Масляная краска это: Масляные краски: преимущества и недостатки

Масляные краски: преимущества и недостатки

Масляная краска считается главным универсальным материалом для полноцветной живописи. С помощью этой краски художник может без проблем изменять и получать любой цвет, для чего достаточно смешать доступные цвета. Чаще всего масляными красками пишут на льняном или хлопковом холсте, или на деревянной панели. Масляная краска состоит из взвешенных в масле частиц пигмента, образует при высыхании плотную непрозрачную пленку.

В интернет-магазине Арт-Квартал можно купить масляные краски в наборах или поштучно, в тубах или банках.

В состав входит растительное масло из орехов или семян. Чаще всего это масло семян льна, но также могут использоваться масла подсолнечника, сафлора, мака и даже грецкого ореха. После нанесения краска медленно высыхает, это дает художнику возможность скорректировать картину и вносить ее изменения, если это необходимо. Масляные краски легко сочетать друг с другом, внося тонкие изменения в оттенки, создавая тени и детали. Иногда их разбавляют скипидаром или другими жидкостями. Сильно разбавленный слой высыхает сравнительно быстро и через несколько дней не оставляет следов. Более толстые слои, содержащие больше масла, требуют больше времени для полного высыхания. Пигменты и наполнители также влияют на скорость высыхания, поэтому краски разных оттенков и производителей могут высыхать с разной скоростью. В отдельную группу можно выделить белила, которые бывают титановыми, цинковыми и свинцовыми. Для них важен такой показатель, как склонность к пожелтению: цинковые желтеют меньше других разновидностей благодаря самому холодному пигменту.

Цены на масляные краски зависят от состава (в том числе от вида масла), светостойкости, формата (профессиональные, для начинающих или любителей).

Преимущества

  • Легко поддается смешиванию. С помощью этой краски вы сможете добиться желаемого оттенка.
  • Долгое время краска не высыхает на холсте, что позволяет корректировать рисунок.
  • Без проблем можно наносить слой за слоем, при этом помутнения красок не происходит.
  • Ошибку, сделанную в процессе творчества легко перекрыть новым слоем или вовсе удалить без существенного вреда для полотна.
  • Отлично подходит для смешивания с окружающей краской.
  • Прочная краска, дает насыщенный яркий цвет.
  • При полном высыхании краска не меняет свой цвет.
  • Картины, написанные маслом всегда славились своей долговечностью. Такие работы сохраняют свой первоначальный внешний вид на долгое время.
  • Масляные краски позволяют писать как за один прием, так и растягивать работу на длительное время, что позволяет достаточно и подробно прорабатывать детали.
  • Легкое обучение и процесс написания. Таким образом, даже самый юный и неопытный художник сможет написать картину маслом.

Недостатки

  • Не имея нужного опыта смешивания, вы можете долго добиваться желаемого оттенка.
  • Долгое высыхание красок требует определенного времени.
  • Краски не растворимы в воде.
  • При нехватке масла в самих красок или неполное высыхание предыдущего слоя может привести к утрате насыщенности цвета или глянца.

Купите масляные краски в магазине Арт-Квартал или закажите в интернет-магазине по привлекательной цене. Доставка по всей России!

СМОТРЕТЬ ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Краски художественные масляные

  • Масло — важнейшее составляющее краски
  • Свойства масляных красок 
  • Различия масляных красок
  • Подробнее о ПРОФИ-сериях 
  • FAQ 
  • Дополнительные материалы 

Масляные краски – это смесь пигмента со связующим.
В состав связующего для масляных красок входят:

  • Масло
  • Восковый раствор – создает матовость (добавляют только к определенным пигментам для текучести)
  • Природные смолы (даммара, мастикс) — влияют на увеличение яркости красок
  • Добавки, повышающие стойкость красочного слоя (скипидар, бальзам, мастикс)

Когда краска наносится на холст, связующее твердеет, образуя на поверхности пленку, удерживающую частички цветного пигмента, не давая ему «ссыпаться» с поверхности.

МАСЛО — ВАЖНЕЙШЕЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЕ КРАСКИ

После пигментов, масло — важнейшее составляющее краски. От его качества и качества его обработки будут напрямую зависеть характеристики готовой краски. Как правило, только крупные комбинаты, обладающие высокоточным и высокопроизводительным оборудованием, могут делать качественное связующее.

Для производства высокохудожественных красок используются льняное, маковое, сафлоровое, ореховое масла. Преимущество этих масел в том, что они не желтеют со временем и обеспечивают высокую светостойкость краски.

Чем ниже уровень краски, тем проще его связующее, тем меньше его отбеливают и обрабатывают. Чем выше уровень краски, тем гарантированнее результат: масло именно столько, сколько необходимо именно для этого пигмента, а значит, при высыхании масла мы получим прочное и стойкое покрытие из ярких, насыщенных тонов.

Если при выдавливании масляной краски на палитру сначала вытекает масло, а потом краска, это значит, что масло недостаточно связано с пигментом, легко отделяется от него уже в тубе. Такое масло быстро поглощается грунтом, вызывая при этом пожухание красочного слоя.

— Что такое «тонкотертые краски»?

Все художественные краски – тонкотертые, так как пигмент растирается на специальных машинах в мельчайший порошок. Это – искусство. Можно как недотереть, так и перетереть пигмент, что тут же скажется на качестве краски.

— Что такое водоразбавляемые масляные краски?

Ключевым отличием таких красок от обычных является то, что они могут быть разбавлены водой за счет специальной добавки. В Передвижнике такие краски не представлены из-за невысокой востребованности.

— Каков срок годности у масляных красок?

Готовые масляные краски хранятся от 1 года до 5 лет в среднем, не изменяя своих качеств, то есть, не твердея, сохраняя нормальную густоту и цвет. По прошествии этого времени масляные краски могут немного загустеть и потерять блеск, но их можно быстро восстановить с помощью разбавителей.

— Сколько времени сохнут масляные краски?

Правильнее говорить — полимеризуется, затвердевает. На быстроту полимеризации масляных живописных красок оказывают влияния и связующее, и пигмент: быстро образуют пленку краски, приготовленные на сиккативных или полимеризованных маслах, медленнее – на обыкновенных очищенных маслах. Производитель старается выровнять скорость полимеризации своих красок внутри серии.

В среднем, обычные масляные красочные слои образуют пленку за 5-7 дней, в зависимости от окружающих факторов. Но полная полимеризация красочного слоя происходит не ранее, чем через год.

РАЗЛИЧИЯ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Как правило, каждый из производителей производит две, три линейки масляных красок. Первая линейка – это Студийная, академическая, рассчитанная на студентов и любителей, вторая и третья рассчитана на профессионалов. Третья – это линейка, выделяющаяся своими свойствами из ряда профессиональных линеек.

В сети Передвижник представлены все три линейки. В них входят краски, как от российских, так и от зарубежных производителей. Распределены они по линейкам в соответствии с тем, как их определил производитель.

Серия, относящаяся к линейке Академия, по сравнению с сериями из линейки Профи:

  • Имеет более узкую палитру цветов
  • Соответственно, предлагает меньше вариантов укрывистости и прозрачности
  • Имеет одну, двух- ценовую категорию краски
  • Использует достаточно много имитаций пигмента
  • Имеет более простое связующее
  • Концентрация пигмента ниже, чем в профессиональной линейке

Линейка АКАДЕМИЯ представлена в сети ПЕРЕДВИЖНИК следующими сериями:

  • серия AKADEMIE OL COLOR, производитель Schmincke, Германия
  • серия VAN GOGH, производитель Talens, Нидерланды
  • серия GEORGIAN, производитель Daler-rowney, Великобритания
  • серия CLASSICO, производитель MAIMERI, Италия
  • серия ЛАДОГА, производитель Завод Художественных Красок (ЗХК), Россия
  • серия СТУДИЯ, производитель Гамма, Россия
  • серия КРАСКА МАСЛЯНАЯ ДЛЯ ЖИВОПИСИ, производитель Подольск Арт-Центр, Россия

Линейка ПРОФИ представлена в сети ПЕРЕДВИЖНИК следующими сериями::

  • серия NORMA PROFESSIONAL, производитель Schmincke, Германия
  • серия REMBRANDT, производитель Talens, Нидерланды
  • серия ARTISTS, производитель Daler-rowney, Великобритания
  • серия МАСТЕР-КЛАСС, производитель Завод Художественных Красок (ЗХК), Россия
  • серия СТАРЫЙ МАСТЕР, производитель Гамма, Россия

Линейка ТОП ПРОФИ:

  • серия MUSSINI, производитель Schmincke, Германия

БОЛЕЕ ПОДРОБНО О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСКАХ

серия NORMA PROFESSIONAL, производитель Schmincke, Германия

  • 84 цвета в тубах по 35 мл; из них 6 цветов – имитация
  • Исключительно высокая светостойкость
  • Цветовой диапазон хорошо сбалансирован. Он имеет почти одинаковое распределение разных цветовых групп и хороший баланс между укрывистыми, полупрозрачными и прозрачными цветами.
  • Высокая концентрация пигмента. Как следствие – небольшой расход краски
  • Цветовая устойчивость при смешении различных цветов серии
  • Отличные показатели по разносимости краски
  • Серия имеет три ценовые категории. 50% цветов относятся к первой ценовой категории

Производство красок включает в себя тщательный перетир в трехвалковой мельнице, затем происходит 3-месячное созревание готового продукта, и только после этого краска упаковывается в тубы.

Краска серии NORMA PROFESSIONAL отлично подходит тем, кто любит писать в технике алла-прима (по сырому).

серия MUSSINI, производитель Schmincke, Германия

  • 101 цвет в тубах по 35 мл, из них 42 уникальных прозрачных цвета
  • Ни одной имитации
  • Серия имеет восемь ценовых групп
  • Максимальная концентрация пигментов (выше, чем у NORMA PROFESSIONAL)
  • В связующее введена даммарная смола. Это увеличивает яркость красок и отличает эту серию от остальных
  • Остальные показатели как у NORMA PROFESSIONAL

Краска серии MUSSINI отлично подходит тем, кто любит писать лессировочно.

Альтернативой серии NORMA является серия REMBRANDT, производитель Talens, Нидерланды.

  • 120 цветов в тубах по 40 мл
  • Серия имеет пять ценовых групп
  • Остальные характеристики аналогичны NORMA PROFESSIONAL. Поэтому, при выборе красок из этих серий нужно руководствоваться тем, какой цвет из этой богатой цветовой палитры подходит покупателю для решения конкретной творческой задачи.

— Почему масло Шминке Академия различается в ценовой категории с маслом Шминке Норма?

1. Основная причина – цена используемого пигмента и его концентрация. Даже если и в AKADEMIE OL COLOR, и в NORMA PROFESSIONAL используется один и тот же пигмент, его концентрация в NORMA выше, чем в AKADEMIE.

2. Вторая причина – разные связующие: в AKADEMIE OL – это обработанное качественное подсолнечное и льняное масло, в NORMA – это сочетание различных высококачественных масел

3. в NORMA краска «дозревает» в декелях (бочках) в течение 3-х месяцев и только после этого разливается по тубам. В AKADEMIE OL краска по тубам разливается сразу после изготовления.

— Почему масло Невская Палитра так различается в ценовой категории с маслом Гаммы и маслом Подольска?

Такова оценка своей краски Невской Палитрой, основанная на том, что:

— У завода есть своя собственная лаборатория, где идет контроль качества на всех стадиях производства.

— Материалы завода используют для выполнения самых ответственных работ, в том числе и для реставрации ценнейших произведений живописи и памятников архитектуры: собора Василия Блаженного, Большого Кремлевского дворца, храма Христа-Спасителя, картин из собраний Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской Галереи, древнерусских икон

— Заводу 80 лет. За это время накоплен богатый опыт по производству художественных материалов.

— А чем Ладога от Мастер-Класса отличается?

В серии «Ладога» преимущественно используют менее дорогие пигменты, которые являются аналогами (на этикетке буква А) дорогих кадмиевых и кобальтовых пигментов серии Мастер-Класс. В то же время, в состав земляных красок серии «Ладога» (охры, сиены, умбры) входят натуральные природные земли.

— Почему внутри одной марки цены так отличаются?

Основная причина – цена используемого пигмента и его концентрация.

— У меня картина маслом. Можно штрихи акрилом добавить? (или наоборот)

1. Акрилом по маслу: Мы не рекомендуем этого делать, так как живописный масляный слой в этом случае начинает играть роль грунта. А грунт должен обязательно хорошо просохнуть. Если же картине уже более года, то:

— очистить поверхность тампоном с чистым пиненом или уайт-спиритом (№2) и дать хорошо просохнуть. Если жидкий акрил скатывается в капельки на масляной поверхности, то разбавить акрил водой с добавкой бычьей желчи (соотношение воды и желчи методом пробы), пока краска не перестанет скатываться в капельки и начнет ложиться ровным мазком.

2. Маслом по акрилу. Акриловая краска должна хорошо просохнуть. Далее никаких проблем не возникает.

— Какой грунт идеален для масла?

Эмульсионные и акриловые грунты универсальны и подходят для любой техники.

Настоящий масляный грунт, после нанесения на холст, рекомендуется выдерживать до полугода, для полимеризации в нём масла. Если это не делается производителем, то, в дальнейшем, возможно ослабление соединения живописного слоя с грунтом. Как следствие, при механических повреждениях, живописный слой отслаивается от холста.

— Можно ли получить прозрачную краску из кроющей?

Масляные краски бывают кроющими, полупрозрачными и прозрачными. Масляные краски позволяют работать и пастозно, и лессировочно.

— Ну, а все-таки, если коротко, чем одни масляные краски отличаются от других?

Рецептурой и качеством изготовления. А также удовольствием от работы с красками, сделанными на высоком профессиональном уровне.

— Можно ли самому изготовить художественную масляную краску? Что для этого нужно купить?

Купив пигмент и связующее для изготовления масляных красок, Вы можете самостоятельно сделать нужную Вам краску.

Дополнительные материалы

Для создания живописной работы маслом, помимо красок, понадобятся: грунтованный холст на подрамнике, на картоне, в рулоне, или же бумага для масла, кисти для масла, мастихины, масленки, деревянные палитры и многое другое. Все необходимые материалы можно найти в нашей сети.

Вернуться в «Обзоры, советы уроки»

Картина маслом | Описание, история и факты

Рембрандт: Исаак и Ребекка

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Винсент Ван Гог Эжен Делакруа Ян ван Эйк Виллем де Кунинг Эйлин Агар
Похожие темы:
пасто пентименто модель спотыкаясь масляная глазурь

Просмотреть все сопутствующие материалы →

картина маслом , картина масляными красками, среда, состоящая из пигментов, взвешенных в высыхающих маслах. Выдающаяся легкость, с которой достигается слияние тонов или цвета, делает его уникальным среди жидких средств рисования; в то же время легко достигается удовлетворительная линейная обработка и четкие эффекты. Непрозрачные, прозрачные и полупрозрачные краски находятся в пределах его диапазона, и он не имеет себе равных по текстурным вариациям.

Художественные масляные краски изготавливаются путем смешивания сухих порошковых пигментов с отборным рафинированным льняным маслом до консистенции густой пасты и измельчения ее сильным трением в стальных вальцовых мельницах. Важна однородность цвета. Стандарт представляет собой гладкую, маслянистую пасту, не тягучую, не длинную и не липкую. Когда художнику требуется более текучее или подвижное качество, с ним необходимо смешать жидкую среду для рисования, такую ​​​​как чистый живичный скипидар. Для ускорения высыхания иногда используют сиккатив или жидкий осушитель.

More From Britannica

картина: Масло

Щетки высшего сорта изготавливаются двух типов: из красного соболя (из различных представителей семейства куньих) и из отбеленной свиной щетины. Оба имеют пронумерованные размеры в каждой из четырех правильных форм: круглая (заостренная), плоская, яркая (плоская форма, но короче и менее гибкая) и овальная (плоская, но с тупым заострением). Кисти из красного соболя широко используются для более плавного и менее прочного мазка. Малярный нож — тонко закаленная, тонкая, гибкая версия мастихина художника — удобный инструмент для надежного нанесения масляных красок.

Стандартной подложкой для масляной живописи является холст из чистого европейского льна плотного плотного переплетения. Этот холст нарезается до нужного размера и натягивается на раму, обычно деревянную, к которой он крепится гвоздями или, с 20 века, скобами. Чтобы уменьшить впитывающую способность ткани холста и получить гладкую поверхность, наносят грунтовку или грунт и дают высохнуть перед началом окраски. Наиболее часто используемыми грунтовками были левкас, клей из кроличьей шкуры и свинцовые белила. Если жесткость и гладкость предпочтительнее упругости и текстуры, можно использовать панель из дерева или обработанного картона, проклеенную или загрунтованную. Были опробованы многие другие подложки, такие как бумага, различные ткани и металлы.

На готовую картину, написанную маслом, обычно наносят слой рисуночного лака, чтобы защитить ее от атмосферных воздействий, незначительных потертостей и вредного скопления грязи. Специалисты могут безопасно удалить эту лаковую пленку с помощью изопропилового спирта и других распространенных растворителей. Лакирование также придает поверхности равномерный блеск и доводит глубину тона и интенсивность цвета практически до уровней, изначально созданных художником при помощи влажной краски. Некоторые современные художники, особенно те, кто не любит глубокие, интенсивные цвета, предпочитают матовую или матовую отделку масляных картин.

Большинство картин маслом, написанных до 19 века, были созданы слоями. Первый слой представлял собой чистое однородное поле разбавленной краски, называемое грунтом. Земля приглушила ослепительную белизну грунтовки и послужила основой нежного цвета, на которой можно строить изображения. Затем формы и объекты на картине были грубо заблокированы с использованием оттенков белого, а также серого или нейтрального зеленого, красного или коричневого. Полученные массы монохроматического света и тени были названы подмалевком. Формы были дополнительно определены с использованием либо твердой краски, либо камешков, которые представляют собой неравномерные, тонко нанесенные слои непрозрачного пигмента, которые могут придавать различные живописные эффекты. На заключительном этапе использовались прозрачные слои чистого цвета, называемые глазурью, для придания яркости, глубины и блеска формам, а блики определялись толстыми текстурированными пятнами краски, называемыми импасто.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Происхождение масляной живописи, как было обнаружено в 2008 году, восходит как минимум к 7 веку нашей эры, когда неизвестные художники использовали масло, которое, возможно, было извлечено из грецких орехов или мака, для украшения древнего пещерного комплекса в Бамиане, Афганистан. Но в Европе масло как живописное средство упоминается только в XI веке. Однако практика станковой живописи масляными красками восходит непосредственно к технике темперной живописи 15 века. Основные улучшения в очистке льняного масла и доступность летучих растворителей после 1400 г. совпали с потребностью в какой-то другой среде, кроме чистой темперы яичного желтка, для удовлетворения меняющихся требований эпохи Возрождения. Сначала масляными красками и лаками глазуровали темперные панно, расписанные с их традиционным линейным рисовальным мастерством. Так, например, были созданы технически блестящие, похожие на драгоценности портреты фламандского художника XV века Яна ван Эйка.

В 16 веке масляные краски стали основным материалом для рисования в Венеции. К концу века венецианские художники научились использовать основные характеристики масляной живописи, особенно в использовании последовательных слоев глазури. Льняное полотно после длительного периода развития заменило деревянные панели в качестве самой популярной опоры.

Одним из мастеров масляной техники 17-го века был Диего Веласкес, испанский художник венецианской традиции, чьи очень экономичные, но информативные мазки часто использовались, особенно в портретной живописи. Фламандский художник Питер Пауль Рубенс повлиял на более поздних художников в том, как он накладывал свои светлые цвета, непрозрачно, в сопоставлении с тонкими, прозрачными тенями и тенями. Третьим великим мастером масляной живописи XVII века был голландский художник Рембрандт ван Рейн. В его работах один мазок может эффективно изобразить форму; кумулятивные мазки придают большую текстурную глубину, сочетая грубое и гладкое, толстое и тонкое. Система загруженных белых и прозрачных темных тонов еще больше усиливается за счет эффектов глазури, смешивания и тщательно контролируемого импасто.

Другим основным влиянием на технику более поздней станковой живописи являются гладкие, тонко нарисованные, намеренно спланированные, плотные стили живописи. Очень многие вызывающие восхищение работы (например, работы Иоганна Вермеера) были выполнены с плавными градациями и смесями тонов для достижения тонко смоделированных форм и тонких цветовых вариаций.

Технические требования некоторых школ современной живописи не могут быть реализованы с помощью традиционных жанров и техник, однако некоторые художники-абстракционисты и в некоторой степени современные художники в традиционных стилях выразили потребность в совершенно другом пластическом течении или вязкости, которые невозможно получить с масляной краской и ее обычными добавками. Некоторым требуется больший диапазон толстых и тонких слоев и более высокая скорость высыхания. Некоторые художники смешивали крупнозернистые материалы со своими цветами для создания новых текстур, некоторые использовали масляные краски гораздо большей толщины, чем раньше, а многие обратились к использованию акриловых красок, которые более универсальны и быстро сохнут.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Эми Тикканен.

О масляной краске

Масляная живопись впервые появилась в мире в пятнадцатом веке в начале эпохи Возрождения. Впервые он был использован художниками в Северной Европе. С этого времени художники продолжают развивать и расширять методы масляной живописи.

Как и все краски, масляная краска состоит из трех компонентов. Масляная краска состоит из пигмента, связующего и растворителя. Пигмент представляет собой цвет и обычно представляет собой порошок. Связующим в масляной краске является льняное масло. Растворитель может быть самым разным, но чаще всего это скипидар или уайт-спирит. Понимание свойств ингредиентов, содержащихся в любой краске, повлияет на ваш успех при рисовании ими.

ПОВЕРХНОСТИ

Поверхности для масляной краски могут быть самыми разнообразными. Художник может работать на дереве, бумаге или, чаще всего, на холсте. Независимо от выбранной поверхности рекомендуется подготовить поверхность слоем акриловой грунтовки, похожей на левкас. Это создает приемлемую поверхность для покраски масляной краской. Вы можете купить холст, предварительно загрунтованный левкасом. Большинство холстов, которые были предварительно натянуты, также были загрунтованы левкасом. Текстура поверхности может повлиять на отметки, которые может получить художник. Мазонитовая древесина очень гладкая, создавая сложные детали на готовой картине маслом. Это также позволяет легко наращивать материал, создавая эффект пасты. С другой стороны, более тяжелый зуб холста требует большего количества краски для создания деталей. Поверхности, выбранные художником, должны отражать предмет и стиль, выбранный для рисования.

КИСТИ 

Хотя для масляной живописи используется большое разнообразие кистей, чаще всего используются кисти из жесткой свиной щетины. Поскольку масляная краска, как правило, густая, жесткая щетина кисти лучше удерживает ее форму. Щетки производятся различных форм и размеров. У плоских щеток более длинные волокна с квадратными концами, а у ярких кистей волокна короче. Яркие кисти также квадратной формы. Кисти фундука плоские и закругленные на кончике. Круглые кисти сводятся к острию на кончике. Веерные щетки плоские и «веерятся» на кончике. Мастихинные ножи также широко используются для нанесения краски и смешивания.

ТЕХНИКА

Поскольку в масляной краске используется масляное связующее, полное высыхание занимает довольно много времени. Это может быть как преимуществом, так и недостатком. Это преимущество, когда художнику нужно время, чтобы «поработать» краской на поверхности в течение определенного периода времени или смешать цвета непосредственно на поверхности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *