Мастера кукол: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Содержание

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Обновлено

Ремесло мастера кукол – это игра, изобразительное искусство и рукоделие одновременно. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Особенности профессии

Если скульптор или живописец творит произведения изобразительного искусства, то ремесло художника-кукольника кажется чем-то несерьёзным.

Что такое кукла в исполнении художника-кукольника? Это художественное изображение, игрушечная имитация живого существа – человека, животного, а может, и нечистой силы. Но в то же время это сбалансированная конструкция, которая делает куклу устойчивой, а в некоторых случаях и подвижной.

Спросите у любого ребёнка, какие куклы ему интереснее: неподвижные красавицы или такие, у которых шевелятся руки и ноги? Наверняка он выберет куклу попроще, но с которой можно взаимодействовать: с гнущимися руками и ногами.

На худой конец, заводную.

Для того, кто ценит куклу как художественное явление, на первом плане будет необычность замысла и мастерство исполнения.

Художественные куклы ручной работы редко попадают в руки детей. Их удел – украшать собою интерьеры, выставляться в галереях. Кроме этого есть куклы-актёры, играющие свои роли в кукольных театрах и мультфильмах. Причем в кукле-актёре важна не красота, а выразительность и простота управления.

Чтобы создать куклу, нужно придумать и воплотить её внешность,  характер. Если речь идёт о заводной кукле ли кукле-актёре, нужно также продумать внутреннее устройство, механику.

Читайте также:

Художнику по куклам приходится работать с тканями, деревом, полимерной глиной, фарфором, красками и ещё со многими другими материалами. И каждый из них требует особых технологий, которыми приходится овладевать художнику.

Недаром говорят, что ремесло кукольника – это с одной стороны искусство, а с другой – игра. Для настоящего художника кукла – это почти живое существо. А кукла для театра  – это ещё и персонаж пьесы. И чем искуснее кукольник, тем живее получается персонаж.

Куклы в театре  – это марионетки и планшетные куклы.  Марионетка управляется с помощью ниточек, на которых подвешены  части её «тела».Кукловод возвышается над куклой и, подёргивая за нитки, приводит её в движение.

С планшетными куклами всё наоборот: кукловод прячется за ширмой, а кукла находится над ней.  Она управляется с помощью рукояток и рычагов.

Кукла, занятая в анимационном фильме, не нуждается ни в ниточках, ни в рукоятках. Она устроена таким образом, чтобы мультипликатор мог понемногу менять её положение. Делается огромное количество кадров, каждый из которых передаёт часть движения. Кукла оживает на экране, когда все отснятые кадры показывают друг за другом.

Читайте также:

Рабочее место

Мастер кукол может работать в своей мастерской, скорее всего, прямо на дому. Художник-кукольник кукольного театра работает в театральной мастерской. Художник-кукольник анимационных фильмов работает в анимационной  студии.

Важные качества

Профессия художника-кукольника предполагает художественные способности, богатое воображение, умение подмечать характерные или необычные черты в  окружающих, склонность к работе руками, настойчивость, чувство юмора.

Знания и навыки

Художник-кукольник должен уметь рисовать, лепить, вязать, конструировать, работать с  текстилем, деревом и т.д.

Читайте также:

Обучение на мастера кукол

Стать кукольником для кукольного театра можно, окончив

  • Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства

Факультет театра кукол

Квалификация «Художник-технолог театра кукол»

Мастером кукол может стать любой человек, умеющий хорошо рисовать, пройдя курсы и школу кукольного дизайна или освоив необходимые навыки самостоятельно, с помощью книг.

Оплата труда

Читайте также:

Профессия ‘Мастер кукол’ — как им стать, особенности, образование, зарплата |bestProfs

Особенности специальности

Ремесло мастера кукол — это одновременно игра, искусство и ремесло.

Характеристики профессии.

Если скульптор или художник создает произведения искусства, мастерство ремесла кажется несколько капризным.

Какая кукла выполнена кукольным художником? Это художественный образ, подражание игрушке живого существа: человека, животного и, возможно, злого духа.

Но в то же время именно сбалансированный дизайн делает куклу устойчивой и, в некоторых случаях, мобильной. Спросите любого ребенка, какие куклы интересуют его больше всего: неподвижных красавиц или тех, которые двигают руками и ногами? Конечно, он будет выбирать куклу легче, но с кем вы можете взаимодействовать: согнув руки и ноги. В худшем случае часы.

Для тех, кто ценит куклу как художественный феномен, на первый план выйдет необычный дизайн и область исполнения. Художественные куклы ручной работы редко попадают в детские руки. Их цель — украсить их интерьерами, которые будут выставлены в галереях. Кроме того, кукольные актеры играют в кукольном театре и мультфильмах. А в кукольном актере красота не важна, но выразительность и простота в обращении.

Чтобы создать куклу, нужно придумать и сделать ее похожей на персонажа. Если мы говорим о кукле с часами или актере, вы также должны подумать о внутренней структуре, механике. Кукольный художник должен работать с тканями, деревом, полимерной глиной, фарфором, картинами и многими другими материалами. И каждому нужна особая технология, которой должен овладеть художник. Неудивительно, что они говорят, что искусство кукол — это искусство с одной стороны и совпадение с другой. Для настоящего художника кукла — почти живое существо. Кукольная кукла также является игровой фигурой.

И чем опытнее кукловод, тем ярче достигается характер. Куклы в театре носят куклы и куклы. Кукла контролируется струнами, на которых подвешены части его «тела». С куклами-планшетами верно обратное: кукла висит за экраном, а кукла над ним. Контролируется ручками и ручками. Кукольный персонаж, занятый в анимационном фильме, не нуждается в проводах или ручках. Он спроектирован так, что множитель может постепенно менять положение.

Изготовлено огромное количество кадров, каждая отправляющая часть движения. Кукла оживает на экране, когда все картинки показываются в последовательности. Рабочее место Мастер кукол может работать в своей мастерской, возможно, дома. Художник-кукольник кукольного театра работает в театральной мастерской. Художник-кукольник анимационных фильмов работает в анимационной студии.

Важные качества

Профессия художника-кукольника предполагает художественные способности, богатое воображение, умение подмечать характерные или необычные черты в окружающих, склонность к работе руками, настойчивость, чувство юмора.

Знания и навыки

Художник-кукольник должен уметь рисовать, лепить, вязать, конструировать, работать с текстилем, деревом и т.д.

Где учат

Стать кукольником для кукольного театра можно, окончив Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства Факультет театра кукол Квалификация «Художник-технолог театра кукол» Мастером кукол может стать любой человек, умеющий хорошо рисовать, пройдя курсы и школу кукольного дизайна или освоив необходимые навыки самостоятельно, с помощью книг.


Видео по теме

 

 


Рекомендуем:

Профессия «Стоматологический гигиенист» заработная плата в Москве
Столяр сколько зарабатывает?
Специальность «Хирург-колопроктолог» — требования
Кузнец — как им стать?
Профессия «Спасатель МЧС» особенности и требования

Лучшие мастера кукол. Игрушки для взрослых. Куклы Фикон

Открывается набор в Академию искусства художественной куклы!

Новый проект призван вывести профессию художника-кукольника на новый уровень.

Программа включает теорию изобразительного искусства, уникальные авторские курсы по различным технологиям, мастер-классы, семинары, экскурсии.

Наши преподаватели — ведущие художники-кукольники России, известные скульпторы, живописцы, искусствоведы, дизайнеры, галеристы, психологи.

Уникальностью обучения является система именных творческих мастерских, лично курируемых известными художниками.

Наши выпускники овладеют основными технологиями кукольного мастерства, получат базовые знания по теории искусства и возможность под руководством профессиональных мастеров определить и сформировать свой неповторимый стиль в искусстве художественной куклы.

Программа:

Теоретическая часть:

История куклы

(А. Журавлев — доктор биологических наук, И. Морозов — доктор филологических наук, Т. Вархотов — доцент кафедры философии и методологии науки)

– 18 часов

История западно-европейского искусства

(А. Худякова — член-корреспондент Российской Академии Художеств (РАХ), куратор проекта DOLLART.RU, художник, член Творческого Союза художников России (ТСХР)) — 54 часа

История русского искусства

(З. Кленина, искусствовед) — 24 часа

История советского искусства (З.Кленина, искусствовед) — 20 часов

История материальной культуры в образах и костюме

(С.Румянцева, художник, председатель Секции Художественной Куклы ТСХР) — 44 часа

Новейшая история российской современной художественной куклы

(Н.Победина, художник, председатель Ассоциации Художников-кукольников Московского Союза Художников (МСХ)) — 4 часа

Литературный сюжет в искусстве. Мифы, легенды, литература

(А. Худякова — член-корреспондент Российской Академии Художеств (РАХ), куратор проекта DOLLART.RU, художник, член Творческого Союза художников России (ТСХР)) — 22 часа

История игрушки

(С.Романов, художник, коллекционер) — 8 часов

Этника и фольклор в современной культуре

(Н. Величко, художник, искусствовед) — 8 часов

Интуитивное творчество

(И.Андреева, художник) — 4 часа

Новейшая история зарубежной современной куклы

(И. Народицкая, мастер художественной куклы, член Московского Союза Художников (МСХ), член Национального института американских художников-кукольников (NIADA)) — 4 часа

Свобода творческого самовыражения

(И.Шитуева, психолог) — 2 часа

Роль взаимодействия галереи и художника в контексте развития искусства

(Е. Громова, галерист; К. Худяков, заслуженный художник РФ, действительный член РАХ, председатель ТСХР) — 4 часа

Япония далекая и близкая

(Е.Маньшавина, художник, член МСХ) — 8 часов

Роль детали в искусстве

(Э. Райторовская, художник, член МСХ и ТСХР) — 8 часов

Итого 232 акад.часа

Практическая часть

Скульптура

(В.Селиванов, скульптор, дипломант и стипендиат Союза художников России) — 32 часа

Рисунок

(А.Колпакова, художник, доцент кафедры рисунка и живописи Московского Государственного Университета Дизайна и Технологии) — 12 часов

Живопись

(Т. Булгакова, художник)) — 12 часов

Цветоведение

(А.Колпакова, художник, доцент кафедры рисунка и живописи Московского Государственного Университета Дизайна и Технологии) — 24 часов

Стили декоративно-прикладного искусства

(Н.Величко, художник, искусствовед) — 20 часов

Технология изготовления куклы из папье-маше

(Н.Лопусова-Томская, художник, член МСХ, ТСХР) — 20 часов

Технология изготовления куклы из фарфора и флюмо

(С.Никульшина, художник, член ТСХР) — 16 часов

Технология изготовления куклы из запекаемых полимерных масс (И.Качарава, художник) — 16 час.

Технология изготовления куклы из самотвердевающих масс

(Л.Лукьянчук, художник, член ТСХР) — 16 часов

Технология изготовления куклы из дерева

(Ю.Петракова, художник) — 8 часов

Технология изготовления куклы из текстиля

(М.Торочешникова, художник, член МСХ) — 8 часов

Роспись лица куклы

(А.Кукинова, художник, член МСХ, член ТСХР) — 12 часов

Костюм и аксессуары для куклы

(С.Никульшина, художник,член ТСХР) — 8 часов

Конструирование костюма

(Н. Победина, художник, председатель Ассоциации Художников-кукольников Московского Союза Художников (МСХ)) — 8 часов

Создание куклы в японском стиле

(Е.Маньшавина, художник, член МСХ)- 8 часов

Итого 220 акад.часов

Экскурссии (С. Румянцева, З. Кленина, В. Селиванов) — 12 акад.часов

Дипломное проектирвание (А. Худякова, Н. Победина, Н. Лопусова -Томская, С. Румянцева,

И. Народицкая) — 40 акад.часов

Факультативы:

1.Анатомический рисунок

(В. Селиванов, скульптор, дипломант и стипендиат Союза художников России -12 часов

2.Колористическое крашение ткани (А. Колпакова, художник, доцент кафедры рисунка и живописи Московского Государственного Университета Дизайна и Технологии) — 12 часов

3.Изготовление ватной игрушки

(С. Романов, художник, коллекционер) — 8 часов

4.Изготовление елочной ретро-игрушки

(Е. Маньшавина, художник, член МСХ) — 8 часов

5.Технология костюма

(С.Румянцева, художник, председатель Секции Художественной куклы) — 12 часов

6.Графический дизайн. Информационные технологии.

(В.Андрианов, графический дизайнер) — 12 часов

7.Фотография

(А.Тельпуховская, профессиональный фотограф) — 12 часов

8.Психологические тренинги (И.Шитуева, психолог) — 12 часов

Попечительский совет:

Худяков К.В. — заслуженный художник Российской Федерации, действительный член Российской Академии Художеств (РАХ), председатель Творческого Союза художников России (ТСХР)

Громова Е. М. — галерист

Рудковская А.А. — коллекционер

Андреева Т.Б. — коллекционер

Румянцева С. М — председатель Секции Художественной куклы

Худякова А.К. — член-корреспондент Российской Академии Художеств (РАХ), куратор проекта DOLLART.RU

Творческого Союза художников России (ТСХР)

Победина Н. С. — председатель Ассоциации Художников-кукольников Московского Союза Художников (МСХ)

Ремесло мастера кукол — это игра, изобразительное искусство и рукоделие одновременно. Профессия подходит тем, кого интересует рисование (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Если скульптор или живописец творит произведения изобразительного искусства, то ремесло художника-кукольника кажется чем-то несерьёзным.

Что такое кукла в исполнении художника-кукольника? Это художественное изображение, игрушечная имитация живого существа — человека, животного, а может, и нечистой силы. Но в то же время это сбалансированная конструкция, которая делает куклу устойчивой, а в некоторых случаях и подвижной.

Спросите у любого ребёнка, какие куклы ему интереснее: неподвижные красавицы или такие, у которых шевелятся руки и ноги? Наверняка он выберет куклу попроще, но с которой можно взаимодействовать: с гнущимися руками и ногами. На худой конец, заводную.

Для того, кто ценит куклу как художественное явление, на первом плане будет необычность замысла и мастерство исполнения.

Художественные куклы ручной работы редко попадают в руки детей. Их удел — украшать собою интерьеры, выставляться в галереях. Кроме этого есть куклы-актёры, играющие свои роли в кукольных театрах и мультфильмах. Причем в кукле-актёре важна не красота, а выразительность и простота управления.

Чтобы создать куклу, нужно придумать и воплотить её внешность, характер. Если речь идёт о заводной кукле ли кукле-актёре, нужно также продумать внутреннее устройство, механику.

Художнику по куклам приходится работать с тканями, деревом, полимерной глиной, фарфором, красками и ещё со многими другими материалами. И каждый из них требует особых технологий, которыми приходится овладевать художнику.

Недаром говорят, что ремесло кукольника — это с одной стороны искусство, а с другой — игра. Для настоящего художника кукла — это почти живое существо. А кукла для театра — это ещё и персонаж пьесы. И чем искуснее кукольник, тем живее получается персонаж.

Куклы в театре — это марионетки и планшетные куклы. Марионетка управляется с помощью ниточек, на которых подвешены части её «тела».Кукловод возвышается над куклой и, подёргивая за нитки, приводит её в движение.

С планшетными куклами всё наоборот: кукловод прячется за ширмой, а кукла находится над ней. Она управляется с помощью рукояток и рычагов.

Кукла, занятая в анимационном фильме, не нуждается ни в ниточках, ни в рукоятках. Она устроена таким образом, чтобы мультипликатор мог понемногу менять её положение. Делается огромное количество кадров, каждый из которых передаёт часть движения. Кукла оживает на экране, когда все отснятые кадры показывают друг за другом.

Рабочее место

Мастер кукол может работать в своей мастерской, скорее всего, прямо на дому. Художник-кукольник кукольного театра работает в театральной мастерской. Художник-кукольник анимационных фильмов работает в анимационной студии.

Важные качества

Профессия художника-кукольника предполагает художественные способности, богатое воображение, умение подмечать характерные или необычные черты в окружающих, склонность к работе руками, настойчивость, чувство юмора.

Знания и навыки

Художник-кукольник должен уметь рисовать, лепить, вязать, конструировать, работать с текстилем, деревом и т.д.

Обучение на мастера кукол

Стать кукольником для кукольного театра можно, окончив

Самое интересное событие для кукольников и ценителей этого творчества — ежегодная выставка — яркое, красочное, и действительно сказочное шоу проходит в Москве в восьмой раз. Хочу отметить, что в воскресение, 17 -последний день.

Как зазывали раньше в шатры со зрелищными представлениями: «Спешите видеть»!

4 тысяч квадратных метров престижного выставочного зала в центре столицы занимает экспозиция лучших художников по куклам со всего мира: 26 стран, сотни авторов, тысячи кукол, мишек Тедди, инсталляций и проектов, созданных специально для этого шоу.

Ежегодно организаторы выставки выбирают кукол, которые красуются на афишах мероприятия. В этом году «лицами выставки» стали работы Хильдегард Гюнцель — куклы Мэги и Аллюр. У этих красавиц-фей есть собственная история, придуманная автором, согласно которой они пришли в мир людей, чтобы научить их, как стать лучше и добрее.

Я покажу несколько.

Куклы мастера Оксаны Сахаровой, проект «Крылья»

Кукла Хильдегард Гюнцель


Хильдегард Гюнцель — один из самых известных и именитых мастеров-кукольников современности. Имея диплом Немецкой школы моды, она увлеклась куклами и их дизайном; ее первыми работами стали куклы-украшения на шнурке. Тема захватила дизайнера: Гюнцель стала работать с гипсом, позже увлеклась марионетками и будуарной куклой. Ее нынешняя техника — роспись по белому фарфору с использованием покрытия из специального воска, с помощью которой Гюнцель достигает потрясающего натурализма — «ноу-хау» и тайна мастера.


Будуарная кукла Микаэла (92 см), мастер Анна Терехова

Из года в год на выставке экспонируются работы лауреатов премии Пандора Платинум, основателями которой является Фонд культуры поддержки и поощрения развития кукольного театра «Куклы Мира». Премия призвана отражать пройденный мастерами путь, чтобы оценить вклад каждого художника в кукольное искусство.

Команда Hazeki Office представляет новую экспозицию сильнейших японских кукольников UNIQUE DOLL ART.

Проект UNIQUE DOLL ART (Япония ).

Мастер Ольга Сидорова в своем проекте ZODIAC представляет 12 фарфоровых кукол, каждая из которых выполнена по мотивам картин Питера Лоумэна. Каждый знак зодиака выражает индивидуальность человека и символизирует его душу и эмоции — именно это художница постаралась отобразить в своих работах.

Ольга Сидорова, проект ZODIAC


Фарфоровая кукла Маргариты Цветковой «Девочка с незабудками».
Фото Анастасии Гусаровой


(«Кукольный Домик»)

Текстильные куколки участника выставки «Искусство Куклы» Елены Грибановой
(«Кукольный Домик»)

Открывая в 1997 году в Центральном Доме Художника галерею, Ирина Мызина мечтала открыть российской публике новый для нашей страны вид искусства — художественные коллекционные куклы. Ирина вместе с командой энтузиастов доказала, что авторские художественные куклы — это отдельное направление искусства, такое же значимое, как живопись или скульптура.

У создателей кукол тоже есть рейтинги. Человек склонен строить иерархии во всех направлениях жизнедеятельности и даже в творчестве. Представляю вам работы. Даже сложно назвать их так… Произведения самых известных создателей коллекционных кукол.

Шелка, старинный бархат, кольца из настоящего золота. Барышни отличаются своей сексуальностью и роскошным облачением.

Куколки сделаны из Cernit и Super Sculpey.

2. Brigitte Deval.

Одно из самых старых, известных и ценимых в кукольном мире имен.
В конце 60-х Бриджит начала моделировать гротеск, сюрреалистическое наследие деятелей в дальновидных и фантастических Северных традициях. Со временем ее работа эволюционирует к более естественной концепции человека. Она имеет более чем 40-летний опыт производства кукол. Некоторые критики говорят, что её куклы имеют душу. Ее сказочные персонажи — таинственные и слегка угрюмые необычайно повысят престиж вашей коллекции.

3. Renate Hornung.

Делает совершенно очаровательных смеющихся детей фантастического портретного сходства. Совершенно не отличимые от живых детей, они просто «подыхают со смеху». К тому же она — редкий автор, создающий кукол в одном экземпляре из фарфора.

4. Anne Mitrani.

Непревзойденный лидер прошлого. Вплоть до 1996 года, когда ее рекорд был побит Робертом Тоннером — нынешним президентом NIADA, она была лидером и по стоимости кукол. Цены на них доходят до 50000$. Ее амплуа — удивительно натуралистичные дети. Милые, примерные и задумчивые.

5. Philip Heath.

Самый большой эстет среди куклоделов. В его коллекции присутствуют предельно натуралистичные куклы самых разных рас и национальностей. Все они большого размера: около метра высотой и тоже фарфоровые .
Произошло затруднение с показом фарфоровых кукол Хита, разве что в предыдущем моем топике были представлены куклы, которые родились в союзе Хита и его жены Кристины Орандж.

6. Laura Scattolini — одна из самых известных современных кукольных мастеров, желанный участник самых престижных кукольных выставок.

7. Laurence Ruet — хорошо известный в мире коллекционеров мастер авторских кукол из полимерной глины. Она создает не более 20 кукол в год, которые моментально находят своих хозяев. Своей задачей Laurence Ruet видит воспроизвести эмоции: «Я очень чутко передаю нежность, изысканность, застенчивость, удивление…»

8. Lisa Lichtenfels.

Та самая Лиза Лихтенфельс, куклы которой красуются в Лувре. И они действительно потрясающие! Мягкие, тряпичные куклы, глядя на которых, начинаешь волноваться за состояние собственного рассудка, настолько они похожи на людей. Она, конечно же, мой фаворит среди мастеров, поскольку создаёт кукол из текстиля…

9. Friedericy.

Единственный итальянец во всей команде, эстет, как все итальянцы и любитель пасторальных мотивов. Теперь — это дуэт (мать Юдифь и дочь Люссия). Раньше был дуэт брат (Джон) и сестра. Но Джон умер. Они живут в Америке. Их куклы великолепны. Они делают их из фарфора, но по своей особой методике. Это симпатичные деревенские детишки прошлого века —исключительно художественные, трогательно корявые, как будто не совсем завершенные. От 2000$ до 8000$.

мастер кукол, отзывы, расписание и билеты на спектакль, постановка МОСТ, Москва – Афиша-Театры

Ну вот и Долмазян дал маху…
Печально все это. Очень печально. Театр МОСТ мы очень любим, были много раз, а тут вот такое разочарование, прямо как будто обухом по голове дали.
Грустно такое писать, но такое ощущение, что спектакль «Тобио мастер кукол» — предприятие чисто коммерческое, заказное и проплаченное, потому что пахнет именно отмыванием, а не творчеством. Какое-то все скомканное, наляпанное как будто за неделю, а за внешним «лоском» и «спецэффектами» (тоже весьма дешевыми и самодеятельными, кстати) вообще ничего нет.
Толи молодой талантливый режиссер совсем потерял голову и решил после нескольких успешных работ, что ему и море по колено, и горы по плечу, и замахнулся на совершенно незнакомый ему сложнейший жанр, да причем без особого старания с ним ознакомиться, толи (скорее!) действительно заказали, проплатили, поставили галочку и забыли. На эту мысль наталкиевает также и то, что зал для этого спектакля другой – не их славного непафосного театра, а попсового ДК Зуева, где прямо от стен веет пошлятиной Квартета И.
А самое обидное, что нет здесь и «визитной карточки» спектаклей Долмозяна – калейдоскопа сильных актерских работ. Обычно незадолго до конца спектакля начинаем спорить, кому дарить цветы, а тут… первый раз на моей памяти мы с женой ушли со спектакля с тем же букетом, с которым пришли. Дарить было некому. Не запомнилось ни одного лица, не было за весь спектакль ни одного достойного образа.
После спектакля осталось неприятное чувство потраченного времени и денег. Конечно, у всех бывают неудачи. И понятно, что всем хочется и кушать, и славы, и спонсора, и «голливудского композитора», и проч. Но так верилось, что вот это — уникальный театр, которые действительно живет творчеством и будет им богат морально и материально… Но этот спектакль разочаровал и разубедил, да и все сплошь одинаковые масляно-сахарно-хвалебные отзывы на такую очевидную коммерческую самодеятельность оставляют очень неприятное впечателние. Но мы все равно будем очень надеяться, что это случайность, и будем с нетерпением ждать новых сильных работ от режиссера Долмозяна, а пока, пожалуй, дождемся следующего сезона и сходим еще по паре раз на «Как важно быть серьезным» и «Аттракцион», чтобы убедиться, что есть еще сильный театр и настоящие актеры-режиссеры, а также, чтоб стереть из памяти этот неловкий вечер.

Архангельский театр кукол открыл выставку юного мастера — Елисея Бойко

«Сказки про злые мысли» — новый ироничный спектакль, который архангельские кукольники поставили для маленьких зрителей. Премьеру показали на Всероссийской неделе «Театр и дети». Она проводится уже почти полвека. На волшебстве кукольных превращений выросло несколько поколений ребят. Для некоторых это стало профессией.

— Кто там? — «Вести Поморья». Открывайте! — У меня вообще-то вот звонок есть! — Извини. — Кто там? — «Вести Поморья»! — Здравствуйте!

Радушный хозяин картонной новостройки — 12-летний Елисей Бойко. Своё уютное «жильё» смастерил сам. Теперь обустраивает: провёл свет, установил звонок, расставил мебель и плюшевых жильцов. Главный квартиросъёмщик — кошка Муся.

Елисей Бойко, воспитанник детского образцового коллектива «Театр кукол „Сюрприз“:

— На балконе лежала огромная коробка из-под холодильника. И я решил, а почему бы не сделать дом. Я с детства мечтал о своей базе. Я здесь отдыхаю.

Мастерить — давнее и главное увлечение Елисея. Этому занятию он посвящает всё свободное время. Изготавливает различные поделки, модели самолётов, а ещё — куклы. Елисей занимается в театральной студии „Сюрприз“. Правда, не как актёр. По его словам, в спектаклях участвовать не хочет, разве что „дерево“ играть. А вот создавать кукольных персонажей — это в удовольствие.

Елисей Бойко, воспитанник детского образцового коллектива „Театр кукол ‚Сюрприз‘:

— Я не рождён актёром. И поэтому я решил делать только кукол, потому что это дело моей жизни. Нужно сделать так, чтобы казалось, что кукла двигается сама, и не было впечатления, что ею кто-то управляет.

Кукольный мир захватил и юного бутафора и его родителей. Семья вступила в театральное общество любителей кукол. ‚ТОЛК‘ работает при Архангельском театре кукол. Бойко постоянные участники костюмированных новогодних маскарадов.

Наталья Корзина, мама Елисея:

— Вот одни из последних, которые всем очень запомнились — костюмы индейцев.

Родители поддерживают увлечение сына. И были приятно удивлены, когда театр кукол решил устроить первую персональную выставку Елисея.

Елисей Бойко, воспитанник детского образцового коллектива ‚Театр кукол ‚Сюрприз‘:

— Это моя одна из самых первых работ — кукла ‚вертушка‘. Моя самая любимая работа — ‚гуля‘. Я её сделал по своему настроению. И она всем нравится.

Нравятся работы Елисея и Ростиславу Киселёву. Заслуженный артист России сам изготавливал кукол более четверти века. И готов поделиться опытом с младшим коллегой.

Ростислав Киселёв, актёр Архангельского театра кукол, Заслуженный артист России:

— Елисей он, конечно, молодец. То что он делает — просто удивительно. Механиков изготавливающих кукол по всей стране не так уж и много. Вот это, кстати, элемент кукольной механики, который очень точно, совершенно и правильно сделан.

— Как сделать выразительно глаза, чтобы они смотрели одновременно на всех зрителей? — От пуговицы всё зависит.

Кстати, получать консультации в бутафорском цехе театра разрешено не каждому. Только самым увлечённым театралам.

Марина Мельницкая, педагог Архангельского театра кукол:

— Праздный интерес я лично не поощряю. Потому что эту кухню им знать не нужно. Для них есть волшебство. А вот когда люди делают — это да!

Сейчас на домашнем рабочем столе бутафора — ангел. Это заказ театра к новогодней постановке ‚Чудо рождественской ночи‘.

— А в ручки я хочу ему дать сердечко, и назвать его ‚ангел любви‘. — Это хорошо!

Елисей ещё не решил какую профессию выберет. Но уверен, что его увлечение в жизни пригодится. К примеру, делать игрушки своим будущим детям.

Елисей Бойко, воспитанник детского образцового коллектива ‚Театр кукол ‚Сюрприз‘:

— Вдруг они захотят, а у меня не будет денег. И я смогу сделать её сам, даже лучше, чем там в магазине. Ребёнку будет приятнее — сам отец сделал!

Марина Мельницкая, педагог Архангельского театра кукол:

— По жизни это в любом случае пригодится! ‚Золотые руки‘ — это всегда хорошо!

Светлана Синицына

Выставка известного молодого мастера кукол из Санкт-Петербурга Лады Репиной «Королевство»

Место проведения мероприятия: Актовый зал
Время: 19:00
Организаторы: Арт-галерея «Кукла», Музейный Центр

23 апреля 2014 г. исполнится ровно год со дня открытия в Баку первой профильной арт галереи «Кукла». К этому прекрасному событию организаторы галереи решили приурочить выставку новых работ известного молодого мастера кукол из Санкт-Петербурга Лады Репиной. Куклы Лады Репиной уже известны бакинскому зрителю, некоторые из них находятся в коллекции галереи «Кукла».
Сегодня, специально для Баку, Лада Репина создала уникальную кукольную серию под общим названием «Королевство». Периодически в предыдущих работах, автор вскользь касался этой темы, не только в сериях, но и единичных работах. Таких как «Король Лилипутии», «Червонная Дама», сочно и по Гофмоновски гротескно раскрывая эту тему. Данная серия, объединенная и дополненная предыдущими работами, есть плод большого труда мастера, значительно расширяющего границы ее «Королевства», доводя его до высокого искусства, проектного класса.
Работы Лады Репиной можно охарактеризовать как арт – обьект, однако по своей подаче, автор не уходит в узкопрофильный смысловой эффект, а в большей степени апеллирует к визуальной художественной эстетике. Для закрепления задекларированной темы, ее работы, как правило, выставляются сериями. Разностороне и под разным углом восприятия, каждый объект имеет свой неповторимый смысл, дополняя характер куклы реального в нереальном. Особое место в ее работах играет цвет. По своей подаче, автор не стремится объединить серию единой цветовой гаммой, стараясь в противовес эффекта единения, дополнить его путем игры формы и характера персонажей. Ее работы в большей степени похожи на ноты, где зритель сам создает музыку, согласно своему слуху.
Лада Репина молодой и талантливый художник из Санкт-Петербурга участник многих знаковых выставок, таких как «Литературные и театральные персонажи в куклах» (Музей музыки, Шереметьевский дворец), «Рождественская выставка» (Галерея Росвуздизайн), «Образ смерти в искусстве» (Фонд художника Михаила Шемякина), «Монстры. Мифологические существа» (Фонд художника Михаила Шемякина), «Искусство куклы» (ЦВЗ Манеж Москва), «Башмак в искусстве» (Фонд художника Михаила Шемякина) и другие.
Лада Репина после окончания Санкт-Петербургского художественного училища им. Н.К.Рериха (1996-2001) по специальности «графический дизайнер», продолжила обучение по той же специальности в СПбГХПА им. А.Л.Штиглица (бывшее училище им. В.И.Мухиной), окончила его в 2009году. Ее работы находятся в частных коллекциях России, Азербайджана, Испании, США, Израиля.
В рамках выставки будут представлены также еще три работы автора из частной галереи «Пространство Кукол» (Москва) Светланы Пчельниковой, которая является еще и организатором Международного Салона Кукол в Москве, и владелицей журнала «Мир Кукол».
Открытие выставки состоится 23 апреля 2014 г. в 19.00 в Актовом зале Музейного Центра Министерства культуры и туризма Азербайджанской Республики и продлится до 29 апреля.

ГТРК «Алания» | 30 лет качества: мастера фирмы «Асик» создают фарфоровые куклы с национальным колоритом

Первыми начали производить национальные куклы и возрождать традиции осетинской вышивки. Предприятие «Асик» даже в пандемию продолжило нести красоту в мир. Над каждой куклой трудится не один десяток мастеров и каждая — представляет собой произведение искусства.

Фигура и лицо такой игрушки создаются скульптором, одежду и ювелирные украшения изготавливают мастера.  Куклы в национальном стиле предприятия Асик известны не только в республике, но и по всей стране. Они украшают интерьеры магазинов в крупных торговых центрах. Предприятие сотрудничает с Мариинским театром, Большим театром. Первый договор заключили в 90-х с московским ГУМом. Основатель предприятия — почетный работник легкой и текстильной промышленности Залина Цахилова. 30 лет назад именно она возродила изготовление фарфоровых кукол в Северной Осетии.

Фатима Цахилова, заместитель директора предприятия «Асик»: «В то же время мы были приняты в ассоциацию народных промыслов, Залина Федоровна создала ассоциацию промыслов в республике. Всегда старалась достойно представлять республику. «

Предприятие «Асик» возродило и усовершенствовало технологии челночного плетения и  вышивки. Традиционные осетинские ремесла имеют успех. У «Асика» 4 золотых и 2 платиновых знака качества. Каждая кукла уникальна. Каждую создают из фарфора. Все игрушки с элементом авторской работы. Вышивку на платье выполняют вручную. На изготовление одной куклы уходит несколько месяцев.     

Традиционная осетинская кукла кардинально поменялась со временем. Это не просто игрушка, а один из дорогих сувениров. Куклы  одеты в национальные осетинские костюмы, все детали которых прописаны до мельчайших подробностей. Над  каждой трудится 20 человек.

Марина Карибова, мастер по сборке кукол. На предприятии работает давно. Для Марины каждая кукла — особенная. Мастер признается, давать имена куклам — плохая примета. Но некоторых она называет «Алана».

Марина Карибова, мастер по сборке кукол предприятия «Асик: «Мне очень нравится имя Аланочка. Но вот девочки, которые собирают  мальчиков, они тоже называют своими именами любимыми.  У всех собирательниц кукол одинаковая работа. Нам дают болванку и готовые вышитые костюмы. Мы их строчим и выкраиваем. Плетем косы, надеваем платочек».

«Асик» — первое предприятие в Осетии по производству национальных кукол. Изначально коллектив состоял из 500 человек. Часть из них — это люди с ограниченными возможностями. Спустя время, «Асик» продолжает радовать сувенирной продукцией.  За 31 год предприятие достойно представляло республику на различных выставках и форумах. Вот и сейчас «Асик» готовится представить свою продукцию на выставке народных промыслов России «Ладья» .

Мадина Дзуцева

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Мастер кукол (2004) — Мория

(Инхёнса)


Экипаж

Режиссер / Сценарий — Чон Ён Ки, Продюсер — У Сон Шин, Фотография — Чхоль Хо Джо, Музыка — Пак Джи Ун. Кинокомпания — Ma-in Entertainment / Pilma Pictures.

Литой

Ким Ю-ми (Хэ-ми), Шин Хён-Так (Тэ-сон), Хо-Джин Чун (Чхве), Ын Кён-Лим (Ми-на), Хён Чжун-Лим (Чон-ки), Ка -Ён Ли (Сон Ён), Джи Ён Ок (Ён ха), Ким До Ён (Им Джэ Вон), Нам Мён рул (Прикованный к цепи)


Участок

Группа людей приглашена в деревенский музей кукол.Среди них скульптор, фотограф, студентка и странная женщина-интроверт, которая считает, что кукла, которую она носит, живая, а также мужчина, который говорит, что пригласил себя, потому что он модель, но на самом деле является детективом. Куратор Чой знакомит их с реалистичными куклами, которые обитают в музее и созданы по образцу живых людей. Они знакомятся с Им, странной женщиной-инвалидом, которая делает куклы. Когда группа исследует музей, куклы оживают и начинают их убивать.


Южнокорейский фильм ужасов стал популярным жанром фильмов в 2000-х / 10-х годах. Это было вдохновлено крупным возрождением японской истории о привидениях в конце 1990-х с такими хитами, как Ring (1998) и Ju-on: The Grudge (2003), феномен, распространившийся по большей части Азии. Корейцы с радостью присоединились к этой победе и выпустили свой собственный римейк Ring with The Ring Virus (1999), а также другие проекты, такие как Nightmare (2000), Phone (2003), A Tale of Two Sisters (2003), Dead Friend. / The Ghost (2004), Cello (2005), The Red Shoes (2005), Muoi (2007) и White (2011), чтобы назвать самые известные.

«Мастер кукол» — это, по сути, фильм Чарльза Бэнда 1980-х годов, такой как «Куклы» (1987), «Хозяин кукол» (1989) или, возможно, даже «Ловушка для туристов» (1979), переосмысленный как корейская история о привидениях. Это фильм, в котором режиссер Чон Ён Ки накапливает довольно жуткую и жуткую атмосферу. Прежде всего, это гостевые комнаты в музее, в которых причудливые куклы в натуральную величину прикреплены к стенам с зеркалами или подвешены к потолку, даже нависающие над спинками туалетных кабинок.

Есть некоторые, несомненно, странные и жуткие персонажи — замкнутый и замкнутый Ён-ха и ее очень своеобразные отношения с куклой, которые, как она настаивает, живы; кукольница-инвалидная коляска миссис Им и ее творения; мужчина загадочным образом закован в цепи в подвале здания; и таинственная фигура девичьей Ми-на, которая утверждает, что героиня Хэ-ни знает ее.

Напуганный Джи Ён Ок в музее кукол

Фильм создает в музее определенно жуткие события.В таких сценах, как та, где детектив прячется в шкафу, чтобы избежать обнаружения, есть что-то несомненно жуткое, только кукла, стоящая рядом с ним, медленно поворачивает глаза, чтобы посмотреть на него, а затем поднимает руку, чтобы коснуться его плеча. Или Ка-Ён Ли, застрявшего в кабине ванной и задушенного ожившей куклой.

Фильм создает разумную атмосферу, даже если вы чувствуете, что Чон Ён Ки наносит удары в некоторых из ударов, которые накапливаются ближе к концу.Фильм заканчивается очень странным левым концом поля, который идет боком во всех направлениях и оказывается, несомненно, интересным.

Чон Ён-ки снял еще несколько фильмов в жанрах боевик, комедия и каперсы, хотя в других жанрах не работает.


Трейлер здесь

Полный фильм доступен здесь


Мастер кукол (Обзор фильма)

21 декабря 2017 The Doll Master (Обзор фильма)

Человеческий разум очень хрупок, его легко сломать, и его еще труднее восстановить.Поднимая тему психического здоровья в историю, британский фильм ужасов The Doll Master попал на VOD в США еще 5 декабря 2017 года благодаря Cinedigm.

Этот психологический триллер, названный фильмом ужасов, но определенно более тревожный, чем полагающийся на визуальные эффекты, следует за Норманом (Тони Фадил: The Singleton 2015, Invasion Earth 2016, ), обеспокоенным человеком, который ищет друга. В большинстве ситуаций друг, по логике, был бы человеком, но Норман — не ваш обычный человек.Нет, он ищет свою ценную куклу Хьюго, которая пропала. Норман совершенно заблуждается, живя в одиночестве, прежде чем войти в туннель, чтобы найти Хьюго.

Кукольный мастер еще.

Как ни странно, Норман ковыляет вместе со съемочной группой в том же туннеле, возглавляемом Сарой (Сара Роуз Дентон: Я хулиган, 2016, Дом Салема, 2016, ), режиссером, нуждающимся в рассказе. Связавшись с Норманом, вскоре выясняется, что эта история ужасна и реальна. Сможет ли проблемное прошлое Нормана сделать отличный фильм или он получит топор до финальной версии?

Кукольный мастер определенно отличается от сценариста / режиссера Стивена М.Смит ( Haunted 2013, The Howling 2017 ). То, что главные герои — это куклы, объяснение совершенно иное, чем в большинстве фильмов ужасов о кукольных владениях. Скажем так, это не ваша обычная кукольная одержимость со всеми воплями и хищными, злобными духами. Куклы в The Doll Master — это другое зло.

Кукольный мастер еще.

К сожалению, есть несколько дыр, из-за которых интересная сюжетная линия немного короче.Если бы The Doll Master начинал сильнее, возможно, куклы играли бы более сложную роль в сюжетной линии. При этом сюжет повсюду; без реального пункта назначения. Фильм начинается с Нормана, а затем в середине фильма снимается съемочная группа, и еще как минимум на полчаса он теряет направление. Вдобавок ко всему, некоторым зрителям может казаться, что актерская игра временами немного бесчувственна, поскольку очень мало действий, чтобы передать ужасные и гротескные действия, которые имели место.

С другой стороны, эффекты макияжа на существах Нормана выглядят довольно садистски. Кроме того, следует иметь в виду, что Смит работал с очень небольшим бюджетом, поэтому вместо того, чтобы полагаться на эффекты, он сосредоточился на саспенсе. Имея это в виду, The Doll Master — британский фильм, и в нем есть немного темного британского юмора, который может не понравиться внешней аудитории.

Кукольный мастер еще.

В целом, это фильм, который можно было бы сделать лучше.Недостаток сюжета компенсируется творчеством и утонченностью. Не для всех, поклонники таких фильмов, как Детская пьеса 1988 года или Мертвая тишина 2007 года, могут захотеть посмотреть его однажды вечером дома. По этим причинам CrypticRock дает The Doll Master 2 звезды из 5.

Cinedigm

Покупка

Мастер кукол :

[amazon_link asins = ’B0772Z5452 ′ template =’ ProductCarousel ’store =’ crypticrock-20 ′ marketplace = ’US’ link_id = ’b1dcf590-e641-11e7-8160-7b4c5d62389f’]

Нравится подробное и разнообразное освещение Cryptic Rock? Помогите нам поддержать успех журнала на долгие годы, сделав небольшое пожертвование.

Обзор фильма ужасов: Мастер кукол (2017)

«Мастер кукол», претендент на звание худшего фильма ужасов 2017 года, очень скучный. То, что начинается как интригующая идея о психическом здоровье, быстро превращается в самую смехотворную и тусклую историю, которую только можно вообразить.

Норман (Тони Фадил) — затворник, подаривший своему лучшему другу Хьюго собственную жизнь. Хьюго — кукла, и для Нормана он жив. Он разговаривает с ним, кормит его и заваривает чаем.В жутком дебюте мы видим, как Норман взаимодействует с куклой, как если бы это был человек. Здесь фильму действительно удается создать атмосферу и напряжение, так как с помощью прыжков создается впечатление, что Тоби ест, пьет и разговаривает.

Однако это не указано явно, поэтому у вас остаются некоторые сомнения, особенно потому, что его голос очень похож на нормандский, но более грубый. Эта последовательность вселяет в вас такую ​​надежду, но вскоре все рушится.

Нормана посещает новый посетитель, Джонни (Рори Стоктон), который проявляет интерес к Тоби. Он предлагает взять куклу и продать ее, но Норман отказывается просить его уйти. Позже той же ночью Джонни возвращается, врывается и крадет Тоби, оставляя за Норманом записку о выкупе.

С этого момента пленка полностью сходит с рельсов. Переключение на группу охотников за привидениями / создателей документальных фильмов, исследующих предполагаемое место работы с привидениями. Сдвиг настолько крут, что кажется, будто вы смотрите другой фильм.Тот, кто решил, что отрывки съемок в стиле найденных отснятых материалов помогут. Спойлеры… это не так.

Оказывается, Джонни является частью этой группы, и он взял с собой Тоби, чтобы заставить Нормана приехать сюда, поскольку он считает, что каким-то образом связан с призрачными событиями. Он самый глупый из возможных. Он приходит в ужасе от страха, и из всех людей именно Джонни пытается его утешить. Чувак обманом пробрался в дом Нормана, солгал, позже ворвался, украл у него, а затем оставил записку с угрозой выкупа! Зачем нам этот парень?

На самом деле все персонажи, обнажающие Нормана, невероятно неприятны.Я бы посоветовал остерегаться неприятного охранника, но его невозможно игнорировать, поскольку он не заткнется. Невероятно плохо написанные персонажи, усугубляемые дрянной игрой.

Когда оставшиеся персонажи наконец теряются в недрах локации, это становится облегчением, поскольку, наконец, могут быть даны ответы. К сожалению, это не то, что вам нужно. Даже на этом позднем этапе есть надежда, что Тоби на самом деле нет в живых, и все это просто заблуждение психически больного нормандца, но, к сожалению, это не так.

Вместо этого фильм идет по пути мурашек по коже, поскольку Тоби буквально становится Слэппи, и раскрывается истинное прошлое Нормана.

Это не могло закончиться достаточно быстро.

Следует отдать должное Тони Фадилу, который играет Нормана, особенно если учесть слабость истории.

Фотографии предоставлены: Газ де Вере. Узнайте больше о его прекрасных фотографиях здесь.

Кукольный Мастер

  • Итоговый счет — 1/10

Обзор пользователей
3/10 (6 голосов)

Связанные

КУКОЛЬНИК И ДРУГИЕ СКАЗКИ УЖАСОВ

к Макс Брукс ‧ ДАТА ВЫПУСКА: 16 июня 2020 г.

Разве мы не мужчины? Мы… ну, спросите Снежного человека, как это делает Брукс в этой восхитительной пряже, вслед за своим бестселлером World War Z (2006).

Зомби-апокалипсис — это одно. Извержение вулкана — совсем другое дело, поскольку, как выразился журналист, который делает закадровый голос за кадром для последнего выступления Брукса, когда гора Рейнир открыла свою пробку, «закончился психологический аспект, подпитываемая гиперболами истерия. убивая большинство людей ». Может быть, но сасквотчи, которые вытеснил вулкан, тоже внесли свой вклад в статистику, хотя бы из соображений самообороны. Брукс помещает эпицентр войны снежного человека в высокотехнологичное убежище, населенное людьми, которых вы можете встретить во франшизе Парка Юрского периода: болваном, который ничего не умеет делать, но все равно пытается, благонамеренный кровоточащее сердце, всезнайка-интеллектуал, который, оказывается, знает не то, иммигрант с жесткой предысторией и инстинктом выживания.Действительно, роман выполняет двойную функцию как руководство по выживанию, наполненный хорошими советами — например, постарайтесь не получить ранения, поскольку «травма превращает вас из дающего в берущего». Мы берем на себя наши ресурсы, наше время заботиться о вас ». Брукс представляет собой довод в пользу того, чтобы освободить место для снежного человека в мире, при этом дополняя свой рассказ своевременной социальной критикой плохого поведения с человеческой стороны конфликта: взрыв Ренье можно было бы лучше спрогнозировать, если бы президент не урезал бюджет США. .S. Geological Survey, что ведет к «немедленной остановке Национальной системы раннего предупреждения о вулканах», и всегда есть кто-то, кто пытается монетизировать стихийное бедствие и последовавшую за ним внезапную атаку. Брукс — профессионал в создании интриги, даже если она разыгрывается в некоторых довольно зрелищных эпизодах, в одном из которых используется короткое копье, получившее свое название от «всасывающего звука, когда оно вытаскивается из сердца и легких мертвеца». Если отбросить грубость, она сразу же выводит вас на сцену.

Вкусная, если не всегда со вкусом, сказка о сверхъестественном хаосе, которая понравится как поклонникам Кинга, так и Крайтона.

Дата публикации: 16 июня 2020 г.

ISBN: 978-1-9848-2678-7

Количество страниц: 304

Издатель: Del Rey / Ballantine

Обзор Опубликовано в сети: фев.10, 2020

Обзоры Киркуса Выпуск: 1 марта 2020 г.

Поделитесь своим мнением об этой книге

Вам понравилась эта книга?

Horror: Джойс Кэрол Оутс «Кукольный мастер и другие рассказы ужасов» и многое другое.

«Как он узнает, где одно начинается, а другое заканчивается?» — спрашивает один из персонажей Эвенсона, и в этом суть ужаса в его произведениях: состояние неспособности определить какие-либо границы.Персонаж блестящего заглавного рассказа страдает своего рода эпистемологической паникой: «Незнание — это то, в чем вы можете приостановить себя только на самый короткий момент», — думает он. «Нет, даже если тебе предстоит столкнуться с ужасом, с необъяснимо мертвым табуном лошадей, даже с явно мертвой семьей, с этим нужно столкнуться». Он подвергает людей в своей художественной литературе через многое: заключение, увечья, когнитивное размытие и немало того, что Даффи Дак однажды охарактеризовал как «проблемы с местоимением»: его персонажи могут потерять свое представление о себе в середине предложения.«Нет, я не понимаю. Я не могу этого сделать: он ». Они такие же безумные, как рассказчики По, и такие же стойкие, как Бастер Китон. Это ужас? Я думаю, что это. Или он это делает.

Тонкая новелла Мишель де Крецер ВЕСНА (Катапульта, бумага, 11,95 долл. США) носит подзаголовок «История о привидении», но это самая загадочная история с привидениями, которую только можно вообразить: домашняя сказка, в которой призрак кажется почти запоздалым, пугающим призраком. только мягко, и это преследует только как метафору других разновидностей потерь.Де Крецер, уроженка Шри-Ланки, которая много лет жила в Австралии, специализируется на чувстве перемещения, ощущении того, что вы не присутствуете полностью, где бы вы ни находились — даже если, как ее героиня из «Весны», вы только переехал из Мельбурна в Сидней. История извилистая, отвлеченная и отвлекающая, глядя на все, кроме призрака, впитывая болтовню на званых обедах, прогулки с собаками, игры с детьми, небольшие недовольства партнера, пока вы не поймете, что все эти дрейфующие, парящие кусочки повседневной жизни жизнь для этой грустной женщины — призрак.Это великолепное, деликатно удивительное произведение ужаса — если так оно и есть — в его самой меланхолической и самой неуловимой форме. Это как фотография духа, все нечеткие очертания и необъяснимый свет: снимок чего-то, что может существовать, а может и не существовать.

ОДИНОК (Houghton Mifflin Harcourt, 25 долларов), , первый роман Эндрю Майкла Херли, значительно длиннее и плотнее, чем «Весна», и в нем есть несколько реальных ужасов, но он тоже кажется более серьезным. заинтересован в создании тревожных настроений, чем в том, чтобы напугать своих читателей.Доминирующим элементом в этой книге является обстановка — унылый, дикий участок северо-запада Англии, в котором, как пишет Херли, «ветер, дождь, море были в их первозданном виде, всегда только что родившимися и дикими». В этом суровом пейзаже, невероятно, есть воды, которые, как считается, исцеляют больных, такие как воды Лурда, и к волшебному источнику группа католиков совершает паломничество, движимое решимостью одной набожной матери «вылечить» свою немую. Отсталый сын. Давние жители региона — странная, неприветливая группа людей, которые, в традиционной манере молчаливых сельских жителей в ужасных историях, явно не замышляют ничего хорошего.«Я часто думал, — пишет рассказчик, вспоминая свои детские переживания в этом странном месте, — что там было слишком много времени. Это место было больно этим. Его преследует. Время утекало не так, как должно ». Другой персонаж в дневнике говорит об этом так: «Было. . . темное и настороженное место, которое, казалось, научилось хранить мрачные секреты ».

Погода в «Лоуни» по-английски — пасмурная, полная неопределенности — и когда небеса открываются, ничто не может вас защитить.Это атмосфера призраков, убитых животных, языческих ритуалов, но Херли неожиданно использует это заниженное место из фильмов ужасов как место действия для серьезной драмы о природе веры. Ужасы этого романа кажутся вневременными, почти библейскими: здесь есть мерзости и чудеса.

Несмотря на то, что «Одинокий» амбициозен, это явно фантастика ужасов даже в самом узком определении. И ни у кого не возникнет соблазна назвать гениальную книгу Виктора ЛаВалля БАЛЛАДОМ ЧЕРНОГО ТОМА (Тор / Том Доэрти, бумага, 12 долларов.99) и все остальное: Эта мрачно-остроумная сказка находится прямо в чреве жанрового зверя. Посвящение гласит: «Для H.P. Лавкрафта, со всеми моими противоречивыми чувствами », а короткий роман ЛаВалля на самом деле является подрывным переосмыслением рассказа Лавкрафта 1927 года« Ужас на Красном крючке », в котором грозные существа, правившие землей до человечества, (возможно) готовятся к возвращению. в Бруклине. Мифология Древних Лавкрафта оказалась почти такой же прочной, как и сами звери, и сотни писателей питались ею, как голодными щенками; это обильная, но не очень здоровая диета.«Противоречивые чувства» ЛаВалля уместны. Мощные видения Лавкрафта заражены расизмом, антисемитизмом и бешеной ксенофобией: в «Ужасе на Красном крючке» черные люди и иммигранты, кажется, пугают его не меньше, чем огромные, невыразимые монстры, ссутулившиеся в сторону Бруклина, чтобы возродиться. ЛаВалль разворачивает свою историю во времена Гарлемского Возрождения и помещает в ее центр молодого чернокожего афериста по имени Томми Тестер, который участвует в оккультных махинациях богатого человека, желающего воспитать «короля, спящего на дне океана» и «Великие Древние.В этой версии истории Red Hook пробуждается гораздо больше, чем просто кучка больших уродливых монстров, а эмоции, которые вызывает ЛаВалль, выходят далеко за рамки того, на что был способен Лавкрафт, даже в своих лучших проявлениях. Старый хозяин мог творить ужас. ЛаВалль может творить жалость и ужас, как и некоторые старые мастера: ужасы «Баллады о Черном Томе» близки к трагедии.

Обзоры Wild Realm: Мастер кукол

Когда-то в прошлом молодой человек сделал манекен, похожий на женщину, которую он любил.Женщину довели до самоубийства, и его обвинили в этом, убили линчеватели, его труп сожгли в лесу. И манникены, любившие его, бродили по его могиле.

Так начинается корейский фильм ужасов The Doll Master ( Inhyeongsa, 2004) от первого режиссера Ён Ки Чон. В наши дни в этом уединенном месте создан музей лесных кукол.

Куратор г-н Чой (Chun Ho-jin) приглашает на специальное открытие двух молодых мужчин и трех молодых женщин.Все они студенты и художники, и думают, что их будут использовать в качестве моделей для кукол.

Одна из женщин, Ён-ха (Джи-Ён Ок), бледная и странная со странной маленькой куклой, которую она называет Дэмиен, и обращается с ней как со своим младенцем. Она, конечно, сходит с ума, когда кто-то уничтожает куклу, но в какой-то степени она просто «Макгаффин» в сказке, как Хитчок назвал персонажа, который из-за неверного направления, скорее всего, окажется виновником.

С введением студентов фильм легко мог бы превратиться в клише «отбирать молодых взрослых одного за другим», не добавляя ничего, кроме музея кукол, вместо хижины в лесу.

В некоторой степени это действительно так, но, по крайней мере, добавлено еще много декоративных элементов, не в последнюю очередь это бдительные куклы в музее.

Куратор — это так называемый кукольный мастер, и у него есть старик, прикованный цепью в потайной комнате в подвале, только для дополнительной изюминки. Но кукольником занимается миссис Им (Ким Бо Ён), прикованная к инвалидному креслу, и многое другое.

Еще есть Мина (Ын-кён Лим), кукольная маленькая девочка, которая бродит по помещению, всегда одетая в красное, и на самом деле может быть душой брошенной куклы, проявленной в этом мире.И красивый Тэ Сон (Хён-так Шим), который любит детективный стиль, единственный член группы, который не был явно приглашен, и мог быть обезьяной в творчестве.

По мере раскрытия тонкой «тайны» выясняется, что все студенты произошли от людей, которые убили и сожгли любовника манекена в предыдущем поколении.

Это лучшее оправдание, чем требуется для большинства подобных фильмов, чтобы оправдать несколько кровавых эффектов FX. Жаль, что студенты — в основном тупицы, которые не вовлекают говорящих голов в перерывах между жертвами.

Большинство корейских фильмов ужасов, кажется, черпают свое основное влияние от японских режиссеров с мокрыми длинноволосыми девушками-призраками, но эти сверхъестественные элементы — не то же самое, а все остальное черпает вдохновение из американских слэшеров.

Все повороты сюжета очевидны, и этот фильм мог бы быть намного лучше, если бы его не было легко увидеть за милю. Но это лучше, чем обычный слэшер.

Перейти к другим куклам из Азии:
Marronnier (2004) и Malice @ Dolls (1999)

, авторские права принадлежат Крысиному Пагхату


Grove Atlantic

«Ужас Оутса никогда не требовал вызова других миров: этот мир достаточно ужасен для нее.Все, что она пишет, в любом жанре, имеет вид страха, потому что она имеет дело с уязвимостями и неизбежностями, с отчаянными потребностями, которые движут людьми. . . своим судьбам. Чувство беспомощности — это суть ужаса, и Оутс передает это чувство так же, как и любой писатель вокруг ». —Терренс Рафферти, New York Times Book Review

«Есть ли среди писателей такие жуткие литературные способности, как Джойс Кэрол Оутс? . . . Ужасающие сказки The Doll-Master . .. наверняка останутся в вашей памяти еще долго после того, как вы перевернули последнюю страницу. . . В рассказах всегда есть скрытая угроза, которая может прорваться в любой момент ». —Dale Singer, St. Louis Post-Dispatch

«Охлаждение костей. . . В основе каждой истории — отношения хищник-жертва, и что делает их такими ужасающими, так это то, что большинство из нас может легко представить себя добычей, по крайней мере, в какой-то момент нашей жизни ». —Памела Миллер, Minneapolis Star-Tribune

«Одной из странных составляющих человеческого существования может быть наше глубокое увлечение, а иногда и вызывающее беспокойство исследование более темных аспектов нашей природы.. . Ни один другой автор не исследует уродливую, а порой и невероятно непримиримую изнанку этих импульсов так, как Джойс Кэрол Оутс в «Кукольный мастер и другие сказки ужаса ». Это сборник из шести пугающих — и глубоко тревожных — рассказов, которые бросают вызов тому, что даже самый закоренелый книжник может ожидать от рассказов об ужасах и преступлениях. Истории что. . . оставайтесь с читателем еще долго после того, как он перевернул последнюю искаженную страницу. . . Мисс Оутс наполняет каждую жертву и преступника неприятным знакомством — легко представить, что мы можем пройти мимо многих из этих персонажей по пути за продуктами.В этой осязаемости и реальности можно найти настоящий ужас в этих историях. . . Этот сборник рассказов дает тем из нас, кто увлечен более зловещими аспектами человеческого поведения, тот вид освобождения, которого мы, возможно, неохотно жаждем ». —Mia Bencivenga, Pittsburgh Post-Gazette

«На протяжении всей своей необычайно плодотворной карьеры в творчестве Джойс Кэрол Оутс всегда затрагивались аспекты жуткого. В своей новой коллекции The Doll-Master она наслаждается моментами готической мелодрамы, прочно укореняя их в повседневной жизни американцев.. . Это коллекция, которая до пугающего эффекта демонстрирует способность Оутса обретать характерные голоса «. — Guardian (Великобритания)

«Секстет жутких историй, которые тревожат ваши ночи и отбрасывают тени на ваши дни. . . Для читателей, которым нравится дрожь психологического ужаса ». — Kirkus Отзывы

«Оутс убедительно демонстрирует свое мастерство жуткого в этом превосходном сборнике рассказов. . . Она действительно хорошо разбирается в историях, основанных на очевидной нормальности.. . Обязательно прочтите полдюжины ужаса и ожидания этого дьявола. — Publishers Weekly (звездочный обзор)

«Впечатляет. . . Как всегда с Оутсом, волнение вызывает не прибытие, а путешествие ». — Виннипег Фри пресс

«Оутс продолжает свое давнее увлечение готикой и ужасом, углубляясь в темную, смертоносную сторону человечества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *