
  • Делает текстуры менее заметными.
  • Может стать плоским и неинтересным, если использовать слишком направленно.

Используйте мягкий свет для создания красивых портретов, которые сделают объект привлекательным и открытым.

Как изменить жесткий свет на мягкий

Чтобы изменить жесткий свет на мягкий, у вас есть несколько вариантов: увеличить источник или заполнить тени.

В большинстве случаев мы физически не можем получить больший свет. Вместо этого мы заставляем физику работать, чтобы помочь нам! Вы можете:

  • Сделайте ваш свет больше, приблизив его на к объекту (таким образом, увеличив его по сравнению с их размером) и уменьшив мощность, если необходимо.
  • Используйте модификатор, например зонтики, софтбоксы или холсты.
  • Отраженная вспышка от поверхности и на объект.

Нет ничего плохого в самом освещении на изображении с резким освещением. Что большинству из нас не нравится, так это тени. Итак, сделает ваш свет более мягким, заполнив эти тени !

Солнечный свет — жесткий или мягкий свет?

Солнце — жесткий источник света. Знаю, знаю, это кажется нелогичным. «Но… но…» — бормочете вы. «Солнце ОГРОМНОЕ! Разве это не просто огромный источник света? »

Солнце — это действительно большой свет.Но он так далеко, что становится совсем маленьким по сравнению с землей. Таким образом, использовать солнце в качестве источника света сложно и создает сильные, отчетливые тени и блики, как показано ниже.

Но облака могут действовать как софтбокс, рассеивая солнечный свет и делая его более ярким за счет большего рассеивания солнечного света.

Сочетание жесткого и мягкого света в одном снимке

В одном изображении можно смешивать жесткие и мягкие источники света, но для этого нужно знать, как и зачем создавать и то, и другое.Мы обсуждали как выше. Но зачем вам смешивать разные качества?

Все сводится к творчеству и личным предпочтениям. Возможно, вам нужен мягкий свет на вашем объекте, но используйте жесткий источник света (солнце) в качестве подсветки, чтобы очертить объект и отделить его от фона.

Или вы можете по какой-то причине захотеть имитировать солнечный свет или искусственное освещение на вашем изображении, но при этом сохранить мягкое освещение на вашем объекте. Нет никаких правил, согласно которым вы должны использовать только жесткий ИЛИ мягкий свет.Вы можете сделать и то, и другое!

Что лучше: жесткий или мягкий свет?

Спрашивать это все равно, что спрашивать, что лучше, молотки или пилы? Оба являются полезными инструментами при использовании для разных целей. Что лучше, зависит от ваших целей для вашего имиджа. Ключ в том, чтобы знать, какой образ вы хотите добиться, и понимать, как эффективно использовать освещение.

Заключение

Быть хорошим фотографом — значит понимать свет и знать, как использовать его в своих интересах.Так что изучайте мягкий свет и жесткий свет и знайте, когда и как использовать и то, и другое для создания искусства, которое вы хотите!

Жесткий, средний или мягкий свет?

Как фотографы, мы сами решаем, какой свет использовать в нашей работе. Свет — это сущность фотографии; без него мы не сможем зарегистрировать экспозицию на нашей пленке или цифровом датчике. Но у нас есть выбор, когда дело доходит до света, который мы хотим удовлетворить нашим потребностям, как на семейном портрете, или для творческого эффекта, например, мода, редакционные статьи или что-то совершенно творческое.Свет — наша муза, наша любовница, наш всепоглощающий друг и враг, поскольку со светом — во всех его формах — нужно обращаться осторожно, чтобы конечный результат отражал наше творческое видение.

Примечание редактора: это гостевой пост в блоге Роберта Харрингтона

Жесткий свет

Жесткий свет именно такой: жесткий и неумолимый.

Мы можем использовать суровую природу света для творчества и использовать его в наших интересах. Почему бы не пойти на съемку в 2 часа дня? Зачем избегать резких теней среди бела дня? Зачем ждать до золотого часа (около заката или восхода солнца), чтобы получить этот идеальный свет? Солнце нас ждет? Нет.Что нам, как фотографам, нужно сделать, так это научиться использовать этот свет в наших интересах и добавить дополнительный или заполняющий свет, чтобы получить снимок.

Почему бы в студии не использовать сетку или сопли в качестве основного источника света? Создавайте, экспериментируйте и ищите свет, который вы обычно не видите — не выбирайте только софтбокс и этот красивый и приятный мягкий свет. Взгляните на то, к чему вы не привыкли. Попробуй что-нибудь новое!

На этом изображении модель сидит на гранитной кушетке возле замка Бельведер в Центральном парке, Нью-Йорк.Снято в 14:00. днем модель располагалась так, чтобы резкий дневной свет струился сквозь деревья и попадал только на верхнюю часть ее правой ноги и головы. Я использовал жесткий свет, проникающий сквозь деревья, в свою пользу. Затем я использовал выносную вспышку как задний и разделительный свет, а затем как основной свет.

Свет для волос: Солнце сквозь деревья

Основной свет: Nikon SB910 в большой Rogue Flashbender, рассеивающая панель

Подсветка: Nikon SB800, Large Rogue Flashbender, Full Cut CTO Gel, диффузная панель

В студии во время создания классического образа Джорджа Харрелла в стиле голливудского гламура 40-х годов модель была освещена с помощью ряда сопел и решеток.Этот тип взгляда был доведен до совершенства гламурными портретистами конца 20-х, 30-х и 40-х годов. Итак, выбрав конкретный вид, я смог осветить объект с помощью современных инструментов, чтобы получить жесткое освещение, обычное для горячего освещения той эпохи. Это отличное решение для многих фотографов, которые, кажется, всегда ищут идеальный свет. Что ж, забудьте об идеальном свете и выберите что-нибудь другое. Попробуй что-нибудь новое. Выйдите из рутины мягкого света и окунитесь в жесткий, контрастный и неумолимый свет.

Обратите внимание на жесткую петлю под носом и подбородком модели. Обратите внимание на то, как свет неумолим, жесток и просто жесток для ее кожи. Это творчество света. Почему бы не поэкспериментировать со стилем, внешним видом или концепцией, выходящей за пределы вашей зоны комфорта. Вы можете быть удивлены результатами!

Основной свет : Nikon SB910, Small Rogue Flashbender, свернутый в сопля

Светильник для волос: Nikon SB800, Large Rogue Flashbender, свернутый в сопля

Гобо-светильник: Nikon SB800, Rogue 45º Grid

Средний свет

Средний свет — это именно то, что подразумевает этот термин — он находится где-то между жестким и мягким светом.Этот тип света подходит для многих стилей фотографии, которые хотят запечатлеть промежуточный вид: не слишком жесткий, но и не слишком мягкий. Освещение здесь очень похоже на свет, исходящий от косметической тарелки, поэтому вы можете запечатлеть мельчайшие детали с ослаблением света, но вы также сможете передать гладкость кожи и оттенок. Характеристики этого света попадают в область портрета с одним светом, или редакционного снимка с модификатором среднего света, или даже сетки для рассеивания жесткого света солнца, вспышки или вспышки.Спад света мягкий, но в то же время жесткий, что дает нам промежуточный вид среднего света, который характеризуется мягкими, но глубокими тенями.

Модель засветилась всего с одной лампой и небольшим софтбоксом. Вы можете увидеть мягкие, тонкие изменения света на ее лице, которые характерны для освещения Рембрандта — мягкие и полные деталей на светлой стороне, но темные, с плавным спадом теней на теневой стороне.

Основной свет: Nikon SB910, Lastolite 24×24 Ezybox

Средний свет также может быть прямым, прямым светом, который дает нам некоторые мягкие детали теней под носом и подбородком, примером чего является короткая тень на стене.Освещенная одним источником света, модель помещалась как можно ближе к стене и позировала так, как если бы она сидела на террасе или болтала с друзьями. Освещение фронтальное и ровное, но не переборщило. Подход здесь состоит в том, чтобы получить тени средней глубины с передним светом, но не перегружать кожу или одежду. Средний свет — фаворит многих фотографов, так как его легко реализовать, а результаты просто фантастические.

Используемое оборудование: Nikon SB910, Large Rogue Flashbender, диффузная панель

Мягкий свет

А теперь перейдем к освещению, которое большинство из нас стремится получить, — к тому прекрасному мягкому свету, который так лестен всем объектам, от мала до велика.Это тот вид световых фотографов, за которым охотятся в золотой час дневного света, когда заказывается много портретов, старшеклассников или семейных сеансов на пляже. Это свет, на который мы, фотографы, тратим уйму денег, покупая софтбоксы, косметические тарелки, зонтики и т. Д., Чтобы получить такой красивый мягкий приятный вид, который не только льстит нашим объектам, но и удерживает нас от Photoshop.

На этом изображении модель была сфотографирована почти так же, как и модель для среднего света.Она освещалась прямым фронтальным плоским светом. Это распространенный стиль мягкого освещения, который сохраняет текстуру и тон кожи и освещает светлые участки и тени за один снимок и с помощью одного источника света. Это мой любимый стиль освещения. Мне нравится мягкий плоский свет, от которого мои объекты почти светятся и выглядят наилучшим образом. С помощью этого стиля смываются любые неровности кожи, но сохраняется тон.

Используемое оборудование : Nikon SB910, 7-дюймовый параболический отражатель Westcott в качестве основного источника света, SB800 без головного света в качестве бокового фонаря

На этом следующем изображении модель была освещена путем наведения софтбокса прямо на нее для еще одного взгляда на полный фронтальный свет.Этот свет также мягкий и приятный, но вы сохраняете немного больше деталей в тенях на коже, слегка перемещая свет в ту или иную сторону. На схеме установки посмотрите на размещение основного света. Он находится сбоку от камеры. Действительно, когда был сделан снимок, я стоял прямо возле софтбокса. Под левой стороной ее носа виднеется световая петля. Этот вид освещения прост и увлекателен в исполнении, потому что он основной и заполняет один источник.

Используемое снаряжение : Nikon SB910, софтбокс Creative Light 24 x 36 с кольцом Creative Light Speedring, подсветка голой головы SB800 с прикрепленным гелем Tough Plus Green

«Лучший свет — мягкий свет», — сказал мне кто-то однажды.Я полностью не согласен. Лучший свет — это свет, который вам доступен, свет, который вы выбираете для использования, и свет, который лучше всего подходит для вашей цели.

Я предпочитаю следующую цитату, которую я прочитал где-то в Интернете. Я не знаю, кто это сказал, но мне это нравится, так как он включает в себя все, каждый нюанс и каждый выбор, касающийся света: «Это лучшее, что вы могли сделать с тем светом, который у вас был?» Имея это в виду, выходите в два часа дня на палящее солнце, ищите средний свет, создавайте мягкий свет, чтобы льстить вашим объектам, но что бы вы ни делали — выходите и снимайте при любом освещении !!

софтбоксов | Светильники для софтбоксов | Комплекты освещения софтбокса

Изучение софтбоксов

Софтбокс рассеивает резкое освещение и устраняет тени на портретных снимках.Софтбоксы — одно из трех основных предметов оборудования для мягкого освещения (остальное — холсты и зонты), используемых в фотографии. Он рассеивает яркий свет и равномерно распределяет его по объектам. Софтбокс может служить основным или второстепенным источником света в сцене. Он работает с дневным светом, вспышками и источниками постоянного света.

Что такое диффузор для софтбокса?

Кожух окружает яркую лампочку, фокусирует ее свет, а затем рассеивает его, когда луч выходит из коробки.Внутренний отсек устройства — перегородка. У этого есть светоотражающие стороны, обычно сделанные из алюминизированной ткани или облицованные алюминиевой фольгой. Эти поверхности предотвращают выход света из корпуса и направляют лучи на рассеивающий материал, закрывающий горловину оборудования. Некоторые софтбоксы flash имеют съемные передние диффузоры. Снимая рассеивающие крышки, фотооборудование становится как прожектор.

В чем разница между софтбоксом и зонтом?

Софтбоксы и зонты различаются.Зонт — это простой модификатор света с открытым концом. Есть два типа: светоотражающий и сквозной. При освещении сцены открытая сторона отражающего зонта обращена к объекту. В случае зонта со сквозным отверстием закрытая сторона находится ближе к объекту. В обеих конфигурациях рассеянный свет, падающий на объект, имеет тенденцию рассеиваться и создавать более жесткие тени, а также блики от линз. Комплекты освещения софтбокса обеспечивают более плоское и равномерное освещение. Они также могут включать шторки для софтбоксов, которые помогают контролировать блики линз.

Размеры подсветки софтбокса

Факторы, которые следует учитывать при выборе размера, включают степень мягкости света, расстояние от объекта и то, хотите ли вы запечатлеть часть объекта или весь объект. Как правило, более крупные модификаторы света дают более мягкий свет, чем более мелкие. Это связано с тем, что более крупные передние диффузоры и внутренние перегородки имеют больший объем и большую площадь поверхности для распространения и смягчения яркого света. Большие модели также пропускают свет дальше, чем маленькие. Используйте небольшие портативные софтбоксы для съемки крупным планом и большие отдельно стоящие блоки для портретов в полный рост.

Важны ли формы софтбоксов?

Да. Наиболее распространенными формами для этого типа модификатора света являются квадрат, прямоугольник и восьмиугольник. Вы также можете найти это оборудование с шестиугольными, круглыми и параболическими корпусами. Каждая форма по-своему изменяет освещение от лампочек. Например, квадратные и прямоугольные модели излучают свет так, будто он исходит из открытых окон.

Восьмиугольные блоки, иногда называемые зонтичными софтбоксами, излучают мягкий свет с широким разбросом.Этот атрибут делает их подходящими для свадебной и модной фотосъемки. Для более точного управления освещением фотографы используют сетки софтбоксов и ящики для яиц, чтобы направлять мягкий свет. Они создают лучший контраст, фокусируя свет на объектах и ​​предотвращая его попадание на фон.

Делайте фотографии профессионально, освещая объекты с помощью софтбокса. Он излучает более равномерно сфокусированный мягкий свет, чем зонт. Просмотрите богатый выбор фотооборудования на сайте B&H Photo and Video, чтобы найти различные формы и размеры этого модификатора света.

Полное руководство по красивому освещению

Если вы когда-нибудь хотели сделать красивые фотографии, то, вероятно, вам снова и снова говорили одно:

Фотография — это все о свете.

И это правда:

Если вы научитесь управлять светом, вы добьетесь большого успеха как фотограф.

Почему?

Потому что разный свет дает очень разные результаты.И хотя немного света отлично подходит для красивой фотографии…

… часто лучше избегать другого света.

Вот здесь и пригодится эта статья.

Потому что я собираюсь рассказать вам об одном ключевом отличии освещения:

Жесткий свет и мягкий свет.

Если вы понимаете, как работать с жестким и мягким светом…

И вы можете понять, что лучше для ваших целей…

Тогда вы будете на пути к более ярким фотографиям.

Давайте нырнем.

Что такое жесткий свет?

Жесткий свет — это свет, который предлагает очень резких переходов от света к тени.

Это выглядит так:

Вы видите, насколько четкие и четкие края теней? И вы видите, насколько большая разница между самыми светлыми и самыми темными участками?

Это то, что вы получаете, когда используете жесткий свет.

Итак, есть несколько распространенных источников жесткого света, о которых вы должны знать, как естественных, так и искусственных.

Во-первых, голая (то есть немодифицированная) вспышка дает очень жесткий свет .

Если направить вспышку на объект и выстрелить ею, вы получите очень жесткий свет, что приведет к очень сильным резким теням.

Во-вторых, солнце излучает жесткий свет, но только тогда, когда оно высоко над головой в середине дня.

К концу дня свет становится намного мягче.

Это подводит меня к следующему разделу:

Что такое мягкий свет?

Мягкий свет — полная противоположность жесткому свету:

Он предлагает постепенные переходы от света к тени.

Как это:

Он также очень ровный, что означает, что вам не нужно иметь дело с очень яркими и очень темными участками на фотографиях (по крайней мере, относительно жесткого света). Вот почему мягко освещенные изображения, как правило, гораздо приятнее на ощупь.

Вы можете использовать мягкий свет от нескольких разных источников.

Во-первых, если вы измените вспышку, вы получите более мягкий свет. Под этим я подразумеваю, что вы добавляете что-то перед вспышкой, например, рассеиватель, что расширяет свет и делает его более равномерным и постепенным.

Это то, что делают фотографы, когда добавляют зонтики или софтбоксы перед своей вспышкой. Они смягчают свет, чтобы добиться более мягкого эффекта.

В природе тоже есть мягкий свет:

Во-первых, ближе к концу дня, когда солнце уже низко в небе. По мере восхода и захода солнца (и за несколько минут до восхода и после заката) свет становится мягче — намного мягче драматического резкого полуденного света.

Во-вторых, когда небо очень пасмурное, облака действуют как гигантский софтбокс, из-за чего свет кажется намного мягче, чем обычно.

Итак, пасмурные дни — еще один отличный источник мягкого света.

Кстати, стоит отметить:

Light не обязательно должен быть очень твердым или очень мягким. Это действительно спектр.

Например, свет за пару часов до заката мягче, чем свет в полдень. Но он не такой мягкий, как свет, когда солнце идет за горизонт, и определенно не такой мягкий, как пасмурный свет.

Имеет смысл?

Что влияет на жесткость / мягкость света?

Теперь, когда вы понимаете, что на самом деле означает жесткий и мягкий свет, а также общие источники жесткого и мягкого света, пришло время выяснить, что на самом деле влияет на жесткость и мягкость, чтобы вы могли изменять и настраивать свет во время фотосъемки.

Жесткость и мягкость света определяется двумя простыми характеристиками:

Во-первых, близость света к объекту. Чем ближе свет, тем он кажется мягче.

А во-вторых, размер источника света. Чем больше источник света, тем мягче становится свет.

Эти две характеристики работают вместе, чтобы определить общую жесткость, что означает, что большой, близкий источник света будет намного мягче, чем маленький удаленный источник света.Но большой, удаленный источник света и маленький, близкий источник света могут быть довольно эквивалентными с точки зрения их мягкости.

Чтобы еще больше закрепить эту концепцию, давайте рассмотрим несколько практических примеров:

Во-первых, когда вы работаете с полуденным солнцем, источник света технически большой. Но это также очень далеко , что превосходит любое преимущество в размере (в конце концов, подумайте о том, насколько большим выглядит солнце; это всего лишь крошечный шар в небе, верно?).

Однако, когда вы добавляете облака в смесь, они увеличивают размер источника света, потому что свет рассеивается.И это делает солнечный свет намного больше — достаточно большим, чтобы получить красивый мягкий свет.

То же самое и с неизмененными и модифицированными вспышками. Помните, как я сказал, что неизмененные вспышки дают очень жесткий свет? Потому что они такие маленькие.

Но поставьте зонт перед вспышкой, и внезапно источник света станет намного больше, потому что свет рассеивается по всему зонту.

Hard vs Soft Light: что лучше?

К сожалению, нет простого ответа на вопрос, что лучше: жесткий или мягкий свет.

На самом деле разные типы света хороши для разных ситуаций и эффектов, поэтому вам должно быть комфортно использовать оба.

Кроме того, если вы фотографируете естественное освещение, у вас действительно нет возможности изменить источник света, а это значит, что вам придется работать с тем, что у вас есть.

Тем не менее…

Фотографы предпочитают мягкий свет.

Как правило, он более привлекательный, к тому же он лучше передает цвета.

Так что, если сомневаетесь, используйте мягкий свет. Это не всегда лучший вариант, но часто бывает.

Когда следует использовать жесткий свет?

Как я уже упоминал выше, жесткий свет менее популярен, чем мягкий.

Однако в некоторых ситуациях использование жесткого света окупается, поскольку жесткий свет дает впечатляющие, темные и контрастные результаты.

Например, если вы фотографируете спортсмена, вы можете использовать неизмененные вспышки; они подчеркнут яркость исполнителя, и хотя это может не выглядеть особенно лестно — кадр будет полон резких краев и линий — вам может не понравиться стандартный лестный портрет.

Жесткий свет часто нравится уличным фотографам, потому что он дает такие густые тени. Вы можете запечатлеть, как объект входит в резкие линии и выходит из них, благодаря теням, которые создает жесткий свет, или вы можете снимать объект, освещенный жестким светом, но окруженный темными тенями.

Когда следует использовать мягкий свет?

Всегда, если у вас нет особых причин использовать жесткий свет.

Мягкий свет действительно должен быть вашим источником света по умолчанию, потому что он выглядит действительно очень хорошо и дает неизменно потрясающие результаты.

Если вы, например, хотите снимать портреты, мягкий свет каждый раз будет самым лестным.

Если вы хотите снимать макросъемку, мягкий свет поможет выделить цвета, мягко освещая объекты.

Если вы хотите снимать пейзажи, мягкий свет раннего утра и позднего вечера обеспечит вам прекрасные результаты (плюс, раннее утро и поздний день также предлагают рассветы и закаты, абсолютный бонус!).

Если вы хотите снимать фотографии продуктов, вам придется серьезно изменить источник света с помощью софтбоксов, стрипбоксов, зонтов и т. Д.

Если вы хотите снимать диких животных или птиц, то, как и в случае с пейзажной фотографией, мягкий свет раннего утра и позднего вечера станет вашим другом.

Hard vs Soft Light: заключение

Как я сказал в начале этой статьи, фотография — это все о свете.

Это означает, что, если вы научитесь справляться с жестким светом и мягким светом, и поймете, что работает в каких ситуациях, то вы получите гораздо более впечатляющие изображения!

Так что всегда помните о различии между жестким и мягким светом.

И внимательно выбирайте светильник правильной формы для работы.

Таким образом, вы всегда будете довольны своими результатами.

Что такое жесткий свет?

Жесткий свет — это свет, который обеспечивает очень быстрые переходы от светлого к темному (то есть от светлого к тени). Из-за этого жесткий свет создает очень резкие тени, которые могут выглядеть очень драматично, но при этом нелестно.

Что такое мягкий свет?

Мягкий свет очень мягкий, ровный свет.Тени, создаваемые мягким светом, переходят очень плавно, что означает, что вы получите гораздо более лестные результаты, особенно на портретах. В то время как у жесткого света есть свой день, мягкий свет является популярным для многих фотографов, в том числе портретистов, пейзажистов, макросъемщиков и многих других.

Каковы наиболее распространенные источники жесткого света?

Если вам нужен жесткий свет, вы можете снимать в полдень, когда солнечно. Далекое солнце дает очень жесткий свет, что приводит к появлению всевозможных резких теней с резкими краями.Если вы предпочитаете создавать в студии жесткий свет, просто удалите модификаторы со своего осветительного оборудования. Голые вспышки и стробоскопы обычно дают очень жесткий свет!

Какие распространенные источники мягкого света?

Если вам нужен мягкий свет, вы можете снимать даже в пасмурную погоду; облака действуют как гигантский софтбокс, рассеивая свет на более широкую область и создавая красивый мягкий эффект. Также можно снимать рано утром и поздно днем ​​(так называемые «золотые часы»).Свет не будет таким мягким и даже при пасмурном, но все равно будет выглядеть очень красиво и не будет давать слишком резких теней. Если вы хотите создать мягкий свет с помощью искусственного освещения, вам нужно изменить источник света с помощью зонтика, софтбокса или какого-либо рассеивателя. Эти инструменты специально разработаны для смягчения света (путем расширения его на более широкую область), поэтому вы можете использовать их для получения отличных результатов!

Всегда ли мягкий свет лучше жесткого?

Нет, не всегда.Это правда, что мягкий свет очень популярен среди фотографов благодаря своему мягкому качеству и отсутствию резких теней. Но бывают случаи, когда жесткий свет лучше, например, когда вы хотите запечатлеть более интенсивный портрет (фотографы-портретисты используют жесткий свет для фотографирования спортсменов все время) или когда вам нужны интересные драматические тени (что любят уличные фотографы). . Так что не слишком зацикливайтесь на использовании одного типа света над другим в каждом случае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *